Как построить новый дом – конспект

Как построить новый дом? (конспект НОД во второй младшей группе (3-4 года)

Ризяпова Ильсеяр Илькамовна
Хасанова Зульфия Сагдатовна

Старший воспитатель, МБДОУ “Детский сад № 12 “Алтынчэч”, г. Бавлы, Бавлинский район, Республика Татарстан
Воспитатель, МБДОУ “Детский сад № 12 “Алтынчэч”, г. Бавлы, Бавлинский район, Республика Татарстан

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ризяпова И.И., Хасанова З.С. Как построить новый дом? (конспект НОД во второй младшей группе (3-4 года) // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 18.01.2022).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

Развивающие:

  • вызвать у детей интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
  • расширять представление детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

Обучающие:

  • учить детей выполнять трудовые действия от поставленной цели до получения результата.
  • познакомить детей с разными строительными материалами

Оборудование и материал: экран, проектор, материал для проведения игры- эксперимента: солома, камень, ветки. Ведерки с песком, безопасные гвозди, инструменты, каски, модули, маски зверей.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, физ.минутка, разминка для рук.

Словарная работа: солома, веточки, камни, прочный, непрочный материал; строители, строительные инструменты: мастерок, шпатель, молоток, гвозди, пила, отвертка, дрель.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на экране? (на экране часть картинки). Вы узнаете, из какой сказки часть картинки? А ты как думаешь? (Если дети не догадались, открывается еще часть картинки). А теперь, кто догадался? (Ответы детей) Посмотрим, правы ли вы? (Картинка открывается полностью) (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, это иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка». Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, лубяная избушка сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Кто помогал зайке выгонять лису?

Дети: Собаки, медведь, петух

Воспитатель: А кто выгнал лису?

Дети: Петух

Воспитатель: Ребята, лиса осталась без дома, как мы можем ей помочь?

Дети: Построить лисе новый домик.

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: А вы хотите сейчас стать строителями? (Ответы детей)

Воспитатель: А что одевают строители на голову?

Дети: Каску

Воспитатель: Для чего?

Дети: Для безопасности. (Дети и воспитатель одевают каски)

Воспитатель: Ребята, мы теперь кто?

Дети: Строители.

Воспитатель: Мы теперь с вами строители, чего нам не хватает, чтоб начать строить дом?

Дети: Инструментов.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты»

Игра «Соберем инструменты»

Дети подходят к столу, где лежат инструменты, каждый ребенок берет по одному инструменту и называет его.

Воспитатель: Иллария, какой инструмент у тебя? (топор)

Воспитатель: Рамазан, какой инструмент у тебя? (отвертка)

Воспитатель: Руслан, какой инструмент у тебя? (молоток)

(Воспитатель опрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, кому нужны все эти инструменты?

Дети: Строителям.

Воспитатель: Напомните, мне пожалуйста, что это за инструмент?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Забивать гвозди.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, нам нужно размять ручки. Приготовили кулачки:

Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий звук

Строим дом для зверят

Вот с такой крышей

Вот с такими стенами

Вот с таким окошечком

И вот с такой дверью

Воспитатель: Теперь наши ручки размялись и мы готовы забивать гвозди.

Подходим к столу, где стоят ведра с песком (в песок воткнутые «гвозди»), молоточки на каждого ребенка.

Воспитатель: Как правильно забивать гвозди? (ответы детей). Нужно ли придерживать гвоздь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто мы сейчас с вами?

Дети: Строители

Воспитатель: Что мы сейчас делаем?

Дети: Забиваем гвозди.

Воспитатель: Как мы работаем? (ответы детей). Осторожно, берегите пальчики, не ударьте молоточком по пальцам.

Читайте также:
Звук и буква С - конспект ООД в старшей логопедической группе

Воспитатель: Молодцы. ребята, а кто мне скажет, из чего можно построить дом? Из какого материала?

Дети: Из кирпичей, из камня, из дерева, из веток.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим из чего получится прочный и надежный дом?

Дети подходят к столу рассматривают материалы, называют то, что знают, описывают: солома непрочная, ветки – ломкие, камень твердый)

Воспитатель: Дети, из соломы можно построить дом? (ответы детей). Давайте потрогаем солому, подуем на солому?

Воспитатель: Какой получится дом из соломы?

Дети: Нет, не будем строить из соломы. Солома – материал не прочный.

Воспитатель: Как вы думаете, прутья, ветки – прочный материал? (Дети пробуют их сломать). А ты как думаешь?

Дети: Прутики можно сломать. Прутики, ветки – тоже непрочный материал.

Воспитатель: Потрогайте камешки. Какие они? Из него получится крепкий дом? А ты как думаешь?

Дети: Камни тяжелые, крепкие. Это прочный материал. Из него получится самый крепкий, надежный дом.

Воспитатель: Теперь мы знаем из кого материала дом будет прочнее?

Дети: Из камня.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А из чего мы можем в группе построить домик для лисы?

Дети: Из модулей.

Воспитатель: Отличная идея! Но прежде, чем начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких частей состоит дом?

Дети: Из стен, окна, двери, крыши.

Приступаем к строительству дома из модулей.

Воспитатель Ребята, какой дом у нас получился?

Дети: Красивый и большой, надежный дом у нас получился.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Вы настоящие строители!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Выберите каждый по желанию маску. Кто кем хочет быть?

Дети снимают каски, одевают маски зверей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень здорово постарались. Вам понравилось быть строителями?

Конспект НОД «Строим дом»

Альбина Кодзаева
Конспект НОД «Строим дом»

Конспект НОДСтроим дом

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Строим дом»

(окружающий мир + конструирование+развитие речи)

Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.

Методы,приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.

Оборудование: картинки с различными видами домов, жилищ животных; ; фотографии строительства здания; листы картона с размазанным пластилином, камушки, спички, ракушки, песок.

Беседы на тему: “Такие разные дома”, “Хорошо у нас в саду”

Прогулка по близлежащим улицам (Баташова, Горького)

Просмотр альбомов «Кто работает в детском саду», Лагань-мой город», «Кем быть?»

Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).

Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Я-мастер».

Достопримечательности города Лагани с последующим созданием альбома «Мой дом, моя улица, мой город»;

Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее? «Строим дом по образцу», «Кто где живет?»

Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”.

Знакомство с пальчиковыми играми «Строим дом», «Пальчики строители».

Просмотр презентации “Какие бывают дома”.

НОД «Мы строим дом»

Ход НОД:

На доске картинки разных домов.

(дети стоят на ковре)

Все мы вместе встали в круг

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, рассаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на дома)

— Дети, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Как вы думаете?

(о домах) Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)

Воспитатель: Скажите одноэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно шуметь, завести домашних животных…

Воспитатель: Одноэтажный дом плохо, почему?

Дети: скучно, нет соседей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом, скажите многоэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.

Воспитатель: А многоэтажный дом плохо, почему?

Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.

Читайте также:
Стимуляция активной речи у детей раннего возраста с ДЦП

(на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, норы, будки, скворечника)

Д/упражнение «Где чей дом?» (Приложение №1)

— Посмотрите на эти символы. Что они обозначают (человека, животного, птицу)

-Давайте вспомним. Какие бывают дома у людей (многоэтажные, землянки, стандартные)

— Какие жилища у животных? (нора, дупло, берлога, будка)

— Какие у птиц? (гнездо, скворечник). Молодцы, разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами. (выполнение детьми)

—Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

Работа по схеме (Приложение №2)

Посмотрите на эту схему и быстро ответьте, для чего человеку нужен дом?

(Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей; укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле)

—Дети, у всех у вас есть дом, где вы живете со своими любимыми и близкими

—Кто знает свой домашний адрес?

—Как называется наш город?

—На какой улице находится наш детский сад?

—Что находится рядом с детским садом?

—Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?

(стук в дверь)

В: —Кто же это может быть?

Входит кошка. —Здравствуйте, это я стучала к вам. Я пришла к вам с просьбой

У меня большое горе, дом сгорел мой весь дотла. Помогите мне, ребята, построить новый дом. Как вы, согласны?

В: Конечно, же мы поможем тебе кошечка и посоветуй какой дом лучше построить. Но для начала давайте вспомним, какие бывают дома?

Дом из кирпича – кирпичный

из глины – глиняный

из панели – панельный

из дерева – деревянный

из соломы – соломенный

К: Но мне хочется такой красивый, просторный и уютный дом, как ваш детский сад.

В: А, вам, ребята нравится наш детский сад? Кто его строил? (строители)

— Посмотри, кошечка, и вы ребята, на эти фотографии. Это строительство нашего здания. Давайте разложим фотографии строительства нашего здания по порядку. (Приложение №3)

В: Как вы думаете, легко ли было построить детский сад?

Прежде чем приступить к строительству архитектор составляет план. И потом строители строили детский сад по этому плану.

—Люди каких профессий принимали участие в строительстве детского сада. Давайте вспомним их (ответы детей)

Что делал каменщик? — каменщик кладет кирпичи, строит стены.

Что делал плотник? — плотник устанавливал двери, окна, пороги.

Что делал маляр? — красил стены, белил потолки.

Что делал электрик? — прокладывает провода.

Что делал сантехник? — устанавливал нам раковины, унитазы.

Что делал отделочник? — отделочник клал керамическую плитку на стены.

В: Молодцы, много строителей при помощи техники строили наш детский сад и каждый из них был занят своим профессиональным делом. Недавно вы со своими родителями были архитекторами и строителями нашего любимого детского сада и вот что у нас получилось. (показ макетов детского сада, выставить альбомы, схемы – маршруты) (Приложение № 4)

В: Молодцы. А сейчас нам пора приниматься за строительство дома для кошечки.

Давайте сначала хорошо разомнем наши пальчики. (Приложение №5)

Упражнение для мелкой моторики рук: (пальчиковая игра)

Пальчики – мальчики, вы строители.

На стройке поработать ли не хотите вы?

Этот пальчик цемент засыпает,

Этот пальчик песок засыпает,

Этот воду добавляет,

Этот включает бетономешалку.

Чтобы раствор был похож на сметанку.

В: Ну, а теперь можно приступить к строительству. Ребята, я предлагаю подойти к столам и выбрать материал, из которого будете строить дом.

Сейчас мы составим проект разных домов и предложим нашей кошечке выбрать тот, который ей понравится.

По подгруппам: 3 строят из спичек на картоне с размазанным пластилином.

3 строят из гальки

3 строят из геометрических фигур

3 строят из бобочков

(во время работы звучит спокойная музыка)

В: Закончили? Тебе Кошечка нравится дома, которые мы построили.

Молодцы. Мы с Кошечкой считаем, что все дома великолепны, необычны, здесь может поселиться не только Кошечка, но и маленькие котята, всем хватит места.

— Ребята, как ваше настроение? Вы рады, что смогли помочь кошечке? Если вам понравилось составлять проекты домов, то зажгите свет в окошке вот в этом доме, а если нет- то не зажигайте. (на доске дом с пустыми окошками)

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: Звук (Ш). Буквы: Ш, ш

(Дети подходят и на каждое окошко наклеивают квадратики самоклеящей бумаги.)

Кошечка: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.

В: Мы с вами дружно потрудились. Давайте построим пирамиду дружбы

(дети делают пирамиду из кулачков,все вместе произносят: спасибо, до свидания)

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мы строим дом» Занятие проводится на терапевтическом комплексе «Пертра» «Мы строим дом» Подготовительная группа Ребенок ОВЗ Составитель: педагог – психолог.

Сюжетное физкультурное занятие в младшей группе «Строим дом» Цель. Формировать правильную осанку; упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе с перешагиванием через предметы; воспитывать заботливое.

Конспект интегрированной НОД «Строим дом» Задачи: Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки.

Конспект НОД «Мой дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Строим детскую больницу» Конспект НОД по аппликации в младшей группе. ” Строим детскую больницу”. Подготовила воспитатель Резанова М. В. Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе ель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

НОД c детьми 4–5 лет по познавательному развитию «Строим теремок» Тема: «Строим теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством ознакомления их со способом сравнения предметов по.

НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик» во 2 младшей группе.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей» Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей» «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие»,.

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Как построить дом?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Цель.

1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.

2. Развивать художественно-эстетические навыки.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация.

2. Рисунки различных видов строительного транспорта.

Используемые технологии: проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse_po_teme.docx 19.74 КБ
kak_postroit_dom.ppt 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Как построить дом?»

1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.

2. Развивать художественно-эстетические навыки.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

  1. Мультимедийная презентация.
  2. Рисунки различных видов строительного транспорта.

Используемые технологии : проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.

  1. Актуализация знаний (домашняя работа)

1) Какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Расскажите по картинкам учебника.

С. 109 -111 по рядам.

2) 6 учеников работают по карточкам:

1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.

  • Чашка
  • Настольная лампа
  • Ручки водопроводного крана
  • Керамическая ваза
  • Кухонный нож
  • Игрушка-свистулька
  • Мыльница
  • Цветочный горшок
  • Подставка для ручек и карандашей
  • Тарелка

2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.

  1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
  • Разделочная кухонная доска
  • Стул
  • Ножницы
  • Ваза
  • Книга
  • Кофта
  • Диван
  • Сапоги
  • Шарф
  • Тетрадь
  1. Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.
  1. Мотивация учебной деятельности.

– Где мы живем? В каком городе? Как вы думаете, почему Екатеринбург называют городом?

– Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?

– Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?

  • Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?

(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)

– Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?

– Чем же сегодня на уроке мы займемся?

– Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем.

4. Работа по теме урока

Презентация «Как построить новый дом»

– Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.

-Как вы думайте, почему люди сложили такую пословицу?

Дом построить не шапку на голову надеть.

-А как человек выбирает строительные материалы?

-Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.

– Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)

Физминутка – зарядка для глаз

5. Работа в паре.

1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.

2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

-Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

( БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)

-Какие материалы нужны для строительства городского дома?

( ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)

-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке ? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ )

– Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

– Какие строительные машины облегчают труд человека?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин.

Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.

Учащиеся рассказывают о строительной технике. (3 человека)

  1. – бульдозер, экскаватор.

2 – автопогрузчик, автокран.

3 – башенный кран, самосвал.

– Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома?

Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?

6. Игра – проект «Юные строители!».

Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.

Проект первой команды – «Детский сад».

  • Проект: кирпичное двухэтажное здание,
  • Для стен выбран цвет: синий тон ,
  • Вывеска: «Солнышко».
  • Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.
  • Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.
  • Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.

Проект второй команды – «Больница».

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
  • Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон ,
  • Вывеска: «Доктор плюс».
  • Площадь перед домом: зеленый парк.
  • Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.
  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Больница.

Проект третьей команды – «Супермаркет».

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
  • Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон ,
  • Вывеска: «Монетка».
  • Площадь перед домом: скамейки, деревья.
  • Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.
  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.

7. Подведение итогов урока.

-Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствует своему назначению .

8. Рефлексия «Огонек в доме».

– Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер)

– Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)

План-конспект по окружающему миру во 2 классе на тему «Как построить дом»

План-конспект по окружающему миру во 2 классе на тему «Как построить дом»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по окружающему миру во 2 классе на тему «Как построить дом»»

План-конспект по окружающему миру во 2 классе на тему «Как построить дом»

Цели: дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; читать текст и находить в нем нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

Оборудование: картинки с изображением сельского и городского домов; у учащихся — цветные карандаши.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Заполните пропуски в схемах.

• Дерево — древесина — . (бумага) — тетрадь.

• Шерсть – . (шерстяная нить) — шерстяная ткань — шерстяная одежда.

— Отгадайте загадки. Если сможете, назовите, из чего сделаны эти вещи.

Не велят скучать.

А все тут как тут. (Часы.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток.)

На что ни взглянет этот глаз —

Все на картине передаст. (Фотоаппарат.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

На столе стеклянный пруд —

Рыбки разные живут.

У прозрачных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Мой друг со мной в квартире,

Не разъезжает по стране,

Но все, что делается в мире,

Он раньше всех покажет мне. (Телевизор.)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка.

И ночью так она мягка. (Подушка.)

Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка под окошком. (Батарея.)

— Из каких камней делают украшения?

— Какое украшение из камня вы нарисовали дома? (Ответы детей.)

(Можно использовать КИМы (тест 24, с. 33).)

III. Самоопределение к деятельности

— Где вы слышали такие слова: прораб, майна, вира, кирпич, бетон, цемент, бревно, бетонная плита? (На стройке.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О строительстве.)

— Прочитайте тему урока на с. 112 учебника. (Как построить дом.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте задачи урока в учебнике. Правильно ли вы предположили?

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Кто из вас наблюдал, как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями. (Ответы детей.)

— О каких домах (сельских или городских) идет речь в стихотворениях?

(Стихотворения читают заранее подготовленные учащиеся или учитель.)

Я со строителем знаком,

Который строил этот дом.

Не строил, нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,

Потом к другому ладил.

И с домом сам, и с домом сам

Он поднимался к небесам.

Дом наконец под крышу встал,

Ждать новоселов после стал.

И тот, кто этот дом возвел,

Он тоже в доме новосел.

К. Мурзалиев

Домик с трубой

Помню я, в детстве

Над нашей избой

В небо струился

За дверцей в печи

И раскаляли огнем

Наш домик в тепле,

Томилась в котле!

Летел в дымоход

— Прочитайте задания 1—3 на с. 112—113 учебника. Обсудите их в парах.

— Проверьте себя. Найдите и прочитайте ответы на с. 141.

2. Выполнение задания в рабочей тетради

V. Физкультминутка

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

(Учащиеся самостоятельно читают рассказ Б. Зубкова «На стройке». Отвечают на вопросы, выполняют задания к тексту.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради №2,3 (с. 41).

3. Игра «Мы строим новый дом»

(Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает бригадира. За определенное время (5—10 мин) бригада во главе с бригадиром должна составить список строительных материалов, машин, рабочих-специалистов, которые необходимы, чтобы построить: первая бригада — детский сад, вторая бригада — сельский магазин.)

Примерный список первой бригады

1. Материалы: кирпич, песок, цемент, бетонные плиты, доски.

2. Машины: самосвалы, экскаватор.

3. Строители: каменщики, маляры, плотники и т. д.

Примерный список второй бригады

1. Материалы: кирпич, цемент, песок, бревна, доски, шифер.

2. Машины: самосвалы (грузовики).

3. Строители: каменщики, плотники, маляры.

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 115, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Справились ли мы с учебными задачами, которые поставили в начале урока?

Домашнее задание

Выполнить рисунок своего дома, рассказать о нем.

Дополнительный материал

Строительные материалы

Дома называются деревянными, каменными, кирпичными, блочными, панельными по тому материалу, из которого сделана главная часть любого дома — его стены. Они могут быть сложены из деревянных бревен или досок, из камня или кирпича, из бетонных блоков или панелей.

Дерево и камень — самые древние строительные материалы. Они всегда существовали в природе, поэтому их и именуют природными, а все другие материалы — искусственными.

Прошло много тысяч лет с тех пор, как из деревянных (или иначе — лесных) материалов и изделий стали возводить постройки, но и сейчас, когда дома сооружают в основном из искусственных материалов, изделиям из дерева не всегда находят замену. Двери, оконные рамы, паркет, плинтусы, встроенная мебель почти в каждом новом доме сделаны из лесных материалов — легких, прочных, хорошо поддающихся обработке, а также достаточно долговечных. В России можно отыскать деревянные постройки, возраст которых составляет 400 — 500 лет. Все части распиленных бревен идут в работу, даже стружки и опилки, из которых научились делать плиты, используемые для отделки помещений, изготовления мебели. Для этого же служит и фанера, склеенная из тонких листов дерева.

Каменные сооружения, которые тоже возводят с незапамятных времен, отличаются высочайшей прочностью и огнестойкостью, практически не выходят из строя. К известным древним каменным постройкам, сооруженным более 3000 лет назад и сохранившимся до наших дней, относятся египетские пирамиды высотой до 150 м, остатки Великой Китайской стены протяженностью свыше 5000 км, многочисленные храмы и дворцы. Сейчас каменных зданий и сооружений почти не строят, но без природных каменных материалов редко обходится любая стройка. Каменные породы в виде щебня, гравия, песка и глины используют обычно для получения искусственных строительных материалов.

Самые старые из этих материалов — керамические. Они служат для кладки стен (кирпич), для их облицовки (блоки и плитки), для устройства крыш (черепица), для производства санитарно-технических изделий (умывальники, ванны, унитазы, трубы). Для изготовления керамических изделий берут глиняное сырье, придают ему нужную форму, сушат и нагревают (обжигают), пока они не приобретут твердость камня.

Кирпич — один из первых искусственных материалов. Его изготовление на кирпичных заводах механизировано, но выкладывают кирпичные конструкции ручным способом.

Искусственных материалов очень много. Но чаще всего на стройках применяют минеральные вяжущие вещества — бетон и растворы, железобетон. Минеральные вяжущие вещества — это порошки, которые при смешивании с водой образуют массу, похожую на тесто. Через некоторое время эта масса затвердевает, как камень. Давным-давно вяжущие вещества изготавливали из гипса и известняка, размалывая их в порошок, а в начале XVIII в. в России и Великобритании изобрели цемент — смесь из известняка и глины, которую сначала спекали, а потом размалывали.

Если в вяжущее вещество добавить песок, щебень, гравий и воду, то после затвердевания смеси получится бетон — один из главных строительных материалов. Из бетонных плит, блоков, панелей и т. п. собирают фундаменты и стены зданий.

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме “Как построить новый дом?”

Тема урока: «Как построить новый дом?»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с профессией «строитель»;
  • расширить представления детей о разных жилищах, строительных материалах и строительных машинах;
  • развивать познавательную активность детей, умение работать с учебным текстом;
  • совершенствовать навыки самостоятельной групповой работы;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая презентация (Приложение 1), видеомагнитофон, видеофильм, карточки-задания для групповой работы

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.

– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Расскажите:

  • как глина превращается в разные изделия;
  • как рождается книга;
  • как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).

2. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие. (Приложение 1. Слайд 2.)

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?

– Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на вопрос: «Как построить новый дом?»).

3. Актуализация знаний детей

– А как человек учился строить? С чего начинал? (Ответы детей)

Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.

– А что же было стройматериалом? Из чего строили дома? (Приложение 1. Слайды 3-11.)

4. Знакомство с новым материалом

– Дома бывают разные. В домах люди живут, в домах работают. Издавна они строились по обычаю предков. На Руси, например, человек начинал с того, что тщательно выбирал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строитель проходил по берегу реки много километров. Нередко делали так: пускали бревно по воде, и там, где оно приставало к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно только с помощью топора. Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в них, и они не начинают гнить раньше времени, как это случалось с теми брёвнами и досками, которые обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся, прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет фундамент печи, а постройку возводили вокруг этого места. Отсюда выражение – «плясать от печки», значит, начинать сначала. В основание дома клали монетку – к богатству. Брёвна соединяли с помощью специальных выемок – пазов. Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство дома напоминало плетение венка. Конец – делу венец. Венчали дом крышей. Окна защищали ставнями, украшали росписью, резными наличниками.
Самые высокие, красивые места отводились для церквей и храмов. Строили их из камня, украшали каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола возводили, используя специальные подъёмные устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы такой подъёмник работал, использовали лошадей. И взмывали ввысь купола соборов и церквей.

5. Работа с учебником

– А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные машины, удобные материалы.

– Откройте учебник на странице 112. Прочитаем текст «На стройке». (Чтение текста.)

– Какие машины облегчают труд строителей? (Ответы детей. Приложение 1. Слайд 12.)

– Рассмотрите рисунки на странице 111. Назовите стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего они служат? (Ответы детей. Приложение 1. Слайд 13.)

– В современном строительстве используются и другие материалы, придуманные человеком: стекло, металлы, пластмасса. На крышах городских домов часто используют листы жести.

6. Физкультминутка

– Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора –
Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

7. Продолжение работы над новой темой

– На стройке строители выполняют разную работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и расстилает землю, потому что бульдозерист – мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран так велик, что кабину, где сидит рабочий – крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники устанавливают рамы и двери, маляры красят стены, паркетчики укладывают паркет. Но очень важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно. (Слайд 14.)

– А теперь посмотрите видеофильм «Кто построил этот дом?» (Просмотр видеофильма.)

8. Закрепление изученного

Работа проводится в группах.

– Давайте попробуем построить новый дом сами. Разделим класс на две группы. Вы теперь строительные бригады. Первая бригада будет строить городской дом, а вторая – сельский.
Всё необходимое – на карточках. Определите последовательность работ , дополняя предложения словами из словарика. Расскажите, как пойдёт ваша стройка.

Бригада 1.

Городской дом

Последовательность работ Словарик
– Закладывают бетонное основание – …
– Крышу кроют … и …
– Роют большую яму – …
– Кладут стены из …
– Для ускорения строительства используют …
– Для скрепления материалов используют … и…
кирпичи
котлован
цемент
бетон
черепица
бетонные блоки
жесть

Бригада 2.

Сельский дом

Последовательность работ Словарик
– Окна защищают …,
– украшают …
– На основании с помощью пазов скрепляют …
– Обивают брёвна …
– Крышу кроют …или …
– Закладывают кирпичное основание…
брёвна
доски
ставни
шифер
фундамент
черепица
наличники

Представление результатов работы бригад. Проверка, оценивание работ. (Приложение 1. Слайды 14-15.)

– Человек научился строить. Он стал Великим Строителем. Всё может строитель, всюду он необходим, всюду в почёте.

9. Итог урока

– Какую цель мы перед собой ставили?
– Мы ответили на вопрос?
– Что нового для себя вы узнали на уроке?

10. Домашнее задание

– Выполнить задания № 1-3 на странице 41 тетради.

Использованная литература:

1. Зубков Б.В.От колеса до робота. – «Малыш», 1988.
2. Ярославцева А. Что нам стоит дом построить. – «Весёлые уроки», 2005, № 4, с.26.
3. «Весёлые уроки», 2005, №2, с.14.
4. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб. «Азбука», 1998.
5. Ефимовский Е. Мудрые науки – без назидания и скуки: Карусель изобретений. – СПб.: ТИТ «Комета», 1994.

Окружающий мир. 2 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 2 класс

Урок 14. Из чего все сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Использование различных материалов и машин для строительства домов и изготовления машин.
  2. Разные виды транспорта.

Глоссарий по теме:

Переплет – твердая обложка.

Наземный – вид транспорта, занят перевозкой пассажиров и грузов по суше.

Слово специальный в переводе с латинского означает «особый».

Изделие – выделка, производство чего-нибудь.

Ключевые слова:

Природные материалы; строительные материалы; транспорт, виды транспорта.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

– Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 107 -119.

– Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С. 70 -77.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Нас окружает множество предметов, сделанных руками человека: дома, транспорт, одежда, посуда, игрушки, школьные принадлежности. А задумывались ли вы, из чего они сделаны? Какие материалы используют при их производстве?

На уроке вы узнаете, как люди строят дома; научимся различать виды транспорта; сможем распознавать материалы, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Из чего все сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт.

Нас окружает множество предметов, сделанных руками человека. Для изготовления этих предметов нужны материалы: металл, глина, древесина, известняк, гранит.

Металл – природный материал, который обладает особым блеском. Из него можно изготовить ложки, вилки, кружки, ножницы. Глина – осадочная горная порода. Древесина – покрытая корой твердая часть дерева или кустарника.

Известняк – белый или серый камень. Он образовался из раковин морских организмов. Разновидностью известняка является мел. Гранит – это твердая горная порода, состоящая из трех минералов: полевого шпата, кварца, слюды.

Чтобы природные материалы превратились в разнообразные предметы, нужны знания и нелегкий труд людей. Давайте, с вами посмотрим, как природные материалы превращаются в знакомые нам предметы.

Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Поэтому ее смешивают с водой, до образования густой пасты. Затем из нее лепят гончарные изделия. Высыхая она твердеет, становясь прочной. Далее изделия из глины обжигают в печи при высокой температуре. После обжига изделия из глины становятся еще более прочными. Мастер, изготавливающий глиняную посуду, называется гончаром.

Древесина используются для изготовления мебели, деревянной посуды, бумаги, школьных принадлежностей. Тетрадь, на которой вы пишите. Книга, которую вы читаете. Альбом, на котором рисуете. Даже парта, за которой сидите.

Давайте, посмотрим, как рождается книга. Начинает свой путь будущая книга в лесу. Большие деревья спиливают и стягивают железными канатами. Саженцы лесорубы не трогают, им еще расти и расти. Трактор везёт тяжёлую ношу к реке. Затем брёвна сплавляют вниз по реке. Оттуда они попадают на бумажный комбинат, где их распиливают и превращают в опилки.

Опилки сваривают и получают жидкую массу. Всем этим процессом управляет машина под руководством человека. Она разливает и раскатывает в широкие полосы жидкую массу. Получившуюся бумагу закатывают в рулоны и отправляют в типографию.

Там наносят текст, иллюстрации, склеивают листы и сшивают в переплет. Книги из типографии везут на склад. Со склада в магазины и библиотеки. Вот такой интересный путь проходит книга, прежде чем попасть в руки читателя. Много людей трудились над её изготовлением.

А как делают шерстяные вещи? Для изготовления шерстяных вещей используют шерсть животных.

Сначала нужно постричь овец. Из полученной шерсти изготавливают шерстяную пряжу, наматывая на бобины. Из пряжи делают шерстяное полотно. Затем наноситься рисунок на ткань. По выкройкам деталей шьют одежду.

В городах и селах люди строят много новых домов. Человек подходит к строительству дома очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота. Для строительства используются разнообразные материалы.

Самыми древними строительными материалами являются дерево и камень. Они существовали в природе всегда. Впервые человек создал кирпич. Но для строительства домов еще нужны: доски, шифер, песок, цемент.

В сёлах также используют брёвна, а в городах бетонные плиты. Чтобы дом был прочным, его строят по определенным правилам.

На стройке можно увидеть мастеров разных специальностей: каменщик, маляр, крановщик, сварщик, монтажник, плотник, водитель. К труду любого человека нужно, относится с уважением. Все профессии важны, все профессии нужны – гласит пословица.

Современный дом не построить без строительных машин. Первые на стройку приезжают землеройные машины. Бульдозер готовит для строителей широкие дороги, просторные площадки, чтобы другим было удобно работать.

Экскаватор роет огромные ямы-котлованы. Есть и машины-грузчики. У них строгий порядок. Каждой машине – груз по ее силам. Автокраны – настоящие силачи. Они поднимут бетонную плиту, стальную трубу подхватят и отправят на место. Когда дом начинает показываться из- под земли на помощь приходят башенные краны.

Очень важно, чтобы строители работали слаженно и дружно, только тогда дом будем строиться быстро и качественно.

Машины являются помощниками человека не только в строительстве, но и в повседневной жизни. Транспорт служит для перевозки людей и груза. Различают несколько видов транспорта. Наземный – вид транспорта, занят перевозкой пассажиров и грузов по суше. Он делится на: специальный, легковой, грузовой, общественный.

Специальные машины мчатся по улице и не останавливаются на перекрестках. Слово специальный в переводе с латинского означает «особый». Их вызывают, если требуется срочная помощь. Например, пожарную машину вызывают по номеру 01. При опасностях нужно вызывать полицию по номеру 02. Скорая помощь доставляет пациентов в больницу. Вызвать ее можно по номеру 03.

Чаще всего мы пользуемся наземным общественным транспортом: автобусами, трамваями, троллейбусами, поездами, электричками. Все они относятся к наземному транспорту. В больших городах люди пользуются подземным транспортом – метро.

Транспорт, который передвигается по воздуху называется воздушным. К ним относятся самолёты, вертолёты.

Теплоходы, пароходы, катера относятся к водному виду транспорта.

История возникновения транспорта связана с изобретением колеса. Первые транспортные средства появились в ХII веке. Первыми были телега и сани. Для перевозки людей высшего общества использовали карету.

Первым общественным транспортом была конка. Небольшой вагончик, который двигался по рельсам. Вместе с конкой возникла, и железная дорога по которой ездили паровозы и тепловозы.

В конце ХIХ века появились первые автомобили. Затем человек изобрел разные виды воздушного транспорта: самолёт, вертолёт.

Транспорт помогает легко преодолевать любые расстояния, узнавать новые страны и города.

Разбор типового контрольного задания

  1. Текст вопроса: что относится к наземному транспорту?

Правильный вариант ответа: Картинка 2, картинка 4, картинка 5.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Соберите производственную цепочку изготовления глиняного изделия.

Конспект занятия “Транспорт. Приставочные глаголы”.
план-конспект занятия по теме

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3-го уровня. Приставочные глаголы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

.(старшая группа ОНР-3ур.)

Тема : « Транспорт. Приставочные глаголы .»

1 .Создать условия для развития речевого общения детей со взрослыми и сверстниками.

2.Учить детей дифференцировать по смыслу глаголы , имеющие разные приставки и общую основу ехать.

3Учить практически использовать приставочные глаголы в речи .

(Активизировать словарь приставочных глаголов).

4.Воспитывать активность, желание заниматься.

5.Развивать общую моторику.

6.Развивать внимание , восприятие , память.

Оборудование ; макет из конструктора для показа действий с машинкой ; мяч , сюжетные картинки по мультфильму « Ну , погоди !» ; индивидуальные сюжетные картинки , музыкальная композиция : «Поездка в автобусе»

Дом по улице идет ,

На работу всех везет

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках ( автобус )

Скажите , автобус к какой группе относится ?

А какой еще вы знаете транспорт ?

– вам нравится ехать на машине ,

– машина сломалась (огорчение ) .

– отремонтировали машину (радость )

1. Логопед производит действия с машинкой и рассказывает:

—Жила -была на свете маленькая машинка , жила она в тесном гараже и больше всего любила путешествовать .Вот однажды рано- рано утром , когда в доме все спали , она Вы ехала из гаража и По ехала по дороге . До ехала до речки . В ъехала на мост, С ъехала с моста и Под ъехала к лесу . Объехала лес , той же дорогой вернулась назад и тихо За ехала в гараж Никто даже и не догадался о путешествии машины.

2.Объяснение логопеда : «Я сейчас называла действия , они похожи- отъехала .подъехала . въехала – но они не одинаковы
Внимательно слушайте начало слова. Во всех действиях начало слова разное ( повторяются глаголы )

—Сейчас я буду показывать действия , а вы его продолжите , подсказывая мне , как называется действие:

-машина от дома ( Отъехала ).

– машина по дороге . (Поехала).

-машина к мосту ..( ПОДъехала )

-машина на моет . (Въехала ).

—машина с моста (Съехала)

3.Игра с мячом «Скажи наоборот»
Въехала на мост —( съехала )
Въехала в ворота –( выехала )
Заехала —< выехала )

4.Динамическая пауза « Поездка в автобусе»

5.А сейчас -ваша любимая сказка « Ну , погоди»

Логопед показывает картинки с изображением Зайца на велосипеде и Волка на мотоцикле.

Однажды выехал Волк на мотоцикле покататься. Только отъехал от дома , глядь , а перед ним Заяц на велосипеде.

Волк oт неожиданности резко затормозил и свалился с мотоцикла. Пока Волк поднимался , Заяц уже далеко уехал.

Рассердился Волк , вскочил на мотоцикл и мигом доехал до того места ,где был Заяц . Объехал его и загородил дорогу.

А внизу у дороги речка протекала. Заяц съехал с дороги , около речки остановился, взвалил велосипед на спину и перешел речку.

. А Волк не смог переехать речку – мотор заглох от воды .Заяц спокойно сел на велосипед и поехал дальше.

А Волк сидит в реке и кричит « Ну , Заяц , погоди!»

6.Работа по индивидуальным карточкам

Составить предложения с приставочными глаголами (по картинкам )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С – З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло.

опорный конспект по теме “Глагол”

Таблица обобщающего характера. Морфологические признаки глагола.

Разработка конспекта урока “Спряжение глаголов” 8 класс

Данный материал содержит разработку конспекта урока по русскому языку в 8 классе.

Конспект занятия на тему “Приставочные глаголы”

Формирование навыка словообразования; развитие диалогической речи; развитие внимания; закрепление навыка составления предложений по сюжетной картинке.

Сравнение русских приставочных глаголов и английских фразовых глаголов. Исследование смыслов фразовых глаголов

Легкий способ запомнить фразовый глагол.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР “Космическое путешествие”.Приставочные глаголы.

Конспект конкурсного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Космическое путешествие(приставочные глаголы)&quot.

Приставочные глаголы

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию лексико-грамматических категорий языкав старшей логопедической группе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: