Конспект индивидуального занятия (Автоматизация звука (Ц) в словах и предложениях)

Автоматизация звука «Ц»

Журавлёва Людмила Михайловна

МБДОУ “Детский сад № 16 “Мозаика” город Салехард

Категория: I квалификационная категория.

Педагогический стаж: 9 лет.

Задачи:

  1. Формировать умение обобщать слова в группы.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Формировать общую, артикуляционную и мелкую моторику.
  4. Продолжать закреплять звук «Ц» в слогах, словах, фразах, предложениях и текстах.
  5. Продолжать формировать умение согласовать числительные с существительными.
  6. Развитие речевого дыхания.
  7. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  8. Формировать умение пересказывать текст с опорой на картинки.
  9. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Оборудование: картинки с изображением цветов; схема артикуляции звука; картинки с изображением артикуляционной гимнастики; картинка с изображением яиц, на которых написаны слоги; предметные картинки для игры «Доскажи словечко»; картинка с изображением пуговиц; опорные картинки для составления рассказа, кусочки ваты.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, … имя ребёнка. Перед тобой лежат картинки. Перечисли, что на них нарисовано. Как, одним словом можно назвать картинки?

Логопед: Какой первый звук в слове цветы?

Логопед: Какой это звук?

Ребёнок: Согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: На занятии мы будем правильно произносить слова со звуком «Ц». Давай вспомним, что при произношении звука «Ц» кончик языка находится за верхними зубами, а воздушная струя при этом выходит с большим напором.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

«Часики».

Ротик свой приоткрой – язычок покажи,

А потом язычком вправо, влево походи.

«Качели».

Широко открой свой ротик – язычок покажи,

А потом язычок вверх подними, а затем вниз опусти.

«Лошадка».

Язычок мой как лошадка.

Вверх его я подниму,

И лошадку покажу.

«Вкусное варенье».

Ротик ты скорей открой – язычок покажи,

И язычком ты губки оближи.

Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай слова со звуком «Ц».

Хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук «Ц».

Цыплёнок и часы;

Автоматизация звука «Ц» в слогах.

Ребёнку предлагается несколько нарисованных яиц. Под каждым из них написаны слоги со звуком «Ц». Ты должен прочитать все слоги и выбрать только варёные яйца, которые обозначены слогом «ЦА» и обвести их простым карандашом в круг.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы ты посчитай –

И скорей загибай.

Раз, два, три, четыре, пять –

Пальцы посчитай опять.

Как только начинается счёт, ребёнок загибает по одному пальцу, начиная с большого пальца.

Автоматизация звука «Ц» в словах. Игра «Доскажи словечко».

Ребёнку предлагается, опираясь на картинки образовать слова, добавляя слоги «ЦА» и «ЦЫ», соотнести картинку со словом.

Физкультминутка «Цыплята».

Вышли мы погулять,

Ребёнок выполняет марш на месте.

И цыплят поискать.

Шли, шли двух нашли,

Ходьба на месте.

Влево чуть отошли ещё двух нашли.

Сделать несколько шагов влево.

Вправо чуть отошли одного нашли.

Сделать несколько шагов вправо.

Цыплят нашли и домой пошли.

Ходьба на месте.

Автоматизация звука «Ц» во фразовой речи. Игра «Цветные пуговицы».

На картинке нарисовано несколько пуговиц, ребёнку предлагается посчитать пуговицы. Считать нужно так: одна целая пуговица, две целых пуговицы и так далее.

Развитие речевого дыхания. Игра «Снег идёт».

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Ход игры: Логопед раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает ребёнку про зиму. Представь, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давай подуем на снежинки! Логопед показывает, как дуть на вату, ребёнок повторяет. Затем поднимают вату, и игра повторяется снова.

Автоматизация звука «Ц» в предложениях. Игра «Сам составь предложение».

Логопед: Я предлагаю тебе ответить на вопросы, а потом полностью произнести предложение.

Образец: Чем мы разрезаем бумагу? Ответ ребёнка: Бумагу мы разрезаем ножницами.

– Чем мы вытираем лицо и руки?

– Что мы ставим в воду?

– Кто выводится из яйца?

Автоматизация звука «Ц» в тексте.

Послушай рассказ и с помощью опорных картинок перескажи его.

У мамы – курицы было одиннадцать цыплят. Самого маленького цыплёнка звали Цып. Цып был очень любопытным цыплёнком. Собирая цветы, Цып увидел колодец, он решил заглянуть в него и чуть не упал в колодец. Мама – курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала.

Читайте также:
Традиционные и инновационные технологии в развитии мелкой моторики

3. Заключительная часть.

– Какой звук на занятии ты старался произносить правильно?

– Что тебе запомнилось?

Ты молодец! До следующей встречи!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Домашнее задание.

Звук «Ц».

Словообразование существительных женского рода по образцу «И Соня тоже».

Образец: Саня – умник – и Соня – умница;

2. Заучи скороговорку «Цыплятки».

Цып – цып – цып! Цыплятки!

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

Тому не дам водицы.

Вот бегут цыплятки

Не боятся Натки.

Возле кадки блюдце – Все они напьются!

3. Игра “Эхо” – образуй слова по образцу.

Образец: сухарь – сухарница;

4.Спряжение в будущем времени.

Напоить цыплят водицей из блюдца.

(я напою . ты . он . она . мы . вы . они).

5.Образуй слова по образцу, составь предложения с образованными словами.

Образец: ВОЛК – ВОЛЧИЦА.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Дидактический материал к занятию.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Баскакина И.В. Цоколочка. Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «Ц» / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. – М.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
  2. Бурдина С.В. Логопедическая тетрадь на звуки «З», «З’», «Ц». – 32 с.
  3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2011. – 176 с.
  4. Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь № 1 для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц: пособие для логопедов, воспитателей и родителей / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 48 с.
  5. Лопухина И.С. Логопедия, упражнения для развития речи: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 1999. – 224 с.
  6. Новиковская О.А. Речевая гимнастика: 100 упражнений для развития речи дошкольников. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2008. – 62 с.

7. Тырышкина О.В. Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст / автор – составитель О.В. Тырышкина. – Волгоград: Учитель. 2012. – 239 с.

8. Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Звуки «С», «З», «Ц» / Н.В. Соколова. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 48 с.

9.Юдина Я.Л., Захарова И.С. Сборник логопедических упражнений. – М.: ВАКО, 2011. – 128 с.

интернет-ресурсы:

“Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0005363

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука Ц”
план-конспект занятия по логопедии (1, 2 класс) по теме

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ц в слогах, словах, предложениях

Скачать:

Вложение Размер
ind.zanyatie.docx 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального

логопедического занятия

по автоматизации звука [ц] .

Учитель – логопед Кузнецова Л.В.

Цель занятия: Автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях.

1) Уточнить и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ц] в прямых и обратных слогах, в словах с этими слогами.

2) Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, фонематическое восприятие; развивать навыки звуко-слогового анализа слов.

3) Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

  • зеркало;
  • карточка с буквой Ц, схема артикуляции звука;
  • предметные картинки и картинки со звуком [ц];
  • схемы слов.

Возраст учащихся : 1-2 класс.

  1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.

Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук)

Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)

Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы и

Умные мальчишки. вращать ими)

Средним братцам ( Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.

только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)

Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их

Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).

  1. Объявление темы занятия.

– Сегодня мы будем учиться говорить звук [ц] красиво и правильно в слогах, словах и предложениях.

  1. Артикуляционная гимнастика.

– А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.

  • “Качели” – язычок качается вверх-вниз.
  • “Маляр” – а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).
  • «Катушка» – широким кончиком языка надо упереться в основания нижних резцов, в таком положении языка «выкатить» среднюю часть языка вперед, затем вновь убрать вглубь рта.
  • «Трубочка» – Свернуть язык трубочкой и подуть в нее.
  1. Произнесение изолированного звука.

– Посмотри в зеркало и произнеси звук [ц].

– Какую форму принимают губы?

– Где лежит язычок?

(Губы в улыбке, кончик языка опущен за нижние зубки, боковые края прижимаются к верхним коренным зубам, спинка языка выгнулась горочкой. Зубы разжаты. Сначала кончик языка делает смычку с зубами, затем отскакивает от зубов. Он состоит как бы из двух звуков Т и С. Произносится резко, толчком – струя холодная, толчком. Если мы будем тянуть Ц, то он превратится в звук С.

  1. Характеристика звука.

Ц – согласный, глухой, всегда только твёрдый! (даже если после него пишем буквы И, Е)

Повтори вместе со мной.

  1. Закрепление изолированного звука и произношение в слогах, словах.

Слоги прямые и обратные:

АЦ ОЦ УЦ ЫЦ ЕЦ ЯЦ ИЦ ЦА ЦЫ ЦО ЦЕ ЦУ

  • Развитие фонематического слуха.

Я называю слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ц]:

ЦАПЛЯ КОШКА ЦЕПЬ ЛИЦО СТОЛ ЦАРЬ УЖ ПЕРЕЦ НОЖНИЦЫ МОЛОДЕЦ КАЧЕЛИ КОЛЬЦА ПШЕНИЦА ШАРЫ КУЗНИЦА ЧУДО КОНЕЦ

  • Игра “Где спрятался звук?”

Из набора картинок выбери те, в названиях которых слышится звук [ц]). Определи, где находится звук [ц] в начале слова, в середине или в конце?

ОГУРЕЦ, ЦАПЛЯ, ЗАЯЦ, ЦЕПЬ, КУРИЦА, ПУГОВИЦА.

  • Развитие навыков звуко-слогового анализа слов.
  • Игра “Договори слово”.

Я буду говорить начало слова, а ты – конец слова – слог ца

БОЛЬНИ…, ДЕВИ…, ДВЕР…, КУРИ…, ГОРЧИ…, ЦАРИ…, ПШЕНИ…, ВОДИ…, СКРОМНИ…, СПИ…, НЕБЫЛИ…, ПЕТЛИ…, КУЗНИ…, ЛЕСТНИ..

  • Работа над словообразованием и словоизменением.
  • Игра “Один – много” ( Как можно сказать про много людей или предметов?)

ЗАЯЦ – ЗАЙЦЫ, ПЕРЕЦ. ПЕВЕЦ МОЛОДЕЦ ЛЕДЕНЕЦ ДВОРЕЦ ТАНЕЦ ОГУРЕЦ СКВОРЕЦ КУЗНЕЦ БОРЕЦ ОТЕЦ ПТЕНЕЦ ПРОДАВЕЦ РАНЕЦ ОВЦА

  • Игра “Измени слово так, чтобы появился звук Ц” (по картинкам)

Лук – луковица МЕДВЕДЬ ПЛАТЬЕ ОКНО ТИГР ВОЛК ДЕРЕВО

  1. Автоматизация звука [ц] в чистоговорках.
  • Игра «Эхо». Я буду говорить предложения, а ты будешь повторять за мной.

ыц – ыц – ыц – цыган цыплёнку цыц

яц – яц – яц – скачет заяц

ец – ец – ец – свежий огурец

цу – цу – цу – платьице вам к лицу

цо – цо – цо – на пальце кольцо

це – це – це – сена дам овце

– Молодец! Ты хорошо потрудился. Давай вспомним, какой звук мы учились говорить красиво?

  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. – М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.
  2. Интернет ресурсы.
  3. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы/автор-составитель Л.Е.Кыласова, Волгоград «Учитель», 2014

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме “Автоматизация звука [с] в слогах.

Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: “Дифференциация звуков [з] – [с], [з’] – [с’]”

Индивидуальное логопедическое занятие.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

– закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме “Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].

Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха.

Конспект индивидуального логопедического занятия “Постановка звука [Ц]”

Конспект урока по теме: “Постановка звука [Ц]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему “Постановка звука [ж]”

Данное занятие в интересной игровой форме помогает ребенку усвоить правильное произношение звука [ж].

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях»

Препеляк И.В., учитель–логопед, МКОУ Грибановская СОШ №3.

«Определение места звука Ц в слове.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Цель занятия: “Автоматизация звука Ц в словах, в предложениях”.

формировать умение употреблять звук Ц в словах, во фразах и в предложениях;

активизировать словарный запас;

упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;

составлять предложения с опорой на картинку.

совершенствование навыков звукового анализа слов, определение место звука;

развитие артикуляционной, общей, мелкой и мимической моторики;

закрепление точного сочетания речи и движения, интонационной стороны речи.

воспитание нравственных качеств: доброты, заботы к братьям нашим меньшим, отзывчивости.

Оборудование: иллюстрации по сказке “Курочка Ряба”, песня про звук Ц, карандаши цветные, ручка , курица, цыплята, яйцо, слоговая таблица, киндер сюрприз , крупы, мешочки с крупами, флеш – игра “ Кто звучит”.

Артем, давай поприветствуем всех кто сегодня пришел к нам в гости послушать, как ты красиво научился произносить звуки. И подарим им улыбку и пожелаем хорошего настроение на целый день.

– Посмотри и отгадай, какая это сказка (Ребенку предлагается посмотреть на картинку “Курочка Ряба”).

1. Психогимнастика “Грустно – весело”.

Логопед – Артем, как ты считаешь, какое стало настроение, когда бабушка увидела, что мышка разбила яйцо.

Логопед: Да, действительно бабушке стало грустно. (Показываю скорлупу)

Логопед: покажи какое стало лицо у бабушке.

Логопед:- А какое настроение было у бабушки, когда курочка снесла “золотое яйцо”? Да правильно – веселое. (Показываю “золотое яйцо”- покрашенное в желтый цвет).

2. Артикуляционная гимнастика для звука [ц].

Логопед: Ну, чтобы язычок произносил красиво звуки, мы должны сделать зарядку для язычка. (Ребенок, глядя на картинки, выполняет артикуляционную гимнастику)

1) “Улыбка – трубочка”;

3) “Почистим зубки”;

4) “Сердитая кошка”;

5) “Молоток – водичка”;

6) “Тихо кукла спит”.

3. Логопед: Послушай, подумай и назови о ком идет речь.

И что-то застучало в нём,

И он разбился и оттуда,

Живое выбежало чудо.

Такое пушистое и золотое. ( Показываю цыплят в коробке 5 штук).

II. Основная часть.

1. Логопед: Артем, как ты думаешь, наши цыплятки правильно произносят звук Ц?

Покажи им как правильно произносится звук [ц]. ( Найди на картинке и произнеси только звук Ц).

2.Автоматизация звука Ц в прямых и обратных слогах.

Логопед-А сейчас ты прочти эти слоги и узнаешь как цыплята общаются между собой. (читает слоги на листе).

• ца-ца-ца, ац- ац- ац

• цо-цо-цо, оц – оц – оц

• цу-цу-цу, уц – уц – уц

• цы-цы-цы, ыц – ыц – ыц

3. Автоматизация в чистоговорке.

Логопед: Повтори за мной:

Ца-ца-ца – нет продавца у яйца.

Цо-цо-цо – вот яйцо.

Цы-цы-цы – сильные они борцы.

Це-це-це – муха на яйце.

Цу-цу-цу – зову курицу.

Логопед: Ты умница!

Логопед: Артем, посмотри на экран. Как можно сказать кто здесь? Правильно. птицы. Каждая птица произносит звуки , и мы это услышим и угадает кто какие звуки издает (флеш – игра). С кем здесь курица?

Артем: Курица с цыплятами

Логопед: А курица любит считать своих цыплят. Давай и ты посчитаешь цыплят (счет до 5 и обратно), один – много.

Логопед: Посмотри, как смирно сидят наши цыплята, они готовы слушать сказку .

4. Отражённое проговаривание.

5. Физминутка “Цыплята”.

Логопед: Наши цыплятки проголодались, и мы их должны накормить и напоить.

Логопед: как ты думаешь, что они любят клевать? Ребенок (пшено).

Но прежде чем покормить мы сейчас из всех предложенных круп выберем, что? Правильно – пшено (предлагаю: гречку, фасоль, манку, горох. Правильно, оно такое же кругленькое, маленькое и желтенькое, как они сами), а теперь предлагаю на ощупь определить -где пшено.( Мешочки с крупами).

Логопед: Видишь, как они забавно клюют пшено, а теперь нальем им водицу в блюдце.

Логопед: Артем, ты учил стишок, расскажи, пожалуйста.

6. Автоматизация в словах.

– А теперь покажи цыплятам, как ты красиво говоришь звук [ц] в словах и определяешь где находится звук ц в начале слова, в середине слова или в конце слова, а теперь раскрась картинки. ( лист со схемой, песня про букву Ц)

7. Логопед: Посмотри на картинку, давай вмести постараемся составить небольшой рассказ о наших героях. (Ребенок составляет по схеме предложения).

1.Курица снесла яйцо.

2. Из яйца вылупился цыпленок Цып.

3.Цып любит гулять под акациями.

4.Под акациями цветут цветы.

5. На цветах – сидят гусеницы.

6. Гусеницы смотрят на Цыпленка.

8. Работа над словарём.

Логопед: У каждого детеныша есть своя мама. Вот у цыпленка мама – курица.

Давай вместе с тобой посмотрим на картинку и назовем всех мам.

Найдем маму лисенка – это лисица, мама медвежонка – медведица, мама осленка – ослица, мама тигренка- тигрица, мама верблюжонка – верблюдица, мама орленка – орлица, мама ягненка – овца, мама куненка – куница)

Логопед: Умница всех правильно назвал.

– Какой звук сегодня мы учились красиво произносить?

– Ты сегодня отлично справился со всеми заданиями, и Курочка Ряба тебе тоже снесла непростое Яйцо, а с сюрпризом.

Раскрась дома картинку со звуком [ц] и букву Ц.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах»

Тамара Николаева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах»

Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах.

Задачи:

• Автоматизировать звук «Ц» в словах.

• Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.

2. Коррекционно — развивающая:

• Формировать умение определять позицию звука [ц] в словах.

• Развивать фонематические процессы, мелкую и артикуляционную моторику, внимание.

• Формировать правильное речевое дыхание.

• Продолжать формирование слоговой структуры слова.

• Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

Оборудование:

зеркало, артикуляционная гимнастика в картинках, су-джок массажер, предметные картинки (палец, птица, овца, лицо, мельница, кольцо, цапля, цепь, цыпленок, заяц, карточка с изображением поезда и предметных картинок (скворец, птица, царевна, царь, медведица, ящерица, заяц, схемы для определения звука в слове, картинка с изображением цыплят для раскрашивания.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуй, давай поздороваемся ладошками и улыбнемся друг другу.

Беседа.

Логопед. Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии мы отправимся в сказку.

В сказку мы с тобой пойдем

Звук [ц] там найдем,

Нам поможет старичок,

Логопед показывает игрушку старичка Звуковичка.

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Старичок Звуковичок очень веселый и общительный, у него много друзей. Он дружит с Веселым Язычком, пальчиками и Воздушной Струйкой.

Логопед. А с кем ты дружишь в группе? (ответы ребенка)

Логопед. Старичок предлагает и нам подружиться с Веселым Язычком.

Упражнение «Улыбка» – зубы сомкнуты не видны, губы в улыбке.

Упражнение «Заборчик» – улыбнуться, показать зубки.

Упражнение «Наказать непослушный язычок» – широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя».

Упражнение «Качели» – высунуть узкий язык, тянуть его попеременно, то к носу, то к подбородку.

Упражнение «Горка» – открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.

Упражнение «Фокус» – рот приоткрыт, язык выдвинуть вперед чашечкой и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа.

Логопед. Молодец! Язычок у тебя стал послушным и подвижным.

Посмотри, в нашей сказке беспорядок, на полу разбросаны картинки.

Давай разомнем пальчики, чтобы помочь убраться старичку Звуковичку.

III. Пальчиковая игра с использованием су-джок массажера

(совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания, мелкой моторики).

Логопед. Надень колечко на большой палец правой руки, затем левой руки.

Надень колечко на указательный палец левой руки, правой руки и тд.

Логопед. Закрой глаза, (логопед надевает колечко на любой его палец) Теперь скажи, на какую руку и какой палец надето колечко?

Логопед читает стихотворение. Ребенок надевает колечко на все пальчики по очереди сначала на правой руке, затем на левой.

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Ты ошиблась улицей,

Это – детский сад,

Но не для цыплят.

Логопед. Молодец, теперь твои пальчики стали очень ловкими.

IV. Автоматизация звука [ц] в словах.

Беседа с опорой на картинки (четкое произношение слов со звуком [ц]).

Игра «Скажи правильно» (согласование числительных с существительными).

На полу разбросаны картинки, в названии которых есть звук [ц].

Логопед. Давай поможем старичку Звуковичку прибраться.

(Ребенок поднимает картинки с пола)

Логопед. Что изображено на картинке? (Ответ ребенка. Следить за правильностью произношения)

Посмотри, на обратной стороне изображены цифры, посчитай это слово столько раз, какую цифру увидишь. Например: один палец, два пальца, три пальца.

Палец (3, птица (5, овца (1, лицо (2, мельница (5, кольцо (4, цапля (2, цепь (6, цыпленок (5, заяц (3).

Логопед. Молодец, помог навести порядок старичку Звуковичку.

V. Игра «Скажи правильное слово»

(развитие фонематического слуха, внимания, различие слов близких по звучанию).

Логопед. Посмотри, пока мы наводили порядок, старичок Звуковичок задумался о чем-то. Послушай внимательно и скажи, о чем мечтает старичок тогда, когда услышишь правильное слово.

Дворет – дворес – дворец,

светы – цветы – тветы – шветы.

На доску вывешиваются картинки с изображением дворца, цветка.

Логопед. Правильно, старичок мечтает о дворце и цветочной поляне.

Давай немного отдохнем на цветочной поляне.

VI. Физ. минутка «Васильки»

(координация речи с движением, развитие общей моторики).

Синие звезды упали с небес.

Смотрит на них зачарованно лес,

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи,

Нежно качает волну васильков,

Синих, как звезды, волшебных цветков.

Логопед. Скоро у Звуковичка день рождения и к нему едут гости на поезде.

Давай поможем пассажирам отправиться в путь.

VII. Игра «Веселый поезд».

Деление слов на слоги, определение количества слогов в слове (формирование слоговой структуры слова).

Логопед. Назови каждого пассажира, выделяя звук [Ц]. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (на карточке изображение поезда с вагонами и картинок (скворец, птенец, птица, царевна, царь, медведица, ящерица, заяц).

Молодец, все пассажиры расселись по местам и спешат в гости к старичку Звуковичку.

Как ты знаешь, на день рождения принято дарить подарки. Чтобы узнать что мы подарим на день рождения, ты должен выполнить следующее задание.

VIII. Игра «Найди слово».

Определение позиции звука [Ц] в слове (развитие фонематического слуха, внимания).

Логопед. Назови картинки, выделяя звук [Ц]. Назови слова, в которых звук [Ц] находится в начале, в середине, в конце слова. Соедини каждую картинку с соответствующей схемой (на карточке изображены схемы и картинки (цепь, огурец, колодец, кольцо, яйцо, цыпленок, певец, цапля, дворец, книга). Определи лишнюю картинку, и ты узнаешь, что мы подарим старичку на день рождения. Почему она лишняя? (ответы ребенка)

Молодец, мы подарим старичку Звуковичку книгу.

Логопед. Вот наша сказка и подошла к концу. Старичок Звуковичок говорит тебе спасибо за помощь и за подарок.

IX. Итог занятия.

Логопед. А у меня есть подарок для тебя (картинки – раскраски, дома обведи по точкам и раскрась красиво.

На этом наше занятие окончено, ты сегодня молодец! Мне понравилось как четко ты произносил звук [Ц] в словах и правильно выполнял все задания.

Ты сегодня молодец, мне понравилось как ты внимательно слушал, отвечал на вопросы.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом (у воспитанника с ЗПР подготовительной группы). Задачи: – закрепить артикуляцию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: – закрепление правильного произношения звука [Ш]; – обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Индивидуальное логопедическое занятие для детей дошкольного возраста “Автоматизация звука “ц” в словах и предложениях”

Презентация к уроку

Цели:

  • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Ц» в словах, чистоговорках и предложениях. Формировать умение выделять родственные слова из текста. Закреплять зрительный образ буквы «Ц». Учить анализировать слова. Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры, в образовании существительных суффиксальным способом. Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в умении составлять предложения с опорными словами.
  • Коррекционно-развивающие: развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, воображение, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук.
  • Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: ПК, презентация Microsoft Office Power Point: «В некотором царстве, в некотором государстве…», карандаши, тетрадь, индивидуальное зеркало.

Ход занятия

1. Оргмомент. (Слайд 2)

Здравствуй. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в сказочную страну. Хочешь? Тогда послушай. В некотором царстве, в некотором государстве злая ведьма нагнала много туч на небо, и вот уже который день не видно солнца, льет дождь. Опечалился Царь. Помочь снять злое проклятье могут только отважные, смелые рыцари. Давай поможем жителям этой страны вернуть солнце. Для этого нужно выполнить правильно все задания. Ты готов? Тогда начнем.

2. Артикуляционная гимнастика. Дыхательное упражнение. Изолированное произношение звука «Ц». (Слайд 3)

Есть в этой сказочной стране волшебное зеркало. Посмотри, что оно нам показывает. Это история о язычке.

Проснулся язычок рано утром, а его домик – ротик – закрыт. Стал он тогда стучаться в одну щечку, потом в другую (упр. «Шишки»).

Ротик открылся, язычок выглянул, но зубки не хотели его пускать и начали кусать (упр. «Тесто»).

Тогда язычок решил почистить зубки. Чистим зубки верхние и нижние (упр. «Чистим зубы»).

Зубкам это понравилось, и ротик заулыбался. Улыбаемся широко и показываем чистые зубки (упр. «Заборчик»).

Пошел язычок гулять, увидел качели и решил покачаться (упр. «Качели»). А потом он пошел кататься с горки (упр. «Горка»).

Посмотри, здесь нарисованы воздушные шары. Давай тоже сделаем с тобой «воздушный шарик» и надуем его.

Пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками (см. рисунок). В этом положении дуем на них (дыхательное упр. «Надуй шарик»). Постепенно пальцы принимают форму шара.

Представь, что шарик лопнул и сдувается: «Тсссссссссссс». Теперь шарик сдувается так: «Ц-ц-ц…» пальцы принимают исходное положение.

3. Автоматизация звука «Ц» в чистоговорках. (Слайд 4)

Ца-ца-ца – вот овца.
Це-це-це – иду к овце.
Цу-цу-цу – веду овцу.
Цы-цы-цы – нет овцы.

4. Автоматизация звука «Ц» в словах. (Слайд 5)

Посмотри внимательно и назови предметы, в названии которых есть звук «Ц». (Кузнец, цыпленок, мельница, огурец, пуговица, цирк, ножницы, цветок).
Кто здесь лишний? (Собака). Почему? (В слове «собака» нет звука «Ц»)

5. Автоматизация звука «Ц» в словах. Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука «Ц» в словах. (Слайд 6)

В путешествие вместе с нами отправятся заяц, курица, цыпленок, овца и цапля. Надо рассадить их по вагонам. Скажи, где спрятался звук «Ц» в этих словах (в начале, середине или конце).

(В первом вагоне едут цыпленок и цапля, во втором – курица и овца, в третьем – заяц)

6. Закрепление зрительного образа буквы «Ц». Развитие зрительного восприятия. (Слайд 7)

Еще мы возьмем с собой букву «Ц». Посмотри, как она пишется и подумай, на что она похожа. Нарисуй у себя в тетради. Посмотри, на что похожа моя буква «Ц».

7. Пальчиковое упражнение.

Самомассаж пальцев рук и ладошек. Движения сопровождаются строчками стихотворения.

– Восемь у дороги,
Девять на лугу…
– Что ты, дождь, считаешь?
Может, помогу?
– Две – под старой елью,
Возле стога – шесть…
– Что ты, дождь, считаешь
Да не можешь счесть?
– Тороплюсь ромашки все пересчитать.
Десять на опушке, под осиной – пять…
Ну, как просчитаюсь. Долго ль до беды!
Вдруг на всех не хватит у меня воды.

8. Образование имен существительных суффиксальным способом. (Слайд 8)

В сказочной стране живет волшебно эхо. Давай поиграем с ним. Образуй слова по образцу.
суп – супница
сахар – сахарница
конфета – конфетница
хлеб – хлебница

10. Физминутка. (Слайд 9)

Нам встретился еще один обитатель сказочной страны – цапля. Сделаем с тобой упр. «Цапля» (попеременно стоим то на правой, то на левой ноге, руки в стороны).

На одной ноге в болоте
Цапля целый день стоит.
Цапля носатая
Стоит, как статуя.

9. Выделение родственных слов к слову «цветок» из текста. (Слайд 10)

Послушай текст и назови слова-родственники к слову «цветок».

Подснежник, ветреницу и медуницу называют первоцветами.
Мама рассказала дочке сказку «Аленький цветочек».
В парке большая цветочная клумба.
Саня – цветовод, он работает в цветнике.

За каждый правильный ответ я дарю тебе цветок. Вот какой красивый букет получился.

11. Составление предложений. (Слайд 11)

Подскажи мне последнее слово в предложении. В этом слове обязательно должен быть звук «Ц».

Собака укусила Соню за … (палец)
В скворечнике живет … (скворец)
На пороге вигвама стоит … (индеец)
Гонец прибыл с письмом во … (дворец)
В теплице вырос большой … (огурец)

12. Составление предложений по картинкам с заданными словами. (Слайд 12)

Составь предложения со словами: одеваются, смеются, катается, учатся, вытирается, купается. Не забудь четко и правильно произносить звук «Ц».

13. Итог занятия (Слайд 13)

Молодец! Ты помог жителям сказочного царства. Тучи рассеялись, стало светло, появилось солнце. Посмотри, что делает солнце? Оно смеется, радуется тому, что ты такой умница!
Скажи, что тебе понравилось больше всего? С каким звуком мы часто встречались сегодня?

Использованная литература

  1. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи/ Н.С. Жукова – М.: Эксмо, 2008. 120 с.
  2. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. В.В. Цвынтарный – М.: ЗАО Центрополиграф, 2004. – 63 с.
  3. Домашняя тетрадь № 1 для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц/ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко – «Гном и Д», 2002. – 48 с.

Конспект логопедического занятия “Автоматизация звука [ц]”

Логопедическое занятие по автоматизации звука [ц]

Тема: звук [ц].

Цель: автоматизация звука [ц] изолировано, в слогах, словах и предложениях.

закрепить навык правильного произношения звука [ц] изолировано, в слогах, словах, предложениях;

развивать фонематический слух;

развивать артикуляционную и мелкую моторику; речевое дыхание;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять детей образовывать сущ. мн.ч., сущ. в умен.-ласк. форме; составлять предложение с заданным словом;

формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: картинка (игрушка) цыпленок Цыпа, курица, овца, заяц, птенец, цапля; кубик и картинки с артикуляционной гимнастикой, карта движения персонажа, пособие «Гусеница», предметные картинки со звуком Ц на листьях; картинки к заданиям; крупа.

Ход занятия

Содержание этапа

Организационный момент

Поскорее встанем в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Мы ногами топнем,

Мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем!

Сегодня к нам на занятие пришел цыпленок Цыпа. С ним приключилась беда – он потерялся. Ему нужно отыскать свою мама-курицу. Он просит нас о помощи?

Ты готов помочь Цыпе и отправиться вместе с ним в путешествие?

Артикуляционная гимнастика

Для начала нам нужно подготовиться – выполнить артикуляционную гимнастику. Ты можешь выбрать, с помощью чего будем выполнять упражнения: кубик или картинки.

Упражнения: «Улыбка», «Заборчик», «Птенчик», «Непослушный язычок», «Лопаточка», «Трубочка», «Сердитая киска», «Часики», «Качели».

Дыхательная гимнастика

У цыпленка есть карта, по которой мы сможем добраться до его дома. Но карту замело листиками и травинками.

Упражнение «Сдуй листочек».

Изолированное произношение звука

Скажите, как зовут цыпленка? (Цыпа)

Какой первый звук в слове «Цыпа» мы слышим? а в слове «цыпленок» ([ц])

Анализ и характеристика звука Ц.

Покажи по карте, какой путь нужно пройти цыпленку. Веди пальчиком по дорожке и произноси длительно звук Ц.

Автоматизация в слогах

Куда привела нас дорожка? (К зайцу)

Чтобы пройти дальше, мы должны выполнить задание зайца – правильно произнести слоги со звуком Ц:

Физкультминутка

Зайцу очень понравилось, как ты выполнил его задание. Он хочет с тобой поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Автоматизация в словах

Продолжим наш путь. Веди пальчиком дальше по дорожке и произноси звук Ц. К кому привела нас дорожка? (к гусенице)

Гусеница просит нас о помощи – она не может добраться до сочных листиков на дереве.

Собери и покорми гусеницу только теми листочками, на картинках которых есть слова со звуком Ц.

Согласование числ. с сущ.

Нам пора двигаться дальше. (изолир-е произношение)

К кому привела нас дорожка? (к овце)

Эта овечка учится считать. Помоги ей сосчитать ра зные предметы. Образец: один цветок, два цветка.

Каких предметов больше? Каких – меньше? Посчитай предметы в обратном порядке по образцу. Образец: пять цвет­ков, четыре цветка.

Развитие фонематического анализа и синтеза

Идем дальше. Веди пальчиком по дорожке и произноси звук Ц. К кому привела нас дорожка? (к птенцу)

Птенец пищит в своем гнезде и просит помочь ему выполнить задание.

Игра «Четвертый лишний». Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. (Правильные ответы: яйцо, курица, цветок, огурец.) Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, четко произнося звук Ц.

Автоматизация в предложениях

Давай посмотрим, куда теперь приведет нас дорожка? (к цапле) изолированное произношение звука

Цапля пропускает дальше только тех, кто правильно выполняет ее задание. Ты готов?

Цапля будет называть тебе разные слова, а ты должен «подружить» эти слова между собой и произнести предложения правильно.

Заяц, лисица, бояться.

Улица, на, много, цветы.

Цапля, на, жить, болото.

Теплица, расти, в, огурцы.

Царь, царица, жить, дворец, во.

Папа, вытирать, лицо, полотенце.

Автоматизация в стихах

Давай узнаем, сколько цыпленку еще осталось пройти. (Изолированное произношение звука)

К кому привела нас дорожка? (к курице)

Ура! Мы нашли маму цыпленка. Цыпленок Цыпа очень этому рад. Он обещает, что никогда больше не будет теряться.

А мама курица в благодарность дарит тебе стихотворение:

Любовалась цыплятами курица,

Что ни цыпленок- то умница!

Очень ценный птенец!

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу.

Кому мы сегодня помогали? С кем ты повстречался?

Какой звук помог тебе выполнить все задания?

Что тебе понравилось на занятии больше всего?

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в конце слова»

Занятие предназначено для индивидуальных или подгрупповых занятий с учащимися 1 – 2 класса, имеющими заключение НОНР, выполнено в виде компьютерной презентации.

Это второе занятие по автоматизации звука «Ц», артикуляция звука закрепляется перед зеркалом, большое внимание уделяется отработке звука в слоге. Используются разнообразные упражнения. Анимация позволяет сделать эту работу интересной. Дети работают с большим удовольствием, по сравнению с работой по печатным пособиям. В работу включаются слуховые, зрительные, речедвигательные анализаторы – это способствует лучшему запоминанию слов.

В презентации можно использовать большой визуальный материал. Вариативность заданий повышает мотивацию учебной деятельности. Многократное повторение слов в разных ситуациях позволяет лучше их запомнить, ввести в активный словарь. Задания, возникающие в разных областях экрана, не только способствуют закреплению навыка чтения, но и работают в качестве гимнастики для глаз.

Использование загадок развивает логическое мышление, воспитывает интерес к окружающему миру. Загадки могут читать сами дети по очереди (2класс). Совершенствуется навык чтения и дети учатся прислушиваться к своей речи и речи товарищей. Большую радость вызывает у детей появившийся правильный ответ. Слова вводятся в предложения. Вначале детям предлагается дополнить предложение одним словом, затем повторить предложения за логопедом. Умеющие читать, стараются читать вместе с логопедом. Потом дети составляют предложения самостоятельно. На первых порах дети повторяют запомнившиеся предложения.

Затем стараются составлять сами. Возникает своего рода соревнование.

Рефлексия. В конце занятия детям предлагается оценить своё участие в работе на занятии.

На последующих занятиях звук будет закрепляться в обратном безударном слоге, в прямом слоге под ударением и без ударения, в связной речи.

Создание компьютерных презентаций требует большой затраты времени, но этот труд вознаграждается интересом детей.

Логопедическое занятие: «Автоматизация звука [Ц] в конце слова с ударением на слоге»

Задачи:

  • Автоматизация звука [Ц] в конце слова с ударением на слоге.
  • Расширение и уточнение лексического запаса.
  • Развитие внимания, словесно-логической, слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, ассоциативного мышления.
  • Воспитание чувства доброты, товарищества, интереса к окружающему миру.
  • Формирование положительной учебной мотивации, интереса к окружающему миру.
  • Воспитывать умение оценивать своё участие в занятии.

Оборудование: компьютер, диск, компьютерная презентация, зеркала, снежинки, предметные картинки, смайлики на магнитах.

Ход занятия:

Организационный момент

Артикуляционная зарядка (слайд 5)

  • «Сдуй снежинку» (резкий выдох)
  • «Улыбка»
  • «Горка»
  • Язык «силач»

Звуковая зарядка. Автоматизация звука [Ц] (слайд 6)

Быстрое проговаривание [ТС… ТС… ТС…]

Произнесение звука [Ц]

Формирование и развитие артикуляционного уклада звука «Ц» (слайд 7)

Спинка языка круто выгнута и касается бугорков за верхними зубами, кончик языка упирается в нижние зубы. Затем спинка языка опускается до положения, занимаемого при произнесении звука [С], а кончик языка остается на месте. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Характеристика звука [Ц] (слайд 8)

  • звук [Ц] — согласный, глухой, всегда твёрдый.

Автоматизация звука [Ц] в слогах, словах

Повторение слогов парами: атс – ац, отс – оц, утс – уц, ытс — ыц, ятс – яц, етс – ец, итс – иц (слайд 10)

«Слоговые дорожки», повторение слогов : -ац, -оц, -уц, -ыц, -иц,-ец,- ёц, -юц, -яц (слайд 11)

«Слоговые цепочки» (повторение слогов):

ац – оц – уц
ац – ёц – иц
ац – оц – яц
ыц – уц – оц
ец – иц – уц
ыц – иц – уц
ец – уц – иц
уц – ец – ац

Автоматизация звука [Ц] в словах (слайд 13)

Повторить слова за логопедом (слайд 14)

Боец
Отец
Жнец
Борец
Конец
Жилец
Певец
Рубец
Глупец
Дворец
Удалец
Огурец
Пловец
Беглец
Кузнец
Леденец
Молодец
Наконец
Продавец

Игры с картинками:

боец, отец, скворец, пловец, огурец, тунец, песец, леденец, кузнец, шприц, певец, продавец.

Назвать картинку 2 раза, по анимации (слайд 16 — 27)

Отработка названий картинок (уточнить понимание) (слайд 28)

Упражнение «Карусель» (слайд 29)

Назвать предмет, который напоминает: укол, воду, сцену, огород, покупку, молот, автомат, родителя, бассейн, птицу.(слайд 30 — 31)

Загадки (слайд 33 — 38)

На шесте дворец,
Во дворце певец.
(скворец)

В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт.
(пловец)

Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе меховой.
(песец)

Очень острая иголка
И прозрачен, как стекло.
Только спустишь ты штанишки –
Он укусит, как комар.
(шприц)

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(огурец)

Лишь получишь ты пятёрку
Мама скажет …
(молодец)

Дополнить предложения (слайд 39)

Ваня поит … (овец).
У Маши … (леденец).
Вова хороший … (пловец).
Мой дядя – … (кузнец).
Зиме – конец, летит … (скворец).
Мой отец – … (боец).

Автоматизация звука [Ц] в предложениях.

Повторить предложения (слайд 41)

Ваня поит овец.
У Маши леденец.
Вова хороший пловец.
Мой дядя – кузнец.
Зиме – конец, летит скворец.
Мой отец – боец.

Составить предложения по картинкам (слайд 42)

Итог занятия

– С каким звуком сегодня работали?

Назвать по памяти слова со звуком «Ц».

Оценить свою работу на занятии: «Доволен», «Не доволен» (прикрепить соответствующий смайлик на магнитную доску).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: