Итоговая НОД в старшей логопедической группе В гостях у Совы-Говорушки

Конспект итоговой НОД на тему «Совы»

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе, тема: «Совы»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Выявить уровень математических знаний детей (количественный и порядковый счет, величина, геометрические фигуры), умение писать цифры и измерять расстояние линейкой.
Выяснить уровень сформированности у детей знаний о природе (природные взаимосвязи; польза сов и вред деятельности человека для природы; этимология названий, понятия «хищник», «самка», «самец», «маскировка», «Красная Книга»).
Определить умение детей делить слово на слоги и считать их количество; определять ударный слог в слове; составлять полное развернутое предложение с заданным словом, используя различные части речи; объяснить смысл слова.
Расширить и уточнить знания детей о совах.
Уточнить знания о профессиях.
Выявить умение детей делать выводы из увиденного и услышанного, четко излагать свои мысли.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Фотографии совы ушастой и совы болотной.
Аудиозапись голоса совы.
Рабочие листы.
Простые карандаши. Клеящие карандаши. Линейки.
Цветные силуэтные картинки сов в виде геометрических фигур.
Книга В. Бианки «Сова».

Ход занятия:

– Послушайте голос птицы и постарайтесь узнать ее. (Прослушивание аудиозаписи). Как называется птица, чей голос мы слышали? (Ответы детей). Это сова.

– У нас живут совы ушастые и совы болотные. Вот их фотографии. (Показ фотографий).

Сова болотная

Сова ушастая

– Определите, пожалуйста, на каком фото изображена ушастая сова, а на каком болотная сова. Объясните свой выбор. (Ответы детей). Названия этих птиц рассказывают о них. Сова, у которой на голове перья в виде ушей, конечно же, называется ушастой совой. А за что получила свое название болотная сова? Поразмышляйте. (Ответы детей). Болотная сова любит жить поблизости от болот и других водоемов, где потише и поменьше людей.

– Очень страдают совы от шума, беспокоят их люди: то болота осушают; то скот пасут там, где совы гнездятся; то вообще, землю перепашут; а то и пожар сами устроят, чтобы трава сгорела.
Болотная сова даже занесена в Красную Книгу. Что это значит? Кого заносят в Красную Книгу? (Ответы детей). Болотные совы стали настолько редки, что нуждаются в защите.

– Глаза у совы большие, но неподвижные. Причем и днем и ночью совы видят одинаково хорошо. Вот только хорошо видят то, что подальше от них. А то что у них под носом, вернее, под клювом, почти не видят. Зато шеей сова может вертеть очень хорошо — почти вокруг себя.

Гимнастика для глаз «Сова вертит шеей»

Детям предлагается повернуть шею и отыскать глазами предметы, расположенные слева, справа, внизу, вверху.

– Когти у совы острые и длинные, клюв крепкий с острым изогнутым крючком на конце. На своих широких крыльях совы летают бесшумно. Окраска оперения серая или бурая. Бурый, это какой цвет? (Ответы детей). Серо-коричневый.

– А слух у совы удивительный! Только мышка пискнет, или ежик листочком зашуршит, сова стремительно летит и когтями своими хватает добычу. Почти никогда не промахивается!

– Совы — хищные птицы. Кто такие «хищники»? (Ответы детей). Хищниками называют тех, кто питается животной пищей, мясом. Питаются совы мелкими грызунами — мышами, крысами, хомяками, а также насекомыми и ежами. Попадется зайчонок — сова будет рада такому лакомству.

Упражнение «Сова на охоте»

– Возьмите линейку и измерьте расстояние от совы до ее добычи. Кто ближе всех к сове? Кто дальше всех от совы? На каком расстоянии? (Ответы детей).

– Ушастая сова свое гнездо не строит, а откладывает яйца в старые гнезда сорок и серых ворон. А болотные совы и вовсе откладывают яйца в углублении в земле. В гнезде бывает чаще всего от 3 до 6 яиц.
Сова-самка сидит на яйцах около месяца, а если вдруг гибнет, то самец продолжает насиживать яйца. Кого в природе называют самцом. А кого самкой? (Ответы детей). Самка – мать, самец – отец.

Упражнение «Гнездо совы»

– Нарисуйте яйца в совином гнезде. Сколько яиц нарисовать, решайте сами. Напомню только, что в совином гнезде чаще всего бывает не меньше трех, но не больше шести яиц.

– Птенцы сов, совята, вылупляются покрытые пухом, но глухие и слепые. Совята примерно через неделю открывают глаза и начинают слышать. Корм приносят им оба родителя.

Упражнения «Сосчитай слоги в словах», «Ударение», «Составь предложение»

– Сосчитайте слоги в словах «сова», «совенок».
– Определите ударный слог в этих словах.
– Составьте предложения с этими словами.

Подвижная игра «Совушка-сова»

Считалкой выбирается «сова». Остальные дети «птички». Сигнал – «день». Птички летают, зернышки клюют, водичку пьют. «Ночь» – птички замирают. Вылетает сова и ищет себе добычу. Если дети – птички пошевелятся, то сова забирает их к себе в гнездо.

Читайте также:
Конспект НОД с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы

– Совы ночные хищники. Они охотятся ночью. А днем ведут неподвижный образ жизни.

– Иногда про людей говорят: «Он сова». Как в думаете, про каких именно людей так говорят? Чем они заслужили сравнение с совами?

– Так говорят про людей, которые ночью не спят, а бодрствуют, работают. Такие люди, которые чувствуют себя бодрее вечером, чем утром, и которые ложатся спать поздней ночью.
Но есть такие профессии, в которых людям приходится, как совам работать ночью. Может вы знаете такие профессии? Или среди ваших знакомых есть такие, которые работают ночью? (Ответы детей).
Врачи, водители, пожарные, полиция работают ночью. Сторожа и охранники. Чтобы у нас был хлеб к завтраку, пекари работали на хлебокомбинате в ночную смену. Есть магазины, аптеки, работающие круглые сутки, то есть и днем, и ночью, в которых трудятся продавцы.

– Сова — символ мудрости у многих народов.

– Совы приносят человеку огромную пользу уничтожая мышей — вредителям посевов. За лето одна сова съедает тысячу мышей. В нашем уголке книги есть сказка Виталия Бианки «Сова». Мы прочтем ее после занятия.

– Совы умеют отлично маскироваться. Что это значит — «маскироваться»? (Ответы детей). Маскироваться — стать незаметным, слиться с окружающим пространством.

Дидактическая игра «Маскировка сов»

– Эти совы замаскировались под геометрические фигуры. Назовите эти фигуры. (Ответы детей). Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник.

– Рассмотрите деревья с дуплами. Сколько деревьев? 7. Сосчитайте дупла. Сколько их? 6. Чего больше?

Под каждым деревом впишите цифру — порядковый номер.
Под каким номером дерево с самым большим дуплом?
Под каким номером дерево с самым маленьким дуплом?
Под какими номерами деревья с одинаковыми дуплами?
Наклейте сову, замаскировавшуюся под круг на первое дерево.
Наклейте сову, замаскировавшуюся под треугольник на третье дерево
Наклейте сову, замаскировавшуюся под прямоугольник на седьмое дерево.
Наклейте сову, замаскировавшуюся под овал на дерево без дупла.
Наклейте сову, замаскировавшуюся под пятиугольник на пятое дерево.
Наклейте сову, замаскировавшуюся под квадрат на четвертое дерево.
Наклейте сову, замаскировавшуюся под шестиугольник на шестое дерево.

Вопросы к занятию:

Какие виды сов живут в наших краях?
За что получила название ушастая сова? Болотная сова?
Какие у сов глаза и зрение?
Какой у совы слух?
Что вы можете сказать о совиных когтях и клюве?
Как устраивает гнездо ушастая сова? Болотная сова?
Сколько яиц бывает у сов? Кто их насиживает?
Какими вылупляются из яиц совята?
Чем питается сова?
Почему сова считается «ночным хищником»?
Какую пользу приносит сова людям?
Каких людей называют «совами»?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_na_konkurs3.docx 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе

«В гостях у тетушки Совы».

Цель: Расширять и обогащать ранее полученные знания детей.

Закрепить правильное произношение звука [С] в словах, фразовой речи.

1) Уточнить артикуляцию звука [С];

2)Развивать дыхание, общую и мелкую моторику;

3)Развивать фонематический слух, слуховое внимание;

4)Развивать грамматический строй речи: умение составить описание предмета по его характерным признакам;

5) Развивать умение образовывать относительные прилагательные от имен существительных в единственном числе

6) Расширять и пополнять словарный запас детей;

7)развивать умения использовать ранее полученные знания;

8)Развивать высшие психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление).

2)Воспитывать умение выполнять задания по инструкции;

3)Формировать навыки сотрудничества;

4)Воспитывать желание узнавать новое;

5)Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: Конверт с открыткой-приглашением, торт изготовленный из картона, картинки: перо, очки, дупло, ночь, мышь, глаза, лес, «У-у-у-у», слива, абрикос, сметана, сахар, смородина, ананас, бумажные кружки и блюдца, игрушка- сова, тортики-расскраски.

Л: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться.

Меня зовут Екатерина Викторовна. А вас? (Дети говорят хором каждый свое имя.) Не слышу, громче! А теперь шепотом.

2. Основная часть.

Логопед прикладывает палец к губам:

-Тише, тише, не шумите и немножко подождите. Слышите звуки?

Там – свистит, тут – скрипит.

Снег скрипит, упав под ноги: С-с-с… Повторяйте: С-с-с

Ёж – газетой на дороге: С-с-с-…

Пар – подняв в кастрюле крышку: С-с-с…

А змея – увидев мышку: С-с-с…

Ну а это что за зверь? С-с-с

Дверь скрипит, откройте дверь: С-с-с

(Дети повторяют движения за логопедом.)

Ветерок наш дует, вертит,

В комнату влетел конвертик.

Ну-ка, Света, посмотри,

Что за вести там внутри?

Ребенок несет конверт. В конверте лежит открытка-приглашение. «Ребята, приглашаю вас в гости на день рождения!» Кто же написал пригласительную открытку?

Для того чтобы понять, кто же нас приглашает в гости, нужно ответить на вопросы.

1 вопрос: Назовите животное, которое живет в Африке, с длинным хоботом?

Л: Ребята, запомните это слово.

2 вопрос: Перец горький, а сахар- …….

Л: Ребята, запомните слово «сладкий».

3 вопрос: Назовите лишний предмет: стол, стул, стакан, скамейка.

Дети: стакан лишний, потому что это посуда, а все остальное это мебель.

Л: Какое слово надо запомнить?

4 вопрос: В дождь их стоит обувать

И по лужам в них шагать,

Для любой найдем ноги

Л: Вспомните, какие слова мы называли?

Д: Слон, сладкий, стакан, сапоги.

Л: Какой звук слышится в начале этих слов?

Д: В этих словах слышится звук [С].

Л: Этот звук согласный или гласный? (согласный). Звонкий или глухой? (глухой). Твердый или мягкий? (твердый).

-Сегодня мы отправимся на День рождения и поиграем со звуком [С].

2.Фонетическое упражнение. «Испечем торт»

Л: Сейчас мы с вами испечем именинный торт.

Тесто мы месили: с-с-с,

Мы пирог лепили: с,с,с

Шлеп- шлеп, шлеп-шлеп.

Слепим сладкий мы пирог!

В духовку поставили. И сядем на стульчики. (дети садятся на стульчики)

Вот и торт наш испекся. (вынести торт) Возьмите каждый по кусочку. Кусок какого цвета ты взяла? Ребенок отвечает полным предложением:

Д: Я взяла кусок торта синего цвета.

Д: У меня кусок розового цвета.

Ребята куски торта не простые, а с сюрпризом. В них лежат подсказки. Подсказки помогут отгадать, к кому мы пойдем в гости. Откройте их.

Что изображено у вас на картинках?

Д: (каждый по очереди отвечает) перо, очки, дупло, ночь, мышь, глаза, лес, «У-у-у-у».

Л: Положите свои картинки на разнос.

Л: Посмотрите на все эти предметы и догадайтесь, кому они принадлежат.

Это птица, умная, живет в лесу в дупле, с большими круглыми глазами, ночью летает, ест мышей , кричит «у-у-у-у».

Л: К кому мы пойдем в гости?

Л: Назовите первый звук в слове «сова»?

Л: Отправляемся в путь к тетушке Сове.

3. Физ минутка. «Мы идем» (включается аудиозапись. Дети под музыку выполняют движения)

Л: Вот мы и пришли на День рождения тетушки Совы. Присаживайтесь на стулья. (Достать сову)

Сова: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на своем празднике.

Л: Ребята, что мы испекли в подарок для тетушки Совы?

Д: Мы испекли торт.

С: А ведь торт у вас не простой. Каждый кусок имеет свою начинку. Переверните кусочки.

У меня сливовый кусок. А у тебя, Саша, какой кусок торта?

Д: У меня ананасовый торт. У меня –абрикосовый. У меня смородиновый. У меня сахарный. У меня сметанный.

4. Дыхательная гимнастика «Остудим чай»

(Выносятся картинки кружечки на разносе)

Л: Стала сова гостей приглашать,

Стала сова гостей угощать.

Возьмите себе по кружечке, тетушка Сова угощает вас чаем с тортом. Осторожно, чай горячий! Что же делать?

Д: Нужно на него подуть, чтобы остудить.

А теперь положите свою кружку на блюдце соответствующего цвета.

5. Д/и «Веселые загадки»

Сова: Ребята, а я умею сочинять загадки.

Я придумаю загадку.

Поскорее дай отгадку.

Это домашнее животное, любит косточки, живет в будке, охраняет дом. Кто это?

С: Молодцы, а теперь вы придумайте загадку про меня, про сову.

Вы меня повеселите.

Вы загадку загадайте.

И сюрприз вы получайте.

Д: Умная птица, живет в лесу, днем спит, а по ночам на мышей охотится.

С: Вот сюрприз вам, вот раскраска –

Вспоминать веселый праздник.

Ну а с вами я прощаюсь,

В лес из сказки удаляюсь.

Л: Тетушка Сова прощается с нами и дарит вот такие тортики – раскраски, чтобы вы могли вспоминать наш веселый праздник. До свидания ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»

Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр.

Конспект НОД в младшей группе ” В гостях у тетушки Совы” образовательные области ” Безопасность” “Здоровье”

Развитие внимания, самостоятельности,речь.

Конспект НОД в младшей группе ” В гостях у тетушки Совы” образовательные области ” Безопасность” “Здоровье”

Развитие внимания, самостоятельности,речь.

Занятие по математике в подготовительной группе “В гости к тетушке Сове”

Занятия по математике в подготовительной группе. «В гости к тётушке Сове»Цель:Познакомить с образованием числа 17. Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 17.Решать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе. ” В гости к тетушке Сове.”

Задачи:1.учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активация прилагательных) 2. Привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесение слов.3.учить детей сравнивать числа с опорой н.

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к тетушке Сове»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные приз.

Итоговое занятие в подготовительной группе “В гости к тетушке Сове”

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

НОД «В гостях у тетушки Совы»
(образовательная область «Познание: ФЭМП»)

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели : воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в парах; учить определять время по часам с точностью до одного часа;

продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи;

закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел;

развивать внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты : в процессе игры придерживается намеченного замысла, может моделировать предметно-игровую среду и договариваться со сверстниками о совместных действиях; определяет время по часам с точностью до одного часа; самостоятельно составляет арифметические задачи, знает о составе числа 8, умеет раскладывать его на два меньших; решает логическое задание на нахождение недостающего предмета.

Материалы и оборудование : разные виды часов, модель часов, изображения монет по 10 штук на каждого ребенка, набор цифр и арифметических знаков, картинка для составления задачи, рабочий лист для задания «Дорисуй недостающий предмет», карандаши.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Сове. Сова очень умная птица, поэтому к встрече с ней нужно подготовиться.

Дети встают в круг, на полу разложены карточки. Дети идут по кругу и говорят слова:

Мы по кругу идем,

Карточку сейчас возьмем.

Дети, которым досталась числовая карточка, называют число на 1 больше или на 1 меньше.

– Ребята, в гости с пустыми руками не ходят. Давайте зайдем с вами в магазин и купим Сове подарок. А знаете, что тетушке Сове очень нравится? Ей нравятся разные часы. Купим тетушке Сове в подарок часы? Посмотрите, сколько много в магазине часов. Как называются часы, которые висят на стене? Стоят на столе? Носят на руке?

Вот необычные часы на цепочке, фигурка совы. Они стоят 8 рублей. Посоветуйтесь вдвоем и предложите варианты, как можно составить число 8.

Работа в парах. Запись состава числа 8 на доске.

Физ. минутка «В гости к сове»

В гости мы идем к сове Шагаем

По неизведанной тропе. Поднимаем плечи

Чтоб поляну нам найти, Наклоны в стороны

Лес нам надо весь пройти. Поворот вправо (влево), отвести руку в

Мы колени поднимаем, Шагаем, высоко поднимая колени

По густой траве шагаем.

Под кустами проползем, Приседаем

Буреломы обойдем. Поворот вокруг себя на носочках

Вот упавшее бревно, Поворот вправо (влево), отвести руку в сторону

Перепрыгнем мы его. Подпрыгнуть

Впереди течет река, Наклон вперед, руки вперед, ладонями вверх

Ох, глубокая она. Приседаем

Речку мы переплывем, Имитация плавания

Там поляну мы найдем. Шагаем

На поляне дуб стоит, Поднять руки вверх, встать на носочки

На дубу сова сидит. Приставить руки к глазам (глаза совы), повороты в стороны

3. Знакомство с часами.

– Вот мы и пришли к тетушке Сове.

Дети здороваются, дарят подарок. Сова предлагает детям научиться определять время по часам.

– Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Короткая стрелка показывает сколько часов. Длинная стрелка показывает сколько минут. Пока короткая стрелка проходит от одной цифры до другой, длинная стрелка пробегает целый круг, проходит час.

Воспитатель устанавливает на макете часов время начала занятий и при этом объясняет: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, а длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра.

– Тетушка Сова живет по часам, по распорядку. Я прочитаю вам стихотворение, в котором говориться, что и когда делает Сова, а вы установите на часах время.

Ночью в час – по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три – готовит суп.

Вытирает пыль в квартире.

В пять – сова идет читать.

В шесть – она садится есть.

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов –

Совещание у сов.

Но как только девять бьет –

В лес сова гулять идет.

В десять у нее – вязанье,

А в одиннадцать – купанье.

Как двенадцать бьет часов –

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час – встает и на зарядку…

4. Игровое упражнение «Составим задачу».

– В гости к Сове приходят белки. Посмотрите на картинку, можно ли составить задачу про белок? Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? Составьте задачу на сложение.

Дети составляют задачу.

– Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?

Дети записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

5. Задание от тетушки Совы «Дорисуй недостающий предмет (часы)».

Выполнение задания на рабочих листах.

– Понравилось ли вам в гостях у тетушки Совы? Что больше всего понравилось? Что вызывало трудности?

Рабочий лист для задания «Дорисуй недостающий предмет».

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В гостях у Совы-Говорушки»

Тема: «В гостях у Совы — Говорушки».

  • формирование речевых навыков и познавательных процессов.
  • обогащать словарный запас детей по лексическим темам: «Весна», «Перелётные птицы», «Дикие животные»;
  • формировать предпосылки учебной деятельности, (умение работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);
  • закреплять навыки звукового анализа, дифференциацию звуков в словах.
  • развивать связную речь (фонетико-фонематические и лексико — грамматические компоненты речи);
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать просодические компоненты речи (интонацию, темп, ритм);
  • развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
  • воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь другому;
  • воспитывать нравственные качества;
  • прививать чувство эмпатии, откликаться на на эмоции собеседника.

Приёмы руководства деятельности детей в НОД :

  1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности: ситуативный разговор, комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приёмы активизации деятельности детей НОД: беседа, создание развивающей среды, создание и решение коммуникативной ситуации, игровые упражнения.
  3. Приёмы организации практической деятельности детей: использование наглядного материала ( сюжетные картинки, использование схем слов.
  4. Приёмы поддержания интереса у детей: пальчиковая игра, игры на дыхание, ориентировку в пространстве, ситуация выбора, чередование видов деятельности.
  5. Приёмы оценки и самооценки: похвала, совместное с детьми подведение итога, определение вывода.

Создание среды для организации и проведения НОД :

Проводится в группе. Предварительная работа по сказке «Заюшкина избушка». Магнитная доска, картинки по сюжету сказки, схемы слов, магнитофон.

Виды деятельности в НОД :

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательная;
  • двигательная;
  • музыкальная.
  • умение детей говорить связной речью;
  • расширение и активизация словарного запаса по лексическим темам;
  • умение детей действовать самостоятельно;
  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  • умение управлять собственным телом;
  • развитие просодии речи;
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении.

Критерии оценки деятельности в НОД :

  • дети говорят свободно, последовательно рассказывают;
  • верно, выполняют звуковой анализ;
  • проявляют самостоятельность, активность;
  • сопереживают, эмоционально реагируют;
  • чётко проговаривают слова.

План НОД

1. Вводная часть.Организационный момент. 5 мин.
2. Основная часть.Создание мотивации.

Игра на пространственное представление.

Путешествие в сказочный лес.

Игра на восприятие неречевых звуков.

Игра на развитие силы голоса.

Игра «Цветок» на развитие дыхания и мелкой моторики рук.

Развитие связной речи рассказ сказки «Заюшкина избушка».

Игра на развитие общей моторики «Зайки».

Игры на развитие звукового анализа и дифференциацию звуков.

Игра «Внимательные ушки».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Учитель — логопед обращает внимание детей на себя. Проверяет готовность детей к НОД. Дети здороваются.

– Придумано кем-то просто и мудро, при встречи здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро! — Солнцу и птицам.
– Доброе утро! — Улыбчивым лицам.
– И каждый становится, добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Основная часть. Создание мотивации.

– Ребята, сегодня, когда я пришла в наш сад, мне почтальон передал письмо. Письмо адресовано детям старшей логопедической группы, из сказочного леса от Совы – Говорушки.

Учитель-логопед читает письмо детям:

– Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Сова-Говорушка, живу я в красивом сказочном лесу и очень люблю рассказывать сказки детям. Но однажды со мной приключилась неприятность. Мой верный друг и помощник – Лесовичок-Звуковед взял мою волшебную книгу сказок, чтобы разместить туда понравившуюся мне сказку и всё перепутал. Перепутал сюжет сказки и звуки в некоторых словах. Не внимательный он стал, старенький. И осталась я без своей любимой сказки. Ребята, я знаю, что вы можете нам помочь. Ведь вы добрые и грамотные.

– Дети, давайте поможем доброй сказочнице восстановить сказку.

3. Развитие пространственных представлений.

– В путешествие мы отправимся на волшебных геометрических фигурах, которые нам прислала мудрая Сова. Но нам нужно правильно встать рядом с фигурами, и сказать волшебные слова, чтобы получился магический круг, только тогда мы сможем отправиться в сказочный лес.

Дети встают по заданию учителя-логопеда на фигуры.

Учитель-логопед произносит волшебные слова:

Круг волшебный закружись.
Один, два, три, четыре, пять.
Глазки закрываем в лесную сказку улетаем.
Один, два, три, четыре, пять.
Глазки открываем в лесную сказку прилетаем.

4. Развитие фонематического слуха.

– Вот в лесу мы очутились. Как красиво в лесу!

– А какое сейчас время года?

– Значит лес какой?

– Как замечательно в лесу поют птицы. Внимательно послушайте. А каких перелётных птиц вы помните?

Дети называют птиц: соловей, жаворонок, грач, ласточка.

5. Развитие просодической стороны речи и мелкой моторики рук.

– Ребята, мы очутились в сказочном лесу Совы-Говорушки. Нам с вами нужно помочь Сове и Лесовичку восстановить сказку. А, чтобы восстановить её, нам нужно вспомнить. Из чего состоит наша речь?

– Наша речь состоит из звуков. Гласных и согласных.

– Посмотрите на весеннее солнышко, оно нежно ласкает нас своими лучиками. Какие звуки вы видите на лучиках?

– Давайте, споём песенку солнышку, которая будет состоять из гласных звуков.

Дети поют песню: А, О, У, И, Э, Ы.

– Какие вы помните согласные звуки?

Дети называют согласные звуки по памяти.

– Чтобы правильно произносить согласные звуки нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

– Сейчас ваши ротики превратятся в маленькие солнышки. Давайте откроем ротики. А из солнышка выглянул лучик- это наш язычок. Теперь лучик посмотрел вправо, влево, вверх, вниз. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

– Ребята, посмотрите на полянке красивые весенние цветы. Давайте, наши ладошки превратим в цветы.

В яркий солнечный денёк,
Голубой расцвёл цветок,
Дует лёгкий ветерок, (дети дуют на ладоши)
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует,
лепестки волнует.(сильно дуют на ладоши)

6. Закрепление навыков звукового анализа, дифференциация звуков в словах.

– Дети, а вот волшебная полянка Лесовичка-Звуковеда. Посмотрите, какой он грустный! Но ничего мы тебе обязательно поможем.

– Лесовичок перепутал звуки в слове лиса. Нужно исправить ошибку и выполнить звуковой анализ этого слова. Нужно определить количество звуков, назвать звуки в слове, определить количество слогов и ударение. Дети самостоятельно выполняют за столами звуковой анализ.

– Ребята, хотел Лесовичок назвать медведя в сказке мишкой, но перепутал звук, и у него получилась миска. А миска ведь это посуда. Какой звук перепутал Лесовичок и поменялось значение слова?

– Он поменял звук [ш] на звук [c].

– Чем звук [ш] отличаются от звука[c]?

Дети рассказывают правильную артикуляцию этих звуков. Дают им характеристику.

Игра «Внимательные ушки».

– Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слова со звуком [ш] и топнуть ножками, когда услышите слова со звуком [c].

7. Развитие связной речи.

– На столе разложены сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка».

– А что это за сказка?

– Давайте восстановим сюжет сказки, и звуки в некоторых словах.

Дети по очереди берут картинки в соответствии с сюжетом сказки и рассказывают сказку «Заюшкина избушка».

Жили-были лиса и заяц. Была у лисы избушка ледяная, а у зайца- лубяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса к зайчику в гости и прогнала его. Идёт зайка и плачет, а на встречу, ему собака.

– Почему зайчик плачешь?

– Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна избушка у лисы растаяла. Попросилась она в гости и прогнала меня.

– Ничего, зайчик, не плачь, прогоним мы лису.

Подошла собака к домику зайца. А там лиса кричит:

– Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам. Испугалась собака и убежала.

Идёт зайка и плачет, а на встречу ему медведь.

– Почему, зайчик, плачешь?

– Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна избушка у лисы растаяла. Попросилась она в гости и прогнала меня.

– Ничего, зайчик, не плачь, прогоним мы лису.

Подошёл медведь к домику зайца. А там лиса кричит!

– Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по-закоулочкам.

Испугался медведь и убежал.

Идёт зайка и плачет, а на встречу ему петух.

– Почему, зайчик, плачешь?

– Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна — избушка у лисы растаяла. Попросилась она в гости и прогнала меня.

– Ничего, зайчик, не плачь, прогоним мы лису.

Подошёл петух к домику зайца. А там лиса кричит:

– Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам.

А петух и говорит:

– Несу косу на плечах, хочу лису посечь, слезай лиса с печи!

Лиса испугалась и убежала. Заяц и петушок стали жить поживать да добра наживать.

8. Развитие общей моторики.

Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо – влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать
(Прыжки вперёд – назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движение выполнять по содержанию текста).

9. Закрепление рассказа сказки «Заюшкина избушка».

– На славу мы потрудились, восстановили сказку.

– Сейчас нас в гости ждёт сама Сова-Говорушка и конечно она вам расскажет полюбившеюся ей сказку – «Заюшкина избушка».

Дети слушают сказку.

10. Заключительная часть. Релаксация.

Учитель-логопед благодарит детей за помощь. Предлагает детям возвратиться в детский сад на волшебных фигурах.

Учитель-логопед произносит волшебные слова:

Круг волшебный закружись.
Один, два, три, четыре, пять.
Глазки закрываем в детский сад улетаем.
Один, два, три, четыре, пять.
Глазки открываем в детский сад прилетаем.

– Ребята, мы с вами сделали доброе дело, помогли лесным жителям. Сейчас я хочу, чтобы вы сказали добрые слова друг другу.

Играет произведение Моцарта «Ближе к мечте», дети говорят друг другу добрые слова.

11. Итог занятия.

Учитель-логопед оценивает поведение детей в играх, спрашивает, что им понравилось. Педагог оценивает каждого ребёнка на занятии.

Кучерова Наталья Анатольевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №190, г. Оренбург

Конспект итогового занятия в старшей группе для детей 6-го года жизни по теме: «В гостях у Совы — Говорушки»

Федяшкина Марина Михайловна, учитель-логопед, МАДОУ ДС №69 г. Нижневартовска.

Цель: формирование речевых навыков и познавательных процессов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обогащать словарный запас детей по лексическим темам: «Весна», «Перелётные птицы», «Дикие животные»; формировать предпосылки учебной деятельности, (умение работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции); закреплять навыки звукового анализа, дифференциацию звуков в словах.

Коррекционно – развивающие: развивать связную речь (фонетико-фонематические и лексико — грамматические компоненты речи); развивать общую и мелкую моторику; развивать просодические компоненты речи (интонацию, темп, ритм); развивать умение детей ориентироваться в пространстве.

Коррекционно– воспитательные: воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь другому; воспитывать нравственные качества; прививать чувство эмпатии, откликаться на на эмоции собеседника.

Игрушки «сова», «лесовичок», геометрические фигуры, пеналы для звуко-слогового анализа слов; сюжетные картинки к сказке «Заюшкина избушка». Предметные картинки. Аудио-запись птичьих голосов.

Ход занятия:

  1. 1. Организационный момент. Учитель — логопед обращает внимание детей на себя.. Дети здороваются. Учитель-логопед: — Придумано кем-то просто и мудро, при встречи здороваться. — Доброе утро! — Доброе утро! — Солнцу и птицам. — Доброе утро! — Улыбчивым лицам. — И каждый становится, добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
  2. Основная часть. Создание мотивации.

Учитель-логопед: — Ребята, сегодня, когда я пришла в наш сад, мне почтальон передал письмо. Письмо адресовано детям старшей логопедической группы, из сказочного леса от Совы – Говорушки.

Учитель-логопед читает письмо детям: — Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Сова-Говорушка, живу я в красивом сказочном лесу и очень люблю рассказывать сказки детям. Но однажды со мной приключилась неприятность. Мой верный друг и помощник – Лесовичок-Звуковед взял мою волшебную книгу сказок, чтобы разместить туда понравившуюся мне сказку и всё перепутал. Перепутал сюжет сказки и звуки в некоторых словах. Не внимательный он стал, старенький. И осталась я без своей любимой сказки. Ребята, я знаю, что вы можете нам помочь. Ведь вы добрые и грамотные. Учитель-логопед: — Дети, давайте поможем доброй сказочнице восстановить сказку.

  1. Развитие пространственных представлений.

Учитель-логопед: — В путешествие мы отправимся на волшебных геометрических фигурах, которые нам прислала мудрая Сова. Но нам нужно правильно встать рядом с фигурами, и сказать волшебные слова, чтобы получился магический круг, только тогда мы сможем отправиться в сказочный лес. Дети встают по заданию учителя-логопеда на фигуры.

Учитель-логопед произносит волшебные слова: Круг волшебный закружись. Один, два, три, четыре, пять. Глазки закрываем в лесную сказку улетаем. Один, два, три, четыре, пять. Глазки открываем в лесную сказку прилетаем.

  1. Развитие фонематического слуха.

Учитель-логопед: — Вот в лесу мы очутились. Как красиво в лесу!

Учитель-логопед: — А какое сейчас время года? Дети: — Весна. Учитель-логопед: — Значит лес какой? Дети: — Весенний. Учитель-логопед: — Как замечательно в лесу поют птицы. Внимательно послушайте. А каких перелётных птиц вы помните? Дети называют птиц: соловей, жаворонок, грач, ласточка.

  1. Развитие просодической стороны речи и мелкой моторики рук. Учитель-логопед: — Ребята, мы очутились в сказочном лесу Совы-Говорушки. Нам с вами нужно помочь Сове и Лесовичку восстановить сказку. А, чтобы восстановить её, нам нужно вспомнить. Из чего состоит наша речь? Дети: — Наша речь состоит из звуков. Гласных и согласных. Учитель-логопед: — Посмотрите на весеннее солнышко, оно нежно ласкает нас своими лучиками. Какие звуки вы видите на лучиках? Дети: — Гласные.

Учитель-логопед: — Давайте, споём песенку солнышку, которая будет состоять из гласных звуков. Дети поют песню: А, О, У, И, Э, Ы. Учитель-логопед: — Какие вы помните согласные звуки? Дети называют согласные звуки по памяти.

Учитель-логопед: — Чтобы правильно произносить согласные звуки нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику. — Сейчас ваши ротики превратятся в маленькие солнышки. Давайте откроем ротики. А из солнышка выглянул лучик- это наш язычок. Теперь лучик посмотрел вправо, влево, вверх, вниз. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Учитель-логопед: — Ребята, посмотрите на полянке красивые весенние цветы.

Давайте, наши ладошки превратим в цветы

. В яркий солнечный денёк, Голубой расцвёл цветок,

Дует лёгкий ветерок, (дети дуют на ладоши) Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует, лепестки волнует (сильно дуют на ладоши).

  1. Закрепление навыков звукового анализа, дифференциация звуков в словах. Учитель-логопед: — Дети, а вот волшебная полянка Лесовичка-Звуковеда. Посмотрите, какой он грустный! Но ничего мы тебе обязательно поможем. Учитель-логопед: — Лесовичок перепутал звуки в слове лиса. Нужно исправить ошибку и выполнить звуковой анализ этого слова. Нужно определить количество звуков, назвать звуки в слове, определить количество слогов и ударение. Дети самостоятельно выполняют за столами звуковой анализ.

Учитель-логопед: — Ребята, хотел Лесовичок назвать медведя в сказке мишкой, но перепутал звук, и у него получилась миска. А миска ведь это посуда. Какой звук перепутал Лесовичок и поменялось значение слова? Дети: — Он поменял звук [ш] на звук [c].

Учитель-логопед: — Чем звук [ш] отличаются от звука[c]? Дети рассказывают правильную артикуляцию этих звуков. Дают им характеристику.

Игра «Внимательные ушки». Учитель-логопед: — Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слова со звуком [ш] и топнуть ножками, когда услышите слова со звуком [c].

  1. Развитие связной речи.

Учитель-логопед: — На столе разложены сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка». Учитель-логопед: — А что это за сказка? Дети: — Заюшкина избушка.

Учитель-логопед: — Давайте восстановим сюжет сказки, и звуки в некоторых словах.

Дети по очереди берут картинки в соответствии с сюжетом сказки и рассказывают сказку.

  1. Развитие общей моторики.

Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо – влево) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать (Прыжки вперёд – назад) Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись

(Движение выполнять по содержанию текста).

  1. 9. Закрепление рассказа сказки «Заюшкина избушка».

Учитель-логопед: — На славу мы потрудились, восстановили сказку. — Сейчас нас в гости ждёт сама Сова-Говорушка.

  1. Заключительная часть. Учитель-логопед благодарит детей за помощь.

Предлагает детям возвратиться в детский сад на волшебных фигурах. Учитель-логопед произносит волшебные слова: Круг волшебный закружись. Один, два, три, четыре, пять. Глазки закрываем в детский сад улетаем. Один, два, три, четыре, пять. Глазки открываем в детский сад прилетаем.

Учитель-логопед: — Ребята, мы с вами сделали доброе дело, помогли лесным жителям.

Сейчас я хочу, чтобы вы сказали добрые слова друг другу.

  1. 11. Итог занятия.

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове»

марина рыбель
Итоговое занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове»

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Пожелание Мудрой Совы»

Цель: Продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Выявить уровень сформировaнности знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить знания о весне.

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с терминами: «слово», «звук», гласный и согласный звук. Закреплять умение делить на слоги одно- двух-трех слоговые слова.

Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание слов к самомассажу;рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок; чтение сказки «Сорока – склока»

Демонстрационный материал: сорока с конвертом, картина о весне, подснежник, схема предложения, две тучки (с улыбкой и грустная)музыкальное сопровождение: мелодия для минутки вхождения к занятию, запись голоса сороки, «Шум морского прибоя»

Для начало встаньте в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

Ребята, я бы хотела загадать вам загадку. Послушайте внимательно.

-Я раскрываю почки в зелёные листочки

-Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, а зовут меня (весна)

Правильно весна. Скажите по каким признакам вы определили, что пришла вена? (тает снег, бегут ручьи, день длиннее. а ночи короче, прилетают птицы из теплых краев и т. д)

Ребята, вы сказали, что весной прилетают птицы, а кто же весной выходит из спячки (медведь)

Если мама- медведица, а если это маленький. То он-медвежонок. Если много маленьких кого- медвежат. Берлога чья?- медвежья. Правильно.

Каждый день всегда везде,

На занятиях. В игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим. (сели)

Раздаётся голос сороки. К нам прилетела птица, вы знаете, что это за птица (сорока)Говорят, что она везде летает и всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам что-то принесла, посмотрите сидит на дереве и в клюве что-то держит. (письмо)Давайте почитаем.

«Дорогие ребята, я очень рада. Что вы прошли ещё один учебный год. Вы уже стали на одну ступеньку ближе к школе. Я вас от души поздравляю. По поводу окончания учебного года хочу испытать вас и дать вам задания. Задания вы будете находить у себя в группе, а подсказкой вам мои загадки и стихотворения, когда отгадайте загадку, то найдете задания и сразу начинайте его выполнять.»подпись: Мудрая сова.

-Внимание, занавес, звонок.

Я- музыкальный уголок.

Где нам нужно искать 1 задание? (ребёнок приносит конверт)

Ребята, вам нужно ответить на некоторые вопросы. Готовы?

– Из чего состоит наша речь? (из предложений)

– Какие бывают предложения? (простые и сложные)

– Какие предложения мы называем простыми? (состоящие из 1 или 2 слов)

– Придумайте простое предложение о весне глядя на картину.

– Какие предложения мы называем слoжными? (состоящие из 2 и более слов)

Придумайте сложное предложение о весне.

Кто знает, как обозначаем конец предложения? (.)

Придумайте предложение, чтоб в конце стоял! знак,? знак.

Скажите, из чего состоят предложения? (из слов)

Какие бывают слова? (короткие и длинные)

Назовите короткое слово. (кит, кот, нос. губы, ноль и т. д)

Почему мы эти слова называем короткими? (у них 1 часть)

Назовите длинные слова и прохлопайте сколько в вашем слове частей.

Почему мы эти слова называем длинными? (у них 2 и более частей)

– Из чего состоят слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Какие звуки мы называем гласными (которые можно пропеть)

– Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать.

Но не умеют свистеть и ворчать.

– Какие звуки мы называем согласными? (встречают на своём пути преграду: зубки, губки, язычок)

– А согласные согласны

Шелестеть, шипеть, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь.

– Молодцы, справились с заданием.

Для вас новая загадка, отгадайте и найдете следующее задание.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита (книга, отгадавший ребёнок приносит конверт)

-Вставайте скорей в кружок,мы поиграем в игу : «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (передаю подснежник)

– Весной солнце… (греет, ласкает, припекает)

– Весной сосульки под солнцем (тают, капают)

-Весной сугробы от солнечного тепла….(оседают, тают)

-Весной почки на деревьях (набухают, появляются)

-Весной ручьи (бегут, журчат)

-Весной травка (пробивается, растет)

-Весной птицы (возвращаются, вьют гнезда, выводят птенцов)

-Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается)

– Весной на проталинках первые цветы (появляются)

Ребята, прежде чем вы начнёте выполнять моё следующее задание я вам предлагаю, чтоб ваши глазки отдохнули. (музыка морской шум прибоя, гимнастика для глаз)

– Ваши глазки так устали

Вы им дайте отдохнуть,

Их закройте на чуть –чуть

Вы сейчас представьте море,

Свежий ветер на просторе

За волной идет волна,

А в округе тишина

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

На полках зеленеют

Круглый год цветут. (комнатные цветы)

Сейчас я буду произносить слова, если вы услышите в слове звук «р» ,то пустите рыбку поплавать, если звук «л», попробуйте позвонить в колокольчик.

– Полюшко, берёза, полосатая, зебра, муравьи, прыгают, ползают, трезвонят.

– Придумайте слова со звуком «р» в начале слова (рак, рука, ракета, рыба, рубашка)

– В средине слова (нарезка, гараж, черепаха, город, карусель, берёза)

– В конце слова (тигр, шар, пар, экскаватор, сыр)

– Назовите сказки со звуком «р» (Принцесса на горошине, конёк –горбунок, царевна –лягушка, сивка-бурка)

Я предлагаю поиграть со словом «весенний»

-Месяц какой? – весенний

-Солнце какое?- весеннее

Теперь давайте поиграем в игру «Один-много»

Молодцы, и с этим заданием справились.

А сейчас, внимание! Следующее задание.

Там, где куклам вы готовите

И угощаете друзей, Там конверт ищи скорей. (ребёнок находит и приносит)

Как-то много лет назад

Посадили дивный сад.

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

Мы сейчас поиграем в игру : «Семья слов»

Я буду называть слово. А вы мне придумаете к нему родственные слова.

Дерево –деревья, деревяшка, деревце, деревянный.

Цветок- цветы, цветочек, цветик, цветочница, соцветия.

Лес- лесовичек, лесник, лесоруб, лесовоз, лесхоз.

Весна- веснушки, весенний. весняночка.

Солнце- солнышко, солнечный, подсолнух, солнцепёк, солнцезащитный.

Вот и к нам весеннее солнышко заглянуло в окно. Приготовьте свои ручки. (самомассаж)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело (поглаживание лба и щек)

Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил (постукивание пальцами по лицу)

Прыгает к себе домой, весь до ниточки сырой (похлопывание по щекам)

А сейчас внимание, следующее задание.

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят и рисуют,

А сегодня вечерком,

Они раскрасят наш альбом. (карандаши, ребёнок приносит конверт)

Дорогие ребята! Я уверенна, что вы справились со всеми заданиями. Хочу вас поздравить с окончанием учебного года.

Летом ждут вас всех успех.

Скоро будете отдыхать,

Развлекаться и играть!

Ребята! Встретимся в новом году. До свидания.Подпись: Мудрая сова

– Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего.

Поднимите руку, у кого 1 колобок; 2,3,4,5,6.

Спасибо вам за занятие вы мне все понравились, потому, что работали хорошо.

Я думаю, что вы все будите любить свой родной язык и стараться говорить красиво.

Дорог мне язык родной.

С колыбели мир огромный.

Он открыл передо мной.

– Кому занятие понравилось, пройдите и прикрепите капельку на тучку с улыбкой. Кому не понравилось на грустную тучку.

Конспект НОД «В гости к мудрой сове» Программное содержание. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к тетушке Сове» нтегрированное занятие в подготовительной группе. В гости к тетушке Сове. • Задачи:1. учить детей подбирать подходящие по смыслу определения.

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гости в зайчику» Итоговое занятие по математике в первой младшей группе “В гости в зайчику” Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знание основных цветов.

Итоговое занятие по экологии «В гости к осеннему лесу» в подготовительной группе «В гости к осеннему лесу» Программное содержание: 1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных.

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия 2 младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Мариенко Л. В. Май 2017 Образовательная область: познание, коммуникация.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого комплексного итогового занятия в первой младшей группе. «В гости к Мишке». Цель занятия: обобщение и закрепление знаний,.

Развлечение по коммуникативной деятельности «В гости к тётушке сове» Развлечение по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове» (для детей старшей группы. Цели: • развивать связную речь детей; • закреплять.

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение» Оборудование: одежда для совы: мантию, шапочку философа и очки; картинки с Буратино, кружки синие и зеленые, модули- красный синий зеленый,.

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему “Зимующие птицы”

Разделы: Логопедия

Оборудование: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением корма для птиц, картинно-графический план; магнитная доска, мяч.

1. Организационный момент

Логопед загадывает детям загадки. По мере называния птиц логопед выставляет на доску соответствующую картинку.

Птичка-невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей.)

Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.)

В красной шапке ходит он
Дуб долбит как долотом. (Дятел.)

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь.)

Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хриповатая –
Известная персона
Кто она? (Ворона.)

Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)

Днем слепая, ночью зряча.
Мышей ловит, а не кот. (Сова.)

2. Введение в тему

Логопед: Скажите, какие это птицы?

Логопед: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

Дети: Потому что они могут найти себе корм.

Логопед: А чем питаются птицы зимой?

Дети: Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками.

Логопед: А хватает ли птицами пищи зимой?

Дети: Нет, не хватает.

Логопед: Почему не хватает?

Дети: Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега.

Логопед: А чем мы можем помочь птицам?

Дети: Мы можем их подкармливать.

Логопед: Что для этого нужно сделать?

3. Упражнение «Накорми птиц»

Логопед выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:

Снегири – ягоды рябины.
Синицы – семечки.
Голубь – хлебные крошки.
Воробей – зерна.
Дятел – семена шишек.

Дети:
– Я дам снегирям ягоды рябины.
– Я угощу синиц семечками.
– Я накормлю голубя хлебными крошками.
– Я дам воробью зёрен.
– Я накормлю дятла семенами шишек.

4. Упражнение «Кормушка»

Логопед предлагает детям прослушать стихотворение З.Александровой «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь–сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.

Логопед: Ребята скажите, какие птицы прилетели к кормушке? Назовите птиц со словом много.

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.

6. Игра с мячом « Назови ласково»

Логопед предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. При затруднении логопед помогает детям.

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

7. Упражнение «Составь новое слово»

Логопед предлагает детям закончить предложения:

  • У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.
  • У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.
  • У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.
  • У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.
  • У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.
  • У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.

Далее логопед предлагает детям внимательно картинки с изображением птиц и самостоятельно составить предложения.

8. Составление описательных рассказов о зимующих птицах

Логопед предлагает детям рассмотреть картинно-графический план и послушать рассказ о снегире:

Снегирь – это зимующая птица. Тело снегиря покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, две лапки, хвост. Грудка у него красная: красногрудый снегирь. Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами, почками растений.

Затем логопед предлагает детям самостоятельно составить рассказы-описания зимующих птиц, опираясь на картинно-графический план.

9. Игра «Четвертый лишний»

Логопед предлагает детям назвать изображения на доске птиц и выбрать среди них одну лишнюю, объяснить свой выбор.

  • Снегирь, ворона, аист, сова.
  • Соловей, кукушка, сорока, журавль.
  • Дятел, ворона, воробей, скворец.

10. Итог занятия

Логопед: О ком мы сегодня составляли рассказы? Назовите всех птиц, с которыми вы сегодня познакомились. Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: