Использование оборудования Лекотека учителем-логопедом

Организация работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в СП “Лекотека”
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях Лекотеки

Скачать:

Вложение Размер
Особенности организации работы учителя -лолгопеда с детьми с ОВЗ в Лекотеке 21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Зинякова Галина Гелиевна – учитель- логопед, дефектолог

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29»

Что такое Лекотека?

Лекотека – это такая новая форма дошкольного образования.

Само слово «лекотека» произошло от шведского слова leco- игрушка и греческого theke- хранилище.

Лекотека – это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.

Иными словами она подразумевает еженедельные, бесплатные, индивидуально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития не имеющими возможности посещать дошкольное учреждение.

Отправной точкой сотрудничества с родителями является оказание им помощи в понимании сущности имеющихся у ребенка отклонений и динамики их развития, в идентификации и осознании сильных и слабых сторон ребенка.

Для чего нужны Лекотеки?

Основной целью лекотеки является социализация ребенка, развитие сенсорных навыков, развитие речи, психологическая помощь родителям детей с ОВЗ. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет не имеющие возможности по разным причинам посещать дошкольные учреждения.

Педагоги лекотеки помогают деткам с нарушениями развития, формирования у них предпосылок к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей, оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. Обучение проходит в коррекционно – обучающей форме игровой деятельности, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Преподаватели лекотеки уверены, что взрослые, воспитывающие ребенка с особыми нуждами, должны воспринимать игру, как жизненную необходимость для детей раннего возраста. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Родители должны быть готовы обыграть любую текущую ситуацию. А действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и адекватными возможностям ребенка.

ИГРА – основной метод лекотеки

Деятельность лекотеки связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребенка с особыми нуждами и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре. Эти средства должны перекрывать все основные потребности ребенка с особыми нуждами, связанные с организацией его игровой деятельности.

Основные формы работы лекотеки

Консультация–это встреча специалиста лекотеки с родителями (воспитателями), во время которой реализуется конструктивное сотрудничество специалистов и родителей.

  • Диагностический игровой сеанс

Диагностический игровой сеанс представляет собой совместную игру родителей (воспитателей) с ребенком в специально оборудованном зале. Специалист ведет наблюдение за происходящим. Результаты наблюдения фиксируются на формализованных бланках. По результатам диагностики составляется сезонный план сопровождения семьи.

  • Терапевтический игровой сеанс

Во время терапевтического игрового сеанса (обычно–40 минут) происходит игровое взаимодействие специалиста с ребенком в присутствии, а иногда–с участием родителей (воспитателей). Перед началом сеанса и после его окончания специалисты коротко (5 минут) беседуют с родителями (воспитателями).

  • Групповой родительский тренинг

В групповой родительский тренинг участники включаются добровольно. Обычно–это тренинги по общению, игре, арт-методам, специальным техникам, по изготовлению игрушек и другие.

Организация работы учителя – логопеда

Основной формой проведения занятий в условиях лекотеки должна стать игра: стимуляция и поддержка игровой ситуации позволяют детям усваивать новую информацию, развивать коммуникабельность, способствовать развитию и регуляции эмоционально-волевой сферы. Желательно не навязывать детям игры, а быть лишь организатором, партнером, собеседником, который направляет игровые действия в нужное педагогу русло и не более того.

Основные направления логопедической работы в условиях лекотеки с детьми с тяжёлыми нарушениями речи:

  • развитие мелкой моторики;
  • артикуляционной моторики;
  • стимуляция голосовых реакций;
  • обогащение словарного запаса;
  • формирование грамматического строя речи.

Важную роль в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи играют логопедический массаж и логоритмика. Массаж следует проводить индивидуально по медицинским показаниям, а логоритмику с учетом структуры речевого дефекта.

Работа планируется поэтапно: I этап – сентябрь, октябрь, ноябрь; II – декабрь, январь, февраль; III – март, апрель, май.

На I этапе идет работа над пропеванием гласных: вокализы, попевки на слоги (например, ма-мэ-ми-мо-му). В распевания включаются упражнения на развитие дыхания, голоса, скороговорки, пословицы, загадки, потешки, знакомые стихотворения. Они произносятся громко, тихо, высоко, низко, в разном темпе и ритме, например, голосовые игры «Самолет», «Трамвай», «Поезд». Особое внимание на первом этапе работы уделяется нормализации мышечного тонуса, развитию творческих способностей ребенка.

Благоприятный эмоциональный момент создают игры с именами, проводимые в начале занятия. На этом этапе большое внимание уделяется упражнениям без пения (маршировка, ходьба, ориентирование). Дети учатся ходить по одному и в парах, спиной вперед, ориентироваться в пространстве.

На II этапе в работу активно внедряются упражнения с пением на развитие артикуляции, мимической мускулатуры.

III этап посвящен работе над инсценировками, играми-драматизациями.

Игра со словом способствует решению многих коррекционных задач, но в первую очередь координации движений со словом, что очень трудно дается детям с нарушением речи. Весьма полезны танцы с пением и хороводы, помогающие координации пения с движением, упорядочивающие темп движений. Их можно использовать не только на занятиях, но и в самостоятельной музыкальной деятельности, способствующей развитию координации слуха, голоса и движения. Целесообразно использовать и детские музыкальные инструменты, игра на которых способствует развитию движений кисти руки.

Упражнения для развития творческой инициативы стимулируют воображение и фантазию детей, решают музыкально-двигательные и коррекционные задачи. Практический опыт логоритмической работы показывает ее большой коррекционный и терапевтический эффект в работе с детьми с различными речевыми недостатками.

Логопедическое воздействие происходит в направлениях:

  • коррекция психосоматических нарушений;
  • коррекция отклонений в психоэмоциональной сфере;
  • активизация творческих способностей;
  • профилактика и коррекция речевого недоразвития.

Структурными составляющими при планировании логоритмического занятия в условиях лекотеки являются упражнения:

– в ходьбе и маршировке;

– на развитие голоса, дыхания и артикуляции;

– чувства темпа, ритма, метра (размера);

– общей, мелкой и артикуляционной моторики;

– регулирующие мышечный тонус;

– пение, слушание музыки;

Перечисленные компоненты занятия, кроме первого и последнего, можно менять местами в зависимости от клинико-педагогического диагноза ребенка и целей занятия.

При создании определенной развивающей среды на занятиях в лекотеке необходимо все тщательно спланировать и организовать таким образом, чтобы облегчить адаптацию ребенка и способствовать эффективности коррекционной работы. Занятия можно проводить как в групповой, так и в индивидуальной форме. Содержание и методы деятельности лекотеки определяются индивидуально-ориентированными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для логопедов “Организация работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО”.

Данную игру можно провести на заседании методического объединения учителей-логопедов. Она способствует повышению теоретического уровня педагогов по вопросу .

“Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения”

Исправление речевых нарушений у детей с ведущей левой рукой.

Презентация “Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения”

Презентация к выступлению.

Приоритетность каузального типа коррекции в работе учителя — логопеда с неговорящими детьми (из опыта работы)

За последние десятилетия специалисты, работающие в области коррекционной педагогики, отмечают рост числа случаев сложных нарушений развития детей. В коррекционной педагогике, в зависимости от цели и н.

Мастер-класс для родителей «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»

Пробудить интерес и желание родителей заниматься со своими детьми дома.

презентация к мастер- классу «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»

детский сад, детский сад, Вам сегодня очень рад .

Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов 2020 год. “Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС”

Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС.

Лекотека

График работы специалистов группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов

пн – пт 14.00-16.16

пн – пт 14.00-17.00

пн, ср 14.00 – 14.30

пн – пт 14.00 – 15.00

через день 14.00-17.00

через день 14.00-17.00

через день 14.00-17.00

Основные задачи Лекотеки:

-реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно;

-проведение психопрофилактики и психокоррекции средствами игры у детей с ОВЗ;

-обучение родителей (законных представителей), специалистов образовательных организаций методам игрового взаимодействия с детьми с ОВЗ;

-проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семей детей с особыми потребностями;

-психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ при наличии согласия родителей (законных представителей);

-помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;

-подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка;

-поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей;

-коррекционно – развивающее обучение детей с ОВЗ, предупреждение и исправление отклонений их в развитии;

-осуществление комплекса мероприятий по координации работы специалистов лекотеки на базе учреждения с семьёй ребенка;

-организация взаимодействия между семьями, получающими услуги в лекотеке на базе учреждения;

-выявление семей с детьми с ОВЗ, сотрудничество с организациями социальной защиты, здравоохранения, органами правопорядка.

Организация деятельности лекотеки

Основными видами работы с детьми с ОВЗ и их семьями являются индивидуальные и групповые игровые занятия, консультации, тренинги и др. Содержание и методы деятельности специалистов лекотеки определяются исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.

Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми:

– 2 человека – для детей со сложным дефектом или тяжелой степенью изолированного дефекта;

– 6 человек –для детей с изолированным дефектом.

В работе группы могут участвовать родители (законные представители). Продолжительность групповой работы составляет от 30 минут до 1 часа 30 минут в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей. Групповую работу могут проводить педагог – психолог, учитель -логопед, социальный педагог, педагоги дополнительного образования. При организации групповой работы с детьми с выраженными нарушениями или сложной структурой дефекта, возможно одновременное участие разных специалистов (интегрированные занятия).

Индивидуальная работа специалистов с детьми проводится в присутствии родителей. В случаях необходимости проведения работы с ребенком без родителя, последнему предоставляется возможность наблюдения за работой специалиста с ребенком.

Продолжительность диагностического сеанса с детьми в лекотеке составляет 1 час. В сложных случаях проводится несколько диагностических сеансов. Диагностические сеансы проводятся при включении ребенка в лекотеку, в конце учебного года и по мере необходимости. Продолжительность индивидуального игрового сеанса – от 30 минут до 1 часа.

В зависимости от поставленных целей и от состояния ребенка в проведении индивидуальной работы могут участвовать одновременно два специалиста (интегрированные игровые сеансы).

Индивидуальная работа сотрудника лекотеки (педагога – психолога, учителя – логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования) по консультированию родителей проводится в объеме, необходимом для реализации индивидуальной программы. Продолжительность консультации составляет от 1 до 2 часов.

Сотрудники лекотеки ( педагог-психолог, социальный педагог, специалист) имеют право проводить групповые занятия с родителями. В проведении группового занятия с родителями могут участвовать одновременно несколько сотрудников лекотеки в зависимости от поставленных целей. Продолжительность групповой работы с родителями составляет до 3 часов с периодичностью не реже 1 раза в месяц. На период

групповой работы с родителями рабочее время педагогов заменяется с проведения занятий на сопровождение детей, чьи родители участвуют в групповой работе.

В случаях невозможности посещения ребенком лекотеки (по причинам соматического или психического состояния) сотрудники лекотеки

(педагог – психолог, социальный педагог) могут проводить дистанционное обучение с помощью компьютера по продолжительности равное индивидуальному игровому сеансу (от 30 минут до 1 часа).

В случаях необходимости специалисты лекотеки могут осуществлять консультации родителей по телефону

Образовательный процесс в лекотеке организуется в соответствии с образовательной программой учреждения, на базе которой существует лекотека, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Образовательная программа в учреждении должна содержать индивидуально-ориентированные программы, разработанные специалистами лекотеки исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ. Индивидуально- ориентированные программы могут быть разработаны на основе существующих примерных программ.

Функциональные обязанности участников образовательного процесса в лекотеке

Руководитель образовательного учреждения:

– обеспечивает функционирование лекотеки в соответствии со ст.28 федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

– осуществляет комплектование и издает приказ об открытии лекотеки;

– составляет и заключает Договор с родителями (законными представителями);

– осуществляет подбор и расстановку кадров;

– осуществляет контроль за организацией функционирования лекотеки.

Педагог, работающий в лекотеке:

– обеспечивает образование детей в соответствии с требованиями программы дошкольного образования;

– несет ответственность за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством РФ и Конвенцией о правах ребенка;

– изучает особенности развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие;

– ведет документацию по планированию образовательного процесса и отслеживанию его результатов;

– тесно сотрудничает с семьей по вопросам образования ребенка;

– повышает квалификацию и профессиональное мастерство.

– оказывает помощь в преодолении психологических проблем детей дошкольного возраста и их родителей (трудности межличностного общения, психолого-педагогическая запущенность и т.д.);

– проводит исследование уровня готовности ребенка к обучению в школе;

– проводит непосредственно образовательную деятельность;

– проводит психодиагностику личности ребенка, коррекцию форм поведения на основе полученных результатов;

– несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей в пределах должностных обязанностей.

– проводит индивидуальное логопедическое обследование;

– выявляет отклонения или нарушения речи ребенка;

– проводит непосредственно образовательную деятельность по устранению тех или иных нарушений;

– несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей в пределах должностных обязанностей.

Родители (законные представители):

– создают необходимые условия для развития ребенка;

– соблюдают условия договора с Учреждением;

– соблюдают и защищают права и достоинства своего ребенка, других воспитанников ДОУ;

-не допускают физического и психического насилия, оскорбительных заявлений относительного своего ребенка, других детей, их родителей, а также сотрудников ДОУ.

Содержание образовательного процесса

Образовательный процесс в лекотеке строится на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и детей с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий.

Образовательный процесс осуществляется воспитателями, при необходимости другими специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.

Организация образовательного процесса лекотеки регламентируется организационно – правовыми документами (Положение о лекотеке, договор с родителями (законными представителями), расписание образовательной деятельности и пр.), разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.

Делопроизводство

– списки детей 3-7 лет, посещающих лекотеку, на текущий учебный год;

– материалы и результаты диагностики;

– карты развития детей с индивидуальными образовательными программами;

– расписание непосредственно образовательной деятельности;

Перечень обязательной документации ребенка и семьи, посещающих лекотеку («файл ребенка»):

  • регистрационный лист,
  • анамнез(медицинская карта 026-у),
  • анкета для родителей,
  • ксерокопии документов (протокол ПМПК, справки об инвалидности, свидетельства о рождении, страхового полис, паспорта одного из родителей),
  • протокол первичной консультации с родителями,
  • протокол повторной консультации с родителями,
  • протокол первичного обследования ребенка,
  • протокол обследования развития ребенка,
  • план сопровождения ребенка и его семьи;
  • индивидуально – ориентированная программа психолого – педагогического сопровождения ребенка

Годовой перспективный план работы лекотеки

на базе ГБДОУ «Детский сад № 131»

Лекотека как форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)

Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 18.07.2017 2017-07-18

Статья просмотрена: 2733 раза

Библиографическое описание:

Корнилаева, Л. В. Лекотека как форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) / Л. В. Корнилаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 28 (162). — С. 84-86. — URL: https://moluch.ru/archive/162/45109/ (дата обращения: 18.01.2022).

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Одной из важных задач модернизации российского образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация. В связи с этим особую важность и актуальность приобретают вопросы психолого-педагогического сопровождения детей на разных этапах их развития. Наиболее распространенной формой получения образования детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в настоящее время в России является специальное (коррекционное) образование.

С этой целью в системе дошкольного образования создаются различные варианты инклюзивного образования. Одной из форм оказания образовательных услуг семьям детей с ОВЗ и детей-инвалидов дошкольного возраста, где дети по какой — либо причине не могут посещать дошкольную группу в режиме полного дня пребывания, является организация в дошкольных учреждениях Лекотеки. Слово «лекотека» («Lekotek») произошло из шведского слова «leko», что значит «игрушка» и «tek»«собрание», «коллекция».

Целью создания Лекотеки является обеспечение психолого- педагогического сопровождения социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, организации дошкольного образования, поддержки развития личности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также оказания психолого-педагогической помощи их родителям (законным представителям).

Основными задачами Лекотеки являются:

– реализация образовательной программы, разработанной на основании особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников;

– проведение психопрофилактики, психотерапии ипсихокоррекции средствами игры удетей с ограниченными возможностями здоровья;

– обучение родителей (законных представителей), специалистов Учреждения методам игрового взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

– проведение психопрофилактической ипсихокоррекционной работы с членами семьи детей с ограниченными возможностями здоровья;

проведение психолого-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья при наличии согласия родителей (законных представителей);

– оказания содействия в социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;

– помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;

– поддержание инициативы родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей.

Основными формами работы Лекотеки

Достижение целей и задач Лекотеки происходит в условиях индивидуальных и фронтальных занятий (продолжительность групповых занятий составляет от 1 часа до 1 часа 30 мин. в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей).

Групповую работу может проводить специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. При работе с группой от 4 до 6 детей, в число которых входят дети с выраженными нарушениями или сложной структурой дефекта, возможно одновременное участие двух разных специалистов.

Индивидуальная работа специалистов: педагога психолога, учителя-дефектолога, учителя — логопеда с детьми может проводиться в присутствии родителей (законных представителей). Продолжительность диагностического сеанса с детьми может составлять не более одного часа. При наличии у ребенка выраженного нарушения развития, не позволяющего регулярно посещать лекотеку, предусматривается выезд специалистов (педагога психолога, учителя — дефектолога, учителя — логопеда, воспитателя и др.) на дом. Продолжительность таких визитов может составлять не более трех часов. Один час используется для занятий с ребенком, остальное время на консультирование родителей (законных представителей).

Для обследования семейных ситуаций, диагностики возможностей детей, анализа проделанной работы специалистам Лекотеки, допускается фиксирование индивидуальных и групповые занятий, консультаций на видеозапись. Целесообразность использования видеозаписи определяется самим специалистом и осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка.

Диагностический игровой сеанс — представляет собой совместную игру родителей с ребенком в специально оборудованном помещении. Специалист ведет наблюдение за происходящим. Результаты наблюдения фиксируются на формализованных бланках. По результатам диагностического игрового сеанса составляется сезонный план сопровождения семьи.

Во время терапевтического игрового сеанса (в пределах 30–40 минут) происходит игровое взаимодействие специалиста Лекотеки с ребенком в присутствии родителей, а иногда — с их участием.

В групповом родительском тренинге участие принимается добровольно. Групповой родительский тренинг — это тренинг по общению, игре, ассертивности, арт-методам, специальным техникам, по изготовлению игрушек и другие. При необходимости родителям предлагается участвовать в тренинге на основании результатов диагностического игрового сеанса.

Специалисты группы Лекотеки обязаны соблюдать требования конфиденциальности информации в отношении лиц, посещающих данную группу.

Организация работы лекотеки строится на следующих принципах:

  1. Принцип индивидуального подхода.
  2. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации).
  3. Принцип социального взаимодействия.
  4. Принцип междисциплинарного подхода.
  5. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
  6. Принцип динамического развития образовательной модели лекотеки. образовательного процесса.

Основные методы лекотеки.

Игра является основным методом Лекотеки. Для привлечения воспитанников с ОВЗ и детей — инвалидов в активную игровую деятельность для обучения и развития необходимы определенные вспомогательные средства. Материальная база Лекотеки должна быть разнообразной и включать в себя следующее:

– игрушки для развития ручных навыков, тактильного, слухового восприятия, развития речи и языка, мышления;

– игрушки для развития социально-эмоционального развития, игры с водой, песком;

– оборудование для детей с нарушениями движений, для развития общей подвижности, средства для невербальной коммуникации.

В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» необходимо оснастить образовательную организацию специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа и обучения детей сОВЗ (пандусные съезды, лифты для подъема и спуска, система противопожарной сигнализации и оповещения, тактильные таблички и т. д.). Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов необходимо создать особую предметно-развивающую среду, которая обеспечит положительное коррекционно-развивающее воздействие.

Использование оборудования Лекотека учителем-логопедом

Лекотека (произошло от шведского слова leco- игрушка и греческого theke- хранилище) – это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.
Иными словами она подразумевает еженедельные индивидуальные занятия для детей с логопедом, дефектологом, психологом.
Отправной точкой сотрудничества с родителями является оказание им помощи в понимании сущности имеющихся у ребенка отклонений и динамики их развития, в идентификации и осознании сильных и слабых сторон ребенка.
Деятельность лекотеки основана на гуманистическом подходе к воспитанию и направлена на:
• поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка;
• налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи;
• формирование предпосылок к обучению;
• гармонизацию родительско-детских отношений.

Основной целью лекотеки является развитие речи, математических навыков, и психологическая помощь детям, имеющим проблемы в общении со сверстниками. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет.
Педагоги лекотеки помогают деткам с нарушениями развития, формирования у них предпосылки к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей и даже оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. Обучение проходит в форме игры.
Преподаватели лекотеки уверены, что взрослые, воспитывающие ребенка с особыми нуждами, должны воспринимать игру, как жизненную необходимость для детей раннего возраста. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Родители должны быть готовы обыграть любую текущую ситуацию. А действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и адекватными возможностям ребенка.

Деятельность лекотеки связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребенка с особыми нуждами и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре. Эти средства должны перекрывать все основные потребности ребенка с особыми нуждами, связанные с организацией его игровой деятельности.
Материальная база лекотеки должна включать как минимум следующие разделы:
• специальное оборудование для детей с нарушениями движений;
• оборудование для развития общей подвижности;
• игрушки для развития ручных навыков;
• игрушки для развития тактильного восприятия;
• игрушки и средства для развития зрительного восприятия;
• игрушки для развития слухового восприятия;
• игрушки для развития мышления;
• игрушки для развития речи и языка;
• игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;
• игрушки для игры с водой;
• игрушки для игры с сыпучими материалами;
• материалы для изобразительного творчества;
• музыкальные игрушки;
• книги для детей;
• фонотека;
• видеотека;
• книги для родителей;
• средства для развития невербальной коммуникации;
• выставка самодельных игрушек;
• специальное оборудование для слепых детей и детей со сложным дефектом.

Основные формы работы лекотеки:

Консультация
Консультация–это встреча специалиста Лекотеки с родителями (воспитателями), во время которой реализуется конструктивное сотрудничество специалистов и родителей.

Диагностический игровой сеанс

Диагностический игровой сеанс представляет собой совместную игру родителей (воспитателей) с ребенком в специально оборудованном зале. Специалист ведет наблюдение за происходящим, в идеале–ДИС фиксируется на видеокассету. Результаты наблюдения фиксируются на формализованных бланках. По результатам ДИС составляется сезонный план сопровождения семьи.

Терапевтический игровой сеанс
Во время терапевтического игрового сеанса (обычно–40 минут) происходит игровое взаимодействие специалиста с ребенком в присутствии, а иногда–с участием родителей (воспитателей). Перед началом ТИС и после его окончания специалисты коротко (5 минут) беседуют с родителями (воспитателями). После ТИС специалист заполняет протокол.

Групповой родительский тренинг
В групповой родительский тренинг участники включаются добровольно. Обычно – это тренинги по общению, игре, ассертивности, арт-методам, специальным техникам, по изготовлению игрушек и другие. В ряде случаев родителям предлагается участвовать в тренинге исходя из результатов ДИС.

Из опыта организации лекотеки. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

светлана ильдеркина
Из опыта организации лекотеки. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Важнейшей задачей модернизации российского образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос психолого – педагогического сопровождения детей на разных этапах их развития.

Наиболее распространенной формой получения образования детьми с ОВЗ в настоящее время в России является специальное (коррекционное) образование. Здесь специализированная коррекционная помощь, как правило, оказывается дошкольникам с пяти лет и только в отдельных случаях с трех лет. Для ребятишек раннего возраста, имеющих особенности в психофизическом развитии или риск отставания, практически нет специальной службы раннего стимулирующего развития и консультационной помощи их родителям.

В последние годы, в российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования, которое нацелено не только на традиционные образовательные достижения, но и на обеспечение полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе всех его членов, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. В Письме Минобразованя РФ от 16 января 2002 г. №03–51–5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и образовании детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» особое внимание уделяется интеграции детей раннего возраста, способствующей достижению ребенком с ОВЗ равного или близкого возрастной норме уровня общего и речевого развития и позволяет ему на более раннем этапе своего развития влиться в среду нормально развивающихся сверстников.

С этой целью в системе дошкольного образования создаются различные варианты инклюзивного образования. Одной из форм оказания образовательных услуг семьям детей с ОВЗ в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, где ребятишки по каким – либо причинам не могут посещать дошкольную группу в режиме полного дня, является организация в ДОУ лекотеки. Слово «лекотека» («Lekotek») образовано из шведского слова «leko», что значит «игрушка» и «tek»«собрание», «коллекция».

По своей сути, лекотека – новая форма работы с детьми, позволяющая проследить успехи и трудности каждого ребенка, пошагово сделать анализ его достижений, наметить этапы, поставить реальные задачи, подобрать современные формы работы, и в конечном результате отнивелировать имеющийся у ребенка недостаток до минимального его проявления.

Целью создания лекотеки в нашем учреждении явилось обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности ребенка и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

Работа лекотекинаправлена на решение ряда задач:

– реализовать образовательную программу, разработанную исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников;

– проводить психопрофилактику, психотерапию и психокоррекцию средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья;

– обучать родителей (законных представителей, специалистов Учреждения методам игрового взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

– проводить психопрофилактическую и психокоррекционную работу с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья;

– проводить психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья при наличии согласия родителей (законных представителей);

– оказать содействие в социальной интеграции детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья;

– помогать родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;

– поддержать инициативу родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей.

Организация работы лекотекистроится на следующих принципах:

1. Принцип индивидуального подхода.

2. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации).

3. Принцип социального взаимодействия.

4. Принцип междисциплинарного подхода.

5. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.

6. Принцип динамического развития образовательной модели лекотеки. образовательного процесса.

7. Принцип взаимодействия с родителями, как равноправными участниками воспитательно – образователного процесса.

Для ребятишек с ОВЗ и их родителей созданы все условия, чтобы в детском саду они чувствовали себя комфортно, безопасно и могли бы получить квалифицированную помощь специалистов учреждения.Для оказания образовательных услуг имеется ряд помещений: игровая комната, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, сенсорная комната, кабинет ИЗО, кабинеты узких специалистов (учителя – логопеда, педагога – психолога, социального педагога). В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 г. г. детский сад оснащен специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа и обучения детей с ОВЗ (установлены пандусные съезды при входе в детский сад, в здании оборудован лифт для подъема и спуска, детский сад оснащен сооружением системы противопожарной сигнализации и оповещения).

В лекотеке собраны развивающие и коррекционные игры и игрушки, авторские пособия известных педагогов (пособие Фребеля, блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, кубики Кооса и др., дидактические и раздаточные материалы, аудио – и видео материал, библиотека детских книг, методическая литература для специалистов и родителей.

В нашей лекотекеработает команда специалистов: старший воспитатель, учитель – дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог по ИЗО, воспитатель группы.

Особенностью лекотеки является то, что работа с каждым ребенком строится по индивидуальной программе, учитывающей личностные, познавательные особенности ребенка, его стиль взаимодействия с окружением, его сильные и слабые стороны. Основной формой работы специалистов являются индивидуальные и групповые игровые сеансы.Наши педагоги в своей работе используют разнообразные направления: совместные музыкальные приветствия, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания О. В. Бурлакиной, упражнения на развитие общей и мелкой моторики, координации и подражательности (элементы игровой кинезиотерапии, игры на развитие сенсорного восприятия, арт – терапевтические методы во всем своем разнообразии (сказкотерапия, музыкотерапия и другие, психогимнастику Чистяковой, тренинги раннего развития в паре мама – ребенок («Кенгуру» С. В. Ворониной, Р. Ю. Кухаренко; «Дитятко. 1 – 2 года» и «Счастливый малыш. 2 – 3 года» Е. В. Ларечиной, элементы логоритмики М. Ю. Картушиной, фонетической ритмики Т. М. Власова и А. Н. Пфафенродт, систему игр на формирование мышления у детей с ОВЗ Е. А. Стребелевой, разработки из индивидуально – ориентированной коррекционно-развивающей программы «Лекотека» (А. М. Казьмин, Е. А. Петрусенко, Г. А. Перминова, А. И. Чугунова, А. М. Пайкова, Склокина Н. А.) и многое другое. Каждая встреча специалиста с ребенком наполнена интересными, познавательными играми и приемами.

Посещают лекотеку дети раннего и дошкольного возраста, имеющие различное состояние здоровья и отличающиеся по уровню эмоционального, интеллектуального и речевого развития. Но всех их объединяет потребность в получении не меньшего внимания и заботы, чем получают ребятишки, посещающие обычные группы детского сада

Клиентами лекотеки становятся не только дети, но и их родители. Родители малышей с ОВЗ не знают о возможностях педагогической науки по работе с ребенком, боятся сделать что-то не так, не всегда способны найти подход к своему чаду, чтобы заинтересовать его выполнить необходимые задания с желанием, обучить дошкольника привнося элементы игры.

Сопровождение родителей в лекотеке включает в себя:

– информационную поддержку, которая предусматривает разъяснение особенностей развития ребенка, приемов и методов педагогической помощи детям;

– индивидуальные консультации родителей с сотрудниками лекотеки, имеющие целью гармонизацию детско-родительских отношений;

– групповые встречи семей, организуемые сотрудниками лекотеки, проводимые с целью взаимодействия и получения семьями взаимной поддержки.

Стоит помнить, что отношение в обществе к людям с особенностями развития, с ограничениями здоровья – это зеркало, отражающее истинный портрет нашего общества.

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Консультативный пункт в детском саду. Возможности и условия организации Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в России является расширение доступности качественного дошкольного.

Отчет о самообследовании учителя-логопеда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей №8 “Росинка”

МАДОУ МО г.Нягань “Д/с №8 “Росинка”

  • Корпус 1
  • Корпус 2


  • Страница аттестующегося учителя-логопеда
    Кадочниковой Натальи Константиновны
    Раздел 1. Профессиональное образование

    2. Курсы повышения квалификации. Подробнее здесь…

    3. Участие в вебинарах. Подробнее здесь…

    4. Приказ № 139 от 31.08.2016г. об открытии группы компенсирующей и комбинированной направленности. Подробнее здесь…

    5. АООПДО для детей с ТНР 2017-2018 г. Подробнее здесь…

    6. Рабочая программа коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта. Подробнее здесь…

    7. Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольником с умственной отсталостью. Подробнее здесь…

    8. Программа индивидуальной коррекционно-логопедической работы для ребенка с РАС. Подробнее здесь…

    9. Программа индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы для ребенка с УО. Подробнее здесь…

    10. Индивидуальная маршрутная карта по реабилитационно-образовательному сопровождению ребенка – инвалида. Подробнее здесь…

    11. План взаимодействия с родителями. Подробнее здесь…

    12. Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Подробнее здесь…

    13. Проект психолого-логопедического сопровождения семей «Скоро в школу». Подробнее здесь…

    14. Формы взаимодействия с родителями. Подробнее здесь…

    15. Практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика в ДОУ». Подробнее здесь…

    16. ИКТ для родителей «Логопедическая Гостиная». Подробнее здесь…

    17. Использование ИКТ в логопедической практике. Подробнее здесь…

    18. Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски «Звуки Р-Р’». Подробнее здесь…

    19. Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием авторского пособия «Звук Л». Подробнее здесь…

    20. Использование методов и приемов ОТСМ ТРИЗ в логопедической практике. Подробнее здесь…

    21. Интерактивный тренажер «Поможем смешарикам найти звук «Р». Подробнее здесь…

    22. Конспект коррекционной образовательной деятельности с интерактивной песочницей. Подробнее здесь…

    23. Исследовательский проект «В мире трудных звуков». Подробнее здесь…

    24. Индивидуальный план профессионального развития. Подробнее здесь…

    25. Приказ МБУ МО г.Нягань «ММЦ» о проведении научно-практической логопедической конференции. Подробнее здесь…

    26. Участие в конкурсах и мастер-классах. Подробнее здесь…

    27. Сертификат активного пользователя ИПП «Мерсибо». Подробнее здесь…

    28. Лектор вебинаров на сайте Дефектология Проф. Подробнее здесь…

    Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

    1. Основная образовательная программа дошкольного образования 2018-2019 учебный год. Подробнее здесь…

    2. Модифицированная программа коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста средствами современных технологий. Подробнее здесь…

    3. ИКТ разработка коррекционной образовательной деятельности. Подробнее здесь…

    4. Картотека игр в интерактивной песочнице. Подробнее здесь…

    5. Подготовка воспитанников к участию в городской олимпиаде «Знайка». Подробнее здесь…

    6. Презентации исследовательских проектов «В мире трудных звуков», «Такое знакомое и незнакомое зеркало». Подробнее здесь…

    7. Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ. Приказы об организации консультативного пункта ДОУ. Подробнее здесь…

    8. Участие в педагогических советах. Подробнее здесь…

    9. Консультация для воспитателей «Формирование звуковой культуры речи дошкольников». Презентация для педагогов «Выразительность речи дошкольников». Подробнее здесь…

    10. Трудовой договор учителя-дефектолога. Подробнее здесь…

    11. Взаимодействие с социальными партнёрами. Подробнее здесь…

    12. План работы с родителями. Подробнее здесь…

    13. Рецензия на проект «С Мерсибо играем-речь развиваем». Подробнее здесь…

    14. Логопедическая гостиная для родителей. Подробнее здесь…

    15. Профессиональные достижения учителя-логопеда Кадочниковой Н.К. Подробнее здесь…

    1. Рабочая программа коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта. Подробнее здесь…

    2. П рограмма индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы с дошкольником с системным нарушением речи. Подробнее здесь…

    3. Программа индивидуальной коррекционно-логопедической работы с дошкольником с ОВЗ (РАС). Подробнее здесь…

    4. Картотека игр в интерактивной песочнице для коррекции звукопроизношения и развития лексико-грамматического строя. Подробнее здесь…

    5. Электронный журнал логопедического обследования. Подробнее здесь…

    6. Сравнительный анализ состояния речи воспитанников с ОНР, ФФНР. Подробнее здесь…

    7. Мониторинг коммуникативных навыков и описательной речи детей после занятий в интерактивной песочнице. Подробнее здесь…

    8. Индивидуальная маршрутная карта. Подробнее здесь…

    9. Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Подробнее здесь…

    10. Инновационная деятельность ДОУ. Подробнее здесь…

    12. Выписки из протоколов заседания ГМО учителей-логопедов ДОУ. Подробнее здесь…

    13. Презентация на территориальный семинар «Организация логопедической помощи воспитанникам с нарушениями речи в ДОУ «Солнышко». Подробнее здесь…

    14. Приказ о проведении городской научно-практической конференции учителей-логопедов. Подробнее здесь…

    15. Сертификаты лектора онлайн-института Дефектология Проф. Подробнее здесь…

    16. Страница лектора онлайн-института Дефектология Проф. Подробнее здесь…

    17. Авторский материал «Коррекция речи дошкольников с использованием универсального пособия «Путешествие пальчиков». Подробнее здесь…

    18. Сценарий мероприятия и презентацию «Конкурс Грамотеи». Подробнее здесь…

    19. Интерактивный тренажер «Поможем смешарикам найти звук «С». Подробнее здесь…

    20. Методические материалы в научно-методическом журнале «Логопед» ТЦ «Сфера» №4/2019 ; №10/2016 ; №2/2016 .

    21. Достижения воспитанников. Подробнее здесь…

    22. Участие в экспертной деятельности. Подробнее здесь…

    Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

    1. Справка по результатам мониторинга состояния речи выпускников логопедического пункта за 3 года. Подробнее здесь…

    2. Информационная справка о результатах социологического исследования удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями, подведомственными Комитету образования и науки, по итогам 2018 года. Подробнее здесь…

    3. Достижения воспитанников в очных олимпиадах и конкурсах. Подробнее здесь…

    4. Достижения воспитанников в заочных олимпиадах и конкурсах. Подробнее здесь…

    5. Участие в профессиональных конкурсах. Подробнее здесь…

    6. Участие в городском методическом семинаре и общественном совете по развитию образования города. Подробнее здесь…

    7. Благодарность за участие в территориальном семинаре «Особенности работы с несовершеннолетними, имеющими нарушения речевого развития». Подробнее здесь…

    8. Участие в работе городской творческой группы по введению инклюзивного образования. Подробнее здесь…

    9. Участие в работе ГМО учителей-логопедов. Подробнее здесь…

    10. Положения о конкурсах учителей-логопедов. Подробнее здесь…

    11. Проект психолого-логопедического сопровождения «Скоро в школу!». Подробнее здесь…

    12. Статья в общественно-политической газете «Вестник Приобья». Подробнее здесь.

    Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

    1. План профессионального развития на 2019-2020 учебный год. Подробнее здесь…

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122

    и.о. заведующего Васильева Наталья Викторовна

    т. 8 (34672) 2-67-88 (доб.210) (1 корпус); 8(34672) 2-67-87 (доб. 205) (2 корпус)

    методисты – т. 8 (34672) 2-67-88 (доб 203) (1 корпус); 8(34672) 2-67-87 (доб. 203) (2 корпус)

    отдел кадров т. 8 (34672) 2-67-88 (доб. 205)

    медсестра – т. 8 (34672) 2-67-88 (доб. 204) (1 корпус); 8(34672) 2-67-87 (доб. 204) (2 корпус);

    Отчет о самообследовании

    Раздел 1. Профессиональное образование

    1.1. Образование высшее, в 1997 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Логопедия», квалификация «Учитель-дефектолог, логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений».(1 2 3 )

    1.2. Дополнительное профессиональное образование соответствует профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе. Курсы повышения квалификации в межаттестационный период:

    – 2015г. Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в образовании» АНО ДПО «Оренбургская бизнес – школа», г. Оренбург, 270 часов.

    – 2016г. Удостоверение о повышении квалификации по программе Современное образовательное учреждение (специализация: дефектология). Дисциплина «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно – развивающей работы» педагогический университет «Первое сентября», г. Москва, 72 часа.

    – 2017г. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Федеральные государственные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования» ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», г. Саранск, 72 часа.

    – 2018г. Свидетельство краткосрочных курсов «Новые технологии в опережающем обучении детей в контексте ФГОС» Центр обучения и повышения квалификации, г. Челябинск, 36 часов. (1 2 3 4 5)

    1.3. Результаты дополнительного профессионального образования применяю в практической деятельности в ходе реализации ФГОС ДО. Формы: работа в методическом объединении, курирование молодых специалистов (наставничество), участие в семинарах-практикумах, творческих группах, фестивалях педагогического мастерства, курсы для родителей, занятия коррекционно-развивающей помощи детям с речевыми нарушениями, ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам. (1 2 3 4 5 6 7 8)

    1.4. В течение 8 лет работаю над методической темой «Инклюзивное образование. Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов». Руковожу методическим объединением дошкольной организации «Реализация адаптивной программы в ДО». Являюсь куратором рабочих групп по разработке Программы развития ДОО на 2015-2020г.г., Образовательной программы дошкольной организации. Руковожу ПМПК, тесно взаимодействую с педагогами школы. Координирую работу педагогов по реализации программы реабилитации детей ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольном учреждении. Отдаю предпочтение технологиям активного обучения, в хожу в состав творческой районной группы по внедрению «Триз-технологии», организую работу по ведению сайта МБДОУ детский сад «Комарик». (1 2 )

    1.5. Исходя из стратегических ориентиров развития образования в автономном округе (Приказ ДОиМП № 1291 от 25.08.2016 «Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в ХМАО-Югре на 2016-2018 годы), считаю необходимым разрабатывать направления коррекционно-развивающей, профилактической работы для дошкольников с различными патологиями. В дальнейшем планирую повышать свою квалификацию по направлению «Создание адаптивных программ для детей раннего и дошкольного возраста», изучению новых педагогических технологий на основе системно-деятельностного метода (социальная адаптация, индивидуальный подход).

    Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

    2.1. Основная цель профессиональной деятельности заключается в повышении уровня речевого развития дошкольников, обеспечение организации педагогического сопровождения детей позволяющей адаптировать образовательный и воспитательный процесс к их индивидуальным особенностям, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Реализация компетентностного, личностно -ориентированного подхода с учетом внедрения технологий коррекционного и развивающего обучения; оценка результатов коррекционной деятельности по реализации ФГОС ДО, учет динамики достижений каждого воспитанника.

    2.2. Цель моей профессиональной деятельности связана с эффективностью работы ДОО: совершенствование условий для развития инклюзивной, здоровьесберегающей среды, создание психолого-педагогических условий для успешной социализации дошкольника, развитие его качеств и компетенций.

    2.3. Спроектировала и реализую: «Инклюзивную программу дошкольной организации»; адаптированную программу для детей-инвалидов с тяжелым нарушением речи, нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта, проявлениями РДА; рабочую программу для детей с нарушением речи «Светоречье»; блок программы познавательно-речевого развития дополнительного образования «Лучик», программу для воспитателей группы кратковременного пребывания, программу кружка по развитию выразительной речи «Волшебное слово», программу кружка «Шахматка». (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 )

    2.4. Являюсь разработчиком Основной образовательной программы дошкольного образования. Программы развития дошкольной организации на 2015-2020г.г. Разработчик методических рекомендаций по внедрению «контрольных точек» на этапе детский сад – школа. Автор статей: «Универсальное пособие для развития речи и психических функций у детей с нарушением речи» (журнал «Логопед» № 4, 2016г.); «Педагогическая технология: формирование фонематических представлений» Всероссийское сетевое издание «Портал педагога», «Способы организации коррекционного пространства в рамках ФГОС ДО» сборник Всероссийской конференции «Психология и педагогика», «Инклюзивное образование на логопункте» Всероссийский педагогический портал «Методкабинет. РФ». Участник Всероссийской интернет – конференции «Внедрение ФГОС ДО. Эффективные педагогические практики реализации»; участник вебинара «Диагностика и коррекция нарушений у детей раннего возраста», «Развитие познавательной сферы у детей с ОВЗ», «Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО». Автор брошюры «Инклюзивное образование в ДО». Входила в состав группы по организации районных «Обучающих семинаров – практикумов». Организатор семинара-практикума «Внедрение ТРИЗ-технологии для воспитания творческой личности».

    Реализую инициативу, связанную с преемственностью детского сада и школы в направлении инклюзивного образования, стандартов дошкольного образования. Участвую в мониторинге деятельности дошкольной организации. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11)

    2.5. Взаимодействую с социальными партнерами образовательной организации.

    Совместно со школой спроектировала и реализую план преемственности между детским садом и школой; детским садом и КСК «Фортуна», музеем «Мациос». Отмечена Дипломом главы администрации сельского поселения Хулимсунт, Благодарностью директора Хулимсунтской школы. ( 1 2 3 4 5 6)

    2.6. Взаимодействие с родителями для вовлечения их в коррекционный процесс осуществляю через родительские собрания, индивидуальные занятия «родитель-ребенок», консультации, групповые и индивидуальные беседы, «Клуб для заботливых родителей», различные мероприятия в рамках дней открытых дверей, совместную проектную деятельность, открытые показы коррекционной деятельности детей, газету ДОО «Веселый комарик». Автор брошюры «Вместе с родителями». Вхожу в состав Управляющего совета образовательной организации. (1 2 3 4 5 6 )

    2.7. Педагогические инициативы согласованы со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе:

    – обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры:

    – развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.

    2.8. Награждена: «Почетный работник общего образования РФ»- 2013г.; «Ветеран труда» -2014г.; «Лучшие люди. Лучшие в образовании» -2014 г., Почетная грамота с занесением во Всероссийскую энциклопедию «Золотой фонд кадров России»- 2015; Благодарность Губернатора ХМАО-Югры – 2011г., Почетная грамота Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры-2016г., диплом I степени Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Образовательная деятельность с дошкольниками»-2017г.; диплом II степени Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Коррекционная помощь детям с речевой патологией» по направлению «Воспитание и образование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в свете ФГОС ДО»-2016г.; победитель II степени районного конкурса методических разработок «Методические жемчужинки»-2015г.; победитель конкурса на получение премии Главы Березовского района в номинации «Лучший специалист психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса»- 2010г. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

    Раздел 3. Профессиональная деятельность

    3.1. Более 10 лет работаю по программе коррекционно-развивающей направленности «Инклюзивное образование на логопункте в ДОУ», которая была рецензирована (доцентом кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ФГБОУ Омского государственного университета) и защищена в рамках предыдущей аттестации. Коррекционно-образовательный процесс обеспечен программно-методическими пособиями на основе государственных образовательных программ по коррекции речевых недостатков для детей с ФФНР, ОНР (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Н.В. Нищева «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР»). В программу входят методические материалы, пособия по коррекции речи, развития психологической базы речи, социальной адаптации. В межаттестационный период разработана адаптированная программа для детей-инвалидов с нарушением интеллекта и синдромом РДА. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 )

    3.2. Критерии и инструментарий применяю в соответствии с реализуемой Образовательной программой организации и методическим пособием для обследования устной речи детей старшего возраста Иншаковой О.Б. Оценка развития детей ОВЗ и детей – инвалидов проводится, согласно индивидуального маршрута, личных достижений воспитанника. (1 2 3 4 )

    3.3. С целью учета индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса по коррекции и развитию речи использую: индивидуальные коррекционные занятия «Путешествие в Светоречье» (занятия основываются на технологии дифференцированного (индивидуального) обучения); логоритмические занятия -развитие коммуникативных компетенций; речевые тренинги развития коммуникативных умений и навыков, речемыслительной деятельности «Лого-пунктик», «Домик речи»; занятия предшкольной подготовки «Планета Знаний», занятия кружка «Волшебное слово», «Шахматка». Использую в работе технологию проблемного диалога, технологию продуктивного чтения, технологию оценивания достижений, технологию проекта. (1 2 3 4 5 6)

    3.4. Принимаю участие в работе районной творческой группы по введению инклюзивного образования, разработала «Дорожную карту», организую и согласовываю работу дошкольного ПМП консилиума с районной ПМП комиссией, веду на сайте блок «Инклюзивное образование». Провела семинар – практикум по теме « Применение проектной деятельности в коррекционной деятельности», «Преемственность со школой. Внедрение ТРИЗ –технологии в работу с детьми». На уровне образовательной организации участвую в инновационной деятельности, осуществляемой в форме реализации программы «Инклюзивного образования», программы развития коммуникативной компетенции дошкольников посредством логоритмических занятий, адаптационной группе кратковременного пребывания от 1 до 2 лет, с целью выявления детей с проблемами в развитии и своевременной профилактической помощи родителям и педагогам. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11)

    3.5. Практические результаты своей профессиональной деятельности представляю педагогическому сообществу: на педагогических советах, проведение мастер-классов, участие в семинарах, сети Интернет. Практические результаты своей профессиональной деятельности транслирую молодым специалистам детского сада. Являюсь педагогом – наставником. Руководила практикой по направлению «логопедия» студентов Шлаевой О.В., Сюминой Т.А. Подготовила участников районного очного педагогического конкурса «Педагог года» -2016г., 2018г. Прутьян О.В. стала победителем очного районного конкурса «Лучший Воспитатель-2018».

    В рамках районных обучающих семинаров: провела мастер-класс «Инклюзивное обучение»- 2014г; транслировала опыт «Психолого-педагогическое сопровождение «Детский сад-школа»- 2014г.; представила практический опыт «Воспитание чуткости и доброты к особому ребенку»- 2015г.; «Технология проведения дидактической игры в ДОУ»-2015г. В рамках взаимодействия со школой по реализации программы профориентации провела тренинг «Коррекция нарушения речи» на районном конкурсе «Ученик года -2016», провела открытые логопедические занятия для учащихся 9-х классов 2016г., 2017г. За предоставленный педагогический опыт отмечена благодарностью директора Хулимсунтской школы. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

    3.6. Мои воспитанники являются активными участниками и победителями конкурсов различного уровня. Конкурс чтецов муниципальный уровень. Подготовила дипломанта I степени окружного конкурса «Мой мир: семья, Юга и я» в номинации «Литературное творчество» возрастная категория детей 6-14 лет, победителей 2 и 3 место в муниципальном этапе окружного конкурса «Мой мир: семья, Юга и я» в номинации «Литературное творчество», победителя 3 место Всероссийского интеллектуального конкурса Центра образовательных инициатив «Классики», победителей и призеров районного фестиваля детского творчества «Разноцветные капельки», победителей муниципального уровня окружного конкурса «Юный шахматист». (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 )

    3.7. Создаю условия для социальной адаптации детей логопатов, детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В ходе логопедической деятельности формирую коммуникативные компетенции, организовала кружок «Волшебное слово», «Шахматка». Являюсь инициатором и организатором концерта ко Дню инвалида «Разноцветный калейдоскоп». Организатор Всероссийских конкурсов: «Классики», «Юный шахматист», «Мечтай! Исследуй» Размышляй!». Готовлю с дошкольниками логопункта детские проекты, театрализованные представления, ежегодно выступаем на фестивале детского творчества «Разноцветные капельки». (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 )

    3.8. Являюсь членом аттестационной комиссии в ДОО, была экспертом по аттестации педагогических работников в Березовском районе. (1 2 )

    Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

    4.1. Показателями стабильности педагогической эффективности логопедической работы являются положительная динамика успешности логопатов. (1 2 )

    эффективности логопедической деятельности 20013-2017г.

    Читайте также:
    Влияние нарушений чтения и письма на развитие и социализацию ребенка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: