Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе (Предлог ИЗ-ЗА)

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Предлог из-за»

Екатерина Непейвода
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Предлог из-за»

– уточнить пространственное значение предлога из-за,

– упражнять детей в правильном употреблении предлога из-за,

– учить составлять различные предложения с данным предлогом.

кошка, игрушечная мебель (стол, стул, кровать, шкаф, комод, схема предлога из-за, предметные картинки: улитка, жук, мышка, гусеница, лиса, заяц, листик, грибок, пенек, кустик земляники, цветок, дерево; мяч, картинки животных, птиц, насекомых, схема предложения (индивидуально для каждого).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Сядет на свое место тот, кто придумает, где в доме может спрятаться кошка (Дети называют: за кроватью, за шкафом, за креслом, за стулом, за столом и т. д.)

2. Объявление темы.

Наша кошка спряталась дома за разными предметами – видимо, она сильно напроказничала и сейчас боится, что ее накажут. Посидела она в укрытии немного и решила выглянуть, подсмотреть за хозяйкой.

На столе расставляется игрушечная мебель: стол, стульчик, шкаф, комод, кровать. Кошку прячем за каким-нибудь предметом и спрашиваем детей: где наша кошка? (за стулом). А сейчас наша Мурка выглядывает оттуда. Как нам правильно сказать, откуда она выглядывает? (выглядывает из-за стула).

Подобным образом отрабатываются все предметы, привлекается внимание детей на новое короткое слово – из-за.

– Давайте с вами подумаем, что значит это короткое слово? Когда мы его употребляем в речи?

Мы его используем, когда мы говорим об объекте, который находится за каким-нибудь предметом и движется оттуда.

На доску выставляется схема предлога, еще раз обращается внимание детей, что из-за – это предлог движения: объект был за предметом и начинает оттуда двигаться (выходить, выбегать, выглядывать, выползать и т. д.).

3. Закрепление материала

Детям рассказывается история, как в лесу жили сказочные герои – звери и насекомые, но была у них одна беда – они все боялись злого серого волка. Пока его не было, они весело играли на полянке, но как только волк приближался, все наши сказочные герои разбегались и прятались.

Детям предлагается 2 ряда картинок:

Улитка, жук, мышка, гусеница, лиса, заяц

Листик, грибок, пенек, кустик земляники, цветок, дерево

– Придумайте, где могут спрятаться наши сказочные герои (картинка из первого ряда за картинкой из второго ряда?

Дети по очереди «прячут» улитку за листик, мышку за пенек и т. д., обязательно проговаривая действия, используя предлог за. Когда всех спрятали, я еще раз по очереди спрашиваю, где жук, где улитка.

– Молодцы, спасли наших героев от злого серого волка! Волк походил по полянке, никого не нашел – да убежал. А наши звери и насекомые теперь могут выходить из своих убежищ.

После этого детям предлагается вернуть наших героев на полянку,проговаривая свои действия: мышка выбегает из-за пенька, лиса выглядывает из-за дерева и т. д.

Дети по очереди возвращают героев на полянку, проговаривая действие, используя предлог из-за.

4. Динамическая пауза

Игра с мячом «Скажи наоборот»: я буду называть разные места, куда можно зайти, спрятаться, а вам надо сказать наоборот – откуда можно выйти. Детям по очереди бросаю мяч.

-за забор, за теплицу, за грядку, за яблоню, за гараж, за машину, за баню и т. д.

Брать слова, которые не использовались ранее.

5. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

У каждого ребенка на столе картинки с изображениями разных животных, насекомых, птиц.

– Я каждому из вас положила картинки разных животных, птиц, насекомых, и они сейчас начнут играть в прятки. По очереди придумывайте и называйте, куда спрятался ваш герой и откуда он выйдет, когда его найдут. Вам надо составить предложение с использованием предлога из-за.

Например: кошка спряталась за комодом, кошка выйдет из-за комода.

Каждому ребенку предлагается схема предложения из 4 слов, в котором 3 слово – предлог (коротенькая полоска). Дети, составляя предложение с предлогом из-за, пальчиком соотносят каждое слово с полоской в схеме.

Читайте также:
Задачи обучения детей в средней группе

Таким образом закрепляем понятия «предложение», «слово», предложение состоит из слов и слова в предложении пишутся отдельно.

– Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами выяснили, что обозначает предлог из-за, когда правильно его употреблять, потренировались составлять с ним предложения.

Индивидуальная оценка работы детей.

Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом» ель игры: упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по двум.

Картотека дидактических игр по формированию грамматически правильной речи. Здравствуйте участники сайта “МАААМ. RU”. Хочу предложить Вашему вниманию картотеку дидактических игр, которую “создала” и использую в своей.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе «Предлог ИЗ-ЗА»

Р. Р. Шипунова,
учитель-логопед

– Учить детей выделять в предложениях и употреблять предлог ИЗ-ЗА, уточнить его пространственное значение, познакомить со схемой предлога «из-за».
– Закрепить умение анализировать предложение, выкладывать его схему.
– Упражнять в выделении предлогов «за», «из-за» в тексте, совершенствовать навык пересказа с опорой на схематический рисунок на экране.

– Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

– Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в подгруппе.

– Обстановка группы: длинные шторы, ширма, сундук, полый куб, ель, мягкие модули.
– Персонаж настольного театра «Домовёнок Кузя»;
– Схемы предлогов, предложений;
– Панно «солнечные зайчики»;
– Компьютерные технологии: презентация «Поиграем с Кузей», «Сказка об одиноком волке», «Рисунок Кузи».

– Схемы предлогов и предложений
– Дидактическое упражнение «Собери картинку»

– Знакомство с предлогами «из» и «за»;
– Упражнения по выкладыванию схем предложений с предлогами «за» и «из»;
– Дидактическая игра «Найди предлог»;

Педагог предлагает детям встать в круг, имитирует игру с солнечным зайчиком:

Солнечный мой заинька
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой! Как стало горячо!

– Лови, Таня, зайчика! Бросай Ване, лови его, Ваня, он у тебя на плече, на голове…Бросай мне зайчика, Рома.

Он и прыгал и резвился,
Он со всеми подружился,
Веселится и хохочет, уходить домой не хочет.

– Пусть с нами остаётся. Он так любит играть.

– Я предлагаю вам поиграть в прятки. Посмотрите внимательно вокруг себя, где можно спрятаться? Готовы? Я считаю до 5, а вы прячетесь:

Один, два, три, четыре, пять
Я иду детей искать!
Дети прячутся, педагог ищет их:

– Выходи, Таня, ты стоишь за шторой, выходи, Петя, ты стоишь за ширмой…выходи, Рома, ты прячешься в сундуке.

По окончании игры педагог задает вопросы:

– За каким предметом ты прятался?

Затем педагог вначале задаёт вопрос тем детям, кто был внутри:

-Откуда ты вышел? (из куба, из сундука..)

Педагог задаёт тот же вопрос детям, которые прятались за предметом.

– Откуда ты вышел? (предполагаемые ответы детей – из ширмы)

– Разве ты был внутри ширмы?

– Давайте попробуем в этом разобраться. А поможет нам домовёнок Кузя.

Предложить детям присесть и обратить внимание на экран.

На экране появляется внутреннее убранство избы. Затем появляется домовенок Кузя.

– Кузя тоже любит играть в прятки.

Игра «Прятки» с элементами анимации.

– Как вы думаете, за какими предметами он может прятаться. (ответы детей)

– А где он сейчас? (ответы детей)

– А сейчас куда он спрятался? (ответы детей)

На экране в последнюю очередь появляется анимация в движении, где домовёнок прячется в печке, а потом за печкой.

– Откуда вышел Кузя?

– «Кузя вышел из печки»

Анализ состава предложения, выделение знакомого предлога.

– Где спрятался сейчас Кузя?

– «Кузя спрятался за печкой»

– Откуда вышел Кузя? (ответы: из печки …)

Читайте также:
Речевой материал для формирования слоговой структуры слов у детей с речевыми нарушениями

– Разве он был внутри? Так как надо сказать?

(Если кто-то из детей дает правильный ответ, спросить: «Откуда появилось новое слово ИЗ – ЗА?)

На экране появляются символы предлогов «Из» и «За».

– Посмотрите на экран.

– Какие два предлога стоят рядом? («Из» и «За»), Что получилось? (новое слово) Как оно получилось? (соединились два предлога)

Педагог делает вывод, что получился новый предлог «ИЗ-ЗА»

На экране появляется символ предлога «ИЗ-ЗА»

– Давайте прочитаем по символам. (спросить каждого)

2 часть . Объяснение:

Расшифровать детям значение символа «ИЗ-ЗА»

– Если кто-то находится за чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог «ИЗ – ЗА».

(Показ действием – на экране Кузя движется из-за шторы)

Педагог предлагает составить предложение про Кузю с предлогом «ИЗ-ЗА» и выложить схему предложения, используя новый символ «ИЗ-ЗА».

«Кузя вышел из-за шторы»

(один ребенок составляет схему на магнитной доске, остальные на местах.)

– Давайте проверим, правильно ли составил (а) схему …

– А теперь предлагаю проверить схему у соседа.

Педагог незаметно роняет символ предлога «ИЗ-ЗА», заменяет его на символ предлога «из» и просит прочитать предложение. Дети проводят эксперимент и делают вывод, что если предмет находится за чем-либо и движется оттуда, то используется предлог ИЗ-ЗА

Н экране исчезает изображение домовенка.

– Куда исчез Кузя? (ответы детей)

– Он опять от нас спрятался, давайте его найдем.

Игра в «Прятки» с Кузей.

Дети движутся по комнате и ищут домовенка, находят конверт с заданием

– Кузя поиграл с нами в прятки, и убежал. Он оставил нам конверт. Давайте посмотрим, что здесь. (открывают конверт)

– Кузя оставил для нас задание. Необходимо соединить картинку и подходящий предлог. (дети садятся за столы и выполняют задания. Педагог в случае необходимости индивидуально помогает).

Закрепление нового материала.

Ребята вы прекрасно справились с заданием и Кузя дарит вам сказку. Внимание на экран.

Анимационная сказка «Об одиноком волке».

Жил – был серый Волк, и не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет Волк на поляну – звери тут же прячутся: зайка – за куст, белка – за ветку, мышка – за холмик, бабочка и та улетает за дерево. Один раз Волк решил сам спрятаться и посмотреть, что будет. Встал он за елку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, белка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка вылетела из-за дерева. Они стали радоваться, играть. Понял Волк, кто виноват в его одиночестве.

– Кого боялись звери в лесу?
– Куда они прятались от него?
– Что придумал волк?
– Куда он спрятался?
– Откуда он вышел?
– Что стали делать звери?
– Откуда они стали выходить?
– Ребята, а кто виноват в том, что волк одинок?

Внезапно на экране появляется солнечный зайчик.

– К нам пришёл наш старый знакомый.

– Кто это? (солнечный зайчик)

– Я предлагаю рассказать ему эту сказку, а он ее вам нарисует на экране.

Пересказ по цепочке с опорой на схематический рисунок. (Анимация)

– Вам понравилось, как Солнечный Зайчик нарисовал картинку, а ведь это вы ему помогли, рассказали сказку и правильно употребили предлог «ИЗ-ЗА».

Солнечный зайчик тоже приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, что это?. Как вы думаете, что с эти можно сделать (дети собирают пазлы на полу, получается символ предлога «ИЗ – ЗА»).

3 часть . Итог: (проводится на ковре)

– Расскажите солнечному зайчику, что у нас получилось? (символ предлога «ИЗ-ЗА»)

– Что обозначает стрелка на символе (этот символ)? (Если кто-то находится за чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог «ИЗ – ЗА»).

– Как мы его получили?

– Какие знакомые предлоги помогли нам получить новый предлог?

Читайте также:
Решения речевых расстройств детей дошкольного возраста

У нашего солнечного зайчика много друзей, и все они спрятались на картине. Я предлагаю вам найти их, и если вы скажете, откуда вы их достали, можете взять себе на память.

«Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цели и задачи:

  • Обучающая: Сформировать у обучающихся понимание значений предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА».
  • Коррекционно-развивающая: Развивать навык языкового анализа, уточнять, активизировать словарный запас обучающихся, закреплять навык употребления предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА» в предложениях (устно и письменно).
  • Воспитательная: Формировать самоконтроль.

Оборудование:

  • объёмное пособие – макет «Лесная поляна».
  • объёмные фигурки животных: лисы, волка, зайца, медведя.
  • графические схемы предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА».
  • картинный материал с изображениями: «девочка заходит за угол дома», «собака спряталась за кустом», «продавец встал за прилавок», «девочка выглянула из-за угла дома», «собака выглянула из-за куста», «солнце выглянуло из-за облаков», «из-за дома видна сосна», «за речкой раскинулись нивы».
  • карточки со слогами «ЗА», «ИЗ-ЗА».
  • карточки со слогами «ПРЕД», «ЛО», «ГИ».
  • доска, магниты.
  • листы бумаги, ручки, простые карандаши, линейки.
  • мяч.

Скачать:

Вложение Размер
ood_3_-_kopiya.docx 35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67 «Родничок»»

Фронтальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме

«Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА»

Подготовила и провела

учитель – логопед Насруллаева О.С.

  • Обучающая: Сформировать у обучающихся понимание значений предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА».
  • Коррекционно-развивающая: Развивать навык языкового анализа, уточнять, активизировать словарный запас обучающихся, закреплять навык употребления предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА» в предложениях (устно и письменно).
  • Воспитательная: Формировать самоконтроль.
  • объёмное пособие – макет «Лесная поляна».
  • объёмные фигурки животных: лисы, волка, зайца, медведя.
  • графические схемы предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА».
  • картинный материал с изображениями: «девочка заходит за угол дома», «собака спряталась за кустом», «продавец встал за прилавок», «девочка выглянула из-за угла дома», «собака выглянула из-за куста», «солнце выглянуло из-за облаков», «из-за дома видна сосна», «за речкой раскинулись нивы».
  • карточки со слогами «ЗА», «ИЗ-ЗА».
  • карточки со слогами «ПРЕД», «ЛО», «ГИ».
  • доска, магниты.
  • листы бумаги, ручки, простые карандаши, линейки.
  • мяч.

1. Организационный момент

– Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, учителя. Давайте покажем, как мы умеем работать на уроке.

– Садитесь за парты. Спина прямая, ноги вместе, руки перед собой.

– Проверьте: «Всё ли необходимое к уроку у вас лежит на парте: лист бумаги, ручка, простой карандаш, линейка».

2. Подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала

– Ребята, посмотрите на доску. (Учитель-логопед прикрепляет на доску карточки со слогами «ЛО», «ГИ», «ПРЕД»). Что на доске? (Слоги).

– Прочитайте их, переставьте слоги местами и вы узнаете тему нашего занятия.

– Как называется тема нашего занятия (Предлоги).

– Сегодня мы будем изучать с вами предлоги «ЗА», «ИЗ-ЗА».

Учитель-логопед прикрепляет на доску карточки с названием темы занятия «ПРЕДЛОГИ ЗА, ИЗ-ЗА»

– Мы узнаем значение этих предлогов, правила их написания, будем выделять их из предложений, сами придумывать предложения с этими предлогами, для того чтобы правильно писать предлоги в предложениях.

– Будьте внимательны на уроке, слушайте учителя и товарищей, выполняйте задания.

3. Усвоение нового материала

Выделение предлога «ЗА» из речи и уточнение его значения .

Учитель-логопед вывешивает на доску картинки, на которых нарисованы: «девочка заходит за угол дома», «собака спряталась за кустом», «продавец встал за прилавок», «за речкой раскинулись нивы».

Учитель-логопед называет картинки, интонационно выделяя предлог «ЗА»

– Какое слово повторяется при назывании картинок («ЗА»)

– Что обозначает слово «ЗА»: (оно обозначает, что один предмет находится позади другого предмета, по ту сторону, вне, позади кого- чего-нибудь): «девочка позади дома», «собака позади куста», «продавец по ту сторону прилавка», «нивы по ту сторону реки».

Дети повторяют: «слово «ЗА» означает позади, по ту сторону».

– А теперь, я буду называть картинки и в предложениях буду употреблять слово «позади». А вы вместо слова «позади», будете говорить «ЗА». Например: я скажу: «девочка позади дома», а вы скажете: «девочка за домом» (работа выполняется с перекидыванием мяча).

  • «Собака спряталась позади куста» (Собака спряталась за кустом)
  • «Продавец встал позади прилавка» (Продавец встал за прилавок).
  • «Позади речки раскинулись нивы» (За речкой раскинулись нивы).
  • «А знаете ли вы, что такое нивы?» (учитель-логопед показывает картинку и объясняет значение слова «Нивы». Нива- это засеянное поле).

На доску вывешивается графическая схема предлога «ЗА»

Выделение предлога «ИЗ-ЗА» из речи и уточнение его значения .

Логопед вывешивает на доску картинки, на которых нарисованы: «девочка выглянула из-за угла дома», «собака выглянула из-за куста», «солнце выглянуло из-за облаков», «из-за дома видна сосна».

Логопед называет картинки, интонационно выделяя предлог «ИЗ-ЗА».

– Какое слово повторяется при назывании картинок («ИЗ-ЗА»).

– Что обозначает слово «ИЗ-ЗА»? «Оно обозначает направление, движение откуда-нибудь, из места, закрытого чем-нибудь».

На доску вывешивается графическая схема предлога «ИЗ-ЗА».

Дети повторяют: «Слово «ИЗ-ЗА» обозначает направление, движение откуда-нибудь, из места, закрытого чем-нибудь».

Ребята, слово «ИЗ-ЗА» имеет ещё одно значение: «по причине чего-нибудь, по вине кого- чего-нибудь. Например: Из-за дождя мы не пошли гулять».

Дети повторите предложение: «Из-за дождя мы не пошли гулять».

– Ребята, скажите, что обозначает слово «ЗА» (один предмет находится позади другого, по ту сторону, вне, позади кого – чего-нибудь).

– Ребята, скажите, что обозначает слово «ИЗ-ЗА» (направление, движение откуда-нибудь, из места закрытого чем-нибудь).

– Какое ещё есть значение у слова «ИЗ-ЗА» (по причине чего-нибудь, по вине кого, чего-нибудь).

Выполнение действий с предметами

Работа с пособием «Лесная поляна»:

Логопед обращает внимание учащихся на пособие: «Ребята, сегодня на занятии мы с вами оказались в волшебном сказочном лесу на заснеженной поляне, где живут удивительные, сказочные звери. «Почему удивительные», – спросите вы. А потому, что любят эти звери играть в прятки. Как-то раз в один январский зимний денёк решили жители леса сыграть в свою любимую игру. Вышли они на поляну и давай в прятки играть. Ребята, посмотрите на поляну и скажите, кто куда спрятался.

Дети выходят по одному, находят сказочного персонажа и отвечают на вопрос. (Лиса спряталась за ёлкой, медведь спрятался за ель, волк спрятался за кустарник, заяц спрятался за берёзу).

Ребята, какое слово помогло нам понять куда спрятались звери (за).

Логопед выдвигает фигуры сказочных персонажей из-за деревьев и спрашивает детей:

  • Откуда выглянула лиса (Лиса выглянула из-за ёлки).
  • Откуда выглянул медведь (Медведь выглянул из-за ели).
  • Откуда выглянул волк (Волк выглянул из-за кустарника).
  • Откуда выглянул заяц (Заяц выглянул из-за берёзы).
  • Откуда выглянуло солнышко (Солнышко выглянуло из-за облаков).
  • Ребята, какое слово помогло нам понять, откуда выглядывают сказочные жители леса (ИЗ-ЗА).
  • Ребята, а можно так сказать: «Лиса выглянула из ёлки» (нет), а «Заяц выглянул из берёзы» (нет).
  • Почему (потому, что слово «из» имеет другое значение). Оно обозначает направление действия откуда-нибудь, место, откуда исходит что-нибудь. Например «Белка выглянула из дупла», «Тигр вышел из клетки».
  • Ребята, понравилось вам в сказочном лесу (Да). На следующих занятиях мы обязательно вернёмся в этот сказочный лес.

– Ребята, встаньте из-за парт.

– Встаньте друг за другом.

– Ахмад, за кем ты стоишь (Я стою за Арсеном).

– Адам , за кем ты стоишь (Я стою за Софией ). И т.д.

– Вадим встань за Айшат, Саида встань за Асей и т.д.

Встаньте в ряд, послушайте задания, запомните их и в точности повторите: сначала выполните 5 приседаний, потом 4 прыжка на двух ногах, потом 3 прыжка на правой ноге, потом 2 прыжка на левой ноге. Выполняйте.

Молодцы, ребята! Садитесь за парты.

6. Закрепление новых знаний

Сейчас мы будем писать графический диктант.

Я называю предложение, а вы определяете какой предлог в этом предложении. На листочках мы будем записывать предлоги, а остальные слова в предложении заменять чёрточками. Одному слову одна чёрточка.

  • Из-за поворота выехала машина (Из-за ——– ——- —–.)
  • Из-за холодного ветра нельзя было продолжить путешествие (Из-за ——– — —- —- —.)
  • Солнце скрылось за горизонтом (—- —– за —- .)
  • За деревьями прятался зайчонок (За —– —— —- .)

Фронтальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме «Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА»

Разделы: Логопедия

Продолжительность занятия: 40 минут.

Цели и задачи:

  • Обучающая: Сформировать у обучающихся понимание значений предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА».
  • Коррекционно-развивающая: Развивать навык языкового анализа, уточнять, активизировать словарный запас обучающихся, закреплять навык употребления предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА» в предложениях (устно и письменно).
  • Воспитательная: Формировать самоконтроль.

Оборудование:

  • объёмное пособие – макет «Лесная поляна».
  • объёмные фигурки животных: лисы, волка, зайца, медведя.
  • графические схемы предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА».
  • картинный материал с изображениями: «девочка заходит за угол дома», «собака спряталась за кустом», «продавец встал за прилавок», «девочка выглянула из-за угла дома», «собака выглянула из-за куста», «солнце выглянуло из-за облаков», «из-за дома видна сосна», «за речкой раскинулись нивы».
  • карточки со слогами «ЗА», «ИЗ-ЗА».
  • карточки со слогами «ПРЕД», «ЛО», «ГИ».
  • доска, магниты.
  • листы бумаги, ручки, простые карандаши, линейки.
  • мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, учителя. Давайте покажем, как мы умеем работать на уроке.

– Садитесь за парты. Спина прямая, ноги вместе, руки перед собой.

– Проверьте: «Всё ли необходимое к уроку у вас лежит на парте: лист бумаги, ручка, простой карандаш, линейка».

2. Подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала

Сообщение темы занятия.

Формулировка целей и задач занятия.

Показ практической значимости изучения нового материала.

– Ребята, посмотрите на доску. (Учитель-логопед прикрепляет на доску карточки со слогами «ЛО», «ГИ», «ПРЕД»). Что на доске? (Слоги).

– Прочитайте их, переставьте слоги местами и вы узнаете тему нашего занятия.

– Как называется тема нашего занятия (Предлоги).

– Сегодня мы будем изучать с вами предлоги «ЗА», «ИЗ-ЗА».

Учитель-логопед прикрепляет на доску карточки с названием темы занятия «ПРЕДЛОГИ ЗА, ИЗ-ЗА»

– Мы узнаем значение этих предлогов, правила их написания, будем выделять их из предложений, сами придумывать предложения с этими предлогами, для того чтобы правильно писать предлоги в предложениях.

– Будьте внимательны на уроке, слушайте учителя и товарищей, выполняйте задания.

3. Усвоение нового материала

Выделение предлога «ЗА» из речи и уточнение его значения.

Учитель-логопед вывешивает на доску картинки, на которых нарисованы: «девочка заходит за угол дома», «собака спряталась за кустом», «продавец встал за прилавок», «за речкой раскинулись нивы».

Учитель-логопед называет картинки, интонационно выделяя предлог «ЗА»

– Какое слово повторяется при назывании картинок («ЗА»)

– Что обозначает слово «ЗА»: (оно обозначает, что один предмет находится позади другого предмета, по ту сторону, вне, позади кого- чего-нибудь): «девочка позади дома», «собака позади куста», «продавец по ту сторону прилавка», «нивы по ту сторону реки».

Дети повторяют: «слово «ЗА» означает позади, по ту сторону».

– А теперь, я буду называть картинки и в предложениях буду употреблять слово «позади». А вы вместо слова «позади», будете говорить «ЗА». Например: я скажу: «девочка позади дома», а вы скажете: «девочка за домом» (работа выполняется с перекидыванием мяча).

  • «Собака спряталась позади куста» (Собака спряталась за кустом)
  • «Продавец встал позади прилавка» (Продавец встал за прилавок).
  • «Позади речки раскинулись нивы» (За речкой раскинулись нивы).
  • «А знаете ли вы, что такое нивы?» (учитель-логопед показывает картинку и объясняет значение слова «Нивы». Нива- это засеянное поле).

На доску вывешивается графическая схема предлога «ЗА»

Выделение предлога «ИЗ-ЗА» из речи и уточнение его значения.

Логопед вывешивает на доску картинки, на которых нарисованы: «девочка выглянула из-за угла дома», «собака выглянула из-за куста», «солнце выглянуло из-за облаков», «из-за дома видна сосна».

Логопед называет картинки, интонационно выделяя предлог «ИЗ-ЗА».

– Какое слово повторяется при назывании картинок («ИЗ-ЗА»).

– Что обозначает слово «ИЗ-ЗА»?: «Оно обозначает направление, движение откуда-нибудь, из места закрытого чем-нибудь».

На доску вывешивается графическая схема предлога «ИЗ-ЗА».

Дети повторяют: «Слово «ИЗ-ЗА» обозначает направление, движение откуда-нибудь, из места закрытого чем-нибудь».

Ребята, слово «ИЗ-ЗА» имеет ещё одно значение: «по причине чего-нибудь, по вине кого- чего-нибудь. Например: Из-за дождя мы не пошли гулять».

Дети повторите предложение: «Из-за дождя мы не пошли гулять».

– Ребята, скажите, что обозначает слово «ЗА» (один предмет находится позади другого, по ту сторону, вне, позади кого – чего-нибудь).

– Ребята, скажите, что обозначает слово «ИЗ-ЗА» (направление, движение откуда-нибудь, из места закрытого чем-нибудь).

– Какое ещё есть значение у слова «ИЗ-ЗА» (по причине чего-нибудь, по вине кого, чего-нибудь).

Выполнение действий с предметами

Работа с пособием «Лесная поляна»:

Логопед обращает внимание учащихся на пособие: «Ребята, сегодня на занятии мы с вами оказались в волшебном сказочном лесу на заснеженной поляне, где живут удивительные, сказочные звери. «Почему удивительные», – спросите вы. А потому, что любят эти звери играть в прятки. Как-то раз в один январский зимний денёк решили жители леса сыграть в свою любимую игру. Вышли они на поляну и давай в прятки играть. Ребята, посмотрите на поляну и скажите, кто куда спрятался.

Дети выходят по одному, находят сказочного персонажа и отвечают на вопрос. (Лиса спряталась за ёлкой, медведь спрятался за ель, волк спрятался за кустарник, заяц спрятался за берёзу).

Ребята, какое слово помогло нам понять куда спрятались звери (за).

Логопед выдвигает фигуры сказочных персонажей из-за деревьев и спрашивает детей:

  • Откуда выглянула лиса (Лиса выглянула из-за ёлки).
  • Откуда выглянул медведь (Медведь выглянул из-за ели).
  • Откуда выглянул волк (Волк выглянул из-за кустарника).
  • Откуда выглянул заяц (Заяц выглянул из-за берёзы).
  • Откуда выглянуло солнышко (Солнышко выглянуло из-за облаков).
  • Ребята, какое слово помогло нам понять, откуда выглядывают сказочные жители леса (ИЗ-ЗА).
  • Ребята, а можно так сказать: «Лиса выглянула из ёлки» (нет), а «Заяц выглянул из берёзы» (нет).
  • Почему (потому, что слово «из» имеет другое значение). Оно обозначает направление действия откуда-нибудь, место, откуда исходит что-нибудь. Например «Белка выглянула из дупла», «Тигр вышел из клетки».
  • Ребята, понравилось вам в сказочном лесу (Да). На следующих занятиях мы обязательно вернёмся в этот сказочный лес.

5. Физкультминутка

– Ребята, встаньте из-за парт.

– Встаньте друг за другом.

– Саша, за кем ты стоишь (Я стою за Серёжей).

– Серёжа, за кем ты стоишь (Я стою за Вовой). И т.д.

– Вова встань за Сашей, Саша встань за Серёжей и т.д.

– Тая выйди из-за Серёжи.

– Серёжа выйди из-за Вовы.

Встаньте в ряд, послушайте задания, запомните их и в точности повторите: сначала выполните 5 приседаний, потом 4 прыжка на двух ногах, потом 3 прыжка на правой ноге, потом 2 прыжка на левой ноге. Выполняйте.

Молодцы, ребята! Садитесь за парты.

6. Закрепление новых знаний

Графический диктант.

– Ребята, маленькие слова, изучаемые сегодня на уроке называются предлогами. Ребята, кто знает, как пишутся предлоги в предложении (слитно или раздельно) (раздельно).

Предлог «ИЗ-ЗА» сложный предлог. Он состоит из двух предлогов «ИЗ» и «ЗА». Писать мы будем его в предложениях через дефис.

Сейчас мы будем писать графический диктант.

Я называю предложение, а вы определяете какой предлог в этом предложении. На листочках мы будем записывать предлоги, а остальные слова в предложении заменять чёрточками. Одному слову одна чёрточка.

  • Из-за поворота выехала машина (Из-за ——– ——- —–.)
  • Из-за холодного ветра нельзя было продолжить путешествие (Из-за —- —- — —- —- —.)
  • Солнце скрылось за горизонтом ( —- —— за —- .)
  • За деревьями прятался зайчонок (За —– —— —- .)

Работа с деформированными предложениями.

(задание на карточках).

Прочитайте предложения. Все ли предложения написаны правильно? Исправьте ошибки. Спишите предложения правильно. Выделите предлоги.

От ветра дети спрятались за дерево. Когда ветер стих, они вышли из дерева. Из проливных дождей реки вышли из-за берегов. Луна выглянула из-за туч. Из-за сильного снегопада в аэропорту отменили рейс самолёта. Гости сели за стол. Гости встали из стола. Мальчик выглянул из дерева.

7. Подведение итогов занятия

Вот и подошло к концу наше занятие.

Давайте подведём итог занятия:

  • Какие предлоги мы сегодня изучали.
  • Вспомните предложения с предлогом «за».
  • Вспомните предложения с предлогом «из-за».
  • Придумайте предложение с предлогом «за».
  • Придумайте предложение с предлогом «из-за».
  • Чему ещё мы сегодня учились на занятии?
  • Зачем мы изучаем предлоги «за», «из-за» (Чтобы правильно употреблять их в устной речи, грамотно писать).
  • На каких уроках вам пригодятся сегодняшние знания и умения?
  • Понравилось вам занятие?
  • Как вы работали на занятии? Оцените свою работу по таблице. Посчитайте баллы.
  • Что увидели? Молодцы!

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Предлог ЗА»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Предлог ЗА»

Автор-составитель:
Учитель-логопед
Филатова О.Н.

Цели:

  • совершенствование лексико-грамматического строя речи;
  • сформировать представление о смысловом значении предлога «ЗА», предлог как отдельное слово.

Задачи:

  • отработать понимание пространственного значения предлога ЗА;
  • работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
  • сформировать умение правильно членить предложения на отдельные слова;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • расширять словарный запас;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
  • развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.
  • воспитывать культуру коммуникации;
  • формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

  • таблица символов-предлогов;
  • предметные картинки;
  • сюжетные картинки;
  • наборы предлогов;
  • массажор «су-джок»

Ход занятия

Приветствие детей.

Логопед:

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пальчиковая гимнастика

(Работа с массажором « су-джок»)

Дети:

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

На доске герои из сказки «Репка»

Логопед:Дети, из какой сказки эти герои?

Расположите их по порядку.

Дети: Репка, за репкой дедка, за дедкой – бабка, за бабкой – внучка, за внучкой – жучка, за жучка – кошка, за кошкой – мышка.

Логопед: А какое маленькое слово Вам встречалось?

Логопед: (На доске несколько схем предлогов, дети должны выбрать нужную схему )

Дети, а какая схема предлога «За»?

Логопед: А когда употребляется предлог «За»

Дети: когда предмет находится позади чего-то.

Логопед: Дети, спрячьте руки за спинку, за голову, за ноги.

На доске картинки

Логопед: Дети, соедините картинки, используя предлог «За»

Физкультминутка:

(движения по тексту)

Хомка — хомка хомячок

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Игра: «Подскажи словечко» (логопед произносит предложение, пропуская маленькое слово «ЗА»)

Дети идут_____ ягодами

Лиса гонится ____зайцем

Корова мычит _____ забором

Лиса спряталась_____ дерево

Девочка сидит ____ столом

Игра: «Кто за кем стоит»

Дети: по вопросу логопеда отвечают кто за кем стоит

Логопед: Дети на доске картинка, ответьте на мой вопрос

Где сидит девочка?

Где лежит буратино?

Куда положили куклу?

Где лежат книги?

Где стоит паровоз?

Где стоит лошадка?

Где лежат карандаши?

Где стоит цветок?

Дети (садятся за столы, открывают конверты с символами слов и предлогов)

Составление схемы предложения «МЯЧ ЗА ДИВАНОМ»

Итог занятия:

— О каком маленьком слове мы сегодня говорили.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе (Предлог ИЗ-ЗА)

Левина Е.В., учитель-логопед ДОУ, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
– Учить детей выделять в предложениях и правильно употреблять предлог из-под, уточнить его пространственное значение.
– Закреплять умение анализировать предложение, выполнять его схему.
– Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.
– Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в подгруппе.
ОСНАЩЕНИЕ
1. Игрушечные снеговик, деревья, снежинки, мебель.
2. Схемы предложения (индивидуальные), сюжетные картинки.
3. Аудиозапись с шумом ветра, магнитофон.
ПОДГОТОВКА
1. Дети знакомятся с предлогами в, на, под, к, с, из.
2. Воспитатель проводит беседу о зимнем лесе.
3. Делаются упражнения по анализу предложений, выполняются их схемы.
* * *
Организационный момент
Дети сидят в группе. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит снеговика.
Логопед. К нам из зимнего леса прибежал снеговик. Там случилась беда. (Включает аудиозапись с шумом ветра.) Налетел северный ветер, унес снежинки, и теперь деревья замерзают без снега. Как вы думаете, почему так получается?
Дети. Снег служит деревьям покрывалом, он сохраняет тепло.
Психогимнастика
Логопед. Представьте, как холодно деревьям и холодно нам.
Дети напрягают мышцы всего тела.
Приятно вам чувствовать холод?
Дети. Нет.
Логопед. Что надо делать, чтобы согреться?
Дети. Нужно двигаться. (Выполняют несколько энергичных движений.)
Логопед. Мы согрелись, а теперь необходимо помочь зимнему лесу. Как же мы поступим?
На ковре лежит большая снежинка, на ней написано послание от ветра.
(Читает послание.) «Для того чтобы снежинки прилетели обратно, нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ я буду возвращать на деревья снежинки».
Повторение пройденного
Логопед. А вот и первое задание. Вспомните и назовите предлоги движения.
На наборное полотно выставляются схемы предлогов к, из, с.
Составьте предложение по картинкам, используя эти предлоги.
Трое детей получают картинки с изображениями котенка, медвежонка и бельчонка.
Какой предлог использовал Дима в предложении?
Дима. Предлог к. Котенок подбежал к мальчику.
Логопед. Теперь послушаем Настю.
Настя. У меня предлог из. Медвежонок вышел из леса.
Логопед. А что получилось у Вани?
Ваня. Я использовал предлог с. Бельчонок спрыгнул с пенька.
После выполнения задания логопед дает детям несколько снежинок, чтобы они повесили их на деревья.
Введение в тему
Логопед (берет большую снежинку). Ребята, ветер прислал нам загадку о том, где спрятаны снежинки, а подсказкой будет схема предлога под. (Выставляет схему на наборное полотно.)
Под крышей четыре ножки,
На крыше суп да ложки.
Дети. Это стол.
Логопед. Ребята, где нам надо искать снежинки?
Дети. Под столом. (Достают снежинки.)
Логопед. Так где ветер спрятал снежинки?
Дети. Под столом.
Логопед. Откуда вы достали снежинки? Можно сказать, что из стола? Можно сказать, что со стола?
Дети. Нет.
Логопед. А как сказать правильно? Давайте вместе подумаем. Где находились снежинки?
Дети. Под столом.
Логопед. Что мы сделали, когда нашли снежинки?
Дети. Мы их взяли, подняли.
Логопед. Здесь соединяются два предлога. Предлог под и еще какой-то предлог движения. Давайте попробуем их соединить и решим, как же сказать правильно. (Соединяет схемы предлогов и предлагает детям варианты ответов.) Мы достали снежники к-под (из-под, с-под) стола.
Дети выбирают верный ответ.
(Показывает схему нового предлога и объясняет его значение.) Когда предмет находится под чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог из-под.
Динамическая пауза
Логопед предлагает детям вымести снежинки из-под стола, стула, шкафа. Дети имитируют соответствующие движения. Затем каждый из них рассказывает, из-под чего выметал снежинки.
Закрепление нового материала
На столе перед детьми стоит набор детской мебели.
Логопед. Пока мы знакомились с новым предлогом, северный ветер распахнул форточку и спрятал снежинки под чем?
Дети. Под мебелью.
Логопед. Каждый из вас должен достать снежинку и рассказать, откуда ее достал. А какой предлог поможет нам в этом?
Дети. Предлог из-под. (Выполняют задание и украшают снежинками деревья.)
Работа по индивидуальным карточкам
Дети составляют предложения по индивидуальным карточкам, проверяя, правильный ли предлог они употребили. Схема предлога закрыта карточкой, и дети открывают ее только после озвучивания своего предложения. После каждого верного ответа логопед украшает дерево снежинкой. Два-три предложения разбираются подробно, и к ним выполняется схема. Один ребенок работает у фланелеграфа.
Логопед. Ребята, а зачем нужны предлоги? (Убирает из схем фишку, обозначающую предлог.) Попробуйте повторить предложение без предлога.
Дети. Мяч выкатился… стола. И т.д.
Логопед. Вам понятно, о чем рассказывает это предложение?
Дети. Нет.
Логопед. Значит, мы можем сделать вывод о том, что предлоги помогают понять предложение, помогают дружить словам в предложении.
Работа по подгруппам
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает панно с фрагментами сюжетов. Необходимо из шести сюжетов выбрать те, по которым можно составить предложения с предлогом из-под, и подставить к картинке его схему. После выполнения задания проводится взаимопроверка. Команды получают снежинки и украшают ими деревья.
Итог занятия
Логопед. Ребята, посмотрите, все деревья укутаны снегом. Теперь им не страшен мороз. Какой предлог помог нам справиться с заданиями? Какое задание было самым трудным? А самым интересным? Для чего нужны предлоги?
Дети отвечают на вопросы.
Психогимнастика
Логопед. Дети, деревьям теперь тепло и уютно, они не замерзнут зимой. Мы сейчас возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, улыбнемся друг другу.
Дети выполняют задание.

Конспект логопедического занятия Предлоги В, ПОД, НА, ЗА

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе компенсирующей группе для детей с ОНР

Хрипунова Л.В. ,

учитель-логопед высшей кв. кат.

МДОУ № 85, г. Северодвинск

ТЕМА: «ПРЕДЛОГИ: В, НА, ПОД, ЗА»

Путешествие в страну маленьких слов

ЦЕЛИ:

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА; упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по картинке, по двум опорным словам), анализировать предложения, упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами.

Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.

Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Логопед обращается к детям:

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

Выполняются упражнения с элементами фонетической ритмики для звуков «в», «н», «з», «а», «п» с одновременным произнесением «маленьких слов» – предлогов: в, на, за, под.

Логопед предлагает детям назвать «маленькие слова», которые получились при выполнении упражнений.

2. Сообщение цели занятия. (Игровая мотивация)

Логопед: «Сегодня мы с Вами отправимся в страну маленьких слов, где живут маленькие человечки. Давайте послушаем звуковое письмо» (вкл. магнитофон).

Игра «Незнайкино письмо». Дети слушают магнитофонную запись: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать о своем городе. (Под) нашем городе новые дома. (За) улицах ходят нарядные жители. (Под) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят (за) современных автомобилях. (На) городом раскинулась широкая река. (Под) реке водится рыба. Наш город лучше всех!»

Логопед обращает внимание детей на допущенные ошибки – неверное употребление предлогов. Прочитывая еще раз (по одному) предложения из письма, логопед просит детей исправить Незнайкины ошибки. (Выставляется плоскостное изображение Незнайки)

3. Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, за, под.

Логопед выставляет схемы предлогов в, на, за, под и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:

«Маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда предмет находится внутри;

НА – когда предмет находится сверху;

ПОД – когда предмет находится внизу;

ЗА – когда предмет находится сзади.

Логопед побуждает детей назвать «маленькие слова» точнее – предлогами и вспомнить стихотворение «Про предлоги».

4. Пальчиковое упражнение «Предлоги» (по демонстрационной таблице-схеме, авторская разработка)

5. Составление предложений с предлогами (по картинке).

Логопед: «У Незнайки есть друг Тюбик. (Выставляется плоскостное изображение героя) У него живет котенок. Котенок очень шустрый, игривый. Поэтому зовут его Шустрик. Друзья любят играть с котенком. А Шустрик всюду бегает, забирается на различные предметы, прячется в разных местах комнаты. Тюбик любит рисовать Шустрика. И сегодня прислал вам свои рисунки. Рассмотрите их и расскажите, пожалуйста, где находится Шустрик». (Дети садятся за столы)

Дидактическое упражнение «Составь предложение». Детям предлагается составить предложения по картинке. (Выполняется с мячом)

Мяч лови, и мяч бросай,

На коврофоне – совместное составление схемы предложения (Например, Шустрик уснул под комодом), его анализ.

Какой полоской обозначаем предложение?

Какими полосками обозначим слова в предложении? Сколько нужно взять полосок? Почему на первом месте находится полоска с «хвостиком»?

Что поставим в конце предложения?

Сколько слов в предложении?

Назови 1-е слово в предложении (второе, четвертое).

Назови слово-предлог в предложении. Какое слово стоит на 3-ем месте?

(Дети по очереди работают у доски, осуществляют взаимопроверку)

Опрос всех детей – выделение предлога из самостоятельно составленного предложения.

6. Динамическая пауза.

«Незнайкина зарядка»

(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)

Вот Незнайкина зарядка –

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Вы, надеюсь, не устали?

7. Выделение предлогов из стихотворных текстов.

Логопед: «Синеглазка сочинила стихи и хочет, чтобы вы их повторили». (Выставляется плоскостное изображение Синеглазки)

Дети прокатывают каучуковый шарик по дорожкам усложненный конфигурации, сопровождая движения стихотворениями. После воспроизведения стихотворных строк логопед предлагает ребенку назвать предлоги, которые есть в тексте:

Солнечный лучик упал на волну,

Солнечный лучик попал в глубину.

На горе, на горке,

на крутом пригорке

будто на картинке.

Стройная береза выросла в лесу,

Зоя под березой поймала стрекозу.

На Незнайкиной подушке вышита кукушка..

Длинноухий заяц мчится,

за ним гонится лисица.

Если хочет Тюбик спать,

Он приляжет на кровать.

Знайка в комнату вошел

и поставил сок на стол.

Синеглазка под диван.

8. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Логопед: «Иногда маленькие человечки любят пошалить, а потом не могут найти свои вещи. Знайка (выставляется плоскостное изображение) же во всем любит порядок. Помогите ему, пожалуйста. Соберите картинку и расскажите, где что находится». (Дети собирают разрезные картинки)

Упражнение. Составление предложений с предлогом по двум опорным картинкам. Самостоятельное составление схемы предложения с предлогом в, на, под, за.

Котенок закатил резиновый мячик под диван.

Незнайка увидел машинку под шкафом.

В комоде лежали платья Синеглазки.

Логопед направляет фантазию детей при составлении предложений, поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов, признаков предметов.

9. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Логопед включает магнитофонную запись: «Спасибо, ребята, за то, что вы научили Незнайку правильно использовать предлоги, составлять предложения. В благодарность Вам за ваши знания, за старания мы дарим на память свои фотографии».

Логопед раздает «фотографии» маленьких человечков каждому ребенку, при этом оценивая его деятельность на занятии.

Рекомендую прочесть:

  • Упражнения для развития дыхания
  • Конспект занятия по лексической теме [Грибы]
  • Вариативность форм проведения артикуляционной гимнастики
  • Занятие по развитию речи тема [Зима]
  • Конспекты занятий на Новый год

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: