Конспект фронтального логопедического занятия: Зимние забавы и развлечения детей

Конспект логопедического фронтального занятия по теме “Зимние забавы” (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_zimnie_zabavy.docx 26.16 КБ
zimnie_zabavy.pptx 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме

«Зима. Зимние забавы».

(старшая логопедическая группа)

Лакина Алина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ

“Детский сад “Малыш”

  • Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
  • Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
  • Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).
  • Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).
  • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
  • Развитие речевого слуха.
  • Развитие диалогической речи.
  • Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
  • Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
  • Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
  • Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Доска магнитная, магниты, конверты с загадками, презентация, картинки снеговиков с недостающими деталями, цветные карандаши, «волшебный снежок» (ватный комочек).

1. Организационный момент.

Дети входят, здороваются. Занимают свои места за столом.

2. Знакомство с темой.

Логопед. Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

Ребята, назовите мне признаки зимы. ( Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).

3. Образование относительных прилагательных.

Логопед: Я хочу послушать, что вы ещё знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?

Логопед предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);

– Если сильный мороз, то погода какая? (морозная)

– Если метет метель, то погода какая? (метельная)

– А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

– Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная)

4. Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Дидактическая игра «Что наделала зима?»

Логопед: Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Что же наделала Зимушка-зима?

Зима пришла с морозами и всё… – ( заморозила).

Метель мела и все тропинки – ( замела) .

Река покрылась льдом и вся… – ( заледенела ).

Зима позвала вьюгу и всё… – ( завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила ).

5. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? ( Зимушка).

6. Дыхательные упражнения.

Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. ( Дети дуют на снежинку. Снежинка лежит на ладони. )

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. ( Дети «греют» ручки).

7. Образование родственных слов.

Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег».

(Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю . ( Снег .)

С неба всё скользят пушинки —
Серебристые . ( Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Всё снижается . ( Снежок. )

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее . ( Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в . ( Снежки .)

Словно в белый пуховик
Нарядился . ( Снеговик. )

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — . ( Снегурка .)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой . ( Снегири .)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил . ( Снег .)»

Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

Логопед: Дети все в кружок вставайте,

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны

Стали белыми дома , Складывают руки домиком над головой

Снег на улице идёт , Двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метёт, Имитируют

Мы катаемся на санках , Приседают, руки вытягивают вперёд

Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся

Ловко бегаем на лыжах, Имитируют

И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки

Логопед: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

– Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. ( Коньки)

– Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. ( Лыжи )

– Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. ( Санки)

– Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? ( Снеговик )

10. Употребление существительных в родительном падеже .

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Логопед: Ребята, кто нарисовал снеговика?

Дети: Снеговика нарисовал художник,

Логопед: Правильно, художник, который очень любил рисовать зимние картины. Но как-то раз художник решил нарисовать братьев снеговичков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику – дорисуем снеговичков и расскажем об этом.

Садитесь за стол и выбирайте картинки.

( Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

«У моего снеговика нет…(ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»

(Логопед хвалит детей и вывешивает картинки на магнитной доске.)

Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?

(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.

Конспект логопедического урока на лексическую тему “Зимние забавы”

Конспект логопедического урока на лексическую тему “Зимние забавы” для детей первого класса ( 8 вид ) специальной коррекционной школы. Включает в себя словарь, стихотворения, физминутки и работe над закреплением звуков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического урока на лексическую тему “Зимние забавы”»

Конспект фронтального логопедического занятия

по формированию лексико – грамматической

компетенции и связной речи у детей с ОНР

(средняя возрастная группа, первый год обучения)

Провела учитель – логопед Гашенко Ольга Александровна

Цель: формирование лексико–грамматических представлений и связной речи (на материале лексической темы «Зима»).

Задачи:

Закрепить представление о зиме, ее признаках, активизировать глагольный и предметный словарь;

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;

3. Формировать умение отвечать на вопросы логопеда;

4.Формировать понимание и правильное употребление в речи предлога «на»;

5.Формировать связную речь;

6.Учить составлять рассказ по картинному плану;

7.Развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: сюжетная картинка «Зима», предметные картинки с изображением белых предметов; игрушка Снеговик; д/и «Где лежит снег?», картинный план рассказа.

Ход занятия

Организационный момент: чтение стихотворения о зиме, игра «Кто внимательнее?» (создание эмоционального фона, развитие внимания, мышления, активизация словаря).

– Послушайте стихотворение. Закройте глаза и попробуйте представить себе то, о чём вы услышите.

Все бело, бело, бело,

Много снега намело.

Снег везде, в снегу дома.

В гости к нам пришла… зима

– О каком времени года говорится в стихотворении? Что вам подсказало, что в стихотворении говорится о зиме?

– К нам в гости пришел Снеговик. Он хочет узнать, все ли мы знаем о зиме.

– Снег белый или синий?

– Лед твердый или мягкий?

– Снег капает или идет?

– Зимой бывает снегопад или листопад?

– На улице мороз или жара?

– Зимой одеваемся тепло или легко?

– Снеговика лепят или строят?

– На коньках катаются или качаются?

– Молодцы! Вы были очень внимательными.

2. Объявление темы (развитие слухового внимания).

3.Д/и «Зимние рисунки» (согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

– Снеговик принес с собой картинки, которые зима раскрасила белой краской.

Логопед, предъявляя по одной предметные картинки, предлагает детям назвать все предметы со словами «белый», «белая», «белое», «белые».

4. Д/и «Где лежит снег?» (формирование понимания и правильного употребления в речи предлога «на»).

Динамическая пауза. Упражнение «Снег сегодня шёл с утра».

(развитие общей моторики, координация речи с движением)

Снег сегодня шёл с утра, Поднимают руки вверх и медленно опускают

их вниз, шевеля пальцами

Снегу рада детвора. Хлопают в ладоши

Снег на ветках, Поднимают руки вверх

На дорожках, Ставят ладони на ребро параллельно друг другу и

плавно двигают ладони вперёд

На носах Дотрагиваются до носа

И на ладошках. Показывают ладошки вытянутых вперёд рук

5.Д/И «Подбери картинку». ( формирование умения отвечать на вопросы логопеда, развитие слухового внимания, мышления).

Снеговик принес картинки. Послушайте и отгадайте загадки Снеговика:

Детям раздаются карточки-картинки. Выйдет тот, у кого картинка подходит к фразе:

Солнце не греет. Падает снег. Деревья стоят голые. Люди надевают тёплую одежду и обувь. Зимой можно лепить снеговиков, кататься на санках, на лыжах. Скоро будет праздник – Новый год.

– Что совсем не греет? Что падает с неба?

Что лежит на земле? Какие стоят деревья?

Как становится на дорогах? Какое это время года?

6. Упражнение «Расскажи по плану» (составление рассказа по картинному плану).

Логопед предлагает детям рассказать по выставленным картинкам весь рассказ по цепочке.

7.Итог занятия, оценка деятельность детей (развитие мышления, речевой активности детей, активизация самостоятельной речевой деятельности детей).

– Мы с вами выполнили все задания снеговика, рассказали о его любимом времени года. А вам нравится зима? Почему?

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– Актуализация словаря по теме “Зима. Зимние забавы”;

– Обогащение словаря прилагательными;

– Упражнять в образовании родственных слов.

Коррекционно-развивающие:

– Развитие речевого дыхания;

– Развитие тонкой ручной моторики;

– Развитие координации речи с движением;

– Развитие зрительного, слухового внимания и логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

– Воспитывать внимательность к занятиям;

– Воспитывать усидчивость на занятиях.

Оборудование: Снежинки из бумаги на каждого ребенка, сюжетная картинка «зимние забавы», предметные картинки на тему «Зима. Зимние забавы»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

– С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

– Сначала садятся мальчики, потом девочки.

II. Основная часть:

1. Сообщение темы занятия:

– Как на горке, на горе.

На широком на дворе,

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки – ух, на горку – ух!

Бух! Захватывает Дух!

– О чём это стихотворение? (Это стихотворение о зимних играх, забавах, которые очень любят дети зимой)

– В какое время года можно кататься с горы? (Кататься с горы можно зимой).

– Во что вы любите играть зимой? (Я люблю играть в снежки. Я люблю кататься на коньках. Я люблю кататься с горы на санках).

– Ребята, сегодня мы поговорим с вами о зиме и зимних забавах.

2. Беседа по картинке:

– Рассмотрите картинку. Какое время года на ней изображено? (На картинке изображена зима)

– Как вы поняли, что на картинке изображена зима? (Лежит снег, дети тепло одеты, речка замерзла и покрылась льдом).

– Какой стоит день? (День стоит ясный, зимний, морозный, холодный)

– Кто изображен на картине? (На картинке изображены дети)

– Расскажите, что делают дети? (Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки)

– Как вы думаете, какое настроение у детей? (Настроение у детей веселое, задорное, радостное)

– А как это изобразил художник? (Дети улыбаются, резвятся. Им весело играть вместе).

3. Образование качественных прилагательных. Игра «Какой? Какая?»

– Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете назвать признаки этих предметов или явлений.

– Зима (какая) (Холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная)

– Снег (какой) (Белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий)

-Мороз (какой) (Сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий)

4. Пальчиковая гимнастика:

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары левой ладонью о правую ладонь)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

(Ритмичные удары правой ладонью о левую ладонь)

Но где же снежинки?

(Сжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

5. Гимнастика для глаз:

Мы снежинку увидали, –

Со снежинкою играли.

(Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети сморят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

6. Образование родственных слов. Игра «Доскажи словечко».

– Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить недостающее слово.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (Снежинки)

На поля, на лужок

Все снижается (Снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (Снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка (Снегурка)

На снегу – то, посмотри? –

С красной грудкой (Снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег)!

7. Дидактическая игра «Чего не стало»?

Логопед по одной показывает детям картинки с изображением предметов связанных с зимой и зимними забавами (санки, лыжи, конки, снеговик, шарф, снежинка пр.) дети называют их. Логопед вывешивает их на доску и предлагает детям запомнить все картинки. Затем снимает их, перемешивает и вывешивает обратно без одной. Дети должны сказать, какой картинки не стало.

III. Итог занятия:

– Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?

– Какая бывает зима?

– Какие зимние забавы вы запомнили?

– Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

– На этом наше занятие окончено! Спасибо вам! Вы молодцы!

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме “Дом. Квартира. Мебель” Задачи: Образовательные: – Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: – учить детей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы». Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Актуализация.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: – актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима. Зимние забавы. Ход занятия 1. Организационный момент Я рада видеть всех деток.

Совместная деятельность с детьми подготовительной речевой группы по теме «Зимние забавы» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми подготовительной речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66 Калининского района по теме: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗАГАДОЧНАЯ.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР с использованием ИКТ (презентации) на тему: «Зимние забавы и развлечения детей»

Данный конспект направлен на обучение составлению повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы». Предназначен для практикующих логопедов, работающих с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного и младшего школьного возраста. К конспекту прилагается презентация для использования на занятии.

Тема урока: «Зимние забавы и развлечения детей»

  • Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».
  • Учить детей правильному построению рассказа-повествования с опорой на сюжетную картину;
  • Закреплять умение образовывать имена существительные множественного числа Предложного падежа;
  • Учить работать с деформированным предложением;
  • Расширять и обогащать словарь детей по лексической теме «Зимние забавы и развлечения детей»;
  • Развивать связную монологическую речь детей;
  • Развивать словесно-логическое мышление;
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация PowerPoint к занятию, карточки №1 и №2 для каждого ребенка.

Лексический и грамматический материал:

  • слова сложные по семантике: лютые морозы.
  • слова сложные по слоговой структуре: снеговик, катается, скользит.

Ход урока:

I.​ Организационный этап.

Логопед: Здравствуйте, дети! (дети стоят около своих мест). Начинаем наше занятие. Садитесь.

II. Вводная беседа.

Логопед: Послушайте стихотворение:

Как на горке, на горе.
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

Л.: О чём это стихотворение?

Д.: Это стихотворение о зимних играх, забавах, которые очень любят дети зимой.

Л.: В какое время года можно кататься с горы?

Д.: Кататься с горы можно зимой.

Л.: Во что вы любите играть зимой?

Д.: Я люблю играть в снежки. Я люблю кататься на коньках. Я люблю кататься с горы на санках..

III. Рассматривание картины.

Логопед показывает слайд 1.

Л.: Рассмотрите картинку. Какое время года изображено?

Д.: На картинке изображена зима.

Л.: Какой стоит день?

Д.: День стоит ясный, зимний, морозный, холодный

Л.: Кто изображен на картине?

Д.: На картинке изображены дети.

Л.: Что делают дети? Расскажите.

Д.: Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки

Л.: Как вы думаете, какое настроение у детей?

Д.: Настроение у детей веселое, задорное, радостное.

Л.: А как это изобразил художник?

Д.: Дети улыбаются, резвятся. Им весело играть вместе.

IV. Постановка учебной задачи.

Л.: Итак, сегодня на уроке мы будем составлять рассказ по этой картинке (на слайде 1 сюжетная картина «зимние забавы»).

Л.: Посмотрите на название нашего рассказа (СЛАЙД 2). Он будет называться «Зимние забавы».

Л.: Что такое забавы? Как сказать по другому?

Д: Игры, развлечения.

V. Составление повествовательного рассказа.

Л.: Как вы думаете, как надо начать рассказ?

Дети предлагают свои версии.

Л.: А теперь возьмите карточку №1 (логопед раздает каждому) и прочитайте предложения, которыми можно начать рассказ.

Дети читают вслух по предложению.

Зимним утром выглянуло солнце.
Наступили зимние каникулы.
Весь январь стояли лютые морозы.
Ночью выпал пушистый снег.

Л.: Что значит «лютые морозы»?

Д.: «Лютые морозы» — значит очень сильные, невыносимые.

Л.: Какое предложение НЕ подходит для начала этого сочинения?

Д.: «Весь январь стояли лютые морозы».

Д.: Потому что дети вышли играть во двор. Значит на улице было не очень холодно.

Л.: Вычеркните его. Выберите из трех оставшихся предложений то, с которого мы начнем наш рассказ.

Д.: «Наступили зимние каникулы».

Л.: Поставьте цифру 1 около этого предложения. Какое будет второе предложение по смыслу?

Д.: «Ночью выпал пушистый снег».

Л.: Поставьте цифру 2 около этого предложения. Назовите третье предложение.

Д.: «Зимним утром выглянуло солнце».

Л.: Поставьте цифру 3 около этого предложения. Прочитайте их в правильном порядке (дети читают предложения в нужном порядке). Отложите карточку.

VI. Физкультминутка.

Л.: А сейчас все встаньте. Повторяем за мной только движения.

1)​ «Зимние забавы».

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках. (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Приседают.)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Приседают.)
И домой мы побежали. (Бегут на месте)

2) «Морские звезды».

Л.: На счет РАЗ – руки в стороны, ноги вместе, на счет ДВА – руки вниз, ноги врозь. Раз, два, раз, два. Повторить несколько раз.

VII. Составление повествовательного рассказа (Продолжение).

Л.: Как вы думаете, о чём мы будем рассказывать дальше?

Д.: Нужно рассказать о том, что делают дети.

Л.: (логопед включает СЛАЙД 3 со словами: вышли во ребята днем двор). Прочитайте слова, которые написаны.

Л.: Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д.: Это не предложение, так как слова стоят в неправильном порядке, начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак,

Л.: Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Д.: Чтобы получилось предложение, нужно поменять слова местами.

Л.: Назовите первое слово, второе… Дети называют правильное предложение: днем ребята вышли во двор). Появляется СЛАЙД 4

Л.: Правильно ли теперь записано предложение? Какие правила предложения здесь не соблюдены?

Д.: Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

Л.: Верно (СЛАЙД 4. Предложение исправлено).

Л.: А теперь давайте подумаем, что делают дети во дворе. Нам помогут картинки (СЛАЙД 5).

Л.: Составьте предложение к первой картинке.

Д.: Миша и Петя играют в снежки.

Л.: (на слайде 5 подписаны имена). Запомните это предложение.

Л.: Составьте предложение ко второй картинке (СЛАЙД 6).

Д.: Катя и Таня лепят снеговика.

Л.: (на слайде 6 подписаны имена). Запомните это предложение.

Л.: Составьте предложение к третьей картинке (СЛАЙД 7).

Д.: Лена катается на коньках.

Л.: (на слайде 7 подписано имя). Запомните это предложение.

Л.: Составьте предложение по четвёртой картинке (СЛАЙД 8).

Д.: Коля катается на лыжах.

Л.: (на слайде 8 подписано имя). Запомните это предложение.

Л.: Составьте предложение по пятой картинке (СЛАЙД 9).

Д.: Настя катается с горы на санках.

Л.: (на слайде 9 подписано имя). Запомните это предложение.

Л.: Внимание, я сейчас повторю предложения, которые мы составили по трём последним картинкам. А вы послушайте и скажите, какое слово повторяется во всех трех предложениях. «Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках»

Д.: Во всех трех предложениях повторяется слово катается.

Л: Давайте, чтобы слово «катается» не повторялось в рассказе, заменим его другими словами (СЛАЙД 10). Прочитайте слова.

Д.: идёт, едет с горы, скользит по льду.

Л.: Про кого из этих детей можно сказать «идёт» (показывая СЛАЙД 11)?

Д.: Коля идёт на лыжах.

Л.: Про кого из детей можно сказать «едет с горы»?

Д.: Настя едет с горы на санках.

Л.: Про кого можно сказать «скользит по льду»?

Д.: Лена скользит по льду на коньках.

Л.: Расскажите, какие предложения мы составили по этим трем картинкам.

Д.: Перечисляют 3 предложения.

Л.: Сколько всего предложений мы составили по картинкам?

Д.: Мы составили пять предложений.

Л.: Как вы думаете, как надо закончить наш рассказ?

Д.: Надо написать о настроении детей.

Л.: (логопед раздает каждому карточку №2). Прочитайте предложения на карточке №2.

Весело ребятам зимой.

Весело ребятам зимой?

Весело ребятам зимой!

Л.: Чем отличаются эти предложения?

Д.: В конце предложений стоят разные знаки. Предложения отличаются интонацией.

Л.: Знаки подсказывают, с какой интонацией надо прочесть предложение. Прочитайте теперь с правильной интонацией первое (второе, третье предложение)

Дети читают предложения с разной интонацией.

Л.: А теперь прочитайте только то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить наш рассказ.

Д.: Весело ребятам зимой!

Л.: Почему подходит именно это предложение?

Д.: Это предложение передаёт радость детей.

VII. Повторное рассказывание с опорой на картинный материал.

Л.: Мы с вами составили рассказ. Нам в этом помогли карточки и картинки (СЛАЙД 12). Перескажите его полностью (логопед спрашивает несколько детей).

Л.: Удалось ли передать содержание картины?

VIII. Подведение итога урока.

Л.: Чему учились на уроке?

Д.: Учились составлять рассказ по картине.

Л.: О чём мы составили рассказ?

Д.: Мы составили рассказ о зимних забавах детей.

Презентация «Зимние забавы»

Сайманина Мария Александровна,
логопед,
ГКУЗ Московский городской научно-практический
Центр борьбы с туберкулезом ДЗМ Филиал Детское отделение,
г. Москва

Конспект фронтального логопедического занятия: Зимние забавы и развлечения детей

Родионова Е.Ю., учитель-логопед 1-й категории МДОУ детский сад №1, п.Новозавидовский, Конаковский район, Тверская область.

Тема. «Зима. Зимние забавы»

Оборудование:
Ход занятия.

1. Организационный момент.

Снежинка Санки Снеговик
Санки Снеговик Снежинка
Снеговик Снежинка ?

2. Беседа о времени года.

3. Дыхательные упражнения.

4. Упражнение для коррекции зрения.

Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.)

Дети сморят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,
(Закрыть ладошками глаза.)

Глазки отдыхают.
(Дети складывают снежинки и садятся на стулья.)

5. Загадка Н.Стожкова.

Предметная картинка «Снеговик»:
Снеговик я непростой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
На горку забираются,
На саночках катаются.

6. Логопедическая гимнастика.

2. Упражнение «Саночки» (для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

7. Массаж лица (поглаживающие движения).

На коньках и на санях.
(от носа к средней части ушей)

И на лыжах с гор кататься –
(от середины подбородка к нижней части ушей)

Ведь зима у нас в гостях!

8. Упражнения для развития мелкой моторики:

  • разминка для пальчиков:

Ручка в зеркало глядит,
Ручка пальчикам велит:
Загибайтесь, выпрямляйтесь.
Вместе в горстку собирайтесь.
Разбегитесь, распрямитесь,
В кулачок теперь сожмитесь.
Кулачок – на кулачок.
И ладошки на бочок.
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко.
На бочок. Опять на стол.
И конец игре пришел.

  • складывание снеговика, елки дома из геометрических фигур;
  • выкладывание фигур из счетных палочек (санки, лопатка, елочка).
  • 9. Физкультминутка «Снежная баба».

    Чтоб краше не было ее.
    (Проводят пальцами по лицу.)

    Лопатами весь снег собрали,
    (Имитируют движения лопатой.)

    Не позабыли ничего.

    Сначала ком большой скатали
    (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

    И плотно этот ком прижали.
    (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

    Второй поменьше был размером.
    (Изображают круг меньше.)

    На первый он уселся смело.
    (Приседают.)

    А третьим – голова была
    (Показывают на голову.)

    И участи своей ждала.
    (Подпирают голову ладонями.)

    Лицо украсили морковкой,
    (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

    И угольками вместо глаз.
    (Показывают на глаза.)

    Прорисовали ротик ловко,
    (Трогают рот.)

    Смотрели в профиль и анфас.
    (Поворачивают голову в сторону, прямо.)

    На голову ведро надели,
    (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

    Украсили его пером.
    (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

    Метлу воткнули для порядка.
    (Делают движение «подметание».)

    Трудились дружно всем двором!
    (Скрещивают пальцы рук в замок.)

    Сценарий логопедического занятия-развлечения «Зимние сказки»

    Сценарий-конспект фронтального занятия – развлечения на тему: «Зима. Зимние сказки» для детей старших и подготовительных групп (ОНР 3 уровень, ФФНМ)

    Цель: формирование монологической и диалогической речи в игра и развлечениях; развитее лексико – грамматических категорий; развитие мелкой и общей моторики, физиологического и речевого дыхания, общих речевых навыков, правильного произношения звуков речи.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Логопед:

    За окном еще зима.

    Вьюга воет, лед трещит.

    На деревьях и домах

    Белой шапкой снег лежит

    Солнце светит, но не греет,

    В серых тучах небосвод,

    И узорные снежинки

    Водят зимний хоровод.

    Песня о зиме

    Игра «Доскажи словечко»

    (логопед начинает произносить фразу, а дети договаривают последнее слово)

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю … (снег).

    С неба все скользят пушинки –

    На дорогу, на лужок

    Все снижается … (снежок).

    Вот веселье для ребят –

    Все сильнее … (снегопад).

    Словно в белый пуховик

    Рядом – снежная фигурка,

    Это девочка — … (Снегурка).

    На снегу-то, посмотри –

    С красной грудкой… (снегири).

    Любит наш логопед

    Нам вопросы задавать…

    Логопед: Что зимой бывает, дети?

    Ребенок: Вам самим пора уж знать.

    Снегопад, метель и вьюга,

    Стужа, иней, гололед,

    И трескучие морозы,

    В лужах тонкий, скользкий лед.

    Логопед – дети: Снег какой? – Пушистый, белый.

    Лед? – Прозрачный, голубой.

    Ветер? – Зимний и холодный

    А мороз? – Трескучий, злой.

    Ребенок: Вы еще спросить забыли,

    Любим зиму или нет?

    Логопед: Да, хотелось бы услышать.

    Кто же сможет дать ответ?

    Дети: Я люблю зимой из снега

    Бабу снежную лепить.

    И на санках с горки мчаться,

    И на лыжах походить.

    А еще зимой бывает

    Лучший праздник – Новый год.

    В гости Дед Мороз приходит

    И подарки нам несет.

    День Святого Николая

    Нам нельзя никак забыть.

    В Рождество – опять подарки.

    Как же зиму не любить?

    Логопед: Что ж, прекрасные ответы,

    Но хотелось бы узнать,

    Как умеют мои дети

    О зиме стихи читать.

    Если звук уже красивый,

    Надо так произнести…

    Ребенок: Не волнуйтесь, мы все знаем,

    Вас не сможем подвести

    Стихи о зиме на выбор

    Дети: Почему люблю я зиму?

    Потому что погляди,

    Как бегут по льду и снегу

    Санки, лыжи и коньки.

    Только снежною зимою

    Нам послушны и легки

    И зовут гулять с собою

    Санки, лыжи и коньки.

    Мы зимою не скучаем,

    Хоть и холодно все дни.

    Санки, лыжи и коньки.

    Логопед: Замечательно, ребята,

    А теперь пришла пора

    Вам раскрыть большую тайну –

    В гости к нам идет Зима.

    Зима: Много теплых слов сказали

    Вы о Зимушке – Зиме.

    Я от счастья чуть не таю,

    Но нельзя, не время мне!

    Логопед: Ребята, давайте, остудим Зиму – подуем на нее холодным воздухом.

    Дети дуют на Зиму

    Зима: Хоть не много мне осталось,

    Надо будет уходить,

    Но хочу я вам на память

    Палочку волшебную подарить.

    В этой палочке волшебной

    Сказки зимние живут.

    Если только захотите,

    Они в гости к вам придут.

    Есть волшебные слова,

    Их запомните, друзья:

    «Сказка, сказка, отзовись!

    Сказка, сказка, появись!»

    Машет палочкой, включается магнитофонная запись

    Запись: Дед и баба в сказке жили,

    Меж собою не дружили.

    Дед хороший, добрый был,

    Дочку Настеньку любил.

    Настя всюду успевает:

    Шьет, готовит, убирает.

    Хочет мачехе помочь,

    А у той своя есть дочь.

    Звать девицу ту – Марфуша,

    Ох, ленива эта клуша!

    Баба Настю обижает,

    Все работой загружает.

    И однажды эти злюки

    Что придумали от скуки!

    «Надо Настю извести!

    В лес дремучий отвезти!»

    Строгий деду дан приказ:

    «Настьку в лес вези! Сейчас!»

    Дед не спорит, слезы льет,

    Дочку в зимний лес везет.

    Там оставил под сосной

    И отправился домой.

    Появляется Настенька

    Ой, как холодно и страшно,

    Быть одной в лесу опасно.

    Кто-то прячется под елкой,

    Как дрожат ее иголки.

    Ну-ка, кто там? Покажись!

    И со мною подружись.

    Появляется Зайка и другие Зайцы, поют логопедическую распевку

    «Я серенький зайчишка»,

    зайцы прячутся под елкой

    Я – пушистый белый зайка,

    Очень холодно в лесу,

    Волка я боюсь, лису.

    Бедный, маленький комочек,

    Хлеба дам тебе кусочек.

    Все, что есть, прости, дружок.

    Правда, хлеб не пирожок…

    Ах, какое угощенье!

    Что же просишь ты прощенья?

    И спасибо от души!

    Зайка, милый, попляши!

    И чтобы было веселей,

    Позови-ка ты друзей!

    Зайцы, где вы? Выходите!

    И для Настеньки спляшите!

    Выходят зайцы.

    Мы, веселые зайчата,

    Очень дружные ребята.

    Любим прыгать и скакать,

    Любим в салочки играть.

    Разве мы не хороши?

    Ну-ка, спляшем от души!

    Танец Зайцев и Насти

    Вы узнали эту сказку?

    Отвечайте – ка, друзья, Как название?

    Дети: «Морозко»

    Зима: Молодцы! Довольна я. Ребята, а какие вы зимние игры знаете? Покажите.

    Игра – физкультминутка «Выпал беленький снежок»

    Выпал беленький снежок, «фонарики»

    Соберемся мы в кружок. круговое движение руками

    Снег, снег, белый снег, опускаются

    Засыпает он нас всех. руки вверх

    Мы на саночки садимся, бегут по кругу

    И под гору быстро мчимся.

    Снег, снег, белый снег, опускаются

    Мчимся мы быстрее всех. бег на месте

    Дети все на лыжи встали, идут по кругу «на лыжах»

    Друг за другом побежали,

    Снег, снег, белый снег, опускаются

    Кружит, падает на всех. кружатся на месте

    Мы из снега ком слепили, «лепят» снежок

    Потом бабу смастерили. три круговых движения пальцем

    Снег, снег, белый снег, опускаются

    Баба вышла лучше всех показывают рукой «класс»

    Очень весело играли,

    Никого не потеряли.

    Но опять я палочкой махаю,

    В гости сказку приглашаю.

    «Сказка, сказка, отзовись!

    Сказка, сказка, появись!»

    Машет палочкой, появляются пираты.

    1-й пират:

    Мы разбойники – пираты,

    Очень жуткие ребята!

    Нас боятся все на свете:

    Папы, мамы, даже дети!

    2-й пират:

    Я и сам себя боюсь!

    Страшным я себе кажусь.

    Здесь в лесу мы замерзаем,

    Всё добычу поджидаем.

    3-й пират:

    Может, путник забредет,

    Может, мимо кто пройдет!

    4-й пират:

    Все, что есть мы отберем!

    И до слез всех доведем!

    1-й пират:

    Только скучно так сидеть,

    На дорогу вдаль глядеть.

    Выходит Атаманша.

    Что за бунт на корабле?

    Отвечайте быстро мне!

    Вам не нравится работа?

    Надоела вам охота?

    Хватит вам уже скучать!

    Эй, пираты, танцевать!

    Танец Атаманши и пиратов.

    Вдали слышатся шаги.

    Атаманша:

    Тише, тише, замолчите!

    Притаитесь, не дышите!

    Строгий слушайте приказ:

    Будем грабить мы сейчас!

    Выходит Герда.

    1-й пират: Окружаем! Нападаем!

    Все, что есть мы отбираем!

    Пираты окружают Герду, отбирают её вещи. Герда плачет.

    2-й пират: Хватит! Хватит! Не реви!

    Кто такая? Говори?

    Герда:

    Ой, разбойнички – пираты,

    Вы же милые ребята.

    Все, что есть вы заберите,

    Только Герду отпустите!

    Надо Кая мне искать,

    Из неволи выручать.

    В снежном замке он живет,

    Сердце у него как лед.

    Если Герда не успеет,

    Кай совсем заледенеет.

    Я должна его спасти,

    Атаманша:

    Что же делать? Отпускаю!

    И твое все возвращаю.

    Отправляйся в дальний путь,

    Атаманшу не забудь!

    Герда уходит.

    Как-то странно, непонятно, —

    Значит доброй быть приятно?

    3-й пират:

    Больше грабить мы не будем!

    Жадность, злость свою забудем.

    4-й пират:

    Будем лес мы охранять,

    Добрым людям помогать.

    Вижу, сказку вы узнали,

    Вам не раз ее читали.

    Не найти страшнее в гневе

    Дети: «Снежной королеве»

    Знаю, любят все ребята

    Снежные комки лепить.

    Будем мы соревноваться, —

    Кто сумеет ловким быть?

    Игра для развития мелкой моторики «Слепи снежок, попади им в корзину». (Дети «лепят» ватные снежки, потом по очереди бросают их в корзину)

    Снега много наберу,

    Ты, лепись, комок снежной,

    Скоро станешь ты горой.

    Всех гостей развеселили,

    Славных мы снежком слепили.

    Снова палочкой махну,

    В гости сказку позову:

    «Сказка, сказка, отзовись!

    Сказка, сказка, появись!»

    Возле печки сидят Баба и Дед

    А мороз-то все крепчает,

    Вьюга воет, завывает.

    Снегу сколько намело!

    Здесь у печки нам тепло…

    Сяду, косточки погрею.

    Что-то, баба, я старею.

    Ох-ох-ох, не говори!

    Что же ждет нас впереди?

    Нет ни сына и не дочки.

    Что-то ноют мои почки.

    Кто ж нам в старости поможет?

    Кто же нас утешить сможет?

    Дед: Скучно, баба!

    Баба: Скучно, дед!

    Дед: Ты гляди, как валит снег.

    Вылетают снежинки.

    1-я снежинка:

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    2-я снежинка:

    Мы снежинки – балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    3-я снежинка:

    Встанем вместе мы в кружок,

    4-я снежинка:

    Мы деревья побелили,

    Крыши пухом замели,

    Землю бархатом укрыли,

    И от стужи сберегли.

    Танец снежинок.

    Под елкой появляется «сугроб» — девочка, накрытая простыней.

    Погляди-ка за окно –

    Снегу сколько намело!

    Ну-ка, баба, собирайся,

    И, айда, во двор, гулять,

    Снег с дорожек убирать!

    Вспомним, как детьми мы были,

    Бабу снежную лепили.

    Может, мы тобой сейчас

    Дочку вылепим для нас?

    Идут к сугробу, лепят Снегурочку (снимают простыню).

    Дед: До чего же хороша!

    Ох, болит моя душа!

    Получилась, как живая,

    Жаль, что дочка ледяная.

    Дед: Ой, смотри, она моргнула!

    И головкою кивнула.

    Дед: Ну дела!

    Баба: Как зовут тебя?

    Стану я для вас дочуркой.

    Вы Снегурочку любите

    И от солнца берегите.

    Танец Снегурочки, Бабы и Деда.

    Что за сказка, вы узнали?

    Как названье? Отгадали?

    Дети: «Снегурочка»

    Что ж, пришла пора прощаться,

    Хоть и жаль мне расставаться.

    О зиме не забывайте,

    Наши сказки вспоминайте!

    Зима уходит.

    Ребята, вам понравилось в гостях у Зимы и зимних сказок?

    Давайте скажем Зиме спасибо!

    За эти волшебные сказки,

    За лыжи и санки,

    За снег и коньки

    Мы тебе говорим.

    Сюрпризный момент.

    Логопед: Посмотрите, Зима оставила вам подарки

    Логопед раздает детям подарки.

    Учитель – логопед Кабанова Екатерина Александровна

    Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимние забавы»

    Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимние забавы»

    Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:

    – закрепление представление о зиме и её приметах

    – активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»

    – развитие языкового чутья путём образования родственных слов

    – образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов) ;

    – развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А

    – развитие зрительного и слухового внимания и памяти, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.

    – развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха

    – развивать речевое дыхание

    – развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности

    – развитие диалогической речи

    -развивать память; самостоятельность, уверенность.

    – воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений

    – формирование навыки коллективной творческой деятельности взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

    Оборудование: снежки для метания, снежки разного размера с написанными буквами, снежинки с картинками, картинки с изображением детских забав летом и зимой, изображения большого и маленького снеговиков, картинка-загадка, снежинки для дыхания

    I. Организационный момент.

    Логопед звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

    – С добрым утром! Начат день!

    Первым делом гоним лень!

    На занятии не зевать,

    Красиво, чётко отвечать!

    – Сначала садятся мальчики, потом девочки.

    II. Основная часть:

    1. Сообщение темы занятия:

    – Как на горке, на горе.

    На широком на дворе,

    Кто на санках, кто на лыжах,

    Кто повыше, кто пониже,

    Кто потише, кто с разбегу,

    Кто по льду, а кто по снегу.

    С горки – ух, на горку – ух!

    Бух! Захватывает Дух!

    – О чём это стихотворение? (Это стихотворение о зимних играх, забавах, которые очень любят дети зимой)

    – В какое время года можно кататься с горы? (Кататься с горы можно зимой).

    – Во что вы любите играть зимой? (Я люблю играть в снежки. Я люблю кататься на коньках. Я люблю кататься с горы на санках).

    – Ребята, сегодня мы поговорим с вами о зиме и зимних забавах.

    2. Беседа по картинке:

    – Рассмотрите картинку. Какое время года на ней изображено? (На картинке изображена зима)

    – Как вы поняли, что на картинке изображена зима? (Лежит снег, дети тепло одеты, речка замерзла и покрылась льдом).

    – Какой стоит день? (День стоит ясный, зимний, морозный, холодный)

    – Кто изображен на картине? (На картинке изображены дети)

    – Расскажите, что делают дети? (Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки)

    – Как вы думаете, какое настроение у детей? (Настроение у детей веселое, задорное, радостное)

    – А как это изобразил художник? (Дети улыбаются, резвятся. Им весело играть вместе).

    3. Образование качественных прилагательных. Игра «Какой? Какая?»

    – Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете назвать признаки этих предметов или явлений.

    – Зима (какая) (Холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная)

    – Снег (какой) (Белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий)

    -Мороз (какой) (Сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий)

    «Отчалил осени корабль,

    И реки льдом сковал декабрь.

    Месяц с именем январь.

    Белой вьюги вьётся шаль,

    Весь в снегу пришёл февраль»

    – Меня не растили – из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку.

    Глазки – угольки, ручки – сучки.

    Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

    Цель – учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру.Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз.

    Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

    Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под 5 счетов.

    Снеговик любит кататься на санках-ледянках (делаем упражнение «Чашечка» ).

    Покатился снеговик на санках-ледянках с горки (упражнение «Горка»).

    Зимние забавы(пальчиковая гимнастика)

    Что зимой мы любим делать? (хлопки в ладоши)

    В снежки играть, на лыжах бегать (поочередно соединяют большой палец

    На коньках по льду кататься,

    Вниз с горы на санках мчаться

    Бабу снежную лепить

    Весело зимой! (согнуть-разогнуть ладони)

    Нам не хочется домой! (хлопки в ладоши)

    Логопед: Дети все в кружок вставайте,

    (Дети встают в кружок).

    «Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны

    Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой

    Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз

    Дворник улицу метёт, Имитируют

    Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд

    Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся

    Ловко бегаем на лыжах, Имитируют

    И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки

    Отгадай загадку.

    Логопед: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

    – Мои новые дружки и блестящи, и легки,

    И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

    – Две новые кленовые подошвы двухметровые:

    На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

    – Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

    За верёвочку-узду через двор коня веду,

    С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

    Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

    «Почему так назван?» Образование сложных слов.

    Конькобежец – бегает на коньках; саночник – катается на санках; лыжник – катается на лыжах; хоккеист – играет в хоккей; фигурист – занимается фигурным катанием.

    «Один – много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

    Лыжник – лыжники – лыжников и т.д.

    «Счет». Согласование ИС с числительными.

    Один конькобежец – два конькобежца – пять конькобежцев.

    Один саночник – два саночника – пять саночников.

    Один лыжник – два лыжника – пять лыжников.

    Один хоккеист – два хоккеиста – пять хоккеистов.

    Один фигурист – два фигуриста – пять фигуристов.

    «Кому что нужно». Употребление дательного падежа ИС.

    Клюшка нужна хоккеисту; коньки нужны…; санки – …; лыжи – …; шайба – …

    «Исправь ошибку». Развитие логического мышления, слухового внимания.

    Лыжнику нужна клюшка. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, стоят снежную крепость.

    «Закончи предложение». Склонение ИС в ед. числе.

    Мы решили слепить снеговика. Мы приделали нос-морковку нашему … (снеговику). Мы показали соседям нашего … (снеговика).

    Мы играли со … (снеговиком).

    Мы рассказывали о …(снеговике).

    Итог: Какие вы молодцы ребята! Справились с заданиями. Какие игры вам больше всего понравились.

    Читайте также:
    Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза слов
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: