Конспект фронтального логопедического занятия по сказке Сутеева Под грибом

Конспект занятия по развитию связной речи (обучение пересказу по сказке Сутеева В.Г. “Под грибом”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Обучение пересказу в старшей группе для детей с ТНР в игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
pod_gribom_pereskaz.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

в старшей группе для детей с ТНР

Тема: составление пересказа по сказке Сутеева В. Г. «Под грибом».

Цель: обучение пересказу.

– учить детей пересказывать текст с наглядной опорой на серию предметных картинок;

– формировать логическое мышление на основе установления причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображенными на картинках;

– развивать монологическую речь;

– развивать восприятие и вербальную память;

Оборудование: предметные картинки (дождь, маленький грибок, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, солнце, лягушка, большой гриб).

Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам прочитаю одну сказку, но сначала отгадайте несколько загадок.

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (гриб)

Молодцы, ребята, вот об этом и будет наша сказка.

Логопед читает сказку Сутеева В. Г. «Под грибом».

– Понравилась вам эта сказка? О чем она? ( дети отвечают )

Логопед задает серию вопросов по сказке, одновременно выкладывая опорные картинки.

– Что случилось вначале?

– Где спрятался Муравей?

– Кто проползал мимо? (Бабочка) О чем они с Муравьем говорили? Пустили Бабочку под грибок?

– Аналогичные вопросы про Мышку, Воробья и Зайца.

– Кто пришел, как только Заяц спрятался под грибком?

– Нашла ли Лиса Зайца?

– О чем задумался Муравей, когда закончился дождь?

– Кто ему ответил? (Лягушка).

Логопед: ребята, давайте еще раз вспомним, кто прятался под грибом и покажем всех этих животных. ( дети в движениях изображают бабочку, мышку, воробья, зайца, лису и лягушку ).

Логопед: а теперь попробуйте сами рассказать эту сказку. Смотрите на картинки, и вспоминайте.

Дети по очереди рассказывают сказку.

Логопед: молодцы, ребята, а теперь я прочитаю вам разные названия этой сказки, а вы подумайте, какое из них подходит?

Дети выбирают название и объясняют свой выбор .

Логопед: вы очень хорошо рассказали эту сказку. Когда придете домой, расскажите ее своим родителям.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»

Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект.

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ».

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему “Пересказ русской народной сказки “У страха глаза велики”

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки “У страха глаза велики”3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра “Какой? Какая?”6. Повторн.

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики

Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак&raquo.

Конспект фронтального логопедического занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений, поддерживает познавательный интерес, активизирует речь.

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие чувств дошкольника.

Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

Использование театрально-игровой деятельности в логопедической работе с детьми помогает изменить не только негативное отношение к своему речевому дефекту, но и сделать ребёнка более инициативным, эмоциональным, коммуникабельным.

А самое главное – в очень увлекательной форме и без принуждения происходит автоматизация и дифференциация звуков, закрепление их в речи. Речь ребёнка становится более связной, грамотной, лексически обогащённой. У ребёнка появляется своеобразная раскрепощённость и комфортность при общении.

Конспект фронтального занятия
(старшая группа)
Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Цель: формирование интонационной выразительности речи через театрально-игровую деятельность на основе сказки В. Сутеева «Под грибом».

– развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;
– упражнять в конструировании предложений по опорным словам в заданной графической схеме;
– формировать практическое усвоение простых способов словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– упражнять в подборе слов – антонимов;
– развивать интонационную выразительность речи;
– развивать мимику, жесты, пантомимические движения;
– обучать театрализованным играм по мотивам сказки;
– развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
– развивать общую и мелкую моторику;
– воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей; мнемотаблицы; игрушки пальчикового театра; мяч.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей. Приготовимся к занятию.

2. Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь на оборот –
Тянутся вперед.

Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом.
На качелях оказался –
Вверх взлетал и вниз спускался.

Догадаться, кто бы мог:
Язычок наш, как грибок.
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.

То иголка, то лопата
Язычок у нас ребята.
Вот и кончилась прогулка
Язычок скорей домой.

3. Динамическое упражнение.

Дети берутся за руки и за педагогом идут «змейкой» между расположенными в группе деревьями.

В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Мы грибочек вдруг найдем.

Дети находят под деревом гриб и игрушки.

– Ребята, из какой сказки эти герои? Кто автор этой сказки?

Ответы детей («Под грибом». В. Сутеев)

4. Развитие четкости дикции и эмоциональной выразительности.

– Наденем игрушки на пальчики и произнесем потешку от имени вашего героя с различной интонацией.

Хитрый маленький грибок
В круглой, красной шляпке.
Он не хочет в кузовок,
Он играет в прятки.

Дети повторяют потешку с опорой на мнемотаблицу:

5. Беседа по сказке с опорой на мнемотаблицу.

– Ребята, обратите внимание, на доске подсказка, которая поможет вам ответить на мои вопросы. (Использование мнемотаблицы)

– Кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)

– Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)

– Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)

– Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)

– Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)

– Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)

– Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)

6. Пальчиковая гимнастика (мнемотаблица).

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)
Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)
Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)
Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)
Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)
Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Далеко ее прогнали.
Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

7. Лексико–грамматические задания.

«Назови ласково героев сказки»

– Я говорю – как у меня, а вы – как у Гномика.

Муравей (муравьишко)
Воробей (воробьишко)
Мышь (мышка)
Заяц (зайчик, зайчишка)
Лиса (лисичка, лисонька)
Гриб (грибок, грибочек)

– Поиграем с мячом.

Сильный (слабый)
Маленький (большой)
Мокрый (сухой)
Спрятаться (выглянуть)
Потесниться (расступиться)
Намокли (высохли)
Отдохнуть (устать)
Прибежать (убежать)
Ускакать (прискакать)
Тесно (свободно)
Поближе (подальше)

8. Театральные этюды.

– Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

Дети надевают шапочки–маски и выполняют задание.

• Как-то раз застал муравья сильный… (дождь). (Как себя чувствовал муравей во время дождя?) Добежал муравей до грибочка и … (спрятался).
• Ползет к грибу мокрая… (бабочка).
• Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем … (течет).
• Мимо гриба воробей скачет и… (плачет).
• Спрячьте, — кричит, спасите, за мной лиса … (гонится)!
• Зайца не видали? А не тут ли он … (прячется)?
• Эх вы, а гриб то под дождём … (вырос).

11. Итог занятия.

– Ребята, назовите пословицы, которые подходят к нашей сказке.

В тесноте, да не обиде.
Милости прошу к нашему шалашу.
Вместе тесно, а врозь скучно.

– Что помогло героям сказки?

– Как вы думаете, чему мы научились на занятии?

Шепелева Елена Александровна,
учитель-логопед 1кв. категории.
Омская область, Омский район
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Лузинский»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Изготовить аппликацию “Гриб”. Познакомить со способом обрывания бумаги.

Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг; продолжать учить резать квадрат на прямые полоски, складывать их пополам и наклеивать частично за кончик, имитируя капли дождя. Продолжать учить составлять сюжетную композицию.

– Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – аппликация».

Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, релаксационная настройка), игровые, диалогические.

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева “Под грибом”.

Материалы к занятию:

Изображения героев сказки «Под грибом», зонтик, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеёнка, кисточка для клея, половинка альбомного листа, прямоугольник 8*4 (шляпка гриба), коричневого или красного цвета; квадрат 5*5 (ножка) белого или серого цвета, полоска зеленой бумаги 15*5, квадрат 6*6 синего цвета (капли дождя).

Приветствие: Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Друзья, вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

К нам в гости сегодня пришла сказка…- Ребята! Наверное, многие из вас бывали в осеннем лесу? Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… Давайте заглянем в сказку *Под грибом* и вспомним, что там происходит? Может быть, кто – то знает автора этой волшебной сказки? Написал сказку – В. Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник.

На доске картинки *гриба* с героями сказки. Дети по ходу вопросов размещают героев сказки под грибом.

– Вспомните, с чего начинается сказка?

– Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).

– Что произошло с зайцем?

– Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?

– Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (лягушку).

– Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

– Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).

Ой, кажется, дождь начинается.

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)

Воспитатель открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.

Посмотрите, на что похож наш зонтик? Похож на грибок, под которым прятались герои сказки! А как называется дождь, после которого растут грибы? (грибной). У нас есть полянка, на которой нет грибов. Хотите, чтобы на вашей полянке выросли грибы? Воспитатель показывает и рассказывает приёмы обрывания бумаги для шляпки, ножки грибов и травки.

Рассмотреть, из каких частей состоит гриб: шляпка и ножка. Показ: учимся из прямоугольника получать полуовал (шляпку гриба), путем обрывания только верхних углов. Для ножки гриба у квадрата обрываем углы, чтобы получить круг.

Полоску зеленой бумаги оборвать с одной стороны по горизонтали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона. Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве.

Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)

Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).

Капли дождя выполнить из полос, вырезанных из квадрата. Каждую полоску сложить пополам в виде петельки, и склеить между собой только кончики, а затем эти же кончики наклеить на лист картона так, чтобы петелька висела и создавала объемную капельку.

Рефлексия занятия. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей: Дети рассматривают выставку аппликаций и рассуждают, какие работы понравились и почему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом»

Стальненко Марина Валентиновна
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

– уточнить представления о звуке [Р];

– закрепить навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях;

– закрепить умение определять наличие звука в слове;

– продолжать учить составлять предложения по образцу.

– развивать фонематические процессы;

– развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;

– формировать правильное речевое дыхание;

– развивать у детей мышление, слуховое внимание, интонационную выразительность, чувство ритма.

– формировать положительную мотивацию на занятии;

– формировать самоконтроль и коммуникативное взаимодействие;

– воспитывать чувство взаимовыручки и дружеского отношения друг к другу.

Оборудование : вязаный театр «Под грибом», коврограф, печатные дидактические игры, пружинки су-джок.

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

I. Организационный момент

Дети берутся за руки. идут за педагогом

Логопед:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

С вами в сказку попадем.

II Основная часть

1. Массаж пальцев рук

Цель: нормализовать мышечный тонус, воздействовать на речевые зоны коры головного мозга.

– После дождика смотри, в лесу выросли грибы

(Л. Подносит корзинку, в которой лежат колечки «грибы», под музыку дети проговаривают текст и массируют пружинками пальцы рук)

Вылезли на кочке мизинец правая рука

Мелкие грибочки: безымянный

Грузди и горькушки, средний

Рыжики, волнушки. указательный

Даже маленький пенёк большой

Удивленья скрыть не мог.

Дети складывают пружинки-грибы и находят «волшебный гриб»

Логопед: -Ребята, а вы любите сказки? Хотите стать героями сказки?

– Вокруг себя повернись и в героев сказки превратись.

– Выберите себе волшебную перчатку и присядем на полянку.

– Вот и попали мы в сказку, и превратились в её героев.

(дети и логопед присаживаются за стол – полянку)

Логопед

На полянке у берез,

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Кто-то в поле там бежит? (прикрепить на перчатку муравья)

Весь замёрз, промок, дрожит…

Вот бедняжка Муравей,

От дождя бежит скорей.

От товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке,

Здесь я дождик пережду,

А потом опять пойду.

Гриб:

Так и быть, уж я тебя,

Спрячу, скрою от дождя.

Но сначала, муравей

Выполни заданье поскорей.

2. Артикуляционная гимнастика с использованием кубика

Цель: развивать силу, точность, координацию движений органов речевого аппарата.

– Ребята, поможем муравью выполнить задание Грибка

– Будем выполнять те упражнения для язычка, которые покажет волшебный кубик.

Под высокою сосной

Мы грибок нашли с тобой.

Чтобы рос боровичок,

Подними вверх язычок.

Цок-цок-цок по мостовой —

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Логопед

Прячься муравей скорей

Вместе будет веселей!

Дождик не кончается

Тут откуда не возьмись,

Бабочка является. (Прикрепить бабочку к перчатке)

Голос мой совсем охрип

Спрячусь я скорей под гриб.

Гриб:

Так и быть, уж я тебя,

Спрячу, скрою от дождя.

Выполнишь моё заданье

Сбудется твоё желанье

3. Автоматизация звука Р в словах

Игра «Капли»

Цель: автоматизировать звук Р в словах.

– Поможем бабочке выполнит задание грибка?

Посмотрите какая туча, давайте подуем на капельки, может прогоним тучу (Дыхательная гимнастика)

– Нет не заканчивается дождь, тогда давайте наполним ведерко дождевой водой

– Выберите капельку, произнесите, что на ней нарисовано, чётко проговаривая звук Р, опустите капельку в ведёрко

– Посмотрите сколько воды мы набрали и выполнили задание грибочка.

Логопед

Прячься бабочка скорей

Вместе будет веселей

Время времечко идёт

Дождик не кончается

Вдруг откуда не возьмись

лягушки появляются (Прикрепить лягушек)

Мёрзнут лапки и живот

Под грибок нас кто возьмёт

Ну а мы для вас вдвоём

И станцуем и споём

– Давайте вместе с лягушками немножко отдохнём

4. Логоритмика «Лягушки»

Цель: развивать двигательную сферу ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Упражнение с палочками (дети садятся на ковер на коленки)

-Сели дружно на лугу (стучать палочками одновременно 2 раза справа и 2 раза слева по полу)

Зелёные лягушки (стучать основаниями палочек друг о друга)

Купались весело в пруду (перекладывать палочки на полу –«плывут»)

Забавные квакушки (стучат двумя палочками одновременно о пол 4 раза)

Ква-ква-ква, (стучать палочками друг о друга накрест)

Зелёные лягушки (стучать основаниями палочек друг о друга)

Ква-ква-ква, (стучать палочками друг о друга накрест)

Забавные квакушки (стучат двумя палочками одновременно о пол 4 раза)

Логопед

Прячьтесь по грибок скорей

Вместе будет веселей

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись,

Мышонок появляется. (прикрепит мышонка)

Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Выполнишь моё заданье

Сбудется твоё желанье

5. Развитие фонематических процессов

– Поможем мышонку выполнить задание?

Игра «Собери грибочки»

Цель: развивать фонематические процессы.

– Соберите только те грибочки на которых нарисованы картинки со звуком Р

Прячьтесь по грибок скорей

Вместе будет веселей

Дождик не кончается,

И откуда не возьмись,

Ушки он свои прижал,

Хвостик у него дрожал.

У грибка остановился и под крышу попросился.

От лисы я убегаю!

Спрятаться куда – не знаю!

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Стало что-то тесновато,

Всем нам места маловато.

Выполнишь моё заданье

Сбудется твоё желанье

6. Автоматизация звука р во фразе

– Поможем зайчику выполнить задание?

Дидактическая игра «Кто летит на ракете?»

Цель: способствовать автоматизации звука р в предложениях.

– Посмотрите на кран. Кто летит на ракете?

На ракете летит (воробей, жираф, рыбка, тигр, корова, баран…)

Тут и дождь грибной прошел,

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Гриб:

Я расту, когда вода, мне питательна она.

От воды грибы растут, много их найдете тут.

Но одно заметил я, все вы – добрые друзья!

Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла

Предлагаю поиграть, дружбу вашу показать.

7. Подвижная игра на внимание «Гриб, бабочка, лягушка» под музыку

Цель: развивать слуховое внимание детей, координацию, поддерживать двигательную активность.

Если я буду говорит «гриб», то вы встанете на одну ногу и покажете руками шляпку, как – будто гриб растёт. Если я буду говорить слово «лягушка», вы должны прыгать по кругу, как лягушка прыгает. На слово «бабочка» – вы полетите по кругу, как бабочка летает.

– Молодцы все внимательно слушали, никто не ошибся.

Логопед

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

– Вот и сказке конец, кто слушал и помогал героям – молодец!

– Вокруг себя повернись и в детишек превратись.

– Героями какой сказки мы сегодня побывали? (Сутеев «Под грибом») А какой звук мы старались произносить правильно? (Р). Ребята, вам понравилась сказка? А что понравилось больше всего? А что вам показалось самым сложным?

Вы все были большие молодцы, мне очень понравилось побывать с вами в сказке.

Прикреплённые файлы:
23915_3rkdf.pptx | 5793,38 Кб

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах по мотивам сказки «Три поросёнка» Ход занятия I. Организационный момент. Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка». Нам не страшен серый волк, Серый волк,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: – упражнять в правильном произнесении звука [ч]; – развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная – уточнить представления о звуке.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Виктория Винник Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Цель: автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего.

Развлечение по мотивам сказки Сутеева В. «Под грибом» для детей дошкольного возраста Цель. Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: – Обогащать духовный.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом» (с элементами драматизации)

Коврякова Т.А.
учитель-логопед, МБДОУ Детский сад № 85 г. Череповец

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР 6 – 7 лет.

Авторы: учитель-логопед Коврякова Татьяна Алексеевна; воспитатель Ухова Галина Александровна

Тема: «Пересказ сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»

(с элементами драматизации)

Цель: Создать условия для формирования у детей навыка пересказа большого по объему текста с элементами драматизации по опорным картинкам.

1. Способствовать формированию действий целенаправленного восприятия содержания текста.

2. Обеспечивать формирование навыков планирования пересказа текста.

3. Совершенствовать развитие грамматически правильной фразовой речи.

4. Активизировать словарь.

5. Обеспечивать формирование навыков пересказа текста с элементами драматизации.

6. Совершенствовать развитие интонационной выразительностью речи, чувства ритма.

7. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

8. Создать условия для воспитания чувства дружбы и любви к товарищу, умения поддержать в трудную минуту.

Демонстрационный материал: Набор картинок – масок героев рассказа.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Грибок-теремок», чтение пословиц и поговорок о дружбе, объяснение смысла.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, объяснить их значение (Дружба – великая сила; Без беды друга не узнаешь; Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей; Друг в беде – друг вдвойне; Не бросай друга в несчастье и др.)

II. Основная часть.

1. Раздается грохот (лопает шарик) за дверью, прилетает Лягуша (кукла бибабо) на шарике, сообщает о том, что у нее очень много друзей, каждый может быть ее другом. Она не верит в то, что «друзья познаются в беде», что «старый друг лучше новых двух»

2. Логопед предлагает детям попробовать переубедить Лягушу и всем вместе послушать сказку В.Г. Сутеева «Под грибом». (По ходу чтения выставляются картинки-маски героев сказки)

3. Разбор содержания по вопросам и с элементами договаривания.

– Как-то раз застал муравья…(сильный дождь) Упражнение «Дождик» (Отхлопывание ритма // – // – , здесь и далее / сильный удар, – слабый)

– Что увидел муравей на полянке? Какой был грибок? Куда спрятался муравей?

– Сидит муравей под грибом, дождь…(пережидает)

– А дождь идет все сильнее и …(сильнее) Упражнение «Дождик» (- // – //)

– Кто приполз к грибу? Что сказала бабочка? (Дети, изменяя тембр голоса, говорят от лица бабочки, показывают движения бабочки)

– Что ответил муравей? (Дети с изменением тембра говорят от лица муравья)

– Пустил муравей бабочку…(под грибок)

– А дождь все сильнее и сильнее…(идет) Упражнение «Дождик» (- /// – ///)

– Кто бежал мимо? Что сказала мышка? (Показ движений, с изменением тембра говорят от лица мышки)

– Потеснились – пустили Мышку… (под грибок).

– А дождь всё льёт и… (не перестаёт) Упражнение «Дождик» ( /// – /// -)

– Кто скакал мимо гриба? О чем плакал воробей? (показ движений, произнесение слов героя с соответствующей тембральной окраской голоса)

– Что ответил муравей?

– О чем попросил воробей?

– Что сказал муравей?

– Кто выскочил на полянку? Что закричал заяц? (произнесение слов зайца с соответствующим тембром и движениями)

– Что предложил муравей?

– Только спрятали зайца, прибежала…(лиса)

– О чем спросила лиса? (показ движений и произнесение слов с соответствующим тембром)

– Что ответили друзья?

– Что сделала лиса?

– К тому времени дождик прошёл, и солнышко… (выглянуло). Вылезли все

из-под гриба, стали…(радоваться). Дети изображают радость

– О чем задумался муравей?

– Кто засмеялся? Изобразите, как засмеялась лягушка?

– Что сказала лягушка? (Дети говорят слова лягушки с соответствующим тембром)

-Что произошло с грибом?

– Какое настроение было у героев, когда шел дождь? Как изменилось настроение, когда вышло солнышко? (Дорисовка пиктограмм: радость печаль)

Мы сегодня рано встали (Дети потягиваются),

За грибами в лес пошли. (Свободно гуляют по группе-лесу, ищут грибы)

Грузди, рыжики, волнушки (Собирают грибы)

В кузовочке принесли (Округляют ладони, соединяют обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)

Или игра «Найди друга» (Дети под музыку «Дружба» (группа «Барбарики») танцуют, при прекращении музыки ищут себе пару и обнимаются)

5. Логопед повторно читает текст с установкой на запоминание, предлагает детям стать героями сказки. По желанию распределяют роли, одевают маски. Логопед спрашивает о том, чем был для друзей грибок во время дождя? (зонтиком, домиком..) Предлагает подумать, что поможет изобразить грибок? (Дети выбирают зонтик)

6. Пересказ текста с элементами драматизации (слова автора может читать взрослый или ребенок, в зависимости от уровня речевого развития детей)

III. Итог. Воспитатель спрашивает детей, какая из пословиц подходит к сказке? Предлагает придумать свою пословицу. Например, Друг – это тот кто…(никогда не предаст, всегда придет на помощь, выручит из беды…)Спрашивает Лягушу о том, могла ли лиса стать другом зайца? Смогли ли переубедить дети Лягушу? Лягуша благодарит детей, говорит о том, что теперь будет ценить друзей и поняла, что не каждый может быть другом, а настоящие друзья познаются в беде. Прощается с детьми и улетает на шарике.

Конспект занятия по чтению художественной литературы “Под грибом”

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

непосредственно организованной

образовательной деятельности

по образовательной области

«речевое развитие»

Тема: «Под грибом»

Подготовила:

воспитатель

1 кв. категории

Мартынова Н. Н.

Саранск – 2019

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В ладимира Сутеева .

1. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;

2. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил;

3. Развивать устную речь детей , зрительную память;

4. Учить детей вырезать ножницами ножку из прямоугольника и шляпку из квадрата;

5. Воспитывать у детей чувство доброты , готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Словарная работа: трудяга, бездельник, дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится; “В тесноте, да не в обиде”.

Материалы и оборудование: магнитная доска, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисица; загадки; посылка; образец аппликации выполненный воспитателем, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, прямоугольники белого и коричневого цвета, картон для фона, картинки героев.

Предварительная работа с детьми: беседа «знакомство с насекомыми», чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил»; стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые; п/и «Хитрая лиса».

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение?

– У меня тоже очень хорошее настроение! Когда я шла на работу, встретила почтальона. Он передал мне вот эту посылку. (в руках посылка) Давайте её откроем и посмотрим, что в ней. Дети, здесь есть для нас письмо. Это посылка от лесных жителей, они передали нам интересную книгу. Хотите узнать какую? Для этого вам нужно отгадать загадки, присаживайтесь, и слушайте внимательно:

(На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки)

1) Он – трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

2) Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Молодцы, все загадки отгадали! Назовите всех героев. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется она «Под грибом». Давайте её послушаем. Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно:

Чтение сказки В . Сутеева «Под грибом»

«Как-то застал Муравья сильный дождь.

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом – дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

– Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу!

– Куда же я пущу тебя? – говорит муравей. – Я один тут кое-как уместился.

– Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

– Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

– Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Потеснились – пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

– Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Подвинулись – нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

– Спрячьте, – кричит, – спасите! За мной Лиса гонится.

– Жалко Зайца, – говорит Муравей. – Давайте ещё потеснимся. гонится

Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

– Зайца не видели? – спрашивает.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

– Не тут ли он спрятался?

– Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба – радуются.

Муравей задумался и говорит:

– Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

– Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек)

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?»

– Вы наверное уже устали сидеть, давайте встанем и немного разомнемся:

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

– Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья.

– Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.

– Какой сначала был гриб? Каким он стал потом?

-Дети, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей). Сколько их было?

-Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?

-Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?

– Дети, какую замечательную сказку передали нам лесные жители. Давайте мы тоже их порадуем и сделаем для них подарки.

Я приглашаю вас пройти за столы. В подарок лесным жителям мы сделаем грибы.

– Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

– Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей)

Из каких частей состоит гриб? Сколько всего частей?

-Давайте начнем делать наш гриб . Сначала берем большой коричневый прямоугольник и плавно отрезаем 2 угла так, чтобы наш прямоугольник превратился в полукруг. Это и будут наша шляпка для гриба .

– Теперь нам надо сделать ножку. Для этого нам понадобится белый прямоугольник.

– Его мы так же берем и отрезаем с одной стороны 2 угла. У нас получается ножка.

– Дети, отложите в сторону ножницы, чтобы они нам не мешали и уберите на тарелочки обрезанную бумагу.

-Теперь нам понадобится картон, на котором мы располагаем наш « гриб » . Сначала кладем «ножку» овальной стороной вниз. На нее кладем нашу «шляпку» .

– Ребята, давайте возьмем клей и все это приклеим.

– Вот наши грибы готовы . Молодцы!

-Давайте сложим все наши работы в коробку и отправим их жителям леса в подарок.

– Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались? Как называется сказка, которую мы прочитали? Какие герои присутствовали в этой сказке? Что за подарок мы приготовили для лесных жителей? Дети, вы молодцы, я думаю, лесные жители будут рады нашим подаркам!

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи “Чтение сказки В.Г. Сутеева “Под Грибом”

Конспект занятия по развитию речи. Группа младшего возраста.

Тема:Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под Грибом»

Цель:продолжать знакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева

Развивать умение внимательно слушать произведение.

Пробуждать интерес к художественной литературе.

Создать условия для развития речевой активности детей;

Развивать устную речь детей, зрительную память;

Воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить

Возраст:3-4 года

Материалы и оборудование: магнитная доска, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисиц; иллюстрации к каждому эпизоду, игрушка зайца, листья для дидактической игры (красные, желтые и зеленые), три плоскостные корзинки (красная ,желтая и зеленая)

Ход занятия: Дети встают в круг и делают движения согласно тексту.

Утром солнышко проснулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Восп.:– Здравствуйте, ребята! Садитесь на стулья!

Дети садятся на стулья.

Как я рада вас всех видеть! Какие вы все красивые, опрятные! Мы все подарили друг другу улыбку!

Какое у вас сегодня настроение?

У меня очень хорошее!

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Восп.:– К нам в гости сегодня пришла сказка…

Звучит озорная музыка.

– Слышите, кто-то к нам сюда скачет? Длинные ушки, маленький хвостик. Кто же это?

Восп.: Правильно, заяц. Достает игрушку зайца.

Он прискакал к нам из осеннего леса и хочет с вами поздороваться.

Воспитатель подходит к каждому ребенку с игрушкой и здоровается.

Восп.: голосом Зайца

– Ребята, вы бывали в осеннем лесу? Какого цвета листья осенью на деревьях?

Ответы детей.

Восп.:голосом Зайца.

– Правильно! И красные, и желтые, и зеленые! Очень красиво!

Давайте с вами поиграем? Вы любите играть?

Дидактическая игра «Собери листики по цвету»

Восп.:голосом Зайца.

– Посмотрите, у меня есть листочки.

Какого они цвета? Воспитатель показывает листья (красный, желтый и зеленый)

– Ух, ты! Все цвета назвали!

У меня есть три корзинки: красная, желтая и зеленая. Вам нужно будет собрать листья в нужную корзинку. Воспитатель показывает пример.

– Закройте все глазки. У-у-у! Налетел осенний ветер и разбросал листочки по всей поляне.

Воспитатель раскидывает листья.

– Открывайте глаза. Смотрите сколько листьев! Надо их собрать.

Звучит музыка. Дети собирают листья. Зайка помогает.

Дети садятся на стулья.

Восп.: – Какие вы ловкие! Правильно собрали листья в нужные корзинки! Смотрите, как наш гость радуется!

Зайка прыгает и скачет.

Голосом Зайца.

– Ну, раз вы такие умнички, подарю я вам сказку! Любите читать сказки?

Восп.:– Конечно, дети любят сказки! Я вижу, ты принес с собой книжку. Садись рядом. Мы сейчас ее почитаем.

На каждый эпизод воспитатель показывает заранее заготовленные иллюстрации.

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Восп:– Давайте покажем, как идет дождик. Постучим пальчиками по ладошке, как будто дождик капает. Кап-кап-кап. И другой ручкой.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь немогу!

Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-какуместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил муравей бабочку под грибок.

Восп.:Давайте покажем, как бабочка машет крыльями, летает. А теперь покажем, как у нее крылышки промокли.

А дождь ещё сильнее идет…

Бежит мимо мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьёмтечёт.

Куда же мы тебя пустим? Тут и местанет.

Восп:– Станем все мышками. Для этого присядем на корточки. И запищим как мышки: «Пи-пи-пи»

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождикпереждать!

Подвинулись — нашлось Воробью место.

Восп:– Попрыгаем как воробушки.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лисагонится.

Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца — Лисаприбежала.

Зайца не видели? —спрашивает.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли онспрятался?

Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом иушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба

Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым местонашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялсякто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Восп: -Какаяпрекраснаясказка!Вседругдругупомогли,ивсемхватиломеста.Поняли почему?

Ответы детей

– Понравилась вам сказка?

– Кто первый прибежал под гриб?

-Кто ещё хотел спрятаться под грибом?

Восп:Ребята, Зайка хочет мне что-то сказать? Воспитатель делает вид, что Заяц шепчет не ухо.

Зайка хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Зайки и лиса»

Восп:– Мы с вами – зайки. И, как в нашей сказке, мы должны убежать от лисы и не попасться ей в лапы. Я буду говорить стихотворение, а вы будете бегать, прыгать и танцевать. Но как только я скажу: «разбегайтесь зайчики, кто куда». Все должны убежать от лисы и сесть на свои стулья. Готовы? Тогда начнём!

Воспитатель включает музыкальное сопровождение

На лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Надо зайкам убегать, надо в домики бежать.

Разбегайтесь зайчики, кто куда.

Дети разбегаются по группе. Игра повторяется по желанию детей ещё 2 – 3 раза.

Восп:– Какие вы молодцы! Какие быстрые и ловкие зайки. И наш гость тоже очень доволен!Зайка прыгает и скачет.

– Но ему пора бежать в лес. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Читайте также:
Логопедический проект: Формирование связной монологической речи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: