Итоговое занятие по теме “Транспорт”

Итоговое занятие по теме «Транспорт» «Большое путешествие»

автор: Ожог Юлия Мирославовна

воспитатель МБДОУ г. Мурманска №152

Итоговое занятие по теме «Транспорт» «Большое путешествие»

План-конспект образовательной деятельности по ОО «Познание»

«Большое путешествие»

Воспитатель: Ожог Ю.М.

Цель: закреплять общие представления детей о видах транспорта.

Образовательные:

— учить детей различать виды транспорта по их назначению;

— развивать конструктивные умения и навыки;

— учить выполнять игровые действия по тексту;

— учить выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире;

— побуждать детей рассуждать, обосновывать свое мнение.

Развивающие:

создать условия для проявления смекалки, творческих способностей;

развивать воображение и творческую активность;

Воспитательные:

— воспитывать в детях умение действовать сообща.

Предварительная работа:

беседы , занятия, дидактические и словесные игры по теме «Транспорт»;

— аппликация и конструирование воздушных шаров.

Дидактический материал и оборудование:

— планшет, магнитная доска;

— ноутбук, проектор, экран;

— игровой материал для изготовления вертолета и машины;

— ткань («небо») и набор картинок «Воздушный транспорт»;

— карточки с опорными изображениями для игры «Способы использования автомобиля»;

— игрушечные поезд и машина, красные и синие фишки;

— иллюстрации с изображением водного транспорта;

— распечатки-раскраски на каждого ребенка.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и говорит, что им будет помогать настоящий навигатор.

Навигатор приглашает детей начать свое путешествие на воздушном шаре.

Основная часть.

Игровая разминка.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Дружат все друзья вокруг

День сегодня необычный

Удивить хочу я вас

В путешествие на воздушном шаре

Мы отправимся сейчас!

Воспитатель с детьми выполняют игровые действия «Воздушный шар отправляется в полет».

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» — участники игры кратко рассказывают о себе.

Игровая ситуация «Воздушный шар залетел в горы и совершает вынужденную посадку»

Дидактическая игра «Выбери воздушные транспортные средства» — дети из набора картинок выбирают, раскладывают на столе и перечисляют все воздушные транспортные средства.

Художественное слово. Загадка

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Воспитатель предлагает детям сконструировать вертолет и продолжить путешествие (вертолет составляется из палки, картонного круга и прищепок).

Игровая ситуация «Полет на вертолете»

Наш вертолет отправляется в полет.

А под ним проносятся города, леса, поля,

Словом вся наша земля.

Сюрпризный момент «Сундук»

В сундуке дети находят машину, самолет, зонтик, кастрюлю, сумку.

Словесная игра «Чем похожи, чем отличаются» — дети отвечают на вопросы, чем похожи машина и самолет, машина и зонтик, машина и кастрюля, машина и сумка.

Игра по опорным картинкам «Перечислить как можно способов использования автомобиля»

Дети вместе с воспитателем конструируют автомобиль.

Игровая разминка «Поездка на машине»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота.

Волосы ерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!

Сюрпризный момент «Гудок паровоза» — навигатор сообщает, что ребята прибыли на железнодорожную станцию и предлагает оценить достоинства и недостатки поезда и машины.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Навигатор сообщает, что дети успешно прибыли на железнодорожный вокзал города Мурманска.

— Какие еще есть вокзалы в Мурманске?

Иллюстрированный рассказ воспитателя «Необычные и нужные виды водного транспорта»

Итог занятия

С какими видами транспорта мы познакомились?

— Какого вида транспорта нет в Мурманске?

Сюрпризный момент от навигатора: распечатки-раскраски на каждого ребенка.

Итоговое занятие “Транспорт” 2 младшая группа

Итоговое занятие НОДТранспорт” 2 младшая группа.

Цель : Систематизировать знания детей о транспорте.

– образовательные : обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова : легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.

– развивающие : развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

– воспитательные : воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование : демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Предварительная работа : рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Словарная работа : транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме Игрушки

1. Введение в игровую ситуацию.

Игра «Улыбнемся друг другу»

Воспитатель : Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь мышонку?

Дети : Да, конечно!

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка.

Мышонок : Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.

Дети : Здравствуй, мышонок.

Воспитатель : Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте :

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)

Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта.

Воспитатель : Ребята, чтобы мышонку Пик было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.

Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)

Дети называют и показывают картинку.

Воспитатель : А из каких частей состоит машина?

Дети : Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель : Кто сидит в кабине за рулём?

Воспитатель : Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Воспитатель : Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети : Легковой, пассажирский.

Воспитатель : Транспорт передвигается только по дороге?

Дети : Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

Воспитатель : Ребята, давайте, покажем мышонку Пик, как передвигается поезд.

И вагончики повез.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят : «Ту-ту!», кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по комнате).

Воспитатель : От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка Пика научим :

– шины автомобиля шуршат по дороге : ш-ш-ш-ш-ш;

– машина застряла в канаве и буксует : дзззз-дзззз, джжж-джжж;

– летчик заводит мотор самолета : р-р-р-р-р;

– полетел самолёт : у-у-у-у-у;

– заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит : д-д-д-д-д;

– проезжает мимо поезд : чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель : Мы же еще знаем стихотворения про транспорт, давайте расскажем мышонку. Кто хочет рассказать стихотворение?

Дети рассказывают «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» А. Барто.

Воспитатель : Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с мышонком Пик на машине и на поезде, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку).

Воспитатель : Как хорошо мы с вами покатались, но мышонку Пик пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?

Дети : Транспортом.

Воспитатель : Мышонок, ты все запомнил?

Мышонок : Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!

Дети : До свидания, мышонок!

Воспитатель : Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.

Интегрированное занятие по теме «Транспорт»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование: картон, набор пластилина, дощечки для пластилина, стека, карточки с дорожными знаками, иллюстрации транспорта.

Цель: Закрепить знания детей о наземном транспорте.

Побуждать детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.

Развивать творчество, воплощая свой замысел из пластилина.

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

Читайте также:
Использование проблемно-поисковых технологий в работе учителя-логопеда

Беседы: «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Составь дорожный знак».

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный».

Рассматривание плакатов по ПДД.

Отгадывание загадок по теме.

(Звучит музыка С. Михалкова «Песенка друзей».)

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель. На каком виде транспорта мы можем путешествовать?

Воспитатель. Сегодня давайте поговорим о наземном транспорте. Назовите виды наземного транспорта.

Ответы детей. Легковые машины, грузовые машины, автобус, маршрутные такси, такси, троллейбусы, трамвай.

Воспитатель. Молодцы ребята. Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, животных, гусениц.

Воспитатель. Давайте уточним, каким бывает наземный транспорт по назначению.

Если транспорт перевозит пассажиров, то он какой?

Ответы детей. Пассажирский.

Воспитатель. Если транспорт перевозит грузы?

Ответы детей. Грузовой.

Воспитатель. Если это машины: скорая помощь, пожарная машина, военная техника, полицейская машина, строительная техника, как называется такой транспорт?

Ответы детей. Транспорт специального назначения.

Воспитатель. Молодцы, ребята, предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

Если я называю наземной транспорт, вы хлопаете в ладоши, если другой – нет.

Игра «Четвертый лишний»

(Самолет, автобус, катер, трактор, велосипед, метро, мотоцикл и т.д.)

Воспитатель. Ребята, без чего водитель не может управлять машиной?

Ответы детей. (Без колес, без дверей, без руля, без фар и т.д.)

Воспитатель. Кто главный помощник на дороге для водителей?

Ответы детей. Светофор.

Воспитатель читает стихотворение и показывает круги: желтого, красного, зеленого цвета. В зависимости от цвета круга дети выполняют движения: красный – дети садятся на корточки, желтый – стоят, зеленый – маршируют на месте.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо помните эти цвета!

Сигналы светофора помнить надо всегда,

Чтобы не случилась с вами беда!

Воспитатель. Ребята, чем может питаться транспорт?

Ответы детей. Бензином, электричеством.

Воспитатель. Ребята, помогите мне разложить картинки на две группы, на транспорт, который питается электричеством и транспорт, который питается бензином.

Дети раскладывают карточки.

Воспитатель. Давайте вспомним, что является, кроме светофора, помощником для водителя?

Ответы детей. Дорожные знаки.

Воспитатель. Что рассказывают нам дорожные знаки?

Ответы детей. (Где и как можно двигаться, с какой скоростью.)

Воспитатель. Молодцы, не зря дорожные знаки называют «Дорожной азбукой»

Сколько групп дорожных знаков вы знаете? Какие?

Ответы детей.8 групп. Предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички).

Воспитатель. Молодцы. Ребята, нужно помнить, что знаки бывают разной формы: круглой, прямоугольной, треугольной. Они отличаются цветом. В зависимости от формы и цвета меняется и назначение знака.

Запрещающие знаки всегда с красной каймой, (красный, значит опасный) они «говорят» водителю» быть внимательным, снизить скорость или впереди опасный поворот.

Давайте еще раз рассмотрим дорожные знаки.

(Воспитатель с детьми смотрят дорожные знаки, комментируя их название и назначение.)

Утром встаешь ты, выходишь из дома – (потягиваются, шагают на месте)

На перекрестке твой старый знакомый (останавливаются).

Он огоньком тебе красным мигнет, (ставят руки на пояс, делают повороты туловищем)

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!» (грозят пальцем).

Желтый зажжется – чуть – чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди (идут на месте).

Молоды! А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и нарисовать пластилином свою машину. Но сначала подготовим наши пальчики:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – (Сжать, разжать кулачки.)

О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим.)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки.)

Они очень редко заходят сюда. (Потереть ладошки друг о друга.)

Воспитатель. А теперь, приступайте к работе.

Дети по контуру машины выкладывают «колбаски пластилина», размазывают указательным пальцем, распределяя пластилин в нужном направлении.

По окончании работы воспитатель хвалит каждого ребенка.

Готовые работы размещаем в уголки творчества.

Итоговое занятие по лексической теме “Транспорт”
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

В данной методической разработке представлены разные виды работ по теме.

Скачать:

Вложение Размер
transport_pererab.docx 20.35 КБ
transport_pererab.docx 20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в коррекционной группе Теремок «Едем, плаваем, летаем»

  • закрепить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном);
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
  • совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • совершенствовать навыки связной речи;
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторики;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
  • развивать выразительность речи и выразительность движений;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
  • воспитывать чувство ответственности на дороге;
  • воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
  • воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование и материалы : доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушечные машины, кубики, элементы картинок для аппликаций, клей, набор « Дорожные знаки », разрезные карточки, модули мягких машин.

Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте .

1 .Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках.

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет.

Паровоз без колес

Вот так чудо – паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

Воспитатель: “Как можно назвать одним словом? ” (транспорт). Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу – перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людям грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега

Завожу свою машину,

Отправляюсь я вперед.

Руль налево, руль направо

Тут опасный поворот.

Торможу на перекрестке,

Нажимаю на педаль,

И качу свободно вдаль.

Тихо катится машина

И в салоне тишина,

Только слышен шорох шин

Посреди других машин.

3. Игра малой подвижности «Едем, плаваем, летаем».

На полу разбросаны перевернутые карточки с изображением транспортных средств. Дети под музыку берут карточку и распределяются на три команды по цветам (белый – воздушный, синий – водный, коричневый – наземный).

4. Творческая игра «Сделай аппликацию».

Дети на скорость делают аппликацию своего транспорта .

5. Упражнение «Дорожные знаки».

Соревнование команд по отгадыванию дорожных знаков.

6. Игра «Слушай внимательно».

Дети хором отвечают

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу – Запрещается!

Быть примерным пешеходом – Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно – Запрещается!

Уступать старушке место – Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди через шумный перекресток Осторожно проходи.

Переход на красном свете – Запрещается!

При зеленом – даже детям – Разрешается!

Всех расталкивать, кричать. Запрещается!

А тихонечко стоять – Разрешается!

Брать мороженое в автобус,- Запрещается!

7.Подвижная игра «Перевези груз».

Чья команда быстрее перевезет на машинках груз.

8. Упражнение «Пазлы».

По одному человеку из команд из перепутанных элементов пазел собирают свой транспорт.

9. Катание на модулях мягких машин.

10. Итог занятия.

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в коррекционной группе Теремок «Едем, плаваем, летаем»

  • закрепить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном);
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
  • совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • совершенствовать навыки связной речи;
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторики;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
  • развивать выразительность речи и выразительность движений;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
  • воспитывать чувство ответственности на дороге;
  • воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
  • воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование и материалы : доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушечные машины, кубики, элементы картинок для аппликаций, клей, набор « Дорожные знаки », разрезные карточки, модули мягких машин.

Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте .

1 .Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках.

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет.

Паровоз без колес

Вот так чудо – паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

Воспитатель: “Как можно назвать одним словом? ” (транспорт). Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу – перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людям грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега

Завожу свою машину,

Отправляюсь я вперед.

Руль налево, руль направо

Тут опасный поворот.

Торможу на перекрестке,

Нажимаю на педаль,

И качу свободно вдаль.

Тихо катится машина

И в салоне тишина,

Только слышен шорох шин

Посреди других машин.

3. Игра малой подвижности «Едем, плаваем, летаем».

На полу разбросаны перевернутые карточки с изображением транспортных средств. Дети под музыку берут карточку и распределяются на три команды по цветам (белый – воздушный, синий – водный, коричневый – наземный).

4. Творческая игра «Сделай аппликацию».

Дети на скорость делают аппликацию своего транспорта .

5. Упражнение «Дорожные знаки».

Соревнование команд по отгадыванию дорожных знаков.

6. Игра «Слушай внимательно».

Дети хором отвечают

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу – Запрещается!

Быть примерным пешеходом – Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно – Запрещается!

Уступать старушке место – Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди через шумный перекресток Осторожно проходи.

Переход на красном свете – Запрещается!

При зеленом – даже детям – Разрешается!

Всех расталкивать, кричать. Запрещается!

А тихонечко стоять – Разрешается!

Брать мороженое в автобус,- Запрещается!

7.Подвижная игра «Перевези груз».

Чья команда быстрее перевезет на машинках груз.

8. Упражнение «Пазлы».

По одному человеку из команд из перепутанных элементов пазел собирают свой транспорт.

Конспект итогового занятия по теме «Транспорт»

Татьяна Борисова
Конспект итогового занятия по теме «Транспорт»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».

• Закрепление словаря и знаний детей по теме “ Транспорт”.

• Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный).

• Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи.

• Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

• Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме).

• Обучать детей отгадывать загадки.

• Продолжать обучать детей подбирать обобщающие слова.

• Обучать различать звуки транспорта на слух.

• Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными.

• Продолжать учить согласованию прилагательных и существительных.

• Продолжать учить образованию относительных прилагательных.

• Продолжать учить подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному.

• Продолжать работу над слоговой структурой слова.

• Развивать фонематический слух.

• Развивать связную речь.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи.

• Развивать слуховое внимание, память.

• Развивать зрительное внимание и мышление, логику.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве

• Воспитание интереса к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.

• Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

Оборудование: игровой «барабан»; игрушки (самолет, корабль, поезд, автомобиль); мяч; графическое полотно; макет светофора; мнемотаблица; индивидуальные карточки на каждого ребенка; изображения букв Т, Р, А, Н, С, П, О, Р, Т; сюжетное полотно; ноутбук, использование проектора для просмотра слайдов.

Ход занятия:

Добрый день. ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Чтобы открыть букву (получить букву) надо выполнить задание.

2. Крутите «барабан» и первое задание –сюрприз : «Черный ящик». Вы должны отгадать,что лежит в этом ящике.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что… (Автомобиль!

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. .(Корабль)

Молодцы, получите первую букву!

3. Крутите «барабан»и следующее задание : Вы отгадали загадки и сейчас мы с вами поиграем в игру «В пути». На нашем игровом полотне изображены «пути следования». Нужно провезти свой транспорт по пути и проговорить, составив предложения. Выбирайте себе любой транспорт.

А) Самолет летит в небе. Я – пилот самолета, я управляю самолетом. Самолет прилетает в аэропорт. В аэропорту много самолетов.

Б) Корабль плывет по морю. Я капитан корабля, я управляю кораблем. Корабль приходит в порт. В порту много кораблей.

В) Автомобиль едет по дороге. Я водитель автомобиля, я управляю автомобилем. Автомобиль приезжает в гараж. В гараже много автомобилей.

Г) Поезд едет по рельсам. Я машинист поезда, я управляю поездом. Поезд прибывает в депо. В депо много поездов.

Молодцы, получите вторую букву!

4. Сейчас мы немного отдохнем и пальчики разомнем

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей, хлопки

А теперь ты их согрей. ладони на щеки

К путешествию готовы? кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне. ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям или по столу

Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу

С поезда много веселых ребят (зверят). подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол

5. Крутите «барабан»и следующее задание : «Сосчитай чего больше,чего меньше?»

Дети по очереди выбирают в таблице один из транспорта и пересчитывают. Чего больше, чего меньше, на сколько?

Молодцы, получите третью букву!

6. Крутите «барабан»и следующее задание: Внимание на экран. На экране слайды «4 – й лишний». Нужно сказать какой транспорт лишний и почему.

Молодцы, получите четвертую букву!

7. Физкультминутка «Светофор»

Давайте вспомним кому подчиняются водители и пешеходы? (Светофору)

Где стоит светофор? (на перекрестке)

Почему он там стоит? Что означают его цвета? (ответы детей)

(На макете светофора загорается определенный свет. Дети должны на красный – стоять, на желтый – хлопать, на зеленый – шагать на месте.)

8. Крутите «барабан» и следующее задание. Вы получаете карточки с изображением картинок, словами и схемами. Нужно найти и соединить нужную картинку со словом и схемой.

Молодцы, получите пятую букву!

9. Крутите «барабан»и следующее задание: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый маршрут». Есть карта маршрута определенного транспорта. Нужно по нему «проехать», используя приставочные глаголы. Дети работают на сюжетных полотнах.

А) Автомобиль выехал из гаража, подъехал к магазину, объехал клумбу, переехал через мост, въехал в ворота.

Б) Корабль отплыл от причла, обплыл остров, доплыл до маяка, проплыл под мостом, поплыл к причалу.

В) Самолет вылетел из аэропорта, перелетел через горы, влетел в грозовые облака, пролетел над рекой, прилетел обратно в аэропорт.

Г) поезд отъехал от вокзала, подъехал к станции, въехал в тоннель, проехал мимо города и заехал в депо.

Молодцы, получите шестую букву!

10. Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Координация речи с движением. Упражнение для психомышечного расслабления.

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нету рук.

Руки выше поднимаем.

Кулачки зажали.Тихо посчитали:

1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.

Очень сильно удивились.

Оказались за рулем —

Мы машину вдаль ведем.

Крепко руль держали. Ехали — устали.

Очень сильно удивились.

На корабль мы попали,

Волны сильно нас качали.

Чтоб случайно не упасть,

Ноги нужно напрягать.

1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.

Очень сильно удивились.

Вот мы на велосипеде

Едем, едем, едем, едем.

Все проехали дороги,

Отдыхают наши ноги.

Очень сильно удивились.

Набежала черная туча —

Мы глаза зажмурим лучше.

Все лицо мы напрягаем,

Теперь спокойно отдыхаем.

Очень сильно удивились.

Дождь пошел и сильный ветер —

Задрожали наши дети.

Все наше тело в напряженье,

Очень трудно без движенья.

1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.

11. Ребята, мы продолжаем игру и крутите «барабан»и следующее задание: Мы сегодня с вами очень много говорим о разном транспорте. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по описанию». Один из вас будет описывать задуманный транспорт по схеме,а мы будем угадывать. что это за транспорт. Дети описывают любой транспорт по мнемотаблице. Остальные отгадывают.

Молодцы, получите седьмую букву!

12. Крутите «барабан»и следующее задание: Сейчас мы с вами оказались на СТО и поиграем в игру «Автомастерская». Наши части и детали машины поизносились и нам надо отремонтировать и назвать из чего они сделаны.

Логопед бросает мяч:

Колесо из резины – …

Руль из пластмассы – ….

Кузов из дерева – ….

Рельсы из железа – ….

Фургон из брезента – ….

Кабина из металла – ….

Сиденье из кожи – ….

Молодцы, получите восьмую букву!

13. А сейчас мы с вами закроем глазки и представим, что оказались где – то в городе и слышим такие звуки. (Звучат звуки проезжающего транспорта – дети отгадывают, что проехало.)

14 И последняя наша буква. Крутите «барабан»и следующее задание: Игра «Веселый карандаш». На индивидуальных карточках нарисовать по клеткам транспорт (по образцу).

Молодцы, получите девятую букву! А теперь выложите слово из этих букв! На магнитной доске дети выкладывают слово ТРАНСПОРТ. Молодцы! Вы хорошо поиграли, получите медали за отличное знание транспорта!

Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Конспект итогового занятия на тему «Транспорт» Программное содержание: – Закреплять с детьми название видов транспорта (машина – грузовая, легковая; поезд; самолет; корабль) – Развивать.

Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном,.

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт» Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль,.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар “Центр – детский сад № 8” Задачи приоритетной образовательной.

Конспект театрализованного итогового занятия по теме «Осень» в подготовительной группе Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, приметах осени. Задачи: Образовательная:продолжать формирование представлений.

Конспект занятия НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт». Конспект подготовила и провела: Воспитатель МДОУ № 10 с. Визинга Потапова Надежда Геннадьевна. Цель: создавать условия для закрепления.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме ” Транспорт “. 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Конспект занятия по теме «Транспорт» Цели: 1) коррекционно-образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять названия профессий людей, управляющих.

Конспект НОД по ознакомлению с транспортом

Содержимое публикации

Конспект НОД по ознакомлению с

окружающим миром в старшей группе

по теме «Транспорт».

Воспитатель: Баранова Е.Е.

Цель: расширять представление о видах транспорта.

Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный);

о правилах поведения в транспорте;

познакомить со значением транспорта в жизни человека;

обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, пилот, капитан корабля;

воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

формировать понятия: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский,

специальный транспорт;

– показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

– закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира

– активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий

людей, управляющих этими транспортными средствами;

– совершенствовать речь как средство общения;

– совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

– развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

1. сюжетные картинки с изображением различного вида транспорта, разрезанные на 4-5

частей для игры «Собери картинку»;

2. карточки-загадки для вступительной части занятия;

3. мяч для игры «Не ошибись!»

4. поделки и рисунки детей;

5. наклейки с изображением транспорта;

Повторение ПДД; чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей

улице»; строительные игры, конструирование на тему: «Улицы нашего города»; ручной труд с детьми методом–оригами (самолёт, машинка, пароход); рисование различных видов транспорта.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Организационный момент – приветствие.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (приглашает сесть на стульчики).

Вы проснулись? Да проснулись.

Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.

Я рада, что у вас хорошее настроение.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте их внимательно.

*Загадки про разные виды транспорта (развитие мышления, внимания).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: правильно. Сегодня мы побеседуем о транспорте.

2. Основная часть.

*Игра «Что лишнее?» (закрепление знаний детей о видах транспорта,

совершенствование синтаксической стороны речи, развитие внимания).

Воспитатель обращает внимание детей на доску. На ней виды транспорта по месту передвижения перепутаны . Воспитатель: ребята, посмотрите какой здесь беспорядок! Всё перепутано! Я предлагаю навести порядок. Согласны? Давайте определим, что лишнее в каждом ряду, и каждому транспорту укажем своё место передвижения.

Дети по очереди работают у доски.

Ребёнок: самолёт, вертолет и дирижабль -это воздушный транспорт, а машина – наземный транспорт, поэтому она лишняя в этом ряду, перемещаем ее на свое место….

Воспитатель: посмотрите, какой порядок вы навели! Всё на своём месте!

Очень красивая картина у нас получилась!

Как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Воспитатель: Правильно, чтобы перемещаться (ездить, плавать, летать) в пространстве от одного места в другое. Люди с давних пор верили в чудеса и мечтали летать, плавать и ездить. Придумано было много сказок, где волшебный ковер – самолет или сапоги – скороходы переносили людей по воздуху. Как вы думаете это какой вид транспорта?

Воспитатель: Да, это воздушный вид, только это волшебный транспорт, а если говорить о реальном настоящем транспорте и отправиться в путешествие в прошлое, то мы увидим, что первым воздушным транспортом был – воздушный шар. Он летал за счет воздуха, подогретого горелкой. Затем появился дирижабль, и только позднее стали появляться аэропланы, похожие на наш современный

самолет. Все они были практически неуправляемы и двигались по течению ветра, помещался в них один или несколько человек.

Сейчас самолет вмещает себя более 1000 пассажиров и развивает скорость свыше 800 км/час. Управляет самолетом пилот. Кроме пассажирских самолетов есть грузовые, которые перевозят не людей, а грузы. Самый большой грузовой самолет в мире Ан 225 был построен в России, за один раз он может перевезти до 50 легковых машин.

Еще есть вертолеты, они похожи на стрекозу из-за лопастей наверху кабины.

Недостатки вертолета – он медленнее самолета и не такой вместительный, но зато он может приземлиться и взлетать с маленькой площадки, а самолету необходима взлетно-посадочная полоса.

При помощи вертолетов спасают людей в горах, в лесу, на море. Лесные пожары без вертолета тоже не обойдутся. Полицейские патрулируют город на вертолетах.

Вот какой он востребованный.

Сейчас посмотрим, как вы запомнили воздушный транспорт. Мы поиграем с вами в игру «Что летает?»

*Игра «Что летает?»

(Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков. Я вам называю вид транспорта и поднимаю руки в стороны («ЛЕЧУ»). Вы должны подумать может летать данный вид транспорта и если да – то поднять руки как я, если не летает – то опустить руки вниз.

В конце игры воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, и обращает внимание на картинки.

Мульти-пульти, раз, два, три и мы в прошлом, посмотри!

Дети открывают глаза и рассматривают картинки о первом водном транспорте.

Воспитатель комментирует картинки: Первым водным транспортом стало бревно.

Человек заметил, что оно не тонет и способно удерживать вес человека на воде.

Люди взяли несколько бревен, связали их вместе и получился плот. Позднее смастерили лодку, выдолбив каменным топором середину ствола.

А теперь возвратимся в настоящее. Закрываем глаза, я говорю волшебные слова:

Мульти-пульти, пятью пять и вернулись мы опять!

Воспитатель обращает внимание детей на доску.

Посмотрите, какие сейчас стали лодки. Их делают из резины, она легкая и прочная, ее можно сложить и убрать в машину. Дальше к лодке прикрепили мотор и скорость передвижения значительно увеличилась. Например, на катерах- небольших суднах, скорость свыше 200 км/час (вспомните скутеры – спортивные катеры, спасательные патрульные катера).

Кроме маленьких есть огромные судна, которые как и самолеты бывают

пассажирскими и грузовыми. Управляет кораблем – командир корабля.

Посмотрите, у нас на картинке есть пассажирский лайнер, который напоминает многоэтажный дом. Пассажиры живут в небольших комнатах – каютах. В этом лайнере сделано все так, чтобы людям было удобно путешествовать. Есть и рестораны, и кинозалы, и бассейны.

А теперь мы поиграем в игру «Не ошибись!»

* Игра «Не ошибись!»

Воспитатель приглашает детей в круг. Я вам называю вид транспорта и кидаю мяч. Вы называете, какой транспорт относится к этому виду и кидаете мяч обратно.

Воспитатель: с этим заданием вы тоже хорошо справились. Молодцы!

А теперь внимательно посмотрите на доску, какой вид транспорта мы еще не рассмотрели?

Дети: наземный. Воспитатель: Первым наземным транспортом стала лошадь. Лошадей запрягали в кареты (помните, как в сказке про Золушку). Позднее даже были проложены рельсы и лошадь тянула небольшие вагончики с пассажирами.

Затем повозку сменил трамвай, автобус и троллейбус.

Автобус и троллейбус двигаются на резиновых колесах, только автобус

заправляют топливом, а троллейбус движется за счет электрической энергии, поступающей к его двигателю через провода.

У трамвая железные колеса, которые громко стучат по рельсам, питается он электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой.

Важным наземным транспортом является поезд. Если у трамвая 1-2 вагона, то у поезда их много. Первый вагон – локомотив, управляемый машинистом. Скорость поезда до 200 км/час. Рекорд поставил французский поезд – 515 км/ч. Весь этот транспорт называется общественным, и перевозит много пассажиров.

А сейчас у нас Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков.

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Теперь побеседуем о личном наземном транспорте, самом популярном на сегодняшний день – об автомобиле.

Сначала он выглядел как трехколесный велосипед (посмотрите на иллюстрации).

Постепенно он видоизменялся и приобрел крышу, двери, резиновые шины.

Автомобиль сегодня разгоняется до высоких скоростей, средняя скорость 80-100 км/час. Боллид формулы -1 – гоночный автомобиль до 300 км/час.

Поэтому машине необходимы тормоза и другие системы безопасности (детское сиденье, ремни и подушки безопасности).

В автомобиле от 15-25 тыс. деталей. Каркас состоит из кузова, дверей, капота, лобового и заднего стекла, крыльев и бампера. Собирают автомобили на заводе с помощью запрограммированных человеком роботов. Затем механики осматривают и проверят машину, совершают пробную поездку, и только после успешного прохождения проверки, автомобиль отправляют на продажу в салон-магазин.

У меня есть карточки, разрезанные на несколько частей, сейчас Вы станете механиками и поможете мне собрать технику.

*Игра «Собери картинку» (развитие внимания, мышления, мелкой моторики)

В конце игры воспитатель собирает картинки, проверяя правильность выполнения задания: Молодцы, хорошо справились!

Воспитатель: вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, что мы делали? Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?

Какой транспорт самый быстрый?

Вам понравилось занятие? Что больше понравилось?

Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились.

Годовой план учителя логопеда в школе
рабочая программа по логопедии (1, 2, 3 класс)

Годовой план учителя логопеда в начальной школе

Скачать:

Вложение Размер
godovoy_plan.docx 26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха);

  1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
  2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
  3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
  4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
  1. Организационная работа.
  2. Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование навыков правильного аудирования в процессе обучения. Предупреждение и коррекция дислексии.
  3. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.
  4. Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Предупреждение и коррекция дисграфии.
  5. Коррекция звукопроизношения.
  6. Работа с педагогами.
  7. Работа с родителями.
  8. Методическая работа.
  9. Самообразование.

Направление деятельности и формы работы

Организационная работа. Диагностико-проектная деятельность

Составить годовой план коррекционно-методической работы на учебный год работы логопункта

Своевременно провести обследование детей.
Первичное обследование устной и письменной речи

Выявление нарушений устной и письменной речи

Знакомство с данными мед. обследования, сбор анамнеза

Уточнение этиологии характера речевых нарушений

Комплектование групп и подгрупп

Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой

Обеспечить оснащение педагогического процесса

Составить комплексную форму речевой карты логопедического обследования.

Своевременно заполнить речевые карты логопатов в соответствии с решением протоколов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

По результатам обследования составить диагностическую карту работы с логопатами, отражающую динамику их развития.

Отследить и проанализировать динамику в ходе коррекционной работы.

Систематически оснащать логопедический кабинет речевыми пособиями и литературой.

Составить годовой отчет о работе логопункта.

Повторное обследование устной и письменной речи

Заполнение речевых карт.

Развитие фонетико-фонематических процессов. Предупреждение и коррекция дислексии. Коррекционно-развивающая деятельность.

Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков, рядоговорение.

Умение вычленять в словах определенные звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударение, нахождение первого и последнего звука в слове (по картинке).

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении.

выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть; выделение и дифференцирование парных согласных звуков: п—б; д—т; р—л.

По перспективному планированию

Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкого согласного последующим гласным. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда: а о у э ы и, я е ю е.

Коррекция речевых нарушений учащихся

По перспективному планированию

Формирование действия изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов: анализ слога по звукам; анализ слова по звукам; нахождение звука в словах со стечением согласных в начале слова, конце слова, середине слова; преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими; преобразование слов путем наращения и отнимания звуков (букв); преобразование слов путем наращения согласных.

Коррекция речевых нарушений учащихся

По перспективному планированию

Помощь в обучении детей-логопатов чтению (работа со смешанными моделями слов):

слоговой анализ — синтез слова в 2, 3,4, (5) слогов разной слоговой структуры;

чтение предложений и небольших рассказов по слогам; дописывание слов по картинкам;

помощь учителю в обучении плавному, слитному чтению (до 40—60 слов в 1 минуту).

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении:

выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть; выделение и дифференцирование парных согласных звуков: п—б; д—т; р—л.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной речи

Коррекция речевых нарушений учащихся

Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.

Обогащение, закрепление и активизация словаря: именами существительными, прилагательными; глаголами; наречиями.

Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова.

Развитие обобщающих понятий (классификация предметов).

Систематизация знаний детей о способах словообразования: суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих различный смысловой оттенок; суффиксально-префиксальный способ образования глаголов.

По перспективному планированию

Работа над формированием грамматического строя речи:

Упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание;
подбор определений к существительным;
образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного; обучение разным способам образования степеней сравнения (прилагательных и наречий); активизация употребления глагольного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множественного числа); составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами; упражнения в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов.

По перспективному планированию

Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений чтения и письма у учащихся 2—3-х классов.

Коррекция на фонетическом уровне:
а) предупреждение и исправление акустических дисграфий:
строение и функции речевого аппарата (повторение);
звуки речи и буквы (повторение);
б) фонематический анализ слов:
простые формы звукового анализа;
сложные формы звукового анализа;
твердые и мягкие согласные;
обозначение мягкости согласных на письме посредством гласных 2-го ряда;
второй способ обозначения мягкости согласных на письме (посредством буквы ь);
в) формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное
сходство:
– гласные ё, ю, о, у;
– звонкие и глухие парные согласные в-ф; п-б; д-т; д’-т’; з-с; г-к; ж-ш;

– оглушение звонких согласных: с-ш; з-ж; с’-щ’; р-л; р’-л’; г-к-х; с-ц; ч-т’; ч-щ’; ц-ч.

Коррекция на фонетическом уровне.

По перспективному планированию

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.
Коррекционная работа на лексическом уровне.
Выявление активного словарного запаса учащихся.
Уточнение и расширение словарного запаса учащихся:

слова-«сорняки», слова- «приятели» (синонимы), слова- «неприятели» (антонимы),
слова-«близнецы» (омонимы),
сколько значений у слов? (многозначные слова). Слоговой анализ и синтез слов.
Типы слогов.
Ударение в слове.
Схемы слогоритмической структуры слов.
Безударные гласные.
Состав слова (морфемный анализ и синтез слов). Корень слова. Сложные слова.
Приставка. Суффикс.

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.

По перспективному планированию

Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Словосочетание и предложение. Согласование различных частей речи в числе, в роде.
Управление.
Кого? Что? (винительный падеж). Кого? Чего? (родительный падеж). Кому? Чему? (дательный падеж). О (в, на) ком? чем? (предложный падеж). Кем? Чем? (творительный падеж). Закрепление падежных форм.
Связь слов в предложении (словосочетании). Предлоги. Приставки. Приставки и предложения.

Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии.

По перспективному планированию

Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии: формирование пространственных представлений, формирование временных представлений, дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство: б-д; б-в; д-в; и-у; о-а; и-ш, п-т; ш-т; ц-ш; п-р; г-ч; у-щ; у-з.

Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: