Конспект фронтального логопедического занятия с применением средств ИКТ

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация).

Тема: «Дифференциация звуков С-З»

– Закрепить умение дифференцировать близкие по акустическим признакам звуки «с — з» на материале слогов, слов различной слоговой структуры, фраз и предложений.

– Упражняться в написании слов с аппозиционными звуками «с — з».

– Развивать внимание и память и мышление

– Активизировать и расширять словарный запас детей.

Мультимедиа, мяч, тетради, цветные ручки, символы: «глухой звук», «звонкий звук».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям отгадать загадки и назвать первый звук в словах-отгадках:

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(санки)

От дождя спасает, а сам намокает.
Хотя намокает, но не промокает.
(зонт)

Дети отгадывают (санки, зонт) и называют 1-й звук в словах — «С» и «З».

Логопед предлагает детям вспомнить, чем отличаются звуки «С-З».

2. Развитие фонематического восприятия.

Логопед называет слоги и предлагает детям показать символ звонкого звука «колокольчик», если услышат слог со звуком «з» и символ глухого звука «перечеркнутый колокольчик», если услышат слоги со звуком «с»:

ас, зу, асы, ис, зо, ыза, вса, уз, зна, ста, со, ску, зме, оза, вза, узу, осо.

Логопед предлагает детям назвать картинки и выбрать «лишнюю» в каждом ряду:

– забор, сом, роза, заяц

– сумка, стул, зонт, лиса

Дети объясняют свой выбор.

3. Работа со словами.

Логопед предлагает детям записать слова, вставляя пропущенные буквы «з» или «с» в тетради, в два столбика.

4. Работа со словосочетаниями и предложениями.

Логопед рассказывает детям, что в компьютер попал «вирус» и в словах появились ошибки:

У Кати новый зарафан.
В небе летит замолет.
Во двор въехал грусовик.
В вазе стояла мимоса.

Детям предлагается исправить ошибки и записать получившиеся предложения.

5. Динамическая пауза.

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку (ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные)
Есть лимоны, апельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины, ( указательные)
Но купили мы арбуз – (большие)
Это самый вкусный груз! (Пальцы сжимаются в кулак, а большой поднимается вверх)
Игра с мячом «закончи предложение».
(слайд №5)

Логопед бросает ребенку мяч, проговаривая начало предложения, ребенок называет подходящее слово (выбирает из предложенных картинок) возвращая логопеду мяч.

В магазин привезли сладкие…….
В зоопарке ребята видели………..
Кролику дали сочную……………
Соне подарили новые……………
Зоя и Саша на лугу пасли………..
В саду распустились красивые…..
(зебра, арбузы, коза, капуста, санки, розы).

Логопед предлагает детям подобрать к прилагательным:

– сливовый, полосатая, железный, спелые, золотой, солнечный, морозный подходящие существительные:
– сок, зебра, замок, абрикосы, браслет, свет, воздух.

Назвать получившиеся словосочетания.

С данными словосочетаниями дети придумывают предложения.

6. Работа с текстом.

Дети получили «зашифрованное» послание. Логопед предлагает прочитать текст, заменяя значки звуками «з» и «с». Дети записывают предложения, в которых встречаются слова со звуками «с» и «з». Подчеркивают буквы занятия.

Перед –арей на бере-у -ели тетерева.
Бе- бере-ы тетеревам -иму не пере-имовать.
Поля -а-ыпаны -негом, не найти -ерна.
А на ветках берё-ы -ерьги.
Их и едят тетерева.

7. Итог. Рефлексия.

Презентация «Дифференциация звуков С-З»

Скачать презентацию

Фадеева Юлия Михайловна,
учитель-логопед ГБОУ СОШ № 922

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ

Тема: Звук [Л]. В гостях у Лунтика.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

  • учить согласовывать существительное с числительным;
  • учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
  • учить образовывать приставочные глаголы;
  • развивать мышление;
  • учить выполнять гимнастику для глаз.

Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка».

1. Организационный момент.

Логопед с ребенком проходят в зал.
Л: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол, спинку держи прямо.

2. Сообщение темы занятия.

Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]?
Р: Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы.
Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный.
Р: Звук [Л] согласный.
Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?
Р: Этот звук твердый.
Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?
Р: Звук [Л] звонкий.
Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].

3. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Р: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л].

4. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него.
Р: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки).
Л: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

Читайте также:
Дидактические игры в коррекционной педагогике

5. Учить согласовывать существительное с числительным.

Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?
Р: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.
Л: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике?
Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.
Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней?
Р: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!

6. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их.
Р: Называет появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).
Л: Вот сколько друзей у Лунтика.

7. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.
Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

8. Учить образовывать приставочные глаголы.

Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке?
Р: Плавать.
Л: А сейчас, Лунтик к воде …?
Р: Подошел.
Л: Лунтик в воду…?
Р: Зашел.
Л: Лунтик на лодку.
Р: Прыгнул.
Л: Лунтик на лодке…?
Р: Поплыл.
Л: До другого берега…?
Р: Доплыл.
Л: Лунтик на лодке долго…?
Р: Плавал.
Л: Лунтик с лодки…?
Р: Спрыгнул.
Л: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне.

9. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз.

Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.

Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками).
Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.
А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.
Глазки – вверх, и глазки – вниз,
Глазки – вверх, и глазки – вниз.
Солнце в небе светит ярко
Мы зажмуримся! Как жарко!
Открываем – закрываем,
Открываем – закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать – так приятно!

Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо.

10. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).
Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л].

11. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика.
Р: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).
Л: Молодец!

12. Автоматизировать звук [Л] в словах. Развивать мышление.

Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их.
Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Ребенок отгадывает и четко произносит звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка).
Л: Молодец, ты отлично справилась с загадками.

13. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Пока мы отгадывали загадки – стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика).
Л: Молодец! Ты все назвала правильно.

Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе?
Р: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки, играли с «волшебной палочкой».
Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах , и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация).

Конспект фронтального логопедического занятия составлен для учащихся 2 класса имеющих нарушение письма на основе нарушения языкового анализа и синтеза. В организационный момент включены самомассаж, артикуляционная и дыхательные гимнастики.В основной части дети знакомятся с артикуляцией звуков, выполняют упражнения слогового и звукового анализа на уровне слова, предложения и текста, развивают внимание и мышление. В конце занятия читают веселые чистоговорки, “выставляют” оценку педагогу, получают памятные медальки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация).»

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация).

Тема: Звуки и буквы с-з

Читайте также:
Конспект выпускного логопедического занятия 'Здравствуй школа!'

1.Закрепить умение дифференцировать близкие по акустическим признакам звуки [с] — [з] изолированно, на материале слогов, слов различной слоговой структуры, предложений, текста.

2. Упражнять детей в написании слов с аппозиционными звуками [с] — [з].

3. Расширять словарный запас детей.

4. Развивать внимание и память.

Оборудование: мультимедиа, индивидуальные зеркала, влажные салфетки, фото артикуляционных упражнений, бумажные снежинки, фишки, медальки, символ звонкого звука «колокольчик», символ глухого звука «перечеркнутый колокольчик», мяч, индивидуальные тетради, цветные ручки.

Ход занятия

I.Организационный момент.

1. Самомассаж, артикуляционная и дыхательная гимнастика

– Предлагаю настроиться на занятие и выполнить небольшой самомассаж (дети протирают руки влажными салфетками, выполняют массажные движения перед индивидуальными зеркалами)

Умывание, поглаживание, круговые (рисуем кружочки), спиралевидные движения (спиральки), пощипывание (гуси), постукивание (дождик), зигзагообразные движения (горки), волнообразные движения (волны), умывание.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения: Улыбочка, Лопата, Горка, Свисток

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Сдуй снежинку» (слайд №2)

2.Развитие мышления

Логопед предлагает детям отгадать загадки и назвать первый звук в словах-отгадках:

Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят . (Санки)

На прогулку с Другом вышел
Друга я несу как крышу.
В снегопад, дождь и град
Защитить меня он рад. (Зонт)

Дети отгадывают (санки, зонт).

-Назовите 1-й звук в слове санки? (в слове санки 1й звук с)

-Назовите 1-й звук в слове зонт? (в слове зонт 1й звук з)

3.Знакомство с темой и целями занятия.

Тема занятия «Звуки и буквы с-з» (слайд №1)

– Откройте тетради, запишите число и тему занятия (на доске). Подчеркните букву с одной чертой, букву з – двумя (работают зеленым стержнем)

Сегодня мы будем учиться различать звуки с-з в слогах, словах, предложениях. Самые активные ребята будут получать фишки в течение занятия, а в конце при подведении итогов, получат памятные медальки.

Основная часть занятия

1.Уточнение артикуляции звуков (на доске – картинки –символы звуков)

Логопед предлагает детям вспомнить артикуляцию звуков с, з.

– Произнесите звук с (перед зеркалом) Контроль – ладонь.

Губы улыбаются, зубы стоят заборчиком, в заборе небольшая щелочка, язык лежит за нижними зубами, посередине языка летит холодный ветерок. Горло не дрожит.

-Произнесите звук з. Контроль – ладонь

– Что делают губы? улыбаются

– Как стоят зубы? заборчиком

– Где лежит язык? За нижними зубами

-Горло не дрожит? (дрожит)

– Чем отличаются звуки [c]-[з]? звук [с] глухой согласный, звук [з] – звонкий согласный.

Делаем вывод – звук [с] глухой согласный, звук [з] – звонкий.

Какой буквой на письме обозначается звук с? эс

Какой буквой на письме обозначается звук з? зэ

Звуки с и з обозначаются на письме буквами эс и зэ.

2. Развитие фонематического восприятия. Слоговой анализ

Логопед называет слоги и предлагает детям показать символ звонкого звука «колокольчик», если услышат слог со звуком «з» и символ глухого звука «перечеркнутый колокольчик» (Приложение 2), если услышат слоги со звуком «с»: ас, зу, асы, ис, зо, ыза, вса, уз, зна, ста, со, ску, зме, оза, вза, узу, осо.

3.Звуковой анализ на уровне слова. Развитие внимания, мышления

а) Игра «4й лишний» (слайд №3)

Логопед предлагает детям назвать картинки и выбрать «лишнюю» в каждом ряду:

– забор, сом, роза, заяц

– самолет, автобус, зонт, лиса

Дети объясняют свой выбор.

б) Упражнение «Вставь пропущенные буквы» (слайд №4)

– Вставьте пропущенные буквы «с» или «з» в слова (устная работа) Дети – ваза, вставим букву з и т.д.

– Спишите слова в тетради, в два столбика, подчеркивая буквы урока

4. Работа с предложениями. (слайд №5)

Ребята, в наш компьютер попал «вирус» и в словах появились ошибки.

У Кати новый зарафан.

В небе летит замолет.

Во двор въехал грусовик.

В вазе стояла мимоса- Кто прочитает первое предложение и исправит ошибку? Устная работа над предложениями

– Запишите предложения с исправленными словами. Подчеркните буквы урока.

5. Динамическая пауза.

Мы подуем высоко: – с – с – с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: – с – с – с (присесть)

Мы подуем близко: – с – с – с (руки ко рту).

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

6.Игра «Угадай слово»

Предлагаю поиграть в игру «Угадай слово». На спину одного из вас я прикреплю листок, на котором написано слово. Задание – угадать слово, задавая наводящие вопросы

Слова -звонок, снег

7.Игра с мячом «Закончи предложение». (слайд №6)

– Прочитайте начало предложений. Из картинок подберите подходящие слова так, чтобы получились предложения.

А сейчас я буду бросать вам мяч, проговаривая начало предложения, а вы будете возвращать мне мяч, называя подходящее по смыслу слово.

В магазин привезли сладкие…….

В зоопарке ребята видели………..

Кролику дали сочную……………

Соне подарили новые……………

Зоя и Саша на лугу пасли………..

В саду распустились красивые…..

(зебра, арбузы, коза, капуста, санки, розы).

8.Звуковой анализ на уровне словосочетания (слайд №7)

Читайте также:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром

Прочитайте слова на слайде

– сливовый, полосатая, железный, спелые, золотой, солнечный, морозный Подберите подходящие по смыслу слова

– сок, зебра, замок, абрикосы, браслет, свет, воздух.

Назовите получившиеся словосочетания

9. Работа с текстом. (слайд №8)

Нам пришло «зашифрованное» послание. Прочитайте текст, заменяя цифры звуками «з» и «с». Дети читают предложения, в которых встречаются слова со звуками «с» и «з».

Чтение вслух по цепочке.

На…тупила _има. Были _ильные моро_ы. _ина в_яла _анки и пошла на горку. Она катала_ь на _анках с горки. За ней бегала _обака Тре_ор. Не боит_я _ина моро_а.

Давайте вспомним чистоговорки со звуками занятия.

Чтение детьми чистоговорок.

Любопытных два глазенка.

И у каждого глазенка

Сто вопросов для лисенка.

Поздравлял козел козу

Подарил ей стрекозу

Говорит козлу коза:

-А зачем мне стрекоза?

Ждет кота Василия.

Но коту Василию

Совсем не до Сесилии.

-У меня в руках поднос, на котором 2 пустые баночки и камушки двух цветов. Берите камушек зеленого цвета и кладите в банку – если занятие понравилось, если не понравилось – берите камушек желтого цвета.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса»

Наталия Боровикова
Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса»

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе

на тему: «Помощники Всезнамуса П. В.»

Цели занятия:

Коррекционно- образовательные цели

Активизация словаря по темам: транспорт, ягоды, деревья, рыбы, дикие животные.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных, притяжательных прилагательных, формы множественного числа родительного падежа, согласование прилагательных с существительными)

Совершенствование навыков определения позиции звука в слове, чтения, звукослогового анализа слов, навыка печатания букв, закрепление зрительного образа пройденных букв.

Закрепление навыка составления предложений, записи схемы предложения

Автоматизация звуков л, ль в словах, чистоговорках, предложениях.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, внимания и памяти, общей, мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к другим людям, стремление помочь.

Оборудование: ИКТ, блокнот с заданиями профессора Всезнамуса П. В., цветные карандаши (красный, зеленый, синий, простой карандаш, индивидуальные карточки (для звукового анализа, печатания слов, схемы предложения)

Ход занятия

На экране слайд №1- изображение нашего детского сада.

Ребята, не правда ли, сегодня прекрасный день?

Будто мы лежим на травке.

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас.

И расслаблено все тело…

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать (дети сидят на ковре в расслабленной позе)

Сообщение темы занятия

Ребята, к нам в детский сад сегодня пришла странная телеграмма. (слайд №2)

Слайд №2: Бланк телеграммы,на которой появляется следующий текст:

Всем всем всем тчк Профессору Всезнамусу П. В. нужна помощь тчк Он заболел и не может закончить свой научный труд тчк Нужна срочная экспедиция по сбору данных тчк

Ребята, поможем?

Друзья, нам прислали рабочие материалы профессора. Давайте узнаем на чем остановилась его работа.

Слайд №3-на поверхности стола лежит книга словарь и открытый блокнот,в блокноте следующее:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал!

Ребята, да это же загадки, давайте отгадаем. Какие звуки мы слышим в начале слов лес, луг. Что мы можем сказать про звуки л, ль? Дайте характеристику звуков. Друзья, профессор собирает материал именно с этими звуками. Поможем профессору закончить его труд?

Будем собираться в дорогу? Возьмем только самое необходимое, предметы, в названии которых присутствуют звуки л, ль. (Дети присаживаются на ковер)

Слайд №4-на слайде детская комната,в которой разбросаны предметы: портфель, бинокль, блокнот, телефон, мыло, полотенце. Объясните, для чего вы возьмете эти предметы.

Повторите за мной:

Ель-ель-ель-собираем мы портфель. Портфель нужен для того, чтобы (ответы детей)

Он-он-он-я возьму телефон., для того, чтобы….

Окль-окль-окль-я возьму с собой бинокль., для того, чтобы.

Нот-нот-нот-кладем в портфель блокнот….

ыло-ыло-ыло-возьмем с собою мыло, для того, чтобы…

ленце-ленце-ленце- в пути нужно полотенце, для того, чтобы.

Вещи собраны, можно отправляться в путь. Осталось определиться со средством передвижения. Назовите транспорт, в названии которого присутствуют звуки л или ль. (лодка, самолет, вертолет, корабль, плот) Давайте воспользуемся воздушным транспортом. Какой воздушный транспорт с нужными нам звуками, мы знаем? (самолет)

Проговаривайте за мной:

лет-лет-лет-вот стоит наш. самолет

лет-лет-лет-ждет нас дальний перелет.

Лете-лете-лете-летим на самолете

Посмотрите в иллюминатор.

Слайд №5- вид из иллюминатора самолета, в иллюминаторе появляются виды города Солнечногорска.

Вы узнаете этот город? Где в слове Солнечногорск находится звук л (Полный ответ ребенка)

Вот мы и на месте. Разомнитесь после перелета. (Дети встают с ковра) Давайте посмотрим, что запланировал сделать профессор.

Слайд №6- в блокноте записано задание:

1. Вспомнить названия деревьев со звуками л, ль.

2. Отыскать на полянке цветок с самым длинным названием.

Читайте также:
Словесные игры как средство развития словаря признаков

Слайд №7-поляна с изображением цветов: ромашка, люпин, василек, ландыш, колокольчик, одуванчик, клевер

Смотрите ребята, сколько здесь разных цветов.

«Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.»

Как здесь хорошо, вдохните свежий лесной воздух. (вдох носом- выход ртом)

Так много красивых цветов вокруг! Назовите цветы со звуком л, ль. Назовите цветок с самым длинным названием, отхлопайте его название, сколько слогов вы насчитали? Задержимся на этой полянке и поиграем в игру «Один- много чего»

Белый ландыш- много …

Молодцы. Это задание мы выполнили, присядем на пеньки (за столы) и узнаем, что нужно делать дальше.

Слайд №8-задание:найти вкусную полянку и на ней найти:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Сделать звуковой анализ слова.

Что же это за бусы такие (малина)

Ребята, как вы думаете, почему профессор называет полянку «вкусной»?

Слайд №9-поляна с ягодами: малина, черника, брусника, клюква, земляника.

Что можно приготовить из ягод? Как будет называться варенье из малины? Из земляники? Из клюквы?

Возьмите карандаши и сделайте звуковой анализ слова малина. Возьмем с собой немного ягод на варенье.

От куста и до куста,

Ох, малина и густа!

Ягод тьма! А я немножко

Наберу еще в ладошку.

(Дети собирают ягоду, выполняют движение, проговаривая текст)

Что- же еще недоделал профессор?

Слайд №10- задание:

Расшифруй и напечатай слово по первым звукам данных слов.

(изображены предметы лимон, индюк, сыр, апельсин.)

Леса обитателей встретишь- не спугни, а чьи следы заметил- быстро назови.

(Дети печатают слово на индивидуальных карточках)

Слайд №11-поляна,на которой появляются и исчезают дикие животные :лиса, волк, кабан, заяц, олень, белка

Каких животных, в названии которых есть нужные нам звуки, вы заметили, чьи следы остались на поляне?. (лисьи, волчьи, оленьи, беличьи)

Нам нужно спешить. Куда же дальше хотел отправиться профессор?

Слайд №12- задание:

Как приятно сидеть у воды…

5. Дописать недостающие элементы в буквах….

Составь предложение со словом налим, нарисуй схему предложения.

Оказывается, профессор был и у водоема.

Слайд №13- водоем с появляющимися рыбами: окунь, плотва, линь, лещ, налим, щука

Профессор Петр Васильевич написал некоторые названия рыб, но на бумагу попала вода, и буквы размыло, восстановите их. (Дети выполняют задание на карточках)

Молодцы, вы выполнили все, что планировал Петр Васильевич. Нам нужно срочно возвращаться, чтобы передать собранные материалы. Транспортное средство нас уже ждет, идите сюда, это … отгадайте, на чем мы отправимся назад -КА-лод. (лодка). В путь!

Слайд №14- движущаяся по водной глади лодка.

Вот мы и вернулись.

Слайд №15-детский сад.

Как мы отправим материалы профессору (ответы детей)

А я предлагаю отправить посылку, что еще можно положить больному профессору, чтобы он быстрее выздоровел? Какое вкусное лекарство мы взяли из леса? Что можно пожелать профессору?

Слайд №16-сбор посылки.

Слайд №17-детский сад

Молодцы. Вам понравилась наша экспедиция? Что особенно запомнилось?

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны». Цель: способствовать обобщению.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: – актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект открытого логопедического занятия «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Весна». Цель: • уточнить и расширить знания детей по.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Много профессий хороших» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи – активизация словаря по теме «Профессии» на.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Ну, и Африка! Вот так Африка!» Конспект логопедического занятия по теме: «Ну, и Африка! Вот так Африка!» Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и активизировать.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Деньги» Педагог дополнительного образования: Горлова Анастасия Николаевна. МКОУДО «Сухиничский Дом детского творчества студия раннего развития «Знайка».

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект подгруппового (фронтального) логопедического занятия с применением средств ИКТ у детей 5 лет ОНР 3 уровня «Весна» (занятие № 1).

Читайте также:
Тестовая речевая карта

Кремлева С.В., учитель-логопед МБДОУ “Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9 “Сказка” г. Тотьма Вологодская область.

Данный конспект и материал к нему использовался для проведения открытого занятия на экспертизе и оценке моей профессиональной деятельности (учителя-логопеда МБДОУ “Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9 “Сказка” г. Тотьма Вологодской области Кремлёвой С.В).в рамках аттестации. (март 2012 г.)

Суть материала: С помощью приведённых средств ИКТ (м-м презентация, звуковые файлы) и опираясь на конспект, успешно достигаются коррекционно-образовательные цели занятия, главной из которых является активизация словаря детей с ОНР по теме “Весна”.

– активизация словаря по теме;

– распространение предложений путем введения определений;

– учить детей правильно строить предложения с союзом потому что;
– развитие звуко-слогового анализа 2-сложного слова.
Коррекционно-развивающие цели:

– развитие словесно-логического мышления;

– развитие координации речи с движением;

– развитие мелкой моторики рук.

– воспитывать элементы эстетики у детей ст. дошкольного возраста:

приучать художественно воспринимать краски весны;

использовать выразительные средства языка при описании;

выражать эмоциональный настрой танца.

Оборудование: сюжетные картины с признаками весны, переносной ноутбук, либо мультимедийная установка; мультимедийная презентация “Приметы весны”, аудио-запись “Звуки весны”; звуки-символы для звуко-слогового анализа “Фонетика для малышей”; аудио-запись песни “Капельки”, мяч, фишки.

Оргмомент. 1. Введение в тему. Дети заходят, здороваются с гостями, подходят к шторе с множеством картин-признаков весны .

– Дети, посмотрите, у нас сегодня не простая, а волшебная штора, штора с картинами! Картины с признаками какого-то времени года. Не догадались какого? – Конечно, здесь изображены картины с признаками весны. Это журчащие ручьи, прилетевшие перелётные птицы, тающий снег, капающие сосульки, зеленеющая травка, яркое солнышко.

Вдруг раздаётся стук в дверь и логопед получает письмо .

– Ребята, я получила письмо от Незнайки. Что он здесь пишет? “Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки. Давайте послушаем, что пишет Незнайка о весне. Если он написал правильный признак весны, то давайте хлопнем 1 раз в ладоши, а если неправильно, то просто исправим его ошибки. Наступила весна. Снег тает. Затрещали сильные морозы. Прилетели перелётные птицы. На реке начался ледоход. Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. Началась метель, вьюга. С сосулек капает. Начался листопад. Созрели ягоды.

2. Художественное слово. – Ребята, мы сегодня говорим о весне. — Все рады весне, ждали ее с нетерпением. Раньше люди звали весну в гости и говорили такие слова: “Весна-красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси теплое солнышко , певчих птичек , зеленой травки , ярких цветов !” (дети добавляют)

3. Расширение словаря прилагательных.

– Ребята, мы знаем признаки, приметы весны. Давайте придумаем предложения о приметах, признаках весны, да не простые, а очень длинные, с множеством слов-признаков! Для этого нам понадобится картинки-слайды компьютерной презентации “Приметы весны”.

На каждое названное детьми слово-признак ставится фишка. Появляется первый слайд мультимедийной презентации “Приметы весны”: Весной появляется луч солнца. Какой он? — Яркий, теплый, ласковый.. “Весной снег. липкий, рыхлый, мокрый, зернистый. Весной небо. голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное. Весной сосульки какие? – тающие, капающие, падающие. Прилетают птицы.. долгожданные, перелётные, весёлые. Весной ручьи. звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые. Весной появляются цветы. Они первые, красивые, весенние. Весной оживают насекомые. Они живые, торопливые, весёлые.
3. Игра “Узнай шум”.

– Ну а теперь если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то может быть отгадаем на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат? Весенние ли они? Какие из них встречаются в природе? Какие музыкальные? Демонстрация шумов ручья, пения птиц, колокольчика. Дети узнают, называют, дифференцируют звуки. Логопед хвалит детей.

4. Игра “Почемучки”. Построение предложения с союзом потому что . Логопед бросает ребенку мяч, обращаясь к нему с вопросом (допустимы ответы одним придаточным, но логопед повторяет предложение целиком). “Почему весной стало мало снега? Почему весной мы сняли шубы и валенки? Почему весной тает снег? Почему весной бегут ручьи? Из чего они образуются? Почему весной набухли почки на деревьях?”

5. Элементы логоритмики без музыкального сопровождения.

– Дети, мы говорили о том, что весной с крыш капает растаявший снег. А откуда ещё он может капать? – конечно, с сосулек. Давайте покажем сосульку!

Элементы логоритмики без музыкального сопровождения “Сосулька”

Вниз головой висит сосулька Кисти свисают вниз

От солнца насморк у неё Показываем на нос

То от тепла она заплачет Кулачки у глаз

То платьице ушьёт своё От подмышек движение рук вниз

Придёт мороз и закалеет Руки в замок перед грудью

Немного за ночь подрастёт Вытянуться, руки выпрямить вверх

Окрепнет телом, потолстеет, Руки на пояс,

Тяжёлой станет, упадёт. Присесть на корточки.

6. Развитие звуко-слогового анализа.

– Дети, чтобы весна окончательно наступила в нашем городе давайте выложим из звуков-весёлых человечков слово “ВЕСНА”. Детям предлагают на подносах набор из карточек-звуков с условным обозначением гласных и согласных звуков(“Фонетика для малышей”)

Дети с помощью логопеда проводят вначале слоговой анализ с помощью тактильного контроля у подбородка. Ребята, давайте узнаем, сколько частей в слове “ВЕСНА”. 2 части. ВЕС-НА, значит здесь сколько гласных?- 2. Какие? “Э!”, “А!”. Давайте выложим символы этих звуков. Выкладываем красные кружки-человечки с открытыми ротиками. А теперь узнаем первый звук в слове, произносим в зеркало. “Вь!” Какой это звук? – Правильно, согласный, он не пропевается, но какой согласный? Твёрдый или мягкий? – Правильно, мягкий, ставим зелёного улыбающегося человечка. и т.д. выкладываем полностью всё слово. – молодцы, ребята, выложили всё слово, теперь давайте прочитаем получившееся слово. – Ну теперь, точно весна окончательно вступит в свои права в нашем городе!

Читайте также:
Итоговая НОД в старшей логопедической группе В гостях у Совы-Говорушки

7. Танец “Капельки”. Импровизация движений под музыку и слова.

-Мы с вами, ребята, немного утомились. Давайте станцуем весенний танец “Капельки”.

9. Итог занятия. О чём мы сегодня говорили на занятии? О каком времени года? Дети вспоминают, что говорили про небо, солнце, снег, ручьи. Уходя с занятия, назовите 1 признак весны. Сюрпризный момент. Подарок с признаком весны.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука “Ш”)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Квест-игра “Путешествие лягушонка Паши” была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна в процессе работы по теме “Игровые технологии в лаботе учителя-логопеда”

Наша совместная работа дала интересный результат, который я хочу представить на данном сайте.

К конспекту квест игры прилагается всё необходимое для проведения занятия -мультимедийные игры (презентации),карта квест игры, пазл для разрезания,печатный материал). Можно всё скачать пригласить ребёнка в это увлекательное путешествие.

1.Конспект квест-игры с применением ИКТ “Путешествие лягушонка Паши”

2. приложение 1-пазл лягушонок- распечатать.

3. приложение 2-мультимедийная игра “Большой – маленький”

4. приложение 3-мультимедийная игра “Подарки друзьям”.

5. приложение 4-гимнастика для граз(проводится после мультимедийных игр).

6. приложение 5-динамическая пауза (физкультминутка).

7. приложение 6 – материал для проведения игры “Построим мостик”, который необходимо распечатать.

8. приложение 7-сказка-связка “Лягушонок Паша (карточки и текст)

9. приложение 8- карта болота

Скачать:

Вложение Размер
Пазл – Лягушонок 57.03 КБ
Мультимедийная игра “Большой – маленький” 2.87 МБ
Мультимедийная игра “Подарки друзьям” 2.68 МБ
Гимнастика для глаз 215.13 КБ
Динамическая пауза (физкультминутка) 112.84 КБ
Материал для игры “Построим мостик” 611.35 КБ
Сказка-связка “Лягушонок Паша”(карточки и текст) 249.49 КБ
Карта болота 2.81 МБ
Конспект индивидуального логопедического занятия. Квест-игра “Путешествие лягушонка Паши” (автоматизация звука “Ш”) 33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В презентации использованы картинки поисковой системы Я ндекс Презентацию подготовила учитель-логопед д /с 56 ОАО «РЖД» Власенкова Валентина Ивановна БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ часть индивидуального логопедического занятия: квест – игра «Путешествие лягушонка Паши»

Лягу ш онок Па ш а был ещё совсем маленьким и жил со своей мамой лягу ш кой Да ш ей. Власенкова В.И .

У малы ш а Па ш и всё было маленькое , а у мамы Да ш и – всё боль ш ое. Власенкова В.И .

Мама Да ш а всё складывала в боль ш ой ш каф, а лягу ш онок Па ш а – в маленький ш кафчик . Власенкова В.И .

Проговаривай по образцу: боль ш ую ш убу – в боль ш ой шкаф, а маленькую ш убку- в маленький ш кафчик. Власенкова В.И .

Проговаривай по образцу: боль ш ую ш апку – в боль ш ой шкаф, а маленькую ш апочку- в маленький ш кафчик. Власенкова В.И .

Проговаривай по образцу: боль ш ой ш арф – в боль ш ой шкаф, а маленький ш арфик- в маленький ш кафчик. Власенкова В.И .

Проговаривай по образцу: боль ш ие ба ш маки – в боль ш ой шкаф, а маленькие ба ш мачки- в маленький ш кафчик. Власенкова В.И .

А теперь назови все предметы, которые лежат в боль ш ом ш кафу и все, которые лежат в маленьком ш кафчике. Начни так: В боль ш ом ш кафу лежит … , … , … , … . В маленьком ш кафчике лежит … , … , … , … . Власенкова В.И .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Часть индивидуального логопедического занятия: квест – игра «Путешествие лягушонка Паши» Игра «Подарки друзьям» Смоленск 2018 Власенкова В.И.

Это лягу ш онок Па ш а. У Па ш и много игру ш ек. Назови их. Старайся чётко и правильно проговаривать звук « Ш ». (неваля ш ка, плю ш евый ми ш ка, матрё ш ка, ма ш инка, ло ш адка) (игрушки появляются по щелчку мыши) Власенкова В.И.

Это друзья лягушонка Паши. Знакомься, запоминай их имена (лягушата появляются по щелчку мыши) Это лягу ш онок Алё ш а Это лягу ш онок Я ш а Это Го ш а А это малы ш Илю ш а Это Ма ш а А теперь сам вспомни и назови имена лягушат, чётко проговаривай звук «Ш» Власенкова В.И.

Всем друзьям Па ш а приготовил подарки. Это лягу ш онок Алё ш а Проговори по образцу: Алё ш е Па ш а дал ло ш адку. Это Алё ш ина ло ш адка. Власенкова В.И.

Это лягу ш онок Я ш а Я ш е лягу ш онок Па ш а дал ма ш инку. Это Я ш ина ма ш инка. Власенкова В.И.

Малы ш у Илю ш е Па ш а дал неваля ш ку. Это Илю ш ина неваля ш ка. Власенкова В.И. А это малы ш Илю ш а

Го ш е Па ш а дал плю ш евого ми ш ку. Это Го ш ин плю ш евый ми ш ка. Власенкова В.И. Это Го ш а

Ма ш е Па ш а дал матрё ш ку. Это Ма ш ина мартё ш ка . Власенкова В.И. Это Ма ш а

Лягу ш атам понравились Па ш ины подарки. Они говорят ему : «СПАСИБО!» и дарят в ответ возду ш ные ш арики. (по щелчку мыши) Власенкова В.И.

В презентации использованы картинки поисковой системы Я ндекс Презентацию подготовила учитель-логопед д /с 56 ОАО «РЖД» Власенкова Валентина Ивановна Смоленск 2018 Власенкова В.И.

Предварительный просмотр:

После игр на компьютере

обязательная зрительная гимнастика

«Ловим мошку» (мошку можно изготовить из конфетки или маленькой шоколадки После зрительной гимнастики «мошка» достаётся ребёнку в виде сюрприза)

Следим глазками за тем, как летает мошка «Мошка» прикреплена к магниту на листе белого картона. Позади листа педагог двигает более сильным магнитом, удерживающим «мошку» в следующих направлениях:

  1. От центра листа вверх, возвращаемся к центру.
  2. От центра листа вниз, возвращаемся к центру.
  3. От центра листа влево, возвращаемся к центру.
  4. От центра листа вправо, возвращаемся к центру.
  5. От центра рисуем «восьмёрку» (2-3 раза).

Предварительный просмотр:

Динамическая пауза (физкультминутка)

Все зарядку делают.

Полуприсяды и покачивания направо и налево (на лице улыбка, руки с растопыренными пальчиками на одной линии с лицом)

На болоте как большие

Прыгают и бегают.

Ладошки звонко шлёпают,

Хлопаем в ладоши

А лапки (ножки) громко топают.

Предварительный просмотр:

Внимание: при распечатывании картинок-дощечек

соотносите их с размером мостика на карте.

Предварительный просмотр:

Сказка-связка «Лягушонок Паша» (автоматизация звука Ш)

Задание: 1. Повторяй за мной предложения, картинки – схемки тебе «помогут».

2. Самостоятельно перескажи сказку «Лягушонок Паша», чётко произноси звук Ш.

Примерный текст сказки-связки «Лягушонок Паша»

  1. В болоте жил лягу ш онок Па ш а.
  2. На болоте росли боль ш ие камы ш и.
  3. Лягу ш онок Па ш а любил прятаться в камы ш ах и квакать.
  4. У лягу ш онка Па ш и была мама Да ш а.
  5. Мама Да ш а читала кни ж ки лягу ш онку Па ш е.
  6. У лягу ш онка Па ш и были друзья: Я ш а, Ма ш а, Алё ш а, Го ш а и Илю ш ка.
  7. Днём лягу ш онок Па ш а с друзьями плавали в болоте.
  8. Днём ловили мо ш ек и загорали на солны ш ке.
  9. Однажды на болото при ш ла цапля.
  10. Друзья испугались и спрятались в камы ш ах.
  11. Лягу ш онок Па ш а сидел на кочке и не видел цаплю.
  12. Друзья громко заквакали и захлопали в ладо ш и.
  13. Цапля испугалась и улетела.
  14. Так друзья помогли Лягу ш онку Па ш е спастись от цапли.
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ

Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши»

(для ребёнка 5 – 6 лет)

Власенкова Валентина Ивановна («Детский сад № 56 ОАО «РЖД») ;

Конусевич Мария Леонидовна (МБДОУ Детский сад № 76 «Звёздный»)

Лёвкина Елена Александровна (МБДОУ Детский сад № 39 «Юбилейный») ;

г. Смоленск 2018 год

Цель: автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, связной речи.

Коррекционно – образовательные цели:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи:
  • образовывать уменьшительной формы существительных;
  • употреблять притяжательных прилагательных, согласование притяжательных прилагательных с существительным в роде, числе.
  • упражнять в подборе прилагательных к существительным.
  1. Обучать элементам грамоты:
  • формировать навык звукового анализа слова.
  1. Связная речь:
  • Обучать пересказывать сказку-связку с помощью мнемосхемы.

Коррекционно – развивающие цели:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
  • Развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.

Коррекционно – воспитательные цели:

  • Формировать навыки коммуникативного общения, умение работать и играть сообща с педагогом.
  • Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.
  • Соблюдать правильную посадку ребенка при работе с компьютером.
  • Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: игрушка лягушонка; пазл («Лягушонок»); игровое поле (карта для квест-игры); мультимедийные игры: «Большой-маленький», «Подарки друзьям»; дощечки для моста (предметные картинки, в названиях которых звук [ш] в начале слова, в середине и конце),

сюрприз (наклейка – лягушонок).

Техническое оснащение : компьютер, флешка с играми, в конспекте использованы ресурсы поисковой системы Я ндекс .

Логопед: Ваня, здравствуй. Сегодня тебя кто-то приглашает в путешествие. А кто это – узнаем, когда ты отгадаешь загадку. Слушай внимательно:

Он весеннею порою

Поначалу был икрою,

И внутри своей икринки

Постепенно стал личинкой.

А потом он на свободу

Из икринки вылез в воду

И, как рыбка, плавать стал.

А подрос, и стал меняться:

Стали ноги появляться,

а потом и хвост пропал…

Ну, и кем герой наш стал?

Логопед: Молодец, Ваня! Ты правильно отгадал загадку. Это лягушонок.Я предлагаю собрать лягушонка из пазлов.( см. Приложение 1 ).

Присаживайся на стульчик.

Ребёнок здоровается , слушает загадку, даёт свой ответ.

Ребёнок собирает из пазлов фигурку лягушонка.

Загадка о лягушонке,

(см. Приложение 1 ).

Логопед: Молодец, Ваня! Какой красивый получился лягушонок. Смотри, он пришёл к нам в гости (показ игрушки лягушонка ). Давай с ним познакомимся. Лягушонка зовут Паша ( показ игрушки лягушонка ).

Игра «Чей? Чьё? Чьи?»

Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных, согласование притяжательных прилагательных с существительным в роде, числе.

Логопед: посмотри, Ваня, у нашего лягушонка всё лягушачье: лягушачьи лапки. Продолжай…(лягушачьи глаза, лягушачий рот, лягушачья спина, лягушачье брюшко, лягушачья голова).

Ребёнок выполняет задание.

Логопед: Паша приготовил для тебя сюрприз, находится он в его домике, на болоте. Посмотри, какую большую карту с собой принес лягушонок для того, чтобы мы не заблудились и верно нашли дорогу к его домику.

Расскажи, что нарисовано на карте? А что бы мы не намочили ножки, наш путь пройдет по кочкам, и на каждой кочке лягушонок приготовил для тебя интересное задание. Отправляемся в путь.

Лягушонок Паша жил.

Комаров да мух ловил.

Лужа высохла, и вот он отправился в поход.

По дорожке, по лужочку,

Через ямку, через кочку.

На болоте очутился.

На первой кочке нас встречает Пашина мама – лягушка Даша. Паша маленький и предметы у него маленькие, а мама Даша большая – предметы у нее большие.

Интерактивная игра «Большой-маленький» (см. Приложение 2)

Цель: согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Автоматизация звука [ш].

Логопед: Молодец, Ваня, справился с первым заданием. Отправляемся дальше в путь. Вот и вторая кочка.

Интерактивная игра «Подарки друзьям» (см. Приложение 3)

Цель: образование притяжательных прилагательных; согласование притяжательных прилагательных с существительными. Автоматизация звука [ш].

Зрительная гимнастика «Ловим мошку» (см. Приложение 4)

Логопед: Лягушонок Паша и его друзья любят заниматься физкультурой.Они приглашают тебя сделать с ним лягушачью зарядку.

Динамическая пауза«Лягушата» (см. Приложение 5)

Все зарядку делают.

Полуприсяды и покачивания направо и налево (на лице улыбка, руки с растопыренными пальчиками на одной линии с лицом)

На болоте как большие

Прыгают и бегают.

Ладошки звонко шлёпают,

Хлопать в ладоши

А лапки (ножки) громко топают.

Здорово поразмялись. Пора в путь. Вот и третья кочка. Посмотрим, какое задание подготовил нам Лягушонок Паша?

Подошли мы к речке, а тут только опоры для моста, а самого моста нет, только «дощечки» с картинками какие-то лежат. Давай разберем эти «дощечки» и построим из них мост.

А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

Игра «Построим мостик»

Цель: продолжать учить определять место звука [ш] в словах (в начале, середине, конце); умение подбирать слова-определения к заданному слову, используя предметные картинки. (см. Приложение 6)

Логопед: Молодец, Ваня! Справился и с этим трудным заданием!

Задание: А теперь называй каждую картинку на «дощечке» и к каждой картинке подби рай слово -признак : машина (какая?), петушок (какой?) и т. д.

Логопед: Молодец, Ваня! Мост получился прочный и крепкий. Отправляемся дальше в путь.

Вот и четвёртая кочка. У этой кочки есть название «Сказка». Здесь тебе лягушонок Паша предлагает рассказать сказку про него самого с помощью картинок-схемок.

Сказка-связка «Лягушонок Паша» (см. Приложение 7)

Цель: автоматизация звука [ш] в связной речи, обучение ребёнка пересказыванию сказки с помощью мнемосхемы.

Логопед: Ну, вот мы и дошли до домика лягушонка. Давай посмотрим, какой сюрприз он тебе приготовил? Да это же наклейка с изображением лягушонка. Можешь приклеить эту наклейку в свою рабочую тетрадь и лягушонок будет всегда с тобой

Ребёнок рассматривает игровое поле, рассказывает, что изображено на нём (болото, камыши, кочки, домик лягушонка).

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях “В гости к Мишке в осенний лес”

Разделы: Логопедия

Задачи:

  • Образовательные:
    • уточнить представления детей о звуке (Ш);
    • закрепить лексическую тему “Осень”;
  • Коррекционные:
    • закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, коротких предложениях.
    • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
    • развитие фонематического слуха;
    • развитие речевого дыхания.
  • Развивающие:
    • закрепить умение определять место звука в слове;
    • развивать внимание, память, мышление и воображение;
    • упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.
  • Воспитательные:
    • формировать положительную мотивацию на занятии;
    • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
    • воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Оборудование: игрушка медвежонок Мишка, домик мишки, лесные деревья, 4 зеркала, прищепки с насекомыми, вырезанные из картона дерево, норка, осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, поднос, лесные орехи, 12 пеньков из картона, картинки на звук Ш, лукошко с шишками, предметные картинки со звуком (Ш), проектор, экран, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).

Дети и логопед встают в круг.

Логопед:

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М. )

В гости в лес нас приглашает,
Поиграть там предлагает.

Логопед: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Логопед находит письмо и читает его:

«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук Ш. Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».

Собирайтесь скорее
В необычный поход,
Ждут вас тайны лесные,
В лес тропинка зовет.
Жду вас в домике лесном
Поиграем, отдохнем.

– Ребята, поможем Мише? (Да!). Давайте отправимся в лес, и поиграем в интересные игры. Но чтобы найти звук Ш необходимо выполнить интересные игры и задания.

По тропинке в лес пойдём,
На полянке дом найдём.

Дети садятся на стулья. Логопед показывает изображение лесного домика.

Логопед: Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Это первое задание.

2. Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

Описание: Методические указания:
Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении. следить, чтобыгубы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на передние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должныкасаться углов рта.

«Качели»

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

Описание: Методические указания:
Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

Описание: Методические указания:
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

Описание: Методические указания:
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба. следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

Описание: Методические указания:
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

Логопед: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Но нас ждет следующее испытание.

3. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить!

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого на одной руке)
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
(загибать пальчики, начиная с большого на другой руке)
Маме осенний букет отнесём. («шагать» по столу средним и указательным пальчиками)

4. Массаж пальцев лесными орехами

(Дети выполняют движения с орехами по стихотворному тексту.)

– Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
– Научился я орешек между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
– Я орешек свой возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орешек сложно удержать!
– Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Логопед: И с этим заданием справились, молодцы. Дети, посмотрите какие красивые в коробочке прищепки. Кто там сидит на них? (Насекомые и лесные звери). Наступила поздняя осень. Какой месяц осени у нас сейчас? (Ноябрь). А как готовятся к зиме насекомые и ежики? (Насекомые прячутся в кору деревьев, ежики в норку). Давайте мы им поможем. Прицепите прищепки с героями туда, где они будут зимовать (звучит музыка).

5. Массаж лица

– А теперь приготовимся к путешествию и сделаем массаж лица.

Ручки растираем (дети потирают ладони)
И разогреваем (хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим
Нежно умываем
(проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем,
Сверху вниз мы быстро
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
(растирают ушки)
А потом руками,
Трогаем мы щечки.
(трогают щечки)

Логопед: Теперь мы готовы идти дальше. Давайте, возьмемся за руки, чтоб не потеряться.

В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Тропинка, тропинка, ты нас проводи
Пойдем за тобою, а ты впереди.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои!

Логопед: В какой лес мы с вами пришли? (Осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный. ). И снова нас ждет испытание.

6. Дыхательное упражнение.Листопад

Логопед: В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (Листопад) Сейчас мы с вами тоже изобразим листопад. Я положу вам на поднос осенние листики, а вы должны будете их сильно сдуть с подноса, чтобы листики полетели и закружились в танце. Воздух набираем носиком а выдыхаем сильную воздушную струю ртом. (Повторяем 3 раза).

Звучит музыкальное сопровождение.

Логопед: Молодцы, сядем на пенечки, и поиграем немножко.

7. Развитие фонематического слуха

Игра называется “Поймай звук Ш”. Логопед: приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышишь звук Ш:

шиповник, – кепка, – шляпа, – корова,– рубашка,– хлеб,
шорты, – куртка,– кошка, – собака,– книга, – лягушка,
шоколадка,– ручка, – карандаш, – пенал.

8. Произношение изолированного звука (Ш)

Логопед: Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш-ш-ш …).

Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).

9. Анализ артикуляции звука (Ш)

Логопед: Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш)? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

10. Характеристика звука (Ш)

Логопед: Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (Ш):

  • Звук (Ш) – согласный или гласный? (согласный);
  • Звонкий или глухой? (глухой);
  • Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
  • Каким цветом обозначаем? (синим).

Логопед: Найдите на экране символ звука (Ш).

Дети показывают цветовое обозначение звука (Ш) (мальчик в синей футболке без колокольчика).

11. Физминутка. (Координация речи с движением)

Логопед: Встанем в круг разомнемся.

Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки)
Начал капать дождь колючий (прыжки на носочках, руки на поясе)
Долго дождик будет плакать (прыжки на носочках)
Разведет повсюду слякоть (приседаем и держим руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге (идут по кругу, высоко поднимая колени)
Поднимай повыше ноги.

12. Упражнение “К какой схеме относится слово”

Определи место звука Ш в названиях картинок. Звук Ш в начале слова, в середине слова или в конце слова. Например: кошка

Звук Ш находится в середине слова. Начинаем с первой картинки:

(Дети определяют к какой схеме относятся слова).

И вот что у нас получилось:

13. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах

Логопед: Поиграли, отдохнули, пора в путь и нас ждет следующее испытание.

Посмотрите сколько пенечков. Они с сюрпризом. Под каждым пенечком притаилась картинка. Каждый из вас должен поднять по три пенечка и произнести слово с картинки правильно три раза.

(Дети выполняют задание)

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

14. Автоматизация звука Ш в предложениях

Игра «Чьи игрушки?»

Логопед: Посмотрите на экран и познакомьтесь: это Даша, Паша, Маша, Миша и Наташа. Они очень любят играть. Назови их игрушки и расскажи, чьи они. Например. У Светы кувшин. Это Светин кувшин.

У Даши лошадка. Это .
У Паши машина. Это .
У Маши мышь. Это .
У Миши шары. Это .
У Наташи петушок. Это .

Итог занятия

Логопед: Вот мы и пришли к домику нашего Мишки. Мишка мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, но со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш Мишка? (Ш).

– Теперь он будет говорить правильно.

Давайте исправим его (Слайд с картинками слов: шишка, мышка, шарик. Дети называют.)

Логопед: Вам понравилось занятие?

Вы все были молодцами и Мишка приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали – подарит вам по лесной шишке. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: