Итоговое занятие по проекту ‘Звонкая весна’ для детей подготовительной группы с ФФНР

Итоговое занятие по проекту «Звонкая весна» для детей подготовительной группы с ФФНР

– центр науки: подсчёт солнечных и пасмурных дней в календаре погоды, заполнение таблицы погоды.
– центр конструирования: складывание цветов оригами по схеме, создание аппликации «Поляна первоцветов» (развитие речи).
– центр экологии: посадка лука, создание алгоритма посадки.
– центр экологии: подготовить корм для птиц, дидактическая игра «Покорми птиц».
– центр творчества: аппликация «Разбуди медвежонка и ёжика».
– центр развития речи: решить кроссворд «Звери».

– закрепить умение детей выразительно читать стихотворения, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух;
– упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий, составлять коллективный рассказ-описание;
– закреплять умение решать занимательные задачи, развивать сообразительность, внимание, мышление; закрепить количественный счёт; развивать мелкую моторику рук;
– закрепить знания о месте обитания и питания птиц, животных; закрепить знания о способах посадки растений;
– закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, умение пользоваться схемой сложения, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость;
-закреплять навыки безопасного обращения с инструментами.

Звенит звонок приглашающий на занятие. Дети входят в группу и садятся на модули в круг. Девочки держат конверт с заданием.

Воспитатель: – Ребята, в этом конверте лежит задачка, которую нам подготовили Катя и Лиза. Девочки, что вы нам приготовили? Из конверта выкладывается разрезная картинка-пазл. Ребята, попробуем сложить этот пазл. Каждый возьмет по одной детали и соединим их. Сборка пазла на магнитной доске. Ребята, как вы думаете, что хотели показать девочки рисуя эту картину?

Игра «Хорошо — плохо».

Воспитатель: – Ребята, а как вы думаете, весна это хорошо или плохо? Продолжите предложение. «Весна – это хорошо, потому что…». Или наоборот: «Весна – это плохо, потому, что…»

Воспитатель: – Весной в природе всё оживает, всюду слышится множество звуков. Предлагаю вам спеть песенку ручейка и звон сосулек.

Упражнения на развитие дыхания.

Воспитатель: – Исполним песенку «Ручеёк звенит».

И.п. – о.с. 1 – волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 – на выдохе произносить «Дзынь-дзынь-дзынь!»; 3 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 4 – на выдохе произносить «Жур-жур-жур!». 2раза

И.п. – о.с.; 1 – поднять руки вверх, вдох носом; 2 – ритмично опускать руки и на выдохе произносить «Дин-дин-дон! Дин-дин-дон!». 2 раза

Воспитатель: – В наших центрах приготовлено несколько весенних заданий, выполнив которые мы поможем весне быстрее прийти к нам. Также у нас сегодня в гостях Димина мама Ольга Юрьевна. Она выращивает богатые урожаи на даче и сегодня поможет нам посадить наш огород.

Дети вместе с воспитателем подходят к каждому столу с заданиями.

Воспитатель: – 1 задание. Нужно подсчитать и выписать количество солнечных, пасмурных, дождливых, ветреных дней в таблицу, сравнить каких дней больше или меньше в каждом месяце. Результаты записать в таблицу и нарисовать какое настроение бывает в такую погоду. Задание разложено на столе, карточек и фломастеров по количеству детей.

2 задание. В центре экологии приготовить корм для птиц по таблице. Измерять количество зерна меркой. Также необходимо покормить птиц тем кормом, которым они питаются. Картинки нужно прикрепить к таблице.

3 задание. Весной нашему организму не хватает витаминов, необходимо посадить лук, чтобы когда он вырастет кушать зелёные витамины. И сделать зарисовку своей работы. Дети работают за столом на котором находится кашпо с землёй, лопатки по количеству детей *1, лук, лейки с водой по количеству детей.

4 задание. В центре конструирования на весенней полянке появляются первые цветы – подснежники. Но им нужна ваша помощь – соберите их по схеме и рассадите на полянке. Листы со схемами, бумажные заготовки и лист ватмана лежат на столе. Клей-карандаш на каждого ребёнка.

5 задание. Весна уже на подходе, а медведи и ёжики ещё спят. Давайте разбудим их, одев им пушистую шубку, а беленькому зайцу переоденем белую шубку на серую. И решите кроссворд вписав в каждую строчку имя животного, фото которых вы видите. Бумажные заготовки, ножницы, кисточки для клея, клей находятся на столе.иллюстрации животных.

Воспитатель: – Приглашаю вас выбрать эмблему того центра, где вам интересно поработать и приступайте к выполнению заданий.

Дети выбирают бейэджики и расходятся по центрам активности.

Во время выполнения заданий звучит негромкая музыка «Звуки природы».

По мере выполнения дети садятся на модули в круг.

Воспитатель: – Вы хорошо поработали, и я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка, дети стоят в кругу в центре группы.

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).
Нарядился и пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)

Читайте также:
Комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание и речевое развитие дошкольника с нарушением речи

Воспитатель – Задания вами выполнены, расскажите о них.

Дети в кругу рассказывают о выполненной работе, показывают заполненные таблицы.

Воспитатель – Молодцы, вы все хорошо справились со своими заданиями. Как вы думаете наступает приближение весны? Я хочу вам прочитать стихотворение «Салют весне» Зои Александровой. Звучит музыка природы.

Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой.
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.

Воспитатель — А как бы поэты могли рассказать о весне? Прочитайте знакомые вам стихи о весне. Дети читают стихи. Звенит звонок.

Воспитатель – Ребята, за нашей работой внимательно наблюдали наши гости. Пригласим их на выставку наших картин и поделок о весне? Проходите, пожалуйста, посмотрите на наши произведения, а ребята вам о них расскажут и покажут.

В группе и приёмной развешаны изо-работы детей. Через несколько минут за детьми приходит музыкальный руководитель и приглашает детей на музыкальное занятие.

Конспект образовательной деятельности на тему : “Весна” ( итоговое занятие для родителей и воспитателей). ( в подготовительной логопедической группе)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе на тему” Весна”. Цель: обобщить знания детей по лексической теме ” Весна” и ” Насекомые”; закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов.После приветствия необходимо было создать доброжелательную обстановку в группе. Мы с детьми поиграли в игру” Скажи комплимент”. Затем назвали какое время года. Для обогащения речи прилагательными провели д/ игры” Подбери слово – признак” ( весна (какая?) . солнце ( какое?). ” Подбери слово – предмет к признаку” ( весенний ( что?)-. весенняя ( что?)-. весенние ( что?)-. ).Пословица , которую дети вспомнили, помогла в закреплении названий весенних месяцев. Затем мы оказались с ребятами в весеннем лесу, помогли нам в этом волшебные слова. А в лесу мы назвали, что и кого можно встретить. Провели пальчиковую гимнастику и рассказали про насекомых, которых тоже можно встретить в весеннем лесу. Спокойная музыка для релаксации позволила немного отдохнуть, помедитировать. После для закрепления знаний о временах года рассказали стихотворение на координацию речи и движений.Очень понравилось детям выкладывать из палочек фигурки насекомых, цветов и составлять небольшие творческие картины.Занимательные ребусы помогли в составлении новых слов. А весёлая игра ” Бывает, не бывает?” позволила понять , кто из детей внимательный и сообразительный. В конце нашего путешествия детей ждал сюрприз: альбомы с занимательными играми и заданиями. Детям и родителям очень понравилось!

Скачать:

Вложение Размер
vesna_itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весна ( итоговое занятие).

Цель: – обобщить знания детей по лексической теме « Весна»;

– закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;

Коррекционно – образовательные задачи:

– активизировать знания детей по лексической теме « Весна», « Насеко-

– обогащать речь детей прилагательными;

– обогащать речь детей глаголами;

– закреплять умения подбирать слова – предметы к прилагательным,

– закреплять навыки употребления существительных в форме винит.

-падежа ед. и множ. числа; родит. падежа множ .числа;

– закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;

– закреплять навыки правописания ЧА, ЩА;

– развивать связную речь детей, добиваться полных ответов;

– работать над координацией речи и движений;

– развивать тонкую моторику детей;

– развивать слуховое восприятие, внимание детей;

– развивать мыслительные процессы: память, мышление детей;

– развивать умение расслабляться, отдыхать;
Коррекционно – воспитательные:

– воспитывать у детей дружеское отношение к сверстникам;

– воспитывать интерес к занятию;

– учить бережному отношению к природе;

Оборудование: предметные картинки по лексическим темам « Весна», « На- секомые», наборы для составления звуковой схемы слова, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», фонограмма: спокойная музыка и музыка для релаксации, счётные палочки, наборы с геометрическими фигурами, мяч.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают и здороваются с гостями.

Логопед:- Дети, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

2. Д/ игра « Скажи комплимент».

Логопед: – Дети, встаньте в круг. Будем говорить комплименты друг другу.

( Дети встают в круг, взявшись за руки. Каждый говорит соседу ласковые слова.)

3. Ответы на вопросы, закрепление пройденного материала по теме « Весна».

Логопед:- Дети, а какое время года на дворе?

Дети:- Весна, На дворе весна. Сейчас время года весна.

Логопед:- Дети, а весна начинается или заканчивается?

Дети:- Весна заканчивается, подходит к концу.

Логопед:- А ещё, как по – другому можно сказать? ( Завершается, уходит).

4. Д/ игра « Подбери слово – признак».

5. Д/ игра « Подбери слово – предмет к признаку».

Логопед: – Я буду называть слова – признаки, а вы договаривать слова- предметы.

А какие весенние месяцы вы знаете? Назовите, дети.

6. Пословица о весне.

Логопед: -Дети, давайте вспомним нашу пословицу:

« Март – с водой, апрель- с травой, а май – с цветами».

( Дети произносят пословицу с движениями).

7. Д/игра» Подбери слова – предметы к действиям».

Тает (что?)-….. Набухают (что?) -….

Бегут (что?) -…. Зеленеет (что?)-…..

Распускаются (что?) -…. Цветут (что?) -…..

Логопед:- Ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Скажем волшебные слова: « Вокруг себя оборотись и в лесу ты очутись».

( Дети произносят волшебные слова).

8.Закрепление у потребление существительных в форме вин. падежа ед. и множественного числа.

Логопед:- Дети, вот мы и в лесу. А что мы можем увидеть в весеннем лесу?

( Мы можем увидеть в весеннем лесу зелёную траву, цветы, деревья….)

Кого мы можем увидеть в весеннем лесу?

( Мы можем увидеть в весеннем лесу красивую бабочку, ….. зелёного кузнечика…)

Логопед:- Давайте споём песенку про кузнечика.

( Звучит фонограмма, дети подпевают).

9. Пальчиковая гимнастика.

Логопед:- давайте с помощью наших пальчиков покажем этих насекомых.

Жук летит и жужжит Села пчёлка на цветок,

И усами шевелит. Пьёт душистый сок.

Не кусай, комарик злой.

Я уже иду домой.

10. Д/ Игра « Один – много» – на закрепление употребления существительных в форме родит. падежа множ. числа ( с мячом).

( Жук – много жуков; муравей – много муравьёв; …………………. )

Пчела – много пчёл; стрекоза – много стрекоз;

Логопед:- Давайте немного отдохнём. Присядьте, дети.

( Звучит спокойная музыка, Дети сидят на ковре, закрыв глаза и отдыхают).

Логопед:- Хорошо отдохнули, дети? ( Да).

Давайте вспомним, какие стихи о насекомых, цветах, птицах вы знаете.

( Дети вспоминают стих – рения: Е. Серова « Одуванчик», З. Александрова « Скучать некогда»; А. Плещеев « Сельская песенка».)

12. Координация речи и движений. Стихотворение «Времена года».

Логопед:- Дети, давайте расскажем про времена года.

« За зимой идёт весна, значит будет не до сна!

За зимой будет лето, не забудем мы про это.

А за летом будет осень, хоть её мы и не спросим.

А за осенью – зима, Заморозит всё она».

13. Выкладывание фигурок насекомых из палочек и геометрических фигурок.

Логопед:- Дети, предлагаю вам стать на время волшебниками и « нарисовать весеннюю картину», но рисовать вы будете не с помощью красок и кисти, а с помощью палочек и геометрических фигурок. Присаживайтесь.

( Звучит фонограмма спокойной музыки, дети, сидя за столами выкладывают фигурки насекомых).

Логопед:- Какая чудесная весенняя картина получилась ! Молодцы!

14. Отгадывание ребусов.

Логопед:- Дети, отгадайте ребусы.

К ОСЫ ( КОСЫ) К ЛЕЩ ( КЛЕЩ)

Д УДОЧКА ( ДУДОЧКА) ЛАС ТОЧКА ( ЛАСТОЧКА)

15. Составление схемы слова ЛАСТОЧКА.

Логопед: – Дети, получилось слово ЛАСТОЧКА.

Составьте схему этого слова.

16. Д/ игра « Подбери слово – признак».

Ласточка ( Какая?) – смелая, маленькая , заботливая, шустрая, белогрудая, чёрнокрылая, заботливая,….

Логопед: – Составьте предложения про ласточку.

Дети: – Смелая, белогрудая ласточка летает над морем. ( Дети составляют предложения).

17. Чтение слов и добавление недостающей буквы (закрепление правописа-ния ЧА, ЩА).

18 . Д/ игра « Бывает или не бывает?» ( на иразвитие слухового и общего внимания).

Логопед: – Вы большие молодцы сегодня, дети! Я хочу ещё проверить, какие вы внимательные. Послушайте и ответьте «Бывает или не бывает»?

« Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«ГА-ГА-ГА!»- пел соловей.

Быстро дайте мне ответ.
Это правда или нет?»

19. Итог занятия. Появление сюрпризного момента.

Логопед:- Дети, какие вы внимательные и сообразительные! Посмотрите вокруг, ничего не изменилось вокруг?

Давайте заглянем под пенёк. ( Дети находят корзину с сюрпризом).

Логопед:- Молодцы! Это подарок для вас на память о нашем сегодняшнем путешествии. Вам понравилось ? ( Да). Но нам надо вернуться в садик. Говорим волшебные слова:

« Вокруг себя оборотимся и в садике мы очутимся».

Логопед: – Спасибо вам большое! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня “Поле чудес” Звук, слог, слово, предложение/.

Это занятие подводит итог знаний в разделе “Обучение грамоте” , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает умение детей различать между собой глас.

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме “Посуда”. Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема “Как помочь птицам зимой?”

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл.

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице – где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Домашние животные – друзья человека»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Конспект логопедического занятия в рамках мастер-класса в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: “Удивительное путешествие в страну Букварию”

Итоговое занятие, которое показывает знание детей на конец учебного года.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Весна с презентацией

Организационный момент
(дети стоят в кругу вместе с воспитателем)
Воспитатель: ребята! Давайте поздороваемся и выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце золотое! («Солнце» из двух ладошек)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, кисти рук двигаются вправо – влево)
Здравствуй, маленький цветок! (кончики пальцев образуют «цветок»)
Мы живем в родном краю! (хлопают в ладоши)
Всех я Вас приветствую! («замок» из пальцев, поднимают пальцы вверх, опускают вниз)

1. Мотивационная ситуация
Воспитатель: ребята! К нам в группу попало удивительное письмо (показ конверта с письмом).

Воспитатель: ребята! Отправимся в путешествие, чтобы помочь Весне – Красне?
Дети: да!

2. Игры на обогащение словарного запаса и развитие фонематического слуха.
Воспитатель: тогда давайте вспомним чистоговорки про Весну, для того, чтобы отправиться в путешествие.
Дети стоят в кругу, называют друг за другом чистоговорку, передают друг другу льдинку (кубик)

Чистоговорки о Весне
Цы- цы- цы – прилетели перелётные птицы
Арт – арт- арт – наступил месяц март
Ход – ход – ход – на речке ледоход
Ты – ты – ты – не боятся морозов первоцветы
Це – це – це – весной греет теплое солнце
Чки – чки – чки – на деревьях набухают почки

Дети: с этой буквы начинается название времени года Весна. Она зелёного цвета, потому что Весной трава зеленеет, появляются первые цветы.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Теперь мы поиграем в игру «Составь слово из слогов»
Каждому ребёнку даются карточки со слогами. Надо собрать слова из слогов, прочитать слова и объяснить.

Дети: весной Солнце светит ярче, чем зимой. День становится длиннее, а ночь короче. Природа пробуждается.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Выполним пальчиковую гимнастику «Весна»
Встанет пораньше солнце
Чтоб землю нашу греть (пальцы соединили и руки подняли вверх, ладонями к верху)
Бегут ручьи под горку
Растаял весь снежок (волнообразные движения двумя руками, ладошки вниз)
А из – под старые травки
Уже глядит цветок (цветок раскрывается)
Динь – динь звенит тихонько
Динь – динь пришла весна (качать кистями рук)

Воспитатель: молодцы! Ваши пальчики подготовились, чтобы поиграть в игру «Узнай букву и выложи».
Каждый ребёнок получает карточки с буквами, называет буквы, изображенные на карточке, потом выкладывает эти буквы из конструктора.

Дети: весной снег тает, появляется много воды. Вода превращается в ручейки. Дети пускают по ручейкам кораблики.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Поиграем в игру «Звуковой анализ слов»
Каждый ребенок получает карточку для выполнения звукового анализа слова из 4- 5 звуков. Каждый ребёнок выполняет звуковой анализ самостоятельно.

Дети: подснежник – это первый весенний цветок, который не боится морозов. Он появляется на проталинах в лесу или вырастает на клумбах.

Воспитатель: поиграем в игру «Деление слов на слоги»
У каждого ребёнка есть карточка с изображением и внизу цифры 1, 2, 3, 4.
Ребёнок считает количество слогов в слове при помощи хлопков, потом прикрепляет прищепку к той цифре, сколько слогов в слове.

Дети: весной появляется трава на клумбах и земле. Она ярко – зелёная.

Воспитатель: для того, чтобы отдохнуть, выполним физминутку «Весна пришла»

Физминутка «Пришла Весна»
Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна (руки над головой, хлопки)
Она везде, она повсюду –
Красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке –
Идёт, идёт, идёт (ритмично «шагают» на месте)
На солнышке скорей погреться –
Зовёт, зовёт, зовёт («Солнышко» из пальцев рук)
И в ручейке лесном задорно –
Звенит, звенит, звенит («волны» руками)
По камушкам в реке широкой –
Журчит, журчит, журчит (хлопки в ладоши)
Разносит запахи повсюду –
Цветов, цветов, цветов («Бутон» из пальцев)
И всё живое сразу слышит
Весенний этот зов! (ритмично сжимают – разжимают пальцы)
Воспитатель: молодцы! Прекрасно рассказали про весну и показали, как ее ждут все вокруг. Получаете новую картинку

Дети: весной деревья просыпаются от зимнего сна. На деревьях набухают почки. Потом из них вырастают листочки и цветочки.

Воспитатель: поиграем в игру «Составь предложение»
У каждого ребенка есть карточка, на которой изображены две картинки (подснежник и солнце). Ребенок рассказывает, какой подснежник весной (белый, пахучий, яркий, весенний, ароматный), что делает весеннее солнце (греет, светит, согревает, прячется). Потом ребёнок составляет предложение с союзом потому что и этими словами (подснежник вырос на проталине, потому что светило весеннее и теплое солнце).

Дети: ласточка – перелётная птица. Она улетает самая первая, а прилетает весной самая последняя. Блины пекут на праздник Масленицу. Праздник Мэрцишор празднуют в Приднестровье весной.
Воспитатель: соберем все картинки вместе. У нас получилась вот такая интересная картинка. Что на ней изображено?
Дети: на ней изображены признаки Весны, что происходит в природе Весной.
Воспитатель: какой картинки нам не хватает, чтобы можно было составить рассказ о Весне?
Дети: нам не хватает картинки с сердечком. Надо рассказать, почему мы любим Весну.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Мне нравится Весна, потому что…»
Дети рассказывают, почему им нравится Весна (ярко светит солнце, на улице становится тепло, прилетают перелётные птицы, они чирикают, распускаются первые цветы, природа пробуждается от зимнего сна)

Рассказ ребёнка: наступила Весна. Весной солнце светит ярко. День становится длиннее, ночь короче. Весной снег растаял, появились ручейки. Дети пускают кораблики по ручейкам. На проталине выросли подснежники. Весной вырастает трава. Деревья проснулись от зимнего сна. На них появляются почки и потом вырастают листочки. Возвращаются перелётные птицы из теплых стран. Ласточка прилетает самой последней. Весной в Приднестровье отмечают Масленицу и Мэрцишор. Я люблю весну, потому что вокруг много цветов, можно много гулять на улице, есть много праздников и у меня радостное настроение.

Воспитатель: ребята! Вот мы и добрались до Ледяного Дворца Снежной Королевы. От наших горячих сердец Ледяной Дворец растаял, а к нам спешит Весна – Красна.
Видеоролик Антонио Вивальди «Весна»

Весна: ребята! Благодарю Вас, что Вы помогли мне и разрушили Ледяной Дворец Снежной Королевы. Я наблюдала, как Вы старались выполнить правила в играх, чтобы помочь мне. Спасибо Вам за помощь! Теперь мне пора приниматься за работу, украшать землю весенними цветами, дарить теплые дни детям и взрослым! До встречи!

3. Итог занятия
Воспитатель:
Кому мы сегодня смогли помочь?
Чем Вам запомнилось наше путешествие?
Какая игра Вам понравилась больше всего?
Что было самым трудным для выполнения?

4. Рефлексия
Воспитатель: У меня есть облачко и солнышко. Если Вам было сегодня интересно поучаствовать в нашем путешествии, поиграть в игры, то берите себе Солнышко. Если Вам было грустно и не все удалось сделать, то берите облачко.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

аноним
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, логического мышления, координации речи с движением, моторики пальцев рук. Профилактика дисграфии (дислексии).

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе, художественно-эстетического вкуса.

Оборудование: ИКТ, скамейка, нарисованные лужи, предметные картинки в конвертах, изображение цифр, домиков, изображение корзины на ватмане, креплёная бумага жёлтого цвета, клей.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

зовут меня … (весна)

– Посмотрите, вокруг растаял снег и образовались лужи. Нам надо обязательно попасть на лужайку. Как же мы туда попадём? (переход по брёвнышку)

Дети переходят по «брёвнышку» в группу на ковёр.

II. Знакомство с темой

1. Показ слайдов

– Итак, какое сейчас время года?

– Сколько месяцев длится весна?

– А какие же это месяцы? А как приходит к нам весна?

– Ребята, а теперь давайте послушаем музыку и полюбуемся весенними пейзажами (показ слайдов).

– Музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение весны – прекрасной поры. О весне можно сказать много слов. Какие слова вы подберете? (сказочная, солнечная, чудесная, прекрасная, цветущая, свежая, звенящая, зеленая, долгожданная, веселая, мокрая, теплая, сырая, холодная, радостная, светлая, разомлевшая, полноводная, радужная, дождливая, сухая, звонкая).

2. Выделение звуков

– Ребята, а какие звуки чаще всего слышатся в этих словах? (Звуки С, З)

– Итак, вы, конечно, догадались, что наше занятие будет посвящено весне.

– И мы будем правильно, четко и уверенно произносить слова со звуками «С,Сь,З,Зь».

3. Артикулиция звуков

– Давайте вспомним, какое положение принимают губы, зубы, язык при произнесении звуков «С», «З».

1) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.

2) Зубы сближены или сомкнуты.

3) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.

4) Воздух выдыхаем с силой посередине языка.

4. Характеристика звуков

– Давайте дадим характеристику звукам.

З – согласный, звонкий, твёрдый;

Зь – согласный, звонкий, мягкий;

С – согласный, глухой, твёрдый;

Сь – согласный, глухой, мягкий.

III. Основная часть

1. Речевая зарядка

– Теперь у нас речевая зарядка. Четко, не торопясь, повторим чистоговорки. Я начинаю произносить, а вы повторяете за мной (показ слайдов).

– Усто-усто- усто – в огороде пусто.

Ства- ства – ства – зелёная листва.

Оска – оска – оска – высокая берёзка.

– Зы-зы-зы, не боимся мы грозы.

Зу-зу-зу, ручеек течет внизу.

2. Игра “Назови ласково весенние слова”

– Ребята, давайте поиграем в игру “Назови ласково весенние слова”. Я называю слова, а вы говорите о них ласково.

3. Игра «Посели в домик весенние слова»

(дифференциация звуков)

– А сейчас мы будем расселять «весенние» слова по домикам. В этот домик поселим все картинки, в названии которых слышатся звуки «с,сь», а в этот домик – картинки, в названии которых слышатся звуки «з,зь».

Дети самостоятельно выполняют задания. Далее идёт проверка по слайдам.

(сосулька, солнышко, гроза, зелень, ласточка, подснежник, зонт, гнездо, берёза)

Медведь весной проснулся

Потянулся, улыбнулся, (движения по тексту)

Водой из ручья умылся.

И пошел по лесу

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет!

(ходьба по-медвежьи)

IV. Дифференциация звуков в предложениях

1. Отгадывание загадок.

– Давайте отгадаем загадки!

– Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет… (подснежник)

– На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар… (одуванчик)

Их укроет от мороза

В своих веточках … (мимоза)

– Как одним словом мы можем назвать отгадки? (цветы)

– Какие это цветы, если они появляются весной? (весенние, первые)

2. Составление предложений

– Наше задание посчитать первые весенние цветы (ребята выбирают цифры).

– Например: У Кати один красивый подснежник.

два красивых подснежника

три красивых подснежника

пять красивых подснежников

– А теперь вы, ребята. Составляете предложение, используя цифру, которую вы выбрали.

Дети составляют подобным образом предложения со словами «одуванчик», «веточка мимозы».

V. Работа с буквами

– Ребята, вы помните, как выглядят буквы С и З.

– А я что-то забыла? Помогите мне, пожалуйста.

На слайде появляются буквы правильно и неправильно написанные. Дети подходят и указкой показывают только «правильные» буквы.

– Какие вы молодцы!

VI. Творчество детей

– Вы сегодня хорошо потрудились! Но у меня для вас ещё одно задание. Посмотрите, у меня есть корзина с веточками мимозы. (Ребята смотрят и делают вывод, что на веточках не хватает цветков).

– Тогда давайте поможем нашей мимозе зацвести!

Выполнение коллективной аппликации. (В это время звучит радостная музыка).

– Вы молодцы, ребята! Правильно, четко и уверенно произносили слова со звуками «С,СЬ, З,ЗЬ».

– Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки, проговаривали чистоговорки, составляли предложения, играли, любовались весенними пейзажами. Были активными и внимательными.

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи: 1. Развивающие: уточнить.

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: – расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» – воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; – развитие.

Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П» Тема: «Звук П, и буква П» Цель: развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале обратных слогов и знакомства с со звуком и буквой.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки» Тема занятия: «Игрушки». Задачи: коррекционно-образовательные: 1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; 2. учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников старшего возраста по теме «Море. Звук [Р] в словах» Цель: Автоматизировать звук Р в словах. Задачи: коррекционно-развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать зрительную.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА “ОВОЩИ” Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект подгруппового театрализованной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по сказке «Репка» Тема занятия: драматизация русской народной сказки «Репка». Тип занятия: обобщающий. Форма занятия: подгрупповая Задачи: 1. Обучить простейшей.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с Нвонр, ФФНР «Звуки [ч], [щ], [ц]» Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с НВОНР,ФФНР Тема: Звуки [ч], [щ], [ц]; буквы.

Конспект подгруппового занятия “Весна идет” в подготовительной группе для детей с ОНР

Разделы: Логопедия

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Весна”.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными.).

2. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

3. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза

Коррекционно-развивающие цели:

4. Развитие диалогической речи.

5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

6. Развитие диафрагмального дыхания с элементами релаксации.

7. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

8. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Оборудование: доска, картинки с изображениями примет весны, игра “Времена года”, чистые листы бумаги для проведения игры “Назови ласково”,цветные карандаши, мяч, снеговик полурастаявший, ширма.

Ход занятия

1. Организационный момент (создание эмоционального настроения, объявление темы)

Дети входят по музыку Ф. Мендельсона “Весенняя песня” и встают в круг. Приложение 1

Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?

Дети (хором). Это весна!

Раздается чей-то голос!? “Весна! А что это такое?”

Логопед: Ой, дети, кто это?

Голос из-за ширмы: Да это же я, ваш снеговик, которого вы слепили зимой. Сейчас я почти растаял, а почему не знаю.

Логопед: Дети, а вы знаете, почему растаял снеговик?

Дети: Потому что наступила весна.

Логопед. Правильно, потому что наступила весна. И мы сейчас с вами расскажем снеговику о весне. Давайте вспомним приметы весны, но сначала мы с вами сделаем зарядку с язычком, чтобы он хорошо говорил, дети подходят к столам на которых стоят зеркала.

2. Игра “К бабушке в гости приехали внуки” ( Развитие артикуляционной моторики)

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы).
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперед).
Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих же движений языком в положении за нижними зубами).
Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочередное надувание обеих щек, губы не пропускают воздух).
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременно надувание обеих щек с последующим выпусканием воздуха через рот).

3. Упражнение “Расскажи о весне” (совершенствование синтаксической стороны речи, развитие. Составление стереотипных предложений о весне по картинка). (Приложение 2, рис 1-6).

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети берут картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова “весной” (например, “Весной солнце светит ярко”; “Весной появляются первые цветы”; “Весной с юга прилетают птицыi”; “Весной люди надевают легкую одежду” и т. д.).

Логопед: Снеговик, тебе понятно какие приметы весны бывают?

4. Упражнение “Раздели слово на слоги” (совершенствование слогового анализа и синтеза)

Логопед Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети. Слоги.

Логопед. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру “Раздели слово на слоги”. Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах капель, ледоход, оттепель, подснежник, ледоход, проталины.

Логопед: Сколько слогов в слове весна? А как можно ласково назвать весну?

Дети: Вёснышка, веснушка.

Логопед: Сколько слогов в слове вёснышка, веснушка.

5. Игра с мячом. “Найди родственника” (образование однокоренных слов)

Логопед. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова “весенний”.

Например, день – весенний день; погода – весенняя погода, солнце – весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.

6. Упражнение “Есть у нас игра такая” (Релаксация, развитие диафрагмального дыхания)

Звучит музыка для релаксации.. Дети садятся на стульчики..

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Пришла весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

детского сада для детей с ОНР

Тема «Весна пришла».

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме, словаря антонимов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, координация речи с движением, упражнение в правильном дыхании. Развитие памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности. Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны; предметные картинки: торт, радуга, апельсин, ваза, арбуз; солнышко; конверты с заданием; звуковые символы, буквы, мячик, рисунки цветов для штриховки, карандаши, CD-проигрыватель, CD с записью музыки к занятию.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна».

Ход занятия

Оргмомент. (Дети встают с логопедом в круг, у логопеда в руках солнышко. Звучит лирическая музыка).

Если птицы прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла … (д: весна)

– Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам? (дети: солнышко)

-А какое весной солнышко? (д: солнышко – весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)

О чём мы будем говорить на занятии?

– Догадались, о каком времени года мы будем говорить? (д: о весне)

– Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…

– Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте мы все вместе позовём весну и каждый попросит кто что пожелает.

(Логопед передаёт картинку – солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети повторяют закличку и просят принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д. Садятся на стульчики).

2. «Найди весну».

– Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 4 картинки времён года: весна, лето, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег…, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т.д.).

3. Игра «Подбери словечко».

– Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Логопед говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Появляются подобранные логопедом картинки).

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

– Молодцы, вы правильно подобрали слова, и составили предложения, у нас получилась весенняя картина.

4. Игра «Хлопни в ладоши».

– Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, половодье, капель, ледоход).

5. Массаж лица. (Выполняем стоя)

– На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

Светит яркое весеннее солнышко – поглаживание

и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. – постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. – снова поглаживание

6. Упражнение «Что лишнее?».

– Посмотрим, как вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня и определите, какая из примет лишняя, и объясняйте почему.

-Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.

– Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.

– Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнезда.

– С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

7. Упражнение «Подбери слова-действия».

– Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова – действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт…)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

8.Игра «Назови ласково».

– У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

9. Дыхательное упражнение «Цветочек).

– Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах. » с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

10. «Составь предложение».

– Весенний ветерок принес в нашу группу конвертики, а в них задание для каждого составить предложение из предложенных слов.

– Прочитайте, что у вас получилось.

11. Вспомните, как называются весенние месяцы?

– Давайте их назовём по порядку.

(Дети называют месяцы, логопед вывешивает соответствующие картинки)

Назовите 1-ый месяц весны? 3-ий месяц?

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

12. Игра «Скажи наоборот».

– Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (д: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

13.Подвижная игра «Веснянка».

А уж ясно солнышко идут по кругу, взявшись за руки, и

Припекло, припекло. медленно поднимают руки.

И повсюду золото идут по кругу, взявшись за руки. И

Разлило, разлило. медленно опускают руки

Ручейки по улице бегут на носочках в противоположную сторону

Все журчат, журчат руки на поясе

журавли курлыкают меняют направление движения

И летят, и летят. Идут высоко поднимая колени и взмахивая руками.

14. «Шифровка».

. А я предлагаю вам выполнить ещё одно задание и помочь мне разгадать зашифрованное слово. (Логопед вывешивает картинки. Дети собирают слово из первых букв в названии каждой картинки: торт, радуга, апельсин, ваза, арбуз, буквы вывешиваются на доске, получается слово трава, далее выкладывают его звуковую схему).

– Отвечайте на мои вопросы полными предложениями.

– Сколько звуков в слове «трава»? (д: 5 звуков).

– Произнесите их по порядку. (д: [т], [р], [а], [в], [а]).

Сколько гласных звуков в слове «трава»? Назовите их. (д: 2 гласных звука: [а]).

– Сколько согласных звуков? Назовите их и дайте им характеристику.

– Сколько гласных звуков в слове «трава»? Назовите их. (д: 2 гласных звука: [а]).

– Сколько слогов в слове трава?

15. Рассказ «Наступила весна».

– С наступлением весны мы чаще выезжаем в леса. Сейчас я хочу прочитать вам рассказ о том, что случилось с ребятами весной.

«Наступила весна. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Скоро нам надоело пить сок, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Как мне понравилось в лесу!». (Далее проводится беседа.)

– Правильно ли вели себя ребята в лесу? Чего нельзя делать в лесу? Какой вред они нанесли окружающей среде? Можно ли так поступать? (Ответы детей)

16. Штриховка.

– Я предлагаю вам не рвать цветы, как это сделали мальчишки. Давайте мы с вами, наоборот, создадим цветочную полянку. Наши весенние цветы заштрихуем и создадим весеннюю полянку. Я думаю, что она получится замечательной и красивой. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, мать-и-мачеха. Дети их раскрашивают и развешивают на доске, образуя весеннюю, цветочную поляну). Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась.

– Ребята, какие вы молодцы. О чем мы сегодня говорили на занятии?

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!»

(С использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности).

Составила и провела: учитель – логопед ГБДОУ №18 города Кронштадта Горюнова Наталья Николаевна.

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов. Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звуко-буквенном анализе; Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Ход занятия:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов – Весной . (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.

Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце какое? (На полу лежит круг, дети говоря слово вытаскивают ленточку-лучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.

На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов и сделать звуковой анализ. Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слова» Предлагается 6 картинок, дети берут картинки и выполняют звуковой анализ.

Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичек. Оно не простое, а с заданием ( на дереве висят слоги), вам нужно составить слова из этих слов. Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во).

Молодцы, вы справились с этим заданием, давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.

В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!»
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно;
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей, жучок.

Каких еще насекомых вы знаете?

Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.

Придумайте предложение с насекомыми по этой схеме. (Предлагается по очереди три варианта схем).

1. Бабочка летает. 2. Бабочка на цветке. 3. Бабочка высоко летает.

Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые – корм для птиц.

А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди и при этом складывать «гармошечкой» вот эти листочки только очень аккуратно они нам еще пригодятся.

Дети называют птиц и складывают «гармошку».

Молодцы, как много птиц вы знаете, а на что похожа наша «гармошка»?

Дидактическая игра «На что похоже»

Проводится дидактическая игра.

А еще она похожа на крылья.

Давайте сделаем птиц и украсим наше дерево. Я думаю, что эти птицы порадуют весну.

Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

А какие последними?

Следующее задание, самое важное, мы должны с вами разгадать кроссворд (используется компьютер).

Кроссворд

1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерим ему .

2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.

3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

4. Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут .

5. Стучит тихонечко она,
А всему городу слышна.

Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?

(Дети рассказывают стихи о весне, на мониторе появляется картинка весенней природы). Спасибо.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: