Календарно-тематическое планирование занятий с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Календарно-тематическое планирование занятий с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Календарно-тематическое планирование занятий с нерезко выраженным общим недоразвитием речи» 1 класс содержит: логопедическую, грамматическую и лексические темы. Включает в себя: подготовительный этап, работу над предложением, работу над связной речью, дифференциацию аппозиционных согласных звуков, работу над слогозвуковым составом слова.

Календарно-тематическое планирование занятий с группой учащихся 1 класса с диагнозом «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» на 2013- 2014 учебный год. (3 часа)

Логопедическая тема

Грамматическая тема

Лексическая тема

Речевые и неречевые звуки. Развитие фонематического слуха.

Наша речь. Развитие фонематического слуха.

Развитие фонематического слуха.

Развитие фонематического слуха.

Гласные звуки. Понятие.

Гласные 1 ряда( аоуыэ). Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ прямых слогов. Определение гласного в слогах.

Гласные 2 ряда. Выделение гласных в слогах.

Согласные звуки. Общее понятие. Звуковой анализ слов : капуста, чеснок

Дифференциация гласных и согласных звуков. Развитие фонематического слуха. Анализ слов: фикус, астра, нарцисс, кактус, лотос.

Гласные и согласные буквы.

Слог, деление слова на слоги. Звукослоговой анализ.

Деление слова на слоги. Определение по количеству гласных количество; слогов.

Слогообразующая роль гласных.

Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда.

Твердые и мягкие согласные. Звукослоговой анализ.

Звонкие и глухие согласные. Определение ударного слога.

Звонкие и глухие согласные. Звукобуквенный анализ слов со звуками с,з.

Звонкие и глухие согласные. Звукобуквенный анализ слов со звуками с,з.

Дикие и домашние животные.

Слова, обозначающие предмет. Схема слова.

Одушевленные предметы. Определение ц в слогах.

Подготовка животных к зиме.

Неодушевленные предметы. Звуковой анализ слов.

Слова, обозначающие действия предметов. Простое двусоставное предложение. Схема предложения.

Схема простого двусоставного предложения.

Схема простого двусоставного предложения.

Слова, обозначающие признак предмета.

Слова, обозначающие признак предмета.

Работа над предложением.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным мужского и женского рода в единственном числе. Заглавная буква. Точка в конце предложения.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным мужского и женского рода в единственном числе. Заглавная буква. Восклицательный знак.

Осень. Подготовка животных к зиме.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным среднего рода в единственном и множественном числе. Вопросительный знак в конце предложения.

Осень. Перелетные птицы.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. Знаки препинания в конце предложения.

Анализ предложения. — Графическая схема

предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. Заглавная буква. Знаки препинания в конце предложения.

Работа людей в саду и огороде осенью.»

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и родительном падеже.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и дательном падеже.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и винительном падеже.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и творительном падеже.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и предложном падеже.

Работа над связной речью.

Анализ текста. Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «в», «на».

Анализ текста. Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «на», « с (со)»

Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

Согласование и управление различных частей речи.

Практическое овладение предлогами «в», «из».

Последовательный пересказ с опорой на картинки и вопросы.

Читайте также:
Овощи, фрукты - конспект НОД

Согласование и управление -различных частей речи. Практическое овладение предлогами «по», «к».

Мы идем в гости.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «у», «по», «к».

Мои любимые животные.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «под», «над».

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «по», «под».

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «на», «над».

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «под», «из-под».

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «за», «из-за».

Последовательные пересказы с опорой на серию картинок и последовательность действий.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «из», «из-за».

Последовательные пересказы с опорой на

Согласование и управление различных частей речи.

Дифференциация оппозиционных согласных

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки т ,т*.

И гостях у медвежонка Топа и утенка Тима.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки д, д*.

Паши друзья Домовой п Домовенок.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков т,т* — д, д*.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков т,т* — д, д*.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки к, к*.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки г,г*.

Гномы Гога и Гена в цирке.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков к, к*- г,г*

слоговой анализ и синтез. Звуки ф,ф*.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки в.в*.

Похищение буквы В.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*.

Обобщающее занятие по дифференциации согласных звуков.

Звонкие и глухие согласные.

Работа над слогозвуковым составом слова

Образование гласных 2 ряда.

В гостях у сказки.

Выделение гласных 2 ряда из слогов и слов.

Дифференциация гласных а-я в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак.

Дифференциация гласных а-я в словосочетаниях и

предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний ча- ща.

Работа на огороде весной.

Дифференциация гласных о -ё в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак.

Дифференциация гласных о — ё в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак.

Детеныши домашних животных.

Дифференциация гласных у — ю в слогах и словах. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний чу — щу.

В гостях у Ули и Юли.

Дифференциация гласных у — ю в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний чу — щу.

Дифференциация гласных ы — и в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний жи- ши.

Дифференциация гласных и — ы в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Множественное число имен су ществител ь н ы х.

Дифференциация гласных э -е в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Согласование имен существительных с числительными.

Дифференциация гласных э -е в словосочетаниях и

предложениях. Звукобуквенный и слоевой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Согласование имен

существительных с числительными.

Обобщающее занятие по теме: «Дифференциация гласных 1-2 ряда».

Читайте также:
Презентация: Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Написание словарных слов.

На рынок за овощами.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной зву ковой структуры.

Мы поссоримся и помиримся.

Итоговое занятие. Диктант.

Валентир Елена Алексеевна,
учитель-логопед,
МБОУ СОШ№9 села Вольного,
Кошехабльский район Республики Адыгея

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи
календарно-тематическое планирование по теме

Группа: Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР)

Учитель-логопед: Косых М.Е.

Количество часов: всего __90__ часов; в неделю ___3__ часа.

Планирование составлено на основе: О.В. Елецкая, Н.Ю.Горбачевская

«Организация логопедической работы в школе»

Творческий Центр «Сфера» Москва 2006

Е. В. Мазанова «Коррекция акустической дисграфии»

Е. В. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

Скачать:

Вложение Размер
календарно-тематическое планирование НВОНР 101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край г. Тимашевск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

Зам. директора по УВР Директор СОШ №1

___________ О.Ю.Дерюга ___________ И.К. Ситникова

Группа: Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР)

Учитель-логопед: Косых М.Е.

Количество часов: всего __90__ часов; в неделю ___3__ часа.

Планирование составлено на основе: О.В. Елецкая, Н.Ю.Горбачевская

«Организация логопедической работы в школе»

Творческий Центр «Сфера» Москва 2006

Е. В. Мазанова «Коррекция акустической дисграфии»

Е. В. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

2011 – 2012 учебный год

Речь устная и письменная. Различение понятий «звук» и «буква»

Компьютерная программа «Начальная школа Кирилла и Мифодия» Обучение грамоте 1 класс (урок № 1)

Звуки гласные и согласные

Сюжетные и предметные картинки, карточки-сигналы, логопедическая распевка №1

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква А.

Индивидуальные зеркала, элементы рукописной строчной буквы А, предметнае картинки, диск 1 класс (урок 2)

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У.

Стилизованная буква У, карточки с картинками со звуком У, логопедическая распевка №1, диск (урок 2), магнитная доска, индивидуальные зеркала

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква О.

Стилизованная буква О, магнитная доска,диск (урок 2), предметные картинки, индивидуальные зеркала

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э.

Стилизованная буква Э, магнитная доска,диск (урок 7), предметные картинки, индивидуальные зеркала

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ы.

Стилизованная буква Э, магнитная доска,диск (урок 7), предметные картинки, индивидуальные зеркала

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква И.

Стилизованная буква И, магнитная доска,диск (урок 5), предметные картинки, индивидуальные зеркала

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Я.

Стилизованная буква Я, магнитная доска,диск (урок 13), предметные картинки, индивидуальные зеркала

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ю.

Стилизованная буква Ю, магнитная доска,диск (урок 13), предметные картинки, индивидуальные зеркала

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Е.

Стилизованная буква Е, магнитная доска, диск (урок 12, предметные картинки, индивидуальные зеркала

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ё.

Стилизованная буква Ё, магнитная доска, диск (урок 12), предметные картинки, индивидуальные зеркала

Звуки Б-Б* Буква Б

Карточка с буквой Б (тактильная) магнитная доска, диск (урок 10), предметные картинки, индивидуальные зеркала

Звуки П-П* Буква П

Карточка с буквой П (тактильная) магнитная доска, диск (урок 11), предметные картинки, индивидуальные зеркала

Карточки Б-П (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

Звуки В-В* Буква В

Карточка с буквой В(тактильная) магнитная доска, диск (урок 10), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики

Звуки Ф-Ф* Буква Ф

Карточка с буквой Ф(тактильная) магнитная доска, диск (урок 11), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики

Карточки В-Ф (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

Звуки Г-Г* Буква Г

Карточка с буквой Г(тактильная) магнитная доска, диск (урок 10), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики

Звуки К-К* Буква К

Карточка с буквой К (тактильная) магнитная доска, диск (урок 11), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики

Карточки Г-К (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

Звуки Д-Д* Буква Д

Карточка с буквой Д (тактильная) магнитная доска, диск (урок 9), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики

Звуки Т-Т* Буква Т

Карточка с буквой Т (тактильная) магнитная доска, диск (урок 9), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики

Карточки Д-Т (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

Звуки З-З* Буква З

Логопедическая распевка 15, 21, 22 Карточка с буквой З (тактильная) магнитная доска, диск (урок 9), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики

Звуки С-С* Буква С

Логопедическая распевка 11,12,17 Карточка с буквой С (тактильная) магнитная доска, диск (урок 7), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики

Карточки С-З (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

Логопедическая распевка 28, карточка с буквой Ж (тактильная) магнитная доска, диск (урок 12), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики

Логопедическая распевка 25, карточка с буквой Ш (тактильная) магнитная доска, диск (урок 12), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики

Карточки Ш-Ж (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

Карточки С-Ш (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

Карточки З-Ж (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

Логопедическая распевка 25, карточка с буквой Ш (тактильная) магнитная доска, диск (урок 12), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики

Логопедическая распевка 33, карточка с буквой л(тактильная) магнитная доска, диск (урок 4), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики

Карточки Р-Л (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

Карточки О-У (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

Карточки Ё-Ю (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

Знакомство с морфологическим составом слова

Карточки со словами, части слова (на раздаточных карточках и записаны на доске) картинки, карточки к игре «Путаница», карточки с текстами

Образование слов при помощи суффиксов

Картинки с изображениями людей различных профессий и животных, карточки-схемы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННЫМ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Среди учащихся младших классов общеобразовательных школ имеется группа детей с так называемым “нерезко выраженным общим недоразвитием речи” (НОНР). Они нуждаются в целенаправленной и своевременной пом.

Конспект занятия для учащихся 3 класса с общим недоразвитием речи.

Этот конспект занятия для учащихся 3-го класса, имеющих диагноз: Недостаточная сформированность чтения и письма,обусловленные общим недоразвитием речи.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи. (I-й,II-й,III-й этапы)

Программа разработана на основе принципов коррекционно-развивающего обучения: системности, комплексности, принципе развития, динамичности восприятия, коррекции и развития высших психических функций, а.

Логопедическое занятие с группой учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленных ФФН или ФН речи.

Комбинированное занятие, направленное на обощение знаний о гласных звуках и буквах. В занятии раскрыты приемы сравнения звуков и букв Ш и Щ на слух и по начертанию.

Групповое логопедическое занятие для учащихся 1 класса имеющих заключение «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»

Тема: Гласные звуки. Буквы А, О, У, И Цели и задачи:1. Образовательные:закрепление понятия “гласные звуки”,показать слогообразующую роль гласных;обогащение лексики словами-призн.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II – III уровня Тема: «Огород. Овощи»

Систематизация знаний и развитие речевой активности по теме «Овощи».

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ,СТРАДАЮЩИМИ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Данная методическая разработка может быть использована в работе логопеда для занятий с учащимися массовой школы, страдающими ОНР.

Рабочая программа логопедических занятий с обучаемыми 3-х классов с НВОНР

Предмет: Логопедия
Категория материала: Рабочие программы
Автор: Коробкина Вера Александровна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 53.25 Kb

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старостаничная средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

Директор МБОУ Старостаничной СОШ

Приказ от _____________ № ______

___________________ М. А. Буслаева

логопедических занятий с обучаемыми 3-х классов с НВОНР

Количество часов -102

Учитель-логопед: Коробкина Вера Александровна

Программа разработана на основе инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 года №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе»/Под редакцией А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой, М.,1996

Программа «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 1-х классов с ФФН» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Сан Пин 2.4.2.2821-10 от «29» декабря 2010 № 189;

3. Устав школы (Постановлением Главы Администрации Каменского района» от 25.12.2011 № 1482п);

4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ (Педагогический совет от 21.08.2014 № 1).

5. О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации. Концепция модернизации образовательной политики РФ.

6. Инструктивного письма Минобразования России от 14.12. 2000года №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

7. Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М., 1996.

Цель: Предупреждение и устранение неуспеваемости, обусловленной общим недоразвитием речи обучающихся; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.

1. Устранение дефектов звукопроизношения;

2. Формирование фонематических процессов;

3. Уточнение и расширение лексического запаса;

4 .Формирование грамматического строя речи;

5. Формирование полноценной связной речи.

Помимо специфических существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах логопедической работы:

1.Активизация речевой деятельности учащихся; развитие коммуникативных навыков;

2. Формирование просодической стороны речи;

3. Активизация внимания, памяти, мышления;

4. развитие мелкой пальцевой моторики;

5. Развитие языковой интуиции;

6. Индивидуализация коррекционного обучения.

Общая характеристика программы.

В последние годы среди обучаемых общеобразовательных школ постоянно увеличивается количество детей, страдающих различными формами нарушений речевого развития. С началом обучения грамоте у такихобучающихся обнаруживается стойкое нарушение формирования письменной речи, проявляющееся в виде дисграфии и дислексии. На более поздних этапах обучения (3-4 классы) в письменных работах школьников наряду с дисграфическими ошибками наблюдается большое количество ошибок орфографического характера, что свидетельствует о возникновении у этой категории детей дизорфографии – нарушения усвоения орфографических навыков.

Наиболее распространенной формой дисграфии у обучаемых массовых школ является дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза.

Указанная форма нарушения письма в подавляющем большинстве случаев входит также в структуру смешанных форм дисграфии.

Проявление такой формы дисграфии весьма разнообразны: пропуски букв (как гласных, так и согласных) в словах, пропуски слогов; недописывание слов; слияние нескольких соседних слов (как правило, слитно записываются предлоги с последующими значимыми словами); разрывы слов (чаще всего на письме отделяются приставки от остальных морфем слов); пропуски слов, словосочетаний в предложениях; нарушения в обозначении на письме границ предложений (отсутствие заглавной буквы в начале предложения, точки в конце).

Среди орфографических ошибок у школьников-логопатов преобладают ошибки в буквенном обозначении на письме проверяемых безударных гласных в корнях слов.

Данная проблема состоит не только и не столько в незнании детьми указанной орфограммы. Опыт практической работы со школьниками позволяет сделать вывод о том, что в подавляющем большинстве случаев учащиеся знают правило о необходимости проверки безударной гласной в корне слова. «Неумение» же применить эту орфограмму на практике связано как правило, с их речевым недоразвитием: у таких детей зачастую выявляется несформированностьслогоритмической структуры слов, в результате чего они затрудняются в дифференциации в слове ударных и безударных гласных звуков. В этом случае школьники, зная наизусть правило о проверке безударных гласных в корнях слов, просто не могут понять, о чём в нём говорится, так как они не чувствуют акустического различия в звучании ударного и безударного гласных звуков. Такие дети зачастую подбирают проверочные слова, не учитывая ударной либо безударной позиции гласного звука в корне проверочного слова (например, для проверки безударной гласной в корне слова«трава» подбирают «проверочное» слово травинка).

Другой серьезной проблемой, приводящей к подобным ошибкам, являются затруднения учащихся в подборе проверочных слов. Часто школьники ориентируются только на акустическое и графическое их сходство с проверяемыми словами и не учитывают семантику слов и наличие в их составе одинаковых либо различных корней. Объясняются указанные затруднения детей-логопатов несформированностью у них навыков различных форм языкового анализа и синтеза, которая распространяется также и на морфемный анализ слов (такие дети испытывают большие трудности при выделении в слове различных морфем, в том числе и корня), а также бедностью активного словаря детей.

Кроме того, у обучающихся-логопатов в большинстве случаев выявляется недостаточная сформированность таких высших психических функций, как внимание, память различной модальности, а также нарушения в эмоционально-волевой сфере.

Содержание и структурирование программы опирается на дидактические принципы научности, доступности, последовательности и систематичности, индивидуального подхода, сознательности и активности, наглядности.

Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях; коррекция дисграфий на почве нарушений языкового анализа и синтеза на уровне слова и словосочетания, коррекция нарушений в буквенном обозначении безударных гласных звуков в корнях слов.

формирование и совершенствование навыка звукобуквенного, слогового анализа и синтез слов;развитие слогоритмической структуры слов;развитие слуховой дифференциации фонем;расширение активного словаря;формирование и совершенствование навыка морфемного анализа слов;формирование и совершенствование навыка проверки гласных букв, обозначающих безударные гласные звуки в корнях слов;формирование и совершенствование навыка дифференциации предлогов и приставок;развитие навыков связной речи;развитие зрительных и слухоречевых модальностей функций внимания и памяти;развитие мелкой ручной моторики;развитие навыков само- и взаимоконтроля, умения работать в коллективе.

Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы, вносит коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса.

Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об особенностях организации образовательного процесса.

Организация процесса обучения: групповые занятия (зачисление на логопункт осуществляется по результатам проведенной диагностики (с 02.09.2014 по 11.09.2015), заключения школьной ПМПК, по заявлениям родителей учеников)

Концептуальность: данная программа написана в соответствии с основными принципами логопедического воздействия и реализует логопедические методы и приемы на всех этапах коррекции.

Место программы НВОНР в образовательной программе школы.

Тип программы: модифицированная

Программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели),отводится на занятия 3часа в неделю.

Структура учебно-коррекционного процессана 2014-2015 учебный год.

С 02 сентября по 11 сентября – диагностический период;комплектование групп и составление рабочих программ и годового плана;С 16 сентября по 14 мая – учебный период;С 19 мая по 26- мая итоговая диагностика

Логопедическая работа состоит из четырёх периодов.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 75 Скачиваний: 40

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи 1 и 2 уровня

Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет

с общим недоразвитием речи 1 и 2 уровня

На основании тщательно проведенного логопедического обследования дети группы делятся на две подгруппы с учетом уровня развития речи, психических процессов и общих знаний и представлений.

Коррекционная работа планируется по подгруппам. Продолжительность занятий 10-15 минут. Каждое занятие содержит 2-3 задания или игры продолжительностью 4-5 минут.

Предложенное перспективное планирование по работе с детьми 3-4 лет с ОНР 1, 2 уровня разделено на три периода:

1 период – сентябрь, октябрь, ноябрь; 2 период – декабрь, январь, февраль; 3 период – март, апрель, май.

В сентябре, первые две недели, проводится логопедическое обследование детей группы, при котором выявляются структура и механизмы речевых нарушений, заполняются речевые карты, определяются подгруппы детей для занятий; составляются индивидуальные планы работы на каждого ребенка; проводится групповой педсовет, на котором определяется преемственность в работе между всеми специалистами, работающими с детьми группы.

Со второй половины сентября начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, которые проводятся с учетом речевого дефекта ребенка, его речевых возможностей и особенностей развития речи в онтогенезе.

Занятия первого периода обучения проводятся в форме игры. Это помогает сформировать мотивационную основу речи. Занятия первого периода обучения насыщены невербальными заданиями: игры с пирамидками, с мячами, шариками, игрушками. Игры-упражнения направлены на развитие внимания, дифференциацию предметов по цвету, форме, величине, дифференциацию действий и их признаков.

Обязательным условием коррекционного воздействия является многократное повторение одного и того же слова, фразы, предложения. Эмоциональный контакт между неговорящими детьми обеспечивает успех всей работы.

На подгрупповых занятиях детям предлагается запомнить слова, действия, признаки, соответствующие определенной тематике: «Игрушки», «Части тела», «Одежда», «Животные» и т.д.

Педагог во время занятий с детьми с ОНР1 уровня говорит короткими предложениями из 2-4 слов, делая паузы, повторяя отдельные словосочетания по 2-3 раза, слова употребляет в разных грамматических формах.

Развитие самостоятельной речи ребенка начинается с создания потребности подражать слову взрослого. Первые слова и словосочетания у неговорящего ребенка появляются – как отраженное проговаривание – всегда в обстановке эмоционального напряжения, которое создается в ходе игры. В игровой ситуации у ребенка появляются звуковые комплексы или лепетные слова. При этом не ставится задача правильного звукового оформления. Любая речевая реакция поощряется.

Процесс речевого подражания тесно связан с практической деятельностью, с игрой, с наглядной ситуацией. Упражнения проводятся не только на занятиях, но и на музыкальных занятиях, во время прогулок, экскурсий и т.д., при обязательном условии хорошего эмоционального контакта с ребенком, при наличии устойчивого произвольного внимания.

По мере развития речевой активности постепенно отказываются от звукоподражаний и учат детей правильно называть предметы окружающего мира.

Первый период обучения детей с ОНР1 уровня учат пользоваться побудительной формой речи: выражать просьбу одним словом («дай, пойдем»), затем – словосочетанием («Дай машину» и т.д.) и предложением. Речевое общение развивается через отраженную побудительную речь, а затем самостоятельно.

Формирование самостоятельной речи связано не только с накоплением запаса слов, но и с усвоением правил их употребления. Дети с трудом усваивают согласование слов в роде, числе, падеже, выражаемое их окончаниями; употребление слов с различными смысловыми оттенками, которые выражаются суффиксами и приставками; образование новых слов и т.д.

Со второго периода у детей формируется словарный минимум. Особое внимание уделяется развитию у детей умения употреблять в самостоятельной речи слова в полной и уменьшительно-ласкательной форме, грамматические формы единственного и множественного числа. Педагог учит детей правильно передавать слоговую структуру слова

дву-трехсложных слов, активно пользоваться известным словарем. В этот период педагог начинает применять в работе сюжетные картинки, работает над обучением детей построению двухсловных предложений, заучивает с детьми обиходные словосочетания.

В процессе третьего периода обучения с детьми первого уровня речевого развития педагог продолжает работу по формированию короткой бытовой фразы из 2-3 слов. Ведется работа над различением грамматических форм слов. Продолжается работа по сюжетным картинкам. Заучиваются небольшие стишки и потешки, договариваются с помощью педагога сказки и короткие рассказы.

В работе с дошкольниками, имеющими второй уровеньречевого развития, главными задачами педагога в течение года считались:

– Дальнейшее развитие понимания речи, связанное с различением форм слова;

– Развитие устной речи, уточнение и расширение словаря;

– Практическое усвоение простых грамматических категорий;

– Работа над структурой предложения, его грамматическим и интонационным оформлением;

– Закрепление правильного произношения;

– Обучение составлению рассказов.

В первый период обучения детей со вторым уровнем речевого развития педагог закрепляет умение детей распространять двусоставное предложение. Сначала в предложение вводится прямое и косвенное дополнение

в форме винительного, дательного, творительного падежей. Затем вводится определение, далее косвенное дополнение с предлогом и обстоятельство. Параллельно с формированием у детей простого распространенного предложения с второстепенными членами формируется и простое предложение с однородными второстепенными членами. Ведется работа по его грамматическому оформлению. Эта работа начинается с усвоения согласования существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; местоимения с глаголом в числе, лице и роде; существительного с глаголом (прошедшего времени) в роде и числе.

Во второй период обучения после отработки беспредложных конструкций детей знакомят с назначением предлогов через их практическое усвоение.

Параллельно с работой над структурой предложения педагог проводит работу над повествовательной и вопросительной интонацией.

На занятиях продолжается работа по расширению объема предложения и строятся сложные предложения.

При обучении детей правильному синтаксическому и грамматическому построению предложения педагог использует вопросно-ответную форму речи. Сначала от детей требуется только проговаривание второй части сложного предложения, которая является ответом на поставленный вопрос. В дальнейшем все предложение проговаривается все целиком. Педагог следит за правильным синтаксическим и грамматическим оформлением всего предложения.

Продолжается работа по формированию диалогической речи. Овладение диалогической речью ускорит переход к связной речи в дальнейшем.

В этот период проводится работа по обучению детей пересказу небольших рассказов, составлению рассказов с опорой на наглядность и помощь педагога, заучиванию стихотворений.

В третьем периоде на занятиях дети учатся объединять в короткий рассказ предложения, составленные по вопросам, наглядным действиям и картинкам. Сначала педагог дает образец, затем ребенок с помощью педагога составляет свой рассказ по картинке, схеме-плану, наглядной ситуации.

Дошкольники более подробно знакомятся с признаками и качествами предметов и действий, с их словесными обозначениями. Рассматривание хорошо знакомых игрушек дает возможность перейти к их описанию. Признаки предмета объединяются и обобщаются в короткие высказывания.

Особое значение на каждом этапе уделяется стимуляции речевой активности детей, которая предполагает выработку у них потребности в общении в совместной практической деятельности, закрепление и автоматизацию слов в морфологических и синтаксических моделях. Закрепление достигается тем, что на каждом этапе ребенок сочетает практические действия с проговариванием.

Помимо занятий на развитие понимания речи, активной речи, формирования и совершенствования грамматического строя речи, развития речевого общения и связной речи с детьми группы проводятся игры, упражнения, занятия на развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия, зрительного внимания и восприятия, просодической стороны речи, воспитания общих речевых навыков.

На таких занятиях дети учатся узнавать и различать неречевые звуки и звуковые сигналя, состоящие из 3-4 слов звуков; развивается чувство ритма, слухоречевая память, зрительная память и внимание; у детей формируется правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный речевой выдох; развивается речевое подражание, интонационная выразительность, ритмичность речи.

В течение всего первого года обучения с детьми с

ОНР1 и 2 уровня педагог проводит целенаправленную работу по развитию артикуляционной моторики, мелкой моторики и психологической базы речи.

Для работы с детьми подобраны комплексы, сочетающие упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, развитие эмоциональной сферы ребенка. Комплексы связаны с доступным детям лексическим материалом. Игровая форма преподавания материала наиболее соответствует психологическим возможностям дошкольников.

Упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики проводятся ежедневно, чтобы выработанные у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными. Работа занимает не менее 5 минут. Артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом, сидя на стуле, по показу взрослого поэтапно. Так же поэтапно проверяется выполнение упражнения.

Важным этапом коррекционно-развивающей работы в группе является индивидуальная работа педагога с ребенком.

Индивидуальная работа проводится после подгрупповых занятий и отдыха детей. Продолжительность индивидуальных занятий не превышает 10 минут. Планирование осуществляется на основе проведенного обследования ребенка, рекомендации ГПМПК и психолога. В течение года используются два вида планирования индивидуальной работы: перспективное (на весь год) и календарно-перспективное (на один месяц). Это способствует проведению более углубленной и качественной работы с каждым ребенком в течение всего учебного года. Такое планирование позволяет учитывать особенности речевого и психического развития ребенка, закреплять пройденный материал, определять динамику в развитии.

Об успешности коррекционно-развивающей работы в логопедической группе нельзя говорить без тесного контакта педагога с родителями дошкольников и без их, родителей, помощи. С родителями воспитанников проводятся ознакомительные беседы; предлагаются сообщения, консультации на стендах родительского уголка; родители приглашаются на индивидуальные беседы по вопросам состояния речевого развития их детей; активно привлекаются к учебно-развивающему процессу.

Таким образом, предложенное планирование коррекционной работы для детей 3-4 лет с ОНР 1, 2 уровня построено на знаниях о речевых и психологических возможностях детей, степени отставания каждого от возрастной нормы. Планирование предполагает всестороннюю коррекцию общего недоразвития речи и сопутствующих нарушений.

Перспективный план логопедической работы

Календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В данном материале разработано календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, педагогам-дефектологам, воспитателям и родителям.

1. Содержание логопедической работы с детьми с ОНР I уровня в средней группе предусматривает работу по следующим направлениям:

  • развитие слухового внимания (начальный этап на неречевых звуках);
  • развитие сенсорного восприятия и зрительно-пространственных представлений, которые являются базой для всех высших психических функций;
  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • развитие общеречевых навыков (голос, дыхание, интонация);
  • уточнение артикуляции сохранных звуков;
  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие импрессивной и экспрессивной речи на бытовом уровне;
  • развитие лексико-грамматического строя речи, формирование навыков первоначального обобщения, классификации предметов.

2. Распределение учебной нагрузки

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

1. Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

2.Подгрупповые занятия по развитию навыков языкового анализа

3. Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Календарно-тематическое планирование занятий с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Подготовила учитель – логопед Дерябина Екатерина Александровна

МБДОУ “Детский сад № 32”-КВ г.Стерлитамака

Индивидуальный план работы (I год обучения)

с _____________________________________________на 20___ – 20___ год

1. Развитие неречевых процессов:

а) развивать все виды восприятия, внимания, памяти, мышления;

б) развивать общую, мелкую моторику.

в) работать над речевым дыханием, темпом, ритмом, интонационной выразительностью речи.

2. Коррекционная работа по звукопроизношению:

а) путём проведения массажа, артикуляционной гимнастики добиться полноты, чёткости, переключаемости движений органов речевого аппарата.

б) подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков _____________________________________________

в) уточнить артикуляцию звуков_______________________________________________________________________

г) автоматизировать поставленные звуки во всех речевых структурах.

д) дифференцировать оппозиционные звуки.

3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, обучение основам грамоты:

а) учить выделять звуки из ряда звуков, из состава слова;

б) учить подбирать картинки на заданный звук;

в) учить различать на слух гласные и согласные звуки

г) учить различать согласные по твёрдости-мягкости;

д) учить находить место звука в слове;

е) учить анализу и синтезу 1-2-сложных слов.

4. Преодоление нарушений слоговой структуры слов _____________________________________________________

5. Расширение и активизация словаря.

6. Формирование грамматического строя речи: учить правильно употреблять _________________________________

7. Развитие связной речи:

а) учить диалогической речи;

б) учить подробному пересказу.

в) учить составлению описательного рассказа, рассказа по серии сюжетных картин, по картине, рассказа по теме.

г) обучать рассказыванию с элементами творчества.

Индивидуальный план работы (II год обучения)

с _____________________________________________на 20___ – 20___ год

1. Развитие неречевых процессов:

а) развивать все виды восприятия, внимания, памяти, мышления;

б) развивать общую, мелкую моторику.

в) работать над речевым дыханием, темпом, ритмом, интонационной выразительностью речи.

2. Коррекционная работа по звукопроизношению:

а) путём проведения массажа, артикуляционной гимнастики добиться полноты, чёткости, переключаемости движений органов речевого аппарата.

б) подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков ________________________________________________

в) уточнить артикуляцию звуков__________________________________________________________________________

г) автоматизировать поставленные звуки во всех речевых структурах.

д) дифференцировать оппозиционные звуки.

3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, обучение основам грамоты:

а) учить выделять звуки из ряда звуков, из состава слова;

б) учить подбирать картинки на заданный звук;

в) учить различать на слух гласные и согласные звуки;

г) учить различать согласные по твёрдости-мягкости, звонкости – глухости;

д) учить находить место звука в слове;

е) учить анализу и синтезу 1-2-3 сложных слов;

ж) обучать печатанию букв, слогов, слов и предложений.

4. Преодоление нарушений слоговой структуры слов ________________________________________________________

5. Расширение и активизация словаря.

6. Формирование грамматического строя речи: учить правильно употреблять ___________________________________

7. Развитие связной речи:

а) учить диалогической речи;

б) учить подробному пересказу.

в) учить составлению описательного рассказа, рассказа по серии сюжетных картин, по картине, рассказа по теме.

г) обучать рассказыванию с элементами творчества.

Рабочие программы для логопеда

Разработки занятий для логопеда [52] Презентации для логопеда [99]
Разное для логопеда [16] Рабочие программы для логопеда [10]

С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т.п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки служат целям общения его с взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников” большей частью основывается на методических разработках Е.В. Мазановой “Коррекция акустической дисграфии и школьный логопункт”. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных артикуляторно-акустической дисграфией.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция оптической дисграфии у младших школьников” большей частью основывается на методических разработках Е.В. Мазановой “Коррекция оптической дисграфии и школьный логопункт”. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных оптической дисграфией.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза у младших школьников “большей частью основывается на книгах Е.В. Мазановой КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА и школьный логопункт. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников ” большей частью основывается на методических разработках Е.В. Мазановой Коррекция аграмматической дисграфии и школьный логопункт. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных аграмматической дисграфией.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция акустической дисграфии у младших школьников” большей частью основывается на книгах Е.В. Мазановой Коррекция акустической дисграфии и школьный логопункт. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных акустической дисграфией.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа составлена на основе авторских программ Е.В. Мазановой «Коррекция акустической дисграфии»,
« Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза», «Коррекция аграмматической дисграфии».
Данная рабочая программа направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе на обеспечение условий для индивидуального развития учащихся, нуждающихся в специальных условиях обучения, и рассчитана на своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у них недостатков устной и письменной речи.
Цели рабочей программы
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
 предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи;
 преодоление отклонений в речевом развитии и проведение коррекционной работы по профилактике всех видов дисграфии и дислексии учащихся для дальнейшей их социализации;
 создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности учащихся с речевыми нарушениями, посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
 формирование элементарной лингвистической компетенции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: