Конспект фронтального логопедического занятия на тему ‘Продукты’

конспект фронтального занятия в логопедической подготовительной группе на тему “продукты питания”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по развитию творческих речевых способностей по теме “Продукты питания”

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия по развитию творческих речевых способностей 44.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 72

Конспект фронтального занятия на тему:

«Составление творческой сказки «Спор продуктов»

С элементами ТРИЗ

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела

Учитель-логопед высшей кв. кат.

Цель: формирование творческой речевой активности.

-обучать детей составлению творческих сказок, путём составления последовательных творческих предложений с элементами ТРИЗ;

– обеспечить практическое усвоение относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»;

-развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;

– воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки (к ответам загадок): сыр, котлеты, капуста, сок, батон, конфеты;

Поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.

1. Орг. момент. Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки:

«Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

2. Основная часть:

– Кто догадался о чём мы сегодня поговорим ? (ответы детей)

– Правильно, о продуктах питания!

Это продукты питания, у каждого своё название:

Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,

Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.

Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,

Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки! (Т. Кулакова)

– Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.

Сказка «Спор продуктов»

«Однажды на кухне, на столе поспорили продукты: Кто из них вкуснее?

– Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный.

– Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная.

– Я вкуснее всех, – заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов.

– Я вкуснее всех, – закричала капуста, я свежая и хрустящая.

А батон в ответ:

– Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе!

Услышала их спор Таня и сказала: (выставляется картинка девочки, заслушиваются ответы детей).

«Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!»

– Кто же промолчал в этом споре? (конфета)

– Как вы думаете, почему? (много конфет есть вредно!)

– Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Продукты очень нужны и важны для человека. Почему ? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.)

– А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине? (Проводится игра «Хваста», применение ТРИЗ )

  • В молочном отделе:

– творог вкуснее всех, потому – что …. ( он очень полезный для здоровья зубов)

– масло сливочное …. ( потому, что его добавляют в любое блюдо, «Кашу маслом не испортишь!»)

  • В мясном отделе:

– Сосиска, потому что … ( её можно быстро отварить и съесть)

– колбаса, потому что … (можно быстро приготовить бутерброд!)

  • В хлебном отделе:

– пирожное, потому что …. ( оно сладкое и красивое)

– хлеб, потому что … («Хлеб – всему голова, без хлеба – нет обеда!»)

3. Физкультурная пауза: выполнение этюдов и упражнений с элементами психо и артикуляционной гимнастики: «Сильный и крепкий штангист», «Мороженое», «Вкусная конфета».

4. Игра – инсценировка сказки: «Спор продуктов» с использованием муляжей и шапочки Тани.

– Ой, ребята, я кажется слышу чей-то шёпот! ( открывает накрытые на подносе продукты) и предлагает детям придумать сказку и обязательно подумать, чем может похвастаться каждый продукт.

5. Итог: Мы сегодня вспомнили много продуктов питания и придумали интересную сказку о них. В каких же продуктах больше всего витаминов ? (в овощах и фруктах, их можно есть в больших количествах).

Загадки о продуктах питания.

  • Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб, батон)

  • Не шита, не кроена, вся в рубцах;

Без счёта одёжек и все без застёжек (капуста)

Логопедическое занятие по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР

Коррекционно-образовательные цели

Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Расширение и активизация словаря по теме: « Продукты питания?»;

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, образование качественных прилагательных, упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», совершенствование фонематического восприятия;

Коррекционно-развивающие цели

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, логического мышления, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к продуктам питания.

Ход занятия:

Логопед:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!»
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Логопед загадывает детям загадку.

Загадка:

Он с утра на кухне нашей,
Варит суп, компот и кашу.

Дети: Это повар

— Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).
А из чего повар готовит еду?

Дети: -Из продуктов

Логопед: —А что же мы называем продуктами? Вот послушайте внимательно стихотворение:

— Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко.

Логопед: -Ребята, о чем было это стихотворение?

Дети: — О продуктах

Логопед: Да, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.

Люди должны есть разнообразную пищу, чтобы быть сильными и здоровыми. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. У меня есть один знакомый мальчик, его зовут Митя, и он очень плохо ест.

(Логопед берет куклу – мальчика)

Логопед:

— Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.

Я знаю, как убедить Митю есть не только сладости. Мы с вами поедем на экскурсию в разные продуктовые магазины и возьмем с собой Митю. Мы расскажем ему, что кроме сладостей есть очень много вкусных и полезных продуктов питания. Согласны?

Дети: — Да

Логопед: -Тогда приглашаю всех в автобус.

Дети садятся на стульчики.

Логопед:

«Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
(Звучит детская песенка (1-й куплет) «Колеса у автобуса крутятся…»
Дети руками показывают, как крутятся колеса.

Логопед: — Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Хлеб».

Логопед: — Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, что можно купить в этом магазине?
Дети встают со стульев и подходят к магазину.
Дети перечисляют продукты, выставленные на витрине магазина.

Дети: — Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики и.т.д.).

Логопед: — Из чего готовят эти продукты?

Дети: Из муки.

Логопед: — Как называют продукты, изготовленные из муки?

Дети: — Продукты, которые готовят из муки называют мучными продуктами или хлебобулочными.

Педагог: — Мы с вами посмотрели на хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

(Дети садятся на стульчики)

Логопед: «Все в автобусе сидят
Из окошечка глядят
Влево — вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.

(Звучит второй куплет детской песенки:

«- Автобусные двери открываются, закрываются, открываются…

Дети руками показывают движение дверей)

Логопед:

— Стоп, машина! Красный свет!
Дальше вам дороги нет!
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: — Магазин «Молочный»».

Логопед: — Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в этом магазине?

Дети: — Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.

Логопед: — Из чего сделаны все эти продукты?
Дети: — Из молока.
— Как можно назвать эти продукты, если они сделаны из молока?

Дети: — Молочные

Логопед: Правильно, ребята! Продолжаем нашу экскурсию. Все по местам!

Дети садятся на стульчики.

Логопед:

«Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
(Звучит третий куплет детской песенки.
— «А дворники в автобусе все щуршат, все шуршат…
Дети показывают руками движение «дворников»)

Педагог:

— Стоп, машина! Красный свет!
Дальше вам дороги нет!
— Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — Здесь продаются помидоры, огурцы, яблоки, груши и.т.д..

Логопед: — Правильно, ребята! Здесь продаются овощи и фрукты. А магазин называется «Овощной»

Продолжаем наше путешествие. Прошу занять свои места! Дети садятся.

Звучит четвертый куплет песенки:

«А фары у автобуса светятся, светятся, светятся…»

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Логопед:

— Стоп, машина! Красный свет!
-Дальше вам дороги нет!
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: Здесь продается колбаса, сосиски, и.т.д.

Логопед: — Из чего сделаны эти продукты?»

Дети: — Из мяса.

Логопед: — Как можно назвать этот магазин?

Дети: «Мясной»

Логопед: — Мы с вами посмотрели, какие продукты продаются в разных магазинах. Но есть один большой магазин, который называется «Супермаркет». В этом магазине можно купить все эти продукты, только в разных отделах, которые так и называются «Хлебный», «Молочный», «Мясной», «Овощной».

А теперь посмотрите на картинки. Митя хотел купить все эти продукты в одном отделе.

Игра «4-й лишний»

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и подумайте, какая картинка –лишняя и почему?
(Сосиски, колбаса, хлеб, ветчина)
Дети отвечают.
А как называется посуда (предметы), где хранятся продукты питания?

Игра «Что где лежит?»

Хлеб – в хлебнице, и т.д.
(На доске картинки — хлебница, сахарница, масленка, солонка, перечница, сухарница, салатник, молочник, селедочница)

Игра «Какой суп?» (Плакат с картинками)

Логопед: — Мы показали Мите, сколько полезных и вкусных продуктов продается в магазинах. Теперь Мите можно сварить вкусный суп. Если сварим суп из овощей, как будет называться этот суп?

Логопед: — Из курицы

-Из вермишели и.т.д.

Игра «Жадина»

Ребята, про какие продукты мы можем сказать «МОЙ» «МОЯ» (На подносе муляжи овощей)

(капуста, морковь, помидор, банан, …)

Игра «Назови ласково»

Чтобы продукты не сердились на нашего Митю, давайте назовем их «ласково». А поможет нам в этом этот «веселый арбуз» (мяч).
Масло – маслице
Батон – батончик
Картошка – картошечка
Колбаса – колбаска
Конфета – конфетка
Яблоко – яблочко
Молоко – молочко

Игра «Угостим кукол – Машу и Аню»

У нашего Мити есть две подружки – Маша и Аня. Митя попросил выбрать им угощение. Машу угостим продуктами, которые начинаются на звук «М», а Аню угостим продуктами, названия которых начинаются на звук «А».

(Дети берут продукты, выделяют первый звук в их названии и угощают кукол. Куклы держат большие буквы А и М)

(Апельсин, мороженное, мандарин, морковь)

Коллективная работа на фланелеграфе «Мороженое»

А теперь всех угостим мороженым. Мороженое у нас получится большое и хватит на всех. Для этого нужно собрать рожок мороженного на фланелеграфе.

Вот и закончилась наша экскурсия. Мы познакомили Митю с самыми разными продуктами питания и он теперь будет питаться правильно. Все ребята молодцы! А теперь попрощаемся с гостями! До свидания!

На доске картинки с изображением продуктов питания.

— Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

Все продукты можно разделить на группы, в зависимости из чего они сделаны. Если продукты изготовлены из мяса, как можно назвать эти продукты? (мясные)

Назовите мясные продукты:

( сосиски, курица, колбаса)

— Как назвать эти продукты? (хлебобулочные продукты)

(сметана , масло, йогурт, твогор)

— Как назвать эти продукты? (молочные продукты) Почему?

( лимон, яблоко, грушу, апельсин)

— Как назвать эти продукты? (фрукты)

Фрукты очень полезны в сыром виде. Но хранятся фрукты недолго. И люди научились делать из фруктов соки, в которых сохраняются полезные вещества. Подскажите мне как называется сок из яблок, апельсин, и.т.д. Игра «Какой сок?»

Игра «4- лишний»

Сосиски, колбаса, ветчина, батон
Яблоко, сметана, груша, лимон

Сосиски, курица, апельсин, колбаса итд

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика. «Пирожки».

Мышка зёрнышко нашла, Пальчики бегут по руках вверх-вниз
И на мельницу снесла. Пальчики подпрыгивают
На молола там муки, Хлопают в ладоши
Испекла всем пирожки: Загибают пальцы на правой руке
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстячка,
Массируют большой палец
Аж четыре пирожка: с капустой, с картошкой, c морковкой, с морошкой (загибают пальцы на левой руке)

«Назови ласково» Игра с мячом

Колбаса-колбаска
Торт-тортик
Молоко-молочко
Конфета-конфетка
Сметана-сметанка
Булка-булочка
Яблоко-яблочко
Лимон-лимончик
Апельсин-апельсинчик

Дидактическая игра «Что где лежит? » (картинки на доске)

Хлеб — в хлебнице;
сахар — в сахарнице;
сухари — в сухарнице;
масло — в масленке;
селедка – в селёдочнице;
соль – в солонке,
перец — в перечнице;
конфеты – в конфетнице;
салат — в салатнице;
соус – в соуснике;
суп в супнице;
чай – в чайнике;
кофе – в кофейнике;
молоко – в молочнике.

Психоречевая гимнастика. Подумай и ответь:

Котлеты варят или жарят?
Хлеб ломают или режут?
Сок пьют или едят?

Игра «Поход в магазин»

1 ребенок: Отобрать продукты, название которых начинается на звук «А»
(Апельсин, ананас, арбуз, абрикос)

2 ребенок: Отобрать продукты, название которых начинаются на звук «М»
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Итог занятия.

Логопед:

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!»

Загадка:

Он с утра на кухне нашей,
Варит суп, компот и кашу.

1 Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).
-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)
А из чего готовят еду?
Вот послушайте внимательно

Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко.

Логопед: — Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.

«Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал. (МУЗЫКА)

Педагог: — Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Логопед: «Все в автобусе сидят
Из окошечка глядят
Влево — вправо посмотрите,
Ничего не пропустите. (Музыка)

Педагог: — Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — «Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем. Выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль. (Музыка)

Педагог: — Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Демченко Оксана Витальевна
Учитель-логопед, ГБОУ школа № 1596
г. Москва

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания»

Татьяна Самохвалова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Цель занятия:

– Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

• Расширить представление о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

• Обучение дошкольников образованию относительных прилагательных.

• Учить дошкольников грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.

Активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить.

• Развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

• Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

• предметные и сюжетные картинки;

• силуэтные, макетные изображения овощей и фруктов;

куклы: Маша и Незнайка;

• пакет сока, мяч, прозрачные баночки и наполненными крупами.

Ход занятия

Логопед:

– Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учить образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы. Но сначала посмотрите сюда (на наборном полотне выставлена картинка изображающая профессию пекаря, кто это за человек?

Логопед:

– Правильно, давайте вспомним, как пекарь выпекает из муки хлеб, ватрушки, булочки.

1. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика “Пекарь”.

Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки.

(выполняют круговые движения ладонями – имитация скатывания колобка)

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке.

Да калачи – Маришке.

(поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение “колечки”).

2. Ответы на вопросы логопеда.

Логопед. Что делает пекарь?

Дети. Пекарь печёт хлеб, батоны и т. д.

Логопед. Из чего пекарь испёк сушки, калачи, бублики?

Дети. Пекарь испёк сушки, калачи, бублики из муки.

Логопед. Назовите другие продукты из муки.

Дети. Макароны, пироги, печенье и т. д.

Логопед. Продукты из муки какие?

Логопед. Ребята,отгадайте загадку: “Жидкое, а не вода, белое, а не снег”

Логопед. Давайте назовем продукты из молока.

Дети. Из молока делают творог, масло,кефир:

Логопед. Продукты из молока будут какие?

3. Беседа о значении продуктов питания для человека.

Логопед.

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети. Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

4. Развитие лексико-грамматических категорий

Дети надевают колпаки.

Игра «Поварята». Пополнение словаря по теме «Продукты». На столе стоит кастрюля, в ней конверты с фотографиями блюд. Дети делятся на команды и вытягивают карточки.

Логопед: Пять братишек-поварят

У плиты стоят,ворчат:

«Дел у нас невпроворот,

Целый день полно хлопот».

Первый повар говорит: ;

Чтоб детишек накормить,

Надо кашу мне сварить.

Ребята! Скажите, какие продукты нужно взять,

• для манной каши — манную крупу, сахар; молоко, масло;

• для гречневой каши — гречневую крупу, сахар, молоко, масло;

• для рисовой каши — рис, сахар, молоко, масло,.

• для пшенной каши — пшено, сахар, молоко,] масло. 1

Логопед:А второй ему в ответ:

А мне салат из овощей Надо сделать поскорей. Что нужно положить в овощной салат? (Огурцы, помидоры, редис, соль, лук, капусту, подсолнечное масло.)

Логопед:Ну а третий поваренок говорит: На обед сварю я щи, Пусть хлебают малыши.

-А какие же продукты понадобятся для щей? (Капуста, морковка, картошка, приправа.)

Логопед: Тут четвертый подоспел,

«Плов готов уже давно.

Кушайте скорей его!» Какие продукты положил повар в плов? (Рис, морковь, лук, мясо.)

Логопед:А пятый поваренок говорит: Я пожарил вам котлет, Будет вкусным ваш обед.

Какие котлеты пожарил для нас пятый повар?

Котлеты из мяса — мясные котлеты.

Котлеты из курицы — куриные котлеты.

Котлеты из рыбы — рыбные котлеты.

Котлеты из капусты — капустные котлеты.

Котлеты из моркови — морковные котлеты.

Котлеты из свеклы — свекольные котлеты.

Котлеты из риса — рисовые котлеты.

Логопед: Как вы думаете, прежде чем начать готовить, где побывали веселые поварята? (В магазине.) А как называется магазин, в котором продают продукты? (Продуктовый.)

Сейчас мы с Вами отправляемся в магазин.

Продукты питания.

Мы приходим в магазин, ходьба на месте

Без лукошек и корзин, сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу

Чтобы хлеб купить, батон, загибают пальцы правой и левой руки

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцырук

Всё купили наконец. рукопожатие.

Упражнение “Пирожки с начинкой”

Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением. Логопед показывает детям иллюстрацию к сказке “Маша и медведь”.

Логопед. Вспомните, как называется эта сказка. Для кого Маша пекла пироги? Как вы думаете, с чем Маша могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?

Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное.

Дети. Это капуста. Маша испекла капустный пирог. Малина – малиновый, морковь – морковный, земляника – земляничный, гриб – грибной, рыба – рыбный.

Игра с мячом “Думай и отвечай”

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Логопед (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Ребёнок. Рыбу, яйцо, картофель.

Логопед. Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок. Пироги, торты, печенье.

Логопед. Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Ребёнок. Кашу, суп, компот, макароны.

Подбор обобщающего слова

Логопед. (Показывает силуэтные изображения). Как назвать, одним словом капусту и морковь?

Логопед. Начинка из овощей, какая?

Логопед. Как назвать, одним словом малину и землянику?

Логопед. Начинка из ягод, какая?

Проводится игра с речевым сопровождением “Маша и медведь”.

Дети (идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя). Сяду на пенёк, съем пирожок.

Машенька (грозит пальчиком). Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Игра повторяется 2-3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.

5. Развитие фразовой речи.

Игровой приём “Поможем Незнайке исправить ошибки”

Логопед вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.

Лена пить лимон чай. – Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. – Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. – Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. – Света любит гороховый суп.

Игра “Отгадай, какой сок у Незнайки”

В этой игре дети закрепляют умение самостоятельно задавать вопросы.

Незнайка. Спасибо, ребята, что научили меня составлять предложения. За это я хочу угостить вас вкусным соком. Но прежде попробуйте угадать, какой сок у меня в пакете.

Дети в диалоге отгадывают название сока. Логопед побуждает их задавать разнообразные вопросы.

Дети. Незнайка,ты купил:сок?Ты угостишь нас:соком? Скажи, пожалуйста, в твоём пакете:сок?

После того как дети угадают название сока, Незнайка наливает его из пакета и угощает детей.

Итог занятия.

Логопед вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные, уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.

Прикреплённые файлы:
produkty-pitanija_5rm6f.pptx | 4637,54 Кб

Автоматизация звука [c] по лексической теме «Продукты питания» с использованием тестопластики Задачи: обогащать и активизировать словарь по теме «продукты питания»; автоматизировать звук [c] в словах и фразах; развивать общую и мелкую.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия НОД по лексической теме «Новогодний праздник» Новый год на пороге Образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Подготовительная.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Космос» Тема: «Космос» Возраст воспитанников: старшая группа. Программные задачи: Познавательные: расширение представлений о космосе;.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Продукты питания» Цель: – Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: – Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Продукты питания» «Продукты питания» Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания. Задачи: Коррекционно-образовательные: создать условия для.

Отчет по теме недели «Продукты питания» Уважаемые коллеги! Предлагаю свой фотоотчет по теме недели “Продукты питания”. Мы с детьми как всегда прожили эту тему очень насыщенно и.

Конспект логопедического занятия “Продукты питания”

Содержимое публикации

Тема: «Продукты питания»

Цель:формировать умение детей образовывать относительные прилагательные.

Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о продуктах питания; закрепление обобщающего понятия продукты питания; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; согласование числительных с существительными; употребление творительного падежа существительных); работа над слоговой структурой слова.

Коррекционно-развивающие:развитие речевого слуха, зрительного внимания; совершенствование навыков ориентировки на плоскости; развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

На стульчиках лежат предметные картинки по теме «Продукты питания»

– Ребята, подойдите к стульчикам, возьмите картинку и назовите, что на ней нарисовано. Назовите это, одним словом.

Основная часть.

Игра «Отвечай-ка» (с мячом)

– С чем чашка, если в ней молоко (чай, сок, кофе, вода, какао) …чашка с молоком (с чаем, с соком, с кофе, с водой, с какао)

– С чем кастрюля, если в ней суп (картошка, макароны)

– С чем бутерброд, если на хлеб положили колбасу (масло, рыбу).

Игра «Какое это блюдо?»

Какой суп из рыбы (курицы, овощей, грибов, гороха)

Какая каша из (риса, гречи, гороха, пшена, манки)

Какие котлеты из рыбы (мяса)

Оздоровительная пауза

В магазин везут продукты: (В руках «руль»)

Это овощи и фрукты, (Наклоны вправо и влево)

Сыр, сметана и творог,

Глазированный сырок. (Наклон вперед)

А еще из далека, (Шагают на месте)

Три бутылки молока.

Любят дети наши (Приседают)

«Наведем порядок в холодильнике»

– Мама сходила в магазин и купила продукты. Поможем маме разложить продукты в холодильник.

Поставь молоко на верхнюю полку. Положи сыр справа от молока. Слева от молока положи сметану. Творог положи на вторую полку. Масло положи справа от творога. На третью полку положи колбасу. Справа от колбасы положи сосиски. Котлеты положи слева от колбасы. На нижнюю полку положи мясо. Рыбу положи справа от мяса.

«Посчитай-ка»

Посчитайте, сколько и каких продуктов привезли в магазин.

Тема: «Как приготовили котлеты»

Цель:Формировать умение детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам.

Образовательные:активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Продукты питания»; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие:развитие речевого слуха, зрительного внимания; развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Игра «Какое это блюдо?» (с мячом)

Какой суп из рыбы (курицы, овощей, грибов, гороха)

Какая каша из (риса, гречи, гороха, пшена, манки)

Какие котлеты из рыбы (мяса)

Основная часть.

Чтение рассказа «Как приготовили котлеты».

«Мама купила в магазине мясные котлеты. Котлеты мама пожарила на сковородке. Из сковородки мама переложила готовые мясные котлеты в тарелку. Тарелку с мясными котлетами мама поставила на стол».

Беседа по вопросам.

– Что мама купила в магазине? (В магазине мама купила котлеты)

– Какие котлеты мама купила в магазине? (В магазине мама купила мясные котлеты)

– На чем мама пожарила котлеты? (Мама пожарила котлеты на сковородке)

– Куда мама переложила готовые мясные котлеты? (Готовые мясные котлеты мама переложила в тарелку)

– Куда мама поставила тарелку с мясными котлетами? (Тарелку с мясными котлетами мама поставила на стол)

Оздоровительная пауза

В магазин везут продукты: (В руках «руль»)

Это овощи и фрукты, (Наклоны вправо и влево)

Сыр, сметана и творог,

Глазированный сырок. (Наклон вперед)

А еще из далека, (Шагают на месте)

Три бутылки молока.

Любят дети наши (Приседают)

Повторное чтение рассказа.

Составление плана пересказа.

Сейчас мы с вами составим план рассказа. Посмотрите на картинки. Вначале мы расскажем где мама купила мясные котлеты, далее двигаясь по стрелке мы расскажем, что мама пожарила на сковородке, затем мы расскажем куда мама переложила готовые, мясные котлеты и закончим свой рассказ, куда мама поставила тарелку с мясными котлетами.

Составление пересказа детьми.

Логопедическое занятие на тему: “Продукты питания”.

Логопедическое занятие на тему: “Продукты питания” в подготовительной к школе группе.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие на тему: “Продукты питания”.»

Лексическая тема: «Продукты питания».

Дифференциация твердых и мягких (звонких и глухих согласных) согласных.

Родительный падеж множественного числа существительных

обеспечить практическое усвоение относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»;

Развитие диалогической речи.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления).

развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;

Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии, аккуратности и опрятности.

воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.

Деятельность логопеда

1. Орг. момент. Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки:

«Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

2. Основная часть:

– Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей)

– Правильно, о продуктах питания!

Это продукты питания, у каждого своё название:

Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,

Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.

Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,

Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки! (Т. Кулакова)

– Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.

Сказка «Спор продуктов»

«Однажды на кухне, на столе поспорили продукты: Кто из них вкуснее?

– Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный.

– Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная.

– Я вкуснее всех, – заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов.

– Я вкуснее всех, – закричала капуста, я свежая и хрустящая.

А батон в ответ:

– Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе!

– А конфета, промолчала.

Услышала их спор Таня и сказала: (выставляется картинка девочки, заслушиваются ответы детей).

«Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!»

– Кто же промолчал в этом споре? (конфета)

– Как вы думаете, почему? (много конфет есть вредно!)

– Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.)

– А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине?

В молочном отделе:

– творог вкуснее всех, потому – что …. (он очень полезный для здоровья зубов)

– масло сливочное …. (потому, что его добавляют в любое блюдо, «Кашу маслом не испортишь!» полезное никогда не повредит, даже в большом количестве.)

В мясном отделе:

– Сосиска, потому что … (её можно быстро отварить и съесть)

– колбаса, потому что … (можно быстро приготовить бутерброд!)

В хлебном отделе:

– пирожное, потому что …. (оно сладкое и красивое)

– хлеб, потому что … («Хлеб – всему голова, без хлеба – нет обеда!» хлеб- главное, что есть на столе. С давних времен он много значил для русских людей. Поэтому считается, что хлеб всему голова. Хлеб – это символ плодородия. Ведь если на полях не было урожая, то миллионы семей оставались без еды.)

Игра «Жадина»

Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)

Игра «Посчитай»

Одна котлета — две котлеты — пять котлет,

одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жаре­ных котлет,

один пирог — два пирога — пять пирогов,

один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.

– Какую кашу можно сварить из…?

Ребёнок: Это пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т.д. (манка, греча, рис, геркулес, пшено, овсЯнка).

– Какой суп можно сварить из …(фасоли, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса, гороха, рыбы)?

пироги с разными начинками. (Показывает картинку с капустой). Это капуста. Бабушка испекла капустный пирог. (Выставляются картинки: картофель – картофельный, гриб – грибной, рыба – рыбный, яблоко – яблочный, морковь – морковный, малина – малиновый).

Подбор обобщающего слова

Логопед. Как назвать, одним словом капусту и морковь?

Дети. Овощи.

Логопед. Начинка из овощей, какая?

Дети. Овощная.

Логопед. Как назвать, одним словом яблоко и сливу?

Дети. Фрукты.

Логопед. Начинка из фруктов, какая?

Дети. Фруктовая.

Логопед. Как назвать, одним словом малину и землянику?

Дети. Ягоды.

Логопед. Начинка из ягод, какая?

Дети. Ягодная.

У школьного шеф – повара закончились … (свежие продукты питания)

Он мечтал о … (свежих продуктах питания)

Школьный шеф – повар заказал … (свежие продукты питания)

Ему выделили деньги на … (свежие продукты питания)

Школьный шеф повар поехал за … (свежими продуктами питания)

Он долго выбирал … (свежие продукты питания)

Ему посоветовали самые … (свежие продукты питания)

Школьный шеф – повар приобрёл 10 килограммов … (свежих продуктов питания)

Он попросил доставить в школу … (свежие продукты питания)

На школьную кухню привезли 10 килограммов … (свежих продуктов питания)

Школьный шеф – повар любовался … (свежими продуктами питания)

Школьный шеф – повар приготовил вкусные блюда из … (свежих продуктов питания)

Он рассказал детсадовскому шеф – повару о … (свежих продуктах питания)

Теперь дошкольный шеф – повар тоже мечтает о 10 килограммах (свежих продуктах питания)

Вот какой получился интересный рассказ из наших предложений!

Игра «Отвечай-ка» (с мячом)

– С чем чашка, если в ней молоко (чай, сок, кофе, вода, какао) …чашка с молоком (с чаем, с соком, с кофе, с водой, с какао)

– С чем кастрюля, если в ней суп (картошка, макароны)

– С чем бутерброд, если на хлеб положили колбасу (масло, рыбу).

Игра «Лишний предмет»

– А теперь попробуем найти «лишний продукт».

– молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты);

– хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные изделия);

– огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста это овощи);

– Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно!

Игра «Будь внимательным»

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

Развитие фразовой речи.

Игровой приём “Поможем Незнайке исправить ошибки”

– Незнайка постарался записать то, о чем мы сегодня говорили, но у него не все получилось. предлагаю исправить его ошибки.

Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.

Лена пить лимон чай. – Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. – Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. – Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. – Света любит гороховый суп.

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.

Толкование пословиц

– Давайте вспомним пословицы о еде!

Когда я ем, я глух и нем. (Это значит, что во время приёма пищи нельзя разговаривать, можно подавиться, всё внимание должно быть направлено на приём пищи).

Хлеб всему голова. (Хлеб всегда был и является самым главным продуктом на столе, потому что хлеб это сытно и полезно. Без него не обходится ни один приём пищи).

Физ. минутка

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (ходьба на месте)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (наклоны )

Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)

Конспект открытого фронтального занятия старшей логопедической группы по темам «Продукты питания» и «Посуда»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР

СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМАМ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» И «ПОСУДА»

Автор данного материала:

, учитель-логопед:

МОУ начальная школа – детский сад «Ломоносов»

г. Жуковский

Дата публикации:

– Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Коррекционно-образовательные задачи:

– Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания и о посуде.

– Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания» и «Посуда».

Коррекционно-развивающие задачи:

– Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

– Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

– Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.

– Учить детей не бояться выступать перед аудиторией, читать стихотворения, совершенствовать коммуникативные навыки.

– Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

– Воспитывать любовь к правильному питанию.

– Учить детей составлять меню, сервировать стол.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Федорино горе», экскурсия на кухню детского сада, знакомство с правилами этикета за столом.

Материал для занятия:

Предметные картинки (овощи, фрукты, продукты питания), миски с крупами, чемодан с посудой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вход под музыку, дети читают стихотворение.

Если мамы дома нет –

Кто сготовит нам обед?

Нужно мамочке помочь –

Помогает маме дочь.

Дочь наварит свежих щей,

В щи положит овощей.

Будет сытно, будет вкусно.

В щи нарезана капуста.

Ножик режет очень ловко –

В щи отправлена морковка.

И, конечно же, немножко

Бросим мы туда картошку.

Чтобы вышли щи на славу,

Добавляем мы приправу.

Только мама входит в дом –

Мы к столу её ведём!

А я не люблю щи и суп, я люблю конфетки, шоколадки и мармеладки.

Но еда должна быть не только вкусной, но и полезной!

Правильно, чтобы вам вырасти большими и здоровыми, вы должны есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о полезных продуктах питания, научимся составлять меню и накрывать стол для чаепития. У каждого из вас есть любимые продукты, назовите их, только очень ласково.

Дети по очереди дают полный ответ:

Я люблю котлетки (конфетки, картошечку, салатик, творожок, рыбку, сырок, яблочко и т. д.).

Ребята, скажите, как называется прием пищи утром?

А днем? Когда вы позанимались, поиграли и погуляли.

Днем мы обедаем.

После тихого часа?

После тихого часа – полдник.

Сейчас мы с вами поможем нашим поварам составить меню на неделю. В неделе сколько дней?

В неделе семь дней.

Меню – это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в садик вы ходите только в будние дни, а в выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?

На завтрак мы едим кашу, запеканку и омлет.

Каша – это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?

Для каши нам нужны: крупа, молоко, масло и сахар.

А сейчас вы попробуете отгадать крупу на ощупь.

(К каждой коробке подходят по двое детей с закрытыми глазами)

Какая крупа была в первой коробочке?

В первой коробочке был рис.

В понедельник какая каша будет?

(Дети по очереди вспоминают, какая крупа была в каждой коробке, и образовывают относительные прилагательные)

На завтрак меню составили, теперь составим меню на обед. Обед правильно начинать с легкого овощного салата, что облегчает усвоению основных блюд обеда. (На доске картинки с овощами).

В понедельник салат будет из капусты, какой это салат? (Капустный).

(Дети по очереди образовывают относительные прилагательные: морковный, свекольный, овощной, капустно-морковный)

ФИЗМИНУТКА (РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)

А сейчас мы попробуем сделать салат, как это делают наши повара.

Мы капустку рубим – рубим.

Мы капустку солим – солим.

Мы капустку трем – трем.

Мы капустку жмем – жмем.

Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое?

(На доску вывешиваются картинки: горох, рыба, картофель, фасоль; на тарелке овощи: морковь, свекла, картофель, капуста)

В понедельник суп из гороха, какой суп?

Суп из гороха, будет гороховый.

Во вторник суп из картофеля, какой суп?

Суп из картофеля, будет картофельный.

В среду суп из рыбы, какой суп?

Суп из рыбы, будет рыбный.

В четверг суп из фасоли, какой суп?

Суп из фасоли, будет фасолевый.

Ребята, посмотрите какие овощи в тарелке. Какое первое блюдо мы можем из них приготовить?

Из этих овощей можно приготовить борщ.

Правильно, в пятницу будет борщ. Переходим ко второму блюду, которое состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира.

(Образование относительных прилагательных и их согласование с существительными в творительном падеже)

В понедельник котлеты из рыбы и макароны, какие будут котлеты и с чем?

Рыбные котлеты с макаронами.

Во вторник тушеное мясо и пюре из картофеля.

Будет тушеное мясо с картофельным пюре.

В среду котлеты из курицы и рис.

Будут куриные котлеты с рисом.

В четверг котлеты из печени и макароны.

В четверг будут печеночные котлеты с макаронами.

В пятницу тефтели из мяса и горошек.

Будут мясные тефтели с горошком.

Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье блюдо и из чего.

Кисель, компот и сок готовят из фруктов и ягод.

Сейчас поиграем в игру «Наоборот». Что я делаю (наливаю), а сейчас?

Наливаю, переливаю, доливаю, разливаю.

Вот мы с вами какие молодцы составили меню на завтраки и обеды, а что ещё осталось?

Осталось составить меню на полдник и ужин.

Правильно, но это будет вашим домашним заданием, которое вы выполните вместе с родителями. А сейчас попробуем приготовить суп, как это делают наши повара и мамы.

ФИЗМИНУТКА «СУП» (МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ)

Правой рукою чищу картошку,

Мелко нарежу лук и морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюля пыхтит!

А теперь мы с вами немножко отдохнем и помечтаем, ляжем на ковер, закроем глазки и послушаем музыку. (Дети укладываются, включается спокойная музыка). Представим, что мы попали в волшебный магазин, и там продаются такие продукты, которые в обычном магазине и не встретишь. Полежите и помечтайте о волшебном магазине.

(Музыка выключается, дети садятся на свои места)

Ребята, расскажите, что вы нафантазировали?

Оранжевая колбаса, синяя морковь, зеленое молоко и т. д.

Между основными приемами еды можно перекусить или попить чай. Давайте накроем стол к чаепитию. Наш чемоданчик с посудой закрыт, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

(Дети отгадывают загадки)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Все к столу – вода вскипела.

Сделаны они все из стекла,

Предназначены для сока, чая, молока.

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Молодцы, загадки вы отгадали. А как называется чайник, стакан и ложка одним словом?

(Логопед достает из чемодана посуду и начинает накрывать, дети договаривают)

Начнем накрывать стол. Чай заварим… (в чайнике).

Сахар положим… (в сахарницу).

Конфеты положим… (в конфетницу).

Сухари положим… (в сухарницу).

Салфетки… (в салфетницу).

Хлеб положим… (в хлебницу).

Масло положим… (в масленку).

Кофе нальем… (в кофейник).

Сегодня мы с вами очень потрудились, чему научились?

Составлять меню и накрывать на стол.

(Дети читают хором стихотворение, уходят под музыку)

Деловая игра «Семейный корабль под названием «Счастье»

Брякунова Татьяна Андреевна, педагог-психолог,

Сазонова Раиса Олеговна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория

Мерзликина Наталия Георгиевна, заведующий методическим кабинетом, высшая квалификационная категория

Нефтеюганское районное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок», ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, гп Пойковский,

– выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;

– формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;

– повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей;
– разработка основных правил семейного воспитания.

1.Оформление плакатов с высказываниями выдающихся людей о воспитании, об отношениях взрослых и детей:

«Всякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеет целью восполнить то, что не достает от природы» (Аристотель) .

«Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете – характер, посейте характер-им вы пожнете судьбу» (Уильям Теккереп).

«Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком» (В. Белинский).

«Затем и молим мы богов о детях, чтоб супостатов наших отражали и другу честь умели подавать» (Софокл).

«Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье» ( Л Бетховен).

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу. Дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием
человечности» (В.А. Сухомлинский).

2. Проведение анкетирования детей и родителей «Нравственные ценности» (Приложение1).

3. Тестирование «Методика идентификации детей с родителями» ( А.И. Заров) (Приложение 2).

4. Проведение анкетирования «Важно ли быть родителями». (Приложение 3).

5. Оформление выставки детских рисунков « Я дома, я в детском саду».

6. Оформление памятки «Заповеди воспитания для родителей».

Оборудование: проектор, компьютер, презентации «Деловая игра», экран. На каждый экипаж: 4 листа бумаги, ножницы, скотч, фломастеры, клей, спички, кисть, краски.

Все присутствующие делятся на экипажи ( по 5-6 человек) и сидят за отдельными столами.
Вступительное слово ведущего:
– Добрый день всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мы надеемся, что здесь собрались те, кто хотят знать ещё лучше своих детей, хотят их понимать, прислушиваться к их мнению. Тема нашей деловой игры «Семейный корабль под названием «Счастье».

Сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надёжный корабль, только на котором каждый человек может быть счастлив и всегда должен возвращаться сюда с радостью. Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания. В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят». Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали бы свою точку зрения на те или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. Вам придётся немного поработать, проявить сообразительность, находчивость, показать свой интеллект, умение общаться, дружно работать, а главное – проявить фантазию.

Но прежде чем отправиться в путешествие, я хочу вам сказать несколько напутственных слов.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого
формируется организм человека, осуществляется развитие личности.И то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых- родителей и педагогов

Родители и педагоги всегда озабочены проблемой: как сделать так, чтобы действительно маленький ребенок, только что пришедший в этот мир, стал счастливым, удачливым, умным, добрым. Наши дети рождаются с определенными задатками, не всегда совпадающими с честолюбивыми мечтами родителей. В последнее время мы все больше заняты проблемами образования. И родители, и детские сады делают основной упор на подготовку к обучению в школе. Воспитание как бы отходит на второй план. Мало кто заботится о внутреннем мире ребенка, о его морали, качествах будущей личности. В то же время формирование качеств личности ребенка, и его определенной нравственной и этической позиции – это сложный педагогический процесс. Нетрудно передать ребенку знания об этических нормах, требовать и контролировать выполнение ребенком моральных правил. Гораздо труднее выработать у него определенное отношение к моральным нормам, желание следовать хорошему, и противостоять плохому.

Сегодня у нас будет возможность поговорить, поспорить, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом.

Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга (игра с родителями на общение, на психологический настрой «Подари свою улыбку…». Каждый называет себя так, как хотел, чтобы его сегодня называли другие, и «дарит улыбку» рядом сидящему).

Ну вот теперь, когда мы поближе познакомились, можно отправляться в плавание.

Каждая группа – это частичка малого семейного экипажа. Представьте себе, что сейчас мы отправимся в путешествие по Радужному морю.

Но для плавания нужны судна: лодки, парусники, яхты, баржи или что-то другое. Вам придётся сделать самим из материала, который у вас имеется (ножницы, 2 листа бумаги, скотч, фломастеры, клей, спички) и придумать им название. Время ограничено 3 минуты.


– К отплытию готовы! А чтобы не сбиться с курса, внимательно рассмотрим карту (слайд № 2).
Задание 2: мы подплываем к заливу «Интеллектуалы».
Как известно (слайд № 2), «интеллект» – латинское слово, означает «понимание», «рассудок», «ум». Сейчас мы вместе с вами будем создавать страницы своеобразной семейной энциклопедии, в частности раздел «Семья и взаимопонимание». Каждый экипаж заполняет страницу, а потом зачитывает вслух. Время 3 минуты.
СЕМЬЯ – это…
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – это…
(Чтение семейной энциклопедии)
– Интересны ваши мнения, проверьте себя по словарю (слайд № 5.)

Советский энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова: «малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью».
Толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «взаимное понимание и согласие».
Задание 3: за этим разговором мы прибыли на остров «Воспитание».
Вам будет предложены ситуации, которые часто возникают в нашей жизни. Вам даётся время на обсуждение 5 минут, затем вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение.
Ситуация № 1:
Мальчик, воспитанник подготовительной группы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
– Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!
Сын:
– Но ведь ты маме тоже так говорил!?
– Да как ты смеешь отца учить?
Вмешивается мать:
– Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.
Дайте оценку поведения всех членов семьи.
Ситуация № 2:

Дима и Саша, дружили, но только в детском саду. Родители запрещали Диме приводить Сашу домой, встречаться и играть вместе на улице. Мама считала, что Саша развит не по возрасту, часто грубит, дерется, одним словом, может научить лишь плохому. А Дима доказывал, что Саша хороший мальчик, он защищает его в детском саду и никогда не обижает младших и девочек.
Ваш выход из этой ситуации.
Ситуация № 3:
Полина рассказала маме по секрету, что ей нравится в группе мальчик Вова. Мама, конечно отнеслась к этому несерьезно, посмеялась над девочкой, мол куда ты, нос не дорос. Побольше бы сидела лучше с книжками, буквы поучила бы, цифры. Вечером мама при всех рассказала отцу о секрете дочери. Отец был категоричен. «Ишь ты, невеста. Чтоб я таких разговоров даже больше и не слышал!» », – бросил он дочери. Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?
Задание 4: сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти ) риф «Общение». Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.
– Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:
Времени у вас 3 минуты.
ЕСЛИ:
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).
Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.
Задание 5: мы подплыли к полуострову «Отношения».
Можно много говорить о правилах, которые заведены на этом полуострове. Но лучше это мы выразим в рисунках. Вам предстоит изобразить взаимоотношения членов семьи с помощью явлений природы и объяснить ваш рисунок. Время – 3 минуты.


Задание 6: мы почти не заметно подплыли к порту «Свершение».

Внимание! Старинная притча: Однажды… Был такой остров, на котором жили все чувства и ценности человека: Хорошее Настроение, Печаль, Мудрость. а также все остальные, включая Любовь. Как-то раз всем чувствам объявили, что остров скоро утонет. Поэтому все приготовили свои лодки и уехали. Только Любовь осталась ждать одна до самого последнего момента. Когда на острове остался всего лишь кусочек суши, Любовь решила просить помощи. Богатство проезжало мимо Любви на роскошной лодке, и Любовь сказала: “Богатство, ты можешь взять меня с собой?” «Не могу, потому что в моей лодке очень много золота и серебра и для тебя нет места». Потом Любовь решила попросить Гордость, которая проплывала мимо на красивой лодке: “Гордость , я тебя умоляю , возьми меня с собой!” «Я не могу взять тебя, Любовь, – ответила Гордость, – у меня здесь всё красиво, ты можешь испортить мою лодку». Тогда Любовь обратилась к Печали, которая была недалеко: «Печаль, я прошу тебя, возьми меня с собой». «Ах, Любовь, – ответила Печаль, – мне так грустно, что мне нужно побыть одной». Потом Хорошее Настроение проезжало мимо Любви. Но оно было таким счастливым, что даже не услышало, что его кто-то зовёт. Вдруг какой-то голос сказал: «Идём, Любовь, я возьму тебя с собой». Тот, кто звал, был какой-то старик. Любовь чувствовала себя такой счастливой и радостной, что забыла спросить имя старика. Когда они достигли берега, старик исчез. Любовь понимала, скольким она обязана этому старику, и спросила у Знания: “Знание, ты можешь сказать, кто мне помог?” “Это было …, – ответило Знание». “Время? – спросила Любовь. – Но почему так получилось, что Время мне помогло?” Знание, наполненное мудростью, ответило: «Потому что только Время способно понять, насколько Любовь важна в жизни».
– Над чем заставила вас задуматься эта притча? На обсуждение 1 минута.

Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Нужно быть внимательным к ребенку и принимать его таким, каков он есть, откликаться на его просьбы, желания. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть даже самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.
– Спасибо всем участникам за полезное общение.
Рефлексия:

А сейчас я хочу зажечь «свечу радости» (зажигает свечу). Каждый из вас знает, как важно научить ребенка искренне радоваться успехам других, но ребенок учится у нас с вами. Давайте, передавая « свечу радости» стоящему рядом, постараемся порадоваться за него и его ребенка и сказать ему напутственные добрые слова.

Свои впечатления о нашей встрече вы можете оставить на «Листке откровений» , ответив на вопросы:
1. После этой встречи я задумался …

2. С этой встречи я возьму …
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений произносительной стороны речи (Автоматизация свистящих звуков)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: