Итоговое занятие по теме ‘Продукты питания’ в средней группе для детей с ОНР

Итоговое занятие по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР

Итоговое занятие по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР.

  • Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
  • Расширение и активизация словаря по теме: «Продукты питания»;
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, образование качественных прилагательных, упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», совершенствование фонематического восприятия;
  • Развитие диалогической речи, зрительного внимания, логического мышления, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.
  • Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к продуктам питания.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!»

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Логопед загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,
Варит суп, компот и кашу.

– Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).

А из чего повар готовит еду?

Дети: — Из продуктов

Логопед: — А что же мы называем продуктами? Вот послушайте внимательно стихотворение:

– Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко.

Логопед: — Ребята, о чем было это стихотворение?

Дети: — О продуктах

Логопед: Да, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.

Люди должны есть разнообразную пищу, чтобы быть сильными и здоровыми. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. У меня есть один знакомый мальчик, его зовут Митя, и он очень плохо ест.

(Логопед берет куклу – мальчика)

– Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.

Я знаю, как убедить Митю есть не только сладости. Мы с вами поедем на экскурсию в разные продуктовые магазины и возьмем с собой Митю. Мы расскажем ему, что кроме сладостей есть очень много вкусных и полезных продуктов питания. Согласны?

Логопед: -Тогда приглашаю всех в автобус.

Дети садятся на стульчики.

– «Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.

(Звучит детская песенка (1-й куплет) «Колеса у автобуса крутятся…»

Дети руками показывают, как крутятся колеса.

– Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Хлеб».

Логопед: — Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, что можно купить в этом магазине?

Дети встают со стульев и подходят к магазину.

Дети перечисляют продукты, выставленные на витрине магазина.

Дети: — Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики и.т.д.).

Логопед: — Из чего готовят эти продукты?

Логопед: — Как называют продукты, изготовленные из муки?

Дети: — Продукты, которые готовят из муки называют мучными продуктами или хлебобулочными.

Педагог: — Мы с вами посмотрели на хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

(Дети садятся на стульчики)

«Все в автобусе сидят
Из окошечка глядят
Влево — вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.

(Звучит второй куплет детской песенки:
«- Автобусные двери открываются, закрываются, открываются…
Дети руками показывают движение дверей)

– Стоп, машина! Красный свет!
Дальше вам дороги нет!
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: — Магазин «Молочный»».

Логопед: — Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в этом магазине?

Дети: — Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.

Логопед: — Из чего сделаны все эти продукты?

Дети: — Из молока.

– Как можно назвать эти продукты, если они сделаны из молока?

Логопед: Правильно, ребята! Продолжаем нашу экскурсию. Все по местам!

Читайте также:
Проект логопеда 'Как рождается книга'

Дети садятся на стульчики.

«Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.

(Звучит третий куплет детской песенки.

– «А дворники в автобусе все щуршат, все шуршат…
Дети показывают руками движение «дворников»)

– Стоп, машина! Красный свет!
Дальше вам дороги нет!
– Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — Здесь продаются помидоры, огурцы, яблоки, груши и.т.д..

Логопед: — Правильно, ребята! Здесь продаются овощи и фрукты. А магазин называется «Овощной»
Продолжаем наше путешествие. Прошу занять свои места! Дети садятся.

Звучит четвертый куплет песенки:

«А фары у автобуса светятся, светятся, светятся…»

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

– Стоп, машина! Красный свет!

– Дальше вам дороги нет!
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: Здесь продается колбаса, сосиски, и.т.д.

Логопед: — Из чего сделаны эти продукты?»

Логопед: — Как можно назвать этот магазин?

Логопед: — Мы свами посмотрели, какие продукты продаются в разных магазинах. Но есть один большой магазин, который называется «Супермаркет». В этом магазине можно купить все эти продукты, только в разных отделах, которые так и называются «Хлебный», «Молочный», «Мясной», «Овощной».

А теперь посмотрите на картинки. Митя хотел купить все эти продукты в одном отделе.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и подумайте, какая картинка –лишняя и почему?

(Сосиски, колбаса, хлеб, ветчина)

А как называется посуда (предметы), где хранятся продукты питания?

Игра «Что где лежит?»

Хлеб – в хлебнице, и тд

(На доске картинки — хлебница, сахарница, масленка, солонка, перечница, сухарница, салатник, молочник, селедочница)

Игра «Какой суп?» (Плакат с картинками)

Логопед: — Мы показали Мите, сколько полезных и вкусных продуктов продается в магазинах. Теперь Мите можно сварить вкусный суп. Если сварим суп из овощей, как будет называться этот суп?

– Из курицы
– Из мяса
– Из вермишели и.т.д.

Ребята, про какие продукты мы можем сказать «МОЙ» «МОЯ» (На подносе муляжи овощей)

(капуста, морковь, помидор, банан, …)

Игра «Назови ласково»

Чтобы продукты не сердились на нашего Митю, давайте назовем их «ласково». А поможет нам в этом этот «веселый арбуз» (мяч).

Масло – маслице
Батон – батончик
Картошка – картошечка
Колбаса – колбаска
Конфета – конфетка
Яблоко – яблочко
Молоко – молочко

Игра «Угостим кукол – Машу и Аню»

У нашего Мити есть две подружки – Маша и Аня. Митя попросил выбрать им угощение. Машу угостим продуктами, которые начинаются на звук «М», а Аню угостим продуктами, названия которых начинаются на звук «А».

(Дети берут продукты, выделяют первый звук в их названии и угощают кукол. Куклы держат большие буквы А и М)

(Апельсин, мороженное, мандарин, морковь)

Коллективная работа на фланелеграфе «Мороженое»

А теперь всех угостим мороженым. Мороженое у нас получится большое и хватит на всех. Для этого нужно собрать рожок мороженного на фланелеграфе.

Вот и закончилась наша экскурсия. Мы познакомили Митю с самыми разными продуктами питания и он теперь будет питаться правильно. Все ребята молодцы! А теперь попрощаемся с гостями! До свидания!

Оксана Витальевна Демченко,
учитель-логопед

Конспект логопедического занятия “Продукты питания”

Содержимое публикации

Тема: «Продукты питания»

Цель:формировать умение детей образовывать относительные прилагательные.

Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о продуктах питания; закрепление обобщающего понятия продукты питания; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; согласование числительных с существительными; употребление творительного падежа существительных); работа над слоговой структурой слова.

Коррекционно-развивающие:развитие речевого слуха, зрительного внимания; совершенствование навыков ориентировки на плоскости; развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

На стульчиках лежат предметные картинки по теме «Продукты питания»

– Ребята, подойдите к стульчикам, возьмите картинку и назовите, что на ней нарисовано. Назовите это, одним словом.

Читайте также:
Применение игровых технологий в работе логопеда

Основная часть.

Игра «Отвечай-ка» (с мячом)

– С чем чашка, если в ней молоко (чай, сок, кофе, вода, какао) …чашка с молоком (с чаем, с соком, с кофе, с водой, с какао)

– С чем кастрюля, если в ней суп (картошка, макароны)

– С чем бутерброд, если на хлеб положили колбасу (масло, рыбу).

Игра «Какое это блюдо?»

Какой суп из рыбы (курицы, овощей, грибов, гороха)

Какая каша из (риса, гречи, гороха, пшена, манки)

Какие котлеты из рыбы (мяса)

Оздоровительная пауза

В магазин везут продукты: (В руках «руль»)

Это овощи и фрукты, (Наклоны вправо и влево)

Сыр, сметана и творог,

Глазированный сырок. (Наклон вперед)

А еще из далека, (Шагают на месте)

Три бутылки молока.

Любят дети наши (Приседают)

«Наведем порядок в холодильнике»

– Мама сходила в магазин и купила продукты. Поможем маме разложить продукты в холодильник.

Поставь молоко на верхнюю полку. Положи сыр справа от молока. Слева от молока положи сметану. Творог положи на вторую полку. Масло положи справа от творога. На третью полку положи колбасу. Справа от колбасы положи сосиски. Котлеты положи слева от колбасы. На нижнюю полку положи мясо. Рыбу положи справа от мяса.

«Посчитай-ка»

Посчитайте, сколько и каких продуктов привезли в магазин.

Тема: «Как приготовили котлеты»

Цель:Формировать умение детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам.

Образовательные:активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Продукты питания»; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие:развитие речевого слуха, зрительного внимания; развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Игра «Какое это блюдо?» (с мячом)

Какой суп из рыбы (курицы, овощей, грибов, гороха)

Какая каша из (риса, гречи, гороха, пшена, манки)

Какие котлеты из рыбы (мяса)

Основная часть.

Чтение рассказа «Как приготовили котлеты».

«Мама купила в магазине мясные котлеты. Котлеты мама пожарила на сковородке. Из сковородки мама переложила готовые мясные котлеты в тарелку. Тарелку с мясными котлетами мама поставила на стол».

Беседа по вопросам.

– Что мама купила в магазине? (В магазине мама купила котлеты)

– Какие котлеты мама купила в магазине? (В магазине мама купила мясные котлеты)

– На чем мама пожарила котлеты? (Мама пожарила котлеты на сковородке)

– Куда мама переложила готовые мясные котлеты? (Готовые мясные котлеты мама переложила в тарелку)

– Куда мама поставила тарелку с мясными котлетами? (Тарелку с мясными котлетами мама поставила на стол)

Оздоровительная пауза

В магазин везут продукты: (В руках «руль»)

Это овощи и фрукты, (Наклоны вправо и влево)

Сыр, сметана и творог,

Глазированный сырок. (Наклон вперед)

А еще из далека, (Шагают на месте)

Три бутылки молока.

Любят дети наши (Приседают)

Повторное чтение рассказа.

Составление плана пересказа.

Сейчас мы с вами составим план рассказа. Посмотрите на картинки. Вначале мы расскажем где мама купила мясные котлеты, далее двигаясь по стрелке мы расскажем, что мама пожарила на сковородке, затем мы расскажем куда мама переложила готовые, мясные котлеты и закончим свой рассказ, куда мама поставила тарелку с мясными котлетами.

Составление пересказа детьми.

Конспект занятия для детей среднего возраста тема: «Продукты питания»

автор: Петшик Светлана Сергеевна

учитель-логопед МКДОУ №398 д/с «Ласточка»

Конспект занятия для детей среднего возраста тема: «Продукты питания»

Конспект занятия в средней группе.

Тема «Продукты питания».

знакомить детей с названиями продуктов питания , способов приготовления пищи.

  1. Расширять и уточнять представления детей о питании.
  2. Обобщать знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.
  3. Развивать творческое воображение и фантазии.

Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок.

  1. Игра «Съедобное — несъедобное».

Дети встают в круг. Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

Читайте также:
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе на тему: Автоматизация сонорного звука (л) в предложениях

Логопед : называет предметы, кидает детям мяч. Они его ловят и отвечают, съедобные или нет эти предметы.

— Молоко, банан, табурет, конфета, мяч и др.

Дети садятся на стульчики. Логопед загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Логопед: Правильно, это повар (выставляется картинка с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду?

Вот послушайте внимательно стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем изучать продукты питания.

  • Игра с Карлосоном.

В гости к ребятам приходит Карлосон.

(На доске картинки с разными продуктами питания)

— Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

-А давайте посмотрим, что тут есть? (вызывает ребенка, рассказывает, какие продукты питания висят на доске)

( отдельно вывешивает сосиски, курицу, колбасу)

-Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты)

(отдельно вывешивает рогалик, хлеб и батон)

— А сейчас, как назвать эти продукты? (хлебобулочные продукты)

(отдельно вывешивает лимон, яблоко, грушу.)

— Как назвать эти продукты? (фрукты)

— А сейчас, как назвать эти продукты? (отдельно вывешивает молоко, сметана, кефир)

— Как назвать эти продукты? (молочные).

  1. Вспомним сказки.

Карлосон предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.

— Любимое лакомство карлосона?

-Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки.

— Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?

— Что курочка снесла бабушке и дедушке?

Затем ребята отвечают на вопросы Карлосона:

-Ребята, без чего нельзя сварить суп?

— Из каких продуктов можно приготовить суп?

  • Аппетитная игра.

-Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра. (На доске висят картинки разных продуктов, дети должны выбрать продукты необходимые для приготовления супа)

Логопед: Ну, что устали? Давайте отдохнём.

Дети вместе с Карлосоном выполняют Пальчиковую гимнастику «Молочные продукты»
Коровы на ферме дают молоко. Показать рога.
Отвозят его на завод далеко. Имитация кручения руля.
И делают творог, сметану и йогурт, Загибать пальцы, перечисляя продукты.
И делают ряженку, масло, кефир,
И простоквашу, и брынзу, и сливки,
И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр.

5.Игра «Что пропало?»

Логопед : Сейчас я хочу посмотреть, какие вы внимательные. Я покажу вам картинки, вы их назовете, запомните. А потом закроете глаза. Я уберу какую-нибудь картинку. А вы глазки откроете и скажете, что пропало. (Дети играют в игру.)

Логопед: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (Ответы детей)

Логопед: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети : ответ детей (Заболят зубы).

Логопед: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?

Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете закончить предложения.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Логопед: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

НОД по познавательному развитию по теме “Продукты питания” в средней группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

НОД по познавательному развитию по теме “Продукты питания” в средней группе для детей с ОНР

Читайте также:
Конспект логопедического занятия в старшей группе ОНР

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_produkty_pitaniya.docx 19.1 КБ
dokument_microsoft_office_word.docx 2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

№4 МБДОУ №465 г.о.Самара

Подготовила воспитатель Кузьмина Т.В.

Тема: «Продукты питания»

знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

– Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия « продукты питания » , «мясные продукты», «мучные продукты» , «молочные продукты», «фрукты», «овощи» ; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

– Развивать мышление, связную речь.

– Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии , дисциплинированность.

картинка повара, продуктов питания (колбаса, сосиски, курица, батон, рогалик, хлеб, молоко, йогурт, масло, яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор, капуста, картинки продуктов питания, мяч.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара) .

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду? (Из продуктов)

Вот послушайте внимательно стихотворение : (во время чтения ставлю приготовленные с продуктами тарелки)

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.

-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания.

– Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

-А давайте посмотрим, что тут есть? (на отдельную тарелке сосиски, курица, колбаса)

-Посмотрите, как называются эти продукты?

Почему они называются мясные? (Потому что они сделаны из мяса)

(образец рассказа : сосиски, курица и колбаса – мясные продукты)

(на отдельную тарелку выкладываю рогалик и батон)

– А сейчас, как назвать эти продукты? (мучные продукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

(на отдельную тарелку выкладываю лимон, яблоко, грушу, апельсин)

Так же с молочными продуктами (молоко, творог, йогурт, сыр)

– Как назвать эти продукты? (фрукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

Так же с овощами.

Воспитатель : Сейчас давайте встанем и немножко отдохнём.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Дети убирают лишний продукт с подноса.

Сосиски, колбаса, курица, батон

Яблоко, молоко, груша, лимон

Молоко, апельсин, масло.

Игра «Назови ласково» (Игра с мячом) (В кругу)

Детям предлагается взять по одной картинке с изображениями продуктов питания и отнести их на соответствующую полку в магазине.

По окончании игры дети получают сюрприз-баранки.

А сейчас я узнаю, кто из вас был сегодня на занятии самым внимательным. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Понравилось вам играть? На этом наше занятие закончено.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы.

Познавательное развитие «Виды транспорта» (в средней группе)

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД.

Познавательное развитие «Виды транспорта» (в средней группе)

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД.

Образовательная область Познавательное развитие по конструированию в средней группе №6 на тему «Сказочные домики»

В игровой форме дети закрепляют названия геометрических фигур (плоскостных и обьёмных). Во время занятия у детей формируется умение огараживание небольших пространств кирпичиками и пластинами, установ.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Продукты питания» ( средняя гр.)

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Продукты питания» ( средняя гр.)

Цель- знакомить детей с названиями продуктов питания .

Коррекционно-обучающие:

закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания;

формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом.

учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

закрепить умение составлять целое из трех частей (диагональный разрез), активизировать речь в ходе работы и после её выполнения.

Воспитывать любовь к правильному питанию.

Воспитывать усидчивость, аккуратность

Коррекционно – развивающие:

Развивать фонематический слух, темп и ритм речи.

Автоматизировать правильное произношение звука (с) в потоке речи.

развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений.

Предполагаемый результат: формирование представлений о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

Форма организации детей: групповая.

Оборудование : предметные картинки по теме продукты питания, корзина с продуктами, практическое задание, мяч.

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика.

– Ребята сейчас вы должны внимательно послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

– Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.

– Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

– Что делают из молока? (ответы детей) – Продукты из молока (какие) …. Молочные

– Что делают из мяса? (ответы детей) – Продукты из мяса (какие) …

– Что делают из муки? (ответы детей) – Продукты из муки (какие)

Речевая разминка. Давайте немножко отдохнем и речевую разминку проведем.

Са-са-са – вкусная колбаса

Со-со – со – жареное мясо

Сы-сы-сы – вредные чипсы

Су-су-су – сушки я домой несу.

. Дидактическая игра «Какое это блюдо? »

-Какой бульон из мяса (рыбы, курицы, говядины)?

-Какой суп из фасоли (лука, гороха, рыбы, свеклы, грибов, овощей)?

-Какой сок из яблок (апельсинов, слив, вишни, абрикосов, персиков, груш)?

– Какое варенье из брусники (малины, смородины, земляники, клубники, вишни, клюквы)?

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч

Я буду говорить про один продукт, а вы про много.

Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,

Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…

– А теперь назовем ласково:

Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко

– Ребята, а где можно приобрести продукты? В магазине, – где продают продукты.

А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

– Посмотрите у меня на столе целая корзина продуктов из магазина.

– Давайте посмотрим, что у меня в корзине? (набор продуктов)

«Сейчас выложим все продукты на стол». Дети по очереди: «Я вынимаю из корзины яблоко». Все вместе: «Аня, вынула из корзины яблоко» и т. Д.

– А сейчас Дима выбирает, только овощные продукты, Соня мясные продукты, Никита хлебобулочные продукты.

– Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с заданиями, вам надо буде провести линю. Например ( Кто дает молоко? Корова, значит ведем линию от от коровы до молока).Дети выполняют задание.

– Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо!.

– О чем было наше сегодняшнее занятие?

– Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!

Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №184

Конспектпо развитию речи

в средней группе .

Тема: « Продукты питания »

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Продукты питания»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:

«Продукты питания»

Цель : актуализировать знания детей о продуктах питания .

Задачи :

Коррекционно-образовательные : создать условия для упражнения в классификации продуктов питания , используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены; формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия ; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания.

Коррекционно-развивающие: развивать мышление , мелкую и общую моторику .

Коррекционно-воспитательные : воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.

Оборудование : пригласительная открытка, карточки с изображением продуктов питания : йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска, сардельки, плоскостные изображения корзин 3 шт. (красная, желтая, белая).

Ход занятия

I . Организационный момент

Я точно знаю, что вы все очень любите смотреть телевизор. (Ответы детей)

– И у вас есть наверно свои любимые передачи? (Ответы детей)

– Поднимите руки над головой и хлопните в ладоши те, которые ну просто очень любят мультфильмы.

– Ребята! У меня для вас отличная новость. Нас с вами пригласили в гости в деревню Простоквашино. (Логопед показывает открытку , зачитывает текст приглашения.) Да, ну здесь не написано кто ее отправил.

– Подумайте, друзья, кто бы мог это сделать? (Ответы детей)

– Ну, что принимаем предложение? (Ответы детей)

– А ка вы думаете, чем бы мы могли порадовать наших мультипликационных героев? (Ответы детей)

-Вы правы наши друзья большие лакомки, и я предлагаю купить им вкусные подарки.

-А кто из вас помнит, что же больше всего на свете любит кот Матроскин? (Ответы детей)

– Скажите–ка мне, всезнайки, как вы думаете, откуда берется молоко? (Молоко дает корова, коза)

-Может кто-нибудь подскажет мне, какие продукты изготавливают из молока? (Йогурт, кефир, ряженка, сметана, творог, мороженное, масло)

-А как, одним словом можно назвать все перечисленные продукты ? (Молочные)

Покажите мне вот так, большой палец те, кто очень любит молочные продукты . Мне остается только предложить вам назвать их ласково.

II. Основная часть

2) Ди «Скажи ласково» :

Масло – маслице Творог – творожок

Сыр – сырок Молоко – молочко

Сметана – сметанка Каша – кашка

Кефир – кефирчик Ряженка – ряженочка

– Мне понравилось, как вы справились с заданием.

3) Игра «Я начну, а ты продолжи»

– Я могу вам предложить еще одну интересную игру. Слушайте правило : я бросаю мяч игроку и начинаю предложение, а он его заканчивает, а затем повторяет его полностью.

-Вы запомнили правило? Кто хотел бы начать игру?

Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)

Сыр твердый, а масло (мягкое)

Молоко жидкое, а сметана (густая)

Сыр отрезают, а ряженку (наливают)

Молоко пьют, а творог (кушают)

Сыр кладут на бутерброд, а сметану (в борщ, в творог)

Мороженное в тепле тает, а молоко (прокисает)

Сыр пористый, а творог (рассыпчатый)

– Вы были очень внимательны и сообразительны! Я горжусь вами!

– А что получится, если в кастрюлю налить молоко и добавить какой-нибудь крупы, а затем поставить нашу кастрюлю на плиту, не забывая все это помешивать. (Ответы детей)

– Вы правы мои юные поварята, конечно же, вкусная и полезная – каша!

5) Пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша вкусной была,

(Дети облизывают широким языком

К нам в тарелочку пришла.

( «Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

(В правой ладошке «мешают» указа тельным пальцем левой руки.)

По тарелочке дадим.

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Всем дадим по ложке!

6) Игра «Подарки Шарику и Матроскину»

– А вот и корзинки для наших подарков. (На стол выставляются три плоскостные корзины с прорезями для вставления картинок)

– Ну как бы нам не запутаться, ведь у каждого из наших друзей свои вкусовые предпочтения.

– Как вы думаете, какого цвета корзинка подойдет для обозначения молочных продуктов ? И почему? (Ответы детей)

– Значит, подарки коту Матроскину мы поместим в белую корзину. Кто поможет нам это сделать?

– А кто знает, какие продукты предпочитает Шарик ? (Ответы детей)

Вы мне подскажите, почему они так называются? (Их изготавливают из мяса)

– Мне очень интересно, в какой отдел магазина мы должны отправиться, чтобы приобрести подарки для Шарика? (Ответы детей)

– А у вас есть любимые мясные продукты ? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, шашлык)

– У Шарика очень хороший аппетит он любит покушать так, чтобы всего было побольше. Давайте поиграем в игру «Скажи со словом «много» .

– Внимание правила игры : повторяйте за мной название мясного продукта вместе со словом «много» . Следите за тем, чтобы ваши слова были согласованы между собой, т. е. «дружили» .

-Кому понятны правила игры – хлопните в ладоши.

-Котлета – много… (котлет, сосиска – … (сосисок, сарделька (сарделек, колбаса (колбасы, ветчина -(ветчины, фрикаделька – (фрикаделек, отбивная – (отбивных, тефтеля – (тефтелей, пельмень – (пельменей,шницель – … (шницелей)

-Шарик обожает колбасу. -Колбаса из мяса свиньи (какая) – (свиная, из курицы – (куриная, из говядины – (говяжья) .

-Ребята как вы думаете, какая корзина подходит для мясных продуктов ? Почему? (Ответы детей)

– Значит, подарки Шарику положим в красную корзину.

7) Музыкальная физкульминутка «Мы ногами топ-топ» (Е.Железнова).

Осталось подобрать угощение для нашего мальчика. Если вы отгадаете эту загадку, вы узнаете любимое лакомство дяди Федора :

Он бывает с толокном,

С рисом, с мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог)

-Из чего замешивают тесто (Из муки)

– А из чего получают муку (Из зерна)

– Что еще можно испечь из теста? (Батон, пряник, баранку, печенье, торт)

– Все продукты , которые вы сейчас видите – называются хлебные продукты .

-Ребята, назовите мне главный продукт , который выпекают из теста, который бывает на столе и на завтрак, и на обед, и на ужин и в обычные дни и на праздники? Правильно это – хлеб.

-Скажите, пожалуйста, какой бывает хлеб? (Душистый, хрустящий, черный, белый, свежий, мягкий, черствый)

-Кто подскажет мне, где покупают хлеб? (В магазине)

-Чем покрыт хлеб снаружи? (Корочкой)

А что находится внутри? (Мякиш)

-А как называются люди, выращивающие хлеб? (Хлеборобы)

– В народе говорят :- «У хлеборобов руки «золотые» . И корочка у хлеба тоже золотистого цвета. Поэтому хлебные продукты мы положим в желтую корзину.

Продукты » . Условие : чтобы приобрести продукт нужно сказать , из чего он приготовлен, какой он и для кого. (Матроскина, Шарика или дяди Федора)

Этот продукт делают из молока . Он вкусный и полезный. Я угощу Матроскина йогуртом. (Ребенок кладет «продукт» в белую корзину.

Этот продукт делают из теста . Он свежий и мягкий. Я угощу дядю Федора бубликом. (Ребенок кладет «продукт» в желтую корзину.

Этот продукт делают из мяса . Это свиная сосиска. Я угощу Шарика. (Ребенок кладет «продукт» в корзину с красным кружком-символом)

III . Итог занятия.

– о чем мы сегодня говорили?

– что больше всего понравилось?

– а какие продукты питания вы любите больше всего?

Логопедическое занятие по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР

Коррекционно-образовательные цели

Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Расширение и активизация словаря по теме: « Продукты питания?»;

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, образование качественных прилагательных, упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», совершенствование фонематического восприятия;

Коррекционно-развивающие цели

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, логического мышления, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к продуктам питания.

Ход занятия:

Логопед:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!»
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Логопед загадывает детям загадку.

Загадка:

Он с утра на кухне нашей,
Варит суп, компот и кашу.

Дети: Это повар

— Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).
А из чего повар готовит еду?

Дети: -Из продуктов

Логопед: —А что же мы называем продуктами? Вот послушайте внимательно стихотворение:

— Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко.

Логопед: -Ребята, о чем было это стихотворение?

Дети: — О продуктах

Логопед: Да, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.

Люди должны есть разнообразную пищу, чтобы быть сильными и здоровыми. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. У меня есть один знакомый мальчик, его зовут Митя, и он очень плохо ест.

(Логопед берет куклу – мальчика)

Логопед:

— Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.

Я знаю, как убедить Митю есть не только сладости. Мы с вами поедем на экскурсию в разные продуктовые магазины и возьмем с собой Митю. Мы расскажем ему, что кроме сладостей есть очень много вкусных и полезных продуктов питания. Согласны?

Дети: — Да

Логопед: -Тогда приглашаю всех в автобус.

Дети садятся на стульчики.

Логопед:

«Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
(Звучит детская песенка (1-й куплет) «Колеса у автобуса крутятся…»
Дети руками показывают, как крутятся колеса.

Логопед: — Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Хлеб».

Логопед: — Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, что можно купить в этом магазине?
Дети встают со стульев и подходят к магазину.
Дети перечисляют продукты, выставленные на витрине магазина.

Дети: — Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики и.т.д.).

Логопед: — Из чего готовят эти продукты?

Дети: Из муки.

Логопед: — Как называют продукты, изготовленные из муки?

Дети: — Продукты, которые готовят из муки называют мучными продуктами или хлебобулочными.

Педагог: — Мы с вами посмотрели на хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

(Дети садятся на стульчики)

Логопед: «Все в автобусе сидят
Из окошечка глядят
Влево — вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.

(Звучит второй куплет детской песенки:

«- Автобусные двери открываются, закрываются, открываются…

Дети руками показывают движение дверей)

Логопед:

— Стоп, машина! Красный свет!
Дальше вам дороги нет!
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: — Магазин «Молочный»».

Логопед: — Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в этом магазине?

Дети: — Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.

Логопед: — Из чего сделаны все эти продукты?
Дети: — Из молока.
— Как можно назвать эти продукты, если они сделаны из молока?

Дети: — Молочные

Логопед: Правильно, ребята! Продолжаем нашу экскурсию. Все по местам!

Дети садятся на стульчики.

Логопед:

«Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
(Звучит третий куплет детской песенки.
— «А дворники в автобусе все щуршат, все шуршат…
Дети показывают руками движение «дворников»)

Педагог:

— Стоп, машина! Красный свет!
Дальше вам дороги нет!
— Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — Здесь продаются помидоры, огурцы, яблоки, груши и.т.д..

Логопед: — Правильно, ребята! Здесь продаются овощи и фрукты. А магазин называется «Овощной»

Продолжаем наше путешествие. Прошу занять свои места! Дети садятся.

Звучит четвертый куплет песенки:

«А фары у автобуса светятся, светятся, светятся…»

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Логопед:

— Стоп, машина! Красный свет!
-Дальше вам дороги нет!
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: Здесь продается колбаса, сосиски, и.т.д.

Логопед: — Из чего сделаны эти продукты?»

Дети: — Из мяса.

Логопед: — Как можно назвать этот магазин?

Дети: «Мясной»

Логопед: — Мы с вами посмотрели, какие продукты продаются в разных магазинах. Но есть один большой магазин, который называется «Супермаркет». В этом магазине можно купить все эти продукты, только в разных отделах, которые так и называются «Хлебный», «Молочный», «Мясной», «Овощной».

А теперь посмотрите на картинки. Митя хотел купить все эти продукты в одном отделе.

Игра «4-й лишний»

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и подумайте, какая картинка –лишняя и почему?
(Сосиски, колбаса, хлеб, ветчина)
Дети отвечают.
А как называется посуда (предметы), где хранятся продукты питания?

Игра «Что где лежит?»

Хлеб – в хлебнице, и т.д.
(На доске картинки — хлебница, сахарница, масленка, солонка, перечница, сухарница, салатник, молочник, селедочница)

Игра «Какой суп?» (Плакат с картинками)

Логопед: — Мы показали Мите, сколько полезных и вкусных продуктов продается в магазинах. Теперь Мите можно сварить вкусный суп. Если сварим суп из овощей, как будет называться этот суп?

Логопед: — Из курицы

-Из вермишели и.т.д.

Игра «Жадина»

Ребята, про какие продукты мы можем сказать «МОЙ» «МОЯ» (На подносе муляжи овощей)

(капуста, морковь, помидор, банан, …)

Игра «Назови ласково»

Чтобы продукты не сердились на нашего Митю, давайте назовем их «ласково». А поможет нам в этом этот «веселый арбуз» (мяч).
Масло – маслице
Батон – батончик
Картошка – картошечка
Колбаса – колбаска
Конфета – конфетка
Яблоко – яблочко
Молоко – молочко

Игра «Угостим кукол – Машу и Аню»

У нашего Мити есть две подружки – Маша и Аня. Митя попросил выбрать им угощение. Машу угостим продуктами, которые начинаются на звук «М», а Аню угостим продуктами, названия которых начинаются на звук «А».

(Дети берут продукты, выделяют первый звук в их названии и угощают кукол. Куклы держат большие буквы А и М)

(Апельсин, мороженное, мандарин, морковь)

Коллективная работа на фланелеграфе «Мороженое»

А теперь всех угостим мороженым. Мороженое у нас получится большое и хватит на всех. Для этого нужно собрать рожок мороженного на фланелеграфе.

Вот и закончилась наша экскурсия. Мы познакомили Митю с самыми разными продуктами питания и он теперь будет питаться правильно. Все ребята молодцы! А теперь попрощаемся с гостями! До свидания!

На доске картинки с изображением продуктов питания.

— Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

Все продукты можно разделить на группы, в зависимости из чего они сделаны. Если продукты изготовлены из мяса, как можно назвать эти продукты? (мясные)

Назовите мясные продукты:

( сосиски, курица, колбаса)

— Как назвать эти продукты? (хлебобулочные продукты)

(сметана , масло, йогурт, твогор)

— Как назвать эти продукты? (молочные продукты) Почему?

( лимон, яблоко, грушу, апельсин)

— Как назвать эти продукты? (фрукты)

Фрукты очень полезны в сыром виде. Но хранятся фрукты недолго. И люди научились делать из фруктов соки, в которых сохраняются полезные вещества. Подскажите мне как называется сок из яблок, апельсин, и.т.д. Игра «Какой сок?»

Игра «4- лишний»

Сосиски, колбаса, ветчина, батон
Яблоко, сметана, груша, лимон

Сосиски, курица, апельсин, колбаса итд

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика. «Пирожки».

Мышка зёрнышко нашла, Пальчики бегут по руках вверх-вниз
И на мельницу снесла. Пальчики подпрыгивают
На молола там муки, Хлопают в ладоши
Испекла всем пирожки: Загибают пальцы на правой руке
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстячка,
Массируют большой палец
Аж четыре пирожка: с капустой, с картошкой, c морковкой, с морошкой (загибают пальцы на левой руке)

«Назови ласково» Игра с мячом

Колбаса-колбаска
Торт-тортик
Молоко-молочко
Конфета-конфетка
Сметана-сметанка
Булка-булочка
Яблоко-яблочко
Лимон-лимончик
Апельсин-апельсинчик

Дидактическая игра «Что где лежит? » (картинки на доске)

Хлеб — в хлебнице;
сахар — в сахарнице;
сухари — в сухарнице;
масло — в масленке;
селедка – в селёдочнице;
соль – в солонке,
перец — в перечнице;
конфеты – в конфетнице;
салат — в салатнице;
соус – в соуснике;
суп в супнице;
чай – в чайнике;
кофе – в кофейнике;
молоко – в молочнике.

Психоречевая гимнастика. Подумай и ответь:

Котлеты варят или жарят?
Хлеб ломают или режут?
Сок пьют или едят?

Игра «Поход в магазин»

1 ребенок: Отобрать продукты, название которых начинается на звук «А»
(Апельсин, ананас, арбуз, абрикос)

2 ребенок: Отобрать продукты, название которых начинаются на звук «М»
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Итог занятия.

Логопед:

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!»

Загадка:

Он с утра на кухне нашей,
Варит суп, компот и кашу.

1 Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).
-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)
А из чего готовят еду?
Вот послушайте внимательно

Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко.

Логопед: — Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.

«Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал. (МУЗЫКА)

Педагог: — Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Логопед: «Все в автобусе сидят
Из окошечка глядят
Влево — вправо посмотрите,
Ничего не пропустите. (Музыка)

Педагог: — Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — «Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем. Выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль. (Музыка)

Педагог: — Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Демченко Оксана Витальевна
Учитель-логопед, ГБОУ школа № 1596
г. Москва

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: