Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе ДОУ в условиях ФГТ

Тематическое планирование в старшей логопедической группе

Наталья Старченкова
Тематическое планирование в старшей логопедической группе

Тематическое планирование в старшей логопедическ0й группе.

Воспитатель: Старченкова Н. Г. г. Кировск Ленинградской области.

Тема ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ

Задачи и содержание: Повторить с детьми названия времён года. Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; составлять простые предложения. Развивать слуховое внимание, длительный плавный выдох, моторику (артикуляционную, общую, тонкую, координацию речи с движением. Воспитывать любовь к родной природе. Учить видеть красоту родной природы.

Выставка детских рисунков

«Листья кружатся, летят – вот какой листопад!»

Тема: ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ

Задачи и содержание: Рассказать о многолетних и однолетних растениях. Уточнить названия деревьев, их частей (ствол, ветви, корень). Рассказать детям как деревья готовятся к зиме. Уточнить, пополнить и активизировать словарь детей по теме. Вызвать желание общаться, развивать речевые навыки. Работать над длительным и плавным выдохом. Развивать моторику, внимание, мышление.

Познакомить с произведениями худож. литературы. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе

Итоговое мероприятие Создание гербария

Тема: ОГОРОД. ОВОЩИ

Задачи и содержание: Систематизировать знания детей об овощах, труде взрослых осенью на огороде. Уточнить, пополнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь. Учить составлять описательные рассказы. Активизация монологической речи «А у нас…»

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, моторику.

Итоговое мероприятие Коллективная работа «Вот так урожай»

Тема: САД. ФРУКТЫ

Задачи и содержание: Уточнить понятия о фруктах, о сборе урожая, труде садоводов. Пополнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе). Развивать фонематический слух, анализ (учить определять место звука в слове).Развивать связную речь, мышление, внимание, память, моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности.

Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Мои любимые фрукты»

Тема: ЛЕС. ГРИБЫ

Задачи и содержание: Закрепить представления детей о лесе, о грибах.Уточнить: названия грибов, их частей. Рассказать о несъедобных грибах, о правилах безопасности.Напомнить: о съедобных грибах. Познакомить с произведениями худож. литературы. Совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать числительные с существительными в роде и числе). Развивать фонематический слух, моторику, внимание, память, мышление

Итоговое мероприятие Чтение и инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Тема: ЯГОДЫ

Задачи и содержание: Познакомить детей с лесными ягодами. Уточнить и пополнить словарь, систематизировать знания детей по теме. Рассказать о том, что не все ягоды можно есть, есть несъедобные, ядовитые, о том, какое значение имеют ягоды в жизни птиц, зверей. Развивать фонемат. слух, звуковой и слоговой анализ слов, внимание, память, мышление, моторику, координацию речи с движением.

Итоговое мероприятие Коллективная аппликация «Земляничная поляна

Тема ИГРУШКИ

Задачи и содержание систематизировать знания детей об игрушках, их назначении, деталях и частях, о материалах из которых они сделаны. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций, ориентировании в пространстве. Учить составлять описательные рассказы, сравнивать, классифицировать. Чтение и разучивание стихов по теме. Познакомить с дымковскими игрушками. Развивать навыки речевого общения, внимание, мышление, творческую активность, самостоятельность, моторику, координацию речи с движением.

Итоговое мероприятие Выставка игрушек

Тема ОДЕЖДА

Задачи и содержание: Уточнить представления детей о названиях, назначении одежды, её отдельных деталях. Познакомить с различными видами тканей и материалов (кожа).

Рассказать о русском народном костюме. Продолжать развивать фонематический слух (определение места звука в слове, грамматический строй, связную речь, память, мышление, моторику. Воспитывать навыки самообслуживания, самостоятельность, опрятность, аккуратность.

Итоговое мероприятие пополняем гардероб для кукол

Тема ОБУВЬ

Задачи и содержание: Закрепить представления детей об обуви, её назначении, деталях. Расширить знания детей о материалах, из которых изготавливается обувь. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Упражнять в образовании и использовании относительных прилагательных. Развивать диалогическую речь, психические функции, моторику, навыки самообслуживания.

Итоговое мероприятие учимся шнуровать и завязывать бантик

«Ловкие пальчики, умелые ручки»

Тема ПОСУДА, ДЕНЬ МАТЕРИ

Читайте также:
Использование элементов игры в шахматы в логопедической работе

Задачи и содержание: Уточнить названия предметов посуды, её частей. Закреплять знания детей о назначении посуды. Дать представления о материалах, из которых делали и делают посуду. Познакомить с росписью «Гжель»

Рассказать детям, что в последнее воскресенье ноября отмечается праздник всех мам «День матери». Чтение и разучивание стихов о маме. Беседа «Как я помогаю маме дома».

Итоговое мероприятие Выставка посуды из различных материалов

Открытка для мамы

Тема ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕПТИЦЫ

Задачи и содержание: Рассказать детям о сезонных изменениях в природе. Вспомнить названия времён года, выучить названия зимних месяцев. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (учить подбирать однокоренные слова).Экспериментирование: свойства снега/ льда, воды.

Уточнить названия зимующих птиц, провести беседу с детьми по теме «Особенности жизни птиц зимой». Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, птицам, животным.

Итоговое мероприятие Подбор материала «Интересные факты из жизни птиц»

Тема ДОМАШНИЕЖИВОТНЫЕЗИМОЙ

Задачи и содержание: Закрепить представления детей о дом. Животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни зимой. Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (уточнить названия домашних животных и их детёнышей в ед. и мн. Числе, учить согласовывать числительные и существительными). Развивать диалогическую речь, психические функции (внимание, память, мышление, моторику (артикуляционною, общую, тонкую, конструктивный праксис.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Мой питомец»

Тема ДИКИЕЖИВОТНЫЕЗИМОЙ

Задачи и содержание: Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций, существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Развивать фонематические представления (подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове). Развивать связную речь, речевой слух, память и внимание, навыки ориентировки на плоскости, моторику. Разучить физ. минутки

Итоговое мероприятие Рассказ детей «Как я могу помочь животным зимой»

Тема НОВЫЙГОД

Задачи и содержание: Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Повторить названия зимних месяцев. Продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать навыки анализа и синтеза слов (выделять согласный на фоне слова). Учить подбирать однокоренные слова к слову «елка». Продолжать развивать длительность и силу выдоха, речевое дыхание. Предлагать детям задания на координацию речи с движением.Экспериментирование: свойства снега, льда

Итоговое мероприятие Изготовление поделок.

Тема МЕБЕЛЬ

Задачи и содержание: Расширить и углубить представления детей о мебели, её назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Продолжать развивать внимание, память, мышление, моторику, координацию речи с движением.

Итоговое мероприятие Изготовление кукольной мебели из деталей деревянного конструктора

Тема ГРУЗОВОЙ и ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

Задачи и содержание: Расширить и углубить представления детей о транспорте, видах, назначении. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать работу над предложением. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов (деление на слоги). Экспериментирование «Почему не тонут корабли?»

Итоговое мероприятие Коллективная аппликация

«На дорогах нашего города

Тема ПРОФЕССИИ Н ТРАНСПОРТЕ

Задачи и содержание: Расширить и закрепить представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать диалогическую речь, внимание, мышление. Познавательно- исследовательская деятельность. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, творческого воображения. Вспомнить правила поведения, этикета

Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск

Тема Проектная деятельность

«Азбука необыкновенных идей

Задачи и содержание: Расширить и уточнить представления детей по теме. Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность. Вызвать у детей желание узнавать новое. Привлечь родителей к участию в проекте.

Итоговое мероприятие Презентация

Тема ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ

Задачи и содержание: Закрепить представления детей о необходимости и значении труда сотрудников дет. Сада. Расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в дет. Саду. Расширить и активизировать словарь по теме. Развивать фонематические представления (подбор слов на заданный звук). Совершенствовать навыки слогового анализа (деление слов на слоги). Развивать связную речь, речевой слух, моторику, координацию речи с движением, психические функции. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Читайте также:
Игровые приемы в формировании мышечного и эмоционального расслабления у детей с нарушениями речи

Итоговое мероприятие Экскурсия по детскому саду

Тема АТЕЛЬЕ. ШВЕЯ ЗАКРОЙЩИЦА

Задачи и содержание: Закреплять представления детей о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширить и уточнить представления о профессии швеи, закройщицы и др. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование слов в роде, числе, падеже). Развивать связную речь, память, внимание, мышление, моторику.

Итоговое мероприятие пополнить и обновить коллекцию различных видов ткани в группе

Тема НАША АРМИЯ

Задачи и содержание: Формировать представления о российской армии, профессиях военных.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; навыки сотрудничества, поддержки друг друга.

Рассказать детям о значении здорового образа жизни.

Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять предложения по картинкам, слоговой анализ слов.

Продолжать развивать связную речь, моторику (общую, тонкую, артикуляционную, психические функции (внимание, память, мышление, воображение).

Итоговое мероприятие Открытка для папы/дедушки

Темя СТРОЙКА. ПРОФЕССИИ

Задачи и содержание расширять и закреплять представления детей о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнить, пополнить и активизировать словарь детей по теме. Продолжать работу над слоговой структурой речи. Развивать связную речь. Учить составлять сложноподчинённые предложения со словами «потому что». Продолжать развивать внимание, воображение, мышление, речевой и фонематический слух, моторику, координацию речи с движением.

Итоговое мероприятие Конкурс построек из напольного строителя

Календарно-тематическое планирование «Неделя мужества» в старшей группе Календарно-тематическое планирование “Неделя мужества”. Старшая группа. Цель: познакомить детей с праздником 23 Февраля – Днем Защитника.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ЗПР Календарно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ЗПР составлено на основе адаптированной общей образовательной программы.

Календарно-тематическое планирование «Игрушки» в старшей группе Тема недели: Игрушки Понедельник УТРО Деж-во в уг. пр. Полить цветы после выходных, протереть листовые пластины влажной тряпкой. Беседа.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

Тематическое планирование «Друзья спорта» в старшей группе Тема: «Друзья спорта» Цели: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание.

Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе ДОУ Тематическое планирование “Неделя здоровья” в старшей группеЦель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о составляющих.

Тематическое планирование недели «Юные путешественники» в старшей группе Февраль, 1 неделя. Понедельник, 4 февраля. Тема: «Юные путешественники» Цели: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара,.

Тематическое планирование в старшей группе «Готовимся к новогоднему празднику» Декабрь, 1 неделя, с 3 по 7 декабря. Понедельник 3 декабря. Тема: «Зимушка – зима» Цели: раширить и конкретизировать представления детей.

Тематическое планирование в старшей группе «Зимушка-зима» Декабрь, 1 неделя, с 3 по 7 декабря. Понедельник 3 декабря. Тема: «Зимушка – зима» Цели: раширить и конкретизировать представления детей.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Старшая логопедическая группа

Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ “Детский сад комбинированного вида№174” г. Воронеж
Представлена на примере планирования недели.
(Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна повторяются в течении двух недель)

Цель: Развитие умения формировать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира.
Задачи:
1. Продолжать самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, соблюдать и контролировать выполнение правил подвижных игр. Знакомство с народными играми.
Поощрение импровизации.
2. Закрепить обобщённое представление о фруктах (растения, выращиваемые в саду для употребления в пищу; являющиеся основными источниками витаминов и минеральных веществ). Уточнить их вкусовые качества. Дать представление о многообразии фруктов на Земле.
3. Расширять представление о том, что употребление их в пищу должно быть регулярным в питании детей; о лечебных свойствах данных растений. Упражнять в приготовлении несложных блюд. Обращать внимание на правила приготовления блюд для сохранения в них витаминов. Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
4. Активизировать расширенный словарь по теме «фрукты» (образование множительного числа имен существительных в именительном падеже, употребление притяжательных местоимений, согласование имен прилагательных и имен существительных в именительном падеже, согласование имен существительных с количественными числительными,
образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление относительных прилагательных)
5.Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.

Читайте также:
Творческий проект в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказок Сутеева

Приоритетные виды детской деятельности
Социально-коммуникативноеразвитие с элементами трудовой деятельности

Утро
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс «Добрые слова»
Беседа : ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления фруктов.
Чтение загадки про фрукты
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Д/И«Отгадайте, что за фрукт»
«Назови одним словом»
«Что лишнее?»
«Что растёт на вашей грядке?»
«Посмотри и назови»
«Что пропало?»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС
Буклет «Витамины на столе» трафареты «Фрукты».
«Собери бусы» — развитие мелкой моторики
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»
День
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)(по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности на прогулке.
Наблюдение Обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев.
Задания:
На каком дереве больше листьев желтого цвета;
Покажите вблизи самое высокое и самое низкое дерево; Как они называются?
У какого дерева кора гладкая, а у какого шероховатая?
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке)
Подвижная игра «Едет с сада урожай»
Подвижная игра «Птички и дождик»
После сна
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Гимнастика пробуждения комплекс№4
Массажные коврики. Ходьба по дорожкам здоровья.
Вечер
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
«Умные шнуровки»
Разыгрывание сюжета «Магазин фруктов и овощей»
Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

KalendarnyiPlan.ru

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Тех. поддержка: 8 (800) 201 24 83

Приём звонков: c 08:00 до 18:00 по МСК

Рубрика: Логопедическая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе Н.В. Нищевой на каждый день в логопедической группе.

Календарный план на декабрь, логогруппа, 1 неделя

Тематическая неделя «Зима. Зимующие птицы». Лексическая тема: старшая группа — «Зима, зимующие птицы», подготовительная группа — «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой». В начале декабря, согласно программе коррекционной […]

Календарный план на декабрь, логогруппа, 2 неделя

Тематическая неделя «Домашние животные. Мебель». Лексическая тема: старшая группа — «Домашние животные», подготовительная группа — «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель». Согласно программе коррекционно-развивающей работы в […]

Календарный план на декабрь, логогруппа, 3 неделя

Тематическая неделя «Дикие животные зимой. Посуда». Лексическая тема: старшая группа — «Дикие животные зимой», подготовительная группа — «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда». На 3 неделе декабря педагог […]

Календарный план на декабрь, логогруппа, 4 неделя

Тематическая неделя «Новый год!». Лексическая тема: старшая группа — «Новый год!», подготовительная группа — «Новый год!». С наступлением последней недели декабря приходит праздничное настроение и ожидание Нового года. В логопедической […]

Календарный план на январь, логогруппа, 2 неделя

Тематическая неделя «Мебель. Транспорт». Лексическая тема: старшая группа — «Мебель», подготовительная группа — «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия». На 2-ой неделе января, согласно программе коррекционной работы в […]

Календарный план на январь, логогруппа, 3 неделя

Тематическая неделя «Транспорт. Профессии». Лексическая тема: старшая группа — «Грузовой и пассажирский транспорт», подготовительная группа — «Профессии взрослых. Трудовые действия». В январе продолжается работа по обогащению словаря и формированию грамматического […]

Читайте также:
Дифференциация звуков (Ш) - (Ж)

Календарный план на январь, логогруппа, 4 неделя

Тематическая неделя «Профессии на транспорте. Труд на селе зимой». Лексическая тема: старшая группа — «Профессии на транспорте», подготовительная группа — «Труд на селе зимой». В конце января в логопедической группе […]

Календарный план на февраль, логогруппа, 1 неделя

Тематическая неделя «Детский сад. Профессии. Инструменты». Лексическая тема: старшая группа — «Детский сад. Профессии», подготовительная группа — «Орудия труда. Инструменты». Согласно программе коррекционной работы на первой неделе февраля педагог подбирает […]

Календарный план на февраль, логогруппа, 2 неделя

Тематическая неделя «Ателье. Животные жарких стран». Лексическая тема: старшая группа — «Ателье, закройщица», подготовительная группа — «Животные жарких стран, повадки, детёныши». Работа в разновозрастной логопедической группе строиться на основе лексических […]

Календарный план на февраль, логогруппа, 3 неделя

Тематическая неделя «Наша армия. Комнатные растения». Лексическая тема: старшая группа — «Наша армия», подготовительная группа — «Комнатные растения, размножение, уход». Приближается День защитника отечества, и в старшей логопедической группе педагог […]

Календарный план на февраль, логогруппа, 4 неделя

Тематическая неделя «Стройка, профессии строителей. Мир морей и океанов». Лексическая тема: старшая группа — «Стройка, профессии строителей», подготовительная группа — «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы». В […]

Календарный план на март, логогруппа, 1 неделя

Тематическая неделя «Весна, мамин праздник». Лексическая тема: старшая группа — «Весна, приметы весны. Мамин праздник», подготовительная группа — «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник». В начале марта […]

Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Предлагаемое календарно-тематическое планирование – составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.

Все разделы календарно-тематического планирования учитывают особенности речевого и общего развития детей с ТНР. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Задачи:
• Целенаправленное формирование всех функций речи;
• Усиленное внимание к семантической стороне речи (работа над значением слова, понимание инструкций, текстов, наглядных ситуаций);
• Создание условий для овладения дошкольником всеми компонентами языковой системы: развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, формирование навыков построения развернутого речевого высказывания;
• Включение речевого сопровождения в предметно-практическую деятельность с привлечением внимания к планирующей и регулирующей речевой деятельности;
• Стимуляцию коммуникативной активности, создание условий для овладения различными формами общения: обеспечение полноценных эмоциональных контактов со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

Вложение Размер
moy_kal-tem.docx 82.01 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………. 4
  2. Календарно-тематическое планирование I периода обучения…………………………………………………………………………..…8
  3. Календарно-тематическое планирование II периода обучения…………………………………………………………………………. 16
  4. Календарно-тематическое планирование III периода обучения…………………………………………………………………………. 26

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного общего и коррекционного образования.

Проблемы обучения детей с ОВЗ, их социальной адаптации и интеграции в общество одна из актуальных в работе специалистов ДОУ.

Количество детей с ТНР неуклонно растет из года в год. Отмечается и тенденция качественного изменения структуры речевого дефекта, преобладания комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ компенсирующего или комбинированного видов.

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, привели к вопросу о планировании и организации продуманной системы работы учителя-логопеда в условиях группы ДОУ .

Цель коррекционно-логопедической работы – возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в общество сверстников.

Для успешности и эффективности коррекционной логопедической работы необходимо выполнение следующих задач:

– создание специальных условий обучения и воспитания детей с ТНР;

– использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

– применение специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения и развития;

– специальное построение коррекционно-образовательного процесса на основе адекватных возрасту специфических детских видов деятельности.

Основной контингент детей группы компенсирующей направленности с ТНР ДОУ составляют дети с заключением ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется четырьмя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико- грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е., ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В.). Наличие у таких детей вторичных нарушений в ведущих психических процессах, создает дополнительные затруднения в образовательном процессе.

Предлагаемое календарно-тематическое планирование – составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.

Цель: построение системы коррекционно-развивающей работы в старшей к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, предусматривающей интеграцию действий всех специалистов дошкольного учреждения и родителей дошкольников.

Все разделы календарно-тематического планирования учитывают особенности речевого и общего развития детей с ТНР. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

  • Целенаправленное формирование всех функций речи;
  • Усиленное внимание к семантической стороне речи (работа над значением слова, понимание инструкций, текстов, наглядных ситуаций);
  • Создание условий для овладения дошкольником всеми компонентами языковой системы: развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, формирование навыков построения развернутого речевого высказывания;
  • Включение речевого сопровождения в предметно-практическую деятельность с привлечением внимания к планирующей и регулирующей речевой деятельности;
  • Стимуляцию коммуникативной активности, создание условий для овладения различными формами общения: обеспечение полноценных эмоциональных контактов со взрослыми и сверстниками.

Материалы планирования соответствуют основным разделам типовой программы ДОУ, с учетом адаптированной примерной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. Темы ориентированы на сезонность природных явлений, «красные даты календаря», разработаны в соответствии с ФГОС. В планировании использован принцип концентрического наращивания материала по всем разделам.

Реализация данной системы работы поможет правильно организовать и скоординировать работу педагогов в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.

Проблема преодоления общего недоразвития речи у старших дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Число детей со сложной структурой дефекта в последние годы резко выросло. Остро встают вопросы раннего распознания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми.

Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложных речевых расстройств, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте. Старшие дошкольники с (ОНР III уровнь) имеют особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии

  • с типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии от 12.03.97г,
  • с Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”.
  • Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.
  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

/ Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012

  • Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). Н.В. Нищева. – СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012
  • программно-методических рекомендаций Т.Б. Филичевой, Т.В.Тумановой, Г.В. Чиркиной « Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». М.: “Дрофа”, 2009
  • практического пособия Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» – М.: Айрис-пресс, 2007
  • пособия для логопеда Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи»:. –– М.: Просвещение, 1985.
  • методических рекомендаций Г.Н. Лавровой “Организация системы мониторинга в специальном (коррекционном) образовании в условиях введения ФГТ”. Челябинск: Цицеро, 2012
  • периодических изданий: “Логопед в детском саду”, “Логопед”, Библиотека журнала “Логопед”.
  • нормативов, предъявляемых к образовательной нагрузке СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г № 26.
  • Зачисление в группы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи осуществляется по заключению и рекомендациям МОУ ППМС ЦДиК, с согласия родителей /законных представителей ребенка, на основании письменного заявления.

В логопедической группе коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовани основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игровая деятельность. Учитывая это положение, предлагается занятие оставить одной из форм работы с детьми при условии максимального использования игровых приемов, форм в рамках каждого занятия.

Организация логопедической работы.

Коррекционное обучение с детьми условно делится на три периода:

1 период обучения (сентябрь – ноябрь) – 11 недель

2 период обучения (декабрь – февраль) – 11 недель

3 период обучения (март – май) – 12 недель.

Количество учебных недель в году – 34. Количество часов – 137.

Основной формой обучения являются занятия (фронтальные, индивидуальные и подгрупповые). Фронтальные занятия проводятся трех видов: по формированию звукопроизношения; по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. В первом периоде проводят 2 фронтальных занятия в неделю по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Во втором и третьем периоде проводится 5 занятий в неделю (2 занятия по развитию звукопроизношения и 3 занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи) согласно сетке часов в МДОУ. Продолжительность фронтальных занятий 20 – 25 минут.

Распределение фронтальных занятий по периодам (по программе):

Лексико-грамматические категории. Связная речь

Итого: I период – 11 недель – 22 занятий

II период – 11 недель – 55 занятий

III период – 12 недель – 60 занятий

Всего: в год – 137 часов

В середине учебного года с 28.12. по 11.01. устраиваются зимние каникулы, если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится только индивидуальная работа и игры. В июне проводится только индивидуальная и подгрупповая работа.

Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся с детьми ежедневно, состав миниподгрупп может меняться, в зависимости от конкретных целей и задач того или иного периода обучения и индивидуальных успехов каждого ребенка. В ходе этих занятий решаются задачи по автоматизации и дифференциации звуков в самостоятельной речи (из-за необходимости многократных повторений адресного материала), а так же проводится дополнительная отработка материала фронтальных занятий с детьми, пропустившими изученные темы или испытывающими трудности в усвоении программного материала. Продолжительность индивидуальных занятий – 10-15 минут, проводятся в первую или во вторую половину дня до или после прогулки. В связи с этим, время, потраченное ребенком на индивидуальное занятие необходимо восполнить более ранним выходом детей логопедических групп на вечернюю прогулку (на 10-15 минут) по сравнению с массовыми группами.

Обследование детей проводится с 1 по 15 сентября, и с 15 по 30 мая.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу. Негативная практика неправомерного увеличения умственной и физической нагрузки воспитанников вызывает у детей переутомление, невротизацию, отражаются на состоянии их здоровья и эмоциональном благополучии, являясь в последующем причиной школьной дезадаптации.

По программе Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада».– М.: МГЗПИ, 1991. предполагается проводить по 5 фронтальных логопедических занятий в неделю в каждом периоде, всего 170 занятий в учебном году (не учитывая индивидуальную и подгрупповую работу и образовательную нагрузку других областей). Такая учебная нагрузка приводит к резкому снижению работоспособности большинства детей. Восстановление их работоспособности в этом случае не происходит даже после дневного сна, тогда как в дни проведения двух – трех занятий после прогулки и дневного отдыха работоспособность, как правило, восстанавливается до исходных показателей. Особенно это характерно для детей с ТНР – соматически ослабленных, с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Кроме того, подобная нагрузка приводит не только к выраженному утомлению детей, но и к серьезным нарушениям в распорядке дня, сокращению прогулки, дневного сна, времени для самостоятельной игровой деятельности, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей.

Чтобы не допустить переутомления детей речевой группы и не снижать эффективность коррекционно-образовательного процесса, в соответствии ФГОС и СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. мы предлагаем снизить количество фронтальных логопедических занятий до 4 занятий в неделю в каждом периоде за счет сокращения количества занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, что приведет к уменьшению объема образовательной нагрузки до 136 часов вместо 170. Изучение программного материала сокращенных часов вынести на образовательную деятельность воспитателя, специалистов детского сада, режимные моменты, самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность детей и родителей, подгрупповые и индивидуальные занятия с логопедом, в зависимости от темы. Полнота реализации всех разделов планирования обеспечивается за счет ее интеграции с другими разделами программы и ОО, видами детской деятельности.

Распределение фронтальных занятий по периодам:

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе ДОУ в условиях ФГТ

    Вера Кобылина 5 лет назад Просмотров:

1 Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе ДОУ в условиях ФГТ Автор: Карпова Любовь Михайловна

2 Понедельник День Защитников отечества День неде ли Тема занятия Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (программное содержание) Взаимодействие с родителями Взаимодействие со специалистами ДОУ Групповая /подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Оздоровительная гимнастика: Сочиняем стихи про История возникновения АГ «Барабанщик», УД «Надуй пап. праздника. шары на праздник», Р.м.м. «Марш деятельность: Выставка Папка «Детские стихи о солдат», зрительная гимнастика поздравительная «Дембельский альбом». защитниках отечества». «Проводим взглядом самолет», Устами младенца: дети Стенгазета. психогимнастика «Лучший папа». открытка. говорят об армии, о Конкурс чтецов. Оздоровительный массаж. солдатах, о празднике и Беседа по теме проекта. Кроссворды. подарках для мужчин». Пед. ситуация: «С праздником. Как Выкладывание звезды Нарисуй папин дарить подарки». портрет. психических процессов. Сочиним стихи про пап. из палочек. Дидактическая игра «Телеграмма». психических Д/и «Найди Знакомство с родами войск, процессов: творческого военной техникой. одинаковых воображения, Образование сущ. с суфф. чик, – фантазии, внимания, другу, щик. пехотинцев». наблюдательности, чувство Настольная игра «Через болото». Настольная игра логического Физминутка «Сильный, как папа». мышления. Собери пословицу. «Морской бой». Развитие связной речи и свои коммуникативных умений (описат Былины. рассказ «Храбрый воин» по Заучивание стихов и Консультирование по мнемосхеме. запросам. Обучение грамоте (классификация песен. Пед. диагностика. звуков: гласный согл., твердый Составление плана на Чтение худ. мягкий, соединять звуки в слоги). неделю. Работа над мелодикопросодической. Цветотерапия. стороной речи. Определение нагрузки по психических Конкурс «Веселые каждому ребенку. процессов. танкисты». логочас.

3 Вторник По городам героям! Оздоровительная гимнастика: АГ «Марш солдат»; УД «Разминируй поле»; психогимнастика «Мирное небо». Самомассаж. Ситуативный разговор. Песня «С чего начинается Родина». Обучение грамоте: вспомни слова на звук «П», связанные с армией». диалогическое общение. Работа над мелодикопросодической стороной, над интонационной выразительностью речи.. категориями: «Ласково», «Один много». Приобщение к культурным традициям. Экскурс по государственным праздникам. Рассматривание карты, глобуса. Физминутка «Богатыри и витязи». психических логическое Графический диктант. Рисование на доске с закрытыми глазами. Досуг «Наш дом- Россия». Упражнения в словоизменении. Рассказ по картинам. Коммуникативные умения. Диалог о городах. деятельность: «Город- герой!» Разрезные паззлы картинки, «Города России», «Город герой». Д/и «по городам героям». Раскраски. Работа по центрам. Конструирование кубиков. из деятельность: открытка аппликация «звезда». Детская презентация «Города герои». Приобщение к культурным традициям. Экскурс по государственным праздникам. Рассматривание карты, глобуса. свои Чтение. Консультации. Экскурсия в библиотеку. Экскурсии. Найти все, что смогут дети с родителями о городах героях. Знать свой адрес. Папка передвижка «Гордимся Родиной своей». Что? Где? Когда? «Люби и знай родной свой край!» Приобщение к культурным традициям. Экскурс по государственным праздникам. другу, чувство Мониторинг развития. Сказкотерапия. Оздоровительный массаж. Экскурсии.

4 Среда Настоящие мужчины! АГ «Разведчики» УД «Снаряды к бою». Работа с мячами. Конкурс интеллектуалов. Пед. ситуация: «Праздник. Как принимать гостей». Конкурс «Супер мальчики». Зрительная и психогимнастика «Военный наблюдатель». Р.м.м. «Кто самый сильный». Пословицы и поговорки о смелости, храбрости. Д/и «Подбери признак». категориями: родственные слова: «воин». Обучение грамоте: звуковой анализ слогов, слов. Физминутка «Забросай врага снарядами». Работа над интонационной выразительностью речи, над чувством ритма. Развитие гендерных представлений. психических логическое Задания на счет: «В каком отряде больше танков?» Анализ предложений. Рассказ по картинке: «Смелый солдат». деятельность: аппликация «Галстук». Лепка «Пушка». Задания с линиями «какой самолет с какого аэродрома». Былины. Тренинг с детьми. Раскраски. Рисование. Лепка. Конструирование из кубиков. Блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Выставка: «Мы будущие солдаты». психических воображение, фантазию, свои Семинар. Деловая игра «Хорошо, что есть папа». Читаем по рекомендациям. Портрет мужчины. Сложи фигурку мужчины из геометрических фигур. Опиши настоящего мужчину. Придумай по 1 определению настоящего мужчины на каждую букву алфавита. Театрализованный праздник. Конкурс чтецов. Логоритмика. другу, чувство Динамическое наблюдение за детьми. Тренинг. Физиопроцедуры. Консилиум. Двигательная активность. Физкультурно логопедический досуг «Сильным, смелым вырастай». Оформление картотек.

5 Четверг Военный! УД «Найди секретное письмо». АГ. Работа смассажерами. Р.м.м. «Пришить воротничок». Знакомство с военными профессиями. Д/и «Сосчитай». Поговорки, пословицы: «Договори». Чистоговорки. категориями: увеличительное значение слов. Подбор признаков к слову мужчина, воин. Подбор действий к слову солдат. Сюжетно ролевые игры: «Настоящий полковник». Физминутка: «Сделай наоборот». Пед. ситуация: «кем я хочу стать?» Работа над мелодикопросодической стороной речи, над интонационной выразительностью речи, над чувством ритма. Формирование элементарных математических способностей. Обучение грамоте: цепочка слов. Просодическая сторона речи. Развитие гендерных представлений. психических логическое Распространение предложения. Проговаривание фразы по цепочке. Пересказ текста. деятельность: Медаль. Коллективная работа: «Мы вами гордимся». Логические головоломки. Настольная игра «Шел солдат со службы». Лото «Профессии». Былины. Сказки. Строим из кубиков взлетную полосу. Работа в центрах. психических воображение, фантазию, свои Речевая олимпиада. Книжка раскладушка. Вырезки из газет про настоящего мужчину. Вместе с мамой написать на листочке все черты папы. Муз. речевое занятие. Конкурс чтецов. другу, чувство Круглый стол. Коррекция нарушений личностного развития детей с ОНР. Развитие общей моторики. Логопедическая гостиная. ПМПк.

6 Пятница «Наша армия родная». УД «Чей кораблик дальше отплывет?» АГ. Р.м.м. «Одеться по команде». Загадки о военной технике. Пословицы, стихи о Родине. Д/и «Морской узел» из 4 платочков. Заучивание стихотворения «Наша армия» В.Степанова. Проигрывание соц-х пед. ситуаций «Что могло бы быть, если» Физминутка: «Найди мину». категориями: прош. вр. глаголов. Родственные слова. Работа со схемами слов. Работа над предложением. Схемы предложений. Игра драматизация «На фронте». Словесное экспериментирование: придумай рифму. Обучение грамоте: место звука в слове. Работа над чувством ритма. психических логическое Задание: точка за точкой. Рассказ из опыта. Д/и «Разведчики». Подведение итогов. Обоснование своих ответов. Выбор темы на неделю. деятельность «Танк/ самолет/корабль». Разрезанная картинка «Собери автомат». Лабиринты. «Переправа»: на лыжных палках. Игра «Десантники». Геометрическая мозаика. Игра «Разведчики». С родителями найти вырезки, фото из журналов, газет об армии. свои Консультация «Особенности развития связной речи дошкольника». Развлечение «Наша армия родная!» Чтение. Рассказывание по памяти. Пересказ. Выполнение домашнего задания в тетрадях. Консультация по звукопроизношению. Развлечение «Наша армия родная!» Конкурс чтецов. другу, чувство Логопедический досуг «Творческий рассказ». Развитие координации движений. Семинар практикум.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе ДОУ в условиях ФГТ

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы

Данная программа предназначена для дошкольных учреждений. Цель: выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способности к чтению.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данная программа предназначена для логопедов ДОУ. Цель данной программы является профилактика и коррекция нарушений речи у дошкольников 3-5 лет, по средствам НОД по логопедии.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Предлагаемая программа по логопедической коррекции будет полезна школьному учителю-логопеду.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель: диагностика и реализация АОП дошкольникам с ТНР в группах компенсирующей направленности краткосрочного пребывания.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В данном материале разработано календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, педагогам-дефектологам, воспитателям и родителям.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материал предназначен для учителей-логопедов. План работы учителя-логопеда на предстоящий учебный год составляется до 1 сентября того учебного года, на который он составлен. Данный документ является обязательным видом документации для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данное планирование является разделом программы учителя-логопеда, и адаптированной программы учреждения. Рекомендован учителям-логопедам ДОУ, зам.заведующих, воспитателям групп комбинированной направленности.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 часа в неделю. Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь. Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Календарно-тематическое планирование по логопедии учителя Копысовой Я.В. на 2014/2015 учебный год. План составлен на основании Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VΙΙΙ вида под редакцией В.В.Воронковой год издания 2007, программы под редакцией Л. Н. Ефименковой, Р. И. Лалаевой

  • «Система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся»
  • «Система коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения»
  • «Система по коррекции у детей произношения и их дифференциации, практические упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти в целях формирования правильной речи»
  • «Логопедическая работа в коррекционных классах»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

В приложении представлены перспективные и календарные планы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Стойкие специфические ошибки при письме называются дисграфиями. Учитель – логопед, работая в детском саду, должен особое внимание уделяет пропедевтике дисграфий. Чем раньше начать работу, тем лучше будет результат.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Календарно-тематическое планирование. Старшая логопедическая группа.

  • Презентации (3)
  • Педагогические технологии в ДОУ (59)
  • Инструкции и документы (12)
  • Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (1)
  • Познавательное развитие детей дошкольного возраста (6)
  • Физическое развитие детей дошкольного возраста (9)
  • Речевое развитие детей дошкольного возраста (3)
  • Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (2)
  • Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (1)

Календарно-тематическое планирование. Старшая логопедическая группа.

Утренняя гимнастика

Сентябрь 3-4 неделя

Комплекс №2

Ходьба в колонне по одному; сделать два шага, остановиться, притопнуть

левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши.

Раз, два – топ, топ!

Раз, два – хлоп, хлоп!

Ходьба на пятках, руки к плечам; приставляя пятку к носку. Бег обычный.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Пошли пальчики гулять,

Стали листья собирать

«Пробегают» пальцами по бедрам к

Красный листик, желтый листик…

А потом давай считать

подушечками пальцев, начиная с

указательного к большому..

Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы на

Сколько листиков собрали? Протягивают вперед ладошки.

Пять! Поднимают вверх одну руку, широко

Общеразвивающие упражнения без предметов

  1. Повороты головы. И.п. – о.с. 1 – повернуть голову вправо; 2 – то же

влево; 3 – поднять голову вверх; 4 – опустить голову вниз до касания

подбородком груди (6 раз).

  1. Хлопок над головой. И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх, хлопок

над головой с одновременным подниманием на носки; 2 – и.п. (8 раз).

  1. Поднять таз и бедра. И.п. – сидя, прямые ноги вместе, руки упор

сзади. 1 – поднять таз и бедра; 2 – и.п. (6 раз).

  1. Колени к груди. И.п. – то же. 1 – сгибая ноги, подтянуть их к груди; 2 –
  1. Ногу, руку в сторону. И.п. – о.с. 1 – правую руку и ногу в сторону; 2 –

и.п.; 3 – левую руку и ногу в сторону; 4 – и.п. (7 раз).

  1. Прыжки. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 – прыжок, ноги

скрестно; 2 – и.п. (30 прыжков).

Подвижная игра «Называй – бросай!»

Дети стоят двумя шеренгами друг против друга. Первый ребенок называет

имя напротив стоящего ребенка и после этого бросает ему мяч. И т.д.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Сентябрь 3-4 неделя

Комплекс №2

Гимнастика в постели:

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание рук вверх, тянуться, опустить.

И.п. – сидя на кровати, ноги в коленях согнуть, обхватить ноги, выпрямить (3 – 4 раза).

  • Массаж головы.

Нет, барашек, ты не прав.

Не показывай свой нрав.

Гребешок скорей возьми

И кудряшки расчеши.

(поглаживание мягкими движениями ото лба к затылку)

И.п. – стоя между кроватями. Ходьба на месте, перекатывание с пятки на носок. Ходьба на носочках по ребристой доске, ходьба по «удаву» с высоким подниманием коленей.

Профилактика нарушений осанки:

Лесорубами мы стали

Топоры мы в руки взяли

Раз – два, раз – два

Будут на зиму дрова.

Дыхательно – звуковая гимнастика:

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди – (показ носика)

Нам его ты покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик – баловник – (оказать сопротивление воздуху большим и указательными пальцами)

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши. – (нюхать запахи: 10 вдохов – выдохов, через правую и левую ноздрю)

Хорошо гулять в саду,

И поет нос: «Ба – бо – бу». – (постукивать указательным пальцем)

Надо носик нам погреть, – (растирание)

Его немножко потереть.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой. – (показ носика)

Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы» на стационарном тренажере. Водные процедуры.

Совместная деятельность педагогов и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: