Конспект ‘Дифференциация звуков (з)-(з’) – (c)-(c’) и букв з-с’

Конспект подгруппового занятия с детьми 2 класса по теме «Дифференциация звуков [з]-[з’] — [c]-[c’] и букв з, с»

Аннотация: Конспект занятия посвящен закреплению дифференциации звуков [З] — [С] и букв З — С во втором классе общеобразовательной школы для детей с недостатками чтения и письма; занятие развивает функции фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза, обогащает словарь, развивает память, внимание, эмоциональную сферу, логическое мышление.

Конспект подгруппового занятия с детьми 2 класса по теме «Дифференциация звуков [з]-[з’] — [c]-[c’] и букв з, с»

  • закрепить дифференциацию звуков [з]-[з’]-[c]-[c’] и букв з-с;
  • уточнить артикуляцию звуков;
  • расширять и обогащать словарь;
  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать мышление, умения сравнивать и анализировать;
  • развивать память;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать фонематический, слоговой, языковой анализ и синтез;
  • развивать эмоциональную сферу.
  • Куклы-перчатки «Заяц» и «Собака», ленты синяя и голубая, буквы-символы, циферблаты, разрезанные буквы, перфокарты «Цветик –семицветик», мяч, ребусы.

Ход занятия

I. Оргмомент.

– Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет звонкий соласный.

II. Повторение. Уточнение артикуляции.

– Сегодня у нас в гостях заяц и собака. Как вы думаете, почему? Какую пару звуков мы будем различать?

– Как у нас работает рот? Вспомним:

  • губы – в улыбке,
  • зубы – заборчик,
  • язычок за нижними зубами.

– Пустили струйку воздуха. Почувствовали пальцем. Включили голос. Почувствовали ладонью. Какой звук у нас получился? Выключим голос.

– Какая пара звуков у нас получилась? Почему это пара? Чем похожи и чем отличаются эти звуки? Каким цветом мы обозначим звук [з], звук [с]? Почему? (Звук [з] звонкий, сильный, обозначается ярким синим цветом, а звук [c] глухой, тихий, слабый, обозначаем бледным голубым.

– Произнесем эти звуки мягко. Каким цветом мы их обозначим? Почему?

III. Сообщение темы урока.

– В слове «заяц» мы какой звук по нашей теме слышим? А в слове «собака»? Давайте привяжем им бантики нужного цвета.

IV. Основная часть.

1. Соотнесение звука с буквой.

– Давайте вспомним, какими буквами обозначаются наши звуки?

На что похожа буква З? Буква С? (картинки-символы).

2. Дидактическая игра «Слышишь звук-покажи букву»

– Собачка приготовила вам задание. Сейчас она будет называть слова, а вы – показывать на циферблате стрелкой, какую букву напишете:

Забор, самолет, газон, сковорода, сова, зима, сметана, ананас, слон, зебра, рысь, коза.

Как можно одним словом назвать последние 4 слова? Какое животное здесь лишнее? Где можно этих животных встретить вместе? ( В зоопарке) Какой звук по нашей теме мы слышим в этом слове?

3. Работа с буквами.

– Давайте пропишем буквы в воздухе. Посмотрите, зайчик напишет вам их на доске.

– Зайчик принес вам кусочки букв. Попробуйте собрать буквы! Какого цвета получились буквы? Почему?

– Давайте запишем в тетради число. Далее пишем буквы нужным цветом.

4. Игра «Цветик-семицветик»

– Посмотрите, что вам принесла собачка. Как называется этот сказочный цветок? Почему?

– Давайте вспомним сказку. Какие волшебные слова нужно было сказать?

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по моему вели.

Какие слова с буквами по нашей теме нам встретились? Давайте запишем. А теперь скажем эти волшебные слова с опорой на написанное.

– А теперь выберите каждый по лепестку. Какого он цвета? Поставьте на листе первую букву. Приложите лепесток и вставляйте в отверстия буквы по нашей теме.

– Поменяйтесь лепестками. Не забывайте отмечать на листе, какого цвета лепесток вы уже использовали.

5. Физкультминутка.

– А теперь встаньте, собачка хочет с вами поиграть. Она будет кидать вам мячик и называть начало слова, а вы должны добавить слог –за или –са.

Конспект логопедического занятия на тему: “Дифференциация звуков и букв С – З в словах и предложениях”.
план-конспект

Данное логопедическое занятие разработано для учащихся 2-го класса с нарушением письма и чтения. Тема занятия: “Дифференциация звуков и букв С – З в словах и предложениях”. Цель занятия: учить детей дифференцировать звуки и буквы С-З в словах и предложениях. К конспекту прилагается презентация и дополнительный материал.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия. 506.5 КБ
Презентация. 1.1 МБ
Дополнительный материал. 1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

«Дифференциация звуков и букв С – З в словах и предложениях».

Васильева Анна Георгиевна

Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв С – З в словах и предложениях».

Цель занятия: учить детей дифференцировать звуки и буквы С – З в словах и предложениях.

1. Закреплять знания детей о звуках С–СЬ, З–ЗЬ, нормах их артикуляции.

2. Учить соотносить звуки С-З с буквами.

3. Учить дифференцировать звуки С-З в словах, предложениях и тексте.

4. Учить различать слова – омонимы.

5. Работать над согласованием прилагательных с существительными в роде и числе.

6. Работать над дифференциацией предлогов С – СО, ЗА – ИЗ-ЗА.

7. Закреплять умения употреблять слова в нужной форме.

8. Учить работать с деформированным текстом.

1.Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

4. Развитие мышления.

5. Развитие связной речи.

1. Развитие умения слушать друг друга.

2. Развитие умения формулировать свою мысль, высказывать своё мнение, уважать мнение партнёра.

3. Развитие способностей к самоанализу и самооценке.

– голубой и синий карандаши

– картинки, в названии которых есть звуки С и З

-карточки с заданиями

-карточки с буквами

1. Организационный момент,

Л: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Анна Георгиевна. Сегодня я проведу у вас необычное занятие. А как зовут вас?

Дети по очереди называют свои имена.

Л: Ребята, давайте вспомним правила работы в группе:

– мы должны внимательно слушать друг друга, не перебивать (если один говорит, другие слушают);

– уважать мнение партнёров;

– своё несогласие высказывать вежливо;

– если что – то непонятно, переспросить.

2. Определение темы занятия.

Л: Ребята, назовите, что нарисовано на картинках в 1 ряду.

Д: СОБАКА, САНКИ, САМОЛЁТ, СЛОН

Л: Что общего во всех этих словах?

Д: Все они начинаются на звук С.

Л: Назовите, что нарисовано на картинках во 2 ряду.

Д: ЗОНТ, ЗМЕЯ, ЗАЯЦ, ЗАБОР

Л: А что общее в этих словах?

Д: Все они начинаются на звук З.

Л: Правильно, сегодня мы будем говорить о звуках и буквах С и З.

Давайте произнесём с вами длительно звук с-с-с-с… и звук з-з-з-з…

Чем же отличаются эти звуки? А что у них общего?

Д. (с помощью логопеда): Общее то, что при произнесении этих звуков губы в улыбке, зубы почти сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы.

А различаются тем, что при произнесении звука С горлышко не дрожит (голосовые связки не работают), звук глухой, а при произнесении звука З горлышко дрожит (голосовые связки работают), звук звонкий.

3. Соотнесение звуков с буквами, минутка чистописания.

Л: Давайте вспомним, как пишутся буквы С и З.

Изгибаюсь словно змейка,

Срисовать меня сумей – ка! Что это за буква?

Дети прописывают букву заглавную и строчную букву З в тетрадь.

Л: Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Что за буква светиться

Старым ясным месяцем?

Дети прописывают заглавную и строчную букву С в тетрадь.

Л: Мы с вами уже говорили, что звук С – глухой, слабый, будем букву С подчёркивать голубым цветом. А звук З – звонкий, сильный, будем букву З подчёркивать синим цветом.

4. Развитие фонематического слуха, игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК».

На столе лежат “серединки” цветов. На них написаны буква З и С. Рядом выкладываются “цветочные лепестки”, на которых нарисованы картинки (или слова) со звуками [с, з, ж, ш]. Надо среди этих картинок-“лепестков” выбрать те, где есть звук [з] и звук [с] и собрать цветок.

Два ребёнка выполняют данное задание, остальные дети выполняют следующее задание.

5. Преобразование слов, работа со словами – омонимами.

Л: Пока дети выполняют это задание, мы с вами сделаем другое. Нам надо в словах заменить букву З на букву С и наоборот и объяснить их значение.

З АХАР- ЛИСА- С ИМА-

САЙКА- РОСА- КОЗА-

Слова составлены из букв на доске. Дети по одному выходят к доске и выполняют задание. Затем проверяется задание №4.

6. Развитие навыков звукового анализа и синтеза на уровне словосочетания.

Работа над согласованием прилагательных с существительными в роде и числе.

Л: В следующем задании нам надо в слова вставить пропущенные буквы С или З, соединить слова по смыслу и записать получившиеся словосочетания.

7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза на уровне предложения.

Л: Вычеркните повторяющиеся буквы, составьте предложения. Прочитайте рассказ, запиши его и подчеркните С и З нужным цветом.

Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал.

Уыпыадуыты ныа зыемылыю сынеыжыинкыи.

Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи.

Симльмныме момромзы замгомнят мелмких змвермей в номрким.

Скоро наступит зима. Упадут на землю сверкающие снежинки. Лес и поле будут белым. Сильные морозы загонят мелких зверей в норки.

8. Физкультминутка « Наши ручки».

Руки кверху поднимаем, Приседай скорей со мной,

А потом их опускаем. Держим руки за спиной.

А потом их развернем Встали прямо, руки вбок,

И к себе скорей прижмем. Влево – вправо поворот,

А теперь быстрей, быстрей Всё, закончили. Ура!

Хлопай, хлопай веселей. На занятия пора.

9. Работа над дифференциацией предлогов.

Л: Ребята, кто знает, что такое записано на доске?

Л: Это маленькие слова – предлоги. Давайте вставим эти слова в предложения и прочитаем их.

Зайка выглядывает ….. куста. ИЗ-ЗА

Дети сидят ….. партой. ЗА

Посуду убрали ….. стола. СО

Синица слетела ….. ветки. С

Дети встали ….. стола. ИЗ-ЗА

Лиса следит ….. зайцем. ЗА

10. Работа с деформированным текстом.

Л: Перед вами текст, в котором некоторые слова заменены картинками. Давайте прочитаем этот текст, заменяя картинки словами.

Дети выполняют задание.

Л: А теперь давайте перескажем этот рассказ.

Папа у Захара был охотник. Однажды он принёс сыну .

Всю зиму жил у Захара. Мальчик кормил его , и .

Наступила весна. Захар выпустил на волю. С тех пор косой

часто прибегал на край села и ждал своего нового друга.

11. Итог занятия.

Л: Ребята, о каких звуках и буквах мы сегодня говорили?

Назовите, что у них общего и чем они отличаются.

Л: Спасибо! Все сегодня хорошо работали, все молодцы!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Будем говорить и писать правильно!

Правила работы в группе. внимательно слушаем друг друга, не перебиваем (если один говорит, другие слушают); уважаем мнение партнёров; своё несогласие высказываем вежливо; если что – то непонятно, переспрашиваем;

Вставить в слова пропущенные буквы С или З, соединить слова по смыслу и записать получившиеся словосочетания. МОРО_НЫЙ _АБОР ПОЛО_АТАЯ ВО_ДУХ ВЫ_ОКИЙ _МЕХ _ПЕЛЫЕ _ЕБРА ВЕ_ЁЛЫЙ АРБУ_Ы

Вычеркните повторяющиеся буквы, составьте предложения. Прочитайте рассказ, запиши его и подчеркните С и З нужным цветом. С л к л о л ро н л а лл ст л у л п л и л т з л и лл м л а л . Уыпыадуыты ныа зыемылыю сынеыжыинкыи. Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи. Симльмныме момромзы замгомнят мелмких змвермей в номрким.

Проверь себя. Скоро наступит зима. Упадут на землю сверкающие снежинки. Лес и поле будут белым. Сильные морозы загонят мелких зверей в норки.

Физкультминутка. Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А теперь быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Приседай скорей со мной, Держим руки за спиной. Встали прямо, руки вбок, Влево — вправо поворот. Все, закончили. Ура! За занятия пора!

С, СО, ЗА, ИЗ – ЗА Зайка выглядывает ….. куста. Дети сидят ….. партой. Посуду убрали ….. стола. Синица слетела ….. ветки. Дети встали ….. стола. Лиса следит ….. зайцем.

Проверь себя. Зайка выглядывает ИЗ – ЗА куста. Дети сидят ЗА партой. Посуду убрали СО стола. Синица слетела С ветки. Дети встали ИЗ – ЗА стола. Лиса следит ЗА зайцем.

Прочитать, заменяя картинки словами, пересказать. Заяц. Папа у Захара был охотник. Однажды он принёс сыну . Всю зиму жил у Захара. Мальчик кормил его , и . Наступила весна. Захар выпустил на волю. С тех пор косой часто прибегал на край села и ждал своего нового друга.

Конспект занятия по обучению грамоте “Звук и буква З. Дифференциация звуков [з] и [c]”

Оборудование: картинка с изображением комара или бумажный комарик на ниточке, картинки символы для характеристики звука [3]; мешочек с предметами, в названии которых слышится звук [З] “чудесный мешочек”, крупа (кукуруза или фасоль) для выкладывания буквы 3; индивидуальные футляры с символами звуков для звукового анализа, сигнальчики.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети встают в полукруг, педагог поднимает над ними комарика на ниточке и произносит: З-з-з-з.

– Скажите, ребята, с каким звуком прилетел к нам комарик?

Покажите, как меняется выражение вашего лица, когда назойливый комарик к нам пристает, когда мы “боимся комара”, “когда комар нас укусил”, когда “мы не боимся комара”.

II. Вводная часть.

Изолированное произношение, артикуляции звука [З] и его характеристика

– Давайте еще раз произнесем все вместе звук “назойливого комарика”: З-З-З
– Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы. язык, воздушная струйка?
– Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)
– Работает ли “голосовой моторчик”, когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук)
– Есть ли у этого звука “мягкий братец”? (есть мягкий звук [З’])

III. Основная часть.

1. Работа над звуками [З] и [З’] в слогах.

Игра “Повтори правильно”

I. Вариант: Дети делятся на две команды, одна команда повторяет по три раза слоги с твердым звуком[З], а вторая с мягким [З’]

Педагог 1 команда Педагог 2 команда
За За-за-за Зя Зя-зя-зя
Зу Зу-зу-зу Зю Зю-зю-зю
Зы Зы-зы-зы Зи Зи-зи-зи
Зо Зо-зо-зо Зе Зё-зё-зё

II. Вариант: Педагог предлагает детям слоговой ряд и показывает картинку с символом, какой либо эмоции

Педагог Дети повторяют
За-зы-зо Весело
Зу-зэ-за Грустно
Зе-зи-зя Зло
Зю-зе-зё Удовлетворенно

2. Работа над звуками [З]и [З’] в словах.

Игра “Придумай слово на звук [З]”

Педагог читает текс, останавливаясь в тех местах, где необходимо договорить слово на звук [З].

“Зина утром встала, постель . (заправила), сделала. (зарядку), почистила… (зубы). Паста, которой она чистила, называется . (зубная). Зина причесалась, косички (заплела), бант. (завязала) и пошла па кухню . (завтракать).

Скок – поскок, скок-поскок (подпрыгиваем)
Зайка прыгнул на пенек (подпрыгнули на двух ногах)
Зайцу холодно сидеть (обхватили себя двумя руками)
Нужно лапочки погреть, (потереть руки)
Лапки вверх, лапки вниз (поднимаем и опускаем руки)
На носочках подтянись (подняться на носочках и потянуть руки вверх)
Лапки ставим на бочок, (руки на поясе)
На носочках скок-поскок, (прыжки, на носочках меняя ноги)
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. (приседаем)

Упражнение “Определение мести звука в слове” Игра “Чудесный мешочек”.

Педагог предлагает детям “чудесный мешочек”, в котором находятся предметы со звуками [З] или [З’] в названиях. Дети подходят к педагогу по одному, достают предмет. Называют его и определяют какой звук слышится в слове: твердый или мягкий и где он слышится в начале, середине, в конце слова.

Упражнение на формирование правильного фонематического представления. Игра “Какое слово звучит правильно?”

Педагог раздает детям сигнальчики и просит слушать внимательно слова, которые она будет зачитывать. Если слово звучит неверно, дети поднимают красный сигнальчик, правильно синий.

Слово для упражнения: зайка.

Зайка – зайка – зайка – зыйка – зака – зайка.
Зайка – сайка – шайка – зайка – жайка.

Закрепление звука [З] в предложениях Игра “Незнайкины предложения”.

Педагог просит помочь исправить предложения, которые составил Незнайка:

Зоя телефон позвонит.
Розы ваза поставили в зеленая.
У зубы зайка заболел.
Коза зеленая глаза.

Работа с буквой З.

Выкладывание буквы из крупы (дети берут крупы и выкладывают букву З).

Игра “Собери слова”.

(На доске зарисована схема).

Педагог просит детей собрать и записать на листках все возможные слова с буквой З (зубы, зонты, тазы).

– Разделить слова на слоги.
– Изменить эти слова так, чтобы каждое из них имело по одному слогу.
– Изменить теперь так, чтобы в этих словах появилось три слога.
– Выложите звуковые схемы этих слов.

Дифференциация звуков [З] – [С].

– Какой звук очень похож на звук [З] по произношению? Что у них общего? В чем различия?

Игра “В слове слог договори, будь внимательным”, смотри!”

Педагог предлагает детям добавлять либо слог зы, либо слог сы к началу слов которые будут произноситься:

Та. (зы), ко. (сы). или (зы), но. (сы), ва.. (зы), бу. (сы), ча. (сы), бере. (зы), колба. (сы), рель. (сы), арбу. (зы), гро. (зы).

Игра “Подскажи словечко”.

Педагог просит подсказать подходящее для стихотворения слово:

Распустились утром розы.
На цветах сверкают. (росы) (повторяют все двустишие вместе)
Щиплет травушку коза
Косит травушку . (коса)
На столе лежала сайка
А по лесу бегал. (зайка)
Лиза пробовала суп
Заболел у Лизы… (зуб)

IV. Подведение итога занятия.

Логопедическое занятие “Дифференциация звуков [c] – [з], букв с – з”

Содержимое публикации

Тема: Дифференциация звуков [ c ] – [з], букв с – з.

Цель: учить дифференцировать звуки и буквы с – з.

Коррекционно-образовательные:

закреплять знания о звуках с-з;

учить различать звуки и буквы с-з на слух и на письме;

закреплять правильное произношение звуков с, з;

уточнение, сравнение артикуляции звуков с-з;

учить сравнивать характеристики звуков с-з.

Коррекционно-развивающие:

развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти;

развитие артикуляционной моторики;

развитие фонетико-фонематических слуха;

развитие навыка звукового анализа;

обогащение словаря, развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание положительной мотивации к учению;

прививать интерес к логопедическим занятиям;

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:картинки (насос, комар), картинки – символы артикуляционного упражнения, карточки с рисунками, белые и черные фишки, компьютер, компьютерная программа «Учимся говорить правильно».

Ход занятия

I . Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся гостям и подарим им наше хорошее настроение, а они порадуются за наши успехи.

-Я желаю вам сохранить такое же хорошее настроение до конца нашего занятия.

И давайте вспомним, чем мы должны заниматься на занятиях?

Отвечайте «да» или «нет» на моё утверждение:

Очень любим мы учиться – …

И, конечно же, лениться – …

Выполняем все задания – …

Очень любим опоздания – …

Читаем, пишем, рассуждаем – …

Дисциплину нарушаем – …

Всем успехов пожелаем – …

И занятие мы начинаем!

II . Введение в тему занятия. Постановка учебной проблемы.

-А теперь загадаю вам загадки. Будьте внимательны. Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия. Отвечать – не кричать, только руку поднимать.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много, много звездочек,

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле – тепло. (Снег)

– Какой первый звук в слове – снег ?

Есть защитник от дождя

У тебя и у меня,

В сумочке катается,

Лишь в дождик раскрывается. (Зонт)

-Скажи, какой звук слышится в начале слова – зонт?

-Догадались, какие звуки будем повторять? Сможете определить тему нашего занятия?

-Сегодня мы будем учиться различать звуки «с-з» в слогах, словах.

III . Артикуляционная разминка.

Чтобы правильно произносить эти звуки, сделаем зарядку для языка.

Упражнения: «Заборчик», «Чищу зубы», «Лопатка», «Горка», …

IV . Характеристика звуков с-з.

-Посмотрите на эти картинки (показывает картинки комарика и насоса). Давайте вспомним и пропоем песенку наших помощников – комара и насоса, которые вы хорошо знаете. Звук [с] мы будем сравнивать при произношении с песенкой «насоса», а звук [з] – с песенкой «комарика».

– Как звенит комарик? (з-з-з-з)

-Как работает насос? (с-с-с-с)

-Дадим характеристику звукам. Какие они?

– с – согласный (преграда во рту), глухой, твёрдый (есть мягкий брат).

-з – согласный (преграда во рту), звонкий, твёрдый (есть мягкий брат).

V . Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук з – с».

-А сейчас поиграем в игру. Будьте внимательны. Я произнесу слова, если вы услышите звук з, вы поднимаете «комарика», если – звук с, поднимаете «насос».

Слон, зебра, зеленый, заяц, зонтик, сад, собака, стул.

Упражнение «Подвижные ладоши».

– Теперь прохлопаем наши слова. Сколько же слогов в наших словах?

Сл о н, з е б-р а , с о а а , ст у л.

Игра «Назови лишний слог».

-Ребята, вы сейчас должны за мной четко проговорить слоги, и должны определить лишний слог:

Работа с рисунками.

– У меня есть загадочные картинки. Давайте рассмотрим, что там нарисована? И назовите какая из них «лишняя»? Почему?

Заяц (В этом слове есть звук з).

– А теперь еще раз посмотрите на картинки, и закройте карточки. Назовите, не подглядывая, те картинки, которые вы запомнили. (1 рис. – сапоги, санки, сумка, заяц , самокат, сом; 2 рис. – зонт, зубы, сумка, заяц, забор, замок).

Физкультминутка « Как живешь?».

– Давайте сделаем физкультминутку.

– Как живёшь? – Вот так (показывают большой палец)

– Как идешь? Вот так (ходьба на месте)

– А бежишь? – Вот так (бег на месте)

– Ночью спишь? – Вот так (руки под щеку, нагнуть голову)

– Как берешь – Вот так (ладонь согнуть в кулачок)

– Как даешь? – Вот так (ладонь раскрыть)

– Как молчишь? – Вот так (прикрыть ладонь рукой)

– А грозишь? – Вот так (погрозить соседу пальцем).

Игра «Подскажи словечко».

-Наши герои – помощники сочинили для вас стихи, и хотят, чтобы вы помогли придумать последнее слово. Поможем?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? … (зайчик)

Р асписанье соблюдает,

В школе нас предупреждает,

Что окончен наш урок,

И звенит тогда … (звонок)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная. (задача)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее. (Сорока)

-Вы любите играть футбол?

-Вот смотрите, какой у меня красивый мяч, но не футбольный. На нем нарисованы картинки. И вы должны превратить этот мяч – в футбольный мячик. Надо класть на каждый рисунок белые и черные фишки. Там, где слово со звуком з – белую фишку. Там, где слово со звуком с – черную фишку. Назови слово и клади:

Замок, самокат, ваза, лиса, зонт, собака, сумка, змея, самолет, гусеница, зебра, коза, заяц.

-Что получилось? (футбольный мяч) Значит, ты хороший футболист.

Упражнение «Слушай внимательно».

–Немного поиграем в игру «Учимся говорить правильно». Я помещаю наших помощников на доску.

–А вам необходимо правильно расставить картинки под ними: если картинка со звуком [с] – она будет под «насосом», если со звуком [з], то под «комариком».

VI . Итог занятия.

Какие звуки мы учились сегодня различать?

-Скажите, какое задание было самым интересным?

VII . Оценка деятельности учащихся.

-А как ваше настроение?

VIII . Домашние задание.

(Учащимся раздаются индивидуальные карточки)

-Вам надо будет выучить скороговорку:

Ослик был сегодня зол, он узнал, что он осел.

Всероссийский конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и авторский фотографии «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ »

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПАРАД СНЕГОВИКОВ »

Международный конкурс детско-юношеского творчества «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ! »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]»

Наталья Ивановна Калий
Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]»

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

• закрепление знаний о механизмах организации звуков [С] – [З], в слогах, в словах и в предложениях;

• упражнение в употреблении слов со звуками [С] – [З]». в свободной речи.

• развитие и совершенствование артикуляционной, пальчиковой (мелкой) моторики;

• развитие звукового и слогового анализа и синтеза;

• совершенствование фонематического восприятия и слуха;

обучение умению различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [С] – [З];

развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• воспитание интереса к играм со звуками и словами;

• развитие умения работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Материалы: карточки с буквами С, З, картинки с изображением девочки и мальчика; стул, стол, зайка, коза, оса, зеркало, лиса, сом, зебра, забор собака, заяц; зелёный и синий домики, мяч.

Ход занятия:

Цель этапа: Создать положительный настрой и расположить детей к занятию.

– Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем знакомится со звуками [C] и [З].

Введение в тему занятия.

– Дети, давайте вспомним песенки – звуки,которые вы хорошо знаете: С –С – С – песня холодного ветерка, З – З – З – песня комара.

Цель этапа: Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию.

2. Основная часть.

1. Артикуляционная разминка.

Цель этапа: Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуков [З], [С].

Дети выполняют упражнения («Часики», «Лопатка», «Киска сердится», «Чистим нижние зубки». (контроль через индивидуальные зеркала).

2. Развитие фонематического восприятия.

Цель этапа: Формировать умение различать на слух звуки [З], [С].

а) Игра «Подвижные ладоши».

Давайте поиграем с вами, если вы услышите звук С, то спрячьте ладошки, т. к. они замёрзли от холодного ветерка, если услышите звук З, то прогоняйте комара, чтобы он вас не укусил.

б) Игра «Звуки С-З».

– К нам в гости пришли Света и Захар. (Выставить на наборное полотно картинки с изображением девочки и мальчика.)

– С какого звука начинается имя девочки? (мальчика?

– Какой звук «С»? («З»).

– Чем они похожи? (Согласные, твёрдые.)

– Чем они отличаются? («С» – глухой, «З» – звонкий)

– Ребята, давайте почувствуем звонкость согласного звука З,руку положите на горлышко и произнесите: З-З-З. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.

в) Упр. «Слушай внимательно».

– Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – З или С –слышится в слове: роза, насос, сок, коза, газон, коса, оса, забор, зуб, золото.

Дети выполняют задание. На слово со звуком С –называют картинки: насос, сок, коса, оса. На слово со звуком З –называют картинки: роза, коза, газон, забор, зуб, золото.

3. Дифференциация в слогах.

Цель этапа: Проверить навык сформированности различения на слух звуков [С], [З] в слогах.

– А теперь мы немного поиграем в игры со слогами, и первая наша игра называется

а) «Скажи наоборот» (с мячом).

За-са, сы-зы, со-зо, ус-уз, зы-сы, су-зу

б) Игра «Назови лишний слог».

– Ребята, вы сейчас должны за мной четко проговаривать ряды слогов,и должны определить лишний слог:

4. Дифференциация в словах.

Цель этапа: Проверить навык сформированности различения на слух звуков [С], [З] в словах.

– Сейчас я буду произносит слова, а вы будете говорить какое слово лишнее в данной цепочке.

– санки, забор, сова, сок;

– роза, коза, ваза, нос;

– самолет, сумка, стрекоза, суп.

– В каком слове встречаются оба звука?

Логопед выставляет картинки на наборное полотно.

– Немного поработаем у доски.Я помещаю два домика на доску: зелёный и синий. На крыше синего замка звенит колокольчик.

А вам необходимо расставить картинки в домики: если картинка со звуком С – она будет жить в зелёном домике.

Со звуком З – в синем (стул, стол, зайка, коза, оса, зеркало, лиса, сом, зебра, забор).

3. Пальчиковая гимнастика.

Цель этапа: Развивать мелкую моторику.

«Забор» (ладони соединены кончиками пальцев встык, большие пальцы подняты вверх; пальцы двигаются «от себя» и «на себя»).

Мы построили забор, это наш с тобою двор.

Вот калитка для друзей, заходи сюда скорей.

И калитку – на замок, чтобы волк войти не смог.

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.

4. Этап закрепления.

1. Дифференциация в предложениях.

Цель этапа: Проверить навык сформированности правильного произношения и различения звуков [С], [З] в предложениях.

– Чёткое повторение за мной скороговороки. При этом необходимо следить за произношением звуков [С] и [З].

Идет козел с козой, а коза идет с косой.

2. Работа в тетради.

5. Итог занятия.

– Ребята, вам понравилось занятие?

– Какие звуки мы сегодня сравнивали?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что было самым трудным?

Оценка деятельности детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’» Тема «Звуки х, х’» ХОМЯК-ХВАСТУН Цель: Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах. Задачи: -Формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект занятия по грамоте Тема: «Гласные звуки».

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К» Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР. Звуки [K], [K’]. Буква К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Звуки [С]-[З], [Сь]-[Зь]. Буквы С-З

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе

Составитель:

Вокина Анна Александровна,

учитель-логопед,

МБДОУ № 32 г. Пскова

Цель: дифференциация звуков С-З, Сь-Зь в словах.

Задачи:

1) образовательные:

  • закреплять понятия «звук», «слог», «слово»;
  • дифференцировать понятия «звук» – «буква»;
  • упражнять детей в дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
  • формировать у детей умение давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков;
  • закреплять произношение дифференцируемых звуков в составе слов;
  • совершенствовать умение определять место звука в слове, соотносить его с соответствующей буквой;
  • формировать навыки слогового синтеза слов;
  • упражнять в употреблении простых распространенных предложений;
  • закреплять представления детей о новогоднем празднике;

2) коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление, память;
  • способствовать развитию оптико-пространственных ориентировок, общей и мелкой моторики;

3) воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Оборудование: письмо от зайчика, дуб, сундук, заяц, утка, яйцо, опорная схема для характеристики звуков, буквы С и З, тарелки с манкой для каждого ребенка, сюжетная картина «Зимний лес ночью», написанные на небольших листках самоклеющейся бумаги буквы С и З, индивидуальные таблицы с картинками, под которыми написаны деформированные слова (слова без последнего слога), буквы разного размера, составляющие слово «СКАЗКА», ноутбук, отрывок из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Ход занятия:

  1. I.Организационный момент

В группу вносят письмо.

– Ребята, почтальон принес письмо. Отгадайте, от кого оно:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

И в серой шубке летом. (Заяц.)

– Послушайте, что пишет заяц. (Логопед открывает письмо и читает его.)

– Вы, ребята, помогите,

Снегурочку от злого Кощея спасите!

– Дело в том, что Кощей Бессмертный украл Снегурочку. Захотел для своей нечисти Новый год устроить. Он знает, что Снегурочка только к добрым людям приходит. Вот он и спрятал ее в своем подземелье. Как же быть, ребята? (Ответы детей.)

– Если мы найдем яйцо и разобьем его, то сможем освободить Снегурочку. Но сначала надо найти дерево, на котором висит сундук, зайца и утку.

Дети подходят к дубу, на котором висит «сундук» (фотография настоящего сундука).

– А вот и дуб. Но сундук висит высоко. Чтобы его достать, надо выполнить задания.

  1. II. Актуализация опорных знаний
  1. Произнесение звуков с наблюдением за артикуляцией

– Давайте вспомним, что мы знаем о звуках. (Звуки мы слышим и произносим.)

– Какой первый звук в слове «сундук»? (В слове «сундук» первый звук С.)

– Возьмите зеркала. Произнесите звук С. Что делают губы? (Губы растягиваются в улыбке.)

– Где находится кончик языка? (Кончик языка внизу, упирается в нижние зубы.)

– На что похож язык? (Язык похож на горочку.)

– Давайте покажем ладошкой горочку. Воздушная струя идет по середине языка. Какая она, теплая или холодная? (Холодная.)

– Горлышко работает? (Нет.)

– Какой первый звук в слове «заяц»? (В слове «заяц» первый звук З.)

– Посмотрите в зеркала и произнесите звук З. Звук З мы произносим так же, как и звук С, только в чем отличие? (Работает горлышко.)

Дети прикладывают руку к области голосовых связок и ощущают вибрацию.

– Ребята, какой праздник отмечают зимой? (Зимой отмечают
Новый год.)

– А в Новый год Дед Мороз и Снегурочка готовят для детей много сюрпризов. Какой первый звук в слове «сюрприз»? (В слове сюрприз первый звук Сь.)

– Какой первый звук в слове «зима»? (В слове «зима» первый звук Зь.)

– А вы помните, что звуки Сь и Зь произносятся так же, как звуки С и З, только спинка языка поднимается выше (показывают с помощью рук.)

  1. Сравнительная характеристика звуков С-Сь, З-Зь

Логопед приглашает детей подойти к мольберту, на котором висят опорные схемы для характеристики звуков.

– Дайте характеристику звука С. (Звук С – согласный, твердый, глухой.)

– Выберите обозначение для звука С (Дети выбирают синий квадрат без колокольчика.)

– Дайте характеристику звука З. (Звук З – согласный, твердый, звонкий.)

– Как мы обозначим звук З? (Дети выбирают синий квадрат с колокольчиком.)

– Чем похожи звуки С и З? (Они оба согласные и твердые.)

– Чем эти звуки отличаются? (Звук С – глухой, а звук З – звонкий.)

– Молодцы. А теперь выберите обозначение для звуков Сь и Зь и скажите, чем похожи звуки Сь и Зь и чем они отличаются. (Ответы детей.)

В этот момент логопед незаметно достает спрятанный возле дуба настоящий сундук.

– Сундук мы нашли, но его никак не открыть. Тогда поиграем в игру «Наоборот».

III. Основная часть

  1. Игра «Наоборот»

Сейчас я буду называть слова, а вы меняйте звук С на звук З и наоборот, чтобы получились новые слова:

зуб – суп забрать – собрать
забор – собор зуд – суд
соя – Зоя коса – коза
слой – злой загнуть – согнуть
залить – солить казаться – касаться

– А теперь измените звук Зь на звук Сь и наоборот:

Дети открывают сундук и достают из него зайца.

– Нашли зайца, теперь кого нужно найти? (Утку.)

  1. Соотнесение звуков с буквами

Логопед предлагает детям сесть за столы.

– Мы сейчас говорили о звуках, а теперь вспомните, что такое буквы. (Буквы мы видим, пишем и читаем.)

– Ребята, какой буквой обозначают звуки С и Сь? (Звуки С и Сь обозначают буквой С.)

Логопед вывешивает на доску одновременно две буквы: С и З.

– Где находится буква С? (Буква С находится в левом верхнем углу.)

– Из скольких частей состоит буква С? (Буква С состоит из одной части.)

– Правильно, буква С состоит из одного полуовала.

– В какую сторону смотрит буква С? (Буква С смотрит вправо.)

– На что похожа буква С? (Ответы детей.)

– Какой буквой обозначают звуки З и Зь? (Звуки З и Зь обозначают буквой З.)

– В каком углу находится буква З? (Буква З в правом верхнем углу.)

– Из скольких элементов состоит буква З? (Буква З состоит из двух элементов.)

– Правильно, буква З состоит из двух полукругов.

– В какую сторону она смотрит? (В левую сторону.)

– А на что похожа буква З? (Ответы детей.)

  1. Дети пишут буквы С и З пальчиком по манке

– Метель рассыпала снежок. Напишите на снегу буквы С и З. В какую сторону смотрит буква С? (Буква С смотрит вправо).

– В какую сторону смотрит буква З? (Буква З смотрит влево.)

Дети пишут пальчиком по манке буквы С и З.

Раздается звук «кряканье утки».

– Где она? (Дети осматриваются и находят утку на подоконнике.)

– Утка прилетела, но как же нам достать яйцо? (Ответы детей.)

– Наверное, нужно выполнить еще задание. А утка пусть пока здесь посидит, посмотрит на вас. (Логопед сажает утку на гнездо.)

  1. Игра «Дополни слово нужным слогом»

Логопед раздает каждому ребенку таблицу. В таблице по две картинки, под которыми написаны деформированные слова (слова без последнего слога).

– Ребята, Кощей Бессмертный со злости откусил в каждом слове последний слог, чтобы вы не догадались, какие слова были написаны. Сможем исправить проделки Кощея? (Ответы детей.)

– Сначала нужно прочитать, какие слоги потерялись. Прочитайте, какой слог находится в левом верхнем углу? (СЫ)

– Прочитайте слог в правом верхнем углу? (ЗЫ)

– А теперь будьте очень внимательны. Посмотрите на свои картинки, прочитайте начало слова и подберите нужный слог СЫ или ЗЫ. (Дети отклеивают слоги СЫ и ЗЫ и приклеивают их к нужному слову.)

После этого каждый ребенок читает получившиеся пары слов (косы – козы, усы – вазы, осы – тазы, бусы – розы, ананасы – арбузы).

Снова раздается кряканье утки.

– Давайте проверим, нашли ли мы яйцо? (Дети снимают с гнезда утку и обнаруживают в гнезде яйцо, пробуют его разбить – не получается.)

– Кто же поможет нам разбить яйцо, может быть, снеговик? Вставайте скорей в кружок, будем лепить снеговика.

  1. Физкультминутка
  1. Работа с сюжетной картиной

Логопед приглашает детей подойти к доске, на которую вывешивает сюжетную картину.

– А вот и наш Снеговик. Он поможет нам разбить яйцо и спасти Снегурочку, но и вам нужно постараться.

– Посмотрите на эту картину и подумайте, в каких словах нужно писать букву С, а в каких – букву З. Но сначала давайте вспомним, что если мы в слове мы слышим звук С или Сь, то в этом слове напишем букву С, а если в слове слышим звук З или Зь, то напишем букву З. А сейчас вы называйте слова и приклеивайте на эту картинку нужную букву С или З. (Дети самостоятельно находят на сюжетной картине картинки, в названии которых есть звуки С, Сь, З, Зь, и приклеивают на картинку соответствующую букву С или З. На сюжетной картине изображен зимний лес ночью: снег, месяц, звезды, снеговик, лиса, белка, заяц, совы, санки, сосна, березы.)

  1. Определение места звука в слове и соотнесение его с соответствующей буквой

– Ребята, посмотрите еще раз на картину. В каких словах мы напишем букву С в начале слова? (Дети смотрят на картину и называют слова: «снег», «санки», «совы», «снеговик».)

– Назовите слова, в которых напишем букву З в начале слова («заяц», «зима», «звезды»), в середине? («березы»)

– В каком слове напишем две буквы З? («звезды»)

– А в слове «лиса» где нужно писать букву С: в начале, в середине или в конце слова?

– В каком слове напишем букву С в самом конце? («лес»)

  1. IV. Заключительная часть
  1. Составление слова «СКАЗКА» из букв разного размера

Слышится звук бьющегося яйца, и логопед сообщает детям, что теперь можно попробовать разбить яйцо. Дети «разбивают» (открывают) яйцо, внутри которого находятся буквы разного размера.

– Ребята, посмотрите, в яйце какое-то слово, но оно рассыпалось. Как же мы сможем его прочитать? (Ответы детей.)

Дети раскладывают буквы по высоте, от самой высокой к самой низкой и читают получившееся слово «СКАЗКА».

Логопед приглашает детей подойти к волшебному экрану (ноутбуку), громко произнести волшебное слово «СКАЗКА» и посмотреть, смогли ли они победить Кощея и освободить Снегурочку.

Логопед включает ноутбук, и дети видят музыкальный фрагмент из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» об освобождении Снегурочки. В конце фрагмента Снегурочка говорит: «Я спаслась из Кощеева плена, и теперь Новый год к нам придет непременно!».

  1. Подведение итогов

– Ребята, смогли мы победить Кощея и освободить Снегурочку? (Ответы детей.)

– А что мы для этого делали? Какие задания выполняли? (Ответы детей.)

– Что вам больше всего понравилось? (Логопед выслушивает каждого ребенка.)

  1. Организованное окончание занятия

Конспект урока “Дифференциация звуков [с] – [з], букв С, З.”

Дифференциация звуков [с] – [з], букв С, З.

Содержимое разработки

Тема. Звуки [с], [з]. Буквы С – З.

Цель:закрепление знаний о звуках и буквах с-з.

Задачи:Коррекционно-образовательные – различение звуков [с]-[з] на слух, в произношении и на письме в словах, словосочетаниях и предложениях;

– дифференциация звуков по звонкости – глухости;

– закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие – развитие мелкой моторики, согласования движений и речи;

– развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления;

– развитие фонематических процессов.

Коррекционно-воспитательные –создание ситуации успеха; стимулирование речевой активности.

Ход занятия

I. Организационный момент. Психогимнастика.

Здравствуйте, ребята и гости! Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и друг другу. Сегодня здесь с нами гости. Они приветливы и добры, а мы спокойны и сосредоточены. Мы все здоровы!

Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что Вы вдыхаете всю свежесть и доброту. Теперь выдохните. Еще раз – вдох и выдох. Молодцы. Начнем наше занятие.

Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Гуслю, Пончика и Знайку
Кто есть кто – ты отгадай-ка!
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.( Незнайка)

– Посмотрите на лица героев этой сказки, назовите их эмоциональное состояние. Попробуйте их изобразить.

– Звёздочка удивлена, Пончик напуган, Знайка задумчив, Незнайка– рад.

– Незнайка весёлый и добрый персонаж.Давайте как Незнайка улыбнёмся и скажем: «Слушаю, думаю и не ленюсь, красиво и грамотно говорить учусь!»

II. Актуализация знаний. Формулирование темы занятия.

– Послушайте и назовите звук, который повторяется:

Был курносым Санин нос.

Саня вырос – нос подрос!

Замело везде пути –

Ни заехать, ни зайти.

III. Характеристика звуков [с-з].

– Ребята, предположите, как сегодня будет звучать тема нашего урока?

– Сегодня на уроке вы будете сравнивать звуки [с] и [з] и буквы С и З между собой, находить их сходства и отличия.

– Чем звуки обозначаются на письме? ( звуки на письме обозначаются буквами С и З.)

IV. Дидактическая игра «Дежурные буквы».

– Ребята, Стекляшкин принёс карточки, в которых он не может разобраться. Поможем ему! Рассмотрите их. Cреди крючочков, палочек и разных букв есть дежурные буквы, которые мы обведём карандашом и посчитаем.

-Запишите в тетрадь заглавных и строчных букв столько, сколько их в карточке.

V. Дидактическая игра «На приёме у Доктора Пилюлькина».

– Представьте, что вы пришли на приём к доктору Пилюлькину. Сейчас он проверит, как хорошо слышат ваши уши. Я буду доктором Пилюлькиным, а вы мои пациенты/ Я назову слово, а вы, как только услышите звук [з] позвените колокольчиками, а если звук[с] поднимите наушники.

Пароход, салют, калоши, газон, насос, космос, заяц, самокат, бизон, зонт, лампа, карта, заколка, занавес, фартук, шишка, ласка, ваза, дорога, азбука, страна, статуя, порт, навес, страус, роза

VI.Игра «Чудесный мешочек»

Хорошо слышат ваши ушки!

Вот незадача! Пилюлькин расстроен, к нему забегал Незнайка и перепутал все предметы, которые лежали в своих коробочках. Давайте поможем ему!

Предметы: сахар, сок, сухари, бусы, часы, носок, крыса, компас, зонт, заколка, закладка, ваза, азбука, мозаика

VII.Гимнастика для глаз.

VIII.Д/игра «Найди лишний предмет».

– Ромашка и Звёздочка уже приготовили нам новые карточки. Подумайте, как они связаны с нашим уроком? Какое задание вам приготовили сказочные герои?

На карточках изображены предметы: собака, слон, самолет, сапоги, бизон, забор, коза, шарф, одежная щётка, жираф.

IX. Физминутка «Незнайка на зарядке».

– Мы хорошо поработали и нам пора немного отдохнуть!

Я – «Незнайка», буду проводить гимнастику. Слушайте внимательно и выполняйте только те движения, которые я назову.

Проблемный момент: Незнайка постоянно ошибается и делает всё наоборот.

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “С” свернусь.

И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!

X. Д/игра «Шифровальщики»

– Авоська с Небоськой зашифровали предложения, а ключ от шифра потеряли. В каждом предложении слова будут начинаться с одинаковой буквы:

Звери, со, стащить, зябко, собака, стол, зимой, сосиски.

Зябко зверям зимой.

Собака стащила сосиски со стола.

– Замечательно, вы настоящие шифровальщики!

XI. Д/игра «Измени слово».

– Знайка очень любит интересные, трудные задания и предлагает нам поиграть со словами. Самостоятельно измените одну букву и получится новое слово. Запишите слова в тетрадь.

Что получилось? Прочитайте вслух (по очереди) слова парами. Какие слова вызвали у вас трудности? Почему? Чем эти слова похожи, а чем – отличаются? Устно составьте словосочетания только с теми словами, которые вы изменили.

Суп горячий (вкусный, картофельный…)

коза вредная (упрямая, белая…)

роза цветущая (колючая, прекрасная…)

сайка румяная (ароматная, вкусная…)

XII. Итог занятия

– Ребята, понравилось вам занятие? Чему вы научились сами и научили сказочных героев?

(сравнивать, находить сходства и отличие согласных звуков [с], [з], букв С и З, отличать звук от буквы.

Знайка предлагает оценить свою работу на уроке, он поставил свою фишку вверху. Незнайка поставил свою фишку в середине, он говорит, что ничего не знал, но благодаря ребятам многому научился.

Читайте также:
Формирование фразовой речи у детей в процессе трудового воспитания
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: