Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР. В занятии участвовали дети средней и старшей групп, учитель-логопед, педагог-психолог.

Цель. Осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и умение использовать их в практической деятельности. Обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки детей. Развитие пространственного восприятия.

1. Коррекционные задачи.

  • Развитие умения правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы, эмоций.
  • Развитие слухового внимания и восприятия.
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Развитие мимической мускулатуры.
  • Развитие длительного, плавного выдоха.
  • Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей.
  • Совершенствование координации движений, равновесия, умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Образовательные задачи.

  • Продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а так же выражать собственные чувства.

3. Воспитательные задачи.

  • Выработка умения слушать и правильно выполнять задания.
  • Воспитание умения работать в коллективе сверстников.
  • Средства ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук.
  • Фонограммы мелодий: Rondo veneziano (сборник итальянских мелодий), «Море» (сборник релаксационной музыки, авт. Зиборевич), «Марш» (м. С. Прокофьев), «Летние мотивы» (сборник фонограмм для детей дошкольного возраста, 2009г., комп. № 8).
  • Эфирные масла: апельсин сладкий, пихта, морской бриз; лампы для ароматерапии (3 шт.)
  • Фотографии детей с различными эмоциями.
  • Листы для рисования (по количеству детей), маркеры или фломастеры, мольберты (6 шт.).
  • Су-Джок (по количеству детей); подарки детям (по количеству детей).

Дети входят в зал под музыку, их встречает педагог-психолог.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с гостями.

– Я очень рада всех вас видеть. Скажите, а какое у вас сегодня настроение? Почему? А какое еще бывает настроение?

– Да, настроение может быть разным. Давайте посмотрим фотографии с различными настроениями. Дети подходят к мольбертам, рассматривают фотографии.

2. Введение в тему.

Дети садятся на стульчики. Педагог-психолог:

– Ребята, к нам сегодня пришел волшебный цветок. Давайте мы посмотрим, какое настроение у него.

Педагог-психолог с детьми рассматривает настроения цветка.

Педагог-психолог: Ребята, давайте не будем грустить, злиться, обижаться, а будем только улыбаться.

– Друг другу улыбнитесь, и на зарядку становитесь.

3. Коррекционная гимнастика «Дельфин» (блок I, блок VI).

Дети выходят на ковёр. Учитель-логопед проводит гимнастику.

Из положения, стоя с опущенными руками легким движением поднимать руки в стороны и вверх, слегка поднимаясь на мысочках («вырос цветок») — глубокий вдох носом; при этом слегка надуть животик как шарик. Медленно и нежно опускать руки вниз через стороны, встать на пятки («распустился цветок») — медленный одновременный выдох ртом как будто через трубочку.

Сценарий: «Наступила осень.

а) Стало холодно.

б) Подул холодный ветер».

а) Сильный вдох носом.

6) Медленный выдох ртом как бы через трубочку. В момент выдоха пальцем прерывать воздушную струю (пальцем быстро двигать то вправо, то влево), чтобы получился звук штормового ветра. Если у ребенка не получается, то щеки можно придерживать другой рукой.

Руки согнуты в локтях, слегка прижаты к телу. Кисти на уровне плеч собраны в кулаки и смотрят вверх.

Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки рта. Язычок-«птенчик» сидит в гнездышке и не высовывается. Кулачки рук раскрываются и закрывются обратно одновременно с открытием и закрытием рта.

Руки согнуты в локтях, ладо ни на уровне плеч, обращены вверх. Одновременно вытянуть вперед губы «трубочкой» и руки. Затем растянуть, губы в улыбке и (синхронно) прямые руки — в стороны,

а) Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). Руки на поясе.

б) Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения раздавался характерный звук «поцелуя».

а) Хомяк идет по лесу. Вот такой он — сытый, а такой — голодный.

б) Нашел зерно. Идет и гоняет зерно из одной щеки в другую.

в) Пришел хомяк в норку и выплюнул зерно. Вот так!

а) Дети шагают с закрытыми ртами. Надувают обе щеки и разводят руки в стороны, затем втягивают щеки и прижимают руки к животу.

б) Поочередно надувается то одна, то другая щека; перемещать руки в ту сторону, где надутая щека.

в) Рот закрыт. Бить кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

«Яблочко по блюдечку покатилось».

Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот).

Наклоны головы вперед-назад, как будто голова на качелях качается «кач-кач».

Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают «тик-так». Все эти упражнения выполняются в положении — руки на поясе.

Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: «прыг-скок».

Синхронное вращение прямых рук вперёд и назад.

Развести руки в стороны, горизонтально полу, согнуть их в локтях и максимально свободно поболтать ими («как будто кощей костями трясет»).

Синхронное, однонаправленное вращение обеих согнутых в локтях рук (кисти опущены вниз) сначала по часовой стрелке, потом — против.

Руки согнуты в локтях, кисти смотрят вверх. Синхронное однонаправленное вращение и повороты рук в кистях.

Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз («бах! »), то есть скинуть напряжение.

«Карусели и качели».

Руки на поясе. Вращение туловища по кругу сначала в одну сторону, потом в другую Наклоны туловища вперед-назад, затем — влево-вправо.

4. Развитие ассоциации с запахом.

Педагог-психолог: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране Запахов.

– Закройте глаза. Мы отправляемся. Вдохните.

Первый запах. Что напоминает вам этот запах… (Ответы детей).

– Почувствуйте аромат лета, цветов, запахи трав, прохлады ручейка…

Второй запах. Продолжаем наше путешествие. Давайте вздохнем еще один аромат. Что напоминает вам этот запах… (Ответы детей).

Читайте также:
Игры на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков

– Мы попали в сосновый бор, запах смолы, аромат хвои…

Третий запах. А вот новый запах. Вдохните этот аромат. Что напоминает вам этот запах… (Ответы детей)

– Запах моря, шум волны…

– А вот наши друзья дельфины, дети выходите на ковёр.

5. Коррекционная гимнастика «Дельфин» (блок III, Су-Джоки).

Дети встают в круг, учитель-логопед проводит гимнастику.

На море плещутся волны:

б) большие. Вот такие!

в) По волнам плывут дельфины: мама и папа.

г) Один нырнул, а другой вынырнул, вот так.

д) За ними плывут их дельфинята, вот такие!

е) Один нырнул, а другой вынырнул.

ж) Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. А навстречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая.

з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так.

и) Ну-ка показали все ножки-осьминожки.

к) И все вместе танцуют и смеются. Вот так!

а) Одна рука на поясе, другая – на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.

б) Руки в замке на уровне груди рисуют в воздухе большую волну горизонтально полу.

в) Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперёд.

г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочерёдные волнообразные движения вперёд.

д) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперёд.

е) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочерёдные волнообразные движения вперёд.

ж) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперёд.

з) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно сжаты в кулак. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны.

и) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти рук опущены вниз. Поболтать пальчиками в разные стороны.

к) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях.

л) Сжать Су-Джок в правой ладони, удержать с напряжением 5 сек. Разжать ладонь, расслабить руку. Тоже сделать левой рукой (повторить 5 раз каждой рукой).

м) Покатать Су Джок, как колобок между ладонями 10 сек.

н) Взять Су-Джок в правую руку и поколоть подушечки пальцев левой руки. Поменять руки.

Детям предлагается с помощью выразительных движений и мимики передать эмоции, которые возникают во время прослушивания текста. Проводит учитель-логопед.

– А сейчас мы с вами присядем на ковёр. Я вам прочитаю стихотворение, а вы будете показывать, что там происходит.

По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной:
– Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:
– Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутёк.

А маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот:

– Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
(Н. Екимова)

– Вам понравилось стихотворение?

– Какое первое (второе, третье, последнее) облачко?

– Чему последнее облачко удивилось?

– Давайте нарисуем, какое может быть настроение у облака?

– Давайте покажем, какие у вас получились облака нашим гостям.

(Педагог-психолог спрашивает детей, какое у него облако. Педагог забирает рисунки).

– Ребята, сколько много получилось весёлых облаков.

– А вы помните, какое настроение было у нашего цветочка.

Включить проектор. Обратить внимание детей.

– Посмотрите, он улыбается и дарит вам свою радость в виде этих маленьких подарков.

– Давайте попрощаемся с цветочком и с гостями.

Под музыку дети уходят из зала.

Мелешкина Светлана Ивановна,
учитель-логопед,
д/с компенсирующего вида для детей с ОНР,
г. Москва

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Литературное путешествие по страницам любимых авторов»

Екатерина Федорова
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Литературное путешествие по страницам любимых авторов»

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР.

Тема: «Литературное путешествие по страницам любимых авторов».

Коррекционно-образовательные цели: Пополнение экспрессивной речи прилагательными и словами-антонимами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления и чтения слов и словосочетаний. Автоматизация правильного произношения и дифференциации всех поставленных звуков в свободной деятельности. Совершенствование умения детей передавать в рисунках, как сюжет сказок, так и авторских произведений: проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения. Совершенствование навыка выполнения упражнений под музыку, развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Читайте также:
Перспективный план игр и игровых упражнений по развитию слухового восприятия

Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, речевого слуха, внимания, памяти, всех видов восприятия, творческого воображения, математических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Конверты с открытками из стихотворений К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; альбомные листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, фломастер; конверты с буквами и слогами для составления названий произведений, один резиновый мяч среднего размера, вазочка с варением, чашка сладкого чая; портреты (картинки) героев произведений С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто; контейнер с символами звуков для звукового анализа слов, игровые поля (схемы) и книжки-подсказки для звукового анализа слов.

Предварительная работа: Чтение произведений С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто. Оформление выставки рисунков. Вечер досуга по творчеству этих писателей. Разучивание стихов данных авторов. Пение песен на музыкальном занятии. Инсценировка сценок по произведению А. Л. Барто «Машенька растёт». Совместная деятельность с родителями – изготовления атрибутов для инсценировки сценок).

Перспектива: Посещение библиотеки по творчеству детских писателей.

Оформить фотовыставку «Семейные творческие работы по произведениям любимых поэтов», книжек-малышек (которые можно подарить детям ясельной группы); составление ответного письма Незнайке.

Ход занятия

1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать!» (Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков в свободной деятельности).

Дети встают «паровозиком», под музыку входят в зал. Музыка закончилась дети останавливаются и встают лицом в круг.

Логопед: Ребята, а вы помните, кто к нам сегодня утром приходил? И что почтальон нам принёс? Да, правильно конверт с приглашением в путешествие. Сегодня у нас необычное занятие – путешествие, на котором вам придется даже посоревноваться. Хорошо! Сейчас вы разобьётесь на две команды по шесть человек. И эти команды будут соревноваться друг с другом, доказывая кто из них лучше знает произведения детских поэтов. А для того, чтобы создать всем настроение, давайте послушаем стихотворение которое выучила Лера.

Лера П. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу

А можно звать и прочитать!

Логопед помогает детям разбиться на две команды и придумать их названия.

Логопед: Хорошо! Значит, одна команда называется «Знайки», а другая «Умники». Посмотрим, кто из них победит.

2. Игра «Узнайте произведение». (Развитие речевого слуха, внимания, памяти).

Воспитатель (Е. Е.): В конвертах первое задание. Вы должны прочитать отрывок из стихотворения, вспомнить, как оно называется, кто его написал.

Егор (член команды «Знайки»)

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмачки,

Дети (члены первой команды). Это отрывок из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Чудо-дерево».

Лера П. (член команды «Умники»)

Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции

О том,что получен багаж:

Дети (члены второй команды). Это отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Багаж».

Воспитатель. Отлично! С первым заданием справились обе команды. (Убираем конверты.)

3. Рисование. «Мои любимые сказки»

(Инструкция воспитателя).

Воспитатель (Е. В): Молодцы! Вы закончили работу одновременно и навели порядок на столах. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Нет ли ошибок?

Совместно просматриваем работы команд.

Нет ошибок? Замечательно!

4. Следуем дальше Упражнение «Составьте и прочитайте».

(Совершенствование навыка составления и чтения слов и словосочетаний).

Логопед: А сейчас мы проверим, сможете ли вы догадаться и собрать название стихотворения, затем наклеить это название на листе бумаги. Задание сложное и требует внимания.

На первом столе лежат отдельные слоги, на втором – отдельные буквы и лист бумаги на который вы наклеите полученное название.

Внимание задание! Команда «Знайки» составляет из слогов название стиха, а Команда «Умники» из букв название знакомого вам стихотворения. Приготовились, РАЗ, ДВА, ТРИ! НАЧАЛИ!

Дети выполняют задание. ЧУДО-ДЕРЕВО

Логопед: Великолепно! Команды справились и с этим заданием. Проверим нет ли ошибок? Нет, всё правильно! Умницы!

5. Игра «А что на чудо-дереве?» (Совершенствование навыков счета и решения задач).

6. Игра с мячом «Мяч по кругу». (Пополнение экспрессивной речи прилагательными и словами – антонимами).

Воспитатель приглашает детей в центр зала. Члены команд образуют круг. Членам команды даётся мяч.

Воспитатель: (Е. В.) Следующий этап нашего соревнования – игра «Мяч по кругу». Команда «Знайки», перебрасывая мяч, должна сказать как можно больше слов о человеке, который любит читать. Слова должны отвечать на вопрос «какой?» (по одному слову должен сказать каждый член команды, начать со слабеньких)

Дети (члены первой команды) называют – умный, грамотный, образованный, интересный, начитанный, знающий…

Воспитатель: (Е. В.) Команда «Умники», перебрасывая мяч, должна сказать как можно больше слов о человеке, который не любит читать. Слова должны отвечать на вопрос «какой?»

(по одному слову должен сказать каждый член команды, начать со слабеньких).

Дети (члены второй команды) называют – серый, глупый, безграмотный, тупой, недалёкий, неинтересный.

Воспитатель: Потрясающе! Вы справились и с этим заданием.

7. Музыкальная пауза.

8. Игра «Вкусный конкурс». (Развитие памяти)

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят вазочка с вареньем и чайник со сладким чаем.

Воспитатель: (Е. Е.) Посмотрите на блюда, которые стоят перед вами. Что это?

Дети: Это варенье и чай.

Воспитатель (Е. В): (можно попробовать на вкус) какое это варенье?

– вкусное, сладкое, клубничное.

Какой это чай? – сладкий, чёрный, ароматный.

Воспитатель (Е. Е): Сейчас я вам дам одну минуту, чтобы вы подумали, посовещались и сказали, в каком произведении какого автора упоминается одно из этих блюд. Команде «Умники» достаётся варенье, а команде «Знайки» – сладкий чай.

Читайте также:
Задания логопеда по теме (Осень)

Воспитатель (Е. В): Вы готовы?

Дети (члены первой команды). Варенье – это из сказки Чуковского «Муха – Цокотуха».

Или вам не нравится

Дети (члены второй команды). Сладкий чай – это из сказки Чуковского «Федорино горе».

И пыхтит,и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушайте, кушайте, Федора Егоровна!».

9. Игра «Картинная галерея». (Совершенствование навыка звукового анализа слов. Развитие памяти).

Следующий этап занятия проводит воспитатель и логопед. Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображениями героев Маршака, Чуковского, Барто.

Воспитатель: (Е. Е.) Кого вы видите на картинках? Первая команда называет первого и второго героев. Вторая команда называет третьего и четвёртого героя.

Дети (члены второй команды). Это паук из сказки Чуковского «Муха-Цокотуха» и кукла Зина из стихотворения «Резиновая Зина». А. Барто.

Дети (члены первой команды). Это утка из «Сказки о глупом мышонке» Маршака и муха из сказки «Муха-Цокотуха» Чуковского.

Логопед: Молодцы! Всё правильно.

Логопед: Но соревнование ещё не закончилось, продолжаем.

Перейдём на ковёр, сядьте вокруг контейнеров с символами и выложите звуковые схемы слов. Команда «Знайки» анализирует слова УТКА и МУХА. Команда «Умники» анализирует слова ПАУК и КУКЛА. РАЗ, ДВА, ТРИ, НАЧАЛИ!

Дети выкладывают схемы.

Логопед: Чудесно! Команды закончили свою работу, проверяем.

10. Речевые игры. (Совершенствование лексико-грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; образование существительных мн. числа; согласование числительных с существительными; слова- антонимы; совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов).

Воспитатель: (Е. В.) Игра «Назови ласково»

«Умники» «Знайки»

Бык – бычок Одеяло – одеяльце

Лошадь – лошадка Подушка – подушечка

Миша – мишка Книжка – книжечка

Заяц – зайка Свечка – свечечка

Самолёт – самолётик Утюги – утюжки

Мяч – мячик Сапоги – сапожки

Корабль – кораблик Пироги – пирожки

Флаг – флажок Поросёнок – поросёночек

Фонарь – фонарик Щетки – щеточки

Погремушка – погремушечка Мыло – мыльце

Воспитатель: (Е. В.) Игра «Один- много»

«Знайки» «Умники»

Бычок – бычки Подушка – подушки

Лошадка – лошадки Книжка – книжки

Мишка – мишки Свечка – свечки

Зайка – зайки Утюг – утюги

Самолёт – самолёты Пирог – пироги

Мяч – мячи (мячики) Поросёнок – поросята

Корабль – корабли Щетка – щетки

Флажок – флажки Мочалка – мочалки

Погремушка – погремушки Умывальник – умывальники

Воспитатель: (Е. В.) Игра «Скажи наоборот»

«Умники» «Знайки»

Качается – стоит Чистый – грязный

Бросила – взяла Кривоногий – прямоногий

Уронили – подняли На рассвете – на закате

Хороший – плохой Бежать – стоять

Громко – тихо Хвалю – ругаю

Плачет – смеётся Грязнуля – чистюля

Воспитатель: (Е. В.) Игра «Посчитай 1-2-3-4-5»

«Знайки» «Умники»

«1-2-3-4-5» – Лошадка подушка

Логопед: Молодцы! Активно играли! Правильно отвечали, старались правильно произносить все звуки, а догадались, ли вы из каких стихов были эти слова, мы узнаем, если выполним упражнение «Подбери схему».

Логопед кладёт на стол для каждой команды звуковые схемы слов.

Логопед: Подумайте, к названию, какого произведения подходит ваша схема. (Подготовить книжки – подсказки «Игрушки» и «Мойдодыр»). Подставьте свою схему под соответствующие книжки.

Дети выполняют задание. Логопед задаёт им контрольные вопросы. Хорошо! Проверяем. Всё верно, вы настоящие знайки и умники! Я просто в восторге!

11. И закончим мы наше путешествие Игрой – драматизацией

(дети каждой команды подготовили домашнее задание – сценку из стихотворения А. Л. Барто «Машенька растёт»).

Команда «Знайки»«Гуси-лебяди»

Команда «Умники»«В песочнице».

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по страницам любимых детских авторов. Давайте подведём итоги нашего соревнования – какая же команда лучше знает произведения детских авторов? Со счётом : – победила дружба, УРА! Значит, все дети в нашей группе любят читать, слушать и разучивать стихи Маршака, Чуковского, Барто, Михалкова. Вам понравилось наше путешествие? Какие игры были для вас простыми? А какие показались трудными? Ну, вы просто умницы и умники! Дети, а вы не забыли, кто прислал нам приглашение в это путешествие? А мы сможем с Незнайкой поделиться нашими знаниями? Он же не смог побывать с нами в путешествии? А как мы с ним поделимся нашими знаниями? –по Интернету, по скайпу, можем написать письмо … Этим мы займёмся завтра, а сейчас от Незнайки вам сладкие призы! Призы в студию! Спасибо!

Дети уходят под музыку из зала…

Конспект интегрированного занятия в группе по ОНР для детей 4–6 лет «День защитника» Цели: Образовательные: познакомить, закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск.

«Литературное ассорти». Конспект занятия для детей с ОНР Конспект занятия Тема: «Литературное ассорти». Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровня. Стертая псевдобульварная.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна – учитель-логопед ГБДОУ №49 Красносельского района г. Санкт-Петербург Строкова Лариса Петровна -воспитатель.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Помоги Незнайке» Цель: закрепление математических знаний у детей 6 – 7 лет с ОНР. Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащение словаря; 2. Совершенствование.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятий в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие.

Читайте также:
Рекомендации учителя-логопеда по работе с детьми, обучающимися на дому, и детьми с ОВЗ

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

По страницам любимых рассказов Э. Успенского Тема: «Эдуард Успенский – любимый писатель» Российский писатель Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской.

Конспект интегрированного занятия с детьми с ОНР.

Интегрированное занятие с детьми с ОНР.

Тема занятия: «Игрушки».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать у детей обобщающее понятие «Игрушки».
Учить детей инсценировать стихотворный текст.
Упражнять в умении находить недостающую часть игрушки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Учить различать средства музыкальной выразительности: характер, ритм.
Ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок.

Коррекционные задачи:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки».
Закреплять знания детьми названий видов транспорта и профессий людей, управляющих им.
Продолжать учить согласованию слов во фразе в Винительном и Родительном падежах без предлога.
Совершенствовать слоговую структуру слов двух и трехсложной структуры.
Упражнять в употреблении в речи предлога НА.
Упражнять в согласовании речи с движениями.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
Развивать интонационную выразительность голоса.
Развивать выразительность в передаче движений по тексту стихов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Пропедевтическая работа:

Чтение и рассматривание книг А.Барто «Игрушки», заучивание стихов «Игрушки», рассматривание игрушек, определение и называние их частей.

Словарная работа:

Существительные: игрушки: самолёт, кораблик, бычок, слон, козлёнок, лошадка, матрёшка, бычок, мишка, лягушки; транспорт: машина, поезд; пилот, лётчик, капитан; части игрушек: крыло, лапа, колесо, парус, хвост.

Глаголы: строить, скакать, спать, любить, гладить, тянуть, клеить, петь, танцевать.

Прилагательные: любимый, красивый, грустный.

Наречия: весело, тихо, громко, быстро.

Местоимения: мой, моя, мои, наши.

Материал к занятию:

В музыкальном зале: игрушки: самолёт, кораблик, бычок, слон, козлёнок, лошадка, матрёшка; шапочки лягушек, мишки, бычка, бескозырка для капитана, платочек,; мягкий модуль для «самолёта», книга А.Барто «Игрушки».

В группе: картинки с изображением игрушек без какой-либо части: медведь без лапы, самолёт без крыла, машина без колёс, корабль без паруса, лошадка без хвоста (по количеству детей); тряпочки, клеёнки, кисточки, клей.

Музыкальный репертуар:

«Маленький солдат» музыка Л.Сверделя, «Слон» музыка О.Девочкиной, «Самолёт»
музыка Е.Тиличеевой «На лугу пасётся кто?» музыка А.Пахмутовой, «Строим дом» музыка Т.Шутенко, «Капитан» музыка Г.Вихаревой.

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент.

Дети входят в зал, высоко поднимая колени, «цокая» языком, под музыку Л.Сверделя «Маленький солдат».
Логопед: – Мы прискакали с вами на выставку. Я вижу матрёшку, а вы?
Дети: – Я вижу бычка (мишку, лошадку, козлика, кораблик, самолёт и т.д.)
Логопед: – Что на выставке?
Дети: – Игрушки. (повторить хором, прохлопать слово)
Логопед: – Не только игрушки есть на выставке, но и книга про них. (Показывает книгу)
– В книге стихи про игрушки, которые написала Агния Барто.
– Хотите попасть в книгу и «оживить» игрушки?
– Скажем вместе волшебные слова: 1, 2, 3, 4 – все мы в книге очутились!

2 часть: Инсценировка стихов А.Барто «Игрушки».

Логопед: – И на первой же странице слон вдруг грустный появился.
– Я спою вам песню про слона, а Гоша и Марина мне помогут.
Логопед поёт песню «Слон» музыка О. Девочкиной, дети в шапочках бычка и мишки показывают по тексту стихотворения движения.
Логопед: – Какое сейчас время года?
Дети: – Осень.
Логопед: – Так хочется вернуться в лето! На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: – На самолёте, на поезде, на машине, на корабле, на лошадке.
Логопед: – На каком виде транспорта быстрее всего добираться?
Дети: – На самолёте.
Логопед: – Кто управляет самолётом?
Дети: – Пилот, лётчик.
Логопед: – Есть и у нас свои лётчики-пилоты. Выходите пилоты, постройте самолёты.
Два мальчика выходят и строят на ковре из мягкого модуля «самолёт». Затем садятся на него и читают вместе стихотворение «Самолёт».

Логопед: – Вот мы прилетели в лето! Приземлились на лугу. Кто же здесь пасётся?
Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
– Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?
Воспитатель изображает ржание лошади: – И-го-го!
Дети: – Это лошадь.
Логопед: – А вот у Саши тоже есть лошадка! Расскажи нам про неё стихотворение.
Ребёнок выходит с игрушкой лошадкой на ковёр и рассказывает стихотворение «Лошадка» с движениями по тексту.
Логопед: – Кто же здесь ещё пасётся? Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
– Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?
Воспитатель подаёт голос как козлик: – Ме-ме-ме!
Дети: – Это козлик.
Логопед: – Вероника хочет рассказать нам про козлёнка.
Ребёнок выходит с игрушкой козликом на ковёр и рассказывает стихотворение «Козлёнок» с движениями по тексту.
Логопед: – А недалеко от луга течёт река. По реке плывёт корабль.
– Кто главный на корабле?
Дети: – Капитан.
Логопед: – У нас тоже есть свой капитан.
Звучит музыка В.Вихиревой «Капитан»
Ребёнок выходит в бескозырке с корабликом в руках, за ним две девочки в масках-шапочках лягушек. «Капитан» рассказывает стихотворение «Кораблик» с движениями по тексту, за ним «скачут» девочки-лягушки.
Логопед: – Забыли мы ещё про одну игрушку. Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего – одна игрушка.

3 часть: Музыкальная

Читайте также:
Дифференциация звуков П, Пь - конспект занятия

Музыкальный руководитель: – Наталия Андреевна, а мы знаем песню про матрёшку, только у неё нет домика. Ребята, помогут построить дом для матрёшки? (Ответ)
Молоточки возьмём и построим новый дом.

Дети стучат кулачками на 1-ю часть музыки.

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?
Дети: Весёлая, бойкая.
Музыкальный руководитель: Да, песня эта весёлая, игривая. Проходи матрёшка в дом.

Матрёшка с платочком двигается под музыку по кругу.

Музыкальный руководитель: А как звучит 2-я часть песни?

Исполняется фрагмент 2-ой части

Дети: Легко, быстро.
Музыкальный руководитель: Да, музыка быстрая, плясовая, шутливая. Она зовёт матрёшку и ребят танцевать.

Песня-игра инсценируется целиком. Дети выполняют знакомые танцевальные движения.

4 часть: Аппликация

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на выставку. Что изображено на этих работах?
Дети: – Разные игрушки.
Воспитатель: – Только что в них не так?
Дети: не хватает разных частей.
Воспитатель: – Наверное, Незнайка поторопился. Давайте поможем ему исправить ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла).
Выберите себе незаконченную работу и найдите на столах нужную часть для своей игрушки.

Самостоятельная деятельность детей.

5 часть: Рефлексия.

Воспитатель: – Какая игрушка на твоей картинке.
– Какой части не было у игрушки?
– Какую часть ты приклеивал?

-Вы все молодцы, замечательно справились с заданием. Теперь у каждого из вас есть своя игрушка. Вы можете взять её домой и показать родителям.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе первого года обучения для детей с общим недоразвитием речи.

  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Песочная терапия и арт-терапия с дошкольниками (16 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе первого года обучения для детей с общим недоразвитием речи.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Клинова Зульфия Карамовна

Высшая квалификационная категория

Московская область, г.Химки

МБДОУ комбинированного вида детский сад №5 «Радуга»

Конспект интегрированного занятия

учителя-логопеда и педагога-психолога

в старшей группе первого года обучения

для детей с общим недоразвитием речи

Продолжительность занятия 30 минут.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе первого года обучения для детей с ОНР

Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе первого года обучения для детей с ОНР , как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

1) расширять и активизировать словарь;

2) закреплять обобщающие понятия;

3) развивать грамматический строй речи;

4) развивать связную речь.

1) развивать зрительно-пространственное восприятие;

2) развивать мелкую моторику рук;

3) развивать слуховое и зрительное внимание, память;

4) активизировать процессы мышления;

5) развивать умение выражать эмоции (страх, грусть и радость).

1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

2) развивать коммуникативную функцию речи;

3) развивать умение перевоплощаться;

4) развитие произвольного поведения.

– картинки домашних животных и их детёнышей;

– фигурки домашних животных;

– шапочки с изображением домашних животных (козы, собаки, кошки);

– карточки для чтения.

Организационный момент. (Приветствие)

Дети входят в зал, встают полукругом.

Психолог. Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Четко имя называй!

1.Введение в тему. Игра «К нам гости пришли».

Логопед. Дети, что это за шум? (За ширмой слышится: «Му»).

– Как вы думаете, кто сейчас придет в гости? (Дети: «корова»).

Выставляется картинка «корова» на доску. (Аналогично и с другими животными).

– Назовите всех животных. (Дети называют, хором).

Логопед. Эти животные живут около человека. Он о них заботится.

Какие это животные? (Дети: «Домашние животные»)

2.Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Игра «Запомни по порядку».

Логопед : – Домашние животные шли к нам по узкой дорожке друг за другом. Я скажу кто за кем шел, а ты … (вызывает к себе одного из детей) поставишь их друг за другом. Внимательно послушайте: лошадь, собака, коза, кошка, свинья. (Ребёнок расставляет животных). Давайте проверим, правильно расставлены животные. (Дети проверяют и ещё раз перечисляют).

Психолог: – Налетели тучки. Пошёл сильный дождь. И животные скрылись (накрывает фигурки платком). А кто из вас помнит, кто стоит между лошадью и козой? А между собакой и кошкой? А между кошкой и свиньёй? (Дети отвечают). Вы так дружно отвечали, что тучки рассеялись и дождик кончился.

3.Физкультминутка. Развитие общей и мелкой моторики.

Логопед: – Корова животное большое. Давайте покажем. (Встают на носочки, тянут руки в стороны и вверх). А кошка животное маленькое. Покажем какое. (Садятся на корточки). У коровы рога острые (Встают. Приставляют руки, с вытянутыми указательными пальцами, к голове). У кошки шерстка мягкая, пушистая. (Гладят себя по голове).

Психолог: Вышла кошечка гулять (кошечка из пальцев)

Хвостиком виляет, (движение локтем)

А навстречу из ворот (ворота из ладоней)

Две собаки лают (собаки из ладоней).

4. Развитие адекватных форм проявления эмоций. Этюд «Козлята заблудились».

Психолог: – Животные к нам должны были прийти не одни, а со своими детёнышами. Но детки козы заблудились. Они устали. Козлятам холодно и страшно без мам . (Дети изображают дрожащих, испуганных животных). От холода они прижались друг к другу. (Дети собираются вместе). Но вот , посмотрите, это мама-коза нашла своих детёнышей. Козлята обрадовались, вместе с мамой, скачут и громко мекают, от радости. (Дети весело прыгают и кричат: «МЕ-МЕ»).

Читайте также:
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Тема: Весенние цветы

5.Лексико-грамматическая игра «Найди маму».

Логопед: – Нужно помочь остальным детёнышам найти своих мам. (вызывает к себе одного из детей) Возьми карточку с детёнышем, назови его, найди его маму. (аналогично и с другими животными).

Сейчас проверим, все ли нашлись. (Дети повторяют за логопедом). У кошки котёнок. У козы козлёнок. У коровы телёнок и т.д.

6.Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Психолог : Идёт коза рогатая, (коза из пальцев правой руки)

Идёт коза бодатая, (коза из пальцев левой руки)

К ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит. (пальцы в щепотке)

7.Расширение глагольного словаря. Игра «Назови движение – покажу».

Логопед: – Дети, к нам пришла собачка, хочет с нами поиграть. (Надевает на одного ребёнка шапочку собачки). Скажите, что умеет делать собака, а животное покажет свои действия. (Дети называют, ребёнок показывает). (Аналогично с козой и котом).

8.Динамическая пауза. Игра «Ходит Васька серенький».

Психолог выбирает ребёнка, надевает шапочку кошки. Дети ведут хоровод. В центре ребёнок-кот. Дети хором:

Ходит Васька серенький, (Ребёнок-кот ходит внутри круга)

Хвост пушистый беленький.

Сядет, умывается (садится)

Лапкой утирается. (умывается)

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька кот, (готовится к прыжку)

Серых мышек Васька ждет.

Психолог: – Мышки, мышки, вот беда, (начинает ловить)

Разбежались кто куда! (дети разбегаются по залу)

9.Развитие связной речи.

Психолог: – Пора нам отправляться в путешествие. Где больше всего домашних животных? (Дети: «В деревне»). Замело дорогу снегом. Только на тракторе можно доехать. Сейчас заведём мотор и поедем. (Имитируют шум мотора: «Др-др-др»). Поехали! («Рррррр…»). Приехали.

Логопед: – Дети, животные ждут от нас угощения. Чем накормим собаку? (Ребёнок угощает и комментирует свои действия: «Я даю собаке косточку»). А что дадим козе? (Аналогично и другим животным). Кто ухаживает за животными? (Дети: «Бабушка и дедушка»).

Психолог: Девочки и мальчики, кто сегодня приходил к нам в гости? Во что мы с ними играли? (Дети отвечают.). Молодцы дети!

Логопед: – Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) “В поисках сокровищ”

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Коррекционо-образовательные задачи:

  • Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»;
  • Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
  • Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
  • Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
  • Закреплять навыки порядкового счета;

Коррекционо-развивающие задачи:

  • Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.

Ход занятия

Эмоциональный настрой

Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.

I. Организационный момент

Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!

Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.

Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось.

Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?

Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель. Здесь еще что-то написано:

«Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?

Дети. Да!

II. Основная часть

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

Айгуль, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте первое задание домового:«Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»

Игра «Назови, какой дом»

Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?

Читайте также:
Лист медицинского обследования для ПМПК консультации

Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.

На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

Из соломы? Соломенный.

Из дерева? Деревянный.

Из камня? Каменный.

Из бетона? Бетонный.

Из глины? Глиняный.

Изо льда? Ледяной.

Из бумаги? Бумажный.

А какой дом будет прочным? Ответы детей.

Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.

Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.

Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.

Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Айлита, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте задание домовенка:

«Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя дом медвежий.

  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  • У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У собаки чей дом? – Собачий.
  • У кошки чей дом? – Кошачий.
  • У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание.­Арина, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Слушайте внимательно задание:

«Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина».

Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?

Дети: У нас получился дом.

Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.

Игра «Для того, чтобы»

Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

Двери дому нужны для того, чтобы…

Окна дому нужны для того, чтобы…

Стены дому нужны для того, чтобы…

Труба дому нужна для того, чтобы…

Балкон дому нужен для того, чтобы…

Крыльцо дому нужно для того, чтобы…

Лифт дому нужен, для того чтобы …

Мебель дому нужна для того, чтобы …

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.

Физкультминутка: «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)
Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)
Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)
Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)
Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)

Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».

Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

Какие геометрические фигуры есть в наборе? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры?

Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Маша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь».

Игра «Расскажи про свой дом»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Маша, расскажи про свой дом.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.

Читайте также:
Открытое занятие по развитию речи 'Мы идем весну искать'

Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Воспитатель. Айлита, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)

Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР на тему «Мебель»

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР на тему «Мебель»

Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря. Большое внимание уделяется формированию лексико-грамматическим средствам языка. В ходе занятия развивается мышление, творчество, мелкая моторика детей с общим недоразвитием речи.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных, формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам.

Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов, слайды.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Перед детьми демонстрируются слайды с изображениями предметов мебели.

Логопед — Как назвать эти предметы одним словом?

Дети — Мебель.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

  1. Работа по теме.
  • Дидактическая игра «Что где находится?»

Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?

Ребенок —Шкаф.

Логопед — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?

Ребёнок — Стол.

Логопед — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Ребёнок — Стул.

Логопед — Какой предмет мебели находится над шкафом?

Ребёнок — Полка.

  • Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.

Показ игрушечной куклы.

Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.

Показ картинок мебели.

Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)

Ребёнок — Деревянная.

Логопед-Столешница у стола из стекла (она какая?)

Ребёнок — Стеклянная.

Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

Ребёнок — Пластмассовый.

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)

Ребёнок — Металлические.

Логопед — Ребята, для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться.

  • Дидактическая игра «Подарим скатерть»

Логопед — Ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки Вали?

Дети — Понравилось.

Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.

Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.

Логопед – Обведите узор скатерти цветными карандашами по контуру.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).

Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

Комод большой, а полка (маленькая)

Табурет жёсткий, а кресло (мягкое)

  • Составление предложений по схеме

Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.

  1. Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, Ходьба на месте
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет, Приседают
Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
И стол ещё. Разводят руки в стороны.
  1. Закрепление
  • Дидактическая игра «Собери картинку»

Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.

  • Отгадывание загадок о мебели

Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.

ü В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе собрал.

ü Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.

ü Стоит кошка о четыре ножки.

  • Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.

Красивый кресло продаётся в магазине.

У меня дома стеклянная стол.

Высокая шкаф находится в спальне.

Бабушке купили новый кровать.

Папа подарил маме новый полка.

  1. Оценка деятельности детей
  2. Итог занятия

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект показательного занятия , целью которого является о​бобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx 27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

– закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

– упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

– закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

– упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

– закрепление умения употреблять обобщающие слова.

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

– расширять словарный объём детей, диалогической речи;

– закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;

– развивать моторику рук.

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы – фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный ме-тод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по воп-росам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки( кто, что ест)

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кар-точки с цифрами, счетные палочки, гуашь, кисть, шаблоны для рисования, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмот-рят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подго-товительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

В это время младший воспитатель приносит письмо.

– Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте ,ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к мо-рю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам по-сылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, по-могите нам посылку выручить, ведь вы умные ,все знаете. Жду вас с нетерпени-ем. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы по-едем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп.: а как назовем одним словом?

Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Думаю, для того чтобы привезти с собой фотографии из нашего путешествия ,нам понадобятся фотоаппараты. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Как называются участки, на которые разделена наша страна?(природные зоны).
Какие природные зоны вы знаете?

Восп.: Ребята, что изображено на картинках? (пищевые цепочки различных при-родных зон).

Дети рассказывают по картинкам, кто чем питается.

Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.( Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.:Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле ,на котором растет горох?( гороховое). Поле ,на котором растут васильки? (васильковое)

А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений

Восп.: Давайте составим схему предложения на доске(приглашается желающие).

1.Ребята отправились путешествовать.

2.Весной ярко светит солнышко.

Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось?

Следующее задание: нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: – Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.: – Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: – Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Восп.: – Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: – Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Восп.: – Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Восп.: – Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Восп.: – Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: – Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч, Ж,Ш

Восп.: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово ,которое начинается с этой буквы.

Восп.: А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:

В (весна), Ж( подснежник), А( лужайка), Д(поезд).

Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

Правая, левая- строят города.

Правая, левая- водят поезда.

Правая,левая- могут шить и штопать.

Правая,левая- любят громко хлопать.

Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо.

Посмотрела вверх и вниз, чуть присела на карниз,

А потом скатилась вниз.

Восп.: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.

Дети находят лепестки с недостающими цифрами.

Восп.: Ребята, у меня с собой случайно оказался наш звенящий мяч. Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».

Восп.: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики .С по-мощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоя-щую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:

Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине

Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели – Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

Как-то четверо ребят С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

Восп.: Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики (Пальчиковая гимнастика, проводит один из детей).

Восп.: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас насш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию « Простоквашино». И я хочу предложить вам проявить фотографии, сделанные во время нашего путешествия. Пройдите пожалуйста за столики.

Дети выполняют рисунок в технике линографии.

Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?

Дети находят посылку со сладостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе .

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

занятия в старшей группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе “По дорогам радуги в подготовительную группу”

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе “По дорогам радуги в подготовительную группу”.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: