Конспект ‘Дифференциация диких и домашних животных’

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация диких и домашних животных»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей ТНР старшего дошкольного возраста по теме «Диффренециация диких и домашних животных». Данное занятие проводится в виде игры «Клуба веселых и находчивых» с участием зрителей (родителей) и судьи (воспитатель группы). Во время занятия используется наглядный материал, музыкальные произведения. В конце игры подводится итог и проводится награждение участников медалями.

Конспект открытого логопедического занятия на тему:

«Дифференциация диких и домашних животных»

Раздел «Формирование лексико-грамматических категорий».

1. Закрепить, уточнить знания о домашних и диких животных, активизировать словарь детей по теме.

2. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от имени существительного.

3. Закрепить образование родительного падежа имени существительного в единственном числе.

4. Закрепить согласование имени существительного с притяжательными местоимениями, с числительными 2, 5.

5. Закрепить употребление предлога «ИЗ-ЗА»

6. Закрепить умение подбирать к имени существительному прилагательные, глаголы настоящего времени.

7. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: картинки диких, домашних животных и их детёнышей, магнитная доска, мольберт, предметные картинки по теме, разрезные картинки, поднос, цифры 2, 5, пронумерованные конверты с заданиями медали детям, призы детям.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят мод минусовку гимна КВН.

«Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить,

Будем дружбой дорожить!»

II. Основная часть.

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на игру “Умники и умницы”. Я буду ведущая, вы – игроки, а наши гости – зрителями. Посмотрите, как много сегодня зрителей на нашей игре. Давайте поздороваемся со зрителями. Уважаемые зрители, поприветствуйте наших игроков аплодисментами. Дети садятся за столы.

– Тема нашей игры: «Животные». Послушайте правила игры: каждое задание находится в конверте под своим номером. Я буду подносить к вам конверты и называть цифру. Тот ребёнок, к которому я подойду, даст мне нужный конверт.

Итак, мы начинаем игру.

Конверт № 1: Игра “Узнай по описанию”.

– Животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова)

– Животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь).

– Животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка)

– Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

– Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

– Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка)

– Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

– Маленький, шустрый, колючий (Ёж)

– Верная, четырёхлапая, сторожит дом, любит есть косточку (Собака)

– Розовая, с маленьким хвостиком крючком, хрюкает, даёт нам мясо (Свинья)

– Небольшая, рогатая, даёт нам молоко, шерсть (Коза)

– Небольшая, кучерявая, даёт нам шерсть, блеет (Овца)

– Серый, голодный, воет (Волк)

– Большой, коричневый, рогатый, любит есть кору деревьев (Лось)

Детям раздаются картинки животных.

– Ребята, как мы назовём всех, кто изображён на ваших картинках? (животные). На какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние). Где живут дикие животные? (в лесу) А домашние? (в деревне). Но в деревне ещё есть жилища животных. Давайте их назовём: коровник, конюшня, свинарник, будка, сарай, изба (логопед показывает картинки).

На доске выставляются картинки жилищ и леса.

– Давайте отправимся в путешествие. Сейчас встанут возле своих мест дети, сидящие на первом ряду. Под звуки поезда дети подходят к доске. Расставляют картинки своих животных в места жительства.

Ответы детей: «Мой волк живёт в лесу. Моя корова живёт в деревне в коровнике».

– А теперь встанут возле своих мест дети, сидящие на втором ряду.

Под звуки поезда дети подходят к доске. Расставляют картинки своих животных в места жительства.

Ответы детей: «Моя лошадь живёт в конюшне. Мой волк живёт в лесу».

– Как мы назовём одним словом животных, которые живут в лесу? (дикие)

Как мы назовём одним словом животных, которые живут в деревне? (домашние)

Конверт № 2: Игра «Посчитаем». В конверте цифры 2 и 5.

– Ребята. В деревне и в лесу живёт много животных. Давайте согнём наши руки и поедем на поезде, произносим «Чух-чух…». Вытягиваем губы трубочкой. Приехали в деревню. Я буду подносить цифру к животному, а тот, кого я назову, будет мне отвечать, сколько животных живёт в деревне. Например: «В деревне живёт 5 коров. В деревне живёт 2 козы».

– Теперь едем с вами в лес. Сели на поезд, ручки приготовили- поехали: «Чух – чух…»

Читайте также:
Эффективные технологии работы с различными категориями развития детей (ОВЗ)

Ответы: «В лесу живёт 5 белок. В лесу живёт 2 волка».

Конверт № 3: Игра «Четвёртый лишний»

Корова, медведь, свинья, коза;

волк, ёж, заяц, кошка;

лошадь, коза, баран, собака (лапы);

лиса, лось (ноги), волк, заяц;

ёж (колючки), лиса, белка, медведь (шерсть).

Конверт № 4: Игра «Чья тень?»

– Ребята, возьмите из корзинок картинки. Вы узнали своих животных?

Дети: «У меня тень коровы. Дима, а у тебя, чья тень? У меня тень медведя».

– А теперь вам надо расставить тени животных к их картинкам на доске.

Логопед группами вызывает детей. После дети садятся на ковёр.

Конверт № 5: физкультминутка «Звериная зарядка»:

Раз – прыжок, два – присядка-

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Конверт № 6: Игра “Подбери часть животного” (за столом)

На столе у каждого ребёнка в корзинке картинка с частью животного.

– Ребята, положите перед собой картинки. У вас целые картинки? У вас часть животного. Сейчас я проверю, узнали ли вы своих животных. Вы будете называть мне часть тела животного и чья она. Например: «У меня голова волчья».

– А теперь вы подберёте недостающую часть тела вашего животного.

Логопед на подносе подносит к каждому ребёнку вторые части животных. Ребёнок ищет свою и соединяет картинку. Слушайте внимательно условие ответа: отвечать мне будет тот, до кого я дотронусь рукой, а не тот, на кого я смотрю глазами.

Ответы детей: «У меня получился лось».

– Как мы назовём одним словом ваших животных? (дикие) Где они живут? (в лесу)

– Уберите картинки в корзинку.

Конверт № 7: “Игра со зрителями»

– Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. (Конь).

– Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца).

– Идёт мохнатый, идёт бородатый, рожками помахивает, бородой потряхивает, копытами постукивает (Козёл).

– Есть рога, а не баран, хвост свечой, а не белка, не корова, а молоко даёт (Коза).

– Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (Баран).

– Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (Корова).

Конверт № 8: Игра «Семейка».

На мольберте выставлены: деревья, дом, забор, куст. За ними прячутся домашние животные: корова, бык, лошадь, конь, коза, козёл, баран, овца, боров, свинья, кошка, кот, собака, пёс.

– Задание «Семейка». Что же такое «семейка»? Это когда есть мама, детки, и папы. Ребята, посмотрите на мольберт. На нём вы видите деревья, куст, забор, дом. Но за ними кто-то прячется. Давайте-ка посмотрим, кто и откуда выглядывает. Сейчас каждый из вас глазками найдёт животных.

Ответы детей: «Корова выглядывает из-за дерева. Лошадь выглядывает из-за забора».

Дети подходят и берут животных и встают на ковёр.

– Ребята, ваши животные очень любят гулять. Под музыку вы гуляете врассыпную. Как только музыка смолкает, вам нужно встать парами, образовав семейку.

– Давайте проверим, правильно ли встали.

Логопед подходит к каждой паре. Дети называют своих животных: корова-бык, свинья-боров и т.д.

– Кого вам не хватает для полной семейки? (детёнышей) Давайте позовём их.

– Я по кругу иду, животное выбрать я хочу. Коровушка, позови своего детёныша.

Ответ ребёнка: «Му-му-му».

– Что делает корова? (мычит)

Аналогично со всеми животными. На столе разложены детки домашних и диких животных.

– На этом столе, ребята лежат детёныши животных. Все детёныши перепутались. Здесь есть детки и домашних, и диких животных. Вы сейчас подойдёте к столу и возьмёте детёнышей своих животных. Будьте внимательны.

Логопед подзывает поочерёдно детей- семейку. Дети берут детёнышей и называют их: «У коровы телята. У свиньи поросята и т.д.»

– Молодцы. Теперь у вас полные семейки. Давайте положим все картинки на поднос. Но как же быть с детками диких животных. Они ведь тоже хотят к своим мамам. Те, кого я назову, возьмут картинки. Остальные ребята сядут на свои места.

Дети берут картинки деток диких животных и прикрепляют их на доску к своим мамам.

Конверт № 9: Игра «Подбери слово».

Дети достают из волшебного мешочка животных (диких и домашних) и подбирают к ним прилагательные, глаголы.

Медведь — косолапый, большой, неуклюжий; ходит, жуёт, ревёт.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Автоматизация звука (Р) в изолированном произношении, в слогах и словах

Заяц — маленький, белый, трусливый; прыгает, жуёт.

Лиса — хитрая, рыжая, красивая; нюхает, ищет, бегает.

Белка — ловкая, шустрая, проворная; прыгает, собирает (орехи), грызёт.

Волк — хищный, серый, опасный; ходит, рыщет, воет.

Лось — сильный, высокий, выносливый; ходит, жуёт.

Ёж — маленький, шустрый, колючий; бегает, нюхает, ищет.

Корова- большая, пятнистая, рогатая; жуёт, мычит, ходит.

Собака- небольшая, верная, добрая; бегает, охраняет, лает.

Кошка- пушистая, серая, красивая; мяукает, лакает, бегает, играет.

Свинья- розовая, неуклюжая, небольшая; ходит, хрюкает, валяется (в грязи).

Коза- рогатая, белая, небольшая; ходит, пасётся, жуёт.

Овца- кудрявая, белая, небольшая; пасётся, ходит, жуёт.

Лошадь- быстрая, грациозная, большая; скачет, ржёт, жуёт.

Затем дети расставляют своих животных по месту обитания: диких- в лес, домашних- в деревню.

V. Итог занятия.

– Все конверты открыты, задания выполнены. Даю слово нашей судье (в роли судьи воспитатель группы).

Вручение медалей и подарков по звуки фанфаров.

Лукьянова Ирина Александровна,
учитель-логопед

Дифференциация диких и домашних животных

Содержимое публикации

Дикие и домашние животные

Тема: Образование формыР.п., Т.п. им. сущ.

Цель: формировать навык образовывать формы,Р.п., Т.п. им. сущ.

Образовательные:

– развивать познавательный интерес к диким и домашним животным

– активизировать словарь по теме: «дикие и домашние животные»

– следить за правильным употреблением окончаний существительных при предложно – падежных конструкциях

– учить образовывать сущ. Р.п., Т.п.

Коррекционно – Речевые:

– развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие

– развивать мелкую и общую моторику

-развивать высшие психические функции

Воспитательные:

– воспитывать чувство любви к диким и домашним животным

– воспитать чувство бережности

– формировать умение слушать собеседника, логопеда.

– формировать умение отвечать на вопрос полным ответом

– воспитывать умение помогать ближнему

I Организационный момент

1.Загадки

Лог.: Сядет тот, кто отгадает загадки

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дубле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Вот иголки и булавки

выползают из- под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серя – для лета,

Для зимы – другого цвета

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца

Всем ребятам молоко дает.

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
“Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”.

II Основная часть

Лог.: Про кого были загадки?

2. Игра « Чья мама»

Лог: У каждого детёныша есть мама. Вы должны назвать детеныша, а его маму. А в этом нам помогут наши волшебные карточки.

лиса- это чья мама -…(лисёнка)

медведица – это мама – …(медвежонка)

3.Игра «Найди животное»

Лог.: Ребята, наши животные все спрятались, вы поможете мне их найти?

Я вам раздам «снежочки», а вы их аккуратно развернете, разгладите и скажете, кого вы нашли.

4. Физминутка

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

5. Игра «Кто кем будет»

Лисёнок когда вырастит будет….(лисой)

6.Игра «Один – много»

Одна рогатая коза – много….

Один пушистый кот – много…

Одна большая корова – много…

Одна пушистая кошка – много…

Одна быстрая лошадь – много…

7.Игра «Кто где живет?»

Лог.: Белка говорит, что у каждого зверя есть свой дом. А знаете ли вы, какие дома у наших животных.

Где живет лиса. ( в норе)

Где живет Медведь. (в берлоге)

Где живет белка. (в дубле)

Где живет волк. (в логове)

Где живет заяц. (под кустом)

8. Игра «прятки»

Лог.: Белка любит играть в прятки. Она вам покажет 5 картинок диких животных, затем одно животное спрячется, а вы скажете, кто спрятался. А потом с этим животным придумаете предложение.

III итог занятия

9. Игра «Чьи лапы? Чей хвост?»

У волка – волчий хвост, волчьи лапы

У медведя медвежий хвост, медвежьи лапы.

У лисы лисий хвост, лисьи лапы.

У зайца заячий хвост, заячьи лапы.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства, посвященный Году народного искусства и культурного наследия народов России «СОКРОВИЩНИЦА КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИЙ НАРОДА »

Всероссийский эко-конкурс «МОЙ ЧИСТЫЙ ГОРОД »

Международный конкурс художественного слова, посвященный женскому дню – 8 Марта «В ЧЕСТЬ ПРЕКРАСНЫХ ДАМ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Читайте также:
Логопедическое занятие по лексической теме Осень

Итоговое логопедическое занятие по теме «Дифференциация диких и домашних животных» для детей 4–5 лет с ОНР

Разделы: Логопедия

Цель занятия:

  • дифференциация диких и домашних животных;
  • закрепление обучения составления сложных предложений с союзом А;
  • закрепление навыков словообразования
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, мышления, памяти.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: закрепить обобщающее понятие «дикие» и «домашние» животные; учить дифференцировать диких и домашних животных; закреплять обучение составлять сложные предложения с союзом А, закреплять навык словообразования (существительные с уменьшительно-ласкательным значением).
  • Коррекционно-развивающие: развитие связной речи и общей моторики, развивать внимание, мышление и память.
  • Коррекционно-воспитательные: продолжать воспитывать доброе и внимательное отношение к животным.

Демонстрационный материал: макет скотного двора, фигурки животных, предметные картинки и их контурные изображения животных, картинки с изображениями леса и дома.

Раздаточный материал: светофорчики двух цветов для каждого ребенка, шапочки с изображениями животных, разрезные картинки.

1. Оргмомент

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню. Там увидим много разных животных.

(Дети рассматривают скотный двор, на котором стоят различные животные)

Логопед:
– Как называются эти животные? (Домашние)
– Почему мы их так называем? (Они живут рядом с человеком и приносят пользу).
– А все ли животные здесь домашние? (Нет)
– Какие животные лишние? (Волк и лиса)
– А как они называются? (Дикие животные)
– А где они живут? (Они живут в лесу)
– А каких диких животных вы еще знаете?
– Давайте диких животных отпустим в лес.
– Кого мы отпустим? (Лису, волка) Назовите их ласково.
– А кто остался? Назовите их ласково.

2. Работа с картинками и контурным изображением

Каждому ребенку раздается контурное изображение животного.

– Кто у вас нарисован? Найдите этого животного на столах.

(Предметные картинки лежат на столах, ребенок находит свое животное по контуру и садится на это место).

3. А теперь, отгадайте загадки про животных. У кого отгадка, тот показывает изображение и называет его.

  • Острые ушки, на лапах подушки (кошка).
  • Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).
  • Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
  • В дупле на старом дубе, орешки я грызу (белка).
  • *Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк).
  • Рыжая, хитрая, за зайцами охотится (лиса).
  • Нос пятачком, а хвост крючком (свинья).
  • Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками (еж).

4. Физминутка

– А сейчас, мы с вами превратимся в животных. Была Света, а станет белка.

(Детям раздаются шапочки с изображениями животных)

– Скажи, кто ты был и кем ты стал? (Дети составляют предложения: Я был Саша, а стал волк)

– Пока звучит музыка, мы будем гулять, а когда музыка закончится, то каждый должен убежать к себе. Дикие животные идут к картинке с изображением леса, а домашние к картинке домика.

(Можно играть несколько раз, меняя шапочки.)

5. Игра «Светофорчики»

У каждого ребенка два светофорчика желтого и зеленого цвета.

– Я буду называть животного, а вы внимательно слушайте, если это дикое животное, то вы поднимаете зеленый светофор, а если домашнее, то желтый.

6. Четвертый лишний

– Убери лишнюю картинку и объясни почему.

корова, собака, лиса, коза
волк, собака, медведь, белка
лошадь, свинья, щенок, коза
медвежонок, заяц, белка, еж

7. Игра «Собери картинку» У каждого ребенка разрезная картинка

– Кого ты собрал? Кого собрал твой сосед? Составь предложение. (У меня кошка, а у Вани лиса).

8. Итог занятия

– Как одним словом мы называем лису, волка, медведя, белку?
– О диких животных люди заботятся? Правильно, они сами строят себе жилища и добывают корм.
– А как одним словом называют собаку, кошку, корову? Зачем люди заботятся о домашних животных? Какую пользу они приносят? А что делают люди для этих животных?
– Молодцы, ребята, теперь мы можем поиграть с животными и поухаживать за ними.

Конспект урока по окружающему миру «Домашние и дикие животные»

автор: Саяхова Динара Рафисовна

учитель ГКОУ Шафрановская санаторная школа-интернат

Конспект урока по окружающему миру «Домашние и дикие животные»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

«Дикие и домашние животные»

Тип урока: урок получения новых знаний

Читайте также:
Логодомик - альтернатива индивидуальной логопедической тетради

Технология: уровневой дифференциации

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных, отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних .

Задачи урока:

  1. Познавательные:
  • Формировать понятия «домашние» и «дикие» животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;
  • Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;
  • Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.
  1. Развивающие:
  • Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;
  • Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;
  • Воспитывать познавательный интерес;
  • Воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.

І. Организационный момент:

Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.

Настроение у нас- отличное!

А улыбка-дело привычное!

Пожелаем друг другу добра

Нам урок начинать пора!

  1. Актуализация знаний.Цель:актуализировать имеющие знания о растениях. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме

1.Перед вашими глазами девиз нашего урока, давайте его прочитаем. (1 слайд)

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

Как вы понимаете эти слова? Давайте вспомним, а о чём мы говорили на прошлом уроке? На какие две группы можно разделить все растения? (Дикорастущие и культурные)

— Как называется группа растений, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. (Дикорастущие)

— А какие растения называют культурными? Для чего их выращивают люди?

2.А сейчас проведём блиц-опрос о растениях «Закончи предложение».

    • Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют… (кустарниками).
    • Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют… (плодовыми).
    • Растения, из которых получают волокна, называют… (прядильными). Это лен, хлопок.
  • Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные… (деревья).

Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют… (декоративными).

IІІ. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

  • Просмотр видео. (видео в мире животных)

— Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о животных)

— А теперь отгадайте загадки. Отгадки вы сможете найти в классе.

ЗАГАДКИ:

  1. Хозяин двора.
    Дом – конура.
    Виляет радостно хвостом
    Но чужака не впустит в дом. (собака)
  1. Серый, толстый, южный зверь…
    Лишний хвостик? Ты не верь!
    Он ушами мух гоняет,
    Носом воду набирает. (слон)
  1. Кто умеет умываться
    Без водички — языком?
    И мяукать, и ласкаться,
    И гоняться за клубком? (кот)
  1. Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой. (медведь)
  2. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

  1. Это, что за дереза,
    В огород залезла,
    Двое рожек у неё,
    Молоко полезное (коза)
  1. Ест траву, жуёт, молчит…
    А потом полдня мычит:
    — Мне погладите бока –
    Дам парного молока! (корова)
  1. С веточки на веточку

А не птица. (белка)

— Правильно ребята. Как их можно назвать одним словом? (это все животные)

  • Определение темы урока. Постановка целей урока.

— А на какие две группы можно разделить этих животных? (на диких и домашних)

— Так о каких животных мы будем сегодня говорить?

— Какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные)

— Давайте поставим перед собой цели урока. Посмотрите на доску и продолжите предложения.

III. Изучение нового материала.

1) — Я смотрю вы очень быстро выполнили задание и распределили животных по группам правильно. А как вы догадались какое животное дикое, а какое домашнее? (Ответы детей)

— Так какие же животные называются дикими, а какие домашними. Давайте узнаем это из энциклопедии. (читают учащиеся)

— Что вы узнали о диких животных? О домашних животных?

2) — Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные

Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как же появились домашние животные. А помогут нам в этом Аминев Данил и Тимофеева Виктория.

Данил: Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.

Вика: Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Данил: Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

Читайте также:
Логопедические перчатки

Вика: Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

Данил: Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

3) — А теперь посмотрите на доску. (На доске два изображения: ЛЕС и ДОМ)

— Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)

— Теперь выполните такое задание вокруг вас в классе вы видите разные названия животных на карточках. Возьмите одну из карточек и поселите туда, где оно по вашему живёт. (6 учеников встают ищут карточки с животными и вешают под картинки ЛЕСА и ДОМА)

— Каких животных вы поселили в лесу и почему. А каких вы поселили возле дома человека и почему.

ВЫВОД. Давайте сделаем вывод где же живут дикие животные, а где живут домашние животные.

(дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИВУТ В ПРИРОДЕ и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ )

  • Работа в группах.

— Сейчас поработаем в группах. Как нужно работать в группе? (ответы детей)

– Каждое животное должен иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. У вас на столе карточки жёлтого цвета. Соедините животное с его жилищем.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по разделу «Дикие и домашние животные» с использованием ИКТ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по разделу «Дикие и домашние животные» с использованием ИКТ

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные»; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, необходимая среда обитания.

2.Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения, расширять словарный запас (закрепление слов: травоядные, хищные, всеядные, лесник); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

3.Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы. Презентация «Дикие животные»; картинки с животными: корова, лошадь, собака, кошка, мышь; изображение надворных построек, следов животных; аудиозапись «Звуки весны».

Предварительная работа: Просмотр изображений диких и домашних животных, их детёнышей, беседа о жизни животных, составление рассказов по картинкам. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался», «Кто где живёт», «Кто лишний». Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике»».

Ход занятия

I. Организационный момент

“Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся”Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

– Сегодня мы с вами будем, говорит о животных. И тема нашего занятия «Дикие и домашние животные»

– И наше занятие мы начнем с отгадывания загадок. Слушаем внимательно, не выкрикиваем, а поднимаем руки и отвечаем.

1. Отворилась тихо дверьИ вошел усатый зверь.Сел у печки, жмурясь сладко.И умылся серой лапкой. (кошка)

2. С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

3. Маленькая, белая,

Шерсть дает своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца)

4. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать молоко. (корова)

5. Быстрее ветра я скачу,

”Цок-цок,” – копытами стучу,

Я громко ”иго-го” кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

– Как всех можно назвать, одним словом?

– А какие это животные? (Домашние)

– Почему их называют домашними животными?

Без человека они могут погибнуть: их кормит, поит, лечит человек. Заготавливает корм, строит жилища, в котором они могут спрятаться от ветра, холода и дождя.

– Каких еще домашних животных вы знаете?

– Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.

1. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож! (волк)

2. Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

3. Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк.

Кто узнал, пусть назовёт. (заяц)

4. По деревьям, по кустам

Читайте также:
Предельная наполняемость групп на школьном логопункте

Скачет рыжий шарик сам.

Он орешки собирает

И грибочки запасает.

Он живёт в лесу густом,

Дом его зовут дуплом. (белка)

5. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней. (лиса)

– Как можно, назвать, одним словом этих животных? (Дикие)

– Почему они дикие?

– Нужна ли диким животным забота человека?

– Как их еще можно называть? (Звери)

II. Словарная работа

Дикие животные (звери) – это животные, которые живут в лесу.

Домашние животные – это животные, которые живут рядом с человеком. Нуждаются в заботе человека.

III. Физминутка. Изобразить повадки животных. «Лесные жители»

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище, и как заинька-трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

IV. Основная часть

– Вот мы и вспомнили многих животных.

– А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких?

– Домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища.

– Зачем люди разводят домашних животных?

– Чем же так полезны домашние животные?- Корова – Что корова нам дает? (Молоко)

– Что можно сделать из молока? (Сметану, кефир, сливки, ряженку, сыр, творог, масло).- Овца, чем полезна она? (Шерсть) Можно связать шарф, кофту.

– Почему нам нужна собака? Сторожит дом.

– Кошка? Защищает жилища человека от грызунов.

– А где домашние животные живут? Дома вместе с человеком? Нет, у них свои дома.

– А как называется дом собаки? Конура.

– Где живут корова, лошадь, свинья, овца, как их дом называется? Сарай.

Домашние животные живут рядом с человеком.

– А где живут дикие животные? (в лесу)

– В лесу есть дома?

– Человек строит дом в лесу для диких животных?

– У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.

– Посмотрите, кто на картинке? (Медведь)

– Где живет это животные?Медведь – в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Лиса живет в норе. У него есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.

Ёжик – тоже живет в норе.Белка – в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.

Жилище волка называется – логово.

– Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда

– Дикие животные сами добывают себе еду?

– Да правильно дикие животные сами себе добывают пищу.Лиса ловит мышей и рыбу.Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды.Заяц ест капусту и морковку.Медведь питается рыбой, грибами и ягодами.- А чем питаются домашние животные?

– Домашние животные сами добывают себе еду? Нет. Правильно, их кормит человек.Корова ест сено и траву.Лошадь ест овес.Собака грызет косточки и ест мясо.Кошка пьет молоко.- Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.

– Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

– Разделимся на две группы мальчики и девочки.

(А как хрюкает поросенок: хрю-хрю. У поросенка, голос какой? Тонкий)

– Мы с вами вспомнили голоса домашних животных, а теперь послушаем, какие же голоса издают дикие животные (звери).

– Как вы думаете, кто это был? Да правильно это волк.

– А это кто Медведь, лиса.

V. Закрепление материала

1. Сейчас вы должны догадаться, о ком вы рассказывается. Внимательно слушайте и думайте.

Игра называется «Какое это животное?»

Умная, сторожевая, злая, лает, живет в конуре – собака.

Рыжая, пушистая. Прыгает, грызет орешки. Живет в дупле – белка.

Белая, пугливая, блеет, живет в сарае (шерсть) – овца.

Злой, зубастый. Ищет, воет, рычит. Он всегда голодный. Хищник – волк.

Большая, пёстрая, мычит, живет в сарае, дает молоко – корова.

Хитрая, нарядная. Бегает, ищет, хитрит, тявкает. Она живёт в норе.

Читайте также:
Конспект непосредственно-образовательной театрализованной деятельности с использованием логопедической ритмики

Красавица – лиса.

Большая, рыжая, быстрая, ржёт, живет в сарае – лошадь.

Косолапый, лохматый. Спит, зевает, рычит, сосёт лапу. Он спит в берлоге. Хозяин леса – медведь.

Пушистая, ласковая, играет, бегает, мурлычет – кошка.

Длинноухий, белый. Дрожит, скачет, прячется. Он живёт под кустом – заяц.

– Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

2. Давайте еще раз проверим, как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с изображением животных, а у некоторых названия животных.

– Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.

– Пожалуйста, прочитай, что у тебя написано на карточке?

– Найди мне здесь кошку. А куда мы его поставим? Правильно ли он (она) поставила?

3. Используя разные цвета карандаша, соедините маму со своим детёнышем.

– Давайте проверим, что у вас получилось. Все ли правильно соединили?

– Как называют детёныша кошки? Котенок. У коровы – (теленок), у собаки – (щенок), у волка – (волчонок), у зайца – (зайчонок), у лисы – (лисенок), у белки – (бельчонок), у лошади – (жеребенок).

4. Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного – хлопайте в ладоши, а если дикого животного – топайте ногами.

Корова, медведь, лиса, кошка, лошадь, ежик, волк … .

5. Игра «Собери животного»

– Я вам раздаю конверты с разрезными картинками животных. Вы должны собирать картинку и назвать животного.

– Это домашнее животное или дикое?

VI. Подведение итогов

– О чем мы с вами сегодня беседовали на занятие?

– Каких животных мы называем домашними?

– Каких животных мы называем дикими?

– Какая разница между дикими и домашними животными?

Домашние животные живут около человека, человек их кормит, строит им жильё. Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.

– Что вам понравилось на занятие больше всего? Что не понравилось?

– Ребята вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. А теперь давайте попрощаться с нашими гостями. До свидания.

Конспект ‘Дифференциация диких и домашних животных’

Ильина Елена Викторовна, учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 194 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Республика Татарстан.
Данное занятие продолжает цикл занятий по этой теме. Учитель – логопед ставит задачу контроля умений и навыков по лексической теме «Животные», используя традиционную методику с включением дополнительного компонента обучения представленного упражнениями с использованием мультимедийных средств, которые ориентированы не только на активизацию речи, а также направлены на развитие у ребенка таких значимых качеств, как мышление, память, внимание. Мультимедийные средства делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей. На занятии применяются групповая и индивидуальная формы работы.

Дата публикации: 31.05.2018

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по коррекции речи

с использованием мультимедийных средств «В мире животных»

Лексическая тема «Животные»

Продолжительность: 20 – 25 минут

Аннотация. Данное занятие продолжает цикл занятий по этой теме. Учитель – логопед ставит задачу контроля умений и навыков по данной теме, используя традиционную методику с включением д ополнительного компонента обучения представленного упражнениями с использованием мультимедийных средств, которые ориентированы не только на активизацию речи, а также направлены на развитие у ребенка таких значимых качеств, как мышление, память, внимание. Мультимедийные средства делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей. На занятии применяются групповая и индивидуальная формы работы.

Список слайдов, используемых на занятии:

  • Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа (слайд № 2,3,4,5,6)
  • Дифференциация животных «дикие – домашние», закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах (слайд № 7)
  • Зрительная гимнастика (слайд № 8,9)

Конспект занятия

Интегрирование: коррекционное направление

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Учить подбирать прилагательные к слову «животные», дифференцировать животных «дикие – домашние», закреплять в речи употребление одушевленных существительных в разных падежных конструкциях, упражнять в назывании детёнышей животных.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Животные», активизировать словарный запас, упражнять в употреблении слов разной слоговой структуры и падежных конструкций, продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Закреплять навык работы с мышкой – прием «зацепить и перетащить». Формировать навыки работы с компьютером.

Читайте также:
Конспект занятия по развитию речи на тему Профессии

Коррекционно – развивающие: Развивать память, мышление, внимание, зрительно – моторную координацию, пространственную ориентацию.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным.

Словарная работа. Обогащение словарного запаса – подбор прилагательных к слову «животные». Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа. Закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: компьютеры или интерактивная доска, презентация в PowerPoint (слайды с заданиями «Чья мама?», «Кто, где живет?»)

Раздаточный: альбомные листы с силуэтами животных по количеству детей, цветные карандаши, бабочки по количеству детей; мяч.

Предварительная работа: выучить текст игры «Вот у нас игра, какая!».

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы: демонстрация (рассматривание).

Практические методы: речедвигательное упражнение, упражнение на развитие мимических мышц, гимнастика для глаз, физминутка, упражнение на развитие эмоциональной сферы.

Игровые методы: дидактическая игра; мультимедийная игра.

Словесные методы: беседа, загадки, объяснение педагога, словесные игры.

Ход занятия:

I .Оргмомент. Настрой на занятие

Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.

(Дети заходят в зал и встают полукругом, чередуясь, мальчики и девочки. Они берутся за руки и вместе произносят слова приветствия –

«Желаем здоровья!

Желаем улыбки!

Желаем добра!»

Затем дети делают поклон друг другу)

II . Речедвигательное упражнение «Вот у нас игра, какая!»

Дети, вы играть любите?

Давайте вспомним упражнение «Вот у нас игра, какая!»

(Дети произносят текст игры и выполняют движения:

«Вот у нас игра, какая!

Хлоп ладошка, хлоп другая!

Правой левою ладошку

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп!

Вправо можем! Влево можем!

Шлеп – шлеп! Шлеп – шлеп!»)

III . Актуализация знаний – определение предмета по существенным признакам и действиям. Отгадывание загадок.

Предлагаю игру «Узнай, кто это?». Попробуйте, отгадать о ком, идет речь?

Стройный, быстрый

Рога ветвистые,

Пасется весь день

Кто же это? … (Олень)

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (Белка)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну –ка, быстро угадай – ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель … (ёжик)

Глазище, усище, хвостище,

А моется всех чище. (кошка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

( Индивидуальные ответы детей )

IV.Постановка проблемы. Формулировка темы занятия.

Ребята, как одним словом можно сказать, о ком шла речь в загадках? (О животных )

Сегодня на занятии поговорим о животных.

V.Обогащение словарного запаса – подбор прилагательных к слову «животные» (с мячом).

Как вы думаете, животные, какие бывают?

( Индивидуальные ответы детей: домашние, дикие, травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т.д. )

VI . Упражнение на развитие мимических мышц

Вот какие разные животные, и настроение у них тоже разное.

(В лесу бегает злой волк. (Нахмурить брови)

Вдруг не стало волка! (Поднять брови (удивление)

Это мишка косолапый прогнал злого волка. (Подмигнуть правым глазом (радость))

VII . Игра «Кто кем будет» (с мячом)

Ребята, ведь взрослым животное не сразу становится. Расскажите о детенышах, кто кем будет, когда вырастет

(Котенок ® кошкой, котом; Лисенок ® лисой, лисом; Ягненок ® овцой, бараном; Зайчонок ® зайчихой, зайцем; Медвежонок ® медведицей, медведем; Жеребенок ® лошадью, конем; Оленёнок ® оленем, оленухой; Щенок ® собакой, псом; Ежонок ® ежихой, ежом ; Теленок ® коровой, быком)

VIII . Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа – Игра «Чья мама»

Помогите детенышам найти своих мам. Кто с кем живет?

( Индивидуальные ответы детей:

Лисенок живет с лисой. Жеребёнок живёт с лошадью.

Медвежонок живёт с медведицей. Щенок живёт с собакой.

Тигрёнок живёт с тигрицей. Ягнёнок живёт с овцой.

Слонёнок живёт со слонихой. Козлёнок живет с козой.

Львёнок живет с львицей. Оленёнок живет с оленухой.)

IX . Гимнастика для глаз «Бабочка – красавица»

А сейчас, нужно сделать гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. Работают только глаза.

Бабочка – красавица прилетела к нам.

Бабочка – красавица отдых дай глазам.

Читайте также:
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

(движения глаз по кругу, ромбу, вдаль, близ, зажмурили глазки, похлопали; массаж верхнего века.)

X . Дифференциация животных «дикие – домашние», закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах – Игра «Кто, где живет»

Распределите животных на две группы – дикие и домашние животные.

Домашние животные живут на дворе, он находится в нижнем правом углу. Дикие животные живут в лесу, он расположен в нижнем левом углу.

Ваш ответ должен состоять из 2-х предложений: Какое животное? Где живет?

( Дети, используя прием «зацепи и перемести», перемещают мышкой картинки животных в «лес» или «двор» соответственно и отвечают:

Это волк. Он живет в лесу.

Это кошка. Она живет в доме. И т.д.

XI. Зрительная гимнастика – упражнение со зрительными метками.

Внимательно следите глазами за перемещающимся смайликом. Двигаться должны только глазки, а не голова.

XII. Физминутка

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

(Дети совершают прыжки на месте).

XIII . Упражнение на развитие эмоциональной сферы. Развитие мелкой моторики рук.

Передайте настроение животных цветом. Расскажите, почему выбрали именно этот цвет и какое настроение у вашего животного?

(Дети раскрашивают силуэты животных цветными карандашами, передавая настроение. Ответы детей:

Я раскрасил слона розовым карандашом, потому что у него сказочное (весёлое, прекрасное, душевное и т.п.) настроение.)

XIV . Итог занятия. Рефлексия впечатлений.

О ком, мы с вами говорили? Где живут эти животные? Как нужно относиться к животным?

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в процессе формирования пространственных представлений в старшей логопедической группе:

«Зимняя рыбалка»

Группа: старшая логопедическая.

Цель: Уточнение и расширение знаний о пространственных понятиях.

1. ПР: Закрепить понятия «глубоко»-«далеко», «узкая»-«широкая».

2. РР: Определять и словесно называть пространственное расположение предметов от себя (слева, справа, вверху, внизу, в середине, впереди, сзади, прямо, между.).

3. РР: Закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги с пространственным значением «в», «на», «над», «под», «около»; пользоваться схемами предлогов.

4. Учить детей определять разницу в пространственном расположении предметов и отражать это в речи соответствующими пространственными терминами.

5. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

6. Понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесной инструкцией педагога и с помощью зрительных ориентиров.

7. Развитие зрительно-моторной координации, цветовосприятия, прослеживающий функции глаз, воображения, наблюдательности, памяти.

8. Воспитание любознательности; этикета общения; бережного отношения к природе.

Продолжительность НОД: 25 минут.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Предварительная работа:Проведение д/игр и упражнений на развитие ориентировки в пространстве («далеко – близко», «высоко-низко»); беседы о зимних явлениях в природе (жизнь обитателей водоема); рассматривание следов на снегу.

Словарная работа: Прорубь, дно, глубина, глубоко, дальше, ближе, узкая, широкая.

Материалы и оборудование: презентация к занятию, массажные коврики, макет проруби, на дне которого лист ватмана с изображением разноцветных рыбок в разном расположении; следы животных и человека, костюм рыбака с удочкой и ведром, рыбки по количеству детей, 2 удочки, снежки из ваты (большие и маленькие), ведерки, предметные картинки на доске, схемы предлогов, 2 дорожки из палок, изображение аквариума с рыбами по контуру.

Ход НОД:

1. Мотивационная часть.

– Ребята, отгадайте загадку: «Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок» (рыба).

– Где рыбы проводят зиму? (подо льдом).

– Как вы думаете, можно ловить рыбу зимой? (ответы детей)

– Я вас приглашаю на зимнюю рыбалку.

2. Зрительная гимнастика «Наши глазки»

Но в начале пути мы потренируем наши глазки:

Глазки смотрят высоко, движение глазами вверх.

Глазки смотрят низко, вниз.

Глазки смотрят далеко, вдаль.

Глазки смотрят близко. на нос.

3. Игра «Так — не так».

– Как вы думаете, где можно ловить рыбу? (в реке, озере, море). Так как сейчас зима, мы с вами отправимся к реке через зимний заколдованный лес. Расколдуем его.

(Дети подходят к «зимнему лесу» на доске предметные картинки; на зимнем дереве сидит лиса, солнышко — под деревом, белка сидит в норе, сугробы — за облаками, сова — в берлоге.)

Правильно ли, что:

– Солнышко сияет под деревьями? (Солнышко сияет над деревьями) Поместите картинку правильно. Найдите соответствующую схему. Поместите её рядом.

– Сугробы лежат под землей? (на) Поместите картинку правильно. Найдите соответствующую схему. Поместите её рядом.

– Белка живёт в норе? (в) Поместите картинку правильно. Найдите соответствующую схему. Поместите её рядом.

Читайте также:
Дифференциация звуков (С) – (Ш) в слогах, словах и в предложении

– Лиса живёт на дереве? (под) Поместите картинку правильно. Найдите соответствующую схему. Поместите её рядом.

– Вы всё верно исправили и «расколдовали» зимний лес. Теперь мы можем отправляться.

– Посмотрите! Какая красивая дорожка протянулась! (массажные коврики) Идите по дорожке, не заморозьте ножки! (музыкальное сопровождение)

– Мы попали в зимний лес- здесь полным-полно чудес!

4. Игра «Распознай следы».

– Ребята, посмотрите, чего в зимнем лесу на деревьях много? (снега). Что остаётся на снегу, когда по нему кто-то пройдет, пробежит? (следы) Как выдумаете, чьи это следы? (диких животных) Почему они дикие? Превратимся в следопытов и узнаем, кто здесь пробежал и чьи это следы.

– Кто пробежал ближе все? (Ближе всех пробежала лиса)

– Значит чьи это следы? (Это лисьи следы).

– Кто пробежал дальше всех? (волк) Чьи это следы? (ответы детей)

– Кто пробежал справа от нас? (медведь) Чьи это следы? (ответы детей)

– Кто пробежал слева от нас? (заяц) Чьи это следы? (ответы детей)

– Кто пробежал перед нами? (белка) Чьи это следы? (ответы детей)

5. Игра «Короткий путь».

– Как вы думаете, а это чьи следы и куда они ведут? (рассматривание следов: следы человека направлены прямо вперед, а следы собаки о — слева направо). Как вы думаете, куда ведут эти следы? (к реке).

– По какому пути нам лучше идти, чтобы раньше прийти? Какой путь, по-вашему, близкий? (по следам человека). А какой далекий? (по следам собаки). Давайте проверим это — Илья, Саша, Катя пойдут по следам собаки, а Игорь, Стёпа, Вика пойдут по следам человека: кто раньше придет к реке (дети идут по следам).

– Как вы думаете, почему путь человека, самый близкий? (Потому что он шел вперед и прямо.)

– Как собачка плутала? (слева направо и путь оказался далеким.)

6. Игра «Где плавают рыбки?»

(На «реке» детей встречает рыбак)

– Здравствуйте ребята! Молодцы, что нашли ко мне близкий путь (подводит детей к макету проруби). Кто знает, что это такое? (прорубь). А откуда он берется? (рыбаки сверлят отверстие на льду, чтобы ловить удочкой рыбу). Как называется поверхность земли под водой? (дно). Где находится дно? (далеко). А можно еще по-другому сказать: «глубоко». Значит, где рыбки плавают? (глубоко на дне).

– Рассмотрим рыб (дети через оргстекло рассматривают цвет и расположение рыбок на дне: листе бумаги. Красная рыбка – в середине, зеленая – вверху, синяя – внизу, желтая – слева, коричневая – справа).

7. Игра «Что изменилось».

– Рыбы плавают глубоко на дне. Сейчас вы в этом убедитесь. Закройте глаза. (Меняет 2 рыб местами) Открывайте глаза. Что изменилось? (Красная раба плавала в середине, а сейчас – вверху).

8. Игра: «Поймай рыбку на удочку».

Рыбак: Молодцы, ребята! Все правильно рассказали, где какая рыбка плавает на дне. За это я вам дам половить удочками рыбок в проруби.

Мальчики будут ловить рыб которые плавают слева, а девочки — справа. (музыкальное сопровождение)

– Сколько вы поймали разноцветных рыбок?

9. Игра «Попади в цель».

Рыбак: Теперь вы тоже настоящие рыбаки. А чтобы нам не замерзнуть на рыбалке поиграем в игру.

– Загляните за сугроб, что здесь? (снежки)

– Какие здесь снежки? (большие и маленькие)

– Мы их будем катать по дорожкам.

– Это какая дорожка? (узкая) Какие снежки будете по ней катать? (маленькие)

– Это какая дорожка? (широкая) Какие снежки будете по ней катать? (большие)

– Молодцы, умеете далеко катать снежки. Меткие ребята!

10. Игра «Аквариум»

– Ребята, давайте рыб, которых мы выловили, поселим в аквариум и заберём в группу. Назовите, какого цвета камни в аквариуме? Поселите рыб в аквариум, расположив их на камни. Расскажи, где поселилась твоя рыбка? (Моя рыбка поселилась вверху справа, посередине, внизу слева и т.д.)

– Саша, между какими рыбками плавает твоя рыбка? (Между синей и зелёной). (Аналогично 2 детей)

11. Итог НОД.

Рыбак: Хорошо, ребята! Очень вы мне помогли сегодня: и рыбок поймали, и узнали, что такое: «Далеко, близко, глубоко, что такое прорубь, дно».

– Все запомнили? А сейчас нам пора прощаться. До свидания.

Орлова Антонина Сергеевна,
учитель-логопед

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: