Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

Дата публикации: 04.12.2017

Статья просмотрена: 1790 раз

Библиографическое описание:

Драганчук, В. А. Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи / В. А. Драганчук, Е. Н. Марухно. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань : Бук, 2018. — С. 23-24. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13450/ (дата обращения: 18.01.2022).

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».

В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка.

В свою очередь, в практике мы используем нетрадиционные методы воздействия, способствующие развитию моторики рук — это разноцветные камешки «Марблс».

Задачи игр скамешками «Марблс»

‒ Развивать мелкую моторику.

‒ Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

‒ Обогащать словарный запас.

‒ Развивать фонематическое восприятие.

‒ Формировать и закреплять правильный образ буквы.

‒ Развивать речь, внимание, память, мышление.

‒ Развивать фантазию ребенка.

‒ Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

«Марблс» — это небольшие камешки, выполненные в различных расцветках. Классические «Марблс» имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей. Камешек «Марблс» — далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные).

Игры с камешками способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, по автоматизации поставленных звуков, а также и в свободной деятельности детей. Игры развивают мелкую моторику пальцев рук, применяются при самомассаже. Работая с ними у детей развивается речь, память, мышление, внимание, воображение.

Варианты игр разнообразны и предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.

1. Самомассаж камешками «Марблс» (дети повторяют слова и выполняют действия с камешком в форме шарика в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, — (любуемся шариком на левой ладошке)

Он красивый, вот какой. — (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

2. При изучении лексических тем

«Укрась картинку». Детям раздаются картинки и разноцветные камешки.

3. При звуковом анализе слов. Раздаются схемы слов, картинки и камешки.

4. При развитии пространственных представлений.

«Помоги Нюше и Крошу добежать до своих домиков». Раздаются сюжетные картинки и камешки.

5. При автоматизации звуков.

«Лабиринты на автоматизацию звуков». Раздаются планшеты с набором картинок для автоматизации звуков и камешки.

6. При знакомстве с буквой. Раздаются контуры изучаемых букв и камешки соответствующего цвета.

Данные игры с камешками «Марблс» мы используем в своей работе и можем с уверенностью сказать, что она оказывает положительное воздействие на развитие детей.

Читайте также:
Музыкально-логопедический досуг Праздник урожая

Похожие статьи

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

подготовка руки, мелкая моторика рук, письмо, ребенок, мелкая моторика, развитие, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, комплекс упражнений, упражнение. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития. »

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

ребенок, игра, мелкая моторика, рука, упражнение, мелкая мускулатура кисти рук, мелкая моторика рук, старший возраст, младший возраст, возраст задания.

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как.

ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший возраст, младший возраст, мелкая мускулатура кисти рук, мелкая моторика рук, возраст задания.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.

Играем — мелкую моторику развиваем! | Статья в сборнике.

Для детей старшего дошкольного возраста существуют пластилиновые картины. А что же придумать для малышей?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мелкая моторика, дошкольный возраст, лепка, пластилин, пространственное мышление.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.

мелкая моторика, ребенок, игра, головной мозг, развитие, палец рук, дошкольный возраст, дошкольное воспитание, маленький ребенок, младший дошкольный.

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие.

ребенок, мелкая моторика, упражнение, речевое развитие, прямая зависимость, мелкая моторика рук, игра, дошкольный возраст, тонкое движение пальцев рук, деталь мозаики. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи. Игра, кисть рук, мелкая моторика.

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство.

Хорошо развитая мелкая моторика, в старшем дошкольном возрасте, однозначно свидетельствует о достаточном уровне интеллектуального развития и психологической готовности ребенка к школе.

Роль мелкой моторики в речевом развитии ребенка

– катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики запускать пальцами мелкие «волчки»

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший.

Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г. Дата публикации: 07.08.2016.

Игра используется для автоматизации звука [ж]. Взрослый просит ребенка помочь пчеле собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

подготовка руки, мелкая моторика рук, письмо, ребенок, мелкая моторика, развитие, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, комплекс упражнений, упражнение. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития. »

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

ребенок, игра, мелкая моторика, рука, упражнение, мелкая мускулатура кисти рук, мелкая моторика рук, старший возраст, младший возраст, возраст задания.

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как.

ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший возраст, младший возраст, мелкая мускулатура кисти рук, мелкая моторика рук, возраст задания.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.

Играем — мелкую моторику развиваем! | Статья в сборнике.

Для детей старшего дошкольного возраста существуют пластилиновые картины. А что же придумать для малышей?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мелкая моторика, дошкольный возраст, лепка, пластилин, пространственное мышление.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.

мелкая моторика, ребенок, игра, головной мозг, развитие, палец рук, дошкольный возраст, дошкольное воспитание, маленький ребенок, младший дошкольный.

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие.

ребенок, мелкая моторика, упражнение, речевое развитие, прямая зависимость, мелкая моторика рук, игра, дошкольный возраст, тонкое движение пальцев рук, деталь мозаики. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи. Игра, кисть рук, мелкая моторика.

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство.

Хорошо развитая мелкая моторика, в старшем дошкольном возрасте, однозначно свидетельствует о достаточном уровне интеллектуального развития и психологической готовности ребенка к школе.

Роль мелкой моторики в речевом развитии ребенка

– катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики запускать пальцами мелкие «волчки»

Читайте также:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему (Полет на звездолете, Звук З, Зь и буква З)

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший.

Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г. Дата публикации: 07.08.2016.

Игра используется для автоматизации звука [ж]. Взрослый просит ребенка помочь пчеле собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей.

Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений

Автор: Денисова Эльвира Марсовна

Организация: МАДОУ № 69

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Актуальность

Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь. Но в настоящее время число речевых нарушений, как в дошкольном, так и в школьном возрасте неуклонно растет. Все большему количеству детей требуется коррекционная логопедическая помощь. Среди дошкольников с речевой патологией значительное место занимают дети с общим недоразвитием речи.

Большинство дошкольников с ОНР имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, достаточно быстрая утомляемость. Тяжелая структура речевого нарушения при ОНР требует системного комплексного подхода – это коррекция речевого нарушения и сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка.

Необходимо поддерживать интерес на занятиях, использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно-развивающего обучения наиболее эффективным.

Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом для меня стали камешки Марблс.

Работу с камешками Марблс я сравниваю с праздником, с Новым годом или с Днем рождения.. Эти праздники радует детей великолепием ярких красок. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. А если эти задания еще и доступны по возрасту, тогда у нас в кабинете праздник.

Цели использования данного пособия:

1. Формировать правильный захват камушка кистью руки.

2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук.

3. Развивать ориентировку на плоскости и пространстве.

4. Работать над дифференциацией цветов.

5. Упражнять в счете.

6. Обогащать словарный запас.

7. Развивать фразовую речь.

8. Развивать память, внимание и мышление.

9. Профилактика дисграфии.

10. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

Задачи

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук детей в сочетании с речевыми задачами .

2. Развитие у дошкольников ориентировки в пространстве и на листе бумаги

3. Сенсорное развитие детей.

4. Формирование навыка совместной деятельности

5. Развитие всех компонентов речевой деятельности дошкольников

6. Разработка системы применения игр и упражнений с камешками Марблс в ходе логопедической работы.

7. Формирование психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.

8. Повысить эффективность логопедической работы по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного, применяя игры с камешками Марблс.

9. Развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно-двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.

10. Обогащение и актуализация словаря, упражнение в употреблении предлогов.

11. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

12. Формирование звукового -буквенного анализа и синтеза.

13. Формирование слогового анализа и синтеза.

14. Развитие грамматического строя речи.

15. Развитие глазомера, тактильных ощущений, эстетического восприятия.

16. Развитие фантазии ребенка.

17. Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора.

18. Снятие усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, как коллективный так и индивидуальный
Срок реализации в течение учебного года
Возраст: Далее предложенные задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 л етнего возраста,

Основная часть.Содержание работы . Перечень игр с Марблс и их описание:
– Игры и упражнения для усвоения образа букв.
– Иллюстрирование каждой буквы по мере ее изучения,
– Создание коллажа для данной буквы (подбор слов на звуки, которые обозначает буква, определение позиции звука в слове)

– Использование камушков Марблс при изучении лексических тем. «Собери по образцу». Предлагается картинка – образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Выложи по контуру. Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

Читайте также:
Художественная литература и фольклор в коррекционно-развивающей работе логопеда

-«Продолжи». Продолжить узор или ряд.

– Звуко-буквенный анализ слов. Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза. Фишки-камушки выкладывать под буквами.

-С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? На каком месте находится звук (в начале, середине, конце?). Сколько в слове гласных, сколько согласных?

-“Гусеничка-модница .Автоматизация звуков.

– Развитие пространственных представлений .Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий – в левый верхний угол, зеленый – в правый верхний угол, синий – в правый нижний; зеленый – в левый нижний.

– Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камушков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д. Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. -Упражнение «Найдем предмет» или. Игра «Сухой бассейн» «Угадай-ка». Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

-Разбери по цвету. В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам

-«Золушка». Разбери по форме. Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые. Разбери по размеру. Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

– Работа по коррекции дисграфии. Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах – модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

-Игра «Техники». Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ ).

-Развитие счета. “Весёлый счёт” Выложить столько камешков на столе, сколько: У человека носов? Сколько пальцев на одной руке? на двух? Сколько ушей у собаки? Сколько глаз у кошки? Сколько крыльев у птицы? Сколько ножек у стола?

-Игра «Жадина» Логопед рассказывает историю про ёжика «Жадину» , он про все предметы говорит : Мой/моя/моё/мои. Дети называют картинку, используя правильное местоимение, потом кладут камешек в клеточку . Игра продолжается до тех пор, пока не закроются клеточки камешками . Например: моя груша, моё ведро и т. д.

-Игра «Сосчитай, не ошибись» Ребенок делит слова на слоги с одновременным выкладыванием камешков . А затем сравнивает слова : где камешков больше ? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?

-Игра «Помоги бабочке долететь до цветка» Логопед просит ребёнка помочь бабочке долететь до цветка. Для этого нужно правильно назвать картинки и выложить камешки по дорожке

-«Гирлянда» Выкладываит последовательно рисунок из камушков.

– Игра «Кто быстрее» Прозрачной наполнить перевязать посередине одновременно игрокам приступить к его наполнению с двух сторон цветными камешки.

Ожидаемый результат
1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
4. Использование камешков Марблс в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.

5. Создание в логопедическом кабинете и в группах развивающей среды с использованием камешков Марблс

6. Презентация проекта «» для учителей-логопедов и педагогов МАДОУ и города.
7. Конечным продуктом проекта будет являться игровые пособия и сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.

Читайте также:
Нейропсихологические приёмы в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Практическая значимость Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться для всех детей как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте. В каждой группе есть дети, которым трудно усидеть на месте. Такие дошкольники создают дополнительные трудности в работе воспитателя. А проведение игр с камешками Марлбс или даже простое их перебирание, рассматривание, поиск самого красивого делает ребенка более спокойным, снимает напряжение, воспитывает любознательность.

Заключение

Логопедическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная , эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, неутомительными.

Следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод коррекции. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.

Камешки Марблс – это инновационный, универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только учителя – логопеда, но и воспитателей. А также это замечательная помощь родителям для организации занятий дома.

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камушки Марблс, поможет разнообразить логопедические занятия и повысить интерес к коррекционной деятельности.. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых , индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Список использованной литературы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
3. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005
4. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.

Использование камушков «Марблс» в преодолении речевых нарушений

Статья об использовании камушков «Марблс» в преодолении речевых нарушений.

История Марблс

Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

Изготовление Марблс

Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс.

Первые марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным.

В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве марблс.

Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные.

После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.

Читайте также:
Организация совместной работы учителя-логопеда и родителей детей с ОНР в ДОО

Кроме того, эффектные марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала. Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.

Перечень игр с марблс и их описание

1. Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация. (слайд 3)

2. Выложи по контуру.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация. (слайд 4)

3. Звуко-буквенный анализ слов.

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза

Фишки-камушки выкладывать под буквами.

1 . С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

2. На каком мест находится звук (:) ( в начале, середине, конце?)

3. Сколько в слове гласных, сколько согласных? (слайд 5)

4. Составление предложений.

Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.

1. Составление предложений с предлогами.

2. Составление предложения с заданным словом.

3. Сосчитать сколько слов в предложении (слайд 6)

5. Развитие пространственных представлений

1. Помоги бабочке долететь до цветка.

2. Помоги двум друзьям встретиться.

3. Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д.

Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Задание: Педагог дает устные задания типа:

  • Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

4. «Волшебный мешочек».

Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

  • зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.
  • жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д. (слайд 8)

5. Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.)

Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов.

Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это. (слайд 9)

6. Работа по коррекции дисграфии.

Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ).

Игра «Разгляди буквы». (слайд 10)

7. «Знакомство с буквой».

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Читайте также:
Система работы с неговорящими детьми

Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы (слайд 11)

Цель: Развитие пространственных отношений (слайд 12)

9. «Лабиринты на автоматизацию звуков».

Цель: Закрепление произношения автоматизированного звука. (слайд 13)

Спасибо за внимание!

Презентация
«Марблс в преодолении речевых нарушений»:

Воронина Ирина Николаевна,
учитель-логопед,
МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»,
Архангельская область п. Коноша

Использование камушков Марблс в коррекции развития речи
консультация по логопедии на тему

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, – необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков “Марблс” это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Скачать:

Вложение Размер
kamushki_marbls_2.docx 25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций.

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, – необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков “Марблс” это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.

М.М. Кольцова пришла к заключению, что “морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук”. Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М.М.Кольцовой, “мощным средством повышения работоспособности головного мозга”.

Логопедические дети имеют ряд особенностей (нарушение звукопроизношения, трудности в различении акустико- и артикуляторно сходных звуков, недоразвитие лексико-грамматического строя речи) встречается неполноценность динамического праксиса, слухо- и оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графомоторного навыка. Наряду с этим отмечаются дефицит зрительной и слуховой памяти; недостаточный уровень процессов внимания, нарушение формирования самоконтроля и произвольной регуляции поведения. И это далеко неполный перечень возможных расстройств.

Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

Далее предложенные задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии (ДЦП, ЗПР, ОНР, ФФНР – это те диагнозы, с которыми бала апробация). Для детей имеющих нарушения в опорно-двигательной сфере предлагается оснастить пособие дополнительной устойчивостью, т. е. на обратную сторону стеклянного камушка приклеить липучку игольчатой стороной вниз и организовать шершавую поверхность для работы с ними (ковролин, драп и т.д.). Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.

В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

Цели использования данного пособия:
1. Формировать правильный захват шарика кистью руки;
2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
3. Развивать в ориентировку на плоскости;
4. Работать над дифференциацией цветов;

5. Упражнять в счете;
6. Обогащать словарный запас;
7.Развивать фразовую речь;
8. Развивать внимание, память и мышление;
9. профилактика дисграфии;
10. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

Перечень игр с Марблс и их описание:

1. Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.

«Собери по образцу». Предлагается картинка – образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов.

2. Выложи по контуру.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

«Продолжи». Продолжить узор или ряд.

3. Звуко-буквенный анализ слов.

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Фишки-камушки выкладывать под буквами.

1 . С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

2. На каком месте находится звук (:) ( в начале, середине, конце?)

3. Сколько в слове гласных, сколько согласных?

1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камушек (синий цвет – твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный – мягкий согласный звук).

4. Составление предложений.

Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.

1. Составление предложений с предлогами.

2. Составление предложения с заданным словом.

3. Сосчитать сколько слов в предложении

5. Развитие пространственных представлений

1. Помоги бабочке долететь до цветка.

2. Помоги двум друзьям встретиться.

3. Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камушков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д. Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Задание: Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

«Разноцветные дорожки» Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке. Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.

Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.

«Лабиринты». Цель: Развитие пространственных отношений

6. Развитие тактильных ощущений.

Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

А). Разбери по цвету.

В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

Б). Разбери по форме.

Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.

В). Разбери по размеру.

Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

7. Работа по коррекции дисграфии.

Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения. Игра «Техники». Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ). Игра «Разгляди буквы».

7. Знакомство с буквой .

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы .

8.Развитие внимания, памяти и мышления.

Как обычные крестики – нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

9. Развитие счета.

Выложить столько камешков на столе, сколько:

– У человека носов?

– Сколько пальцев на одной руке? на двух?

– Сколько ушей у собаки?

– Сколько глаз у кошки?

– Сколько крыльев у птицы?

– Сколько ножек у стола? и т. д.

10. Положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельные игры. Дети придумывают сюжет сами.

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камушки Марблс, поможет разнообразить логопедические занятия и повысить интерес к коррекционной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация “Использование камушков “Марблс” для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения”.

Красота “Марблс” завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Мы используем камушки “Марблс” в непосредственно-образовательной деят.

Использование камушков Марблс для развития мыслительных операций

Использование камушков Марблс для развития мыслительных операций.

Использование камушков Марблс для автоматизации звуков

Как закреплять поставленные звуки у детей в интересной форме.

Использование камушков марблс в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Данный материал редставляет собой краткое описание дидактических игр с применение камушков марблс для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Его могут применять на практике как учит.

«Использование камушков МАРБЛС в работе над развитием мелкой моторики, развитием речи и познавательных способностей детей»

Дошкольное детство – это наиболее благоприятный период для развития речи детей. Развитие речи это длительный и сложный, но необходимый процесс, ведь речевое развитие это отдельная область в ФГОС. Это .

Картотека дидактических игр с использованием камушков Марблс

В картотеке представлен ряд дидактических игр с камушками Марблс.

Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей

Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс — в переводе означает «мраморн.

«Использование �камушков «Марблс» в�преодолении речевых �нарушений у детей �дошкольного возраста»

Данная разработка адресована: учителям-логопедам, дефектологам, учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
««Использование �камушков «Марблс» в�преодолении речевых �нарушений у детей �дошкольного возраста»»

«Использование камушков «Марблс» в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Подготовила: логопед КППК

Слюсарева А.А .

Ноябрь 2015 г.

  • развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • формировать и закреплять правильный захват шарика;
  • упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;
  • упражнять в ориентировке на плоскости листа.
  • работать над дифференциацией цветов;
  • упражнять в счете;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать фразовую речь;
  • формировать и закреплять правильный образ буквы.

Игра “Ромашки» Цель: формирование и закрепление правильного захвата шарика, работа над дифференциацией цветов .

Игра”Красивая бабочка” Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.

Игра «Домик из мухомора» По возможности, показываю детям, что шляпки у мухоморов разных цветов: красного, оранжевого, желтого, коричневого. Назови один – много: Один гриб – много грибов; один мухомор – одна шляпка – один пень –

Игра “Любопытные гусеницы” Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров и украшают гусениц. Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается и т.д.

Игра «Капли дождя» Цель: развивать общую моторику; развивать ритм, темп, развивать речь ребенка (сочиняем сказку о лягушонке, который боялся дождя).

Игра «Точки на цветочке». В эту игру можно играть, как индивидуально, так и подгруппой. Цель: закреплять основные цвета; сопоставлять цвет лепестка и шарика; развивать мелкую моторику, словарь.

Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие умения выбирать предметы, отличающихся от камушков «Марблс». Предлагаю найти игрушку спрятанную в камушках с открытыми глазами, сначала одной рукой, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушки закрытыми глазами.

Игра «Знакомство с буквой» Цель: запомнить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

«Игра «Техники» Цель: Восстановить сломанные буквы (А,О).

Комплексный центр социального обслуживания населения города Саянска

Стеклянный шарик МАРБЛС – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики МАРБЛС берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды.

Современные МАРБЛС делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.

Камешки бывают различные: они имеют круглую или квадратную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске.

Наряду с такими камешками используются фигурки, отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, животные.

Использование камешков марблс на логопедических занятиях позволяет дать ребенку максимальное количество знаний в интересной и доступной для него форме. Действия с камешками положительно влияют не только на речевое развитие, но и доставляют детям радость, способствуют созданию комфортного эмоционального настроя. Благодаря использованию данной игровой технологии при наличии коррекционной направленности усвоение материала проходит успешнее и быстрее.

На своих занятиях мы использую разные виды работ, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта.

Задачи могут быть следующими:

  1. формировать и закреплять правильный захват шарика;
  2. упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;
  3. упражнять в ориентировке на плоскости листа.
  4. работать над дифференциацией цветов;
  5. упражнять в счете;
  6. обогащать словарный запас;
  7. развивать фразовую речь;
  8. формировать и закреплять правильный образ буквы.

Предлагаем вам уважаемые родители игры и игровые приемы при работе с данным материалом.

1. Положите камешки в контейнер или тазик опустите туда руку, пусть ребенок последует вашему примеру. Вместе с малышом пальчиками перебирайте камешки.

2. Спрячьте любой предмет в емкость с камешками. Пусть ребенок постарается отыскать его.

3. Высыпьте камешки на пол. Предложите ребенку отыскать одинаковые камешки.

4. Перекладывайте камешки по одному из одной емкости в другую. Рассматривайте каждый камешек, ощупывайте. Называйте цвет, форму, размер. Обращайте внимание, какой камешек гладкий или шероховатый.

5. Предложите малышу разложить камешки в разные мешочки по цветам в мешочек, завязанный зеленой ленточкой — камешки зеленого цвета, в мешочек завязанный белой ленточкой — белого цвета т.д.

6. Разложите камешки в шкатулки по величине: большие — в большую шкатулку, а маленькие — в маленькую.

7. Внимательно рассмотрите все ваши камешки. Отыщите самый большой и самый маленький, самый яркий и самый тусклый.

8. Разложите камешки по кучкам, от одного камешка в первой кучке, до 10 в последней кучке.

9. Если ребенок владеет счетом и знает цифры от 1 до 10 — предложите такую игру. Напишите цифры от 1 до 10., разложите цифры, пусть малыш напротив каждой цифры положит соответствующее количество камешков.

10. Если вы знакомите ребенка с буквами, то можно предложить выложить данную буку из камешков разных цветов, либо использовать камешки одного цвета.

Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНР

Татьяна Шостак
Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНР

Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс — в переводе означает «мраморный». Хочу поделиться опытом работы с ярким, красочным нетрадиционным материалом, который я использую в своей работе. Мной была изготовлена картотека картинок для работы с камешками Марблс – это карточки с картинками по лексическим темам, картинки по развитию связной речи, лабиринты, стишки, потешки по автоматизации и дифференциации звуков.

Работая с данным пособием, ребёнок развивает мелкую моторику рук, закрепляет лексический материал. Работа с карточками может идти как часть занятия на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков. Использование игр на индивидуальных занятиях по обучению произношения, позволяет детям эффективно и качественно автоматизировать поставленный звук.

Разноцветные шарики успешно применяю для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Индивидуальные занятия я начинаю с массажа ладонных поверхностей стеклянными разноцветными шариками (марблс).

Дети выполняют упражнения с использованием нетрадиционного материала с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в занимательную игру.

На логопедических занятиях использую разнообразные речевые игры с шариками Марблс, учитывая поставленные цели и задачи в устранении речевого дефекта.

Игра «Проговори слова»

Цель: Автоматизация звука «С» в словах, развитие мелкой моторики.

Ход игры. Логопед предлагает назвать картинку и проговорить слово правильно выделяя звук «С». Определить сколько звуков «С» в слове. При правильном ответе ребенок выкладывает столько камушков сколько звуков «С» в слове.

Игра «Я шагаю»

Цель: Автоматизация звука «Ш», развитие мелкой моторики рук.

Игра «У кошки»

Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камушки Марблс, поможет разнообразить логопедические занятия и повысить интерес к коррекционной деятельности.

Использование игр для развития логико-математических способностей в работе по преодолению речевых нарушений Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14» Шатурского муниципального района Московской области Семинар-практикум.

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР Использование камешков Марблс в коррекционной работе логопеда по развитию речи у детей старшей логопедической группы с ОНР. Дидактическое.

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ. Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в.

Использование Лего Дакта в коррекции речевых нарушений Современное развитие общества и уровень технических средств, способствует разработке и успешному внедрению инновационных технологий в педагогический.

Использование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников Содержание лэпбука «Забавные шипелки»: 1. «Ветерок» Цель: Вырабатывание целенаправленной воздушной струи. Ребенок дует на ленточки, представив.

Использование логоритмики в коррекционно-педагогической работе по устранению речевых нарушений у детей Логоритмика представляет собой эффективное дополнение к системе логопедических занятий, поскольку логоритмические упражнения всегда подчинены.

Патогенные факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей Письменная консультация для родителей Патогенные факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей. Все родители, чей ребёнок.

Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях» Актуальность Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности. Преодоление.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: