Конспект индивидуального логопедического занятия ‘Поездка в цирк’

Конспект индивидуального логопедического занятия “Цирк”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме:” Цирк – автоматизация звука Р”

Скачать:

Вложение Размер
tsirk_individualnoe_zanyatie.docx 624.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №12 г.Моздока РСО-Алания

Автоматизация звука «Р» с слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

старшей логопедической группы №11

Василенко Галина Анатольевна

Индивидуальное логопедическое занятие

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях

– Закрепить артикуляционный и оптический образ звука (Р), умение определять
наличие звука в словах;

– автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках;

– закреплять умения проводить звуковой анализ слова: определение позиции звука в слове;
– продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия
профессий;

– упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
существительных родительного падежа;

– активизировать словарь по теме «Цирк»;

2. Коррекционно – развивающие :

– развивать зрительное и слуховое внимание, голос, речевое дыхание;

– развивать мимику, артикуляционную и мелкую моторику; внимание, память,
мышление.

4. Коррекционно – воспитательные:

– воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятия;

– положительный эмоциональный настрой, самоконтроль за речью, активность в течение всего занятия;
5. Здоровьесберегающие:

– соблюдать правильную посадку;

– соблюдать режим охраны зрения;

– чередовать статические и динамические задания;

– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

– способствовать созданию благоприятного психологического климата.

  • ноутбук, презентация «Цирк»;
  • ватные шарики для упражнения «Фокус»;
  • игрушки: клоун, мяч; мячик-массажер; поделка – лицо клоуна;
  • предметные картинки: со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова;
  • «звуковая дорожка» (дорожка – сенсорная, выполнена из разных круп, ниток);
  • картинки к игре «Что с чем, или кто с кем, дружит? »; картинка тигра с тумбами;
  • схема и картинки для характеристики звука Р;
  • мнемотехника – карточки
  • угощение

Логопед: Поздоровайся с гостями. Доброе утро всем!

  • Послушай загадку, попытайтесь отгадать и ответить, что это?

«Это сказочный сверкающий шатер,

Это кольцами играющий жонглер,

Это пестрые летящие мячи,

Это гнущие подковы силачи,

Это лошади танцующие вальс,

Это клоун рассмешить сумевший нас»

  • Правильно, мы сегодня отправимся в цирк на представление. (Слайд 1 – цирк)
  • Но сначала мы сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика : « Артисты цирка» (слайды)

  1. – На цирковой арене нас будут встречать веселые артисты, а мы будем широко улыбаться им.

Упражнение «Улыбка» Ты сейчас тяни губки. Я увижу твои зубки. Улыбайся, веселей! Цирк ждёт к себе гостей..

  1. – А сейчас наш язычок превратится в воздушных гимнастов и будут летать то вверх, то вниз.

Упражнение «Качели». Я качаюсь на качелях вверх-вниз, вверх-вниз. Я до крыши поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.

  1. -Представим, как на цирковой арене нас будет встречать фокусник. Упражнение «Фокус».

С тобой в цирке побываем, За фокусами понаблюдаем, Но и сами мы с усами, Фокусы покажем сами.

  1. – После нас будут приветствовать цирковые лошадки. Лошадки скачут по кругу и громко цокают копытами.

Упражнение «Лошадка». Но, лошадка, но, лошадка Но, лошадка поскачи. Едут, едут на лошадках, Едут наши циркачи.

  1. А ешё в цирке будет играть оркестр и гармошка. Упражнение «Гармошка»

Рот пошире открывай, На гармошке поиграй.

6 .- А ещё в цирке будет играть оркестр и барабанщики.

Барабанщик очень занят, д-д-Д, д-д-Д,

Барабанщик барабанит, д-д-Д, д- д-Д,

Учись играть на барабане, д-д, д-д-д,

Твой язык послушным станет, д-д, д-д-д.

– Молодец, ты хорошо «размял» свой язычок.

– На чем можно ехать в цирк? ( на машине, автобусе)

– Сейчас заведем моторчик и поедем в цирк.

Сенсорные – дорожки. (разные виды круп, нитки)

Заводит моторчик – мотор рычит р- р- р. (по звуковой дорожке ведёт пальчиком и произносит звук Р-р-р.)

Автоматизация звука «Р» изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Характеристика звука [Р].Анализ артикуляции: ( по карточкам)

– Какой звук ты сейчас произносил? (Р) -Что делают губы? (губы улыбаются) -Что делают зубы?( зубы разомкнуты)

Что делает язычок? (поднимается к бугоркам за верхние зубы и дрожит)

Какая воздушная струя? ( воздушная струя сильная) . Послушай слово «цирк». Какой звук я выделяла? (звук Р) -Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый) (по карточкам) Со звуком «Р» мы сегодня поиграем и в цирке побываем.

Пальчиковая гимнастика: «Мячик –массажёр» ( с мячиком – массажером)

«Чтобы четко говорить

И звук «Р» произносить,

Надо с пальцами дружить.

1,2,3,4,5 -буду с мячиком играть:

И в руках его сожму».

  • Вот мы и в цирке, (звучит музыка ). Представление начинается.

1)Автоматизация звука в слогах:

  • Нас встречает клоун Рома, (игрушка ) (слайд – клоун с воздушными шарами).
  • Он продаёт воздушные шары, но чтобы их купить, нужно прочитать слоги на воздушных шарах.

(ра, ро. ру, ры, ар, ор,ур, ыр)

-2) Представление продолжается. (Слайд – попугай) На арене попугай Кара. Попугай совсем недавно научился произносить слоги с трудным звуком «Р». Поможем ему? Я буду показывать карточки с цифрами, а ты повтори слоги за попугаем столько раз, какую цифру я покажу.

  • Кра (цифра 3), бры (цифра 2), дро (цифра 4), тру (цифра 5), кры (цифра 3)
  • Молодец! Ты хорошо умеешь рычать.

Автоматизация в словах:

3)Игра «Большой – маленький»

  • На арене выступает фокусник (слайд- фокусник)

Он может из большого предмета сделать маленький. Поможем ему.

Большое ведро, а маленькое – ведёрко

  1. Игра: « Один и много» (с мячом)

–Фокусник ещё может из одного предмета сделать много: Один помидор – много помидоров, одна ромашка – много ромашек, один арбуз – много арбузов, одна ракета – много ракет, один друг-много друзей, одна ворона – много ворон

-А сейчас выступает клоун Рома (слайд- клоун)

5) Мимическая гимнастика: «Клоун»

-Я могу быть весёлым. ( упражнение «Веселый клоун»)

-Могу удивляться.(упражнение «Клоун удивляется»)

-Возьму загрущу.(упражнение «Грустный клоун»)

-И опять улыбнусь.(упражнение «Весёлый клоун»)

-Тут зачем- то рассержусь.( Упражнение «Клоун сердится»)

-И опять развеселюсь.(упражнение «Весёлый клоун»)

Автоматизация в предложениях:

-А что делает клоун в цирке? (всех смешит). Послушай, правильно ли он говорит и исправь его ошибки.

6) Игра: «Бывает, не бывает»

–Дровами рубят топор. (Топором рубят дрова) -Сахар грызёт Иру. ( Ира грызёт сахар) -Дорога едет по грузовику. ( Грузовик едет по дороге) -Градусник несёт врача. (Врач несёт градусник) -Забор красит Рому. (Рома красит забор)

7) Игра: «Что с чем или кто с кем дружит? »(картинки)

– Сейчас клоун будет тебя смешить, а ты послушай, подумай и скажи правильно, полным ответом: «Что с чем, или кто с кем, дружит? ». Картинки помогут тебе найти правильный ответ:

• Простынка «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

  • Груша «дружит» с фруктами или мясными продуктами?
  • Туча «дружит» с грозой или с козой?
  • Труба «дружит» с крышей или крысой
  • Врач «дружит» с градусником или парусником?

8) Игра: « Скороговорки» (мнемотехника)

А ещё у клоуна Ромы есть скороговорки. Давай расскажем их: -Очень рад баран: у барана барабан. -У сороки и вороны в сковородке макароны.

– У Егора огород, там морковка и горох, в огороде у Федоры: огурцы и помидоры. -Трое трубачей в трубы трубят.

9) Игра: «Повтори за мной» (кинезиологические упражнения)

Правой рукой зажать нос, левой рукой взять правое ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять: левой рукой зажать нос, а правой рукой левое ухо. Хлопнуть и поменять.

10) Зрительная гимнастика: «Цирк»

Глазами поведи вокруг-

Перед тобой арены круг.

На арену вниз смотри-

Там борцы – богатыри.

Вверх глаза подняли –

Влево, вправо посмотрели:

Как качают их качели.

11) Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающих названия профессий.

Звучит музыка. («Парад але»)

-В цирке играет цирковой оркестр, (слайд)

  • Какие музыкальные инструменты есть в оркестре. Посмотри внимательно и назови только те инструменты, в названиях которых есть звук [р]: труба, барабан, пианино, гитара, бубен, гармошка.
  • Молодец! Правильно назвала инструменты!

-Как называется человек, который играет на гитаре? Отвечай полным ответом. (На гитаре играет гитарист).

— Кто играет на барабане?(На барабане играет барабанщик).

  • Кто играет на гармошке? (На гармошке играет гармонист).
  • Кто играет на трубе? (На трубе играет трубач)

12) Развитие звукового анализа.

  • А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный тигр, (слайд)
  • Тигр должен забраться на одну из трех тумб. Если звук [ Р] в слове находится в начале слова, заберется на первую тумбу, если звук [ Р] в середине слова- на вторую тумбу, если звук [ Р] в конце слова- на третью тумбу.

Логопед показывает картинки: помидор, рысь, забор, морковь, рубашка, груша…

13) Автоматизация в предложениях, (мнемотехника)

Логопед: -Вот и подходит к концу наше путешествие в цирк. Давай расскажем, кто выступал в цирке.

«Первым в цирке выступал клоун Рома .Он продавал воздушные шары. Вторым выступал попугай Кара с цифрами. Третьим выступал фокусник с картинками. Четвертым выступал клоун Рома с играми . В цирке играл оркестр. В конце выступал дрессированный тигр. Он прыгал с тумбы на тумбу. Мне очень понравилось в цирке!»

14) Итог занятия.

  • Какой же звук мы брали с собой в цирк? (звук «Р»)

-Понравилось ли тебе в цирке? Кто больше всего понравился?

-Клоун Рома прощается с тобой. Давай сделаем ему подарок. (улыбка клоуна)

-Молодец, ты очень хорошо справился со всеми заданиями! Клоун Рома приготовил угощение – конфетка.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поездка в цирк»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поездка в цирк» рассчитан для учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Поездка в цирк»

Цель : Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

1.​ Упражнение в правильном произнесении [р] в слогах, словах и предложениях.

2.​ Закрепление умения определять наличие звука [р] в словах.

3.​ Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных

4.​ Закрепление умения образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

5.​ Закрепление умения составлять предложения по опорным словам.

1.​ Развитие целостного восприятия, памяти.

2.​ Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

3.​ Расширение и уточнение словаря, развитие связной речи.

4.​ Развитие самоконтроля и способности к переключению.

5.​ Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

1.​ Развитие социальнозначимых навыков.

2.​ Воспитание базовых эмоций личности.

Оборудование: предметные картинки, разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами, набор шаров, мозаика.

Ход занятия

1.​ Организационный момент.

Цель: настрой на работу

– Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Ты был когда в цирке? Я тебе рассказывала, вспомни. Объясни своими словами.

– Да это очень большое здание. Там, как в театре, показывают представления. Но артистами работают не только люди — клоуны, акробаты, жанглеры, гимнасты, дрессировщики, но и животные – обезьяны, медведи, лошади, собаки и другие. А выступают они не на сцене, а на арене цирка. Знаешь, что такое арена? Это большая круглая площадка, отгороженная от зрителей очень прочной металлической сеткой. За сеткой вокруг этой арены расположены много рядов удобных кресел. За сеткой вокруг этой арены расположены много рядов удобных кресел для зрителей.

– Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). А теперь – бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

2.​ Собирание разрезанной картинки.

Цель: развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики, мышления

– Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

– Так на чем мы поедем? (На автобусе.) А сколько дверей у автобуса для пассажиров? В какую дверь мы с тобой войдем? В чем отличие автобуса с 2 дверьми от автобуса с 1 дверью? Что произойдет, если мы будем обходить автобус спереди?

3.​ Автоматизация звука [р] в слогах.

Цель: закрепление правильного произношения [р] в слогах

– Вот мы и в цирке Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

  • пра – 4 дры — 3 рар – 2 рур — 4
  • пру – 5 бро – 4 рор – 3 рэр – 5

Произносится слог, а учащийся повторяет соответствующее цифре количество раз.

4.​ Игра «Назови ласково».

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных)

На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

  • Большое ведро, а маленькое … ведерко
  • Большая коробка, а маленькая … коробочка

Учащийся образует уменьшительные формы слов воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка.

5.​ Упражнения «Услышь звук», «Назови профессию».

Цель: развитие фонематического слуха, совершенствование грамматического строя речи (образование слов, обозначающих профессии)

– Во время представления громко играет цирковой оркестр. Что такое оркестр? Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Учащийся произносит название инструментов, а затем перечисляет необходимые.

– Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу?

6.​ Упражнение «Определи место звука в слове».

Цель: развитие звукового анализа и синтеза

– А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу.

Учащийся называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

7.​ Физминутка.

Цель: снятие зрительного утомления

8.​ Упражнение «Составь предложение».

Цель: закрепление умения составлять предложения

– Следующее выступление можешь объявить сам: « Следующим номером выступает кенгуру!» С чем выступает кенгуру? Ответь полным предложением.

Учащийся: Кенгуру выступает с разноцветными шарами.

– На шарах у кенгуру картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш).

9.​ Упражнение «Повтори за мной!».

Цель: автоматизация звука [р] в чистоговорках

– Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

  • Ра-ра-ра – радуется детвора.
  • Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.
  • Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.
  • Ра-ра-ра – до свидания, детвора.
  • Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.

Учащийся проговаривает чистоговорки за логопедом.

10.​ Итог.

Цель: развитие мелкой моторики рук

– Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву р фишками мозаики

1.​ Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк, цирк, цирк!»

Цель: Автоматизация звука [Л].

1. Образовательные:

– уточнить представления ребёнка о звуке [Л].

2. Коррекционно-развивающие:

– развивать подвижность артикуляционного аппарата;

– уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Л];

– развивать фонематический слух на звук [Л];

– развивать фонематическое восприятие;

– развитие мелкой моторики;

– автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

3. Воспитательные:

– формировать положительную мотивацию на занятии;

– воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: большое зеркало, кукла-клоун – макет речевого аппарата изготовлен из большой пластиковой бутылки с открытым ртом – прорезь и варежкой (одевается на руку логопеда или ребенка) – имитирующей язык, картинки артикуляционных упражнений со стихами, карточки для анализа артикуляции звука, кружочки-сигналы, мяч, ватный шарик, компьютер, компьютерная игра «В стране математики».

Ход занятия.

1. Орг. Момент

Л: – Как ты думаешь, куда любят ходить и дети и взрослые, чтобы повеселиться, посмеяться?

Л: – Сегодня я предлагаю тебе поиграть в цирк. Кого бы ты хотела увидеть из артистов цирка?

Л: – Как ты думаешь, важно ли, чтобы артист говорил красиво и правильно, почему?

Р: – Важно, не важно, не знаю

Л: – У нас в гостях клоун Звучок, он согласен с нами и считает, что в цирке это очень важно, ведь цирк очень любят дети, а они всегда подражают взрослым. Послушай, пожалуйста, что получится, если артисты начнут говорить не правильно, ты хлопай в ладоши если я произнесу слово не правильно: ВАДОНИ, МАВЫШ, КВОУН, ВАВКА, СВОН – молодец, ты все услышала правильно. Потому что правильно эти слова звучат так: ЛАДОНИ, МАЛЫШ, КЛОУН, ЛАВКА, СЛОН.

2. Объявление темы занятия.

Л: – Я хочу прочитать тебе стихотворение про клоуна, стих. «Клоун – чудак» – речь с движением – (утрированное выделение звука Л)

Клоун – чудак, делал все не так:

Л: – Скажи пожалуйста, какую песенку (звук) я произносила чаще?

Р: – «Песенку парохода»(Звук [Л]).

Л: – Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении «Песенки парохода» (звука [Л]).

3. Артикуляционная гимнастика.

Л: – Наш Клоун Звучок говорит, что перед выходом на арену надо долго и много готовиться, чтобы правильно говорить, для начала потренировать язычок, я буду читать сказку, а клоун будет показывать, как правильно выполнять все упражнения для язычка.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Подражаем мы лягушкам,

тянем губы прямо к ушкам.

Упр. «Лягушка»

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Язычком пощёлкай громко-

стук копыт услышишь звонкий.

Упр. «Лошадка»

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

На качелях я качаюсь

я до крыши поднимаюсь,

а потом спускаюсь вниз.

Упр. «Качели» (с варежкой)

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Я – индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

Упр. «Индюк»(с варежкой)

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме.

Упр. «Фокус»

А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Упр. «Вкусное варенье»(с варежкой)

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Упр. «Чашечка»(с варежкой)

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

Упр. «Чистим зубки»

4. Произношение изолированного звука.

Л: – И вот клоун выходит на арену и объявляет конкурс, называется – «Пароходы» (картинка) – кто сможет долго и громко спеть песенку парохода, МЕЖЗУБНОЕ -Л (ы – язык между зубами): ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ, уплывает пароход: тихо слышен гудок, приближается: громко.

5. Анализ артикуляции звука.

Л: – Посмотри, как красиво улыбается Звучок, когда произносит – «Песенку парохода» (звук Л)

– между зубами широкое расстояние

– язычок поднят вверх

– воздушная струя сильная и тёплая.

(обратить внимание ребенка на артикуляционный уклад звука Л)

6. Гимнастика для глаз

«Отгадай загадку и найди её глазами» (на стекла окон наклеены предметные картинки в разных местах, логопед описывает предмет, а ребенок отыскивает его глазами)

7. Развитие фонематического слуха.

Л: – Как говорит Звучок в цирке есть жонглеры – это артисты которые могут одновременно подбрасывать и ловить несколько предметы по очереди, например шары, а вот и я предлагаю тебе такой кружок , пока с одним потренируемся. Игра «Поймай звук» (подними кружок вверх, если услышишь «Песенку пароходика» (звук – Л)

а) на уровне ряда звуков:

Л Л Н Г Р Л З Л Л Л В Л Д Л Ж М Л Л Л

б) на уровне ряда слогов:

в) на уровне слов:

ЛАПА, ЛОМ, ЛУК, ПОЛКА, БУЛКА, СТОЛ, ПЕНАЛ

8. Автоматизация звука в слогах.

Л: В цирке есть и дрессированные птицы, например, попугай живущий в цирке очень любит играть в повторялки. Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.

Игра «Повторялки» (с пальчиками)

АЛА _ АЛА _ АЛА_АЛА_АЛА_АЛА_

9. Автоматизация звука в словах.

Л: – А Звучок в цирке очень любит в мяч играть.

Игра «Один – много» (с мячом).

10. Автоматизация звука в предложении.

Л: – В цирке всегда очень светло и празднично, там много различных световых лучей, которые так и хочется поймать.

Игра «Изменяй предложения».

Я ловлю луч света. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

11. Компьютерная игра на внимание: «Одень медведя»

Л: – Ты знаешь, как часто приходится переодеваться артистам цирка, правда Звучок? И поэтому Звучок приготовил для тебя очень интересную игру, чтобы ты знала, что еще важно быть ловким, и быстрым, и внимательным.

Молодец, ты одел всех медведей и получал за это яблочки.

12. Итог занятия

Л: – Какую песенку (звук) мы сегодня произносили чаще всего?

Р: – «Песенку парохода» (звук [Л]) .

Уточняем артикуляцию звука: что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.

13. Оценка речевой деятельности

Ты прекрасно сегодня работала, правильно произносила звук, (ничего страшного, что кое-что у нас не получилось, в следующий раз у нас обязательно все получится) зато теперь мы точно знаем, что правильно говорить – это очень важно, но для этого надо очень много работать, как наш клоун Звучок, который нам помогал., спасибо ему большое, мы его оставим у себя, чтобы он и другим ребятам тоже рассказывал о правильности речи.

14. Домашнее задание.

По аудио записи – повторение слоговых рядов.

Рефлексия: Цветы для кабинета (открытки).

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Цирк»

рбразовательная деятельность по логопедии в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Цирк»»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

совершенствовать лексико-грамматические категории.

развивать артикуляционную моторику;

активизировать речевое дыхание;

развивать общую и мелкую моторику рук;

развивать целостное восприятие;

воспитывать положительное и заинтересованное отношениеребёнка к занятиям.

Оборудование: зеркало; мультимедийная система: ноутбук, наглядная презентация, видео выступлений животных в цирке; разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки: тигр, собачки, медведь; разноцветные листья деревьев, подвешенные на ниточках; картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, большие и маленькие для образования уменьшительно-ласкательных форм; мозаика.

Организационный момент.

Логопед: – «Здравствуй, меня зовут Анна Сергеевна. А как твое имя?»

Ребенок называет свое имя

Логопед: – «Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но подожди, кажется, к нам в гости кто-то пришел и хочет пойти с нами. Отгадай загадку и узнаешь, кто именно пришел.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит»
(Тигр)

Ребенок отгадывает загадку.

Логопед: – «Правильно это тигр» (показ первого слайда)

Логопед: – «Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок(показ второго слайда), а тигр нам поможет. Уборку мы начнем с улыбки! Теперь почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем (упражнение «гармошка»)и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на веревочку (Упражнение «Грибок»), пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). Фух, устали? Давайте сядем, отдохнем(упражнение «Лопаточка», выпьем по чашечке чая (упражнение «чашечка») и съедим по конфетке (упражнение «конфетка») А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.

Логопед: – «Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк»

Ребенок собирает из частей картинки автобус.

Логопед: – «Так на чём мы поедем?»

Ребенок: – «На автобусе».

«Листья золотые падают, летят,

Золотое кружево устилает сад.

Много на дорожке листьев золотых

Вдруг на шляпку упал один из них» (показ третьего слайда).

Дыхательное упражнение «Осенние листочки». (На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев.

Ребенок стоит напротив листочков.

Логопед: – «Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк». (Повторить 3-5 раз.)

Ребенок выполняет дыхательную гимнастику.

Логопед: – «А вот и наш автобус приехал. Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…»

Ребенок громко произносит звук [р].

Логопед: – «Какой звук произносим? Какой он – звук [Р]?»

Ребенок: – «Согласный, твердый, звонкий» (показ третьего слайда).

Логопед: – «Правильно. Долго мы уже едем, в окошко смотрим, а давай снимем усталость с глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули».

Логопед: – «А заодно и пальчики разомнем, пока едем (пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»):

Есть игрушки у меня:

(хлопает в ладоши и ударяет кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

(загибает пальчики на обеих руках)

(хлопает в ладоши и ударяет кулачками друг о друга попеременно).

Логопед: – «Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки» (показ видео выступления цирковых собак).

Логопед: – «Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:

ра – 2 ры – 3 рэ – 2 ро – 3

ру – 3 ор – 2 аp – 3 эр –2 ур-3 ир-2

Ребенок повторяет слоги

Логопед:- «Молодец!На арене выступает клоун(показ четвертого слайда). Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?»

Логопед: – «Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, Торт – тортик, помидор – помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка».

Логопед: «Во время представления громко играет цирковой оркестр(показ пятого слайда). Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р]»(барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка).

Ребенок называет инструменты.

Логопед: – «Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке?»

Логопед: – «А как называют человека, который играет на барабане?»

Логопед: – «А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный медведь (показ шестого слайда). Он будет играть на гармошке. Давай поиграем на гармошке вместе с медведем и нашим тигром

(имитация игры на гармошке):

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

Логопед: – Следующее представление – Моржи и мячи! (показ видео выступленияцирковых моржей)Давай, и мы поиграем с мячами (использование су джок мяча):

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке),

Он колючий, вот какой (накрываем правой ладонью).

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально),

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально),

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладошки),

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Логопед: – «И снова на сцене клоун(показ седьмого слайда). Он смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить. Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

– Дровами рубят топор.

– Сахар грызёт Иру.

– Дорога едет по грузовику.

– Градусник несёт врача.

– Крышка накрыта ведром.

– Забор красит Рому.

Ребенок исправляет предложения.

Логопед: – «Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями(показ восьмого слайда).

До свидания, детвора.

Артистам отдыхать пора.

Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим букву [Р]».

Ребенок выкладывает букву [Р].

Логопед: «Пора возвращаться домой -скажи, какое выступление тебе понравилось?»

Логопед: – «А кого мы брали с собой в цирк?»

Логопед: – «Молодец, ты сегодня хорошо занималась. До свидания!»

Конспект логопедического занятия по лексической теме “Цирк” с использованием ИТК

Цель: Развитие связной речи на лексической теме «Цирк».

Задачи:
1. Образовательные:
– формировать функции словообразования и словоизменения в образовании слов, обозначающих женские цирковые профессии при помощи суффиксов,
– выборе слов – синонимов к словам: клоун, весёлый, радовать, эмоции при виде клоуна; словам: клоун, шут, гимнаст, акробат.
– упражнять в подборе слов – антонимов к словам;
– развивать фонематический слух, дифференцировать слова, отличающиеся одной фонемой;
– упражнять в согласовании и управлении слов в словосочетаниях и предложениях, используя предлоги;
– упражнять в выборе предлогов и их правописании.
2. Развивающие:
– упражнять детей в запоминании словарных слов;
– развивать зрительное восприятие при выборе различий на картинках;
– развивать логическое мышление при решении задачи.
3. Воспитывающие:
– воспитывать чувство сопереживания за успехи товарища;
– умение прислушиваться к мнению товарища,
– доводить начатую работу до конца, умение оценивать свои результаты.

Оборудование:
1. Демонстрационный материал:
– 2 клоуна с различиями в изображении,
– музыка циркового сопровождения.
2. Раздаточный материал:
– индивидуальные листы с заданиями,
– рабочие тетради «Профессии»,
– воздушные шары 3 цветов: зелёные, жёлтые, розовые.
– лист с фокусом со шнурком, с фокусником, 2 клоуна с различиями в изображении.

План урока:

  1. Фонетическая разминка.
  2. Подбор однокоренных слов.
  3. Работа с рабочим листом:
    • чтение стихотворения,
    • нахождение различий,
  4. Дидактическая игра «Лото – синонимы».
  5. Чтение стихотворения, подбор антонимов.
  6. Показ фокуса, фонетическая разминка.
  7. Физкультминутка с мячом.
  8. Работа с рабочим листом:
    • чтение стихотворения, подбор однокоренных слов.
    • решение логической задачи.
    • списывание текста с заданием.
  9. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Определить тему урока по 5 звуку слова: станция, вертикаль, ковёр, сорока.
  2. Придумать слова, однокоренные к слову цирк, объяснение слов, составление предложений с ними. (цирк, цирковая, циркач)
  3. Прочитать стихотворение, найти в нём цирковые профессии:

Алле! Начнём аттракционы!
Вот акробаты – чемпионы,
Атлет – артист, арена – сцена.
Аплодируйте спортсменам

а) Назвать артистов, выступающих на арене в цирке

б) Прочитать стихотворение, найти антонимы. Познакомить со словом туш и тушь, вспомнить правописание шипящих на конце слов.

Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш!

Рассмотреть 2 клоунов, найти различия;

в) Подобрать синонимы к словам (на индивидуальных карточках)

Клоун Весёлый Радовать Эмоции при виде клоуна

Шалун, радостный, веселить, восторг, восхищение, ликующий, проказник, бедокур, жизнерадостный, тешить, веселье, радость, лелеять, смешной, баловник, забавный, услаждать, развлекать, озорник, забавлять.

г) Найти клоуна, выступающего на арене.

4. Перейти к профессии фокусника, показать фокус с шариком, со шнурком, дать задание на дом: научиться выполнять фокус дома. При выполнении фокуса с шариком определить лишнее слово:
фокус, покус, фокус; фикус, фокус, фокус; мокус, фокус, мокус; фикус, фикус, фокус; факус, фокус,фокус.

5. Физкультминутка с мячом:

Шарик, шарик, мой воздушный,
Непоседа, непослушный!
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, шарик мягкий.
Я на шарик нажимаю,
Из-под рук он вылетает вверх.
Но я его поймал,
Нитку к пальцу привязал.
Вправо шарик, влево шарик.
Мой светящийся фонарик!
Дай тебя я обниму
И к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай,
Будь со мной не улетай!

6. Найди однокоренные слова.

Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.

7. Логическая задача:

В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна.
В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не послед­ним, а медведь выступал раньше, чем тигр?

8. Прочитай текст, вставляя нужные предлоги:

… сцену выбегают помощники Дурова. Они укладывают шпалы и рельсы. И вот выезжает поезд, … паровозе сидит обезьянка. Другая обезьянка – стрелочник, она стоит … стрелки. Пассажиры – морские свинки и крысы. Они быстро занимают места … вагонах. Поезд даёт свисток и трогается.
Дети-зрители кричат … восторга, хлопают … ладоши.

Прочитать текст без предлогов, затем списать текст, вставляя подходящие по смыслу предлоги с опорой на схемы предлогов. Сравнить полученные рассказы, сделать вывод о значении предлогов (они служат для связи слов и для обозначения местонахождения предмета).

9. Рефлексия: Выбрать шар, соответствующий своему настроению на занятии и прикрепить его клоуну. Нарисовать фокуснику столько пуговиц, соответствующих своей работе на уроке.

Домашнее задание: научиться делать фокус по схеме.

Конспект индивидуального логопедического занятия “Цирк”

Цель: формирование правильного произношения звука Л.
Задачи: закрепление произношения звука Л в изолированном виде, в слогах, словах; развитие мелкой моторики; развитие диафрагмального дыхания; развитие фонематических представлений; формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: картинка с изображением клоуна, шнуровка, мини-песочница, трубочка, самолет (игрушка), картинки со звуком Л, салфетка, зеркало.

Ход занятия
Организационный момент.
Логопед загадывает загадку: «Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает».
Ребенок: Клоун.
Логопед: Правильно, это клоун и он пришел к нам в гости, чтобы сделать наше занятие веселым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком Л. Будем стараться произносить его правильно и красиво.
Логопед: С нашим клоуном случилась неприятность. Он так спешил к нам в гости, что не заметил, как на его одежде развязались шнурки. Давай, поможем ему завязать шнурки.
Ребенок: выполняет пальчиковое упражнение «Шнурочки».
Логопед: Молодец, ты все сделал правильно. А теперь давай представим, что наш рот это цирк и будем показывать, что есть в нашем цирке:
• клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец;
• в цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок;
• еще в цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки;
• после варенья надо почистить зубки;
• еще в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях- давай покажем качели.
Ребенок: выполняет артикуляционные упражнения перед зеркалом.
Логопед: Посмотри, клоун принес нам волшебную коробочку от фокусника. Давай посмотрим, что это?
Ребенок: песочница.
Логопед: Да, это песочница. А ты хочешь стать фокусником?
Ребенок: да.
Логопед: Тогда возьми трубочку, сделай вдох носом, надуй живот шариком, выдох ртом через трубочку.

Ребенок: выполняет упражнение для дыхания «Песочный ветер» и обнаруживает под слоем песка игрушку-самолет.
Логопед: Молодец! Ты настоящий фокусник! Клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чем они отправляются в путешествие?
Ребенок: на самолете.
Логопед: Правильно на самолете. Давай вспомним, как гудит самолет когда он взлетает. А когда он летит высоко в небе – как он будет гудеть?
Ребенок: тихо.
Логопед: Правильно, тихо. Скажи, когда мы произносим звук Л, в каком положении находятся губы?
Ребенок: приоткрыты.
Логопед: А где находится язычок?
Ребенок: язычок между передними зубами.
Логопед: Молодец! Мне кажется, нам пора отдохнуть. Давай поиграем с тобой. Я буду произносить слова, а ты когда услышишь слова со звуком Л спрячь ручки в песок, если в слове нет звука Л – держи их над песочницей. (лак, мак, стол, машина, лужа, шкаф, лавка, мышь, полка, мел.)
Ребенок: выполняет упражнение «Спрячь ручки».
Логопед: Молодец! А теперь повтори за мной: ЛА-ЛА-ЛА; ЛО-ЛО-ЛО; ЛУ-ЛУ-

Деревнина Елена Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области

Конспект индивидуального логопедического занятия

Цель:формирование правильного произношения звука Л.

Задачи: закрепление произношения звука Л в изолированном виде, в слогах, словах; развитие мелкой моторики; развитие диафрагмального дыхания; развитие фонематических представлений; формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: картинка с изображением клоуна, шнуровка, мини-песочница, трубочка, самолет (игрушка), картинки со звуком Л, салфетка, зеркало.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопедзагадывает загадку: «Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает».

Ребенок: Клоун.

Логопед:Правильно, это клоун и он пришел к нам в гости, чтобы сделать наше занятие веселым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком Л. Будем стараться произносить его правильно и красиво.

Логопед: С нашим клоуном случилась неприятность. Он так спешил к нам в гости, что не заметил, как на его одежде развязались шнурки. Давай, поможем ему завязать шнурки.

Ребенок: выполняет пальчиковое упражнение «Шнурочки».

Логопед: Молодец, ты все сделал правильно. А теперь давай представим, что наш рот это цирк и будем показывать, что есть в нашем цирке:

клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец;

в цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок;

еще в цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки;

после варенья надо почистить зубки;

еще в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях- давай покажем качели.

Ребенок: выполняет артикуляционные упражнения перед зеркалом.

Логопед: Посмотри, клоун принес нам волшебную коробочку от фокусника. Давай посмотрим, что это?

Ребенок: песочница.

Логопед: Да, это песочница. А ты хочешь стать фокусником?

Логопед: Тогда возьми трубочку, сделай вдох носом, надуй живот шариком, выдох ртом через трубочку.

Ребенок: выполняет упражнение для дыхания «Песочный ветер» и обнаруживает под слоем песка игрушку-самолет.

Логопед: Молодец! Ты настоящий фокусник! Клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чем они отправляются в путешествие?

Ребенок: на самолете.

Логопед:Правильно на самолете. Давай вспомним, как гудит самолет когда он взлетает. А когда он летит высоко в небе – как он будет гудеть?

Ребенок: тихо.

Логопед: Правильно, тихо. Скажи, когда мы произносим звук Л, в каком положении находятся губы?

Ребенок: приоткрыты.

Логопед: А где находится язычок?

Ребенок: язычок между передними зубами.

Логопед: Молодец! Мне кажется, нам пора отдохнуть. Давай поиграем с тобой. Я буду произносить слова, а ты когда услышишь слова со звуком Л спрячь ручки в песок, если в слове нет звука Л – держи их над песочницей. (лак, мак, стол, машина, лужа, шкаф, лавка, мышь, полка, мел.)

Ребенок: выполняет упражнение «Спрячь ручки».

Логопед: Молодец! А теперь повтори за мной: ЛА-ЛА-ЛА; ЛО-ЛО-ЛО; ЛУ-ЛУ-ЛУ; ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ; ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ.

Ребенок: повторяет цепочку слогов.

Логопед: посмотри нашему клоуну прислали конверт. Интересно, что там лежит. Да это же загадка. Чтоб ее разгадать надо назвать все предметы и подумать какая картинка лишняя и почему.

Ребенок: выполняет задание.

Логопед: Скажи, над каким звуком мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось?

Оценка:Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания. Молодец!

Конспект занятия по развитию речи «Звуки «Л» и «Ль»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки «Л» и «Ль»

Автор занятия: учитель-логопед: Самсонова А. П., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» автозаводского района городского округа Тольятти.

Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи.

Задачи:

Дифференциация звуков Л и ЛЬ;
Совершенствование навыка деления слов на слоги;
Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;
Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, Общей и артикуляционной моторики, дыхания;
Координация речи с движением.

Продолжительность занятия:

Вид занятия:

Тип занятия:

Ход занятия:

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язычок: та-та-та и пя-пя-пя», «Лошадка». Дыхательное упражнение «Пароход гудит».

II. Основная часть занятия

Игра «Доскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!

Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Какой первый звук в слове «лапки»? («л»)

Характеристика звука «Л»

Звук «л» – согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами.

Отличие согласных звуков от гласных

Гласные поются, тянутся и, когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

Игра «Чей самолёт дальше улетит?»

«Л» – песенка самолёта, который летит высоко за облаками.
Расправив руки – крылья, «полетать», произнося звук «л».

Игра «Большой и маленький самолёты»

Складывание из бумаги двух самолётиков разного размера.
Объяснить, что большой самолёт гудит громко – «л»,
а маленький самолётик гудит тише и нежнее – «ль».
а) Дети поднимают большой самолёт – называют звук «л».
Поднимают маленький самолётик – произносят звук «ль».
б) Логопед показывает большой или маленький самолёты – дети произносят соотвествующие звуки.
в) Логопед произносит мягкие и твёрдые звуки, дети поднимают самолёты разной величины.

Игра «Повтори за мной»

Воспроизведение пар и цепочек слогов.

ЛА-ЛЯ ЛА-ЛА-ЛЯ ЛА-ЛЯ-ЛА-ЛЯ
ЛО-ЛЁ ЛО-ЛО-ЛЁ ЛО-ЛЁ-ЛО-ЛЁ
ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛЮ-ЛУ-ЛЮ
ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛИ-ЛЫ-ЛИ
ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЕ-ЛЭ-ЛЕ

Игра «Угадай, какой колокольчик звенит?»

Большой колокольчик звенит вот так: «ла-ла-ла», а маленький – «ля-ля-ля». Какой колокольчик звенит?
Так же поиграть с другими парами звукоподражаний: ло-ло-ло и лё-лё-лё; лу-лу-лу и лю-лю-лю; лы-лы-лы и ли-ли-ли; лэ-лэ-лэ и ле-ле-ле.

Игра «Определи, где находится звук «л» в словах»

Выделение звука «л» на слух и в произношении из ряда слов:
лампа, самосвал, лак, яблоко, палка, дятел, палатка, пчела, пол, ласточка, платье, ложка, стол, кукла, мыло.

Игра «Слоговой аукцион»

Придумайте как можно больше слов со слогом:
ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.
ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.
лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.

Подвижная игра «Самолёты»

Самолёты загудели. (Вращения руками перед грудью)

Самолёты полетели.
(Руки в стороны, бег по кругу)

На поляну тихо сели.
(Присели, руки на коленях)

Вновь над лесом полетели.
(Руки в стороны, бег по кругу)

Звуковой анализ слов

Используются слова: лапа, липа.

а)
Работа со звуковыми линейками. Интонирование каждого звука в слове.

б)
Какой первый звук в слове «лапа»? («л»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)
Почему? (Потому что это твёрдый звук.)
Какой второй звук в этом слове? («а»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)
Почему? (Потому что это гласный звук.)
Какой третий звук в слове «лапа»? («п»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)
Почему? (Потому что это твёрдый звук.)
Какой четвёртый звук в этом слове? («а»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)
Почему? (Потому что это гласный звук.)
Сколько всего звуков в этом слове? (Четыре)
Сколько гласных звуков? (Два)
Сколько согласных звуков? (Два)

в)
Аналогичная работа со словом «липа».

Игра «Магазин игрушек»

Детям даётся задание – купить в магазине игрушку, в названии которой два или три слога. Игрушки, имеющие название из двух частей, дети раскладывают на полках слева, из трёх частей – справа.

Игра «Узнай пословицу»

В каждом из нескольких конвертов по 2 картинки. Нужно их назвать, вспомнить пословицу, в которой они встречаются вместе.

Шило, мешок: шила в мешке не утаишь.
Иголка, нитка: куда иголка, туда и нитка.
Волки, лес: волков бояться – в лес не ходить.
Камень, вода: под лежачий камень и вода не течёт.
Пчела, мёд: одна пчела много мёду не наносит.

Игра «Проговори чистоговорку»

Мы учим звук «л»: ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Яблоко, дятел, палатка, пчела,
Ласточка, платье, ложечка, стол,
Лампа, малышка, кукла, футбол.

Игра «Повтори скороговорку»

Нужно произнести скороговорку сначала шёпотом, затем тихо, голосом средней силы и, наконец, громко (в умеренном темпе):

Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла,
Мила мыло не любила,
Не любила, но не ныла.

Итог занятия

Воспитатель подводит итог занятию и раздаёт призы.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также:
Игровые упражнения на этапе автоматизации поставленных звуков в слогах
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: