Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса

Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса по теме:” Предложение”.
план-конспект урока по теме

Логопедическое занятие по теме: “Предложение”. Цель: Учить детей различать понятие слово и предложение.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_individualnogo_zanyatiya_2.zip 2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса .

Учитель-логопед РЦДО при ГАОУ «Лицей Бауманский» Курочкина Марина Эриковна .

Цель: Учить детей различать понятия слово и предложение, правильно согласовывать в числе глагол с именем существительным.

Коррекционно-обучающие: учить детей различать понятия слово и предложение, правильно согласовывать в числе глагол с именем существительным .Учить изображать предложение графически.

Коррекционно — развивающие: Развивать мышление, общую моторику. Развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

– Назови осенние месяцы. К какому времени года относится январь?

3.1 Артикуляционная гимнастика. Выполнение упражнений (Улыбочка, трубочка, покусывание язычка, цокание под музыку).

3.2 Игровое упражнение «Повтори слоги».

– Какие ты знаешь слова — действия? На какие вопросы отвечают слова действия?

– Какие ты знаешь слова — предметы. На какие вопросы отвечают слова — предметы? Как графически изображаем слова — предметы?

Вывод : слова предметы мы обозначаем одной чертой, а слова — действия — двумя чертами.

3. Введение в тему занятия.

Сегодня мы продолжим говорить о предложении. Когда получается предложение? (когда слова живут в согласии, когда слова подходят друг другу по смыслу.)Из чего состоит предложение? (из слов)

Как пишется первое слово в предложении? Что оставляем между словами? Что ставим в конце предложения?

3.1 Дифференциация понятий «слово» — «предложение».

Логопед называет два слова пчела, жужжать и спрашивает учеников: Что я назвала? (Два слова или слова.)

Затем называет предложение Пчела жужжит .

– Что я назвала? (Предложение.)

-Как ты догадались, что в первом случае я называла слова, а во втором — предложение? (В первом случае слова не дружили. Между ними не было согласия. Во втором — слова подружились и стали жить в согласии ).

Предложение будет являться предложением тогда, когда слова живут в согласии.

  1. Гимнастика для глаз.
  2. Составление предложений.

– Посмотри внимательно на картинки. Попробуй прочитать слово по первым звукам.

– Какое слово получилось? Составь любое предложение с нашим словом. Какое первое слово? Какое второе слово? Что обозначает первое слово? Что обозначает второе слово?

(аналогично со всеми словами)

Что ты сейчас делал?

  1. Работа со схемой предложения.

Прочитай, что ты видишь на экране. Ты понял, что прочитал? Это предложение?

Объясни почему?(между словами нет промежутков, первое слово написано не с большой буквы, в конце предложения нет точки).

А сейчас перед тобой предложение? Докажи.

-Если изобразить предложение графически. Как изобразим первое слово? Как второе?

Вывод: Начало предложения изобразим уголком. Между словами оставляем промежуток. В конце предложения ставим точку.

  1. Пальчиковая гимнастика с шариком Су-Джок.
  2. Работа в тетради.

– Перепиши предложение. Начерти к предложению схему.

– Скажи, что такое предложение?

9. Составление предложений по схемам.

На доске схемы двух предложений, разных по структуре. Логопед предлагает ученикам придумать и назвать предложения, которые соответствуют данным схемам. Сказать, что обозначают первое и второе слова в предложении.

  1. – Послушай стихотворение.

Птичка летает. Птичка летала.
Птичка играет. Птичка играла.

Птичка поёт. Птички уж нет.

Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Какое второе?

VII. Итог занятия.

Логопед . Что сегодня на занятии мы учились составлять? Скажи, когда предложение будет являться предложением? Что тебе больше всего понравилось на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени “Домашние животные”

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития на тему “Домашние животные”

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития. Лексическая тема: «Домашние животные».

Закрепление понятий слова-предметы,признаки, действия на логопедических занятиях с учащимися первого класса.

Ход занятия:1. Организационный момент- Все ребята по местам!Отправляться нужно нам!В страну знаний полетим!Узнать многое хотим!2. Работа с з.

Спортивно-логопедическое занятие для учащихся первых классов.

Сценарий спортивно-логопедического занятия-праздника для учащихся 1-ых классов и их родителей. Разработан в рамках сотрудничества учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения, выпускн.

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся вторых классов по преодолению акустической дисграфии.

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися второго класса. Акустическая дисграфия.

Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса ,, Постановка звука ш,,

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса. Будет полезен начинающим учителям-логопедам, а так же родителям тех детей, которые неправильно произносят шипящие звуки. Даётся оп.

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2 класса по профилактике оптической дисграфии

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2 класса по профилактике оптической дисграфии по теме: «Дифференциация рукописных строчных букв Б – Д»Целью занятия являетс.

План – конспект логопедического занятия занятия в 1 классе для учащихся с ФФН

План – конспект

логопедического занятия занятия

в 1 классе для учащихся с ФФН

Тема занятия: Путешествие звука « Р»

Коррекционно-образовательные: ввести «р» в активный словарь детей, автоматизация «р» в слогах, словах, предложениях, различать твердые и мягкие согласные звуки, развивать фонематический слух;

Коррекционно- развивающие: развивать функции языкового анализа и синтеза, памяти, внимания, мышления, расширять словарный запас;

Коррекционно- воспитательные: прививать любовь к родному языку, к своему краю, воспитывать дружественные отношения между детьми .

Планируемые УУД:

познавательные :

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;

коммуникативные :

-осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;

-самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения;

личностные :

-положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

-фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

-с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;

-ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;

-самостоятельно оценивать собственную деятельность;

регулятивные :

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия для выполнения задания;

Оборудование: картины «Горы», ворота, животные, корзинки, картина «Фруктовый сад», раздаточный материал для работы в парах- текст о рыси, пособие-лабиринт «Тропинка», зеркала, цифры, звуковые схемы, элементы букв, картинки Снегурочка, Дед Мороз, Бармалей, мяч, смайлики.

I . Орг. момент.

1,2,3 повернись и в животных превратись.(изображение сердитого тигра, покажите, как он грозно рычит.(Р-р-р-р)

1,2,3 повернись и в собаку превратись.( .(Р-р-р-р)

1,2,3 повернись и в трактор превратись(Др-р-р-р)

Как заводится трактор? (Др-р-р-р)

1,2,3 повернись и в машину превратись(Тр-р-р-р).

Какое у вас настроение? Поднимите руку те, у кого хорошее настроение. Поднимите руку те, у кого не очень веселое настроение.

II . Актуализация знаний.

Вы догадались , какой звук будете изучать?(Мы будем изучать звук «р»).

В некотором царстве, в некотором государстве, высоко в горах жил звук «р» .

Артикуляция звука «р». Возьмите зеркала и давайте подготовимся к его произнесению.

-Вспомните артикуляцию звука «р»

-Что участвует при его произнесении? (Зубы и язык образуют преграду для воздуха, язык дрожит).

2. Характеристика звука «р» (звук «р»-согласный, звонкий.)

III . Этап закрепления знаний.

3.Произношение звука «р» в слогах.

Итак, звук «р» жил в горах. Вокруг рычали звери.( Произнесение звука «р» тише, громче.) Это были звуки, с которыми нельзя было подружиться. Стало звуку грустно. Решил он отправиться к ребятам в 1 класс, где дети учатся его произносить. Отправился он в дорогу. Мы с вами будем ему помогать.

Перед нами горы. (Картина «Горы»).Звуку «р» надо перебраться через горы Отправьте ему на помощь гласные звуки.

Прилетели звуки «а»,»у». «ы», «о». Какие слоги получились?

Получилось заклинание: Ры-ру-ро-ра -расступилась гора!

Расступилась гора. А за ней огромные: ТА-ВО-РО(Картина «Ворота»)

Что я перепутала? Как надо правильно произнести?

Упал звук «р» , поранил руку и кричит: «Ох, рана!»

Какое слово можно составить из этих 2-х слов?(Охрана).

Чтобы охрана пропустила звук «р» через ворота, надо сказать особые слова.

4. Подбор антонимов.

Я буду называть слова, которые обозначают качества и поступки людей, а вы -наоборот. (Игра с мячом).

Зло-…(добро), лень-…(трудолюбие), трусость-…(храбрость), грусть-…(радость).

Ура! Ворота открылись! За воротами звери. Если угадаете, как они называются они помогут звуку «р», укажут дорогу.

5.Развитие языкового анализа и синтеза:

а) В названии какого животного 1й звук «ть», а последний -звук «р»?(Тигр)

Сколько в слове слогов? Почему? (Дети показывают цифры).

б )Звуки «рассыпались»:ж, р, ы, ф, а.(жираф). Дети показывают и объясняют.

в )Названия животных с перепутанными слогами: дил-кро-ко, ру-кен-гу, ра-зеб, ран-ба, че-па-ре-ха..

Какое еще животное, название которого начинается со звука «р»? Давайте о нем прочитаем в парах.(Дети читают рассказ о рыси в парах ).

В одной книге на картинке Юра увидел рысь.

-Папа, расскажи мне про рысь, -просит Юра.

-Давай вместе расскажем о рыси.

-Рысь-это дикая кошка.

-Посмотри, Юра, какая окраска у этой рыси.

-Эта рысь рыжая с черными пятнами.

-А на ушах у рыси кисточки.

IV . Гимнастика для глаз.

Прилег звук «р» под дерево и заснул. Упражнения для глаз.

6. Какие цветы он увидел?(Картина «Фруктовый сад»-розы, ромашки, нарциссы, астры).

Какие фрукты висят на деревьях?( Груши. персики).

Какие это деревья?(Грушевые, персиковые).

На этой лозе растет виноград. Какая лоза?(Виноградная).

Наелся звук «р» и увидел овощи. Давайте поможем ему собрать их в 2 корзинки. («р», «рь»)

Звук «р» увидел арбуз. Что это? (Арбуз-это ягода).

Какие еще предметы на этой картине содержат в названиях звук «р»? (крыша, кирпич, грабли, забор, ворона).

7. Идет звук «р» дальше, видит знак.

Направо -к Бармалею попадешь, налево-в Рыжий город. Покажите, где лево-право.

Пошел звук «р» направо к Бармалею, слышит кто-то плачет. Кто?

Я буду называть слова без звука «р» (Дед Мо-оз, Снегу-очка, мальчик -ома). Бармалей забрал у них звук «р», чтобы стать еще более злым. Надо помочь им.

-Разгадать «зашифрованные слова», где заменить 1й звук на звук «р».

(Хобот-робот, танец-ранец, забота-работа, жакетка-ракетка, нога -рога, лама-рама, козы-розы, мука-рука, мак- рак, кот-рот.

-Надо сказать ему ласковые слова, чтобы Бармалей вернул нашим героям звук «р».

Каким он должен быть?(Добрым, хорошим, радостным).

Кем он станет им?(Другом).

-Дед Мороз предлагает вам запомнить пословицу: дружба и братство дороже богатства.

Освободил Бармалей Снегурочку, деда Мороза, Рому. А звук «р» пошел дальше.

V . Физкультминутка.

Ра-ра-ра, на дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, собирате детвору.

Ры-ры-ры, покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, очень рада детвора.

8. Вышел звук «р» к необычной тропинке, которая ведет в «Рыжий город». (Пособие-лабиринт «Тропинка». Дети, проговаривая слово «тропинка», должны пройти по лабиринту).

Кто поможет звуку «р» пройти по тропинке?

9.И вот звук «р» в Рыжем городе. Чтение рассказа Г.Юдина «Рыжий город». Что было рыжим?(Реки, дома, рыбаки, улицы, люди и т.д.)

Прошел звук по городу и оказался у нас в школе.

-Надо с ним познакомиться. Давайте расскажем звуку «р» , в какой стране вы живете, городе , назовем № школы, на какой улице стоит наша школа.

-Расскажите стихи, которые вы учили при его произношении.

-А теперь звук «р» обзначим на письме буквой «Р». Сложите из элементов строчную букву « р ». Она состоит из длинной наклонной линии и короткой линии с закруглением влево и вправо. Напишите в воздухе букву «р».

IV . Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Поднимите руки, у кого хорошее настроение. А теперь возьмите смайлы.

Поднимите желтый смайлик, если было все понятно и интересно.

Поднимите зеленый смайлик, если было немного сложно.Поднимите красный смайлик, если было очень сложно трудно.

План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса.

автор: Немцева Екатерина Евгеньевна

учитель-логопед МБОУ СШ № 4 г. Навашино

План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса.

План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса. Тема: «Дифференциация С-Ш»

Продолжительность: 40 минут

Форма занятия: групповая (дети с ФФН и ОНР)

Цель: формирование умения различать звуки С-Ш в устной и письменной речи.

Коррекционные:

1) закрепить навык различения звуков [С] — [Ш] и букв С — Ш;

2) развивать фонематические процессы;

3) развивать звукобуквенный и слоговой анализ слов;

4) развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, воображение);

5) развивать мелкую и общую моторику.

1) закрепить знания о звуках [С], [Ш].

Воспитательные:

1) формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: буквенные поля; индивидуальные зеркала; опорная таблица для артикуляции и характеристики звуков; пластилин с дощечкой для лепки; мяч; предметные картинки со звуками [с] и [ш]; пеналы и тетради; фланелеграф; звуковые схемы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на занятие.

  1. Основная часть.
  2. Актуализация знаний про звуки и буквы.

— Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся на занятиях? (Учимся слушать звуки речи, правильно писать и говорить)

— А с помощью чего мы общаемся? (Речь, звуки)

— А чем звуки отличаются от букв? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим).

  1. Введение в тему занятия. Упражнение «Отгадай слово».

Чтобы узнать какие звуки мы будем сегодня различать, вам нужно отгадать следующие загадки:

— Сижу верхом не ведая на ком? Что это ребята? (Шапка)

— Какой первый звук мы слышим в слове шапка? (Ш)

— Верно. Следующая загадка: У него большие уши, длинный хобот носит он, хоть силён, но добродушен, потому что это …? (Слон)

— Верно, ребята. Какой первый звук мы слышим в слове слон? (С!)

— Верно. Так, какие мы сегодня будем различать звуки речи? (С и Ш!)

А какие задачи мы поставим перед собой? (Научиться различать [с] и [ш] на слух, тренироваться в правильном произношении этих звуков, вспомнить написание букв С и Ш)

  1. Повторение артикуляции и характеристики изучаемых звуков (беседа с детьми; ответы на вопросы с опорной схемой).

Повторение артикуляции звуков по алгоритму: положение губ, языка, участие горла (голосовые складки), температура воздушной струи.

Дети проверяют свои ответы, произнося звуки перед зеркалом.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами опорная схема, по которой мы сейчас дадим характеристику изучаемым звукам.

А) Звуки [с] и [ш] – гласные или согласные? (Согласные, потому что при произношении во рту возникает преграда).

Б) Твердые или мягкие? ([ш] – всегда твердый, [с] – твердый, но у него есть еще мягкая пара [с’])

В) Звонкие или глухие? (Оба звука глухие).

Вывод: Звуки различаются по способу образованию и по звучанию.

  1. Игра «Внимательные ушки» (развитие фонематического восприятия на уровне звука, слога).

— Ребята, как вы думаете, чтобы правильно писать и произносить звуки сегодняшнего занятия, что нам необходимо сделать?

(Тренировать наши уши, чтобы они хорошо слышали разницу в звучании звуков).

— Сейчас я буду произносить разные звуки. Ваша задача хлопнуть в ладоши, если вы услышите звук [С] и топнуть ногами, если услышите [Ш].

Звуки: а, м, С, с, Ш, щ, в, С, з, Ш, С, ж, о, Ш, Ш, С, к, Ш, С, С.

— Задание усложняется. Теперь я буду называть вам слоги, ваша задача та же, хлопнуть, если услышите звук [С] и топнуть, если [Ш]: ша, са, со, шо, аш, ас.

А теперь вам нужно послушать меня очень внимательно, я буду называть слова, но не договаривать последнюю букву, вы же должны по очереди вставая, договорить букву С или Ш. Понятно? (Да). Начинаем: КАРАНДА…(Ш), АНАНА…(С), АБРИКО…(С), ВОПРО…(С), МАЛЫ…(Ш), АВТОБУ…(С), ЛАНДЫ…(Ш), МАТРО…(С), КАМЫ…(Ш).

Вывод: Для чего мы это делали? (Чтобы тренировать уши для различения звуков).

  1. Повторение образа букв.

Ребята, мы с вами достаточно натренировали свой слух? (Да). А чего мы еще не делали? (Не записывали буквы в тетрадь).

Совершенно верно. Но перед тем как мы их запишем, давайте каждый возьмет пластилин и слепит эти буквы на дощечке. Давайте взглянем на доску и постараемся назвать, из каких элементов состоят буквы С и Ш? На какие буквы в алфавите они похожи?

Дети обговаривают из каких элементов состоят буквы, лепят их из пластилина. Сравнивают. Затем записывают их в тетради. Отмечают самые красивые из написанных букв.

Вывод: Мы пишем для того, чтобы научиться писать красиво и запомнить правильное написание букв.

  1. Физкультминутка «Посчитай-ка слоги».

Молодцы, дети! Вы хорошо справляетесь с заданиями. А теперь настало время немного отдохнуть. Вставайте. Я буду называть вам разные слова. Если в слове 1 слог, вы поднимаете руки вверх, если 2 слога – прыгаете, если посчитали 3 слога – приседаете.

Логопед называет слова, дети считают, сколько в них слогов и выполняют определенные движения.

1 слог – руки вверх, 2 слога – прыжок, 3 слога – приседание.

Слова: матрос, сок, шиповник, оса, лягушка, овёс, шум, костёр, малыш.

Вывод: Во всех ли словах встретились нам изучаемые звуки? Звуки С и Ш могут встречаться в любом слоге слова.

  1. Упражнение на развитие звукобуквенного анализа слов «Волшебный мешочек».

Дети вытаскивают из мешочка картинки, в названии которых есть звуки [с] и [ш]. Затем соотносят эти картинки со звуковыми схемами на фланелеграфе.

Картинки: мышка; стул; стакан; душ; мост; нос; камыш; кувшин; сумка; камыш.

  1. Игра «Сортировщики».

Ребята, ваша задача внимательно посмотреть на картинки и распределить их по столбикам в зависимости от того, где в слове стоит изучаемый звук: начало, середина, конец слова. Первый вариант распределяет все слова со звуком С, а второй – со звуком Ш.

Давайте запишем эти слова в тетрадь также по столбикам.

Картинки: шуба, санки, косы, кошка, шашки, ананас, шарф, ковш, стол, компас.

После выполнения производим взаимопроверку.

III. Итог занятия.

  1. Что нового вы узнали?
  2. Было ли занятие полезным для вас?
  3. Что было сложно/легко?

(Оценивание работы детей. Вручение медалей за работу на занятии).

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса, имеющих элементы общего недоразвития речи. Тема “Предложение”

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса, имеющих элементы общего недоразвития речи.Тема “Предложение”

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса, имеющих элементы общего недоразвития речи. Тема “Предложение”»

Предложение (1-а класс)

уточнить представления учащихся о предложении,

учить дифференцировать понятия «слово» и «предложение»,

закреплять понятия о словах, обозначающих предметы, действия,

развивать слуховое внимание, мышление, память, грамматический строй речи,

воспитывать активность, усидчивость.

Оборудование: карточки с «дорожками для пальцев»; слайдовая презентация артикуляционной гимнастики; карточки со схемами слов; наборы полосок (короткие и длинные), сюжетные картинки, деформированные предложения, демонстрационные таблицы.

Ход занятия

I. Организационный момент

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

Логопед: – Доброе утро, ребята, садитесь! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

«Для нас на уроке важнее всего!» – дети отвечают на вопросы словами «да» или «нет»:

К знаниям стремиться – …

На вопросы отвечать – …

Соседу по парте мешать – …

Если трудно ему – помогать – …

Хихикать, без дела болтать – …

Слушать, смотреть, размышлять –

Логопед: – А для того чтобы справится со всеми заданиями нашего урока, мы должны подготовить наши ручки и язычок к работе.

II Вспоминаем гимнастику для пальчиков

«в гости к большому пальцу»

«Дорожки для пальчиков»

III. Артикуляционная гимнастика.

упр. «Чистим зубки»

Логопед: – Вот теперь мы готовы к работе!

Ребята, а к нам на урок пришёл гость. Отгадайте кто это?

боится кошки (мышка)

А какой первый звук вы слышите в слове мышка?

а какой третий звук?

а какой последний звук?

а сколько в слове мышка – слогов

а какой слог ударный…Молодцы.

А наш мышонок любит загадки. Он и для вас принёс загадки. Попробуем их разгадать?

– рыженькая, пушистая, прыгает по веткам, грызёт орешки – БЕЛОЧКА

– Колючий, круглый, фыркает и топает – ЁЖИК

желтая, пятиконечная, светит по ночам с неба – ЗВЕЗДА

– какое слово лишнее? Почему?

– На какие вопросы отвечают слова – отгадки (КТО? ЧТО?)

– Значит это слова- предметы

– Как мы их обозначаем на схеме в тетради?

– А какие ещё слова вам помогли отгадать загадки, на какие вопросы они отвечают?

– значит это слова – признаки

– Как мы их обозначаем на схеме в тетради?

– Прыгает, грызёт – ЧТО ДЕЛАЕТ?

– Это слова – действия

– Как мы их обозначаем на схеме в тетради?

(вывешиваем таблицы: КТО? ЧТО? – ПРЕДМЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ? – ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

КАКАЯ? КАКОЙ? – признак предмета; Анализируем слова и делаем выводы)

– А сейчас я проверю, как хорошо вы умеете различать эти слова. У вас у каждого карточка со схемой слова. Я вам буду называть слова, а вы поднимайте соответствующую карточку:

платье, рубит, красивый, большой, рука, чистит, осторожный, рыбачит.

V Знакомство с темой урока

1. Логопед демонстрирует картинку и называет предложение:

Белка бросает шишку.

– Понятно, что я сказала?

– Про кого вы узнали?

– Что вы узнали про белку?

– Что бросает белка?

– А кому белка бросает шишку?

2. Логопед показывает не связанные грамматически слова.

* мальчик, читать, книга

– Понятно ли вам, что я сказала?

Это потому, что между словами нет согласия, слова между собой «не дружат» и предложения не получилось. Попробуем их подружить.

* Мальчик читает книгу.

– О ком вы узнали?

– Что вы узнали о мальчике?

– Что мальчик читает?

Теперь слова в согласии, они «дружат» между собой. Получилось предложение.

Делаем вывод: предложение получается тогда, когда слова «дружат» между собой.

– Из чего состоит предложение?

Сегодня мы начинаем знакомство с большой темой «Предложение». Вы должны запомнить, из чего состоит предложение, научиться различать предложение и слова.

Игра: «Выбери полоску»

(для тренировки умения различать понятия «слово» и «предложение»):

– Поднимите длинную полоску, если услышите предложение, короткую – если слово.

Медведь рычит.

Корова мычит.

Дети учатся.

Снег падает

3. Логопед предлагает рассмотреть картинки и составить по ним предложения из двух слов, а затем поставить к каждому слову предложения вопрос и ответить на него.

Кто? – коза. Что делает? – варит.

Как графически мы можем изобразить это предложение?

(логопед показывает схему)

Что обозначает первое слово в предложении Коза варит? – ПРЕДМЕТ

Как на схеме мы изображаем слова предметы – ОДНОЙ ЧЕРТОЙ

Что обозначает второе слово в предложении? – ДЕЙСТВИЕ

Как на схемы мы изобразим это слово? – ДВУМЯ ЧЕРТАМИ

НАЧАЛО предложения покажем уголком, а конец обозначим точкой.

Что обозначает уголок? – НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Что обозначает точка? – КОНЕЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Как мы покажем начало предложения? – УГОЛКОМ

А как мы покажем конец предложения? – Точкой

Слова в предложении всегда пишутся раздельно между собой!

Логопед предлагает составить предложения из двух слов по картинкам и начертить к ним схемы

– Ребята, какие предложения у вас получились…(зачитываем) поменяйтесь с соседом и проверьте работы, если всё правильно то рисуем . звезду желтого цвета, если есть недочеты то закрашиваем звезду красным цветом, если не справились с задание то синим цветом.

5. Итоги занятия

-Из чего состоит предложение?

-Чтобы получилось предложение, слова должны между собой …

(Логопед подводит итоги работы учащихся на занятии, выставляются оценки за работу.)

Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»

Тематический словарь в картинках «Азбука действий» Кто что делает?

Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Логопедическое индивидуальное занятие “Звук и буква А”; 1 класс с УУО

1 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

Тема: «Звук и буква А»

Коррекционно-образовательные задачи:

формировать умение правильно произносить звук «а»;

вырабатывать умение удерживать язык в спокойном состоянии;

закреплять знания об артикуляционных особенностях звука «А»;

автоматизировать звук «А» изолированно, в слогах и в словах;

учить соотносить звук «А» с буквой «А».

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематические процессы (игры «Кто лучше слышит?», «Поймай звук») ;

• развивать внимание и память посредством заучивания чистоговорки ;

• развивать мелкую моторику рук , выполняя штриховку;

• развивать силу голоса и интонационную выразительность речи , пропевая гласные звуки ;

• развивать речевое дыхание , выполняя дыхательную гимнастику .

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать навыки инициативности и самостоятельности;

• воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование: кукла, зеркало, ленточка, большой красный круг, цветок, трубочка для коктейля, картинка с буквой А, касса букв, картинки ( арбуз, Айболит, ананас).

Ход занятия

1. Организационный момент.

– К нам сегодня в гости пришла кукла Аня. Она хочет посмотреть, как ты занимаешься, и приготовила для тебя несколько заданий.

Какой первый звук в имени нашей гостьи? («А»). Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво и правильно произносить звук «А».

Для снятия напряжения артикуляционного аппарата и повышения его тонуса применяется гигиенический массаж. Производится поглаживание кончиками пальцев:

а) от середины лба к вискам и вокруг глаз до переносицы,

б) от переносицы к околоушной впадине,

в) от кончика носа по его спинке вверх и обратно,

г) винтообразные движения вокруг кончика носа с переходом на верхнюю и нижнюю губу.

Вибрационный массаж заключается в поколачивании крыльев носа с одновременным произнесением звука м .

3. Мимическая гимнастика.

– Наша гостья загрустила, давай ей улыбнемся и подмигнем.

4. Артикуляционная гимнастика.

– А теперь давай расскажем Ане интересную сказку. Возьми зеркало, посмотри на себя, улыбнись, начинаем нашу сказку о Веселом Язычке.

Жил-был Веселый Язычок. Жил он в своем домике, открыл он дверь вот так (показ) – рот открыть и закрыть. Потом он вышел на улицу, посмотрел вниз, посмотрел вверх – язык тянуть к носу, к подбородку (упр. «Качели»). Решил он построить около дома «заборчик» (зубы обнажены, губы растянуты) и смастерить дудочку (упр. «Трубочка»). Потом захотел немного отдохнуть и покататься на качелях (упр. «Качели»). Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой. Сладко зевнул (рот широко открыт) и уснул.

5. Автоматизация звука в изолированном виде.

– Заболело горло у Веселого Язычка, пошел он к врачу. Попросил врач широко открыть рот и сказать: “А–А–А! ”

– Запомни чистоговорку на звук «А»:

А–А–А – высокая гора,

А–А–А – на горе идет игра.

6. Анализ артикуляции и характеристика звука

– Посмотри, губки в спокойном состоянии, ротик широко открыт, язычок спокойно лежит во рту, горлышко «работает» (рука лежит на горлышке). Звук «А» гласный, его можно петь, потому что ни губы, ни зубы не мешают свободно проходить воздуху. Мы будем обозначать звук «А» большим красным кружком.

7. Дыхательная гимнастика.

– А еще Аня принесла тебе трубочку, покажи, как с помощью нее ты умеешь делать бурю в стакане воды (упр. «Буря в стакане») .

– Давай и мы сделаем подарок куколке, посмотри какой красивый цветочек. Понюхай, как он пахнет (упр. «Нюхаем цветочки»)

8. Работа над голосом.

– Аня принесла тебе волшебную ленточку, которая очень любит петь. Намотай ленточку на палец и пропой звук «А»

– Сдела й короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).

9. Развитие фонематического слуха.

– Давай поиграем в игру “Кто лучше слышит? ” Я буду называть звуки. Когда услышишь звук «А», хлопни в ладошки :

А, У, О, А, Ы, И, А, Э, Е, О, А.

11. Развитие фонематического восприятия . Игра «Поймай звук» .

– Я буду называть слова, а ты внимательно слушай, если в них услышишь звук «А», то подними красный кружок:

Ананас, кот, Аня, утка, дом, стол, карандаш, автобус.

– А теперь давай немного передохнем.

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

( Ребенок долж ен стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

13. Знакомство с буквой А.

– Посмотри, на что похожа буква А?

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок!

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А. (показ картинки)

Букву А мы можем написать, выложить из палочек, потрогать, увидеть.

А звук «А» услышать и произнести.

– Найди среди букв букву «А».

14. Развитие мелкой моторики.

– Обведи и заштрихуй букву А.

15. Автоматизация звука «А» в словах

– Наша гостья хочет загадать тебе загадки. Давай попробуем их отгадать.

• Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны

Так приятен он на вкус,

И зовут его … (Арбуз) .

• Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит) .

• Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

16. Итог занятия.

– Теперь узнаем тебя мы всегда

Наш новый знакомый, звук «А»!

– Ты очень хорошо занималась, нашей гостье очень понравилось у тебя в гостях.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Логопедическое занятие в 1-м классе. Тема: “Предложение”

Разделы: Логопедия

Цель: Автоматизировать коррекционную работу по звукопроизношению и развитию связной речи.

  • Развивать фонематический слух.
  • Учить работать со словом: определять позицию звука в слове, образовывать новые слова.
  • Учить составлять предложения и работать с ним.
  • Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.

1. Организационный момент.

Логопед: Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии наши глаза внимательно смотрят и все (видят). Уши внимательно слушают и все (слышат). Голова хорошо (работает).

2. Дыхательная гимнастика.

Чтобы легче дышалось, я предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

Гласные тянутся песенкой звонкой И – И – И – И
Могут заплакать и застонать О – О – О – О
Могут качать в колыбели Аленку А – А – А – А
Могут как эхо в лесу закричать АУ – АУ – АУ – АУ
Могут лететь высоко в синеву АУ – У – И – А – У – И

3. Мимические упражнения.

Посмотрите на эти лица, какие они разные. Какое это лицо (Радостное, грустное, сердитое, и т.д). Изобразите злую бабу ягу, веселого клоуна, печальную Аленушку (дети садятся).

4. Повторение.

Логопед: Ребята, вспомните, из чего состоят слова.

Дети: Из звуков.

Логопед: Из каких звуков?

Дети: Из речевых звуков.

Логопед: Назовите речевые звуки.

Дети: А, О, У, и т.д.

Логопед: А какие еще есть звуки.

Дети: Не речевые.

Логопед: Назовите не речевые звуки.

Дети: Стук в дверь, шум проехавшей машины, хлопок в ладоши, и т.д.

Логопед: Не речевые звуки мы слышим, а речевые слышим и говорим.

5. Изучение нового материала.

Логопед: Как вы думаете, из чего состоит предложение?

Дети: Предложение состоит из слов.

Логопед: Предложения бывают кроткие и длинные. Слова в предложении живут в согласии. Послушайте: рисовать, Саша, стрекозу. Вы, что – то поняли?

Логопед: Как из этих слов правильно составить предложение?

Дети: Саша рисует стрекозу.

Логопед: Чем длиннее предложение, тем больше мы узнаем, о чем либо.

Логопед: Придумайте короткое предложение по этой картине (Приложение 1, картина “В парке”)

Дети: Наступила зима. (Разбор предложения)

Логопед: Придумайте длинное предложение по этой картине (Приложение 1, картина “Зима”).

Дети: В парке дети слепили снеговика. (Разбор предложения.)

Логопед: Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, последнее слово.

6. Физминутка:

Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками.
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы крутимся потом
Мы топаем ногами
– Топ– топ– топ
Мы руки поднимаем
-Хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем
И побежим кругом

7. Работа над лексической темой “Поздняя осень”.

Логопед: Какое сейчас время года? Назовите приметы поздней осени

Дети: Холодно, идет снег. На дорогах гололедица, и т.д..

8. Дыхательная гимнастика.

Дует сильный ветер
Кружатся последние листочки
Пролетают первые снежинки
(выработка воздушной струи)

8. Развитие психических процессов.

Логопед: Давайте немного пофантазируем:

– Что было бы, если бы снег был сладким?

– Снежная баба ожила?

– Снежинки не падали, а висели в воздухе?

– Лед на реках и озерах был разноцветным?

– Что было бы, если не было бы зимы, а всегда было бы лето?

– Вода это хорошо или плохо? Почему?

– Солнце это хорошо или плохо? Почему?

(Дети садятся)

8. Развитие фонематических процессов.

Логопед: Если услышите звук “ Б” хлопните в ладоши: Каша, булавка, молоко, кошка, банка, бубен, пальто, ботинки, школа, банан.

Логопед: А сейчас договорите слово слогом “БА” Шу – ба, гу – ба и т.д.

9. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Приготовьте свои руки для пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика “Здравствуйте”

Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!

10. Итог занятия.

Логопед: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: О звуках, словах, предложениях. О приметах поздней осени. Рассматривали картины, составляли предложения. Делали пальчиковую и дыхательную гимнастики, фантазировали и т.д.

Логопед: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Разработки занятий для логопеда

Разработки занятий для логопеда [52] Презентации для логопеда [99]
Разное для логопеда [16] Рабочие программы для логопеда [10]

Занятие по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных ОНР. Конспект сопровождается презентацией.

Целевая аудитория: для логопеда

Вызвать у детей потребность в общение с людьми. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме: «Домашние животные». Умение узнавать и называть животных по картинкам.
Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных).
Развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики. Развитие зрительного, слухового внимания. Развитие мышления. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Задачи реализуются через игровые ситуации.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме “Дифференциация Т-Д” представлен в рамках современного логопедического занятия. В ходе работы используются элементы проектной деятельности: умение следовать инструкции, сравнивать результат с тем, что требовалось выполнить; включение индивидуальных заданий в зависимости от зоны ближайшего развития каждого ребёнка. Разработка будет полезна учителям- логопедам, работающим в школе.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме “Письмо Деду Морозу” представлен с элементами гимнастики мозга. В ходе рабочего часа вводится атмосфера интереса- тайны. Происходит знакомство с правилами написания письма, а так же уделяется внимание словарю Ожегова. Дети являются активными партнёрами учителя на протяжении всей коррекции. Такой подход соответствует современным требованиям.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме “Дифференциация звуков С-Ш” представлен с использованием приёмов сопровождения методами двигательной коррекции. Обеспечение взаимодействия правого и левого полушарий является основой интеллектуального развития. На занятии дети формируют тему занятия, принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск необходимой информации. Формируют самооценку на основе успешной деятельности.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков ж-ш. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

Целевая аудитория: для логопеда

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции нарушений звукопроизношения
Тема: дифференциация звуков [р] и [р’] в словах.
Лексическая тема: путешествие в город профессий.
Технологии: игровая (занятие-путешествие), информационно-коммуникативная.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’] на материале слов.
Задачи:
Образовательные:
– тренировать различать звуки [р] и [р’] в словах;
– развивать слуховое внимание, фонематический анализ, синтез и представления;
– актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме «Профессии»;
– развивать навык словообразования суффиксальным способом;
Коррекционно-развивающие:
– развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные:
– воспитывать любознательность, познавательную активность и интерес к учебной деятельности в целом.

Целевая аудитория: для 4 класса

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в середине слова. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Желание помочь и угостить Степшку морковкой поддерживает интерес и внимание ребёнка на протяжении всего занятия.Специальные задания для школьников тренируют навыки чтения и письма.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков с-ш в слогах. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие проводятся на этапе автоматизации звука Р в слогах и начале слова. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. Вместе с попугаем Рома, ребёнок отправиться на поиски клада, в конце занятия его ждёт сюрпризный момент.

Целевая аудитория: для логопеда

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 – 2021 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Читайте также:
Лексическая тема Осень (рекомендации для родителей)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: