Книжка-раскраска (Слова – родственники)

Я РАСТУ Сайт для детей и их родителей

  • Главная
  • Правила
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Главная
  • Фотоальбомы
  • Сказки для детей
  • Загадки для детей
  • Загадки обо всем
  • Времена года
  • Новогодние загадки
  • Загадки о животных
  • Загадки о природе
  • Загадки о транспорте
  • Считалки для игр
  • Стихи к праздникам
  • Стихи о животных
  • Азбука в стихах
  • Самуил Маршак
  • Борис Заходер
  • Андрей Усачев
  • Колыбельные песни
  • Новогодние песни
  • Песни к 8 марта
  • Песни к 23 февраля
  • Песни к 9 мая
  • Раскраски к праздникам
  • Летние раскраски
  • Зимние раскраски
  • Осенние раскраски
  • Герои сказок и мультиков
  • Найди отличие
  • Раскраски для мальчиков
  • Раскраски для девочек
  • Раскраски для малышей
  • Раскраски тематические
  • Раскраски животных
  • Уроки рисования
  • Рисуем и учим буквы
  • Рисуем и считаем
  • Игры с мячом
  • Игры-прыгалки
  • Игры-бегалки
  • Дворовые игры
  • Игры с песком
  • Игры Б.П. и Л.А. Никитиных
  • Игры М. Монтессори
  • Игры от рождения до школы
  • Поговорки и скороговорки
  • Ребусы
  • Настольные игры
  • Найди отличия
  • Бумага
  • Пластилин
  • Пластик
  • Соленое тесто
  • Ткань
  • Поделки к пасхе
  • Поделки к 8 марта
  • Поделки к Новому году
  • Бутерброды
  • Салаты
  • Десерты
  • Блины
  • Выпечка
  • Завтрак
  • Обед
  • Детская психология
  • Отдых с ребенком
  • Советы врача
  • Выбираем имя ребенку
  • Юридическая консультация
  • Сто советов
  • Интернет-магазины
  • Где отдохнуть
  • Осенние мотивы
  • Летние забавы
  • Зимние развлечения
  • Здравствуй, весна

Последние события

Раскраски. Снеговики

Если много снега, дети лепят снеговиков

Скачайте и раскрасьте с детьми эти зимние раскраски со снеговиками.

Зимние забавы. Раскраски

Лыжи, санки и коньки – вот они зимние забавы. В этой подборке раскрасок много весёлых картинок с детскими развлечениями зимой.

Дети играют в снежки. Раскраски

Дети играют в снежки. Зимние раскраски для малышей.

Уроки по лепке динозавров. Учебник.

Нашла учебник про то, как лепить динозавров из пластилина. Размещаю здесь, чтобы не потерялся.

Новогодняя елочка из шишки

В статье раскрывается тема: Новогодняя елочка из шишки. Приведен поэтапный процесс создания поделки.

Популярное

  • Поделки к Новому году. Елочка из одноразовых тарелок и бумаги
  • Как сделать ангела из ажурной бумажной салфетки
  • Лучшие фотообои для дома – как выбрать идеальный рисунок?
  • Неваляшки из крышек и бумаги. Поделки с детьми
  • Международки на гексагоналке: игра гекс-шашки
  • Зимние забавы. Раскраски
  • Новогодняя елочка из шишки
  • Уроки по лепке динозавров. Учебник.
  • Как выбрать встраиваемую посудомоечную машину
  • Elgon – косметика из Италии

Золушка – удивительная история, которая может случиться с каждым

Каждый ребенок верит в чудеса, и должен знать, что они действительно случаются в нашей жизни.

Котенок Гав. Раскраски и рассказы.

На чердаке жил рыжий котёнок. И никто не знал, как его зовут, потому что хозяина у него не было.

Однажды щенок бегал по двору и лаял: “Гав-гав!”

– Зачем ты меня зовёшь? – спросил щенка котёнок.

– Я тебя не зову, – удивился щенок. – Это я просто лаю: “Гав!”

– А меня так и зовут: котёнок Гав.

Лягушка-путешественница

Сказка Лягушка-путешественница – детская сказка Гаршина о приключениях лягушки-квакушки, вздумавшей однажды отправиться вместе с утками на прекрасный юг. Утки несли её на прутике, но лягушка квакнула и упала вниз, по счастливому случаю попав не на дорогу, а в болото. Там она стала рассказывать другим квакушкам всякие небылицы.

Золушка. Шарль Перро

Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал.

Незнайка на луне

Незнайка на Луне – сказка Николая Носова, третья и последняя часть известнейшей детской трилогии. В этой книге много взрослых понятий, описанных детским языком. Не только приключения, но и уникально поданые знания, так, что ни один ребенок не заподозрит, что его больше обучают, чем развлекают. Николай Носов очень много вложил в эту книгу, Незнайка на Луне стал органичным и легким учебником жизни для маленьких читателей.

Ставр Годинович

Пойдёт рассказ наш о славном князе русском Владимире да о столице Руси-матушки, славном Киеве.

Собрал как-то Владимир-князь много знати городской да бояр разных на пир к себе на честной.

Микула Селянинович

Жил да был в славном городе Киеве князь русский Владимир. Был у князя сын крёстный, богатырь русский Вольга, по батюшке – Святославович. Вот решил однажды князь Владимир сделать Вольге подарок и даровал ему три города русских.

Читайте также:
Популяризация здорового образа жизни среди семей детей-логопатов

Еруслан Лазаревич

Вот решил Лазарь семью заводить. Выбрал он себе жену хорошую да пригожую, молодую, красивую. Сыграли свадьбу, стали жить счастливо, а через некоторое время и ребёночек у них родился. Родился мальчик крепкий, здоровый. Назвали его Ерусланом, по батюшке – Лазаревичем.

Соловей Будимирович

Из-под старого вяза высокого, из-под кустика ракитового, из-под камешка белого вытекала Днепр-река. Ручейками, речками полнилась, протекала по русской земле, выносила к Киеву тридцать кораблей.

Волх Всеславович

Дело то было давным-давно в столице Руси-матушки, в Киеве. Жила там молодая княжна и готовилась она в скором времени ребёночка родить.

Рукавичка. Раскраски

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Стойкий оловянный солдатик

Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков. Все сыновья одной матери – старой оловянной ложки, – и, значит, приходились они друг другу родными братьями. Это были славные, бравые ребята: ружье на плече, грудь колесом, мундир красный, отвороты синие, пуговицы блестят. Ну, словом, чудо что за солдатики!

Сказка раскраска Лиса и Журавль

иса с журавлём подружилась. И вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: – Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Волк и семеро козлят

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.

Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки.

Книжка-раскраска для дошкольников «Звездные дали»

Книжка-раскраска для дошкольников «Звездные дали»

Творческий проект

Окружающий мир

учитель русского языка и

Брянск- 2019

1. Проектный продукт

3. Этапы и методы работы над проектом………………………..…………4

4. Описание процесса исполнения……………………………………….…6

1.2 Аннотация

В этом году многие наши ровесники и ребята постарше принимали участие в различных волонтерских акциях. Нам тоже захотелось поучаствовать в какой-нибудь похожей акции и оказать какую-нибудь помощь тем, кто в ней нуждается. Мы обратились со своими идеями и предложениями к учителю литературы и русского языка. В ходе нашего общения решили, что сделаем проект, посвященный космосу, и представим его перед старшими дошкольниками, выступим перед ними, организуем для них мастер-класс по раскрашиванию, а заодно расскажем об окружающем мире, о космосе. Так родилась идея волонтерского проекта.

1.3 Целевая аудитория

Созданный продукт адресован прежде всего детям старшего дошкольного возраста, которые только познают окружающий мир.

1.4 Цель проекта

Создать книжку-раскраску «Звездные дали» для старших дошкольников

Ожидаемый результат

Созданный продукт поможет лучше понять окружающий мир, место человека и человечества во Вселенной, пробудит интерес дошкольников к изучению космоса.

1.5 Задачи проекта

1) Изучить научную литературу по проблеме проекта;

2) создать книжку-раскраску;

4) представить созданный продукт перед дошкольниками в МБДОУ ЦРР д/с №134 «Морячок» г.Брянска, МБДОУ ЦРР д/с №155 «Светлячок» г.Брянска и МБДОУ ЦРР д/с №147 «Голубые дорожки» г.Брянска.

1.6 Этапы и методы работы над проектом

Решаемые задачи

Содержание работы и деятельность участников

Предполагаемый

Подготовительный

Определить тему и цель проекта, сформулировать задачи, определить практическую направленность проекта.

Работаем в Интернет. Составляем библиографический список литературы для изучения и ознакомления, план работы.

Обсуждаем первые итоги и заполняем листовки «Лист планирования» и «Подготовительный этап».

Содержание проекта определено, тема и цель сформулированы, практическая направленность и новизна проекта осмыслены. Все свои идеи мы начали записывать в лист «Банк идей».

Планирование

Уточнить источники изучения проблемы, познакомиться с научной литературой, изучить подобные проекты и продукты.

Знакомимся с проектными работами про космос. Уточняем примерный план работы. Обсуждаем итоги проделанной работы.

С проектными работами познакомились, план работы составили.

Работка проекта

Составить эскизы будущей книжки, познакомить с ними руководителя, отредактировать, предложить для апробации знакомым шестилетним детям, вновь отредактировать.

Компилируем отобранный материал, составляем книжку. Предлагаем с полученным материалом ознакомиться учителю.

Читайте также:
Экспресс-диагностика детей 4 - 5-летнего возраста с проблемами речевого развития

Проводим мастер-класс в детских садах. (Приложение 2)

Книжка составлена, отзывы собраны и проанализированы, коррективы после анализа отзывов внесены.

результатов

Закончить оформление книжки.

Редактируем и оформляем книжку в соответствии с результатами экспериментальной работы, с учетом пожеланий учителей и учащихся.

Портфолио творческого проекта оформлено.

Презентация

Презентовать книжку в детском садике, в гимназии перед первоклассниками, познакомить с книжкой учителя ИЗО, воспитателей д/с.

Уточняем условия публикации и готовим книжку для участия в различных конкурсах творческих проектов.

Публикации проекта в электронных СМИ, участие в фестивалях и конкурсах проектов. (Приложение 3)

Изучить критерии оценки творческих проектов, критерии городского конкура проектов.

Обсуждаем созданный нами продукт, выполняем самоанализ созданного проекта.

Отзыв о работе руководителя, воспитателей детсадов и учителей получены, самоанализ работы выполнен.

Методы работы над проектом : изучение и анализ научной литературы, сопоставительный метод; статистический метод; организация обучающего эксперимента и обработка результатов, социологический опрос.

1.7 Материально-техническое, информационное и методическое обеспечение

Для реализации проекта потребуется :

Оборудование: фотоаппарат, принтер, сканер, краски, карандаши, фломастеры, черная гелевая ручка;

программное обеспечение, бумага;

электронные ресурсы Интернета.

Описание процесса исполнения

1.Определение темы проекта.

Многие наши одноклассники увлечены проектной работой. Мы, ученики 6 класса Крыловская Юля и Мышьякова Диана, давно дружим, и также решили поработать над проектом, идею которого подсказали наши увлечения: мы обе интересуемся космосом, любим рисовать космические пейзажи, читаем научную фантастику о неизведанных космических далях. Мы долго думали, как сформулировать тему проекта, определить его цель и выбрать форму. В этом вопросе нам помогли наши родители: подсказали идею создать продукт, который бы помог изучить космос и нашим младшим братьям. Мы выбирали среди многих форм: сборник стихов, считалок, азбука для младшего брата на космическую тему и т.д. Но, так как мы обе любим рисовать, у нас у обеих развито образное воображение, мы решили создать книжку-раскраску. Так родилась идея проекта.

2. Проблема : сможем ли мы, создав книжку-раскраску и проведя мастер-класс среди старших дошкольников по работе с ней, увлечь будущих первоклассников? Будет ли наш продукт полезен шестилеткам? Удастся ли нам углубить знания ребят о космосе, расширить их кругозор?

3. Погружаемся в тему: еще раз убеждаемся в том, что наш проектный продукт будет интересен ребятам. Для этого беседуем с родителями, своими младшими братьями, их друзьями, воспитателями детского сада. Результаты нашего социологического опроса мы представили в виде таблицы. (Приложение1)

4. По совету учителя работаем с Интернет-источниками и книгами, в которых рассказывается о том, как создаются раскраски, для чего они нужны, как методически правильно с ними работать, а также с книгами, посвященными изучению космоса для детей дошкольного возраста. В частности, многое мы узнали из книг серии «Астрономия для умненьких детей». В книге «Маленькие планеты» мы прочитали о том, как открывают астероиды, какими они бывают, на картинках увидели их размеры в сравнении, а также узнали, чем в будущем могут они пригодиться людям. «Экипажи космических кораблей, пролетев сотни миллионов километров и собираясь пролететь еще больше, смогут отдохнуть на астероидах. В будущем земляне научатся превращать астероиды в обитаемые базы, построив там необходимые им заводы и астрономические обсерватории» [5, 31 ]. Знакомство с этой книжечкой способствовало тому, что мы создали раскраску «Люди на Иде».

Также нам показалась интересной книга «Космическая азбука», адресованная детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В этой книге, кроме описания космических объектов, наше внимание привлекла информация об орбитальных кораблях, космических станциях, о быте космонавтов во время пребывания в космосе. Кни га прекрасно иллюстрирована художниками В.Радаевым и В.Букаревым. Познакомившись с иллюстрациями художников, мы позаимствовали несколько идей для изображения космонавтов. Также мы вдохновились идеей предложить нашим будущим дошкольникам лунный пейзаж: «Что же увидели и что почувствовали астронавты на луне? Они увидели, что луна похожа на пыльную серую пустыню. Ни звука, ни дуновения ветерка» [3, 163 ].

Большую помощь в работе над проектом оказала нам и книга «Звезды и планеты» из серии «Энциклопедия для детей». Полезной оказалась для нас доступно изложенная информация о возникновении Вселенной, нашей галактики, Солнечной системы, отдельных планет. Эта информация не только расширила наш собственный кругозор, но и помогла понять, как в доступной, понятной для детей форме излагать тот или иной материал. Например, мы прочитали о Меркурии следующее: «Это самая маленькая планета Солнечной системы. У Меркурия тонкая атмосфера, поэтому температура на поверхности опускается до -180 градусов в тени и поднимается до 400 градусов на солнце. Поскольку орбита Меркурия расположена близко к земной, мы можем наблюдать его фазы, т.е. он, как и луна, в разное время выглядит по-разному». [4, 31 ].

Читайте также:
Домашние птицы - конспект НОД

Первые свои иллюстрации мы позаимствовали из ресурсов Интернета. Этот сайт очень помог нам. Впоследствии мы выполнили свои иллюстрации, но первоначально использовали в работе с дошкольниками чужие.

5. Далее составляем график работы над проектом. Вносим в него и те шаги, которые нами уже сделаны.

Сказка-раскраска Аннушка

  • 2

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • rtf
  • txt
  • epub
  • pdf

Аннотация

Книга-раскраска про Аннушку. Как Аннушка с бабушкой ищут пропавшую волшебную балалйку.

Много интересных слов про русскую одежду и иллюстрации откроют ребенку и родителю элементы русского

Отзывы

Популярные книги

  • Читаю
  • В архив
  • 52826
  • 10
  • 3

Когда на смену любви и близости приходят неудовлетворенность, ссоры и охлаждение, страдают оба па.

Обними меня крепче. 7 диалогов для любви на всю жизнь

  • Читаю
  • В архив
  • 79126
  • 5
  • 25

Annotation У Олега свое дело, он работает на износ и ждет от отпуска «чего-то особого». Случайно.

  • Читаю
  • В архив
  • 114969
  • 15
  • 2

Многие стесняются говорить о кишечнике вслух. Может быть, именно поэтому мы так мало знаем о самом м.

Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами

  • Читаю
  • В архив
  • 47546
  • 15
  • 4

Гэри Чемпен Пять языков любви Перевод Н. Будиной Гэри Чемпен, доктор философии, работает с .

Пять языков любви

  • Читаю
  • В архив
  • 39972
  • 77
  • 30

Все было как в бреду: и подъехавшая скорая помощь, врачи которой буквально силой вырвали у меня из .

Камень Книга восьмая

  • Читаю
  • В архив
  • 40455
  • 4
  • 7

Эта книга посвящена хорошему программированию. Она полна реальных примеров кода. Мы будем рассмат.

Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг

Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга “Сказка-раскраска Аннушка” Азизова Елена небезосновательно привлекла твое внимание. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. Умелое и красочное иллюстрирование природы, мест событий часто завораживает своей непередаваемой красотой и очарованием. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. С первых строк обращают на себя внимание зрительные образы, они во многом отчетливы, красочны и графичны. Обильное количество метафор, которые повсеместно использованы в тексте, сделали сюжет живым и сочным. “Сказка-раскраска Аннушка” Азизова Елена читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 2

Новинки

  • 9

Капитан Джек Воробей, похоже, ты опять вляпался в неприятности. Ну а как может быть иначе, если ты.

Пираты Карибского моря: Сокровища Потерянной Бездны

Капитан Джек Воробей, похоже, ты опять вляпался в неприятности. Ну а как может быть иначе, если ты.

  • 4

Гарри и Рон работают в Отделе Необъяснимых Магических Преступлений Министерства Магии. В то время .

Значение слова «раскраска»

Что означает слово «раскраска»

Словарь Ефремовой

Раскраска

  1. ж.
    1. Процесс действия по знач. глаг.: раскрасить.
    2. Цветной узор, рисунок, расцветка.

Тезаурус русской деловой лексики

Раскраска

Читайте также:
Нейропсихологические приёмы в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Словарь Ушакова

Раскраска

раскр а ска, раскраски, мн. нет, жен.

1. Действие по гл. раскрасить-раскрашивать 1 , раскрашивание (разг.). Картинки для раскраски. Раскраска заборов разными колерами.

2. Цветной узор, рисунок, расцветка. Пестрая раскраска материи.

Словарь Ожегова

РАСКРАСКА, и, ж.

2. Цветной узор, расцветка. Красивая р. обоев.

3. Детская книжка с картинками для раскрашивания (разг.).

| прил. раскрасочный, ая, ое.

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»

Морфологический разбор слова «раскраска»

Фонетический разбор слова «раскраска»

Значение слова «раскраска»

Синонимы «раскраска»

Разбор по составу слова «раскраска»

Карточка «раскраска»

Предложения со словом «раскраска»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Читайте также:
Конспект ООД по обучению грамоте с детьми c ЗПР в старшей подгруппе

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

52 предложения со словом «раскраска»

Как бы боевая раскраска , как говаривали ирокезы, – пояснил Милодар, хотя никто его об этом не просил.

Детский остров, Кир Булычев, 1994г.

Ей понравилась раскраска с цифрами, которую я ей подарила.

Дейзи Фэй и чудеса, Фэнни Флэгг, 1981г.

Раскраска видна не была, но силуэт отличался.

По ком звонит колокол, Эрнест Хемингуэй, 1940г.

Оно мне даже в каком-то смысле теперь защитой служит, ну, как предостерегающая раскраска у насекомых и пресмыкающихся.

Солнцепёк, Алексей Захаров

Яркая раскраска листвы и поросший травою обрыв, а под ним широкий синий Потомак, даже по признанию Сомса более внушительный, чем Темза.

Собрание сочинений. Встречи: Интерлюдия. Лебединая песня, Джон Голсуорси, 1926, 1928г.

Совсем как ритуальная раскраска у вождей диких племен.

Руководство для девушек по охоте и рыбной ловле, Мелисса Бэнк, 1999г.

Но вот раскраска у них была разная, и в этом заключалось главное отличие Китти-солнца от Тафтс-луны.

Горькая радость, Колин Маккалоу, 2014г.

Боевая раскраска , – сообщил он.

Плоть и кровь, Майкл Каннингем, 1995г.

Читайте также:
Конспект НОД 'Звук Р'

потом вспыхнула его яркая раскраска .

Место, названное зимой, Патрик Гейл, 2015г.

Раскраска была раскрыта на страничке с незаконченным рисунком индейской принцессы племени мултномах.

Хижина, Уильям Пол Янг

Теперь понятно, откуда эти черные волосы и боевая раскраска .

Поезд сирот, Кристина Бейкер Клайн, 2013г.

Раскраска с Вероникой Лейк предназначена для вырезания.

Кошачий глаз, Маргарет Этвуд, 1988г.

Впрочем, в остальных комнатах так же, только раскраска в каждой разная.

Ночь, придуманная кем-то, Александр Щёголев

У неё ж персональный субботник: генеральная раскраска личности.

Что посмеешь, то и пожнёшь, Анатолий Санжаровский, 1991г.

Боевая раскраска из розовых соков.

Выбор оружия, Александр Проханов, 2007г.

осведомился он, скользя насмешливым взглядом по лицам охраны, на которых резкие морщины были как боевая раскраска туземцев.

Легкая голова, Ольга Славникова, 2011г.

Ее оркская раскраска была очень кстати – эти зигзаги на лбу входят в моду и у нашей молодежи.

S.N.U.F.F., Виктор Пелевин, 2011г.

Даже раскраска и расположение труб, относительно дороги такое: слева красная труба.

Надежда, Вера Толоконникова, 2013г.

Постепенно разноцветная раскраска отшелушивалась, появилась чернота изъеденной временем жести, и Елена Юрьевна решила покрасить его.

Наш последний эшелон, Роман Сенчин, 2013г.

Потом стали присматриваться к рыбам: цены, состояние здоровья, раскраска , наличие разных видов.

Тетралогия «Возрождение третьего храма». Книга первая. Соединяющий судьбы, Григорий Кляйн, 2014г.

Ей было не более двадцати пяти, да и то боевая раскраска добавляла лет.

Разочарованный (Thnks Fr Th Mmrs), Екатерина Тарасюк, 2014г.

Андрей утер вспотевшее лицо рукавом спецухи, черные полосы от угольной пыли, как боевая раскраска , расчертили его улыбку.

Заветными тропами, Максим Дуленцов, 2015г.

Валерка достал из портфеля коробку с красками – сегодня у них рисование – и намазюкал себе на щеках красные зигзаги – «индейская» раскраска .

«Индейцы» в городе… Пятиклассники, Евгений Петров

Зашнурованные кеды в израильских тяжелых тюрьмах это тоже, что боевая раскраска у североамериканских индейцев.

Философическая проза, Александр Воин

Слишком яркая раскраска в животном мире служит для приманки потенциальных жертв.

Группа сопровождения, Олег Татарченков

Деньги – это как книжка- раскраска , не хорошо и не плохо – пустота, если к ним не притрагиваться.

Снег. или соло, мой друг, О Л С

Раскраска довольно бесполезна, так как огромные китовьи туши приходится однообразно зарисовывать синей ручкой.

Озеро Радости: Роман, Виктор Валерьевич Мартинович, 2016г.

Поэтому-то, поступки, действия, да желания важно акцентированные чувствами, а слова – только раскраска к ним.

За гранью реальности, прикосновение Любви, Роман Рыженький, 2017г.

Смазливое личико Дины украшала немного чрезмерная боевая раскраска , тщательно уложенные волосы и блестящие серёжки в ушах…

Минус два *2. Роман, Максим Коляскин

Самое любимое занятие его было раскраска готовых уже отпечатков.

Родина (сборник), Елена Долгопят, 2016г.

Гидротипия – это печать с трех черно-белых негативов через соответствующие светофильтры и потом раскраска анилиновыми или другими красителями.

Конформист. Записки провинциального журналиста о времени, профессии и о себе, Борис Михайлов

Читайте также:
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР

Это боевая раскраска твоего племени?

И дело в шляпе, Дмитрий Кириллович Баранов, 2017г.

Глаза сверкают, рога блестят, боевая раскраска растекается от пота, а Шальная Бэтти провожает восхищенным взглядом.

И дело в шляпе, Дмитрий Кириллович Баранов, 2017г.

У него роскошный заграничный, а не бедный отечественный вид: много никелированных частей и необычная, шикарная раскраска .

«Дыхание Чейн-Стокса» и другие рассказы, Владимир Глянц, 2014г.

Он там есть – яркий, как детская раскраска .

Стреляный воробей, Дмитрий Ахметшин, 2012г.

Если ты одета как чучело и на роже невнятная раскраска , то ты хоть как ходи, мужики не будут пускать слюни.

Цирроз совести (сборник), Андрей Шаргородский, 2017г.

Получилась раскраска не хуже чем в фильмах про индейцев.

Непридуманные истории. Короткие рассказы. Продолжение, Андрей Семке

Такая книжка- раскраска в детском саду.

Крепче веселитесь! (сборник), Дина Рубина, 2017г.

Другая раскраска домов, медленно и беззвучно проезжают черные домики-такси…

За грибами в Лондон (сборник), Валерий Попов, 2018г.

Одним словом, боевая раскраска и накладное совершенство, с оценкой понравлюсь ли ему.

Амурная игра, Анатолий Шуклецов

сбор урожая и раскраска листьев;

Взгляни на дом свой, ангел, Томас Вулф, 1929г.

Ведь у других моих односельчан – собственная топографическая раскраска .

Жужжите всем о васильках! «Картинки» с подростками, Юрий Шинкаренко

А для того, чтобы мимо не прошёл, нужна боевая раскраска , ты же косметику купила, я видела.

Фрески старого храма, Сергей Беер, 2020г.

Её «боевая раскраска » завораживала и покоряла!

Собрание сочинений. Том VI, Вадим Пряхин

Её боевая раскраска вызывала продолжительную икоту.

Собрание сочинений. Том VI, Вадим Пряхин

Раскраска еще виднелась на испуганном лице Оксаны, хотя дочь с ярыми слезами шоркала глаза и щеки.

Озерное чудо (сборник), Анатолий Байбородин, 2018г.

На обеденном столе на кухне лежала книжка- раскраска и цветные карандаши.

Наковальня судьбы, Юрий Остроушко, 2018г.

Раскраска их прямо фантастическая.

В ожидании жизни, Владимир Левкин

Раскраска боевая, фигура без лишних граммов.

Киев – наш город. Хроника киевских будней, Сергей Страхов

Зеленые маскхалаты и раскраска лица под зеленку, делали бойцов невидимыми.

Язычник, Иван Вавилов

Толпу гипнотизировала боевая раскраска , слепило сверкавшее на солнце оружие.

Вторая, Яков Пятигорский

Боевая раскраска солдатским сапожным кремом, хоть и постоянно осыпается с верхних век, но часть ее еще держится.

Из ВДВ СА в аэромобильные войска ВСУ. ВДВ после распада СССР, Влад Озер

Интерактивная технология «Круги Луллия» как эффективное средство в коррекционной работе с детьми

Рубрика: Спецвыпуск

Дата публикации: 17.03.2021 2021-03-17

Статья просмотрена: 98 раз

Библиографическое описание:

Адрова, В. М. Интерактивная технология «Круги Луллия» как эффективное средство в коррекционной работе с детьми / В. М. Адрова, Н. А. Крюкова, И. А. Новичкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 11.1 (353.1). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/archive/353/77537/ (дата обращения: 18.01.2022).

В последние годы в детских садах возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют свою специфику развития. У многих из них встречаются трудности всех видов восприятия и внимания, повышенная эмоциональная истощаемость, проблемы с речью. Система коррекционных учреждений не может удовлетворить всех потребностей детей с различными проблемами в развитии. Невозможность реализовать потребности данной группы детей через сеть специализированных учреждений привела к необходимости введения инклюзивного образования, т. е. внедрению детей с особыми образовательными потребностями в систему дошкольных учреждений общеразвивающего вида.

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей.Таким образом, возникает потребность в создании системы сопровождения ребёнка с ОВЗ.

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средстваи традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог ищет интересные детям и, в то же время, несложные способы развития ребёнка.

На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой — сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Читайте также:
Звук М - конспект занятия

В XII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду.

Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников, в том числе с ОВЗ. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Работая учителем-логопедом с детьми старшего дошкольного возраста, я использую их для решения следующих задач:

– развивать фонематические процессы;

– уточнять и активизировать словарный запас;

– совершенствовать слоговую структуру слова;

– автоматизировать звуки речи;

– формировать структуру предложений;

– совершенствовать развитие связной речи.

Данное игровое пособие может использоваться при закреплении артикуляционных упражнений, коррекции звуковой стороны речи, для развития лексико-грамматических категорий и связной речи.Работа с «Речевыми кругами» ведётся:

– на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях;

– на занятиях по развитию речи;

– игровой деятельности вне занятий;

– в самостоятельной деятельности детей.

Можно выделить этапы участия логопеда (воспитателя) в играх с «Речевыми кругами»:

– логопед (воспитатель) непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно;

– логопед (воспитатель) косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи;

– логопед (воспитатель) осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в ходе коррекционной логопедической работы.

– логопед (воспитатель) осуществляет обучающее руководство речевыми играми и создает условие для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.

Работа проводится во всех блоках образовательного процесса: на коррекционных занятиях, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной игровой деятельности детей. Планирование той или иной игры осуществляется в зависимости от коррекционных задач, реализуемых на данный момент, и проблем, возникающих на определенном отрезке времени у конкретных детей.

Пособие представляет собой круги, закреплённые на картоне. Принцип изготовления игры заключается в следующем.

  1. Вырезанные из картона (дерева) круги разбиваются на 4, 6, 8 секторов.
  2. Скрепить круги в центре.Прикрепить сверху стрелку.( Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга).
  3. В каждый сектор помещается картинка.
  4. На первом кольце располагаются карточки с изображением предметов.
  5. На втором кольце расположены карточки с изображением других предметов с таким же количеством слогов.
  6. На третьем круге — фишки, указывающие количество слогов на карточках.
  7. Раскрутить стрелку, она указывает на изображение на первом круге. Назвать его.
  8. Подобрать карточки с таким же количеством слогов на втором круге. Назвать предмет, посчитать слоги.
  9. К каждой паре карточек подобрать соответствующий сектор с фишками на 3 круге.

Система игровых упражнений для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием кругов Луллия

Закрепление произношения поставленных звуков в речи

– На одном круге символ звука (например змея), на другом — предметные картинки с автоматизируемым звуком

Колесо крути, слова со звуком Ш произноси.

– На одном круге предметные картинки с автоматизируемым звуком (неживые предметы), на другом — предметные картинки с автоматизируемым звуком (живые предметы)

«Называй предметы парами т. о., чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет»

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например : кошка, шкаф (Кошка спряталась под шкаф. На шкафу нарисована кошка.)

– На кругах предметные картинки с дифференцируемой парой звуков

Читайте также:
Метод наглядного моделирования в развитии речи детей с ТНР

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: слон — снежинка (Слон поймал снежинку.)

Развитие фонематических процессов

– На одном круге синие, зеленые, красные круги, на другом — предметные картинки, начинающиеся на гласные, твердые — мягкие согласные.

«Объедини картинки с символами первых звуков».

– На кругах предметные картинки

«Объедини картинки с одинаковыми первыми звуками»

– На обоих кругах предметные картинки — паронимы

«Объедини картинки, сходные по звучанию» Например: ложки — рожки, колобок — коробок, мишка — миска и т. д.

– На одном круге схемы нахождения звука в слове, на другом — предметные картинки

«Объедини картинки с подходящими схемами»

Совершенствование слоговой структуры слова

– На одном круге разное количество точек, на 2-ом и 3-ем — предметные картинки

«Объедини количество точек со словом с таким же количеством слогов».

– На обоих кругах предметные картинки

«Объедини картинки с одинаковым количеством слогов».

Например: шап-ка — ча-сы, са-мо-вар — мо-ло-ток.

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: шап-ка — ча-сы. Шапку надел на часы.

– На одном круге схемы нахождения звука в слове, на другом — предметные картинки

«Прочитай получившееся слово»

Например: МА, ПА- МАПА, ЛО, ТА- ЛОТА

«Сложи названное мной слово».

Например: КА, ША — КАША, РО, ЗА — РОЗА.

«Придумай предложение с получившимся словом»

Формирование лексико-грамматических категорий

– На одном круге разные цифры, на 2-ом цвет и на 3-ем — предметные картинки

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: 8 — розовый — лампа (8 розовых ламп.)

На одном круге схемы предлогов, на 2-ом и 3-ем — предметные картинки

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: Буратино выглядывает из-за берёзы

По мнению авторов статьи, круги Луллия являются эффективным средством в решении коррекционных задач.У детей на конец учебного года проявился интерес к использованию данного пособия в самостоятельной деятельности. Практическая значимость его очевидна и заслуживает внимания воспитателей логопедических групп и учителей — логопедов.

  1. Железнова С. В., Фалькова Т. А. «К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении». г. Ульяновск, 2001 г.
  2. Лелюх С., Сидорчук Т., Хоменко Н. Развитие творческого мышления воображения и речи дошкольников. — Ульяновск, 2003.
  3. Сидорчук Т. Я познаю мир. Методический комплекс для работы с дошкольниками. — Ульяновск, 2003.
  4. Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия». — М.; АРКТИ, 2011 г.

Возможности модифицированной методики «Кольца Луллия» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи

Как показала практика, такая ТРИЗ-технология, как «Кольца Луллия», стала в дошкольном образовании популярным, занимательным и эффективным методическим приемом, посредством которого можно достичь развития у дошкольников познавательных, речевых, художественно-эстетических, личностных качеств. Педагогическое сообщество дошкольников с удовольствием делится своим опытом работы с использованием данной технологии. Учителя-логопеды представляют свое видение применения «Колец Луллия» в познании детьми языка и мира в их взаимосвязи.

Мы представляем еще один вариант применения данной технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи – дидактико-игровое пособие «Вертушка».

Для создания игрового пособия «Вертушка» использовалась методика «Кольца Луллия» («Обруч» №4, 2004г, Л.Логинова «Кольца Луллия»). Самообучение и самоконтроль – основной принцип пособия «Вертушка».

Описание пособия

Пособие «Вертушка» представляет собой выполненные из оргалита пять колец разного диаметра, нанизанных на общий стержень, в верхней части которого установлена стрелка.

На кольца накладываются бумажные круги с прорезями для удобного расположения на кольца. Круги разделены на восемь секторов и свободно вращаются. В пособии используются пять наборов по пять кругов разного диаметра, соответствующих пяти дидактическим упражнениям: «Занимательные модели», «Слоговая цепочка», «Звуковая цепочка», «Знаешь ли ты? Расскажи», «От буквы к предложению». Заданный сектор выстраивается по указанию стрелки.

Дидактическое упражнение «Занимательные модели»

Цель: обучение детей звукобуквенному, звуко-слоговому анализу слов,
составленных по заданному слогу из трех — шести букв.

Учитель-логопед знакомит детей с игровым полем и объясняет задачу: построить слово. К заданному слогу, находящемуся на самом нижнем большом кольце, посредством вращения следующих колец нужно подобрать буквы таким образом, чтобы получилось слово.

Например, выбран слог па. Второе снизу кольцо вращать до тех пор, пока не будет найдена соответствующая буква, чтобы получилось слово с тремя буквами (пар). Затем слово можно изменить, подобрав соответствующую букву на следующем кольце (парк) и т.д.

Читайте также:
НОД по теме: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах

Учитель логопед просит назвать получившееся слово (парки); определить в нем количество букв (звуков); назвать гласные буквы (согласные); определить место заданной буквы (звука) в слове; определить, какое слово короче парили парки , доказать и т.д.

Дидактическое упражнение «Слоговая цепочка»

Цель: обучение детей слоговому анализу слов, дифференцируя понятия «слог», «слово».

Учитель-логопед знакомит детей с игровым полем и объясняет задачу: построить цепочку слов. К заданному слогу (сос), который определен на верхнем, самом малом по диаметру кольце, нужно подобрать на следующем кольце слог (ка), чтобы получилось слово (соска). Затем к последнему слогу (ка) в получившемся слове, на третьем кольце также подобрать соответствующий слог (ша).

Получилось слово каша и т.д. В секторе, обозначенном стрелкой, получается цепочка из нескольких слов: соска –каша – шары — рынок.

Учитель-логопед предлагает назвать получившиеся слова; определить, чем они похожи; назвать слова, например, со слогом ка, определить его место в слове; назвать слова, о которых можно сказать – моя, мой, мои, мое и т.д.

Дидактическое упражнение «Звуковая цепочка»

Цель: обучение детей звуковому анализу слов.

Учитель-логопед знакомит детей с игровым полем и объясняет задачу: построить звуковую цепочку, в которой последний звук в названии предмета, определенного на верхнем, самом малом по диаметру кольце, будет являться первым звуком предмета, изображенного на втором кольце и т.д. определенный стрелкой сектор может состоять из следующих предметов: дом – музыкант – туфли – индюк- ключ.

Учитель-логопед предлагает назвать все предметы сектора по порядку; указать на тот предмет, в названии которого первый звук «и», последний «к» и т.д.; назвать самое длинное (короткое) слово, доказать; подобрать к предметам слова-признаки (действия); назвать предметы, к которым можно задать вопрос – Кто это? (что это?); разделить слова на слоги; придумать с каждым предложение и т.д.

Дидактическое упражнение «От буквы к предложению»

Цель: обучение детей анализу и синтезу предложений, распространенных с использованием предлогов. дифференцируя понятия «буква», «слог», «слово», «предложение», «предлог».

Учитель-логопед знакомит детей с игровым полем и объясняет задачу: построить цепочку: буква-слог-слово-предложение. К выбранной букве на верхнем малого диаметра кольце следует подобрать слог с заданной буквой, обозначенном на втором кольце. Затем подобрать слово с заданным слогом, предложение с заданным словом и, наконец, подобрав соответствующий предлог на нижнем самого большого диаметра кольце, изменить данное предложение, сохранив смысловую составляющую данного предложения.

Учитель-логопед предлагает назвать оба предложения; определить, какое из них короче (длиннее) и почему; назвать слова в предложении; определить их порядок; назвать ключевое слово в предложении; определить в нем количество слогов, их порядок; придумать слова с заданным слогом и т.д.

Дидактическое упражнение «Знаешь ли ты? Расскажи»

Цель: обучение детей связной речи с опорой на план рассказа.

Учитель-логопед знакомит детей с игровым полем и объясняет задачу: нужно выстроить цепочку в указанном стрелкой секторе, соответствующую одному, выбранному животному. Выбрав на верхнем, самом малом по диаметру кольце, животное, о котором хочется рассказать, установить его на уровне стрелки. На оставшихся нижних четырех кольцах следует подобрать ему соответствующую среду обитания, употребляемую пищу, детенышей. На нижнем кольце нужно определить часть его тела. По выстроенному сектору (плану) детям предлагается составить описательный рассказ, предварительно проведя с ними работу по активизации словаря: подбор слов-действий, признаков, метафор; по умению грамматически правильно с использованием отработанных слов, составлять разного типа предложения.

Результат при использовании игрового пособия «Вертушка» очевиден: представленная возможность самостоятельно организовывать свою деятельность, анализировать, делать выводы, развивает у детей активную позицию в познании окружающего мира, закрепляет ранее приобретенные речевые умения и приучает детей подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: