Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе – тема Профессии

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Профессии»

Данный конспект логопедического занятия будет интересен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми, имеющими ОНР. Это итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Профессии», которое легко раскроет возможности детей по окончании обучения в логопедической группе. Занятие комбинированное, так как включает в себя все разделы работы: звукопроизношение, грамота, лексика, грамматика.

  • Закрепить знания детей о профессиях.
  • Обобщение знаний детей по звукопроизношению и грамоте.
  • Обогащение речи детей яркими художественными признаками и словами-действиями по теме «Профессии».
  • Развитие диалогической речи — упражнение в употреблении в диалоге сложносочинённых предложений с придаточными причины.
  • Упражнение в звуко-слоговом анализе слов.
  • Закрепление умений составлять предложения по заданной схеме.
  • Закрепление навыка чтения.
  • П/К с изображением профессий; звуко-слоговые схемы; схемы предложений; картинки контурного наложения предметов; схема звуко-слогового анализа слов; мяч; простые карандаши; флажки; конверты с заданиями; стол; волчок-юла.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

Мы с вами учились красиво говорить,
Место разным звукам на схеме находить.
Узнали, что в предложении слова должны дружить.
И что предлог со словом нельзя соединить.
Буквы изучая, учились мы читать.
И даже по картинке рассказы составлять.
Вот подрастёшь немного и в школу ты пойдёшь,
Много интересного в книгах ты прочтёшь.
Сумеешь ты кроссворд и ребус разгадать,
А мне лишь остаётся удачи пожелать.

Игра «Разминка для ума»

Логопед: — Сядет тот, кто поиграет со мной в игру «Разминка для ума»:

Л.- На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)

Л.- Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)

Л.- Какие звуки мы называем гласными? (если воздух выходя изо рта не встречает преграду, то это гласный звук)

Л.- Какие звуки мы называем согласными? (Если воздух выходя изо рта встречает преграду, то это согласный звук)

Л.- Какие гласные стоят после твёрдых согласных? (А,О,У,Ы,Э)

Л.- Как называются эти гласные? (гласные первого ряда)

Л.- Какие гласные указывают на то, что согласный перед ними читается мягко? (Я,Ё,Ю,И,Е)

Л.- Как называются эти гласные? (гласные второго ряда)

Л.- Какая гласная буква никогда не пишется в начале слова? (Ы)

Л.- Какие согласные звуки всегда твёрдые? (Ш,Ж,Ц)

Л.- Какие согласные звуки всегда мягкие? (Щ,Ч,Й)

Л.- Назовите парные согласные звуки.(П-Б,З-С,В-Ф,Г-К,Д-Т,Ж-Ш)

Л.- Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки? (Звонкие-произносим с голосом, а глухие без голоса)

Л.- Что образует сочетание гласного и согласных звуков? (Слог)

Л.- Как определить количество слогов в слове?(Сколько гласных звуков столько и слогов)

Л.- Назовите буквы, не имеющие звукового обозначения.(Ь,Ъ)

II. Постановка цели занятия.

Л.- Дети, давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Л.- О чём спорили дети в этом стихотворении? (О том, какая профессия самая главная)

Л.- А давайте и мы с вами так поиграем!

Л.- Однажды дети мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

1 ребенок:- Я буду врачом, ведь врач — самая главная профессия, потому что он лечит людей.

2 р.- А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.

З р.- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать.

4 р.- Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед.

5 р.- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

6 р.- Его вылечит врач.

7 р.- Так кто же тогда главнее?

Л. — Загадку решила мама, вернувшаяся с работы.

8 р.- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям.

Л.- Да, действительно все профессии важны. Сегодня на занятии мы поговорим о профессиях и покажем нашим гостям, как мы подготовились к школе.

Читайте также:
Специфика работы логопеда в 1 классе

Закрепление знаний о профессиях.

Игра «Назови профессию» (с мячом)

Л.- Но что это со мной случилось? Дети, пока я вас учила, все профессии забыла. Поможете мне вспомнить профессии? (Да)

Л.- Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте.

Л.- Профессий всех не сосчитать, а вы какие можете назвать?

Поезд водит (машинист).
Поле пашет (тракторист).
Самолётом правит (лётчик).
Клеит книжки (переплётчик).
В школе учит нас (учитель).
Строит здания (строитель).
Красит стены нам (маляр).
Столы делает(столяр).
На станке ткёт ткани (ткач).
От болезней лечит (врач).
Хлеб печёт в пекарне (пекарь).
Нарисует нам (художник).
Сапоги сошьёт (сапожник).
Потушит виг пожар (пожарный).
Песни нам споёт (певец).
Торговлей занят (продавец).

Л.- Кто всё знает — молодец! Спасибо, дети, вы помогли нам вспомнить профессии.

III. Игра «Что? Где? Когда?»

Л.- А теперь мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?»

(Стол, волчок, звёзды с заданиями, красные флажки за ответы)

Л.- Я буду ведущей, а вы будете знатоками. За правильный ответ вы получаете красный флажок, а если вы ошибаетесь, я получаю зелёный флажок.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание № 2, от программиста.

1. Игра «Четвёртый лишний»

Л.- И вот первая игра Четвёртый лишний». Прочитайте слова, выделите лишнее, объясните почему оно лишнее и выделите ударный слог.

  1. Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)
  2. Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника. Ударный слог в слове варит –ва-.)
  3. Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера. В слове бинт один слог.)
  4. Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача. В слове врач один слог.)

Л.- Молодцы, вы заработали первый красный флажок.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №5 от инженера.

2. Игра «Нелепицы»

Л.- Следующая игра «Нелепицы». Послушайте предложения и исправьте ошибки.

  • Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.
  • Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
  • Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
  • Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
  • Птичница кормит цветы, а цветовод выращивает цыплят.

Л.- Молодцы, вы заработали второй флажок.

IV. Физ. минутка.

Речевая зарядка (дети произносят три раза с ускорением темпа)

  • Снигафтен музыканты
  • Декотросперо, сперо, пиано
  • Пиапиапиано, пиапиано
  • Гитагитагитара, гитагитара
  • Цимбацимбацимбала, цимбацимбала
  • Барабарабарабан, барабарабан.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №2 от врача.

1. Игра «Кем быть?»

Л.- И вот наша следующая игра «Кем быть?»

Л.- Люди работают теми, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. А какие профессии нравятся вам и почему?

(На наборном полотне п/картинки профессий по количеству детей, дети выбирают понравившуюся профессию и обосновывают свой выбор)

Примерные ответы детей:

  • Я хочу быть птичницей, потому что люблю ухаживать за птицами.
  • Я …фотографом, потому что я люблю фотографировать людей, животных и природу.
  • Я.. .маляром, потому что я люблю яркие, красивые дома.
  • Я..учителем. .я люблю учить детей.
  • Я .. .сапожником. .я люблю ремонтировать обувь.
  • Я…штукатуром,…люблю штукатурить.
  • Я …врачом…. люблю лечить детей.
  • Я …ткачихой,…мне нравятся нарядные, модные ткани.
  • Я…слесарем,…люблю чинить водопроводные краны.
  • Я…пианистом, …люблю играть на пианино.
  • Я…фигуристом, …танцы на льду.
  • Я…уборщицей,…люблю чистоту и порядок.
  • Я…художником. люблю писать картины.

Л.- Молодцы, Это ваш флажок.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №4 от крановщика.

2. Звуко-слоговой анализ.

Л.- Составьте звуко-слоговую схему своего слова. (Индивидуально)

Работа со схемой.

Л.- Сколько слогов в вашем слове?

Л.- Как вы узнали, сколько слогов в вашем слове? (Сколько гласных звуков, столько и слогов)

Читайте также:
Логопедическое занятие по лексической теме Осень

Л.- Девочки назовут первый слог в слове, а мальчики назовут второй слог.

Л.- Какие звуки мы называем гласными? (Если воздух, выходя изо рта не встречает преграду- это гласные звуки)

Л.- Назовите гласные звуки.

Л.- Какие звуки мы называем согласными? (Если воздух, выходя изо рта встречает преграду- это согласные звуки.)

Л.- Какими бывают согласные звуки? (Звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими)

Л.- Назовите согласные твёрдые звуки.

Л.- Назовите согласны мягкие звуки.

Л.- Сколько звуков в вашем слове?

Л.- Какой вопрос можно поставить к вашим словам? (Кто это?)

Л.- Молодцы, вы заработали ещё один флажок.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №5 от учителей.

3. Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.

(Фигуры наложения у каждого ребёнка)

Л.- Следующая игра: кто-то навёл беспорядок среди рабочих инструментов, найдите свой инструмент и заштрихуйте его.

Л.- Какие предметы вы заштриховали? (Я заштриховал кисть, потому что я маляр.)

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №6 от художника.

4. И вот следующая игра. Составьте предложение о своей профессии по заданной схеме, чтобы в это предложение входило название заштрихованного вами инструмента.

(Схемы на каждого ребёнка)

В больнице врач ставит градусник.
Фотограф фотографирует новым фотоаппаратом.
Учитель читает детям занимательную книгу.
Сапожник подбивает каблуки молоточком.
Маляр красит стены широкой кистью.
Птичница принесла в ведре зерно.
Ткачиха ткёт ткань из модных ниток.
Слесарь меняет водопроводный кран разводным ключом.
Молодой пианист играет на пианино.
Фигурист обкатывает новые коньки.
Уборщица убирает мелкий мусор веником.
Художник смешивает масляные краски на палитре.
Штукатур штукатурит новые стены шпателем.

Л.- За стульчик встанет тот, назовёт слова-предметы из своего предложения.

Л.- Молодцы, и на этот раз флажок ваш.

VI. Итог логопедического занятия.

Л.- О чём мы говорили на занятии? (о профессиях)

Л.- Какая же профессия самая важная?

Л.- В какую игру мы играли?

Л.- Игру заканчивать пора.

Л.- Подводим итоги нашей игры. Я не заработала ни одного флажка. Победа за вами! (звучит музыка)

Л.- Я вас поздравляю! (Вручаются грамоты.)

Надорова Ирина Александровна,
учитель-логопед высшей кв. категории,
МДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида»,
г. Саранск

Конспект открытого интегрированного занятия «Мир профессий» в логопедической подготовительной к школе группе.

автор: Соина Оксана Петровна

учитель-логопед МБДОУ Детский сад №4 г. Камышин

Конспект открытого интегрированного занятия «Мир профессий» в логопедической подготовительной к школе группе.

Конспект открытого интегрированного занятия «Мир профессий» в логопедической подготовительной к школе группе.

Подготовила учитель — логопед Соина Оксана Петровна

Цель: Выстраивание единой системы взаимодействия логопеда и воспитателя в ДОУ.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представлений о труде взрослых.

Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи,

общих речевых навыков,

общей моторики, активности.

Координации речи с движением, ловкости.

Обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы.

Развитие логического мышления.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков взаимодействия,

Оборудование:

Магнитная доска, мнемотаблица «Профессии», сухие бассейна с карточками профессий, ребусы, карточки кастрюль с крупами, карточки с шифрами названий профессий, атрибуты водителя (кепка и руль).

Предварительная работа:

Познавательные беседы «Профессии моих родителей»,

«Кем бы я хотел стать.»,

«Все работы хороши, выбирай для души»,

чтение рассказов Е. Пермяк «Мамина работа», Д.Родари «Чем пахнут ремесла»,

рисование на тему моя будущая профессия.

Ход занятия

Л.- Ребята, сегодня у нас особенный день. К нам пришли гости . Давайте поздороваемся! Они хотят посмотреть наше необычное занятие.

Организационный момент . Приходит в гости Рассеянный и спрашивает детей:

Р.- Здравствуйте. Куда я попал ? (ответы детей)

Р. — Кто вас сюда приводит? (ответы детей)

Р. – А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в д/саду? (ответы детей)

Р.- А вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей)

Л.- Ребята, вы догадались кто к вам пришел? (ответы детей)

Л. –Рассеянный, дети у нас знают название многих профессий, оставайся и играй вмести с нами, и ты тоже многое узнаешь.

Читайте также:
Конспект НОД: Зимующие птицы

Л.- Ребята, давайте вспомним, какие ещё бывают профессии. (ответы детей)

Р. – А что такое профессия?

Л. — Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

— Ребята, а давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий». Рассеянный, и ты отправляйся вместе с нами.
А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.
Прочихается мотор —
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал.

Л. –А кто управляет автобусом?

Л. – Кто ответил, тот и будет водителем. Давайте сядем в автобус и отправимся в путешествие. И ты, Рассеянный садись вместе с нами. Пока мы едем, повторяйте за мной чистоговорку.

НА – НА – НА — наступила вновь весна

ЛО – ЛО – ЛО — на улице тепло

ЧИ – ЧИ – ЧИ — солнца теплые лучи

РА – РА – РА – очень рада детвора

Л.- Вот мы и приехали. Прочитайте название остановки.(дети читают)

Остановка «Отгадайка».
Л.- Ребята, давайте с вами отгадаем ребусы.

Р. – Я знаю что такое ребус! Это кактус!

Л.- Нет, Рассеянный, ребус — это загадка, которая представлена в виде рисунка, цифр букв.

Дети отгадывают ребусы. Крановщик, столяр, рыбак, пилот, пожарный, повар.

Р. – Я тоже знаю кто готовит щи! Это сварщик!

Д. — Сварщик – это тот, кто сваривает специальным сварочным аппаратом металлические детали.

Р. — Вот у меня для повара есть кастрюли. Их надо надевать на голову!

Д. — Нет! Кастрюля — это посуда, в ней готовят еду.

Л. — А я предлагаю поиграть в игру «Поваренок» и научить Рассеянного для чего эти кастрюли и крупы.
Сегодня мы с вами будем поварами, будем варить разные вкусные каши. Я буду показывать вам кастрюльку с крупой, а вы называете сначала крупу, а затем какая каша из неё получиться. ( Например: В этой кастрюле гречка. Каша из гречки называется ….) .

Л. — Ребята, правильно ли ответил Рассеянный?

Д. – Нет, не правильно! Гречневая каша.

Рис – рисовая каша, пшено – пшенная каша, манка – манная каша, перловая крупа – перловая каша, пшеничная крупа – пшеничная каша.

Ребята, давайте отдадим эти кастрюли с кашами Рассеянному, чтобы он никогда не ошибался.

Р. – Ребята, как у вас интересно. А что это такое? (показывает на сухие бассейны)

Л. — А это сухие бассейны зарядка для пальцев рук. Нужно сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне» под мой стишок.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.

— Ребята, поищите хорошенько кое-что в бассейне вы найдете. Нашли?

Дети называют картинки.

— Для какой профессии эти предметы понадобятся? (ответы детей)

— Для чего какой профессии эти предметы нужны? И для чего? (ответы детей)

Р.- Ах вот для чего оказывается эта моя сковорода, что у меня на голове! Её не надо носить, а в ней надо жарить. Какой я рассеянный…

Л. – Вот видишь, Рассеянный, какие у нас умные ребята. Они многому тебя научат. Продолжим наш путь, сядем в автобус, Рассеянный не отставай! Пока мы едем, повторяйте за мной веселую песенку.

Физминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим – сидим на коленях.
И сидим, и сидим

И из окошечка глядим — рисуем пальцами рук «окошечко», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? — пожимаем плечами.
Колёса закружились — выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

Читайте также:
Развитие речи и мелкой моторики рук на занятиях изобразительной деятельностью с детьми с тяжелыми нарушениями речи

А щётки по стеклу шуршат — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик «дворников»).
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим — «крутим руль» и бибикаем.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! Пускай автобус нас трясёт – трясем плечами
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Л . — Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Посчитайка». Вспомните название предметов, которые вы находили в сухих бассейнах. (ответы детей)

Дети считают предметы от 1 до 10 .

Л.- Вот мы приехали на очередную остановку. Прочитайте название остановки.(дети читают)

Остановка «Размышляйка»

Р.- : Я отправился в буфет
Покупать себе билет.

И вот что я там нашел…. Шифры какие-то…Ребята, давайте вы мне поможете расшифровать их.

Дети расшифровывают названия профессий: повар, пилот, маляр, моряк, доктор, капитан, садовник.

Л. — А как мы назовем одним словом все отгаданные слова? (ответы детей)

Молодцы! Справились с заданием, помогли Рассеянному расшифровать сложные шифры. Едем дальше, ребята.

Дети рассаживаются в автобусе.

Л. — Пока мы едем, повторяйте за мной чистоговорку.
Ач-ач-ач – моя мама врач
Ар-ар-ар – я будущий ветеринар
Ля-ля-ля – учат нас учителя Ра – Ра — Ра – нам готовят повара

Л.- Вот мы и приехали. Прочитайте название остановки.(дети читают)

Остановка «Закрепляйка»

А теперь мне бы хотелось послушать ваши рассказы о профессиях. А чтобы рассказ был полным, вам поможет план-схема. Что обозначает каждая картинка схемы, я расскажу вам.

  1. ? — название профессии.
  2. ДОМ — место работы.
  3. РУКИ — Что делает человек данной профессии?
  4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ — Какие предметы нужны для работы ?
  5. СЕРДЦЕ — к5акими профессиональными качествами должен обладать этот человек.

Дети по очереди составляют рассказы о профессии.

Р. — А когда вы, ребята, вырастите, то кем хотите стать? (ответы детей)

Л. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Что больше всего понравилось?

Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!

Р.- Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. Теперь я знаю, что на свете много профессий и все они нужные и полезные. А в благодарность я принес вам раскраски.

Л. — Рассеянный приходи еще к нам в гости, ребята тебя многому научат.

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР по теме “Профессии людей”

Разделы: Логопедия

1. Организационный момент.

Дети в хороводе проговаривают приветствие:

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Засияло всё вокруг!
Раз-два, раз-два!
Заниматься нам пора!

2. Логопед читает стихотворение о профессиях и объявляет тему занятия.

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

Сегодня мы поговорим о профессиях людей.

3. Игра “Назови профессию”.

Дети передают мяч по кругу, называя разные профессии.

4. Игра “Кто что делает?”.

Логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок бросает мяч обратно и называет, что человек этой профессии делает. Например: учитель – учит, строитель – строит, водитель – водит машину, продавец – продаёт товары, врач – лечит людей, воспитатель – воспитывает детей, парикмахер – делает прически, портной – шьёт и т. д.

5. Игра “Запомни профессию, составь предложение”.

Логопед раздает детям разноцветные флажки и называет каждому ребенку какую-то профессию. Затем с флажками выполняются упражнения. Дети прячут флажки за спину, логопед спрашивает, какого цвета у каждого флажок. После этого логопед собирает у детей флажки. Каждый ребенок, возвращая флажок, вспоминает свое слово и составляет с ним предложение. Например: Продавец продает игрушки.

Читайте также:
НОД по логоритмике 'Карлики и великаны'

6. Игра “Мужская и женская профессия”.

Логопед раздает мальчикам картинки с изображением мужчин разных профессий: учитель, портной, продавец, спортсмен, скрипач и т. д. Мальчики выбирают девочек, затем мальчик называет свою картинку: “Я учитель”. Девочка отвечает: “А я учительница”. Мальчики провожают девочек на стульчики.

7. Логопед читает стихотворение:

Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.

Логопед спрашивает детей, что в этом стихотворении неправильно, как можно исправить ошибки.

8. Игра “Небылицы”.

Логопед читает предложения: Повар лечит, а врач готовит. Строитель учит, а учитель строит. И т. д. Дети исправляют предложения.

9. Сюрпризный момент.

Приходит Человек – рассеянный, одетый в фуражку, медицинский халат и накидку парикмахера, приносит с собой инструменты для разных профессий. Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно. Например: фуражка нужна военному, фен нужен парикмахеру и т. д. Человек – рассеянный благодарит детей за помощь и восхищается их знаниями.

10. Игра с картинками “Подбери инструменты и оборудование людям разных профессий”.

На наборном полотне выставлены картинки людей разных профессий, а на столе разложены перевернутые картинки инструментов и оборудования. Дети выходят к столу, переворачивают картинку и объясняют, кому для работы нужен этот предмет. Например: градусник нужен медсестре, она меряет температуру; полицейская машина нужна полицейскому, он едет на задание.

11. Игра “Кем ты хочешь стать?”

На стойке висит одежда для разных профессий. Дети выбирают подходящую одежду и инструменты и одеваются врачом, парикмахером, поваром, пожарным. Затем каждый рассказывает, кем он будет, и как он будет работать.

12. Пословицы о труде.

Логопед говорит с детьми о том, что кем бы человек ни стал, главное, чтобы он трудился добросовестно. Логопед: “Пословица – мудрость народная, пословица недаром молвится”. Дети рассказывают пословицы о труде, которые они выучили дома с родителями.

Труд кормит, а лень портит.
Труд кормит и одевает.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Сделал дело, гуляй смело.
Почет и труд рядом живут.
Всякий человек в деле познается.
Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
Где труд, там и счастье.
От скуки бери дело в руки.
Рукам работа – душе праздник.
Есть терпение – будет и умение.

13. Итог занятия.

Дети вспоминают, какие задания они выполняли на занятии.

Учитель-логопед хвалит детей.

  1. День работой весел. Пословицы и поговорки о труде. – М.: “Детская литература”, 1986.
  2. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа)

Динара Ситдикова
Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа)

Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа)

автор: Ситдикова Д. З.

Лексическая тема: «Профессии»

Цель: активизация словаря в соответствии с лексической темой.

совершенствовать практические умения и навыки детей;

закрепить навык правильного произношения поставленных звуков в разговорной речи;

совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

развивать навык составления небольшие рассказы о людях разных профессий;

развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, целостность зрительного восприятия;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.

воспитывать доброжелательные отношения, смелость, чувство коллективизма.

Оборудование: картинки, презентация, загадка на листе бумаге, нитка, силуэты букв.

Логика образовательной деятельности:

I Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Игра с мячом «Кто это?».

Учитель-логопед называет действие, дети – профессию: учит – учитель, лечит – врач, продаёт – продавец, фотографирует – фотограф, шьёт – швея, ремонтирует – слесарь, стрижёт – парикмахер, доит – доярка.

Читайте также:
Годовой план работы учителя-логопеда

Учитель-логопед: Ребята вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

II Основная часть

Учитель-логопед проводит беседу о профессиях.Дети отвечают на вопросы:

– Что такое профессия? (профессия – трудовая деятельность человека, владеющего специальными знаниями и навыками).

– Какие профессии у ваших знакомых и близких? (ответы детей).

Дидактическая игра с применением ИКТ «Кому, что нужно для работы?». Дети смотрят на инструменты, предметы и определяют, людям какой профессии, они нужны (молоток нужен плотнику, краски – художнику и т. д.). Затем педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Сосчитай сколько?». Дети считают инструменты.Например: пять молотков, три лопаты и т. д.

Игра «Назови профессию».

Дети надевают специальную одежду представителей разных профессий, остальные дети должны догадаться, что это за профессия.

Повар варит кашу.

Плащ портниха шьёт.

Доктор лечит Машу.

Сталь кузней куёт.

Что же делать будет,

Наша детвора? (вращение кистей рук)

(махи руками)

(открыть и закрыть рот)

(махи с наклонами)

(имитация движений)

(поднимание плеч)

IV Организация продуктивной деятельности «Составь рассказ»

Дети составляют рассказы о профессиях используя мнемотаблицу.

Учитель-логопед дает образец: «Это доктор. Он лечит людей. Каждому больному он прописывает разные лекарства. Доктор смотрит горло, измеряет температуру, делает уколы.

Следуя образцу, дети составляют по картинкам короткие рассказы о профессии продавца, парикмахера, летчика и т. д.

Учитель-логопед предлагает отгадать загадки, отгадками которых являются названия профессий.

«Загадки и отгадки»:

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас.

Он пишет музыку для нас,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Музыкант)

В небе ниточку вела.

Кто же смелый нитью белой

Небо шил, да поспешил –

Хвост у нитки распушил? (Пилот) Не художник он, но краской

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! (Маляр)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт) Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают. (Доярка)

V Самостоятельная деятельность детей.

Учитель-логопед раздает листы бумаги, на которых нарисованы люди разных профессий и инструменты необходимые им для работы.

Учитель-логопед: Ребята, найдите на листах лишний инструмент и зачеркните, а тот который, по вашему мнению, самый нужный инструмент раскрасьте (дети выполняют задание).

О чём мы сегодня говорили? Что понравилось? Я надеюсь, что совсем скоро, вы станете достойными представителями той профессии, которую выберите сами!

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели:.

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Закрепление пройденного материала» Итоговое логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить навыки аналитико-синтетической.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Посылка от профессора Пиши-Читай» (подготовительная группа) Цель: Обобщить у детей знания. Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах, предложениях, совершенствовать.

Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:.

Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Новый год» Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Автоматизация звука р в словах, фразах и предложениях.

Логопедическое занятие на тему «Профессии» Логопедическое занятие на тему «Профессии» Обогащение и активизация словаря Цели. 1. Активизация предметного словаря: название профессий,.

Читайте также:
Перспективный тематический план фронтально-подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Подгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группе Подгрупповое логопедическое занятие Контингент детей: дети старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема:”Рыбы” Цели: Образовательные -Закреплять.

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа) МБДОУ “Детский сад №8 “Вишенка” Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Выполнил : воспитатель подготовительной группы Сенина.

Занятие по обучению грамоте «Урок в школе Мудрой Совы»» (подготовительная к школе группа) Цель: закрепить полученные детьми знания. Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звуко – буквенного анализа слов: определять.

Фронтальное логопедическое занятие на тему “Профессии”

ЧОУ СОШ европейская школа

Логопедического занятия на тему: «Профессии»

для детей старшего дошкольного возраста.

Учитель-логопед

Батурина Н.А.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Профессии»

учитель-логопед Батурина Н.А.

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представлений о труде взрослых. Активизация знаний. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Обучение составлению рассказа с использованием схемы-подсказки. Творческого воображения.

Воспитательные задачи:

Воспитание уважения к труду разных профессий. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска, мяч.

Предварительная работа:

Чтение стихов о профессиях, рассматривание картин людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, кем работают родители.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Ребята! Посмотрите на картинку, послушайте стихотворение и расскажите, что делает человек этой профессии:

Врач – лечит людей;

Продавец – продает товары;

Повар – готовит еду;

Парикмахер – подстригает людей;

Воспитатель – учит детей;

Строитель – строит дома;

Пожарный – тушит пожары;

Водитель – водит автобус, троллейбус, такси;

Портной – шьет одежду;

Сварщик – соединяет металлические конструкции;

Художник – пишет картины;

Космонавт- летает в космос.

3. Разучивание стихотворения о космонавте с использованием схемы-подсказки. Слайд № 13.

4 . Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Дети стучат кулачком о кулачок

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

Загибают по очереди пальцы на обоих руках.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье!

Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово “новоселье”,Поднимая руки вверх.

5. Игра «Назови профессию» слайд № 14

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите профессии.

6. Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий?» слайд № 15

Ребята! назовите предметы, которыми пользуется врач, пекарь, водитель, повар, балерина, художник. Молодцы!

7. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».

Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово.

Кому нужны эти инструменты?

Ножницы, весы , зеркало, расчёска. (парикмахер)

Пила, таблетки, градусник, шприц. (врач)

Сковорода, нож, половник, краски . (повар)

– Определите на слух самое короткое слово?

– Как вы определили? Посчитали количество слогов в каждом слове.

8. Игровое упражнение «Исправь ошибку! »

Послушайте и исправьте ошибки:

Повар лечит, а врач готовит.

Лётчик ездит, а водитель летает.

Портной строит, а строитель шьёт.

Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.

9. Игра с мячом «Один – много» (пополнение словаря) :

Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

10. Задание «Угадай загадку о профессии»:

Читайте также:
Конспект занятия 'Путешествие по Москве'

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех

В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас.

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель.)

11. Разгадывание ребусов о профессиях слайд № 16.

Рыбак, столяр, печник, водолаз.

12 . Составь рассказ о профессии слайд № 17.

Ребята, давайте каждый выберет себе профессию и составит рассказ о ней по схеме – подсказке.

Итог занятия. Рефлексия.

Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу.

– Мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему?

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело

Очень старательно и смело.

Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2005г.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М., 1999г.

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб, 2005г.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2001г.

Смирнова Л. Н. Логопедия для дошкольников и младших школьников, М., Мозаика-синтез, 2005г.

Османова Г.А., «Загадки и отгадки в картинках на все лексические темы». СПб, Каро, 2008г.

Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». СПб, КАРО, 2008г.

Конспект логопедического занятия «Профессии»

Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей. Активизация знаний. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость). Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа строя.

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Творческого воображения.

обучение трудовым навыкам, доводить начатое дело до конца. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Картотека предметных картинок – орудия труда, альбом “Мамы всякие нужны”, картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска,

Чтение стихов о профессиях, рассматривание картин людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, кем работают родители.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Логопед:

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети:

  • Пекарь
  • Врач
  • Фермер
  • Водитель
  • Стекольщик
  • Маляр

Логопед:

Ребята! Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:

Пекарь – печет хлеб, булочки, торты;

Маляр- красит полы, стены, окна;

Врач – лечит людей;

Водитель – водит автобус, троллейбус, такси;

Швея – шьет одежду;

Рыбак- ловит рыбу;

Учитель – учит детей и т.д.

Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.

2. Рассказы детей о профессиях родителей:

На магнитной доске выставляются фотографии родителей ребенка, план рассказа ребенка:

  • Как зовут родителей?
  • Кем работают?
  • Чем занимаются на работе?
  • Какую пользу приносят?
  • Кем ты станешь?

3. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье!

4. Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны» и составление рассказов о профессиях (развитие связной речи).

Читайте также:
Дифференциация звуков (Ш) - (Ж)

5. Игра «Определи какими предметами пользуются»

Логопед:

Ребята! Подберите предметы, которыми пользуется врач, маляр, строитель, водитель, повар, стекольщик и т.д. Молодцы!

Если Дед Мороз подарит

Мне на праздник самокат,

То с начало удивлюсь,

А потом я улыбнусь,

Потому что буду рад.Ура!

7. Игра с мячом «Один – много, что делают» (пополнение словаря):

Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

Рыбак – рыбаки, ловят рыбу;

Врач – врачи, лечат людей;

Пекарь – пекари, пекут;

Воспитатель – воспитатели, воспитывают:

Водитель – водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;

Ветеринар – ветеринары, лечат животных и т.д.

8. Загадывание загадок о профессиях:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех

В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, – разрешит погулять.

Мы учим детишек

Читать и писать,

В прошлый раз был педагогом,
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр.)

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель.)

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники.)

Конспект логопедического занятия на тему: «Профессии»

Арифджанова Ойниса Бахтияровна

Цели:

Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для окружающих; активизировать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; продолжать учить составлять предложения по опорной схеме.

Развивающие: продолжать развивать речевое дыхание, артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; продолжать развивать умение связи движений и слов по средствам логопедической ритмики.

Воспитательные: воспитывать в детях уважительное, доброе отношение к окружающим; воспитывать умение работать в группе; способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, посмотри вокруг!

Мне тихонько улыбнись!

Гостю тоже поклонись!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня, какие вы все красивые. Как ваше настроение? Замечательно! Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы покажем нашим гостям, чему мы научились на прошлом занятии. Кто мне скажет, какую тему мы с вами прошли? Правильно, «Профессии». А что же это такое, профессия?

Под музыку вбегает Клоун Кеша, срывая занятие.

— Здравствуй, ты откуда такой хулиган взялся?

— Привет! Меня зовут Кеша, я люблю петь и танцевать!

— А учиться я не люблю, скучно это.

— Ай – яй! Ребята, (логопед обращается к детям) а вы у меня любите учиться? (Ответы детей)

— Ой, да много вы знаете.

— А вот и много, например, Кеша, ты знаешь, что такое Профессия?

— Конечно знаю, (обращается к детям) это такое животное! Нет? Может это такая птица? Тоже нет? А, я понял, это такой танец!

— Ребята, давайте не будем мучить Кешу и расскажем ему, что же такое Профессия (ответы детей).

— Как интересно, а чем же они занимаются?

— Оставайся с нами и ты все узнаешь (Кеша садится к гостям).

  1. Основная часть

Для начала, ребята, посмотрите на эти столики, это рабочее место каждой профессии, давайте назовем каждую профессию и вспомним — кто что делает и чем занимается (дети узнают, называют профессию по картинке и отвечают на вопрос «что делает?/чем занимается?»). У меня для вас есть большая корзина с предметами, давайте разберем ее, берем по одному инструменту и кладем на нужный столик (под музыку дети берут по одному предмету и относят на столики – рабочие места профессий). Какие же вы молодцы, а теперь я иду проверять (логопед подходит к столикам и вместе с детьми называет каждый предмет). Ну, все, закончили!

Читайте также:
Конспект занятия по формированию произносительных навыков

Работа над речевым выдохом. Логопедическая ритмика.

Ребята, вы так быстро разобрали корзину и, наверное, очень устали. Давайте мы немного с вами отдохнем. Кеша, хочешь с нами? (играет мелодия «Красивое пение птиц», все встают по кругу). На счет «раз» вдыхаем воздух через носик, а на счет «два» выдыхаем его через рот. Готовы?

«раз» — вдох, «два» — выдох,

«раз» — вдох и поднимаем ручки вверх,

«два» — выдох, опускаем ручки,

«раз» — вдох, поднимаем ручки и встаем на носочки, тянемся к солнышку,

«два» — выдох и опускаемся.

Вам понравилось, ребята? А тебе, Кеша? Отлично! Тогда давайте мы с вами продолжим наш урок.

Дети, а теперь посмотрите, что же лежит на этом столике? (логопед ведет детей к столику, на котором лежат головные уборы). Правильно, это головные уборы наших профессий. Чей же это головной убор? (логопед показывает головные уборы, дети отвечают на вопрос «Чей?»). Молодцы, ребята, всех угадали. А кто хочет их сейчас померить? Все хотят? Ну, тогда выбирайте! (логопед раздает головные уборы)

Кто хочет быть строителем?

Кто хочет быть парикмахером?

Кто хочет быть доктором?

Кто хочет быть поваром?

Ролевая игра «Идем в гости».

А сейчас, ребята, у меня для вас есть очень интересная игра. Называется она «Идем в гости». Нам нужен волшебный мешочек, чтобы узнать к кому и куда мы идем (дети по очереди достают из волшебного мешочка по одному цветному конверту). И так, давайте же узнаем к кому в гости мы идем? (по цвету конверта определяется профессия, если в гости идут к доктору, то ребенок, надевший головной убор доктора в предыдущем задании, играет роль врача и тд).

У меня для вас есть еще один конверт, давайте посмотрим с вами, к кому же на этот раз мы идем в гости? (конверт с профессией логопед). Правильно ребята, логопед это моя работа, это моя профессия. Ну, раз уж вы догадались, то прошу ко мне в гости (дети садятся за столик делать артикуляционную гимнастику). Кеша, я тебя тоже приглашаю.

Авторская артикуляционная гимнастики М.И. Лынской.

Ребята, а когда вы приходите ко мне в кабинет, с чего мы начинаем наше занятие? Правильно, с гимнастики для нашего язычка. Сегодня наша гимнастика будет необычной, такое мы с вами еще не делали. Перед вами очень интересные корзинки с необычными предметами, я покажу, как с ними можно поработать (из корзинки берутся предметы для артикуляционной моторики).

Название упражнения Инструкция
«Фен» Вдох через нос, выдох через рот на волосы куклы
«Худая морковка» Втягивание щек
«Ягодные шляпки» Отрывание губами кусочки цветной бумаги, вырезанной в форме ягод
«Мостик через реку» Удерживать ватную палочку между верхней губой и носом, поднять и опустить голову, повернуть голову вправо, затем влево
«Расческа» Проведение кончиком языка из стороны в сторону по зубчатой части гребешка
«Апельсиновый сок» Апельсин нарезать кольцами. Облизываем дольку по кругу, по часовой стрелке, а затем против
«Перевязка» Перекатывание стерильного марлевого тампона от щеки к щеке с последующим выталкивание его из полости рта
  1. Итог занятия

Ну, что, ребята, вот и подошел к концу наш с вами урок. Вам понравилось?

— А тебе, Кеша, понравилось?

— Да, спасибо большое, ребята. Учиться это совсем не скучно, а полезно. Я теперь никогда не буду лениться. А это вам, дети, за то, что вы такие умные, добрые, за то, что меня многому научили сегодня (сладости для детей). До свидания, ребята, я побежал учиться!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: