Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме Игрушки

НОД в старшей группе по теме “Игрушки”

I. Вводная часть
Сегодня возле наших дверей нашла вот этот сундук, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?(ответы детей)
Давайте посмотрим.(Дети видят веточки, солому, ткань).
Вы знаете зачем это? (предположение детей)
В такие игрушки играли наши бабушки. В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.
– Посмотрите из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек)
– Значит они какие (соломенные, тряпичные) .
– Что эта за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)
– Из чего её изготавливали? (из дерева)
– Значит она какая? (деревянная)
А там в сундуке еще что есть. Но чтобы узнать надо отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки достаётся соответствующая игрушка)
– Ребята, назовите одним словом, что же лежало в сундуке? (Игрушки)
I. Основная часть
Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Вы у меня будете писателями, а я ваш помощник секретарь, буду записывать и мы создадим книгу. А пока поиграем.
Игра «Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый,)
А теперь превратимся в матрешек.
Физминутка”Матрешки”
Мы веселые милашки Руки на пояс раскачиваться в стороны.

Чудо – куклы, неваляшки Продолжать раскачиваться.

Мы танцуем и поем, Приседание.

Очень весело живем. Прыжки на месте.
Садимся на места.
Составление рассказа
А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Маша. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были белые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете, а я буду записывать. (3-4 рассказа). Остальные будут писателями вечером. А теперь поиграем.
Игра “Игрушки перепутались и их надо сосчитать”.
(Детям предлагается положить на стол одну игрушку, где оранжевая палочка, две- зеленая и пять- белая.)
Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой.
Образец: “Одна кукла – две куклы – пять кукол”
кубик –
юла –
машинка –
мяч –
шарик –
пирамидка – погремушка –
мишка –
самолётик –
зайчик –
матрёшка –
собачка –
Игра – Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)
Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) – меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая
Игра “4 лишний”
II. Заключительная часть
Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой “Наши игрушки”.
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.
III. Итоги занятия
Что нового узнали? Кому об этом расскажете? Вам было интересно?

Читайте также:
Упражнения на автоматизацию звуков

Использованная литература.
Гербова Т.С. Занятия по развитию речи.
интернет -ресурсы

Конспект игрового занятия «Игрушки» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Игрушки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Учить детей составлять целое из частей.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: Чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать.
Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета.

Читайте также:
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков (С), (Ш) — Путешествие за шишками

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).

Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»

Вот полочки. Их две — верхняя и нижняя.

Положите на верхнюю полочку машинку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
(Сложить ладони под левой щекой)

Сонный мишка лёг в кровать,
Сложить ладони под правой щекой)

Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)

Головой кивает слон,
(Кивки головой)

Он слонихе шлёт поклон.
(Наклон вперед)

Зайку бросила хозяйка –
(Взять игрушку и посадить на скамейку)

Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.

Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме: «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Развитие речи» по теме: «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №21

Цель – развитие связной речи детей.

– Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.

– Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.

– Развивать речевое дыхание, формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

– Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

– Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

– Развивать умение выделять существенные признаки.

– Развивать коммуникативные действия.

Воспитывающие.

– Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

– Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма – подгрупповая

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

1. Сюрпризный момент

2. Загадки, построенные в виде описаний признаков предметов

3. Художественное слово

4. Наглядный материал.

5. Дидактическая игра «Что из чего».

6. Динамическая пауза с использованием звукоподражания

7. Элементы дыхательной гимнастики «Насос»

Оборудование: игрушки: медведь, грузовик, кукла, письмо, 6 цветов красного цвета, 6 цветов – желтого цвета, 6 цветов – коричневого цвета, «зеленая полянка» – коврик, домики для игрушек, «ковер-самолет», 5 кругов для прыжков.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра по развитию речи «Что из чего», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», вырезание цветов,

выставка «Любимая игрушка».

Содержание взаимодействия

Педагогическая поддержка, индивидуальная работа, педагогическое сопровождение ситуаций, затруднения, предварительная работа

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте ласково посмотрим друг на друга, улыбнемся и возьмемся за руки.

Художественное слово

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения:

если ребенок отвечает, что у него плохое настроение, спрашиваю почему?

В зависимости от ситуации настраиваю ребенка на положительные эмоции.

– Я думаю, что если все дети ласково посмотрят на тебя и улыбнутся, то у тебя настроение чуть-чуть улучшится.

2. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Читайте также:
Консультация логопеда для музыкальных руководителей

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам игрушки из страны Кукляндия. Ребята, у нас случилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли, что мы за игрушки. Спасите нас, пожалуйста. А, чтобы нам помочь, нужно составить про нас рассказы».

Воспитатель: Ребята, поможем игрушкам? Для этого мы отправимся в страну игрушек. Согласны?

Кладу ковер – самолет, дети усаживаются на ковер.

Воспитатель: Готовы? Тогда вперед на помощь игрушкам. Ребята, давайте скажем волшебные слова:

На ковре самолете я лечу

Воспитатель: А сейчас закрывайте глазки, крепко-крепко.

Расставляю домики с игрушками на стол, а также круги «кочки»

Воспитатель: Открывайте глазки. Ну, вот мы и оказались в волшебной стране игрушек. А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в этом доме.

3. Игровая ситуация с загадкой.

Дети стоят вокруг стола.

Он зимой в берлоге спит,

А проснется, ну реветь!

Как зовут его?
Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и медведь. Ребята, мы ведь попали в волшебную страну, чтобы расколдовать игрушки. А как мы их расколдуем?

Дети: Нужно составить рассказ о медведе.

Воспитатель: правильно, но сначала давайте его хорошенько рассмотрим.

Воспитатель и дети садятся на стульчики вокруг стола

1.Что это? (Это игрушка медведь.)

2.Какого роста Медведь? (Медведь небольшого роста.)

3.Какие у него есть части? (У медведя есть голова, туловище, лапы и хвост)

Далее прошу задать вопрос пассивного ребенка.

4.Какого цвета медведь? (медведь бурого цвета)

5.Из какого материала сшит медведь? (медведь сшит из меха)

6.Как можно играть с медведем? (медведя можно кормить, укладывать спать, катать на машине и т. д.)

7.Тебе нравится медведь? (мне очень нравится медведь).

Воспитатель:

Ребята, кто хочет составить рассказ о медведе?

Это игрушка медведь. Он небольшого роста. У медведя есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик. Медведь бурый. Он сшит из меха, поэтому мягкий. Медведя можно укладывать спать, катать на машине. Мне он очень нравится.

Воспитатель:

Молодец, Наташа, у тебя получился замечательный рассказ, и ты расколдовала игрушку медведя.

Предварительная работа:

Детям загадывались загадки подобного типа.

Напоминаю детям, что нужно дослушивать загадку до конца, не выкрикивать, если знают ответ.

Дети вспоминают, зачем они попали в волшебную страну.

Вспоминают способ, при помощи которого дети смогут помочь игрушкам.

Контроль над полным ответом детей на вопросы.

– Максим, попробуй задать свой вопрос.

Если Максим затрудняется, прошу помочь активного ребенка.

Предварительная работа: Выставка « Моя любимая игрушка». В свободной игровой деятельности дети составляли рассказы о своей игрушке.

Наташа медлительная, поэтому следует соблюдать терпение, не торопить с рассказом, не прерывать.

4. Дидактическая

игра “Что из чего”.

Дети встают со стульчиков в кружок, бросаю ребенку в руки мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Воспитатель: Ребята, отвечайте полным предложением.

Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из дерева то она деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, то она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, впереди болото. Чтобы нам не провалиться, прыгаем с кочки на кочку.

5-6 кругов, дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» произвольно.

Предварительная работа:

В свободной деятельности проводили игру «Что из чего?»

Контроль над полным ответом детей на вопросы.

5. Игровая ситуация с загадкой.

6. Динамическая пауза.

Кто не может жить без грузов, У кого огромный кузов? Все, что хочешь, увезет, Никогда не устает. По дороге напрямик Груз доставит.

Читайте также:
Конспект занятия - Автоматизация звука (Л) в словах, словосочетаниях, предложениях

Воспитатель достает грузовик.

Дети садятся на стульчики.

(описывают 2 ребенка, один начинает, другой продолжает рассказ)

Воспитатель: Ребята, а кто расколдует грузовик и составит рассказ? Слушайте внимательно, я Игоря остановлю, а продолжит кто-нибудь из вас.

Ребенок: Это грузовик. Грузовик игрушка. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета.

Грузовик сделан из дерева, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове.

Воспитатель: Молодцы, Ваня и Игорь расколдовали грузовик. А теперь мы сами будем водителями. Встанем в круг.

Завели машину: с-с-с

вращения руками перед грудью

упражнение “Насос”

1.Руки соединить перед грудью, сжав кулаки – вдох

2.Выполнять наклон вперед – вниз и при каждом наклоне делать выдох с произнесением звука ш-ш-ш

как при накачивании шин насосом (5 наклонов и вдохов).

И поехали скорей.

вращение воображаемого руля, бег друг за другом

Доезжаем на машинах до следующего домика.

А вот и следующий домик, остановили машины, припарковали на стоянке. Интересно, а кто в этом домике живет?

Предварительная работа:

Детям загадывались загадки подобного типа.

Напоминаю детям, что нужно дослушивать загадку до конца, не выкрикивать, если знают ответ.

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения:

если ребенок затрудняется, прошу помочь другого ребенка, напомнить план рассказа.

Предварительная работа:

Использование физкультминутки на других занятиях.

Контроль вдоха и длительного выдоха.

7. Игровая ситуация с загадкой.

Она похожа на актрису.

В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку –
Она закроет глазки,
Поиграем – будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром – дочка, днем – подружка?

Воспитатель: Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали! А кто хочет расколдовать куклу? Пойдемте, сядем на стульчики и поможем красивой кукле. Полина начнет составлять рассказ о кукле, а остальные, будьте внимательными, я Полину остановлю, а вы продолжите рассказ.

Ребенок: Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней разноцветное платьице. На платье желтая бабочка с голубеньким цветочком на усиках. На ногах у куклы серо-розовые туфельки.

Воспитатель: Полина спасибо. Маша, продолжи, пожалуйста.

Другой ребенок: Кукла игрушка. Голова и руки у куклы из резины. Туловище и ноги из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать, гулять с ней.

Воспитатель: Молодцы, девочки, у вас получился очень подробный интересный рассказ. Вы расколдовали куклу.

Предварительная работа:

Детям загадывались загадки подобного типа.

Напоминаю детям, что нужно дослушивать загадку до конца, не выкрикивать, если знают ответ.

Активизирую внимание детей.

Индивидуальная работа:

Полину прошу исправить или дополнить рассказ Маши, так как Полина очень любознательная девочка, хорошо владеет речью.

Кладу зеленый коврик «сказочная поляна»

Воспитатель:

А вот и цветы. Ребята, в волшебной стране есть полянка, но нет на ней цветов. Давайте украсим с вами полянку, но цветы непростые, если вам понравилось в стране игрушек – кладем желтый или красный цветочек, если что-то не понравилось коричневый.

Воспитатель:

Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам)

А как вы думаете, мы помогли игрушкам?

(Я думаю, что мы помогли игрушкам)

Расколдовали их? (да, расколдовали)

Расскажи, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было составить рассказ об игрушке).

А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: До свидания страна Кукляндия.

Дети: До свидания страна Кукляндия.

Воспитатель: Отправляемся назад на нашем ковре самолете. Зажмурили глазки крепко – крепко.

Чу, чу, чу в детский сад я улечу.

Предварительная работа:

в свободной деятельности дети вырезали цветы.

Контроль над полным ответом детей на вопросы.

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения:

Если ребенок положил коричневый цветок на поляну, спрашиваю, что тебе не понравилось? Почему? Нацеливаю на положительный настрой.

В зависимости от ответа ребенка, нахожу прием, чтобы поднять настроение этому ребенку.

к конспекту непосредственно-образовательной деятельности

«Развитие речи» по теме

«Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Читайте также:
План итогового занятия с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте

Представленный конспект предназначен для проведения непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Данный сценарий направлен на развитие речи детей и составлен для группы общеразвивающей направленности.

Форма проведения занятия – подгрупповая.

Отбор содержания непосредственно-образовательной деятельности осуществлялся с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости перехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «Путешествие в страну игрушек». При планировании занятия учитывался принцип доступности содержания образования для воспитанников: загадки, дидактическая игра «Что из чего?», динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастки; дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.

В предварительной работе дети отгадывали загадки, проводилась дидактическая игра по развитию речи «Что из чего», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», выставка «Любимая игрушка», вырезание цветочков для поляны. Организационный момент сопровождался произнесением художественного слова и положительного настроя на деятельность. Сюрпризный момент повысил мотивацию детей к деятельности. А проблемная ситуация (помочь игрушкам) – побудила детей к действию. В волшебную страну дети отправились на ковре-самолете. Ребята закрывают глаза, а когда открывают, то видят сказочные домики.

В процессе НОД реализуются следующие задачи:

1.Обучающие.

– Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.

Здесь я использовала игрушки: медведь, грузовик, кукла. Прежде, чем дети приступили к описанию игрушки, я использовала игровой прием – отгадали загадку описательного характера. Так как наши дети не в достаточной степени владеют навыком составления рассказа, посчитала уместным, сначала рассмотреть игрушку, затем дети отвечали на вопросы, составляли сами вопросы.

– Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.

Эта задача нашла свое отражение в динамической паузе с использованием звукоподражания (завели машины «с-с-с» накачали шины «ш-ш-ш»)

– Развивать речевое дыхание, формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Во время проведения динамической паузы.

– Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Эта задача была реализована в дидактической игре «Что из чего». Во время проведения игры следила за тем, чтобы дети отвечали полным предложением, используя слова из вопроса. Благодаря игре, дети обогатили словарный запас.

2.Развивающие.

– Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

Дети учатся осуществлять последовательное, логическое развертывание речи, соответственно развивается мышление, внимание и память.

– Развивать умение выделять существенные признаки.

При описании игрушек дети называли части предмета от большего к маленькому.

Развивать коммуникативные действия.

Дети в игровой обстановке усваивали правила и нормы принятые в обществе. Не перебивать, дослушивать до конца, не разговаривать, когда кто-то составляет рассказ. Эта задача тесно связана с воспитывающей задачей.

3. Воспитывающие.

Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

– Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Зрительная гимнастика способствовала снятию напряжения мышц глаз. И итогом занятия стала «сказочная поляна», дети при помощи цветов разного цвета выразили свое отношение к путешествию. Здесь же был подведен итог занятия. Дети вспоминали цель нашего путешествия. Им было предложено вспомнить, каким игрушкам они помогли, в какие игры играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Благодаря смене видов деятельности, когда дети «путешествовали» по стране сказок от стола к столу, динамическая пауза, прыжки через болото по кочкам позволили снять утомляемость детей.

Таким образом, считаю, что цель занятия достигнута, были созданы условия для развития связной речи детей. А разнообразие методов и приемов на занятии помогло мне заинтересовать детей и провести занятие в комфортной эмоционально-окрашенной обстановке.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:
«Куклы и игрушки – мои друзья»

– формировать у дошкольников доброе отношение друг к другу, используя игрушки и кукольный театр; умение анализировать поступки сказочных героев;

– продолжать работу по развитию речи, памяти, внимания, мышления, эмоционально – волевой сферы детей;

– воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа :коллектив.

Оборудование: выставка детских рисунков, эмблемы «Колобок», цветные карандаши, мягкие игрушки, кукольный театр, клубок ниток, ширма, аудиозапись, магнитофон.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Читайте также:
Конспект НОД: Части тела - мои помощники

Психогимнастика.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро», – скажем мы вместе.

(Раздается стук в дверь. Появляется Степашка).

Воспитатель. Ребята, а у нас гости. Вы узнали кто это?

Дети. Это Степашка.

Воспитатель. Он вам принес эмблемы, но забыл нарисовать улыбку «Колобку». Вот вам всем карандаши и вы сами дорисуйте так, чтобы ваш колобок улыбался.

– А еще Степашка принес вам мягкие игрушки. Возьмите понравившуюся вам игрушку.

(Каждый ребенок берет в руки игрушку)

– Опишите каждый свою игрушку.

(Каждый ребенок описывает свою игрушку)

II. Сообщение темы.

– Наше занятие называется: «Игрушки – это наши друзья». Они научат нас быть добрыми, внимательными, бережливыми.

III. Основная часть.

1. Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете выражение: «Игрушки – это наши друзья»?

(Когда нет рядом друга, можно поиграть с игрушкой).

– Каждый из вас нарисовал свою любимую игрушку. Теперь мы знаем, кто с чем любит играть.

(Обзор выставки рисунков).

2. Конкурс загадок.

– Посмотрите на игрушки и вспомните загадки.

А с водой не знается.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

А крючок вертлявый.

– А теперь каждый изобразите свою игрушку.

3. – Посмотрите на эти две игрушки и вспомните стихотворения А. Барто «Мишка», «Зайка».

– Скажите, какая хозяйка у зайки? (Небережливая).

– А, что можно сказать про хозяина мишки? (Добрый, верный друг)

– Ребята, а вы всегда бережно относитесь к игрушкам?

– Как нужно обращаться с игрушками? (Не ломать, беречь, мыть, чистить, хранить в определенном месте)

4. Кинезитерапия.

– А сейчас мы с вами поиграем с игрушками. Вы держите свою игрушку и двигаетесь под музыку, если я говорю слово «на» вы кладете бережно игрушку на стул, если слово «под», значит – под стул, а я посмотрю какие вы внимательные, и как бережно относитесь к игрушкам.

5. Игра «Какая игрушка исчезла».

6. Игра «Клубок»

– Степашка предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Клубок». Вы передаете клубок по кругу и задаете рядом стоящему вопрос. Нитку зажмите в ладошке.

– Посмотрите, мы все дружно держим нитку – значит мы с вами дружный коллектив. Произнесем это слово хором.

7. Воспитатель. Посмотрите, какие игрушки нам принес Степашка. Это сказочные герои. А кто это отгадайте сами.

Кто-то за кого-то ухватился крепко

– Ой, никак не вытянуть!

– Ой, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это …(Репка)

8. Драматизация сказки «Репка»

– Ребята, чему учит сказка? (Дружбе)

IV. Итог занятия.

– Как называлось наше занятие?

– Чему научили нас игрушки?

(Быть дружными, беречь игрушки)

– Вы все тоже понравились нашему гостю и он хотел бы, чтобы вы ему подарили свою улыбку.

Конспект открытого занятия на тему “Игрушки”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад №34 «Светлячок»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по формированию связной речи

в подготовительной группе детей посещающих логопункт

на тему: «Игрушки»

Составитель:

МАДОУ – детский сад № 34 «Светлячок»

2019 г

Возраст: 6-7 лет

Область: речевое развитие.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Развитие связной речи и активизация словаря.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Расширять знания детей по лексической теме игрушки;
  • Формировать и совершенствовать связную речь;
  • Формировать умения детей составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;
  • Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать умения детей давать полные ответы на вопросы;
  • Развивать память, составляя рассказы об игрушках;
  • Развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушкам;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Оборудование: Игрушки (машина, кукла, мишка, мячик, кубики, матрешка), 2 мольберта, опорная схема, сундук, пирамида без колец, картинки с изображением игрушек, мяч для игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фотоматериалов по данной теме, разгадывания загадок по данной теме, составление рассказов по мнемотаблице, проведение дидактических игр «Из чего могут быть сделаны игрушки?», «Четвертый лишний», «Собери картинки».

Читайте также:
Самомассаж в логопедической практике

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Дети заходят в зал).
  1. Логопед: Ребята давайте встанем в кружок и подарим друг другу свои улыбки.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

– Замечательно, все улыбнулись!

Вводная часть:

Л: Ребята сегодня к нам в садик пришла посылка из магазина, а из какого вы должны мне потом сказать, когда отгадаете все загадки.

– Хотите узнать, что в ней?

Л: Хорошо, тогда слушайте загадки внимательно.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Будет спать день,

И два, и даже пять.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.

II Основная часть:

Л: Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Ответы детей)

– Для чего нужны игрушки?

– Где изготавливают игрушки? Где их продают? Значит, из какого магазина к нам пришла посылка? (Ответы детей).

Л: А сейчас ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Тут в нашей посылке еще что- то есть давайте посмотрим.

– Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что – то есть. «Что это такое?» (Показываю пирамидку без колец).

-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? (Ответы детей)

Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания.

Поможем малышам вернуть пирамидку? (Ответы детей).

1. Вот и первое задание.

Дидактическая игра «Из чего могут быть сделаны игрушки?» (Игра с мячом)

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

– Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

– Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

– Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

– Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновый).

– Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

– Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

– Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

– Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Л: Молодцы с первым заданием справились.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Л: Ребята перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Картинки:

– Банан, мишка, кегли, жираф

– Огурец, утка, улитка, паровоз

– кукла, юла, робот, сапоги

– мячик, ананас, кубики, машинка

Л: Хорошо с этим заданием вы справились.

Задание 3. Дидактическая игра «Собери картинки».

Л: Игрушки бывают разные. А какие? Мы узнаем, когда вы соберете игрушку из частей. Тихонечко садитесь на ковер. Возьмите конверт, достаньте части и соберите каждый свою игрушку.

– Какие у вас получились игрушки? (Ответы детей)

Л: Молодцы! А сейчас давайте немножко отдохнем.

Задание 4. Физкультурная минутка

Теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Задание 5.

Л: Ребята посмотрите, что тут у нас? (Схема)

а) Знакомство детей со схемой.

Читайте также:
Включение детей раннего возраста в практическую деятельность в условиях дома ребенка

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Вы должны догадаться по моему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный педагогом с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».

в) рассказы – описания игрушек, составленные детьми.

Задание 6. Дидактическая игра «Любимая игрушка»

Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка? (ответы детей)

В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.

7. Итог занятия. Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Дети собирают пирамидку). Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам.

Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? (Ответы детей).

Молодцы ребята! За то, что вы помогли вернуть малышам пирамидку, я дарю вам раскраски.

Конспект НОД в старшей группе «Игрушки»

Оксана Семёнова
Конспект НОД в старшей группе «Игрушки»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игрушки»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье.

Цель: Уточнение и расширение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Активизировать общение детей со сверстниками на русском языке, обогащать словарный запас по теме «Игрушки»

Закрепление понятий «предмет», «признаки предмета», совершенствовать умение выполнять слоговой анализ слов.

-Сформировать у детей знания об игрушках, поднять эмоциональное настроение;

-Развивать внимательность, наблюдательность, любознательность детей;

-Активизировать словарь детей;

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Игрушки (машина, мяч, кукла, медвеженок, картинки, проектор, сундук, мяч

Раздаточный материал: Картинки

Ход занятия

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся.

Сегодня у нас занятие по русскому языку, поэтому мы сегодня будем говорить только на русском языке.

2. Загадки об игрушках

– А сейчас попробуйте угадать, кто еще пришел к нам в гости. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. (Воспитатель загадывает загадки). Если вы правильно отгадаете то увидите что выйдет из этого сундучка.

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают – назад скачет. (мяч)

Молодцы! Что вы можете сказать о мячике? Какой он? (Круглый, большой, красивый, разноцветный)

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Медвеженок)

Молодцы! Какой он –медвеженок (мягкий, плюшевый, маленький…)

Дочка а не плачет. Спать положишь,будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Кукла какая? (Красивая, нарядная, большая)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком конечно с ней. (машина)

(После каждой отгаданной загадки достается соответствующая игрушка)

– Ребята, как мы одним словом называем эти предметы? (Игрушки)

– А как вы думаете, для чего нам нужны игрушки? (чтобы играть, развиваться)

3. Дыхательная гимнастика

– А теперь посмотрите сюда, у вас на стульчиках лежат картинки, они не простые, а волшебные. Возьмите картинки и присядьте. Если вы на нее будете правильно надувать, то вам покажутся картинки. Руками не открываем.

(Воспитательница показывает, дети дуют и смотрят на картинки)

-Ганя, какая у тебя там игрушка? (Барабан)

Сколько в этом слове слогов? Давайте посчитаем. (3)

А что у тебя Дайаана? (Медвеженок)

Сколько слогов в слове медвеженок? (4) Молодец!

4. Чтение стихотворений.

-А какие мы знаем стихотворения про игрушки?

(«Зайка», «Мишка», «Мячик», «Бычок», «Самолет»)

-А кто их написала? Чьи это стихотворения? (А. Л. Барто)

Молодцы! (Воспитательница показывает портрет А. Л. Барто)

Давайте мы их прочитаем (читают по два)

Смотрите сюда (Показывает на экран) Какое это стихотворение? (бычок)

Стихотворение «бычок» будут читать у нас Катя и Сережа

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

Читайте также:
Применение игровых технологий в работе логопеда

А потом вернемся к маме.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач

Не утонет в речку мячик

–Ребята сейчас мы все тихо встанем и пойдем на выставку игрушек.

А как вы думаете что такое выставка?

Выставка это- мероприятие на котором показывают картины, скульптуры или другие интересные предметы.

– Как много здесь игрушек. Какие здесь есть игрушки?

(Пирамида, часы, зайка, машина, мяч,.)

Кто знает, из чего делают игрушки?

Игрушки делают из разных материалов (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги) Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная,а если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)

Посмотрите все сюда, что это? Это домик. А из чего он сделан?

Домик сделан из дерева, Значит домик какой? (деревянный) Молодцы!

– А это что? (Мячик) Мячик из чего сделан? (Из резины).Значит мячик какой? Резиновый…

А сейчас мы будем играть, давайте встанем в круг. Я буду стоять в центре круга, посередине и буду вам кидать мяч, а вы ловите и скажете какие игрушки есть у нас в группе. Понятно? (Играют)

– Молодцы! Наши гости-игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось!

А вы можете забрать игрушки которые вам понравились, и играть.

На этом наше занятие заканчивается.

Конспект НОД в первой младшей группе «Игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» Конспект НОД в первой младшей группе по чтению художественной.

Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Цель: Создать условие для создания объемных предметов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Игрушки».

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «НАШИ ИГРУШКИ» ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ А. БАРТО.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки» Тема: «Веселые игрушки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Задачи: Образовательные: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых.

План-конспект НОД по ФЭМП «Алёнкины игрушки» во второй младшей группе Тема: Алёнкины игрушки. Цель: Закрепление знания геометрических фигур (шар и куб, а также умения сравнивать предметы по длине. Задачи:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Игрушки нашей группы» Познавательное занятие в старшей группе «Игрушки нашей группы» Образовательные задачи: закреплять представления детей об игрушках, какие.

«Мир игрушек» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

Суючева Винера Наилевна,

МАДОУ «Детский сад № 40 – ЦРР» г. Тобольска

Интегрирующие дисциплины: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие.

Интегрирование образовательных областей:

Место занятия в изучаемой теме: группа

Цель: Расширить представление об игрушках. Упражнять детей в отчетливом произношении слов, обогащать словарный запас. Понимать речь без наглядного сопровождения.

Задачи:

Формировать умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя.

– Активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов. – Упражнять детей в звукоподражании.

– Вызвать интерес к совместным играм со взрослыми, побуждать к выполнению игровых действий.

– Учить согласовывать движения со словами.

Планируемый результат:

– Расширили представление детей об игрушках.

– Развили речевую активность детей, умение отвечать на вопросы.

– Проговаривают слова игр и песен.

– Умеют согласовывать слова с движениями.

Предварительная работа. Рассматривание игрушек, книжек, картинок

Читайте также:
Лексическая тема Осень (рекомендации для родителей)

Словарная работа. Кукла, мишка, паровозик, мячик, петушок, зайчик.

Ресурсы: полочка для игрушек, игрушки (кукла, зайчик, мишка, петушок, мяч, слон, бычок).

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, вы любите играть с игрушками?

Ответы детей: Да, любим.

Воспитатель: Какие у вас есть любимые игрушки?

Ответы детей: Куклы, машинки, посудка, коляска.

Воспитатель: Игрушки бросать и ломать нельзя. Где можно купить игрушки?

Ответы детей: В магазине.

Воспитатель: На чем можно добраться до магазина?

Ответы детей: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Давайте, отправимся на паровозике.

Дети встают друг за другом

Воспитатель: Тогда поехали!

Игра «Паровоз»

Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны повез будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, в магазин поехали все детишки.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Она называется «Игровая»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(дети выполняют действия согласно тексту)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Занимаем свои места.
Ну, вот и добрались до магазина.

Чтение стихотворения Н.Ворониной «Посмотрите в магазине»

Воспитатель: Посмотрите в магазине,

Все игрушки на витрине:

заводные зайчики, куколки

и мячики, пушистые котята,

Все на полочках сидят,

с нами поиграть хотят.

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим

на красивые игрушки.

Кого вы видите на полочке?

Ответы детей: Зайчик, мишка, кукла, мячик, машина

Воспитатель: Что любит кушать зайчик?

Ответы детей: Морковку, капусту.

Воспитатель: Зайка, мы с тобой хотим поиграть.

Хороводная игра «Зайка серый умывается»

Воспитатель: Ой, это кто сидит на полочке и смотрит на нас? Какая красивая кукла! Что есть у куклы?

Ответы детей: Платье, туфли, бантик.

Воспитатель: Ребятки, а кукла хочет с вами поиграть.

Игра «Найди куклу»

(дети выполняют действие в соответствии с текстом)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто еще сидит на полочке?

Ответы детей: Мишка.

Воспитатель: Какой мишка?

Ответы детей: Большой.

Воспитатель: Что любит кушать мишка?

Ответы детей: Мед.

Подвижная игра «Медведь»

(дети выполняют действия согласно тексту)

Воспитатель: А еще, мишка, детки знают про тебя стихотворение.

Чтение стихотворения детьми «Мишка косолапый»:

Шишки собирает, песенки поет

Прямо мишке в лоб

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, про кого я рассказала?

Ответы детей: Про петушка.

Воспитатель: А почему петушок сидит такой грустный? Что же могло с ним случиться?

Ответы детей: Заблудился, проголодался.

Воспитатель: Давайте, спросим у петушка. Петушок мне сказал, что он рассыпал зернышки и он остался голодный. Как можно помочь петушку?

Ответы детей: Надо накормить петушка.

Воспитатель: Предложить детям слепить зернышки для петушка.

Дети лепят из пластилина зернышки для петушка.

Воспитатель: Петушок обрадовался, что вы ему помогли, он говорит вам, спасибо. Нам, ребятки надо возвращаться в детский сад. Нас там ждут наши игрушки.

Организовать детей на беседу. Где побывали, что видели, кому помогли в беде. Что больше всего понравилось?

Список литературы:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2012.

3. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. Ладушки. Развивающие игры – занятия для детей раннего возраста.

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007233

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: