Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером INFANT

Миогимнастика в ортодонтии

Большинство людей страдают неправильным в той или иной степени прикусом. У кого-то аномалии прикуса почти незаметны и никак не мешают, другим же напротив они доставляют не только эстетические, но и физиологические неудобства. Исправление дефектов прикуса – непростая задача, которая обычно требует серьезного комплексного лечения под контролем опытного врача. Однако пациент может помочь себе сам, регулярно выполняя ортодонтическую миогимнастику.

Миогимнастика в ортодонтии

Что такое миогимнастика

Миогимнастика – это вспомогательный метод, используемый в ортодонтии наряду с ношением брекетов и кап, хирургическим вмешательством и лазерной терапией. Методика получила очень широкое распространение из-за своей эффективности как в детской, так и во взрослой стоматологии. Она представляет собой комплекс ЛФК, специально разработанный для коррекции зубочелюстных нарушений при помощи тренировки мышечного аппарата, который окружает зубные ряды.

Перед началом гимнастики необходимо тщательное обследование и определение состояния зубов и челюстей больного. Чаще всего для этого используется специальная проба Рубинова. Она заключается в том, что пациенту дают прожевать ядрышко ореха весом 800 мг. Акт жевания продолжается до тех пор, пока не появляется глотательный рефлекс. При его возникновении больного просят выплюнуть пережеванную массу в специальную посуду, после чего ее высушивают и взвешивают. Чем хуже функциональное состояние челюсти и зубов, тем крупнее пережеванные частицы и дольше длится акт жевания.

Что такое миогимнастика

Миогимнастика может назначаться:

  1. До начала непосредственного лечения.
  2. Одновременно с другими методами лечения.
  3. Как самостоятельный метод в нетяжелых случаях.
  4. После основного курса терапии для профилактики рецидивов и для закрепления полученных результатов.

Важно! Не стоит пытаться исправить прикус путем выполнения упражнений без предварительной консультации специалиста. Это может не только не принести желаемого результата, но и ухудшить ситуацию, так как при различных дефектах показаны упражнения на разные группы мышц. Только доктор может определить, какая группа мышц нуждается в тренировке.

Принцип лечения и применение миогимнастики

Эффективность

Миогимнастика при соблюдении всех техник и правил считается эффективным методом коррекции прикуса и признана мировым стоматологическим сообществом. Эффективность такого вида ЛФК зависит от нескольких факторов:

  1. Выраженности нарушения прикуса.
  2. Возраста больного.
  3. Регулярности и приверженности.

Миогимнастика дает максимальный результат пациентам в детском возрасте, у которых молочные зубы еще не сменились коренными. Именно в этом возрасте челюстные мышцы наиболее пластичны, а хрящи и костная ткань еще мягкие.

Как самостоятельная терапия ЛФК оказывает достаточное действие в случае нарушений прикуса верхней челюсти и искривления передних зубов.

Виды неправильного прикуса

Правила

При выполнении миогимнастики врачи рекомендуют соблюдать ряд правил и мер предосторожности. Это обеспечит безопасность и поможет добиться максимально возможного эффекта. Обычно на приеме у ортодонта больной получает следующие рекомендации:

  1. При выполнении лечебной физкультуры необходимо внимательно следить за мышечным напряжением. Важно подобрать оптимальную нагрузку и не допускать возникновения болевых ощущений, так как перетренировка может навредить и даже усилить дефекты прикуса.
  2. Нагрузка должна увеличиваться постепенно. Не стоит пытаться выполнять все упражнения с максимальным усилием. Количество повторений должно расти от тренировки к тренировке. Это также позволит избежать перенапряжения и сделает выполнение миогимнастики более комфортным.
  3. Тем не менее, сокращения должны все-таки производится с некоторым усилием до появления легкого чувства усталости. Также пациент должен стремиться к постоянному увеличению амплитуды.
  4. Перед каждым подходом необходимо делать небольшие перерывы, чтобы дать напряженным мышцам немного расслабиться и восстановиться.

Правила проведения миогимнастики

Иногда при достаточно выраженных челюстных изменениях при выполнении гимнастики задействуются специальные аппараты и приспособления, которые выдает доктор. Они способствуют более быстрому достижению результата.

Показания к выполнению

Кроме лечения дефектов прикуса, существуют и другие показания, при которых рекомендуется ортодонтическая гимнастика:

  1. Гипотония мышц рта и языка.
  2. Смещение зубных коронок.
  3. Неправильная работа ВНЧС.
  4. Гипотония лицевых мышц.

Показания к миогимнастики

Противопоказания

Важно! В некоторых случаях миогимнастика не рекомендована или даже противопоказана:

  1. Нарушения прикуса в продвинутой стадии (3 и выше).
  2. Атрофия лицевых или челюстных мышц, вызванная какими-либо патологиями.
  3. Гипотрофия челюсти в результате некоторых соматических патологий (например, рахита, вызванного дефицитом витамина Д).
  4. Неподвижность челюстных суставов.

Противопоказания к применению миогимнастики

Достоинства и недостатки методики

Как и любой другой метод, миогимнастика имеет свои плюсы и минусы. Самым главным плюсом считается нетравматичность и возможность лечения без применения дополнительных приспособлений. Такой вид терапии не вызывает у больных какого-либо значимого психологического дискомфорта.

Читайте также:
Взаимодействие логопеда и физинструктора в ДОУ

К сожалению, существуют и минусы:

  1. Для достижения заметного результата гимнастику необходимо выполнять в течение нескольких недель иди даже месяцев.
  2. При нерегулярности тренировок быстро происходит откат, то есть все достигнутые результаты теряются.
  3. Метод не даст видимого результата при выраженных и давних изменениях.

Комплексы упражнений

Существует огромное количество упражнений для разных видов дефектов, и мы попробуем рассмотреть основные из них. При каждом виде нарушения назначается разработанный специально для этой аномалии комплекс.

Упражнения на коррекцию смыкания губ и восстановление функциональности круговой мышцы рта

При мезиальном прикусе

Упражнения рекомендуют выполнять регулярно не менее 3 раз в день по 15-20 подходов.

  1. Языком нажимают на основания резцов.
  2. Отклонив голову кзади, челюсть то сжимают, то разжимают; языком стараются достать до небного язычка.
  3. Нижней губой задевают поверхность под передними резцами.

Упражнения на формирование речи

При глубоком прикусе

  1. Пациент находится в стоячем положении. Руки поднимают вверх и стараются отклонить их назад как можно сильнее. Голова также поднимается вверх. Челюсть выдвигается вперед, а затем возвращается в обычное положение. Количество подходов должно быть не менее 10.
  2. Через 30 дней после начала выполнения этого упражнения его немного изменяют. Нижняя челюсть выдвигается таким образом, что нижние резцы находятся выше верхних резцов.
  3. Пациент смыкает и размыкает челюсть в течение 2-3 минут.

Упражнения для формирования правильного жевания и глотания

При открытом прикусе

  1. Зубы сжимают и разжимают в течение 2-3 минут до появления усталости.
  2. Челюсть сжимается и разжимается аналогично предыдущему упражнению, но пальцы кладутся на нижние резцы и надавливанием мешают движениям.
  3. Пациент с усилием прикусывает палочку, покрытую защитной резинкой, не менее 10 раз подряд.

При косом прикусе

При таком дефекте рекомендуется сдвигать нижнюю челюсть именно в ту сторону, где имеет место неправильное смыкание, а затем сомкнуть ее с верхней. Упражнение повторяется по 15-20 раз.

Гимнастика для мышц, выдвигающих нижнюю челюсть

При гипотонусе круговой мышцы

Все упражнения выполняются ежедневно по 3-5 раз в сутки. Желательное количество подходов – 15-20.

  1. Губы делают трубочкой, как для воздушного поцелуя, и удерживают в таком положении в течение какого-то времени, а затем растягивают в улыбке.
  2. Губы сжимают и максимально надувают щеки, наполнив их воздухом через нос. Затем воздух сдувают путем надавливания на щеки, не разжимая губы.
  3. По очереди надувают пространство под нижней и верхней губой.
  4. Дуют перо или какой-либо другой предмет, как будто задувая свечу.
  5. Пальцами производят растяжение рта в сторону, при этом пытаясь максимально сжать губы.
  6. Тампоны из ваты небольшого размера вкладывают под нижнюю и верхнюю губу в районе уздечки и пытаются произносить слова.

Для мышц языка

Миогимнастика для мышц языка

При неполном смыкании губ

Такую ЛФК рекомендуют делать 3-5 раз в сутки по 15-20 подходов.

  1. Губы сжимают и совершают вращательные движения языком под обеими губами.
  2. Языком водят по небу, пытаясь задеть каждый участок, как малярной кистью.
  3. Язык кладут на нижнюю губу и быстро смыкают челюсти так, чтобы верхняя губа как бы хлопнула по верхней.

Упражнения для мышц, поднимающих нижнюю челюсть

При слабости средних мышц языка

  1. Языком цокают не меньше 50 раз несколько раз в день.
  2. Два специальных силиконовых кольца надевают кончик языка и его среднюю часть, а затем прижимают язык к небу настолько близко, насколько это возможно. Манипуляция выполняется не менее 3 раз в сутки.

Тренировки для круговой мышцы рта

При слабости задних мышц языка

  1. Как можно чаще выполняют обыкновенное полоскание горла (не менее 5 раз в сутки).
  2. Зевают 5-6 раз подряд.

После подрезания подъязычной связки

Гимнастика после подрезания уздечки языка

Длина и сила подъязычной связки, которую еще называют уздечкой языка, также влияет на прикус, а точнее, на положение нижней челюсти, поэтому после оперативного вмешательства рекомендуется выполнение гимнастики. Эта группа упражнений должна выполняться не менее 1 месяца после процедуры 2-3 раза в сутки. Пациент должен делать не менее 10 подходов на каждое упражнение.

  1. Языком поочередно давят на каждую из щек.
  2. Языком поочередно пытаются достать до края подбородка и носа.
  3. Языком прикасаются к каждому зубу нижнего и верхнего зубных рядов.

При инфантильном глотании

Такой вид глотания, при котором язык касается губ, является нормальным для детей в возрасте до 18-24 месяцев, но в некоторых случаях привычка сохраняется и в более позднем возрасте и становится патологией. Упражнения на переднеязычные мышцы, выполняемые хотя бы в течение 14 дней 2-3 раза в сутки, помогут исправить положение. Желательно выполнять не менее 10 подходов за 1 раз.

  1. Язык достают изо рта и надевают на него специальное силиконовое колечко, которое выдает врач, а затем, держа язык в таком же положении, совершают акт глотания.
  2. С закрытым ртом языком давят на выпуклость под зубами на верхней челюсти в течение нескольких минут до появления усталости.
Читайте также:
Логопедический проект: Предупреждение нарушений письма и чтения

Видео — Миогимнастика

Видео — Миогимнастика для губ и щек

Миогимнастика, применяемая ортодонтами, является эффективным и безопасным методом лечения аномалий прикуса с минимальным количеством противопоказаний. Она может применяться как детьми, так и взрослыми, но упражнения должны подбираться строго индивидуально лечащим врачом.

Комплекс миогимнастических упражнений для профилактики зубочелюстных аномалий

Упражнения для нормализации функции дыхания

Упражнение №1 Полное дыхание. Продолжительный вдох через нос. Во время вдоха живот «надувается», затем расширяется грудная клетка. При выдохе (через нос) наоборот вначале уменьшается объем груди, затем втягивается живот.

Упражнение №2 Грудное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время грудная клетка расширяется, а живот втягивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №3 Брюшное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время живот выпячивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №4 Навык полного удлиненного выдоха. Ходьба в среднем темпе. Вдох и выдох только через нос. На три шага вдох, на четыре шага – выдох. Через три четыре дня продожительность выдоха следует увеличить на один счет (5,6 и т. д.)

Упражнение №5 Вдох и выдох поочередно одной ноздрей (вторую ноздрю плотно прижать пальцем).

Упражнения для укрепления глоточной мускулатуры

Упражнение №1 Голову попеременно максимально откидывать назад, наклоняясь вперед.

Упражнение №2 Запрокинуть голову назад. В этом положении попеременно наклонять голову к правому и левому плечу.

Упражнение №3 Запрокинуть голову назад, в этом положении попеременно поворачивать голову, не отпуская подбородок, вправо, затем влево.

Упражнения для нормализации функции смыкания губ

Упражнение №1 Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить трубочку, широко растянуть.

Упражнение №2 Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить рупор, хоботок.

Упражнение №3 Губы сомкнуть, надуть щеки, медленно кулаками выдавить воздух через сжатые губы.

Упражнение №4 С усилием выдувать воздушную струю («дует ветерок», «погасим свечу», «сделаем бурю» и т. д.)

Упражнения для тренировки мышц языка и нормализации типа глотания

Упражнение №1 «Часики». Рот открыт, языком совершать медленные круговые движения по верхней губе, затем по нижней губе.

Упражнение №2 «Накажем непослушный язычок». Положить язык на нижнюю губу, шлепать по нему верхней губой «на-на».

Упражнение №3 «Будем красить потолок». Красить комнаты пора, пригласили моляра, он приходит в старый дом с новой кистью и ведром. Ваши язычки – кисть, твердое небо – потолок…

Упражнение №4 Изобразить работу отбойного молотка. ДДДД…

Упражнение №5 «Всадники». Сесть верхом на стульчик и, широко открывая рот, щелкать языком.

Упражнения для нормализации функции дыхания

Упражнение №1 Полное дыхание. Продолжительный вдох через нос. Во время вдоха живот «надувается», затем расширяется грудная клетка. При выдохе (через нос) наоборот вначале уменьшается объем груди, затем втягивается живот.

Упражнение №2 Грудное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время грудная клетка расширяется, а живот втягивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №3 Брюшное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время живот выпячивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №4 Навык полного удлиненного выдоха. Ходьба в среднем темпе. Вдох и выдох только через нос. На три шага вдох, на четыре шага – выдох. Через три четыре дня продолжительность выдоха следует увеличить на один счет (5,6 и т. д.)

Упражнение №5 Вдох и выдох поочередно одной ноздрей (вторую ноздрю плотно прижать пальцем).

Упражнение №6 Выдохнуть. Нос зажать пальцами. Медленно вслух считать до 5, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос.

Упражнения для укрепления глоточной мускулатуры

Упражнение №1 Голову попеременно максимально откидывать назад, наклоняясь вперед.

Упражнение №2 Запрокинуть голову назад. В этом положении попеременно наклонять голову к правому и левому плечу.

Упражнение №3 Запрокинуть голову назад, в этом положении попеременно поворачивать голову, не отпуская подбородок, вправо, затем влево.

Читайте также:
Как устроена речь

Упражнения для нормализации функции смыкания губ

Упражнение №1 Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить трубочку, широко растянуть.

Упражнение №2 Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить рупор, хоботок.

Упражнение №3 Губы сомкнуть, надуть щеки, медленно кулаками выдавить воздух через сжатые губы.

Упражнение №4 Губы сомкнуть, затем перемещать их поочередно вправо и влево.

Упражнение №5 Губы сомкнуть, надуть воздух под верхнюю губу, затем под нижнюю губу.

Упражнение №6 Согнутые мизинцы вложить в углы рта, губы не смыкать, пальцы слегка развести в стороны, губы сомкнуть.

Упражнение №7 С усилием выдувать воздушную струю («дует ветерок», погасим свечу», «сделаем бурю» и т.д.).

Упражнения для тренировки мышц языка и нормализации типа глотания

Упражнение №1 «Часики». Рот открыт, языком совершать медленные круговые движения по верхней губе, затем по нижней губе.

Упражнение №2 «Накажем непослушный язычок». Положить язык на нижнюю губу, шлепать по нему верхней губой «на-на».

Упражнение №3 «Будем красить потолок». Красить комнаты пора, пригласили моляра, он приходит в старый дом с новой кистью и ведром. Ваши язычки – кисть, твердое небо – потолок…

Упражнение №4 Изобразить работу отбойного молотка. ДДДД…

Упражнение №5 «Всадники». Сесть верхом на стульчак и, широко открывая рот, щелкать языком.

Упражнение №6 Язык поднять вверх, прижать к переднему участку твердого неба в области небных складок. Сжать зубы, проглотить слюну, фиксируя положение языка.

Упражнение №7 Кончик языка поднять вверх, расположить его у переднего участка твердого неба. Переместить язык по своду твердого неба максимально назад к мягкому небу.

Упражнение №8 Кончик языка поднять вверх, расположить его у переднего участка твердого неба. Переместить язык по небной поверхности зубов справа и слева, касаясь каждого зуба.

Упражнения для тренировки мышц, поднимающих нижнюю челлюсть

Упражнения выполняются в медленном темпе, на счет 1—2—3—4 от 5 до 10 повторений.

Упражнение № 1. Губы сомкнуты, зубы сжать. Усилить давление на зубы сокращением жевательных мышц.

Упражнение № 2. Открыть рот, расположить указательные и средние пальцы па зубах и боковых участках нижней челюсти. Закрывать рот, оказывая сопротивление давлением рук. Для этого упражнения можно использовать деревянную палочку с надетой на нее резиновой трубкой.

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения прогнатического прикуса

Упражнения для нормализации функции дыхания

Упражнение №1 Полное дыхание. Продолжительный вдох через нос. Во время вдоха живот «надувается», затем расширяется грудная клетка. При выдохе (через нос) наоборот вначале уменьшается объем груди, затем втягивается живот.

Упражнение №2 Грудное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время грудная клетка расширяется, а живот втягивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №3 Брюшное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время живот выпячивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №4 Навык полного удлиненного выдоха. Ходьба в среднем темпе. Вдох и выдох только через нос. На три шага вдох, на четыре шага – выдох. Через три четыре дня продолжительность выдоха следует увеличить на один счет (5,6 и т. д.)

Упражнение №5 Вдох и выдох поочередно одной ноздрей (вторую ноздрю плотно прижать пальцем).

Упражнения для нормализации функции смыкания губ

Упражнение №1 Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить трубочку, широко растянуть.

Упражнение №2 Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить рупор, хоботок.

Упражнение №3 Губы сомкнуть, надуть щеки, медленно кулаками выдавить воздух через сжатые губы.

Упражнение №4С усилием выдувать воздушную струю («дует ветерок», «погасим свечу», «сделаем бурю» и т. д.)

Дополнительные специальные упражнения

Упражнение № 1. Нижнюю челюсть медленно выдвигать до тех нор, пока режущие края нижних резцов не установятся впереди верхних. В таком положении нижнюю челюсть удерживать 10 секунд, затем медленно установить в исходное положение.

Упражнение № 2. То же упражнение выполнять с попоротом головы сначала вправо, затем плево. Нагрузка увеличивается при выполнении упражнения стоя. Голову слегка запрокидывают назад, нижнюю челюсть медленно выдвигают вперед до тех пор, пока нижние резцы установятся впереди верхних.

Упражнение № 3 (с вестибулярной пластинкой). Вестибулярную пластинку вкладывают в преддверие полости рта, 1 пальцем правой руки ее вытягивают вперед за кольцо и удерживают сжатыми губами.

Упражнение № 4. Проложить между губами сложенную вдвое полоску бумаги и сжать губы. Бумагу удерживают до 30—50 минут во время спокойных игр, рисования, чтении, или когда ребенок смотрит телевизор.

Читайте также:
Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми подготовительной группы (Новогодний хоровод)

Упражнение № 5. Выполнять предыдущее упражнение, заменить полоску бумаги металлическим диском диаметром 2,5—3 см, толщиной 1,5 мм и массой около 6,5 г. Зажатый губами диск должен быть расположен горизонтально, необходимо следить, чтобы диск был зажат только губами, а не зубами. Упражнение выполняется до утомления (от 30 сек до нескольких минут).

Упражнение № 6 (с пластмассовой пластинкой). Ребенок нажимает губами край пластинки толщиной 1—2 мм, шириной 30—35 мм. длиной 60—120 мм. и удерживает ее в горизонтальном положении. На пластинку накладывают какой-либо груз. Увеличение груза вызывает усиление сжатия губ.

Упражнение № 7. Небольшие ватные валики закладывают в области переходной складки преддверия полости рта по обе стороны от уздечки верхней губы. Сомкнуть губы и произнести ряд фраз, содержащих губные звуки («б», «м», «п»).

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения глубокого прикуса

Упражнение № 1. Нижнюю челюсть медленно выдвигать вперед до тех пор, пока режущие края нижних резцов не установятся впереди верхних. В таком положении нижнюю челюсть удерживать 10 сек, затем медленно установить в исходное положение.

Упражнение № 2. На деревянную палочку надевают резиновую трубку, прокладывают между передними зубами, сжимают и разжимают зубы. По показаниям можно включать другие упражнения из предыдущих комплексов.

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения прогенического прикуса

Упражнения для нормализации функции дыхания

Упражнение №1 Полное дыхание. Продолжительный вдох через нос. Во время вдоха живот «надувается», затем расширяется грудная клетка. При выдохе (через нос) наоборот вначале уменьшается объем груди, затем втягивается живот.

Упражнение №2 Грудное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время грудная клетка расширяется, а живот втягивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №3 Брюшное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время живот выпячивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №4 Навык полного удлиненного выдоха. Ходьба в среднем темпе. Вдох и выдох только через нос. На три шага вдох, на четыре шага – выдох. Через три четыре дня продолжительность выдоха следует увеличить на один счет (5,6 и т. д.)

Упражнение №5 дох и выдох поочередно одной ноздрей (вторую ноздрю плотно прижать пальцем).

Упражнения для тренировки мышц языка и нормализации типа глотания

Упражнение №1 «Часики». Рот открыт, языком совершать медленные круговые движения по верхней губе, затем по нижней губе.

Упражнение №2 «Накажем непослушный язычок». Положить язык на нижнюю губу, шлепать по нему верхней губой «на-на».

Упражнение №3 «Будем красить потолок». Красить комнаты пора, пригласили моляра, он приходит в старый дом с новой кистью и ведром. Ваши язычки – кисть, твердое небо – потолок…

Упражнение №4 Изобразить работу отбойного молотка. ДДДД…

Упражнение №5 «Всадники». Сесть верхом на стульчик и, широко открывая рот, щелкать языком.

Дополнительные специальные упражнения

Упражнение № 1. Кончиком языка давить на небные поверхности верхних передних зубов до усталости мышц (3—5 мин).

Упражнение № 2. При слетка запрокинутой голове попеременно открывать и закрывать рот, при закрывании рта кончиком языка пытаться достать задний край твердого неба.

Упражнение № 3. Зажать верхними фронтальными зубами нижнюю губу, удержать, затем отпустить ее.

Упражнение № 4. Открыть рот, медленно закрывать его, сметая нижнюю челюсть назад и устанавливая передние зубы в краевом смыкании. Нижнюю челюсть удерживать в этом положении 4—8 сек.

Упражнение № 5 (с деревянным шпателем). Между зубными рядами помещают шпатель (ширина его равна ширине верхних резцов).

Прикусить шпатель так, чтобы оказывать давление на небные поверхности верхних зубов и способствовать их отклонению в вестибулярном направлении, а нижних резцов — в язычном.

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения открытого прикуса

Упражнения для тренировки мышц, поднимающих нижнюю челюсть

Упражнения выполняются в медленном темпе, на счет 1—2—3—4 от 5 до 10 повторений.

Упражнение № 1. Губы сомкнуты, зубы сжать. Усилить давление на зубы сокращением жевательных мышц.

Упражнение № 2. Открыть рот, расположить указательные и средние пальцы па зубах и боковых участках нижней челюсти. Закрывать рот, оказывая сопротивление давлением рук. Для этого упражнения можно использовать деревянную палочку с надетой на нее резиновой трубкой.

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения перекрестного прикуса

Читайте также:
Семинар-практикум логопеда для родителей 'Скоро в школу'

Упражнение № 1 (при смещении нижней челюсти в сторону). Максимально открыть рот, переместить нижнюю челюсть в правильное положение, сомкнуть зубы и удерживать в этом положении нижнюю челюсть 4—5 сек.

Упражнение № 2 (при одностороннем сужении верхней челюсти). Кончиком языка давить на небные поверхности верхних зубов и альвеолярный отросток на стороне сужения в течение нескольких минут.

После выполнения каждого комплекса необходимо делать паузы в виде расслабляющих упражнений:

Упражнение № 1. «Руки в стороны, в кулачок, разжимай и на бочок».

Упражнение № 2. «Чтобы вырасти скорей, подтянись-ка посильней».

Упражнение № 3. «Маме надо отдыхать, маме хочется поспать, я ее не разбужу, я на цыпочках хожу» и т.д.

Организация, содержание и реализация коррекционного процесса с применением трейнера «INFANT» в ходе логопедической работы

Ольга Деева
Организация, содержание и реализация коррекционного процесса с применением трейнера «INFANT» в ходе логопедической работы

Организация, содержание и реализация коррекционного процесса с применением технического средства – трейнера «INFANT» в ходе логопедической работы, направленной на профилактику и устранение нарушений произносительной стороны речи у детей 5-7 лет с ТНР.

Учитель-логопед Деева ОА

Большое число сложных нарушений произносительной стороны речи определяет потребность в поиске оптимизирующих логопедическую работу технических средств.

В настоящее время количество аномалий зубочелюстной системы возрастает. На основании эпидемиологического стоматологического обследования населения РФ установлены зубочелюстные аномалии у 60% обследованных до 14 лет;

Среди аномалий челюстно-лицевой области наиболее часто наблюдается нейтральное смыкание первых постоянных моляров с аномалиями положения зубов (39%, глубокое резцовое перекрытие (23%, дистоокклюзия (прогнатия) (20%) и мезиокклюзия (прогения(13%).

Трейнер для миофункциональной коррекции-эластичный миофункциональный тренажёр, выполнен из гипоаллергенного селикона. Трейнер выпускается в нескольких размерах. Для работы с детьми 6-9 лет использую модель Т 4К, просчитана с помощью компьютерного 3-D моделирования таким образом, что ее размер подходит практически всем детям данной группы.

Актуальность применения трейнеровопределялась рядом факторов:

Нарушения звукопроизношения часто вызваны такими причинами, как патология строения зубочелюстного аппарата;

слабость моторики органов артикуляции;

недостаточность иннервации и др.

Дети, страдающие аденоидитами и хроническими ринитами, имеют вторичные нарушения, проявляющиеся в снижении фонематического слуха.

Затруднение носового дыхания в результате аденоидных вегетаций приводит к нарушениям в строении лицевого скелета, так называемого «аденоидного» лица, при этом вялость губ снижает четкость речи и ухудшает дикцию.

Ставились следующие задачи:

Апробировать методику Архиповой, использовать разработанные комплексы логопедических упражнений с использованием трейнера для коррекции и профилактики речевых нарушений.

Разработать количественно-качественную систему оценки эффективности применения трейнера «INFANT» в процессе логопедической работы.

Проанализировать результаты работы с использованием миофункционального трейнера

Обобщить положительный опыт использования трейнера «INFANT

Показания применения трейнера,которые я использовала:

1. Трейнер имеет маркерный язычок, который стимулирует ребенка поднимать язык вверх и касаться его. Благодаря этому создаётся база для группы шипящих, сонорных звуков, а также обеспечиваются условия для растягивания подъязычной связки и улучшения подвижности языка.

2. Благодаря конструкции трейнера формируется правильное верхнее положение языка с упором в переднюю треть твердого неба, при котором обеспечивается поддержка языком свода верхней челюсти изнутри, нормализуется его форма, ширина и высота. Дополнительное касание языком выпуклой стороны маркерного язычка рассматривается как массажное воздействие, нормализующее чувствительность и тонус мышц языка, что необходимо при коррекции дизартрии.

3. Применение трейнера у детей с высоким готическим небом способствует нормализации его конфигурации и высоты, что благоприятствует правильному формированию группы шипящих звуков.

4. В последнее время увеличилось количество детей с ЛОР-патологией (аденоидиты, что приводит к формированию ротового дыхания, в результате чего возникает нарушение фонематического слуха. Следствием нарушения фонематического слуха являются такие дефекты, как ФФН, ОНР.

Результат. Эффективность применения.

Результат использования трейнера в группе детей 5-7 лет с ОНР.

1. Вырабатывается правильное верхнее положение языка в покое и при глотании.

2. Исключается прокладывание языка между зубными рядами, но при дизартрии требуется более длительный период применения трейнера.

3. Подготавливается артикуляционный базис для устранения межзубного и бокового произношения звуков и оптимизируется логопедическая работа.

4. Подготавливается артикуляционный базис для устранения других дефектов звукопроизношения благодаря улучшению кинестетической и кинетической основы движений органов артикуляции.

5. Активизация смыкательной функции губ улучшает лабиализацию звуков, что положительно отражается на фон просодической стороне речи.

6. Улучшается интонационно-выразительная сторона речи.

Читайте также:
Синонимы, их использование в речи - конспект логопедического занятия

7. Улучшается работоспособность и внимание детей. Это может быть связано с тем, что дети начинают дышать носом и уменьшаются в связи с этим гипоксические явления.

Логопедическая служба детсада Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями. Одной из задач является информирование родителей о.

Использование миофункциональных трейнеров для коррекции межзубного сигматизма у детей
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Одним из распространённых нарушений, встречающихся у детей дошкольного возраста, является межзубный сигматизм.

Практика показывает, что применение традиционного комплекса артикуляционной гимнастики и речевых упражнений, используемых для коррекции межзубного сигматизма, позволяет выработать артикуляционный уклад свистящих звуков в изолированной позиции; автоматизировать в обратных слогах и словах со стечением согласных. А вот автоматизация в прямых слогах очень затруднена из-за тяжести симптомокомплекса, который сопровождает этот вид сигматизма. А именно: парезов лицевого, тройничного, подъязычного нервов (V, VII, XII пары черепно – мозговых нервов) и аномалий прикуса, характерных для этого вида сигматизма. Тем более сложно, а в некоторых случаях почти невозможно добиться полной автоматизации правильного произношения звуков в спонтанной речи. Традиционные методы автоматизации при межзубном сигматизме малоэффективны.

Скачать:

Вложение Размер
miofunktsionalnye_treynery.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Использование миофункциональных трейнеров для коррекции межзубного сигматизма у детей

Одним из распространённых нарушений, встречающихся у детей дошкольного возраста, является межзубный сигматизм.

Практика показывает, что применение традиционного комплекса артикуляционной гимнастики и речевых упражнений, используемых для коррекции межзубного сигматизма, позволяет выработать артикуляционный уклад свистящих звуков в изолированной позиции; автоматизировать в обратных слогах и словах со стечением согласных. А вот автоматизация в прямых слогах очень затруднена из-за тяжести симптомокомплекса, который сопровождает этот вид сигматизма. А именно: парезов лицевого, тройничного, подъязычного нервов (V, VII, XII пары черепно – мозговых нервов) и аномалий прикуса, характерных для этого вида сигматизма. Тем более сложно, а в некоторых случаях почти невозможно добиться полной автоматизации правильного произношения звуков в спонтанной речи. Традиционные методы автоматизации при межзубном сигматизме малоэффективны.

Поэтому у логопедов возникла необходимость искать новые средства коррекции сигматизмов совместно с ортодонтами. Таким инновационным средством является миофункциональный трейнер. Это эластичный тренажёр, выполненный из гипоаллергенного силикона – обеспечивает комфорт и простоту адаптации ребёнка. Изначально трейнер был разработан ортодонтами для коррекции дизокклюзий у детей 6 – 9 лет в сменном прикусе (т.е. для стимуляции равномерного роста челюстей, исправления прикуса и выравнивания прорезывающихся зубов).

Но постепенно стало понятно, что трейнеры могут эффективно использоваться для коррекции звукопроизношения, пассивной тренировки комплекса лицевых и артикуляционных мышц.

Трейнер выпускается в нескольких размерах. Для работы с детьми 6 – 9 лет оптимальна модель Т4К, просчитанная с помощью 3D моделирования таким образом, что подходит практически всем детям данной возрастной группы. Для малышей от 3 до 5 лет рекомендуется модель Infant, имеющая некоторые конструктивные отличия.

Проанализировав речевые карты детей с межзубным сигматизмом, я выделила следующие сходные симптомы:

  • полуоткрытый рот в состоянии покоя, губы постоянно в движении;
  • язык находится в межзубном положении на нижней губе;
  • ротовой тип дыхания (либо комбинация носового и ротового типа дыхания);
  • инфантильное глотание;
  • вялость артикуляционной мускулатуры в одних мышцах и повышение тонуса в других;
  • асимметрия языка, гиперкинезы языка, синкинезии, движения языка неточные, неплавные (иногда с гиперметрией), язык слабо удерживает заданную позу;
  • часто встречается готическое нёбо и короткая уздечка языка;
  • аномалии прикуса:
  • прямой прикус
  • глубокий прикус
  • передний открытый прикус (некоторые дети даже в подготовительной группе сосут палец во сне)
  • скученность зубов
  • со стороны лор – органов наблюдаются аденоидные разрастания, большие миндалины;
  • речь смазанная, невнятная: межзубное произношение свистящих, шипящих звуков, иногда аффрикат и звуков (Т, Д), неправильное произношение соноров;

Анализ симптомов позволяет сделать вывод, что межзубный сигматизм – это комплексная проблема, которая требует участия нескольких специалистов: логопеда, ортодонта и лор – врача.

Миофункциональные трейнеры идеально подходят для комплексной коррекции аномалий прикуса и речевых нарушений.

Все модели трейнера имеют следующую конструкцию:

  1. Каналы для зубов.
  2. Позиционер для челюстей – устраняет дистальное положение нижней челюсти и привычку держать рот открытым.
  3. Лабильный выступ в виде дуги оказывает небольшое давление на неровные передние зубы в процессе их прорезывания, удерживает их правильную позицию.
  4. Маркерный язычок:
  • Вырабатывает правильную позицию языка с упором в переднюю треть твёрдого нёба т.е. помогает автоматизировать нёбное положение языка и выработать у ребёнка правильный соматический тип глотания. Соматическое глотание происходит только при правильном положении языка за счёт язычка трейнера и специальной защитки. Соматическое глотание формируется через 6 месяцев регулярного ношения трейнера.
  • Язычок стимулирует ребёнка поднимать язык вверх и касаться его. Благодаря этому создаётся база для групп шипящих и сонорных звуков и обеспечиваются условия для растягивания подъязычной связки и улучшения подвижности языка.
  • Дополнительное касание выпуклой стороны маркерного язычка, рассматривается как массажное воздействие, нормализирующее чувствительность и тонус мышц языка.
  1. Ограничитель языка предотвращает прокладывание языка между зубными рядами, тем самым вырабатывается стойкое зазубное положение языка при артикуляции и глотании. Правильное положение языка задаёт и поддерживает форму верхнего зубного ряда. Уже через 2 – 3 месяца регулярного ношения трейнера стабилизируется правильное положение языка в полости рта.
  2. Губные бамперы и специальные шипики оказывают расслабляющее действие, устраняя излишнее напряжение подбородочной мышцы, возникающее при неправильном глотании и способствуют укреплению жевательной и круговой мышцы рта. Уже через 1 месяц ношения трейнера улучшается тонус круговой мышцы рта и в состоянии покоя дети держат рот сомкнутым.
  3. Трейнер корректирует высокое готическое нёбо, способствует нормализации его конфигурации и высоты.
  4. Трейнер вырабатывает стойкую привычку дышать через нос, восстанавливает правильный носовой тип дыхания. Уже через 2 – 3 месяца постоянного ношения происходит смена типа дыхания с ротового на носовой. Это благотворно влияет на развитие всего организма, стимулирует горизонтальный рост лицевого скелета, нормализует функцию дыхательной системы. Особенно это касается детей после аденэктомии: применение трейнера позволяет нормализовать вентиляцию носовых ходов и предотвратить повторные аденоидные разрастания.
  5. Постоянное ношение трейнера устраняет межзубное произношение звуков при соответствующих артикуляционных и речевых упражнениях в более короткие сроки. Спустя 2 месяца стабилизируется положение языка в полости рта, исчезает прокладывание языка между зубами. Через 6 месяцев автоматизируются свистящие и шипящие звуки в разговорной речи. Упрощается формирование артикуляционных укладов и других дефектных звуков: аффрикат и соноров.

Носить трейнер необходимо 6 – 9 месяцев, ежедневно в течение часа, а также ночью во время сна.

В итоге мы получаем следующие результаты:

  1. Соматическое глотание формируется через 6 месяцев.
  2. Прокладывание языка между зубами исчезает через 2 – 3 месяца.
  3. Сомкнутый рот в состоянии покоя – через 1 месяц.
  4. Носовое дыхание восстанавливается через 2 – 3 месяца.
  5. Изолированное произношение свистящих и шипящих звуков формируется через 1,5 – 2 месяца.
  6. Автоматизация свистящих и шипящих звуков – через 6 месяцев.

В норме в акте глотания участвуют 22 мышцы челюстно – лицевой области, подъязычной области и глотки: спинка языка при этом поднимается к твёрдому и мягкому нёбу и продвигает пищу в гортань, а кончик языка упирается в переднюю треть твёрдого нёба.

В момент глотания язык прокладывается между зубами, что способствует формированию открытого прикуса, либо язык упирается в нижнюю челюсть. В акте глотания участвуют околоротовые мышцы (напрягается круговая мышца рта, подбородочная мышца и мышцы шеи). При инфантильном глотании язык ребёнка привыкает только к простейшим движениям, поэтому язычная мышца развивается слабо.

Неправильное глотание часто сочетания с ротовым или смешанным типом дыхания.

Ротовое дыхание – рот постоянно полуоткрыт, лицо неправильной формы с недоразвитыми скулами. Нижняя челюсть сужена, губы в постоянном движении, язык находится между зубами, что формирует прямой или открытый прикус. Нарушается развитие зубочелюстного скелета.

Окклюзия – контакт зубов. Взаимоотношение зубов, жевательной мускулатуры и суставов ВНЧС.

Дизокклюзия – разобщение смыкающихся между собой окклюзионных поверхностей зубов.

  1. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта. Под ред. Я.В. Костиной, В.М. Чапала, М. ТЦ «Сфера», 2008
  2. Роль миофункционального трейнера «Infant» в коррекции и профилактики речевых нарушений у детей 3 – 4 лет. Архипова Е.В.
  3. Использование миофункциональных трейнеров для коррекции межзубного и бокового сигматизма у детей 6 – 9 лет. Барсенева М.К.

Миогимнастические упражнения с трейнером ”Infant”

    Эмма Рахманова 4 лет назад Просмотров:

1 Архипова Е.Ф. доктор педагогических наук, профессор МПГУ, г.москва. Миогимнастические упражнения с трейнером ”Infant” I. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером” Infant” для мимических мышц лица Цель: активизировать мимические мышцы. Упражнение 1. «Сердитый человек». Методические рекомендации: нахмуриться, сделать недовольное лицо, наморщить нос и лоб. Упражнение 2. «Удивленный человек» Методические рекомендации: поднять брови вверх, изобразить на лице удивление. Упражнение 3. «Сердитый человек» – «Удивленный человек». Методические рекомендации: чередовать выражения недовольного лица с удивленным лицом. Упражнение 4. «Шалун». Методические рекомендации: подмигивание глазами открывать закрывать правый левый глаз, оба глаза. попеременно

2 Упражнение 5. «Чем пахнет?». Методические рекомендации: короткими неглубокими вдохами добиваемся расширения крыльев носа. II. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером ”Infant” для круговой мышцы рта Цель: активизировать круговую мышцу рта и нормализовать ее тонус. Упражнение 1. «Улыбка». Методические рекомендации: максимально растянуть губы, но не размыкать губы (трейнер не виден). Упражнение 2. «Забор». Методические рекомендации: максимально растянуть губы в широкую улыбку, (трейнер виден). Следить за тем, чтобы ребенок не морщил нос. Удерживать под счет до 5. Упражнение 3. «Трубочка». Методические рекомендации: из положения «Забор» плотно сомкнуть и вытянуть губы вперед. При правильном выполнении упражнения круговая мышца собирается в морщинки. Нижняя челюсть, под контролем руки, находится в одном положении. Удерживать под счет до 5.

3 Упражнение 4. «Забор» – «Трубочка». Методические рекомендации: чередование: «Забор» – «Трубочка». Из положения «Забор» выполнить «Трубочку». Такие переключения выполнить 5-6 раз в разном темпе, определяемом логопедом, начиная с медленного темпа. Подбородок под контролем руки неподвижен. Упражнение 5. «Чистим трейнер». Методические рекомендации: сомкнутыми губами делаем разнообразные движения по трейнеру: вверх-вниз, вправо-влево. Упражнение 6. «Утка». Методические рекомендации: из положения «Трубочка» смыкаем и размыкаем губы. Делать можно в разном темпе, начиная с медленного темпа. Упражнение 7. «Заяц». Методические рекомендации: поднять вверх только верхнюю губу. Упражнение 8. «Тигр». Методические рекомендации: верхнюю губу поднять вверх, нижнюю губу опустить вниз. Упражнение 9. «Рыба». Методические рекомендации: нижней губой дотянуться до верхней губы. Упражнение 10. «Силач».

4 Методические рекомендации: сильно прижать губы к трейнеру, подбородок напряжен. Упражнение 11. «Звездочет». Методические рекомендации: сильно прижать губы к трейнеру и откинуть голову назад (напряжен подбородок и мышцы шеи). Упражнение 12. «Напряжение-расслабление». Методические рекомендации: поочередно сильно сжимать и расжимать губы. Упражнение 13. «Фокусник». Методические рекомендации: в течение 1 мин в горизонтальном положении удерживать губами тонкий плоский предмет (палочку от мороженного, пластмассовую полоску). III. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером ”Infant” для мышц головы, шеи и окружности рта Цель: развитие моторики мышц шеи, окружности рта, щек. Упражнение 1. «Качели». Методические рекомендации: тянуть угол рта вправо – положение влево. в исходное Упражнение 2. «Качели с улыбкой». Методические рекомендации: из положения «Улыбка», тянем угол рта вправо-влево. Упражнение 3. «Шарик». Методические рекомендации: вдохнув через нос, надуть щеки. Удерживать позицию от 5 до 10 с. Упражнение 4. «Шарик с дыркой». Методические рекомендации: надуть одну или обе щеки (губы плотно сжаты), кулаками, приложенными к щекам, медленно выдавливать воздух через губы.

5 Упражнение 5. «Футбол». Методические рекомендации: перегонять «шарик» воздуха из правой щеки в левую. Упражнение 6. «Грустный клоун». Методические рекомендации: тянуть уголки рта вниз (можно усложнить: подбородком касаться груди). Упражнение 7. «Точим зубы». Методические рекомендации: быстро сжимать (как бы покусывать) трейнер передними зубами (пальцы приложить к щекам на область жевательных мышц). Упражнение 8. «Спортсмен». Методические рекомендации: сильно сжать челюсти, удерживать положение 5-7 с, расслабиться (пальцы приложить к щекам на область жевательных мышц). Повторить от 6 до 10 раз. Упражнение 9. «Показать подбородок». Методические рекомендации: движение нижней челюстью вперед (необходимо преодолеть сопротивление верхней части трейнера). Упражнение 10. «Чистим зубы». Методические рекомендации: движение челюстями вправо-влево по трейнеру (зубы находятся на трейнере). IV. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером ”Infant” для мышц языка. Цель: развитие дифференцированных движений языка. Упражнение 1. «Маляр». Методические рекомендации: погладить языком небо: влево вправо, вперед назад. Упражнение 2. «Язычки здороваются». Методические рекомендации: кончиком языка надавить на маркерный язычок в верхней внутренней части трейнера. Упражнение 3. «Мост».

6 Методические рекомендации: расположить кончик языка на нижней внутренней части трейнера. Упражнение 4. «Кто сильнее». Методические рекомендации: язык в нейтральном положении. С силой давить кончиком языка на трейнер. Упражнение 5. «Грибок». Методические рекомендации: прососать язык к небу (попросить ребенка проглотить слюну, губы плотно сомкнуты, трейнер сильно прилипает к зубам) Упражнение 6. «Качели». Методические рекомендации: кончиком языка вверху дотронуться до неба, внизу дотронуться до полости рта (трейнера не касаться). Упражнение 7. «Лошадка». Методические рекомендации: щелкать языком, широко разомкнуты). улыбаясь (губы Упражнение 8. «Ко-ко-ко». Методические рекомендации: не размыкая губ корнем языка быстро дотронуться до неба (при правильном выполнении слышится похожее на коко). Упражнение 9. «Парус». Методические рекомендации: язык поднят кверху. Кончик языка лежит на маркерном язычке трейнера. V. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером ” Infant” на развитие физиологического дыхания. Цель: развитие физиологического дыхания через нос. Методические рекомендации: каждое упражнение выполняется 5-6 раз. Упражнение 1. «Вверх-вниз». Методические рекомендации: исходное положение – лежа на спине, руки находятся на животе: глубоко вдохнуть живот поднимается, выдохнуть живот опускается (вместо рук на живот можно положить игрушку).

7 Упражнение 2. «Солдатик». Методические рекомендации: в положении стоя глубокий вдох не поднимая плеч, при выдохе руки на животе. Упражнение 3. «Вперед-назад». Методические рекомендации: исходное положение – стоя (сидя на стуле), руки располагаются на животе. Глубоко вдохнуть живот поднимается, выдохнуть живот опускается под контролем руки. Упражнение 4. «Бабочка». Поднять руки через стороны вверх вдох, опустить руки выдох. Упражнение 5. «Уши слона». Методические рекомендации: исходное положение Поднять руки на затылок вдох, опустить выдох. – стоя, ноги вместе. Упражнение 6. «Вправо-влево». Поворот туловища и головы вправо с отведением головы в сторону вдох, исходное положение выдох. Упражнение 7. «Снежинка». Подняться на носках, руки вверх вдох, опуститься выдох. Упражнение 8. «Ракета». Поднять руки над головой, ладонями навстречу – руки касаются друг друга вдох, опустить руки выдох. Упражнение 9. «Дорога». Вытянуть руки вперед перед собой вдох, опустить по бокам выдох.

Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером INFANT

  • Сайт для пациентов
  • Подписаться на рассылку от MRC
  • Выбор языка

Помощь развитию зубочелюстной системы ребенка

Трейнер Infant™ универсального размера стимулирует развития жевательной системы в молочном прикусе, помогает ребенку прейти на нормальный носовой тип дыхания и вырабатывает правильное положение языка при глотании и в покое. Исследования показывают, что нормальное развитие зубочелюстно-лицевых структур напрямую зависит от этих факторов.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АППАРАТА Трейнер Infant™ мягкий

Воздушные амортизаторы- обеспечивают мягкую, но активную стимуляцию развития челюстно-лицевой системы.

“Маркерный” язычок и ограничитель языка – учат ребенка правильному положению языка в покое и приглотании.

Ограничитель язык – учит ребенка правильному положению языка в покое и при глотании.

Ремешок – чтобы ребенок не потерял свой трейнер Infant™ .

Воздушные амортизаторы- обеспечивают мягкую, но активную стимуляцию развития челюстно-лицевой системы.

“Маркерный” язычок и ограничитель языка – учат ребенка правильному положению языка в покое и приглотании.

Ограничитель язык – учит ребенка правильному положению языка в покое и при глотании.

Ремешок – чтобы ребенок не потерял свой трейнер Infant™ .

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ Трейнер Infant™ мягкий

Трейнер Infant
Действие трейнера Infant™ для детей от 2 до 5 лет направлено настиуляцию развития жевательных структур. Использование трейнера Infant™ помогает ребенку прейти на нормальный носовой тип дыхания и вырабатывает правильное положение языка при глотании и в покое. Исследования показали, что правильное развитие зубочелюстно-лицевой системы напрямую зависит от этих факторов. Трейнер Infant™ позволяет избавить пациента в дальнейшем от ортодонтического лечения на брекетах или удаления зубов.

Отбор пациентов
Аппарат Infant™ – прекрасная альтернативадля детей в возрасте 2-5 лет, привыкших к пустышке, если их родители обеспокоены негативным влиянием сосания соски, пальца, неправильного глотания и ротового дыхания на развитие зубочелюстной системы. Аппарат Infant™ помогает избавиться от этих вредных привычек и стимулирует правильное развитие зубочелюстно-лицевой системы ребенка.

Инструкция по применению

Аппарат Infant™ следует носить 1 час ежедневно, а также всю ночь во время сна, следуя простой пошаговой инструкции:
• Губы всегда должны быть сомкнуты, если вы не говорите.
• Дышать необходимо через нос – благодаря этому нормализуется развитие верхней и нижней челюстей, а также формирование правильного прикуса.
• При глотании губы не должны напрягаться – это важно для правильного положения резцов.

Уход за аппаратом Infant Trainer™
Аппарат Infant™ необходимо промывать в теплой проточной воде после каждого использования. Для тщательной очистки всех аппаратов MRC желательно два раза в неделю использовать растворимые таблетки Myoclean™.

КЛИНИЧЕСКИЕ СЛУЧАИ С ПРИМЕНЕНИЕМ Трейнер Infant™ мягкий

ПРИМЕНЕНИЕ АППАРАТОВ

Показания к применению

• Тренировка челюстной мускулатуры
• Коррекция функции жевания
• Тренировка носового дыхания
• Коррекция положения языка
• Замена соски-пустышки

Эффективен в сочетании с
Следующий аппарат

Аппарат Infant™ жесткий

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Правильному развитию зубочелюстно-лицевой системы способствуют 3 фактора:

• Губы в покое сомкнуты.
• Дыхание осуществляется носом.
• Нет напряжения губ при глотании.

Такие вредные привычки, как инфантильное глотание и ротовое дыхание, часто становятся причинами скученности зубов и аномалий прикуса. Исследования показали, что коррекция этих привычек позитивно влияет на развитие зубочелюстно-лицевой системы.

Применение съемных аппаратов требует хорошей мотивации пациента и соблюдения режима ношения. Поэтому важно отбирать для лечения только мотивированных пациентов и родителей. Для остальных, возможно, проще предложить брекеты.

Аппарат Infant Trainer™ Soft

Аппарат Infant™ выпускается в одном универсальном размере и предназначен для стимуляции развития жевательных структур в молочном прикусе.

Мягкий Infant™ рекомендуется назначать в начале лечения, когда пациент только адаптируется к лечению.

Аппарат Infant Trainer™ Soft

Аппарат Infant™ выпускается в одном универсальном размере и предназначен для стимуляции развития жевательных структур в молочном прикусе.

Мягкий Infant™ рекомендуется назначать в начале лечения, когда пациент только адаптируется к лечению.

Центр речевого развития в логопедической группе

Юлия Огнева
Центр речевого развития в логопедической группе

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья!

Сегодня хочу представить вашему вниманию центр развития речи в подготовительной логопедической группе.

В нашем ДОУ сегодня проходил очередной смотр-конкурс «Лучший речевой уголок» и мы, вместе с моей коллегой, Бушмакиной Н. Н. ,пополнили уже имеющийся новым пособиями.

Общий вид нашего центра развития речи. Зеркало для индивидуальной работы по постановке звуков закрыто шторкой.

Имеется множество картотек игр и упражнений: артикуляционных, лексических, на развитие речевого дыхания, пальчиковых, на координацию речи с движениями и другие.

Иллюстрационный материал по лексическим темам систематизирован в папках и подписан.

Подборка методической литературы по логопедии и речевому развитию.

Полочка материалов и пособий для игр с буквами

Книжки для самостоятельного чтения.

Массажные упражнения благотворно влияют на детей с речевыми нарушениями.

Мы с моей коллегой, Бушмакиной Н. Н., закончили курсы О. И. Крупенчук «Логопедический массаж и массаж ложками», купили соответствующую литературу и ложки на всех детей и проводим упражнения. Это вносит разнообразие, полезно и радует детей.

Игры на развитие тонкой пальцевой моторики и развитие речевого дыхания.

Дидактические и настольно-печатные игры по развитию речи.

Театрализованные игры также помогают нам в работе по преодалению речевых нарушений, в уголке театрализации присутствуют все виды театра: пальчиковый, плоскостной, игрушки рукавички, маски, ширма и панно-фланелеграф со съемными деталями.

Спасибо за внимание!

«Центр физического развития в старшей группе». Физическое развитие очень важно для здоровья детей,так как позволяет реализовывать их врожденное стремление к движению. Поэтому мы в группе.

Центр речевого развития ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. КНИГИ, ИГРЫ, ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТИ – СЕМИ ЛЕТ. НАСТОЛЬНЫЕ.

Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития. Одной из основных задач дошкольного образования является формирование правильной речи детей и создание для этого благоприятных условий в.

Игры и Фотофрагменты проекта на развитие речевого дыхания «Ветерок — наш дружок» в старшей логопедической группе Доброго времени суток всем посетителям моего блога. Предлагаю вашему вниманию фотофрагменты реализации проекта на развитие речевого дыхания.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

Конспект ИОД Речевого развития и Художественного-эстетического развития «Зима — волшебная пора» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (рисование в нетрадиционной.

Конспект речевого часа в подготовительной логопедической группе «Зимние развлечения» Задачи образовательной области «Речевое развитие»: Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.

Консультация для педагогов «Центр речевого развития» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство.

Центр речевого развития группы Презентация центра речевого развития группы № 10 «Капитошка» подготовила Белова Анна Евгеньевна Сегодня мы знакомим вас с нашим центром.

Программа речевого развития во второй группе раннего возраста Введение «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: