Как найти хорошего логопеда?

“Начнем заниматься, а там будет видно” — как выбрать хорошего логопеда

Дает прогноз или “там будет видно”

— Родители приняли решение обратиться с ребенком к логопеду. Как понять, хороший это специалист или нет?

— Гарантий, к сожалению, нет. Стоит, мне кажется, обратить внимание вот на такие моменты:

  • Есть ли у специалиста диплом профильного вуза (лучше того, что на слуху, очная форма обучения) или курсы?
  • Повышает ли квалификацию регулярно (не реже, чем в 5 лет, а лучше ежегодно) или не делает этого.
  • Есть ли дополнительные специализации.
  • Берёт ли супервизии или опирается только на свои знания. Есть ли наставники, учителя или только базовое образование. Достаточно часто родители детей мне говорят, что логопед, который с ними занимается — моя ученица, а я об этом и не знаю. Студентов, слушателей действительно много, но, согласитесь, ученик – это эксклюзив.
  • Специалист долгое время трудится на одном рабочем месте или часто меняет их.
  • Есть ли опыт работы по специальности или его нет.
  • Специализируется ли на конкретном диагнозе или умеет всё.
  • Работает ли комплексно, в команде или только конкретно его помощь.
  • Даёт ли прогноз или говорит «как пойдёт, там будет видно».

Позволю себе ещё цитату логопеда в обсуждении на фейсбуке, который касается последнего пункта: «Никогда не даю прогноз, не обещаю за определённый срок убрать проблемы».

Меня это очень расстраивает, я посмотрела страничку логопеда – опытный. Так захотелось спросить: а если не будет называть сроки восстановления функции врач (я понимаю, что могут быть осложнения, нюансы в смене лечения)? Когда врач говорит «прогноза нет», это очень волнительно. Или юрист отводит на решение проблемы месяц, пусть с запасом, но прогноз по решению проблемы получен. Это показатель профессионализма во многих профессиях — и в логопедии тоже.

Очень хорошо, когда специалист планирует свою деятельность. Не так страшно, когда после дообследования вносятся корректировки, хорошо, когда идёт наблюдение в динамике. Хуже, когда прогноза нет совсем.

— А можете сказать конкретно, сколько времени нужно, чтобы поставить звуки или, например, звук [р], исправить дисграфию?

Ольга Азова. Фото: Анна Данилова

— Сразу договоримся, что информация по детям, у которых только нарушения речи, нет задержки психического развития (ЗПР), умственной отсталости.

Для постановки звука [р] в самом сложном варианте — полгода, а в основном гораздо быстрее.

Если у ребёнка дизартрия (нарушение произношения и просодики вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы) много звуков нарушено, то нужно учитывать, что большее время уйдёт на автоматизацию. Тут при самом хорошем подходе — два года.

Про дисграфию так. Если у ребенка до школы не было речевых проблем, либо было диагностировано фонетико-фонематическое нарушение, то год, при смешанной форме — два. Если было общее недоразвитие речи и появились не только нарушения письма, но и письменной речи (дизорфографии), то такой ребёнок занимается 3-4 года, то есть всю начальную школу.

Стоит уточнить, что в подгруппах работа может проходить дольше, чем на индивидуальных занятиях. Родителям я говорю, что если у ребёнка «4» и «5» по математике (в расчет идут объективные оценки), то по коррекции дизорфографии буду заниматься год, если вы будете выполнять домашние задания, два года – если мы занимаемся с ребёнком вдвоём, без помощи родителей.

Какие вопросы нужно ожидать от логопеда, и если он не задал их при знакомстве с ребенком, стоит насторожиться?

— Смотря с какой проблемой пришёл ребёнок. Если это тяжёлое нарушение речи, то, конечно, нужно время, чтобы оценить работоспособность ребёнка и уровень помощи семьи при выполнении домашних заданий. Через несколько занятий это уже будет понятно.

Конечно, дети, как и взрослые, живые люди со своими желаниями и настроением, это нужно учитывать при первом знакомстве. Может так быть, что сначала какую-то проблему логопед не обнаружил, но в процессе первых занятий всё встанет на свои места.

Иногда на консультации кажется, что проблема чуть легче или, наоборот, чуть тяжелее, но через несколько занятий всё будет понятно окончательно. Нужно немного сработаться и привыкнуть к друг другу.

Некоторые особенности развития можно оценить только процессуально. Например, ребёнок усваивает материал несколько дольше, чем изначально спланировал логопед. В течение совместного труда становится понятно кого из команды специалистов нужно подключить к работе, чтобы максимально эффективно решить задачу.

— Стоит ли родителям побывать на занятии?

— Решать по ситуации. У меня разный опыт. Когда я была школьным логопедом, то буквально уговаривала родителей посетить наши фронтальные занятия, но максимум, на что они соглашались, это раз в год — открытое занятие и родительское собрание.

В индивидуальной работе с точностью наоборот, многие родители почти всегда присутствовали на занятиях с тем, чтобы дома максимально делать, как я. Сейчас у нас в центре очень сложные дети, которые сильно отвлекаются на присутствие родителей, поэтому, несмотря на то, что запрета нет, ждут в коридоре, но при желании можно услышать всё, что происходит за дверью или записать на камеру/диктофон занятие.

“А нам он помог”

— Когда должны появиться результаты, как понять, есть они или нет? Как понять, что их нет и что дело – в непрофессионализме?

— Результаты есть всегда, можно сказать, почти с первого занятия. Вот, например, ребёнок не мог делать артикуляционное упражнение при постановке звука – стало получаться, не было указательного жеста – есть, не владел проверкой и нахождением места безударного гласного даже в простых словах – научился.

Нужно ставить промежуточные цели, но идти к генеральной.

У каждого занятия есть цель, которую ставит логопед себе и может соответственно поделиться с родителем. Если она выполнена, то всё идёт правильно.

Читайте также:
Влияние психомоторного развития на высшие психические функции

— Если логопед предлагает что-нибудь дополнительно, как понять – это действительно нужно или нет?

— Логопед должен аргументировать. Если, например, в процессе занятий становится понятно, что материал усваивается медленнее, чем обычно это происходит у детей с похожей проблемой или, обнаруживаются другие дефициты, которые напрямую связаны с речью, но логопед с этим непосредственно не занимается, то специалист предлагает обратиться за помощью к коллегам – психологу, массажисту, нейропсихологу.

Я за разделение труда. Нельзя проводить логопедическое занятие и одновременно не развивать память или внимание, но и нельзя только этим заниматься, для этого есть другой специалист. Не нужно исправлять дисграфию на физкультуре, для коррекции нужны занятия в тетради, но если у ребёнка диспраксия (касается выполнения некоторых ежедневных действий, требующий сложной интеграции на уровне мозга между схемами движения и основными функциями), то ему будут показаны занятия, на которых непосредственно этим занимаются – сенсорная интеграция, кинезиология, нейропсихология, физическая культура.

Вот сегодня пришла на консультацию девочка, которая долго молчала, но сейчас уже говорит, и у мамы как раз вопрос – «справится ли на этом этапе один логопед». Только я хотела сказать «нет», как выясняется, что сад частный и там полный арсенал специалистов, которые комплексно занимаются с детьми: массажист, музыкальный педагог, психолог, тренер в бассейне и спортзале. Ответ в результате был другой – «справится», если он качественно подходит к проведению занятий.

— При выборе специалиста всегда ли полезны рекомендации знакомых, что вот, кому-то он очень помог?

— Мне кажется, что это важно. Особенно, если люди близкие, мнению которых уже доверяли в других ситуациях, у детей похожие диагнозы.

Если люди надёжные, то в данном случае это не просто «сарафанное радио», а удачный опыт людей. Тут же речь не идёт про рекламу и не обсуждается человеческий фактор, а только профессионализм.

Вот ребёнок долго молчит и ему помогли заговорить, у него было сложное поведение и семье помогли с ним справиться, на письме было много ошибок и ребёнок перестал их делать, не выговаривал звуки и за год полностью исправил недостатки звукопроизношения. Ряд можно продолжить.

Мне кажется, что самое важное именно то, что это конкретный опыт ребёнка и семьи, а не виртуальные рекомендации абстрактных людей.

Вы видите результат и можете его оценить, особенно, если до этого была действительно проблема.

Мы же даже в более простых вопросах, как, например, стрижка, не идём к первому встречному мастеру, а к тому, чьи результаты нам нравятся. Но в любом случае нужно понимать, что это будет лично наш опыт и ответственность, именно так к этому нужно относиться.

Закончил институт — специалист на века

— Родители нередко жалуются, что сегодня очень сложно самостоятельно выбрать хорошего логопеда. Почему сложно?

— Раньше, до 90-х годов, в нашей стране было всего несколько дефектологических факультетов при поступлении на которые проходил очень серьёзный отбор студентов, был стабильно высокий конкурс.

Но сегодня настало такое время, когда количество заболеваний, связанных с нарушениями речи, поведения, интеллекта увеличилось в разы.

Рухнуло классическое образование логопедов. Вуз берёт всех, кто пришёл, а студент руководствуется тем, что “высшей математики при обучении нет, как-нибудь два вопроса выучу”.

Дело уже не только в номинальной конкуренции, а именно в качественном отборе.

Кстати, и любовь к детям, и мотивация к профессии, и желание помогать, тоже ранее учитывали во время собеседования по профотбору, но и, кроме большой составляющей, которая заключается не только в душевности, но и умению найти подход к ребёнку, важное – знание, и главное, умение помочь ребёнку или взрослому.

Существует система контроля над работой логопедов?

— Системы контроля практически нет, во многих городах распущены даже методические объединения. Я была в одном учреждении — там три года подряд увольняли по логопеду. Год проработал, детям не помог, все нарушения и проблемы как были, так через год и остались – уволили, взяли нового — и так три года. То есть на протяжении этого времени дети в этом детском учреждении не получали помощь.

Логопеды отказываются работать с детьми, если проблема чуть сложнее, ссылаясь на отсутствие опыта, несмотря на то, что в дипломе написано, что это его профессиональная компетенция. Многие также пробуют, не получилось – оставили ребёнка совсем без помощи.

— Как можно изменить ситуацию?

— Специалистов спасёт только обучение, повышение своей квалификации. Мне пишут многие коллеги, готовые учиться.

У меня есть хорошая коллега, известный человек, которая, используя своё базовое образование, по сути освоила новую профессию, прошла массу серьёзных обучений, курсов, благо сейчас можно обучаться новому, даже не выезжая из страны. Авторы оригинальных методик приезжают в Россию.

У нас нет опыта повышать квалификацию путём разовых консультаций у более опытного коллеги — супервизии. Я могу ошибаться, но причины две – это стоит денег и как-то не принято, зазорно что ли, особенно, если уже есть какой-то опыт. Конечно, повезло тем, у кого были и есть учителя, с которыми добрые отношения как с наставниками. к которым можно обратиться за помощью, и тем, кто работает в команде, имеет возможность коллегиальных профессиональных разборов.

У нас практически нет профессиональных ассоциаций. А если и есть таковые, то они номинальные, работы они не ведут.

Также нет и ступеней роста специалиста.

Закончил институт, и всё, ты специалист на века. Нет промежуточных тестирований, если человек меняет специализацию. Нет периода, когда молодой специалист работает под руководством более опытного коллеги, а сразу идёт и, что называется, «пробует на детях». Наставничество – это скорее исключение.

Для контролирующих организаций — нужна система оценок, градаций, независимые аттестации. И опять речь не про то, что куплен сертификат, что просто написан реферат. Очень хочется качества.

Читайте также:
Как попасть в логопедический детский сад

Как найти хорошего логопеда и где искать?

Все больше и больше детей нуждаются в логопедической помощи. Но с ребенком должен работать профессионал. Как же найти такого профессионала и какими качествами он должен обладать? Правда в том, что профессионализм человека может определить только другой профессионал из этой же области. Т.е. лично Вы, если Вы сами не логопед, 100% не сможете определить, профессионал ли перед Вами. Это стоит помнить и при прослушивании “хороших отзывов от знакомых”. Если и они не логопеды, то их отзывы, мягко говоря, ни о чем. А уж в интернете каждый покупает о себе столько отзывов, сколько пожелает.

И все же есть косвенные признаки, которые помогут Вам справиться с этой задачей.

Контакт с ребенком . Будь логопед хоть трижды доктором наук, если эмоциональный контакт не установлен – к результату Вы пойдете гораздо медленнее. Конечно же, не стоит забывать, что дети все разные и есть такие, которым тяжело даются знакомства с новыми людьми. В таком случае стоит понаблюдать несколько занятий, чтобы максимально правильно определить, подходит ли педагог для ребенка. Так же присмотритесь к логопеду сами: как он ведет себя. Грамотный специалист должен обладать правильной, красивой речью, умением верно строить предложения.
Квалификация . К сожалению, даже диплом о высшем образовании не даст Вам 100% гарантии высокой квалификации специалиста. Но поинтересоваться наличием такого диплома будет не лишним. Можно так же попросить посмотреть портфолио логопеда.

Для оказания эффективной помощи важна материально-техническая база . При первой встрече обратите внимание на количество методических пособий в кабинете.

Самый надежным способ подтверждения квалификации – сетевая структура компании, в которую Вы обращаетесь. Специалиста одиночку никто не проверяет ни при приеме на работу, ни проводимые им занятия (что частника, что логопеда в саду или в каком-нибудь “разивайка-центре” у дома). В компании, имеющей много специалистов логопедов и дефектологов наверняка будет старший логопед, который уж точно знает, как проверить квалификацию.

Цена . Еще один фактор, играющий немаловажную роль в выборе специалиста. Тут нужно помнить, что высокая цена не является гарантией высокого качества услуг! Да, если Вы вызываете специалиста к себе домой, то по совсем низкой цене 800-1000руб. будут работать только не востребованные специалисты: студенты, подрабатывающие “разнопрофильники” и т.п. Но тут следует вспомнить, что и качество занятий на дому в разы хуже, чем в специализированном кабинете. Иначе что делают в офисах миллионы сотрудников, когда всю работу можно было бы делать на дому? Правильно: холодильник, телевизор, диван, интернет. А если взрослый не может себя мотивировать на дому, как с этим справиться ребенку?

И все же, какая цена является оптимальной? Вот тут Вы подумайте, чего хотите получить за свои деньги. Мягкие диваны для ожидающих, бесплатный WiFi, кофе, телевизор и большие помещения – цена будет высокой, т.к. все это не бесплатно и оплачиваете это именно Вы.

Групповые занятия, частники на дому, логопед в саду, занятия по Skype – цена будет низкой. Но еще более низким будет эффект от занятий.

Мы центрах “Сонор” решили искать “золотую середину”, но при этом полностью исключить низкоэффетивные варианты, а так же работать без ненужных излишеств для ожидающих. Да, это снижает нашу прибыль, но за счет большого потока людей, которые готовы платить за конкретное решение проблем в кратчайшие сроки и за счет большого количества наших центров мы предлагаем одну из самых низких цен за индивидуальные (максимально эффективные) занятия.

И все же даже с такой низкой ценой, как у нас, стоит заранее продумать и спланировать семейный бюджет, приняв во внимание то, что занятия с логопедом будут проходить скорее всего не реже, чем дважды в неделю (периодичность зависит в первую очередь от Ваших возможностей – временных и финансовых; чем чаще заниматься – тем быстрее будет результат). И если бросить занятия на “полпути” есть большая вероятность того, что речь Вашего ребенка вернется к прежнему состоянию, а все потраченные Вами деньги уйдут “на ветер”.
Частый вопрос, которым задаются родители – “Как долго нужно будет ходить к логопеду?”. Ведь зная цену, хочется знать и срок, на протяжении которого семейный бюджет будет нести дополнительные расходы. Подробный ответ на этот вопрос смотрите по ссылке в одноименной статье. Здесь же скажем кратко: стоит насторожиться, если логопед дает очень четкий прогноз по срокам. Примите во внимание то, что педагог не так долго знаком с ребенком, а на диагностике зачастую дети нервничают, соответственно, педагог не сможет увидеть полной картины поведенческих реакций. А ведь то, как ребенок будет вести себя на занятиях – выполнять задания, или же отлынивать от них, капризничать – является одной из важных составляющих успеха. Так же педагог не знает, а будете ли лично Вы заниматься дома с ребенком и следить за его речью, без чего сроки постановки звуков вырастут в разы.

Где искать?

Существует много вариантов, как дешевых или даже бесплатных (бюджетный детский сад, поликлиника), так и не очень (логопед в рамках многофункционального развивающего центра, частные занятия на дому, логопедические центры). Мы не будем брать в расчет “человеческий фактор” или какие-то конкретные компании, надеемся, что Вам попадутся самые лучше в стране люди и компании. Рассмотрим только структурные недостатки и объективные плюсы каждого из них.

В государственных бюджетных организациях (детский сад, поликлиника, ГППЦ и т.п. вариантах):

1.Бесплатно или недорого.

2. Если это логопед в детском саду – никуда не надо отдельно водить ребенка, все в одном здании.

1. Полное отсутствие контроля профессионализма логопеда.

2. У логопеда нет мотивации заниматься Вашим ребенком, его никто не проверяет на этот счет.

Читайте также:
Речевые нарушения младших школьников

3. Вы понятия не имеете, что делается на занятии.

4. Очень кратковременные занятия (в обычном детком саду – 10 минут, в коррекционном – 20мин.)

5. Очень большие очереди. Чтобы вообще попасть к логопеду – частенько потребуют справки, подождать годик другой, “раньше 5 лет не приходите” и т.п. Сталкиваются с этим очень многие родители.

6. Огромный поток детей. Норма логопеда на ставку при школе, например, к которой присоединили несколько детских садов – 1000 детей. Как Вы думаете, сможет ли он с таким количеством заниматься по два – три раза в неделю хотя бы по 10 минут? Если он по 9 часов без перерывов, перемен, обедов и отдыхов будет принимать всех этих детей, то на каждого уйдет 11,8 минут. По отчетности то он занимается, мы про реальность.

Частный логопед (репетитор) на дом .

1. Р епетиторы, которые приходят к Вам домой очень удобны. Не надо водить ребенка к специалисту, логопед сам придет и принесет с собой что-нибудь из методических пособий.

2. Да же второго плюса придумать не смогли. Придумайте сами.

1. Полное отсутствие контроля профессионализма логопеда.

2. У логопеда нет мотивации быстро исправлять речь Вашего ребенка. Чем дольше это будет происходить, тем больше он заработает. И никто его не контролирует ни по этому поводу, ни по любому другому.

3. Вы понятие не имеете, ПРАВИЛЬНО с Вашим ребенком занимаются или нет. Никто не проверяет такого логопеда.

4. С собой логоп ед сможет принести всего пару пособий. Если что-то у Вашего ребенка не пойдет, то замены пособий у логопеда не будет, а это зря потраченное время и Ваши деньги на ветер. Но и 2-3 шкафа с пособиями никакой логопед к Вам на дом таскать не будет .

5. Мой дом – моя крепость. А еще игрушки, любимые места, холодильник с “вкусностями”, мультики и т.п. Очень часто дети не хотят нормально заниматься дома, капризничают, выдумывают, что им плохо, хотят спать, устали и т.п. И педагог будет вынужден заниматься не учебным процессом, а выполнять роль “аниматора”, который должен развлекать ребенка. Ребенок привыкнет к такому “развлекательному обучению”, придет в школу, а там в классе таких 30 детей на одного учителя. “Развлечется” по полной.

Логопед в частной клинике .

1. Медицинская лицензия внушает доверие.

2. Должный уровень пафоса: зал ожидания, “рецешн”, конфетки и т.п.

1. Цены в два-пять раз выше рыночных.

2. “Мультипрофессионализм”: один специалист получает кучу дипломов о прохождении ускореных курсов и может лечить от всего, лишь бы хорошо платили. Например, лично встречали услуги логопеда в центре офтальмологии. Не видите связи? Несите деньги, связь Вам придумают.

3. Наверняка попросят сдать у них же еще десяток анализов, чтоб уж точно определиться с диагнозом.

4. Вы лично уютно чувствуете себя в больнице (если Вы не врач, конечно)? Вот. И ребенок начинает думать, что он болен, раз он ходит в клинику. Мы считаем, что правильней было бы, если бы он думал, что здоров и просто ходит на занятия.

Логопед в развивающем центре где-то рядом .

1. Часто рядом с домом.

2. Низкие цены, особенно при групповых занятиях.

3. Тут же можно записаться на несколько занятий подряд: ментальная арифметика, рисование, шахматы и т.п.

1. Полное отсутствие контроля профессионализма логопеда. Над логопедом нет старшего логопеда, который бы проверял его при приеме на работу и при самой работе.

2. У логопеда чаще всего 2-3 небольших смены в неделю, когда он проводит занятия. Этого явно не достаточно, чтобы человеку даже нормально питаться, не говоря уже об иных потребностях. Поэтому он или бегает по нескольким таким центрам и проводит занятия, или в этом же центре занимается ментальной арифметикой, рисованием, лепкой и т.п. Такой “человек-оркестр” сможет быть специалистом в каждой из областей?

3. Неудобный график, чаще всего 2-3 раза в неделю в ограниченное время.

4. На групповых занятиях зарабатывает центр, а теряете лично Вы. Пример: 5 детей в группе по 500 руб. за занятие. Центр заработал 2500руб. за 40 минут, а Ваш ребенок получил: 40/5= 8 минут внимания педагога за 500руб. Т.е. эффективность будет во столько раз хуже, сколько детей ходит на такие занятия. Это как если бы захотели сэкномить и записали себя на групповую операцию, например, к хирургу, который подрабатывает еще фельдешром, медсестрой и сторожем. Эффект будет приблизительно тот же.

Специализированный логопедический центр .

Плюсы:
1. Тут скорее всего работают только профессионалы, прошедшие все этапы собеседований;
2. В кабинетах создана специальная образовательная среда, способствующая освоению Вашим ребенком речевых навыков;
3. С пециалисты занимаются ТОЛЬКО логопедией, т.е. Вы получаете самый высокий уровень профессионализма.

4. Наверняка идет контроль проведения занятий. Обратите внимание, установлены ли камеры в кабинете. Если да – контроль точно есть.

1. Таких центров даже в Москве не так много, они не всегда будут рядом с Вашим домом.

2. Хотя мы и говорили, что не будем учитывать “человеческий фактор”, но за малым числом минусов решили озвучить и этот – позиция руководства таких центров. Если оно направлено только на “зарабатывание” на клиентах – Вас на первой же диагностике засыпят профессиональными терминами, попросят абонемент на месяц вперед, дадут непонятный прайс с разной стоимостью занятий, в зависимости от того, чем на этом занятии занимались (а Вы без понятия, по алалии было занятие, или по дислалии, но цена будет разной!) и т.п.

Если же руководство центра думает не только о прибыли, но и о детях: все будет проще, понятней, удобней, лояльней.

Удачного Вам выбора!

Читайте также:
Как развивать фонематический слух - советы логопеда

Логопеды в Москве

Чтобы начать, уточните пожелания к логопеду

2273 работают дистанционно

4.87 средний рейтинг

18 655 клиентов нашли логопеда

за последние 12 месяцев

94% положительных отзывов

2918 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 2731 — положительный

Средняя стоимость услуги

1700 ₽ /ч

У большинства специалистов

от 1300 до 2500 ₽ /ч

Стоимость услуги начинается от 1300 рублей за 60 минут. На стоимость влияют опыт и квалификация логопеда, необходимость выезда к клиенту.

Некоторые логопеды предоставляют скидки, если вы заплатите вперед за несколько встреч или готовы заниматься в группе.

Логопеды — отзывы

2918 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 2731 — положительные.

4,67 · 12 отзывов

Кристина оставилa отзыв

Алалия, Аутизм, Логопеды-дефектологи

5,0 · 35 отзывов · Очень хвалят

Светлана оставилa отзыв

4,89 · 35 отзывов · Очень хвалят

Максим оставил отзыв

Логопеды для взрослых

4,96 · 79 отзывов

Румия оставилa отзыв

Наталья оставилa отзыв

Юлия оставилa отзыв

4,92 · 36 отзывов · Очень хвалят

Александра оставилa отзыв

Наталья оставилa отзыв

Логопеды, Коррекционная педагогика

4,92 · 118 отзывов · Очень хвалят

Ольга оставилa отзыв

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 1300 до 2500 ₽ / ч

Цены: от 1300 до 2500 ₽ / ч

Цены: от 1500 до 3300 ₽ / ч

Цены: от 1200 до 2500 ₽ / ч

Цены: от 1200 до 2500 ₽ / ч

Цены: от 1300 до 2500 ₽ / ч

Цены: от 1300 до 2500 ₽ / ч

Цены: от 1300 до 2500 ₽ / ч

Цены: от 1300 до 2500 ₽ / ч

Смотрите также

Цены: от 1200 до 2300 ₽ / ч

Цены: от 800 до 2000 ₽ / ч

Цены: от 1000 до 2000 ₽ / ч

Цены: от 900 до 2000 ₽ / ч

Цены: от 1400 до 2700 ₽ / ч

Цены: от 1600 до 3500 ₽ / ч

Цены: от 1200 до 2500 ₽ / ч

Цены: от 1400 до 2500 ₽ / ч

Цены: от 1500 до 2700 ₽ / ч

  • Логопеды — широкая база частных преподавателей
  • 2929 отзывов о репетиторах на Профи
  • Логопеды в Москве от 1300 рублей/ч

У нас более 1700 специалистов в Москве, среди которых профессиональные логопеды, осуществляющие прием в рабочем кабинете, на дому или на выезде. Перед тем как записаться на индивидуальные логопедические занятия, нужно ознакомиться с информацией о преподавателях в объявлениях, отзывами клиентов и прейскурантами. О высоком профессионализме работников свидетельствуют положительные отклики, оставленные родителями, а также опыт работы в данной сфере, многочисленные дипломы, грамоты и сертификаты.
Для того чтобы исправить дефекты при дизартрии, афазии у ребенка, и восстановить речь после инсульта, черепно-мозговых травм у взрослых, необходим грамотный специалист. На длительность восстановительного периода, эффективность обучения и конечный результат влияют доверие и то, насколько быстро будет найден общий язык с учеником.
Стоимость услуг составляет от 1300 рублей за 45 минут и зависит от уровня подготовки, сложности проблемы, которую требуется откорректировать. Прием осуществляется по предварительной записи, перед тем как оставить заявку на консультацию, стоит пообщаться с дефектологом и уточнить ориентировочную цену в вашем конкретном случае.

Логопеды Москвы

Логопед в Москве (народный рейтинг): 479 врачей, 293 отзыва, средняя цена 3353 руб., запись на приём, адреса, подробная информация. Найдите хорошего логопеда в Москве со стоимостью первичного приёма от 1260 до 7767 рублей и запишитесь к нему на консультацию в два клика. В Москве также имеется 1025 врачей схожих специальностей: психолог.

Рейтинг логопедов

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Запись на приём

Информация о врачебной специальности

Кто такой логопед?

Проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка. Многим малышам не даются конкретные звуки. Чаще всего этим проблемы исчезают по мере взросления, однако помощь специалиста в устранении подобных явлений все же необходима. Именно логопед занимается коррекцией таких нарушений.

Чем занимается специалист?

Задача логопеда – не только научить ребенка говорить «тигр» вместо «тигл», но и разобраться в причинах появившейся проблемы. Если нарушение возникло из-за какого-то серьезного заболевания, то может потребоваться также помощь доктора. Нередко логопед помогает малышу подготовиться к школе, научиться взаимодействовать с социумом. Плохая речь может стать причиной появления у ребенка серьезных психологических комплексов, поэтому посещать специалиста нужно в обязательном порядке.

Логопед работает не только с детьми. Он помогает возвращать нормальную речь и взрослым людям. Подобные проблемы часто бывают после травм головы или инсультов. Грамотное взаимодействие лечащего врача и логопеда позволяет человеку, перенесшему заболевание, минимизировать последствия и, по возможности, вернуть нормальную способность говорить. Иногда к услугам логопеда прибегают и совершенно здоровые взрослые люди, которым дефекты речи могут помешать построить карьеру (например, политики).

Когда нужно обратиться к профессионалу?

Не заметить проблемы с речью у своего малыша просто невозможно. Некоторые из них можно устранить и в домашних условиях. Однако далеко не все родители обладают достаточными знаниями и нужным количеством времени. Да и при наличии этих важных факторов решить проблему удается далеко не всегда. Поэтому устранять дефекты речи нужно как можно раньше. Логопеды работают как в обычных поликлиниках, так и в частных учреждениях, а также детских садах. В образовательных учреждениях специалисты сами проверяют детишек и, при необходимости, могут порекомендовать родителям пройти курс лечения.

Читайте также:
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома

Как стать логопедом?

Получить специальность логопеда можно практически в любом педагогическом вузе. Медицинское образование не является обязательным, однако стоит помнить, что по работе вам неминуемо придется встретиться с детьми, страдающими какими-то отклонениями, поэтому знание основ дефектологии будет необходимым. Если будущий логопед планирует работать в больнице, то ему нужно будет разбираться в азах неврологии, чтобы понимать причины развития конкретных речевых нарушений.

Чтобы получить работу логопеда в Москве, лучше всего закончить один из ведущих вузов, например, МГПУ или МПГУ. Здесь есть специализированные дефектологические факультеты, которые на протяжении многих десятилетий готовят высококлассных специалистов.

Известные специалисты Москвы

Началом развития логопедии в России можно считать первые опыты по сурдопедагогике в XVII веке. Именно тогда ученые впервые осознали важность коррекции речевых нарушений. Потребовалось больше 200 лет, чтобы логопедия выделилась в отдельную дисциплину, и все равно только в 30-х годах ХХ века стало формироваться по-настоящему серьезное отношение к этой сфере. Большую роль в развитии российской логопедии сыграл С.С. Ляпидевский. Долгое время он работал в НИИ дефектологии, а потом возглавлял кафедру в МГПИ им. В.И. Ленина. Вместе с ним работал Д.И. Азбукин, доктор наук, академик. Преподавала в московских вузах и Л.С. Волкова, усилиями которой высшее дефектологическое образование активно развивалось.

Ребёнок не хочет учиться и делать уроки: что делать родителям?

Начинается учебный год, и Интернет взрывается от родительских запросов: «ребёнок не хочет учиться», «как заставить ребёнка делать уроки?», «что делать, если ребёнку надоела учёба?». Каждый родитель хочет видеть в сыне или дочери примерного ученика, с радостью бегущего в школу и прилежно выполняющего домашние задания. Но что делать, если у ребёнка вдруг пропало желание учиться? Стоит ли его заставлять или есть другие способы? Ответы вы найдёте в данной статье.

Перестаньте гиперопекать ребёнка и дайте разумную свободу формирующейся личности. При это не беспокойтесь за ребёнка, всегда знайте, где он находится, каким маршрутом следует, и что происходит вокруг него с помощью приложения « Где мои дети » из AppStore и GooglePlay.

Содержание:

  • Выясняем причину
  • Правильная позиция родителей
  • Как помочь ребёнку?
    • Советы психолога
    • 8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу
  • Стоит ли делать уроки с ребёнком?

Выясняем причину

Чтобы разобраться, почему вдруг у ребёнка пропало всякое желание получать новые знания в школе, нужно найти причину такого поведения. Это может быть:

1. Отсутствие мотивации

Ребёнок не понимает важности и нужности процесса обучения. На уроках ему скучно, учителя он не слушает, предпочитает заниматься своими делами или болтать с одноклассниками.

Почему дети не хотят делать уроки? Ответ самый простой. Им не интересно.

К сожалению, школа имеет мало практического опыта для жизни и успеха, а гаджетов и « отвлечений » много. Поэтому школьники часто не понимают – зачем? Для чего им это надо? И как это пригодится в жизни? Важно разговаривать с детьми, отвечать на эти вопросы. Показывайте, рассказывайте на примере известных « молодёжных » людей. Попробуйте вместе использовать эти знания в жизни. Хвалите действия школьника.

Например, можно собрать друзей ребёнка и устроить квест « Зачем нам математика? » Команда, которая найдёт больше практических примеров, получает пиццу,

2. Проблемы во взаимоотношениях «учитель – ученик»

Даже одно неосторожное слово учителя может обидеть ребёнка и повлиять на его отношение к обучению, не говоря уже о явных конфликтах. Особенно это касается тревожных и ранимых детей.

3. Конфликты с одноклассниками, насмешки, буллинг

Родителям важно обращать внимание на все изменения в поведении сына или дочери и суметь вовремя помочь ребёнку, если он стал жертвой буллинга.

4. Неблагоприятная семейная обстановка

Когда родители постоянно ссорятся и выясняют взаимоотношения, ребёнку трудно сосредоточиться на учебной деятельности. Ну как можно решить задачу по физике, когда папа кричит, что уйдёт из семьи, а мама вторит, что потратила свою жизнь на никчемного человека?

5. Родительский сверхконтроль

Есть такие родители (это, в основном, мамы), которым важно контролировать всё, что происходит в семье. В том числе, и школьную жизнь ребёнка. Вплоть до обложек тетрадей и подарка однокласснице на день рождения. О какой мотивации может идти речь у ребёнка, если мама лучше знает, мама всё решит?

6. Низкая самооценка, неуверенность в себе

Таким детям тяжело проявлять себя в школьной жизни. Поднять руку, чтобы ответить на вопрос учителя, позвонить однокласснику и узнать домашнее задание для них – целая проблема. Если при этом ещё и родители предъявляют к ребёнку завышенные требования и критикуют его за малейшую провинность, то сын или дочь замыкаются в себе и идут по пути наименьшего сопротивления. Ребёнок начинает прогуливать уроки, перестаёт выполнять домашние задания, приносит плохие оценки. Зачем стараться, если твои усилия всё равно не будет оценены?

7. Чрезмерная загруженность ребёнка после школы

В понедельник и среду – бассейн, в среду и четверг – танцы, в остальные дни – художественная школа. Знакомо? Многие родители стремятся организовать ребёнку сверхнасыщенный досуг. В результате психика включает защитные механизмы, ограждая мозг от переутомления. Ребёнок начинает лениться и откладывать выполнение уроков на поздний вечер.

8. Физиологические причины

Гиперактивность, слабая волевая регуляция поведения, соматические заболевания – вот неполный список того, что также может повлиять на отсутствие у ребёнка желания сидеть за партой и делать домашние задания.

Сочетание причин

Следующая история как раз об этом.

Как видите, причин нежелания учиться у ребёнка может быть достаточно. И чаще всего, это не одна конкретная проблема, а целый набор, в котором родителям предстоит разобраться.

Правильная позиция родителей

Дорогие мамы и папы! Если вы будете именно заставлять ребёнка учиться, то вряд ли из этого получится что-то хорошее. Всё, что делается по принуждению или под страхом наказания, не принесёт пользы. Поэтому давайте всё-таки не заставлять детей учиться, а побуждать их к этому. И в этом вам поможет грамотная позиция родителя.

Читайте также:
Развитие речевых навыков у первоклассников

Заставить ребёнка учиться, конечно, можно. Но этим придётся заниматься все 9-11 лет.

Когда мы заставляем детей, мы берём их ответственность на себя. А мы же так хотим, чтобы дети были самостоятельными и делали уроки сами. Поэтому, если есть возможность, устанавливайте правила обучения в первом классе. Не надо делать уроки с первоклассником – функция родителя помочь не отвлекаться от деятельности. Если школьник старше, решайте задачу мотивацией и поощрением,

Адекватное восприятие ситуации

Что делают большинство родителей, если ребёнок не хочет учиться? Правильно, берутся за ремень. Наверняка, и ваши родители так поступали, и вы тоже нередко этим грешите.

Крики, ругань и наказания оставляем за дверью. Они ничем не помогут. «Страшилки» про профессию дворника – тоже.

Родителям необходимо понять, что нежелание ребёнка учиться всегда имеет под собой конкретную причину.

О том, как правильно реагировать на непослушание, читайте в статье 10 способов наказать ребенка без крика, ремня и унижения.

Поддержка

Чтобы ребёнок стал самостоятельнее и научился справляться со своими проблемами, ему важно слышать от родителей:

  • «Я в тебя верю»;
  • «Всё получится»;
  • «Мы вместе решим эту проблему»;
  • «Не бывает безвыходных ситуаций».

Помощь

  • объяснить непонятный материал сами;
  • нанять репетитора;
  • поговорить с учителем;
  • скорректировать родительскую позицию;
  • сходить вместе с ребёнком на приём к невропатологу;
  • найти совместное решение школьных трудностей сына или дочери.

Узнайте, не обижают ли вашего ребёнка в школе и хорошо ли с ним обращаются учителя, чтобы вовремя помочь и решить проблему. Слушайте звук вокруг и отслеживайте местоположение ребёнка в режиме реального времени с приложением « Где мои дети » из AppStore и GooglePlay.

Заключите с ребёнком договор, прямо письменный, настоящий. Чётко пропишите, что полагается за « добровольное » выполнение уроков и какое « наказание » за невыполнение заданий. Отлично работают со старшими школьниками поощрительные мероприятия, например, всю неделю ребёнок делал уроки сам, в выходной вся семья едёт туда, куда хотел школьник. Наклейки, собирание по буквам слово « молодец » прекрасно работают с младшими школьниками,

Как помочь ребёнку?

Советы психолога

Из поколения в поколение переходит у нас нелюбовь к учёбе. Детей ещё в детском саду начинают пугать: «Вот пойдёшь в школу, учительница не будет смотреть на твои капризы, сразу двойку влепит», «вот будешь плохо вести себя – пойдешь к директору в кабинет». Ребёнок заранее готов к тому, что учиться будет сложно, неинтересно, тягостно.

  • Старайтесь говорить о школе и учителях в позитивном ключе. Школа – основа, база, фундамент всей будущей жизни ребёнка.

Когда чувства ребёнка отрицаются, он быстро теряет интерес к любому делу, в том числе и к учёбе. Ребёнок говорит: «Эта очень сложная задача. Я её никогда не решу» и получает в ответ: «Ты просто очень ленивый, для тебя всё сложно».

  • Позвольте детям делиться с вами своими страхами и опасениями, даже если они вам кажутся беспочвенными.
  • В семье ребёнок может найти всё, что ему нужно. Больше слушайте и меньше осуждайте, тогда дети сами захотят поделиться с вами своими проблемами.

Желание вырастить из ребёнка гения с отличными оценками по всем предметам приводит к нервным срывам и заниженной самооценке, ведь сын или дочь не всегда могут дотянуться до планки, поставленной родителями. То же касается и нереализованных родительских ожиданий, когда мама так мечтала стать балериной и решила, что дочь обязательно должна воплотить её мечту в жизнь.

Бич всех родителей – сравнение ребёнка с другими детьми. «А Машенька одни пятёрки получает, а ты только двойки да тройки приносишь», «а Светочка давно уже сама уроки делает, а ты все маму просишь помочь». И ребёнок начинает тихо ненавидеть Машеньку со Светочкой, считая себя полным неудачником.

  • Если сравнивайте ребёнка, то только с самим собой: «Вот видишь, в том году тебе было сложно запомнить таблицу умножения, а в этом году ты её как орешки щёлкаешь!»

8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу

  1. Чаще хвалите за успехи, даже за самые незначительные.
  2. Объясните, почему так важно учиться в школе, что это даст ребёнку в будущем.
  3. Не стоит ругать за плохие оценки, ребёнок и так расстроен этим фактом. Постарайтесь сначала выяснить причину.
  4. Не «покупайте» хорошие оценки гаджетами и модными вещами.
  5. Чаще говорите со школьником о его мечтах и планах на будущее.
  6. Важно научить ребёнка правильному распределению времени после школы, чтобы его хватало и на отдых, и на домашние задания.
  7. Позиция «важны не оценки, а знания» полезна как для родителей, так и для детей.
  8. Делайте уроки с ребёнком только в том случае, если он попросит вас о помощи.

Стоит ли делать уроки с ребёнком?

Теперь затронем вопрос, тревожащий многих родителей. Стоит ли помогать ребёнку делать уроки? Если не помогать, он же наделает в тетради кучу ошибок, забудет выучить стихотворение и даже не вспомнит о поделке из листьев.

В 2018 году портал «Mail.ru Дети» провёл опрос среди российских родителей на тему выполнения заданных на дом уроков. Оказалось, что большинство родителей (70%) вместе с детьми каждый вечер садятся за домашние задания, и только у 30% мам и пап дети делают уроки самостоятельно.

А вот что вспоминают сегодняшние мамы и папы о своём детстве:

1. «У меня в школе всегда были проблемы с математикой. Ну не понимал я всех этих косинусов, интегралов и функций! В 6 классе отец взялся за моё обучение. А так как педагог из него был не очень хороший, он объяснял все задания на повышенных тонах, сердился, когда я что-то не понимал. В результате мы ссорились, он называл меня дубиной стоеросовой и говорил, что ничего путного из меня не выйдет. Может, какие-то математические знания в моей голове всё-таки отложились, но отношения с отцом оказались испорченными».

Читайте также:
Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

2. «А у меня мама с первого класса взяла домашние задания под свой контроль. Мы с ней садились и часами их делали, пока она не была довольна результатом. Иногда маму раздражало, что я делаю задания очень медленно, и она делала что-то за меня. Когда её не было дома, я никогда сама не садилась за уроки. Зачем? Всё равно ей что-нибудь не понравится, и мне придётся переделывать».

Как мы видим, попытки родителей контролировать процесс выполнения уроков не всегда идут ребёнку во благо.

Что рекомендуют специалисты:

  • В первом классе родителям действительно нужно делать уроки с ребёнком, но только для того, чтобы организовать сам процесс. Научите сына или дочь нехитрым приёмам: сначала делаются письменные задания, затем – устные; сложная задача сначала решается на черновике; к контрольной работе и экзамену нужно готовиться заранее.
  • Выделите вместе с ребёнком специальное время для уроков, например, с 17:00 до 19:00. Помогите ему организовать рабочее место и пространство, сделайте хорошее освещение.
  • Не отказывайте, если ребёнок попросит вас о помощи. Но старайтесь делать не за него, а вместе с ним.
  • Домашние задания – это та же работа ребёнка, и только он должен быть за неё в ответе. А не мама с папой, которые свои уроки давным-давно уже выучили.

Запомните, дорогие родители! Ваша задача – не заставлять сына или дочь учиться, а создать в семье такую атмосферу, где ребёнок сможет поделиться любыми проблемами, где его оценивают не по отметкам в дневнике, и где ему помогут обрести новые знания для будущей взрослой жизни.

Как помочь ребенку хорошо учиться: советы психолога

На сегодняшний день качественное образование стало одним из весомых пунктов в развитие человека как социального индивида. Но с хорошими учебными навыками не рождаются, поэтому некоторые ученики нуждаются в большем внимании и руководстве для того, чтобы лучше усвоить материал.

Одним из важных факторов является родительское отношение к обучению ребенка. Особенно если он не справляется с учебным материалом, но при этом родные ожидают от него хороших результатов, то без их помощи ребенку не обойтись. Можно ли повлиять на умственные способности ребенка и как именно это делать, будем разбираться вместе в материалах этой статьи.

Как помочь ребенку хорошо учиться

Когда взрослые выделяют время на помощь своему чаду, это оказывает более эффективное влияние на его успеваемость в школе и в изучении материала, нежели качество самого учебного заведения или собственных способностей. При этом не стоит забывать, что каждый ученик уникален и требует особого внимания не только от учителей, но и от своих родителей. В этом случае к каждому пункту по оказании помощи ребенку в учебе стоит отнестись серьезно, чтобы добиться положительных результатов.

Теплые взаимоотношения ребенка с родителями играют большую роль в учебном процессе. До определенного возраста ( примерно 10-12 лет) ребенок учитывает интересы родителей. Если он должен что-то делать, где требуется проявить волю – он делает это для родителей, а значит и процесс обучения он воспринимает как что-то, от чего родители были бы довольны.

Для себя он играет, ест сладости, смотрит мультики. Поэтому стоит учитывать тот факт, что ребенок до определенного возраста не задумывается о том, что ему необходимо учиться для себя и своего будущего.

Любой организационный процесс в учебе детей должен быть сформирован правильно и при этом, не нарушая их личные привычки. Индивидуальные особенности также должны учитываться.

Ведь если родители проигнорируют, к примеру, привычный распорядок дня ребенка и начнут озабочено заниматься только его учебной стороной, то в таком случае они могут столкнуться с препятствием в виде сопротивления с его стороны в сотрудничестве. В таком случае развить учебный потенциал окажется во много раз сложнее.

Стоит помнить, что главное в помощи ребенку хорошо учиться это: придерживаться плана, оказывать должное внимание, общение, контроль, взаимоуважение и соучастие.

Общение с ребенком

Общение имеет основополагающее значение для развития детей. Им необходимо понимать и быть понятыми. Коммуникация является основой отношений и влияет на обучение, игры и социальные взаимодействия.

Коммуникация с детьми способствует укреплению привязанности. Если опекун или родитель реагирует на сигналы ребенка еще с рождения и отвечает, общаясь с ними, то таким образом разрабатывает надежную привязанность к себе. А эта связь служит основой развития и обучения ребенка.

В жизни ребенка долгое время важнейшей занятостью является учебный процесс. Общение напрямую влияет на освоение и развитие этой части жизни.

Если ребенок вернулся из школы явно не в духе, родителям стоит попытаться поговорить с ним «по душам». Возможно, он поссорился с друзьями или был наказан учителем за какую-либо провинность. Подобные неприятности могут «отбить» желание посещать школу и успеваемость ребенка серьезно пошатнется. Задушевная беседа может стать лучшим способом решения подобных проблем.

Ребенок не должен бояться или стесняться говорить с родителями. Он должен четко понимать, что решить проблему можно только обсудив ее.

Известно, что слаборазвитый словарный запас у детей, прямо пропорционально влияет на навыки грамотности. Без внешней помощи от 50% до 90% дети c коммуникационными потребностями впоследствии имеют проблемы с чтением. Багаж словарного запаса до 5 лет, является важным показателем квалификации достигнутых в школе спустя годы.

Организация режима дня

Организованный режим дня – это залог продуктивного обучения. Поэтому если родитель желает развивать ребенка всестороннее и хорошо повлиять на его успеваемость в школе, а также привить любовь к другим полезным вещам, ему стоит задуматься над организацией режима дня ребенка.

Читайте также:
Отдавать ли ребенка в детский сад

Одним из обязательных условий правильного воспитания ребенка, является контроль за его режимом дня. Ведь правильно спланированный режим дня имеет большое влияние на здоровье, а так же и на физическое развитие.

Режим дня – это привычный порядок жизни в течение дня, предполагающий здоровое чередование сна и бодрствования и кроме того разумную организацию разных типов деятельности.

Правильный режим для детей, укрепляет их здоровье, гарантирует трудоспособность, удачное выполнение разнообразных занятий и защищает от переутомления.

От эффективности работоспособности клеток коры головного мозга, напрямую зависит физиологическая база, определяющая длительность работоспособности и характер. Вследствие этого нельзя перезагружать функционированность центральной нервной системы.

На морфофункциональный уровень зрелости организма, влияет режим дня и продолжительность ключевых его элементов, таких как:

  • сон
  • занятия на свежем воздухе
  • учебная деятельность и воспитание
  • прием пищи
  • игровая деятельность и саморазвитие (творческие занятия, чтение, увлечения)
  • личная гигиена

Если у ребенка остается больше времени до сна, то в таком случае следует поинтересоваться у него, что ему интересно было бы изучить. Может он хотел бы заниматься музыкой, рисованием или каким-то видом спорта. Тогда записать его на кружок. Стоит помнить, что если ежедневно проводить одни и те же действия, то они входят в привычку спустя месяц и тогда ребенку полностью привыкнет к нему.

Иногда случается, что во время летних каникул ребенок перестает уделять время учебе. Такого нельзя допустить. Поэтому необходимо ему периодически давать задания, чтобы он не забывал материал, изученный в течение учебного года и после его выполнения поощрять в виде сладостей или, разрешив сходить куда-то с друзьями.

Развитие словарного запаса

На сегодняшний день богатый словарный запас не только показатель эрудированности, но и залог хорошей памяти и более ясного восприятия информации.
Неудивительно, что многие родители стремятся развить лексикон своего ребенка. Для этого есть несколько продуктивных шагов:

Чтение

Привить ребенку любовь к чтению – это один из главных положительных шагов к развитию словарного запаса. Пока ребенок не умеет читать, стоит читать ему перед сном всякого рода сказки, интересные рассказы и иногда стихи.

Когда же он уже самостоятельно умеет читать, необходимо хвалить его за это и помогать ему при выборе книг. Тогда он полюбит это занятие и с каждой, новой прочитанной книгой его словарный багаж будет пополняться.

Обсуждения

Есть вещи, которые ребенок может не понимать, незнакомый термин или выражение. В таком случае надо помочь ему разобраться и объяснить ему, что значит то или иное слово, предложить ему найти это слово в словаре и вместе прочитать значение.

Говорить и высказываться

Чтобы ребенок привык к более точным и ясным высказываниям, стоит постоянно вовлекать его в диалог. Находить темы для обсуждения и рассказывать что-то новое и интересное, обсуждать с ним истории и иногда что-то из научной части.

К примеру, даже рассказать о каком-то историческом событии или о научном открытии. Главное делать это максимум интересно и эмоциональнее, чтобы ребенок был заинтересован и запомнил под впечатлением, что он обсуждал с родителем.

Игры со словами

Существует множество игр основанных именно на развитии речи и словарного запаса ребенка. Даже обычное отгадывание слов или совместное сочинение какого-то рассказа, игры в ассоциации могут развить словарный запас и даже творческую сторону мышления ребенка.

Контроль за выполнением домашнего задания

Во время учебы детям приходится изучать много информации. А одним из обязательных ежедневных дел, является выполнение домашнего задания. Ведь именно благодаря домашнему заданию у ребенка закрепляются знания в памяти.

Но не всегда им легко это дается, особенно если во время урока они были невнимательны и не до конца поняли материал. В таком случае родители должны помочь ему разобраться, тогда он будет чувствовать себя увереннее и ответственнее.

Родители также не должны забывать, что для того, чтобы ребенку было удобно и без напряжения делать домашнее задание, они должны организовать им комфортные условия и поддерживать морально.

Правильное питание – залог успешного обучения

Для каждого человека правильное питание – это источник энергии. Также от этого зависит состояние здоровья и улучшение памяти и мышления. Для ребенка это тоже является важным фактором.

Одним из недостатков сегодняшнего дня является то, что в учебных заведениях дети не всегда любят питаться в столовках, поэтому употребляют всякие продукты, которые их толком не насытят и не принесут ничего полезного, а иногда и опасно влияют на организм.

Поэтому необходимо создать полезное меню для ребенка и обязательно следить за его приемом пищи. Обязательно должен быть завтрак, обед и ужин. Эти три приема пищи должны содержать в себе максимально полезные и сытные продукты, чтобы дети в течение дня имели, откуда черпать силы, был здоров и хорошо себя чувствовал.

Для стимулирования работоспособности мозга важными компонентами являются: цинк, магнии, витамин В, кальций, токоферол и железо.

Продукты, которые содержат данные вещества:

  • морковь
  • капуста
  • печень животных
  • яйца
  • растительное и оливковое масло
  • кисломолочные продукты

Для физического развития детей, свою очередь, полезен белок. Больше всего белка содержится в следующих продуктах:

  • мясо
  • яйца
  • мясо рыбы
  • гречневая крупа
  • орехи и семечки

Диетологи рекомендуют детям для здорового питания, сбалансировано употреблять продукты насыщенные белками, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Нельзя забывать и о ежедневном количестве употребляемой воды. Вода – это очищение организма от токсинов, поэтому стоит приучить ребенка пить умеренное количество воды в течение дня.

Приучение детей к самостоятельности

Приучить ребенка к самостоятельности, значит пробудить в нем такие качества как: ответственность, дисциплинированность и вера в собственные силы.

Обязанности , которые дают им родители, нацелены на то, что бы вовлечь детей в процесс выполнения работы, которая требует от них максимальной самостоятельности. Это проявляется в самостоятельном выполнении домашних задания, в ситуациях, где от ребенка требуется сделать выбор или какое-то решение тоже самостоятельно. Даже некоторые обычные жизненные неудачи могут научить ребенка самостоятельно справляться с ними.

Читайте также:
Рекомендации для родителей будущих первоклассников

По мере взросления малыша, определяется развитие навыков самостоятельности. В дошкольном возрасте ребенок должен уже уметь: ухаживать за собой и поддерживать порядок. И пока он относит уборку к своему роду игре, за каждое свое действие он ожидает похвалы. Так же в этом возрасте его стоит научить:

  • Зубной гигиене
  • Делать выбор касательно предложенных нарядов
  • Собирать игрушки
  • Стелить и заправлять постель

В более взрослом возрасте от 5-7 лет, дети должны уже без помощи уметь одеваться, складывать одежду сортируя ее, вытирать пыль и помогать накрывать на стол.

Ко второму классу детей полезно научить:

  • Убираться на кухне (мыть посуду, вытирать ее и складывать)
  • Пользоваться плитой и уметь готовить себе элементарные завтраки
  • Пылесосить

К своим 10 годам, дети должны уже самостоятельно выполнять домашние дела. В этом возрасте они уже не должен бояться ездить на экскурсии с классом без родителей, ходить в походы, посещать спортивные секции и творческие кружки.

Взрослым не стоит забывать, что они должны всегда поддерживать своего ребенка в любых начинаниях и делах. Но при этом нужно знать, когда можно вмешиваться, а когда лучше оставить его справиться с чем-то самому, чтобы он мог полностью проявить свои усилия и потенциал. Это даст ему возможность поверить в себя и стать сильным, чтобы быть самостоятельным в школе, повседневной жизни и в мире.

Советы психолога

Советы психолога мы решили разбить на возрастные категории детей. Ведь то, что подходит первоклассникам, вряд ли даст пользу для старшеклассников и наоборот.

Для школьников начальных классов

Психологи советуют родителям для школьников начальных классов, во-первых, подготовить их морально к вступлению в учебную жизнь. Избавить их от страха перед знакомством с чем-то новым. А также интересоваться их школьными начинаниями, постоянно спрашивать про то, что те изучают или узнали новое для себя.

Узнавать, как обстоят дела с одноклассниками, помогать детям с ними подружиться, вовлекая их в какое-нибудь мероприятие, вроде экскурсии или просто пригласив в гости. Развивать у ребенка любовь к учебе и собственную волю, ответственность и самостоятельность. Напоминать о дисциплине и что следует делать, а чего не следует.

Для школьников средних классов

Для школьников средних классов, психологи рекомендуют родителям максимально облегчить процесс обучения. Создавая соответствующие условия. Эмоционально поддерживать ребенка, слушать его и помогать, стараясь не конфликтовать и не кричать. Быть строгими, но когда необходимо проявлять лояльность.

Делиться знаниями в каких-то областях, которые могли бы заинтересовать и обогатить знания ребенка. Регулярно следить за расписанием уроков и помогать в организации собственного времени ребенка.

Для школьников старших классов

Старшеклассники нуждаются в свободе, поэтому психологи рекомендую дать им больше воли, чтобы те могли двигаться в своем направлении. Помочь в учебе, если требуется отдать на подготовительные курсы и дополнительные курсы. Общаться, рассказывать о своих опытах и своей жизни в старших классах.

Давать полезные советы в плане отношений с одноклассниками, учителями и друзьями. Не осуждать и не реагировать агрессивно на какую-либо ситуацию. Родители должны всегда оставаться теми людьми, к кому можно прийти за помощью. Поддерживать интерес в дальнейшем обучении. Помочь в выборе профессии дав оценку со стороны, но, не навязывая свои взгляды. Верить в своего ребенка, во что бы ни стало.

10 эффективных способов помочь ребенку в учебе

Плохие отметки детей расстраивают многих родителей. Однако любая проблема поправима, если применить важные аспекты в стимуляции к учебе.

Забудьте о допотопных наказаниях: насильно мил не будешь – эта фраза касается и учебы! Давайте поступать как мудрые, образованные и современные родители, применяя по-настоящему действенные подходы.

1. Общение с ребенком

Это важный и основополагающий пункт. Для того, чтобы ребенок развивался и прислушивался к вашим советам, нужно создать доброжелательную атмосферу в семье. Малыш должен чувствовать, что вы понимаете его. Говорите с ним больше, не только об учебе. Это поможет вам выстроить максимально эффективный план по развитию ребенка и мотивировать его.

Нередко за плохими отметками может скрываться пережитый стресс. Изучите симптомы и способы преодоления детской депрессии. Убедитесь в том, что ребенок не выявляет признаков жертвы школьных хулиганов. Необходимо задавать важные вопросы детям, помогая им раскрыться, продемонстрировать свои интересы, надежды, страхи. Умело построенный диалог поможет лучше понять своего ребенка и определиться с методикой воспитания, которая позитивно скажется на учебе.

2. Организация режима дня

Правильное расписание дня поможет ребенку развиваться максимально эффективно и спокойно.

Установленный режим дня влияет не только на общее здоровье, но и на развитие как малышей, так и подростков. Повлиять на мозговую деятельность поможет здоровый сон, прогулка на свежем воздухе, творческие занятия и чтение.

3. Развитие словарного запаса

Хороший словарный запас способствует более эффективному обучению. Для его развития родителям следует прививать ребенку любовь к чтению. Если речь о первоклашках, то неплохим вариантом станет воспроизведение сказок перед сном. Хорошо читающему ребенку важно слышать похвалу в его собственном выборе книг. Вы можете посоветовать ребенку книгу, но ни в коем случае не заставляйте читать неинтересную ему литературу из-под палки.

Естественно, есть вещи, которые сложны для понимания в юном возрасте. Старайтесь больше разговаривать и объяснять то, что детям не совсем понятно. Если вы не знаете ответов на какие-то вопросы, то изучайте что-то вместе. Так вы еще и подадите ребенку личный пример. Для развития словарного запаса также важно вести открытые диалоги с ребенком, давать ему высказывать свою точку зрения. Выучить новые слова помогут различные игры для развития речи, например, вы можете сочинить какой-то маленький рассказ вместе или поиграть в ассоциации со словами.

Читайте также:
Шпаргалка логопеда для родителей

4. Комфортные условия для учебы

Если вы хотите, чтобы выполнение домашнего задания давалось легко и не напряженно, старайтесь создавать уютную атмосферу для этого. Поддержите детей не только морально. Следите за тем, чтобы в комнате было свежо, не слишком жарко, было хорошее освещение и удобный письменный стол, комфортный стул. Приглушайте телевизор и музыку в соседних комнатах, чтобы не отвлекать детей от выполнения домашних заданий. Если шума извне не избежать, купите беруши или звуконепроницаемые наушники.

5. Правильное питание

С помощью питания мы можем всячески воздействовать на организм. В расписании дня обязательно должны быть включены завтрак, обед и ужин. Также постарайтесь не нагружать ребенка углеводами. Для стимулирования работоспособности организма стоит употреблять продукты, содержащие цинк, магний, железо, фосфор. Употребление белка поможет физическому развитию.

Кстати! Не забывайте об употреблении достаточного количества воды.

6. Просмотр обучающих шоу

«Телевизор – зло!», – уверяют многие родители. Частенько мамы и папы наказывают отпрысков за плохие оценки, запрещая смотреть телевизор. А мы рекомендуем поступить кардинально противоположным образом. Надо лишь умело выбирать телепередачи. Чтобы обучение не было скучным и монотонным, позволяйте ребенку смотреть полезные шоу. Также, зачастую, для полноценного усвоения информации недостаточно прочтения только книги. Есть множество различных программ, которые предоставляют качественную информацию достаточно интересно. Например, с изучением истории поможет британское шоу «Страшные истории» . Некоторые преподаватели Великобритании даже задают домашние задания по нему. С физикой может помочь шоу «Наука: сделай сам» . Вы наверняка найдете что-нибудь увлекательное для ребенка в подборке развивающих детских передач.

Можно совершенно по-разному организовывать просмотр этих программ. Если ребенок интересуется английским языком, то неплохим вариантом станет просмотр шоу в оригинальной озвучке. Существует немало интересных и разных сериалов для изучающих английский язык.

7. Развитие самостоятельности

Важным аспектом обучения в целом является пробуждение таких прекрасных качеств как ответственность и дисциплинированность. Вы не сможете заставлять ребенка делать что-то постоянно и вовремя. Это не имеет практически никакого эффекта. Объясните ребенку, что он должен развиваться самостоятельно. Расскажите о всех плюсах, которые видите в этом. Выйдите на открытый и честный диалог. Дайте понять ребенку, что его развитие нужно не родителям, а ему самому. Не делайте домашнее задание за него. Пусть он сам принимает решения, даже если у него не будет получаться что-то с первого раза, ничего страшного. Ребенок должен учиться проходить некоторые жизненные неудачи. Это нормально.

8. Анализ приоритетов и выбор важных предметов

Многие родители хотят, чтобы их дети были круглыми отличниками. Нередко это приводит к плачевным результатам в будущем. Парадокс отличника состоит в том, что высокая успеваемость в школе не гарантируют успеха во взрослой жизни. Нередко отличники хорошо учатся не по своей воле, а в страхе перед наказанием и гневом родителей.

В итоге сплошные минусы:

– ребенок растрачивает силы на множество предметов, по-настоящему не углубляясь ни в один из них;

– ребенок превращается в послушного исполнителя, неспособного принимать свои решения;

– у ребенка зачастую не остается времени на детальное изучение внешкольных сфер.

Конечно, бывают исключения из правил. Тут отыгрывают роль многие аспекты воспитания.
Родительский долг состоит из бессчисленных нюансов. Один из них – помочь ребенку эффективно использовать школьные годы, нарастив базу для дальнейшей деятельности во взрослой жизни. Помогите детям найти интересные им занятия (желательно в нескольких сферах) и поддерживайте в освоении новых знаний. Не надо распылять все время ребенка лишь на получение отличных оценок по школьным предметам. Во взрослой жизни ему все эти дисциплины не понадобятся, будут нужны только некоторые. Вот на них и делаем упор. Отметки «хорошо» по другим дисциплинам более чем достаточно. И не надо закатывать истерику из-за пары троек. Важно будущее ребенка, а не «неуд» по физкультуре.

9. Переход в маленький класс

Во многих школах есть небольшие классы. Если есть возможность и желание, то переведите туда ребенка. Как педагог, вынуждена признать: наша система образования провальная. Одна из главных проблем кроется в многочисленных классах. За 45 минут урока учитель должен: провести перекличку, проверить домашку, дать новую тему, дать новое задание. На разбор вопросов учеников останется минут 5-10. А в классе-то от 30 ребят и у многих свои вопросы!

Опыт показывает, что именно в малочисленных классах успеваемость выше. В Сингапуре, к примеру, отстающих не оставляют на второй год, а просто переводят в маленький класс, где учитель успевает уделить им больше времени. Так ребята нагоняют своих одноклассников. Уже который год система образования в Сингапуре считается одной из самых эффективных в мире!

10. От теории – к практике

Сухо и скучно – так подается большинство информации в учебниках. Сплошная теория без практики не в силах продемонстрировать всевозможные интересные аспекты предметов. Покажите детям дивный мир знаний на практике. Например, визит в обсерваторию вызовет интерес к астрономии. История увлечет детей после экскурсии в замок или посещения реконструкций рыцарских турниров и прочих баталий, где дети окажутся в гуще событий, словно они отправились в прошлое на машине времени. Родители могут проводить безопасные опыты вместе с детьми дома.

Не надо сидеть сиднем, возлагая все обязанности по образованию на школу. Давайте научимся брать на себя ответственность за будущее наших детей, в котором колоссальное значение отыграют знания, приобретенные в раннем возрасте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: