Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука (з)

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
план-конспект занятия по логопедии на тему

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_na_zvuk_z.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

ЦЕЛЬ: Автоматизация звука [З] в слогах, словах и предложениях.

– Закрепление правильного произношения звука [ З ] в слогах, словах и предложениях;

– Развитие речевой моторики, фонематического восприятия и фонематического анализа, синтеза;

– Развитие зрительного и слухового внимания, память;

– Проговаривать звуки в самостоятельной речи.

– Уточнение и расширение словаря, закрепление в речи правильного согласования количественных числительных и существенных;

– формирование навыка образования прилагательных от существительных, сложных слов и слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

– Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.

– Воспитывать взаимопонимание, желание помочь друзьям.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: Демонстрационный материал, дидактическая игра, объяснение, беседа.

Интеграция коррекционной деятельности: Социализация, коммуникация.

Планируемый результат: Закрепить четкое и правильное произношение звуков в связной речи.

Ход коррекционной деятельности:

  1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика( выполняется ребенком перед зеркалом под речевую инструкцию учителя-логопеда) «улыбка», «заборчик», «наказать непослушный язычок», «лопаточка», «трубочка», «киска сердится», «часики», «прокати карандаш», «загнать мяч в ворота».

  1. Основная часть:

Сегодня к нам в гости пришел зайка, он хочет посмотреть, как проходит наша игровая деятельность и послушать как правильно произносится звук с которого начинается его имя «Зая».

– Сегодня мы будем играть со звуком [ З ] закреплять правильное его произношение . (Уточняется артикуляция звука, положение языка)

– Говори четко и правильно:

За – За – За, За – За – За

Ой – ой – ой , бежит коза!

Зу – зу – зу,зу – зу – зу

Видел, кто из вас козу?

Зы –зы – зы, зы –зы –зы

Мы не видели козы.

зы – зы – зы, зы – зы – зы

Не боимся мы козы.

Работа с предметными картинками.

1. Игра «Жадина»: Взять одну картинку, рассмотреть с ребенком яркую картинку и спросить его: «Кто это?» или «Что это?».После ответа ребенка четко назвать изображенный объект, например: «Правильно, это ваза». Затем предложить ребенку поиграть в игру: «Давай представим, что все на этих карточках – твоё. Скажи, чья это ваза» Ребёнок должен ответить: «Моя ваза». Если он допустил ошибку, поправить его.

Цель игры – работа над согласованием существительного и местоимения в женском, среднем и мужском роде.

2. Игра «Назови ласково» Попросить ребенка ласково назвать предмет, изображённый на карточке. Например: «ваза-вазочка».

Цель игры – научить ребёнка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

  1. Игра «Я вижу много…». Взять одну карточку (например, с вазой) и сказать: «Я вижу много ваз», а ты? Ребёнок должен ответить также как и пример.

Цель игры – научить ребёнка образовывать формы множественного числа родительного падежа.

  1. Игра «Посчитай до 5» Предложить ребёнку посчитать объекты, изображённые на карточке так, будто их количество увеличивается от одного до пяти. Например: «Одна ваза, две вазы, три вазы, четыре вазы, пять ваз».

Цель игры – работа над изменением грамматической формы слова.

  1. Игра «Найди пару» Предложить ребёнку найти пару каждому объекту. Во время игры просить ребёнка чётко называть предметы.

Цель игры – направлена на развитие внимания и логического мышления.

Физ.минутка: Развитие мелкой моторики с использованием мячик-попрыгунчик. Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый пальчик!» –

Скажет всем наш красный мячик

Крепко мячик обнимает,

Никуда не отпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Продолжаем развивать внимание, память, воображение и мышление.

  1. Игра «Расскажи историю» На обороте карточек с предметами, истории в картинках. Попросить ребёнка выложить карточки в такой последовательности, чтобы получилась история – предложить ему составить рассказ по этим картинкам. Если возникнут трудности, помочь ребёнку наводящими вопросами.

Цель игры – направлена на развитие воображения, мышления, способствует формированию навыков связной речи и общему развитию личности.

Мы закрепили четкое и правильное произношение звука [З] в слогах, словах, предложениях и в связной речи.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з]

Цель занятия: постановка звука [з].

  1. постановка звука [з] путем озвончения звука [c];
  2. уточнение артикуляции звука [з];
  3. развитие фонематического анализа;
  4. развитие плавного длительного выдоха;
  5. развитие слухоречевого внимания;
  6. развитие общей и артикуляторной моторики;
  7. воспитание самоконтроля.

Оборудование: предметные картинки, игрушка зайца, тренажер для дыхания, платок.

  1. Организационный момент.

– Доброе утро. Сегодня мы научимся петь новую песенку. Я тебе загадаю загадку, а ты попробуй отгадать, чью же песенку мы будем учиться петь:

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький … (КОМАР).

– Конечно, молодец. Сегодня мы с тобой будем учиться песенку комарика (показать картинку с комариком). А поможет нам в этом пушистый Зайка, который пришел прямо из Волшебного зимнего леса (достать игрушку зайца). Давай поможет Зайке согреться после долгого путешествия и выполним несколько упражнений для язычка и губ, чтобы согреть их.

  1. Артикуляторная гимнастика
  • Упражнения для губ: улыбка, хоботок, зайчик, обиделся, зайчик обиделся, силовое упражнение (зажать платочек губами).
  • Упражнения для языка: 1) на распластывание (сначала похлопывание губами по поверхности широко распласт. языка и произнесение слогов «па-па-па», затем то же самое, но покусывание с произнесением слогов «та-та-та»); 2) лопатка- широкий язык на нижней губе; 3) ступеньки – на счет 1 лопатка, на счет 2 широкий язык за нижнюю губу (Мартышка), на счет 3 язык за нижние зубы (Мостик); 4) лодочка.

3. Дыхательная гимнастика.

– Молодец, теперь мы согрелись. Но пока мы с тобой выполняли упражнения, на улице пошел снег, и к нам прилетела настоящая снежинка.

Логопед дает ребенку снежинку на ниточке.

– Давай заставим нашу снежинку кружиться. Медленно набери воздух через нос. Щеки не надувай, следи, чтобы плечи не поднимались и подуй на снежинку.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не поднимал плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

4. Постановка звука [з] путем озвончения звука [с] с привлечением тактильно-вибрационного контроля.

– А теперь давай научимся петь песенку комарика. Приложи руку к горлышку. Произнеси [c] (песенку водички), а теперь пропой ее громко и с голосом, чтобы горлышко задрожало. Получается песенка комарика. Повторить несколько раз.

  1. Уточнение артикуляции звука [з].

– Давай еще раз споем песенку комарика. Что делают губы, когда ты ее поешь?

– А в каком положении зубы – сомкнуты или раскрыты?

–А где находится кончик языка, когда ты поешь песенку комарика: он поднят или опущен?

– Правильно. Такое положение называется «горочкой». Покажи ладошкой форму горочки.

  1. Физкультминутка

– А теперь давай немного отдохнем. Зайка научил меня особенному танцу. Я тебе сначала покажу, ты посмотри, а потом потанцуем вместе.

Зайки белые сидят

(присесть на корточки)

И ушами шевелят.

( кисти рук приставить к макушке, локти развести в стороны, лопатки свести)

Зайкам холодно сидеть,

(встать, ручки встряхнуть, расслабить)

Надо лапки им погреть.

(поглаживающие движения обеих рук)

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поплясать

(потопать на месте)

  1. Развитие фонематического анализа.

– Молодец. Мы с тобой отдохнули, а теперь давай покажем Зайке, как ты умеешь узнавать песенку комарика.

– Хлопни в ладоши, если услышишь в слове песенку комарика: зонт, кот, коза, дверь, волк, ветер, зуб, рот, роза, замок, метель, золото.

  1. Подведение итогов.

– А теперь давай напомним Зайке, чем мы сегодня занимались, прежде чем он отправится обратно домой в Волшебный лес. Чью песенку мы сегодня научились петь?

– Как она поется? В каком положении губы, зубы и язык?

Ребенок повторяет артикуляцию звука [з].

– Молодец. Ты сегодня хорошо поработал, и теперь Зайка отправляется домой. А мы с тобой увидимся на следующем занятии.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] изолированно, в слогах, словах и предложениях

Аннотация: Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] в речи ребёнка. Предназначен для детей с дислалией, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи 5-7 лет. Предлагается для использования в работе учителями-логопедами, воспитателями детских садов, а также родителями.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Время занятия: 15 минут.

Тема: «Автоматизация звука [з]»

Цель: Автоматизация звука [з].

– Автоматизировать звук [з] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

– Воспитывать усидчивость, мотивацию к занятию.

– Развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику, мышление, память, умение употреблять антонимы, выразительность речи, связную речь.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением зайчонка и хомяка, разрезная картинка.

Речевой материал: слоги, слова, загадка, предложения, считалка.

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Артикуляционная гимнастика (2 мин.)
  3. Автоматизация изолированного звука [з], развитие мышления (1 мин.)
  4. Автоматизация звука в слогах (1 мин.)
  5. Автоматизация звука в словах (2 мин.)
  6. Автоматизация звука [з] в предложениях, работа над связной речью (2 мин.)
  7. Физминутка (1 мин.)
  8. Работа с антонимами (1 мин.)
  9. Развитие слуховой памяти, выразительности речи, связной диалогической речи на материале устного народного творчества (считалки) (3 мин.)
  10. Итог занятия (1 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуй, сядь удобно, начинаем наше занятие. Сегодня на занятии к нам в гости пришёл зайчонок Зая. (Появляется изображение зайца). Ему стало очень скучно, а так как он очень весёлый зайчонок, я решила, что не дам ему скучать и пригласила на наше занятие.

2. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас он покажет тебе свою любимую игру. Повторяй.

В небе солнышко сияло, («Улыбочка»)
Море безмятежно спало. («Лопаточка»)
Но поднялся ветер вдруг, («Качели»)
И всё ожило вокруг.
Волны в берег биться стали («Парус»)
Расплескались, заиграли. («Часики»)
Тише, волны, не шумите («Трубочка»)
Баловаться прекратите. («Наказать непослушный язычок»)

3. Автоматизация изолированного звука [з], развитие мышления.

Зайчонок хочет рассказать, где он вчера был. Отгадай загадку и узнаешь это.

Иду сюда я, чтоб учиться,
С портфелем вместе за плечами.
И чтобы умным становиться,
Я получаю много знаний. (Школа)

Где был зайчонок? (В школе).

Зая говорит, что о начале урока учеников оповещает звонок, он звенит з-з-з. Давай превратимся в звоночки и будем звенеть. Набери через нос много воздуха и произнеси правильно з-з-з.

4. Автоматизация звука в слогах.

Зайчонок такой весельчак, на переменках он поёт песенки. Сейчас он научит тебя своей любимой песенке, повторяй за ним.

За, зы-зы, зо-зо-зо, аза, ызы-ызы, аза-аза-аза.

5. Автоматизация звука в словах.

Зайцу Зае в школе задали домашнее задание – правильно прочитать слова. Он будет читать, а ты за ним повторяй. Слушай внимательно.

Заяц, зонт, забава, загадка, задание, замок, роза, Лиза, ваза, кузов, мимоза, мозайка, вязание, берёза, кукуруза, злак, звонок, значок, изба, гнездо, азбука.

6. Автоматизация звука [з] в предложениях, работа над связной речью.

Зайчонок любит фотографироваться. Посмотри, какие кадры у него получились. (Логопед даёт ребёнку по три картинки). Попробуй придумать, что могло быть в этот момент. Составь предложение по картинкам. (Если у ребёнка не получается самостоятельно составить, логопед помогает ребёнку).

Заяц, ваза, роза. (Ответ ребёнка).

Заяц, замок, изба. (Ответ ребёнка).

Повтори за мной.
Заяц поставил розу в вазу.
Заяц закрыл избу на замок.

7.Физминутка.

У Заи есть школьный друг хомячок Хома. (Появляется изображение хомяка). Сейчас он тебе о нём расскажет, повторяй движения.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (Тереть бока руками)
Хома раненько встает, (Потянуться)
Щёчки моет (Тереть щеки руками)
Лапки трет (Показывать движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (Мести воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (Маршировать)
Раз (Руки вперед)
Два (Руки вверх)
Три (Руки в стороны)
Четыре, пять (Трясти кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (Руки согнуть к плечам, кисти сжать в кулаки, мускулы рук напрячь, как у силачей).

8. Работа с антонимами.

Зая с Хомой такие разные, Зая – большой, а Хома – маленький. И они всегда спорят. Зая скажет одно, а Хома обязательно ему говорит напротив, наоборот, это у них игра такая.

Давай тоже поиграем в такую игру.

Я говорю холодный, а наоборот… (горячий).
Быстрый — … (медленный).
Высокий — … (низкий).
Плохой — … (хороший).
Весёлый — … (грустный).
Белый — … (чёрный).

9. Развитие слуховой памяти, выразительности речи, связной диалогической речи на материале устного народного творчества (считалки).

Послушай, о чём однажды говорили Зая и Хома.

– Зайчик, зайчик, где ты был?
– Я на речке хвостик мыл.
Вымыл, вымыл да упал,
Снова хвостик замарал!

Сейчас я стану зайчиком, а у ты – хомячком и мы с тобой повторим этот разговор. Ты спрашиваешь, а я отвечаю. Я ещё раз прочитаю твои слова, а ты их запомни. Произноси очень выразительно, как я делаю это. (Логопед с ребёнком читают считалку по ролям). Теперь поменяемся, я буду хомячком, а ты зайчиком. Теперь я тебя спрашиваю, а ты отвечаешь. (Снова читают по ролям).

10. Итог занятия.

Зайчик Зая очень хорошо провёл с нами время и благодарит нас за это. А мы поблагодарим Заю за то, что он к нам сегодня приходил, и позовём к нам в гости ещё. Зая дарит тебе подарок, разрезную картинку с изображением Заи и Хомы на память. Только эту картинку нужно собрать и тогда ты будешь ею любоваться. Когда соберёшь картинку, правильно произнеси имя зайчика. До свидания, Зая.

А наше занятие уже подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам на занятие? (Зайчик Зая). Вспомни слова, которые ты сегодня произносила. Молодец! Ты хорошо занималась. До свидания.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях»

Татьяна Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях»

Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях.

Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях.

– закрепление навыка произношения звука З в словах и предложениях;

– дифференциация единственного и множественного числа существительных.

– развитие фонематического слуха и восприятия;

– развитие слухового внимания и памяти;

– развитие фонематического представления звукобуквенного анализа и синтеза.

– вызвать интерес к занятиям;

Оборудование: игрушка Заяц, предметные картинки на прямоугольниках-кирпичиках и на треугольниках, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Сегодня на занятия к нам придёт гость, угадай, кто это будет.

Длинноухий трусишка Залез в огород, Увидел морковку, Хвать быстро – и в рот. (Заяц)

– Правильно, это Зайчик, он хочет посмотреть, что интересного будет сегодня на занятии и ещё ему потребуется твоя помощь.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Давай покажем Зайчику,что умеет делать наш язычок:

1.«Улыбочка» 2.«Лягушка» 3. «Прятки» 4. «Почистим зубки» 5. Кошка сердится» 6. «Загоним мяч в ворота»

3. Произношение звука З. Характеристика звука.

– Зайчик жалуется, что у него кто-то над ухом летает и поёт. Да это же просто комарик мимо пролетал, давай споём его песенку вместе:

— В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук З? – А где у нас язычок? Зубки? – Что с горлышком? — Значит какой звук З?

4. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза.

— Вот и Зайчику звук З нравится, потому что с этого звука начинается его имя. А теперь давай определим место звука в других словах:

-Зоя, звук, базар, запах, узор, воздух, закат, гнездо, газон, золушка.

5. Автоматизация в словах.

-Давай покажем Зайчику, сколько слов мы знаем со звуком З.Повторяй за мной:

Зал – замок – завод

Ваза – база – фаза

Коза – лоза – пауза

Глаза – гроза – егоза

Заноза – мимоза – берёза.

6. Различение единственного и множественного числа существительных. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

-А сейчас немного поиграем: я буду называть один предмет, а ты отвечаешь как будет много предметов:

-И наоборот: Зубы—зуб

7. Развитие слухового внимания. Игра «Построй дом».

-Оказывается, Зайчик к нам пришел не просто так, он просит помочь построить для него дом, потому что наступают холода. Но для дома надо выбрать только те кирпичики, в названии картинок которых слышится звук З. (ведро, жираф, изба, кукуруза, стул, коза, зонт, кубик, шапка, забор.)

8. Произношение звука З в предложениях.

-Наш Зайчик очень любит чистоговорки и скороговорки:

Зу-зу-зу, Зайку моем мы в тазу.

За-за-за, закрывай скорей глаза.

Зэ-зэ-зэ, Зайка нам испек безе.

Заяц в поле зерна ел,

Зуб у зайца заболел.

-Зайчику пора домой, он благодарит тебя за помощь и за интересное занятие.

-Какой звук он помогал произносить?

-Какой это звук?

-Ты сегодня была молодец!

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте. Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: – закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: – закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; – автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з] “В гостях у Зайки”

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з] “В гостях у Зайки” »

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з]

“В гостях у Зайки”

Яськова М.М. учитель-логопед МАДОУ № 21,г. Бердск

Закреплять правильное произношение звука [з] изолированно, в слоге, в словах, в предложениях.

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и память.

Формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинки (Зайка, корзинка с яблоками), сюжетная картинка, разрезная картинка.

Ход занятия:

Организационный момент

– Посмотри кто с нами сегодня будет делать зарядку? Выкладывается картинка.

– Конечно это зайка.

1. Артикуляционная гимнастика.

«Почистим нижние зубки»;

2. Характеристика звука [З] по акустическим и артикуляционным признакам.

– Сегодня зайка будет помогать нам правильно говорить его любимый звук [з].

А почему он любимый?

– Зайка принес нам в корзинке яблоки со звуками , давай назовем их.

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ АЗ ОЗ УЗ

Выкладываются картинки (корзинка, яблоки)

3. Физминутка.

– На зеленой на лужайке, забияка живет зайка (прыжки)

Любит зайка покрутиться, поклониться,

Ножками потопать, ручками похлопать.

-Зайчику понравилось, как ты с ним танцевал.

Он предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись».

проговаривание т чётко слогов АЗА, АЗО, АЗУ, АЗЫ, ОЗА, ОЗО, ОЗУ, ОЗЫ

– Мяч бросай и слоги повторяй.

4. Автоматизация звука в словах.

Развитие слухового внимания и памяти

Повторите «слова – друзья» тройками:

Зал – замок – завод;

Ваза – база – фаза;

Коза – лоза – пауза;

Заноза – мимоза – берёза;

Глаза – гроза – егоза;

Лиза – виза – подлиза.

5. Развитие слухового внимания.

Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов.

– Хлопай, услышав звук [з].

6. Различение единственного и множественного числа существительных.

Игра «Скажи наоборот» ( с мячом).

Логопед называет один предмет , дети должны назвать много предметов

( коза – козы, ваза – вазы, арбуз – арбузы, замок –замки, забор – заборы,

береза-березы, звезда-звезды, зонт-зонты)

7. Произношение звука [з] в предложении.

– Зайчонок любит чистоговорки.

Сочиним для него чистоговорки со словом коза.

За – за – за на лугу стоит коза

Зу – зу – зу вместе мы пасём козу

Зы – зы – зы колокольчик у козы

За – за – за иди домой коза.

– Посмотри выглянуло солнышко. Выкладывается картинка.

– Ой! Посмотри, кто у нас сидит на лучиках?

-Правильно, это солнечные зайчики.

– А какие они? Золотистые.

Рассади их пожалуйста на те предметы, в которых ты слышишь звук [з].

И проговаривай: этот зайчик сел на березу, . розу, .

– Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то испортил ее замечательное платье. Как ты думаешь, кто это сделал?

– Поможем Золушке собрать платье.

Ребенку предлагается разрезанная картинка.

Подведение итога.

-С кем мы сегодня встретились? Тебе понравились игры и задания Зайчика?

Какой звук нам сегодня встречался раньше всего?

Звук [З]

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей логопедической группе на тему: «Звук З»

  1. Познакомить детей со звуком «З»;
  2. Добиваться умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука «З»;
  3. Добиваться от каждого ребенка правильного, звонкого произношения звука «З» изолированного, в слогах, словах, словосочетаниях;
  4. Учить детей менять силу голоса от громкого к тихому и от тихого к громкому;
  5. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  6. Учить детей звуковому анализу слова «сок» с составлением графической схемы;
  7. Развивать внимание, память, логическое мышление;
  8. Развивать мелкую моторику.

Предшествующая работа:

  1. Дети научились выполнять упражнения для постановки звука « З».

а) Наказать непослушный язычок

е) «Почистим зубки»

ж) «Загнать мяч в ворота»

  1. Автоматизировалось произношение звуков И, Э, В, Ф, С.
  2. Дети овладели навыками звукового анализа

а) гласный + гласный

б) гласный + согласный

в) согласный + гласный

Оборудование:

  1. Предметные картинки: завод, ваза, коза, зайка, звезда, змея, зонт, замок.
  2. Набор картинок « Найди пару»;
  3. Звуковые кассы;
  4. Зеркала для каждого ребенка.
  5. Костюм для козы и зайца.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра «Летает – не летает»;

собака, сорока, санки, соловей, синица, автобус, стол, аист, ласточка, самокат.

А теперь назовите перечисленные мною летающие предметы, одним словом.

Дети – Птицы.

Воспитатель – А из перечисленных птиц назовите только зимующих?

Дети – Сорока, синица.

Воспитатель – Садитесь, дети, на свои места, и я расскажу вам одну интересную сказку.

II. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель – Сегодня я расскажу вам историю про Маленького зайчика.

( звучит музыка, вбегает зайчик, садиться).

В холодный зимний день маленький зайчик сел на пенек и стал вспоминать теплое лето.

А вы, дети, внимательно смотрите на Зайчика и делайте вместе с ним.

Он улыбнулся, (упражнение «Улыбка»), открыл ротик и высунул широкий язычек, вспоминая, как его грело солнышко (упражнение «Лопаточка»).

Маленький зайчик не знал, что зимой идет снег; вдруг ему на язычек упала, холодная снежинка зайчик испугался и спрятал язычок (упражнение « Прятки»).

Понравилось Зайчику играть с язычком; то высунет, то спрячет, то высунет, то спрячет. (Держим улыбку. Зубки не сжимаем). (4 раза)

А еще Зайчики вспомнил, что осенью он ел вкусную морковку, а потом чистил зубки. (Упражнение «Почистить зубки» — влево – вправо; влево – вправо(2раза)

Снизу – вверх; снизу – вверх(2 раза).

Вдруг подул ветер (Упражнение «Ветер» С – С – С). Голые веточки на кустиках задрожали. Зайчик испугался. Посмотрел вокруг. А ветерок все дует, шевелит веточки на кустах (С – С – С).

Понял тут Маленький Зайчик, что ему нечего бояться. Это всего – на всего ветерок запутался в ветках. Улыбнулся Зайчик и стал опять летние забавы вспоминать.

III. Знакомство со звуком «З».

Летом Маленький Зайчик познакомился с комариком Комаром – Комаровичем. Комар – Комарович летом около Зайчика летал и громко звенел «З – З – З».

—Как звенел Комар – Комарович?

Дети — «З – З – З».

Воспитатель — Дети! Поймайте камора, поднесите к уху.

Слышите, как звенит Комар – Комарович?

Игра «Далеко – близко».

А теперь отпустите Комара – Комаровича. Пусть он летит.

(З – З – З — тихо). Улетел.

Воспитатель — И Зайчику пора в путь дорогу. А то его мама – зайчиха потеряет.

-Зайчик! Дети знают, что в лесу сейчас снег, холодно, мало корма. Ребята приготовили тебе и всей твоей заячьей семье морковку. Неси ее, скорее в лес и угости всю свою семью. (Зайчик убегает).

IV. Артикуляция звука «З». Работа с зеркалами.

Воспитатель — Дети! Вам хочется научиться звенеть так же хорошо, как Комар – Комарович?

Воспитатель — Посмотрите на схему.

1). При произнесении звука «З»

а). Губы в улыбке, зубы видны;

б). Зубы сближены, но не сомкнуты.

в). Широкий кончик языка упирается в нижние зубы.

г). Передняя часть стенки языка поднимается к верхним бугоркам и образует

д). Боковые края языка плотно прижимаются к боковым зубам.

е). По середине языка идет сильная струя воздуха.

ё). Голосовые связки напряжены, сближены, колеблются, в результате чего

2). Посмотрите в зеркало, улыбнитесь и произнесите звук «З». (индивидуальные ответы детей).

V. Характеристики звука.

Воспитатель – дети! Звук «З» можно петь?

Воспитатель – Значит звук «З» согласный, звук «З» произносится глухо или звонко?

—А как я произнесу звук «З» – мягко или твердо?

Воспитатель – значит звук «З» согласный, звонкий, может быть мягким и твердым.

VI. Развитие фонематического слуха.

1). Дидактическая игра «Услышь слог в слоге»

за, ба, ва, га, зы, ку, зо.

2). Дидактическая игра «Будь внимательным».

зал, стол, знамя, лыжи, глаза, зуб, жаба, коза.

VII. Динамическая пауза.

Под высокой сосной – ладонь правой руки вертикально вверх.

Скачет зайка косой – указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные собраны.

Под другой сосной – как в 1 раз.

Скажет зайка другой – как во 2 раз.

Зайчики белые сидят – присели

И ушами шевелят – шевелят ушами

Вот так, вот так

И ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть – встать, пожимается

Надо лапки им погреть – кисти рук.

Вот так, вот так,

Надо лапки им погреть.

Зайкам холодно стоять, — прыжки

Надо зайкам поскакать

Вот так, вот так,

Надо зайкам поскакать.

VIII. Автоматизация звука «З», в слогах, словах и связной речью.

Звучит музыка. Входит коза с корзиной.

Коза – Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Кто я? Да! Я Коза. Хотите дети, я вам расскажу, какая однажды история произошла со мной в лесу летом?

Гуляла я весь день по лугу, а к вечеру пошла домой. «Идет козочка — коза».

Вдруг слышу вдалеке мне кто-то подпевает » за- за- за; за- за- за.»

Удивилась Я! Кто вы думаете, кто мне подпевал?

Коза – Хотите со мной поиграть в игру «Эхо»? Я буду петь, а вы мне подпевайте, как эхо.

Идет козочка – коза. — (За- за- за) 2 раза.

Очень любят все козу. — (Зу- зу- зу) 2 раза.

Растут цветы у козы — (зы – зы – зы ) 2раза

Есть друзья у козы — (зы – зы – зы ) 2 раза

Коза – Молодцы дети, петь вы умеете.

Мне дети из детского сада » Сказка » подарили картинки. Но я не знаю, что на них изображено. Научите меня называть те предметы, которые нарисованы на картинках.

Дидактическая игра » Назови кто?, что это?» зонт, коза, змея, ваза, замок, зайка, завод, звезда.

Коза – Молодцы, дети! Посмотрела я на вас, вы такие умные, красивые, здоровые, оставайтесь такими всегда.

Воспитатель – с Зайчиком вы играли, с Козой играли. Я тоже хочу с вами поиграть.

Дидактическая игра » Найди свою пару».

Цель: Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

Например: У меня зонт. А у тебя?

I X. Звуковой анализ и синтез слова » сок» с составлением графической схемы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель – Вам понравилось играть?

Хотите еще поиграть?

1). Дидактическая игра » Собери словечко».

2). Сколько всего звуков в слове «сок»?

Назовите первый звук?

Звук «С» гласный или согласный?

Как произносится; звонко или глухо? (проверяем).

В слове «сок» звук «С» произноситься мягко или твердо?

(Так анализируем каждый звук).

3). Выкладывание графической схемы.

X. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось на этом занятии?

воспитатель

Азаматова Дильшат Мирхатовна

МАДОУ Детский сад №12

МР Учалинский район РБ

Конспект занятия по развитию речи «Звуки «Л» и «Ль»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки «Л» и «Ль»

Автор занятия: учитель-логопед: Самсонова А. П., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» автозаводского района городского округа Тольятти.

Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи.

Задачи:

Дифференциация звуков Л и ЛЬ;
Совершенствование навыка деления слов на слоги;
Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;
Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, Общей и артикуляционной моторики, дыхания;
Координация речи с движением.

Продолжительность занятия:

Вид занятия:

Тип занятия:

Ход занятия:

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язычок: та-та-та и пя-пя-пя», «Лошадка». Дыхательное упражнение «Пароход гудит».

II. Основная часть занятия

Игра «Доскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!

Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Какой первый звук в слове «лапки»? («л»)

Характеристика звука «Л»

Звук «л» – согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами.

Отличие согласных звуков от гласных

Гласные поются, тянутся и, когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

Игра «Чей самолёт дальше улетит?»

«Л» – песенка самолёта, который летит высоко за облаками.
Расправив руки – крылья, «полетать», произнося звук «л».

Игра «Большой и маленький самолёты»

Складывание из бумаги двух самолётиков разного размера.
Объяснить, что большой самолёт гудит громко – «л»,
а маленький самолётик гудит тише и нежнее – «ль».
а) Дети поднимают большой самолёт – называют звук «л».
Поднимают маленький самолётик – произносят звук «ль».
б) Логопед показывает большой или маленький самолёты – дети произносят соотвествующие звуки.
в) Логопед произносит мягкие и твёрдые звуки, дети поднимают самолёты разной величины.

Игра «Повтори за мной»

Воспроизведение пар и цепочек слогов.

ЛА-ЛЯ ЛА-ЛА-ЛЯ ЛА-ЛЯ-ЛА-ЛЯ
ЛО-ЛЁ ЛО-ЛО-ЛЁ ЛО-ЛЁ-ЛО-ЛЁ
ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛЮ-ЛУ-ЛЮ
ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛИ-ЛЫ-ЛИ
ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЕ-ЛЭ-ЛЕ

Игра «Угадай, какой колокольчик звенит?»

Большой колокольчик звенит вот так: «ла-ла-ла», а маленький – «ля-ля-ля». Какой колокольчик звенит?
Так же поиграть с другими парами звукоподражаний: ло-ло-ло и лё-лё-лё; лу-лу-лу и лю-лю-лю; лы-лы-лы и ли-ли-ли; лэ-лэ-лэ и ле-ле-ле.

Игра «Определи, где находится звук «л» в словах»

Выделение звука «л» на слух и в произношении из ряда слов:
лампа, самосвал, лак, яблоко, палка, дятел, палатка, пчела, пол, ласточка, платье, ложка, стол, кукла, мыло.

Игра «Слоговой аукцион»

Придумайте как можно больше слов со слогом:
ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.
ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.
лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.

Подвижная игра «Самолёты»

Самолёты загудели. (Вращения руками перед грудью)

Самолёты полетели.
(Руки в стороны, бег по кругу)

На поляну тихо сели.
(Присели, руки на коленях)

Вновь над лесом полетели.
(Руки в стороны, бег по кругу)

Звуковой анализ слов

Используются слова: лапа, липа.

а)
Работа со звуковыми линейками. Интонирование каждого звука в слове.

б)
Какой первый звук в слове «лапа»? («л»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)
Почему? (Потому что это твёрдый звук.)
Какой второй звук в этом слове? («а»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)
Почему? (Потому что это гласный звук.)
Какой третий звук в слове «лапа»? («п»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)
Почему? (Потому что это твёрдый звук.)
Какой четвёртый звук в этом слове? («а»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)
Почему? (Потому что это гласный звук.)
Сколько всего звуков в этом слове? (Четыре)
Сколько гласных звуков? (Два)
Сколько согласных звуков? (Два)

в)
Аналогичная работа со словом «липа».

Игра «Магазин игрушек»

Детям даётся задание – купить в магазине игрушку, в названии которой два или три слога. Игрушки, имеющие название из двух частей, дети раскладывают на полках слева, из трёх частей – справа.

Игра «Узнай пословицу»

В каждом из нескольких конвертов по 2 картинки. Нужно их назвать, вспомнить пословицу, в которой они встречаются вместе.

Шило, мешок: шила в мешке не утаишь.
Иголка, нитка: куда иголка, туда и нитка.
Волки, лес: волков бояться – в лес не ходить.
Камень, вода: под лежачий камень и вода не течёт.
Пчела, мёд: одна пчела много мёду не наносит.

Игра «Проговори чистоговорку»

Мы учим звук «л»: ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Яблоко, дятел, палатка, пчела,
Ласточка, платье, ложечка, стол,
Лампа, малышка, кукла, футбол.

Игра «Повтори скороговорку»

Нужно произнести скороговорку сначала шёпотом, затем тихо, голосом средней силы и, наконец, громко (в умеренном темпе):

Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла,
Мила мыло не любила,
Не любила, но не ныла.

Итог занятия

Воспитатель подводит итог занятию и раздаёт призы.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также:
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: