Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность в себе.

  • Закрепить знания о задаче, ее составе. Упражнять в решении задач, правильном полном назывании ответа.
  • Закрепить знание букв, навыки определения первого звука в слове, упражнять в чтении слова по первым звукам.
  • Уточнить и закрепить представления детей о природе, живой, неживой.

Развивающие: развивать внимание, мышление, пространственно-временные представления, логику, интеллектуальные способности, развивать двигательную активность.

Воспитательные: воспитание интереса к школе, закрепить представления о правилах поведения в школе: на уроках и переменах, способствовать развитию интереса к чтению, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о школе, чтение загадок и стихов о школе, выполнения статичных упражнений.

Материалы: красочная коробка, звонок, цифры, карточки + буквы к ним, картинки «природа – не природа», карточки статических упражнений.

Ребята, у нас сегодня гости: давайте поздороваемся и улыбнемся гостям. Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Вы знаете, что такое подготовительная группа? К чему вас готовят в нашей группе? Да, вы идете в школу.

Вносят красочную коробку. Что это? Как вы думаете? Посылка, подарок, игрушки, игра… Посмотрим…Тут есть письмо. Давайте я прочитаю его вам.

«Здравствуйте, выпускники детского сада «Журавушка» группы «Говорушки» Мы школьники, тоже ходили в вашу группу, а теперь учимся в школе на 5 и 4. Мы очень хотим, чтобы и вы так же хорошо учились и не подвели свой детский сад. Мы приготовили вам задания и вопросы, чтобы вы проверили себя и спокойно и уверенно пошли учиться в школу».

Здесь вопросы очень хитрые. Ну что мы готовы?

1. Чем похожи детский сад и школа? Чем отличаются?

2. В саду воспитатель, а в школе…?

3. В саду занятия, а в школе …?

4. В саду вас приглашает позаниматься воспитатель, а в школе…?

5. Кушают в саду – в группе, а в школе – в столовой.

6. В саду здороваются, в школе…? И т.д.

7. Что было бы, если бы не было школ на свете?

Молодцы, все правильно!

А вы хотите сейчас ненадолго оказаться в школе? Вы хотите, чтобы у вас все получилось? Я знаю волшебные слова, если их сказать, то все получится!

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать,

Буду я стараться, будет получаться!

Звенит звонок. Вы были воспитанники сада, а теперь вы кто? Правильно, ученики. Я была воспитательницей , а теперь я кто? Да я ваш учитель. Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь, дети. (Достаю из коробки учебник математики) Урок математики. Сядьте ученики ровно, спина прямая. Открываю учебник, читаю)

Было у Буратино 7 яблок, 2 яблока он дал Мальвине. Сколько яблок осталось у Буратино? Что это я вам рассказала? Правильно, это задача. Назовите, сколько частей в задаче? Первая часть? Вторая часть? Третья часть? Правильно. Как вы узнали ответ? Молодцы.

Здесь в коробке я вижу картинку. О чем эта картинка. Правильно, это задача. Кто придумал задачу? Кто решил? Правильно молодцы.

Что еще нам прислали в коробке? (Пример.) Его можно просто решить, а еще можно придумать задачу. Придумайте задачу.

Послушайте веселые задачи и решите, ответ покажите.

Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?

Молодцы. Звонок. Урок окончен,

Наступила перемена. Можно прыгать и шуметь, (дети прыгают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Можно петь и танцевать (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только – чур! Нельзя – скучать! (подпрыгивают).

Перемена – это хорошо или плохо? Почему? Но иногда это бывает плохо. Почему? Во время перемены опасно бегать, играть в догонялки, почему? Да, детей в коридоре, очень много, из всех классов, если все дети будут бегать, то неизбежны столкновения и травмы. Так чем же заняться на перемене? Правильно, в спокойные игры, хороводы. Какие ваши любимые хороводные игры? Да, «зеркало», «арам-жум-жум», «ручеек», «белый камень», «узнай по голосу». Давайте поиграем в игру «Правда-неправда».

В школу нужно приходить утром.

В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.

За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

За ответы на уроке ставят оценки.

Самая хорошая оценка – единица

Самая хорошая оценка – пятёрка.

Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.

Звенит звонок. Заглядываю в коробку, достаю учебник «Чтение».

Урок чтения. Перед вами на столах конверты, откройте. Подбирая первые буквы каждой картинки, вы прочтете своё слово. Приступайте. Кто прочитал свое слово? (Дети называют свое слово.)

Следующее задание придумать короткое предложение из двух слов с вашим соседом. (Дети рассказывают свои предложения.) Придумать из трёх слов. Как вы думаете, уметь читать – это хорошо или плохо? Почему? Где может помочь вам чтение? Или даже спасти жизнь? Молодцы. Звонок.

Читайте также:
Семинар-практикум: Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Перемена. Читать по буквам – это хорошо. Но можно читать и по знакам. Где мы читаем знаки? Почему знаки на дорогах нужнее? Да, на дорогах, водителю на большой скорости нет возможности читать по буквам, люди придумали знаки: увидел водитель желтый ромб – значит главная дорога. В городе давным-давно, когда было мало грамотных людей, вместо названий магазинов вешали над входом знак: если булочная, то рисовали. если парикмахерская? Если лекарь…? Я предлагаю вам выполнить нашу любимую веселую гимнастику, но по карточкам. Я показываю карточку, а вы догадайтесь, что это. (Статические упражнения.)

Звонок. Достаю из коробки учебник «Природоведение».

Как вы думаете, что такое природоведение, из каких слов получилось такое длинное слово? Природа и ведение. Значит, о чем мы будем говорить на этом уроке, чему учатся ученики на этом уроке? Почему очень важно знать всё о природе? Да, человек, который хорошо знает природу, никогда зря не срубит дерево, не убьёт животное, птицу! Это хороший человек! Какая бывает природа? Живая-неживая. Что такое живая природа? Неживая природа? А что не является вообще природой?

Ди «Лишнее слово»

Цветок, животное, камень, птица.

Вода, песок, дерево, глина.

Пальто дерево, снег, кошка.

Зима, осень, ночь, весна?

Какое время года сейчас? Какое время года до весны, после весны? Между весной и осенью? Сколько месяцев весной? Назовите их. Сейчас какой месяц? Перед мартом какой месяц? После апреля? Сколько месяцев зимой? Назовите их. Осенью? Вспомните их. А всего в году сколько месяцев? Вспомните сказку про братьев месяцев. Правильно 12.

Звонок. Ну вот и закончился наш школьный день. Трудно было? Вы справились? Значит всё у вас получится! Молодцы!

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)

Елена Чирук
Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)

Конспект итогового комплексного занятия в

подготовительной группе № 2 «Лучики»

«Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о временах года, днях недели.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, составление слов из длинного слова, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с цифрами, работа детей в компаниях.

Игровой (использование сюрпризных моментов,

Социо-игровой (деление, работа в командах). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Оборудование: Магнитная доска, мольберт, экран, мяч.

Демонстрационный материал: Иллюстрации: Карабас Барабас, Кикимора, картинка «Страна знаний», (три дороги); пазл для задания «Найди букву слову», картинка пустой клумбы

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка от 1 до 10, двуцветные полоски, карандаши на каждого ребёнка, ручки (сюрпризный момент в конце занятия, цветочки с пропущенными цифрами «состав числа», звуковые пеналы, карточки для звукового анализа слова.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу Барабасу попадете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний. Ребята, но чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти ключ в Страну Знаний. За каждое выполненное задание вы будете получать букву, и в конце задания, если вы сложите слово из полученных букв то получите ключ. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.

Воспитатель: Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с вами поприветствуем друг друга, и после проведем разминку.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

И занятие начнем.

II. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)

Что длиннее месяц или неделя?

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы.

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух собак?

Назови свой домашний адрес.

В какой стране ты живешь?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назови их.

Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.

В какое время года дети идут в школу?

Назови детёныша собаки.

Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.

Курица в детстве?

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе?

Назови все времена года?

3. «Найди букву слову»

-Ребята вы молодцы! Для следующего задания нам нужно разделиться на две команды. Задание заключается в том, чтоб найти слову букву и тем самым собрать пазл, я же знаю что все любят собирать пазлы. Например ребята, слово УТКА – Какая первая буква в слове, правильно У.

-Приступаем мои хорошие. Чья команда справиться быстрее поднимаем руку!

-Молодцы, и я вижу что вы вполне достойны получить первую букву (А)

4. «Состав числа»

– Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что нас ждет там (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. – А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.

Читайте также:
Планирование работы с родителями, воспитывающими детей раннего возраста с ЗПР

-Ребята, а где растут цветы? -А для чего они нужны?

– Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?

-Молодцы, вы готовы получать следующую букву (К)

-Устали ребята? Немного отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»

5. «Веселый счет».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 1 до 10;

-Назовите соседей числа 5, 3, 9

-Назовите следующее число числа 2.

-Назови предыдущее число числа 7.

– Умнички, и вы получаете еще одну букву (О)

– Устали глазки, давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

-Ребята, а теперь слушаем задачки и ответы показываем при помощи карточек

Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?5

-Молодцы, вот вам ещё одна буква (Ш)

Физпауза «Как живешь?»

-Ребята ну вот и последнее задание, и скоро вы получите последнюю букву и

я надеюсь отгадаете слово. Готовы?

-Для этого задания нам понадобятся наши волшебные звуковые пеналы, как

-Вы думаете что мы с ихней помощью будем делать?

-Отгадайте загадку и узнаете какое слово мы будем разбирать

Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (Кошка)

– Приступаем ребята, сколько звуков слове КОШКА?

– Правильно 5, первый звук с слове ….

-Молодцы ребята, вот вам последняя буква (Л)

– Вы справились со всеми заданиями, и теперь вы можете сложить загаданное мной слово, и возможно получите ключ от страны знаний и сюрприз!

– Молодцы ребята! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-А что было самым сложным?

Всем хорошего настроения, вы большие молодцы!

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! – Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: – закрепить представления.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Конспект итогового контрольного занятия в подготовительной группе: «Были мы вчера дошкольники, а уже сегодня – школьники»

Речевое развитие: закрепить умение детей делить слова на слоги и определять их количество, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова, закрепить с детьми звуки и буквы, которые их обозначают, умение выделять звуки в словах, развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление.

Логико – математическое развитие: способствовать закреплению навыков несложных устных вычислений, уметь решать примеры на сложение и вычитание, оперировать понятиями «неделя, месяц, части суток», уметь находить соседей чисел и понимать состав числа в пределах 10; развивать внимательность и активность.

Ознакомление с природой и окружающей средой: закрепить знания детей о нашей Родине — России, (столице России и государственном языке), знать, кто является гражданином России; называть времена года, их последовательность, характерные признаки; обобщить знания о космосе, Вселенная — это пространство, которое существует за пределами планеты земля, особенности планет, закреплять умение детей узнавать и называть птиц, развивать логическое мышление, внимание.

Читайте также:
Нарушение предикативного словаря у детей с ОНР и с ЗПР

Оборудование: корректурная таблица на тему «Весна», макеты планет Солнечной системы, силуэты изображения птиц, карточки на каждого ребенка с заданиями.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада:

Дети входят в зал под веселую музыку. Становятся полукругом.

Друг к другу повернитесь,

И ласково улыбнитесь.

К нам на занятие пришли гости, поздороваемся. (Дети: Доброе утро)

(Звучит школьный звонок)

— Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие. А вы знаете, где раздается вот такой звонок? (в школе)

— А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. (Школа — это место где дети получают знания)

— Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)

— В детском садике воспитатель, а в школе? (Учитель)

— В саду занятия, а в школе? (Урок)

— Какие уроки вы знаете? (чтение, письмо, математика, рисование)

-Когда школьник желает ответить, он поднимает ногу? (нет, руку)

— Сегодня вы покажете, готовы ли вы идти в школу. Усердно ли вы занимались! Покажете знания, которые вы получили в детском саду. Но сначала откроем письмо, которое я сегодня нашла в группе.

Доброе утро, дети группы «Смешарики»! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Узнать, готовы ли вы к школе. Как я это проверю, очень просто. Вам надо выполнить задания, которые лежат вот в этом конверте. Выполнив их правильно, вы получите волшебный ключ, ключ от страны знаний! Желаю вам успеха. Фея Знаний.

Первое задание. Я хочу поговорить о природе нашего края и даже коснуться вселенной.

1. «Задачи с природы»

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

— Какой у нас государственный язык? (русский)

— Столица России? (Столица России — Москва)

— Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)

— Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

— Сколько планет в солнечной системе? (8)

— Какая самая большая планета в солнечной системе? (Юпитер)

— Самая маленькая планета солнечной системы? (Плутон)

— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

— Сколько времен года? (Четыре)

— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

— Сколько недель в месяце? (4,5)

— Сколько дней в неделе? (7)

— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?

— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)

— Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы?

— А какая сейчас пора года?

— Назовите весенние приметы?

— Молодцы. Вы выполнили задание. Итак, беру следующее задание.

Дидактическая игра «Что за птица?» (теневой театр)

— После суровой красавицы-зимы с ее морозами, метелями, искрящимися снегами и звонким льдом к нам приходит весна. А вместе с весной прилетают птицы. Нам нужно сейчас назвать и определить перелетная или зимующая птица.

— Как называется эта птица?

— Это перелетная или зимующая?

— Молодцы, вы выполнили и это задание!

Задача 2 «Урок математики»

— А для выполнения следующего задания вам надо сесть за столы на свои места. Но чтобы найти свое место вы должны решить пример. И сесть за тот стол, какой ответ у вас получился.

Дидактическая игра «Интересные примеры»

— Перед вами карточки, на которых изображены задачи, вам нужно решить пример. Дети выполняют задание под спокойную музыку

Задача 3 «Урок грамоты и чтения»

Дети выполняют под спокойную музыку.

Дидактическая игра «Найди картинки на заданный звук»

— На какой звук ты находил картинки?

— Молодцы, возьмите следующее задание. Вам нужно положить буквы в определенной последовательности и прочитать слово.

Дидактическая игра «Определи, сколько слогов в слове»

— Вам нужно посчитать и записать, сколько слогов в словах.

— А для следующего задания подойдите к мольберту. И поделимся на две команды.

Дидактическая игра «Составь слово»

Вам нужно составить и записать слово. Какое получилось слово?

— Молодцы. Но в школе бывает всякое и сейчас дети это продемонстрируют. Прошу посмотреть один из случаев в семье первоклассника.

«Сын получил двойку» — инсценировка (сценка).

— Желаю вам, дорогие родители и дети, чтобы таких случаев с вами не происходило.

В саду вы научились дружить,

И взрослых и друзей любить.

Вместе читать, рисовать,

Песни петь, танцевать

Мы искренне вам желаем

Всем будущим школьникам

Учиться только на отлично

Не подводить ваших мам.

В добрый путь благославляем

В школу мы вас провожаем

Не ленитесь, учитесь хорошо

Чтобы мы все могли гордится

— Ребята, вот мы выполнили все задания. Стук в дверь.

— Извините, это группа «Смешарики»?

Вам корзина сладостей с письмом.

Воспитатель. — Сейчас я прочитаю, что написано в письме.

Письмо от Феи Знаний: Вы выполнили все мои задания, и я уверена, что вы все готовы к школе. Желаю вам удачи, настойчивости, терпения. И за это вам дарю каждому ключики знаний.

На этом наше занятие закончилось. До свидания. Дети выходят под музыку.

Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

Читайте также:
Логопедическое сопровождение детей первого года жизни в условиях дневного стационара неврологического профиля

Портал образования

Автор: Сагитова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №9 “Чебурашка”
Населённый пункт: г. Дюртюли, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему “Друзья детства”
Раздел: дошкольное образование

Итоговое интегрированное занятие

В подготовительной группе

На тему: « Друзья детства »

Воспитатель: Сагитова С.М.

Цель: Обобщить знания детей полученные в течении года. Вспомнить с детьми их

любимых персонажей из сказок и мультфильмов.

Задачи: *закрепить умение детей проводить звуковой анализ, умение читать

простые слова, умение отвечать на вопросы, продолжать работу по развитию

*Развивать логическое мышление, умение решать простые математические

задачи, умение ориентироваться в пространстве , умение находить соседей числа.

*закрепить знания детей о временах года, о частях суток, о днях недели и месяцах

*Воспитывать общую культуру речи, поведения; учить быть добрым, вежливым.

*Воспитывать любознательность , любовь к окружающим и желание учиться.

Оборудование :-мягкие игрушки (персонажи из разных мультиков и сказок).

-Подарочные коробки с цифрами от 1 до 7.

-Конверты с заданиями.

-аудио запись детских песен.

-цифры с буквами.

-кроссворд (на формате А3)

-картинки фруктов и ягод.

-картинки животных и их детенышей.

-подарки в корзинке.

В группе звучат детские песни, по всей группе развешаны воздушные шары и

расставлены мягкие игрушки и подарочные коробки. Дети сидят на стульчиках

Здравствуйте дорогие ребята ! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришли.

Давайте поздороваемся с ними.(Здравствуйте!).

Ребята, осталось совсем немного времени и вы уйдете из детского сада в школу.

Вы из дошкольников превратитесь в школьников -в первоклассников! Вашими

друзьями станут книги, тетради, ручки и еще много других школьных

принадлежностей. А вот ваши нынешние друзья «Игрушки», останутся в детском

саду и будут по вам скучать. Игрушки были вашими верными товарищами с

первых дней пребывания в садике – они вам помогали всегда. Кто скажет , как

они вам помогали?(ответы детей).

*Утешали, когда вы плакали,

*играли с вами , чтоб вам было весело,

*учили вас во время занятий.

Сегодня они хотели бы с вами попрощаться и подарить вам подарки. Видите

подарки они принесли ,а вот сами что –то задерживаются. Может ,пока откроем

первый подарок? Вы видите коробку с цифрой 1.Принеси ее пожалуйста (……).

Коробка №1:открываем .Тут ребята конверт. А под ним спрятались , ой

посмотрите , кто это? (Чебурашка и крокодил Гена). У них для нас письмо.(читаем)

Здравствуйте любимые наши ребята! Мы очень рады что вы скоро пойдете в

школу. А может ,не пойдете? А вы точно –точно хотите в школу? А вы уверенны

что вы готовы идти в школу? А вот мы в этом сомневаемся и хотим проверить вас.

Надеемся , что со всеми заданиями вы справитесь.

2 Основная часть.

Слушайте первое задание. Вам надо разгадать кроссворд. Вот вопросы:

1(по диагонали) Осенний месяц, когда вы станете первоклассниками?(сентябрь).

Какие вы еще знаете месяца?

2(по вертикали) Какое время года идет после зимы , но впереди лета?(весна).

Какие вы еще знаете времена года?

3(по вертикали) Время суток ,когда надо вставать и идти в школу?(утро).Какие вы

еще знаете времена суток?

4 (по вертикали) Как зовут 3(серединку) день недели?(среда).Какие вы еще знаете

Молодцы ,вы замечательно справились с этими заданиями. Предлагаю вам

отдохнуть. И вспомнить как зовут детенышей животных.

Физ. Мин :На водопой

Звери шли на водопой.

Зв мамой-лосихой топал лосенок,(идут громко топая)

За мамой -лисицей крался лисенок(крадутся на носочках)

За мамой- ежихой катился ежонок(приседают и медленно идут)

За мамой-медведицей шел медвежонок(идут в перевалку)

За мамой –белкой скакали бельчата(скачут в присядку)

За мамой- зайчихой косые зайчата(скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат(Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.(лицом в круг, делают движения языком

Пора открывать следующий подарок. Скажите пожалуйста, какая цифра

находиться между цифрой 1 и 3? (2).Вот мы и откроем подарок с цифрой 2.

Принеси его пожалуйста(……).

Открываем ,кто же это?(мышь и кот из мультфильма «Кот Леопольд»).У них для

нас тоже есть задание. Леопольд на листочках написал свое имя , а мыши снова

на вредничали и перепутали все буквы местами.

Леопольд просит нас ему помочь.

Давайте поможем Леопольду и правильно сложим листочки. Для нас тут есть

подсказка , чтоб правильно собрать слово необходимо по порядку расставить

цифры.(задание выполняем коллективно, на магнитной доске. К доске выходят по

одному ребенку.).Какое слово у нас получилось? Давайте прочитаем его вместе.

Леопольд узнал ,что буквы , оказывается бывают разные: гласные и(……),

твердые и (……), звонкие и(…..) . И просит нас разобрать его имя и сказать из

каких букв состоит его слово.(звуковой анализ слова).

Л -СОГЛАСНЫЙ . ЗВОНКИЙ. МЯГКИЙ.( ЗЕЛЕНЫЙ)

Е – ГЛАСНЫЙ. БЕЗУДАРНЫЙ.(КРАСНЫЙ)

О – ГЛАСНЫЙ. БЕЗУДАРНЫЙ.(КРАСНЫЙ)

П – СОГЛАСНЫЙ. ГЛУХОЙ.ТВЕРДЫЙ.(СИНИИ)

О – ГЛАСНЫЙ. УДАРНЫЙ.(КРАСНЫЙ)

Л – СОГЛАСНЫЙ.ЗВОНКИЙ. МЯГКИЙ.(ЗЕЛЕНЫЙ)

Ь – НЕ ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУК.

Д – СОГЛАСНЫЙ. ГЛУХОЙ. ТВЕРДЫЙ.(СИНИЙ)

8 БУКВ, 7 ЗВУКОВ..3 СЛОГА ЛЕ – О –ПОЛЬД.

Молодцы! Вы смогли выполнить задания Леопольда.

Прежде чем открыть следующий подарок , предлагаю вам проверить ,знаете ли вы

части своего тела и сыграть в игру : « Рот , нос , голова.» (воспитатель говорит и

показывает части тела один раз вместе с детьми. Во второй раз воспитатель

говорит текст и не правильно показывает части тела, а дети должны показать

Физ.мин : «Рот, нос, голова.»

Уши, щеки, лоб , глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь.

Не забыть бы, что ни будь.

Раз сюда, два туда.

Читайте также:
Приемы развития фонематического восприятиятия

Это нет , а это да.

Вы отлично справились и с этим заданием. Садитесь на свои места.

И так чтоб узнать номер следующего подарка скажите мне пожалуйста сколько

будет 6-3 (3).Правильно ищем подарок №3.принеси его пожалуйста (……).

В этой коробке спрятался Салливан (Салли).Кто помнит из какого он

мультфильма? (Корпорация монстров).Салли хочет поиграть с вами в прятки.

Ребята ,а куда вы бы могли спрятаться от Салли? ( в шкаф, под стол, за шторку, за

шкаф, и т.д.) . Он будет прятаться ,а вам надо будет его найти и сказать где он.

Готовы? Нам нужен один ребенок. И это будет тот , кто скажет сколько будет 3+3

Закройте глаза и Салли спрячется.(воспитатель прячет игрушку ,а дети говорят

ответ используя разные предлоги)

За спиной, на голове, под кофтой, за головой, на плече, справа , слева….

Вот и поиграли. Пора открыть следующий подарок. Для этого назовите цифру,

которая стоит между цифрами 3 и 5(4). Принеси ее пожалуйста (…..).

В этой коробке загадка:

Стукнешь о стенку-

Бросишь на землю-

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать не хочу. ( мяч)

Правильно –это мяч. Посмотрите , кто на нем изображен?( Маша и медведь)

Хотите поиграть? Задание будет следующее. Я вам говорю слово , а вы мне его

Игра : «антонимы» Мы сейчас откроем рот.

Чтоб сказать наоборот.

Садитесь пожалуйста. Вы отлично справились с заданием.

Открываем подарок с цифрой которая получается если от 7 отнять 2 (5).

К нам пришел герой из сказки.

Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик –лук,

Он для всех- хороший друг.(Чипполино).

Это Чипполино .Вот его задание.

*кто где живет?

В дупле живет –белка

В конуре – собака

В берлоге -медведь

* Какое варенье из( воспитатель показывает картинку) :

*кто кем был?

С заданием вы справились. Давайте вспомним игру « 3, 13, 30.

Если я говорю 3 то вы –хлопаете,

Если 13- то вы топаете .

Если 30 – то вы кричите хором Ура!.

Вот и подарок с цифрой 6 открывать пора. Нашли ее? Принеси пожалуйста (…..)

В этой коробке оказались сразу три героя. Кто это? (Крош,Лосяш,Пин.)

Задание от Кроша. Решите примеры:1+3, 3+2, 5-4,6-1,7+1….

Задание от Лосяша. Скажи, что это за фигура.( круг, квадрат, овал, прямоугольник,

Задание от Пина. Уменьши размер предметов:

Молодцы! И с этими заданиями вы справились.

Посмотрите, остался один пакет. Какая на нем цифра?(7).А кто помнит, чего у нас

на свете всегда 7? ( дней недели, цветов у радуги).Напомните мне какие цвета у

Наши игрушки довольны вами. Вы действительно готовы идти в школу. Они хотят

отдать вам свои подарки.(из пакета достаем корзину с бланками расписания

уроков).Раздаем детям. А вы знаете что это и для чего это нужно?

Это лист расписания уроков. В него вы будете записывать какие у вас будут уроки,

,для того, чтоб не забыть нужный учебник и тетрадь.

Спасибо вам за занятие! Удачи вам и хороших отметок в школе!

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 1029 Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Вместе с радугой идем мы в школу»

Викторова Елена Олеговна- воспитатель
Тюменцева Ирина Егоровна – учитель-логопед
МБДОУ “Детский сад№197”
Алтайский край город Барнаул поселок Южный

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Вместе с радугой идем мы в школу»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

– закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, знание цифр.

-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; обж в лесу в весенний период;

– упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

– расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

– развивать логическое мышление;

– развивать конструктивную деятельность;

– развивать моторику рук.

– воспитывать любознательность, наблюдательность;

– воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы – фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в группу, становятся перед стульями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»– Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»– улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель надевает накидку, берет и сумку.

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно я художник, и хотел создать картину, а о чём картина

догадаетесь, если отгадаете загадки.

(Дети стоят в кругу)

Загадки про весну . Отгадки появляются на проекторе.

1.Журчит, бурлит и льётся,

На своей спине несёт

Лодочки бумажные. (Ручей).

2.В высоком доме

В каждой квартире –

По одному жильцу.

Выйдут на балконы

В зелёных балахонах. (Почки и листья).

3. Встаёт румяно,

Садиться багряно. (Солнце).

4. Стоит старичок –

Молод был – кудри жёлтые носил.

А постарел – враз побелел.

Белы кудри унесёт. (Одуванчик).

4 Слайд

Художник: Молодцы, ребята. А теперь угадайте, где я беру цвета для своей картины.

В небе голубом повисла,

5 Слайд (Появляется радуга на экране).

Художник: Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

Читайте также:
Не говорящий ребёнок, моторная алалия или ОНР I уровень

По дорожке кто пройдет – тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Художник: Ребята, давайте я помогу вам перейти в школу по радуге? Вы хотите учиться в школе?

Дети:(да)

Художник: Радуга поможет вам перейти в школу.

Художник: Что-то произошло?

Дети: Радуга исчезла!

Художник: Как же мы теперь перейдем в школу?

Дети: Нарисуем новую радугу. Сфотографируем радугу на улице.

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означает?

Дети: Это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которыенеобходимо выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе. Назовите цвета радуги.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Художник: Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный.

Художник: Почему?

Дети: Потому что в радуге он стоит первым.

(открывают 1 конверт красный)

Художник: (Читает задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это время года весна.

7 Слайд картинка о весне

(Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг проектора).

Беседа о весне.

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети:Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Художник: Сколько месяцев у весны?

Дети:3 месяца.

Художник: Как называется первый месяц?

Дети:Первый месяц называется март.

Художник: Как называется второй месяц?

Дети: Второй месяц называется апрель.

Художник: А как называется третий месяц весны?

Дети:Третий месяц называется май.

Художник: После, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Художник: А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети: Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами. САША

Весною сверху печет, а снизу морозит. НИКИТА Т.

Кто спит весною – тот плачет зимою. ТИМОФЕЙ

Художник: Скажите, а весной в лес как надо ходить? МАРИНА

Дети:В лес надо ходить осторожно, потому – что клещи. Одевать одежду, которая будет закрывать всё тело.

Художник: Молодцы, ребята.

8 Слайд Появляется 1 красная дорожка радуги.

Художник:Давайте немного отдохнем. Маша проведет с вами физминутку «Ветер дует нам в лицо».

Художник: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают 2 конверт оранжевый).

Художник: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в коробочках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте Теперь выложите нечетные числа. Проверьте, пожалуйста.

Выложите все числа от 1 до 10 по порядку.

Решите задачи и покажите цифрами ответы на карточках.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Художник:Молодцы, ребята!

9 Слайд. Появляется вторая оранжевая дорожка радуги.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Желтым.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно сыграть в игру «Что из чего сделано». На магнитной доске вразброс расположены картинки, им надо найти подходящую пару.

10 Слайд. Появляется третья желтая дорожка радуги.

Художник: «Юные волшебники» приглашают нас на отдых. Мы

немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая дорожка)

Солнце, солнце посылает

Лучик, лучик, лучик.

(скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

(плавно покачивают руками вверху)

Летом нежно согревает

Щёчки, щечки, щечки

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

(пальчиками ставят точки)

Золотят веснушки деток

Очень нравиться им это.

9 Слайд. Появляется четвёртая зелёная дорожка радуги.

Художник:Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет

Дети: Голубой.

Художник: У нас «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

(Дети стоят по кругу).

– солнышко встает утром

– нельзя умываться по утрам

– днем светит луна

– утром дети идут в детский сад

– ночью люди обедают

– вечером вся семья собирается

– в неделе семь дней

– за понедельником следует среда

– после субботы наступает воскресенье

– перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

– у 2 мышей 4 уха,

– у 3 котов три хвоста

Художник: Молодцы. Ребята.

11 Слайд. Появляется пятая голубая дорожка радуги.

Художник:Какой следующий конверт открываем??

Дети:(Синий конверт)

Художник:Правильно синий конверт. Давайте пройдем на свои места за столами. Сядем ровно, спинки прямые, ножки вместе. Какое же задание внутри? Поиграем с пальчиками.

Вырос цветок на весенней поляне

(дети соединяют плотно ладони и поднимают их перед собой)

Ветер подул – он качнулся немного

Он испугался, затрепетал.

(Покачивают ладонями медленно, быстро).

Ветер бутоны качает упрямо

Вперёд и назад, налево, направо.

(Наклоняют ладони соответственно вперёд, назад, налево, направо).

12 Слайд Появляется шестая синяя дорожка радуги

Художник: Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас последний фиолетовый конверт. Нам нужно создать «Весеннюю картинку».

Художник:Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину? А мы будем рисовать ластиками. Перед вами лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха)

Читайте также:
Треугольники - урок математики в школе 5-го вида, 2-й класс

Художник: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на мольберте раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле?

13 Слайд Появляется седьмая фиолетовая дорожка радуги

Художник: Вновь светится радуга в небе. Теперь вы сможете смело перейти в школу. Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора, до свидания друзья!

14 Слайд Школа.

Художник снимает накидку, берет, сумку.

Воспитатель: Кто приходил к вам в гости?

Дети: К нам приходил Художник.

Воспитатель: Зачем художник приходил в гости?

Дети: Мы вместе с ним выполняли задания, чтобы перейти в школу.

Воспитатель: Какие задания вы выполнили вместе с художником?

Дети: Беседовали о весне, решали задачки, играли в игру «Что из чего сделано», выполняли физминутку, пальчиковую гимнастику, рисовали ластиком.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично поработали. Я желаю вам учиться в школе на «хорошо» и «отлично». И я хочу подарить вам подарки, которые пригодятся в школе.

Итоговое занятие в подготовительной группе “Мы к школе готовы”
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе

Скачать:

Вложение Размер
itogovoe_zanyatie.docx 24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

  1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
  2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
  3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.
  4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; закрепить умение выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ; решать примеры в пределах 10.
  5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
  6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
  7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
  8. Закреплять знания о буквах и звуках, делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной цифрой.
  9. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  10. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях, знать правила поведения в школе.
  11. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
  12. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, написание графического диктанта, индивидуальные занятия

Раздаточный материал : картинки (портфели) с цифрами, карточки с примерами, картинки школьных принадлежностей, тетради, карандаши, цифры от 1 до 10.

Демонстрационный материал: герои сказок «Федорино горе», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Золотой ключик», «Доктор Айболит».Картинки с изображением карандаша, моркови, молотка, лимонада, пальто. Буквы Ш,К,О,Л,А.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

– Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: З дравствуйте!

Мы ребята дошколята! Скоро в школу мы пойдем

Научили чему нас, мы покажем вам сейчас!

Минута релаксации : (звучит спокойная композиция) . Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

– Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами считали, играли, решали задачи и учили буквы.

И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

– Вы уже многое знаете про школу.

Давайте поиграем в игру« Догадайся и ответь».

– Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается …(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это …(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

– Проходите в класс. Занимайте места за партами. Первый урок – ЧТЕНИЕ.

– Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Замечательно! Всё запомнили?

– Скажите, пожалуйста, а какие правила поведения в школе вы знаете?

1. В школу приходить за 10 минут до звонка, чтобы успеть приготовиться к уроку.

2. Не опаздывать на уроки, после перемены приходить в класс вовремя.

3. На уроке нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться.

4. Говорить во время урока можно только с позволения учителя.

5. Если во время урока хочешь что-то сказать, спросить или ответить на вопрос, нужно поднять руку.

6. Когда отвечаешь на вопрос учителя, нужно встать со стула.

7. Также надо вставать со стульев в знак приветствия всякий раз, когда в класс входит взрослый.

8. Одежду и школьные принадлежности нужно поддерживать в порядке.

9. На уроки физкультуры не забывать приносить спортивную форму.

– Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К.Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К.Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»А.Толстой.

– А сейчас мы вспомним с вами пословицы о школе и об учебе. Я начну пословицу, а вы продолжите.

1. Ученье – свет, а неученье – тьма.

2. Век живи, век учись.

3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

4. Грамоте учиться – вперед пригодиться.

5. С книгой поведешься, ума наберешься.

– Молодцы. Справились с заданием.

– Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови соседей числа».

– Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.

– Второй урок – МАТЕМАТИКА.

Математическая разминка . (дети отвечают, правильно поднимая руку).

1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Соседи числа 5

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. Число больше 6, но меньше 8.

– А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) .

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

– Какое условие в задаче? – Какой вопрос? – Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше) . – Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) – Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

– Какое условие в задаче? – Какой вопрос? – Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. – Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

( ни сколько, на столе лежат фрукты)

Следующее задание. Реши пример устно.

Возьмите все карточки. Даю минуту для решения. Дети по очереди читают пример и говорят ответ.

– Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот».

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

– Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.

Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.

– Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ – мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ – мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ – подточу карандаши

АТЬ – АТЬ – АТЬ – буду я читать

АШ – АШ – АШ – длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

– Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов . (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)

– А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

– Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

– Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

– Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

– Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)

– Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.

Последний звук слова КАРАНДАШ

Четвертый звук слова МОРКОВЬ

Шестой звук слова МОЛОТОК

Первый звук слова ЛИМОНАД

Второй звук слова ПАЛЬТО

Какое слово у вас получилось ( школа )

Сколько слогов в слове школа (2)

-Молодцы. Урок закончен . (звенит звонок)

Из – за парт мы выйдем дружно

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе

Поворот кругом на месте

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко

А теперь представим детки

Будто руки наши – ветки

Покачаем ими дружно

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно

Нам урок продолжить нужно.

– А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

1. 6 клеток вправо

2. 2 клетки вниз

3. 4 клетки влево

4. 2 клетки вниз

5. 4 клетки вправо

6. 7 клеток вниз

7. 6 клеток влево

8. 2 клетки вверх

9. 4 клетки вправо

10. 3 клетки вверх

11. 4 клетки влево

12. 6 клеток вверх.

– Какую оценку вы сегодня получили ? (пять)

И снова звенит колокольчик.

– Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки») . У вас это обязательно получится!

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов.

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:” Наф – Наф готовится к школе”.

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:” Наф Наф готовится к школе”.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе “Здравствуй, школа!”

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группы “Скоро в школу мы идём!”

Конспект занятия “Скоро в школу мы идём!”, в котором представлены задания для старших дошкольников по итогам учебного года.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе “К школе готовы!”

quot;Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения” (К. Ушинский)Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели:• Закреплять навык звук.

Итоговое занятие по обучению грамоте “К школе мы готовы!”

Конспект занятия в кружке по обучению грамоте.

Групповое логопедическое занятие на тему “Звуки [м], [м’]. Буква М”

Разделы: Логопедия

Цель занятия: познакомить со звуками [М], [М’] и буквой М.

Задачи: дифференциация звуков [М], [М’] на слух, знакомство с образом буквы М; совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза; развитие мелкой моторики, слухового внимания, памяти, просодической стороны речи; воспитание любви и уважения к своей семье.

Материал: картинки: дом, семья, корона, облако, мост, снежный ком, санки, ослик, молоток, сом, дверь, огурец, машина, морковь, аист, кран, мак; звуковые домики, символы звуков, графическое изображение буквы “М”, индивидуальные зеркала, тетради, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика. Мимические упражнения.

– Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радостные, печальные, сердитые. Изобразите радостную маму, сердитого папу. Возьмите зеркало, оно поможет вам.

Дыхательная гимнастика. “Кашу варим”

Наша мама варит кашу
Кормит кашей дочку Машу.

И.п. – стоя, одна ладонь на груди, вторая – на животе. Вдох через нос, на выдохе проговаривать “пых-пых-пых” и поглаживать себя при этом по животу.

2. Сообщение темы занятия.

– Ребята, отгадайте загадку:

Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом)

Выставляется картинка “Дом”.

– Какой последний звук вы слышите в слове “дом”? [М]. В этом доме живет семья. Послушайте, какой согласный звук есть в середине слова семья [М’]. (Выставляется картинка “семья”)

– Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [М] и [М’], а так же с буквой “М”, которая обозначает эти звуки.

3. Характеристика звуков [М], [М’] по артикуляционным и акустическим признакам.

– Возьмите зеркала, произнесите поочередно звуки [М], [М’]. Что происходит с губами? (Губы смыкаются. Когда произносим звук [М] губы, чуть-чуть сердятся, а когда произносим звук [М’] – чуть-чуть улыбаются). Воздух выходит через нос или через рот? (Через нос). Голос “спит” или “просыпается”? (Просыпается). Значит звуки [М], [М’] какие? (Согласные, звонкие). Звук [М] – (твердый), а [М’] – (мягкий). Звук [М] мы обозначаем квадратиком (синего) цвета, [М’] – (зеленого).

4. Развитие фонематического восприятия дифференциация звуков [М], [М’].

Игра “Слушай внимательно”

– Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [М], поднимите синий квадратик, если [М’] – зеленый.

Слова: молоко, медведь, мост, молоток, компот, месяц, мышка, семья.

5. Анализ и синтез слогов со звуками [М], [М’]

Игра “Посчитай звуки”

– Послушайте, и сосчитайте, сколько я произнесу звуков, при помощи фишек-символов составьте схемы. Будьте внимательны: МА, АМ, ЫМ, МЫ и др. (Дети считают и выкладывают схемы слогов)

Игра “Давай дружить”.

– Мы с вами уже знакомы с несколькими гласными звуками. Назовите их (а, о, у, ы, и). Давайте “подружим” их со звуками [М], [М’]. Я буду называть гласный, а вы добавьте звук [М], так чтобы он был первым, и назовите получившийся слог. А – МА, О – МО, У – МУ, Ы – МЫ. Молодцы! А теперь добавьте звук [М’], так чтобы он был вторым, и назовите получившийся слог.

6. Определение позиции звуков [М], [М’] в словах.

– Давайте придумаем имена со звуками [М], [М’], всем членам семьи (Дима, Митя, Майя, Маша, Мила и др.) Определите, где находятся звуки [М], [М’] в этих словах: в начале, в середине или в конце слова. Работа со звуковыми домиками

– Как дети могут ласково называть свою маму (ответы детей). А как вы ласково называете свою маму? (Мамочка, мамулечка, мамуленька и др). Что вы заметили, когда произносили эти слова? (В этих совах два звука [М]) Какая она, ваша мама? (добрая, ласковая, милая и др).

7. Физминутка.

А теперь давайте “зарядимся”

Мы топаем ногами:
– Топ – топ – топ.
Мы руки поднимаем:
– Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.

8. Развитие фонематических представлений.

Игра “Отгадай словечко”.

Ход игры: Логопед предлагает детям карточки с изображением предметов, дети должны выделить первый звук каждого слова, и, поочередно складывая их, образовать новое слово. Сначала приводится пример.

Карточки: корона, облако, мост – ком
санки, ослик, молоток – сом
дверь, огурец, машина – дом
морковь, аист, кран – мак

9. Развитие просодии.

– Мама купала малышку Милу и приговаривала такие слова:

Мама мыла Милу мылом

Мила мыло не любила.

(Чистоговорка читается от лица всех членов семьи по очереди, с изменением тембра и силы голоса).

10. Знакомство с буквой “М”.

– Дети, а вы любите своих мам? (Да). Чтобы написать это прекрасное слово, надо познакомиться с буквой “М”. Посмотрите, на что похожа буква “М”. (Варианты ответов детей). Давайте вместе попробуем изобразить букву “М”.

Взялись за руки друзья.
И сказали: “Ты да я – это мы!”
А между тем
Получилась буква “М”.

(Дети попарно берутся за руки, изображая букву “М”).

– Молодцы! А еще букву “М” можно выложить из счетных палочек.

Выкладывание буквы “М” из счётных палочек.

Ход игры: Дети закрыли глазки. Логопед убирает одну счетную палочку. Дети должны восстановить букву “М”.

Пока глазки крепко спали,
Буквы в книжке меньше стали,
Свои глазки открывай
Что добавить, угадай! (Слова авторские)

Пальчиковая гимнастика “Моя семья”

Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.

(На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

Раскрашивание буквы в тетрадях.

11. Итог занятия.

– С какими звуками мы познакомились? Какой буквой они обозначаются?

Сюрпризный момент. Игра “Волшебная коробочка”.

– Дети вы сегодня так много называли хороших, добрых, ласковых слов со звуками [М], [М’]. Давайте еще раз их вспомним и произнесем в свои ладошки, и опустим их в волшебную коробочку. (Логопед достаёт из коробочки разноцветные звёздочки). А теперь ребята посмотрите, ваши слова превратились в звездочки, это благодарность за хорошую работу на занятии.

  • Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов Пособие для логопедов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 г.
  • Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. Метод. пособие – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.
  • Новикова Е.В. Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003 г.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: