Итоговое мероприятие “Дары осени”
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели и задачи:
- Закреплять знания о овощах и фруктах.
- Создать праздничную весёлую атмосферу.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
Инвентарь: 2-а конуса, Фрукты-овощи (муляжи), 2-е корзины, 2-а обруча, 8 колец, 8 мячей малого размера, бананы (муляжи).
Участвуют: ОСЕНЬ.
МОРКОВЬ. ЧЕСНОК. КАРТОФЕЛЬ. КАБАЧОК.СВЕКЛА. ПЕРЕЦ. КАПУСТА. ЛУК.
Дети-ФРУКТЫ:
ЯБЛОКО. АРБУЗ. АНАНАС. АБРИКОС. АПЕЛЬСИН. ЛИМОН. ВИНОГРАД.
Оформление зала: Воздушные шары, Листья разных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dary_oseni_pod.gr_2013-2014uch_g.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС «Брусничка»
Пуровский район, г.Тарко-Сале
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
И нструктор по физической культуре: Король О.В.
- Закреплять знания о овощах и фруктах.
- Создать праздничную весёлую атмосферу.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
Инвентарь: 2-а конуса, Фрукты-овощи (муляжи), 2-е корзины, 2-а обруча, 8 колец, 8 мячей малого размера, бананы (муляжи).
МОРКОВЬ. ЧЕСНОК. КАРТОФЕЛЬ. КАБАЧОК.СВЕКЛА. ПЕРЕЦ. КАПУСТА. ЛУК.
ЯБЛОКО. АРБУЗ. АНАНАС. АБРИКОС. АПЕЛЬСИН. ЛИМОН. ВИНОГРАД.
Оформление зала : Воздушные шары, Листья разных цветов.
Ведущий: Обращается к детям
Что такое осень?
Это — много листьев,
Над землей летает.
Это — много света,
Что такое осень?
Это — встреча с садом.
Осень в гости просим!
Осень: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Здравствуй, Осень, золотая,
Здравствуй, щедрая пора!
Осень, Осень, в гости просим!
Праздник наш начать пора!
Коль собрались сегодня вместе,
Стоять не будем мы на месте!
Давайте встанем все в кружок
И первый сделаем шажок.
(Овощи и Фрукты водят хоровод вокруг Осени и поют)
ОСЕНЬ ходит по кругу:
Осень: Прогуляюсь в огород,
Посмотрю, что там растет.
Все ли фрукты там дозрели,
Все ли овощи поспели?
Дети встают двумя командами и рассказывают стихи о себе
Посмотрите – я, арбуз,
Я забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри – то сладкий.
Я, ребята, Абрикос.
Очень я с весны подрос.
Во мне главный витамин –
Всем известный каротин.
Он любому очень просто
Без проблем добавит роста.
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт я заграничный,
Но на вкус отличный.
Я, ребята, Апельсин,
Солнышка любимый сын.
Заграницей я живу,
Юг и солнышко люблю.
Кораблем и самолетом
Добираюсь к вам сюда.
Любят апельсины очень
Взрослые и детвора.
Сок мой кисло – сладкий, дети,
Всем полезен, уж поверьте.
Хоть заморский я продукт,
Знайте, очень ценный фрукт!
Я – красавец Виноград,
Очень, дети, вам я рад.
Виноград бывает разный:
Черный, розовый и красный,
Есть зеленый, крупный, мелкий.
Виноград все любят детки.
Виноградный сок полезный,
Прогоняет он болезни!
Я – душистый принц Лимон,
Ценный я в любой сезон.
Полюбуйтесь: вот какой! (кружится)
Нужен взрослым и ребятам.
От болезней помогу,
Чай с лимоном – ароматный,
Тот, кто чай с лимоном пьет, Не болеет круглый год!
Яблоко – чудесный фрукт.
Я расту и там, и тут.
Сочное и наливное.
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
А я, друзья мои, Морковь!
Понятно всем без лишних слов,
Ведь не проходит даже дня,
Чтобы в суп не бросили меня.
Дети с радостью грызут,
Только попаду на зуб,
Морковь нужна везде и всюду,
К любому праздничному блюду!
И я не зря хрущу листом.
Я – в сложном блюде и в простом,
Я – для борща и для салата,
Я витаминами богата!
Вы пейте сок капустный,
Полезный он и вкусный!
Есть еще желудку друг –
Всем поможет от недугов.
Ты потри скорей картошку,
Выжми сок. Потри немножко.
А про Перчик вы друзья,
Не забыли? – Это я!
Смотрите все, как я хорош!
И где еще такой найдешь?
А витаминов – целый ряд,
И я полезен, говорят!
Позвольте мне! Я – в шубе Лук!
И я лечу любой недуг!
Меня кто раздевает,
Тот слезы проливает.
Я уничтожу все микробы,
Не бойся горечи, попробуй!
И не только фитонциды,
Испускать умею я,
Витамины разных видов
Щедро вам дарю, друзья.
Вы всегда мои найдёте,
В колбасе и в холодце,
И в салатах и в котлете –
А вы о свекле не забыли?
О ней давно слагают были.
Я – свекла загорелая,
И яркая, и спелая.
Устала я под солнцем зреть
Пора в духовке жаркой преть!
Хочу украсить мармелад,
Хочу к ребятам в детский сад.
И я такой огромный,
Много ль мне еще расти?
Ведь меня не унести!
У меня секретов нет,
Я расту и пухну,
Мне пора на кухню!
Мы вкусные и сочные
Накормим всех детей!
А мы еще наряднее!
А мы еще сочней!
ОСЕНЬ ласково, ко всем:
Не спорьте, дорогие!
Нет ничего вкусней
Чудесных, спелых фруктов
И свежих овощей!
Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
И чему-то научиться.
И теперь отметим это
Мы спортивной эстафетой.
1 Эстафета «Собери правильно»
Задача: обежать кегли змейкой, взять 1 фрукт(овощ) из обруча, вернуться назад, положить фрукт(овощ) в корзину.
Команда овощей собирает фрукты и наоборот, команда фруктов собирает овощи.
2 Эстафета «Копка картофеля»
Задача: 1 ребенок раскладывает лунки (кольца);
2 ребенок раскладывает в лунки картофель (мячи);
3 ребенок выкапывает (собирает) картофель в корзину.
3 Эстафета «Кто быстрее»
Задача: построившись в шеренгу перебрасывать друг другу по цепочке яблоки (муляжи), последний забрасывает в ведерко.
ОСЕНЬ: А сейчас мои ребятки загадаю вам загадки.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
К нам приехали с бахчи
Голова на ножке, в голове горошки.
4 Эстафета «Метание моркови»
Задача: добежать до обруча с морковью, взять одну, забросить ее в корзину.
5 Эстафета «Бананы созрели»
Задача: добежать до пальмы, сорвать банан, вернуться к команде.
6 Эстафета «Переправа»
Задача: как можно быстрее построиться на противоположной стороне зала.
1 ребенок оббегает стойку, возвращается, берет за руку второго, вместе бегут к стойке, 1-й ребенок остается 2-й возвращается за 3-м и т.д.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
(дети встают в круг и друг другу желают здоровья, читают стихи)
Принесла я вам дары,
В корзину собраны они:
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
(Раздают фрукты, дети под веселую музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия “Осень” для детей подготовительной группы
Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности создать образ осени через эмоцию .
Итоговое развлечение “Осень к нам пришла” для среденей группы
Итоговое развлечение по теме.
Конспект к итоговому мероприятию “Осень”
Цель: Обобщать знания детей об осени Задачи:- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.- Развитие наблюдательности.- Учить детей работать вмест.
Итоговое мероприятие “Осенние выставки”
Обобщение и систематизация знаний детей об осеннем урожае овощей, приметах осени.
Итоговое занятие “Осеннее дерево”
Итоговое занятие “Осеннее дерево".
Итоговое занятие “Осень”
Музыкально-ритмическое занятие “Осень” для детей 5-6 лет (старшая группа).
Комплексное итоговое занятие “Осенне путешествие в Фиолетовый лес” с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.Цель: обобщить .
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Дары осени»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Задачи:
- Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты).
- Развивать у детей умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды.
- Воспитывать интерес и уважение к с/х труду.
Итоговое мероприятие: Изготовление совместного коллажа, участие в организации выставки поделок из овощей и фруктов.
Ответственный: Корнилова Л.В.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Физическое развитие (физкультура на улице)
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.
Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: формирование у детей умения отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
П/И «Картошка» – упражнять в перебрасывании и ловле мяча.
Индивидуальная работа с Катей С., Юлей Г. – упражнять детей в прыжках в длину с места.
Комплекс утренней гимнастики
Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека» – формирование у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»
Тема: «Дары Осени»
Тема: Н. Носов «Огурцы»
Беседа с родителями о соблюдении режима дня
( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака) – продолжать развивать педагогическую компетентность родителей
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
П/И «Картошка» – упражнять в перебрасывании и ловле мяча.
Гимнастика после сна
Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» – Совершенствование навыков выразительного чтения стихов.
Предложить детям пластилин, цветную бумагу, картон, краски и т.д. для самостоятельной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.
Художественно – эстетическое развитие (ручной труд)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей.
Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…
Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его.
«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…
«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы.
Педагогический проект «Коми орнамент»
Педагогический проект «Коми орнамент»
Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»
Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать.
Использование элементов арт-терапии в период адаптации ребенка к ДОУ
Использование элементов арт-терапии в период адаптации ребенка к ДОУ Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша.
Комментарии
- Ирина
В блогах
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию
Нетрадиционная техника рисования – тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать.
Рабочая программа по дополнительному образованию с детьми младшей группы
Содержания Глава 1. Целевой раздел……………………………………………………………………….3 1.1 Пояснительная записка…………………………………………….……………………..…3 1.2 Цели и задачи программы……………………………………….………………………….4 1.3 Принципы программы………………………………………………………………………4 1.4 Результаты реализации программы……………………………………………………..….4 Глава 2. Содержательный раздел…………………………………………………………… 5 2.1 Примерный календарно тематический план………………………………………………5 2.2. Формы организации детской деятельности ………………………………………………8 Глава 3. Организационный.
ООД Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.
Тема «Компот из ягод» Нетрадиционная техника рисования : рисование пальчиком. Цель: Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; Закреплять умение различать и называть цвета; Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; Закреплять.
ООД Конспект занятия по речевому развитию ” Оденем куклу Инну”
Тема: Игровая ситуация «Оденем куклу Инну» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности (д/и «Оденем куклу») Задачи: Обеспечить условия для: развития речевого слуха; выражения детьми своих мыслей, чувств, мнения, побуждения детей к речевой активности; упражнения в правильном произношении.
Календарно-тематическая планирование “Дары осени”
Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах; знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Содержимое разработки
Группа младшая Тема: «Дары осени».
Цель: расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах; знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Итоговое мероприятие: конкурс поделок из овощей (совместно с родителями).
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 02.10
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
образовательных
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 28.09.2020
Вторник 17– 13.12.
Вторник – 13.12.2011г
речевое развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.
Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И “Овощи и фрукты”
Цель: Продолжать учить различать овощи и фрукты, называть их признаки.
Чтение стихотворений об овощах (“Посадила баба Фекла. “, Ю. Тувим “Овощи»”).
Цель: Закреплять понятие “овощи”, их использование в пище.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Муляжи, картинки овощей и фруктов, дары огорода – морковь, лук, свекла.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
соц.коммуникативное развитие, физическое
развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: «Овощи с огорода».
Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур. Методы и приемы: слов. (беседа, обсуждение), наглядн. (показ,рассматривание), практич. (д/и, ф/м). Литература: О.А. Соломенникова, 8
соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Музыкально-художественное развитие (по плану музыкального руководителя)
Прогулка №1,2
Наблюдение за погодой.
Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды.
П/И «Солнышко и дождик».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Максима, Артема Л, Артема А, Алешу.
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.
Труд: уборка опавших листьев.
Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, учувствовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Работа перед сном:
Чтение художественной литературы: « Теремок». Цель: Прививать любовь к художественной литературе.
Учить детей самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать вещи на спинку стула.
соц.коммуникативное развитие, физическое развитие
С/р. игра “В огороде”. Цель: выбрать необходимые атрибуты к игре, недостающие заменить предметами-заместителями.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать бодрому пробуждению.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски….»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей.
Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И “Овощи и фрукты”
Цель: Продолжать учить различать овощи и фрукты, называть их признаки.
Рассматривание альбома “Опасные предметы”. Цель: формировать основы безопасного поведения.
День недели
образовательных
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 30.09.2020
Вторник 17– 13.12.
Вторник – 13.12.2011г
речевое развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.
Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей.
Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И «Что в корзинке».
Цель: закрепить название знакомых овощей и фруктов.
Побеседовать с детьми о времени года «Осень».
Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Прослушивание детских песен.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
соц.коммуникативное развитие, физическое
развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Речевое развитие (чтение художественной литературы)
Тема: «Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей и фруктов».
Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты, воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
Методы и приемы: слов. (чтение, беседа, вопрос), наглядн. (рассматривание), практич. (ф/м, п/г. игра). Литература: Г.Я. Затулина, 13
соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Музыкально-художественное развитие (по плану музыкального руководителя)
Прогулка №1,2
Наблюдение за погодой.
Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера; развивать наблюдательность, любознательность.
И/у «Подбрось – поймай» с Марком, Тасей, Кирой.
Цель: упражнять в умении ловить мяч, развивать ловкость.
Труд: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу.
Цель: приучать детей к работе сообща.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Работа перед сном:
Игровое упражнение “Кукла умывается”. Цель: Закреплять последовательность и правильность умывания. Закрепить последовательность одевания и раздевания.
соц.коммуникативное развитие, физическое развитие
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать бодрому пробуждению.
Повторить с детьми песни к осеннему празднику.
Цель: закрепить текст песни, развивать выразительность.
Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Парные картинки».
Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.
Трудовое поручение: наведём порядок.
Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка.
Цель: учить детей воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть..
День недели
образовательных
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 02. 10 .2020
Вторник 17– 13.12.
Вторник – 13.12.2011г
речевое развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.
Беседа «Можно – нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть
свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть).
Индивидуальная работа с 3 детьми. «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук
Д/И «Чудесный мешочек». Цель: Определять, какие фрукты на ощупь, находить их по описанию; учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи); развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Раскраски и трафареты овощей и фруктов.
Цель: Учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закреплять знания цветов.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
соц.коммуникативное развитие, физическое
развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка).
Тема: «Яблоко с листочками».
Цель: Учить составлять цельный аппликационный образ из 2 – 3 готовых силуэтов (яблоко и 1- 2 листочка); формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения поочёредно наклеивать; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Методы и приемы: слов. (худ. слово, беседа, вопрос), наглядн. (показ, рассматривание), практич. (выполнение, ф/м, п/г, игра). Литература: И. А. Лыкова, 24
соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Физическое развитие (на прогулке).
Тема: «В огороде». П/И «Воробышки и автомобили». Цель: развивать ловкость рук; упражнять в движениях, связанных с развитием трудовых умений и навыков; провести игру «Кто больше земли на грядку принесет?». Методы и приемы: слов. (объяснение), наглядн. (показ,), практич. (выполнение упражнений, п/и). Литература: Глазырина, 25
Прогулка №1,2
Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П/И «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Найди, что я назову». Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.
Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.
Труд: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу.
Цель: приучать детей к работе сообща.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Работа перед сном:
Чтение художественной литературы В.Сутеева «Яблоко». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок. Закрепить последовательность одевания и раздевания.
соц.коммуникативное развитие, физическое развитие
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.
С/р игра « В гости к бабушке в сад». Цель: вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение общаться со сверстниками.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать бодрому пробуждению.
Рассказ детей « Как мы ходили в огород». Цель: Формировать потребность делится своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.
Индивидуальная работа с 3 детьми. Овощная считалка «В огороде у Егорки».
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений.
Просмотр презентации «Овощи и фрукты». Цель: закрепить представление детей об овощах и фруктах.
Календарное планирование образовательной работы (4 неделя сентября) Группа: Старшая Тема недели: «Дары осени»
Календарное планирование образовательной работы (4 неделя сентября) Группа: Старшая
Тема недели: «Дары осени»
Цель: Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, семена. Уточнить представления о многообразии овощей.
Предметно – развивающая среда: корзина с разными плодами овощей и фруктов, семена берёзы, подносы, д / игра «Детки на ветке», картинки овощей, фруктов, ягод, иллюстрации об осени, дидактические, сюжетно – ролевые игры.
Работа с родителями: выставка совместного творчества «Дары осени»
Итоговое мероприятие – развлечение «Щедрая осень»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.
Рассказ воспитателя на тему «Практическая ценность природы».
Цель: закрепить знания детей о ценности природы; продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Виды деятельности: коммуникативная. Рассказ воспитателя о ценности природы, сельскохозяйственных угодьях (поля, сады, огороды).
Закрепить название осенних месяцев с Ильей, Кариной.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Дары осени»
Цель: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей и фруктов; обогатить словарь новыми словами.
По плану музыкального руководителя
Познавательно – экспериментальная деятельность
Тема: «Почему листья опадают»
Цель: исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».
трудовая деятельность: сбор листьев для осеннего букета с Надей, Ритой, Ангелиной.
Подготовка к обеду. Обед. Сон.
Работа с рассказом Я. Пинясова «Хитрый огурчик»
Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения.
Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Рассматривание с Владом, Соней, Леной иллюстраций с изображением блюд из овощей.
Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.
Комплекс упражнений «Цветочек».
Хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости.
Дидактическая игра «Собери картинку» с Сашей, Артемом.
Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.
Дидактическая игра «Расскажи без слов».
Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод и т. д.
Цель: закрепить знания детей о взаимоотношениях человека с природой.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Цель: развитие двигательной активности, фантазии, творчества.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.
Рассматривание иллюстраций с изображением урожая.
Игра «Узнай на ощупь» с Артемом, Ариной, Соней.
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений
Цель: ознакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справа; закрепить название частей суток.
По плану инструктора по физической культуре
Тема: «Осенний урожай»
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о дарах осени. Развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе.
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.
Наблюдение за лужами, запоминание поговорки «Весной дождь парит, осенью мочит»
Цель: продолжать учить отмечать состояние погоды, воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.
Игра-эстафета «Собери урожай»
Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.
Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в прыжках в длину с места Артема, Влада, Ангелину.
Подготовка к обеду. Обед. Сон.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
Цель: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы, навыки коллективной деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Сон. Игровой самомассаж с пением «Дождь»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навык выполнения игрового самомасажа с пением.
Упражнять Надю, Илью, Карину в классификации растений.
Конструирование склада для хранения урожая.
Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.
Комплекс упражнений. Гимнастика в постели «Потягивание».
Ходьба по массажной дорожке.
Дидактическая игра « Живая неделька»
Цель: закрепление знаний у детей о последовательности дней недели.
Игра «Что где растет» с Владом, Сашей, Витей, Сережей (дети должны определить где растет изображенное на карточке растение).
Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.
Дидактическая игра «Похож – не похож»
Цель: учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Прием детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа на тему «Выращивание растений»
Цель: закрепить знания детей о способах выращивания растений.
Вид деятельности: коммуникативная.
Игра «Что в корзинку мы берем»
Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.
Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, цвету, повторить порядковый счет, отвечать на вопросы «какой?», «какая?» с Ильей, Ариной, Сережей, Эдиком.
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений
Тема: « Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов»
Цель: закрепить количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов.
По плану инструктора по физической культуре
Тема: «Любимые стихи, рассказы и сказки про осень».
Цель: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе.
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.
Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Красота неба» (наблюдение за кучевыми облаками; ознакомление с приметой «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде»).
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.
Подвижная игра «Караси и щука»
Цель: совершенствовать умения детей бегать, ориентироваться в пространстве.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Дидактическая игра «Созрело – не созрело» с Ариной, Ангелиной, Аней.
Цель: учить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.
Подготовка к обеду. Обед. Сон.
Отгадывание загадок о грибах, ягодах.
Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок; закреплять знания о характерных признаках ягод и грибов; развивать любознательность, интерес к окружающему.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (дети раскладывают предложенные овощи на две группы – со съедобными вершками и со съедобными корешками) с Надей, Олегом, Ритой Ксюшей.
Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.
Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Вид деятельности: коммуникативная, игровая.
Повторить с Сережей, Витей, Эдиком пальчиковую игру «Засолка капусты»
Цель: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы, навыки коллективной деятельности.
Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.
Чтение стихотворения Е. Беляковой «Кабачок», беседа о прочитанном; рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к поэзии, желание слушать и запоминать новые поэтические произведения.
Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Конспект осеннего развлечения в старшей группе детского сада “Праздник урожая”
Автор: Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №24»
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ. Может быть итоговым мероприятием по проекту или тематической неделе.
Цель: Создание радостного настроения
Задачи:
закрепить знания детей по теме «Урожай»
воспитывать бережное отношение к окружающей природе; уважение к труду взрослых.
развивать скорость, быстроту, командный дух
закреплять знания о сезонных изменениях в природе
продолжать развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, оформление зала, привлечение родителей к подготовке развлечения, беседы, игры по теме «Урожай»
Материалы и оборудование:
Муляжи овощей и фруктов
Обручи 3 шт.
Корзина 2шт.
Камни, палочки, листья
Картинки «Грибы»
Дети проходят в нарядный зал под музыку
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались, с вами для того что бы встретить осень, осень щедрую, богатую, золотую. Мы будем петь, играть, отмечать праздник урожая.
“Корзина овощей”
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла –
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Т. Шорыгина
Под музыку входит осень
Осень: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Осень: Догадались, кто я?
Дети: Осень!
Ведущий: Здравствуй осень, мы очень рады, что ты к нам пришла, у нас праздник урожая.
Осень: Ну что ж, я пожалуй с вами останусь. Вместе повеселимся, а заодно посмотрим какой вы урожай собрали.
Ведущий: Осень послушай, какие мы стихи приготовили
Ребёнок 1
Кабачок мой кабачок!
Золотистый твой бочок.
Слишком быстро ты растешь,
Очень жадно воду пьешь.
Ребёнок 2
А морковка – чудеса!
Распустила волоса.
Ловко прячется в земле,
А коса видна в траве.
Ребёнок 3
Помидоры – солнца дети,
Рано утром на рассвете
Все головки поднимают,
Солнцу весело кивают
Ребёнок 4
Огуречки на парад
Дружно выстроились в ряд.
Вкусно так они хрустят,
Их в салатах видеть рад.
Ребёнок 5
Очень быстро все растет,
Если дождик теплый льет.
Урожай я соберу,
И в корзинку положу.
Очень много витаминов
В овощах моих любимых!
Шконда Н.
Осень: Спасибо, за красивые стихи, давайте поиграем и загадки отгадаем. За отгаданную загадку в корзину к вам я положу отгадку.
Хвост зеленый на дворе,
А нос красный в земле. (Морковь.)
Никого не обижал,
Но плакать всех он заставлял. (Лук.)
Красные детки
Повисли на ветке,
В корзину попросились,
В салате очутились. (Помидоры.)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. ( Картошка)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Осень: Молодцы все мои загадки отгадали.
Ведущий: Посмотрите, как много золотых листьев лежит под ногами, давайте порадуем нашу гостью и потанцуем с ними
Дети исполняют танец с листьями
Ведущий: Вот видишь осень наши ребята трудолюбивые. А вот мы знаем песенку про мальчика, который не хотел помогать в огороде, послушай.
Дети исполняют песню «Антошка»
Осень: Я надеюсь вы не станете лениться и всегда будете помогать в огороде. А скажите, что можно приготовить из урожая, собранного в садах и огородах?
Дети: Компот, салат, суп, соленья, варенья и т.д.
Ведущий:Осень наши ребята не только знают, но и приготовили угощения, из урожая собранного в огороде.
Ребёнок 6
Мы весной морковь садили,
Летом хорошо полили.
Осенью собрали с грядки,
Вместе ели, было сладко.
А потом решили с мамой,
Кексики для вас испечь.
Морковь в тесто положили,
Стало тесто витаминным!
Ребёнок 7
Мы с бабулей собирали
Яблок целое ведро,
И сварить для вас решили,
Вкусный, яблочный компот!
Ребёнок 8
Помидоры мы собрали
Тоже думали, гадали
Как же их на стол подать?
Мы салат хотели сделать
Думали их посолить,
А потом решили свежими
Для вас к обеду принести!
Осень:
Каравай вам испекла –
Всю я ночку не спала
К хлеборобам я ходила,
Муки немного попросила.
Завела тесто, убрала в тёплое место
Ну а как оно созрело, раскатала его смело
И украсила конечно, а потом убрала в печку.
Ведущий:Спасибо большое, осень послушай ещё стихотворение.
Ребёнок 9
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
Осень: Спасибо ребята, за прекрасные песни, танцы и стихи, мне всё очень понравилось. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий: Ну а теперь я приглашаю вас в осеннее кафе, пробовать дары осени, я тоже для вас испекла, очень вкусные пирожки с капустою.
Игра-соревнование «Подарки Осени» по теме: «Овощи и фрукты»
Гомзякова Ирина Николаевна
Богатырева Елена Вениаминовна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок»
поселок Борисовка Белгородской области
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ»
ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Общеобразовательная: формировать знания детей о фруктах и овощах, закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
Развивающая: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности, активизировать словарь ребёнка, ввести новое слово «ДЕГУСТАТОР», развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы;
Воспитательная: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворения «Подарки осени».
- Отгадывание загадок.
- Изготовление поделок из природного материала.
Материалы к занятию:
разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; 2 платка; грамоты; стаканчики с кусочками фруктов и овощей; фартуки, кастрюли и половники; цветные карандаши; мешок с овощами и фруктами; 2 машины и корзины; шишки.
План мероприятия:
- Вступительное слово ведущего (стихотворение, распределение по командам, знакомство с правилами игры…)
- Этапы соревнования:
- Школа любознательных
- Овощи и фрукты
- Собери урожай
- Вершки и корешки
- Веселая раскраска
- Волшебный мешочек
- Перевези урожай
- Поварята
- Дегустатор
- Подведение итогов игры, награждение.
Ход мероприятия:
- – Дорогие ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её попробуйте отгадать:
«Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья».
– Как вы думаете, о чем эта загадка? (об осени)
– Верно, ребята. Сегодня мы с вами все здесь собрались не случайно, а чтобы поговорить об этом интересном времени года – об осени.
– Какая она – осень? Опишите её (красивая, печальная, дождливая, холодная…).
– А еще она щедрая! Ведь она приходит к нам не с пустыми руками…
– Что мы собираем осенью? (урожай).
– А какой урожай? (овощи, фрукты, грибы, орехи)
– Ребята, наши девочки приготовили для вас стихотворение, которое называется «Подарки осени». Послушайте его.
1 реб.: Здравствуй, Осень! Как дела?
Что в подарок принесла?
– Принесла вам овощи,
Просто загляденье.
Витаминами богато
Моё вам угощенье!
2 реб.: Если в огород зайдете,
Овощи вы там найдете.
Есть картофель и томат,
Перец, огурец, салат.
Если в лес вы попадёте,
Грибы, ягоды найдёте!
3 реб.: Вы корзиночки берите
Мои подарки соберите!
В сад пойдёте – ух ты!
Принесла вам фрукты –
Груши, яблоки и дыни,
Вкуса их не знаю дивней.
– Молодцы, девочки! Ребята, о чём это стихотворение? (о фруктах и овощах)
-Где растут фрукты? (в саду)
-Где растут овощи? (на огороде)
– Я вижу, что вы очень много знаете об осени, о фруктах и овощах.
Ребята! Предлагаю сегодня устроить игру-соревнование и узнать, кто больше знает об овощах и фруктах. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.
(Из чудесного мешочка дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов).
– Как вы назовете свои команды, мы сейчас отгадаем:
– Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый … (помидор).
Первая команда будет называться «Помидор».
– Команды у нас есть, но кто же будет оценивать нас? Кто определит команду-победительницу? (Жюри!)
– Представляем вам наше строгое жюри.
– А сейчас давайте вспомним правила игры:
- Вопросы задаются командам по очереди.
- Не перебивать друг друга.
- Не подсказывать.
- За каждый правильный ответ команда «Помидор» получает овощ, а команда «Апельсин» – фрукт.
В конце игры жюри подсчитает ваши овощи и фрукты. Победит та команда, у которой будет большее количество овощей или фруктов. Всем понятно? (Да!)
– Команды готовы к игре? (Да!)
– Жюри готово нас оценивать? (Да!) Приступаем к игре!
- – Первый этап игры называется «Школа любознательных». Я буду загадывать по одной загадке каждой команде по очереди. Отвечает только та команда, к которой я обращаюсь. Остальные молчат. Если команда не даёт правильный ответ, то право ответа переходит следующей команде…:
- В зеленой избушке
Живут подружки.
Словно бусинки круглы,
Изумрудны и малы. (горох)
- Желтый, сочный
Плод медовый
Растет на дереве садовом. (груша)
- Желтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда и он глядит. (подсолнух)
4.Он зелёный, круглый, гладкий.
А внутри он – красный, сладкий. (арбуз)
- Хоть на вкус она горька,
Но внутри бела, крепка.
И на терке ее трут,
Тем, кто заболел, дают. (редька)
- Само с кулачок. Красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко (яблоко).
- Сидит старый дед,
В золотую шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
- Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке … (помидоры)
- Я на солнышко глядела, хорошела и круглела.
К холодам я не привыкла, не капуста я, а … (тыква)
- Угадать совсем не трудно,
Всякий догадается!
Лист упругий, изумрудный
В кочан завивается. (капуста)
- Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)
- Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
– Второй этап игры «Овощи и фрукты». Каждая команда получает карточки, которые они по команде должны быстро и правильно разложить на две группы: овощи и фрукты. Собрали – подняли руку, чтобы мы увидели, что вы выполнили задание. Команда, которая соберёт первая и правильно, получит овощ или фрукт. Понятно? (Да!) Приступаем!
– Третий конкурс «Собери урожай». По команде ведущего вы должны за одну минуту собрать как можно больше шишек и положить их в свой контейнер. Выиграет та команда, которая соберёт большее количество шишек. Но собираем только локтями, вот так…. Понятно? (Да!) Приступаем!
А теперь поиграем в игру на внимательность «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), петрушка (вершки), чеснок (корешки), горох (вершки), перец (вершки).
– Следующий этап «Веселая раскраска». Команды получают по 4 картинки. Задание – по команде быстро и правильно раскрасить предложенные овощ, фрукт, ягоду и гриб. Задание понятно? (Да!) Начали!
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
– А для этого конкурса («Волшебный мешочек») от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды.
– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, они вытаскивают их моего мешка один предмет, ощупывают его и называют. За каждый правильный ответ – очко. Понятно?
– Засиделись, ребята? Предлагаю вам немножко подвигаться, побегать… Переходим к этапу «Перевези урожай». Команды выстраиваются за чертой. Задание – по команде положить в свою машину один овощ или фрукт, довезти машину к складу – корзине, сгрузить его и пустым вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику, и так пока все овощи и фрукты окажутся на складе… Задание понятно? (Да!) Приступаем!
Конкурс «Поварята»
– А теперь вы превратитесь в воображаемых поваров и будете готовить.
– Команда «Апельсин», что можно приготовить из яблок? (компот, повидло, пироги с яблоками, салат)
Команда «Помидор», что можно приготовить из капусты? (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты, голубцы, шницель, вареники).
– В этом конкурсе участвуют по одному человеку-поваренку. По команде поварята надевают фартук, подвигают в себе кастрюлю, отбирают те продукты, которые им необходимы, закладывают их в кастрюльку и поднимают вверх половник, показывая нам, что задание выполнено. И рассказывают, что же они приготовили. Понятно?
– Этот конкурс называется «Дегустатор». Кто знает, что обозначает это слово? Кого мы называем дегустатором?
– Дегустатор – это человек, который легко определяет любой предмет или вещество по запаху. Например: на фабрике, производящей духи, дегустатор дегустирует – нюхает новые духи и даёт им по запаху красивое название.
– Давайте все вместе произнесём слово дегустатор и запомним его, что оно обозначает…
– Для этого конкурса от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды…
– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, и предлагаю по запаху определить продукт, который лежи в тарелке. За правильный ответ дается жетон. Понятно? (Да!) Приступаем!
– Вот и подошла к концу наша игра. И сейчас жюри подведет итоги, подсчитает ваши фрукты и овощи и объявит победителей…
– Пока жюри считает, предлагаю вам поиграть: если я называю овощ. То вы топаете ногами, а если фрукт – хлопаете в ладоши. Приготовились. Начали!
– Слово предоставляется нашему жюри.
Список литературы:
- Стихи про осень–http://www.stihomaniya.ru/2017/07/stixi-pro-dary-oseni.html
- Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?», Москва, «Гном и Д», 2007г., с.83-84
- «Чудесный короб» (русские народные песни, сказки, игры, загадки), Москва, «Детская литература», 1988г.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Публикации в журнале
- Дошкольное образование. Организованная образовательная деятельность (ООД)
- Дары осени
Дары осени
- ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
Дары осени
Паспорт проекта «Дары осени»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).
Актуальность
В наш непростой век, когда вопросы экологии очень актуальны, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее значимых. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. В ходе воспитательно-образовательного процесса выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания об овощах, фруктах и других плодах: где они растут, как за ними ухаживать, их роль в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте «Дары осени», дети получают представление и расширяют свои знания по этой теме, формируется бережное отношения к природе, закрепляются понятия о профессиях садовода и овощевода. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к изменениям в природе, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Участники проекта:
- дети средней группы «Светлячки»;
- воспитатели;
- родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Цель: расширить знания детей об осенних дарах.
Задачи:
- уточнить представления об овощах и фруктах, о других осенних плодах;
- развивать умение обощать;
- расширить и активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- развивать умения в продуктивной деятельности;
- развитие сотрудничества семьи и детского сада;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.
Методы работы: беседы, НОД, СОД, подборка литературы, интернет.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Планируемый результат: Изучая сезонные изменения в природе, у детей расширятся знания о дарах осени, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать растениями.
Мероприятия проекта:
- Беседы: «Прогулка по саду и огороду», «Учитесь ухаживать», разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели. », «Что мы делали весной, чтобы увидеть осенью».
- Досуг «Прогулка по осеннему лесу»
- Изобразительная деятельность:
- Рисование нетрадиционным способом;
- Аппликация;
- Лепка с использованием природного материала.
- Работа с родителями: книга рецептов.
Этапы реализации проекта «Дары осени».
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, с детьми обсуждаются вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- разработка проекта;
- подбор материала;
- подготовка тематических иллюстраций;
- презентация «Овощи и фрукты», «Белка»;
- подбор стихов и загадок про осенние дары;
- беседа с родителями.
2. Основной этап.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений:
- игры «Сравниваем овощи» (размер, форма, цвет), классификация по признакам, «Сколько зайцев, сколько морковок» (больше, меньше, равно).
Дидактические игры: «Что за фрукт», «Варим суп и компот», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».
Ознакомление с природой:
- сбор урожая моркови на участке;
- наблюдение за грибами, растущими на площадке;
- просмотр видеофрагментов, презентации на тему «Сбор урожая».
Образовательная область «Речевое развитие»
- рассматривание открыток и иллюстраций в книгах;
- рассматривание и сравнение овощей и фруктов на картинках;
- цикл бесед с детьми: «Для чего нам овощи?», «Осень – кладезь витаминов»;
- составление коллективного рассказа о том, что растет на грядке;
- игра «Варенье»
Дыхательное упражнение: «Лети, листок!».
Чтение В.Сутеев «Мешок яблок», Е.Байцева «Сказка про фрукты», «Война грибов с ягодами» в обработке В.Даля, «Вершки и корешки» РНС.
Вечер загадок и отгадок.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Арбуз», «Банка компота», «Вкусный суп», «Тыква».
Рисование «Ананас», «Арбуз», «Яблоко» (нетрадиц.), «Груша с червячком» (с элементами аппликации).
Лепка «Фруктовая корзинка», «Ананас» (с использованием природного материала), «Морковка и капуста».
Развитие игровой деятельности
Пальчиковые игры: «У Лариски две редиски», «Раз – капуста, два – горошек…», «Приготовили обед».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Сеял дедушка горох», «Зайка и капуста».
Работа с родителями: Консультации для родителей: «О профилактике авитаминоза в осенний период». Домашнее задание: оформление книги рецептов из сезонных овощей.
3. Заключительный этап.
Продукты проекта:
- Презентация «Овощи и фрукты», «Белка».
- Дидактическая игра «Вершки и корешки», «Варенье».
- Аппликации «Арбуз», «Банка компота», «Вкусный суп», «Тыква».
- Рисование с аппликацией «Груша с червячком».
- Лепка «Ананас» (с использованием природного материала).
- Книга рецептов из сезонных овощей.
Итоговое мероприятие:
Совместный досуг «Путешествие в осенний лес» (с презентацией продуктов проекта)
В реализации проектной деятельности:
- Знания детей об овощах и фруктах расширились.
- На протяжении реализации проекта «Дары осени» у детей развивалась связная речь.
- Дети научились сравнивать овощи и фрукты.
- У многих детей появилось заботливое отношение к природе, интерес к уходу за посадками.
- Повысился познавательный интерес у детей.