Конспект интегрированного занятие о дружбе для старшей группы детского сада
Рисунок «Дерево дружбы» Ребята, нарисуйте дерево, а на нем столько листочков, сколько у вас друзей.
Воспитатель: Есть верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. Я вам предлагаю превратиться в деревья.
Этюд «Деревья» Каждый из вас разное дерево, с большими ветками. Закройте глаза и превратитесь в задуманное дерево.
Воспитатель: Мы с вами справились с первым испытанием и можем получить первый лепесток. Чтобы получить второй лепесток, необходимо выполнить следующее задание.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными?
А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)
Каждый из вас должен назвать вспомнить пословицы о доброте.
Музыкальная игра «Найди друга»
Воспитатель: Берите любую карточку, с героем из сказки, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.(Мальвина – Буратино, Чебурашка- Крокодил Гена).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга. Поэтому мы получаем следующий лепесток.
Здесь полный порядок и мы можем идти дальше.
И на нашем пути … загадка
Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, надо отгадать загадку.
Я прочитаю волшебное заклинание, а вы попробуйте узнать из какой сказки.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг… («Цветик-семицветик»)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку злого волшебника, а вот и цветик- семицветик его надо оживить.
Вы сможете это сделать? (Да)
А как ? (Дети высказывают свои мнения)
Давайте попробуем.
Как вы думаете, жителям сказочной страны было приятно услышать добрые пожелания от вас? (Да)
Тогда выходите и выбирайте по одному лепесточку. Когда я буду произносить волшебное заклинание, вы будете летать с ними и думать о добром пожелании для сказочных героев, а как только я произнесу фразу … быть по моему вели, вы остановитесь и произнесете свое пожелание.
Игра «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень приятно, что ваши пожелания связаны с заботой о других. Мы получаем еще один лепесток.
Воспитатель: Скажите, а как встречаются друзья, что говорят при встрече?
Игра «Приветствие».
Дети встают в круг. Играет спокойная музыка, дети приветствуют друг друга разными способами: прикосновением указательных пальцев, ладонью, щекой, спинами, обнимаются.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили сказочных героев друг друга приветствовать. Поэтому мы получаем шестой лепесток.
Воспитатель: Ребята, нам осталось получить последний лепесток, чтобы расколдовать злые чары волшебника и оно будет очень сложным. Вы сможете справиться с последним заданием? Чтобы дружба между героями становилась более крепкой и настоящей давайте мы постараемся для них составить правило дружбы. Вы согласны со мной? (Да)
Игра правила дружбы.
Составляются совместно с детьми правила поведения, правила отношений в играх и т.д.
Воспитатель: Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад, чтобы выложить цветок и узнать волшебное заклинание.
Поднять якорь! Мы возвращаемся. (Шум моря)
Упражнение на релаксацию
Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.
Сбросить якорь!
Выходите на берег и давайте попробуем собрать волшебный цветок. (Дети выкладывают цветок, после этого звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Интересно, какое слово хранит этот цветок? Может вы сами догадались, какое волшебное слово мы должны произнести, чтоб расколдовать наших героев?
Перевернув лепестки, получается – надпись ДРУЖБА.
Давайте вместе произнесем это слово. (Дети хором проговаривают это слово)
Воспитатель Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.
Стук в дверь. Пришло письмо от жителей сказочной страны и сладкие подарки для детей.
Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир, доброта и дружба.
III. Ритуал выхода из игры
Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
На этом наше путешествие закончилась, и мы возвращаемся в группу.
Конспект занятия по обучению грамоте «На планете АБВГДейке».
Автор: Лебедева Наталья Геннадьевна
Образовательное учреждение: МАДОУ МО «СГО» детский сад № 10 «Чайка»
Населенный пункт: г. Светлый, Калининградская область
Тема: Конспект занятия по обучению грамоте «На планете АБВГДейке» в подготовительной группе.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Образовательные: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, продолжать обучать звукослоговому анализу слов, формировать графический образ букв, навык чтения слогов и слов.
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, память и внимание, словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, формировать навык совместной работы.
Оборудование: Ноутбук с электронным письмом, магнитофон с записью голоса жителей АБВГДейки; кляксы-задания с буквами разного размера; ракета из модулей; предметные картинки, дома-карточки с 1,2,3 окнами, изображение зАмка со звуковой схемой, карточки со словами, ТИКО-конструктор «Грамматика», карточки с зашифрованными цифрами словами, слова с пропущенными буквами, слова для составления предложений.
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся И друг к другу повернемся.
Ты соседу улыбнись, настроеньем поделись.
Воспитатель (обращая внимание детей на компьютер): Ребята, нам по электронной почте пришло приглашение в гости от жителей планеты АБВГДейка. Читает письмо:
«АБВГДейка, АБВГДейка – в гости ребят зовёт с утра,
АБВГДейка, АБВГДейка — это учеба и игра.
На нашу планету вы прилетайте, с нами учитесь и поиграйте.»
Ну что, ребята, полетим в гости к АБВГДейцам? (Ответ детей)
II. Проблемная игровая ситуация.
Звучит космическая музыка… и голос: «Мы, жители АБВГДейки, звукового царства, буквенного государства просим вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался на нашу планету и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Свою силу Буквоед хранит в кляксах с заданиями. Собрав кляксы и выполнив задания, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
III. Закрепление изученного материала.
Воспитатель: Ну что ребята поможем жителям АБВГДейки? Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку: «До Луны не может птица прилететь и прилуниться. Но зато умеет это делать быстрая… (ракета)»
Воспитатель: отлично, ребята, значит, полетим на ракете. Занимайте места(садятся на стульчики). Наша ракета не может взлететь. Так, а вот и причина
«Превращение слов»: Буквоед заколдовал нашу ракету. (читает):
Чтоб ракета полетела вам предстоит такое дело: образовать от слов, отвечающих на вопрос «Что?» слова, отвечающие на вопрос «Какой?»
(космос – космический, звезда – звездный, солнце – солнечный, холод – холодный, железо – железный, стекло – стеклянный, камень – каменный, дорога – дорожный, небо — небесный)
Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились – полетели. А в пути чтоб не пришлось скучать, языки мы будем разминать:
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.
Им-им-им, на ракете полетим.
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.
Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой.
Прилетели. Смотрите, ребята, сколько клякс вокруг. Будем по очереди кляксы разбирать, заданья выполнять и жителей АБВГДеёки спасать
Детям по очереди предлагается выбрать кляксу с заданием.
«Кто живёт на планете АБВГДейке?» Чтобы это узнать, загадки нужно разгадать:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
«Кто где живёт» (дома с одним, двумя и тремя окнами + предметные картинки)
Кто где живет определите, слова на СЛОГИ поделите:
(на полотне расположены дома с разным количеством окон и предметные картинки, дети определяют количество слогов в слове и подбирают нужный дом)
«Подбери слово-ключ» (зАмок со звуковой схемой + карточки со словами + элементы конструктора ТИКО)
Нужное слово определите, двери в замок отоприте, узников освободите.
(буква, звук, СЛОВО, знак)
(на полотне замок со звуковым анализом слова «СЛОВО», дети делятся на 4е команды, каждой команде необходимо составить звуковой анализ своего слова-задания, сопоставить получившиеся схемы со схемой на зАмке и указать слово-ключ)
«Зашифрованное слово» (ТИКО-буквы, карточки с зашифрованными словами, слова: дом, окно, пол, стол, стул, стена, сосед)
Цифры по порядку дружно расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
(Дети делятся на команды, у каждой команды карточка с зашифрованным словом. Под буквами слов цифры. Необходимо расставить цифры по порядку составить слово из ТИКО-букв и прочесть полученное слово).
«Буквы-потеряшки» (Слова с пропущенными буквами: книга, знания, игра, урок, азбука)
Я слова все поломал, буквы здесь пораскидал,
К словам буквы подберёте, заклинанье разобьёте.
(На полотне расположены слова с пропущенными буквами и буквы, ребята поочерёдно читают слово и подбирают пропущенную букву)
«Разбитое предложение». (Сюжетная картинка + схемы для составления предложений)
Буквоед здесь погулял
И слова все постирал.
Вы их дружно подберите в предложенья и прочтите.
(Дети рассматривают сюжетную картинку и составляют предложения по схемам).
Воспитатель: Вот и собрали мы все кляксы, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на кляксах? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово — Грамота).
Звучит космическая музыка … голос:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли нашу планету и её жителей.
Мы желаем вам весело к знаньям шагать,
Ведь так интересно читать и писать.
Поэтому грамоту вы изучайте
И к нам на планету ещё прилетайте.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и спасли жителей планеты АБВГДейка, а теперь пора возвращаться на Землю. Закройте глаза и скажите волшебные слова «Из полёта возвратились и на Землю приземлились» (Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Какое задание понравилось больше всего? С каким заданием было сложно справиться? С каким легко?
ФИЗМИНУТКА (после 4ой кляксы):
В небе ясном солнце светит (делают круг руками) Космонавт летит в ракете (наклоны в стороны)
Мы прасторы открываем (разводят руки в стороны) И друг другу помогаем (хлопки в ладоши)
“А, Б, В, Г, Д и Я – дружная компания”
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_abvgd_eyka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «АБВГД и Я – дружная
(интегрированное итоговое занятие)
Участники: воспитанники подготовительных групп Ведущие: учитель -логопед, педагог по обучению грамоте; музыкальный руководитель.
- Совершенствовать навык чтения детей; читать стихи, петь песни, посвященные буквам, отгадывать загадки, шарады, ребусы.
- Развивать внимание, интерес к обучающим играм.
- Воспитывать радостное праздничное настроение у детей и родителей, эмоциональную готовность к школе.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Зал украшен шарами, на центральной стене надпись из разноцветных букв «АБВГД и Я -дружная компания», большая книга «Азбука» с красивым бантом, 4 фланелеграфа, буквы для игры: «Сколько слов можно выложить?», слоги для игры «Найди себе пару», загадки, атрибуты к игре «Ожившее слово, карточки для игры «Найди место звука в слове», разносы, музыкальные номера, подарки для награждения победителей, окошко, маски петуха, ежика, вожжи, атрибуты к игре «Что нужно для школы»
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: гласные и согласные буквы на груди у каждого ребенка, сердечки с именами детей, конфеты для угощения.
Зал украшен шарами. На центральной стене надпись из
разноцветных букв «АБВГД и Я- дружная компания»
Дети входят в зал под музыку из телепередачи «АБВГДейка» ( муз.
Шаинского В) и становятся полукругом на груди у каждого буква
-Дорогие гости! 24 мая в нашей стране будут отмечать интересный праздник – День славянской письменности. У каждого народа есть своя азубка. А вот наша родная азбука – все буквы в ней нам знакомы. И сегодня у нас веселый праздник азбуки «АБВГД и
Я – дружная компания». Я поздравляю вас, ребята, вы выучили все
буквы русского алфавита! В этом вам помогли трудолюбие,
настойчивость, терпение. Сегодня мы будем читать стихи, петь
песни, посвященные буквам, соревноваться, выполнять интересные
-Помогать мне будут педагог по обучению грамоте , Кот Матроскин и Пес Шарик (роли кота и пса исполняют взрослые)
(дети и гости аплодируют) (Кот и Пес кланяются под аплодисменты)
Кот: – Хватит бегать вам вприпрыжку и ходить на голове
Открывайте дети книжку, познакомьтесь с А, Б, В
Пес: -Станут с вами неразлучны А, Б, В и их друзья
Вам теперь не будет скучно – это точно знаю я.
Кот : Эй, ребята, не зевайте, песню дружно запевайте!
Звучит куплет из песни «АБВГДейка» (с незначительным изменением в тексте)
Вот вам стол, а вот скамейка
Bзяли в руки карандаш. Это АБВГДейка В детский сад приходит наш.
Припев: АБВГДейка, АБВГДейка-
Это учеба и игра АБВГДейка,
АБВГДейка-Азбуку детям знать нора!
Знать пора! Азбуку знать пора!
(после песни дети садятся на стульчики)
-Всем известно, что в азбуке живут и хозяйничают буквы. Давайте сегодня на нашем празднике покажем, чему вы научились в детском саду, и расскажем о буквах все, что мы знаем. (Дети по ролям читают песенку -азбуку Б.Заходера).
Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы.
На одной живут странице, А повсюду славятся! Девочка:
К нам они сейчас спешат. Славные сестрицы. Очень просим всех ребят с ними подружиться! 1-я группа детей. А.Б.В.Г.Д.Е.Ж. Прикатили на еже!
2-я группа детей з.и.к.л.м.н.о. – Дружно вылезли в окно!
3-я группа детей П.Р.С.Т.У.Ф.Х Оседлали петуха!
Познакомьтесь с ними, дети!
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с нами не знаком!
Ведущий: Раньше, да и сейчас в наши дни люди любят украшать, разрисовывать или даже оживлять буквы. Посмотрите, у меня тоже есть ожившие буквы, попробуйте прочесть слова из таких букв.
(Дети читают слова по буквам, изображенным в виде различных предметов)
-Я знаю одну загадку. Посмотрим, сможете ли вы, ребята, ее отгадать. Послушайте.
«Сели на страничку тридцать три сестрички.
Сели рядышком — молчат, Нам загадки говорят», (буквы)
-Шарик, объясни нам, пожалуйста, что это за слово —«Азбука?»
-Пожалуйста: азбука -старое русское слово. Раньше буква «А» называлась «аз», буква «Б» – «буки». Вот от этих двух названий букв и произошло слово «Азбука». В русской азбуке 33 буквы.
«Ты эти буквы заучи
их три десятка с лишком,
но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам». (С. Маршак). Ведущий:
-Мы уже знаем, что все буквы в азбуке делятся на гласные и согласные. Помните, мы пытались их подружить, и у нас это получилось.
А давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся вместе в танце!
Буквы, подружитесь! В слоги превратитесь! В танце закружитесь! (Дети исполняют танец)
(Ребенок, на груди которого карточка с согласной буквой, образует
пару с тем, у которого карточка с гласной буквой. Слоги- пары
выполняют движения под музыку).
-Давайте поиграем в игру «Найди место звука в слове»
( на фланелеграфе карточки, дети выполняют задание. После того, как дети отгадывают, ведущий переворачивает карточку обратной стороной, на которой написано по слогам слово МО-ЛОД-ЦЫ!)
-Давайте прочитаем слово.
(Дети все вместе читают слово «Молодцы!»)
Ведущий: Раньше у славянского народа не было алфавита. Они говорили на родном языке, а читали и писали на греческом. Обидно им было. Но нашлись два брата Кирилл и Мефодий, которые придумали алфавит, которым мы пользуемся и в наше время.
-А теперь предлагаю игру «Найди себе пару» (Матроскин и Шарик выходят с подносами, где лежат карточки со слогами. Звучит музыка, дети произвольно берут по одной карточке и подыскивают себе пару, чтобы составить слово. Затем выходят на средину зала, поочередно прочитывают составленные слова и под аплодисменты возвращаются на свои места.
Ведущий: а теперь пора и отдохнуть. (Танец «Разноцветная игра»)
Ведущая: Совсем скоро, осенью наши ребята пойдут в школу.
Кот : Чтобы учиться в школе, надо быть внимательным, сообразительным, а наши ребята такие?
Пес: давай мы это сейчас проверим. А ну ка отвечайте на хитрые вопросы:
- Орган, без которого невозможно говорить?
- Какие бывают звуки?
- Где может стоять в слове звук?
- Без чего не напишешь в тетради?
- Что нужно знать, чтобы читать?
- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
- Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
- Ваня выше Пети. Кто ниже?
- Как зовут внучку Деда Мороза?
Ведущий: Молодцы ребята. А знаете ли вы какие предметы пригодятся вам при обучении в школе. Прочитайте слова и зачеркните те, которые не подходят к теме: «ШКОЛА»
(Дети подходят и фломастером зачеркивают ненужные слова) Ведущий:
-Молодцы, ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе.
-А теперь игра «Узнай букву»
(Дети выделяют правильно написанные буквы и дописывают недописанные буквы)
(Дети под музыку рассаживаются. Матроскин и Шарик о чем -то шепчутся). Ведущий:
-Что это вы там, друзья, задумали?
Пес: Хотим с ребятами сыграть в еще одну игру «Доскажи словечко»
Ра-ра-ра – дым поднялся от … (костра)
Ра-ра-ра – у сластен в зубах … (дыра)
Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
Ла-ла-ла – есть у птицы два … (крыла)
Ба-ба-ба – у верблюда два …(горба)
Чу-чу-чу – свет потух – возьми … (свечу)
Щи-щи-щи – в дождь наденем мы … (плащи)
Жу-жу-жу – волк не страшен лишь … (ежу)
Ца-ца-ца – птица вывела … (птенца)
Рю-рю-рю – я отлично … (говорю)
Ведущий: молодцы ребята, весело играли верно отвечали. Ну вот и закончился наш праздник. А сейчас всех детей ждет сюрприз.
(Выходят Кот и Пес с подносами. На подносе угощенье – мальчики угощают девочек). Дети выстраиваются у центральной стены и поют песню «Чему учат в школе».
Конспект интегрированного занятия (АБВГД и Я – дружная компания)
Автор: Дёмина Екатерина Петровна
Организация: МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Радуга Детства»
Населенный пункт: Свердловская область, г. Богданович
Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Формировать у детей дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методы: Словестный, наглядный, практический.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа, подвижная игра, физминутка, коллективно творческая работа, чтение потешки, рефлексия.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение стишков, подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Оборудование: Куклы, картинки дружбы, заготовки для КТР «Цветок дружбы», стишок «Про дружбу» Ю. Энтин, аудиозапись песен «Про дружбу» из серии “Весна пришла” мультфильма “Маша и медведь”. Слова: Денис Червяцов, музыка: Василий Богатырёв, «Ну а дружба начинается с улыбки» из мультфильма “Крошка Енот”. Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского. «Волшебный цветок» Ю. Чичков, М. Пляцковский, музыкальное сопровождение к физминутке «Здравствуйте», обруч, канатные косички, мешочки с песком, массажные дорожки.
Ход занятия: Вводная часть, основная часть, заключительная часть.
Содержание мероприятия
Деятельность педагога
1.
Вводный
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости
Дети: Да!
Воспитатель:
– Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
Воспитатель: – Ребята, а Вы моих кукол подружек не видели?
Ой, а что это случилось с куколками?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель: –А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись? а куколка говорит:
Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день одна сижу.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорю.
2.
Основной
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель: – Правильно.
Дружба– это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.
Дружба – это улыбки друзей.
Воспитатель: – Ребятки, а хотите поиграть в игру? (ответы детей)
Проигрывание с детьми игры: Игра- имитация “Настроение”.
Воспитатель: – Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
– Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
– Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
– А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.
Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.).
Воспитатель: – Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)
– Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра “Дружные пальчики”
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать
Воспитатель: – А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Сделаем из лепесточков волшебный цветок – «Цветок Дружбы». (Под песню «Волшебный цветок» дети собирают цветок Дружбы) и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
3.
Заключительный
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).
Давайте посадим наши куколки на «Лавочку примирения»
-Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)
– А как можно показать, что мы дружные ребята?
Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)
Воспитатель: – Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу и улыбнемся. (Звучит песня «Улыбка»)
Воспитатель: – Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
конспекты занятий `АБВГДейка`
![]() |
Бесплатное скачивание файлаДля снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям. Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем!
|