Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы

Задания и упражнения по коррекции речи для детей с ОНР

В зависимости от тяжести состояния речевого развития занятия с детьми включают разные упражнения. Состояние общего недоразвития речи требует комплексных занятий, стимулирующих как формирование лексического словаря у детей, так и грамматической стороны, артикуляции, памяти и внимания.

ОНР 1 уровня

Недоразвитие речи 1 уровня у детей характеризуется наличием лепетной речи с активной помощью мимики и жестов. Лексический словарь ограничен звукоподражаниями и слогами, звучащими сходным образом с нужными ребенку словами. Грамматическая часть речи не развита, фразы из нескольких слов если и строятся, то они абсолютно не согласованы между собой. При этом нарушены слуховое и зрительное внимание и память.

В коррекционных занятиях основной упор делается на расширение активного и пассивного словаря ребенка, развитие внимания, улучшение мелкой моторики и работы артикуляционных органов.

Игры и упражнения:

  • Для улучшения восприятия неречевых звуков используется игра «Что звучит?». Ребенку предлагается послушать различные бытовые звуки (шуршание бумаги, звук льющейся воды), звучание музыкальных инструментов или игрушек. Потом, услышав знакомые звуки, ребенок должен показать, что за предмет их издает.
  • Для активизации слухового внимания хорошо подходит также игра в жмурки. С завязанными глазами дети должны поймать ведущего, хлопающего в ладоши, ориентируясь на звук.
  • Для расширения лексического словаря проводятся дидактические игры — «Кто пришел?», «Части тела», «Овощи-фрукты» и т. д. Игрушки демонстрируются ребенку и произносятся четко их названия. После этого дети должны называть предметы сами.
  • «Хлопай, как я!» — педагог хлопает несколько раз в ладоши в разном темпе, дети должны воспроизвести ритмический рисунок.
  • Для развития мелкой моторики используются рисование, лепка, пальчиковые игры, перебирание крупы, игры с песком.
  • «Ищи внимательно» — игра-раскраска. По заданию взрослого ребенок должен раскрасить на картинке только нужные изображения (только фрукты или овощи или животных).

ОНР 2 уровня

Дети с ОНР 2 уровня используют в общении как слова, так и лепетные высказывания. Грамматическая сторона речи серьезно страдает — согласование между существительным и глаголов отсутствует, слова, обозначающие признак или качество предмета, не входят в употребление. Навыки словообразования ребенку недоступны.

Помимо работы с вышеуказанными проблемами требуется также проводить работу по постановке произношения звуков, а также развитию фонематического анализа и синтеза.

Упражнения:

  • Для улучшения фонематического слуха предлагаются игры на определение нужной фонемы. Например, упражнение «Лови звук». Взрослый четко и не очень быстро произносит слово, при этом ребенок должен захлопать в ладоши или стукнуть ладонью по столу, когда узнает нужный звук.
  • «Кто ошибся?». Похожая игра, но немного измененная. Педагог произносит слова, заменяя в них определенную фонему, а дети должны топнуть или поднять руку, когда слово будет произнесено правильно.
  • Игра «Хлопаем в ладошки» немного усложняется. Теперь хлопки будут отделять слоги. Произносим слово по слогам, отмечая каждый из них четким хлопком.
  • Для развития артикуляционного аппарата в обязательном порядке дети занимаются «Зарядкой для язычка». Задания предлагаются от простого к сложному и с учетом индивидуальных потребностей ребенка.
  • «Кто маленький?» — игра на формирование навыков словообразования. Педагог показывает картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей, четко проговаривая их названия. Интонацией выделяется способ словообразования. Теперь ребенок должен сказать, как называется малыш на картинке?
  • Также проводится работа с изучением согласованием слов. Например, при помощи игры в поиск игрушки. Педагог прячет какой-либо предмет, а ребенок должен по указаниям его найти (ПОД стулом, ЗА книгой и т. д.).
  • Развитие связной речи проводится в рамках обсуждения игровых моментов и сказок. Взрослый задает детям вопросы — кто приходил на занятие? Куда покатился колобок?
  • По-прежнему остаются крайне актуальны игры и упражнения на развитие моторики. Детям предлагаются шнуровки, аппликации, штриховки и раскраски. Пальчиковые игры и зарядка входят в каждое занятие.

ОНР 3 уровня

У детей с общим недоразвитием речи 3 уровня отмечается наличие фразовой речи, однако она представляется собой вариант с сильно «хромающими» грамматическим строем и произношением. Согласование слов в предложении, изменение по родам, числам и падежам страдают, некоторые звуки, даже правильно звучащие в отдельности, во время связной речи произносятся нечетко или заменяются другими.

Читайте также:
Проведение групповых занятий в нейрореабилитации у больных с афазией

При этом дети имеют довольно обширный лексический словарь, могут коротко рассказать о каком-то событии, используя даже сложные предложения. Однако во всех аспектах речи отмечаются нарушения.

Логопедические занятия включают упражнения, охватывающие все стороны речи — грамматическую, фонематическую и лексическую.

Упражнения и игры:

  • «Профессии». Для расширения словаря проводится изучение названий профессий. Для игры используются карточки с изображением людей той или иной специальности — дети должны правильно их назвать. Другой вариант — подобрать к карточке к человеком определенной профессии изображения подходящей ему формы или орудий труда. Обязательное условие — правильно назвать все понятия.
  • «Чей хвост?». Для усвоения норм словообразования предлагается игра с карточками, в которой нужно подобрать нужный хвост животному. И правильно назвать его! (Чей хвост? — Лисий, медвежий и т. д.).
  • «Какой он?». В этой игре дети расширяются словарный запас, учатся использовать в речи прилагательные. Педагог показывает предмет и спрашивает, какой он. (Например, мяч — круглый, прыгучий, резиновый).
  • Другой вариант этой игры — поиск предмета по его описанию. Ребенок должен найти из расставленных на столе игрушек ту, о которой рассказывает педагог.
  • Игра «Все наоборот» учит детей использовать антонимы. Педагог бросает мяч ребенку и говорит слово («длинный»), ребенок должен сказать слово с противоположным значением («короткий») и бросить мяч обратно.
  • Так же, с мячом, можно играть в «Один и много». Педагог произносит слово в единственном числе, ребенок должен сказать форму множественного.
  • Для развития связной речи используются рассказы по картинкам. Дети с удовольствием ищут правильный порядок картинок с различными событиями, а затем (сначала при помощи наводящих вопросов) составляют небольшой рассказ.
  • Концентрацию слухового внимания развивают такие игры, как «Придумай слово». Детям нужно назвать слово, начинающееся на заданный звук. Впоследствии задание можно усложнять — звук может быть в конце слова или в середине.
  • «Собери пирамидку» — нанизываем кольца, медленно проговаривая слова. Сколько слогов, столько колечек.

Общее недоразвитие речи может стать серьезной проблемой для ребенка и его родителей. Поэтому очень важно начать коррекционные мероприятия как можно раньше. Опытный логопед поможет справиться с нарушениями речи, но на это потребуется время. Своевременная консультация специалиста поможет избежать многих сложностей.

Дата публикации: 14.10.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР I уровня

Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР I уровня , моторная алалия. I этап

Тема: «В гости к бегемотику»

Цель: создание условий для развития экспрессивной речи

Задачи: 1.Коррекционно-образовательные:

наладить контакт с ребенком и завоевать его доверие;

учить слушать, следить за мимикой и движениями педагога, выполнять задание по показу;

вызывать интерес и внимание к собственной «речи», способности воспроизводить громкие и тихие, высокие, и низкие звуки, возможности издавать различные звуки изменяя положение губ и языка.

2.Коррекционно-развивающие: Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания, мелкой моторики рук.

3.Коррекционно-воспитательные: Формирование положительной установки на занятие, воспитание навыков речевой деятельности.

Оборудование: Динамические картинки для вызывания гласных, для работы над звукопроизношением, ворота и маленькие кусочки ваты для развития дыхания, су-джок шарики, разноцветные пуговицы для развития мелкой моторики, мягкая игрушка «бегемотик» для мотивации ребенка к занятию.

Ход занятия:

Приглашаю ребенка в кабинет, показываю игрушку бегемотик.

-Давай поздороваемся с бегемотиком. (Ребенок здоровается).Бегемотик хочет с тобой поиграть.

1.Игра «СПРЯЧЬ МЕНЯ»

Предлагаю послушать веселую подвижную музыку: лето, солнышко, птички поют. Ребенок танцует вместе с игрушкой по всей площади кабинета. Музыка резко прекращается: налетела туча, солнышко спряталось, птички смолкли, ребенок прячется с игрушкой в объятиях педагога.

( Вызываю у ребенка доверие к себе, толерантность к тактильным контактам; двигательную реакцию на звук.)

2 Игра «БЕГЕМОТ»

– Как раскрывает рот бегемот: он выдвигает нижнюю челюсть вперед, слегка запрокидывает голову назад, руки разведены в стороны и чуть-чуть вверх. Ребенок создает образ грозного бегемота, который стережет свой дом свое болото. Я читаю текст, ребенок произносит звук бегемота.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия для детей 2 класса: Дифференциация З-С

Раздается из болота: -«Ааааааа»

Грозный голос бегемота: «Ааа!»

Он болото стережет: «Ааааа!»

Грозным голосом поет: «Ааааа!»

( Развиваем голос, учим издавать звуки в момент чередующихся движений.)

Ребенок проходит, садится за стол.

Пальчиковая игра « КУЛАЧОК»

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

Поочередно повторяем игру на обеих руках вместе с ребенком.

4.Развитие речевого дыхания.

Игра «Задуй ватку в ворота»

Следить за плавным выдохом.

5.Артикуляционная гимнастика.

2) «Толстячки – худышки» (надувание и втягивание щёк)

3) «Футбол» (упор языка поочередно в щёки)

4) «Накажем непослушный язычок»

5) «Вкусное варенье»

Звуковая гимнастика.

«ЗЕРКАЛО»

Педагог сидит напротив ребенка так, чтобы его лицо было на уровне лица ребенка на расстоянии 30 см. Приложив руки к вискам ребенка, педагог фиксирует его взгляд только на своем лице и предлагает ребенку повторить один гласный звук. Произносить звуки следует медленно, долго, утрируя артикуляцию. Для начала предлагаются звуки [а], [о], [у], затем [и]

(Формируем различные варианты положений и движений органов артикуляции по подражанию.)

Показ динамических картинок для вызывания гласных и звукоподражания

Широко открываем рот, громко поём:

А-а-а! Как мама укачивает малыша? А-а-а!

Округляем губы, громко поём:

О-о-о! Как плачет мальчик, у которого болит зуб? О-о-о!

Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

У-у-у! Как гудит паровоз? У-у-у!

Растягиваем губы в улыбку, громко поём:

И-и-и! Как кричит лошадка? И-и-и!

Су-джок терапия

Самомассаж пальцев колечками Су-Джок, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики, Ура!

В школу нам идти пора.

На две последних строчки, ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Игра с разноцветными пуговицами для развития мелкой моторики рук.

-Бегемотик потерял красные пуговицы, просит тебя помочь ему найти их. (зеленые, синие и т.д.)

10.Рефлексия

Тебе понравилось играть с бегемотиком? Он принес тебе волшебную наклейку «Молодец!» А сейчас мы пойдем в группу к детям и покажем им её.

Индивидуальное занятие по преодолению ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 6-7 лет по коррекции общего недоразвития речи.

Лексическая тема: «Осень».

Логопедическая тема: «Звук [О]».

Цель: знакомство со звуком [o].

Скачать:

Вложение Размер
individ.zan_._onr.docx 20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 6-7 лет по коррекции общего недоразвития речи.

Лексическая тема: «Осень».

Логопедическая тема: «Звук [О]».

Цель: знакомство со звуком [o].

Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо-громко).

Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно-временных представлений.

Научить четко произносить звук [o].

Научить выделять звук [o] в начале, в конце слова в ударной позиции.

  1. Воспитательные:

Воспитание навыков самоконтроля;

Воспитание умения четко следовать правилам;

Воспитание умения внимательно слушать логопеда.

– Предметные картинки с овощами, имеющими звук [o] и не имеющими его (картошка, морковка, лук, капуста).

– Карточка-схема с красным кружком.

– Карточки со словами, имеющими звук [o] в начале, конце слова (Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро).

1. Организационный момент

– Здравствуй Вероника. Сядь прямо и приготовься к занятию.

2. Основной этап.

  1. Дидактическое упражнение «Тихо-громко». (развитие слухового внимания). Логопед играет на барабане сначала тихо, а потом громко.
  1. Дидактическое упражнение «Перед-между-после .

Логопед выкладывает ряд листьев, и задает ребенку вопросы.

– Что перед тобой?

– Покажи первый лист. С какого дерева этот лист?

-Значит, он какой?

(Аналогично называются листья березы, рябины, дуба, осины)

Логопед задает ребенку вопросы:

– Какой лист в ряду первый?

-Какой лист последний?

-Какой лист находится между березовым и осиновым?

– Какой лист за дубовым листом?

– Какой перед дубовым листом?

3. Знакомство со звуком [o].

Логопед показывает ребенку картинки: картошка, морковка, лук, капуста, и задает вопросы:

– Как все это можно назвать одним словом?

– Какой первый звук в слове ОВОЩИ? (логопед голосом выделяет звук [o]).

Затем логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [o].

– губы округлены и слегка вытянуты вперед;

– зубы закрыты губами;

– язычок лежит на дне ротика;

Ребенок перед зеркалом правильно произносит звук [o], затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

– Звук [o] – гласный, его можно петь, для его обозначения используется красный кружок. (логопед показывает ребенку символ звука).

4 . Фонетические упражнения .

Произнести вслед за логопедом на длительном плавном выдохе:

– Хороша кукла Маша, только зубы болят у куклы нашей… ООО…

Произнести вслед за логопедом отрывисто:

– Маша вздыхает: О-О-О.

Произнести звук [o], столько раз, сколько на столе выложено красных кружочков.

– Сколько раз ты произнес звук [o]?

  1. Произнесение чистоговорки:

О-О-О – я надел пальто.

  1. Упражнение для развития координации речи с движениями:

Мы ручками похлопаем:

Мы ножками потопаем:

  1. Дидактическое упражнение «Много-один». (образование единственного числа имен существительных).

Стекла- стекло, седла – …, окна – …, крылья – …, перья – …, колеса – ….

– Произнеси одинаковый последний звук во всех образованных словах.

  1. Логопед предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок (овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро) и выполнить следующее задание: выбрать картинки, в названии которых звук [o] стоит в начале слова, выделить звук голосом.

– Давай вспомним, какие картинки были на столе. Давай попробуем определить место звука [o] в этих словах с помощью карточки и красного кружка.

  1. Отгадай загадки, назови первый звук в отгадках.

Без крыльев летит,

Без паруса плывет.

Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.

– Какой первый звук в этих словах?

Ребенок определяет силу звука и отвечает, тихо или громко звучала музыка.

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [р] в словах у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития)

Автор: учитель-логопед Клокова Светлана Вячеславовна, г. Арзамас, МБДОУ д/с № 39.

Описание: Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [р] у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) будет интересен в первую очередь учителям-логопедам, а так же педагогам детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов и родителям.

Тема: Автоматизация звука [р] у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития).

Цель: Закрепление правильного произношения звука[р] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием актуальных технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Уточнить артикуляцию звука [Р];
-Автоматизировать звук [Р] в словах, словосочетаниях, фразах используя тему «Животные жарких стран»;
-закреплять умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже;
-совершенствовать навык анализа предложений;
-развивать фонематические представления (определять начальные и конечные звуки);
-упражнять в грамматически правильном построении фразы;
-совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку.
Коррекционно-развивающие:
-развивать связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, восприятие, тонкую и общую моторику, выразительность движений и мимики;
-развивать тактильно-кинетическую чувствительность.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Оборудование:
-символы гласного, согласного (твердого, мягкого, звонкого, глухого) звука;
-символы разного положения губ, языка, воздушной струи;
-массажный шарик «Су-Джок»;
-настольная игра «Зоопарк» с пластмассовыми игрушками зебры, жирафа, тигра, гепарда, носорога, льва, бегемота, слона;
-ящик с песком (100х60 см).

1. Организационный момент.
Логопед встречает ребёнка в кабинете словами:
Ты пришёл ко мне играть,
Слушать, думать, размышлять.
Потянись руками вверх,
Посмотри направо,
Опусти ладошки вниз
И тихонечко садись.

2.Сообщение темы занятия.
Логопед сообщает малышу, что на сегодняшнем занятии они будут продолжать правильно и красиво произносить звук [р] в словах, словосочетаниях, фразах.

3.Уточнение правильной артикуляции при произнесении звука [Р].
Логопед:
Выбери карточки-символы, которые показывают, как правильно произносить звук [р]”.
Ребёнок выбирает карточки и кладёт их перед собой.
Логопед просит уточнить:“каким должен быть язычок при правильном произношении звука [р]”?
(Широким).
“Что должен делать ротик?”
(Улыбаться).
“Какой должна быть воздушная струя?”
(Сильной, холодной).

4.Характеристика звука [Р].
Логопед просит дать характеристику звука [р].
Ребёнок выбирает карточки, кладёт их перед собой и комментирует свои действия:
Звук [р]-согласный, бывает твёрдый и мягкий, всегда звонкий.

5.Изолированное произнесение звука с помощью Су-Джок тренажёра.
Логопед просит взять в руки массажный шарик и катая его по каждому пальчику, изолированно, повторяя за логопедом интонацию, произнести красиво звук [р].
(Громко, тихо, кратко, длительно).

6.Игра «Зоопарк».
Логопед:
Посмотри на игровое поле и назови место, куда мы попали“.
Ребёнок читает «Зоопарк», отвечает:«Мы попали в зоопарк».

Логопед просит взять из коробочки только тех животных, которые живут в жарких странах, расставить их друг за другом на дорожке, и поиграть в
Игру «Посчитай». (Нужно назвать животных по порядку)
Ребёнок считает: “Зебра первая, слон второй, тигр третий, жираф четвёртый, гепард пятый, носорог шестой, лев седьмой, бегемот восьмой
.
7. Игра «Кто где стоит?»
Логопед:
Где стоит слон?” (Слон стоит между зеброй и тигром)
За кем стоит носорог?“(Носорог стоит за гепардом)

Логопед продолжает задавать вопросы, уточняя кто где стоит,
обогащая словарь ребёнка простыми и сложными предлогами, наречиями.
(Между, перед, за; впереди, сзади)

8. Игра «1-2 -5 -9».
На закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже.

Логопед просит посчитать по схеме «1-2 -5 -9».

“Огромный носорог”.
Ребёнок считает по схеме.
(“один огромный носорог, два огромных носорога, пять огромных носорогов, девять огромных носорогов”)
Так же считает: грозный тигр,
красивая зебра.

9. Игра «Измени».
(Спряжение в настоящем времени)
Логопед просит глядя на карточки-символы изменить фразу:” Кормить красивую зебру”

Ребёнок, глядя на карточки- символы, спрягает:
“Я кормлю красивую зебру.
Ты кормишь красивую зебру.”
Он…
Она…
Они…
Мы…
Вы…

10. Игра «Объясни словечко».
Логопед просит малыша объяснить значение слова
длинношеее, горбатое, полосатое, пятнистое.

Ребёнок подробно объясняет, что:” Длинношеее животное- это то, у которого длинная шея. Это жираф”.
И так далее.

11. Развитие фонематического слуха.
Логопед:
Убери в коробку только тех животных в названиях которых есть звук [Р]”.

Ребёнок убирает зебру, тигра, жирафа, гепарда, носорога.

Льва, слона, бегемота оставляет на месте.

12. Физкультурная минутка.
Логопед просит изобразить с помощью рук, различных движений и мимики животных (жирафа, зебру, крокодила, тигра, носорога).

13.Игра с песком
Логопед:
Назови место, где живут животные о которых мы с тобой говорим“.
Ребёнок:
Все эти животные живут в Африке“.
Логопед:
В Африке много песка, давай и мы поиграем с песком”. (Ребёнок трогает песок ладошками, пропускает его через пальцы, пересыпает…)

Логопед:
А теперь задания:
1.“Расставь вверху нашей пустыни травоядных, а внизу хищных животных. Объясни, почему они так называются”.
Ребёнок выполняет и объясняет:
“Я поставил вверху зебру, потому что она травоядное животное, она питается травой”.
И так со всеми животными из коробочки.

2.“Назови первый и последний звук в словах, запиши количество слогов на песке”.
Ребёнок называет первый и последний звук, а затем пальцем рисует слева направо полоски на песке, соответствующие количеству слогов в слове.

3.“Составь предложения о животных, запиши схемы предложений”. (С предлогом и без предлога).

Ребёнок составляет предложения, типа:“Зебра питается травой. Зебра легла на траву”.
Чертит пальцем схему предложения из 3 и 4 слов. Анализирует их. (Какое первое слово, последнее слово, слово предлог…)

14. Игра «Прятки»
Логопед просит спрятать-закопать животных по инструкции и прокомментировать свои действия.
Логопед:
“Спрячь тигра в верхнем, правом углу”.
Ребёнок прячет игрушку, закапывая её песком, и уточняет:
“Я прячу тигра в верхнем, правом углу”.

И так с четырьмя игрушками.

15. Игра «Следы на песке».

Логопед просит ладонями и пальцами изобразить следы животных.

(Ребёнок фантазируя изображает следы).

16.Игра «Вспомни».
Логопед предлагает ребёнку вспомнить куда он спрятал игрушки и проверить, правильно ли он сказал.
Ребёнок говорит: «Я спрятал зебру в верхнем, правом углу».
Затем откапывает игрушку, проверяя свои слова.

17. Итог занятия.
Логопед просит сказать ребёнка своё мнение о занятии: что понравилось, что вызвало трудности, какой звук мы закрепляли на протяжении всего занятия.
Затем логопед благодарит и хвалит малыша.

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы

Татьяна Демидова
Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы

Фонетическая тема: Звук [Р]

Лексическая тема: «Одежда. Части одежды»

Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

Цель: Автоматизация произношения звук [Р] в предложениях.

1. Уточнение артикуляционно-аккустических характеристик звука [Р] (с использованием схемы).

2. Закрепление правильного произношения звука [Р] в предложениях.

3. Развитие фонематического анализа (умение определять местоположение звука в слове: в начале, в середине, в конце).

4. Активизация словаря по теме «Одежда. Части одежды».

5. Развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

1. Развитие внимания, памяти.

2. Развитие оптико-пространственных функций.

3. Развитие графо-моторных навыков.

1. Воспитание усидчивости.

Оборудование: предметные картинки по теме «Одежда»; предметные картинки, в названии которых есть звук [Р]; графическое задание (изображение рубашки пунктиром); схема характеристики звуков речи; фигурки поросят.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, (имя ребёнка). К нам в гости сегодня пришли три поросёнка: поросёнок Рома, поросёнок Арни и поросёнок Назар. Поздоровайся с ними.

Ребёнок: Здравствуй, поросёнок Рома, здравствуй, поросёнок Арни, здравствуй, поросёнок Назар

Логопед: Ты уже, наверное, догадался, о каком звуке мы сегодня будем говорить?:

Ребёнок: О звуке [Р]

II. Основная часть.

1. Уточнение артикуляционно-аккустических характеристик звука [Р].

Логопед: (Имя ребёнка,давай мы сейчас попробуем рассказать про звук [Р]. А поможет нам вот эта схема.

Схема характеристики звуков речи

Звуки речи

(поются) (не поются)

1. твёрдые мягкие

2. звонкие глухие

Логопед: (Имя ребёнка) скажи, пожалуйста, звук [Р] согласный или гласный?

Ребёнок: согласный

Логопед: Твёрдый или мягкий?

Ребёнок: твёрдый

Логопед: Звонкий или глухой?

Ребёнок: звонкий

Логопед: Что происходит с язычком, когда мы произносим звук [Р]?

Ребёнок: Язычок дрожит

2. Закрепление правильного произношения звука [Р] в предложениях; развитие фонематического анализа.

Логопед: (Имя ребёнка, у Ромы и Арни сегодня день рождения. Давай будем дарить им подарки».

Логопед выкладывает перед ребёнком картинки: красная рубашка, красная куртка, красные перчатки, красные рукавицы, красный шарф, красные трусы, красный свитер.

Логопед: Скажи, в имени Рома, звук [Р] находится в начале, в середине или в конце слова?

Ребёнок: в начал слова

Логопед: А в имени Арни?

Ребёнок: в середине слов

Логопед: А в имени Назар?

Ребёнок: в конце слова

Логопед: Давай договоримся, Роме мы будем дарить картинки в названии которых звук [Р] в начале слова, Арни – в середине, Назару – в конце.

Первый подарок я подарю поросёнку Роме.

Я скажу так: Поросёнок Рома, тебе в подарок красная рубашка.

Давай теперь ты подари все остальные подарки поросятам, ответ свой нужно начать со слов «поросёнок (называешь имя поросёнка), тебе в подарок (и называешь то, что ты ему жаришь) – говорим мы полным предложением.

Ребёнок выбирает подарки для поросят (картинки по тебе “ Одежда”)

Логопед: Скажи, пожалуйста, вот всё, что ты сейчас подарил поросятам, как одним словом назвать?

Ребёнок : Одежда

3. Развитие зрительного внимания, памяти; работа над правильным употреблением существительных в родительном падеже ед. ч.

Логопед: (Имя ребёнка, давай поиграем с картинками. Сейчас перед тобой я положу 6 картинок, ты их постараешься запомнить. Затем, ты закроешь глазки, я одну картинку уберу, а ты, когда откроешь глазки, скажешь чего не стало?»

Ребёнок выполняет задание.

Картинный материал: красная рубашка, красная куртка, красные перчатки, красные рукавицы, красный шарф, красный свитер.

Логопед: (Имя ребёнка, давай теперь мы возьмём другие картинки, которые будут меняться местами.» Логопед раскладывает перед ребёнком 6 картинок и просит: сначала назвать картинки, затем положить, например корзинку справа от пирожка, тетрадку слева от помидора и т. д.

Ребёнок: я положу тетрадку справа от пирожка и т. д.

Картинный материал: корзинка, пирожок, помидор, тетрадь, кровать, зеркало.

4. Развитие графо-моторных навыков; актуализация словаря по теме «Одежда. Части одежды».

Логопед: Имя ребёнка, посмотри, что я тебе принесла. Что это?

Ребёнок: рубашка

Логопед: Правильно, но,как видишь, рубашка дырявая (рубашка нарисована пунктиром). Давай мы сейчас с тобой зашьём эти маленькие дырочки, раскрасим эту рубашку и подарим поросятам.

Давай сначала назовём все части этой рубашки.

Ребёнок: рукава, карман, воротник, манжеты, пуговицы, петли

Далее ребёнок обводит рубашку по контуру и раскрашивает её.

I. Заключительный момент.

Логопед: (Имя ребёнка, ты сегодня замечательно работал.

О каком звуке мы сегодня говорили?

Ребёнок: о звуке [Р].

Логопед: Давай договоримся, что ты будешь стараться внимательно следить за своим звуком [Р], будешь красиво его произносить.

Давай попрощаемся с поросятами! Они говорят тебе большое спасибо!

Ребёнок: До свидания Рома, до свидания, Арни, до свидания Назар, до свидания Татьяна Александровна.

Логопед: До свидания, (Имя ребёнка!

Использование средств мультипликации в преодолении общего недоразвития речи Видео Доклад использование мультиков у детей с ОНР по лексическим темам. Использование средств мультипликации в преодолении общего недоразвития.

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация шипящих звуков» с ребенком подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Индивидуальное занятие по звукопроизношению.

Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей Тема: «Место звука в слове». «В гости к нам пришёл Мишка» Цель: формирование фонематического слуха и восприятия у детей на занятии по закреплению.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка Цель: 1. Нормализовать состояние артикуляционного аппарата, голоса, дыхания. 2. Вызывание звуков лепета. 3. Развитие зрительно-моторной.

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в связной речи Цель: автоматизировать звук [р] в связной речи. Задачи: Коррекционно – обучающие: – выработать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект индивидуального занятия по художественной деятельности в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида». Конспект индивидуальной художественной деятельности В подготовительной к школе группе.

Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Заюшкина избушка» (для детей 3-4 лет.

Конспект индивидуального занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий Задачи: Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Конспект открытой ООД по преодолению ФФНР у детей подготовительной к школе группы Конспект открытой ООД по преодолению ФФНР у подгруппы детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Учить выделять звуки в словах, в.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня «По грибы, по ягоды».

Конспект индивидуального логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня «По грибы, по ягоды».

Логопедическая тема: «Дифференциация звуков Л и Ль в словах и предложениях».

Лексическая тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Автор: Баринова Елена Владимировна

СП ГБОУ СОШ №3 “Детский сад №60”

г. Сызрань Самарской области

Цель: развивать умение использовать образцы правильной речи на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, конструктивной)

дифференцировать звуки Л и Ль в словах и предложениях;

закрепить знания детей о лесе, ягодах и грибах, диких животных и их детенышах;

развивать умение образовывать детенышей животных;

развивать умение согласовывать числительные с существительными;

развивать умение использовать приставочные глаголы;

развивать умение классифицировать и обобщать предметы.

развивать плавный продолжительный выход;

развивать фонематические процессы и навыки звукового анализа;

развивать мелкую моторику рук, моторику органов артикуляции, согласование речи с движением;

развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, память, внимание.

Оборудование:

ноутбук, звуковая запись утиного крякания, набор карточек «Мамы и малыши», тренажер для развития дыхания «Цветок и бабочка», набор конструктора «Лего», игровое поле «Веселый счет», игровое поле «Поиграем с язычком», игра-презентация «Третий лишний».

1. Организационный момент

Логопед: Саша, смотри кто сегодня к нам зашел на занятие. Это лесник и он хочет пригласить нас в лес, который он охраняет. Не сомневаюсь, что нас ждет увлекательное и незабываемое путешествие. Ну что, отправимся в дорогу?

Ребенок: Да

2. Основная часть.

Постановка проблемной ситуации.

Слышится утиное крякание.

Логопед: Послушай, что это за странные звуки… Как ты думаешь, кто бы это мог быть?

Ребенок: Утки

Логопед: Да, конечно, это над нами пролетели утки.

Игровой логопедический самомассаж лица «Летели утки»

Слова логопеда

Действия ребенка

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Так же легко провести 6 раз по щекам

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Логопед: Вот мы вошли в лес. Посмотри на эту узкую тропинку. Лесник сказал, что она ведет в глубь леса. Пройдем по ней и узнаем, что нас ожидает впереди. А для этого нам необходимо выполнить все задания.

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

Ребенок по очереди выполняет артикуляционные упражнения, изображенные на игровом поле и передвигает фигурку лесника.

Логопед: Молодец! Ну вот, мы и вышли на полянку. Посмотри, какой красивый цветок, а на нем большая синяя бабочка. Но вот беда — бабочка намочила крылышки росой от цветка и теперь не может взлететь. Давай, поможем ей?

Развитие плавного длительного выхода

Ребенок сдувает бабочку с цветка.

Логопед: Мы помогли бабочке взлететь, а теперь посмотрим, что же еще есть на полянке. Что ты видишь?

Ребенок: грибы и цветы.

Развитие согласования числительного с существительным

Логопед: Да, здесь много разных грибов и цветов! Давай посчитаем их?

Игра «Веселый счет»

Ребенок считает грибы и цветы, называет их количество и выкладывает соответствующее им число цветных блоков конструктора Лего: 5 лисичек – 5 оранжевых блоков, 6 маслят – 6 коричневых блоков, 3 тюльпана – 3 красных блока, 4 василька – 4 синих блока.

Логопед: Молодец, ты все верно посчитал. А теперь давай соберем грибы и отнесем домой?

Ребенок: да

Логопед: А вот что же мы будем собирать грибы – мы забыли взять с собой лукошко! Что же, значит нужно сделать его из подручных материалов!

Развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, логического мышления

Ребенку предоставляются блоки конструктора Лего, из которых он собирает лукошко.

Логопед: Какое прекрасное лукошко у тебя получилось! Мы хорошо потрудились, а можно немножко поиграть.

Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа

Логопед: Я буду начинать предложение, а ты его заканчивай. Итак, слушай внимательно и подбирай недостающее слово.

Возле леса на опушке мы увидели…

Ребенок: Лягушку.

Логопед: А потом в густом лесу, мы наткнулись на …

Ребенок: Лису.

Логопед: Молодец! А теперь посчитай, сколько звуков в слове «лиса», перечисли эти звуки и составь схему слова при помощи цветных блоков конструктора.

Ребенок считает звуки, называет их и выкладывает схему слова. Мягкий звук Ль обозначает блоком зеленого цвета, гласный звук И — блоком красного цвета, твердый согласный С — блоком синего цвета, гласный звук А — блоком красного цвета.

Логопед: Молодец! Ты прекрасно справился с заданием и теперь можем немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Слова логопеда

Действия ребенка

Прыгает по веточкам

Мелькает хвостик средь ветвей

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочередно касаться остальных пальцев, выполняя упражнения сначала одной, затем другой рукой.

Развитие словообразования, образование детенышей животных

Логопед: Белочка рассказала леснику, что в лесу случился переполох. Потерялись детеныши и мамы ушли на их поиск. Нужно помочь мамам найти своих деток.

Игра «Мамы и малыши»

Ребенок предоставляются карточки с лесными дивотными и их детенышами. Он выбирает соответствующую пару карточек и называет их: лиса — лисёнок, олень — оленёнок, лось — лосёнок и т.д.

Развитие умения классифицировать предметы по определенному признаку

Логопед: Молодец! Все мамы нашли своих потерявшихся малышей. А теперь поиграем в игру «Третий лишний». Смотри внимательно на экран и скажи, что же здесь лишнее.

Игра «Третий лишний»

Ребенок играет в игру с применением ИКТ «Третий лишний»

Логопед: Молодец!

Употребление приставочных глаголов

Логопед: Ну вот мы и вышли из леса, а это значит, что наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. На пригорке мы увидели машину лесника и он предложил нас подвезти.

Игра «Веселое путешествие»

Ребенок катит машину, проговаривая свои действия.

Машина ехала, ехала и доехала до горы, потом въехала в гору, а затем съехала с горы и поехала дальше. Объехала столб. Доехала до речки. Проехала по мосту, переехала рельсы и приехала в детский сад.

3. Анализ. Рефлексия.

Логопед: Мы вернулись в детский сад. Давай вспомним, где мы сегодня побывали и кого встретили? Понравилось тебе наше путешествие?

Список использованной литературы:

Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2019. – 96 с.

Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. – Спб.: Корона. Век, 2019. – 80с.

Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие. – 3-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.

Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – Спб.: Детство-пресс, 2018. – 64 с.

Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т.В. Калинина [и др.] – Волгоград: Учитель, 2012. – 151 с.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) “В поисках сокровищ”

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Коррекционо-образовательные задачи:

  • Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»;
  • Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
  • Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
  • Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
  • Закреплять навыки порядкового счета;

Коррекционо-развивающие задачи:

  • Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.

Ход занятия

Эмоциональный настрой

Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.

I. Организационный момент

Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!

Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.

Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось.

Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?

Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель. Здесь еще что-то написано:

«Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?

Дети. Да!

II. Основная часть

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

Айгуль, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте первое задание домового:«Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»

Игра «Назови, какой дом»

Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.

На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

Из соломы? Соломенный.

Из дерева? Деревянный.

Из камня? Каменный.

Из бетона? Бетонный.

Из глины? Глиняный.

Изо льда? Ледяной.

Из бумаги? Бумажный.

А какой дом будет прочным? Ответы детей.

Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.

Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.

Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.

Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Айлита, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте задание домовенка:

«Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя дом медвежий.

  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  • У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У собаки чей дом? – Собачий.
  • У кошки чей дом? – Кошачий.
  • У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание.­Арина, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Слушайте внимательно задание:

«Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина».

Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?

Дети: У нас получился дом.

Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.

Игра «Для того, чтобы»

Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

Двери дому нужны для того, чтобы…

Окна дому нужны для того, чтобы…

Стены дому нужны для того, чтобы…

Труба дому нужна для того, чтобы…

Балкон дому нужен для того, чтобы…

Крыльцо дому нужно для того, чтобы…

Лифт дому нужен, для того чтобы …

Мебель дому нужна для того, чтобы …

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.

Физкультминутка: «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)
Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)
Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)
Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)
Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)

Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».

Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

Какие геометрические фигуры есть в наборе? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры?

Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Маша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь».

Игра «Расскажи про свой дом»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Маша, расскажи про свой дом.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.

Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Воспитатель. Айлита, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)

Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: