Конспект деловой игры для детей с родителями

Конспект деловой игры с родителями “Азбука общения с детьми”
консультация (средняя группа) по теме

На сегодняшний день активное включение родителей в жизнь ДОУ требует современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей .

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и активно их решать. Хорошо, на наш взгляд, способствуют повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей такие формы, как круглый стол, деловая игра. Так, в нашем ДОУ с родителями средней группы была проведена деловая игра “Азбука общения с детьми” , в ходе которой решались следующие задачи:

1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми.

2. Подвести родителей к пониманию причин возникших трудных ситуаций.

3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения и выхода из трудных ситуаций.

Скачать:

Вложение Размер
Родители учились активно слушать ребенка, осваивали технику “Я-в ысказывания”, познакомиличь с правилами “эффективного общения” 40.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области

Конспект деловой игры с родителями

«Азбука общения с ребенком».

Подготовила и провела:

воспитатель 1 категории

Деловая игра с родителями на тему «Азбука общения с ребенком».

Цель : Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми. Задачи: 1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми. 2. Подвести родителей к пониманию причин возникших трудных ситуаций. 3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения и выхода из трудных ситуаций. Форма проведения: деловая игра.

Я рада вновь встретиться с Вами, уважаемые родители. Сегодня мы обсудим проблему взаимопонимания родителей с детьми.

Правила деловой игры:

-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;

– каждое мнение имеет право на существование;

– никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;

– никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие. (Слайд №1)

2.Игра – разминка «Поменяемся местами».

Для того, чтобы лучше узнать друг друга, мы поиграем в игру «Поменяемся местами».

-поменялись местами те, кто любит своих детей;

-поменялись местами те, кто имеет сына;

-поменялись местами те, кто имеет дочь;

-поменялись местами те, кто хочет научиться лучше понимать своего ребенка

3.Предлагаю послушать сказку.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим. Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот… Что же было дальше? Что за сказка без конца?

Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки? Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей влиянием улицы, сверстников, отсутствием у родителей времени на общение с детьми и т.д. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих “проблем”.

4. Упражнение «Нарисуй цветок»

Родители получают цветные карандаши и альбомный лист. Дается установка: нарисовать любимый цветок. После рисунки собираются и вывешиваются на доску-стенд. Подвести итог рисованию (примерный вывод: ребенок – это цветок, а каким он вырастет, зависит от внимания и заботы родителей).

Давайте вспомним функции родительства: Создание оптимальных условий для полноценного личностного развития ребенка; Сохранение здоровья; Обеспечение комфортного существования и безопасности; Обеспечение адаптации к жизни.

Ребенок наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, друг с другом и с другими людьми. В ходе таких взаимодействий родители показывают ребенку свое отношение к нему и окружающему миру уже не столько на уровне слов, сколько на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого, он начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живет. Если в основе взаимоотношений родителей и детей будут лежать добро, взаимопонимание, любовь и уважение; то в каждой семье может воцариться счастье. 5. Метод проекции. Каждый человек, встречающийся на нашем пути – это наше зеркало. Мнение о себе ребенок строит на основании мнения окружающих. А что делают зеркала? Отражают наш образ жизни, наши убеждения, нашу свободу или ограничения, наши радости и наши печали. Психологи это называют “проекцией”. И что мы видим в этих зеркалах? Свое отражение, отражение своей жизни. Если постоянно ругать и наказывать свое отражение, тем самым, можно ругать и наказывать себя. Можно игнорировать ребенка, можно прививать любовь или нелюбовь разными методами. А можно принять себя и своего партнера, и у ребенка появляется возможность увидеть свою суть за отражениями. Например: Мама строго отчитывает ребенка за некрасивое слово, сказанное в адрес сверстника. А через пару минут уже болтает с подружкой по телефону и теми же “некрасивыми” словами перемывает косточки начальству.

Или папа может прочитать сыну лекцию о необходимости помогать маме по хозяйству, а на утро, как впрочем, и всегда, забыть вынести мусор.

Мы можем каждый день при ребенке раздражаться и досадовать на хроническую нехватку денег, невезение, злое начальство, непутевое правительство. А потом удивляться, что наш ребенок стал злой и агрессивный и всем недоволен. Примеров таких каждый родитель может привести много, лишь понаблюдав за собой один день. 6 . Упражнение «Список правил» 1. Запишите на листе бумаги правила, исполнения которых вы требуете от ребенка. 2. А теперь честно и откровенно признайтесь себе, какие из этих требований вы в своей жизни не выполняете. Зачеркните их. 3. Еще раз проверьте то, что осталось. Если вы можете показать ребенку пример в «незачеркнутых» правилах, то можете смело, с чистой совестью, требовать их выполнения. Много ли требований пришлось вычеркнуть? Как вы думаете, для чего нужны такие упражнения?

Чего же ребенок ждет от родителей? Одним из основных условий создания атмосферы доверия в отношениях с детьми является их безусловное принятие со стороны взрослых, а также их умение использовать навыки общения, благодаря которым дети могли бы чувствовать, что их не только понимают, но и уважают. Специалисты считают, что любое общение содержит в себе восемь разных смыслов : то, что мы хотели сказать, что сказали, что услышал собеседник, что он понял, что хотел сказать в ответ, что сказал, что мы услышали и как его поняли.

Даже у самого простого вопроса: “Как дела?”, который задают своим детям все родители без исключения чуть ли не каждый день, очень много смыслов . Кому-то по-настоящему интересно, как прошел день у ребенка. Кто-то так мирится и извиняется за то, что утром впопыхах обидел ребенка. А для кого-то этот вопрос вроде допроса. Как мы слушаем детей и разговариваем с ними – целиком зависит от наших намерений, целей, настроения, усталости, желания действительно понять и принять их. 7. Игра «Передай другому». Ведущий передает воображаемый предмет соседу, сосед передает следующему и т.д. В конце ведущий спрашивает игроков, кто что получил и передал. Ответы самые разнообразные. Игра наглядно показывает, насколько может исказиться суть информации в процессе передачи.

Трудности в общении родителей с детьми возникают обычно из-за того, что взрослые воспринимают информацию гораздо быстрее, чем ребенок успевает договорить . Вместо того чтобы сконцентрироваться, наше сознание свободно блуждает в ожидании новой порции информации.
А еще взрослые слышат только то, что хотят услышать . И это другой серьезный барьер, мешающий воспринимать слова детей. Как же преодолеть эти барьеры?

8. Минутка активного отдыха.

а) Упражнение «Комплимент». Играющие становятся в круг. Ведущий предлагает друг другу сделать комплимент. б) Упражнение «Угадай, что нарисовано». Вызывается один участник игры. Ему предлагают с помощью мимики, эмоций, жестов изобразить, что нарисовано на картинке. Остальные участники угадывают. 9. Притча о понимании. Однажды к мудрецу из далекой деревни пришли молодые люди. — Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь, открываешь истину. Помоги нам! Старшее поколение в нашей деревне перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать? Мудрец посмотрел на них и спросил: — А на каком языке вы говорите? — Все молодое поколение говорит на тарабарском. — А старшие жители? Задумались молодые люди и признались: — Мы у них не спрашивали. — Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не слышать 10. Игра «Пойми меня» Предлагаю вам немного расслабиться и поиграть в игру «Пойми меня». Ваша задача – определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы.

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Деловая игра «Учимся сотрудничать с родителями»

Содержимое публикации

Деловая игра «Учимся сотрудничать с родителями»

1. формирование умений дифференцированно подходить к организации работы сродителями;

2. оптимальные пути разрешения конфликтов;

3. поиск новых способов поведения в контактах с родителями;

4. приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Форма проведения: две рабочие группы, одна экспертная группа.

Материалы и оборудование: набор фломастеров, 2 альбомных листа, конверты с вопросами для двух команд, карточки.

Уважаемые коллеги! Рада видеть вас на нашей деловой игре «Учимся сотрудничать с родителями».

Сотрудничество — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Для проведения игры вам педагоги надо будет разделится на 2 команды. Каждая команда выбирает капитанов.

Первое задание:«Разминка» вставь пропущенное слово. Сначала задания для одной команды, затем для другой.

Главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются… (родители)

Основной метод изучения семей воспитанников.(Наблюдение).

Один из приемов активизации родителей.(Игра).

… – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.(Анкета)

… – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности ребёнка (Семья)

Традиционная форма проведения родительского собрания.(Лекция)

Второе задание:«Решение педагогических ситуаций»

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем иродителями.

Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.

1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит:«Быстро одевайся, мне некогда!»,«Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.

2 Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

3 Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?

4«У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»– предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?

Третье задание: “Конкурс капитанов”

Напишите как можно больше традиционных и нетрадиционных форм совместной деятельности родителей, педагогов и детей. Дни открытых дверей, турниры знатоков, кружки, КВН, викторины, праздники, Семейные конкурсы, Выпуск газеты, Просмотры фильмов, Концерты, Оформление групп, Соревнования, Благоустройство ДОУ и территории.

Четвертое задание:«Игра без слов».

Понадобится несколько картинок с действиями. Каждая команда выбирает картинку (карточку). После чего, с помощью мимики и жестов изображают, то, что нарисовано на картинке, а участники другой команды отгадывают. Например:«Субботник»,«Экскурсия»,«Чаепитие»,«Родительское собрание».

Пятое задание:«Синквейн»

В ежедневной работе с родителями педагогу необходимо одно очень важное умение – умение резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах. Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейна.

Цель: дать определение разным формам работы с родителями, составляя синквейн.

Синквейн(от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка –Кто, что? (одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.)

2 строка – Какой? (два прилагательных, выражающих главную мысль)

3 строка – Что делает? (три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка –Что автор думает о теме? (фраза из четырёх слов, несущая определенный смысл.

5 строка –Кто, что? (заключение в форме одного существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Соперничать, выигрывать, участвовать.

Хорошее место для состязаний.

Конкурс помогает обрести друзей.

Предлагаю составить синквейн со словами, обозначающие форму работу с родителями.

Шестое задание “Рекламное агентство”

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.

Рефлексия«Не знаю как вам, а мне…»

Уважаемые коллеги! Поделитесь своими впечатлениями о прошедшем семинаре, закончив фразу ««Не знаю как вам, а мне…» (педагоги могут говорить о своем эмоциональном состоянии, о знаниях, которые получили либо освежили в памяти и т. д.)

Родительское собрание в форме деловой игры в детском саду в подготовительной группе

Описание материала: предлагаю вам сценарию родительского собрания в подготовительной к школе группе в форме деловой игры “Кто такой хороший родитель?”. Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дошкольных учреждений, для студентов. Материал направлен на повышение профессиональных знаний по работе с родителями и о повышении родительской компетентности.

Пояснительная записка
Родители — ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи. Быть родителем это не так- то просто. Быть родителем – драгоценный опыт и одно из самых благодарных дел в вашей жизни. Родители воспитывают ребёнка с самого рождения, заботятся о его материальном и духовном благополучии до достижения им совершеннолетия, что накладывает ряд этических и общественных обязательств, взрослого сына или дочери по отношению к своим родителям.

Сколько бы лет вашему ребенку не было, вы никогда не можете считать свою задачу выполненной до конца. Чтобы быть хорошей матерью или отцом, необходимо знать, как дать ребенку почувствовать, что его ценят и любят, научив при этом отличать хорошее от плохого. Самое главное — создать среду, в которой дети будет счастливо развиваться и вырастут в уверенных, независимых и заботливых взрослых.

Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. Но к сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. А каково это детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства. Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.

Цель: помочь родителям справиться с задачей повышения своей родительской компетентности, повысить педагогический культурный уровень.

Задачи:
– помочь родителям стать просвещенным, осознающим свои ценностные ориентации, установки и ожидания, свои родительские чувства и позиции, способным контролировать и корректировать те, которые могут помешать ребенку, вырасти гармоничной личностью;
– побудить желание анализировать свою воспитательную роль по отношению к своим детям;
– помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей;
– установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
– предоставить возможность родителям поделиться со своим опытом в воспитании детей;
– проявлять активность, внимательность, чуткость, смекалку, а самое главное желание стать самым активным участником деловой игры.

Форма проведения: в форме деловой игры

Участники: родители воспитанников, воспитатель, педагог-психолог

Предварительная работа: подготовить зал, проветрить помещение, расставить стулья по количеству присутствующих, нарисовать с детьми заранее рисунок «Какой подарок я жду от Деда Мороза на Новый 2020 год?

Материал: один мяч среднего размера; листы бумаги формата А-4, 2-3 штуки,с нарисованными ромашками; 3 стакана с чистой водой; гуашь: черная, золотистая; 2 кисточки; фломастеры; листы бумаги с жизненными ситуациями; листы бумаги с пословицами, столы, стулья.

(Приветствие воспитателя всем участникам деловой игры)

Воспитатель: Наше родительское собрание будет проводиться в форме деловой игры. Будем работать очень плодотворно и эффективно. Обсудим следующие правила:
1) Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
2) У нас нет зрителей, включаются в работу все.
3) Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем друг друга слушать и слышать.

Воспитатель: Принимаем правила? (ответы присутствующих) Приступаем к работе.

1. Выступление воспитателя по теме «Кто такой хороший родитель?»
Чтобы оценить, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость всем. Нужно понять, чем определяется качество семейного воспитания? Прежде всего, уровнем педагогической культуры родителей ребенка.
Педагогическая культура – это компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье.

Педагогическая культура родителей служит основой воспитательной деятельности родителей. От уровня педагогической культуры родителей зависит успешность и результативность воспитания детей:
– понимание и осознание ответственности за воспитание детей

– знания о развитии, воспитании, обучении детей;
– практические умения организации жизни и деятельности детей в семье, осуществления воспитательной деятельности;
– продуктивная связь с другими воспитательными институтами (дошкольное учреждение, школа).

Прямая функция семьи как социального института – обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа. Но все это невозможно без систематического просвещения родителей.

Мы все с вами разные: у нас разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас – это наши дети. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем! Надо всего лишь ребенка любить, понять, поддержать, сочувствовать, прощать.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети,- это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, а может быть, даже стесняются приласкать своего ребенка просто так, повинуясь какому- то внутреннему порыву, боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляют отца или мать чрезмерно быть суровыми с детьми.

Родители, составляющие основу семьи – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

2. Игра «Радостный мяч»
Цель: помочь родителям снизить тревожность, стимулировать эмоциональность.
Правила: участники все становятся в круг. Педагог говорит:
«У меня сегодня очень хорошее и радостное настроение, и я хотела бы с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.» Нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

3. Обмен мнениями «Жизненных ситуаций»
Цель: помочь родителям увидеть проблемы взрослых в воспитании детей и научиться на примерах других, не допускать ошибок, найти верный путь в разных жизненных ситуациях.
Родители сидят на стульях по кругу. Под стульями воспитатель заранее кладет 3 листочка под разными стульями. На листочках написаны ситуации 1, 2, 3. По очереди родители читают ситуационные моменты, сначала сами рассказывают свою точку зрения, как бы они поступили в данной ситуации, а затем все вместе обсуждают данную ситуацию и приходят правильному мнению. В конце воспитатель обобщает о сказанном, добавляя, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного этапа.

1 ситуация. «Придя домой, ребенок рассказывает родителям о том, что у него сегодня не получилось нарисовать картину о зиме. На физкультурном занятии, не получилось выполнить упражнение на равновесие при ходьбе по скамейке. На прогулке никто не захотел играть. Гриша не дал свою игрушку, чтобы поиграть»

2 ситуация. «На мальчика Гришу часто жалуются дети в детском саду, то он обижает, то отнимает, то толкает, то кричит. Однажды педагог вечером решила поговорить с родителем, в отсутствии других родителей и детей, на что родитель ответил: « У нас ребенок очень хороший!»

3 ситуация. «Часто можно услышать от родителей: «Я знаю, что нужно моему ребенку! Он это будет делать, а это нет! Мы родители сами решим, что ему лучше!»

Обобщение воспитателя: Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Они считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг – помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: “Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!”.

В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.

4. Игра «Угадайте, какой подарок хочет ваш ребенок от Деда Мороза на Новый 2020 год?»
Цель: помочь родителям понять о желаниях детей на Новый год. Насколько дети откровенны со своими родителями и насколько родители знают о желаниях своих детей.
Правила: каждый родитель рассказывает о заветных желаниях своих детей на Новый год. В конце педагог знакомит с рисунками детей, нарисованными ранее о их заветных желаниях и сравнивают родители свои ответы с рисунками.

5. Чтение пословиц «О семье»
Цель: помочь правильно подбирать по смыслу пословицы. В нужное время «найти нужные слова» для своего ребенка.
Правила: родители читают пословицы правильно подбирая по смыслу о семье, которые заранее приготовлены на листочках.
– При солнышке тепло, при матушке добро
– Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает
– Нет милее дружка, чем родная матушка
– Жалей отца с матерью, других не найдешь
– У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло
– Счастье родителей-честность и трудолюбие детей
Обобщение воспитателя: семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Атмосфера семьи влияет на формирование душевного склада ребёнка, определяет развитие чувств и мышления.

6. Игра «Цветок»
Цель: выделить положительные стороны ребенка, побуждать родителей чаще говорить ласковые слова своему ребенку.
Правила: Три родителя по желанию заполняют каждый свой цветок-ромашку. В сердцевине цветка записать имя своего ребенка. На листьях цветка положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова.

Обобщение воспитателя: Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека – это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка? Таким образом, ласковые слова или «Я люблю тебя», ребенок хочет слышать всегда от своих самых близких людей. Именно эти слова питают все существование и развитие личности ребёнка.
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. И считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Чтобы ребёнок развивался интеллектуально – 12 раз в день!

Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось, и каким бы он не был. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Каждому ребенку, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нежность.

Необходимо гуманно (с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно) относиться к своему ребенку.

7. Упражнение «Стаканы с водой»
Цель: с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка.
Правила: на столе три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них – это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третий стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Обобщение педагога-психолога: Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» – крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

8. Памятка для родителей
– Для того чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребенка уже только за то, что он у вас есть.
– Для того чтобы ваш ребенок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на следующий вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него, будет ему хорошо?
– Будьте предельно откровенны с ребенком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.
– Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, что вы от него хотите.
– С самого раннего детства учите вашего ребенка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо».
– Помните! Ребенок должен очень рано понимать, что есть вещи, которые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обязательное наказание.
– Рассказывайте о себе, своем детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и что не получилось.
– Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.
– Развивайте в своем ребенке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.
– Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.
– Умейте слушать своего ребенка.
– Учите его жить по правилам и по законам, влияя собственным примером.
-Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка!

Воспитатель благодарит всех участников деловой игры за их активное участие и желает всем успехов в воспитании детей.

Конспект деловой игры для детей с родителями в подготовительной группе «Знатоки природы»

Тарасова Жанна
Конспект деловой игры для детей с родителями в подготовительной группе «Знатоки природы»

Конспект деловой игры для детей с родителями.

Название конспекта: «Знатоки природы».

Возрастная категория: подготовительная группа.

Вид игрыи игровой технологии: социальные игры.

Функции игры: тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки.

Основные принципы организации игры: развитие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы.

Цели: Уточнить и обогатить знания о природе. Способствовать созданию взросло-детского сообщества.

Девиз: Люби природу, охраняй! Природа – друг, не забывай!

Ход деловой игры для детей с родителями:

1.В гости приходит Петрушка: – Я весёлая игрушка и зовут меня Петрушка, Буду с вами я играть, вам задания давать!

Петрушка проводит жеребьёвку, распределяя детейи взрослых на две команды: «Ёлочки» и «Листочки». За каждое правильно выполненное задание команда получает одно очко. По окончании игры подсчитываются полученные очки и выявляется команда-победитель.

2. Задания. «Игра со словами»: Каждой команде предлагается по 4 карточки со словами, нужно прочитать слова, выделить лишнее слово и объяснить, почему это слово лишнее.СЛОВА: 1. утки, тигр, цапли, вороны; 2. овод, аисты, гуси, сороки.

Переставить буквы в словах так, чтобы получилось новое слово – название животного, растения или насекомого.Каждой команде предлагается по три карточки со словами: КАМЫШ – МЫШКА, ПИОН – ПОНИ, ШНУРОК – КОРШУН, КОРМА – КОМАР, МОШКАРА – РОМАШКА, НАСОС — СОСНА.

«Грамматическая арифметика»:

При помощи арифметических действий получить и прочитать слово: БА + БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СОСУД = ЛЕТАЮЩЕЕ НАСЕКОМОЕ (БА + БОЧКА = БАБОЧКА);

КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = ОВОЩ (КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ШЕР = КАРТОФЕЛЬ);

ЧЕРЕП – П + МУХА = РАННЕЦВЕТУЩЕЕ ДЕРЕВО С ПРИЯТНЫМ АРОМАТОМ (ЧЕРЁМУХА); ЧИСТЫЙ – ЫЙ + О + ТЕЛО – О = ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ (ЧИСТОТЕЛ).

Показать мимикой, походкой, звуками ВСТРЕВОЖЕННОГО КОТА и ГРУСТНОГО ПИНГВИНА.

Игра «Чудесный мешочек»:

Определить наощупь предмет в мешочке (овощи, фрукты).

Игра «С какого дерева листочек?»:

Проводится в виде эстафеты. Командам раздаются листочки от тополя, березы, осины, дуба, рябины.По команде Петрушки: «Раз, два, три, листок с березки (тополя) принеси!» один ребёнок из команды приносит нужный листок Петрушке.

Игра «Птицы»:

Командам предлагаются иллюстрации с изображениям птиц, необходимо разобрать их на две кучки (зимующие и перелётные) и назвать каждую птицу.

«Лекарственные растения»:

Назвать лекарственное растение и его использование в фармацевтической промышленности.

«Конкурс загадок»:

Каждая команда по очереди отгадывает загадку.

1) Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня (Река).

2) Летом бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала (Река).

3) Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт-убаюкивает? (Дождь).

4) Его просят, его ждут,

А как придёт, прятаться начнут (Дождь).

5) Кругом вода, а пить нечего (Море).

6) Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся,

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна – и горька и солона (Море).

7) Что за чудо-красота!

Расписные ворота Появились на пути.

В них не въехать, не войти! (Радуга)

8) Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три,

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? (Радуга)

Осенью стрижено (Поле).

10) Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у реки голубой,

И жёлт, и синь, и ал (ЛУГ).

4. Подведение итогов деловой игры для детей с родителями.

5. Награждение победителей.

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Конспект деловой игры «Заочное путешествие в кафе» по столовому этикету и сервировке столе Тема: Столовый этикет. Сервировка стола. Воспитательная технология: парное, индивидуальное. Форма: Заочное путешествие в кафе Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: – Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Конспект деловой игры для детей с родителями

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости».
Нравственное воспитаение
Автор: Затопляева Любовь Герасимовна
01.06.2016 19:50

Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2016 г.

  • Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.
  • Затопляева Любовь Герасимовна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

  • Актуализировать понятие «вежливость».
  • Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
  • Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: учитель-логопед, воспитатели и родители средней группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Брусничка».

Добрый вечер всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мы рады видеть вас в этом уютном зале. И сегодняшнюю встречу мы посвящаем таким прекрасным человеческим качествам как доброта и вежливость. При входе в зал вам давали цветные смайлики. Участники со смайликами желтого цвета – 1-ая команда, со смайликами зеленого цвета – 2-ая команда. Также вы должны придумать название своей команды, которое будет соответствовать теме нашей встречи (родители предлагают названия своих команд).

Доброта, милосердие, воспитанность создают основу человеческого счастья. А сейчас мы предлагаем каждой команде собрать картинки из частей и прочитать пословицы, написанные на них:

  • «Вежливости открываются все двери».
  • «Умение вести себя украшает и ничего не стоит».
  • «Доброе слово лечит, а злое калечит».
  • «Ласковым словом и мед растопишь».

Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века слово «веже» означало «знаток», т.е. человек, который знает правила приличия.

Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость – чудесная добрая страна.
Если будем вежливы
Каждый день и час –

Станет мир счастливее
В миллионы раз!

Мы приглашаем вас в город Вежливости. И наше путешествие начинаем с аллеи «Добрых слов». В речи воспитанного человека всегда есть слова, которые мы называем волшебными, от которых становится теплее, радостнее, светлее. Давайте их вспомним. Закончите начатую фразу вежливым словом.

Игра «Доскажи словечко»

  • Встретив зайку, ёж–сосед говорит ему: … Привет!
  • А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик … здравствуй!
  • Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он … извини.

  • Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: …Будь здорова!

  • Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти скажут: …Доброго пути!

  • Бык ромашек накосил и барана пригласил.

Тот один съел угощенье, но сказал …Прошу прощенья!

Класс! Я рада за вас!

Обратите внимание на экран. Герои сказок тоже говорили вежливые волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет сказочным персонажем и произнесет нужные слова:

  • Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? (По щучьему веленью, по моему хотенью).
  • Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот 6азилио, утверждая, что они волшебные? ( «Крекс, фекс, пекс»).
  • В сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? ( «Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)
  • С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? ( «Раз, два, три, горшочек, вари!»)

А это переулок «Хороших манер».

Вежливость – это искусство вести себя в обществе и без знаний этикета нам не обойтись. А вот и красивый, умный, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, сладкоежка Карлсон, который все знает о культуре поведения.

Предлагается игра «Чудесный горшочек». Команды достают по очереди из горшочка вопросы о правилах поведения за столом и озвучивают свои ответы:

За стол нужно садиться:

б) в пальто, варежках;

в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.

Косточки из компота и фруктов:

а) плюют на стол;

б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце;

в) выплёвывают в руку.

Во время еды:

а) можно разговаривать с набитым ртом;

б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать;

в) важно откусывать пищу большими кусками.

После еды губы и руки вытирай:

б) о свою одежду;

За столом некрасиво:

а) сидеть, согнувшись;

б) класть локти на стол;

в) сидеть на согнутых ногах.

Когда пьёшь чай:

а) ложку оставляй в стакане;

б) всё время размешивай чай ложкой;

в) размешав сахар, положи ложку на блюдце.

А сейчас мы подходим к улице «Воспитание», нас встречает очаровательная и несравненная леди Совершенство — Мэрри Попинс.

Родители – это самые главные люди в жизни малыша. Именно от их компетентности в вопросах воспитания во многом зависит дальнейшая судьба ребёнка, его успешность. Вам предложены ситуации, которые часто возникают в жизни. Вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение.

Мальчик, воспитанник подготовительной группы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

– Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!

Сын:

– Но ведь ты маме тоже так говорил!?

– Да как ты смеешь отца учить?

Вмешивается мать:

– Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.

Дайте оценку поведения всех членов семьи.

Вечером детей забирают домой из детского сада. «Какой ты добрый! Спасибо!» — говорит мама сыну, который угостил ее конфетой, полученной на полдник. «Ты самая замечательная дочка, — радостно шепчет другая мама своей малышке, — я по тебе соскучилась», «Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны», — нервничает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут рассказать о семьях.

Ваше мнение о порядках, заведенных в семье. Будет ли такая атмосфера семьи способствовать воспитанию культуры поведения? Почему?

Две бабушки, гуляющие с внуками на улице. Одна постоянно ворчит: то день слишком жаркий, то очень дождливо, то невероятно холодно, то грязно, то скучно. Другая, живет по принципу: «У природы нет плохой погоды» и получает удовольствие от общения с внуком.

Как вы думаете, что возьмет для себя из этого общения тот и другой малыш?

Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, подаренные внуком, доставят большую радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть.

А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех членов семьи подаренной ему шоколадкой.

Как вы думаете, кто помог ребенку доставить близким радость и нужно ли это ему?

А сейчас всех приглашаем в круг. Если ведущий называет слово, подходящее к понятию вежливый, то все участники идут по кругу (под музыку), если называется слово, подходящее к понятию невежливый, то хлопают в ладоши и поворачиваются в другую сторону.

Слова: вежливый, дерзкий, воспитанный, грубый, тактичный, деликатный, циничный, корректный, галантный, некультурный, внимательный, наглый, обходительный, невоспитанный, уважительный, неприветливый, заботливый.

Быстро летит время, растут дети и наступит час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Какие бы советы вы им дали? От каких ошибок вы бы их предостерегли? Давайте продолжим фразу: «Чтобы ребенок рос воспитанным, родителям надо…» (родители передают друг другу игрушку-солнышко и говорят советы).

Мы в парке Комплиментов.

Известная поэтесса Агния Барто в одном из стихотворений писала: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала». Каждой команде предлагается назвать слова-комплименты для команды соперников (музыка»).

Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков должен быть ваш девиз. Не жалейте слов похвалы для своего ребенка и вы увидите, как он быстро будет усваивать нормы и правила поведения. Как говорит пословица «дети растут не от хлеба, а от радости» (родителям предлагаются «70 способов похвалы ребенка»).

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – площади Добра. И в память о нашем путешествии давайте подарим жителям дерево Радости, которое сделаем сами (музыка).

«Невоспитанный человек, нравственный невежа, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям».

Воспитан ли мой ребенок, присущи ли ему вежливость, чуткость, внимательность? На эти вопросы у каждого из вас будет свой ответ спустя многие годы и будет он зависеть от вашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения (на память родителям вручаются маленькие солнышки – частички доброты, любви и вежливости).

Всем большое спасибо! До свидания. Всего Вам доброго.

Деловая игра «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Содержимое разработки

«Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Цель: формирование психолого-педагогических компетенций у воспитателей (педагогов) ДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников.

– предоставление педагогам информации о формах и методах конструктивного решения конфликтных ситуаций;

– повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по разрешению конфликтных ситуаций с родителями воспитанников;

– проживание ситуаций выхода из конфликтных ситуаций, развитие навыков рефлексии.

Мир постоянно информационно усложняется. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе “воспитатель – родитель”, требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками.

Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что не интересуются жизнью своих детей. А задумывались ли мы когда-нибудь о том, что, возможно, это мы не можем расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.

Воспитатель – это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада.

Родитель – это “заказчик”, который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а, зачастую, и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия.

Упражнение «Яблоко и червячок»

Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «сейчас я тебя буду есть! Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ. (Листочки надо отложить в сторону, к ответам вернемся позже),

Сегодня будем говорить с вами о конфликтах в системе «воспитатель – родитель». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение».

Конфликт является нормой общественной жизни. Вместе с тем, психологи подчёркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно.

Упражнение «Самый трудный родитель, самый приятный родитель и наоборот»

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями и наоборот.

Педагогов разделить на две команды: «родители» и «воспитатели»

Материал: 2 листа бумаги А4, 2 маркера, листы с таблицами положительные и отрицательные эмоции.

Задание: создать обобщенный портрет родителей, и воспитателя, общение с которым у вас вызывает отрицательные чувства. Портрет может быть выполнен разными техниками (в виде карикатуры, схемы, геометрических фигур.)

2. На бумаге записать отрицательные чувства отрицательные качества, которые вы отразили в этом портрете

Задание: создать портрет того воспитателя и родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции. Также записать положительные качества созданного образа.

Анализ упражнения:

Вопрос: Какие эмоции вы испытывали, создавая портрет родителя, воспитателя с которым вам неприятно вступать в диалог? Какие претензии, чаще всего мы предъявляем друг другу?

Со стороны родителей это:

• с ребенком мало занимаются в саду;

• не создают должных условий для укрепления его здоровья;

• не могут найти подход к ребенку;

• используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания) ;

• плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики, не переодели грязную футболку);

• ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;

• ограничивают свободу ребенка;

• часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;

• не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях, ударили, поцарапали.

У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям:

• неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;

• забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;

• забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

• приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика) ;

• поздно забирают детей;

• плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);

• предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Вопрос второй: что вы чувствовали при создании этого портрета?

Ведущий: Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, — вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.

Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем видеть хорошее в другом и говорить об этом».

Для этого участники организуем круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и он хочет сказать об этом, т. е. сделать комплимент.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева от него. Во время высказывания все остальные участники должны внимательно слушать выступающего.

Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент и т. д. по кругу, до тех пор, пока все участники тренинга не сделают комплимент партнеру.

Ведущий: Что было легче: делать комплимент или отвечать на него.

Вывод: общаясь с родителями, невозможно постоянно обращать внимание на их недостатки – люди вправе их иметь. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть, а не причисляйте их сразу к трудным, высказывая постоянные претензии в их адрес. Постарайтесь найти в каждом родителе хотя бы капельку чего-нибудь положительного и приятного. А получив положительную оценку своей работы от родителей, постарайтесь найти и в их адрес добрые слова.

Психологи предлагают 5 способов выхода из конфликтных ситуаций.

Конкуренция (соревнование) предлагает сосредоточение внимания только на своих интересах. Полное игнорирование интересов партнера

Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера

Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

А теперь вспомним ваши ответы из упражнения «Яблоко и червячок» и соотнесите к способам выхода из конфликтных ситуаций.

(Н-р: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю» – соревнование, «Вон посмотри, какая там красивая груша» – избегание, «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам» – компромисс, «Такая, видно, у меня доля тяжкая» – приспособление, «Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные» – сотрудничество).

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективным способом выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Подводя итог нашей беседы, можно сделать вывод, какой бы сложной и конфликтной не была ситуация, мы с вами проявляем свой профессионализм и находим конструктивный и наиболее безболезненный для всех выход из данной ситуации.

Итогом нашей деловой игры будет упражнение на тему: Какие мы хорошие?

Участником раздаются стикеры в виде сердечек. На которых предлагается написать то положительное качество, которое помогает им взаимодействовать с родителями. Далее сердечки приклеиваются на ватман, на котором изображена семья.

Каждый человек, работающий с детьми, имеет огромное сердце, которое наполнено безграничной добротой и любовью. Еще там есть терпение и желание помочь. Оно вот такое. А теперь мы с вами сделаем его еще сердечнее, теплее, добре, терпимее.

Краткий курс доброжелательных отношений

Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку».

Пять важных слов: «Ты сделал это просто чудесно».

Четыре важных слова: «А как ты считаешь? »

Три важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста».

Два важных слова: «Искренне благодарю».

Важнейшее слово: «Мы».

И напоследок еще немного. Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя. К сожалению, жизнь в современном обществе делает человека жестоким. Но мы должны принимать родителей со всеми их проблемами и желаниями, пусть нам иногда этого и не хочется. Постарайтесь найти в каждом родителе хотя бы капельку чего-нибудь положительного и приятного, и использовать эту капельку во взаимодействии с ними.

Краткий курс

доброжелательных отношений

Шесть важных слов:

«Я признаю, что допустил эту ошибку».

Пять важных слов:

«Ты сделал это просто чудесно».

Четыре важных слова:

«А как ты считаешь? »

Три важных слова:

«Вы посоветуйте, пожалуйста».

Два важных слова:

«Искренне благодарю».

Важнейшее слово: «Мы».

Конспект занятия «Дифференциация звуков Л-Ль» + Презентация

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.

– развитие фонематического слуха
– закрепление умения определять позицию звука в слове
– закрепление умения чтения прямых слогов
– развитие навыков звукового анализа слов
– развитие навыка деления слов на слоги, составление предложений по опорным словам.

Оборудование: презентация (слайды №№2-8), конверты со схемами предложений.

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите на экран. Назовите картинки и выделите последний звук. (слайд №2).

2. Сообщение темы занятия.

– Как вы думаете, какие звуки мы будем повторять сегодня на занятии?

3. Характеристика звуков [Л], [Ль].

– Ребята, посмотрите на экран и дайте характеристику звуку [Л], звуку [Ль]. (слайд №3)

[Л] — согласный, твердый, звонкий.
[Ль] – согласный, мягкий, звонкий.
Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

4. Чтение слогов.

– Ребята, приготовьтесь. Сейчас мы проведем речевую зарядку. Посмотрите на экран, я буду показывать вам слоги, а вы их будете читать по цепочке, т.е. друг за другом (слайд №4).

5. Деление слов на слоги.

– Ребята, к нам на занятие приехал «Веселый поезд» (демонстрация слайда №5). Только поезд этот не простой, а волшебный. Вам нужно рассадить пассажиров по вагонам. Посмотрите на окошки в вагонах. Количество окошек в вагоне должно совпадать с количеством слогов в названии сказочного героя (Ребята с помощью мышки передвигают картинку под соответствующий вагон).

6. Развитие логического мышления.

– Ребята, посмотрите на экран (демонстрация слайда №6). Сказочные герои, когда рассаживались по вагонам, просили вас решить это задание. Если вы сделаете все правильно, то в пути их не остановят разбойники и они благополучно вернуться домой.

– В каждом ряду нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

– Молодцы, вы верно выполнили задание!

– А сейчас, давайте немного разомнемся и выполним физкультминутку.

Руки вверх поднимем — раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх и вниз ,вверх и вниз!
Повторяй-ка, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.

8. Определение позиции звука в слове.

– Ребята, Незнайка хочет пойти в первый класс. Посмотрите, как он выполнил задание, которое ему предложила Мальвина (демонстрация слайда №7).

– Правильно Незнайка выполнил задание? Исправьте его ошибки (Ребята с помощью мышки передвигают картинку под нужную схему).

– Молодцы, ребята. Спасибо, что вы помогли Незнайке.

9. Составление предложений по опорным картинкам.

– Ребята, Мальвина узнала, что вы помогли Незнайке, и приготовила для вас еще одно задание, но посложнее.

– Посмотрите на экран (демонстрация слайда №8). У вас на столах лежат на столах конверты со схемами предложений. Мальчики будут составлять предложения про Лёню, а девочки – про Милу.

Дети выкладывают схемы предложений на столах, логопед подходит к каждому ребенку проверяет правильность выполнения задания.

– Сколько слов в предложении?

-Назови первое слово, второе, третье. Назови слово со звуком [Л]. Со звуком [Ль].

– Ребята, Мальвина похвалила вас за то, что вы правильно выполнили ее задание.

10. Итог занятия.

– Какие звуки мы повторяли сегодня на занятии?

– Придумайте слова со звуком [Л] в середине. Со звуком [Ль] в конце слова.

– Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Сказочные герои успешно добрались в свои сказки, а вам передали маленькие гостинцы.

Денисенко Дарья Викторовна,
учитель-логопед

Читайте также:
Звук Ш, дифференциация звуков С-Ш - конспект открытого логопедического занятия
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: