Конспект фронтального коррекционного логопедического занятия с детьми 6-7 классов

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.

Закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [ф] и [ф`], знакомство с буквой Ф.

Содержимое разработки

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.

Тема занятия: «Звуки [ф], [ф`]. Буква Ф».

Цель занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [ф] и [ф`], знакомство с буквой Ф.

Задачи занятия:

Коррекционные:

вырабатывать четкое произношение всеми детьми звуков [ф] и [ф`];

закрепить навык различения звуков [ф] и [ф`];

развивать фонематический слух;

развивать навыки фонематического анализа;

упражнять в словоизменении (развивать умение образовывать множественное число существительных);

упражнять в употреблении предлогов в, на.;

развивать высшие психические функции (внимание, мышление, воображение);

развивать общую моторику.

познакомить с буквой Ф;

закрепить знания о звуках [ф] и [ф`].

Воспитательные:

формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование карточка с буквой Ф; индивидуальные карточки для игры «Светофор» (зеленые и синие); карточки со словами для игры «Измени слово»; картинки с изображением Буратино с золотым ключиком, филина; фотоаппарат; флажок.

1. Организационный момент.

3. Артикуляция звуков.

4. Характеристика звуков.

5. Речевая зарядка.

6. Дидактическая игра «Светофор».

7. Дидактическая игра «Измени слово».

10. Дидактическая игра «Путаница».

11. Работа в тетрадях.

12. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Логопед просит детей взять

пеналы и сесть на свои места.

– Ребята, сначала внимательно послушайте маленькое стихотворение.

Фокусник во фрак одет,

Факел превратил в букет.

– Какой звук чаще других слышится в стихотворении?

– Правильно. Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

Дети берут пеналы и садятся за парты.

Дети внимательно слушают стихотворение.

[ ф ] .

[ ф ] , [ ф `] .

2 Основная часть.

1. Показ буквы.

– Молодцы. А теперь посмотрите,

пожалуйста, на карточку.

Логопед показывает карточку с буквой Ф.

– Какая буква здесь написана?

– А давайте подумаем, на что похожа буква Ф?

Всем известно без подсказки,

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Логопед показывает детям картинку с

Изображением Буратино с золотым ключиком,

напоминающим букву Ф.

2. Артикуляция звуков.

– А давайте мы с вами вспомним, как верно нужно произносить звуки [ф] и [ф`]. Сначала скажем все вместе [ ф-ф-ф ] . Говорим правильно. Нижняя губка у нас прижата к верхним зубам. Верхние зубки видны. Воздух у нас проходит через щель между верхними зубами и нижней губой. А теперь попробуйте правильно сказать. Все вместе.

– Хорошо, а теперь по одному. Все внимательно слушаем друг друга.

Далее – то же со звуком [ф`].

Логопед следит за правильностью выполнения, при необходимости оказывает помощь.

3. Характеристика звуков.

– А давайте вспомним, что мы знаем о звуках [ф] и [ф`]. Назовите мне первый звук в слове флажок.

– Правильно, а звук [ф] – он какой?

– Почему он согласный?

– А почему глухой?

– Молодцы. А назовите мне первый звук в слове филин.

– Хорошо. Чем похожи звуки [ф] и [ф`]?

– Да, а чем они отличаются?

4. Речевая зарядка.

– Молодцы. Сейчас мы с вами сделаем речевую зарядку. Сначала послушайте, как я скажу, а потом повторите также.

Фа-фу-фи-фе.

– Сфа-сфо-сфу-сфы.

– Иф-лиф-лифт.

– Аф-уф-иф-еф.

– Пфа-пфо-пфу-пфи.

– Аф-фа-фла-флаг.

– У Фани фуфайка, у Феди туфли.

5. Дидактическая игра «Светофор».

– Хорошо. А теперь мы с вами поиграем в «Светофор». Возьмите в руки ваши карточки.

– Хорошо. Кто мне скажет, что означает карточка синего цвета? Какой звук мы этим цветом обозначаем?

– Правильно. А зеленым?

Читайте также:
Дидактические игры и упражнения по формированию морфологического строя речи

– Хорошо. Внимательно слушайте слова, которые я буду говорить и поднимите нужную карточку или синего, или зеленого цвета. Синюю – если в слове звук [ф], а зеленую – если [ф`]. Если в слове нет этих звуков, то мы карточки не поднимаем. Всем понятно задание?

Федя, фабрика, книга, шофер, фикус, светофор, ферма, дверь, фокус, дым, филин, факел, телефон, фен, ведро, фартук, футбол, финиш.

6. Дидактическая игра «Измени слово».

– Молодцы. Ребята, а теперь я буду вам показывать карточки со словами, а вы должны будете заменить в этом слове первый звук на звук [ф]. Всем понятно задание?

– Тогда посмотрите на карточку. Какое слово здесь написано?

– Хорошо. А если мы заменим первый звук на звук [ф], то какое слово получим?

плот, бантик, норма, марш, вены, вата.

– Правильно. А теперь я загадаю вам загадки, а вы отгадайте. Давайте попробуем?

Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок –

Красный маленький …

– Правильно, угадали.

Логопед показывает детям флажок.

– Какой первый звук в этом слове?

– Молодцы, а если у нас не один флажок, а их несколько, то это уже..

– Правильно. Следующая загадка.

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает.

Логопед показывает детям картинку с изображением филина.

– А в слове филин какой первый звук?

– А если несколько филинов, то как мы скажем?

– Правильно. И последняя загадка.

Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

Логопед показывает детям фотоаппарат.

– Молодцы. А какой первый звук в этом слове?

– А если у нас не один фотоаппарат, а их несколько, то это…

Дети рассматривают букву.

Ф.

Дети внимательно рассматривают картинку.

Дети внимательно слушают логопеда.

Дети произносят [ф-ф-ф] сначала вместе, а затем по очереди.

Дети произносят [ф`-ф`-ф`] сначала вместе, а затем по очереди.

[ ф ] .

– Согласный, твердый, глухой.

– Потому что не поётся, воздух при произношении встречает преграду.

– Потому что горлышко отдыхает, не вибрирует.

– [ф`].

– Они согласные, глухие.

– [ф] – твердый, а [ф`]- мягкий.

Дети внимательно слушают логопеда, а затем повторяют цепочки слогов и предложение.

Дети берут карточки в руки.

Дети поднимают карточку нужного цвета, а при отсутствии в слове звуков [ф] и [ф`] карточки не поднимают.

Дети смотрят на карточку.

Дети выполняют задание.

Дети внимательно слушают загадку.

[ ф ] .

[ ф `] .

– Фотоаппарат.

[ ф ] .

– Фотоаппараты.

– Молодцы. Теперь давайте отдохнем, проведем разминку. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения.

Хлопаем в ладошки —

Пусть попляшут ножки. Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Ножки вместе, ножки врозь.

Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки накрест — опускайся

И команды дожидайся,

А когда скажу «Вставай»,

Им рукой не помогай.

Ножки здесь и ножки там,

Что за шум и что за гам?

Логопед проговаривает стих и показывает детям движения.

Дети встают в круг, повторяют за логопедом стих и движения.

Дети хлопают в ладоши;

ставят две ножки рядом, затем – на расстоянии;

«скрещивают» ноги, садятся;

прыгают в одну сторону, в другую;

4 Основная часть (продолжение).

1. Дидактическая игра «Путаница».

– Молодцы, ребята, присаживайтесь.

– А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Путаница». Я буду вам называть слова, а вы должны составить предложение. Понятно задание?

– Тогда слушаем: дельфин, море, плавать, в.

Фикус, окно, стоять, на. Кофейник кофе варить в. Фрося купить ароматный вафли. Футбол ребята играть в. Фабрика, на, мама, работать. Мама конфеты любить. Фея, сказка, жить, в. Федя фильм сниматься. Лес, филин, спать, в.

Читайте также:
Программа внеурочной деятельности 'Говори правильно'

2. Работа в тетрадях.

Логопед раздает рабочие тетради.

– Хорошо. А теперь откройте ваши тетради и напишите букву Ф, слоги и слова с ней по образцу (Ф, ф, Фа, Фи, Фен, Граф). Пишем до конца строчки, не забываем ставить точку.

Логопед при необходимости оказывает помощь.

– Кто закончил, подходит ко мне, я проверю и поставлю звездочку. Кто хорошо сделает – у того будет большая звездочка.

Логопед проверяет работы и ставит «звездочки».

– А теперь все присаживайтесь.

– Дельфин плавает в море.

Дети составляют предложения.

Дети открывают тетради и пишут до конца строчки по образцу.

Дети, выполнившие задание, подходят к логопеду.

5. подведение итогов занятия.

– С какими звуками мы сегодня работали?

– Что вам понравилось на занятии?

– Как вы поработали сегодня?

– Молодцы, я довольна вашей работой сегодня. Занятие окончено.

[ ф ] , [ ф `] .

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Конспект фронтального коррекционного логопедического занятия с детьми 6-7 классов

  • Главная
  • Этапы развития речи в норме
  • Причины и виды нарушений речи
  • Исправление звукопроизношения
    • Артикуляционная гимнастика
    • Родителям: работа над звукопроизношением
    • Лингвистический материал
  • Формирование лексико-грамматических операций
  • Предупреждение и преодоление нарушений письма
  • Авторские находки
    • Проекты
    • Презентации
    • Конспекты занятий
    • ПУБЛИКАЦИИ КОЛЛЕГ
  • Развитие фонематических процессов
  • Отзывы и предложения
  • Заикание. Как поставить развернутое заключение

КОНСПЕКТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ КОЛЛЕГ

  • Артикуляционная гимнастика для мальчиков

Автор: Черкашина Светлана Ивановна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н. г.Сургут

Автор: Черкашина Светлана Ивановна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н. г.Сургут

Авторы: Черкашина Светлана Ивановна, Новосёлова Людмила Анатольевна, учителя-логопеды МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н. г.Сургут

Автор: Шиманчук Юлия Николаевна, учитель-логопед МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район

Автор: Мухаметзянова Рафиса Рафисовна, учитель-логопед МБДОУ Большеатнинский детский сад Атнинского района РТ

Автор: Лаптева Дарья Вениаминовна, учитель-логопед МБОУ “Солонцовская СОШ”, п. Солонцы, Емеляьновский район, Красноярский край

Автор: Лаптева Дарья Вениаминовна, учитель-логопед МБОУ “Солонцовская СОШ”, п. Солонцы, Емеляьновский район, Красноярский край

  • Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: “Домашние животные”

Автор: Николаева Галина Викторовна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь

Автор: Николаева Галина Викторовна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь

Автор: Люсова Анна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ “Детский сад №257” г.Новокузнецк, Кемеровская область

Автор: Грачёва Елена Александровна, учитель-логопед МКДОУ ДСКВ №14 «Дельфин»

Автор: Гаева Светлана Филипповна, учитель – логопед логопедического пункта при ДДУ №108 г.Мариуполь, Донецкой области, Украина

Автор: Люсова Анна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ “Детский сад №257” г.Новокузнецк, Кемеровская область

  • Презентация к занятию по лексической теме “Мебель” для детей 6 – 7 лет с ОНР

Автор: Гришина Марина Владимировна, учитель-логопед МКДОУ детского сада компенсирующего вида № 22 г.о. Самара

Автор: Долганова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №53 г.Набережные Челны

Автор: Бокова Лина Илгизовна, учитель-логопед МДОУ ДСКВ №14 «Дельфин» г. Трёхгорный, Челябинская область

Автор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя

Автор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя

Автор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя

Автор: Головина Анастасия Ивановна, учитель-логопед МБОУ Тесинской СОШ №10 (Красноярский край, Минусинский район, с.Тесь)

Автор: Назарова Ирина Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №87 г.о. Самара

Читайте также:
Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности по сюжету русской народной сказки ‘Маша и медведь’

Автор: Азаренко Ю лия Степановна, учитель-логопед ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Авторы: Дубровская Елена Олеговна, учитель-логопед, Сафаргалиева Алина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Автор: Туркина Наталья Владимировна, учитель-логопед НДОУ «Детский сад № 141 ОАО «РЖД» г. Пермь

Автор: Хомутская Елена Николаевна, учитель-логопед ЛГ МАДОУ ДСОВ №1 «Теремок», город Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра

Автор: Стаценко Татьяна Петровна, учитель-логопед МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 67” (город Энгельс Саратовской области)

Автор: Крюкова Марина Сергеевна, учитель-логопед ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 12 г. Гуково

Автор: Романцова Наталья Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада комбинированного вида №87 г.о. Самара

Авторы: Дубровская Елена Олеговна, учитель-логопед, Сафаргалиева Алина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга

  • Презентация на тему “Приемы развития орфографической зоркости учащихся начальных классов” (скачать)

Автор: Метальникова Нина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №168 г.о. Самара

Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)

Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)

Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)

Уважаемые коллеги!

На этом сайте Вы можете скачать авторский материал по проблемам коррекционно-логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также разместить собственные разработки и получить сертификат, подтверждающий публикацию.

Конспект логопедического занятия для учащихся 7 класса с ОВЗ

Конспект логопедического занятия

для учащихся 7 класса с ОВЗ по теме: «Словарные слова»

Логопедическая: Совершенствование навыка языкового анализа, синтеза.

Грамматическая: Правописание слов с непроверяемой безударной гласной.

Цель: профилактика дизорфографии

Задачи:

1.Совершенствование звуко-буквенного, фонематического, слогового анализа, синтеза.

2.Совершенствование навыка чтения.

3.Развитие зрительного внимания, словесно-логического, образного мышления.

4. Актуализация знаний учащихся об изученных частях речи.

5. Развитие умения подбирать обобщающие слова.

6. Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

7. Развитие умения работать с кроссвордом.

Оборудование: карточки с заданиями, ручки, тетради, индивидуальные кроссворды для заполнения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I . СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

– Переставьте буквы, запишите получившиеся слова в выделенные клетки кроссворда.

– Сегодня на занятии вы будете работать с кроссвордом, и тренироваться в написании словарных слов. Слова записывайте по горизонтали.

II . РАБОТА С КРОССВОРДОМ.

1. Разгадайте ребус.

Учащиеся записывают: триста.

2. «Доскажи словечко».

Коль испачкался конфеткой,

Вытри ротик свой… (салфеткой).

Учащиеся записывают: салфетка.

3. Соберите словарное слово, выполнив задания:

-запишите только существующую приставку

З, РОЗ, ПА, ПРИ, К

– в русском языке у существительных можно определить мужской, женский и средний … (род)

– запишите только союз

НА, ДО, К, С, А, НАД

Учащиеся записывают: природа.

4. «Цветовой квадрат».

Соедините буквы только в зелёных квадратах, двигаясь слева направо, сверху вниз.

Учащиеся записывают: квартира.

5. «Звуковая линейка».

Выделите 2 звук из названий картинок, запишите соответствующие буквы, переставьте их.

Учащиеся записывают: штукатур.

6. Дополните предложение.

Я отсутствовал на уроках по уважительной…(причине).

Учащиеся записывают: причина.

7. Прочитайте словарное слово через букву, начиная с первой.

Г Р Е М Н О Е С Р В А Т Л

Учащиеся записывают: генерал.

Рассмотрите квадрат и шифр к нему. Определите, какое математическое действие надо осуществить с цифрами квадрата, чтобы получилось число, соответствующее букве согласно шифру. Правильно произведите вычисления. Вы узнаете словарное слово.

1-я буква – 14; 2 –я буква – 12; 3 –я буква – 21; 4 –я буква – 18

5 – я буква – 45; 6 –я буква – 28; 7 –я буква – 32; 8 –я буква -16

Учащиеся записывают: богатырь.

9. Назови одним словом.

МАЛЯР, ШАХТЁР, СВАРЩИК, ТОВАРОВЕД.

Учащиеся записывают: профессия.

10. « Шифровка».

– С – О – И – К – Т -В – У

Читайте также:
Конспект занятия для детей ОНР (6 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи

Учащиеся записывают: искусство.

11. Последовательно соедините вторые слоги имён существительных, назовите словарное слово.

ВАЖНО, ОПЕРА, ВЫХОДИТЬ, КУРИЦА, ВКУСНЫЙ, ШАГАТЬ, СТРЕЛА

Учащиеся записывают: перила.

12.Выделите из слов соответствующие слоги, соедините их.

Учащиеся записывают: приготовить.

13.Прочитайте слово, собрав буквы только в четырёхугольниках.

Учащиеся записывают: заглавие.

Разработки занятий для логопеда

Разработки занятий для логопеда [52] Презентации для логопеда [99]
Разное для логопеда [16] Рабочие программы для логопеда [10]

Занятие по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных ОНР. Конспект сопровождается презентацией.

Целевая аудитория: для логопеда

Вызвать у детей потребность в общение с людьми. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме: «Домашние животные». Умение узнавать и называть животных по картинкам.
Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных).
Развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики. Развитие зрительного, слухового внимания. Развитие мышления. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Задачи реализуются через игровые ситуации.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме “Дифференциация Т-Д” представлен в рамках современного логопедического занятия. В ходе работы используются элементы проектной деятельности: умение следовать инструкции, сравнивать результат с тем, что требовалось выполнить; включение индивидуальных заданий в зависимости от зоны ближайшего развития каждого ребёнка. Разработка будет полезна учителям- логопедам, работающим в школе.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме “Письмо Деду Морозу” представлен с элементами гимнастики мозга. В ходе рабочего часа вводится атмосфера интереса- тайны. Происходит знакомство с правилами написания письма, а так же уделяется внимание словарю Ожегова. Дети являются активными партнёрами учителя на протяжении всей коррекции. Такой подход соответствует современным требованиям.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме “Дифференциация звуков С-Ш” представлен с использованием приёмов сопровождения методами двигательной коррекции. Обеспечение взаимодействия правого и левого полушарий является основой интеллектуального развития. На занятии дети формируют тему занятия, принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск необходимой информации. Формируют самооценку на основе успешной деятельности.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков ж-ш. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

Целевая аудитория: для логопеда

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции нарушений звукопроизношения
Тема: дифференциация звуков [р] и [р’] в словах.
Лексическая тема: путешествие в город профессий.
Технологии: игровая (занятие-путешествие), информационно-коммуникативная.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’] на материале слов.
Задачи:
Образовательные:
– тренировать различать звуки [р] и [р’] в словах;
– развивать слуховое внимание, фонематический анализ, синтез и представления;
– актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме «Профессии»;
– развивать навык словообразования суффиксальным способом;
Коррекционно-развивающие:
– развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные:
– воспитывать любознательность, познавательную активность и интерес к учебной деятельности в целом.

Целевая аудитория: для 4 класса

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в середине слова. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Желание помочь и угостить Степшку морковкой поддерживает интерес и внимание ребёнка на протяжении всего занятия.Специальные задания для школьников тренируют навыки чтения и письма.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков с-ш в слогах. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие проводятся на этапе автоматизации звука Р в слогах и начале слова. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. Вместе с попугаем Рома, ребёнок отправиться на поиски клада, в конце занятия его ждёт сюрпризный момент.

Читайте также:
Мотивация и положительная установка на восстановление речи

Целевая аудитория: для логопеда

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 – 2021 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

ОНР. Конспекты занятий

Большой выбор готовых конспектов логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи. Опыт применения эффективных методик коррекции нарушений звукопроизношения, восприятия, несформированности лексико-грамматической стороны речи.

Публикации об использовании в развивающих занятиях игр и драматизаций, театрализованных постановок и художественной литературы, экскурсий и прогулок. Используя эти и другие методы, способствуем формированию импрессивной речи у дошкольников с ОНР; постепенному развитию и совершенствованию речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, чёткости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики).

Занятия, которые помогают справиться с речевыми проблемами.

Содержится в разделах:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Тема занятия : Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Задачи: Коррекционно – образовательные: Закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках», используя разные средства связи предложений в рассказе (с опорой на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Математический КВН» в подготовительной группе с ОНР Цель: Выявление математических знаний, умений и навыков посредством игры-КВН. Программные задачи: Обучающие задачи: • Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП. • Выявить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. •.

ОНР. Конспекты занятий – Конспект коррекционно-компесаторного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОНР

Публикация «Конспект коррекционно-компесаторного занятия по лексической теме. » Конспект коррекционно-компесаторного занятия по лексической теме «Посуда». Материалы: рисунки различных видов посуды; разрезные картинки посуды на четыре части, игрушечная посуда, оборудование для развития речевого дыхания (чашки, предметы столовой посуды для сервировки стола.

Коррекционное занятия для детей с ОНР по познавательному, социально-коммуникативному развитию «Транспорт» Примерный план коррекционного занятия для детей с ОНР по познавательному, социально-коммуникативному развитию «Транспорт» (с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!») Цели и задачи • Формировать представления детей о транспорте и способах его.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «День народного единства» Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Коммуникация, познание. Коммуникация – Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». – Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что.

Конспект ООД по развитию речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи «Веселый зоопарк» Цель: создать условия по формированию интонационной выразительности речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • Уточнение представлений о животных зоопарка, обогащение словаря по теме; • Развитие импрессивной речи; •.

Читайте также:
Информационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта»

ОНР. Конспекты занятий – Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ЗПР «Что я слышу»

Статья «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного. » Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ЗПР «Что я слышу». Длительность занятия 25 минут, занятие проводится с двумя, четырьмя детьми. Цель: совершенствование восприятия, тренировка слуховых ощущений, развитие мелкой моторики, снятие.

Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР посредством игровой деятельности Тема : Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР через игровую деятельность. Цель :Формировать звуковую культуру речи у детей с ОНР посредствам игровой деятельности. Задачи: -проанализировать литературные источники и методические пособия по проблеме формирования звуковой.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня в старшей группе «Лето. Насекомые» Тема: Лето. Насекомые Возрастная группа: старшая Форма организации воспитанников: подгрупповая Продолжительность занятия: 25 минут Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, о насекомых, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Какие запахи чувствую» Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Какие запахи чувствую» Длительность занятия 25 минут, занятие проводится с двумя-четырьмя детьми. Цель: совершенствование чувства осязания, развитие мелкой моторики, познавательной сферы.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР

Свидетельство

  1. Организационный момент.
  2. Беседа о посуде.
  3. Определение частей посуды.
  4. Задание на развитие внимания.

1 Организационный момент.

Логопед просит детей встать в

– Ребята, за парту сядет тот,

кто верно ответит, как

назвать несколько предметов

Он спрашивает одного из

Одна – чашка. А если

их много, то это …

При необходимости приводится

пример (чашка – чашки).

опрашивает всех детей.

блюдце, тарелка, бокал, стакан,

чайник, кружка, селедочница,

сковородка, кастрюля, ложка, вилка,

банка, поварешка, сахарница.

Дети встают в круг.

Ребенок, верно ответивший, занимает свое место.

Дети отвечают на вопросы и садятся за парты.

2 Основная часть.

1. Беседа о посуде.

– Молодцы. Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

– Правильно. Какие предметы посуды вы знаете?

Логопед спрашивает всех детей по очереди.

– А теперь назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. Не выкрикиваем, а поднимаем ручку, тогда я вас спрошу.

– Хорошо, а в какой посуде готовят пищу?

– Как называется эта посуда?

– Молодцы. А какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

– Кто знает, как называется эта посуда?

– А как называется посуда, из которой мы едим?

– Правильно. Назовите мне столовую посуду, какую вы знаете.

– Хорошо, молодцы. А в какую посуду кладут хлеб (салат, горчицу, конфеты, селедку)?

– А что кладут в масленку (солонку)?

– Правильно. Что наливают в супницу (соусницу, кофейник, чайник)?

2. Определение частей посуды.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинку, которая висит на доске.

– Посмотрите на картинку. Это что нарисовано?

– А из каких частей состоит чайник? Назовите и покажите их на картинке.

Логопед вызывает одного из ребят к доске.

Далее – аналогичное задание (кастрюля, стакан).

– Хорошо. А чем отличается кастрюля от сковороды?

– Правильно. А что мы делаем с помощью кастрюли?

– А с помощью сковороды?

3. Задание на развитие внимания.

– Молодцы. Посмотрите теперь на другую картинку.

Логопед показывает картинку с «наложенными» друг на друга изображениями посуды.

– Здесь спряталась разная посуда. Что вы здесь видите?

4. Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия Зимующие птицы

– Правильно. А теперь я раздам вам картинки, внимательно их рассмотрите.

Логопед раздает детям индивидуальные картинки.

– Каждый ответит мне на вопрос, который я задам, полным предложением. Хорошо?

– Что девочка убирает в шкаф?

– Что стоит в шкафу?

– Из чего девочка пьет чай?

При необходимости – логопед оказывает детям помощь в составлении предложений.

– Что стоит на столе?

– Что стоит на столе?

– В чем (где) у мальчика налит суп?

– Чем мальчик ест суп?

– Что держит в руках девочка?

– Что держит в руке мальчик?

– Чем мальчик ест кашу?

– В чем (где) у детей каша?

– Из чего девочка пьет чай?

Дети отвечают. Каждый называет один предмет посуды.

-В кастрюле, сковородке.

– Чашка, блюдце, сахарница, чайник, конфетница.

– Тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница.

– В хлебницу (салатницу, конфетницу, горчичницу, селедочницу).

Дети рассматривают картинку.

Ребенок выходит к доске, показывает части чайника и называет их.

– Это носик, это крышка, это ручка, это края, а это донышко.

Ребенок садится на свое место.

– У кастрюли края больше, а ручка меньше.

Дети внимательно изучают картинку.

– Чайник, вилку, стакан, тарелку, бутылку.

Дети рассматривают картинки.

– Девочка убирает в шкаф посуду.

– В шкафу стоит посуда.

– Девочка пьет чай из кружки.

– На столе стоит блюдце и чайник.

– Пар идет из чайника.

– На столе стоит кастрюля, поварешка и тарелка.

– У мальчика налит суп в тарелке.

– Мальчик ест суп ложкой.

– Девочка держит в руках кружку.

– Мальчик держит в руке ложку.

– Мальчик ест кашу ложкой.

– У детей каша в тарелках.

– Девочка пьет чай из кружки.

– Молодцы, но вы, наверное устали? Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес.

Дети встают в кружок и повторяют слова и движения за логопедом.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик;

приседают, одна рука на поясе;

кружатся, рисуя руками круг;

потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой;

делают большой круг.

4 Основная часть (продолжение).

1. Нахождение на картинках посуды, изготовленной из определенного вида материала.

– Молодцы, рассаживаемся по местам.

– Посмотрите на доску, здесь много картинок, на которых нарисована разная посуда.

– Назовите те предметы посуды, которые сделаны из металла.

– Правильно, они сделаны из металла. Значит, они какие?

Аналогично – предметы посуды, сделанные из пластмассы, фарфора, стекла, дерева.

2. Дидактическая игра «Скажи ласково».

– Хорошо. А как мы ласково назовем чашку (ложку, вилку, тарелку, банку, кувшин, миску, кофейник, нож, кружку, кастрюлю, стакан, ведро, поварешка)?

Логопед при необходимости приводит пример, а затем спрашивает всех детей по очереди (по одному слову).

3. Рассказ логопеда.

Молодцы. А теперь все внимательно меня послушаем. Я вам расскажу кое-что интересное о посуде.

– Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревян­ной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фа­янсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бе­режно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и про­падет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вы­тирают, чтобы она всегда была чистой и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки осво­бождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно пропо­ласкивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф.

Фронтальное логопедическое занятие “Гласная сказка”

Фронтальное логопедическое занятие “Гласная сказка” для детей старшей группы с нарушениями речи и направлено на закрепление приобретённых произносительных умений.

Читайте также:
Пиктограммы для детей с ОНР

Содержимое разработки

Тема: «Гласная сказка»

Цель: Выявить уровень знания и незнания по теме «Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки»; Способствовать развитию умения различать гласные звуки по их существенным признакам, правильно произносить их; Способствовать развитию умения различать буквы, обозначающие гласные звуки.

Образовательные:

– закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [y], [и], [o];

– формировать умение соотносить гласные звуки [а], [y], [и], [o] и буквы А, У, И, О;

– совершенствование фонематического слуха: определение места звука в слове;

– закрепить графические образы букв А, У, И, О;

– закрепление с детьми терминов «звук», «буква».

Коррекционно-развивающие:

– развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

– развитие музыкально-ритмического чувства и ритмичности движений;

– развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

– воспитывать умение работать в течение всей НОД;

– воспитывать умение понимать учебную задачу и разрешать её.

Оборудование: Домики животных (бегемота, слона, лягушки, обезьяны, картинки гласных букв, аудиозапись с музыкой «Автобус», проектор, экран, презентация Power Point.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. В этой стране жили звуки, их никто не видел, а только слышал. Ходили звуки по городу и голосисто пели. За это их прозвали гласными. А почему? ( Дети: Их можно тянуть протяжно, долго. Во рту нет никакой преграды для воздуха.) Ребята, а что мы с вами знаем про звуки и буквы? (Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем) (Слайд 1-2) Сейчас наши ребята расскажут стихотворения про гласные звуки.

1.Чтобы все вокруг послушать
Мне мои помогут уши.
Вот вода шумит в реке,
Вот машина вдалеке,
Вот кукушка на суку
Громко крикнула “Ку-ку! “
Вот наш пес рычит немножко,
“Мяу” сказала наша кошка.
Раз, два три, четыре, пять –
Звуков всех не сосчитать!

2.Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

3.Что такое гласные?

Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей,

Чтобы стал я поумней!

«Голос» называли «глас» –

Вот и гласные у нас!

4.Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим.
Буковки мы – пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!

Логопед: Ребята, у них случилась беда! Злой волшебник «Звукоед» заколдовал звуки в животных. Нужно им помочь? (Дети: Да!) Тогда поспешим. В дороге нас ждет много испытаний, Вы готовы отправиться в путь? А покажет нам дорогу волшебная палочка. Эту волшебную палочку мы возьмём с собой, она поможет нам справиться со всеми трудностями на пути. Гласные звуки будут на свободе, и наденут свои наряды! Но сначала, нам нужно попасть в эту страну. Все готовы к путешествию? Нас ожидает паровозик (Слайд 3 ) (Звучит музыка физкультминутки «Паровозик ». Дети парами имитируют с помощью палочек кручение колёс.)

Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух (2 раза)

Чух-чух, чух-чух

А колесики стучат, тук-тук говорят (2раза)

Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух.(2 раза)

Логопед: Посмотрите, мы с вами в волшебной стране. Как здесь красиво! (Звучит музыка пения птиц) (Слайд 4) Ой, смотрите домик Бегемота! (Слайд 5) Посмотрите, как он широко рот открывает. Давайте подумаем, какой гласный звук здесь может спрятаться? (Дети: Звук А) Молодцы! Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами). Сейчас давайте произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко; А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция (выполнение) Что напоминает вам этот звук? ( Плач ребёнка).

Логопед: Ребята, посмотрите. (Слайд 6) Волшебная палочка подарила букве наряд, что бы мы могли их видеть, читать. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

Читайте также:
Родительское собрание в подготовительной группе на тему Готовность к школе

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Логопед: Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (Указательный и средний пальцы выпрямите, остальные сцепите вместе. Указательный палец другой руки приставьте к ним) (Слайд 7) Напишем букву А в воздухе.

Ребята, отгадайте загадку:

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Дети: Арбуз)

Правильно. (Слайд 8) Какой первый звук в слове «арбуз»? (звук [а]) Посмотрите на экран и угадайте слова, которые здесь спрятались. Небольшая подсказка : это фрукты .(Дети угадывают слово : апельсин, ананас. Называют остальные : автобус, аист, аквариум.)

Логопед: Ой, домик слоника (Слайд 9) Ребята, посмотрите какой у слона хобот. Как вы думаете, какой гласный звук здесь заколдован? ( Дети: звук У) Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [у] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (Губы принимают форму трубочки. Воздушная струя выходит свободно, без препятствий)

Произнесите звук [у] (выполнение). Что напоминает вам этот звук? (Гудок парохода, вой волка).

Ребята, посмотрите на экран. Это буква У. Волшебная палочка подарила букве наряд, что бы мы могли их видеть, читать. Запомните, звук [у] на письме обозначается буквой У.(Слайд 10)

Это хвостик или ножки?
Показались чьи-то рожки.
Ну никак я не пойму,
Да ведь это буква У.

Логопед: Давайте попробуем сделать букву У из наших пальчиков (Указательный и средний пальцы подняты вверх). Ребята, напишем букву У в воздухе. (Слайд 11)

Ребята, отгадайте загадку:

На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт? (Дети: Улитка)

Правильно! (Слайд 12) Какой первый звук в слове «улитка»? (звук [у]) Посмотрите на экран и назовите слова. (Дети: утюг, узел, ухо ) Одно слово заколдовано. Угадайте по схеме! Подсказка: Это домашняя птица. Правильно! (Дети: Утка)

Мы спасли две наши гласные буквы А и У.Они подружились и танцуют вместе. (Слайд 13) Давайте мы потанцуем с ними вместе. (Звучит музыка физминутки «Вперёд четыре шага…»)

Логопед: Посмотрите, кто здесь живёт? Это домик. (Дети: лягушки) (Слайд 14)

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка (выполнение).

На какой гласный звук артикуляция лягушки похожа?

( Дети: звук [и]) Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [и] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (Губы у нас в улыбочке. Воздушная струя выходит свободно, без препятствий). Произнесите звук [и] (выполнение). Что напоминает вам этот звук? (ржание маленького потерявшегося жеребёнка).

Ребята, посмотрите, наша волшебная палочка подарила букве наряд, что бы мы могли их видеть, читать. Это буква И. Запомните, звук [и] на письме обозначается буквой И.(Слайд 15)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Читайте также:
Работа учителя-логопеда по сопровождению детей в замещающих семьях

Логопед: Давайте попробуем сделать букву И из наших пальчиков (Указательный и средний пальцы левой руки выпрямите и расставьте, остальные пальцы сцепите вместе. Указательный палец правой руки выпрямите, держите его прямо). Напишем букву И в воздухе. (Слайд 16)

Ребята, отгадайте загадку:

Одно ухо, длинный нос,
Нет ни глаз и ни волос,
Металлическое тело.
Не сидит она без дела,
Протыкает ткань она.
Это швейная .
.(игла)

Правильно! (Слайд 17) Какой первый звук в слове «игла»? (звук [и]) Посмотрите на экран и назовите оставшиеся слова (Дети: индеец, индюк, игрушки)

Логопед: Ребята, отгадайте загадку.

Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана

В зоопарке . (Дети: Обезьяна)

Посмотрите, кто здесь живёт? (Дети: обезьянка) (Слайд 18) На какой звук начинается слово «Обезьяна». (Дети: Звук[о]) Как вы думаете, какой гласный звук здесь спрятался? Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [о] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (Губы -колечком. Воздушная струя выходит свободно, без препятствий). Произнесите звук [о] (выполнение). Что напоминает вам этот звук [о]? (Дети: У ребёнка болят зубы) Давайте подарим наряд, что бы мы могли их видеть, читать.(Слайд 19) Это буква О. Запомните, звук [о] на письме обозначается буквой О.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Логопед: Давайте попробуем сделать букву О из наших пальчиков (Указательный и большой пальцы левой руки соединить.) Ребята, напишем букву О в воздухе. (Слайд 20) Посмотрите на экран и назовите слова, оставшиеся слова (Дети: ослик, обруч, окно, облако) (Слайд 21)

А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Прятки» Будем искать буквы с завязанными глазками. (Дети по- одному с закрытыми глазами определяют букву)

Игра « Где спрятался гласный звук в слове?» на доске схемы слов ( звуки [а], [у], [и], [о] вначале слова, и в конце) Я раздам картинки и вы определите где спрятался звук. Нужную картинку повесите под правильную схему ( выполнение задания)

Логопед:Какие гласные мы спасали? (Дети: [а], [у], [и], [о] ) Какой звук подходит больше к радостному настроению (а, о, и), а грустному настроению (у)?

(Слайд 22) У каждого гласного звука есть свой характер: А – радостный и веселый, У – угрюмый, задумчивый, О – очень любил всему удивляться, И – игривый, улыбчивый. А какое настроение было у вас сегодня на занятии: радостное и весёлое, как характер звука А, угрюмое и задумчивое, как характер звука У, игривое настроение, как характер звука И или вы чему нибудь удивились. Выразите своё настроение с помощью этих звуков. (Дети: Произносят гласные звуки) Молодцы, я вижу почти у всех было радостное, весёлое настроение.

За то, что вы помогли звукам вернуть свои наряды, они дарят вам игру «Азбука», чтобы вы о них не забывали и ни когда их не путали и правильно писали.

А нам пора возвращаться в наш детский садик. Занимайте свои места в поезде.

(Звучит музыка физкультминутки «Паровозик ». Дети парами имитируют с помощью палочек кручение колёс.) (Слайд 23)

Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух (2 раза)

Чух-чух, чух-чух

А колесики стучат, тук-тук говорят (2раза)

Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух.(2 раза)

На этом наше путешествие закончилось! Всем спасибо!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: