Конспект интегрированного занятия на логопункте

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе комбинированной направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР имеет огромное значение. Данное занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР.

Скачать:

Вложение Размер
integrirovannoe_zanyatie_uchitelya-logopeda_i_pedagoga-psihologa_v_rechevoy_gruppe.docx 33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №90»

муниципального образования города Братска

учителя-логопеда и педагога-психолога

на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков»

в группе комбинированной направленности

для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Подготовили: Минина Л.А., учитель-логопед,

Васильчук Д.В., педагог-психолог

Цель: создать условия для разностороннего развития детей с ТНР.

– закрепить понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный», «мягкий согласный звук», «твердый согласный звук», «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук»;

– формировать умение опознавать и различать фонемы по твердости – мягкости, по звонкости – глухости;

– формирование умения различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению.

– формировать артикуляторные умения и навыки;

– развивать слуховое внимание и творческое воображение в процессе восприятия музыки; память, мышление.

– развивать мелкую моторику;

– снижение психоэмоционального напряжения.

– воспитывать умение уважительно относиться к мнению других.
Оборудование: сундучок, предметы: зеркало, варежки 6 штук (красный – 2, синий -2, зелёный -2), кубик, ватка, колокольчик, буква), колокольчики по количеству детей, мяч, мешочек с горохом и буквами, аудиозапись песни «Гномы, гномы», схемы артикуляции губ гласных звуков, карточки «Весёлые певцы», подносы со шнурками, палочками, камушками по количеству детей, презентация Power Point «Путешествие в волшебную Страну звуков», кружочки.

Предварительная работа : повторить с детьми схемы, обозначающие гласные, согласные, твердые, согласные мягкие, глухие и звонкие звуки. Подготовить оформление зала (деревья, листья).

1. Упражнение «Наши помощники» (педагог-психолог)
Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Педагог-психолог: Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошками с (имя): доброе утро, (имя)!

– Замечательно! Присаживайтесь на кружочки!

2. Сообщение темы занятия:

СЛАЙД 2 (звук плача)

Учитель-логопед: Ой, ребята, вы слышите… Что это? (кто-то плачет)

– Действительно, кто-то плачет. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Он носит вместо шапки

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: это. (гном)

СЛАЙД 2 (грустный Гном)

Учитель-логопед: Посмотрите на гномика. Какое у него настроение? (грусть)

– А почему наш Гномик грустный, как вы думаете? (ответы детей)

– Предлагаю узнать, что же у него случилось?

СЛАЙД 3 (аудиозапись голоса Гнома)

«Дорогие ребята, мои друзья-гномики очень скоро пойдут в Волшебную школу, а меня не берут. В нашем Волшебном садике я только любил играть, но не заниматься. Я не научился тому, что должен знать и уметь каждый Гномик при поступлении в Волшебную школу. Что делать, я не знаю»

– Ребята, кто хочет помочь нашему гостю пойти в Волшебную школу для Гномов? ( ответы детей)

– Как мы можем тебе помочь?

СЛАЙД 4 (аудиозапись голоса Гнома)

«Нужно найти в Волшебной стране звуков мой сундучок. В нём находятся предметы, с помощью которых я получу знания и умения, необходимые мне в Волшебной школе».

Учитель-логопед: Вспомните, что мы для этого должны сделать? (найти сундучок с предметами)

3. Релаксация (педагог-психолог) (ритуал вхождения в Волшебную страну звуков). Педагог-психолог: Для того, чтобы попасть в волшебную страну, нам надо найти себе удобное место на ковре и лечь на спину, закрыть глаза, два-три раза глубоко вдохнуть и выдохнуть и внимательно слушать мой голос. ( Дети в свободной позе лежат на ковре, в это время учитель-логопед расставляет осенние деревья, листья, шишки).

СЛАЙД 5 (звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса» и картинка «Осенний лес»)

– Представьте себе осенний золотой лес. Кроны деревьев раскрашены всеми оттенками от зеленых до пурпурных. На земле, ковром стелясь, опадают красные, желтые, бурые, золотистые листья. Сквозь кроны деревьев видны облака, светит яркое осеннее солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Легкий ветерок превращаясь в порывистый ветер, поднимает вверх листья, и они кружатся в своем осеннем вальсе. Вы слышите шелест и шорох листвы, шептание ветра. Вы слышите пение птиц. Они готовятся улететь в тёплые края. В лесу так спокойно, так хорошо… Это осени цвета, а осенняя природа – это просто красота. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо…

Педагог-психолог: А теперь открываем глаза, потянулись, встаем потихоньку. Посмотрите вокруг, вот мы и попали в сказочный лес волшебной Страны звуков.

СЛАЙД 6 (Гном на фоне осеннего леса)

Учитель-логопед (дети ходят вместе с логопедом, осматривают оформление зала)
– Оглянитесь вокруг деревья, ели, над головой светит солнышко, а на тропинках под ногами шишки и листва. Мы оказались в настоящем лесу.

– Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Значит наш лес какой? (Осенний)
Деревья какие? (Осенние)
Солнышко какое? (Осеннее)

– Ребята, Гномик вам напоминает, что наш лес находится в волшебной стране звуков. Здесь можно услышать много разных звуков.

4. Игры с сундучком Гномика-Звуковичка.

Учитель-логопед: Послушайте, кажется, какие-то звуки?

СЛАЙД 7 («Гномики-Звуковички» (красный, зеленый) и аудиозапись звона колокольчиков)

– Да это же друзья нашего героя – Гномы-Звуковички, собирают свои сундучки в Волшебную школу.

– Посмотрите на гномиков внимательнее, какое настроение у них ? (ответы детей)

– Ребята, вы не забыли, зачем мы здесь? (ответы детей)

1. Коммуникативная игра «Тропинка» (педагог-психолог)

Педагог-психолог: Я предлагаю вам, отправится по тропинке в поисках сундучка нашего Гномика-Звуковичка. Для этого внимательно послушайте правила путешествия по тропинке, ведь она не простая, а волшебная.

Возьмитесь за руки и по команде «гуляем» – идете по кругу;

По команде «Тропинка» – кладёте руки на плечи впереди стоящему и наклоняете головы вниз.

По команде «Копна» – поднимаете руки над головой.

По команде «Кочки!» – все приседают.

– Молодцы! Вот мы и пришли. Где же сундучок? (дети находят сундучок под деревом)

СЛАЙД 8 (картинка – Сундучок).

Учитель-логопед: Ребята, сундучок мы нашли, давайте посмотрим, что в нём? Присаживайтесь на свои кружочки. (открываем сундучок)

– В сундучке самые любимые предметы Звуковичков. Но наш Гномик не знает, для чего эти предметы, что с ними нужно делать? Он просит научить его.
2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Учитель-логопед достаёт из сундучка зеркало:

– Ребята, что это? (зеркало)

– Что с помощью зеркала можно делать ? (гимнастику для язычка)

– Для чего нужно делать гимнастику? (ответы детей)

– Вы готовы научить Звуковичка делать гимнастику для язычка?

СЛАЙД 9 (аудиозапись песни «Гномы, гномы»)

Дети по показу учителя-логопеда выполняют артикуляционную гимнастику под музыку (движения рук и язычка)

– Чему мы сейчас научили Гномика-Звуковичка? (ответы детей)

3. Беседа «Гласный, согласный»

– Предлагаю посмотреть, что ещё есть в сундучке? (учитель-логопед достаёт варежки 3-х цветов)

– Что это? Каких цветов они? Почему в сундучке лежат варежки именно этих 3-х цветов?
– Что эти цвета могут обозначать? (звуки)

– Какие звуки обозначает варежка красного цвета? (гласные)

– Какие звуки обозначает варежка синего цвета? (согласные, твёрдые)

– Какие звуки обозначает варежка зеленого цвета? (согласные, мягкие)

– Чем отличия гласные от согласных звуков? ( Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык)

– Возьмите себе каждый по одной варежке любого цвета. Наденьте варежку на руку и поднимите её вверх. (дети берут по 1 варежке из мешочка) .

4. Игра «Ушки на макушке» (учитель-логопед)

Учитель-логопед: Чтобы в сказочной стране звуков не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки и поиграем с Гномиком в игру «Ушки на макушке».

– Для этого я предлагаю вам объединиться в пары по цвету варежки.

– Гномик-Звуковичок будет называть вам звуки, слоги, слова, а вы должны внимательно слушать, определить, какой первый звук назвал Гномик и поднять варежку нужного цвета.

Аудиозапись голоса Гнома-Звуковичка:

Звуки: СЛАЙД 10, СЛАЙД 11, СЛАЙД 12, СЛАЙД 13, СЛАЙД 14 (пауза)

Слоги: СЛАЙД 15, СЛАЙД 16, СЛАЙД 17, СЛАЙД 18, СЛАЙД 19 (пауза)

Слова: СЛАЙД 20, СЛАЙД 21, СЛАЙД 22

– Ребята, чему мы научили нашего Гномика? (слышать звуки)

5. Игра «Весёлые певцы» (учитель-логопед)

Учитель-логопед: Давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке? (Психолог достает и показывает из сундучка схемы артикуляции губ гласных звуков А, О, У, И) (гласные звуки)

– Что означают эти схемы? Назовите, какой гласный звук обозначает большой круг, овал, маленький круг?

– Что мы с вами знаем про гласные звуки?

– Ребята, предлагаю поиграть в игру «Весёлые певцы» и научить нашего Гномика петь гласные звуки. ( По схемам артикуляции дети догадываются, какой гласный звук «поёт» певец (животное).
– Какие звуки пели «Весёлые певцы»? (Гласные)

6. Этюд на различные эмоциональные проявления «Маски» (педагог-психолог)

Педагог- психолог: Ребята, вы не забыли, что мы находимся в волшебной стране в гостях у Гномиков! И у них, как и у нас, тоже бывает разное настроение . Я предлагаю взять по одной карточке и показать то эмоциональное настроение, которое изображает каждый Гномик. Другие дети должны отгадать эту эмоцию. (Эмоции: радость, грусть, удивление, злость, задумчивость (безразличие), страх)

7. Игра с колокольчиком «Звонкий – глухой» (учитель-логопед)

Учитель-логопед: В сундучке, ребята, есть еще что-то. (достает колокольчик)

– Кто догадался, что может обозначать колокольчик? (звонкий звук или глухой)

– Как определить звонкий звук или глухой ? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет)

– Предлагаю научить Гномика различать звонкие и мягкие согласные звуки и поиграть в игру «Звонкий-глухой».

Учитель-логопед раздает колокольчики:

– Я произнесу звук, а вы если звук звонкий, позвените колокольчиком, а если звук глухой, то колокольчик молчит.

8. Игра в мяч «Твердый-мягкий» (учитель-логопед)

Учитель-логопед: Ребята, а сундучок у нас ещё не пустой. Открываем? (открывает сундучок и достает кубик и вату):

– Что могут обозначать эти предметы? (твёрдые и мягкие звуки)

– Предлагаю научить Гномика различать согласные звуки по твёрдости-мягкости?

– Я буду бросать мяч и произносить твердый звук (слог), а вы будете возвращать мне мяч, произнося мягкий звук (слог), затем наоборот.

– Молодцы, Гномик уже многому у нас научился.

9. Игра «Угадай букву» (учитель-логопед)
Учитель-логопед : Ребята, в сундучке что-то яркое ещё лежит! В нём ….. (открывает сундучок и показывает детям – буквы).

– А на письме как мы обозначаем звуки?
– Что мы можем делать с буквами? (Буквы мы можем видеть, читать, писать)
– Ребята, а звуки мы можем видеть? Почему? (Нет, не можем! Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они невидимы)
– Вспомним правило про звуки и буквы. (картинка: звуки мы слышим и произносим. А буквы видим, пишем и читаем)

– Предлагаю поиграть в игру «Угадай букву» и научить Гномика на ощупь угадывать букву. (Дети из мешочка с горохом достают и на ощупь угадывают букву)

– Молодцы! Вам понравилось угадывать буквы?

5. Релаксация «Тихое озеро» (педагог-психолог) (ритуал возвращения из волшебной страны)
СЛАЙД 23 (появляется веселый гномик)

– Наше путешествие по сказочной Стране звуков заканчивается. Мы многому научили Гномика-Звуковичка. Посмотрите, какое настроение теперь у нашего гостя? (ответы детей)

– Как вы думаете, сможет теперь Гномик пойти в Волшебную школу со своими друзьями?

СЛАЙД 24 (аудиозапись голоса Гномика)
«Дорогие мои ребята, спасибо Вам огромное, что научили меня различать, слышать звуки. Теперь я готов пойти в Волшебную школу со своими друзьями. Я приготовил Вам подарок, который оставил в вашем детском саду. До новых встреч»

– Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад, а для этого располагайтесь удобно на кружочках, закройте глаза, расслабьтесь.

СЛАЙД 25 (аудиозапись спокойная музыка)

– Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Педагог-психолог: Встаньте, взявшись за руки, почувствуйте друг друга, поделитесь своим хорошим настроением с друзьями.

Дети вместе с психологом произносят все вместе, держась за руки, установку:

«Мы хотим быть умными, сильными, красивыми,

Мы хотим быть добрыми и трудолюбивыми.

Один, два три, четыре, пять, будем это исполнять.

Десять, девять, восемь, семь, мы умелые совсем».

6. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Рефлексия:
Учитель-логопед: Что понравилось больше всего в нашем путешествии?

– Какое задание Вам показалось самым трудным?

– А ты как думаешь?

– Ребята, вы не забыли, что Гномик-Звуковичок оставил нам подарок. Каждый из вас помнит, какую букву он нашёл в мешочке? Посмотрите на тарелочках Гномик оставил для вас разный материал: это и камешки, шнурки, шишки, фигурки. Выложите свою букву из любого материала, которого захотите.

(Дети выполняют задание)
СЛАЙД 26 (Спасибо)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: “Мы построим новый дом”

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта “Ресурсная школа” “Дары осени.Фрукты, овощи”

Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи” и закреплению представлений детей о характер.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата, развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс» Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога в средней комбинированной группе для детей с ТНР и ЗПР по теме: «Семья»

Интегрированное занятие для детей средней комбинированной группы по лексической теме “Семья&quot.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе логопункта «Зимние развлечения»

светлана беззубенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе логопункта «Зимние развлечения»

Тема:«Зимние развлечения».

Цель: Показать умения детей по усвоению программного материала. Актуализировать знания детей по теме. –Совершенствование звуко – слогового анализа и синтеза, -учить решать логические конструктивные задачи, – коррекция зрительного и слухового внимания, умение распределять и переключать внимание,

– учить отгадывать загадки, развитие связной речи, – развитие слухового внимания, мышления, быстроты реакции, – развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: компьютер и диск с записью мультфильма, магнитофон, интерактивная доска, предметные картинки, снежки (из ваты, ватманы, сюжетные картинки, схемы для звукового анализа, маркеры, речевой материал (стихи, загадки) счетные палочки, сюрпризный момент персонажи «ворона, снеговик гостья-Зима», мишени (на ватмане), Сундук- сюрприз, снежинки, скотч.

Предшествующая работа: разучивание стихов, чтение книг, проведение новогоднего утренника, поделки по теме «Зима».

План-конспект НОД.

1.Организационный момент: дети входят в зал и присаживаются. Звучит музыка.

«Кто поляны белит былым

И на стенах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Введение в тему:

– Зима сегодня хозяйка это её время года и она для нас приготовила сюрприз. Спрятала его в волшебном сундуке. Предлагает нам устроить соревнования и выполнив все её задания мы сможем открыть этот сундук.

Чтобы было веселее, мы разделимся на две команды и дадим ей название из слов относящихся к зиме. Для первой команды приготовлены белые снежинки, для второй – синие снежинки. Снежинки определяют количество баллов.

– Зима любит расписывать окна узорами. И мы с вами украсим наши окна снежинками за правильные ответы команд, используется интерактивная доска, и нарисованные на ватмане окна. Около каждой команды окно (ватман). Посмотрим чьё окно самое красивое?

«У леса на опушке жила зима в избушке.

Она снежки солила в березовой кадушке.

Она сучила пряжу, она ткала холсты,

Ковала ледяные над реками мосты.

(Картинка и с изображением бочки появляется на доске (интерактивной, снежки достаются из бочки, на которых нарисована слоговая схема).

Задание 1 (слоговой анализ слов): к схемам, обозначенным на снежках подбирают слова по количеству слогов. Схемы состоящие из одного слога, двух, трёх слогов (снег, зима, вьюга, метель, ветер, буран, горка, лед, каток, санки, лыжи, поземка, снеговик, метелица, стужа, снежинки, иней, снегопад и т. д)

-Какая команда больше подберет слов, получает снежинку, которая появляется на окне (доске, а дети украшают свои окна нарисованные на ватмане.

-Снежки Зима солила, чтобы потом доставать из бочки свои зимние потехи и развлечения.

– А как вы, ребята, думаете чем она может нас удивить, засыпать, запугать?

(Ответы детей: удивить – узорами, погодой, красотой природы, засыпать снегом, запугать морозами, ветрами, вьюгами, буранами, метелью, пургой, порошей).

Появляется гостья – зима (герой). Приветствует детей и взрослых.

Зима: – Вслед за мной идет веселье, смех да кутерьма, забавы, развлеченья радуют меня.

-А вы, ребята, во что любите играть зимой? (ответы детей)

-Предлагаю вам игру «Звуковые снежки».

Задание 2 : развешаны мишени, от каждой команды приглашается один ребенок, который должен определить позицию звука «С» в словах на слух. Ребенок услышав слово, берет «снежок» и кидает в «мишень» изображенную на ватмане, если мишень на доске (интер-я), ставит «снежок» в мишень на доске (начало слова, в середине слова, в конце)

От каждой команды пригласить «пострелять» взрослых используя как интерактивную доску, так и мишени изображенные на ватмане. Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение. Подвести итоги. – Гостья –Зима называет слова: снег, снежинка, сугроб, снеговик, засыпала, искрится, радостный, веселый, пушистый, грустный, лес….

Зима: – Нравится ли вам это время года? Почему? Чем оно примечательно?

Ведущий: Предлагаю устроить зимние соревнования. Загадка подскажет куда мы отправимся дальше.

Задание 3. «Мост как синее стекло- Скользко, весело, светло. (лед)

-Мы идем на каток. Весело резвились слова на катке, вдруг одно упало, а за ним и все.

Рассыпались собрались, но вот беда –слова теперь, ребята, узнать никак нельзя.

(используя слова, написанные на доске нужно расставить в правильном порядке,чтобы получилось предложение: «Дети, санках, катались, на». «Дворе на метель, мела», «Деревья снегу зимой стоят в все», «Падал пух неба с белый».,» «Шубка, у, красивая, лисы, очень зимой.»)

Задание 4 :Загадка: «Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку. Кто же это?»

-Снеговик катался на катке, и заболел (рассыпался) нужно помочь ему выздороветь, а для этого необходимо «вылечить словечки»поменяв в словах один звук :

Вот по льду бежит коса, растопырила глаза. (коСа- коЗа)

А за нею майка, майка – побегайка. (Майка- Зайка)

Вот бежит пушистый крот- полосатенький живот. (крот-кот)

В речке подо льдом, плыл усатый дом. (дом-сом).

По мере выполнения задания собирается снеговик из воздушных шаров, и на доске (собирают родители)

Задание 5. Вот наш снеговичок и выздоровел. Но у нас пока мы его лепили, замерзли руки.

-Давайте их погреем.

Пальчиковая игра «Погреем ручки»

(с использованием здоровье сберегающих технологий – дыхательная гимнастика)

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем.

На ладошки мы подуем. Все снежинки мы с них сдуем,

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

– Пока детки играют на улице ему весело. Но вот стало темно, дети убежали домой, а снеговик загрустил….

-Ребята, придумайте конец для этой истории. Дети рассказывают свои истории.

-Вы придумали замечательные истории.

Раздается стук, появляется птица «Ворона», у неё в клюве конверт. (звучит музыка)

Выходит грустный снеговик,увидев у вороны конверт спрашивает :

– Не мое ли это письмо? Я так торопился к вам, что потерял его. Посмотрите, что со мной приключилось. Показ мультфильма «Подарок для Вани».

Ворона:- Это мое письмо и не смотри на него. Все равно не отдам.

Снеговик : -А мне и не надо, там были задания для ребят.

Ворона :- Да, там задания, но я выполнить их не могу. Я же в сад не хожу, не грамотная я. Вот и решила прилететь в сад за помощью. (Достает письмо, отдает снеговику).

Снеговик читает задание 6: «Загадки-складки». (игра со счетными палочками)

– Из 5-ти палочек выложить 2 треугольника.

– Переложить 1 палочки, чтобы дом повернулся в другую сторону.

Ворона : – Так легко, какая я теперь умная, полечу всем расскажу. (улетает)

Снеговик: – Как у наших у ворот, чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.

Ни листочки на нем, ни цветочки на нем,

А чулки да башмаки словно яблочки.

-Встречали ли вы такое дерево? (спрашивает снеговик). – Что же это за дерево, на котором вырастают конфетки, хлопушку, разные игрушки. (дети отвечают новогодняя елка)

Снеговик:- Я принес для вас елку (нарисована на ватмане), но ее нужно украсить.

-Давайте зажжем огоньки на этой елке, выполнив еще одно мое задание. Гирлянды, которые я нес для вас растерял, давайте их заново соберем.

Задание 7. Для обеих команд одновременно.

Все выкладывают под диктовку геометрические фигуры разного цвета, размера, сравнивая их между собой. Определяя какой «огонек», должен быть следующим.

(дети используют заготовленные фигуры наклеивают на нить на двусторонний скотч на елку)

Гирлянда1: красный маленький кружок- синий квадрат- красный маленький кружок –и т. д.

Гирлянда 2: маленький зеленый круг- большой синий круг- желтый маленький квадрат – и т. д.

Снеговик : – На елке зажгись огоньки, а на окнах яркие снежинки. У вас ребята жарко, поэтому мне пора на улицу, где по прохладнее. (снеговик уходит).

Зима: – Ребята, все это время пока вы выполняли задания, я украшала окна за правильные ответы. А сундук так и не открылся.

-А для того, чтобы он открылся,выполните последнее задание:

Задание 8 для родителей и детей : используя доску, соединить слова так, чтобы прочитать пожелание.

«По порядку слова расставляйте и пожеланья читайте», из «разбросанных» слов собрать предложения. Первое предложение начинается со слова «все», второе предложение со слова «благодарю», третье «Спасибо».

«Все ребята молодцы. Благодарю вас за внимание. Спасибо за ваши старания.»

-Давайте посмотрим, что у нас получилось? (отметить что победила дружба).

Зима открывается сундук, детям раздаются угощенья.

Список использованной литературы:

1. Н. В. Нищева “Система коррекционной работы”

2. Т. Ю Бардышева “Логопедические занятия в детском саду

3. Г. Цукерман ” Как Винни-пух и все-все-все научились читать”

4. А. В. Кочергина “Учим азбуку играя”.

5. Т. И. Тарабанина ” И учеба,и игра: математика”.

6. Т. А Ткаченко “Учимся говорить правильно”

7. О. И. Крупенчук “Научите меня правильно говорить”.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 72 г. Томска

Открытое занятие -викторина с использованием современных средств обучения “Зимние развлечения

В подготовительной к школе группе.

Подготовили:Воспитатель: Беззубенко С. Н.

Учитель-логопед: Прокопьева Т. В.

Дидактическое пособие «Волшебный цилиндр» для детей младшего дошкольного возраста идактическое пособие «Волшебный цилиндр», для детей младшего дошкольного возраста Актуальность Игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема “Весна”. Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Интегрированное занятие психолога и логопеда

Методическая разработка. Интегрированный урок психолога и учителя-логопеда.

Содержимое разработки

Интегрированное занятие психолога и логопеда

Тема: Путешествие в Буквоград.

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Цель работы логопеда:

Развитие связной речи.

Формирование фонематического восприятия.

Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.

Обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза слогов.

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Цель работы психолога:

Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).

Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.

Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Оборудование: панно Город, указатель улиц, мольберты 3 штуки, коврики по количеству детей, маски с эмоциями, конверт, «волшебные очки», пуговицы, шнурки, «Геометрики», счетные палочки, буквы и цифры, шляпа с буквами, венок, ромашки (из бумаги), карандаши, чистые листы бумаги.

Организационный момент:

Психолог: Первым пройдет тот, у кого первый звук в имени (М), …

Сообщение темы занятия:

Логопед: Ребята, пришло письмо от жителей Буквограда. Они пишут, что у них в городе появилась злая старуха Завида со своим кривым зеркалом. Эта старуха навела в городе беспорядок, все хорошее превратила в плохое.

Игра «Скажи наоборот».

Город был солнечный, а сейчас стал … (пасмурным).

Улицы были чистыми, а стали … (грязными).

Дети были умными, а стали … (глупыми).

Были добрыми, а стали … (злыми).

Вежливыми, а стали … (грубыми).

Жители города были веселыми, а стали … (грустными).

Логопед: Жители города Буквограда зовут нас на помощь. Ну что, ребята, отправимся в Буквоград, поможем жителям этого города?

Основная часть:

Психолог: Давайте наденем волшебные очки и расскажем, какие лучшие качества есть у нас, которые пригодятся нам в путешествии.

Игра «Лучшие качества через волшебные очки» (доброта, честность, ум…).

Отправляемся в путь!

Логопед: Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В Буквограде окажись!

Психолог: Смотрите, ребята, вот мы и в Буквограде! Первая улица – «Зеркальная». Как вы думаете, ребята, почему эта улица называется «Зеркальной»? Посмотрите вокруг. Зеркала кривые стоят. Какое настроение отразилось в этих зеркалах? (удивление, злость, страх…).

Голос старухи: ХА – ХА – ХА! Зачем пришли в город? Я здесь хозяйка. Это мои зеркала, в них мое настроение и настроение жителей этого города.

Психолог: Это старуха Завида. Какой у нее не приятный голос! Она заколдовала зеркала и жителей города! Как вы думаете, какое настроение старухе не подвластно? Какую эмоцию она не сможет отразить на своем лице? Расколдуем зеркала!

Игра «Изобрази радость» (с помощью пуговиц и шнурков)

(Дети выкладывают улыбку, радость на коврике. Работа индивидуальная.)

А от улыбки засияло солнышко.

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко выгляни скорей!

Травку и зернышки в поле обогрей.

Белочкам, зайчикам суше и теплей.

Солнце услышало песенку ребят

Засверкало солнышко на город Буквоград.

Психолог: Хорошо потрудились на этой улице. Отправимся на следующую улицу. Улица «Буквостроительная». Как вы думаете, кто живет на этой улице? Из какого материала можно построить букву?

Здесь нам нужен самый важный, самый главный по звукам и буквам специалист – строитель?

Дети: Логопед – Надежда Юрьевна!

Голос старухи Завиды: ХА – ХА – ХА! Попробуйте постройте буквы!

Логопед: А у нас и материал есть!

Дети выбирают материал из которого строят букву (счетные палочки, шнурки, резинки)

И здесь старуха Завида успела все испортить. Ох, и вредная эта старуха! Соседи Буквы и Цифры перепутались. Помогите их собрать и расселить по своим домам.

Игра «Буквы и цифры».

Логопед: Все в порядок привели, можно отправляться на другую улицу.

Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, и четкой и не торопливой.

Скороговорки: Три сороки тараторки тараторили на горке.

Психолог: Следующая улица «Садовая». Смотрите: цветы завяли, лепестки осыпались. Это все проказы старухи Завиды!

Логопед: Давайте соберем лепестки и наши ромашки раскроются.

Игра «Собери цветочек и прочитай слоги» (Дети вставляют лепестки с буквами и читают слоги).

Игра «Подбери слова, которые начинаются на слог СА, СО…»

Поощрение цветок из бумаги, которые в конце игры дети «садят на клумбу» – мольберт.

Массаж лица

Старуха Завида разрушила мост Дружбы. Как нам построить мост?

Предлагаю построить мост из волшебных – вежливых слов

Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки.

Теперь все жители города будут вежливыми.

А нам пора возвращаться домой. Мы оставляем на память свои улыбки на ладошках.

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя на тему: «В зимнем парке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский – сад комбинированного вида №50 города Ставрополя

Конспект интегрированного занятия

логопеда и воспитателя на тему: « В зимнем парке»

Боришполец Ольга Яковлевна

Тема: Составление рассказа по картине « В зимнем парке»

Коррекционно-образовательные цели:

Обучение составлению рассказа по картине. Обобщить знания детей о зиме, отмечая ее характерные признаки. Закрепить навыки практического построения распространенного предложения. Активизация словаря по теме « Зима». Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных и наречий.

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, мышления, творческого воображения. Формировать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно- воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, умение наслаждаться ее красотой.

Словарная работа: зима, сугробы, снеговик, снежная, метельная, вьюжная, поздняя, липкий, рыхлый, кружится, искрится, заснеженная и т.д.

Методические приемы: беседа, рассматривание картины, наклейки, загадывание загадок, игровой момент – приход снеговика.

Организация и методика проведения занятия:

1 Звучит музыка, дети входят в игровую зону. На ковре лежат снежинки с тестами загадок.

– Ребята, пока вас не было, прилетела бабушка Вьюга и рассыпала свои снежинки. Хотя у нас тепло, снежинки не растаяли. Почему?

– Они не настоящие.

– Это не простые снежинки, а волшебные. На них загадки.

1- Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. ( сугроб).

2 – Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло.( лед).

3- С неба падает зимою и кружится над землею,

Легкая, пушистая, белая…( снежинка).

4 – Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.( снеговик).

5- Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.( снегирь).

6 – Все лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры- помчались с горы.( сани).

7 – Два березовых коня по снегам несут меня,

Кони эти рыжи, а зовут их..( сани).

2 Предлагаю подойти к столу, выбрать картинку –отгадку к своей загадке и прикрепить ее к магнитной доске.

3 Ребята, сегодня мы отправляемся в волшебную страну. К путешествию нам надо подготовиться, для этого сделаем массаж.

Ручки растираем ( потирают ладони),

И разогреваем ( хлопки).

И лицо своим теплом мы умываем ( разогретыми ладонями проводят сверху вниз по лицу).

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро ( растирают ушные раковины по краю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперед сгибаем, тянем за мочки, (загибают ушные раковины вперед и потягивают вниз за мочки.)

Щеки разминаем, чтобы надувались ( тремя пальчиками разминаем щеки круговыми движениями),

Губы разминаем, чтобы улыбались (большим и указательным пальцами разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу),

Улыбнулись друг другу и нашим гостям.

4 В какое время года мы попадем в волшебную страну , узнаете, отгадав загадку:

Радость детям подарила

И на санках прокатила? ( зима ).

5 Беседа о зиме. Какая зима? ( холодная, снежная, морозная, вьюжная).

Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима ( какая?)- ранняя.

Если на улице сильный ветер, очень холодно, на улице стужа, то зима ( какая?)- студеная.

Назовите зимние месяцы по порядку.( декабрь, январь, февраль).

6 ( стук в дверь) В гости приходит снеговик.

– Здравствуйте, мои маленькие друзья. Мы с вами давно знакомы, потому что встречаемся каждую зиму. Предлагаю поиграть в игру « Лишнее слово».

– Послушайте, какие слова я придумал про зиму: снежная, морозная,холодная,липкая.( какое лишнее?).

Снег бывает рыхлый, липкий, морозный, холодный ( какое лишнее?).

Лед бывает гладкий, хрупкий, пушистый, скользкий( какое лишнее?).

7 Ребята, расскажите снеговику что может делать снег( идет, падает, ложится, кружиться, вьется, скрипит, лепится, искрится). ( подбор глаголов).

8 Пальчиковая гимнастика « Снежинки» на развитие тонкой моторики и координации речи с движением.

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

( ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

( ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но где же снежинки? В ладошке вода?

( на первый вопрос сжать кулаки, на второй разжать).

Куда же исчезли снежинки? Куда?

( на первый вопрос сжать кулаки, на второй- разжать).

9 .Рассматривание картинки. Почему вы думаете, что это зима? ( снег на деревьях, на земле).

Какие деревья? ( слева рябина с гроздьями ягод, справа ель вся в больших шишках, вдалеке заснеженные деревья).

10 Загадки про деревья:

-У детишек много шишек

От падений и ударов,

А еще большие шишки

Птицам всем лесным подарок. ( шишки ели).

-В зимнем парке над дорожкой ягод красные сережки, что за дерево стоит, будто солнышко горит ( рябина).

11 Кого вы видите на картине? Дети катаются на санках, лепят снеговика).

– Какое настроение у детей? Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются).

– Кого видите слева? Справа? В центре?

-поэтапное рассматривание картины.

12 Затем дети подсчитывают количество наклеек.

13 Развитие силы диафрагмального дыхания.

Упражнение « Снежинки» Выполняется стоя.

Держа а руках снежинки, произвести вдох и подуть на них. Струя длительная и холодная.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

14 Затем логопед вновь обращает внимание на картину. Создание эмоционально- положительного фона восприятия. Чтение педагогом стихотворения « В зимнем парке»

В парке зимнем, в парке сонном

Под периной снежной склоны.

Елки в шишках, как в сережках.

Мы гуляем по дорожкам.

Кто на лыжах, кто на санках,

Лепим бабу на полянке.

« Что слепили тут подруги?

Вот так баба! Как картина!

Вся украшена рябиной!»

Высунул язык щенок,

Удивленья скрыть не смог.

В парке зимнем нагулялись,

По сугробам навалялись.

Только нам домой пора.

До свиданья! До утра!-

15 Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов педагога.

– С чего начнете рассказ? ( с описания времени года).

– О чем расскажем дальше?( где лежит снег, что делают дети, птицы, описание настроения от картины).

16 Самомассаж лица.

Ты, мороз, мороз, мороз ( дети поглаживают лоб ладонями),

Не показывай свой нос! (растирают нос).

Уходи скорей домой ( растирают щеки ладонями).

Вьюгу уноси с собой.( растирают носогубной треугольник).

17 Обдумывание плана рассказа детьми.

18 Рассказ по картине по частям сначала несколькими детьми, потом одним ребенком.

19 Подведение итога занятия, оценка работы детей.

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» с применением ИКТ (интерактивная мультимедийная презентация)

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

с применением ИКТ (интерактивная мультимедийная презентация)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;

Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим;

Развивать социальные чувства, взаимопомощь, дружбу; развитие навыков межвозрастного общения;

Закреплять правила этикета.

Формировать социально-коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость.

Развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость, равновесие.

Воспитывать чувство коллективизма.

Совершенствовать навыки счета и порядок следования чисел в натуральном ряду.

Продолжать учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его.

Развивать умение отражать пространственные отношения между объектами в речи пользуясь словами после, перед, между, за.

Обогащать лексику дошкольников. Активизировать мыслительную, речевую деятельность используя модели и символы.

Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оживлять в памяти детей события знакомых сказок, развивать творческое воображение.

Упражнять детей в классификации предметов по их назначению.

Конкретизировать знания детей через пословицу о дружбе, учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.

Оборудование: проектор, интерактивная мультимедийная презентация с записью голоса Маши, цветок “Дружбы” на обороте отдельных лепестков буквы “ДРУЖБА!”, билеты на поезд (можно содиняющие в пару”Пазлы” для посадки на соседние стулья) ,стульчики выставлены в виде вагона поезда, полоса препятствий из физкультурного оборудования, карточки к игре “Угадай сказку”, листы с заданием “Помоги Маше” на каждого ребенка, карандаши, Молберты с листами на каждого ребенка”Нарисуй корни у дерева” .

ХОД I. Ритуал вхождения в игру (в зале играет музыка, дети входят в зал, держась за руки)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро! Солнцу и птицам.

-Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Дети поздороваемся друг с другом и с гостями: «Доброе утро!»

II. Основная часть

(Музыка остановилась, на экране изображение конверта.)

Воспитатель: Дети нам по интернету пришло письмо. Откроем его?

На экране появляется Маша и просит детей о помощи:

Мы жители сказочного леса. С нами случилась беда. Поселился в нашем лесу злой волшебник, который не любит дружить и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Теперь мы живем плохо. ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!

Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной леса? (Да)
– Я предлагаю вам помочь им и отправиться в путешествие.

–А трудностей не испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше.
Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, если мы его соберем по лепестку, исчезнут колдовские чары вместе с волшебником и мы узнаем волшебное слово. Вот таким был цветок Дружбы, а стал заколдованным. (на экране цветок с пустыми лепестками)

Как мы попадем в сказочный лес? (Дети высказывают свои мнения. Закрепляют названия видов транспорта)

Воспитатель: Вы правы можно отправиться на любом транспорте, но безопасней будет путешествовать на поезде. Вот и наш поезд.(стоят в кругу, смотрят на экран)

Воспитатель: Дети, оказывается поезд волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.

Воспитатель: Вы дружные? А это мы проверим…

Я знаю, что вы любите собирать пазлы. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пазлы». Только пазлы эти не простые. Целый пазл – это билет на поезд, который скоро оправится в сказочный лес. Соберите пазлы. Вы догадались, почему они совпали? (п.ч. мы дружим друг с другом). Что друзья любят делать вместе? Почему вы считаете себя друзьями? (Дети называют: Играть, рисовать, гулять и т.д.) К нам прилетел 1 лепесток. Назовите цифру.

Теперь приглашаю пройти на посадку в поезд.

Восп.: Я – строгий контролер и пропущу только тех детей, которые соблюдают правила этикета. Обра

(Закрепляются правила этикета при входе в поезд. «Обратите внимание, как мальчики пропускают девочек вперед» (дети садятся в поезд )

К нам прилетел следующий лепесток. Назовите букву, цифру. 2 лепесток (дети называют)

Воспитатель: Очень хорошо! И мы смело отправляемся спасать жителей от злого волшебника в сказочный лес. (Слышится гудок поезда)

Маша желает детям счастливого пути. Дети машут рукой Маше.

Восп.: Чтобы нам не было скучно в пути, будем смотреть в окно. Артикуляционная сказка: улыбка, заборчик, змейка, часики, лошадка, шарики.

Восп.: Незаметно пролетело время. Мы приехали в сказочный лес. (Воспитатель напоминает, как положено по правилам этикета выходить из вагона: первый выходит мальчик и подает руку девочке).

Воспитатель: Злой Волшебник, узнал, что мы спешим на помощь, и не хочет нас впускать в лес, устроил преграду. Но он просто не знает, что мы постоянно занимаемся физкультурой, мы сильные, ловкие и без труда преодолеем его препятствия». (Физкультминутка «Полоса препятствий», в конце которой дети находят 3 лепесток, называют букву, цифру.)

Восп.: Мы вышли на поляну, где стоит лесная школа, я предлагаю подойти поближе.

Воспитатель читает: «Лесная школа, послушаем о чем еще хочет рассказать нам Маша, что там еще произошло?»( на экране появляется Маша).

Маша рассказывает: «Все лесные жители перестали слушаться тетушку Сову, их учительницу, поссорились и убежали из школы. Чтобы вернуть учеников обратно, нужно позвать их.»

Воспитатель предлагает: Назовите лесных детенышей, как их звала т. Сова. (на экране появляются изображения зверюшек, а дети называют: зайчонок, волчонок, медвежонок, ежонок, лосенок, мышонок, бельчонок, лисенок. – Прилетает 4 лепесток, наз. цифру, букву. )

Сейчас я проверю ваше внимание: Посчитайте их по порядку. (показ указкой) Кто стоит на первом месте? На третьем? На четвертом? Кто стоит между зайчонком и медвежонком? Кто стоит перед лисенком? За ежонком? А теперь сосчитайте, сколько всего друзей было у Маши? (8)Молодцы, были внимательны и вернули всех учеников в школу. К нам прилетел следующий лепесток. 5 лепесток, наз. цифру, букву.

Воспитатель: (Знакомство с пословицей Рисунок «Дерево дружбы»)

Есть верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Посмотрите на экран. Это дерево сильное, потому что у него много корней. И человек будет сильный, если у человека много друзей. Подойдите к мольбертам. Посмотрите на деревья и скажите, чего здесь не хватает. (корней)

У каждого дерева нарисуйте столько корней, сколько друзей было у Маши.

Сколько ты нарисовал корней? Сколько у тебя? Почему вы все нарисовали по 8 корней? Правильно, у каждого лесного жителя в этой школе было по 8 друзей. Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. За это к нам прилетел волшебный лепесток. «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». ( 6 лепесток, наз. цифру, букву.)

Лесные жители во время ссоры перепутали все сказки т. Совы. Я предлагаю выполнить задание т. Совы «Угадай сказку» (Воспитатель предлагает детям выполнить Задание с картинками из сказок «Угадай сказку».)

Посмотрите на карточки на столе, возьмите каждый по одной карточке, определите какой она сказки. А теперь соберите сказку.

Я думаю, что вам в работе помогала дружба и с заданием справились легко.

(дети получают 7 лепесток, наз. цифру, букву. )

Нас снова зовет Маша к экрану

Маша объясняет: «Учительница лесных жителей т. Сова жалуется, что они перестали убирать вещи, разбрасывают игрушки. Помогите Мне прибраться»….

Восп.: Дети, поможем Маше прибраться.

Рассмотрите внимательно картинки. Какие предметы разбросали лесные жители. Перечислите. Назовите одним словом юбку, платье, футболку – (одежда). Куда будем убирать вещи? Где место хранения одежды?А такие предметы как масло, молоко, колбаса, кабачок, как назвать одним словом? (продукты) Где хранят продукты?

Разложите вещи в шкаф, а продукты в холодильник. Для этого соедините предметы линиями.

К нам прилетел 8 лепесток (наз.букву, цифру).

III. Итог. Восп.:Каждый из вас возьмет по лепесточку и встанет в том порядке, как показывает им цифра. Назовите каждый свою цифру. Назовите соседей вашего числа.

Если вы встали правильно, то получится слово, которое снимает колдовство злого Волшебника.

Уважаемые гости, прочитайте волшебное слово.(Гости проверяют, читают слово «дружба»).

Сегодня с вами мы не просто путешествовали, играли, отдыхали, а помогали лесным жителям

Вспомните, как мы помогали лесным жителям?

(Считали зверей, называли ласково, рисовали корни, снимали колдовство злого волшебника, выполняли много сложных и интересных заданий.)

А почему мы смогли помочь лесным жителям?

(мы дружные, собрали цветок)

Пройти сквозь эти испытания нам помогла наша дружба, наши теплые и добрые отношения между собой. И сейчас мы завершим это путешествие танцем дружбы.

Дети исполняют танец «Дружба». Звучит музыка, дети прощаются с гостями.

Учим русский язык Полезные справочные и занимательные материалы по русскому языку.

Гласные

Образование гласных звуков, их отличие от согласных, слабая и сильная позиции гласных звуков, ударные и безударные гласные звуки и их обозначание буквами, слогообразование, орфограммы-гласные.

В русском языке 10 гласных букв 10: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е и всего
6 гласных звуков : [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].

При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит через гортань и ротовую полость между голосовыми связками и не встречает преград. Гласные звуки состоят из голоса при полном отсутствии шума.

Согласные звуки отличаются от гласных тем, что при образовании согласных воздух встречает в полости рта преграду, создавая шум. Согласные состоят из голоса и шума (звонкие) или только из шума (глухие).

Слова делятся на слоги. В состав слога обязательно входит гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько гласных звуков. С делением слова на слоги связаны правила переноса слов.

Если слово состоит из нескольких слогов, от один из них звучит с большей силой, более четко, чем остальные. Такой слог называется ударным, а произнесение слога с большей силой и длительностью – ударением.
Гласный звук ударного слога – ударный звук, гласные безударных слогов – безударные гласные.

Положение под ударением – сильная позиция для гласных. Здесь гласные произносятся отчётливо. Различают 6 основных гласных звуков, которые выделяются под ударением: [А], [О], [У], [Ы], [Э], [И].

Ударные гласные звуки и буквы, которыми они обозначаются.

Звук Буквы Пример
[а] а азарт[азарт]
я мял [м’ал]
[о] о нос [нос]
ё нёс [н’ос]
[у] у тур [тур]
ю тюк [т’ук],
парашют [парашут]
[и] и тип [т’ип]
[ы] ы мыло [мыло]
и после ж, ш, ц жила [жыла]
шило [шыло]
цирк [цырк]
[э] э мэр [мэр]
е лес [л’эс]

Позиция гласных в безударном положении – слабая позиция.
В безударных слогах гласные произносятся иначе, чем ударные, ослабленно, более кратко. Звук видоизменяется и может не соответствовать букве, которая используется при написании слова, поэтому безударные гласные – это признак орфограммы.
Без ударения различают меньше гласных звуков, чем под ударением – всего 4 гласных безударных звука: [А], [У], [Ы], [И].

Качество безударного гласного зависит от твёрдости или мягкости предшествующего согласного звука. Один и тот же безударный гласный звук может обозначаться разными буквами на письме.

В безударном положении не могут произносится звуки [о], [э] и обозначаемый буквой я звук [а] после мягких согласных. Буква о обозначает в безударном слоге звук [а], буквы е, э и я – в безударных слогах звук между [и] и [э].

Безударные гласные звуки [а], [у]. [и], [ы] и буквы, которыми они обозначаются

звук буквы Условие Пример
[а] а в начале фонетического слова,
после твердых согл.
артист[арт’ист];
корова [карОва];
шокирован [шак’ираван]
я после парных мягких,
после [й’]
азарт[азарт]
о после твердых,
в начале фонетического слова
тома [тама];
шокирован [шак’ираван];
окно [акно]
[у] у в начале слова,
после твердых и мягких ([ч’], [щ’])
урок [урок];
дуга [дуга];
шуметь [шум’эт’];
чудеса[ч’уд’эса]
ю после парных мягких,
непарных твердых,
после [й’]
любит [л’уб’ит],
жюри [жур’и] ([ж’ур’и]),
ютиться [й’ут’ица]
[ы] ы после твердых согл. (кроме ж,ш), после ц вымыть [вымыт’],
цыган [цыган]
е после твердых согл. тестировать [тыст’ирават’],
желтеть [жылт’эт’],
шестой [шыстой’]
а после твердых шипящих и ц лошадей [лашыд’эй’]
и живот [жывот],
шишка [шышка],
циркач [цыркач’]
о после твердых шипящих и ц шоколад[шыкалат],
Цокотуха[цыкатуха]
[и] и в начале фон.слова,
после мягких согласных
игра [игра],
пирог[п’ирОк]
э в начале фон.слова этаж [иташ]
а после мягких согласных часы [ч’исы]
е лежать [л’ижат’]
я ряды [р’иды]
  • А, О, У, Ы, Э– буквы, которые обозначают один звук; согласные перед этими буквами (кроме всегда мягких [ч’], [щ’]) читаются твердо: лама [л ама], кора [кара], бутон [бутон], быт [быт]; но, [ч’ащ’а], часы [ч’исы].
  • Я, Ё, Ю, И, Е– буквы, которые обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме всегда твердых [ж], [ш], [ц] ): миля [м’ил’а], тёрн [т’орн], любя [луб ‘а], ленив [лэнэиф]; НО, шишка [шышка], жёлтый [жолтыйэ], цирк[цырк].
  • Буквы Я, Ё, Ю, Е– йотированные. Могут обозначать один или два звука :
    • Если эти буквы стоят после согласных, то они обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме [ж], [ш], [ц]) и дают один гласный звук: мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [пэна].
    • Эти буквы согласный звук [й’]и соответствующий гласный звук (я – [й’а], ё – [й’о], ю – [й’у], е – [й’э]), если они стоят
      • в начале слова: яд [й’ат ], ёж [й’ош], юнга [й’унг], егерь [йэ ‘гер’];
      • после гласных: боевик [бай’эв’ик], паяц [пай’ац];
      • после разделительных Ъ и Ь знаков: объем [абй’ом ], обезьяна [аб’из’й’ана], съезд [сй’эст].
    • [й’] – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .
    • В транскрипции (в обозначении звуков) буквы Я, Ё, Ю, Е не используются.Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
  • Буква И после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и], лисьи [лис’й’и]

Конспект НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Тема. Гласные звуки А-У-И-О-Э-Ы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Данный материал предназначен учителям-логопедам ДОУ как итоговое занятие по гласным звукам. Это занятие формирует умение чётко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять гласный звук в слове ( в начале, в середине, в конце слова), развитию зрительного и слухового восприятия, развитию мелкой моторики, памяти, мышления. Используются карточки собственного изготовления.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.doc 102 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (старшая группа)

Тема. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А-У-И-О-Э-Ы

Цель. Систематизировать знания детей о гласных звуках.

1. Закрепить навыки чёткого произношения гласных звуков

2. Закрепить понятие гласный звук

3. Упражнять в определении гласных звуков в словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова)

1. Развивать фонематический слух;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

3. Развивать мелкую моторику;

4. Развивать память, логическое мышление;

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

2. Воспитывать умение работать в коллективе;

1. Схемы обозначения звуков;

2. Карточки со звуковыми песенками;

3. Карточки для определения гласных звуков ( в начале слова, в середине слова, в конце слова)

4. Картинки, которые начинаются с гласных звуков;

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране гласных звуков. Хотите? Тогда приобретаем билеты.

(на столе лежат красные карточки с названием «Билет»).

Посмотрите, они красного цвета. А почему? ( Ответы детей).

Потому, что гласные звуки мы тоже обозначаем красным цветом.

Итак, становимся друг за другом и в путь по стране гласных звуков.

(Звучит фонограмма музыки «Паровозик из Ромашково»)

2. Соотнесение гласных звуков с конкретным образом

Логопед. Первая станция «Отгадай-ка»

Посмотрите, на доске картинки.

  1. Девочка качает куклу. Какую песенку она поёт? А-А-А.

Что происходит со ртом? (назвать артикуляцию звука)

Показ картинки звука А.

  1. Волк воет на луну. Какой звук он произносит? У-У-У. Что происходит с ротиком? (назвать артикуляцию звука). Показ картинки звука У.
  2. Песенка ослика. Какая? И-И-И. Что происходит со ртом? (назвать артикуляцию звука). Показ картинки звука И.
  3. У девочки температура. Она болеет и произносит: О-О-О. Что происходит с ротиком? (назвать артикуляцию звука). Показ картинки звука О.
  4. Пароход гудит как? Ы-Ы-Ы. Что происходит с губами и языком? Показ картинки звука Ы.
  5. Девочка ругает котёнка за его проказы. Что она ему говорит? Э-Э-Э. Что происходит с губами и языком? Показ картинки звука Э.

Логопед. Давайте назовём все звуки. А-У-И-О-Ы-Э – голосом протянем мы.

А теперь поговорим о звуках,

Ведь звуки – целая наука.

Как называются эти звуки? (Гласные). А почему? ( Их можно петь, во рту нет преграды).

Едем дальше (звучит музыка)

3. Формирование фонематического слуха, продолжительности и высоты звука

Логопед. Станция « Музыкальная»

Предлагаю поиграть в игру «Оркестр». Я – дирижёр, а вы – мои музыканты. Внимательно смотрите на мои руки.

-рука вверх – поём высоким голосом.

-рука вниз – поём низким голосом.

-руки в стороны – поём долго.

-руки рядом – поём коротко. ( Демонстрирую рукой продолжительность и высоту звука).

Логопед. На столах у вас карточки со звуковыми песенками. Теперь будем играть на пианино. Каждый из вас исполняет свою песенку.

(Дети как бы играют на пианино, касаясь звуковых человечков, и поют звуковые песенки).

Замечательный у нас получился оркестр!

Едем дальше (звучит музыка)

4. Определение гласных звуков (в начале, в середине, в конце слова)

Логопед. Станция «Найди звук»

– У вас карточки. Посмотрите внимательно на картинки. Надо определить, какой гласный звук слышится в начале слова, и наклеить нужного звукового человечка. Апельсин – звук А, ослик – звук О, утка – звук У.( Дети выполняют).

– У вас карточки. Посмотрите внимательно на картинки. Надо определить, какой гласный звук слышится в середине слова, и наклеить нужного звукового человечка. Жук – звук У, сыр – звук Ы, зонт – звук О.( Дети выполняют).

– У вас карточки. Посмотрите внимательно на картинки. Надо определить, какой гласный звук слышится в конце слова, и наклеить нужного звукового человечка. Труба – звук А, сапоги – звук И, цветы – звук Ы. ( Дети выполняют).

Едем дальше (звучит музыка)

Логопед. Станция «Гласные звуки – конечная»

Изучив все гласные,

Ты можешь без труда,

Как маг или волшебник

Давайте ещё раз назовём гласные звуки: А-О-У-И-Ы-Э (Дети называют)

Я предлагаю вам выбрать каждому любой звуки и наклеить его на свой билет с одной стороны. ( Дети выполняют).

А теперь отобрать картинки, которые начинаются с вашего звука, и наклеить их с другой стороны билета. ( Дети выполняют).

Вот у нас с вами есть билеты и нам пора возвращаться обратно домой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 – 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и .

Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР

Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материал.

Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР

Мною разработан календарный перспективный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР на 2период 2017-2018 учебного года с развивающими и обра.

Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год 1 период обучения /сентябрь-декабрь/

Разработала план НОД по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на 1 период /сентябрь-декабрь/на 12 недель -24 занятия.

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные.

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования .

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно.

Читайте также:
Методы формирования грамматической системы словоизменения
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: