Использование летнего оформления логопедического кабинета в коррекционной работе с детьми

Использование летнего оформления логопедического кабинета в коррекционной работе с детьми

Игра «Звуковые дорожки»

Цели: развитие фонематического слуха и восприятия, навыка звукового анализа и синтеза, автоматизация звуков в словах, развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Оборудование: звуковые линейки, набор цветных крышек.

Игра «Звуковые дорожки»

Ход игры: дети вычленяют звуки из слова, анализируют качественные характеристики этих звуков (гласные, твердые и мягкие согласные) и накручивают крышку нужного цвета на соответствующее горлышко на звуковой линейке. Таким образом, создаются условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком.

Закручивая крышки, дети продолжают развивать тонкие движения пальцев рук.

Используя звуковые линейки, дети с легкостью определяют количество слогов («сколько гласных звуков — столько слогов в слове»).

Инструкция: «Посмотри и назови предложенную картинку. Назови слово по звукам. Выполни звукобуквенный анализ данного слова с помощью крышек нужного цвета. Дай характеристику каждому из звуков. Сколько гласных, согласных звуков? Сколько слогов в данном слове?»

Игра «Звуковая полянка»

Оборудование: пластиковый планшет с прикрепленной пчелкой (это определенный символ-звук).

Игра «Звуковая полянка»

Цель: развитие фонематических представлений.

Инструкция: «Произнеси по порядку названия насекомых (например, жук, комар, стрекоза). Определи какой глухой твердый согласный звук есть в этих словах. Покажи пчелкой «место-цветок» звука [к] в слове комар, затем по аналогии в словах стрекоза, жук».

Упражнение на дыхание «Бабочки – красавицы»

Цель: воспитание направленной воздушной струи.

Упражнение на дыхание «Бабочки красавицы»

  1. «Давай поможем бабочке закружиться в воздухе. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Кончик языка удержи за нижними зубами. Приподними язык горкой. Сделай вдох через нос. Подуй на язык. Посмотри, как красиво бабочка отлетает от твоих губ»(воздушная струя направлена прямо по центру языка. Это характерно для произношения большинства звуков: губно-губных, заднеязычных, переднеязычных, свистящих).
  2. « Держи бабочку у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Сделай вдох через нос. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво бабочка отлетает вверх»(воздушная струя направлена по центру языка вверх. Это характерно для произношения шипящих звуков и вибрантов).

Наглядное демонстрационное пособие «Разноцветные бабочки»

Цель: ознакомление и закрепление понятий «гласный — согласный», «твердый — мягкий».

Наглядное демонстрационное пособие «Разноцветные бабочки»

Развивающая игра «На лесной полянке»

Рекомендуемый возраст ребенка:

4-5 лет (средняя группа)
5-6 лет (старшая группа)
6-7 лет (подготовительная группа)

Количество игр зависит от фантазий логопеда и воспитателя.

Развивающая игра «На лесной полянке»

Вариант 1: Игра – соревнование: «Вспомни и загадай друзьям загадки о насекомых» (детям среднего возраста предлагается рассмотреть полянку и найти на ней отгадку)

На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза)

Осенью в щель забирается,
А весной просыпается. (муха)

На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (бабочка)

Вариант 2: Упражнение «Расскажи-ка»: составь описательный рассказ о насекомом по предложенному плану:

  1. Как называется насекомое?
  2. Вредное оно или полезное?
  3. Почему оно тебе нравится (не нравится)?
  4. Где оно обитает?
  5. Какие части тела есть у насекомого?

Примерный рассказ-описание о пчеле:

Это пчела. Пчела мне нравится, потому что она опыляет растения и производит мед. Живут пчелы в ульях на пасеках. Дикие пчелы строят свое жилище в дуплах деревьев в лесу. У пчелы полосатое мохнатое тело, овальная голова с большими глазами и маленькими усиками, две пары прозрачных крылышек, шесть мохнатых лапок.

Вариант 3: Игра называется «Кого не стало». Ребенку предлагается запомнить насекомых, которые сидят на полянке, закрыть глаза (в этот момент убрать одно из насекомых), открыть глаза и припомнить кого не стало. Аналогично проводятся игры «Кто появился?», «Что изменилось?»

Вариант 4: Детям старшей и подготовительной групп предлагаются следующие задания:

  • Назови насекомое, в названии которого 1ый звук [б], а последний-[а]
  • Назови насекомых, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога и 4 слога
  • Покажи и назови насекомых, в названиях которых есть звук [к]
  • Назови насекомых на заданный звук.
Читайте также:
Автоматизация звука (з) в словах - конспект логопедического занятия

Вариант 5: «Обучение правильному произношению звука [з], [ж]»

Игровые упражнения «Звенелочки», «Жужжалочки». Звукоподражания.

В дальнейшем это наглядное пособие можно предложить ребенку для дифференциации звуков [з] — [ж]. Игровое упражнение «Кому подаришь?» (зонт, жакет, пижаму, вазу и т.д.)

Вариант 6: Игра «Паучок» (На паутину прикрепляются насекомые по выбору логопеда, например оса, муха, комар).

Инструкция: «Чтобы спасти насекомых от паука, определи и назови последовательность звуков в слове. Определи количество звуков.

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Логопедический кабинет в ДОУ

Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед МАДОУ д/с «Буратино» с. Кыра

Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы стремились к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. В связи с этим считалось, что логопедическая работа по развитию речи будет более эффективна, если в ходе обучения будут использованы: приёмы способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели и другое, что будет способствовать более успешному развитию монологической речи.

Логопедический кабинет функционирует по четырём направлениям и является лучшим кабинетом в Забайкальском Крае в конкурсе «Кабинет логопеда»- III место, лучшим кабинетом во всероссийском конкурсе «Логопедический кабинет», кабинет для преподавания гуманитарных наук-III место.

Основные направления кабинета:

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

Для развития используются все виды игровой деятельности. Поэтому площадь логопедического кабинета мы разделили на несколько зон, приведём краткое описание.

Кабинет учителя-логопеда состоит из нескольких зон:

Зона консультативной работы;

Зона организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.

Зона диагностики и коррекционной работы. Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.

Зона коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона игровой терапии. Арт-терапевтическая мастерская. Основная техника – арт-терапия, объединяющая группу направлений, основанных на художественной деятельности участников, включая рисунок, музыку. Цель организации и работы арт-терапевтической мастерской – создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ.

В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей:

«Речеград» (игры с буквами, словами, дидактический материал для развития связной речи);

«В царстве смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи);

«Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики);

«Книгочей» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения);

«Познаём мир» (учебно – наглядные пособия для развития познавательной деятельности);

«Королевство зеркал» (комплексы игровых упражнений для развития мимической мускулатуры).

Коррекционно – развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета – создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Широко используем игры и тренажёры, изготовленные своими руками в работе с детьми, это:

Читайте также:
Дифференциация звуков (б-п) в сильной позиции

– Дизайн интерьера кабинета;

– Логопедический уголок «Домик звуков»;

– «Речеград» (игровое упражнение «Тигрёнок с буквой «Р»;

– Атрибуты дыхательной гимнастики: «Солнышко», «Облачко», «Бабочки»;

Цель: развитие ощущений движения органов дыхания;

Материал: цветная самоклеющая плёнка.

– «Ловкие пальчики» Тренажёры «Солнышко»;

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, умение наблюдать;

Материал: обычные пластинки, самоклеющая плёнка, клей, прищепки.

Игровое упражнение «На что похоже?». Предлагается рассмотреть модель, отсоединить лучики и ответить на вопрос «На что похоже?» (на круг, мяч, часы, луну, колобок).

– Пальчиковый тренажёр «Ёжик»;

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение присоединять прищепки, отсоединять, развивать речь.

Материал: прищепки, обои, клей.

– «Ловкие пальчики». Тренажёр «Календарь природы»;

Он представляет собой большой круг (обычная пластинка), разделённый на четыре сектора.

Каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определённому сезону календарного года: синий (зима), зелёный (весна), красный (лето), жёлтый (осень).

Для каждого времени года подобраны красочные иллюстрации и цветные прищепки – символы месяцев года.

Календарь многофункционален: используется (по ознакомлению с природой, развитию речи, логике), в дидактических играх, в индивидуальной работе с детьми. Детям очень нравится манипулировать цветными прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук. Введение такого календаря развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.

– «В царстве смекалки». Дидактическое пособие «Ребусы»;

Описание: В цирке работает клоун, он надувает шарики с ребусами, следует разгадать ребусы: стул, гроза, тигры, крот, дым, почка, юля, лак.

– Дидактическое панно «Путешествие слова»;

Цель: активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей, повысить уровень владения грамматическими конструкциями, совершенствовать умение связно, последовательно излагать свои мысли.

Материал: бумага, самоклеющая плёнка, цветная бумага, клей, трафареты фигурок.

– Дидактическое панно «Координация движения» – «Ладошки»;

Цель: Отрабатывать умение различать вверх, вниз, между, слева – справа, работать над зрительно – моторной координацией рук и аккуратностью, точностью выполнения. Научитесь понемножку играть в быстрые ладошки. Важно строго по порядку всё быстрее, без оглядки, все упражнения показать.

– Логопедический уголок «Словесный сад» для родителей и детей;

– Дидактическое панно « Цветы». Игра «Весёлый счёт»;

Дети упражняются в согласовании числительного и прилагательного с существительным.

– Дидактическое панно «Семья грибов», по теме: «Лес. Грибы и ягоды»;

Материал: трафареты фигурок, самоклеющая плёнка, картон, клей.

Цель: обучение рассказыванию по картине, развитие связной речи.

– Дидактическое пособие «Жар-птица»;

Цель: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира, развитие эстетического отношения к действительности, фантазии, укрепление межпредметных связей (литература). Составление рассказов по памяти и по представлению.

Материал: самоклеющая плёнка, цветная бумага, картон, клей.

Таким образом, влияние коррекционно-развивающей среды создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, развивает творческие способности у детей.

Паспорт логопедического кабинета

В процессе осуществления коррекционно-развивающей деятельности учитель-логопед решает типовые профессиональные задачи, предъявляемые к соответствующим видам деятельности.

Учебно-воспитательная деятельность:

— осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

— планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

— использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств, информационных и компьютерных технологий;

— применение современных средств оценивания результатов обучения;

— формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

— применение современных педагогических технологий.

Диагностико-аналитическая деятельность:

— проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушения;

— проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

Коррекционно-развивающая деятельность:

— осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

— реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи;

— осуществление профилактики речевых нарушений.

Социально-педагогическая деятельность:

— планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

Читайте также:
Логопедический досуг: Путешествие в страну 'Его величество Речь'

— установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;

— оказание помощи в социализации детей.

Научно-методическая деятельность:

— выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

— анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

Консультативная деятельность:

— консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;

— проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.

Культурно-просветительская деятельность:

— формирование общей культуры воспитанников.

Организационно-управленческая деятельность:

— рациональная организация образовательного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников;

— обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса;

— ведение необходимой документации, речевых карт;

— организация контроля за результатами обучения и воспитания;

— управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;

— выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Для реализации профессиональных задач и организации более эффективной работы с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений учителю-логопеду необходимо специально оборудованное рабочее место – логопедический кабинет.

Логопедический кабинет предназначен для:

1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Задачи коррекционной работы:

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

3. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
4. Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами.

Оборудование логопедического кабинета

1. Оснащение кабинета:

Зеркало настенное (50 100 см) с лампой дополнительного освещения;

Зеркала для индивидуальной работы (6 шт.);

Шкафы для хранения пособий;

Столы для детей;

Стол, стулья для работы логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:

разрезные картинки разной конфигурации;

набор картинок «Четвертый лишний»;

набор карточек на обобщающие темы;

наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

артикуляционная гимнастика в картинках;

дыхательные упражнения и игры;

наборы предметных картинок по лексическим темам;

загадки, чистоговорки, скороговорки;

упражнения на релаксации

г) пособия и материалы:

— на развитие дыхания:

— на развитие мелкой моторики:

— по обучению грамоте:

Читайте также:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматических категорий

кассы букв и слогов

предметные картинки на каждую букву

схемы артикуляции звуков

материал для звукобуквенного анализа и синтеза

3. Педагогическая документация:

  • Логопедические карты на каждого ребенка;
  • Годовой план работы;
  • Список детей группы компенсирующей направленности;
  • Расписание занятий;
  • Циклограмма рабочего времени;
  • Календарно-тематическое планирование;
  • Конспекты фронтальных занятий;
  • Планы индивидуально-подгрупповых занятий;
  • Тетрадь взаимодействия с воспитателями;
  • Отчет о результатах работы;
  • Паспорт логопедического кабинета
Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

Вводная часть:

1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.

3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.

4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

Перед началом работы необходимо:

— тщательно вымыть руки;

— подготовить для работы все необходимое;

— произвести стерилизацию логопедических зондов кипячением в стерилизаторе, или обработкой этиловым спиртом.

Во время работы необходимо:

1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.

2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.

4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.

5. Вести необходимую документацию.

6. Следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов.

7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.

8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними.

9. Запрещается оставлять детей без присмотра.

Проект “Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета”
проект на тему

Городской конкурс проектов “Кабинет моей мечты”

Скачать:

Вложение Размер
kabinet_moey_mechty.docx 116.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета»

Городской конкурс проектов

развития учебных кабинетов

«Кабинет моей мечты»

Адрес: 676853 г. Белогорск Амурской области, ул. Авиационная, дом 5.

Контактный телефон: 8(41641)5-44-70

МОУ СОШ № 4, г. Белогорск, ул. Авиационная, д. 5

ГРКЦ Банка России г. Благовещенск

ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация проекта: Проект направлен на создание современной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, которая содействовала бы эффективной коррекционной работы по исправлению речи у детей как одного из критериев качества образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением.

Сроки проекта: сентябрь 2014 – сентябрь 2015 г.

Общий бюджет проекта: 71230 рублей

Запрашиваемая сумма: 30 000рублей

Директор: ______________ /Чарей Ю. С./

«Правильная речь открывает человеку новый мир».

Проект разработан для участия в муниципальном конкурсе проектов общеобразовательных учреждений города Белогорска «Кабинет моей мечты» Главное назначение проекта – создание современной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, которая содействовала бы эффективной коррекционной работе по исправлению речи у детей как одного из критериев качества образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением.

Средой образовательного взаимодействия становится современный кабинет. Кабинет является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя и родителя.

Традиционные ресурсы, используемые для создания кабинета, могут и должны дополняться и расширяться за счёт профессионального, творческого и научного поиска учителя-логопеда, реализуя тем самым современные педагогические подходы в организации образовательного процесса. При этом принципиально изменяется и качество образовательного взаимодействия учащихся, учителей, родителей и образовательной среды.

Кабинет логопеда – специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а также, это – часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Что касается массового образовательного учреждения, где дети проводят большую часть времени и один логопед обслуживает большой контингент детей, необходимо рассматривать рабочее место логопеда как часть жизнедеятельностной среды.

Предлагаемый проект поможет не только оснастить кабинет логопеда современным оборудованием, но и будет способствовать созданию комфортных условий для эффективной коррекционной работы.

Через центрирование коррекционно-развивающего пространства, размещение модулей и современного соответствующего требованиям ФГОС оснащения кабинета добиться эффективной работы по коррекции речевых и неречевых нарушений у детей логопатов младшешкольного и дошкольного возраста.

Социальная значимость проекта

В логопедическом кабинете, который предполагается оснастить в ходе реализации проекта и на базе, которого этот проект будет осуществляться. Оформление и оснащение кабинета направлено на эффективную коррекционно-развивающую работу с детьми

Проект «Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета» выполняет муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Белогорска Амурской области.

  • Подготовку к индивидуальным коррекционно-развивающим занятиям.
  • Использование логопедических центров и модулей.
  • Подготовка пространства для организации коррекционно-развивающей работы.
  • Внеурочную деятельность (участие в классных и в школьных, городских мероприятиях).
  • Создание авторской программы (использование традиционных и нетрадиционных методов коррекции для успешного преодоления .

Проект направлен на создание комфортных условий в кабинете для эффективной работы с детьми, имеющими речевые и неречевые нарушения. Данный проект поможет учителю рационально использовать пространство кабинета, с помощью центрирования рабочего пространства по направлению коррекционной работы и создание модулей.

Актуальность и краткая аннотация проекта

Речь является формой передачи мысли средствами языка и основным способом коммуникации. От ее состояния зависит уровень реализации личности. Вне речи невозможно полноценное овладение ни одним видом психической деятельности, включая высшие формы мышления, памяти, а также поведение в социуме.

Речевые нарушения являются одной из наиболее распространенных проблем психофизического развития детей, что требует охвата логопедической службой значительной части детского населения.

Дети с выраженными нарушениями речи и других высших психических функций не могут успешно учиться, усваивать школьную программу.

Таким образом, огромное число таких детей нуждаются в осуществлении неотложных организационных мер по оказанию квалифицированной коррекционно-развивающей помощи.

На сегодняшний день, к сожалению, возможности образовательных учреждений чаще всего не могут в полной мере удовлетворить идеальные требования к рабочему месту логопеда в системе коррекционно-развивающей службы образования. При организации кабинета логопедической службы учитывались реальные условия образовательного учреждения, а именно:

* тип и вид образовательного учреждения, его потребности (запросы);
* кадровые ресурсы;
* особенности реализуемой психолого-педагогической концепции;
* материально-технические возможности;
* особенности выделенных помещений и др.

Основные подходы к организации работы по проекту

Системно-деятельностный, компетентностный, личностно-ориетированный подходы, исследовательская и проектная деятельность.

Системно – деятельностный подход предполагает создание и систематизацию, использование коррекционно-развивающей среды.

Исследовательская и проектная деятельность – это и решение научной проблемы, и самостоятельное получение новых знаний.

Компетентностный подход – формирование универсальных учебных действий, культурологических и исследовательских компетенций, владение современными методами коррекции.

Личностно-ориентированный – развитие личностных качеств, создание индивидуальных траекторий развития ребенка, поддержка детей- логопатов

  • дети дошкольного и школьного возраста микрорайона «Транспортный»;
  • педагогический коллектив;
  • родительская общественность;
  • партнеры школы: управленческие структуры, общественные и социокультурные объединения города.

Цель проекта: Создание современного коррекционно-развивающего пространства в кабинете для качественной и эффективной помощи детям, имеющим речевые нарушения.»

  • создать условия для развития речи у детей через центрирование коррекционно-развивающего пространства кабинета и размещения модулей;
  • разработать программу применение традиционных и нетрадиционных методов коррекции речи у детей логопатов;
  • оснастить кабинет современным оборудованием диагностическим и коррекционными материалами;
  • организовать сотрудничество с родителями, педагогами, медицинским работником для активного участия в проведении коррекционной работы в коррекции и развитии речи у детей.

Форма проведения: консультирование и проведение индивидуальных коррекционных занятий с использованием традиционных и нетрадиционных методов коррекции.

Продолжительность проекта: сентябрь 2014-сентябрь 2015г.

Создание кабинета, который отвечает соответствующим условиям и требованиям к техническому обеспечению и оснащению логопедического кабинета; обеспечивает оптимальными коррекционными, развивающими, безопасными условиями образовательной среды, способствующими успешной социализации, самореализации и достижению высокого качества образования учащихся.

Этапы реализации проекта

Октябрь 2014г – август 2015 г

Сентябрь 2015 г

Реализация проекта осуществляется при поддержке Управляющего совета школы.

Пространство кабинета логопеда является важной частью коррекционно-развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

Кабинет необходимо разделить на центры в зависимости от направления работы, а в центры расположить развивающие модули.

Центрирование рабочего пространства кабинета

Консультативно-рабочий центр оснащается рабочим столом.

Рядом со столом логопеда находится центр методического сопровождения , где размещены необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения логопедического обследования, литература и т. д., а также картотека с данными о клиентах (детях, педагогах, родителях). В этой зоне ведется первичная беседа с родителями, официальные беседы с детьми, педагогами и пр.

Центр коррекции звукопроизношения находится в наиболее освещенном месте около окна. На стене зеркало с дополнительным освещением и шторкой, детский стол и стул. В контейнере хранятся зонды для постановки звуков, материалы для обработки зондов и рук (вата, спирт, одноразовые носовые платки, влажные салфетки), пособия-игрушки для развития речевого дыхания. На столе перед зеркалом и в органайзере на стене картотека артикуляционных упражнений. Методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Рабочими планшетами с артикуляционными укладами трёх речевых профилей (свистящие, соноры [Л], [ЛЬ], сонорные вибранты [Р], [РЬ]) и соответствующим занимательным картинным материалом. В центре проводится работа по развитию речевого дыхания и работа по коррекции звукопроизношения.

Центр индивидуальной коррекции речи для коррекции письменной и устной речи (парта, стул, зеркала, методические пособия). З десь проводятся индивидуальные занятия в различных направлениях. Дети учатся звуковому анализу и синтезу, проводят анализ предложения. Занятия направлены на развитие психических процессов, на развитие мелкой моторики пальцев.

Сенсомоторный центр содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, «сухой бассейн», массажные шарики су-джок для самомассажа, сенсорный стол, трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, ниткография. Пособие с откручивающимися крышками. Также в этом центре расположим имагомодуль, пескомодуль .

Образовательный центр пространство этой зоны должно быть оборудовано разлинованной магнитной доской, комплектом разноцветных магнитов и указкой, которая в процессе занятия может служить, к примеру, волшебной палочкой. В этой зоне расположим хромомодуль .

Центр ТСО представлен компьютером, дисками с подборкой развивающих упражнений логопедических игр для коррекции звукопроизношения. В этой зоне расположим фономодуль.

Центр игрового пространства Зона оборудована ковровым покрытием для проведения логоритмики, игр, физкультминуток детей во время коррекционных занятий, что позволяет детям снимать напряжение при их обращении на пространство игровой зоны, и снять напряжение разных частей тела, участвуя в играх на ковре. Также здесь находятся игры и игрушки, использование которых позволяет развивать у детей не только речь, но и высшие психические функции.

Информационный центр представлен в виде уголка логопеда. Он помогает учителю-логопеду организовать совместную работу с родителями, учителями .

Центр релаксации снабжен удобным мягким креслом, где ребенок может отдохнуть, как сидя, так и в положении «лежа». Кресла так же удобны для работы логопеда при решении задач цветоимпульсной коррекции зрения детей. В этом центре расположим аквамодуль и фитомодуль .

Логопедический кабинет: требования, оснащение и оборудование

Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка.

Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Роль логопедического кабинета

Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.

При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:

  • Доступность. Кабинет логопеда в саду должен быть оборудован таким образом, чтобы все материалы для самостоятельной работы дошкольников располагались в свободном для них доступе (на открытых нижних полках).
  • Системность. Все материалы разделены по темам, для которых должно быть отведено отдельное место.
  • Интеграция. Дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области могут применяться и в других областях. Игры и дидактический материал должны быть подобраны в соответствии с возрастом и корригируемым нарушением у ребенка.
  • Мобильность. Столы должны раздвигаться, все настенные материалы можно легко снять и перенести на другие место и т.д.
  • Вариативность. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны (в зависимости от целей обучения, возраста детей).
  • Эстетичность. Наглядные материалы, методические пособия и мебель должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.

Логопедический кабинет: требования со стороны ФГОС

Организация логопедического кабинета должна проводиться в строгом соответствии с действующими правилами ФГОС. Площадь кабинета должна составлять не менее 20 м2 для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Освещение и другое оборудование должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство должно быть разделено на зоны:

  • рабочая зона учителя-логопеда;
  • зона индивидуальной работы;
  • учебная зона.

Оборудование и оснащение кабинета логопеда

Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.

Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:

  • Большое настенное зеркало (50×150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  • Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер, метроном.
  • Магнитная доска.
  • Фланелеграф.
  • Бактерицидный облучатель.
  • Раковина.

Кабинет логопеда в ДОУ должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.

Пространство должно быть визуально разделено на следующие зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.).
  • Мотивационная зона. Предполагает наличие предметов-поощрений за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали и т.д.

Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то академическим и официальным местом. Здесь должна быть интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могли бы развиваться высшие психические функции ребенка. У детей должно быть желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необычно и весело.

«Предметно — развивающая среда логопедического кабинета для детей с ОНР».

Вера Федоровна Жесткова
«Предметно — развивающая среда логопедического кабинета для детей с ОНР».

Учитель – логопед Жесткова Вера Федоровна. МОУ «Детский сад № 90 Ворошиловского района Волгограда».

Коррекционно – развивающая среда кабинета представлена по всем направлениям коррекционно – образовательной программы и в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями развития ребенка и направлена не только на коррекцию имеющихся нарушений, а так же на развитие личности ребенка. Оборудование и методико – педагогическое обеспечение кабинета соответствует требованиям положения о логопедическом кабинете, а также коррекционно – образовательной программе «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. Логопедический кабинет представляет собой хорошо освещенное помещение площадью 13 м2. В кабинете созданы комфортные, обеспечивающие безопасность детей, условия для коррекционной деятельности. Интерьер кабинета выдержан в спокойной цветовой гамме. В кабинете имеются места для подгрупповых и индивидуальных занятий. Спокойная цветовая гамма, достаточный уровень освещенности, удобная мебель, яркие картинки и интересные игрушки — немаловажные детали для успешной работы с детьми. Для каждого вида деятельности отведено определенное место.

Условно зоны кабинетаможно разделить на несколько рабочих зон: для подгрупповой и индивидуальной работы, дидактическая зона, для развития творческих способностей, для эксперементирования и мелкой моторики, зона двигательной активности. Каждый раздел представлен демонстрационным, раздаточным материалом, а также дидактическими играми и пособиями, обеспечивающими игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, необходимость осуществлять двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, во время физкультминуток (дыхательная гимнастика, Брейн Джим и т. д., исследовательскую деятельность.

Полифункциональность: имеется возможность использовать образовательное пространство кабинета для проведения занятий и экспериментирования с песком, театральной деятельности (пример с песочницей, театром)

Вариативность среды и доступность предполагает: использование дидактических игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей; сменяемость и разнообразие игрового материала, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

В логопедическом кабинете представленывсе направления коррекционной работы:

Диагностическое обследование, сенсорное развитие, моторное развитие, речевое развитие, обучение грамоте.

Раздел «Диагностическое обследование»

Работа логопеда начинается с диагностики. Диагностика необходима для того, чтобы правильно составить перспективный план индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, организовать работу по всем разделам в нужном направлении. Дети с ОНР, как правило, имеют сопутствующий диагноз ЗПР, диагностическое обследование представлено достаточно широко:

Методический комплект Нищева Н. В, 2004, дидактический материал.

Дидактический материал по обследованию речи детей. Грибова О. Е., Бессонова Т. П., 2008

Быховская А. М., Казова Н. А., 2012., диагностический материал

Методика Стребелевой Е. А, 2006, диагностический материал.

Раздел «Сенсорное развитие»

В большинстве случаев у детей с диагнозом ОНР наблюдается недостатки сенсорного развития. Дети не знают основных цветов и оттенков, не могут соотносить их, затрудняются в определении геометрических форм, целостного образа предметов окружающего мира. Этой проблеме уделяется большое внимание. Это направление представленопривлекательными игрушками и пособиями: «Играя, учимся говорить» (речевое домино, сравни предметы, подбери по контуру, форме, размеру).

Вниманию детей предложены игры и пособия для знакомства с цветом, формой, величиной. Большое внимание уделяется развитию тактильного восприятия. Особый интерес у детей вызывает развивающая электронная игра «Рыбка», которая позволяет ребенку развивать мелкую моторику и координацию движений, а так же способствует сенсорному развитию при помещении рыбок в ведерко такого же цвета, как сама рыбка. Развивающая игра «Подбери по цвету» так же способствует развитию сенсорных эталонов, кроме этого закрепляет представления детей об обобщающих понятиях и классификации предметов видовой и внутривидовой направленности. Дидактическая игра «Куча мала» (цвет, комбинаторика).

Раздел «Развитие мелкой моторики»

представлен: наборы мелких предметов и игрушек для пальчиковых игр; играми и пособиями из нестандартного материала.

Кроме того,имеются: плоскостные изображения для обводки, разрезные картинки, пазлы, кубики, игрушки-шнуровки, мозаика, бусы, игры и т. д. Игра- занятие «Умные клеточки» (внимание, моторика, память, ориентировка на листе.)

Раздел «Речевое развития» направлен на коррекцию и развитие речевой функции,а именно: дыхательной функции; фонематического восприятия; звукопроизношения и слоговой структуры; лексико-грамматического строя; связной речи; обучение грамоте.

Дыхательные упражнения играют важную роль в формировании речевого дыхания. Поэтому в коррекционном кабинете имеется подборка игр и упражнений для развития физиологического и речевого дыхания.Разработан речевой материал: стихотворения, чистоговорки, скороговорки. Картинный материал и картотека с речевым материалом

Демонстрационный материал: «От звука к букве», набор картинок «Логопедическая мозаика», д/игра «Играем в лото», логопедические профили на дифференциацию звуков, картотека последовательных картинок, д/игры по формирования звукопроизношения, пособие по дифференциации звуков, картотека артикуляционных упражнений.

Раздел по формированию фонематического слуха и восприятия представлен:

музыкальными инструментами, дидактическими играми и пособиями для развитиязвукового восприятия: д/и «Где звук живет?», д/игра «Логопедическое лото» д/игра «Узнай слово», д/игра «Собери бусы», д/и «Карусель из слов» (анализ, синтез,ф/слух, игра «От слова к звукам», таблицы «Звуковой диктант» и т. д..

На одной из стен кабинета – большое зеркало. Это место для коррекции звукопроизношения.В процессе коррекции используются: различные зондозаменители, опорные карточки для артикуляционной гимнастики.Для автоматизации и дифференциации поставленных звуков имеются: игрушки-символы, предметные и сюжетные картинки, дидактический и демонстрационный материал, настольно-печатные игры.

Побобран и систематизирован материал по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с различными речевыми нарушениями. В кабинете предусмотрены: демонстрационный и дидактический материал для подгрупповых и индивидуальных занятий, дидактические игры, картинный материал и картотеки с речевым материалом. Игры подобраны с учетом изучаемых лексических тем и грамматических категорий.

Для развитиясвязной речи подобраны: предметные картинки, сюжетные картинки, серии сюжетных картин, картинки с проблемным сюжетом, графические схемы для составления предложений, алгоритмы для составления рассказов.

В разделе «Речевое развитие» представленонестандартное оборудование и материал для песочной сказкотерапии: песочница с песком и водой; мелкие игрушки и предметы для песочницы; камешки, различные символы, стеки для рисования на песке, пластмассовые буквы.

Для развития связной речи, интонационной выразительности, развития эмоциональной лексики в кабинете имеется мобильный «Театральный уголок».

Раздел «Обучение грамоте представлен:

Демонстрационный и раздаточный материал, наборы стилизованных букв, д/игра «Правильные и неправильные буквы», касса букв, игра «Прочитай, проверь», д/и «Викторина первоклассника», ребусы, д/и «Карусель из слов» (анализ, синтез,ф/слух, игра «От слова к звукам», таблицы «Звуковой диктант», трафареты для развития графомоторных навыков, дидактические игры и пособия для профилактики дисграфии (пластмассовые буквы, буквенный конструктор, кубики, трафареты и т. д.).

Помимо этого в коррекционном кабинете существует библиотека методической литературы, в которой собраны новинки современной педагогики, психологии, логопедии, дефектологии. Подобраны консультации для родителей, воспитателей, узких специалистов.

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности. Дошкольное воспитание. – 2005. – №4.

2. Боровикова Е. Н. Влияние предметно-развивающей среды на развитиевнимания и воображения старших дошкольников: Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М. : МГППУ, 2006.

3. Нищева Н. В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.

4. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993.

5. Петровский. А. В. Психология личности. М. : Просвещение, 1995.

6. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.

7. Филичева Т. Б, Чиркина Г. В «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста с общим недоразвитием речи».

Оформление кабинета учителя-логопеда в ДОУ по ФГОС

Речевое развитие – это одно из главных условий формирования личности ребенка. Со всеми детьми, имеющими речевые нарушения, проводится коррекционная работа в ДОУ.

Федеральный государственный стандарт предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только тогда дети могут избавиться от дефектов и подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:
• Кабинет должен быть доступен. Все материалы должны находиться в доступном для детей месте – в открытых полках на уровне детей.
• Весь материал должен быть систематизирован. Все материалы должны быть разделены по темам и находится в отдельных местах.
• Должен соблюдаться принцип интеграции. То есть материал одной образовательной области должен применяться и в других образовательных областях.
• Кабинет должен быть мобилен. Столы переставляться для образования других видов коррекционной работы.
• Должен быть принцип вариативности. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны – в зависимости от целей обучения, возраста детей.
• Всё в кабинете должно привлекать внимание детей и быть эстетичным. Дидактический и наглядный материал, игрушки, мебель, оформление должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.

Кабинет учителя-логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

Таким образом, я представляю вашему вниманию свой кабинет, в котором происходит коррекция речи детей с тяжелыми нарушениями речи.

Площадь кабинета 7,5 м.
Наличие посадочных мест 8-10
Наличие рабочих секторов: 6
• Консультативно-информационная зона;
• Учебно-образовательная зона;
• Коррекционно-развивающая зона;
• Сенсомоторная зона;
• Организационно-методическая зона;
• Зона игрового сопровождения.

Опись имущества кабинета

(СОСТАЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, РАССКАЗОВ, СКАЗОК)
1. Альбом «Составь предложение»
2. Альбом «Я учусь пересказывать» Часть 1. Н. Э. Теремкова
3. Альбом «Я учусь пересказывать» Часть 2. Н. Э. Теремкова
4. Альбом «Составь рассказ по серии сюжетных картинок»
5. Альбом «Составь рассказ по серии сюжетных картинок»
6. Альбом «Расскажи сказку»
7. Альбом «Учим составлять рассказы» 4-6 лет
8. Альбом «Театрализованная деятельность» Е. Бортникова
9. Пособие «Расскажи сказку по картинкам» (на развитие речетворчества)

Сенсомоторная зона:

1. Шарики Су-док 12 шт.
2. Массажные мячики – 13 шт.
3. Игра со счётными палочками «Собери картинку»
4. Мозаика
5. Игра «Монетки» (маленькие)
6. Игра «Монетки» (большиеие)
7. Игра «Гвоздики-резиночки» – 6 шт.
8. Счетные палочки – 3 шт.
9. Игра «Собери бусы»
10. Игра «Серпантин»
11. Шнуровка «Башмак», «Белочка» «Жук на цветке» «Слон»
12. Игра «Надень резинки на пальцы»
13. Игра «Конструктор-крышка»
14. Игра с прищепками «Чего не хватает»
15. Игра «Собери рисунок» (из камушек Марплс)
16. Игра «Собери заборчик» (конструктор в банке)
17. Игра «Собери бусы, браслет их скрепышей»
18. Игра «Рыбалка» – 2шт.
19. Игра «Собери картинку» (вязаные полоски)
20. Игра «Собери картинку» (вязаные геометрические фигуры)
21. Игра «Ориентировка»
22. Игра «Найди отличия»
23. Игра «Четвёртый лишний»
24. Танграм 5шт
25. Коробка форм
26. Мягкие кубики «Дикие животные»
27. Головоломка «Змейка» 2 шт.
28. Планшет «Транспорт» «Овощи», «Фрукты» «Насекомые»
29. Кубики «Дикие животные» «Домашние животные»
30. Пособие «Улитка» «Геометрические фигуры»
31. Лото «Классификация» (Одежда, цветы, игрушки, дикие животные, домашние животные, деревья, овощи, фрукты, транспорт)
32. Пазлы «Подводный мир» «Бамбуковая сказка», «Барбоскины»
33. Мягкие пазлы «Вертолет» «Самолёт» «Машины»
34. Домино «Транспорт» «Спелые ягодки»
35. Лото «Весело учиться»
36. Кубики «Барбоскины» Кубики «Фиксики» Кубики «Маша и медведь» Кубики «Ну, погоди»
37. Пирамидка

Организационно-методическая зона:

1. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» Н. В. Нищева, 2007г.
2. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р» Н. В. Нищева, 2007г.
3. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» О. С. Ушакова Е. М. Струнина, 2004г.
4. «Логопедия» Синяк В. А.,1985г.
5. «Устранение за икания у дошкольников в игре», И. Г. Выгодский, Е. Л. Пеооингер, Л. П. Успенская, 1984г.
6. Игры и упражнения для исправления заикания» В. И. Рождественская, А. И. Павлова, 1978г.
7. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста» В. И. Рождественская, Е. И. Радина, 1968г.
8. «Обучение дошкольников правильной речи» М. Г. Ненинг, Н. А. Герман,1980г.
9. «Логопедическая ритмика» Г. А. Волкова, 1985г.
10. «Правильно ли говорит ваш ребенок» А. И. Максаков»1988г.
11. «Игры в логопедической работе с детьми» В. И Селивёрстова, 1979г.
12. «Развиваем фонематическое восприятие» Н. М. Миронова Планы-конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями», 2012г.
13. Н. Ю. Костылёва «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4-5 лет»
14. Диагностический инструментарий по Стребелевой Е. А. «Методика обследования речевого развития ребёнка»
15. Документация учителя логопеда.

Зона игрового сопровождения:
Игры на развитие ВПР (высших психических функций)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: