Конспект интегрированного занятия (АБВГД и Я – дружная компания)

Конспект интегрированного занятие о дружбе для старшей группы детского сада

Рисунок «Дерево дружбы» Ребята, нарисуйте дерево, а на нем столько листочков, сколько у вас друзей.
Воспитатель: Есть верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. Я вам предлагаю превратиться в деревья.
Этюд «Деревья» Каждый из вас разное дерево, с большими ветками. Закройте глаза и превратитесь в задуманное дерево.
Воспитатель: Мы с вами справились с первым испытанием и можем получить первый лепесток. Чтобы получить второй лепесток, необходимо выполнить следующее задание.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными?
А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)
Каждый из вас должен назвать вспомнить пословицы о доброте.
Музыкальная игра «Найди друга»
Воспитатель: Берите любую карточку, с героем из сказки, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.(Мальвина – Буратино, Чебурашка- Крокодил Гена).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга. Поэтому мы получаем следующий лепесток.
Здесь полный порядок и мы можем идти дальше.
И на нашем пути … загадка
Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, надо отгадать загадку.
Я прочитаю волшебное заклинание, а вы попробуйте узнать из какой сказки.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг… («Цветик-семицветик»)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку злого волшебника, а вот и цветик- семицветик его надо оживить.
Вы сможете это сделать? (Да)
А как ? (Дети высказывают свои мнения)
Давайте попробуем.
Как вы думаете, жителям сказочной страны было приятно услышать добрые пожелания от вас? (Да)
Тогда выходите и выбирайте по одному лепесточку. Когда я буду произносить волшебное заклинание, вы будете летать с ними и думать о добром пожелании для сказочных героев, а как только я произнесу фразу … быть по моему вели, вы остановитесь и произнесете свое пожелание.
Игра «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень приятно, что ваши пожелания связаны с заботой о других. Мы получаем еще один лепесток.
Воспитатель: Скажите, а как встречаются друзья, что говорят при встрече?
Игра «Приветствие».
Дети встают в круг. Играет спокойная музыка, дети приветствуют друг друга разными способами: прикосновением указательных пальцев, ладонью, щекой, спинами, обнимаются.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили сказочных героев друг друга приветствовать. Поэтому мы получаем шестой лепесток.
Воспитатель: Ребята, нам осталось получить последний лепесток, чтобы расколдовать злые чары волшебника и оно будет очень сложным. Вы сможете справиться с последним заданием? Чтобы дружба между героями становилась более крепкой и настоящей давайте мы постараемся для них составить правило дружбы. Вы согласны со мной? (Да)
Игра правила дружбы.
Составляются совместно с детьми правила поведения, правила отношений в играх и т.д.
Воспитатель: Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад, чтобы выложить цветок и узнать волшебное заклинание.
Поднять якорь! Мы возвращаемся. (Шум моря)
Упражнение на релаксацию
Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.
Сбросить якорь!
Выходите на берег и давайте попробуем собрать волшебный цветок. (Дети выкладывают цветок, после этого звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Интересно, какое слово хранит этот цветок? Может вы сами догадались, какое волшебное слово мы должны произнести, чтоб расколдовать наших героев?
Перевернув лепестки, получается – надпись ДРУЖБА.
Давайте вместе произнесем это слово. (Дети хором проговаривают это слово)
Воспитатель Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.
Стук в дверь. Пришло письмо от жителей сказочной страны и сладкие подарки для детей.
Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир, доброта и дружба.

Читайте также:
Интеллектуально-речевая игра 'Что? Где? Когда?'

III. Ритуал выхода из игры
Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
На этом наше путешествие закончилась, и мы возвращаемся в группу.

Конспект занятия по обучению грамоте «На планете АБВГДейке».

Автор: Лебедева Наталья Геннадьевна

Образовательное учреждение: МАДОУ МО «СГО» детский сад № 10 «Чайка»

Населенный пункт: г. Светлый, Калининградская область

Тема: Конспект занятия по обучению грамоте «На планете АБВГДейке» в подготовительной группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Образовательные: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, продолжать обучать звукослоговому анализу слов, формировать графический образ букв, навык чтения слогов и слов.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, память и внимание, словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, формировать навык совместной работы.

Оборудование: Ноутбук с электронным письмом, магнитофон с записью голоса жителей АБВГДейки; кляксы-задания с буквами разного размера; ракета из модулей; предметные картинки, дома-карточки с 1,2,3 окнами, изображение зАмка со звуковой схемой, карточки со словами, ТИКО-конструктор «Грамматика», карточки с зашифрованными цифрами словами, слова с пропущенными буквами, слова для составления предложений.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся И друг к другу повернемся.

Ты соседу улыбнись, настроеньем поделись.

Воспитатель (обращая внимание детей на компьютер): Ребята, нам по электронной почте пришло приглашение в гости от жителей планеты АБВГДейка. Читает письмо:

«АБВГДейка, АБВГДейка – в гости ребят зовёт с утра,

АБВГДейка, АБВГДейка — это учеба и игра.

На нашу планету вы прилетайте, с нами учитесь и поиграйте.»

Ну что, ребята, полетим в гости к АБВГДейцам? (Ответ детей)

II. Проблемная игровая ситуация.

Звучит космическая музыка… и голос: «Мы, жители АБВГДейки, звукового царства, буквенного государства просим вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался на нашу планету и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Свою силу Буквоед хранит в кляксах с заданиями. Собрав кляксы и выполнив задания, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Воспитатель: Ну что ребята поможем жителям АБВГДейки? Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку: «До Луны не может птица прилететь и прилуниться. Но зато умеет это делать быстрая… (ракета)»

Воспитатель: отлично, ребята, значит, полетим на ракете. Занимайте места(садятся на стульчики). Наша ракета не может взлететь. Так, а вот и причина

«Превращение слов»: Буквоед заколдовал нашу ракету. (читает):

Чтоб ракета полетела вам предстоит такое дело: образовать от слов, отвечающих на вопрос «Что?» слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

(космос – космический, звезда – звездный, солнце – солнечный, холод – холодный, железо – железный, стекло – стеклянный, камень – каменный, дорога – дорожный, небо — небесный)

Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились – полетели. А в пути чтоб не пришлось скучать, языки мы будем разминать:

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой.

Прилетели. Смотрите, ребята, сколько клякс вокруг. Будем по очереди кляксы разбирать, заданья выполнять и жителей АБВГДеёки спасать

Читайте также:
Презентация - игра по теме Квартира, Мебель

Детям по очереди предлагается выбрать кляксу с заданием.

«Кто живёт на планете АБВГДейке?» Чтобы это узнать, загадки нужно разгадать:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

«Кто где живёт» (дома с одним, двумя и тремя окнами + предметные картинки)

Кто где живет определите, слова на СЛОГИ поделите:

(на полотне расположены дома с разным количеством окон и предметные картинки, дети определяют количество слогов в слове и подбирают нужный дом)

«Подбери слово-ключ» (зАмок со звуковой схемой + карточки со словами + элементы конструктора ТИКО)

Нужное слово определите, двери в замок отоприте, узников освободите.

(буква, звук, СЛОВО, знак)

(на полотне замок со звуковым анализом слова «СЛОВО», дети делятся на 4е команды, каждой команде необходимо составить звуковой анализ своего слова-задания, сопоставить получившиеся схемы со схемой на зАмке и указать слово-ключ)

«Зашифрованное слово» (ТИКО-буквы, карточки с зашифрованными словами, слова: дом, окно, пол, стол, стул, стена, сосед)

Цифры по порядку дружно расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

(Дети делятся на команды, у каждой команды карточка с зашифрованным словом. Под буквами слов цифры. Необходимо расставить цифры по порядку составить слово из ТИКО-букв и прочесть полученное слово).

«Буквы-потеряшки» (Слова с пропущенными буквами: книга, знания, игра, урок, азбука)

Я слова все поломал, буквы здесь пораскидал,

К словам буквы подберёте, заклинанье разобьёте.

(На полотне расположены слова с пропущенными буквами и буквы, ребята поочерёдно читают слово и подбирают пропущенную букву)

«Разбитое предложение». (Сюжетная картинка + схемы для составления предложений)

Буквоед здесь погулял
И слова все постирал.
Вы их дружно подберите в предложенья и прочтите.

(Дети рассматривают сюжетную картинку и составляют предложения по схемам).

Воспитатель: Вот и собрали мы все кляксы, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на кляксах? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово — Грамота).

Звучит космическая музыка … голос:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли нашу планету и её жителей.
Мы желаем вам весело к знаньям шагать,

Ведь так интересно читать и писать.

Поэтому грамоту вы изучайте

И к нам на планету ещё прилетайте.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и спасли жителей планеты АБВГДейка, а теперь пора возвращаться на Землю. Закройте глаза и скажите волшебные слова «Из полёта возвратились и на Землю приземлились» (Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Какое задание понравилось больше всего? С каким заданием было сложно справиться? С каким легко?

ФИЗМИНУТКА (после 4ой кляксы):

В небе ясном солнце светит (делают круг руками) Космонавт летит в ракете (наклоны в стороны)
Мы прасторы открываем (разводят руки в стороны) И друг другу помогаем (хлопки в ладоши)

“А, Б, В, Г, Д и Я – дружная компания”
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_abvgd_eyka.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «АБВГД и Я – дружная

(интегрированное итоговое занятие)

Участники: воспитанники подготовительных групп Ведущие: учитель -логопед, педагог по обучению грамоте; музыкальный руководитель.

  1. Совершенствовать навык чтения детей; читать стихи, петь песни, посвященные буквам, отгадывать загадки, шарады, ребусы.
  2. Развивать внимание, интерес к обучающим играм.
  3. Воспитывать радостное праздничное настроение у детей и родителей, эмоциональную готовность к школе.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Зал украшен шарами, на центральной стене надпись из разноцветных букв «АБВГД и Я -дружная компания», большая книга «Азбука» с красивым бантом, 4 фланелеграфа, буквы для игры: «Сколько слов можно выложить?», слоги для игры «Найди себе пару», загадки, атрибуты к игре «Ожившее слово, карточки для игры «Найди место звука в слове», разносы, музыкальные номера, подарки для награждения победителей, окошко, маски петуха, ежика, вожжи, атрибуты к игре «Что нужно для школы»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: гласные и согласные буквы на груди у каждого ребенка, сердечки с именами детей, конфеты для угощения.

Зал украшен шарами. На центральной стене надпись из

разноцветных букв «АБВГД и Я- дружная компания»

Дети входят в зал под музыку из телепередачи «АБВГДейка» ( муз.

Шаинского В) и становятся полукругом на груди у каждого буква

-Дорогие гости! 24 мая в нашей стране будут отмечать интересный праздник – День славянской письменности. У каждого народа есть своя азубка. А вот наша родная азбука – все буквы в ней нам знакомы. И сегодня у нас веселый праздник азбуки «АБВГД и

Я – дружная компания». Я поздравляю вас, ребята, вы выучили все

буквы русского алфавита! В этом вам помогли трудолюбие,

настойчивость, терпение. Сегодня мы будем читать стихи, петь

песни, посвященные буквам, соревноваться, выполнять интересные

-Помогать мне будут педагог по обучению грамоте , Кот Матроскин и Пес Шарик (роли кота и пса исполняют взрослые)

(дети и гости аплодируют) (Кот и Пес кланяются под аплодисменты)

Кот: – Хватит бегать вам вприпрыжку и ходить на голове

Открывайте дети книжку, познакомьтесь с А, Б, В

Пес: -Станут с вами неразлучны А, Б, В и их друзья

Вам теперь не будет скучно – это точно знаю я.

Кот : Эй, ребята, не зевайте, песню дружно запевайте!

Звучит куплет из песни «АБВГДейка» (с незначительным изменением в тексте)

Вот вам стол, а вот скамейка

Bзяли в руки карандаш. Это АБВГДейка В детский сад приходит наш.

Припев: АБВГДейка, АБВГДейка-

Это учеба и игра АБВГДейка,

АБВГДейка-Азбуку детям знать нора!

Знать пора! Азбуку знать пора!

(после песни дети садятся на стульчики)

-Всем известно, что в азбуке живут и хозяйничают буквы. Давайте сегодня на нашем празднике покажем, чему вы научились в детском саду, и расскажем о буквах все, что мы знаем. (Дети по ролям читают песенку -азбуку Б.Заходера).

Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы.

На одной живут странице, А повсюду славятся! Девочка:

К нам они сейчас спешат. Славные сестрицы. Очень просим всех ребят с ними подружиться! 1-я группа детей. А.Б.В.Г.Д.Е.Ж. Прикатили на еже!

2-я группа детей з.и.к.л.м.н.о. – Дружно вылезли в окно!

3-я группа детей П.Р.С.Т.У.Ф.Х Оседлали петуха!

Познакомьтесь с ними, дети!

Должен вам шепнуть тайком:

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с нами не знаком!

Ведущий: Раньше, да и сейчас в наши дни люди любят украшать, разрисовывать или даже оживлять буквы. Посмотрите, у меня тоже есть ожившие буквы, попробуйте прочесть слова из таких букв.

(Дети читают слова по буквам, изображенным в виде различных предметов)

-Я знаю одну загадку. Посмотрим, сможете ли вы, ребята, ее отгадать. Послушайте.

«Сели на страничку тридцать три сестрички.

Сели рядышком — молчат, Нам загадки говорят», (буквы)

-Шарик, объясни нам, пожалуйста, что это за слово —«Азбука?»

-Пожалуйста: азбука -старое русское слово. Раньше буква «А» называлась «аз», буква «Б» – «буки». Вот от этих двух названий букв и произошло слово «Азбука». В русской азбуке 33 буквы.

«Ты эти буквы заучи

их три десятка с лишком,

но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам». (С. Маршак). Ведущий:

-Мы уже знаем, что все буквы в азбуке делятся на гласные и согласные. Помните, мы пытались их подружить, и у нас это получилось.

А давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся вместе в танце!

Буквы, подружитесь! В слоги превратитесь! В танце закружитесь! (Дети исполняют танец)

(Ребенок, на груди которого карточка с согласной буквой, образует

пару с тем, у которого карточка с гласной буквой. Слоги- пары

выполняют движения под музыку).

-Давайте поиграем в игру «Найди место звука в слове»

( на фланелеграфе карточки, дети выполняют задание. После того, как дети отгадывают, ведущий переворачивает карточку обратной стороной, на которой написано по слогам слово МО-ЛОД-ЦЫ!)

-Давайте прочитаем слово.

(Дети все вместе читают слово «Молодцы!»)

Ведущий: Раньше у славянского народа не было алфавита. Они говорили на родном языке, а читали и писали на греческом. Обидно им было. Но нашлись два брата Кирилл и Мефодий, которые придумали алфавит, которым мы пользуемся и в наше время.

-А теперь предлагаю игру «Найди себе пару» (Матроскин и Шарик выходят с подносами, где лежат карточки со слогами. Звучит музыка, дети произвольно берут по одной карточке и подыскивают себе пару, чтобы составить слово. Затем выходят на средину зала, поочередно прочитывают составленные слова и под аплодисменты возвращаются на свои места.

Ведущий: а теперь пора и отдохнуть. (Танец «Разноцветная игра»)

Ведущая: Совсем скоро, осенью наши ребята пойдут в школу.

Кот : Чтобы учиться в школе, надо быть внимательным, сообразительным, а наши ребята такие?

Пес: давай мы это сейчас проверим. А ну ка отвечайте на хитрые вопросы:

  1. Орган, без которого невозможно говорить?
  2. Какие бывают звуки?
  3. Где может стоять в слове звук?
  4. Без чего не напишешь в тетради?
  5. Что нужно знать, чтобы читать?
  6. У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
  7. Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
  8. Ваня выше Пети. Кто ниже?
  9. Как зовут внучку Деда Мороза?

Ведущий: Молодцы ребята. А знаете ли вы какие предметы пригодятся вам при обучении в школе. Прочитайте слова и зачеркните те, которые не подходят к теме: «ШКОЛА»

(Дети подходят и фломастером зачеркивают ненужные слова) Ведущий:

-Молодцы, ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе.

-А теперь игра «Узнай букву»

(Дети выделяют правильно написанные буквы и дописывают недописанные буквы)

(Дети под музыку рассаживаются. Матроскин и Шарик о чем -то шепчутся). Ведущий:

-Что это вы там, друзья, задумали?

Пес: Хотим с ребятами сыграть в еще одну игру «Доскажи словечко»

Ра-ра-ра – дым поднялся от … (костра)

Ра-ра-ра – у сластен в зубах … (дыра)

Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

Ла-ла-ла – есть у птицы два … (крыла)

Ба-ба-ба – у верблюда два …(горба)

Чу-чу-чу – свет потух – возьми … (свечу)

Щи-щи-щи – в дождь наденем мы … (плащи)

Жу-жу-жу – волк не страшен лишь … (ежу)

Ца-ца-ца – птица вывела … (птенца)

Рю-рю-рю – я отлично … (говорю)

Ведущий: молодцы ребята, весело играли верно отвечали. Ну вот и закончился наш праздник. А сейчас всех детей ждет сюрприз.

(Выходят Кот и Пес с подносами. На подносе угощенье – мальчики угощают девочек). Дети выстраиваются у центральной стены и поют песню «Чему учат в школе».

Конспект интегрированного занятия (АБВГД и Я – дружная компания)

Автор: Дёмина Екатерина Петровна

Организация: МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Радуга Детства»

Населенный пункт: Свердловская область, г. Богданович

Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Формировать у детей дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методы: Словестный, наглядный, практический.

Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа, подвижная игра, физминутка, коллективно творческая работа, чтение потешки, рефлексия.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение стишков, подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: Куклы, картинки дружбы, заготовки для КТР «Цветок дружбы», стишок «Про дружбу» Ю. Энтин, аудиозапись песен «Про дружбу» из серии “Весна пришла” мультфильма “Маша и медведь”. Слова: Денис Червяцов, музыка: Василий Богатырёв, «Ну а дружба начинается с улыбки» из мультфильма “Крошка Енот”. Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского. «Волшебный цветок» Ю. Чичков, М. Пляцковский, музыкальное сопровождение к физминутке «Здравствуйте», обруч, канатные косички, мешочки с песком, массажные дорожки.

Ход занятия: Вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Содержание мероприятия

Деятельность педагога

1.

Вводный

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости

Дети: Да!

Воспитатель:

Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель: Ребята, а Вы моих кукол подружек не видели?

Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: –А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись? а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день одна сижу.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорю.

2.

Основной

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: Правильно.

Дружба– это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.

Дружба – это улыбки друзей.

Воспитатель: Ребятки, а хотите поиграть в игру? (ответы детей)

Проигрывание с детьми игры: Игра- имитация “Настроение”.

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

– Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

– Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.).

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

– Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра “Дружные пальчики”

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Сделаем из лепесточков волшебный цветок – «Цветок Дружбы». (Под песню «Волшебный цветок» дети собирают цветок Дружбы) и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

3.

Заключительный

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Давайте посадим наши куколки на «Лавочку примирения»
-Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

– А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу и улыбнемся. (Звучит песня «Улыбка»)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

конспекты занятий `АБВГДейка`

Бесплатное скачивание файла

Для снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям.

Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем!
Если у Вас ещё нет пароля, зарегистрируйтесь – это быстро и бесплатно.

2011-11-12 17:05:08 – Елена Анатольевна Андрюкова
Наконец-то я нашла именно конспекты таких занятий!! Спасибо огромное.
2011-11-12 17:08:28 – Ольга Григорьевна Четвернина
Спасибо, Наталья Витальевна! Посоветую коллеге.
2011-12-31 10:01:15 – Наталья Борисовна Арцыбашеа
замечательный материал! спасибо!
2012-03-26 17:45:15 – Инна Николаевна Биливская
Спасибо, Наталья Витальевна! Именно то, что нужно.Вы просто кладезь знаний.
2012-03-26 17:46:35 – Наталья Витальевна Крепких
Инна Николаевна! Не за что! Пользуйтесь на радость детям!
2012-03-30 11:47:49 – Елена Григорьевна Булаева
Очень хороший материал, спасибо!
2012-05-31 17:40:43 – Нина Александровна Наврова
Наталья Витальевна, большое спасибо за помощь.
2012-07-16 20:48:25 – МАрина Валентиновна Грущак
Огромное спасибо за конспекты.
2012-07-27 09:33:27 – Наталья Витальевна Крепких
рада быть полезной
2012-11-15 15:25:13 – Светлана Александровна Пукова
Огромное спасибо!
2012-12-09 18:53:14 – Наталья Сергеевна Клименко
Спасибо, материал понравился, попробую на практике.
2013-03-23 19:46:52 – Надежда Юрьевна Терешина
Огромное спасибо. Думаю, что моим будущим первоклассникам тоже очень понравится.
2013-03-29 17:04:03 – Татьяна Николаевна Овчинникова
Большое спасибо за материал.
2014-06-01 06:04:38 – Людмила Григорьевна Барышникова
Огромное спасибо! Материал замечательный!
2014-10-17 14:42:47 – Светлана Юрьевна Белозёрова
Какая Вы молодец! Труженица.
2014-10-17 15:23:45 – Наталья Витальевна Крепких
Спасибо! Рада быть полезной.
2015-01-15 16:31:21 – Ольга Ивановна Чванина
Наталья Витальевна, хороший материал. Большое спасибо!
2015-01-20 18:55:59 – Наталья Витальевна Крепких
Вам спасибо! Заходите ещё!
2015-01-28 17:00:34 – Ирина Николаевна Комогорцева
Спасибо большое, Наталья Витальевна!Как я Вам благодарна! Взяла многое для работы!Вы умница!
2015-01-30 20:45:47 – Ольга Анатольевна Потеева
Большое спасибо за материал!
2015-02-15 10:30:18 – Елена Юрьевна Юдина
СПАСИБО!
2015-05-28 13:03:21 – Татьяна Викторовна Вязкова
Огромное спасибо.
2016-03-27 21:40:28 – Ольга Викторовна Коробкова
Спасибо. Содержательные занятия, последовательные.
2016-04-17 12:37:52 – Антонина Робертовна Ковалева
Огромное спасибо за Вашу помощь!
2016-04-18 16:30:21 – Наталья Витальевна Крепких
не за что.
2018-07-09 19:42:46 – Татьяна Ивановна Кияшко
Большое спасибо!
2019-12-07 19:17:24 – Галина Яковлевна Гадаева
Очень искала конспекты занятий.Огромное спасибо за такую находку.

019-12-07 19:17:24 – отредактировать комментарий
Очень искала конспекты занятий.Огромное спасибо за такую находку.
Гадаева Галина Яковлевна

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Конспект логопедического занятия «Абвгд и Я — веселая и дружная компания»

Татьяна Степанова
Конспект логопедического занятия «Абвгд и Я — веселая и дружная компания»

Цели: развивать у детей общее внимание, словесно-логическое мышление. Активизировать словарь детей. Развивать сообразительность. Продолжать делить слова на слоги, дифференцировать буквы на гласные-согласные.

Учить соотносить вопрос существительного (живого-наживого) картинкам. Уточнить знания детей о многозначных словах, о предположениях. Учить составлять предложения. Упрожнять в составлении слов, в делении слов на слоги.

Логопед:

дорогие дети, гости! Сегодня у нас праздник Азбуки “АБВГД и Я” – веселая и дружная компания“. Мы будем читать стихи, посвященные буквам, соревноваться, выполнять различные задания.

Вот вам стол, а вот скамейка

Взяли в руки карандаш

Это АБВГДейка

В детский сад приходит наш.

Логопед:

Всем известно, что в азбуке живут и хозяйничают буквы. Давайте на нашем празднике покажем, чему вы научились в детском саду, и расскажем о буквах и звуках, все, что вы знаете.

Какие бывают звуки?

Гласные и согласные.

Логопед:

Назовите гласные звуки?

А, Е,О, У, И, Ы, Э, Я, Ю.

Звуки гланые мы знаем,

Без труда их различаем.

Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

Петь иы эти звуки рады.

ВЫзываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

[А] – пошире рот открой!

Не линись и громче пой!

Удивленно тянет он:

А-А-А. забывчивый какой!

[У] надул капризно губки.

Он их вытинул как трубки.

Вот какой он привереда, –

Будет дуться до обеда!

[И] – улыбка весельчак,

Он смеется звонко так!

На широком язычке

Скачет звук как на седле!

Вот в задумчивом сомнение

[Э] высказывает мнение

Э-Э-Э. Не знаю, что сказать.

Может лучше помолчать?

Округлив большие губы,

[О] прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул,

[Ы] – хоть гласный, но тихоня

Вызывает он спросонья:

“Ы” – Поспать еще часок.

Или может, выпить сок?”

Много трудностей в пути

Предстоит им всем пройти!

То подъем, а то овраг,

Крепость здесь построил враг.

А за ней крутая горка,

Спуск – забор, в заборе – щелка.

Где ж находится все это?

Жду сейчас от вас ответа.

Да преграды строят губы,

Щеки, языком и зубы.

Как зовутся те бойцы,

А друзья, ну просо классные!

Эти звуки согласные!

Логопед:

Произносите по одному согласному звуку, охарактеризуйте его.

отвечают (согласный твердый, мягкий).

Логопед:

Какими кружком обозначаются гласные (согласные) звуки?

Логопед:

Проведем игру “Перенеси буквы в обруч правильно”.

в синий согласные, в красный – гласные.

Логопед:

А что получается, если соеденяются гласный и согласный звуки?

Логопед:

А давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся в танце!

Буквы подружитесь!

В слоги превратитесь!

В танце закружитесь!

(Ребенок,на груди которого карточка с гласной буквой образует пару с тем, у кого на груди карточка – согласная. Слоги-пары выполняют движения под мелодию песни “Встанте, дети, встанте в круг”).

Логопед:

Проведем игру “Придумай слово”.

Что мы с вами придумывали?

Логопед:

Что получается из слов, которые собираются вместе, начинают дружить?

Логопед:

Придумайте по одному предложению.

Логопед:

В русском языке есть слова, которые образуются из двух слов.Образуют же новые слова из двух слов:

пар, ходить – рароход;

лед, колоть – ледокол,

луна ходить – лунаход;

пар, везет – паравоз,

сам, летит – самолет,

земля, трясти – землятресение,

вода, провод – водопровод,

рыба, ловить – рыболов.

Логопед:

В нашем языке есть многозначные слова.

Обьясните значение слов:

коса – у девочки, косить;

перо – у птицы, писать;

лук – еда, стрелять оружие;

лист – на дереве, альбомный;

иголка – шить, у ежа, у елки (хвоя) у шприца.

Логопед:

Послушайте стихотворение и назовите многозначное слово.

Не жалейте пятачка, –

Вы купите молочка –

поросята тут как тут:

– Нам по целой кружке! –

Пяточки свои суют

пятачок-монета, нос у поросенка.

Логопед:

Бросил шапку кверху Мишка

– Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове –

Сразу шишек стало две.

шишка (еловая и на лбу).

Логопед:

Какие вы сообразительные! Мы с вами улыбнулись, пошутили, а от улыбок всем становится светлей! Споем все вместе песню улыбка.

Логопед:

Игра “Измени слово” – так, чтобы появился звук [ч].

Логопед:

Измени, чтобы появился звук [ш].

Логопед:

Игра “Живое-неживое” (раздать предметные картинки)

На какой вопрос отвечают живые предметы? (Кто, неживые? (Что).

Называйте картинку и ставте вопрос. Внимание! Начинаем!

Логопед:

Умники и умницы!

Перед вами лист-прямоугольник.

В него нужно вписать буквы,из которых составляются слова – отгадки на следующие вопросы:

1) время года (Зима)

2) предмет мебели (стол, стул)

3) самое крупное животное (слон)

4) часть тела (рука)

5) кондитерское изделие, которое обычнор пекут в день рождения (торт).

Логопед:

Сядем за столы. Откройте разрезные азбуки. Отгадаем загадки.

1) Сидит дед в сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы пролевает (лук).

2) Зимой белый, летом серый (заяц).

3) Рыжая плутовка

Хвост пушистый – краса

Кто же это? (лиса).

Выложили слова отгадки

Разделили на слоги, от чего зависит количество слого в слове? Какое правило есть. Уберите буквы в ячейки. Выложили слоги

ма-мя, ну-ню, лы-ли, рэ-ре, со-се

Какие гласные буквы ставили после твердых (мягких) согласных?

Логопед:

Я рада, что вы так хорошо знаете буквы. Отныне и навеки они – наши верные друзья и помошники.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

А называется все Алфавит.

Логопед:

Перед вами Алфавит. Сколько всего букв в алфавите? (33)

Сколько гласных букв? (10)

Назовите буквы алфавита.

Дети, прочитайте, какую оценку – слово я вам поставила за все ваши ответы, за всю работу на занятии?

Дети читают по слогам слово: Мо-лод-цы! (на доске).

Логопед:

Вот и закончилось занятие, наш праздник “АБВГД и Я – веселая и дружная компания“.

Вас ждет сюрприз.

У меня две тарелки. На одной – полоски синего и красного цвета. Синие – с именами мальчиков, красные – с именами девочек.

На второй – конфеты. Подходят мальчики, читают имя девочки и угощают ее конфетой. Затем так же поступают девочки.

Логопед:

Дети, встанте, возьмитесь за руки. Передайте тепло своего сердца соседу. Поднимите руки. Пусть цепочка добра, дружбы и тепла никогда не обрывается.

Спасибо за внимание!

Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Конспект занятия “АБВГДейка – волшебная страна” (для детей подготовительной группы)

Разделы: Логопедия

Цели:

  • развитие фонематического слуха, звуко-слогового анализа и синтеза;
  • формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания;
  • формирование первоначального навыка чтения открытых слогов, умение составлять слова.

(Зал празднично украшен, на стене картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в зал).

Логопед: НЕ высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь в страну …АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры-забавы.

Это кто стоит грустит?
У кого там кислый вид?
Эй, ребята, не зевай,
Песню дружно запевай.

(Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка», с незначительными изменениями в тексте. См.:Песни-картинки. Вып. 19, М., Л., Советский композитор, 1981 г.)

Вот вам стол, а вот скамейка,
Взяли в руки карандаш.
Это – АБВГДейка,
В детский сад приходит наш.

АБВГДейка, АБВГДейка –
Это учеба и игра.
АБВГДейка, АБВГДейка –
Азбуку детям знать пора!
Азбуку детям знать пора!

Логопед: А теперь в путь!

(Дети проходят через дверь – ширму, над которой прикреплены буквы АБВГД, и оказываются в другой половине зала. Дети надевают шапочки-буквы. Логопед – шляпу и длинную темную накидку, на которой с одной стороны написано – ПИШИ, с другой – ЧИТАЙ.)

Логопед: Эта страна не простая, а волшебная. И главный волшебник здесь – я. Меня зовут Пиши-Читай, а вы – буквы.

Буква «А»:

«А» – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Буква «Б»:

Баран букварь купил себе,
Он изучал его.
Однако кроме буквы «Бэ-э»,
Не знает ничего.

Буква «В»:

Вот буква «В» явилась к вам,
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Гостей поджидая.

Пиши-Читай. Куклы тоже решили изучать буквы. Давайте посмотрим, как это у них получится.

Проводится инсценировка «Урок» (сл. М. Ивеньсон, муз. Т. Потапенко, см.: Музыка в детском саду. Вып. З. М.. Музыка, 1981 г.)
Выходят девочки-куклы, садятся на ковер, перед собой кладут раскрытые Буквари.

Все:

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы…

Куклы: (грозят ветру пальцем)

А, Бэ, Вэ, А, Бэ, Вэ…
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай, –
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Ребенок-«утенок» вперевалочку идет мимо сидящих кукол, доходит до середины, останавливается, «щиплет» букварь.

Все:

Утенок: Кря-кря-кря!

Все:

И давай щипать бумажный
Корешок букваря.

Куклы («грозят» утенку пальцем)

Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай,
Не «кря-кря-кря»…

Утенок: А как?

Куклы: А, Бэ, Вэ – вот так!

Утенок уходит. Появляется коза, она чеканя шаг, доходит до середины сидящих кукол.

Все:

Куклы: Что тебе?

Коза:

Куклы: («грозят» козе пальцем):

Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе-бе-бе»!

Коза: А как?

Куклы: А, Бэ, Вэ – вот так.

Коза уходит. Ее сменяет теленок, он медленно «тяжелым» шагом подходит к куклам.

Все:

Теленок:

Му-му-му!
Я теленок не смышленый,
Ничего я не пойму.

Куклы:

Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай,
НЕ «му-му»…

Теленок: А как?

Куклы: А, Бэ, Вэ – вот так!

Теленок уходит. Куклы (под музыку) встают, кокетливо кланяются и убегают.

Пиши-Читай: А что нам расскажут буквы «С» и «Ш»?

Буква «С»:

Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.

Буква «Ш»:

Посмотри на букву «Ш» –
Буква очень хороша.

Буквы предлагают поиграть в игру: заканчивать чистоговорки.

Буква «С» Дети

Са-са-са … На носу сидит оса…
Сы-сы-сы … Не боимся мы осы
Су-су-су … Прогоняем мы осу.

Буква «Ш» Дети

Ши-ши-ши… Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше… Это утка в камыше.
Ша-ша-ша… Выходи из камыша.

Пиши-Читай предлагает расставить четыре елочки по «росту», начиная с самой большой. На каждой елочке прикреплена буква. Дети расставляют елочки – получается слово «игра».

Пиши-Читай:

Дети становятся в круг, в правой руке – шнур, концы которого связаны. См.: Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей (Под ред. В. И. Селиверстова 3 – е изд. М.: Просвещение, 1984 г.)

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели (идут налево)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом (идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и, наконец, бегут)

Два раза пробежав по кругу, поворачиваются в другую сторону, перехватывают шнур левой рукой и бегом делают еще два круга.

Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра!

Постепенно замедляют темп, останавливаются. Выходят буквы Д, К, Р, Ш, Т. Предлагают разгадать ребусы

Пиши-Читай: Буквы Д, К, Р, Ш, Т исполняют «Веселые частушки» (Слова А. Шибаева. См.: Ушаков Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 1971 г.)

Буквы Д, К, Р, Т, Ш:

Не давали буквам дела.
Им безделье надоело.
Надоело им скучать,
И пошли озорничать.
Вот какая смехота…

Буква «Р»:

«Р» свалилась на кота,
Кот не кот теперь, а… крот,
Роет он подземный ход.

Буква «К»:

«К» в карман к монтеру прыг,
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили … кролики.

Буква «Т»:

Как – вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели
Их безжалостные … тигры.

Буква «Д»:

Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда:
То и дело … драки.

Буква «Ш»:

Буква «Ш» из слова шутка
Захотела погулять.
А без «Ш» смешная утка
Побежала в пруд нырять.
Выходят буквы «Ф» и «Х».

Буква «Ф»:

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки.

Буква «Х»:

Харитон все ходит, ходит.
Места что ли не находит?

Пиши-Читай: Ну, ребята, как делишки? (См.: Шибаев А. Язык родной, дружи со мной. Л., 1981 г.)

Федя и Харитон: Хорошо!

Пиши-Читай:

Кричат мальчишки.
Есть ли новости у вас?

Федя и Харитон: Есть!

Пиши-Читай: И начали рассказ…

Федя: Ходил я в цирк не так давно.

Харитон: А я на речке был.

Федя: Как было весело, смешно!

Харитон: Разделся и поплыл!

Федя: Нахохотался я до слез.

Харитон: И вдруг пошел ко дну.

Федя: Там пес кота в коляске вез,

Харитон: И закричал: «Тону!»

Федя: Там клоун был без головы.

Харитон: А тут ребята шли.

Федя: Играли в мяч морские львы.

Харитон: Они меня спасли.

Пиши-Читай:

Погодите-ка, друзья,
Ничего не понял я.
Повторите все до точки,
Только – чур! Поодиночке.

Каждый ребенок по очереди читает свое стихотворение. Появляется буква «Ж».

Буква «Ж»:

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук.

– Давайте споем песню о жуке? (Сл. Н. Френкель, муз. В. Красевой, см.: Музыка в детском саду; Сб. М.; Музыка 1990 г.)

Дети:

Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?

Жук (приседает)

Дети:

Жук, жук, покажись.
Надо мною покружись.

Жук:

Пиши-Читай: Хорошая песня! А еще есть интересная игра «Поймай жука». Хотите поиграть? Представьте, что вы жуки и летаете над поляной. Я буду ловить жуков сачком. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком «Ж».

Дети разбегаются по залу, «летают», машут руками как крыльями, и жужжат.
Пиши-Читай по очереди ловит детей. Во время игры появляется лиса.

Пиши-Читай: (как будто случайно ловит ее) А это что за жук? Да это же…

Лиса: Да, это я, Лисавета Патрикеевна. Гуляла в лесу, услышала шум, решила посмотреть, чем это дети здесь занимаются. Ах, какая я хитрая! Ах, какая я красивая! (Любуется собой). А уж умная… Все на свете знаю, все на свете могу. Вот недавно сочинила. Хотите послушать?

Дети: Хотим.

Лиса:

Теплая зима сейчас.
Виноград созрел у нас.

Пиши-Читай: Дети, дайте нам совет, это правда или нет?

Дети: Нет.

Аналогично разбираются последующие стихотворные строчки.

Лиса:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га», – пел соловей.

(К. Чуковский. Небылицы.)

Пиши-Читай: Послушай, Патрикеевна, как дети стихи читают.

Дети читают несколько стихотворений (по Выбору). Лиса достает из сумочки разные предметы.

Лиса: Какая я богатая! Это все мое! (Показывает книгу). Это мой книга.

Дети: Неверно. Надо говорить: «Это моя книга».

Лиса: (показывая пенал) Это мое пенал.

Дети: Это мой пенал. И т. д.

Лиса: (достает еще три картинки – пейзаж, натюрморт, портрет). Это я сама нарисовала. Я ведь еще и художница. (Называет портрет пейзажем, натюрморт – портретом, пейзаж – натур… натюр… медом.)

Дети показывают и называют правильно.

Пиши-Читай: А чтобы ты, Лиса, на всю жизнь запомнила это, дети споют песню.

Поют «Песню о картинках» (сл. А. Кушнера, муз. Гр. Гладкова – Югина.)

Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель, иль белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…пейзаж. (Пиши-Читай показывает пейзаж)

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт. (Пиши-Читай показывает натюрморт).

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется…

Лиса: Буфет?

Дети: Портрет!

Пиши-Читай: А вот умеешь ли ты слова составлять из букв? Составь из букв «А, О, У, М, К, С, П, Л, Т» несколько слов

Лиса: Пат? Пом?

Дети: Нет же! МАК, СУП, КОЛ, ПОЛ и др.

Пиши-Читай: Вот и подошло к концу наше путешествие по АБВГДейке. Пора возвращаться в детский сад.

Лиса: Я, пожалуй, с вами пойду, позанимаюсь немного, к школе подготовлюсь. Ведь учиться никогда не поздно.

Пиши-Читай: Путешествие было очень интересным. До свидания, АБВГДейка. До свидания, дорогие гости.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: