Конспект фронтального занятия Дом, квартира, мебель

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель»

Цель: Актуализация словаря по теме “Дом. Квартира. Мебель”

– Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии и расположенной в них мебели;

– Учить различать и называть разную мебель;

– Активизировать в речи детей обобщающее понятие «Мебель»;

– Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Развивающ ие:

– Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

– Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.

– Развивать мышления, воображения, память.

Воспитательн ые:

– Воспитывать внимательность к занятиям;

– Воспитывать усидчивость на занятиях.

Оборудование: Изображение Незнайки, фломастеры, изображение одноэтажного дома, изображение многоэтажного дома, предметные картинки «мебель».

I. Организационный моме нт.

– С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

– Сначала садятся девочки, потом мальчики.

– Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказочному персонажу.

(Поместить на доску картинку с изображением Незнайки).

– Вы его узнали? Правильно, это Незнайка. Но прежде чем к нему пойти отгадайте загадку:

«В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый… (дом)»

– Правильно! Дом! Вот такой дом у Незнайки!

(Разместить на доске изображение домика)

II. Основная час ть:

1. Образование относительных прилагательн ых:

– Ребята, посмотрите внимательно на домик Незнайки и скажите, из каких частей он состоит? (Из стен, крыши, окон, двери, трубы)

– Дома строят из разных материалов и если у Незнайки дом из кирпича – тогда он какой? (кирпичный, из камня (каменный, из дерева (деревянный).

– А крыша, сделанная из железа (какая) – … (железная).

Крыша, сделанная из шифера (какая) – … (шиферная).

Крыша, сделанная из соломы (какая) – … (соломенная).

– Дверь из металла (какая) – … (металлическая).

Дверь из дерева (какая) – … (деревянная).

2. Активизация опорных знаний. Словообразован ие:

– Ребята, сколько этажей в домике Незнайки? (один) Значит дом у Незнайки одноэтажный. А если бы у него было два этажа? А если много этажей?

(Разместить картинку многоэтажного дома)

– В многоэтажном доме живет одна семья или много семей? В нем одна квартира или много.

– А какие в квартире и в доме бывают комнаты? (Коридор, кухня, столовая, ванная, прихожая, спальня, детская, гостиная, кладовка)

3. Отгадывание загад ок:

– В домике у Незнайки много разных предметов, но чтоб их все назвать вам нужно загадки отгадать!

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки (Стол)

На рассвете и закате

Сладко спится на (кровати)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть (Стул)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит (Платяной шкаф)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Утром — как кресло,

Ночью — как кровать.

И гостей принимать. (Диван)

Он дивана младший брат.

Отдохнуть в нем каждый рад

– Кто мне скажет, как назвать одним словом кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

4. Пальчиковая гимнасти ка:

– Будем мебель мы считать,

(Сжимание пальцев в кулак и разжимание)

Будем пальцы загибать:

Лавка, стол, буфет, кровать.

(Загибают пальцы на каждое название)

Пятый пальчик мы загнём

И “сундук” мы назовём.

5. Гимнастика для гл аз:

– Ребята, наши ручки отдохнули, глазки пусть тоже отдохнут:

У Незнайки мы в квартире.

Открывай глаза пошире:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки дети поиграем

Веки сильно мы сжимаем.

Держим, держим, напрягаем

И спокойно расслабляем.

Читайте также:
Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи

6. Дидактическая игра «Что для чего нужн о?»

– А как используют различную мебель? Для чего она нужна?

Что делают за письменным столом?

Что делают за обеденным столом?

Для чего нужен диван?

Для чего нужен стул?

Для чего нужен платяной шкаф?

Для чего нужен книжный шкаф?

Для чего нужна кровать?

7. Дидактическая игра «Чего не стало ?»:

– Посмотрите внимательно на изображения мебели. Запомните их.

(Снять все картинки, перемешать, повесить без одной)

– А теперь назовите, чего не стало?

III. Итог занят ия.

– Вот и подошло наше занятие к концу. Пора прощаться с Незнайкой.

– О чем мы говорили на занятии?

– К кому в гости ходили?

– А где живет Незнайка?

– В каком домике живет Незнайка в одноэтажном или в многоэтажном?

– Какие предметы находятся у Незнайки в домике?

– Как они называются, одним словом?

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]» ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть». БУКВЫ «П», «Т». ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах;.

Конспект фронтального логопедического занятия «В гостях у Федоры» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ». По мотивам сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского. (подготовительная.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: – учить детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель» ТЕМА: ПОСТАНОВКА [С] ПО ПОДРАЖАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДОМ. МЕБЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ: картинки мебели, картинки артикуляционных упражнений, игра.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: – актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

НОД по развитию речи в старшей группе «Квартира. Мебель» Программное содержание: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению, классифицировать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Конспект фронтального занятия «Дом, квартира, мебель»

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»

Подготовительная группа для детей с ОНР, 2-ой год обучения.

Цель:

Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ, кухонная мебель, гарнитур (спальный, гостиный).

2. Развивать умение выделять существенные признаки предметов, используя в речи названия целого и частей (сиденье, спинка, ножки, подлокотники. ), правильно выстраивая высказывание.

  • В словообразовании, образованных за счет словосложения.
  • В образовании прилагательных с различными значениями соотнесенности.
  • В усвоении категории творительного падежа с предлогом С
  • В усвоении предлога ДЛЯ.
  • В составлении сложноподчиненных предложений.

4. Поощрять использование в речи предложений различной конструкции, простых, распространенных, с пространственными предлогами, сложноподчиненных.

5. Развивать связную речь и правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

6. Развивать у детей способность к сосредоточению.

7. Развивать умение войти в общий ритм и темп работы и удерживать его в течении занятия

Оборудование: ИКТ (презентация):

Пропедевтическая работа:

  • Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
  • Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
  • Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
  • Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
  • Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

– Проходит тот, кто справится с игрой.

Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»:

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по теме "Одежда"

дом из кирпича — …,
дом из бревен — …,
дом из блоков — …,
крыша из железа — …,
шкаф из дерева — …,
диван обтянутый кожей — …,
стул из пластмассы — …,
Столешница из стекла — …,
кресло обтянутое кожей — …,
дом в деревне — …,
дом в городе — …

II. Основная часть.

Много мебели в квартире

Кто мы с вами – знайки или незнайки — сейчас проверим. Правильно отвечаем- «знайку» получаем.

Живым существам очень трудно без дома.
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…
Для шустрых и быстрых лесных муравьев
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в темных норах живут,
А птицы уютные гнездышки вьют.
Живым существам без жилища – беда.
А людям для жизни нужны всем …? (ДОМА)

Давайте поможем Незнайке назвать правильно, каких частей дома здесь много. Я говорю как Незнайка, вы меня исправляете — «знайки» получаете.

Дом, этаж, окно, лестница, ступенька,
комната, стена, потолок, пол,
балкон, подъезд, дверь.

Строить новый дом хотим мы,
Чтобы много лет стоял.
Для него необходимо
Выбрать нужный материал.
Для строительства немало
Здесь на складе материала:
Дерево, кирпич, бетон…
Из чего же строить дом?

Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»

Однажды на улице родился домик и стал расти. Сначала у него был один этаж, и он был (одноэтажный) дом или домишко?

(слайд 6)Потом он вырос в 2 этажа и стал – (двухэтажным домом).

(слайд7) Потом он вырос в 3 этажа и стал- (трехэтажным домом).

(слайд 8) Потом он вырос в 5 этажей и стал- (пятиэтажным домом).

(слайд 9) Потом он вырос в 10 (много) этажей и стал — (десятиэтажным, многоэтажным домом).

Теперь у тебя Незнайка не домишко а (дети отвечают) ДОМИЩЕ.

Возвели мы новый дом.
В новом доме мы живем.

Раз-этаж, два-этаж,
Три, четыре –
У Незнайки мы в квартире.

Гимнастика для глаз:

Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

Дома люди мебель расставляют, переставляют, передвигают…

Незнайка хвастается новой ….

Полно, внятно отвечай, «знайку» быстро получай.

«О-хо-хо,хо-хо,хо-хо.
Как звучит это смешно.
Ножка есть и у меня,
Ножка есть и у стола».

Незнайка не знает, что есть такие слова, которые звучат одинаково, но называют разные предметы.

Есть она у чемодана,
И у школьницы любой,
Есть у двери ресторана
И у чашки голубой.

Что это? (Ручка.) Мы сказали одинаковым словом о разных предметах.

Незнайка для украшения дома приобрел картину, но вот сказать нам где её он повесит не может .

Я предлагаю вам познакомить Незнайку с маленьким словом — предлогом НАД.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

в старшей группе для детей с ОНР.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Цель: Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи..

Задачи.

  1. Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ,
  2. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,
  3. Упражнять
  • В образовании формы существительного множественного числа именительного падежа
  • В образовании формы существительного множественного числа . родительного падежа
  • В образовании формы существительного множественного числа . творительного падежа
  • Упражнять детей в образовании относительных прилагательных
  1. Поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь
  2. Развивать у детей способность к сосредоточению.
  3. Развивать умение слушать ответы других детей, не выкрикивать свои ответы, работать в общем темпе
  4. Оборудование.

Пропедевтическая работа.

  • Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
  • Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
  • Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
  • Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
  • Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.

I.Организационный момент.

Проходит тот, кто справится с игрой.

Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»

Шкаф для одежды-….
шкаф для книг….
стол для компьютера…..
стол для обедов……,
полка для посуды……
кровать для детей…..

Читайте также:
Автоматизация звука (Р) со стечением согласных - конспект

II . Основная часть.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_dom.docx 21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

в старшей группе для детей с ОНР.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Цель: Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи..

  1. Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ,
  2. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,
  3. Упражнять
  • В образовании формы существительного множественного числа именительного падежа
  • В образовании формы существительного множественного числа . родительного падежа
  • В образовании формы существительного множественного числа . творительного падежа
  • Упражнять детей в образовании относительных прилагательных
  1. Поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь
  2. Развивать у детей способность к сосредоточению.
  3. Развивать умение слушать ответы других детей, не выкрикивать свои ответы, работать в общем темпе
  4. Оборудование.
  • Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
  • Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
  • Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
  • Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
  • Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.

Проходит тот, кто справится с игрой.

Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»

Шкаф для одежды-….
шкаф для книг….
стол для компьютера…..
стол для обедов……,
полка для посуды……
кровать для детей…..

II . Основная часть.

Деятельность и предполагаемые ответы детей.

Давайте подготовим наши язычки и ручки к работе.

1-2-3-4.много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире

Вот и наш веселый друг Незнайка пришел в гости к нам «Знайкам» с множеством вопросов. Встречаем его.

Кто мы с вами – знайки или незнайки- сейчас проверим. Правильно отвечаем- «знайку» получаем.

Конспект логопедического занятия на тему «Мебель» Средняя группа

Конспект фронтального занятия «Дом, квартира, мебель»

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»

Подготовительная группа для детей с ОНР, 2-ой год обучения.

Цель:

Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ, кухонная мебель, гарнитур (спальный, гостиный).

2. Развивать умение выделять существенные признаки предметов, используя в речи названия целого и частей (сиденье, спинка, ножки, подлокотники. ), правильно выстраивая высказывание.

  • В словообразовании, образованных за счет словосложения.
  • В образовании прилагательных с различными значениями соотнесенности.
  • В усвоении категории творительного падежа с предлогом С
  • В усвоении предлога ДЛЯ.
  • В составлении сложноподчиненных предложений.

4. Поощрять использование в речи предложений различной конструкции, простых, распространенных, с пространственными предлогами, сложноподчиненных.

5. Развивать связную речь и правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

6. Развивать у детей способность к сосредоточению.

7. Развивать умение войти в общий ритм и темп работы и удерживать его в течении занятия

Оборудование: ИКТ (презентация):
Пропедевтическая работа:

  • Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
  • Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
  • Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
  • Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
  • Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

— Проходит тот, кто справится с игрой.

Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»:

дом из кирпича — …, дом из бревен — …, дом из блоков — …, крыша из железа — …, шкаф из дерева — …, диван обтянутый кожей — …, стул из пластмассы — …, Столешница из стекла — …, кресло обтянутое кожей — …, дом в деревне — …, дом в городе — …

II. Основная часть.

1-2-3-4 — много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку. А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали. А потом мы с котом посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили.

Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища – беда. А людям для жизни нужны всем …? (ДОМА)

Логопед: Как можно назвать по-другому дом для человека?

Дом, этаж, окно, лестница, ступенька, комната, стена, потолок, пол, балкон, подъезд, дверь.

Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»

Дом из кирпича-…. Дом из бревен-…….дом из блоков-……., крыша из железа…. шкаф из дерева-…. диван обтянутый кожей-…., стул из пластмассы-….. Столешница из стекла-….кресло обтянутое кожей, дом в деревне-…, дом в городе-……..

(слайд 6)Потом он вырос в 2 этажа и стал — (двухэтажным домом).

(слайд7) Потом он вырос в 3 этажа и стал- (трехэтажным домом).

(слайд Потом он вырос в 5 этажей и стал- (пятиэтажным домом).

(слайд 9) Потом он вырос в 10 (много) этажей и стал — (десятиэтажным, многоэтажным домом).

Теперь у тебя Незнайка не домишко а (дети отвечают) ДОМИЩЕ.

(Обратить внимание на схемы «Большой-маленький».)

Раз-этаж, два-этаж, Три, четыре — У Незнайки мы в квартире.

Гимнастика для глаз:

Раз — налево, два — направо, Три — наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки, дети, поиграем. Веки сильно мы сжимаем. Держим, держим, напрягаем. И спокойно расслабляем.

За мебелью люди ухаживают так: чистят, моют. протирают, натирают, пылесосят…

А вот про мебель он ничего не знает. Мы ему расскажем о чем? ( о мебели)

Полно, внятно отвечай, «знайку» быстро получай.

В какой комнате может находиться эта мебель? Мебель с чем? Для чего нужна?

Незнайка не знает, что есть такие слова, которые звучат одинаково, но называют разные предметы.

Есть она у чемодана, И у школьницы любой, Есть у двери ресторана И у чашки голубой.

Что это? (Ручка.) Мы сказали одинаковым словом о разных предметах.

Давайте ребята придумает о каждом предмете предложения, чтобы Незнайка понял, о чём идет речь.

Я предлагаю вам познакомить Незнайку с маленьким словом — предлогом НАД.

Предлог нам поможет сказать правильно, внятно, понятно, где можно повесить картину в комнате.

(4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Конспект занятия в старшей группе детского сада с презентацией. Мебель

Конспект занятия по формированию лексико-грамматической системы языка в старшей группе комбинированной направленности
Автор: Василенкова Татьяна Сергеевна Тема: «Поможем Сибирячку» Возрастная группа детей: старшая группа (5 – 6 лет) Речевое заключение: ОНР (III уровня) Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей по теме «Мебель». Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «мебель»; развивать умение классифицировать, сравнивать и обобщать; закреплять умения использовать слова, противоположные по смыслу; совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
2. Коррекционно – развивающие:
Развивать вербальную память, развивать словесно-логическое мышление, развивать зрительное восприятие и связную речь; развивать любознательность и положительное отношение к процессу обучения.
3. Коррекционно – воспитательные:
Формировать у детей навыки сотрудничества и доброжелательности; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Словарь: пенал, комод, жёсткий Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы: коммуникативная деятельность (беседа, загадки, словесные игры), игровая деятельность (дидактические и словесные игры), двигательная (физминутка, игра с мячом). Ожидаемый результат: Дети научатся обобщать понятие «мебель», расширят словарный запас по данной теме. Научатся классифицировать, сравнивать и обобщать предметы мебели, использовать слова, противоположные по смыслу; научатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети поупражняются в согласовании слов в предложении. Научатся правильно собирать целое из частей. Оборудование: Мультимедиа, колонки, ноутбук, волчок, конверт, письмо в форме шишки от Сибирячка, разрезная картинка из 6 частей, массажный мячик, музыка для физминутки, видеозапись Сибирячка.
Ход занятия
I. Орг. момент Приветствие — Закружился наш волчок, пригласил ребят в кружок. Дружно за руки возьмемся, всем вокруг мы улыбнемся. II. Основная часть — Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, у меня для вас письмо от Сибирячка! А вы знаете сказку про Сибирячка, кто это? (Сибирячок – это мальчик, который появился из шишки, он живет в Сибири, а Сибирь – это наша малая Родина.) — Итак, послушайте, что пишет Сибирячок: «Здравствуйте, ребята! Мой друг отправил мне фотографию своей комнаты, которую обставил новой мебелью. Но фотография распалась на кусочки, мне очень хочется ее увидеть, но собрать я ее не могу, потому что подул сильный ветер и кусочки разлетелись в разные стороны. Помогите мне, пожалуйста, найти все части фотографии и собрать ее!» — Ребята, поможем Сибирячку? (Да) — А как мы можем помочь собрать фотографию? — Нам нужно отыскать все части фотографии, но для того, чтобы найти каждую из частей, необходимо выполнить задания, вспомнив мебель! — Подождите, в конверте еще что-то есть.. Я думаю, это подсказка, где можно найти следующую часть фотографии. — Следующая часть фотографии находится в месте, где вы занимаетесь физическими упражнениями. Ребята, пойдемте поищем там часть фотографии. В уголке физического развития дети находят часть фотографии, на обороте этой части задание: отгадать загадки — Если ответ будет правильный, отгадка появится на экране. 1. Загадки. Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул) Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (Диван) На рассвете и закате Сладко спится на… (Кровати) Четыре брата Под одной шляпой стоят. (Стол) — Загадки вы отгадали, а как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель) — Ребята, тут тоже есть подсказка: «Третья часть фотографии находится в уголке у пчелки» — Молодцы ребята, быстро отыскали! Теперь нужно выполнить задание, посмотрите на экран. Что здесь лишнее? Почему? 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний» На экране — Мы картинки посмотрели, глаза наши устали, давайте их расслабим. 3. Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят наши глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
— Наши глаза отдохнули, и нам пора отыскать 4-ую часть фотографии. Давайте посмотрим подсказку. — Следующая часть находится там, где вы любите рисовать. — Ребята, а где-то место, где вы любите рисовать? — Молодцы! И эту часть мы тоже отыскали! Теперь нужно выполнить задание. — Закончите предложение словом наоборот, например шкаф высокий, а комод … 4.
Упражнение «Скажи наоборот»: — Шкаф высокий, а комод … низкий. — Стол большой, а тумбочка … маленькая. — Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый. Повторяем новое слово жесткий. — Табурет жесткий, а кресло … мягкое. — Тумбочка низкая, а шкаф … высокий. — С вами мы сейчас играли и немножечко устали, давайте разомнемся! 6. Физминутка «Мебель» Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём: Высокий шкаф
(встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет,
(приседают)
Кровать – на ней мы будем спать
(кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул
(к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой
(разводят руки в стороны)
Отвезем скорей домой
(крутят руль)
— Мы размялись, отдохнули, но нам нужно все-таки еще отыскать одну часть, смотрим подсказку! — 5-я часть находится в месте, где вы учитесь красиво говорить, занимаетесь с логопедом. — Молодцы! Теперь у нас 5 частей фотографии. Давайте выполним задание. — я вам буду бросать мяч и называть предмет, а вы возвращая мне мяч, называете это предмет ласково, например — У меня кресло, а у тебя? (Креслице.) 5.
Игра «Назови ласково» (с мячом) — У меня диван, а у тебя? (Диванчик.) — У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.) — У меня стул, а у тебя? (Стульчик.) — У меня стол, а у тебя? (Столик.) — комод-комодик — пенал-пенальчик — кровать-кроватка — полка-полочка — кресло – креслице — Вы хорошо справились и с этим заданием, давайте прочитаем подсказку, где спряталась следующая часть фотографии. Уж очень нам не терпится помочь Сибирячку увидеть фотографию новой мебели в комнате его друга. — 6-ая часть находится в месте, где вы любите делать постройки. Идем искать. — Хорошо, молодцы, выполним задание. — Я вам прочитаю предложение, а вы послушайте, может в нем что-то не так? Есть ошибка? 7. Упражнение «Исправь меня» — Я купила красивая шкаф. — Я купила новую диван. — Я купила удобный кресло. — Я купила черная стол. — Я купила большой кровать — Ах, какие молодцы, части все уже нашли! Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, и все фрагменты фотографии комнаты с мебелью нашли. — Как вы думаете, что нам осталось сделать? (Собрать) Собираем фотографию и уточняем какая мебель на этой фотографии есть. — Как одним словом назвать все эти предметы? III. Итог — Ребята, помогли мы с вами Сибирячку? — А что мы с вами для этого сделали? — Посмотрите на экран. Запись Сибирячка, он благодарит детей. — Передаю вам подарок Сибирячка, и тоже хочу вас поблагодарить, вы такие молодцы, мне было очень приятно с вами общаться! До свидания!
Презентация на тему: Мебель. Занятие в старшей группе детского сада

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект фронтального занятия “Мебель”

Цель занятия: расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Содержимое разработки

фронтального логопедического занятия

по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи

для детей группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет

Цель: расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Коррекционно-образовательная:

закрепление в речи существительного с обобщающим значением «мебель»;

уточнение и расширение словаря по теме «мебель»;

совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающая:

развитие физиологического дыхания и голоса;

развитие речевого слуха, памяти;

развитие связной речи;

развитие слухового внимания;

развитие диалогической речи;

развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательная:

формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки на тему «мебель», большая картинка с изображением стула, мнемотаблица, тетради с изображением кресла без подлокотника, наборы карандашей.

Организационный момент

-Дети, я разрешу сесть тому, кто подскажет мне нужное слово.

-Стул нужен для того, чтобы…

– Кровать нужна для того, чтобы….

– Шкаф нужен для того, чтобы…

– Кресло нужно для того, чтобы…

– Молодцы! Похлопайте себе.

Овладение навыками мышечного расслабления

– Дети, сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших рук.

– Приготовьте ручки. Повторяйте движения за мной.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. ( 3-4 раза)

Развитие общей моторики

-Ребята, встаньте, приготовьтесь к выполнению упражнения.

-Повторяйте движения за мной.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Мы идем, как все ребята,

и как мишка косолапый.

Дети выполняют движения согласно тексту

Развитие мелкой моторики пальцев рук

– Садитесь на свои места.

– Положите руки на парты перед собой.

– Выполняем пальчиковую гимнастику.

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

(упражнение «Кисточка»)

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

(упражнение «Стул»)

У стола 4 ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(упражнение «Стол»)

Дети соединяют подушечки всех пальцев вместе, движениями пальцев и запястий раскачивают кисть вправо, влево: вправо – пальцы раздвинуть, влево – мягко соединить.

Левая ладонь строго вверх. К ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак (большим пальцем к себе).

Левая рука сжата в кулак. Сверху на него опущена ладонь правой руки

Массаж лица

– А сейчас вместе со мной выполняем само массаж лица:

Где ты дождик побывал?

Где ты дождик поливал?

Побывал в саду, полил ягоду!

А какую ягоду ты полил саду?

И клубнику, и малину, и смородину!

А крыжовник ты полил?

Ой, вернись назад да полей весь сад!

Дети повторяют массаж лица за педагогом.

Поглаживание лица от бровей до подбородка.

Лёгкое поколачивание пальцами лба.

Лёгкое похлопывание щёк.

Поглаживание лица и шеи сверху вниз.

Мимическая гимнастика

– Сейчас мы поработаем с вами над мимикой лица.

-Представьте, что мы пошли в лес и увидели медведя и конечно же очень испугались! -Покажите мимикой лица, что вы испугались.

– Идем дальше по лесу и на полянке встретили маленьких зайчат, обрадовались им.

– Смотрим, а по деревьям белка скачет – удивились. Покажите как.

Дети выполняют мимическую гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

– Для того, чтобы четко говорить, правильно произносить все звуки – выполним гимнастику для губ, языка и нижней челюсти -Внимательно смотрим на меня повторяем:

Для губ: изобразить губами беззвучно произнесение гласных звуков А, У, Ы, И, О.

Для языка: «Улыбка»; «Трубочка» язык попеременно поднимать вверх (между; зубами и губой); опускать вниз (между зубами и губой);

Для челюсти: «Окошечко» – спокойно открывать и закрывать рот.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Развитие дыхания и голоса

-Сейчас выполним упражнение для голоса и дыхания:

– Положите одну руку на грудь, а другую – на живот.

-Делаем глубокий вдох носом, воздух попадает в живот. Он становится круглым, как шарик. Выдыхаем носом, на выдохе произносим звуки: ЫО.

– Отлично! Повторим еще 3 раза.

Дети повторяют дыхательную гимнастику за учителем-логопедом 4 раза.

Введение в тему

– Я приготовила для вас интересные загадки, попробуйте их отгадать.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим нарушением речи “Дом. Мебель”.

Костюк И.А., учителя-логопеда МДОБУ № 21 г. Лабинска Краснодарского края.

Тема: Дом. Мебель. (“В гостях у дедушки Якова”).

  1. Уточнять и расширять словарь по теме.
  2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
  3. Составлять предложения с однородными членами.
  4. Учить детей различать предлоги “К” и “ОТ”. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительных падежах.
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Развивать речевое дыхание.
  7. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Письмо, магнитофон, кассета.

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Принесли письмо.

Логопед: “Ребята, мы получили письмо от дедушки Якова. Он нас приглашает в гости. Пойдём в гости к дедушке Якову.

По дороге мы пойдём

А потом бегом, бегом.

Тёплый день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом посидим,

Потом дальше мы пойдём.

На горе мы видим хату.

Хатка, правда, маловата,

Вот – деревья, вот – кусты,

Вот – душистые цветы,

Окружает всё забор,

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем,

К хате быстро подбегаем,

В дверь стучимся.

Кто-то к нам спешит на стук.

В гости к дедушке пришли

И гостинцы принесли.

2. Образование относительных прилагательных.

Логопед: “Здравствуйте, дедушка Яков. Мы пришли к вам в гости”.

Дедушка Яков: “Здравствуйте, детишки. Я рад вам”.

Логопед: “Когда шли к вам, то увидели много разных домов построенных из кирпичей, блоков, брёвен, самана, камня. Крыши домов сделаны тоже из разных материалов. А из чего построена ваша хата? Из чего сделана крыша хаты?”

Дедушка Яков: “Хату строили из турлука (деревянную основу стен обмазывали глиной). Крышу хаты делали из соломы. Иногда крыши хат делали из камыша”.

Логопед: “Ребята, дом, построенный из кирпичей (какой?) – кирпичный.

Дом, построенный из блоков (какой?) – … (блочный).

Дом, построенный из камней (какой?) – … (каменный).

Дом, построенный из самана (какой?) – … (саманный).

Дом, построенный из брёвен (какой?) – … (бревенчатый).

Дом, построенный из дерева (какой?) – … (деревянный).

Крыша, сделанная из железа (какая?) – … (железная).

Крыша, сделанная из шифера (какая?) – … (шиферная).

Крыша, сделанная из соломы (какая?) – … (соломенная).

Крыша, сделанная из камыша (какая?) – … (камышовая).

Дверь из металла (какая?) – … (металлическая).

Дверь из дерева (какая?) – … (деревянная).

3. Развитие речевого дыхания.

Логопед: “Дедушка, что-то у вас в хате прохладно”.

Дедушка Яков: “ Дров надо нарубить да печь протопить. А я не смог – спина болит”.

Логопед: “Поможем дедушке, нарубим дрова. Вдох через нос, руки над головой – в “замке”, выдох через рот произносим: “Ух!”- руки опустить вниз. (Дети “рубят дрова”.)

А сейчас раздуем огонь в печи. Фу, фу, фу!

Логопед: “Мы поможем дедушке убрать в хате.

Всё мы в хате приберём: (Дети имитируют действия, кото-

И полы подметём, рые описаны в стихотворении.)

И воды принести

Мы не позабудем.

В тесто сахару добавим,

Пироги мы в печь поставим.

Всё успеем, всё сумеем,

Всё сумеем сделать”.

5. Отгадывание загадок.

Логопед: “ В хате у дедушки Якова предметов немного. Отгадайте о чём говориться загадках?

Под одни шатром стоят.

В хате нашей новый дом.

Живёт посуда в доме том,

В нём место есть и для конфет,

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Как назвать одним словом кровать, стол, буфет? (Мебель.)

Для чего нужна мебель? (Ответы детей.)

6. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: “Будем мебель мы считать? (Будем.)

Будем мебель мы считать, (Сжимание пальцев в кулак и разжимание.)

Будем пальцы загибать:

Лавка, стол, буфет, кровать. (Загибают пальцы на каждое название ме-

Пятый пальчик мы загнём бели.)

И “сундук” мы назовём.

7. Составление предложений с однородными членами предложениями.

Логопед: “В комнате есть стол, лавка, печь.

В малой хате есть буфет, …, …, …

Логопед: “Ребята, я вам назову предметы, а вы скажите который из них лишний.

Буфет, кровать, сундук, печь. (Печь.)

Стол, лавка, дижка (бочка), кровать. (Бочка.)”.

9. Дифференциация предлогов “от” и “к”.

Дедушка Яков: “Мои кот и пёс принесли мне схемы. А вы знаете, что эти схемы обозначают? Что обозначает эта схема? (Маленькое слово “К”.) А это? (Маленькое слово “ОТ”.) Умеете ли вы различать эти маленькие слова? На каждой схеме есть полоски и стрелки. Чем же отличаются эти схемы? Да, на одной схеме стрелка движется к палочке и обозначает маленькое слово “К”, а на другой стрелка движется от палочки и обозначает маленькое слово “ОТ”.

Логопед: “Наши дети знают эти слова. Дедушка Яков, хотите убедиться, поиграйте с ними в игру “Хлопки”.

Дедушка Яков: “Если услышите маленькое слово “К”, хлопните один раз, “ОТ” – хлопните два раза.

Дети подошли к хате. Катя отошла от стола и подошла к печи. Мальчики поднесли дрова к печи. Олег подошёл к окну. Кошка подбежала к миске. Мурка убегает от Жучки.

Молодцы ребята, хорошо играли.

Логопед: “ А сейчас поиграйте со мной в игру “Скажи наоборот”. Я буду говорить “К двери”, а вы: “От двери”.

К стене – … (от стены).

От кровати – … (к кровати).

К столу – … (от стола).

К лавке – … (от лавки).

От буфета – … (к буфету).

К бочке – … (от бочки).

От сундука – … (к сундуку).

Логопед: “Поиграем ещё? Кто из вас больше придумает предложений с маленьким словом “ОТ”? (Дети придумывают предложения с предлогом “ОТ”.) Кто больше придумает предложение со словом “К”? (Дети придумывают предложения с предлогом “К”.) Молодцы, ребята!

Дедушка Яков: “А недавно мне пришла посылка от моего сына, в которой магнитофон и звуковое письмо от моего маленького правнука. Он ещё маленький, писать не умеет, а всё что хочет мне рассказать, его родители записывают на магнитофонную ленту. Послушайте запись, и помогите понять, что он хотел рассказать в письме.

(Дед Яков читает предложения, а дети их исправляют.)

Мама подошла от стола (к столу), а я убегал к собаке (от собаки). Пёс Шарик подбежал от мне (ко мне) и лизнул в нос. Тут подошёл от мамы (к маме) папа и сказал ей, что Шарика надо покормить. Мама взяла со стола сосиску, подошла от Шарика (к Шарику). Шарик, виляя хвостом, взял сосиску из рук мамы.

Спасибо, ребята, что вы помогли мне понять звуковое письмо правнука Егора”.

10. Итог занятия..

Дедушка Яков: “Помогли вы мне и дров нарубить, и в хате убрать, да и благодаря вам я знаю, что хотел рассказать мой правнук в звуковом письме. Да, что это я? У меня для вас угощение есть – пряники медовые. Угощайтесь.

Логопед: “Спасибо, дедушка Яков. Мы многое увидели, многое узнали. За угощение спасибо. Пора и честь знать. До свидания.

Конспект индивидуального занятия Тема: «Постановка звука Ш» по(методике Архиповой Е.Ф)

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Постановка звука Ш»

по

(методике Архиповой Е.Ф)

Подготовила : учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Постановка звука Ш»

по

(методике Архиповой Е.Ф)

Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

– формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях;

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие фонематического слуха;

-устранение дефектного произношения звука Ш;

-развитие грамматического строя речи;

улучшение мелкой моторики .

– воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало, шпатель, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, может быть, “игрушка змеи”. Специально подготовленный иппликатор Кузнецова, символы для обозначения гласных звуков

Ход занятия

1.Организационный момент.

Добрый день, (имя ребенка). Сегодня мы с тобой познакомимся с гостьей. Она пришела к нам, чтобы посмотреть, чем ты занимаешься на занятие, помочь тебе выполнять упражнения и играть.

Давай, познакомимся с нашей гостьей, её зовут Шипелочка. А тебя как? (Имя ребёнка)

Познакомились, теперь расскажем нашей Шипелочке чем мы сегодня будем заниматься.

Сегодня мы с тобой будем учится правильно произносить песенку «Змеи».

Выполним упражнения для разминки лица, пальчиков, языка.

  1. Общее расслабление.

Ребёнок совместно с логопедом выполняет массажные движения лица

Логопед:

Стенка, стенка, потолок

Раз ступенька, два ступенька

Дзынь, дзынь звонок

Логопед: (Имя ребёнка) посмотри кто к нам пришёл. Ответ ребёнка (Лягушата). Сейчас мы с тобой уточним артикуляцию гласных. После чего будем поочередно прижимать каждым пальцем к игольчатой поверхности тренажера (игольчатые поверхности иппликатора Кузнецова), Проговаривают гласные звуки.

Также можно выполнить речедвигательную гимнастику на гласные звуки.

Логопед: (Имя ребёнка) представь себе, что ты попала в цирк. На арене цирка выступает фокусник и выполняет фокус. Вот и мы с тобой сейчас попробуем выполнить фокус.

Дыхательное упражнение «Фокус»

  1. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Наша змейка хочет посмотреть как ты выполняешь артикуляционную гимнастику . Функциональная нагрузка выражается в утрированном, четком выполнении всех задании, с максимальной амплитудой движений органов артикуляции.

1 комплекс упражнений для «Ш» (по системе «Дерево» Е.Ф. Архиповой)

1 комплекс упражнений для шипящих (какуминальная позиция)

Забор – Окно – Мост – Лопата – Лопата копает –

Вкусное варенье – Фокус – Теплый ветер

Логопед: Объясняет где находится язычок при произнесении песенки «Змеи»

При этом звуке кончик языка поднят к верхним альвеолам, а края его прижаты к коренным зубам. Между кончиком языка и альвеолами сохраняется небольшое расстояние. Губы растянуты в улыбке, обнажая зубы. Между зубами расстояние равное, примерно, 2-5 мм. Теплая воздушная струя воздуха идет посредине языка на его кончик. Голос при этом не участвует. Возникает шипящий звук: ш-ш-ш.

В каком положении находятся губы?

В каком положении находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта?

(Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края же языка касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. Верхние и нижние зубы сближены. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними.)

  1. Закрепление изолированного произнесения звука

Работа над развитием дыхания и голоса.

Длительное произнесение звука «Ш» (тихо-громко)

“ Как шумит ветер?”

(Имя ребёнка), как поёт песенку наша гостья Шипелочка? Как шумят деревья? Ш-Ш-Ш-Ш.

  1. Развитие фонематического слуха

А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его – хлопай в ладошки:

Придумай как можно больше слов, где звук Ш слышится:

– в середине слова;

(Имя ребёнка) скажи мне пожалуйста, сегодня на занятии какую песенку мы с тобой учились петь? Ответ ребёнка. И это песенка у тебя получилось! С каким звуком ты сегодня познакомился? Звук Ш- согласный, глухой, твердый.. Ты сегодня очень старался, молодец!

Упражнение 5. «Трубочка».
Методические рекомендации: из положения «Забор» вытянуть губы вперед, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки. Круговая мышца собирается в морщинки.
Необходимо проверить, чтобы нижняя челюсть не опускалась. Контролировать рукой. Удержать под счет до 5.
Упражнение 6. Чередование: «Забор» — «Трубочка».
Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить движение «Трубочка». Такие переключения выполнить 5—6 раз в разном темпе, определяемом логопедом. Начинать в медленном темпе. Рука под подбородком, чтобы контролировать неподвижность подбородка.
Упражнение 1. «Забор».
Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.
Упражнение 2. «Окно».
Методические рекомендации: из положения «Забор» медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5.

Упражнение 3. «Мост».
Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до 5.
Это упражнение очень значимо. Если ребенок выполнит правильно и удержит эту позу перед зеркалом длительно, то это сигнал к тому, что свистящие звуки будут поставлены очень быстро.

Упражнение 7. «Лопата».
Методические рекомендации: последовательно выполнять упражнения «Забор» — «Окно» — «Мост». Из положения языка «Мост» выдвинуть язык на нижнюю губу. Язык должен быть спокойным и широким. Нижняя губа не должна подворачиваться, верхняя должна обнажать зубы. Удержать под счет до 5.
Язык на губе.

Упражнение 8. «Лопата копает»
Цель: подготовить артикуляцию для шипящих звуков. Выполнение артикуляции «Чашечка».
Методические рекомендации: выполнить последовательно следующие упражнения: «Забор» — «Окно» — «Мост» — «Лопата». Из положения «Лопата» поднять широкий кончик языка немного вверх. Верхние зубы должны быть видны. Следить, чтобы язык при подъеме не убирался в ротовую полость. Выполнить упражнение в медленном темпе 3—4 раза.
Кончик языка загибается вверх.
Упражнение 9. «Вкусное варенье».
Цель: сформировать: верхний подъем языка в форме «Чашечки», удерживание языка на верхней губе и выполнение облизывающего движения сверху вниз.
Методические рекомендации: из положения «Лопата копает» широкий язык поднять к верхней губе и выполнить облизывающие движения сверху вниз 2—3 раза в медленном темпе.
Движения языка сверху вниз по верхней губе.
Упражнение 10-а. «Теплый ветер».
Методические рекомендации: из положения «Вкусное варенье» убрать язык за верхние зубы и образовать щель с альвеолами. Руку расположить у подбородка и попросить ребенка подуть на широкий язык. Растянуть губы в улыбке. Рука должна ощутить теплую воздушную струю. Если упражнение не получается, то проводят упражнения №20.
Подуть на язык. Кистью ощутить теплую струю воздуха.

Упражнение 20. «Фокус».
Цель: сформировать сильную правильно направленную воздушную струю для шипящих звуков и звука [р].
Методические рекомендации: из положения «Вкусное варенье» сильно подуть на кончик носа, на котором приклеена узкая полоска бумаги (3×1 см) и сдуть ее. Выполнить 2—3 раза.
Язык на верхней губе, дуть на кончик носа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: