Как воспитать у детей интерес к чтению

Консультация «Как воспитывать у детей интерес к чтению»

Наталья Алыкова
Консультация «Как воспитывать у детей интерес к чтению»

КАК ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ

Чтение в начальном обучении играет исключительно большую роль в образовании, воспитании и развитии младших школьников. От того, как читает ученик, в большой зависимости находится вся его школьная успеваемость. Чтение – это не только то, чему учат ребенка, но и посредством чего он обучается по каждому из учебных предметов.

Чему учат в школе? Зачастую мы слышим этот вопрос от родителей. Но не только в школе, но и дома, в семье мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Очень часто наши дети отказываются читать дома и дело доходит до слез. Как этого избежать? Этот вопрос волнует родителей и нас, учителей. Именно сейчас, когда дети постигают эту трудную науку – чтение, необходимо помочь им научиться читать бегло, грамотно, выразительно, т. к. неумение читать сказывается не только на успеваемости, но и на общем развитии детей.

Мальчик не любил читать, ленился. А из-за того, что мало читал, не мог научиться быстрому чтению. Что делать? Тогда мама стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. «Обычно договаривались, что закончим свои дела пораньше, и я ему почитаю», – рассказывала мама. Мальчик с нетерпением ждал, когда придет мама.Читали и оба увлекались: что будет дальше? Конечно, следующий вечер ребенок будет ждать с нетерпением. И если уж очень интересная книга, не станет ждать (пускай не в первый же день, а немного спустя, он все же возьмет книгу и дочитает ее сам.

Все дети любят слушать, и не надо развивать у них ненависть к чтению, к книгам. Надо помочь детям перебороть, переступить эту трудную для них ступеньку.

Давно замечено: пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книжку. Но вот ребенок пошел в школу,и родители вздыхают с облегчением: теперь сам будет читать.А спустя несколько лет часто становятся участниками диалога: «Ну, как книга?»«Ничего, нормально», – безразлично отвечает сын или дочь. И родители вдруг замечают, что между ними и детьми появилась стена непонимания.

Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. Во время него мать или отец открываются для ребенка с новой стороны.

Но пока дети маленькие, они только начинают читать. И мы должны помочь им в этом трудном начинании.Бывает и так: ребенок медленно и невнятно читает.Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри, как надо». А ребенок? Он втягивает голову в плечи, другой – обижается, вообще отказывается читать, третий – становится равнодушным к чтению.

Это сейчас нам кажется все просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту простоту ребенку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Наберемся терпения, чтобы не отбить у него желания читать. Пусть радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.

Остановимся на способах чтения. Способ чтения – это один из важнейших компонентов навыка чтения, во многом влияющий на становление правильности, темпа и сознательности чтения. Существуют такие способы чтения:

б) отрывистое слоговое;

в) плавное слоговое;

г) плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов;

д) чтение целыми словами.

Первые два способа нежелательны.

На конец 1 полугодия первоклассники должны овладеть плавным слоговым чтением. Во втором полугодии должны научиться читать плавно слогами в сочетании с чтением целыми словами. Чтение должно быть осознанным, правильным, беглым и выразительным.

Перед нами стоит задача научить детей читать в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту) к концу 3 класса.

Как добиться оптимальной скорости чтения?

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает6 то есть, то нет. Именно оно создает раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, то мы вовсе не должны проводить длинные упражнения, длинные по времени; лучше упражнения проводить короткими порциями, но с большой частотой.

Что же зачастую наблюдается? Папа или мама усаживают своего сынишку-первоклассника, который плохо читает, у которого чтение вызывает затруднение,и говорит: «Прочитай вот эту сказку. Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи». При той низкой технике чтения, которой обладает первоклассник, ему необходимо час-полтора, чтобы прочитать эту сказку. Было бы гораздо лучше, если бы домашняя тренировка проводилась тремя порциями по 10-15 минут. Небольшой абзац ребенок прочитывает и пересказывает его содержание. Через час-два еще одна порция. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем тренировки в течение часа-полутора за один прием.

Читайте также:
Готовность речи ребенка к обучению в школе

Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

Еще 2000 лет назад говорилось: «Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий», т. е. учи так, чтобы это было последним событием дня.

Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. Режим щадящего чтения – это такой режим, когда ребенок прочитывает одну-две строчки и после этого получает кратковременный отдых. Такой режим получается,если ребенок просматривает диафильмы: две строчки под кадриком прочитал, посмотрел картинку – отдохнул.

Я рассказала вам только о самых распространенных приемах обучения оптимальной скорости чтения.

Игры, вызывающие интерес к чтению у дошкольников Я хочу рассказать о формах работы с родителями по теме: «Игры, вызывающие интерес к чтению у дошкольников». Поданной теме я работала в течение.

Консультация для родителей «Искусство воспитывать» Выступление на общем родительском собрании Тема: «Искусство воспитывать». Воспитатель: Иващенко Галина Николаевна «Сегодня уже говорили.

Консультация «Что такое познавательный интерес?» Познавательный интерес – это потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Консультация «Интерес ребёнка к учёбе» Интерес ребёнка к учёбе. Успехи школьника зависят как и от самих детей, так и от родителей. Эти простые советы помогут проявлению у школьников.

Консультация «Как воспитывать меланхолика» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ РЕБЁНКА МЕЛАНХОЛИКА Самое главное в воспитании ребёнка меланхолика – это создать для него комфортные.

Консультация «Как воспитывать одаренного ребенка?» Как воспитывать одаренного ребенка! Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность.

Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру» Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла.

Консультация для родителей «Как воспитывать детей с разными группами крови» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ГРУППАМИ КРОВИ” ВОСПИТАТЕЛЬ: бЕЛОПЛОТСКАЯ Т. А. Группа крови, как и прочие наследственные.

Круглый стол для педагогов в детском саду «Как воспитывать мальчиков? Как воспитывать девочек?» Круглый стол для педагогов на тему: «Как воспитывать мальчика? Как воспитывать девочку?» «Нельзя считать один пол совершеннее другого,.

Технология, повышающая интерес к чтению у младших школьников Технология, повышающая интерес к чтению. Выполнила: учитель начальных классов Яненко Оксана Дмитриевна Цель: повышение уровня читательской.

Как привить ребёнку любовь к чтению: 8 советов от психологов и педагогов

Разговоры о том, что сегодняшняя ребятня потеряла интерес к книгам, ведутся постоянно. В этом принять обвинять гаджеты, социальные сети, всемогущий гугл. Однако и до их изобретения люди делились на любящих книги и испытывающих к ним антипатию. Можно ли исправить эту ситуацию и как привить ребенку любовь к чтению? Мы собрали советы психологов, педагогов и библиотекарей.

Стремление мам и пап воспитать читающего подростка легко объяснить и понять. Но даже в семье библиоманов может вырасти ребёнок, равнодушно относящийся к книгам. Значит ли это, что нужно опустить руки и ничего не делать? Разумеется, нет. От любви до ненависти один шаг, однако бывают и обратные ситуации. Стоит лишь выбрать правильные способы и методы. О них мы и поговорим далее.

Почему дети не любят читать

Сначала давайте разберёмся в том, почему современный ребёнок не хочет читать и какие действия родителей могут отбить у него охоту к книгам. Об этом сказано и написано много, но всё же стоит повторить информацию, чтобы разобраться в причинах и по возможности избежать подобной ситуации.

  1. Слишком раннее начало. Желание родителей как можно скорее научить читать не всегда оправданно. Многие дети в трёхлетнем возрасте хотя ещё лепить куличики в песочнице, а не читать книги, пусть даже интересные.
  2. «Репрессии». Прочитывание книг должно ассоциироваться исключительно с приятными эмоциями и впечатлениями. Нельзя упрашивать и тем более заставлять ребёнка корпеть над книжками. Если же родители принуждают к чтению, в дальнейшем подросток будет отказываться от подобного варианта времяпрепровождения.
  3. Наличие альтернативы. Сегодня дети окружены гаджетами и элементами виртуальной реальности. Дома несколько телевизоров, компьютеров, у каждого члена семьи (и у ребёнка с дошкольного возраста) – смартфон. Ребёнок получает возможность выбора: книги или телефон. И последний часто побеждает.
  4. Доступность информации. Ещё пару десятков лет назад чтобы подготовить доклад или сообщение, ребёнок вынужден был посетить библиотеку, изучить несколько энциклопедий. Сегодня же достаточно зайти в интернет, открыть пару-тройку источников, подготовить выступление за полчаса.
  5. Негативный пример взрослого. Если родители не любят читать, предпочитают в свободное время полежать на диване не с книжкой, а со смартфоном, то, с большой вероятностью, и ребёнок тоже не будет испытывать интереса к чтению.
Читайте также:
Развитие речи детей в игре, в повседневном общении

Фото: https://pixabay.com/photos/bear-toy-animal-teddy-child-book-422369/

Способы вызывания интереса к чтению

А теперь давайте узнаем то, как ребенку привить любовь к чтению с помощью нескольких интересных методик. Какая из них подойдёт именно вашему чаду, сказать сложно. Можно выбрать одну из них, можно опробовать несколько вариантов, а можно придумать собственный воспитательный манёвр.

«Дочитай сам»

Такой способ ещё называют по фамилии известного советского писателя – метод Кассиля. Он подходит тем детям, которые обладают навыком чтения, но равнодушно относятся к литературе и предпочитают слушать мамины сказки и истории.

Что же делать? Взрослый подбирает книгу с максимально увлекательным сюжетом и закрученной интригой. Читает ребёнку, внезапно делает паузу на самом интересном месте, объясняя это занятостью. Малыш, желая понять, чем же всё закончилось, вынужден сам взяться за книжку. Мама и папа тут же хвалят ребёнка за этот самостоятельный поступок и ненавязчиво помогают ему, если тот об этом просит.

Метод Искры Даунис

На следующее утро обнаруживается ещё одно послание, чуть длиннее и подробнее. В нём «Карлсон» рассказывает о чём-то интересном из своей жизни либо из жизни малыша. Такие письма могут быть просто весёлыми или же нести воспитательную нагрузку (но не нужно сочинять скучные нотации).

С каждым днём письменные сообщения становятся всё более длинными и содержательными. В них попадаются задания, обещаются награды (обещания нужно обязательно выполнять). Ребёнок читает их всё проще и всё с большим удовольствием. Как результат – чтение превращается из скучного занятия в увлекательный процесс.

Метод древнего народа

Ещё один хитрый метод – донести до ребёнка информацию о том, что книги – это настоящее сокровище. Следовательно, он может их читать лишь в том случае, если ведёт себя хорошо. Получается, что чтение ассоциируется у малыша с чем-то радостным и праздничным, тем более что каждый раз можно печь специальные печеньки в виде книжек. Если же ребёнок ведёт себя плохо, то пухлый томик откладывается в сторону.

Запрет на чтение

Этот способ довольно манипулятивный, поэтому применять его стоит крайне осторожно. Чем-то он похож на предыдущий вариант, но тут опытные родители предлагают запрещать ребёнку читать определённую книгу, аргументируя это тем, что он ещё слишком мал для подобной литературы.

Все мы знаем, что запретный плод отличается сладостью и манит детей. Следовательно, интерес к книжке возрастает многократно.

Советы библиотекарей и педагогов

Любовь к книгам формируется не в школе, а в семье. Учитель только обучает ребёнка грамоте – письму и чтению. А родители собственным примером показывают то, насколько увлекательным может быть мир литературы. И начинать нужно ещё с раннего детства, когда формируются многие навыки и полезные привычки.

Как привить любовь к чтению у ребенка? Мы собрали ответы библиотекарей и педагогов на популярные родительские вопросы.

Когда читать? Ответы:

  • с самого рождения;
  • каждый день понемногу;
  • когда ребёнок находится в хорошем настроении;
  • когда малыш плачет, начинает капризничать;
  • в любом месте и в любое время;
  • когда ребёнок сделал что-то хорошее (в качестве награды).

Как читать? Ответы:

  • с выражением, по ролям;
  • рассматривая иллюстрации;
  • по книге или наизусть;
  • разыгрывая сценки из книги;
  • позволяя ребёнка выбирать любимую книгу;
  • останавливаясь на самом интересном месте.

Что читать? Ответы:

  • ориентироваться на возраст ребёнка (малышам – книги с картинками, дошкольникам и школьникам – энциклопедии, подросткам – на их выбор);
  • ориентироваться на интересы ребёнка;
  • книги, безопасные для детей (качественные иллюстрации, хорошо читаемый текст);
  • и прозу, и стихи.

Как привить ребенку любовь к чтению: советы психологов

Специалисты убеждены в том, что привитие любви к чтению возможно лишь до определённого возраста – до 9 лет. Затем сформировать эту привычку будет сложно или даже невозможно. Именно поэтому стоит не откладывать литературное воспитание детей на потом, а начинать с раннего детства.

Читайте с рождения

Самый простой ответ на вопрос, как привить интерес к чтению у ребенка, – начинать с рождения. Конечно, младенец ещё не осознаёт смысл маминых слов, но его привлекает голос любимого человека, интонации. В возрасте 8-18 месяцев у детей формируется пассивный словарь, то есть он накапливает запас слов. Этому активно помогает и чтение.

Читайте также:
Где найти бесплатного логопеда?

Двухлетний малыш уже понимает некоторые слова и следят за сюжетом. А в трёхлетнем возрасте он не просто слушатель, а настоящий собеседник. Он внимательно слушает сказку, просит перечитывать самые интересные моменты, задаёт вопросы, комментирует поступки героев. Такое поведение говорит о том, что возникает интерес к чтению

Читайте регулярно

Обращайтесь к книгам не от случая к случаю, а каждый день. Формирование привычки (любой – и хорошей, и плохой) занимает некоторое время, значит, нужно заниматься чтением на регулярной основе. Старайтесь каждый день организовывать «минутку общения с книгой», когда вы, бабушка или старший брат/сестра читают малышу сказку или стихи.

Выбирайте книжки вместе с ребёнком

Сначала родители выбирают книги малышу сами, ориентируясь на безопасность, качество, красочность иллюстраций и прочие параметры. Но по мере взросления ребёнка стоит отдать часть инициативы ему в руки. Пусть он сам подберёт себе несколько томов, ориентируясь на собственные интересы. Возможно, он любит истории про динозавров, диких животных, индейцах, космических приключениях?

Обязательно сходите вместе в специализированный магазин или зайдите на сайт книжного интернет-ресурса. Пусть ребёнок выберет ту книжку, которая ему понравится. Не нужно отговаривать его от покупки комикса, даже если этот вид литературы вам не по душе. Ведь вы можете купить ему другую книгу, которая потом прочтёте вместе.

Не бойтесь повторений

Часто бывает так, что ребёнок в течение долгого времени или просит читать одну и ту же книжку, или сам читает давно потрёпанный томик. Не нужно раздражаться или запрещать, даже если вам надоело в двадцатый раз повторять историю о Питере Пэне или приключениях Элли и Тотошки в Изумрудном городе.

Причин любви ребёнка к перечитыванию несколько. Во-первых, он старается разобраться в перипетиях сюжета более подробно. Во-вторых, он медленнее взрослого человека вникает в смысл литературного произведения. В-третьих, знакомая книга олицетворяет для него спокойствие и психологический комфорт. Так что не лишайте малыша удовольствия слушать знакомую историю столько раз, сколько ему хочется.

Приводите правильные аргументы

Если ребёнок особо не интересуется книжками, следует заинтересовать его, приводя разумные доводы.

Неубедительные и неправильные аргументы:

  • «Это произведение входит в школьную программу, читай обязательно»;
  • «Ты должен прочитать эту книжку»;
  • «Мы давненько не читали эту сказку, давай сегодня будем её читать»;
  • «Мне эту книжку посоветовал продавец (моя подруга, женщина в социальной сети)»;
  • «Эта книжка нравится всем детям. Прочитай её».

Правильные и серьёзные аргументы:

  • «Смотри, ещё одна книга того автора, произведения которого ты уже читали и хвалил»;
  • «Эта книжка про динозавров/роботов/кошек/про то, что тебе интересно»;
  • «Эту книгу мне подарила бабушка, она для меня настоящее сокровище»;
  • «Посмотри, эту книжку любит читать тот актёр из фильма, который тебе очень понравился»;
  • «По этой книге сняли тот самый фильм/сериал, который нам очень понравился».

Добавьте творчества и фантазии

Чтение – это не скучный процесс, а возможность проявить свою творческую жилку. Тут всё зависит от вашей фантазии. Вы можете вместе с ребёнком читать по ролям, привлекая в качестве декламаторов супруга, старших детей, бабушек. Устраивайте театрализованные сценки после прочтения сказок. Это дополнительно раскрепостит застенчивых детей и поможет им развить актёрские способности.

Не заставляйте

Верный способ вызвать у ребёнка отвращение к книгам – это заставлять его читать. Да, в школе есть список обязательных к прочтению литературных произведений, которые могут не нравиться вашему чаду. Но и в этом случае следует подбирать альтернативные принуждению методы. Возможно, лучше будет скачать аудиокниги, посмотреть фильм по мотивам романа, а потом обсудить расхождения с сюжетом.

Кроме того, нельзя превращать чтение в один из элементов дисциплинарного воздействия. К примеру, часто от взрослых можно услышать следующую фразу: «Пока не дочитаешь книжку до конца, не пойдёшь на встречу с друзьями». Как вы думаете, возникнет ли у ребёнка любовь к чтению после подобных категоричных требований? Ответ, на наш взгляд, очевиден.

Читайте сами

Любопытно, но не любящие книги родители хотят, чтобы их дети читали. И они не понимают простой вещи: если мама говорит ребёнку о пользе и важности чтения, а сама увлекается ежедневным просмотром сериалов и болтовнёй в социальных сетях, то маленький человек вряд ли её поверит.

Заключение

Итак, мы постарались разобраться в том, как привить ребенку любовь к чтению, выслушав советы педагогов, библиотекарей и психологов. Все рекомендации хороши и правильны, но главное – всё же личный родительский пример. Станьте для своего сына или дочери вдохновителем, собратом по чтению, активным помощником, внимательным слушателем и рассказчиком. И в этом случае, возможно, слова «Мой ребёнок не любит читать» вообще не прозвучат. Но если проблема всё же возникнет, её можно решить –с помощью советов специалистов и самых интересных книг.

Читайте также:
Как вызвать интерес к чтению у дошкольников

5 способов-обманок, как вызвать интерес к чтению у ребенка

Раз уж мы не краснея рассказываем ребенку про Деда Мороза, почему бы и не придумать что-то, что поможет ему полюбить книги? Рассказывает детский и подростковый психолог Виктория Мелихова .

1 Метод Кассиля (дочитай сам)

Один из способов, как вызвать интерес к чтению, разработан для детей, которые умеют читать, но не хотят делать это сами. Родитель читает книжку вместе с ребенком, на самом интересном моменте останавливается и, ссылаясь на занятость, идет заниматься своими делами. Ребенок пытается читать дальше сам, родители же в это время хвалят ребенка за самостоятельность и желание читать и помогают ему в случае необходимости.

2 Метод Искры Даунис (письма от любимого персонажа)

Ребенок просыпается утром, а под подушкой лежит письмо от сказочного персонажа, например, Карлсона. В этом письме Карлсон сообщает ребенку, что у него есть подарок, описывается место, где он лежит. Ребенок действительно в указанном месте находит подарок. На следующий день письмо становится немного длиннее, Карлсон рассказывает интересные истории из своей жизни или пишет о чем-то важном из жизни ребенка. Каждый день письма удлиняются, читать их становится все легче и интереснее. А чтение ассоциируется с удовольствием и радостью.

Здесь мне вспоминается собственный детский опыт. Я не любила читать в детстве, не видела в этом процессе ничего интересного. Но однажды мне подарили книжку-раскраску с веселыми заданиями, которые читать приходилось самостоятельно. Нужно ли говорить, что прочитана она была максимум за два дня?

3 Метод древнего народа (книги — это тайные сокровища)

Еще один из действенных способов, как вызывать интерес у ребенка к книгам и чтению в целом, это рассказать ему историю, в которой говорится, что книги принадлежат особому древнему народу. Они очень дорожат книгами и разрешают их читать только в том случае, если ребенок себя хорошо ведет. Это большая честь и награда для каждого человека.

4 Запрет на книги

Также можно попробовать ребенку запретить читать, потому что он плохо себя вел, например. Либо запретить читать какую-то конкретную книгу, сказать ребенку, что он еще слишком маленький для чтения подобных книг. Способ манипулятивный, но ведь «запретный плод» сладок, а значит интерес к книге возрастет в разы.

5 Книги как продолжение мультфильмов и фильмов, книги про самое любимое

Можно рассказать ребенку, что эта книга про то, что он очень любит, предварительно подобрав ее по интересам ребенка. Или предложить ребенку прочитать книгу по недавно просмотренному вместе с ним фильму. Ребенку можно рассказать, что в фильме не показано очень много интересных моментов, о которых он может прочитать в книге.

Конечно, нет гарантии, что эти способы подойдут вашему ребенку. Помимо них должен выполняться еще целый ряд условий.

Общие рекомендации, как привить ребенку любовь к чтению

Если вы хотите, чтобы ребенок получал удовольствие от чтения, важно, чтобы этот процесс у него вызывал только положительные ассоциации.

1 Побольше хвалите, поменьше исправляйте и наказывайте. Не стоит постоянно исправлять ребенка, указывать на ошибки. Пусть он читает так, как может, как умеет. Лучше похвалите в тот момент, когда у него получается лучше всего. Так у ребенка будет формироваться чувство успешности, которое очень приятно человеку любого возраста.

2 Сравнивайте ребенка с самим собой, а не с другими. Фразы вроде «Петя уже весь букварь прочитал» мотивации не создадут, а только вызовут чувство обиды, злость на Петю и желание сделать все наоборот. Сравнивать ребенка можно только с самим собой: «Вчера ты прочитал одну страницу, а сегодня две. Умница».

3 Ставьте реальные задачи. Пусть ребенок читает по одной странице в день, и ему будет просто, чем вы сразу скажете ему десять страниц или целую главу, чтобы поскорее дочитать. Это может напрочь отбить желание даже приступать к процессу. Зачем? Ведь все равно мне это не по силам.

4 Показывайте ребенку, что тоже читаете. Чтобы развить у ребенка интерес к книгам, необходим пример родителей. Если вы будете твердить ему о пользе чтения, а сами проводить вечер перед телевизором, ребенок вряд ли вам поверит. Дети не слушаются родителей, они им подражают. Поэтому хорошо, если у вас в семье появится традиция всей семьей читать книжки. Не более двадцати минут, но регулярно. Пусть это станет ритуалом перед сном или вариантом дневного отдыха.

Если вы будете твердить ему о пользе чтения, а сами проводить вечер перед телевизором, ребенок вряд ли вам поверит.

5 Дайте ребенку выбрать книгу — по цвету, звуку, материалу, на ощупь или на вкус. Пусть у малыша будет своя книжка из крепкого картона, которую он сможет держать в руках, рассматривать яркие картинки, грызть. В каждом возрасте любовь, в том числе и к книгам, проявляется по-разному. Важно, чтобы книжка нравилась ребенку, чтобы буквы были крупные, картинки яркие, а сюжет интересный. Сегодня много объемных и музыкальных книг, которые задействуют слуховые рецепторы, приятны на ощупь, чем становятся более привлекательными для малышей.

Читайте также:
Речевое развитие детей 2-3 лет

6 Разыгрывайте спектакль, распределяйте роли, читайте по строчкам. Читать ребенку важно выразительно, эмоционально, с интонацией для развития интереса к сюжету и книге в целом. Нужно менять голос, когда читаете от имени разных героев, показывать мимикой эмоции героев. Процесс должен быть живым, эмоциональным, интересным и захватывающим. Если ребенок уже умеет читать, можно попробовать читать по ролям. Читайте по строчкам: две строчки вы, одну ребенок. Подчеркнуть значимость малыша поможет и просьба перелистывать страницы при чтении, ребенку нравится чувствовать себя помощником, ощущать свою сопричастность к процессу.

Процесс должен быть живым, эмоциональным, интересным и захватывающим.

7 Читайте, когда ребенок в хорошем настроении, сыт и бодр. Так ему проще будет сосредоточиться на происходящем и включиться в процесс.

8 Включите фантазию: попросите угадать, что будет дальше, и нарисовать иллюстрацию. Можно вместе с ребенком рассматривать картинки в книжке, предложить ребенку придумать, о чем же написано на странице с этой картинкой, а потом вместе прочитать текст и проверить, насколько ребенок угадал его содержание. После прочтения книжки предложите ребенку нарисовать к ней иллюстрацию. От этого мало кто из детей откажется. Дайте ребенку яркие краски или фломастеры, большой лист бумаги и пространство для творчества и фантазии. Можно присоединиться и нарисовать рисунок вместе. По окончанию работы обязательно похвалите малыша: как здорово у него получилось! Как точно он понял сюжет книги и насколько удачно ему удалось передать все эмоции, вызванные книгой, в своем рисунке.

9 После прочтения устройте викторину или поставьте сценку. Также после прочтения книги можно устроить викторину, чтобы проверить, насколько хорошо ребенок усвоил прочитанное. За каждый верный ответ или за определенное количество набранных очков, пусть ребенок получит небольшой подарок. Можно по итогам прочтения книги поставить веселую сценку, которая также отразит содержание прочитанного. Это весело, это сплотит всю семью, это поможет развить актерские способности ребенка, а чтение станет ассоциироваться с праздником, совместным времяпрепровождением всей семьей, позитивными эмоциями.

Как воспитать у детей интерес к чтению

Что делать, если ребенок не читает? Этот вопрос занимает многих родителей. В наши дни детей отвлекает слишком многое: смартфоны, компьютеры, мультики, которые бесконечно идут по телевизору, — ребенка на улицу поиграть с друзьями не вытащишь, не то что книгой заинтересуешь. Но сдаваться не стоит. Выбрали 10 способов приучить ребенка к чтению. Пробуйте их один за другим или несколько сразу — какой-то непременно подействует.

1. Внесите элемент игры

Превратите чтение в игру и вам не придется ни секунды тратить на то, чтобы уговорить ребенка взяться за книгу. Сделайте постановку — домашний театр, — и пусть бабушки и дедушки станут благодарными зрителями, позовите в гости друзей вашего ребенка и устройте соревнование, обязательно с призами, — кто больше прочитает или найдет предметов на картинке (для этого хороши виммельбухи), покажите ребенку книги-лабиринты, сочиняйте истории, делайте поделки, рисуйте персонажей, вырезайте, раскрашивайте, проводите эксперименты, показывайте театр теней и делайте объемные фигуры из бумаги. Идей море. Только успевай воплощать.


Автор фото: Кристина Ковтун, — источник

2. Пусть ребенок читает то, что нравится

Если ребенок отказывается читать книги из школьного списка литературы, не «наседайте». Показывайте другие книги, чтобы он понял: есть не только скучные рассказы про осенний лес или былины о русских богатырях (тут уж кому что не нравится), а еще и фантастика, пьесы и, допустим, сатира. Да хоть мифы Южной Африки и предания Вьетнама — лишь бы чтение увлекало. Не надо в ребенка «запихивать» знания и уж тем более навязывать свои предпочтения.


Автор фото: Алия Гимранова, — источник

Попробуйте отыскать жанр, который придется ребенку по душе. А если уж дело совсем не идет, попробуйте «подсунуть» комиксы, пусть это и для многих как ножом по сердцу. Когда ребенок найдет что-то свое, он войдет во вкус и, вполне вероятно, со временем начнет читать все, что под руку попадется: будет глотать книги, а не булочки

Читайте также:
Речь ребенка - в каком возрасте бить тревогу?

3. Заведите дома большую библиотеку

Невозможно приучить ребенка к чтению, если дома элементарно нет книг или их очень мало. Всегда должна быть возможность подойти к книжному шкафу и взять что-нибудь.


Автор фото: Полина Мяличкина,— источник.

Помню, как сама в детстве выбирала книги по принципу «потому что гладиолус» — читала все, что попадалось на глаза: большая советская энциклопедия, Булгаков, По, сказки народов мира, Горький, Беляев, энциклопедии «Я познаю мир» — история, физика, космос, растения, искусство, медицина и еще штук двадцать на разные темы, — Хмелевская, Даррелл, Стругацкие, книги про динозавров, взросление детей, психологию и даже крылатые выражения на латыни (их я заучивала — даже не могу сказать, для какой цели). В ход шло все. И я искренне уверена, что это серьезно повлияло на мою любовь к чтению.

4. Не заставляйте дочитывать до конца

Если вы видите, что книга «не идет», ребенок то и дело вздыхает, отвлекается, вертится, как уж на сковородке, да и вообще делает все что угодно, лишь бы не переворачивать следующую страницу — пусть закрывает эту книгу. Чтение из-под палки к хорошему не приведет. Никогда не принуждайте ребенка сидеть за неинтересной ему книгой, иначе вы добьетесь ровно противоположного эффекта. Даже взрослым советуют это делать: Игорь Манн использует «тест 50 страниц» — если за 50 прочитанных страниц книга «не цепляет», ее просто надо отложить в сторону. Не говоря уже о детях.


От интересной книги не оторваться! Автор фото: Мария Еремина, — источник.

5. Покажите, что удивительного в книгах

Еще в школе нас учили разбирать произведения, видеть глубинный смысл, догадываться, о чем думал автор и что хотел сказать. Попробуйте провернуть этот трюк с ребенком, только не ударяясь в пространные размышления, а показывая прочитанное с неожиданной стороны. Найдите в книге необычное и покажите ребенку. Когда объясняете ему что-то, проводите неочевидные параллели — так, чтобы юный нехочуха действительно заинтересовался.


Автор фото: Ирина @kmigirazuma, — источник

6. Ориентируйтесь на ведущую деятельность

Отечественный психолог Леонтьев, а затем Эльконин и Давыдов развивали идею ведущей деятельности — это «основное занятие» ребенка, внутри которого развивается личность. В каждом возрасте ведущая деятельность своя: с 3 до 7 лет — сюжетно-ролевая игра, до 11 лет — учеба, позже — интимно-личностное общение (вот почему для подростков сверстники становятся значимее, чем семья). Любовь к чтению можно прививать через ведущую деятельность: для малышей придумывайте игры с книгами, детям постарше давайте энциклопедии по интересующим их темам, подростку можно «подсунуть» книгу об отношениях.

7. Не ставьте условий

Частенько от родителей можно услышать: «Пока не прочитаешь десять страниц, на улицу не пойдешь». Наверное, это самое худшее, что можно придумать. Никогда не ставьте условия и не лишайте ребенка удовольствий, будь то сладкое, прогулка с друзьями или поездка с классом на экскурсию. Иначе книга для него станет врагом. Но никак не другом.


А лучше давайте книжки с самого нежного возраста. Ребенок их полюбит. Автор фото: Irin Knuremko, — источник.

8. Выбирайте красивые книги

Психологи отмечают, что примерно до 12 лет у ребенка превалирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Вот почему важно обращать внимание на визуальную составляющую детских книг: яркую обложку, красивые иллюстрации, качественную бумагу. Книга должна притягивать, словно магнит. Восхищать. Вызывать восторг. Тогда ребенку не придется напоминать о чтении.


Добрая жизнеутверждающая книга с волшебными иллюстрациями. От нее в восторге даже взрослые. Мы в МИФе обожаем Мамазавра! — Источник.

9. Оставляйте книги на видном месте

Это уже трюк восьмидесятого уровня, но почему бы не попробовать. Пусть книги в доме лежат везде: прибейте полочку на кухне, оставляйте книги на обеденном столе, если у вас есть гостиная или большой коридор — «поселите» их и там, положите на тумбочку возле кровати ребенка. И не забудьте про ванную комнату и уборную Серьезно! Там как в самолете: внимание не распыляется, отвлекающих факторов минимум, так что рука сама потянется к книге.

10. Читайте вместе с ребенком

Этот способ сработает на маленьких детях: они нежно привязаны к родителям и хотят проводить вместе все время, поэтому стоит подумать о том, чтобы разнообразить свой досуг чтением. Читайте по ролям, просто по очереди — по страничке, предложите ребенку озвучивать героев разными голосами: лисичка говорит высоким тоненьким голоском, волк басит, а колобок смешно поет.

Читайте также:
Совместное чтение папы и сына


И обязательно читайте деткам перед сном, — источник

И, наконец, последнее. Будьте для своего ребенка самым лучшим примером. Героем. Вдохновляйте. Показывайте, что сами неравнодушны к книгам. Увлекайте в волшебный мир книг. Если вы всем сердцем любите читать, если в семье предпочитают телевизору книги, а «залипанию» в гаджетах — совместный досуг, слова «Мой ребенок не читает», скорее всего, никогда и не прозвучат. А если проблема все же есть, то в ваших силах ее решить.

Чтобы ребенок стал Читайкой! 7 секретов воспитания интереса к чтению.

Как воспитать у ребенка интерес к чтению? Что надо для того, чтобы ребенок читал хорошо и с удовольствием? Как развивать желание читать? Такие вопросы рано или поздно возникают практически у всех родителей. Ведь мы, взрослые, понимаем, что чтение – залог успешного обучения ребенка.

Для того, чтобы ребенок наш стал Читайкой, читал хорошо и с интересом, надо обратить внимание на некоторые, очень важные, моменты. Возможно, кому-то это покажется незначительным, не важным, но на деле именно такие неважные факторы оказывают самое сильное влияние на ребенка.

Нам, взрослым, надо понять, что ребенок – это не заводная игрушка, которую можно включить по определенной программе. Ребенок – это маленькая личность со своими чертами характера, интересами и желаниями. И эта маленькая личность развивается по своей схеме.

Хотите видеть ребенка успешным? Умным? Счастливым? Воспитывайте его с опорой на эту схему, и вы добьетесь хороших результатов без лишних проблем.

Схема развития ребенка касается всех сторон его жизни. Мы же сегодня отметим только те секреты, которые непосредственно влияют на чтение ребенка.

7 секретов воспитания интереса к чтению.

1 секрет. Читайте сами.

Воспитывают ребенка не наши слова, а поступки и среда обитания. Если папа все время лежит перед телевизором или играет на компьютере, а мама все свободное время болтает по телефону, то не стоит ожидать, что ребенок будет с упоением зачитываться книгами. Зато в той семье, где родители часто читают и обсуждают книги, скорее всего, вырастет хороший читатель. Хотите привить интерес к чтению своему ребенку? Читайте. Читайте сами и читайте ребенку, рассказывайте о прочитанном, обсуждайте книги.

2 секрет. Учите в игре.

Никогда человек не полюбит то, что дается ему с трудом. Он будет терпеть, но не любить. Учите ребенка читать так, чтобы ему было легко и интересно, учите играя. Только в игре ребенок может обучаться, не ощущая давления, не испытывая стресса и негатива. Именно в игре наилучшие результаты достигаются с наименьшими затратами.

3 секрет. Все через интерес!

На первом месте стоит интерес ребенка, а не то, что Вам хочется или надо. Читайте те книги, которые нравятся ребенку, которые ему интересны. Читайте книги по возрасту! А уж если, в самом деле, надо прочесть что-то, что не вызывает восторга у ребенка, то помогите ребенку прочесть и понять, прочитайте это вместе.

4 секрет. Оформление книг.

Обратите внимание на оформление книги. Детям просто необходимы иллюстрации в книге, хорошее качество бумаги и четкий шрифт. Очень хорошо, если на каждой странице большая иллюстрация и немного текста. Потому что большое количество текста вызывает страх, утомляет ребенка и снижается способность понимания текста.

5 секрет. Используйте «Метод Кассиля».

Найдите интересную книгу и начните читать. Дойдите до очень интересного момента, где создается какая-то интрига, перелом событий и вдруг вспомните, что надо срочно что-то сделать – прервите чтение. Оставьте книгу с закладкой и скажите ребенку, что он может подождать до завтра или попробовать прочитать самостоятельно.

Конечно, ребенку захочется узнать продолжение, но не каждый возьмет книгу и начнет читать. Кто-то будет ждать до завтра. Но если ребенок взял книгу и начал читать, то стоит его похвалить и предложить дочитать вместе (по строчке, по абзацу). В следующий раз ребенок опять возьмет книгу и станет дочитывать в надежде, что Вы сразу придете на помощь. Но не стоит торопиться. Конечно, надо обязательно похвалить его за желание читать, но прийти на помощь не сразу. Пусть немного почитает сам. А только потом Вы предложите читать чередуясь.

И так каждый раз Вы хвалите ребенка за желание читать, но помогаете дочитывать все позже и меньше. Так постепенно Вы дойдете до того момента, когда ребенок дочитает все сам.

6 секрет. Читайте ребенку!

Читайте ребенку, даже если он уже умеет читать. Вы в любом случае прочитаете лучше ребенка, покажете ему образец правильного и выразительного чтения, поможете лучше понять смысл текста. Читая вместе с ребенком, Вы лучше узнаете интересы ребенка, его мысли и желания. А ребенок будет чувствовать вашу поддержку и заинтересованность, что способствует развитию взаимопонимания. Совместное чтение способствует и развитию внимательности, потому что взрослый всегда может задать уточняющий вопрос, а ребенку надо на него ответить.

Читайте также:
Трудности в обучении, дисграфия, дислексия - результаты нарушенного досуга

7 секрет. Развиваем интерес через ситуацию победы.

Задавайте ребенку проблемные вопросы, провоцируйте на спор и предлагайте выяснить с помощью книги, кто же прав. Конечно, ребенок хочет доказать, что он прав, и скорее всего, будет искать доказательство своей правоты. Первое время, конечно, надо подстроить вопрос так, чтобы ребенок был все-таки прав. Это формирует успешность и закрепляет чувство удовольствия от процесса поиска доказательств. Ребенок понимает, что он читал не зря. Таких спорных вопросов можно придумать множество.

Например: дети с детского сада знают, что ласточка – перелетная птица. А вы скажите, что нет, ласточка зимует, только она прячется под корой деревьев или зарывается в землю. И покажите, что это написано в этой книге. Большинство детей будет доказывать то, что им говорили в саду или школе. А Вы стойте на своем и предложите найти ответ в книге. Конечно, надо заранее знать, где можно найти ответ и показать ребенку эту страницу или главу. Зато сколько будет радости у ребенка, когда окажется, что он все-таки прав! Обязательно похвалите ребенка за желание найти правильный ответ и признайтесь, что Вы были неправы.

Рассказывайте ребенку. Пересказывайте ребенку самые интересные моменты из книг и показывайте, где можно прочитать продолжение. Рассказывайте интересные факты из жизни животных и растений, о транспорте и оружии – все это можно без труда найти в энциклопедиях и показывайте, где это можно прочитать. Придумывайте различные тесты по произведениям детских авторов, например, по сказкам Пушкина.

Сочиняйте вместе с ним рассказы и сказки, записывайте их в виде книжек и дарите друзьям.

Если Вы будете опираться на эти секреты в общении с ребенком, то обязательно заинтересуете его чтением. А читающий человек – это всегда интересный и успешный человек.

Сделайте доброе дело – поделитесь статьей с друзьями, кликните на кнопки соц. сетей.

Консультация “Компьютер – за и против”
консультация

Консультация “Компьютер – за и против”

Скачать:

Вложение Размер
kompyuter_i_rebenok_-_kopiya.docx 18.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

“КОМПЬЮТЕР: ЗА И ПРОТИВ»

Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.
Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровьесберегающих технологий.

С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.
Аргументы «за», имеющие научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления.

У детей, периодически проводящих время за компьютером, очень рано развивается так называемая «знаковая функция сознания», улучшаются произвольная память и внимание, формируется познавательная мотивация, моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. А развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.

Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против»: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно-эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психического здоровья ребенка, чем полезен.
Кто же прав в этих бесконечных спорах и дискуссиях? Подпускать или нет дошкольников к компьютеру? Благо это для растущих малышей или вред? Вопрос остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося на его алтарь здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Иными словами, нужна «золотая середина».

А чтобы найти эту «середину», необходимо учитывать следующие рекомендации:
1. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере – 10 минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более 2 раз в неделю. Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется

2.Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка. Хороший стул снижает нагрузку вдвое. Подойдет специальный операторский стул на роликах, с регулируемой спинкой, без подлокотников, вращающийся вокруг своей оси. Он позволяет изменять позу во время работы. Дети с удовольствием ерзают на таких стульях, а значит, их грудная клетка и позвоночник работают. Стол должен быть компьютерным, со специальной выдвижной доской под клавиатуру. Когда ребенок рисует или играет, ему нужен высокий стол. Для печатания клавиатура должна располагаться на 7-10 см ниже. Выдвижная доска позволяет соблюсти эти требования, к тому же заставляет ребенка периодически изменять позу.

3. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. При этом расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см

4. Очень полезно принимать в пищу витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения.

5. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть, ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов .

6. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.

7. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.

8. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

9. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором. Лучше использовать высокочастотные мониторы (с частотой регенерации не менее 75 Гц и размером зерна не более 0,28 мм). Старайтесь сделать изображение максимально четким. На всех современных мониторах есть специальная функция регулировки четкости. И не забывайте протирать экран монитора специальными салфетками. Слой пыли и грязи может быть одной из причин низкого качества изображения.

Покупая новую игру для компьютера, обратите внимание:
• на ее совместимость с вашей моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается;
• проверьте, соответствует ли она возрасту ребенка, уровню знаний;
• достаточно ли привлекательна по оформлению и содержанию;
• посмотрите, какие именно знания будут приобретаться в ходе игры;
• важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам;
• для ребенка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной;
• хорошо, если игра или задание таковы, что за компьютером может сидеть сразу 2-3 человека, потому что при работе возникает много достаточно скучных пауз, и в эти моменты можно разговаривать друг с другом;
• длительные задания должны чередоваться с краткосрочными;
• в конце работы необходимо проводить гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Когда мы работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза. Зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней. Ради справедливости стоит отметить: не только компьютер является причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль здесь играют наследственность, телевизор, чтение при плохом освещении и многие другие факторы.

Комплекс упражнений для утомленных глаз

  1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.
  2. Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.
  3. С меткой на стекле: смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см, смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
  4. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
  5. Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Комплекс упражнений для снятия глазного напряжения

  1. Плотно закрыть глаза, затем широко открыть их (5-6 раз, интервал – 30сек).
  2. Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Смотреть, не поворачивая головы, влево-вправо, вниз-вверх, (6-8 раз).
  3. Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Вращать глазами по кругу по часовой стрелке (вниз-влево, вверх-вправо), против часовой стрелки (вниз-вправо, вверх-влево) (6-8 раз).

«Ребёнок и компьютер: за и против». Консультация для родителей

Ануфриева Надежда
«Ребёнок и компьютер: за и против». Консультация для родителей

Консультация для родителей

“Ребёнок и компьютер:за и против. “

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Компьютер для ребёнка является игрушкой, необычной, привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером? Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители — с учителями, и так далее. Тем не менее, однозначного ответа все равно нет.

Ребенок за компьютером, просьба его не беспокоить, – всем это знакомо до боли. Приведенные ниже факты, возможно, помогут вам сделать правильный выбор.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

• мелкую моторику рук;

• визуальное восприятие объектов;

• память и внимание;

Учат ребенка:

• классифицировать и обобщать;

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

• добиваться своей цели;

• совершенствовать интеллектуальные навыки.

Наш мир – это мир современных технологий. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно в окружающей его среде.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебный мир сказок, который очень похож на настоящий. Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазлы) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично» или «ты просто гений», это вызывает у ребенка восторг!

Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать.

Несомненно, для ребенка это все очень хорошо, но всегда есть и отрицательные стороны.

Против:

• Психологическая зависимость ребенка от виртуального мира;

При несоблюдении режима дня компьютер превращается из друга во врага. Большинству детей очень трудно остановиться, оторваться от увлекательной игры и переключиться на другие занятия. Замечательные, полезные игры, могут стать и вредными для них.

Помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий.

Консультация для родителей «Компьютер «За» и «Против» Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье» Мы живём в XXI веке, и раз уж нам никуда не деться от научно-технического прогресса,.

Консультация для родителей «Дети, телевизор и компьютер: за и против» Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности, они достаточно значимы и актуальны. Современную.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер — за и против» В наше время телевизор, а затем и компьютер прочно вошли в жизнь не только взрослых, но и детей. Экран заменяет малышам бабушкины сказки,.

Консультация для родителей на тему: «Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?» Вcего за несколько десятилетий наш мир изменился до неузнаваемости: нам уже сложно представить повседневную жизнь без компьютеров и ноутбуков,.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» воспитатель высшей категории : Шетова Рита Аскарбиевна Электросталь, 2015 Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Достоинства.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза?» Консультация для родителей. «Ребёнок и компьютер. Вред или польза» Аннотация: в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы.

Родительское собрание «Компьютер и ребёнок. Все за и против» в старшей группе Компьютер и ребенок. Все за и против (старшая группа). Докладчик воспитатель – Климашина О. Н. Современную жизнь невозможно представить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: