Конспект фронтального занятия по формированию коммуникативных навыков для средней группы

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в средней группе

Занятие в детском саду для детей 4-5 лет «Человек и его поступки»

Цель: формирование положительного отношения к себе.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

— способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;

— актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.

Воспитатель. Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?

Мишка. Мне мама прочитала очень интересную книгу. (Показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».) Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.

Воспитатель. Миша, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Воспитатель. Ребята, расскажите Мишке о том, какие поступки считаются хорошими.

Дети. Хорошие поступки — помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.

Воспитатель. Ребята, а какие поступки плохие?

Дети. Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.

Воспитатель. Почему нельзя совершать плохие поступки?

Дети. Они не нравятся другим, огорчают их.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Воспитатель предлагает детям вспомнить выученные ранее пословицы и поговорки о поступках людей.

Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»

Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой — злые.

Вопросы детям

• Почему вам нравятся добрые герои сказок?

• Какие добрые поступки они совершили?

• Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?

Речевая игра «Цветок доброты»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?

Молодцы! Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие — не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obshchenie.docx 25.3 КБ

Предварительный просмотр:

В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что “ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

С ранних лет детям следует объяснить важность заботливого и сочувственного отношения к другим. Нужно научить их входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других. Лучшее понимание состояния других людей, способствует возникновению чувства симпатии между участниками общения. А, как известно, неосторожно сказанное слово ранит не менее больно, чем действие. Нужно научить детей владеть собой, уметь анализировать ситуацию, не унижать и не обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника.

Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном общении, становятся близкие взрослые. В семье ребенок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядно-действенные представления о том, как “можно” и как “нельзя” вести себя с окружающими. Этот процесс научения, передачи культурного опыта происходит неосознанно не только для ребенка, но — чаще всего — и для взрослого, который просто реализует свою потребность в общении с малышом.

Однако с каждым ребенком обращается не абстрактный, среднестатистический взрослый, а вполне конкретный родитель — человек, живущий в определенном историческом времени и государстве, принадлежащий к определенному слою общества, с определенным уровнем образованности и общей культуры, в том числе стилем общения, который унаследован им, как правило, от собственных родителей. Этот конкретный взрослый является носителем культуры общения в узком смысле слова. Ребенок, общаясь с матерью и отцом, бабушкой и дедушкой, старшими детьми, если они есть в семье, присваивает именно те мимические выражения, жесты, позы, манеру держать себя, которые наиболее часто употребляются и допускаются в данной “ячейке общества”.

Хорошо, если родители выражают свою любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним, но и в эмоциональном общении: участливо разговаривают с ним, играют, ласкают его. Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным. И даже если такой ребенок попадает в конфликтные ситуации (что случается не слишком часто), то легче, конструктивнее справляется с ними и собственными негативными переживаниями. Вот такому достаточно благополучному ребенку практически не требуется специальное обучение, хотя и для него оно может быть увлекательным, приносящим новые впечатления, а значит — и новый опыт.

К сожалению, бывает, что в семье принят агрессивный, неискренний, эмоционально сухой стиль общения. Родители пытаются заменить непосредственное общение с малышом дорогими игрушками, компьютером. Разговаривают с ребёнком резким голосом, одергивают, отталкивают от себя, высмеивают его оплошности или общаются с ним мало, внешне безразлично и т. п. Тогда и ребенок будет вести себя соответственно настороженно-агрессивно или заискивающе, пытаясь хитрить, не умея наладить контакты с окружающими и т. п.

Пока дошкольник воспитывается только в условиях семьи, ограниченность его способов общения может выглядеть не очень проблематично. Трудности со всей очевидностью обнаруживаются, когда ребенок начинает посещать детский сад. Здесь необходимо взаимодействовать со сверстниками, и они чаще всего не спешат на помощь, а наоборот, действуют, исходя из собственных интересов. Эта конкуренция “на равных” может проявляться в довольно жестких формах и разрешаться не самыми культурными, социально одобряемыми средствами.

Дети, враждебно относящиеся к окружающим, не умеющие спокойно общаться, — это дети, которым плохо. Они живут в своем мире, чувствуют себя не любимыми и не заслуживающими любви. Их отношение к людям вызывает ответную реакцию, от которой они сами же часто страдают. Такие дети часто имеют низкий уровень развития самоконтроля. Они могут подчиняться контролю извне (со стороны взрослых), но сами не умеют контролировать свое поведение, речь. Нужно научить детей владеть собой, уметь анализировать ситуацию, не унижать и не обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника.

Причин возникновения проблем в общении у детей дошкольного возраста может быть несколько. Это и высокая тревожность, слабая социальная рефлексия, неудовлетворённая потребность в общении, низкий социальный статус ребёнка, недостаточное развитие эмоциональной сферы, различные формы детской нервозности (невропатии, страхи).

Чтобы помочь таким детям необходимо как можно раньше планомерно и целенаправленно вести работу по формированию у них коммуникативных навыков, совместная с психологом деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы. Что в свою очередь окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.

  • создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания ;
  • обучать умению слушать и слышать другого;
  • развитие сензитивности в контакте;
  • формирование социальной активности ребёнка

Материал: плоскостной цветок “Цветик-семицветик”, музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, корбка с конфетами на каждого ребёнка.

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

1. Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

– Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. ( дети выполняют упражнение по кругу).

Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.

2. Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться?

– Меня зовут Юля, а тебя как?

– Меня зовут Даша.

– Очень приятно познакомиться.

Дашенька, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).

Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью психолога учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Дашенька, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т.д.)

Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.

Какой лепесток сорвём на этот раз?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.

3. Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)

Что можно из них приготовить? (Соки)

Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).

Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый-сладкий, луковый-горький и т.д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в театре.

4. Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют разыгрывании пантомимических этюдов).

Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.

Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.

5. Гномы это кто? (предположения детей)

Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

– Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.

У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).

Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)

У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)

У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)

У тебя щечки гладки.
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг, (Протягивает руку)
Ты мой друг. (Партнёт кладёт руку сверху)
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

– Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.

Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.

6. На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с сюрпризом для каждого ребёнка)

Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.

И я скажу вам на прощанье
“До новой встречи”
или “До свиданья”, добавлю также
– Будьте вы здоровы!
А завтра поиграем снова.

Настя сорви последний лепесток.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Конспект фронтального занятия по формированию коммуникативных навыков для средней группы

Аннотация: Пример фронтального занятия, направленный на развитие и совершенствование коммуникативных навыков: ведения общения со сверстниками и со взрослым. Тема актуальная для любого дошкольного возраста, содержание усложнить в зависимости от возраста.

Конспект фронтального занятия по формированию коммуникативных навыков для средней группы.

Тема: Что такое детский сад?

  • обучить детей навыкам владения речевыми средствами общения.
  • Развитие диалогической речи
  • Активизация словарного запаса (номинативного, предикативного).
  • Формирование интереса к общению со взрослыми и сверстниками, к совместной деятельности.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Обучение детей наблюдению за собственными эмоциями, выражающими то или иное настроение.
  • Формирование представлений о мире взрослых.
  • Развитие слухового, зрительного внимания.
  • Воспитание культуры общения.
  • Воспитание бережного отношения к труду взрослых.
  • Развитие воображения.
  • мяч, наглядный материал, зеркала, желтые карандаши, медальки из картона.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Один — несколько» на материале слов:

Спальня – спальни
Кабинет – кабинеты
Площадка – площадки
Игрушка – игрушки
Коридор – коридоры
Группа – группы

II. Сообщение темы занятия.

1. Логопед вывешивает картинку с изображением детского сада и начинает беседу:

«Каждый день вы, ребята, приходите в детский сад, но, наверное, никогда не задумывались, что же такое детский сад? Давайте сейчас попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад»

III. Основная часть.

«Вы никогда не задумывались, почему детский сад именно так называется?» (Ответы детей)

Логопед вывешивает картинку, на которой нарисован сад (где растут деревья, цветы и кустарники) «Это как в саду, где растения, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья (картинки деревьев), так и вы в детском саду из совсем маленьких вырастете в таких больших и умненьких (фотография группы и картинка со взрослым мальчиком), что можно и в школу идти»

«Давайте поговорим о том, кто заботится о вас в детском саду. Кто в детском саду учит вас рисовать, лепить, изготавливать разные интересные поделки?» — Воспитатели (картинка)

«Скажите, что делают воспитатели? Ответьте мне красиво» — Воспитатели учат, объясняют, помогают, заботятся …

«А кто из работников детского сада заботится о том, чтобы принести вам обед, помыть посуду, убирает, помогает делать поделки?» — Няня (картинка)

«Мы ее еще называем помощник воспитателя? Что она делает?» — Моет, убирает, помогает…

«Кто мне ответит, почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье?»

«Это работа прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят в группу»

«Кто следит за вашим здоровьем? Что делает медицинская сестра, доктор?»

«Кто проводит в детском саду музыкальные занятия, праздники? Чему вы учитесь на этих занятиях?»

«Кто в детском саду помогает вам исправлять речь? Как логопед это делает?»

«Ребята, вы видите, сколько людей помогает вам расти сильными, умными, учиться, следить за здоровьем и делать много-много разных интересных вещей»

2. Логопед выдает зеркала, просит взять их в руки и поздороваться с ним, приветливо улыбнувшись. Объясняет, что зеркало сегодня будет помощником. Зеркало поможет детям увидеть, какое у них бывает настроение в различных ситуациях.

Логопед предлагает детям с помощью мимики передать настроение в следующих ситуациях:

  • когда они утром встают с постели,
  • когда их поздравляют с днем рождения,
  • когда они упали,
  • когда болит зуб,
  • когда они смотрят представление в цирке,
  • когда они едят вкусную конфету,
  • когда идут в детский сад.

Во время упражнения логопед наблюдает за детьми. В конце логопед просит их поблагодарить зеркало за помощь и улыбнуться ему.

3. Логопед обращает внимание детей на настроение, которое вызвала у них ситуация, когда они идут в детский сад. Все это обговаривается, выясняются причины.

«Чем вам нравится наш детский сад?»

«Бывает ли, что вы не хотите идти в детский сад? Пусть ответит каждый из вас» Ответы детей

«Скучаете ли вы по детскому саду, когда болеете? Почему?»

4. Логопед завершает беседу: «Детский сад – это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело и счастливо. Вы также должны ценить труд тех, кто помогает вам.»

«Ребята, а чтобы у вас сегодня и всегда было хорошее настроение, я вам предлагаю нарисовать солнышко и раскрасить его»

IV. Организационное окончание занятия.

Логопед просит детей вспомнить, о чем говорили на занятии. Повторяют, кто трудится в детском саду, что дети получают от детского сада. Что детям понравилось на занятии. Логопед благодарит детей за занятие и поведение на занятии. В конце занятия логопед выдает каждому медальку с веселым лицом.

Щукина Татьяна Александровна,
учитель-логопед,
ГБДОУ № 17 Курортного района,
г. Санкт-Петербург

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей в средней группе «Дружба»

Ольга Позднякова
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей в средней группе «Дружба»

Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Продолжать формировать у детей понятия «друг» и «дружба». Повторить пословицы и поговорки о дружбе.

Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общениия.

Материал и оборудование: магнитофон, мяч; картинки – схемы для рассказа о друге; цветик – семицветик.

Ход занятия.

Дети входят под музыку

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Дружбы.

Часто взрослые вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и скажите, что значит «дружить»? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что вы делаете, чтобы дружба была хорошая. Кто может ответить на вопрос, поднимите руку, а отвечать надо в микрофон по очереди.

Воспитатель выслушивает и поощряет ответы детей. Если кто-нибудь ошибается, просит подумать ещё или обращается к другому ребёнку: «А как ты думаешь?»

Воспитатель: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

Тот, кто хорошо дружит, – не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить, товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.

Воспитатель продолжает: Чтобы попасть в страну Дружбы надо пройти трудный путь. Вы готовы?

Садитесь в поезд, и мы отправимся в волшебное путешествие.

Воспитатель:Первая станция: «Стихотворная». Читает стихотворение.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Воспитатель: Так бывает, что играли, играли и поссорились. Как же могут помириться девочки? Подскажите, пожалуйста.

Воспитатель: Я пойду и помирюсь,

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

«Играть давай!»

А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

Воспитатель: Правильно, немного покачаетесь и уступите качели другим ребятам.

Послушайте стихотворение «Качели» (читает ребенок)

Представьте, качели – ковёр-самолёт,

На нём отправляюсь в далёкий полёт.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой!

Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе

Я дам полетать на волшебном ковре.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Кто жаден, тот в дружбе не ладен.

Для милого дружка и серёжка из ушка.

Старый друг, лучше новых двух.

Нет друга, так ищи; а нашёл, так береги

Друзья познаются в беде и другие.

Воспитатель: Молодцы. Рассаживайтесь в вагоны, поедем дальше.Следующая станция: «Сочиняй-ка».

Надо придумать рассказ о друге. Рассказывать надо по порядку. Вам помогут картинки схемы.Сначала надо сказать: как зовут вашего друга (картинка ребёнка, в какие игры вы играете вместе (картинка мячик) и почему ты с ним дружишь (пустая картинка).

Выслушать рассказы двух, трёх детей.

Воспитатель: Садитесь в поезд. Поехали.

Следующая станция: «Поиграй-ка». Вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг.Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее.Воспитатель говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч,ловит его и отвечает: добрый – это хорошо. Воспитатель называет такие качества, как грубый, трусливый, грязнуля, ленивый.Дети соответственно отвечают: ласковый, смелый, чистюля, трудолюбивый.

Воспитатель: С каким вы хотели бы дружить ребёнком?

Следующая игра: «Это я». Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них,хлопая в ладоши:

1. Кто из вас сюда принёс песни,

Шутки, смех до слёз!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2. Кто мороза не боится,

На коньках бежит, как птица!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

3. Кто из вас, скажите братцы,

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

4. Кто, играя в волейбол,

Забивает в окна гол!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

5. Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

5. Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место!

6. Есть, ребята, между вами, те,

Кто помогает маме!

Воспитатель объявляет музыкальную паузу.

Затем предлагает детям продолжить путешествие.

Воспитатель:И конечная станция: «Сюрпризная».

Закройте глаза, не подглядывайте. (Вношу цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик – семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. А правила для вас мы попросим прочитать гостей.

Гости читают для детей правила дружбы.

В заключении ребёнок читает стихотворение:

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- -с морем,

Как дружит солнце со всеми нами…

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Конспект занятия «Путешествие со снежинкой»

Цель : Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения взаимодействовать сообща в малых группах.

– поддерживать интерес к природе;

– использовать полученные знания в играх, рисовании.

– обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

– вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

-закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

– развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

-развивать диалогическую речь

– воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

-воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней., вызвать желание помогать ей.

Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихов о зиме, загадывание загадок, составление рассказов о зиме.

Снежинки , разрезные картинки, сундучок (сюрпризный момент) . счетные палочки , лист бумаги синего цвета; бумажные снежинки по количеству детей

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте, ребята, поздороваемся с гостями, громко скажем : «Доброе утро!» .

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся (дети становятся вместе с воспитателем в круг).

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

И занятие начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Звонкая погода,

Воспитатель: Ой, что-то в нашей тёплой и уютной группе вдруг стало прохладно . Может быть окно открылось. Давайте посмотрим . .

(Дети вместе с воспитателем подходят к окну, на подоконнике лежит снежинка, к ней прикреплено письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь это письмо от Зимушки- Зимы.

Зима : «Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы о природе и нравится ли вам зимушка-зима.

Посылаю я к вам свою снежинку , она вам в этом поможет. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок ».

Появляется большая снежинка на ниточке

Воспитатель : (произносит слова, касаясь снежинкой каждого ребенка)

Спустилась в ладонь,

«Меня ты не тронь» .

Воспитатель : Снежинка приглашает нас в путешествие к Зимушке- Зиме . Хотите отправиться в путешествие ?

Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Воспитатель : Подойдем к дорожке, она приведет нас к волшебному сундуку. Встали и пошли. (Идем по дорожке) .

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос показали руку, нос

Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.

Воспитатель : Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его) . Посмотрите : сколько здесь снежинок , а на них задания для вас (достает снежинки, показывает детям) Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

1. Задание : «Собери картинку» .

Воспитатель : А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. Давайте соберем их!

( Дети выкладывают картинки на столах. Три картинки из трех частей, каждому ребенку по одной части, должно получиться три команды) .

Воспитатель: Что у вас получилось? Расскажите, что мы видим на картинке. Запомните, кто с кем в команде, мы так будем работать до конца.

2. Задание. «Загадки» .

Воспитатель : Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Слушайте внимательно.

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно – белую… (Метель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Слушайте следующую загадку.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку. (Снеговик)

Он сковал большую реку,

Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. ( лёд)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Белые. (Снежинки)

Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки».

Воспитатель: Будем правильно дышать,

Снежинки с облаков сдувать.

Возьмите снежинку и подуйте на нее. (Дети берут снежинки на ниточках и дуя на них наблюдают как они кружатся). Дуем правильно: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Выдыхаем весь воздух, чтобы не оставался в щеках. Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

3. Задание. «Сложи снежинку» .(счетные палочки, дети собирают индивидуально на столах)

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим,что у вас получилось. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас давайте пойдем дальше.

4. Задание «Следопыты». (Работают по трое детей в команде).

Заглянем в сундук. Здесь следующее задание. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов : (Воспитатель показывает картинки с изображением следов животных на снегу) .

Воспитатель : Взгляните на эти следы и попытайтесь угадать, кто из животных оставил след на снегу, а ещё покажите как они двигаются.

(Дети должны к следам прикрепить соответствующую картинку животного и показать как оно двигается) .

.Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

5 «Помоги ёлочкам»

Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ёлочкам. Нужно снегом укутать елочки, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. Сделаем из салфеток снежки . А чтобы у нас это получилось, мы сейчас разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика : «Белая краска зимы» .

Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения,

На леса и на луга,

Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать

Ветви опушите, корни ёлочек сохраните.

(Дети сминают салфетки в комок и приклеивают на листе бумаги около ёлочек) .

Давайте укроем наши елочки снежками , чтобы им было тепло.

Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочкам ,чтобы они перезимовали и им теперь не будет холодно, а весной продолжали нас радовать.

Воспитатель : Идем за следующим заданием.

Подойдите к сундуку. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! ( Воспитатель достает ещё конверт со снежинками красного, желтого, синего цвета для рефлексии.)

Ребята давайте вспомним какие задания мы выполняли? Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Какие задания показались для вас интересными, а какие сложные?

Ребята ,а сейчас вам нужно выбрать снежинку по цвету

Красная – всё понравилось;

Жёлтая – со всеми заданиями справились;

Синяя – испытывали некоторые затруднения.

Выбирают снежинки ( выслушиваются ответы детей )

А теперь давайте скажем нашим гостям : До свидания!

Ребята, снежинки благодарят вас за интересное путешествие. Давайте пригласим их с нами на прогулку.

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Содержимое публикации

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.

– Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

– развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами;

– развитие эмоциональной сферы, умения диф­ференцировать эмоции и чувства других людей;

– оказывать помощь в осознании ребенком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений;

– поощрять поведение детей, направленное на доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций;

– развивать умение вести диалог с педагогом, со сверстником: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

– развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.

– развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику;

– совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационные движения.

Оборудование и материалы: плоскостной цветок «Цветик- семицветик», проектор, ноутбук, картинки с изображением человечков с разным настроением.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей и как вежливые люди, что мы им должны сказать? (ответы детей), правильно, давайте поздороваемся с гостями.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, ( дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете (разводят руками) «Доброе утро!- скажем мы вместе (берутся за руки)

Вчера, дома, я нашла одно семечко, посадила его в землю, полила, а сегодня утром, из семечка вырос красивый цветок. Посмотрите, это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и мой цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

На экране появляется заставка Северного полюса.

Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

– Я передаю тепло моего сердца Катеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ей руку. ( дети выполняют упражнение по кругу).

– Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове Вежливых слов.

На экране появляется заставка «Вежливые дети»

Воспитатель: Ребята, а вежливые люди – добрые или злые?

-А какие вежливые слова вы знаете?

Проводится игра «Доскажи вежливое словечко»

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

Разрешите. (вам помочь)

Встретив зайку, ёж-сосед

А его сосед ушастый

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья!)

Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста!)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой лепесток сорвём на этот раз? (ответы детей).

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве эмоций.

На экране картинки «Разные Эмоции»

Воспитатель:Игровое упражнение «Разные эмоции»

Посмотрите на лица детей. У них одинаковое настроение?

– У этого ребенка какое настроение? (спросить про каждого)

-Дети, покажите, кто из детей добрый, злой, сердитый, грустный?

– Когда мы бываем грустными, веселыми, сердитыми и т.д.?

Воспитатель: Замечательно. Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть и поиграть, а потом снова отправиться в путешествие.

Физминутка «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день,

То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).

То я улыбаюсь, (улыбаются).

То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).

То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).

То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).

То, бывает посижу, помечтаю, помолчу(садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут руки под щеку, тихо сидят в этой позе некоторое время).

Воспитатель: Хорошо, отправляемся дальше, какой теперь сорвем лепесток? (ответы детей)

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Поступков.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и поучимся различать добрые и злые поступки. Посмотрим, какие дети пришли к нам сегодня в гости. Внимание на экран.

На экране слайд «Жадность»

-Можем ли мы сказать, что эта девочка добрая?

-Какая эта девочка?

-Хорошо ли быть жадным?

-Что бы вы сделали на месте девочки?

На экране слайд «Ссора»

– Что случилось с девочками?

– Как вы догадались?

-Что нужно сделать, чтобы девочки перестали плакать и помирились?

На экране слайд «Сочувствие»

– А этого мальчика мы можем назвать добрым?

– А какое еще доброе дело мы можем сделать для своего друга , товарища?

– Молодцы, вы все сказали правильно.

Воспитатель: Великолепно. Продолжаем наше путешествие, какой лепесток выберем сейчас? (ответы детей).

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в театре.

На экране появляется заставка театра.

Воспитатель: Кто выступает в театре? (ответы детей?) Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Давайте с вами попробуем разыграть сценки, в которых покажем хорошие и плохие поступки. Может в них кто-то узнает себя и захочет изменить что-то в себе, в своем характере. Разыгрываются сценки (импровизация) «Жадный ребенок», «Капризная девочка», «Помощь другу».

Воспитатель: Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе сюрпризов.

На экране заставка с сюрпризом.

В этом городе, на одной из улиц спрятан один предмет, который мы никогда не видели, попробуем его отыскать. Нужно пройти по тропинке, полной препятствий и неожиданностей.

Проводится игра «Тропинка».

Все дети выстраиваются и идут «змейкой» по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они проходят воображаемые препятствия и находят предмет (коробка с угощением для детей).

Воспитатель: Ура! Мы дошли и нашли наш предмет. После занятия мы с вами вместе попробуем угощение. Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, старались быть артистами, помогали друг другу, все делали дружно, были одной большой семьей.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.

Воспитатель: Ну вот, мы и в саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каком месте вам было интереснее? Было ли вам трудно? Что новое узнали для себя?

Воспитатель: Я раздам вам листочки с человечками, у них всех разное настроение. Возьмите цветные карандаши раскрасьте одного человечка, у которого настроение такое же, как у вас. Очень надеюсь, что настроение у всех прекрасное!

Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков в средней дошкольной группе. «Весёлый клоун Толик»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад № 52 «Росинка»»

Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков в средней дошкольной группе.

«Весёлый клоун Толик»

Подготовила и провела

Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков в младшем дошкольном возрасте

Тема: «Весёлый клоун Толик»

Цель: Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных качеств и социальной активности дошкольников.

1. Учить детей преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.

2. Обогащать языковыми средствами (пополнение словарного запаса, формирование словообразовательных навыков).

3. Расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими.

4. Сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.

5. Воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях

6. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; осознавать свою собственную уникальность; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Ход занятия

Дети сидят в группе на стульчиках. Вбегает клоун Толик.

Клоун: Здравствуйте ребята! Как я рад вас всех видеть! Вы знаете кто я?

(Здороваются с клоуном, ответы детей)

Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся не так как всегда.

Игра: «Всем Здравия желаю»

Клоун: Предлагаю всем взяться за руки, встать в большой круг, так чтобы не мешать друг другу. А теперь смотрите на меня. Я буду здороваться с одним из вас, а вы повторяйте за мной и делайте это со своим соседом. Широко раскинув руки начинаю обнимать соседа и говорить самое важное слово, которое должны говорить по утрам «Здравствуйте». А теперь так мы поздороваемся с каждым. Этим словом мы желаем друг другу здоровья. Какие вы молодцы! Дружные ребята.

Игра: «Улыбка»

Клоун: Я хочу с вами поиграть. Я принёс с собой весёлый мячик. Давайте я буду бросать вам мяч, а вы ловить и смеяться, улыбаться, радоваться. Я посмотрю, как вы это умеете. Скажите ребята, а когда и над чем ещё смеются дети? А какие у них лица? Предлагаю вам посмотреть на рисунки моей подружки Улыбки, которые бывают не только весёлыми, но и грустными.

-Давай те расскажем о каждой из этих картинок. Ребенок называет настроение на картинке, и рассказывает, когда он его испытывает.

-Молодцы, ребята все справились с заданием!

Игра: «Вежливые слова»

Клоун: – А сейчас я хочу узнать вежливые ли вы дети, и знаете ли вы вежливые слова. Мы будем бросать друг другу мяч, но при этом надо назвать вежливое слово.(Слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

-Вы всё знаете! Какие хорошие ребята!

Ребята, а хотите превратиться в настоящих клоунов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

– Колокольчик ты звени в клоунов нас преврати.

У клоунов есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).

Я клоун, ты клоун (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)

У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)

У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)

У тебя щечки гладки.

У меня бровки чёрны,

У тебя бровки чёрны.

Я твой друг, (Протягивает руку)

Ты мой друг. (Партнёр кладёт руку сверху)

Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

– Колокольчик зазвени клоунов в ребяток преврати.

Какие забавные, дружные клоуны у нас получились.

-Ребята, ну для того чтобы стать настоящими клоунами, для начала вы должны стать настоящими артистами.

– Сейчас мы с вами выберем сказку и об играем её. Нам нужна сказка ,которую все знают. Назовите сказки которые вы знаете!

-Я вспомнил одну старую добрую сказку «Репка» (обыгрывание сказки Репка)

-Вот, ребята посмотрите какие вы молодцы! Скажите какое у вас настроение после сказки?(весёлое, радостное, хорошее…)

Игра – релаксация: «Полет на белом облаке».

К: Я на пол расстелю белую простынь. Как вы думаете, на что это похоже? (Ответы детей. Дети садятся на пол).

Представте, как вы летаете на облаке. Солнышко щекочет нам носик, глазки, ротик, ушки. Погреемся под его лучиками. Тем временем облако понесло нас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну, вот мы и прилетели с вами опять в нашу группу. Ребята, теперь мне пора. Надо бежать к другим ребятам. Мне с вами было очень интересно, весело, можно я к вам ещё приду? (Ответы детей). До свиданья детвора!

Читайте также:
Слово и слог. Деление слов на слоги' - открытое занятие по логопедии в 2 классе
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: