Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: “Наша Родина-Россия”

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР.

Тема: «Наша Родина-Россия»

Цель: активизация и актуализация словаря по теме, систематизация представлений о России.

– закрепление знаний детей об истории возникновения Российского государства, государственной символике;

– совершенствование навыка слогового анализа слов;

-обогащение активного словаря прилагательных;

– совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа творительного падежа)

– совершенствование навыка анализа предложений;

– автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков;

– совершенствование навыков звукобуквенного анализа;

– совершенствование навыка чтения.

– развитие мелкой моторики рук;

– развитие общих речевых навыков;

– развитие просодической стороны речи;

– развитие координации речи с движением;

– развитие зрительного внимания и восприятия.

– воспитание у детей патриотических чувств, чувства гордости за Родину;

-воспитание интереса к истории своей страны.

  1. Организационный момент. «Придумай слово».

Логопед предлагает детям назвать слова, состоящие из одного слога.

  1. Игра «Вспомни и назови».

Логопед . Мы с вами много говорили о нашей стране. Сегодня мы продолжаем разговор о нашей родине.

Как называется страна в которой мы живем? (слайд 1).

Дети . Страна, в которой мы живем, называется Россия.

Логопед . Как называются люди, которые живут в нашей стране? (слайд 2)

Логопед . Как наша родина называлась раньше? (слайд 3)

Логопед . Как назывались наши предки, которые жили на Руси? (слайд 3)

Логопед . Какой город является столицей нашей родины? (слайд 4)

Логопед . Какие главные символы нашего государства вы знаете? (слайд 5)

Дети . Герб, флаг, гимн.

Логопед . Кто изображен на гербе России? (слайд 6)

Логопед . Почему именно эта птица? Почему у орла две головы? Что изображено в середине герба?

Дети . Орел- царь птиц. Он должен сразу смотреть во все стороны. В середине герба – Георгий победоносец убивает змея.

Логопед . Сколько цветов у Российского флага? Что они означают? (слайд 7)

Дети . Три. Белый, синий, красный. Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет.

Логопед . Что такое гимн Российского государства? (слайд 8)

Дети . Это торжественная песня.

Логопед . Как его надо слушать?

Дети . Стоя и молча.

Логопед . Сейчас я предлагаю вам послушать гимн нашего государства. Звучит гимн. Дети встают и слушают (слайд 8)

Логопед . Кто является главным руководителем Российского государства? (слайд 9)

Дети . В.В. Путин, Д.А. Медведев.

Логопед . Кто покажет Россию на карте мира? (слайд 10)

Дети . Показывают, читают стихотворение о России.

  1. Игра «Назови, какая?»

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, кто больше скажет слов о нашей стране. Какая наша Россия?

Дети. Красивая, большая, огромная, богатая, любимая, непобедимая…

  1. Игра «Чем богата?»

Логопед . Дети, а чем же богата Россия?

Дети . Россия богата (лесами, реками, горами, морями, полями, городами, людьми…)

  1. Пальчиковая гимнастика.

Логопед . Дети, а сейчас давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Здравствуй»

Дети . Здравствуй, солнце золотое! Здороваются каждым пальчиком

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю- разводят руки в стороны

Всех я вас приветствую!

  1. Упражнение «Составь схему»

Логопед . А сейчас, давайте вспомним, что мы с вами говорили о России. Каждый подумает, что ему больше всего запомнилось, составит свое предложение о России и выложит к нему схему. Дети составляют предложения, выкладывают схему, читают их.

  1. Подвижное упражнение «Жура-журавель.»

Логопед . Давайте выйдем на ковер, вспомним и покажем журавля, который тоже очень любил свой край.

Жура-жура-журавель! Дети идут по кругу,

Облетел он сто земель. высоко поднимая ноги,

Облетел он, обходил, машут руками

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: Попеременные хлопки

«Где же лучшая земля?» ладонь-кулак

Отвечал он, пролетая: Дети идут по кругу,

«Лучше нет родного края» высоко поднимая ноги, машут руками

  1. Разгадывание кроссворда «Россия»

Логопед . А сейчас мы проверим, как хорошо мы знаем нашу страну. Для этого нам надо разгадать кроссворд (слайд 12). Если все слова кроссворда вы отгадаете правильно, то в выделенном столбце вы прочитаете слово.

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация).

Конспект фронтального логопедического занятия составлен для учащихся 2 класса имеющих нарушение письма на основе нарушения языкового анализа и синтеза. В организационный момент включены самомассаж, артикуляционная и дыхательные гимнастики.В основной части дети знакомятся с артикуляцией звуков, выполняют упражнения слогового и звукового анализа на уровне слова, предложения и текста, развивают внимание и мышление. В конце занятия читают веселые чистоговорки, “выставляют” оценку педагогу, получают памятные медальки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация).»

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация).

Тема: Звуки и буквы с-з

1.Закрепить умение дифференцировать близкие по акустическим признакам звуки [с] — [з] изолированно, на материале слогов, слов различной слоговой структуры, предложений, текста.

2. Упражнять детей в написании слов с аппозиционными звуками [с] — [з].

3. Расширять словарный запас детей.

4. Развивать внимание и память.

Оборудование: мультимедиа, индивидуальные зеркала, влажные салфетки, фото артикуляционных упражнений, бумажные снежинки, фишки, медальки, символ звонкого звука «колокольчик», символ глухого звука «перечеркнутый колокольчик», мяч, индивидуальные тетради, цветные ручки.

Ход занятия

I.Организационный момент.

1. Самомассаж, артикуляционная и дыхательная гимнастика

– Предлагаю настроиться на занятие и выполнить небольшой самомассаж (дети протирают руки влажными салфетками, выполняют массажные движения перед индивидуальными зеркалами)

Умывание, поглаживание, круговые (рисуем кружочки), спиралевидные движения (спиральки), пощипывание (гуси), постукивание (дождик), зигзагообразные движения (горки), волнообразные движения (волны), умывание.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения: Улыбочка, Лопата, Горка, Свисток

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Сдуй снежинку» (слайд №2)

2.Развитие мышления

Логопед предлагает детям отгадать загадки и назвать первый звук в словах-отгадках:

Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят . (Санки)

На прогулку с Другом вышел
Друга я несу как крышу.
В снегопад, дождь и град
Защитить меня он рад. (Зонт)

Дети отгадывают (санки, зонт).

-Назовите 1-й звук в слове санки? (в слове санки 1й звук с)

-Назовите 1-й звук в слове зонт? (в слове зонт 1й звук з)

3.Знакомство с темой и целями занятия.

Тема занятия «Звуки и буквы с-з» (слайд №1)

– Откройте тетради, запишите число и тему занятия (на доске). Подчеркните букву с одной чертой, букву з – двумя (работают зеленым стержнем)

Сегодня мы будем учиться различать звуки с-з в слогах, словах, предложениях. Самые активные ребята будут получать фишки в течение занятия, а в конце при подведении итогов, получат памятные медальки.

Основная часть занятия

1.Уточнение артикуляции звуков (на доске – картинки –символы звуков)

Логопед предлагает детям вспомнить артикуляцию звуков с, з.

– Произнесите звук с (перед зеркалом) Контроль – ладонь.

Губы улыбаются, зубы стоят заборчиком, в заборе небольшая щелочка, язык лежит за нижними зубами, посередине языка летит холодный ветерок. Горло не дрожит.

-Произнесите звук з. Контроль – ладонь

– Что делают губы? улыбаются

– Как стоят зубы? заборчиком

– Где лежит язык? За нижними зубами

-Горло не дрожит? (дрожит)

– Чем отличаются звуки [c]-[з]? звук [с] глухой согласный, звук [з] – звонкий согласный.

Делаем вывод – звук [с] глухой согласный, звук [з] – звонкий.

Какой буквой на письме обозначается звук с? эс

Какой буквой на письме обозначается звук з? зэ

Звуки с и з обозначаются на письме буквами эс и зэ.

2. Развитие фонематического восприятия. Слоговой анализ

Логопед называет слоги и предлагает детям показать символ звонкого звука «колокольчик», если услышат слог со звуком «з» и символ глухого звука «перечеркнутый колокольчик» (Приложение 2), если услышат слоги со звуком «с»: ас, зу, асы, ис, зо, ыза, вса, уз, зна, ста, со, ску, зме, оза, вза, узу, осо.

3.Звуковой анализ на уровне слова. Развитие внимания, мышления

а) Игра «4й лишний» (слайд №3)

Логопед предлагает детям назвать картинки и выбрать «лишнюю» в каждом ряду:

– забор, сом, роза, заяц

– самолет, автобус, зонт, лиса

Дети объясняют свой выбор.

б) Упражнение «Вставь пропущенные буквы» (слайд №4)

– Вставьте пропущенные буквы «с» или «з» в слова (устная работа) Дети – ваза, вставим букву з и т.д.

– Спишите слова в тетради, в два столбика, подчеркивая буквы урока

4. Работа с предложениями. (слайд №5)

Ребята, в наш компьютер попал «вирус» и в словах появились ошибки.

У Кати новый зарафан.

В небе летит замолет.

Во двор въехал грусовик.

В вазе стояла мимоса- Кто прочитает первое предложение и исправит ошибку? Устная работа над предложениями

– Запишите предложения с исправленными словами. Подчеркните буквы урока.

5. Динамическая пауза.

Мы подуем высоко: – с – с – с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: – с – с – с (присесть)

Мы подуем близко: – с – с – с (руки ко рту).

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

6.Игра «Угадай слово»

Предлагаю поиграть в игру «Угадай слово». На спину одного из вас я прикреплю листок, на котором написано слово. Задание – угадать слово, задавая наводящие вопросы

Слова -звонок, снег

7.Игра с мячом «Закончи предложение». (слайд №6)

– Прочитайте начало предложений. Из картинок подберите подходящие слова так, чтобы получились предложения.

А сейчас я буду бросать вам мяч, проговаривая начало предложения, а вы будете возвращать мне мяч, называя подходящее по смыслу слово.

В магазин привезли сладкие…….

В зоопарке ребята видели………..

Кролику дали сочную……………

Соне подарили новые……………

Зоя и Саша на лугу пасли………..

В саду распустились красивые…..

(зебра, арбузы, коза, капуста, санки, розы).

8.Звуковой анализ на уровне словосочетания (слайд №7)

Прочитайте слова на слайде

– сливовый, полосатая, железный, спелые, золотой, солнечный, морозный Подберите подходящие по смыслу слова

– сок, зебра, замок, абрикосы, браслет, свет, воздух.

Назовите получившиеся словосочетания

9. Работа с текстом. (слайд №8)

Нам пришло «зашифрованное» послание. Прочитайте текст, заменяя цифры звуками «з» и «с». Дети читают предложения, в которых встречаются слова со звуками «с» и «з».

Чтение вслух по цепочке.

На…тупила _има. Были _ильные моро_ы. _ина в_яла _анки и пошла на горку. Она катала_ь на _анках с горки. За ней бегала _обака Тре_ор. Не боит_я _ина моро_а.

Давайте вспомним чистоговорки со звуками занятия.

Чтение детьми чистоговорок.

Любопытных два глазенка.

И у каждого глазенка

Сто вопросов для лисенка.

Поздравлял козел козу

Подарил ей стрекозу

Говорит козлу коза:

-А зачем мне стрекоза?

Ждет кота Василия.

Но коту Василию

Совсем не до Сесилии.

-У меня в руках поднос, на котором 2 пустые баночки и камушки двух цветов. Берите камушек зеленого цвета и кладите в банку – если занятие понравилось, если не понравилось – берите камушек желтого цвета.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ технологий «Путешествие по зоопарку»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ (подготовительная группа).

Тема: «Прогулка по зоопарку».

Цель: Автоматизация звука [Р] изолированно, в словах, предложениях и связной речи.

1. Развивать фонематический слух, память, мышление, зрительное внимание;

2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением;

3. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать выразительность речи;

4. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

5. Соблюдать гигиенические нормы при использовании ИКТ.

Оборудование:

Ноутбук с демонстрацией слайдов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ты любишь животных?

– Как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?

– Как это место называется? (Зоопа р к). (слайд 1)

– Ты хочешь совершить прогулку по зоопарку и увидеть разных животных?

– Тогда отправимся в зоопарк. Но без помощника нам никак не обойтись.

– Давай пригласим нашего верного друга Тигра. Он тоже любит животных и с

удовольствием отправится с нами на прогулку в зоопарк.

– А вот и Тигр! Давай поприветствуем его. (слайд 2)

– Но, что это, Тигр рычит? Мы наверно не правильно его поприветствовали?

– Давай тоже порычим как Тигр – РРРРРР…

– Кажется, теперь правильно.

– Ты догадалась какой звук наш друг? (Звук [р]) .

– Ну что ж, пора отправляться в путь. Наш помощник Тигр будет нам помогать. Если мы справимся с заданием, то он будет нам дарить картинку.

– Ну что ж, в путь!

2. Основная часть

– На чем мы можем добраться до зоопарка? (слайд 3)

(картинки с разным видом транспорта: лодка, троллейбус, поезд, грузовик, теплоход, ракета, вертолет, автобус, трамвай.)

– Посмотри внимательно и назови только те картинки, в названии которых есть звук Р. Произнеси правильно. (нажимаем на картинки со звуком Р)

– Как можно назвать одним словом все картинки. (Транспорт)

– Справились ли мы с заданием? Спросим у Тигра? (Слайд 4 картинка салюта).

– А теперь отгадай, какой транспорт нам поможет добраться до зоопарка?

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полет. Кто же это? … (вертолет) . (слайд 5)

– Давай заведем мотор вертолета и полетим, следи глазками за полетом.

– А вот и вход в зоопарк . (слайд 6)

– Но что это, ворота закрыты!

– Кажется я догадалась, чтобы охрана открыла ворота, надо назвать особые слова, слова-неприятели.

Д/и «Скажи наоборот» картинки (слайд 7)

Злой – … (добрый) грустный – (радостный)

Ленивый – (трудолюбивые) плохой – … (хорошая)

Трусливые – (храбрый) неряшливая – … (аккуратная)

(картинка салюта от Тигра) слайд 8

– Ура! Ура! (слайд 9)

– Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.

– Кто это от нас спрятался? (слайд 10)

– Что ты видишь? Чей это горб? (Это горб верблюда)

– Давай подберем слово признак. Какой верблюд? – двугорбый верблюд

– Чьи это иглы? (иглы дикобраза) слайд 11

– Какой дикобраз? (колючий дикобраз)

– Чьи это зубы? (Зубы крокодила) слайд 12

– Какой крокодил? (зубастый крокодил)

пятна жирафа – пятнистый жираф (слайд 13)

кожа носорога – толстокожий носорог (слайд 14)

полоски зебры – полосатая зебра (слайд 15)

длинный хвост мартышки– длиннохвостая мартышка (слайд 16)

рога зубра – рогатый зубр (слайд 17)

сумка кенгуру – сумчатое кенгуру (слайд 18).

– Проверим, как мы справились с заданием? (картинка салюта) слайд 19

– Лиана, а ты знаешь, что животные очень радуются, когда их угощают вкусной едой . (слайд 20)

– Давай и мы покормим всех животных.

– А вот и угощенье. (нажимаем на угощение)

Кенгуру покормим травой.

Мартышку покормим фруктами.

Крокодила покормим рыбой.

– Думаю, животные зоопарка тебе очень благодарны, угощенье всем по вкусу.

– Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку.

– Пора возвращаться обратно.

4. Зрительная гимнастика (снятие глазного напряжения, утомляемости) .

Глазки мы сейчас закроем.

И услышим вертолет.

За штурвалом смелый летчик –

Он нас мигом довезет.

– Тррррррр (слайд 21)

– Вот мы и вернулись.

5. Итог занятия.

– Тебе понравилась прогулка по зоопарку?

– А для тебя есть сюрприз. Наш помощник Тигр сфотографировал все самое интересное в нашей прогулке по зоопарку. (слайд 22)

– Давай посмотрим фотографии и вспомним все события.

На первой фотографии транспорт, в названии которого есть звук [р].

Это троллейбус, электропоезд, ракета, вертолет, грузовик, трамвай.

На второй фотографии вертолет, который нам помог добраться до зоопарка. Как мы заводили мотор?

На третьей фотографии картинки к словам: добрый, трудолюбивые, храбрый, аккуратная, радостный, хорошая.

На четвертой фотографии животные зоопарка, которых мы увидели. Двугорбый верблюд, пятнистый жираф, длиннохвостая мартышка, колючий дикобраз, толстокожий носорог, сумчатое кенгуру, полосатая зебра, зубастый крокодил, рогатый зубр.

На пятой фотографии мы покормили всех животных вкусной едой: фруктами покормили мартышку, рыбой покормили крокодила и зубра, а остальных животных покормили травой.

– Давай скажем спасибо Тигру за фотографии и хорошую прогулку по зоопарку.

– Спасибо, Тигр. До скорой встречи! (слайд 23)

/data/files/n1512567619.pptx (Презентация к занятию “Прогулка по зоопарку”)

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии «Зимующие птицы»

Швыдкая Татьяна
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии Тема. «Зимующие птицы».

Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие птицы» с использованием технологии квест, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей по лексической теме «Зимующие птицы», обогащать словарный запас детей по теме, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными, правильно изменять форму слова по падежам.

Коррекционно- развивающие задачи: развивать мелкую, общую моторику, память, внимание, речевое дыхание, развитие правильного звукопроизношения, развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества, воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение слушать друг друга, желание активно работать на занятии.

Оборудование: загадки про зимующих птиц, картинка воробья, мяч, презентация, слайды, проектор, картотека «Пальчиковые игры», мольберт, кормушка, картотека «Отдохните глазки», пособие на дыхание.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание картинок по теме «Зимующие птицы», игры с пальчиками, игры на развитие лексико-грамматических категорий.

Ход занятия.

Логопед вместе с детьми проходит в группу.

Логопед: ребята, ключ, который открывает замки в душах людей- улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу слева и справа. Улыбнитесь мне, я улыбнусь вам. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите свою улыбку. А теперь присаживайтесь на стулья.

Организационный момент. Психогимнастика.

Логопед: Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?

Логопед. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, это путешествие по вашей группе. Во время путешествия вы будете выполнять задания. А кто приготовил задания, вы узнаете, отгадав загадку.

Серый, маленький комочек

Чик-чирик, замерз он очень.

Солнце выгляни скорей,

Кто тепла ждет (воробей).

Логопед. Ребята, воробей любит наблюдать за вами в окно. Он увидел, что вы очень любите играть. И решил приготовить для вас задания.

Логопед: первое задание. Внимание на экран.

«Загадки о зимующих птицах».(сл. 1)

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как называется, она … ворона (сл. 2)

И зимой ей не сидится:

Под моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку синица (сл. 3)

В красной шапке птица ходит

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель

А называется птичка-дятел (сл. 4)

Болтлива птичка-спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? Длиннохвостая сорока (сл. 5)

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее, снегирь (сл. 6)

Днем спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает,

Всем мышам она гроза

Как зовут ее, сова (сл. 7)

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет

Бодро семечки клюет. Голубь (сл. 8)

Логопед: к каким птицам относятся ворона, сорока, сова, дятел, голубь, синица?

Ответы детей. (добиваться полных ответов детей.)

Логопед. Почему этих птиц называют зимующими?

Логопед. Кто помогает птицам зимой?

Логопед. Что делает человек для птиц? (сл. 9-10)

Логопед. Приносите на кормушку

Все для маленьких пичужек

Семечки, крупу, орехи,

Птичкам в зиму не до смеха…

Логопед: молодцы, ребята. Вы правильно справились с первым заданием.

Логопед: закрываем мы глаза

Вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают,

А сейчас мы их откроем

Через речку мост построим

Нарисуем букву О

Заниматься вновь начнем.

Следующее задание, которое вам надо выполнить. Внимание на экран. (сл. 11)

Игра на развитие речевого дыхания «Кормушка».

Логопед: ребята, что вы видите?

Логопед: правильно, это кормушка. Ночью выпал снег и засыпал семена в кормушке. Поможем птицам отыскать корм и убрать снег. Для этого необходимо сдуть снег (кусочки ваты) с кормушки. Кто из вас покажет, ка правильно подуть?

Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания.

Логопед: молодцы. Вы справились с заданием. Теперь зимующие птицы не останутся голодными.

Логопед обращает внимание детей на изображение мяча на кормушке и предлагает найти мяч в группе.

Логопед. Следующее задание. В какую игру с мячом вы любите играть?

Логопед проводит игру с мячом по желанию детей (дидактические игры «Сосчитай», «Один-много», «Скажи наоборот»).

Логопед. Ребята, вы выполнили еще одно задание.

Логопедобращает внимание детей: ребята, посмотрите, куда покатился мяч? Как вы думаете, где ждет вас следующее задание?

В приемной стоит мольберт, на котором развешаны картинки с изображением зимующих птиц. Проводиться игра «Четвертый лишний».

Логопед. Среди зимующих птиц одна птица перелетная. Найдите и назовите её.

Дети находят картинку с лишней птицей и называют её.

Логопед хвалит детей за выполненное задание и обращает внимание на другую сторону мольберта, на которой прикреплена картинка для пальчиковой игры.

Логопед. Как вы думаете, какое следующее задание вам надо выполнить?

Дети и логопед вместе: чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помочалю

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз, два, раз, два,

Логопед: молодцы, ребята. Вы выполнили еще одно задание. Мяч покатился обратно в группу. Дети присаживаются на стулья. Логопед подводит итог.

Итог занятия.

Логопед: ребята, напомните мне, друг другу, что мы с вами делали? Кто приготовил для вас задания? Вспомните и назовите зимующих птиц? В какие игры мы с вами играли?

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы зимой» Конспект занятия Тема: «Птицы зимой» Проект занятия по ФГОС познание в первой младшей группе. С использованием ИКТ (Информационные компьютерные.

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей «Зимующие птицы». Цель: систематизация и закрепление.

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Воспитатель: Кутузова Т. А. Цель.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир) Цель: Дать представление детям.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Средняя группа Цель: знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни. Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: “Зимующие птицы”.

Конспект занятия с использованием психогимнастики «Зимующие птицы» Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления; Активизация глагольного словаря у детей;.

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ на тему «Космос»

Презентация к уроку

Тип урока: изучение новой темы

Задачи:

  • Рассказать детям о космосе, о космических кораблях, о первых полетах в космос.
  • Показать фотографии и рассказать детям о первых космонавтах: о Юрии Гагарине, Валентине Терешковой.
  • Ррасширить и активизировать словарный запас;
  • Провести работу по коррекции грамматического строя речи
  • Развивать стремление к получению новых знаний
  • Развивать у детей навык работы в команде
  • Развивать детское воображение, память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация PowerPoint к занятию «Космос», костюм Вертунчика, «ушки» для марсиан, мяч-метеорит, цветные звездочки, почетные красные звезды, два воздушных шарика, «Сундук»; внутри «сундука»: яблоко, цветок, орех, скорлупа, яйцо, сапог.

План:

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа с показом презентации

4. Игра «Один-много», планета «Марс»

5. Игра «Четвертый-лишний», планета «Юпитер»

6. Составление сложных слов, «Неизведанная планета»

7. Физминутка. Игра «Кто быстрее соберет звезды»

8. Ритмическое упражнение, «Луна».

9. Узнавание звуков по беззвучной артикуляции

10. Игра «Отгадай, из какой это сказки», планета «Нептун»

11. Работа с разрезными картинками

12. Игра «Летает-не летает», планета «Земля».

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в захватывающее путешествие. А куда именно мы отправимся, вы должны догадаться сами. Отгадайте мои загадки:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …

Во дворе давно темно
Посмотрю в свое окно
Словно круглый сыр она
В небе жёлтая……

По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.

Ответ: Звезды

2. Вступительная беседа с показом презентации

Логопед: Про что были загадки?

Дети: Про солнце, луну, звезды.

Логопед: Кто из вас знает, как называется этот загадочный мир звезд, солнца, луны и планет?

Дети: Космос.

Логопед: Правильно. Посмотрите на экран. (слайд 2). И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос. Но для начала мы должны хорошенько подготовиться к полету. Скажите, а люди уже летали в космос?

Л: Правильно. Первым человеком, побывавшим в космосе, был героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 3). Люди очень давно мечтали покорить космос. Они долго думали над тем, как же построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд?! Огромное количество людей трудилось над его созданием! И вот люди построили космический корабль и полетели в Космос. Но прежде, чем полетел знаменитый космонавт Юрий Гагарин, в кабине космического корабля жила, дышала, летела над миром собака Лайка (слайд 4).
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и

Стрелка (слайд 5). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики.

Л: Вспомните, как зовут знаменитого космонавта, первого человека, побывавшего в космосе?

Д: Юрий Гагарин.

Л: Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова (слайд 6).

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе.

Л: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся, наконец, в наше космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

3. Физминутка

Игра «Запуск ракеты»

Л: К запуску космического корабля приготовиться!( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться!(повторяют его движения)

Л.: Включить контакты!(Соединяет большие пальцы рук).

Д.: Есть, включить контакты!

Л.: Завести мотор!

Д. :Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратныйотсчет).

Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК!( сомкнутые руки вверх).

4. Игра «Один-много», планета «Марс» (слайд 7)

Л: Наше путешествие начинается. Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? Летим, Летим! (звучит музыка)
Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами приземлились. Оглянитесь вокруг: всё такое красное! Кто знает, где мы оказались? (Дети: на марсе). Верно! Марс – четвёртый по удалённости от Солнца. Ой, смотрите, кто это? Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они нас не понимают. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.

Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы!

Л: Внимание! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Я буду называть один предмет и бросать метеорит , а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, солнце, ракета, костюм, перчатка.
Полетели дальше!

5. Игра «Четвертый лишний», планета «Юпитер» (слайд 8).

Л: Полетели! (звучит музыка). Это планета, ребята, «Юпитер». Это пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе, газовый гигант. Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Отгадайте, какое слово лишнее:

Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все-все мои загадки!
Л: Полетели! (звучит музыка) Летим, летим! Прилетели.

6. Составление сложных слов, «Неизведанная планета» (слайд 9).

Л: Но эту планету не узнать. Она не похожа ни на одну из известных планет. Мы с вами на неизведанной планете. В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно (луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступенчатая). Молодцы.

Никто до нас здесь еще не бывал. На этой планете очень много звезд и звезды так и падают. (Из рук ведущего падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

7. Физминутка. Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Л: Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем, сколько звезд вы насобирали. Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. Следующий капитан полетит с вами дальше.

8. Ритмическое упражнение, «Луна» (слайд 10)

Л: Полетели! (звучит музыка). Летим, летим! Прилетели.

Ребята, где мы очутились? Вовсе не на планете. На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна – это спутник Земли и второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики. Внимание! Мы встретились с инопланетянами!
Давайте подойдем к ним поближе и попробуем поговорить с ними. Для этого воспользуемся азбукой Морзе. Логопед отстукивает ритмический рисунок, дети повторяют.

9. Узнавание звуков по беззвучной артикуляции

Л: Ребята, инопланетяне говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят. (Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда).

10. Игра «Отгадай, из какой это сказки», планета «Нептун» (слайд 11).

Л: Полетели! (звучит музыка). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы с вами попали на планету «Нептун» – восьмую планету Солнечной системы. Далеко она от Солнца, должно произойти что-то интересное. Посмотрите, ребята, сундук какой! (Открывают сундук)

Игра «Отгадай, из какой это сказки».

1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко? («Белоснежка и 7 гномов»)

2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)

3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)

4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка-Ряба»)

5. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

11. Работа с разрезными картинками

Л: Нам пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть туда, мы должны составить из частей космические корабли.(Дети работают с разрезными картинками).Что ты составил?

Л: Молодцы: полетели дальше со мной.

Полетели! (звучит музыка). Летим, летим! Прилетели.

12. Игра «Летает-не летает», планета «Земля» (слайд 12)

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Вы ее прекрасно знаете. Это планета «Земля» — третья планета от Солнца. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых. И мы с вами.

А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Л: Я называю слово, а вы думаете, может это летать или нет. Если это летает, вы поднимаете руки, если не летает – вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

– Самолет летает? … Летает.
– Стол летает? … Не летает.
– Козел летает? … Не летает.
– Орел летает? … Летает.
– Пулемет летает? … Не летает.
– Вертолет летает? … Летает.
– Ласточка летает? … Летает.
– Бегемот летает? … Не летает.
– Воробей летает? … Летает.
– Цыпленок летает? … Не летает.

Л: Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает. А теперь все закройте глазки, на счет три вы их откроете. Раз, два, три. Вот мы и оказались с вами в нашей группе

13. Итог

Л: Вот и закончилось наше веселое космическое путешествие по планетам нашей Солнечной системы. Понравилось вам?

Д: Да.

Л: Где вы побывали? Что делали? Кого видели?

Дети вспоминают все, что делали, на каких планетах побывали, кого там встречали.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ

Тема: Звук [Л]. В гостях у Лунтика.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

  • учить согласовывать существительное с числительным;
  • учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
  • учить образовывать приставочные глаголы;
  • развивать мышление;
  • учить выполнять гимнастику для глаз.

Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка».

1. Организационный момент.

Логопед с ребенком проходят в зал.
Л: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол, спинку держи прямо.

2. Сообщение темы занятия.

Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]?
Р: Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы.
Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный.
Р: Звук [Л] согласный.
Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?
Р: Этот звук твердый.
Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?
Р: Звук [Л] звонкий.
Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].

3. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Р: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л].

4. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него.
Р: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки).
Л: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

5. Учить согласовывать существительное с числительным.

Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?
Р: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.
Л: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике?
Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.
Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней?
Р: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!

6. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их.
Р: Называет появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).
Л: Вот сколько друзей у Лунтика.

7. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.
Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

8. Учить образовывать приставочные глаголы.

Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке?
Р: Плавать.
Л: А сейчас, Лунтик к воде …?
Р: Подошел.
Л: Лунтик в воду…?
Р: Зашел.
Л: Лунтик на лодку.
Р: Прыгнул.
Л: Лунтик на лодке…?
Р: Поплыл.
Л: До другого берега…?
Р: Доплыл.
Л: Лунтик на лодке долго…?
Р: Плавал.
Л: Лунтик с лодки…?
Р: Спрыгнул.
Л: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне.

9. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз.

Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.

Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками).
Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.
А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.
Глазки – вверх, и глазки – вниз,
Глазки – вверх, и глазки – вниз.
Солнце в небе светит ярко
Мы зажмуримся! Как жарко!
Открываем – закрываем,
Открываем – закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать – так приятно!

Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо.

10. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).
Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л].

11. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика.
Р: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).
Л: Молодец!

12. Автоматизировать звук [Л] в словах. Развивать мышление.

Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их.
Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Ребенок отгадывает и четко произносит звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка).
Л: Молодец, ты отлично справилась с загадками.

13. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Пока мы отгадывали загадки – стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика).
Л: Молодец! Ты все назвала правильно.

Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе?
Р: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки, играли с «волшебной палочкой».
Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах , и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч] в открытых и закрытых слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии

Цель: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в слогах и словах

Скачать:

Вложение Размер
individualnoe_zanyatie.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]

в открытых и закрытых слогах и словах.

  • упражнять в правильном произнесении звука [ч] в слогах и словах;
  • обогащать и активизировать словарь, тренировать навыки словоизменения,
  • развивать слуховое внимание и фонематический слух, умение выполнять звуковой и слоговой анализ;
  • развивать память, воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
    Ход занятия 1. Организационный момент.
    • Упражнение па развитие словаря.

– Послушай стихотворение:
Жарким летом каждый месяц
Ягодой своей отмечен.
Под сосной во мху, гляди-ка, –
Распрекрасная брусника.
На поляне меж березок
Земляники очень много.
Вдоль дороги ежевика –
Так похожа на ежа!
Хоть она колючка-злючка,
Но на вкус так хороша.
Е. А. Алябьева
Ответь на вопросы:
– Какие ягоды собирают в лесу?
– Как можно назвать ягоды, которые растут в лесу? (Лесные.)
– Назови ласково ягоды, о которых говорится в стихотворении. (Брусничка, ежевичка, земляничка.)
– Почему ягоды собирают долго?
– Что можно приготовить из ягод?
– Ягоды – это какие плоды? (Сочные.)

2. Игра «Повтори правильно».
чик-чик-чик чик-чек-чак очек-очек-ачек
чек-чек-чек чек-чак-чик учек-учек-ичек
чак-чак-чак чак-чик-чек очек-ачек-очек
чок-чок-чок чок-чик-чек учек-ичек-учек

3. Игра «Закончи предложение».
– Слушай внимательно и доскажи словечко.

Вот пришел из сада мальчик,
Поднимает кверху паль. чик,
Манит дедушку: «Дедуль. чик,
Принеси мне быстро стуль. чик.
Расстегни-ка мне замо. чек.
Опусти воротничо. чек. Ой!
Запутался шнуро. чек,
Развяжи-каузело. чек. »
Бабушка спешит: «Ах, вну.. чек.
Хочешь есть? Покушай суп. чик,
Съешь бульон. чик. вот батон. чнк,
Вкусный блин. чик,
пышный пон. чик. »

«Я наелся! Ну, бабуль. чик.
Отодвинь-ка быстро стуль. чик!
Я возьму еще банан. чик
И улягусь на диван. чик».
«Эй, дедуля, – крикнул маль. чик,
– Принеси-ка мне журналь. чнк,
И не шаркай так, дедуль. чнк,
Воду выключи, бабуль. чик.
Не шумите и молчок!»
Отдыхает наш внучок!

• Назови одним словом:
– блинчик, пончик, бананчик, батончик – еда;
– стульчик, диванчик – мебель:
– замочек, шнурочек, воротничочек – детали одежды.

Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы.
(Червяк.)

Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает,
Я полезной быть хочу,
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит.
(Чайник.)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает.
(Пчела.)
Летит орлица по синему небу:
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча.)
Между гор, между дол
Бежит белый конь.
(Ручей.)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
По своим чуланчикам,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Перчатки.)
– Вспомни и назови слова-отгадки, выделяя голосом звук [ч].
– Назови слова, обозначающие живые предметы.
– Назови слова, обозначающие неживые предметы.
– Назови предметы ласково.
– Подбери к схемам слова:

5. Игра «Измени».
Я хочу чаю.
Мы. хотим чаю.
Ты. хочешь чаю.
Вы. хо¬тите чаю.
Он. хочет чаю.
Они. хотят чаю.

6. Физкультминутка. (имитация движений по тексту)

Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Хлопаем в ладоши:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножками топочем:
Топ-топ-топ!
Ач-ач-ач –
Попрыгай, как мяч!
Чи-чи-чи –
Как зайка, поскачи!
Чок-чок-чок –
Сожми руки в кулачок!
Чок-чок-чок –
А теперь – на бочок!
Чай-чай-чай –
Головой покачай!
А теперь улыбнись
И на место садись!

7. Игра «Скажи ласково».

бак – бачок палец – … бык-. сарай-. мяч — . чулан-.
чуб-. ключ-. крюк-. сын-. кочан -.

8. Игра «Один — много».
Причал — причалы; бахча – бахчи мочалка-. кочан-.
пчёлка-. плечо-. дочурка -. драчун калач-. чиж-.

9. Заучивание скороговорок.

• В горячей печи пекарь пек калачи.
• Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
• У печи, печи, печи испечем мы калачи.
• На печи калачи, как огонь, горячи.

Читайте также:
Занятие по подготовке к обучению грамоте, тема: Звук (К)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: