Использование соленого теста на логопедических занятиях – Презентация

Использование тестопластики в логопедии
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Роль в современном образовательном процессе тестопластики.

Скачать:

Вложение Размер
testosert.docx 25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Важную роль в создании современной образовательной среды начинают сегодня выполнять так называемые инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей, строящиеся на принципе фантазирования в игровой деятельности.

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение – развиваются через речь (Л. С. Выготский, А Л. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.).

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешности его школьного обучения. Недостатки речи при обучении в школе могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах. Поэтому формирование правильной речи ребенка – одна из важнейших задач дошкольного образования.

В настоящее время рядом исследователей установлено, что на становлении детской речи сказывается развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Ученые пришли к заключению, что выполнение упражнений пальцами стимулирует развитие речи детей.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Развитию мелкой моторики способствует:

  1. работа с ножницами;
  2. лепка из глины, пластилина, соленого теста;
  3. конструирование и работа с мозаикой;
  4. выкладывание фигур из спичек (палочек);
  5. освоение ремёсел (шитьё, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).

Развитию и совершенствованию моторики у детей способствуют игры с природным материалом: песком, крупами, мел кими камешками и т.д.; упражнения в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками, штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование «петелькой» и «штрихом».

Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика – лепка из соленого теста, т.к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии речи.

Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых способов действий, дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления. Никаких скучных заданий, никаких тренировок, которые обязательно необходимо выполнять. Напротив! Игра, фокус, чудо. Именно такое впечатление производит на детей лепка из соленого теста – тестоплатика.

Работа с соленым тестом полезна детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок подправляет свое эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может реализовать себя, проявив фантазию, смекалку, изобретательность.

Техника работы с соленым тестом несложна. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий.

На сегодняшний день имеется обширный практический материал, использование которого способствует эффективному речевому развитию ребенка с заключением ОНР, хотела бы привлечь ваше внимание к методу тестопластика, применяемого на базе нашего детского центра и дающего положительные результаты в коррекционно-логопедической работе.

Использование тестопластики позволяет решать и коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, т. е. все те качества, которые слабо выражены у детей с общим недоразвитием речи.

Учеными доказано, что развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Неоценимую помощь детям с ОНР могут оказать логопедические занятия с применением тестопластики.

Работа с тестом – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе детям с ОНР. Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи.

Все предметы, с которыми действует ребенок и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, выполняют роль наглядной опоры для речевых упражнений. Причем в данном случае наглядность представлена объемными предметами, а не иллюстративным материалом. Для детей с ОНР это обстоятельство имеет огромное значение.

Применение готовых пособий из соленого теста в коррекционной работе предполагает множество вариантов их использования. Коррекционная работа может быть направлена на развитие произносительной стороны речи, увеличение и активизации словаря, развитие грамматических категорий, развития связной речи, фонетико-фонологических процессов, обучению детей грамоте. Задания и упражнения с применением тестопластики вызывают массу положительных эмоций у детей, и коррекционная работа проходит с высокой мотивацией.

Материал, которым оснащаются занятия, используется на разных этапах коррекционной работы с разными речевыми целями, а его применение варьируется в зависимости от речевого развития детей данной группы. Определенный набор фраз, слов, произносимых логопедом во всевозможных речевых комбинациях, делает слово мобильным, подвижным. Его структурный облик уточняется. Слово прочно входит- сначала в пассивный, а затем в активный словарь ребенка во всем многообразии его форм.

Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.

Как уже упоминалось, для усвоения слов-названий большое значение имеют действия самих детей с предметами. Дети с трудом связывают слово с предметом или действием, воспринятыми только зрительно. Когда детям дают предмет в руки и предлагают действовать с ним, при этом называют также действия и признаки, в таких условиях новые слова усваиваются значительно быстрее и прочно запоминаются.

В коррекционной работе активно участвуют воспитатели логопедической группы, используя приемы тестопластики. Педагоги нашего центра применяют тесто на занятиях по лепке, а высушенные изделия раскрашиваются детьми на занятиях по изобразительной деятельности.

Готовые дидактические материалы применяются на занятиях по знакомству с окружающим, математике, художественной литературе.

Хотела бы представить игры с использованием приемов тестопластики в коррекционно-логопедической работе.

Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Волшебные картинки» (двухсторонние разборные картинки-мозайки), цель: развитие пространственных представлений, закрепление и использование наречий и предлогов в речи.

Игра «Спроси и ответь», цель: согласование прилагательного с вопросительным словом

Игра «Один-много», цель: различение и правильное употребление слов в единственном и множественном числе.

Игра «Большой – маленький», цель: употребление существительных и прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме.

Игра «Испеки пиццу», «Испеки пирог», цель: согласование числительных с существительными.

На логопедических занятиях с применением тестопластики можно успешно развивать речевые средства: обогащать словарь детей новыми словами, уточнять значения слов, их грамматические формы. Постепенно в активную речь детей вводятся новые слова.

На каждом занятии происходит уточнение и накопление словаря для использования его детьми в активной речи в ближайшее время, а также восприятие и накопление моделей простых и более сложных предложений для использования их детьми в будущем. Обе эти задачи должны быть поставлены с начала обучения. Их решение надо осуществлять одновременно, т. е. на каждом занятии предусматриваются для развития восприятия обе формы речи, как простая, так и более сложная.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

На логопедических занятиях на этапе автоматизации звуков в слогах и словах, тоже применялся метод тестопластики.

При включении в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности. Стимуляцию осуществляют прижатием подушечек пальцев к предмету, имеющему поверхность заостренной формы с одновременным пропеванием звуков. При помощи метода тестопластики дети сами изготовили «аппликаторные слепки» своих ладоней с игольчатой поверхностью, раскрасили их. Такое самодельное пособие вызывало массу положительных эмоций и логопедические занятия на этапе автоматизации звуков в слогах и словах проходили с высокой мотивацией. Так же апликаторный слепок использовался детьми в формированиях навыков правильного произношения слов различной слоговой структуры.

Развитие связной речи.

Занятия по развитию связной речи с использованием приемов тестопластики очень запоминались детям и проходили с высокой мотивацией. Из соленого теста мы изготовили настольный театр, а дети охотно пересказывали сказочные сюжеты, сами придумывали сказки с выбранными героями. Так же можно изготовить «сказочные» атрибуты: волшебные пирожки, молодильные яблочки и др. С этими пособиями дети активно участвовали в речевом общении, старались правильно строить фразы, самостоятельно вели диалог, пересказывали сюжеты рассказов и сказок с элементами драматизации. С помощью картин из соленого теста дети составляли описательные рассказы. Картина, которую можно потрогать, рассмотреть под разными углами не оставляет равнодушными никого. Задачей для детей являлось осмысление события, фрагмента, представленного на картине или серии, и объединение их в целую историю с учетом логической связи отдельных звеньев. Зашифрованные пословицы и поговорки в объемных картинах из теста прочно оставались в памяти детей. Дети начинали понимать скрытый смысл, дополнительную информацию текста, рассказа, пословицы.

Использованные элементы росписей в картинах также привлекли внимание детей. Названия народных промыслов были усвоены детьми и закреплены на занятиях с воспитателем.

Метод тестопластики можно использовать логопедом при обучении детей грамоте. Изготовленные ребенком буквы из теста хорошо запоминаются, таким образом, формируются целостные представления о кинеме. Например, метод тестопластики позволяет твердые согласные сделать с рифленой поверхностью, а мягкие согласные оставить гладкими. Так же можно с помощью цвета (красного, синего, зеленого) обозначить гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, создавая, тем самым дополнительную наглядность при реализации задачи коррекции фонематических процессов. Важное значение имеют игры, направленные на развитие стереогноза – восприятия и узнавания предметов на ощупь. Для развития этой функции использовались игры по типу «волшебного мешочка». Все представленные и другие игры – занятия должны сопровождаться речью, ребенок проговаривает свои действия, отвечает на вопросы взрослого.

Приемы тестопластики способствовуют развитию потребности в общении, желании узнать что-то новое. Дети сами стремятся рассказать, что они слепили, при этом пытаются правильно строить свое высказывание. Делятся впечатлениями с родителями. При выполнении заданий дети проявляют творческие способности, интерес, речевые умения и навыки. Дети с интересом и большим удовольствием посещают занятия логопеда.

Занятия с применением тестопластики создают приподнятый эмоциональный фон у детей, что способствует проявлению разнообразных чувств и эмоций: снятия напряжения, чувству удовлетворения, повышения самооценки, что благотворно влияет на коррекционный процесс. Такие занятия оживляют общение детей друг с другом и с педагогом.

Тесто – это натуральный и экологически чистый продукт. Он доступен каждому логопеду, дешев и легок в приготовлении и использовании. Так же изделия из теста имеют ряд преимуществ среди других материалов. Они не имеют запаха, прочны, долговечны, приятны на ощупь, а в случаях поломки не образуют острых углов. При необходимости логопед может сам приготовить нужное ему пособие.

Использование приемов тестопластики в коррекционно-логопедической работе позволило нам развивать у наших воспитанников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям и обучению и за более короткое время достичь положительных результатов в коррекции.

Рекомендации для родителей, занимающихся

с детьми тестопластикой

«Как организовать домашние занятия по лепке из соленого теста»

  1. Первыми ступеньками в лепке из соленого теста должно быть знакомство. Пусть ребенок похлопает по тесту, ощутит, какое оно упругое и в то же время податливое, поймет, что тесто можно делить на маленькие и большие кусочки, расплющивать, катать «колбаски» в ладошках или одним пальчиком по столу.
  2. Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткая по времени. Ведь её задача – разбудить интерес, показать этот материал и процесс превращения его в предмет как чудо. Устройте соревнования с ребенком: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенном комке теста – или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку,
  3. историю.
  4. Не торопите события, старайтесь строить занятия так, чтобы они разворачивались от простого к сложному.
  5. Понаблюдайте вместе с ребенком, как на тесте остаются отпечатки пальчиков или мелких предметов, таких как пуговицы, формочки, палочки. Попробуйте совместить тесто с другими материалами (горохом, фасолью, палочками, соломкой, вермишелью). Сделайте шары, «колбаски», «блины» и так далее. Покажите ребенку, как это делаете вы, по,том немного помогите ему, направляя его руки и действия.
  6. Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов . Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
  7. Постоянно разговаривайте с ребенком, объясняйте, что вы делаете, отвечайте на вопросы. И не забывайте хвалить за удачи, не переживайте, если что–то не получилось сразу.
  8. На первых этапах ребенок учится контролировать движения пальцев рук, постепенно этот навык переходит в умение, и ребенок учится ловко управляться с более мелкими предметами, затем идет совершенствование артикуляции. А все дальнейшее становление и развитие речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки и ловкости движений пальцев рук.
  9. Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятий, но никогда и не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое!
  10. Научите детей работать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена. Очень важно тут же научить ребёнка выполнению правил культуры труда.
  11. Постарайтесь делать так, чтобы изделия ребенка не пылились в ящиках, они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и показываться близким и друзьям.

Вероятно, мы убедим вас в том, что тестопластика не только увлекательное, но и полезное занятие. Тогда за дело! Дерзайте, творите! Желаем успеха!

Презентация: Использование соленого теста на логопедических занятиях у младших школьников

Для успеха коррекционной логопедической работы необходимы достаточно высокий уровень основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), познавательных интересов и активности ребенка, хорошо развитой общей, тонкой и артикуляционной моторики, а также устойчивая пространственная ориентировка .

Стремясь к тому, чтобы логопедические занятия проходили эмоционально, динамично, не были утомительными для детей, я стараюсь использовать различные формы работы, применять нетрадиционные технологии.

Я хочу вас познакомить с технологией работы с соленым тестом на логопедических занятиях.

Использование тестотерапии на логопедических занятиях у младших школьников

Тестотерапия (использование соленого теста) уводит нас в увлекательную страну пластики, открывает дверцу в мир творчества и мастерства.

Образовательное, коррекционное, воспитательное значение лепки из теста велико. Такая форма терапии помогает развитию различных органов чувств, способствует взаимодействию «рука-рука», «рука-глаз», «рука-ухо-глаз».

Замешивание и формирование изделий из теста развивает мелкую моторику, при этом равномерно распределяя мышечное напряжение.

Содержание Презентации

Этапы логопедической работы:

  • преодоление нарушений звукопроизношения
  • развитие фонематических процессов
  • формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза
  • обогащение словарного запаса
  • развитие связной речи
  • формирование графо-моторных навыков
  • развитие высших психических функций.

1. Коррекция звукопроизношения.

Упражнения для развития тонкой моторики и артикуляции. (слайд №4)

– Размять кусочек теста пальцами, одновременно с вылепливанием фигурок выполнить элементы артикуляционной гимнастики: «непослушный язычок», «лопаточка», «вкусное варенье», «чашечка». (слайд №5)

– Скатать из теста жгутик, выкладывая на столе фигурки «улыбка, бублик» выполнить упражнения для губ «трубочка, улыбочка». (слайд №6)

– Выложить тесто в форме дорожки, выполняя артикуляционное упражнение «лошадка» «поскакать» пальчиками правой и левой руки по дорожке. (слайд №7)

2. Развитие фонематического восприятия и формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза. (слайд №8)

– Скатать длинный и короткий жгутики- «дорожки», соотнести их с предложенными картинками (велосипед, кубики, зонт, мяч). Если в слове три или четыре слога – «дорожка» длинная, если один слог – «дорожка» короткая. (слайд №9)

– Сделать из теста столько шариков, сколько гласных звуков в словах.

– Соотнести кол-во шариков с кол-вом слогов в слове. (слайд №10)

– Назвать гласный звук в словах: дом, волк, мак, слон, кот.

– Определить какое слово «лишнее» (мак). (слайд №11)

– Вылепить букву, обозначающую гласный звук в словах: дом, волк, кот.

– На что похожа буква «о»?

– Придумать слова, которые начинаются на звук «о». (слайд №12)

– Слепить из теста фигурки «облако, обруч». (слайд №13)

3.Формирование графо-моторного навыка.

Конструирование и реконструирование букв. (слайд №14)

– Слепить два жгутика, выложить письменную букву «г», превратить ее в письменные «п», «р», «т».

– Что изменилось, какие новые элементы добавились?(слайд №15)

– Слепить «овал» и «петельку». Из получившихся элементов выложить письменные буквы «в», «д». Объяснить, чем они отличаются. (слайд №16)

– Реконструировать письменные буквы: «п» в букву «т», «и» в «у», «о» в «а», букву «и» в букву «ш». (слайд №17)

– Слепить элемент, которым отличаются письменные буквы: «в-д», «г-р», «и-ц», «и-у». (слайд №18)

4. Развитие пространственной ориентировки. (слайд №19)

– Слепить из теста фигурку птички. Следуя инструкции логопеда, перемещать ее вверх, вниз, в правый верхний угол, в левый нижний угол, над облаком, под облаком, справа, слева и т.д. (слайд №20)

5. Развитие связной речи. (слайд №21)

– Составить предложение по предложенной картинке, определите кол-во слов в предложении (4 слова).

– Из теста слепить жгутик, разделите его на 4 части, выложить схему предложения. (слайд №22)

6. Итог. Рефлексия. (слайд №23)

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих в достижении максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей младшего школьного возраста.

Презентация «Использование соленого теста на логопедических занятиях»

Фадеева Юлия Михайловна,
учитель-логопед ГБОУ № 922 г. Москвы

Использование соленого теста на логопедических занятиях

Елена Тонких
Использование соленого теста на логопедических занятиях

Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики.

Плюс соленого теста в том, что оно легко лепиться, не пачкает руки, экологически чистый продукт, который легко сделать самому в любое время, а если обжечь в духовке, то творчесто малыша надолго останеться, чтоб радовать вас и ребёнка.

Коррекционно-образовательное, а также воспитательное значение лепки из теста велико. Эта форма обучения помогает развитию различных органов чувств, способствует взаимодействию «рука-рука», «рука-глаз», «рука-ухо-глаз».

Замешивание и формирование изделий из теста развивает мелкую моторику, при этом равномерно распределяя мышечное напряжение.

А также можно с помощью тестопластикипреодалеть такие трудности как:

обогащение словарного запаса

развитие фонематических процессов

формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза

развитие связной речи

формирование графо-моторных навыков

развитие высших психических функций.

Вот некоторые игры и упражнения:

1. Коррекция звукопроизношения.

Упражнения для развития тонкой моторики и артикуляции.

– Размять кусочек теста пальцами,одновременно с вылепливанием фигурок выполнить элементы артикуляционной гимнастики: «непослушный язычок», «лопаточка», «вкусное варенье», «чашечка».

– Скатать из теста жгутик, выкладывая на столе фигурки «улыбка, бублик» выполнить упражнения для губ «трубочка, улыбочка».

– Выложить тесто в форме дорожки, выполняя артикуляционное упражнение «лошадка» «поскакать» пальчиками правой и левой руки по дорожке.

2. Развитие фонематического восприятия и формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза.

– Скатать длинный и короткий жгутики- «дорожки», соотнести их с предложенными картинками (велосипед, кубики, зонт, мяч). Если в слове три или четыре слога – «дорожка» длинная, если один слог – «дорожка» короткая.

– Сделать из теста столько шариков, сколько гласных звуков в словах.

– Соотнести кол-во шариков с кол-вом слогов в слове.

– Назвать гласный звук в словах: дом, волк, мак, слон, кот.

– Определить какое слово «лишнее» (мак).

– Вылепить букву,обозначающую гласный звук в словах: дом, волк, кот.

– На что похожа буква «о»?

– Придумать слова, которые начинаются на звук «о».

– Слепить из теста фигурки «облако, обруч».

3. Формирование графо-моторного навыка.

Конструирование и реконструирование букв.

– Слепить два жгутика, выложить письменную букву «г», превратить ее в письменные «п», «р», «т».

– Что изменилось, какие новые элементы добавились?

4. Развитие связной речи.

– Составить предложение по предложенной картинке, определите кол-во слов в предложении (2,3 или 4 слова).

– Из теста слепить жгутик, разделите его на 4 части, выложить схему предложения.

Таким образом, можно сделать вывод о нетрадиционной методике, что воздействие логопеда с помощью тестопластики становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих в достижении максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях Подготовительно-организационный этап: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Это хокку японцы используют, когда.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях “Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста В последнее время ученые отмечают негативную роль загрязнения окружающей среды в увеличении частоты рождаемости детей с различными пороками.

Дидактические игры на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях. Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи. Занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания. Занимательность условного мира игры.

Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях В современном обществе каждый.

Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет Хотела бы поделиться опытом создания развивающего коврика. Это попытка №1. Надо сказать, развивающие коврики давно обрели популярность.

Использование скороговорок и чистоговорок на логопедических занятиях Известно, что дети-дошкольники, имеющие речевые расстройства отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью,.

Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях. Следуя, тенденциям современного мира в дошкольных учреждениях, в центрах развития детей, все больше отдается предпочтение приемам психологической.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях В своей коррекционной работе, мною используются здоровьесберегающие технологии, которые на мой взгляд позволяют значительно улучшить результативность.

Презентации для логопеда

Разработки занятий для логопеда [52] Презентации для логопеда [99]
Разное для логопеда [16] Рабочие программы для логопеда [10]

Что делать, если у ребенка обнаружилась дисграфия? Прежде всего: не падать духом. Такие ребята вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Лучше всего не только обратиться к логопеду, но и самим заниматься с ребенком дома.
Данная презентация будет полезна для логопедов, учителей начальных классов и родителей детей с нарушениями письма и чтения.

Целевая аудитория: для логопеда

Материалы данной презентации могут быть использованы на коррекционно-логопедическом занятии на этапе автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях. Также его могут использовать воспитатели на занятиях по развитию лексико-грамматического строя речи.

Целевая аудитория: для дошкольников

Целью игры является формирование у детей навыков словообразования. Игра используется при индивидуальной работе с ребенком или в работе в малых группах. Возраст детей 5-6 лет. Игра направлена на закрепление умения детей образовывать относительные прилагательные по различным темам, на активизацию словаря детей и на развитие связной речи.

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация создана для детей с тяжелыми нарушениями речи с целью отработки употребления существительных единственного числа в косвенных падежах (дательном/ родительном) или отработки употребления притяжательных прилагательных. В зависимости от целеполагания занятия можно менять вопросы: Кому дадим хвост?/ Кого это хвост?/ Чей хвост?”
Анимация при клике нужной картинки, смена слайдов по клику триггерной кнопки.
Последние слайды- сюрпризный момент и использованные ресурсы.

Целевая аудитория: для логопеда

В игровой форме дети учатся выделять первый звук из названий картинок и определять его мягкость. Определить правильность выполнения заданий, помогают зайчики.
Данный тренажер можно использовать, как на уроках, при прохождении темы “обозначение мягкости согласных гласными второго ряда”, так и на логопедических занятиях. Ресурс можно использовать при фронтальной работе, при занятиях с группой и индивидуально. Данный вид работы развивает фонематический слух, звуковой анализ, а если дать задание, записать названия картинок, то и закрепляет навык обозначения мягкости согласных на письме.

Целевая аудитория: для 1 класса

Эту работу можно использовать на групповом занятии или при индивидуальной работе с учащимися, у которых наблюдаются замены парных согласных на письме.
В занимательной и интересной для детей форме проводится работа по развитию фонематического слуха (различением П-Б на слух). Затем даются письменные упражнения для правильного написания этих букв в словах.
Все задания даются поэтапно: сначала парные согласные даны в словах в сильной позиции, затем – в слабой, когда нужно использовать правило для правильного написания согласных в словах.
Эту работу можно также использовать для работы с дошкольниками, у которых имеется нарушение фонематического слуха.

Целевая аудитория: для логопеда

Данная интерактивная дидактическая игра предназначена как для индивидуальных, так и подгрупповых занятий по формированию и развитию фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Может быть использована на интерактивной доске и компьютере.

Ребенок выделяет 1-ый звук в названии предмета и дает характеристику этому звуку.
Согласный твердый звук обозначаем синим цветом, нажимая на соответствующий круг.
Согласный мягкий звук – зеленым, нажимая на соответствующий круг.
Гласный звук – красным цветом, нажимая на соответствующий круг.
Если ответ правильный – звучит звук колокольчика, на экране остается соответствующий круг, остальные – исчезают.
Если ответ неправильный – звучит звук молоточка.
При нажатии на картинку – появляется буква, обозначающая 1-ый звук в слове.
Из 1-ых звуков названий предметов составляем слово.

Целевая аудитория: для логопеда

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Особенно распростра­ненными являются нарушения письма и чтения.Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии.

Целевая аудитория: для логопеда

Детям с нарушением фонематических процессов бывает очень трудно выделить в словах одинаковые звуки. Данный материал предназначен для этапа, когда ученики не только могут разделить слова на слоги, но и найти общий слог в двух словах. Когда все слоги выделены, нужно из них составить предложение, записав его грамотно.

Для определения верного ответа, нужно нажать на конверт. Если ребёнок испытывает затруднения, то можно взять помощь, нажав на кнопку. В создании данного тренажёра был использован технологический приём “Волшебный конверт”

Целевая аудитория: для 1 класса

Презентация на тему: “Профилактика Дисграфии”.
Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова
В разработке представлены упражнения, направленные на коррекцию дисграфии.

Целевая аудитория: для учителя

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 – 2021 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

ТЕСТОПЛАСТИКА выполнил: педагог первой квалификационной категории Альфина Салимгареевна Епимахова ТЕСТОПЛАСТИКА выполнил: педагог первой квалификационной. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЭмма Галафеева

Похожие презентации

Презентация на тему: ” ТЕСТОПЛАСТИКА выполнил: педагог первой квалификационной категории Альфина Салимгареевна Епимахова ТЕСТОПЛАСТИКА выполнил: педагог первой квалификационной.” — Транскрипт:

1 ТЕСТОПЛАСТИКА выполнил: педагог первой квалификационной категории Альфина Салимгареевна Епимахова ТЕСТОПЛАСТИКА выполнил: педагог первой квалификационной категории Альфина Салимгареевна Епимахова ТЕСТОПЛАСТИКА выполнил: педагог первой квалификационной категории Альфина Салимгареевна Епимахова

2 1. В системе эстетического воспитания детей лепка из соленого теста занимает определенное место и имеет свою специфику. Соленое тесто – одно из наиболее доступных материалов для творчества Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если вы почувствуете его красоту, узнаете его свойства и научитесь работать с ним. Тестопластика, прежде всего, искусство, призванное дарить людям радость.

3 2. Исторические факторы, способствующие возникновению и развитию тестопластики. Изделия из соленого теста – не выдумка последних лет. Предметы, выполненные из теста, часто называют «скульптурой из хлеба». На Руси история лепки из теста берет свое начало в глубокой древности, с традиции изготовления оберегов. Люди издавна отметили пластические свойства теста и лепили различные фигурки. Это «жаворонки» – булочки в виде птиц, с которыми встречали весну, баранки, «козули», которыми одаривали своих друзей к Новому Году и Рождеству.

4 Жизнь наших предков переплеталась с обычаями и обрядами, укладом которых было почитание отцов и дедов, связь с природой и труд. Эти добрые времена утверждали и оставляли после себя добрые традиции. Существовал такой обычай в народе – лепить хлебные фигуры на забаву себе и детям. Для этой цели замешивалось тесто на воде, муке и соли. Вылепленные игрушки высушивались и становились твердыми как камешки. Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. В современном мире очень высоко ценится всё, что сделано своими руками.

5 Сегодня лепка из доступного и экологически чистого материала вновь вошла в моду и быстро приобрела популярность, как у малышей, так и у взрослых. Лепка из соленого теста получила название – тестопластика. Тесто оказалось прекрасным материалом для детского творчества.

6 3. Соленое тесто – как материал для лепки Тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка. Соленое тесто – экологически чистый, не аллергенный материал. Любое прикосновение пальцев оставляет на нем след, своеобразный узор. Из одного комка теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы.

7 Тесто – универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранить полученный результат. Техника тестопластики интересна, многообразна. Выполненные работы в этой технике особо любимы детьми, привлекают всеобщее внимание всех и больших, и маленьких.

8 4. При проведении кружковой работы по тестопластике перед педагогом ставятся следующие задачи: Формирование художественно-творческой активности личности; Формирование художественных знаний, умений и навыков; Создание интереса к данному виду деятельности; Развитие мышления, воображения, фантазии, способности к творческому анализу и синтезу; Воспитание трудовых навыков; Создание позитивного эмоционального климата в процессе работы.

9 5. В своей работе я использую следующие приемы: Первоначально даю легко доступные творческие задания; Проявление интереса к работам детей; Поощрение использования различных приемов и материалов; Раскрытие личностной значимости сделанного; Поощрение чувства предвосхищения и ожидания.

10 6. Этапы работы: 1. Приготовление теста: мука – 300 гр (2 чашки) соль – 300 гр (1 чашка) крахмал – 1 ст.л. обойный клей – 1-2 ч.л. вода – 200 гр (200 мл)

11 2. Подготовка необходимых инструментов и принадлежностей: Деревянная или пластиковая скалка, Зубочистки, Небольшой кухонный нож, Ножницы, Расчестка, Пустой стержень от авторучки, Ситочки разного размера, Чесноковыжималка, Пищевая фольга, Пробки от бутылок с резьбой, Пуговицы с рельефными рисунками, Разнообразный природный материал

12 3. Виды изделий из теста (по мере усложнения техники выполнения работ) 4. Способы сушки изделий 5. Раскрашивание готовых изделий 6. Лакировка 7. Украшение декоративными элементами

13 7. Занятия с соленым тестом влияют на общее развитие ребенка Повышают сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций) Развивают общую умелость, мелкую моторику (к тому же синхронизируют работу обеих рук), а также пространственное мышление и воображение Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел Благотворно влияет на нервную систему.

14 8. Перспективный план кружковой работы «Тестопластика в подготовительной к школе группе» Сентябрь Занятие Программное содержание 1,2 неделя Выставка изделий из соленого теста Продолжать знакомить детей с этим видом творчества, вызвать интерес к тестопластике 3,4 неделя Приготовление теста (цветное тесто) совместно с детьми Развивать интерес к лепке. Вызвать желание у детей для создания собственных оригинальных изделий. Октябрь (Осенний пейзаж) 1 неделя Осенние листья Учить вырезать листья, используя кондитерские формочки 2 неделя Осенннее дерево Учить создавать композицию из отдельных элементов 3 неделя Цветы-малютки Продолжать учить вырезать, используя кондитерские формочки 4 неделя Осенний пейзаж Учить оформлять работу, создавать сюжетную композицию

15 Ноябрь (сказка «Колобок») 1 неделя Домик. Колобок Развивать у детей замысел, учить передавать в лепке строение сказочного домика путем сложения столбиков 2 неделя ЛюдиРазвивать воображение, учить передавать форму головы, туловища, рук, ног, лепить мелкие детали одежды. 3 неделя Животные (лиса, медведь, заяц, волк) Учить лепить фигуры животных, передавать характерную форму частей животных, передавать пропорциональные соотношения частей тела, лепить мелкие детали 4 неделя Создание композиции сказки «Колобок» Учить объединять единый сюжет. Учить взаимодействовать в коллективе. Декабрь (поделки к Новому Году) 1,2 неделя Елочные украшения Учить вырезать 3 неделя ЕлочкиУчить вырезать из пласта теста полоски с помощью фигурного ножа, накладывать их на конусообразную фигуру, накрывая каждой последующей крайнюю часть предыдущего 4 неделя Символ года Вызывать у детей интерес к оформительской работе, Развивать творческое воображение. Учить использовать в оформительской деятельности разные материалы (коксовую стружку разного цвета, корку апельсина, кору деревьев, шишки)

16 Январь 3 неделя МаскиВызывать у детей интерес к работе с тестом. Учить раскатывать тесто в круглую пластину, используя формочки вырезать мелкие детали, передавать мимику. 4 неделя КарнавалВызывать интерес к оформительской деятельности. Создавать у детей радостное настроение. Февраль 1 неделя Подсвечник (форма курица)Вызывать интерес к праздникам. Учить передавать в лепке объемное изображение, использовать стеку для отделки формы (гребешок) 2 неделя Рыбки Продолжать учить раскатывать тесто в пластину, использую бельевые прищепки нарисовать контуры рыбок и вырезать фигурки из теста, с помощью стеки передавать чешую, хвостовую часть. 3 неделя БабочкиУпражнять детей раскатывать тесто, вырезать фигурным ножом. Учить симметрично украшать, используя различные материалы. 4 неделя Улитка-шкатулка Продолжать учить раскатывать тесто, скатывать разные по толщине колбаски, соединять между собой.

17 Март 1 неделя Оформление работы «Улитка- шкатулка» (подарок маме) Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, вызвать желание порадовать ее подарком. Продолжать развивать творческое воображение, использовать разнообразные материалы в оформлении 2 неделя Веселые карандаши Продолжать учить вырезать из теста различные фигуры, используя формочки и сложить их по две на круглую пластинку. Учить создавать образ, развивать воображение. 3 неделя Оформление работы «Веселые карандаши» Развивать у детей творческое воображение, чувство композиции, использовать дополнительные детали (бусины, пуговицы) 4 неделя Забавные магнитики Продолжать упражнять в вырезании округлых форм, используя формочки, создавать образы забавных игрушек, развивать творческое воображение. Апрель 1 неделя Пасхальное яйцо Продолжать развивать навыки и умение работать с тестом, лепить овальную форму и украшать изделие, используя простые элементы (колбаски, шарики, листочки) 2 неделя Подставки под пасхальное яйцо Продолжать учить катать шар из теста, делать углубления. Учить оформлять подставку декоративными элементами 3 неделя Панно «Сердце»Продолжать учить вырезать форму с помощью формы, оформлять цветами, развивать фантазию, воображение. 4 неделя Подвеска «Весна»Продолжать упражнять вырезать фигуры, используя формочки, украшать бисером, камушками. Развивать творческое воображение.

18 Май 1 неделя Цветы «Подсолнухи»Учить лепить цветы подсолнуха, располагать лепестки по окружности эллипса, чередуя их. 2 неделя ПетухУчить лепить фигуру петуха, украшать фигуру, используя семена, бисер. Развивать творческое воображение. 3,4 неделя Оформление работы Продолжать учить рисовать пейзаж, используя различную технику. Вызывать желание у детей довести начатое дело до конца. Развивать оформительские способности.

Презентация на тему “Лепка из соленого теста” для детей

Код для вставки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.11 Мб). Тема: “Лепка из соленого теста”. Предмет: технология. 12 слайдов. Для малышей 3-6 лет и их родителей. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

Презентацию подготовила: Горбенко И.В. воспитатель Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №3 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Лепим из соленого теста

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. Старинный русский народный промысел – лепка из соленого теста – упоминается в летописях уже в XII веке. Центром промысла является Русский Север, Архангельская область. Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль – служили оберегами. В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие. В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет. История тестопластики

Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, – символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто -“хлебосол”. Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, развивает мелкую моторику рук, творческое воображение. Хотя поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. История тестопластики

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия – это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Развивающая роль лепки

Материалы для тестопластики

Маленькая скалочка Противень Баночка с водой Кисточка для смачивания теста Ситечко Чесноковыжималка Фольга Стека Кондитерские формочки… Набор инструментов

Классический рецепт: Мука – 300 г (2 чашки) Соль – 300 г (1 чашка) Вода – 200 г (200мл). *********************** Твердое тесто для изразцов: 200 г муки 400 г соли 1 ст. ложка клея ПВА ************************* Тесто для утонченной обработки: 200 г муки 200 г соли 100 г крахмала 150 мл воды Рецепты

Использование соленого теста на логопедических занятиях – Презентация

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы

Презентация содержит серию игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Данный материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза слов, состоящих из 3 букв. В процессе выполнения упражнений ребёнку необходимо расположить предложенные буквы, заключённые в мыльных пузырях, в нужном порядке, чтобы получилось слово – название картинки. Изображение частично спрятано под кляксой на мольберте. По мере выполнения задания клякса уменьшается, подтверждая правильность выбранного порядка букв. После выполнения задания рекомендуется провести звуковой анализ слова.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Интерактивный тренажёр «Найди пару» с применением технологического приема «Анимированная сорбонка» состоит из 10 парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для одновременной автоматизации звуков [К], [Ш] в словах. Также можно применять в работе с детьми с ТНР, имеющими нарушения слоговой структуры слова для отработки навыка произнесения слов V класса слоговой структуры (по А.К. Марковой). Параллельно проводится работа по согласованию местоимений (МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ) с именем существительным в роде и числе.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данная интерактивная игра разработана для проведения двух обобщающих логопедических занятий по обучению грамоте со старшими дошкольниками. Для логического завершения игры предполагается последовательность в выполнении заданий. Использование интерактивных заданий позволяет развивать фонематическое восприятие, формировать фонематические представления и звуко-буквенный анализ и синтез у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель: автоматизация звука [Л‘] с помощью игровых компьютерных технологий.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Интерактивная дидактическая игра «Почини игрушку» направлена на развитие зрительного внимания, расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Презентация-игра для старших дошкольников и младших школьников, смешивающих в речи близкие по акустико-артикуляторному сходству звуки Ш и Щ. Игровые задания позволят заинтересовать, замотивировать детей на нудном этапе при смешивании звуков – коррекция звукопроизношения на уровне слогов.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Интерактивный тренажёр составлен с применением технологического приема «Анимированная сорбонка” и направлен на автоматизацию звука [Л] в словах, словосочетаниях. Тренажер включает в себя три мини-игры.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Игра предназначена для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста. С её помощью дети смогут в занимательной форме отработать навыки звукового анализа и синтеза, закрепить умение различать звуки Ж-Ш, а также запомнить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материал презентации содержит комплексы артикуляционной гимнастики в стихах и считалках по материалам Т. А. Куликовской. Текст автора озвучен мною, так педагогу легче будет выполнять показ упражнений, комментировать их выполнение.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный ресурс предназначен для обучающихся-логопатов 1-2 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель использования ресурса: закрепление умения дифференцировать буквы Ц-Ч, пополнение и активизация словаря по лексическим темам: “Продукты”, “Птицы”.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Предложенный нами материал может быть использован учителями начальной школы для проведения внеурочных мероприятий для закрепления навыков звукобуквенного анализа и синтеза и развития интереса к родному слову у обучающихся 2-3 классов.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Интерактивный тренажёр разработан для учащихся 3-4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также:
Дифференциация звуков Ж-З - конспект логопедического занятия
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: