Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы

Работаю воспитателем в логопедической группе, МБДОУ д/с 67 города Белгорода. Имею высшее педагогическое образование по специальности учитель начальных классов , опыт работы в педагогической сфере составляет 20 лет. Работая на логопедической группе, я реализовываю свой потенциал. Все занятия мной проводятся в игровой форме, что помогает детям усвоить материал, развить внимание, память, воображение и речь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

  • Закрепить различные виды транспорта, геометрические фигуры, основные цвета, умение делить слова на слоги.
  • Развивать фонематическое восприятие и звуковой анализ слова.
  • Закреплять звук и букву -х-
  • Учить слияние букв в слоге.
  • Развивать логическое мышление , концентрацию внимания, память, восприятие.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, познавательный интерес, эмоциональную чуткость.
  • геометрические фигуры разног цвета и размера.
  • картинки с изображением животных.
  • слоговые карточки.
  • игрушка хомячка.
  • буква-клоун –Х-

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дети с воспитателем входят в группу, садятся на свои места. Воспитатель обращается к детям:

– Сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие.

– Приготовились! Ой, ребята. Я совсем забыла. У нас нет транспорта.

2. Дидактическая игра «Собери транспорт».

Дети вытягивают из волшебного короба геометрические фигуры, непроизвольно соединяя их на доске, называя форму и цвет.

Собирается транспорт из геометрических фигур.

– Вот какой получился необычный транспорт.

– А как он будет передвигаться?

Вытягивают картинки ( колесо — ехать, крылья – лететь, волны – плыть)

– Значит это….( наземный, воздушный и водный транспорт)

– А теперь отправляемся в путешествие.

– Мы попали в сказочный лес. А кого и что мы можем встретить на своем пути?

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд».
  • воробей, ворона, сорока…
  • бабочка, муха, оса….
  • береза, осина, дуб…
  • мухомор, опенок, лисички…
4. Отгадайте загадки.

(отгадки делим на слоги, характеризуем первый звук в слове .)

Стройный, быстрый.
Скачет по лесу весь день
Называется….(олень)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса
Кто это … ( лиса)

Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал, реветь
Это зверь лесной … ( медведь)

Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю.
Здесь под крышей обитаю
Чик – чирик! Не робей
Я бывалый … ( воробей)

Дидактическая игра «Кто лишний» (по выставленным картинкам).

(Воробей – он птица, остальные – звери).

5.Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет ,щечки трет.
Поднимает хомка лапки.
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильно спать.

– Кто с нами делал зарядку? ( демонстрируется игрушка)

– Он принес любимое лакомство.

– Отгадайте, что это?

В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился. ( сахар)

Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались от туда
Бусинки – дробинки ( горох)

6. — Что общего у слов : хомячок, сахар, горох ? ( звук -Х-)

– Какой это звук и где находится ?

– Этот звук не простой, он очень веселый и любит хохотать.

– ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи, ху-ху-ху (хором и индивидуально)

Уточнить понятие звук и буква.

– Давайте напишем букву — Х — в воздухе.

– Давайте прочитаем слоги с этой буквой (ах, ух, ох, их) и наоборот (ха, ху, хо, хи)

– А сейчас хомячок предлагает нам с ним поиграть.

7. Дидактическая игра «доскажи словечко».

( .алат, .омяк, .леб, горо., .обот, возду., .вост, .оровод, сме., пету.. .

– Вот мы и побывали в сказочном лесу.

– Назовите кого мы с вами повстречали?

– Нам пора возвращаться назад в детский сад.

8. Итог.

– Кто нас встречает?

– Веселый клоун, буква -Х-

– Клоун -Х- любит наряжаться, но сегодня забыл свой наряд.

– Давайте украсим его!

Дети выбирают кружочки разного цвета, в зависимости от своего настроения и прикрепляют на одежду клоуна.

– Посмотрите, какой у нас получился клоун!

Алексеева С.И.,
воспитатель логопедической группы

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Занятия по развитию речи в детском саду для детей 5-6 лет

Методическое пособие является результатом опыта работы воспитателей, логопедов, педагогов детского сада

Читайте также:
Использование эколого-речевого материала на логопедических занятиях

На занятиях используются все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. Воспитатель создает проблемные ситуации, ставит перед детьми поисковые вопросы, привлекает детей к самостоятельному поиску решения проблемы, опираясь на личный опыт детей и предшествующие знания, не спешит с выводами, а предоставляет детям возможность делать их самим, побуждает обосновать свои суждения, помогает освоить нормы вежливого речевого общения. Предлагаемая серия занятий поддержит активный интерес детей к литературным произведениям, поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.

Уважаемые коллеги! Условиями успешного проведения занятий по развитию речи будут создание особой творческой атмосферы, где всегда найдутся доброжелательные слушатели и неподдельный интерес взрослого к результатам детской речевой активности.

Желаем творческих успехов!

Конспект индивидуального занятия для дошкольников по автоматизации звука [р] в слогах и словахЦель занятия: Автоматизация звука [р] в слогах и словах. Задачи занятия: – Упражнять в правильном произнесении звука [р]в слогах и словах; – Закрепить наглядное изображение буквы Р; – Упражнять в правильном местоположении звука (начало, середина, конец); – Развитие внимания, памяти, восприятия, мелкой моторики. Материал: Рисунки с деревней Простоквашино, буква Р в точечном изображении.Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет «Страна сказок»Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Страна сказок» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи: • углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. • упражнять в словообразовании и словоизменении. • формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его. • развивать мышление, зрительную память, наблюдательность. • .

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области. Хочу представить вниманию учителей-логопедовКонспект интегрированного фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР на тему: «Фрукты»Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о фруктах и их свойствах. 2. Расширять словарный запас детей по теме. Закреплять умение образовывать относительные при.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по тематической теме :»Игрушки.»Цели: Коррекционно – образовательная. Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа. Коррекционно – развивающие. Отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имён существительных в форме единственного числа. Развивать умения строить небольшие предложения. Развивать наблюдательность, инициативную реч.

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Как поросенок говорить научился» Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат Материал. Мяч. Содержание Часть первая. Воспитатель. Я прочту четверостишие, автор которого вам известен. Это Самуил Яковлева Маршак Воробьи по проводам Скачут и хохочут. Верно, строчки тел.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканиемТема «Зимние забавы» Цель: закреплять навык плавной вопросно – ответной формы речи без заикания через закрепление знаний детей о зимних играх и забавах Задачи: 1. развитие навыков а) длительного речевого выдоха б) мягкого голосоначала в) координации речи с движением г) ритмичности движений 2. закрепление знаний детей о зиме, зимних играх и развлечениях, играх на улице 3. расширение и активизация словаря по теме 4.

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема занятия «Насекомые» Цель: формирование навыка плавной вопросно – ответной формы речи через закрепление знаний детей о насекомых в процессе игр по правилам Задачи: 1. Развитие навыков А) длительного речевого выдоха Б) мягкого голосоначала В) координации речи с движением Г) ритмичности движений 2. Закрепление навыка употребления имён существительных с предлогами 3. Развитие навыка составления описательного рассказа 4. Р.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Кукушка»Сценарий образовательной деятельности «Кукушка»Автор: Царёва Любовь Михайловна Место работы: МБОУ ДО ДДТ «Планета г. Томск Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования. Цель: Развивать у детей монологическую речь. Задачи: Учить детей рассматривать картину. Формировать умен.

Читайте также:
Тема: Одежда (согласование числительных с существительными в родительном падеже множественного числа)

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке на день рождения».Описание: данная методическая разработка предназначена для воспитателей старшей группы, методистов, руководителей детских садов и родителей. Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: – закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка; – закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении; – повторить виды насеко.

Конспект НОД в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Насекомые»Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование слов-антонимов, образование слов с уменьшительными и увеличительными оттенками, употребление предлогов). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематического восприятия, диалогической ре.

Логопедическое занятие для дошкольников в ДОУТема: Посуда Цели занятия: Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зр.

Анимированная презентация “Автоматизация звука Л”Автор: Захарова Наталия Андреевна. Логопед МБДОУ МО “Детский сад №172” г. Краснодар. Описание материала: Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) с дополнением наглядно-игровыми средствами образовательной деятельности создает для ребенка: 1) иллюзию игровой деятельности, 2) создает максимально благоприятные условия для порождения определенного речевого высказывания детей и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи .

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Постановка звука [р]Автор работы:Грачева Ольга Геннадьевна,учитель – логопед, МДОУ “Детский сад №193”, г, Ярославль Описание работы: конспект индивидуального логопедического занятия звук [р] (постановочный этап). Предназначен для учителей – логопедов, дефектологов, работающих с детьми с нарушениями речи. Программное содержание: 1.Цель: автоматизация звука [р] словах. 2.Образовательные задачи: – расширять знания о звуках языка; – зак.

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области. Предлагаю вниманию учителей-логопедовКонспект НОД в старшей группе детей с ТНР на тему: «Звук З»Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым звуком З. Учить выделять звук в ряду других. Выполнение звукового анализа слова ЗОНТ. 2. Закреплять умение распространять предложения с помощью прилагательных. 3. Развивать слуховое восприятие, память. .

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Живой мир: аквариумные рыбки».Автор: Юрьева Юлия Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька», город Тамбов. Данный конспект будет полезен и интересен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ, работающим с детьми с ОВЗ (нарушение речи) 5-6 лет. ЦЕЛЬ: углубление знаний детей об аквариумных рыбках посредством речевых игр и упражнений. ЗАДАЧИ Коррекционные: – расширять и уточнять слова.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) “В поисках сокровищ”

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Коррекционо-образовательные задачи:

  • Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»;
  • Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
  • Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
  • Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
  • Закреплять навыки порядкового счета;

Коррекционо-развивающие задачи:

  • Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.

Ход занятия

Эмоциональный настрой

Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.

I. Организационный момент

Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!

Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Читайте также:
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе

Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.

Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось.

Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?

Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель. Здесь еще что-то написано:

«Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?

Дети. Да!

II. Основная часть

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

Айгуль, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте первое задание домового:«Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»

Игра «Назови, какой дом»

Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.

На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

Из соломы? Соломенный.

Из дерева? Деревянный.

Из камня? Каменный.

Из бетона? Бетонный.

Из глины? Глиняный.

Изо льда? Ледяной.

Из бумаги? Бумажный.

А какой дом будет прочным? Ответы детей.

Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.

Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.

Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.

Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Айлита, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте задание домовенка:

«Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя дом медвежий.

  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  • У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У собаки чей дом? – Собачий.
  • У кошки чей дом? – Кошачий.
  • У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание.­Арина, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Слушайте внимательно задание:

«Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина».

Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:

Читайте также:
Использование нетрадиционных методов в логопедической работе

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?

Дети: У нас получился дом.

Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.

Игра «Для того, чтобы»

Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

Двери дому нужны для того, чтобы…

Окна дому нужны для того, чтобы…

Стены дому нужны для того, чтобы…

Труба дому нужна для того, чтобы…

Балкон дому нужен для того, чтобы…

Крыльцо дому нужно для того, чтобы…

Лифт дому нужен, для того чтобы …

Мебель дому нужна для того, чтобы …

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.

Физкультминутка: «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)
Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)
Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)
Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)
Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)

Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».

Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

Какие геометрические фигуры есть в наборе? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры?

Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Маша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь».

Игра «Расскажи про свой дом»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Маша, расскажи про свой дом.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.

Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Воспитатель. Айлита, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)

Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

Читайте также:
План урока: Дифференциация (с)-(ц)

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.

Конспекты логопедических занятий в детском саду

Первые слова малыша забавны, и вызывают умиление у родителей. Но мало кто станет улыбаться, услышав неправильно произнесенные слова или перевернутые фразы от ребенка постарше. Умение четко и грамотно выражать свою мысль, правильно формулировать ответ на заданный вопрос четко произносить все звуки – то, чему должны учить дошкольника родители и педагоги.

Материалы раздела «Конспекты логопедических занятий в детском саду» помогут воспитателям правильно спланировать и в увлекательной форме провести занятия по автоматизации произношения и дифференциации различных звуков, по развитию связной речи у детей-дошкольников с патологией зрительных органов и общим недоразвитием речи.

Также на нашем сайте представлен широкий спектр логопедических презентаций, помогающих решить проблемы произношения отдельных звуков.

Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников: «Волшебница-зима»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать ассоциацию к слову, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа;

– пополнять активный словарь эпитетами, сравнениями;

– формировать умение по порядку выделять звуки в словах;

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «В деревне у бабушки»

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (синий комочек, зеленые клубочки) употреблять слова с суффиксами–«ик», «ичк», «ечк» (собачка, кошечка) упражнять детей в правильном употреблении падежей с предлогами «в», «на» (в коробочке, на столе) работать над обогащением словарного запаса детей (цыпленок, щенок, котик) существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Занятие в старшей логопедической группе: «Лексическая тема Овощи»

– Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении артикуляционной гимнастики.

– Продолжать пополнять словарный запас соответствующей лексической темы-«Овощи».

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе: «К бабушке в гости»

Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей.

1. Закрепить названия домашних животных.

2. Учить отгадывать несложные загадки о домашних животных.

3. Учить вежливо просить у товарища игрушку.

Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников: «Звук [п]»

1. Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, умение слышать и выделять звук [п] в начале и в конце слова.

2. Выполнить комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков.

3. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, мышление.

4. Обогатить словарь по теме птицы.

5. Воспитать любовь к птицам.

Использованный материал: карточки, фишки, рисунки, компьютер.

Логопедическое занятие по математике в средней группе: «В поисках сказок»

Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10.

Закрепить знания о размере предметов, умение пользоваться методом наложения и приложения, определять длину предмета; оперировать понятиями: «короткий», «длиннее», «длинный».

Упражнять детей в соотношении по ширине словами: «широкий», «узкий»; по высоте: «низкий», «выше», «высокий»; по размеру: «маленький», «больше», «самый»; по толщине: «тонкий», «толстый».

Уточнить знания детей о частях суток (ночь, утро, день, вечер); понятия (вчера, сегодня, завтра).

Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, смекалку, желание заниматься математикой.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

-знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;

– расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме;

– учить детей образовывать падежные формы мн. ч. сущ.;

– учить согласовывать прилагательные с существительными;

– развивать память, мышление;

Оборудование: предметные картинки овощей, сюжетная картина «Огород», игрушечная машина, флажок, геометрические фигуры.

Словарь: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла, репка; выдергивают, срезают, выкапывают; круглый – овальный.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Фрукты»

– знакомить детей с фруктами и их названиями

– учить детей самостоятельно составлять условно-графические схемы, используя их, предложения;

-добиваться правильного согласования слов в предложении, прилагательных с существительными, существительных с числительными;

Оборудование: предметные картинки по теме «Фрукты», альбом Васильевой С. А.; сюжетная картина «Сад».

Читайте также:
Дифференциация звуков Щ — Ш

Словарь: названия фруктов.

Многие материалы на нашем сайте именно для воспитателей, как это занятие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Составление описательного рассказа «Портрет сказочного героя»

закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными;

обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой.

воспитывать умение внимательно слушать сверстников и взрослых;

Оборудование: портреты сказочных персонажей – Мальвина, Буратино, Карабас-Барабас, Пьеро; схема описания портрета; карточки с пиктограммами различных эмоциональных состояний; большой цветной карандаш; пластмассовые ножницы; вылепленные из теста носы разной формы; уши, вырезанные из бумаги – 3 пары, среднего размера, большие, маленькие; кисточка.

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Маршина Елена
«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух детей (Выделение гласного звука в устной речи)

2. Различать местоположение звука в слове

3. Развивать двигательные навыки через двигательное воображение

4. Развивать память, внимание, речь детей

5. Развивать общую и мелкую моторику

1. Закреплять характерные признаки звука и их отличия от буквы

2. Учить соотносить звук с буквой

3. Расширять и активизировать словарь детей по теме

Воспитывающие:

1. Воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения между детьми; желание доводить начатое дело до конца

Интеграция с другими образовательными областями:

1. «Физическое развитие»:

– подвижная игра «Живые буквы»

– показ с движением

2. «Здоровье-сберегающие компоненты»:

– дыхательная гимнастика (поем звуки)

– ходьба по канату

3. «Познавательное развитие»:

– закреплять звуки, буквы, почему гласные

– нахождение звука в слове (начало, середина, конец)

4. «Социально-коммуникативное развитие»:

– использование загадки, стихотворения про гласные звуки, чистоговорки

5. Продуктивная деятельность:

– выкладывание букв из каната

Использовались приемы:

1. Словесный (беседа, наводящие вопросы)

2. Наглядный (картинки, изображения звуков, букв)

3. Практический (д. и. «Придумай словечко», «Изобрази звук»

П. и. «Живые буквы»; выкладывание букв из

Оборудование:

2. Картинки на определение местоположения звука в слове

3. Волшебная палочка

7. Изображения звуков и букв

ХОД ЗАНЯТИЯ:

– Ребята, посмотрите, в нашей группе произошли какие-то изменения. А вот и волшебный сундук. Вы хотите узнать, что в нем? Тогда отгадайте загадку:

Мы его слышим ушами,

Но не увидим глазами.

– Правильно, это «звук» (достаю и одеваю «символы» звуков)

– давайте вспомним стихотворение про звуки (читаем и показываем)

Гласные тянутся песенкой звонкой:

Могут качать в колыбели Аленку:

Могут как эхо в лесу закричать:

– Почему эти символы красного цвета? Почему звуки называются гласными? (можно петь голосом. Во рту не встречают преград)

– А еще в сундуке есть… волшебная палочка, сегодня она будет помогать нам. И сейчас палочка превратила вас в звуки и дает каждому задание (дети изображают звук и выполняют задание)

– В сундучке есть картинки. Вы должны назвать, что изображено и определить местоположение звука в слове (начале, середине, конце)

– Справились с этим заданием. А сейчас происходит волшебство (звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя, дотрагиваюсь до каждого палочкой – оказываемся около второго сундука)

– Наши «звуки» превратились в «буквы» (прикрепляю буквы на звуки)

– На каждую букву вы должны проговорить чистоговорку:

Ам-ам-ам туча улыбнулась нам

Ом-ом-ом мы себе построим дом

Ги-ги-ги испекли мы пироги

Ук-ук-ук вот как много рук

Ты-ты-ты в дождик всем нужны зонты

Ул-ул-ул ветерок подул

– Давайте поиграем в игру «Живые буквы». Под музыку «буквы» гуляют и резвятся. Как только музыка кончится, буквы должны занять свой домик. Будьте внимательны, буквы могут менять «домики» (игра проводится под музыку).

-В сундуке есть мяч! Я буду бросать вам его, вы должны придумать слово на заданную букву и изобразить (представить)

– На самом дне сундука лежат канаты. Сейчас мы будем выкладывать из них буквы (дети делятся на пары и выкладывают буквы «О», «И», «У» под музыкальное сопровождение)

-Вы прекрасно справились со всеми заданиями, но нам пора превращаться обратно в ребят (звучит музыка, дети раскручиваются)

Читайте также:
Итоговое занятие по теме 'Продукты питания' в средней группе для детей с ОНР

-О чем мы сегодня говорили, чем занимались, во что играли?

-Мне было приятно с вами общаться, спасибо за хорошую работу!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Авторский конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель высшей квалификационной категории: Панкова.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» в старшей группе Цель: повторить пройденный материал,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово» Конспект.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес» «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес». Задачи: Обучающие: • Актуализация словаря детей; • продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: – формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Семицветию» Цель: Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх. Задачи: Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и.

Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков» Конспект занятия в старшей логопедической группе (Совместная деятельность с родителями) «В гостях у гласных звуков» Одним из важнейших.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорим правильно» Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия для детей старшей логопедической группы. Тема: «Чудесная страна игрушек»

Цель: « Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи интегративных методов обучения в лексической теме «Игрушки».

  • обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Игрушки»;
  • совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласования прилагательных с существительным в роде, числе и падеже, употребления относительных прилагательных;
  • обучать детей составлению коротких описательных рассказов об игрушках.
  • создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;
  • развивать внимание, память, речевой слух.
  • совершенствовать общую и мелкую моторику координация речи с движением.
  • развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.
  • совершенствовать тактильные навыки при работе с дидактическим игровым материалом.
  • формировать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих;
  • формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.
  • воспитывать навыки взаимодействия в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование: игрушки (лошадка, пирамида, мяч, мишка, матрешка, машина); пособия с изображением игрушек, разрезные картинки (игрушки), заготовки для аппликации, клей, кисти, салфетки.. Мультимедийная презентация с дидактической игрой «Четвертый лишний), таблицы для составления описательных рассказов. Предметные картинки с изображением игрушек. Игрушки для игры «Чудесный мешочек», карточки с картинками для игры « Дорисуй игрушку», киндер – сюрприз.

Предшествующая работа: Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов об игрушке. Знакомство со свойством материала из чего сделана игрушек, дидактические игры, пополнение предметно – развивающей среды игрушками разного назначения.

Обогащение словаря: пластмассовый, деревянный, глиняный, стеклянный.

  • развивающего обучения
  • коррекционного обучения
  • игровые технологии
  • дифференцированного подхода
  • индивидуального подхода
  • здоровьесберегающие

Методы и приемы обучения:

-выполнение воспитателем различных игровых приемов

  • создание игровой ситуации,
  • воображаемая ситуация;
  • внезапное появление объектов;
  • Словесные методы и приемы:
  • рассказ педагога,
  • беседа,
  • вопросы поискового характера.
  • Практические:

— тактильно – двигательное упражнение.

Читайте также:
Упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный игровой момент

Логопед: — Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну игрушек. В ней мы посетим разные города. А отправимся мы туда на волшебном транспорте – «ковре — самолете».

Чтоб к игрушкам нам попасть

На ковер всем нужно встать

И подняться в небеса,

Чтоб увидеть чудеса!

Занимайте свои места! Закройте глазки и представьте, что мы взлетаем! (дети становятся на ковер, закрывают глаза, включается музыка летящего самолета)

Логопед: — Представьте, что вы летите на ковре – самолете. Постепенно ковер – самолет опускается, и мы оказываемся в Стране игрушек.

«Город разноцветных игрушек» — первый на пути. Пойдемте. (пока дети летят, закрыв глаза, воспитатель расставляет игрушки).

  1. Основная часть

Логопед: — Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек! Сейчас мы свами поиграем. Проходите на места.

Д/И «Сложи из частей целое».

Детям раздаются конвертики, в которых лежат разрезные картинки с изображением игрушек.

Дети: — Раз, два, три! Собери!

(Дети собирают картинки игрушек).

Логопед: — Молодцы, ребята! У вас получились такие замечательные, красивые игрушки! Давайте назовем ихласково.

Д/И «Назови ласково».

Дети: — У меня куколка.

— У меня машинка и т.д.

Дети складывают картинки в конвертики и подходят к логопеду.

Логопед: — Ребята, мы продолжаем свое путешествие по «Городу разноцветных игрушек».

Д/И «Расскажи по схеме».

Дети подходят к магнитному мольберту, на котором схема для описательного рассказа. Составляют рассказ о любимой игрушке.

Логопед: — Молодцы, ребята!

Логопед: — Ребята, а как нужно обращаться с игрушками?

Дети: — Бережно, аккуратно, хорошо.

Логопед: — А вот некоторые дети не знали как нужно обращаться с игрушками и вот что получилось.

Д/И «Что без чего?»

Детям демонстрируются картинки с изображением игрушек без каких-либо частей

предполагаемые ответы детей : «У ослика нет уха, у машины нет колес и т.д.»

Логопед: я предлагаю дорисовать не достающие части игрушек.

(Дети выполняют задание)

Логопед: — Правильно, ребята, вы отвечали, и я надеюсь, что вы никогда не будете ломать игрушки!

Логопед: Все дети очень хотят, чтоб игрушек было много, и мы поиграем в игру «Один – много».

Д/И «Один — много».

Кукла – куклы, машина – машины, пирамида – пирамиды и т.д.

— А вот у девочки Кати тоже было много игрушек. Давайте поможем ей их сосчитать при помощи физминутки.

Физминутка.

На диване дружно в ряд куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино и веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок!

Раз, два, три, четыре, пять!-

Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать!

Логопед: — Ребята, наше путешествие продолжается! И мы отправляемся в следующий город. Становитесь на ковер. (включается музыка).

Логопед:Дети, мы с вами попали в «Город спрятавшихся игрушек». Нас встречают его жители. Кого вы видите на картинке?

Предполагаемые ответы детей: — Я вижу красную пирамиду, желтую уточку и т.д.

Логопед: — Ребята, а вот у меня есть волшебный мешочек. Здесь тоже спрятались игрушки. Давайте их достанем.

Д/И «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат мелкие игрушки, дети на ощупь узнают их и называют из какого материала они сделаны (резиновый мяч, пластмассовая машинка и т.д.).

Логопед: Правильно, ребята, вы назвали все игрушки. А теперь у меня для вас другая игра.

Д/И «Четвертый лишний».

Детям демонстрируются картинки с четырьмя предметами, один из которых лишний. Дети определяют лишний предмет и обосновывают ответ (используется телевизор).

Д/И «Дорисуй недостающую игрушку».

Логопед: — Правильно, вы, нашли лишние картинки, а теперь пройдите на свои места и выполните еще одно задание. Нужно нарисовать недостающие игрушки.

Логопед: — Молодцы! Вы справились с заданием. Полетим в следующий город! Проходите на наш ковер – самолет! (включается музыка).

Воспитатель: Чтобы попасть в этот город, нужно ответить, кто где стоит. А поможет нам эта картинка (воспитатель показывает картинку с изображением игрушек, расположенных друг за другом).

Воспитатель: За кем стоит зайчик? Между кем пчелка? Перед кем черепаха? И т.д. (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята, мы попали в «Город Самоделкин». В этом городе все очень любят трудиться, и мы с вами сейчас тоже потрудимся. Садитесь поудобнее за столы, мы будем делать игрушки.

Читайте также:
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда детского сада

Детям раздаются подносы с вырезанными деталями игрушек. Они должны сделать из готовых частей игрушки (аппликации).

Воспитатель: — Какую игрушку делает Кантик? Алихан? Амина?

— Что приклеивает София? Какого цвета у Даяны неваляшка? Что везет грузовичок?

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: — Вот какие игрушки получились у всех ребят! Покажите их нашим гостям и подарите на память.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы поработали. Были внимательны, активны, правильно отвечали и у меня для вас сюрприз. Детям раздаются киндеры-сюрпризы.

Учитель — логопед Ядрина С.А.
Воспитатель Соляник Т.Д.
МКОУ «СОШ №9» ДО №2
КБР, г.о. Нальчик

Забавные приключения, конспект интегрированного логопедического занятия

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая – подготовительная группа), тема: «Забавные приключения»

Автор занятия: Горохова Татьяна Николаевна, учитель-логопед, с. Зелёное Усть-Абаканский район, Хакасия.

Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: формировать представление о роли леса в жизни человека; закрепить знания детей о весенних явлениях природы; познакомить детей с причинами возникновения ветра.
2. Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, навыки чтения; активизировать словарь по теме «Весна».
3. Коррекционно-воспитательная: приучать детей откликаться на просьбу о помощи.

Оборудование:

Дидактические средства: маски «Лесовичок«, «Медвежонок«, дорожка знаний, вопросы на карточках, набор букв, набор фишек для звуко-буквенного анализа, карточки со словами, записи весенних звуков, цветы из цветной бумаги. Посуда с водой, плавающие предметы, свеча, сюрпризы.

Ход занятия:

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй»

(по стихотворению Т.Сикачёвой)

Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской…

Логопед и дети:

. курице (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Музыкальный руководитель:

Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!
Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей).
А с кем мы ещё не поздоровались? (Ответы детей).
И с нашими пальчиками мы ещё не поздоровались.
А ведь они у нас хоть ещё и маленькие, но уже ловкие да умелые.
Пальчики у нас все разные, и у каждого свой характер.

Пальчиковая речевая игра «Утречко»

Музыкальный руководитель и дети:

Утро настало, солнышко встало. (Показывают «солнышко»)

Эй, братец, Федя,
Разбуди соседей.
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И, крошка Митрошка!
Привет, Ладошка!

Музыкальный руководитель:

Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, а теперь надо и левую разбудить да и поздороваться!
(Игра проводится ещё раз с пальцами левой руки).

Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.

Пальчиковая речевая попевка «Сова»

(Сл. народные, муз. И.Бодраченко)

Наши пальчики играли,
И гуляли, и плясали.
А теперь мы, детвора,
В лес отправимся!

Только вот молва идёт:
Птица в том лесу живёт.
Птица вот какая:
Днём на дереве сидит,
То ли дремлет, то ли спит,
Ночью по лесу летает,
Малых детушек пугает.
Всё головушкой вертит,
Во все стороны глядит,
Во-о-от такая голова.
Что за птица-то?

Музыкальный руководитель:

А вы совушку боитесь?

Музыкальный руководитель:

И назад не воротитесь?

Музыкальный руководитель:

Что ж, тогда пойдём гулять,
Сову-совушку встречать.

Музыкальный руководитель и дети:

В лесу темно
все спят давно.
Одна Сова не спит,
на суку сидит
да как полети – ит!

Музыкальный руководитель:

Летела Сова –
Большая голова.
Как она летела –
Во все стороны глядела.
Глядь, навстречу…

Вы узнаете кто, если отгадаете загадку:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Настя первая отгадала загадку, она и будет сегодня медвежонком.
(Надевается маска «медведя»).
Наш Медвежонок решил проведать своего братца, который жил на другом краю дремучего леса, и отправился в путь. Вдруг ему навстречу хозяин леса — Лесовичок.

Читайте также:
Буквы Ъ, Ь - конспект НОД по обучению грамоте

Зачем ты сюда пришёл? Это мой лес. Захочу и не пропущу тебя!
(Логопед предлагает детям попросить от имени Медвежонка пропустить его).

Хорошо, я пропущу Медвежонка, если вы поможете ему пойти по дорожке знаний.
(Дети сами зачитывают вопросы и отвечают на них).

Что такое лес?
Как начинается весна в природе?
Какие птицы прилетают первыми?
Пословицы и поговорки о весне.

Я очень доволен вашими ответами и разрешаю Медвежонку пройти через лес.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём!

Идёт Медвежонок дальше, красотой леса любуется, но и о цели своего путешествия не забывает. Вдруг путь ему преградила глубокая и быстрая река.
Задумался он: как она образуется? Что такое вода?
(Опыты с водой. Свойства: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса, растворяет вещества).
Как Медвежонку перебраться через реку?
(Дети предлагают варианты, пробуют предметы на плавучесть: металл, дерево, пластмасса и т. п.).
Пока Медвежонок переправлялся через реку, поднялся ветер, который мешал ему двигаться. Ребята, давайте поговорим о ветре. Какой бывает ветер?
(Сильный, слабый, приятный, ласковый, нежный, освежающий, колючий. )
Что умеет делать ветер?
(Гудеть, свистеть, завывать, поднимать пыль, срывать с головы. )
А вы знаете, как ветер приходит к нам в комнату?

Опыт со свечой

В комнате у нас живет тёплый воздух. Он лёгкий, Любит путешествовать по всей комнате и убегать через щели вверх. (Поднесём горячую свечу к приоткрытой двери сверху, пламя отклоняется в сторону улицы.) С улицы к нам вползает холодный воздух, он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый, любит находиться у земли. (Поднесём свечу к низу двери, пламя отклоняется в сторону комнаты.) Там, где двигаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – это движение воздуха.

Хоть бескрылый, он летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, а бывает
Груши с веток оббивает,
Сосны с корнем вырывает
Так порою он сердит!
Только что он был везде,
Миг – нет его нигде.

Ветер успокоился, можно продолжать наш путь.

Мы дорожками идём,
Мы тропинками идём,
Мы с лукошками идём,
Мы с корзинками идём.

Ручеёк на пути, как же нам перейти. А вот и мостик кто-то сделал.
А мостик не простой. Чтобы его перейти, нужно мальчикам пройти по согласным, а девочкам по гласным.

Ручеёк по жёрдочке перешли
И полянку светлую мы нашли.

(Звучит музыка А.Вивальди «Весна»).

А сейчас мы разделимся на группы. (Логопед раздаёт буквы. В первой группе те, у кого буква «а», во второй – «и», в третьей – «у». На «полянке» лежат цветы с аналогичными буквами).

Выросли цветы на поляне,
Утром весенним раскрыв лепестки.
Что под цветами, узнаете сами,
Нужно лишь свой вам найти.

(Под каждым цветком лежат слова).

Составьте предложения из данных слов. А теперь проверьте друг у друга, правильно ли составлены предложения. Скажите одним словом, о чём эти предложения? (О весне.)
Составьте рассказ из этих предложений. Прочитайте.
Как вы понимаете словосочетание «раскисли дороги»? Что произошло с ними?
А если слово «раскис» отнести к живому существу («Я раскис».), как изменится его значение? Придумайте своё предложение.

Возьмите каждый по слову, фишки и составьте схему своего слова.

А вон и домик братца Медвежонка. Как вы думаете, о чём Медвежонок расскажет своему братцу? Я думаю, теперь Медвежонок без нашей помощи дойдёт.

Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до моего братца. За это я вас угощу. (Даёт корзинку с угощениями).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: