Конспект: Дифференциация звуков Ш-С в словах и предложениях

«Дифференциация звуков [с] – [ш]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Учить различать звуки [с] – [ш] на слух и в произношении.

Закреплять умение различать звуки [с] – [ш] в слогах, словах, фразах.

Учить образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Упражнять в пересказывании небольшого текста.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_formirovaniyu_fonetiko.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш] (подготовительная группа).

  1. Учить различать звуки [с] – [ш] на слух и в произношении.
  2. Закреплять умение различать звуки [с] – [ш] в слогах, словах, фразах.
  3. Учить определять позицию звука в слове.
  4. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными.
  5. Закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям.
  6. Учить образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  7. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
  8. Упражнять в пересказывании небольшого текста.
  1. Картинки, в названии которых слышатся звуки [с] – [ш]: мешок, катушка, лиса, сова, шляпа, аист.
  2. Мячик.
  3. Игрушки: гномик Шумка и Самоделкин.
  4. Наборное полотно.
  5. Колокольчик.
  1. Слова, в названии которых слышатся звуки [с] – [ш]; слоги, в названии которых слышатся звуки [с] – [ш].
  2. Скороговорки.
  3. Слова – паронимы.
  1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята! Я сегодня шла к вам в сад и мне повстречались гномик Шумка и Самоделкин. Они передали вам загадки и просили отгадать их. И еще они пообещали прийти к вам в гости.

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звенят

Я прыгаю через нее,

А она через меня

– Правильно, это скакалка. Назовите первый звук в отгадке.

Не ведая на ком.

– Правильно, шапка. Назовите первый звук в слове – отгадке.

У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Правильно, слон. А какой первый звук в этом слове.

Твой хвостик я в руке держу,

Ты полетишь – я побегу.

– Правильно, шар. А какой первый звук вы слышите в этом слове.

– Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Шумка и Самоделкин будут очень довольны.

  1. Сообщение темы занятия.

– Какие звуки вы выделяли в своих словах отгадках?

– Звук [с] и звук [ш].

– Сегодня мы будем учиться различать звуки [с] – [ш] на слух и учиться правильно их произносить.

  1. Актуализация имеющихся знаний у детей.

– Что делают наши губки, зубки, язычок, когда мы произносим звук [с]?

– Наши губы улыбаются, зубы смыкаются, кончик языка упирается в нижние зубы.

– А при произнесении звука [ш]?

– Губы вытягиваются вперед в «трубочку», зубы сближены, язык поднят «чашечкой» а небу.

– Что мы можем сказать про эти звуки?

– Они согласные, глухие, твердые.

– Правильно, звуки [с] – [ш] – согласные, так как их нельзя пропеть, воздух, выходя изо рта, встречает препятствия. Когда мы произносим звуки [с] и [ш] наш голосок не включается, горлышко отдыхает.

  1. Дидактическая игра «Поймай звук».

– Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить вам слоги, а вы, когда услышите звук [с] один раз хлопните в ладоши, а когда услышите звук [ш] – два раза хлопните в ладоши.

ША, СА, СО, ШО, АШ, АС.

– А теперь давайте также поиграем, только со словами.

ВИШНЯ, ЛЯГУШКА, САЛЮТ, ОСА, ОВЕС, ШУБА.

  1. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

– Ребята, я буду называть слоги, а вы будете мне их называть наоборот. Я подарю вам слог со звуком [с], а тот кто получит мяч, должен вернуть мне его со звуком [ш].

СА – ША СО – ШО АС – АШ ОС – ОШ

  1. «Речевая зарядка».

– У гномика Шумки очень хорошая память и он помнит все телефонные номера своих друзей. Ребята, я буду называть слоги, а вы повторяйте их за мной.

СА-ША-СА ШО-СО-ШО УС-УШ-УС АШ-ОС-УШ

ША-ША-ША – мама моет малыша.

ШУ-ШУ-ШУ – я письмо тебе пишу.

СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.

СО-СО-СО – у Вовы Колесо.

  1. Пальчиковая гимнастика.

– Вы наверное устали. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Две сороконожки».

Бежали по дорожке

Друг друга повстречали

Так друг друга обнимали,

Что мы еле их разняли.

  1. Дидактическое упражнение «Измени слово».

– А сейчас мы с вами поиграем в волшебников. Одни слова будем превращать в другие. Я буду называть слова, а вы звук [с] замените на звук [ш] и у нас получатся новые слова. Давайте попробуем.

Сутки – шутки каска – кашка

Марс – марш миска – мишка

Басня – башня маска – Машка

  1. Отработка согласования прилагательных с существительными.

– А теперь подумайте, про что можно сказать…

ШЕРСТЯНОЙ (свитер, шарф);

ШЕРСТЯНЫЕ (носки, рукавицы);

ШЕРСТЯНАЯ (шаль, накидка);

ШЕРСТЯНОЕ (платье, одеяло).

СМЕШНОЙ – ОЕ, – ЫЕ, – АЯ.

ДУШИСТЫЙ – ОЕ, – ЫЕ, – АЯ.

  1. Отработка лексико – грамматических категорий (словообразование) – образование существительных, обозначающих людей по их занятиям.

– Ребята, назовите профессию человека, который…

Играет в шахматы –

Играет в футбол –

Играет на пианино –

Играет в баскетбол –

Играет в хоккей –

  1. Физкультминутка.

– Вы наверное устали? Давайте с вами поиграем.

Мы по лесу шли – шли,

Только шишку нашли.

Дети дальше побежали

И лягушку повстречали.

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки.

  1. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

– Шумка и Самоделкин очень любят превращать все слова в ласковые. И хотят поиграть вместе с вами. Я буду называть вам слова, а вы должны сказать это слово ласково, чтобы в нем появился звук [ш].

  1. Дидактическое упражнение «Отгадай слово».

– Ребята, вчера вечером, к нам в кабинет забрался «звукоешка» и съел первый звук в словах. Давайте все исправим. В начало слова нужно вставить либо звук [с], либо звук [ш].

  1. Дидактическая игра «Подари картинки»

– Ребята, Шумке и Самоделкину друзья подарили картинки, но они не знают как поделить их между собой. Поможем им?

– Как вы думаете, какие картинки мы отдадим Самоделкину, а какие гномику Шумке, и почему?

– Самоделкин любит картинки, в названии которых есть звук [с], потому что в слове «Самоделкин» слышится звук [с]. А гномик Шумка любит картинки, в названии которых есть звук [ш], потому что в слове «Шумка» слышится звук [ш].

  1. Дидактическая игра «Что изменилось?»

– Посмотрите внимательно на эти картинки, давайте их еще раз назовем (дети называют картинки). А теперь закройте глаза. Чего не стало? (дети отвечают). Еще раз закройте глаза. Какие картинки поменялись местами? (дети отвечают). Шумка и Самоделкин говорят вам, ребята, большое спасибо за то, что вы верно поделили между ними все картинки. Они с вами прощаются и говорят что придут к вам обязательно еще раз.

  1. Пересказ рассказа «Пушок и Машка».

– Когда Шумка и Самоделкин уходили, они оставили вам рассказ. Послушайте его внимательно.

«У Саши собака Пушок. У Даши – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке».

– У Саши собака пушок.

– У Даши кошка Машка.

– Что любит Пушок?

– Что любит машка?

– Она любит мышек.

– Пушок спит у Сашиных ног.

– Машка спит на кушетке.

– Дети, что вам запомнилось, понравилось на занятии? Какие звуки были в гостях? Во что играли с Шумкой и Самоделкиным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности.

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не.

конспект “Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш”

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци.

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия “Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш ” с презентацией.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ. Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]»

Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах.Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, внимание, слух; воспитывать.

Конспект фронтальных занятий по темам: ” Звук и буква А”, “Звук и буква У”, “Дифференциация звуков А-У”

Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова .

Конспект логопедического занятия по теме: “Дифференциация согласных звуков [с]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях”

Разработка фронтального логопедического занятия для учащихся 1-х классов с ТНР (вариант 5.1.)

Содержимое разработки

Цели и задачи урока:

Учить различать согласные звуки и буквы, смешиваемые в устной речи и на письме.

Уточнить представление об артикуляционном укладе звуков С, Ш.

Развивать фонематический анализ и синтез, фонематические представления.

Развивать психические функции (зрительную память, слуховое внимание).

Оборудование:

Предметные картинки к словам со звуками (С) и (Ш).

Проектор, интерактивная доска.

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.

Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Поздоровайтесь.

Приготовьтесь выполнять сопряженную гимнастику! Но вначале давайте скажем, для чего нам нужно ее выполнять? (чтобы красиво и четко говорить, правильно произносить звуки)

1. Дыхательное упражнение «Ракета»

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав ды­хание.

Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт вы­доху опускаются вниз через стороны.

2. Дыхательное упражнение «Свеча». Вдох через нос, три коротких сильных выдоха на пальчики, изображающие горящую свечу. Повторяем три раза.

3.« Улыбка » — согнутые в локтях руки перед грудью ла­донями вперед, губы и зубы сомкнуты.

Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук И.

4.«Трубочка» — одновременно с длительным и протяж­ным произнесением звука У (вытянуть губы вперед трубоч­кой) соединить ладони перед грудью, а локти развести в сто­роны.

5.Чередование «Улыбки» и «Трубочки» в сопровождении соответствующих гласных звуков и движений рук – И, У

6. «Часики» – руки перед грудью ладонями вперед, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу. движение языка с одновременным движением кистей рук вправо-влево.

7.«Лошадка» — прямые руки подняты вверх над головой. По команде одновременно с цоканьем языком сжимают­ся и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно то правой, то левой руки.

8. «Ножницы» – “Дощечка” – “Кулачок”

«Ножницы – пальцы силой разведены

«Дощечка» – плотно прижаты друг к другу

«Кулачок» – пальцы с силой сжимаются в кулаки по команде логопеда, которые подаются в быстром темпе.

9. «Мир-окей»

Подготовка к восприятию нового материала.

– Сядет тот, кто назовет слово ласково:

Стих- стишок трус-

Смех – пастух –

Саша – солнце –

стекло – старуха –

– Попробуйте отгадать, с какими звуками мы будем сегодня работать.

Выделите 1-ый звук в кличке собаки? (Ш)

Назовите 6-ой звук в кличке кота? (С)

Объявление темы и целей занятия

– Кто догадался, какая тема нашего урока? (С-Ш)

Тема: «Различение звуков С – Ш» (открываю запись на доске)

– Что мы будем делать с этими звуками? (учиться правильно их произносить, выделять эти звуки в слогах, словах, сравнивать между собой, обозначать на письме буквами)

Задачи: учиться правильно произносить, выделять на слух в словах, различать, обозначать на письме (задачи вывешиваются на доске)

Артикуляционная характеристика звуков С-Ш

Сравнительный анализ звуков

Артикуляционная характеристика звука С.

Предлагаю спеть песенку ветра и произнести звук С. (Артикуляционный профиль на доске)

При произнесении звука С:

-зубы сближены «заборчик»,

– кончик языка упирается в нижние зубы,

– воздушная струя – узкая, холодная

– голосовые связки – не работают.

Артикуляционная характеристика звука Ш.

А сейчас спойте песенку змеи (Ш-ш-ш)

(Артикуляционный профиль на доске)

-Что заметили? (При произнесении звука Ш

– зубы сближены «заборчик»,

– язык поднимается вверх в форме «чашечки»,

– воздушная струя – широкая, теплая.

– голосовые связки – не работают.

Сравнительная характеристика звуков С-Ш

– Чем похожи, чем отличаются эти звуки?

Узнавание звука по условным обозначениям.

Упражнение «Звуковые дорожки»

Пройти звуковые дорожки по стрелкам, произнося звуки в соответствии с условными обозначениями (песенка ветра – песенка змеи, холодная и теплая возд.струя.)

Работа со скороговоркой

Речевая разминка

Шесть мышей несли 6 грошей

-Прочитаем скороговорку вместе.

– Произнесите с веселой (грустной) интонацией.

– Произнесите в ускоренном темпе.

– Скажите очень быстро.

Повтори слоги. Помогай себе ладошкой: на звук С –ладошка внизу, так же как и язычок, на звук Ш – ладошка вверху, так же как и язычок вверху!

Са-ша, ша-са, са-ша-са , ша-са-ша, са-ша-ша, са-са-ша,ша-са-са, ша-са-ша-са.

Помогите Шарику и Матроскину убраться в доме. В шкафу должны быть предметы, в названиях которых есть звук [Ш], а на столе предметы, в названиях которых есть звук [С]». Называем слово, выделяем дежурный звук и определяем позицию звука в слове.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Соотнесение звуков и букв

– Какими буквами на письме обозначаются дежурные звуки? Назовите их правильно. (Эс, Ша)(Вывешиваются на доску печатные буквы Сс Шш)

Ребята, ваши ассоциации, на что похожи обе буквы? (С – бублик, половинку буквы О, Ш – на расческу…

Кто может показать, где живут в алфавите дежурные буквы.

Показ прописных букв.

Нарисуйте эти буквы закрытыми глазами в воздухе.

Работа в тетради

Давайте запишем буквы С и Ш в тетрадь.

Тетрадь получит тот, кто ответит на мой вопрос

Какое сегодня число…?

Какой день недели…?

Какая часть суток…?

Какое время года…?

Назовите весенние месяцы…?

Сегодня вторник, а завтра будет…?

А вчера был какой день недели…?

Откройте тетради. Запишите число.

Расшифруйте запись на доске.

Запишите буквы С и Ш, опираясь на стрелки.

Игра «Лишний фрукт»

Найдите лишний фрукт, объясните свой выбор.

Груша (так как в остальных словах, слышится звук С)

Слива (так как она фиолетовая, остальные фрукты желтые)

Запишите слово в тетрадь, сделайте звуко-буквенный анализ ( 2 человека у доски)

Сколько в слове гласных?

-Сколько согласных?

-Назови 4 звук.

-Назови все звуки по – порядку.

-Назови количество слогов.

Сколько букв, звуков?

Сколько в слове гласных?

-Сколько согласных?

-Назови 1 звук.

-Назови все звуки по – порядку.

-Назови количество слогов.

Сколько букв, звуков?

Пальчиковая гимнастика (массаж)

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Садимся на места. Продолжаем работать.

Работа в парах (на карточках)

Составьте словосочетания, соединив стрелочкой подходящие по смыслу слова. Вставьте пропущенные буквы С и Ш.

Запишите первые три словосочетания в тетрадь. Букву С подчеркните, букву Ш выделяем в кружок.

Итог занятия. Рефлексия.

– К сожалению, наше занятие заканчивается.

О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?

Какие задачи мы перед собой ставили?
– Что мы о них узнали?
Какую подсказку мы придумали, чтобы не путать эти звуки и буквы?

-Что понравилось на уроке? Что было сложно?

«Я сегодня работал лучше, чем обычно»

«Я доволен своей работой»

«Я мог бы работать лучше»

– А мне понравилось, что вы старались и очень хорошо работали на уроке.

Матроскин и Шарик приготовили для вас сюрприз!(сладкий сюрприз)

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях»

Конспект логопедического занятия в 4 классе «Дифференциация звуков [с] и[ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель: Закрепить у учащихся умение различать звуки С и Ш в устной и письменной речи.

1.Развивать фонематическое восприятие;

2.Развивать речеслуховую память;

3. Развивать умение соотносить звуки с буквами;

4. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи;

5. Развивать связную речь

6. Развивать память, мышление, внимание.

7. Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, сигнальные карточки, предметные картинки, карточки с текстом.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Сообщение темы занятия.

Послушайте слова и назовите согласный в начале слова.

Сова, сын, сом, сани, самолет, сыр.

Шкаф, шар, шум, школа, шуба, шайба.

Сегодня мы будем работать со звуками с и ш: различать их в слогах, словах, предложениях.

Обратите внимание на разницу в произношении этих звуков: при произнесении звука с кончик языка находится внизу, за нижними зубами; при произнесении звука ш – вверху.

Помогите себе. Когда произносишь звук с, ладошку опусти вниз, так же как и кончик язычка. Когда произносишь звук ш, ладошку подними вверх, так же как и кончик язычка.

Звуки с и ш – глухие. Если приложить ладошку к горлышку, то голоса нет.

2. Игра «Эхо» . Повтори слоги ( можно помогать себе ладошкой): са – ша, ша – са, са – ша – са, ша – са – ша.

3. Работа с сигнальными карточками. Послушай слова, определи, какой звук употреблен, подними соответствующую карточку.

Слон, шкаф, мишка, осел, весло, ушко, посуда, шофер, ошибка, космонавт, голосок, камыш, автобус, песок, подушка, подсолнух, каша.

4. Работа со словами – паронимами: усы – уши, крыса – крыша, миска – мишка, каска – кашка.

Чем отличаются эти слова? Чем похожи.

Добавьте нужное слово.

У зайца длинные …

На доме красная…

По двору бегала серая, хвостатая …

Чтобы накормить младенца нужна …

5. А сейчас мы поиграем в игру «Найди звук». У вас есть коробочки с картинками и буквы. Нужно назвать картинку, определить , какой звук в этом слове, положить картинку под букву С или Ш.

6. Чтение слов с буквами С и Ш. Прочитайте сначала слова с буквой С, затем с буквой Ш. следите за правильным произношением звуков С и Ш.

Шарф, сад, сын, груша, весна, слива, шторм, шепот, душ, ромашка, час, транспорт, шлюпка, абрикос, ананас, шум, шторм, троллейбус, шишка, самосвал, сто, шум, тесто, пусто, каша, крыша, капуста, финиш, ландыш, бабушка.

7. Физкультминутка.

Если слышишь звук С – садиться, если Ш – встать , руки вверх. Называются звуки, слоги, слова.

8. А сейчас мы выполним задание на карточках.

Нужно выбрать правильный ответ, и обвести нужную букву.

8. Следующее задание мы выполним в тетради. Но перед тем как начать писать выполним пальчиковую гимнастику «Пианино»

Задание на карточках будет такое: раскрыть скобки, отгадать загадки.

(С,ш)тоит Антошка на одной ножке. Над бабу(с,ш)киной избу(с,ш)кой ви(с,ш)ит хлеба краю(с,ш)ка, (с,ш)обаки лают, достать не могут. Крылья ра(с,ш)пустила, солны(ш,с)ко за(с,ш)тлала. По(с,ш)адили зерны(с,ш)ко – выра(с,ш)тили солны(с,ш)ко. В зимний день (с,ш)реди ветвей (с,ш)тол накрыли для го(с,ш)тей.

9. Работа над грамматической темой «Одежда».

Две подружки Маша и Света пришли в магазин, чтобы купить себе одежду. Посмотрите, какая одежда в магазине. Здесь и шарф, и шапка, и свитер и сарафан. Но каждая девочка будет покупать свою одежду. Маша купит только те предметы одежды, в названии которых есть звук Ш, а Света купит те предметы одежды, в названии которых есть звук С.

Дети называют предметы одежды и распределяют, что для Маши, а что для Светы.

Логопед: Давайте посмотрим, из каких материалов сшита наша одежда. Вот шапка из шерсти, значит она какая – … (шерстяная), а вот шуба из меха, значит она – …(меховая), а рубашка из фланели – значит она … (фланелевая), сарафан из ситца – он (ситцевый).

Составьте предложения с данными словосочетаниями

А если бы мы пришли в магазин детской одежды, мы бы увидели одежду маленького размера. Игра «Назови ласково».

Шапка – шапочка, шарф – шарфик,

10. Итог занятия. Рефлексия.

Какие звуки и буквы мы с вами учились находить, различать и не путать.

Что вам понравилось на нашем занятии?

Сегодня вы порадовали меня своими ответами. Спасибо всем за работу.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект занятия “Дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах, предложениях”

Трофимова Н.Н.
Учитель-логопед, МАДОУ ЦРР – д/с № 116

Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях.

-уточнение и сравнение артикуляции звуков С- Ш; закреплять умение правильного произношения их в речи, дифференцировать их в словах, словосочетаниях, предложениях; продолжать учить делить слова на слоги; учить согласовывать прилагательные с существительными, учить строить фразу.

– развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

– воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроля.

-предметные картинки для дифференциации звуков С и Ш в словах и предложениях.

Организационный момент (создание положительной мотивации к занятию).

Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Выделение лишнего слова: апельсин, абрикос, ананас, улитка.

-Почему улитка лишнее слово? Какие гласные звуки ты знаешь?

-А какие еще есть звуки? Почему они называются согласными?

-Мне пришло письмо от Сони и Шурика. В своем письме они просят о помощи. Злая колдунья заколдовала юную принцессу, превратив ее в старуху. И чтобы помочь ей нам надо выполнить задания. Поможем?

2.Выделение первого звука в словах.

-Скажи, какой первый звук ты слышишь в словах «Соня» и «Шурик».

-Сегодня мы поучимся различать звуки С и Ш в слогах, словах, предложениях.

3.Уточнение артикуляции. Сравнительная характеристика звуков С и Ш.

-Звуки С и Ш какие они?

[С] – согласный, твёрдый, глухой.

[Ш] – согласный, твёрдый, глухой.

4.Игровое упражнение «Повтори».

-Слушай внимательно, повторяй старательно.

5.Выделение звуков С и Ш из ряда других звуков.

-Подними символ (круга) если услышишь звук С и символ (прямоугольника) если услышишь звук Ш.

-с, м, а, ш, с, н, о, ш, ш, с, и т.д.

6.Отгадывание слов с пропущенными звуками.

-На столе лежат картинки нужно внимательно прослушать слово с пропущенным звуком и найти нужную картинку.

(..апка,…уба. умка. ова. ахматы. каф.)

7.Деление слов на слоги.

-Разложи картинки правильно, в паровозик с одним окошком картинки в название которых один слог. В паровозик с двумя окошками картинки в название которых два слога и т.д.

(кукушка, кошка, шар, подушка, сова, ананас, суп, посуда, сумка).

8.Игровое упражнение «Найди пару».

-Нужно найти пару картинок на звуки С и Ш, которые объединяются одной лексической темой.

9.Игровое упражнение «Выдели слово».

-Найди картинку в название которой можно услышать звук С и обведи фломастером .Затем найди картинку в название которой можно услышать звук Ш и обведи фломастером эту картинку.

10.Отгадывание загадки. Подбор слов признаков и слов действий к отгадке загадки.

«У порога плачет, когти прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет». (Кошка).

-Скажи, какая кошка? Подбери слова признаки в название которых есть звуки С и Ш.(пушистая, смешная, шустрая, большая.)

-Скажи, что кошка может делать? Подбери слова действия, в название которых можно услышать звуки С и Ш.(спит, кушает, ест, шумит, шалит.)

11.Согласование существительных с прилагательными.

-Мы сказали кошка пушистая, а кто может быть пушистый, пушистое, пушистые? Подбери картинки.(снег, одеяло, зайчики).

-Еще мы говорили, что кошка смешная. А кто может быть смешной, смешное, смешные? Подбери картинки и назови фразу.(гном, кино, клоуны).

12.Анализ с синтез слов «суп», «шум».

-Все кошки любят молочный суп, составь схему слова «суп».

Раздор схемы. Назвать первый (второй, третий) звук. Дать характеристику, определить количество звуков и слогов в слове.

-Когда кошка сытая она начинает играть, бегать, шалить и создает ….

-Угадай, какое слово получится, если в слове «суп» первый звук мы заменим на звук Ш, а последний звук в слове «суп» мы заменим на звук М.(шум)

Анализ и синтез слова «шум».Разбор схемы слова.

13.Выделение слов на звуки С и Ш из текста. Пересказ рассказа с использованием картинок к тексту.

-Послушай рассказ и потом назови попробуй назвать все слова на звуки С и Ш.

«У Саши живет кошка Муся. У Муси длинные усы. Она ловит мышей. Мышки убегают от Муси. Кошка Муся большая, смышленая, она догоняет мышек».

-Попробуй сама пересказать рассказ.

-Мы выполнили много заданий и теперь я думаю нам удалось помочь Соне и Шурику. Давай взглянем на фото заколдованной принцессы.

-Чары рассеяны мы справились!

-Какие звуки мы учились сегодня различать в слогах, словах, предложениях?

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]–[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»

Разделы: Логопедия

Цели:

  • упражнять в правильном произношении и различать звуки [С]-[Ш]в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
  • закрепить знания об артикуляции звуков, учить давать характеристику звукам;
  • закрепить умение определять наличие и место звуков[ С]-[Ш] в словах, развивать фонематический слух и восприятие;
  • воспитывать навык звукового анализа слов и умение делить слова на слоги;
  • упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
  • учить составлять предложения с предлогами и схемы предложений с заданными предлогами;
  • развивать общую и мелкую моторику, внимание, память;
  • продолжать формировать длительную направленную воздушную струю.

Оборудование: кукла; таблицы с буквами; автобус игрушка; таблицы со стрелочками; игрушки на звуки [с] и [ш]; домики со звуками [с] – [ш]; магазин с картинками: самолёт, мишка, неваляшка, слон, шапка, собака, башня; символы звуков, для составления схемы слова; разрезная азбука; сундук с шарами; мяч; яблоки со словами, в которых пропущены буквы С – Ш; схемы предложений; схема дыхательной гимнастики; картинки.

I. Организационный момент.

– Заходит ребёнок, здоровается!

– Посмотри, сколько у нас гостей. Все они пришли посмотреть на то, как ты умеешь правильно и красиво говорить. Покажем им это?

II. Артикуляционная гимнастика. (Слайд 2)

– Покажи как ты рада нашим гостям, улыбнись. (Упражнение “улыбочка”).

Упражнение “Качели”

На качелях я качаюсь
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я всё выше поднимаюсь,
А потом спускаюсь в низ.
– Устал язычок.
Упражнение “Лопатка”
Язычок лопаткой положи,
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять
И под счёт его держать,
Раз, два, три, четыре, пять –
Язык можно убирать.

– Перестал язык нас слушать, наказать его нам нужно.

Упражнение “Накажем непослушный язычок”.

– Гостей принято угощать чаем, давай покажем, какие у нас есть чашечки.

Упражнение “Чашечка”.

Язычок лопаткой положи,
А края приподними,
Получилась чашечка,
Кругленькая чашечка.
Чашку в дом мы занесём.
Её края к зубам прижмём.

III. Дыхательная гимнастика (с опорой на схему). (Слайд 3)

– Ты постаралась и затратила силы, давай восстановим своё дыхание, глядя на схему подсказку.

IV. Введение в тему. (Слайд 4)

– К нам сегодня пришёл ещё один гость – это кукла.

– Она сказала, что зовут её Фафа.

– Ты слышала когда – либо такое имя?

– А ещё, кукла сказала, что не умеет произносить некоторые звуки и попросила нас, научить её произносит эти звуки правильно.

– Поможем ей в этом?

– Но прежде нам надо понять, как зовут нашу гостью.

– И вот первое задание.

– Кукла спрятала буквы своёго имени среди этих букв. Найди их и прочитай её имя.

V. Сообщение темы занятия.

– Как зовут нашу гостью? (Саша).

– Скажи, какие согласные звуки ты слышишь в имени Саша?

– Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться чётко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки [с] и [ш] и научим говорить Сашу.

– Сейчас мы с тобой отправимся в путешествие. На каком транспорте поедем? Выбирай транспорт со звуками [с] или [ш].

– Мы поедем на автобусе. Но прежде надо шины подкачать. (Слайд 5)

Насос быстро в руки взяли
И шины туго накачали: ш-ш-ш.

– Сели в автобус. Садись на стульчик.

Мы в автобусе сидим (Слайд 6)
И на ручеёк глядим.
Тихо ручеёк звенит,
Он нам чётко говорит: с-с-с.

1. Артикуляция звуков. (Слайд 7)

Уточнение правильного положения языка при произнесении звуков [с] и [ш].

– Пока мы будем ехать на автобусе, давай расскажем Саше, как нужно произносить звуки.

– Произнеси звук [С]. Где находится язычок? (внизу). Стрелочка вниз. В каком положении губы? (заборчик в улыбке). Какой воздух выходит изо рта? (холодный).

Как ещё можно назвать звук [С]? (свистящий). Звук [С] – согласный, твёрдый, глухой.

Произнеси звук [Ш]. где находится язычок? (вверху). Стрелочка вверх. В каком положении губы? Какой воздух выходит изо рта? Звук [Ш] – согласный, твёрдый, глухой.

Как ещё можно назвать звук [Ш]? (шипящий).

Произнеси звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка.

2. Дифференциация звуков [С]- [Ш] на слух и в произношении:

Первая остановка “Чистоговоркино”. (Слайд 8)

– Повторяй за мной.

Язык вверх – ша-ша-ша, каша, пышка и лапша.

Язык вниз – са-са-са, масло, сыр и колбаса.

Язык вверх – ша-ша-ша, уши, шея и душа.

Язык вниз – са-са-са, глазки, спинка и коса.

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо тебе пишу.

Са –са – са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со – у Вовы колесо.

3. Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах. Определение количество слогов в словах. (Слайд 9)

– Поехали дальше. По дороге мы встретили сундук, он необычный.

Тебе необходимо отыскать в сундуке 6 – 10 игрушек, в названии которых есть звуки С и Ш. Игрушки необходимо расселить по своим домикам, но расселить нужно по этажам, если в слове один слог – селим на первый этаж, если два слога – на второй, если три, то на третий. (На столе два домика, один для звука [Ш], другой для [С]).

– Называй предметы, которые ты нашла.

4. Дидактическая игра “Измени слово”: (Слайд 10)

Следующая остановка “Заменяй – ка”.Игра с мяом.

– Замени звук [С] на звук [Ш].

Саша уже научилась правильно произносить звук [С] и произносит его во всех словах где есть звук [Ш]. Исправь Сашу.

Са – ша со – шо су – шу
Сы – ши ста – шта спа – шпа
Сма – шма сла – шла сна – шна
Сутки – шутки миска мишка
Каска – кашка касса – каша
Маска – Машка плюс – плюш

5. Подбор признаков к предметам. Дидактическая игра “Про что можно сказать?” (Слайд 11)

Мы остановились у магазина.

– Посмотри на витрины магазина, какие интересные предметы здесь продаются. Про что из этих предметов можно сказать большой? (- ая, – ой, – ые) Самолёт, слон, башня.

Про что можно сказать пушистый? (- ая, – ой, – ые) Кашка, собака, шапка, мишка.

– А смешной? (-ая, -ые, -ой) Неваляшка, собака и т. д.

Поехали дальше. Спустили пар: с-с-с.

6. Динамическая пауза. (Слайд 12)

Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

7. Звуковой анализ слова Саша. (Слайд 13)

Остановка “Схемкино”.есть (Слайд 14)

– Необходимо выложить схему имени – Саша.

– Сколько слогов в слове Саша? Назови их.

– Какой первый звук в слоге “СА”? Второй?

– Какой второй слог? С какого звука начинается второй слог?

– Какие звуки во втором слоге?

8. Сравнение слов, отличающихся одним звуком и буквой.

Остановка “Угадай-ка”? (Слайд 15)

Угадай, каким одним словом нужно закончить предложение. Тебе помогут картинки(шут, мышка, маска, каша, каска).

Клоун – это …… У сосны огромный …………..
Кошка съела бедную …….. Снегурочка подарила Маше ……
Малыш ест вкусную ……. У солдата большая ……..

9. Чтение слов с пропущенными буквами С-Ш; составление предложений с данными словами, используя предлоги.

Остановка “Яблочная”. (Слайд 16-17)

– Посмотри, какие красивые яблоки! Тебе надо собрать все яблоки, но яблоки не простые на них напечатаны слова, в которых пропущены буквы “С” и “ Ш”.

– Сорви яблоко, вставь пропущенные буквы и прочитай получившиеся слова.

– Назови звуки пропущенные в словах?

– А теперь придумай с данными словами предложения, используя предлог, который написан на листочке и выложи схему каждого предложения. Выполнив задание, положи яблоко в корзину.

VI. Итог занятия. (Слайд 18)

– Молодец, ты помогла нашей гостье научиться различать звуки [С] – [Ш]. Она так обрадовалась, что убежала и не успела попрощаться, просила передать тебе подарок и огромное спасибо.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]- [ш]

Содержимое публикации

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]

Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш

– закрепление знаний о механизме образования звуков [С]–[Ш] и их акустических особенностях;

– установление отличительных признаков в механизме организации звуков и их акустических особенностей.

– закрепление сформированных условно-рефлекторных связей на заменяемый звук ;

– уточнение артикуляционных и акустических особенностей заменяемого звука ;

– закрепление отличительных дифференцировок артикуляционных и акустических признаков этих звуков ;

– развитие фонематического слуха и закрепление его на данные акустические образы;

– формирование навыков звукового анализа ;

– закрепление дифференцированного произношения звуков [С] и [Ш] в самостоятельном произношении ребенка.

3. Воспитательные : формирование целеустремленности, аккуратности, желания красиво и правильно говорить.

Оборудование : ПК, зеркало, пособия для развития воздушной струи, схема-таблица артикуляции звуков [С]–[Ш] , буквы, картинки, слова-домики для графического анализа предложений.

1. Организационный момент

1) Всю ночь летает –

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

– С какого звука начинается слово сова? (Со звука [С])

2) Зимой протянулся, а летом свернулся. (Шарф)

– Назовите первый звук в слове шарф .

– Итак, сегодня мы будем учиться различать звуки [С] и [Ш] . Но сначала выполним зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).

1. «Улыбка»«Бублик»

3. «Вкусное варенье»

4. «Почистим зубки»

3. Упражнение для развития воздушной струи : подуть в колпачок.

4. Проговаривание изолированного звука

– Сейчас мы поедем кататься на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо надуты, подкачаем еще насосом : с-с-с. (Дети, имитируя накачивание насоса,длительно произносят: ссс) .

– Хорошо накачали шины, только слышишь, воздух шипит. Оказалось, что в шине есть маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Слышишь? ш-ш-ш. Как воздух шипит, когда выходит из шины? Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. Вот теперь можно кататься на велосипедах.

– Помните, как воздух шипел, когда выходил из шины? (картинку с изображением шины

– А как воздух свистел, когда выходил из насоса? (картинка с изображением насоса)

– А теперь будь внимательными, если я покажу картинку с изображением насоса, вы должны посвистеть «ссс» , а если с изображением шины – пошипеть «шшш» .

5. Анализ артикуляции Вывешиваются схемы-таблицы :

– Я нарисовала таблицу, но запуталась какая из них относится к звуку [С] , а какая к звуку [Ш] .

6. Характеристика звуков

– Как ты думаешь : звук [С] гласный или согласный? Почему согласный? А звук [Ш] ? Скажи, звук [С] глухой или звонкий? А звук [Ш] ?

7. Связь звуков и букв :

– На что похожа буква С; Раскрась букву С

– На что похожа буква Ш; Раскрась букву Ш

8. Развитие фонематического слуха:

Посмотри сколько у меня есть разных картинок. Вот тебе 2 корзинки, в первую выбирай картинки в которых есть звук [ c ], а во вторую, звук [ш].

9. Дифференциация в слогах – Посмотри , сколько цветов выросло на поляне.

Предлагается прочитать слоги, написанные на цветках, вначале слоги со звуками , которые не получились :

Затем со звуком , на который заменялся :

Теперь с сопоставлением : са-ша, су-шу, со-шо.

10.Физминутка

кто у нас живет в квартире?

(Дети топают на месте)

их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестренка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)

кошка Мурка, три котенка,

(наклоняются вправо – влево)

мой щенок, хомяк и я —

(делают повороты туловища в стороны)

это вся моя семья.

(широко расставляют руки).

11. Дифференциация звука в словах

– А теперь посмотри на эти картинки с изображением мишки и миски.

– Положи красную фишку, где мишка, а синюю – где миска. Назови первую картинку, а теперь вторую картинку.

– Скажи, чем слова мишка, миска, похожи друг на друга? Чем они отличаются?

– Давай попробуем составить составить предложения с этими словами?

(По лесу идет. (мишка) . Кашу едят из. (миски) . На столе стоит. (миска) . В берлоге спит. (мишка) .

12. Звуко-слоговой анализ

– Сколько частей в слове миска? (2) .

– Определи место звука [С] в слове .

– Сколько частей в слове мишка? (2).

– Определи место звука [Ш] в слове.

13. Домашнее задание

1. Придумать по 5 слов со звуком [С] и со звуком [Ш] .

2. Выучить стихотворение :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

14. Итог занятия

– Какие звуки мы учились различать?

– Расскажи все, что ты знает о звуке [С] ?

– А о звуке [Ш] ?

– Какие слова ты запомнил со звуком [С] ? А со звуком [Ш] ?

– Что больше всего понравилось на занятии ?

Конспект логопедического занятия “Дифференциация звуков [С]- [Ш]”

Конспект лоопедического занятия “Дифференциация звуков С-Ш”

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия “Дифференциация звуков [С]- [Ш]”»

Тема: Дифференциация звуков [С]- [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. («Путешествие в сосновый лес»).

Цель: закрепить правильное произношение слов, словосочетаний и предложений со звуками [С] – [Ш] .

1. Коррекционно – обучающие:

– развитие умения выделять звуки [С], [Ш] на фоне слова, словосочетания, предложения;

– совершенствование навыка произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;

– формирование грамматического строя речи.

2. Коррекционно – развивающие:

– развитие слухового восприятия, внимания, памяти, мышления;

– развитие речевого дыхания;

– развитие чувства ритма, зрительно-пространственной ориентации;

3. Коррекционно – воспитательные:

– формирование положительной мотивации к занятиям;

– воспитание умения выполнять задание по инструкции;

– воспитание самоконтроль за речью.

Оборудование: массажный шарик «Су-Джок» предметные картинки со звуками [С], [Ш], табличка с текстом, шишки для счета, куклы Миша и Соня.

работа со скороговорками

II. Сообщение темы занятия

соотнесение звука и буквы

IV Работа с ритмизованной строкой

V Дифференциация [С], [Ш] в словах

VI Игра «Посчитай-ка»

VIII Дифференциация звуков [С], [Ш] в чистоговорках

IX Дифференциация звуков [С], [Ш] в тексте

Ход занятия:

I. Оргмомент

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли две куклы. Их имена ты узнаешь, разгадав ребусы. Чтобы приступить к нашему занятию, нужно поработать со скороговорками. (Логопед предлагает повторить скороговорки и назвать наиболее часто повторяющиеся в них звуки)

работа со скороговорками

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Логопед: Давай вспомним, какие звуки часто повторялись в скороговорках.

Ребёнок: Часто повторяющиеся звуки в скороговорках [С] и [Ш].

Логопед: Молодец! Осталось узнать имена наших гостей.

решение ребусов

Логопед: Решаем ребусы. Выделяем первый звук из названия картинок.

Шишка, утка, рак, арбуз – Шура

Слон, ослик, нитки, автобус – Соня

II. Сообщение темы занятия

Логопед: Как ты думаешь, с какими звуками мы сегодня будем работать?

Ребёнок: Мы сегодня будем учиться различать звуки [С] и [Ш].

Логопед: Давай вспомним характеристику звуков.

[С] – согласный, глухой, твёрдый.

[Ш]- согласный, глухой, твёрдый.

2) соотнесение звука и буквы

III Физминутка

Логопед: Закрой глазки и представь, что мы сейчас в лесу. Открывай глазки. Покажи, какие там большие деревья.

Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

(быстро – быстро шевелит пальчиками)

Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны.

(покачивается и машет руками)

Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

IV Работа с ритмизованной строкой

Логопед: Сначала громко произносятся слоги, тихо – слова. Потом наоборот.

ша-ша-ша – наша Маша хороша

шо-шо-шо – как мне хорошо

шу-шу-шу – в школу я спешу

ши-ши-ши – вот какие малыши

са-са-са – прилетела к нам оса

со-со-со- вот какое колесо

су-су-су – сумку я несу

сы-сы-сы – не боимся мы лисы

Логопед даёт образец, а ребёнок повторяет.

V Дифференциация [С], [Ш] в словах

Логопед: Что же здесь случилось? Соня и Шура придумали слова со звуками [С] и [Ш], но когда подул ветерок, эти звуки потерялись. Давай поможем ребятам вернуть звуки на место и разделить слова на слоги и поставить ударение.

Игра «Четвёртый лишний»

. ишка, .ум, о.а, мы.ка

. ова, ма.ина, . орока, .урок

ти.ина, .ук, .о.на, .умка.

Логопед: Какое слово лишнее? Почему?

VI Игра «Посчитай-ка» (Умение согласовывать числительное с существительным)

Одна шишка, две шишки….

Одна сумка, две сумки…..

VII Физминутка

Су-Джок терапия (массаж пальцев эластичным кольцом) поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

VIII Дифференциация звуков [С], [Ш] в чистоговорках

Логопед: А теперь, чтобы нам прийти на лесную опушку, надо пройти по дорожкам и правильно повторить чистоговорки.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Шапкой Сашка шишки сшиб.

Пошел Паша пешком –

Понес мешок с песком.

IX Дифференциация звуков [С], [Ш] в тексте

Логопед: По дорожкам мы прошли и куда же мы пришли? А вот куда!

(картина с изображением соснового леса)

Послушай текст и назови слова, в которых встречаются звуки [С] и [Ш].

Соня и Миша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. Высоко – на самой макушке висят большие шишки. Шишки с шумом падают вниз. Под сосной много шишек.

Соня и Миша собирают шишки в мешок. С мешком шишек они спешат домой. Сзади доносится шум соснового леса.

X Итог занятия

Логопед: Вот мы с тобой и побывали в лесу. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним: Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего? Ты прекрасно сегодня работал и правильно произносил звуки. С собой возьми сосновую шишку.

XI Рефлексия

Логопед: Всё ли у тебя получилось? Какое задание тебе больше всего понравилось? Ты молодец!

Читайте также:
Технологическая карта логопедического занятия по повторению и систематизации изученного материала
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: