Итоговое мероприятие по теме: Дары осени, урожай

Итоговое мероприятие “Дары осени”
методическая разработка (подготовительная группа)

Цели и задачи:

  1. Закреплять знания о овощах и фруктах.
  2. Создать праздничную весёлую атмосферу.
  3. Приобщать к здоровому образу жизни.

Инвентарь: 2-а конуса, Фрукты-овощи (муляжи), 2-е корзины, 2-а обруча, 8 колец, 8 мячей малого размера, бананы (муляжи).

Участвуют: ОСЕНЬ.

МОРКОВЬ. ЧЕСНОК. КАРТОФЕЛЬ. КАБАЧОК.СВЕКЛА. ПЕРЕЦ. КАПУСТА. ЛУК.

Дети-ФРУКТЫ:

ЯБЛОКО. АРБУЗ. АНАНАС. АБРИКОС. АПЕЛЬСИН. ЛИМОН. ВИНОГРАД.

Оформление зала: Воздушные шары, Листья разных цветов.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_dary_oseni_pod.gr_2013-2014uch_g.docx 33.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «Брусничка»

Пуровский район, г.Тарко-Сале

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ

И нструктор по физической культуре: Король О.В.

  1. Закреплять знания о овощах и фруктах.
  2. Создать праздничную весёлую атмосферу.
  3. Приобщать к здоровому образу жизни.

Инвентарь: 2-а конуса, Фрукты-овощи (муляжи), 2-е корзины, 2-а обруча, 8 колец, 8 мячей малого размера, бананы (муляжи).

МОРКОВЬ. ЧЕСНОК. КАРТОФЕЛЬ. КАБАЧОК.СВЕКЛА. ПЕРЕЦ. КАПУСТА. ЛУК.

ЯБЛОКО. АРБУЗ. АНАНАС. АБРИКОС. АПЕЛЬСИН. ЛИМОН. ВИНОГРАД.

Оформление зала : Воздушные шары, Листья разных цветов.

Ведущий: Обращается к детям

Что такое осень?

Это — много листьев,

Над землей летает.

Это — много света,

Что такое осень?

Это — встреча с садом.

Осень в гости просим!

Осень: Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Здравствуй, Осень, золотая,

Здравствуй, щедрая пора!

Осень, Осень, в гости просим!

Праздник наш начать пора!

Коль собрались сегодня вместе,

Стоять не будем мы на месте!

Давайте встанем все в кружок

И первый сделаем шажок.

(Овощи и Фрукты водят хоровод вокруг Осени и поют)

ОСЕНЬ ходит по кругу:

Осень: Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растет.

Все ли фрукты там дозрели,

Все ли овощи поспели?

Дети встают двумя командами и рассказывают стихи о себе

Посмотрите – я, арбуз,

Я забавный карапуз!

Сверху важный, гладкий,

А внутри – то сладкий.

Я, ребята, Абрикос.

Очень я с весны подрос.

Во мне главный витамин –

Всем известный каротин.

Он любому очень просто

Без проблем добавит роста.

Скажем прямо, без прикрас –

Фрукт я заграничный,

Но на вкус отличный.

Я, ребята, Апельсин,

Солнышка любимый сын.

Заграницей я живу,

Юг и солнышко люблю.

Кораблем и самолетом

Добираюсь к вам сюда.

Любят апельсины очень

Взрослые и детвора.

Сок мой кисло – сладкий, дети,

Всем полезен, уж поверьте.

Хоть заморский я продукт,

Знайте, очень ценный фрукт!

Я – красавец Виноград,

Очень, дети, вам я рад.

Виноград бывает разный:

Черный, розовый и красный,

Есть зеленый, крупный, мелкий.

Виноград все любят детки.

Виноградный сок полезный,

Прогоняет он болезни!

Я – душистый принц Лимон,

Ценный я в любой сезон.

Полюбуйтесь: вот какой! (кружится)

Нужен взрослым и ребятам.

От болезней помогу,

Чай с лимоном – ароматный,

Тот, кто чай с лимоном пьет, Не болеет круглый год!

Яблоко – чудесный фрукт.

Я расту и там, и тут.

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

А я, друзья мои, Морковь!

Понятно всем без лишних слов,

Ведь не проходит даже дня,

Чтобы в суп не бросили меня.

Дети с радостью грызут,

Только попаду на зуб,

Морковь нужна везде и всюду,

К любому праздничному блюду!

И я не зря хрущу листом.

Я – в сложном блюде и в простом,

Я – для борща и для салата,

Я витаминами богата!

Вы пейте сок капустный,

Полезный он и вкусный!

Есть еще желудку друг –

Всем поможет от недугов.

Ты потри скорей картошку,

Выжми сок. Потри немножко.

А про Перчик вы друзья,

Не забыли? – Это я!

Смотрите все, как я хорош!

И где еще такой найдешь?

А витаминов – целый ряд,

И я полезен, говорят!

Позвольте мне! Я – в шубе Лук!

И я лечу любой недуг!

Меня кто раздевает,

Тот слезы проливает.

Я уничтожу все микробы,

Не бойся горечи, попробуй!

И не только фитонциды,

Испускать умею я,

Витамины разных видов

Щедро вам дарю, друзья.

Вы всегда мои найдёте,

В колбасе и в холодце,

И в салатах и в котлете –

А вы о свекле не забыли?

О ней давно слагают были.

Я – свекла загорелая,

И яркая, и спелая.

Устала я под солнцем зреть

Пора в духовке жаркой преть!

Хочу украсить мармелад,

Хочу к ребятам в детский сад.

И я такой огромный,

Много ль мне еще расти?

Ведь меня не унести!

У меня секретов нет,

Я расту и пухну,

Мне пора на кухню!

Мы вкусные и сочные

Накормим всех детей!

А мы еще наряднее!

А мы еще сочней!

ОСЕНЬ ласково, ко всем:

Не спорьте, дорогие!

Нет ничего вкусней

Чудесных, спелых фруктов

И свежих овощей!

Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями,

И чему-то научиться.

И теперь отметим это

Мы спортивной эстафетой.

1 Эстафета «Собери правильно»

Задача: обежать кегли змейкой, взять 1 фрукт(овощ) из обруча, вернуться назад, положить фрукт(овощ) в корзину.

Команда овощей собирает фрукты и наоборот, команда фруктов собирает овощи.

2 Эстафета «Копка картофеля»

Задача: 1 ребенок раскладывает лунки (кольца);

2 ребенок раскладывает в лунки картофель (мячи);

3 ребенок выкапывает (собирает) картофель в корзину.

3 Эстафета «Кто быстрее»

Задача: построившись в шеренгу перебрасывать друг другу по цепочке яблоки (муляжи), последний забрасывает в ведерко.

ОСЕНЬ: А сейчас мои ребятки загадаю вам загадки.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа».

К нам приехали с бахчи

Голова на ножке, в голове горошки.

4 Эстафета «Метание моркови»

Задача: добежать до обруча с морковью, взять одну, забросить ее в корзину.

5 Эстафета «Бананы созрели»

Задача: добежать до пальмы, сорвать банан, вернуться к команде.

6 Эстафета «Переправа»

Задача: как можно быстрее построиться на противоположной стороне зала.

1 ребенок оббегает стойку, возвращается, берет за руку второго, вместе бегут к стойке, 1-й ребенок остается 2-й возвращается за 3-м и т.д.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

(дети встают в круг и друг другу желают здоровья, читают стихи)

Принесла я вам дары,

В корзину собраны они:

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

(Раздают фрукты, дети под веселую музыку выходят из зала)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия “Осень” для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности создать образ осени через эмоцию .

Итоговое развлечение “Осень к нам пришла” для среденей группы

Итоговое развлечение по теме.

Конспект к итоговому мероприятию “Осень”

Цель: Обобщать знания детей об осени Задачи:- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.- Развитие наблюдательности.- Учить детей работать вмест.

Итоговое мероприятие “Осенние выставки”

Обобщение и систематизация знаний детей об осеннем урожае овощей, приметах осени.

Итоговое занятие “Осеннее дерево”

Итоговое занятие “Осеннее дерево&quot.

Итоговое занятие “Осень”

Музыкально-ритмическое занятие “Осень” для детей 5-6 лет (старшая группа).

Комплексное итоговое занятие “Осенне путешествие в Фиолетовый лес” с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.Цель: обобщить .

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Дары осени»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Задачи:

  1. Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты).
  2. Развивать у детей умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды.
  3. Воспитывать интерес и уважение к с/х труду.

Итоговое мероприятие: Изготовление совместного коллажа, участие в организации выставки поделок из овощей и фруктов.

Ответственный: Корнилова Л.В.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие (физкультура на улице)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: формирование у детей умения отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

П/И «Картошка» – упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа с Катей С., Юлей Г. – упражнять детей в прыжках в длину с места.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека» – формирование у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Тема: «Дары Осени»

Тема: Н. Носов «Огурцы»

Беседа с родителями о соблюдении режима дня

( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака) – продолжать развивать педагогическую компетентность родителей

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

П/И «Картошка» – упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Гимнастика после сна

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» – Совершенствование навыков выразительного чтения стихов.

Предложить детям пластилин, цветную бумагу, картон, краски и т.д. для самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.

Художественно – эстетическое развитие (ручной труд)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей.

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его.

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы.

Педагогический проект «Коми орнамент»

Педагогический проект «Коми орнамент»

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать.

Использование элементов арт-терапии в период адаптации ребенка к ДОУ

Использование элементов арт-терапии в период адаптации ребенка к ДОУ Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша.

Комментарии

  • Ирина

В блогах

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования – тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать.

Рабочая программа по дополнительному образованию с детьми младшей группы

Содержания Глава 1. Целевой раздел……………………………………………………………………….3 1.1 Пояснительная записка…………………………………………….……………………..…3 1.2 Цели и задачи программы……………………………………….………………………….4 1.3 Принципы программы………………………………………………………………………4 1.4 Результаты реализации программы……………………………………………………..….4 Глава 2. Содержательный раздел…………………………………………………………… 5 2.1 Примерный календарно тематический план………………………………………………5 2.2. Формы организации детской деятельности ………………………………………………8 Глава 3. Организационный.

ООД Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.

Тема «Компот из ягод» Нетрадиционная техника рисования : рисование пальчиком. Цель: Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; Закреплять умение различать и называть цвета; Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; Закреплять.

ООД Конспект занятия по речевому развитию ” Оденем куклу Инну”

Тема: Игровая ситуация «Оденем куклу Инну» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности (д/и «Оденем куклу») Задачи: Обеспечить условия для: развития речевого слуха; выражения детьми своих мыслей, чувств, мнения, побуждения детей к речевой активности; упражнения в правильном произношении.

Календарно-тематическая планирование “Дары осени”

Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах; знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Содержимое разработки

Группа младшая Тема: «Дары осени».

Цель: расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах; знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие: конкурс поделок из овощей (совместно с родителями).

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 02.10

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

образовательных

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 28.09.2020

Вторник 17– 13.12.

Вторник – 13.12.2011г

речевое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И “Овощи и фрукты”

Цель: Продолжать учить различать овощи и фрукты, называть их признаки.

Чтение стихотворений об овощах (“Посадила баба Фекла. “, Ю. Тувим “Овощи»”).

Цель: Закреплять понятие “овощи”, их использование в пище.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Муляжи, картинки овощей и фруктов, дары огорода – морковь, лук, свекла.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

соц.коммуникативное развитие, физическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Овощи с огорода».

Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур. Методы и приемы: слов. (беседа, обсуждение), наглядн. (показ,рассматривание), практич. (д/и, ф/м). Литература: О.А. Соломенникова, 8

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Музыкально-художественное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1,2

Наблюдение за погодой.

Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды.

П/И «Солнышко и дождик».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Максима, Артема Л, Артема А, Алешу.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Труд: уборка опавших листьев.

Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, учувствовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы: « Теремок». Цель: Прививать любовь к художественной литературе.

Учить детей самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать вещи на спинку стула.

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие

С/р. игра “В огороде”. Цель: выбрать необходимые атрибуты к игре, недостающие заменить предметами-заместителями.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски….»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И “Овощи и фрукты”

Цель: Продолжать учить различать овощи и фрукты, называть их признаки.

Рассматривание альбома “Опасные предметы”. Цель: формировать основы безопасного поведения.

День недели

образовательных

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 30.09.2020

Вторник 17– 13.12.

Вторник – 13.12.2011г

речевое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/И «Что в корзинке».

Цель: закрепить название знакомых овощей и фруктов.

Побеседовать с детьми о времени года «Осень».

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Прослушивание детских песен.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

соц.коммуникативное развитие, физическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Тема: «Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей и фруктов».

Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты, воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Методы и приемы: слов. (чтение, беседа, вопрос), наглядн. (рассматривание), практич. (ф/м, п/г. игра). Литература: Г.Я. Затулина, 13

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Музыкально-художественное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1,2

Наблюдение за погодой.

Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера; развивать наблюдательность, любознательность.

И/у «Подбрось – поймай» с Марком, Тасей, Кирой.

Цель: упражнять в умении ловить мяч, развивать ловкость.

Труд: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу.

Цель: приучать детей к работе сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном:

Игровое упражнение “Кукла умывается”. Цель: Закреплять последовательность и правильность умывания. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Повторить с детьми песни к осеннему празднику.

Цель: закрепить текст песни, развивать выразительность.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Парные картинки».

Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.

Трудовое поручение: наведём порядок.

Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка.

Цель: учить детей воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть..

День недели

образовательных

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 02. 10 .2020

Вторник 17– 13.12.

Вторник – 13.12.2011г

речевое развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа «Можно – нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть

свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть).

Индивидуальная работа с 3 детьми. «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук

Д/И «Чудесный мешочек». Цель: Определять, какие фрукты на ощупь, находить их по описанию; учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи); развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Раскраски и трафареты овощей и фруктов.

Цель: Учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закреплять знания цветов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

соц.коммуникативное развитие, физическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка).

Тема: «Яблоко с листочками».

Цель: Учить составлять цельный аппликационный образ из 2 – 3 готовых силуэтов (яблоко и 1- 2 листочка); формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения поочёредно наклеивать; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Методы и приемы: слов. (худ. слово, беседа, вопрос), наглядн. (показ, рассматривание), практич. (выполнение, ф/м, п/г, игра). Литература: И. А. Лыкова, 24

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Физическое развитие (на прогулке).

Тема: «В огороде». П/И «Воробышки и автомобили». Цель: развивать ловкость рук; упражнять в движениях, связанных с развитием трудовых умений и навыков; провести игру «Кто больше земли на грядку принесет?». Методы и приемы: слов. (объяснение), наглядн. (показ,), практич. (выполнение упражнений, п/и). Литература: Глазырина, 25

Прогулка №1,2

Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П/И «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Д/и «Найди, что я назову». Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Труд: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу.

Цель: приучать детей к работе сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы В.Сутеева «Яблоко». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

соц.коммуникативное развитие, физическое развитие

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

С/р игра « В гости к бабушке в сад». Цель: вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение общаться со сверстниками.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Рассказ детей « Как мы ходили в огород». Цель: Формировать потребность делится своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.

Индивидуальная работа с 3 детьми. Овощная считалка «В огороде у Егорки».

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений.

Просмотр презентации «Овощи и фрукты». Цель: закрепить представление детей об овощах и фруктах.

Календарное планирование образовательной работы (4 неделя сентября) Группа: Старшая Тема недели: «Дары осени»

Календарное планирование образовательной работы (4 неделя сентября) Группа: Старшая

Тема недели: «Дары осени»

Цель: Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, семена. Уточнить представления о многообразии овощей.

Предметно – развивающая среда: корзина с разными плодами овощей и фруктов, семена берёзы, подносы, д / игра «Детки на ветке», картинки овощей, фруктов, ягод, иллюстрации об осени, дидактические, сюжетно – ролевые игры.

Работа с родителями: выставка совместного творчества «Дары осени»

Итоговое мероприятие – развлечение «Щедрая осень»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.

Рассказ воспитателя на тему «Практическая ценность природы».

Цель: закрепить знания детей о ценности природы; продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Виды деятельности: коммуникативная. Рассказ воспитателя о ценности природы, сельскохозяйственных угодьях (поля, сады, огороды).

Закрепить название осенних месяцев с Ильей, Кариной.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Дары осени»

Цель: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей и фруктов; обогатить словарь новыми словами.

По плану музыкального руководителя

Познавательно – экспериментальная деятельность

Тема: «Почему листья опадают»

Цель: исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».

трудовая деятельность: сбор листьев для осеннего букета с Надей, Ритой, Ангелиной.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Работа с рассказом Я. Пинясова «Хитрый огурчик»

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения.

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Рассматривание с Владом, Соней, Леной иллюстраций с изображением блюд из овощей.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Комплекс упражнений «Цветочек».

Хождение босиком по оздоровительной дорожке.

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости.

Дидактическая игра «Собери картинку» с Сашей, Артемом.

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод и т. д.

Цель: закрепить знания детей о взаимоотношениях человека с природой.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Цель: развитие двигательной активности, фантазии, творчества.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.

Рассматривание иллюстраций с изображением урожая.

Игра «Узнай на ощупь» с Артемом, Ариной, Соней.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Цель: ознакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справа; закрепить название частей суток.

По плану инструктора по физической культуре

Тема: «Осенний урожай»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о дарах осени. Развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

Наблюдение за лужами, запоминание поговорки «Весной дождь парит, осенью мочит»

Цель: продолжать учить отмечать состояние погоды, воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.

Игра-эстафета «Собери урожай»

Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.

Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в прыжках в длину с места Артема, Влада, Ангелину.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Цель: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы, навыки коллективной деятельности.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Сон. Игровой самомассаж с пением «Дождь»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навык выполнения игрового самомасажа с пением.

Упражнять Надю, Илью, Карину в классификации растений.

Конструирование склада для хранения урожая.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Комплекс упражнений. Гимнастика в постели «Потягивание».

Ходьба по массажной дорожке.

Дидактическая игра « Живая неделька»

Цель: закрепление знаний у детей о последовательности дней недели.

Игра «Что где растет» с Владом, Сашей, Витей, Сережей (дети должны определить где растет изображенное на карточке растение).

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Дидактическая игра «Похож – не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа на тему «Выращивание растений»

Цель: закрепить знания детей о способах выращивания растений.

Вид деятельности: коммуникативная.

Игра «Что в корзинку мы берем»

Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, цвету, повторить порядковый счет, отвечать на вопросы «какой?», «какая?» с Ильей, Ариной, Сережей, Эдиком.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Тема: « Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов»

Цель: закрепить количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов.

По плану инструктора по физической культуре

Тема: «Любимые стихи, рассказы и сказки про осень».

Цель: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Красота неба» (наблюдение за кучевыми облаками; ознакомление с приметой «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде»).

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: совершенствовать умения детей бегать, ориентироваться в пространстве.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Дидактическая игра «Созрело – не созрело» с Ариной, Ангелиной, Аней.

Цель: учить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Отгадывание загадок о грибах, ягодах.

Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок; закреплять знания о характерных признаках ягод и грибов; развивать любознательность, интерес к окружающему.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (дети раскладывают предложенные овощи на две группы – со съедобными вершками и со съедобными корешками) с Надей, Олегом, Ритой Ксюшей.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Повторить с Сережей, Витей, Эдиком пальчиковую игру «Засолка капусты»

Цель: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы, навыки коллективной деятельности.

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Чтение стихотворения Е. Беляковой «Кабачок», беседа о прочитанном; рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к поэзии, желание слушать и запоминать новые поэтические произведения.

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект осеннего развлечения в старшей группе детского сада “Праздник урожая”

Автор: Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №24»
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ. Может быть итоговым мероприятием по проекту или тематической неделе.
Цель: Создание радостного настроения
Задачи:
закрепить знания детей по теме «Урожай»
воспитывать бережное отношение к окружающей природе; уважение к труду взрослых.
развивать скорость, быстроту, командный дух
закреплять знания о сезонных изменениях в природе
продолжать развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, оформление зала, привлечение родителей к подготовке развлечения, беседы, игры по теме «Урожай»
Материалы и оборудование:
Муляжи овощей и фруктов
Обручи 3 шт.
Корзина 2шт.
Камни, палочки, листья
Картинки «Грибы»
Дети проходят в нарядный зал под музыку
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались, с вами для того что бы встретить осень, осень щедрую, богатую, золотую. Мы будем петь, играть, отмечать праздник урожая.
“Корзина овощей”
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.

Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла –
Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.

Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.

Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Т. Шорыгина

Под музыку входит осень

Осень: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Осень: Догадались, кто я?
Дети: Осень!
Ведущий: Здравствуй осень, мы очень рады, что ты к нам пришла, у нас праздник урожая.
Осень: Ну что ж, я пожалуй с вами останусь. Вместе повеселимся, а заодно посмотрим какой вы урожай собрали.
Ведущий: Осень послушай, какие мы стихи приготовили

Ребёнок 1
Кабачок мой кабачок!
Золотистый твой бочок.
Слишком быстро ты растешь,
Очень жадно воду пьешь.

Ребёнок 2

А морковка – чудеса!
Распустила волоса.
Ловко прячется в земле,
А коса видна в траве.

Ребёнок 3
Помидоры – солнца дети,
Рано утром на рассвете
Все головки поднимают,
Солнцу весело кивают

Ребёнок 4
Огуречки на парад
Дружно выстроились в ряд.
Вкусно так они хрустят,
Их в салатах видеть рад.

Ребёнок 5
Очень быстро все растет,
Если дождик теплый льет.
Урожай я соберу,
И в корзинку положу.
Очень много витаминов
В овощах моих любимых!
Шконда Н.

Осень: Спасибо, за красивые стихи, давайте поиграем и загадки отгадаем. За отгаданную загадку в корзину к вам я положу отгадку.
Хвост зеленый на дворе,
А нос красный в земле. (Морковь.)

Никого не обижал,
Но плакать всех он заставлял. (Лук.)

Красные детки
Повисли на ветке,
В корзину попросились,
В салате очутились. (Помидоры.)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. ( Картошка)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)

Осень: Молодцы все мои загадки отгадали.
Ведущий: Посмотрите, как много золотых листьев лежит под ногами, давайте порадуем нашу гостью и потанцуем с ними
Дети исполняют танец с листьями

Ведущий: Вот видишь осень наши ребята трудолюбивые. А вот мы знаем песенку про мальчика, который не хотел помогать в огороде, послушай.
Дети исполняют песню «Антошка»
Осень: Я надеюсь вы не станете лениться и всегда будете помогать в огороде. А скажите, что можно приготовить из урожая, собранного в садах и огородах?
Дети: Компот, салат, суп, соленья, варенья и т.д.
Ведущий:Осень наши ребята не только знают, но и приготовили угощения, из урожая собранного в огороде.

Ребёнок 6
Мы весной морковь садили,
Летом хорошо полили.
Осенью собрали с грядки,
Вместе ели, было сладко.
А потом решили с мамой,
Кексики для вас испечь.
Морковь в тесто положили,
Стало тесто витаминным!

Ребёнок 7
Мы с бабулей собирали
Яблок целое ведро,
И сварить для вас решили,
Вкусный, яблочный компот!

Ребёнок 8
Помидоры мы собрали
Тоже думали, гадали
Как же их на стол подать?
Мы салат хотели сделать
Думали их посолить,
А потом решили свежими
Для вас к обеду принести!

Осень:
Каравай вам испекла –
Всю я ночку не спала
К хлеборобам я ходила,
Муки немного попросила.
Завела тесто, убрала в тёплое место
Ну а как оно созрело, раскатала его смело
И украсила конечно, а потом убрала в печку.

Ведущий:Спасибо большое, осень послушай ещё стихотворение.

Ребёнок 9
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
Осень: Спасибо ребята, за прекрасные песни, танцы и стихи, мне всё очень понравилось. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий: Ну а теперь я приглашаю вас в осеннее кафе, пробовать дары осени, я тоже для вас испекла, очень вкусные пирожки с капустою.

Игра-соревнование «Подарки Осени» по теме: «Овощи и фрукты»

Гомзякова Ирина Николаевна
Богатырева Елена Вениаминовна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок»
поселок Борисовка Белгородской области

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ»
ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Общеобразовательная: формировать знания детей о фруктах и овощах, закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;

Развивающая: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности, активизировать словарь ребёнка, ввести новое слово «ДЕГУСТАТОР», развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы;

Воспитательная: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворения «Подарки осени».
  2. Отгадывание загадок.
  3. Изготовление поделок из природного материала.

Материалы к занятию:

разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; 2 платка; грамоты; стаканчики с кусочками фруктов и овощей; фартуки, кастрюли и половники; цветные карандаши; мешок с овощами и фруктами; 2 машины и корзины; шишки.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего (стихотворение, распределение по командам, знакомство с правилами игры…)
  2. Этапы соревнования:
  • Школа любознательных
  • Овощи и фрукты
  • Собери урожай
  • Вершки и корешки
  • Веселая раскраска
  • Волшебный мешочек
  • Перевези урожай
  • Поварята
  • Дегустатор
  1. Подведение итогов игры, награждение.

Ход мероприятия:

  1. – Дорогие ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её попробуйте отгадать:

«Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья».
– Как вы думаете, о чем эта загадка? (об осени)

– Верно, ребята. Сегодня мы с вами все здесь собрались не случайно, а чтобы поговорить об этом интересном времени года – об осени.

– Какая она – осень? Опишите её (красивая, печальная, дождливая, холодная…).
– А еще она щедрая! Ведь она приходит к нам не с пустыми руками…
– Что мы собираем осенью? (урожай).
– А какой урожай? (овощи, фрукты, грибы, орехи)

– Ребята, наши девочки приготовили для вас стихотворение, которое называется «Подарки осени». Послушайте его.

1 реб.: Здравствуй, Осень! Как дела?
Что в подарок принесла?
– Принесла вам овощи,
Просто загляденье.
Витаминами богато
Моё вам угощенье!

2 реб.: Если в огород зайдете,
Овощи вы там найдете.
Есть картофель и томат,
Перец, огурец, салат.
Если в лес вы попадёте,
Грибы, ягоды найдёте!

3 реб.: Вы корзиночки берите
Мои подарки соберите!
В сад пойдёте – ух ты!
Принесла вам фрукты –
Груши, яблоки и дыни,
Вкуса их не знаю дивней.

– Молодцы, девочки! Ребята, о чём это стихотворение? (о фруктах и овощах)
-Где растут фрукты? (в саду)
-Где растут овощи? (на огороде)
– Я вижу, что вы очень много знаете об осени, о фруктах и овощах.

Ребята! Предлагаю сегодня устроить игру-соревнование и узнать, кто больше знает об овощах и фруктах. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.

(Из чудесного мешочка дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов).

– Как вы назовете свои команды, мы сейчас отгадаем:

– Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый … (помидор).

Первая команда будет называться «Помидор».

– Команды у нас есть, но кто же будет оценивать нас? Кто определит команду-победительницу? (Жюри!)

– Представляем вам наше строгое жюри.

– А сейчас давайте вспомним правила игры:

  1. Вопросы задаются командам по очереди.
  2. Не перебивать друг друга.
  3. Не подсказывать.
  4. За каждый правильный ответ команда «Помидор» получает овощ, а команда «Апельсин» – фрукт.

В конце игры жюри подсчитает ваши овощи и фрукты. Победит та команда, у которой будет большее количество овощей или фруктов. Всем понятно? (Да!)

– Команды готовы к игре? (Да!)
– Жюри готово нас оценивать? (Да!) Приступаем к игре!

  1. – Первый этап игры называется «Школа любознательных». Я буду загадывать по одной загадке каждой команде по очереди. Отвечает только та команда, к которой я обращаюсь. Остальные молчат. Если команда не даёт правильный ответ, то право ответа переходит следующей команде…:
  2. В зеленой избушке
    Живут подружки.
    Словно бусинки круглы,
    Изумрудны и малы. (горох)
  1. Желтый, сочный
    Плод медовый
    Растет на дереве садовом. (груша)
  1. Желтый Антошка
    Вертится на ножке.
    Где солнце стоит,
    Туда и он глядит. (подсолнух)

4.Он зелёный, круглый, гладкий.
А внутри он – красный, сладкий. (арбуз)

  1. Хоть на вкус она горька,
    Но внутри бела, крепка.
    И на терке ее трут,
    Тем, кто заболел, дают. (редька)
  1. Само с кулачок. Красный бочок,
    Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко (яблоко).
  1. Сидит старый дед,
    В золотую шубу одет.
    Кто его раздевает,
    Тот слезы проливает. (лук)
  1. Верите – не верите, мы родом из Америки.
    В сказке мы сеньоры, на грядке … (помидоры)
  1. Я на солнышко глядела, хорошела и круглела.
    К холодам я не привыкла, не капуста я, а … (тыква)
  1. Угадать совсем не трудно,
    Всякий догадается!
    Лист упругий, изумрудный
    В кочан завивается. (капуста)
  1. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)
  2. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
    скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

– Второй этап игры «Овощи и фрукты». Каждая команда получает карточки, которые они по команде должны быстро и правильно разложить на две группы: овощи и фрукты. Собрали – подняли руку, чтобы мы увидели, что вы выполнили задание. Команда, которая соберёт первая и правильно, получит овощ или фрукт. Понятно? (Да!) Приступаем!

– Третий конкурс «Собери урожай». По команде ведущего вы должны за одну минуту собрать как можно больше шишек и положить их в свой контейнер. Выиграет та команда, которая соберёт большее количество шишек. Но собираем только локтями, вот так…. Понятно? (Да!) Приступаем!

А теперь поиграем в игру на внимательность «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), петрушка (вершки), чеснок (корешки), горох (вершки), перец (вершки).

– Следующий этап «Веселая раскраска». Команды получают по 4 картинки. Задание – по команде быстро и правильно раскрасить предложенные овощ, фрукт, ягоду и гриб. Задание понятно? (Да!) Начали!

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.

– А для этого конкурса («Волшебный мешочек») от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды.

– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, они вытаскивают их моего мешка один предмет, ощупывают его и называют. За каждый правильный ответ – очко. Понятно?

– Засиделись, ребята? Предлагаю вам немножко подвигаться, побегать… Переходим к этапу «Перевези урожай». Команды выстраиваются за чертой. Задание – по команде положить в свою машину один овощ или фрукт, довезти машину к складу – корзине, сгрузить его и пустым вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику, и так пока все овощи и фрукты окажутся на складе… Задание понятно? (Да!) Приступаем!

Конкурс «Поварята»

– А теперь вы превратитесь в воображаемых поваров и будете готовить.

– Команда «Апельсин», что можно приготовить из яблок? (компот, повидло, пироги с яблоками, салат)

Команда «Помидор», что можно приготовить из капусты? (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты, голубцы, шницель, вареники).

– В этом конкурсе участвуют по одному человеку-поваренку. По команде поварята надевают фартук, подвигают в себе кастрюлю, отбирают те продукты, которые им необходимы, закладывают их в кастрюльку и поднимают вверх половник, показывая нам, что задание выполнено. И рассказывают, что же они приготовили. Понятно?

– Этот конкурс называется «Дегустатор». Кто знает, что обозначает это слово? Кого мы называем дегустатором?

– Дегустатор – это человек, который легко определяет любой предмет или вещество по запаху. Например: на фабрике, производящей духи, дегустатор дегустирует – нюхает новые духи и даёт им по запаху красивое название.

– Давайте все вместе произнесём слово дегустатор и запомним его, что оно обозначает…

– Для этого конкурса от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды…

– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, и предлагаю по запаху определить продукт, который лежи в тарелке. За правильный ответ дается жетон. Понятно? (Да!) Приступаем!

– Вот и подошла к концу наша игра. И сейчас жюри подведет итоги, подсчитает ваши фрукты и овощи и объявит победителей…

– Пока жюри считает, предлагаю вам поиграть: если я называю овощ. То вы топаете ногами, а если фрукт – хлопаете в ладоши. Приготовились. Начали!

– Слово предоставляется нашему жюри.

Список литературы:

  1. Стихи про осеньhttp://www.stihomaniya.ru/2017/07/stixi-pro-dary-oseni.html
  2. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?», Москва, «Гном и Д», 2007г., с.83-84
  3. «Чудесный короб» (русские народные песни, сказки, игры, загадки), Москва, «Детская литература», 1988г.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Дошкольное образование. Организованная образовательная деятельность (ООД)
  • Дары осени

Дары осени

  • ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
  • E-mail

Дары осени

Паспорт проекта «Дары осени»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).
Актуальность
В наш непростой век, когда вопросы экологии очень актуальны, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее значимых. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. В ходе воспитательно-образовательного процесса выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания об овощах, фруктах и других плодах: где они растут, как за ними ухаживать, их роль в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте «Дары осени», дети получают представление и расширяют свои знания по этой теме, формируется бережное отношения к природе, закрепляются понятия о профессиях садовода и овощевода. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к изменениям в природе, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Участники проекта:

  • дети средней группы «Светлячки»;
  • воспитатели;
  • родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Цель: расширить знания детей об осенних дарах.
Задачи:

  • уточнить представления об овощах и фруктах, о других осенних плодах;
  • развивать умение обощать;
  • расширить и активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
  • развивать умения в продуктивной деятельности;
  • развитие сотрудничества семьи и детского сада;
  • воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.

Методы работы: беседы, НОД, СОД, подборка литературы, интернет.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Планируемый результат: Изучая сезонные изменения в природе, у детей расширятся знания о дарах осени, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать растениями.
Мероприятия проекта:

  1. Беседы: «Прогулка по саду и огороду», «Учитесь ухаживать», разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели. », «Что мы делали весной, чтобы увидеть осенью».
  2. Досуг «Прогулка по осеннему лесу»
  3. Изобразительная деятельность:
  • Рисование нетрадиционным способом;
  • Аппликация;
  • Лепка с использованием природного материала.
  1. Работа с родителями: книга рецептов.

Этапы реализации проекта «Дары осени».
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, с детьми обсуждаются вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

  • разработка проекта;
  • подбор материала;
  • подготовка тематических иллюстраций;
  • презентация «Овощи и фрукты», «Белка»;
  • подбор стихов и загадок про осенние дары;
  • беседа с родителями.

2. Основной этап.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений:

  • игры «Сравниваем овощи» (размер, форма, цвет), классификация по признакам, «Сколько зайцев, сколько морковок» (больше, меньше, равно).

Дидактические игры: «Что за фрукт», «Варим суп и компот», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».
Ознакомление с природой:

  • сбор урожая моркови на участке;
  • наблюдение за грибами, растущими на площадке;
  • просмотр видеофрагментов, презентации на тему «Сбор урожая».

Образовательная область «Речевое развитие»

  • рассматривание открыток и иллюстраций в книгах;
  • рассматривание и сравнение овощей и фруктов на картинках;
  • цикл бесед с детьми: «Для чего нам овощи?», «Осень – кладезь витаминов»;
  • составление коллективного рассказа о том, что растет на грядке;
  • игра «Варенье»

Дыхательное упражнение: «Лети, листок!».
Чтение В.Сутеев «Мешок яблок», Е.Байцева «Сказка про фрукты», «Война грибов с ягодами» в обработке В.Даля, «Вершки и корешки» РНС.
Вечер загадок и отгадок.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Арбуз», «Банка компота», «Вкусный суп», «Тыква».
Рисование «Ананас», «Арбуз», «Яблоко» (нетрадиц.), «Груша с червячком» (с элементами аппликации).
Лепка «Фруктовая корзинка», «Ананас» (с использованием природного материала), «Морковка и капуста».
Развитие игровой деятельности
Пальчиковые игры: «У Лариски две редиски», «Раз – капуста, два – горошек…», «Приготовили обед».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Сеял дедушка горох», «Зайка и капуста».
Работа с родителями: Консультации для родителей: «О профилактике авитаминоза в осенний период». Домашнее задание: оформление книги рецептов из сезонных овощей.
3. Заключительный этап.
Продукты проекта:

  1. Презентация «Овощи и фрукты», «Белка».
  2. Дидактическая игра «Вершки и корешки», «Варенье».
  3. Аппликации «Арбуз», «Банка компота», «Вкусный суп», «Тыква».
  4. Рисование с аппликацией «Груша с червячком».
  5. Лепка «Ананас» (с использованием природного материала).
  6. Книга рецептов из сезонных овощей.

Итоговое мероприятие:
Совместный досуг «Путешествие в осенний лес» (с презентацией продуктов проекта)
В реализации проектной деятельности:

  1. Знания детей об овощах и фруктах расширились.
  2. На протяжении реализации проекта «Дары осени» у детей развивалась связная речь.
  3. Дети научились сравнивать овощи и фрукты.
  4. У многих детей появилось заботливое отношение к природе, интерес к уходу за посадками.
  5. Повысился познавательный интерес у детей.
Читайте также:
Лексическая тема: Одежда. Обувь. Головные уборы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: