Интеллектуально-речевая игра ‘Что? Где? Когда?’

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Ольга Дунаева
Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии».

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки ориентировки в пространстве, согласовывая ответ;

– закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь;

-учить детей называть профессии по их действиям.

Коррекционно-развивающие задачи:

– закреплять умение согласовывать существительные в роде, числе, падеже (не стало продавца) ; учить находить смысловую ошибку в предложении и исправлять их.

– развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, слуховое восприятие;

– развитие координации речи с движением,

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и уважение к их труду;

-воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, юла, столик, карточки с заданиями;черный ящик, в котором предметные картинки инструментов (музыкальные, плотницкие, сельско-хозяйственные); 3 машины нарисованные с водителями: плотник, музыкант, садовод; презентация.

Ход занятия

Дети в групповом помещении, поздоровались с гостями.

Организационный момент:

Логопед предлагает отгадать загадку:

Зажужжала, как пчела

Быстро крутится (юла)

Логопед показывает детям игрушку:

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Именно в этой игре крутится волчок и останавливается на секторе с вопросом или заданием, которые нужно выполнить. Слайд 2

И у нас, как в телевизионной версии будет 2 команды: знатоки – это вы, команда зрителей – воспитатели, которые пришли сегодня к нам в гости и их воспитанники, которые приготовили для вас вопросы. А какой теме посвящена наша игра, вы узнаете, если назовете предметы одним словом: строитель, маляр, врач, воспитатель, повар, полицейский…

Да, верно, наша игра посвящена теме «Профессии». Перед тем как начать игру, нам необходимо настроиться на отличный результат.

Пальчиковая гимнастика «Разные профессии»

Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы обеих

Продавец, шахтёр, строитель. рук с большим.

Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Игра «Что? Где? Когда?».

Юла крутится, останавливается и логопед дает детям задания.

1. Вопрос от зрителя старшей группы: «Умеете ли вы ориентироваться в пространстве?

Внимание на экран. Слайд 3 – 5

Кто в правом верхнем углу? (доктор)

Отвечайте полным предложением.

Кто в левом нижнем углу? (строитель)

Кто между учителем и пожарным? (парикмахер)

Кто над строителем? (учитель)

Кто под пожарным? (портной)

Кто справа от строителя? (повар)

Как мы скажем, где регулировщик? (в правом нижнем углу, или под доктором)

Как можно сказать, где пожарный? (между парикмахером и доктором, слева от доктора….)

Логопед подводит итог: счет 1:0 в пользу команды знатоков. Аналогично после каждого задания.

2. Назови профессию.

Вопрос от зрителя средней группы. Определите профессию людей по одежде. Слайды 6 – 12.

Л: Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Отгадайте по предметам одежды и головных уборов, о какой профессии идет речь?

Строитель. Слайд 8

Пожарный. Слайд 9

Военный. Слайд 11

Л: конечно, военные бывают разных специальностей: моряк, танкист, пограничник. Вы верно определили, что китель, бушлат, фуражка – эти предметы относятся к военной профессии.

Л: а сейчас дополните предложение и назовите профессию по действию.

строит…. тушит…. лечит…. учит… следит…регулирует… Слайд 12

Предполагаемые ответы: Строитель строит дома. Людей лечит врач. Детей учит учитель. За порядком следит полицейский. Регулировщик регулирует движение.

3.«Что изменилось?»

Зритель младшей группы спрашивает, что изменилось? Кого не стало, кто появился? Внимание на экран.

Не стало художника, появился летчик. Слайд 15

Не стало дворника, появился пограничник. Слайд 16

Не стало почтальона, появился капитан. Слайд 17

– Как вы думаете, кто здесь лишний и почему? (Швея – она женщина, а также не относится к военным профессиям)

Физминутка. Слайд 18

Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету. Встали

К самолету подошли Идут по кругу

И по трапу вверх взошли.

Руки в стороны – в полет Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки

Отправляем самолёт. в стороны.

Правое крыло вперед, Поворот через правое плечо.

Левое крыло вперед – Поворот через левое плечо.

Полетел наш самолет. Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Музыкальная пауза. Слайд 19, 20

4. Исправь ошибку.

Логопед: Это задание от подготовительной к школе группы. Ребята просят исправить ошибки.

Послушайте предложение, мысленно исправьте ошибку о действиях человека. Строитель управляет самолетом. О ком говорится в предложении? (О строителе.) В предложении говорится о том, что он управляет самолетом. А на что на самом деле делает строитель?

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом. Слайд 23

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей. Слайд 24

Почтальон продает овощи. – Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

5. «Черный ящик»

«Кому что нужно» Слайды 25 – 28

Логопед: Ребята, вы должны догадаться, что лежит в черном ящике.

Люди разных профессий используют их для своей работы. Они верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках. Одни могут пилить, рубить, строгать, другие – копать, рыхлить, грести, третьи – издавать звуки….

Читайте также:
Круглый стол для родителей на тему Ребёнок идёт в школу

После того, как дети отгадали, что в ящике лежат инструменты, логопед предлагает детям стать грузчиками.

Логопед: Я предлагаю вам стать ненадолго грузчиками и погрузить инструменты по трем машинам.

По профессиональной ориентации. Плотницкие, музыкальные, сельско – хозяйственные.

После выполнения детьми задания.

Логопед: Перечислите, что нужно плотнику? Составьте одно длинное предложение. Слайд 27

Л: Посмотрите на экран и расскажите, кто играет на этом инструменте. Слайд 28

Дети: Скрипач играет на скрипке….

Л: Посмотрите, нет ли ошибки на экране. Это какие инструменты? Слайд 29

6. Развитие связной речи.

Задание от детей старшей группы.

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ. Л. Н. Толстой.

Первую часть логопед читает, как ознакомительную без установки на запоминание.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб.

Логопед: Вот эту историю вам и нужно будет запомнить, и пересказать.

Слайд 32. Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

Слайд 33. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Слайд 34. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Логопед предлагает ответить на вопросы. Слайд 35

Что произошло один раз?

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Что делала женщина, о чём говорила?

Кто побежал по лестнице и скрылся в дыму?

Как Боб нёс девочку?

Что сделала мать девочки?

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Куда рвался Боб?

Что подумали пожарные?

Когда народ рассмотрел то, что Боб вынес, что они стали делать?

Итог занятия:

Логопед подводит итоги. Объявляет победителями команду знатоков, вручает им медальки (шоколадные). По сюжету телевизионной версии выбирается лучший игрок команды, которому вручается сова (раскраска).

Л: Ребята, вам понравилась игра? Какой раунд показался сложным? Какое задание было легким?

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Занятие по математике в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать.

Методическая разработка: Интеллектуально-речевая игра «Что? Где? Когда?»

Интеллектуально-речевая игра «Что? Где? Когда?» может проводиться как самостоятельное досуговое мероприятие, может быть использована как форма проведения фронтального логопедического занятия.

Интеллектуально-речевая игра «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)

Цель: развитие познавательной активности, формирование словаря.

  1. Побуждать детей интересоваться значением слова.
  2. Активизировать и расширять словарный запас детей, уточнять значения отдельных слов.
  3. Совершенствовать умение использовать слово в точном соответствии с его значением и целью высказывания.
  4. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, грамотно строить высказывание.
  5. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  6. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  7. Приучать детей к самостоятельности суждений.
  8. Учить подчиняться правилам в групповой игре
  9. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
  10. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, дисциплинированность, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. Воспитывать культуру честного соперничества в игре.
  11. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
  12. Развивать в игре сообразительность, внимание, память, умение слушать других игроков, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  13. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Читайте также:
Автоматизация звука (Ч) в словах, словосочетаниях, предложениях - конспект

Материалы и оборудование:

1) Волчок (юла) со стрелкой – указателем, песочные часы (1 минута),
2) Бейджики для игроков «Знаток Клуба «Что? Где? Когда?», «Капитан команды Клуба «Что? Где? Когда?».
3) карточки со словами (формата А5) и отдельно изображения (формата А4): наличник, печник, плотник, солонка, соусник, кушак, манжет, раковина, коровник, виноградник, спутник, гребешок.
4) магнитола, запись музыкальной темы волчка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?»;
5) мяч;
6) колокольчик.
7) Медали «Лучший игрок Клуба «Что? Где? Когда?», «Победитель Клуба «Что? Где? Когда?».

Ход игры

Организационный момент

Ведущий (учитель – логопед): Сегодня я приглашаю вас в Клуб знатоков «Что? Где? Когда?»

Вы знаете, кто такие знатоки?

– Знатоки это те, кто всё (много) знают.

Ведущий:- Каким должен быть настоящий знаток?

– Знаток должен быть умным, внимательным, любознательным (всем интересоваться), задавать много вопросов и много читать.

– Кто хочет стать знатоком?

– Давайте проведём разминку.

Разминка

1 задание: Нужно подобрать слова, связанные со словом

а) «вокзал»: поезд, электричка, касса, билет, кондуктор, зал ожидания, платформа, железная дорога, путешествие, туристы, чемодан, рюкзак;

б) «аптека»: лекарство, таблетки, мазь, йод, бинт, шприц, пластырь, градусник, капли, микстура, больной, врач, рецепт, аптекарь;

• Какой мяч называют футбольным? (Мяч, которым играют в футбол.)
• Какой стол называют дубовым? (Стол, который сделан из дуба.)
• Какую змею называют ядовитой? (Змея, которая выделяет яд.)
• Какой сок называют томатным? (Сок, который сделан из томатов/ из помидоров.)
• Какую одежду называют домашней? (Одежда, которую носят дома.)
• Какие цветы называют комнатными? (Цветы, которые растут в комнате в горшках.)
• Какие очки называют солнцезащитными? (Очки, которые защищают от солнца.)
• Какие лыжи называют горными? (Лыжи, на которых катаются с горы.)
• Какие носки называют шерстяными? (Носки, которые связаны из шерсти.)
• Какое платье называют бальным? (Платье, в котором танцуют на балу.)

3 задание: Догадайся, какое слово будет следующим?

Корова – телёнок, собака — …; (щенок)
Лётчик – самолёт, шофёр — …; (автомобиль)
Рыба – удочка, бабочка – …; (сачок)
Коза – козёл, курица — …; (петух)
Ворона – гнездо, муравей — …; (муравейник)
Мыло – мыльница, перец — …; (перечница)
Гитара – гитарист, скрипка – …; (скрипач)
Курица – цыплёнок, свинья — …; (поросёнок)
Гвоздь – молоток, шуруп — …; (отвёртка)
Мышь – нора, пчела — …; (улей)

Основная часть

Ведущий: Теперь настало время разделиться на команды. Подумайте, с кем вы хотите играть в одной команде? Дети делятся на команды (возможно с помощью педагога): в команде – 6-8 игроков.

– В каждой команде необходимо выбрать капитана.

– Кто такой капитан команды? (Командир, самый главный)

– Капитан принимает решения, отвечает за всю команду, следит за дисциплиной.

– Какими качествами должен обладать капитан команды знатоков?

– Должен быть умным, внимательным, уметь слышать всех игроков, должен быть честным, справедливым, смелым.

– Кто из вас обладает такими качествами? Как вы думаете? Кто сможет быть капитаном? Предлагаю выбрать капитана вашей команды. Даю одну минуту на обсуждение.

Дети предлагают кандидатуры. Можно использовать считалку:

«Раз, два, три, четыре, пять!
Нам друзей не сосчитать!
А без друга в жизни туго!
Берегите же друг друга!»

За столом 6-8 мест (по количеству игроков в команде). В центре стола — волчок, вокруг которого разложены карточки со словами.

Ведущий: Итак. Мы разделились на команды. Выбрали капитанов наших команд.

Теперь послушайте правила игры: команда садится за стол, по звонку колокольчика капитан раскручивает волчок. Остановившись, волчок укажет на карточку, на которой написано слово. Команда должна объяснить значение этого слова. На обсуждение даётся одна минута. Капитан, выслушав все версии своих игроков, выбирает правильный на его взгляд вариант, после чего может сам сформулировать ответ, а может дать право ответа одному из игроков.

Одна команда играет два раунда.

Ведущий: За стол приглашается первая команда.

Очерёдность игры команд можно определить между капитанами команд считалочкой или жеребьёвкой (капитанам предлагают в закрытую выбрать картинку (лук, стол, кошка), назвать слово и определить количество звуков в слове. У кого в слове больше звуков, та команда играет первой).

Команда располагается за игровым столом. Игрокам надевают бейджики.

Ведущий объявляет «1 раунд»

По звонку колокольчика капитан команды крутит волчок. Звучит музыкальная тема волчка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Ведущий выбирает карточку со словом, на которую указывает остановившийся волчок и зачитывает слово.

Команда должна объяснить значение слова.

Например, что обозначает слово «печник»?

Даётся одна минута на обсуждение. Игроки команды предлагают свои варианты.

По истечению минуты (по песочным часам) звенит колокольчик.

Ведущий просит капитана команды выбрать наиболее правильный вариант ответа и сформулировать значение слова или передать право ответа одному из игроков.

Читайте также:
Дидактические пособия для индивидуальных логопедических занятий

Если у команды нет правильного ответа, то ведущий предлагает выбрать изображение (из 3 вариантов), которое соответствует данному слову.

С опорой на выбранное изображение игроки должны сформулировать значение заданного слова.

  • Правильный ответ – 1 очко.
  • Ответ с опорой на изображение 0,5 очка.
  • Неправильный ответ – 0 очков.

Каждая команда играет два раунда.

Между играми команд проводится ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Игра «Делай то, что слышишь, не делай то, что видишь»:

Педагог даёт детям команду, например: «Похлопайте в ладоши», а сам при этом выполняет другое действие, например, топает ногами.

Тот, кто неправильно выполнил команду, садится на стул.

После динамической паузы за стол приглашается другая команда.

В конце игры подводится ИТОГ.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Можно выбрать и наградить лучших игроков.

Мальцева Алла Витальевна,
учитель-логопед

Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Автор: Макарова Наталья Григорьевна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №52», г. Новомосковск Тульская обл.
Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» . Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные
:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
– речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
– социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
– физическое развитие (физ.минутка, подвижная игра-разминка);
– художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

Предшествующая работа:
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2.Отгадывание загадок.
3.Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
4.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных разных поясов, лекарственных растений, предметов народного костюма.
5.Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
6.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.
7.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
8.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
9.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
10.Проведение занятий (ООД) с детьми по изобразительной деятельности (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).
Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы – скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов – эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; глобус; отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд, Мойдодыр; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Угадай по контуру» (дикие животные средней полосы, Африки, Крайнего Севера); иллюстрации людей в традиционных русских костюмах с орнаментом; видеозапись с вопросами для 2-х команд, демонстрирующая через компьютер, как бы из интернета; 2 конверта с разрезными картинками-пазлами (мать и мачеха, ромашка лекарственная); шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.
Раздаточный материал: 2 разных комплекта «Веселых картинок» для рисования по памяти; карточки для заданий по математике в форме домика с цифрами на каждого игрока; 2 комплекта палочек Кюизенера, два разных набора с изображениями фигур (страус, щенок) для выкладывания из палочек Кюизенера по количеству участников игры.

Ход игры:

Ведущий:
– Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
– Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда ?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ведущий:
– Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
– Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.
– А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: – Команда «Знатоки».
– Наш девиз:
Члены команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: – Команда «Умники».
– Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий: – Спасибо командам. – А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу – круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

Читайте также:
Использование мультисенсорной среды для коррекции речи

– Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Ведущий:
– А, сейчас, слушаем условия нашей игры.
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине – волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Вопрос!
Графическая разминка «Веселые картинки» (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук) – проводится сидя за игровыми столами.
Игрокам команд показываются карточки (с 9-тью изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 9 частей. (Игроки 2-х команд за столами выполняют задание.)
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Задание!
«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) – проводится сидя за игровыми столами.
Звучат мелодии: Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Мойдодыр, Летучий корабль, Крокодил Гена и Чебурашка. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Задание!
Игра «Путаница» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо разглядеть животное, назвать, выделить лишнее из этой группы (например: все дикие животные средней полосы, а одно – животное Крайнего Севера или все животные Южных стран, а одно – средней полосы и т.д.). Дети находят и называют по 8 животных из путаницы, и узнать какое из них лишнее.
(Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)
Правильные ответы детей:
1. Волк, лиса, белка, заяц, лось, ёжик, медведь…Лишняя мартышка.
2. Жираф, слон, лев, мартышка, зебра, носорог, …Лишние: белый медведь, кенгуру.

Ведущий: 4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий:
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Задание!
Дидактическая математическая игра «Засели жильцов в домики» (примеры на сложение и вычитание)– проводится сидя за игровыми столами.
Каждому игроку дается карточка-домик с заданием. Под крышей домика – ответ. В самом домике – математические примеры. Необходимо дописать в примерах недостающие цифры, чтобы добрать сумму, указанную в карточке.
Ведущий: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка)
Ведущий: – Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети: Айболит.
Ведущий: – Верно, Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)
Сюрпризный момент – приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зарядка».
Ведущий: 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Задание!
Собери картинки из палочек Кюизенера (упражнение на внимание, восприятие, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов и размеров) – проводится сидя за игровыми столами.
(Игроки 2-х команд за столами выполняют задание – выкладывают из палочек разного цвета фигуру собаки или страуса).
Ведущий: – Приглашается жюри для оценки правильности выполнения заданий.
(Жюри оглашает результаты первой части игры.)
Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
– Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: – Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
– Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: – Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: – Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: – Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)
Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Музыкальная пауза!
(Ставится знак музыкальной паузы)
Мини – разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)
1.У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
2.Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3.«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук») ; мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,
4.Изобрази ситуации из жизни :
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
5.«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина.)
– пешехода у которого жмут ботинки.
– человека у которого болит зуб.
-попрыгайте как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички.
-макароны варятся.
-макароны сварились.
Ведущий: 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Задание!
Блиц – турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
1 вопрос. – Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. – Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. – На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. – Жених курицы? (Петух)
5вопрос. – У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. – Детсадовский доносчик? (ябеда)
7вопрос. – На одном берегу утята, а на другом – цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
8 вопрос. – Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос. – В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
11 вопрос.- Ливень из ледышек? (град)
12 вопрос.- Ёлкины иголки? (хвоя)
13 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
14 вопрос.- Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
15 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
16 вопрос.- Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
17 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
18 вопрос. – Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
19 вопрос. – Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
20 вопрос. – Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).
21 вопрос. – Кто ест желуди? (свинья)
22 вопрос. – Кто ест бананы? (обезьяна)
23 вопрос. – Кто грызёт орехи? (белка)
24 вопрос. – Кто ест мышей? (кошка)

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия по сказке Сутеева Под грибом

Ведущий: 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Конкурс капитанов.
Задание «Волшебные конверты» ( проводится стоя за игровыми столами.)
В конвертах лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)
Конверты отдаются капитанам команд.
– И, так, задание «Узнай целебную траву».
– Нужно собрать картинки-пазлы, узнать траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы.
Правильные ответы:
1.мать-и-мачеха – собирают летом, полезно пить отвар этой травы при простуде и сильном кашле;
2.ромашка (лекарственная) или аптечная – цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине, применяют как бактерицидное и противовоспалительное средство при болезнях горла, желудка.
Ведущий: 11 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Задание!
Вопрос из интернета. (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Знатокам задаются вопросы через компьютер заведующей и методистом детского сада.)
Вопрос 1: – Почему белые медведи не едят пингвинов?
Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины – на Южном полюсе в Антарктиде.
Ведущий: – Прошу знатоков доказать свой ответ с помощью глобуса.
(Дети показывают на глобусе: Северный полюс и Арктику; Южный полюс и Антарктиду.)
Вопрос 2:- Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?
(Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов – подсказка)
Правильный ответ: Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг – символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент вышитый по кругу костюма был оберегом – оберегал людей от зла, сглаза.

Ведущий: 12 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы.)
Под песню «Шалунишки» детского ансамбля «Непоседы» проводится музыкальная разминка-танец.
Ведущий: – Слово жюри.
(Жюри оглашает результаты второй части игры. Подводится итог.)

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Читайте также:
Конспект по логоритмике для детей среднего возраста с ОНР

Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы.

Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

Данная разработка мероприятия расчитана на 8- 9 класс. Игра состоит из 11 раундов, вопросы к игре составлены с учетом возрастных особенностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»

Северо-Казахстанская область

Айыртауский район

Интеллектуальная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Подготовила и провела: заместитель директора по ВР Игринёва Анна Константиновна

Комаровка 2017

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

Цель: развивать логическое мышление, развитие интеллектуальной активности подростков.
Задачи:
1. Способствовать расширению кругозора учащихся.
2. Формирование устойчивого интереса к разным областям знаний школьных предметов.
3. Продолжить работу по сплочению детского коллектива.

Подготовка к игре:
В нашей игре «Что? Где? Когда?» мы попытались сохранить лучшие традиции одноименной телевизионной игры. Участниками ее становятся ребята из 8-9 классов. Команда формируется заранее, собирает её капитан на своё усмотрение. А капитана голосованием могут предложить сами ребята. Капитан команды решает, какая версия ответа будет озвучена и кто будет отвечать . Учителя придумывают вопрос по своему предмету и сдают его в общий банк вопросов. Из числа учителей – предметников не принимавших участие в составление вопросов к игре, формируется жюри (не более 3 человек). Жюри имеют право вынести вердикт по спорной ситуации, а также должны к концу игры выбрать кандидатуру лучшего игрока из команды учащихся или же в случае победы учителей «Лучший вопрос». Из числа учащихся выбирается один Наблюдатель «Хранитель традиций» его роль заключается в том , что бы помочь решить спорный вопрос , защитить команду Учеников. Смотреть за порядком проведения игры.
Оснащение: игровой стол, стол для выкладки вопросов; конверты, на которых ярким цветом написано от кого будет вопрос; волчок со стрелкой; песочные или другие часы, колокольчик (подать знак об окончании времени); красная карточка (поднимается в случае нарушения игры); бейджики с именами участников; диплом и подарки.

Правила игры: учителя против учеников. На игровой стол выкладывается 12 конвертов с вопросами. На конверте мы пишем не предметную область (литература), а имя педагога, т.е. вопрос получается лично-ориентированным: например, от Анны Константиновны Игринёвой . Конечно же, на игру мы стараемся пригласить всех педагогов, чьи вопросы лежат на столе (но читает их ведущий), гостями могут быть и родители.
В конце игры, если победили ученики, выбирается лучший игрок, которому вручается диплом и подарок, а команде вручается сувенир «Сова» – символ мудрости, а если победили учителя – выбирается лучший вопрос.

Рекомендации по проведению игры

стол, за которым играют участники, имитирует игровой стол реальной игры «Что? Где? Когда?». На нем по кругу расположены конверты с вопросами, на которых сверху написаны учебный предмет и ФИО педагогов, кто играет против учащихся. Волчок расположен в центре.

участники раскручивают волчок, ведущий зачитывает выпавший вопрос и ФИО учителя, придумавший этот вопрос, команда знатоков (учащихся) отвечает, на табло появляется счёт.

раскручивание волчка сопровождается музыкой из телепередачи. На случай подсказки или спорного решения вопросов, ведущий должен иметь запасные конверты с вопросами и подсказками.

в игре используются вопрос о предмете из чёрного ящика, музыкальная пауза, сектор П(помощь зрителей), сектор блиц, когда ведущий может убрать всю команду, за исключением одного участника, оставшийся участник должен будет дать правильные ответы на 3 вопроса на каждый вопрос 20 секунд времени.

для отдыха участников в перерывах между вопросами, можно взять небольшие интервью у болельщиков, дополнить ответы на вопросы интересными фактами для расширения кругозора.

предугадать заранее счет игры невозможно. В данной разработке представлены 11 раундов.

перед зачитыванием выпавшего вопроса, назвать учителя и показать его фотографию.

в заключение можно выбрать путём тайного голосования самого лучшего игрока и вручить приз, а также самый интересный или сложный вопрос.

Лучшие вопросы «Что? Где? Когда?»

Хрустальная сова, крутящийся волчок, особое музыкальное сопровождение, удары гонга, внушительный и строгий голос ведущего – все это атрибуты известной вам программы под названием «Что? Где? Когда?» Телевизионная программа заслужила уважение и интерес большого количества людей, наблюдавших за интеллектуальной борьбой «знатоков» и телезрителей. Мы уверены, что и вы неоднократно смотрели эту передачу, соревнуясь в ответах с игроками. Возможно, какие-то вопросы вам запомнились (не забудьте поделиться ими в комментариях). Если вам интересно, когда началась эта программа, как она отличалась от современной её формы, какие вопросы стали наиболее интересными и удивительными, давайте узнавать вместе.

Зарождение ЧГК

Днем рождения «Что? Где? Когда?» считается 4 сентября 1975 года, когда формат игры предполагал соревнование двух семей. Знаменитый волчок стал атрибутом игры только в 1976 году и раскручивал две стрелки, одна из которых показывала игрока, отвечающего на вопрос, а в случае отсутствия у него ответа, очередь отвечать переходила на игрока с указателем второй стрелки. Кстати, не было и команд – все участники были каждый сам за себя. Режиссером и ведущим программы был Владимир Ворошилов, по совместительству и автор вопросов (вплоть до восьмидесятых годов, когда появилась «команда телезрителей»). Игроки же получали в качестве призов книги.

И только в 1991 году игра приобрела характер интеллектуального казино, что означало возможность зарабатывания денег благодаря своим знаниям. Из необычных правил того времени выделим:

  • правило «смерти», то есть вылета из игровой сессии в случае поражения;
  • правило «красных пиджаков», означавшее сохранение игрока с хрустальной совой и красным пиджаком даже в случае «смерти» команды;
  • возможность делать ставки на секторах игрового стола (если волчок попадал на сектор со ставкой, ее сумма увеличивалась в 10 раз).
Читайте также:
Формирование слуховой и зрительной памяти у детей с ЗПР

Наиболее приближенный вариант формата игры проводился уже в начале 21 века после смерти Владимира Ворошилова. Пульт управления игрой перешел его пасынку Борису Крюку (по сей день ведущему программы), и она перестала носить характер казино. Со 2 декабря 2001 года знатоки играли не на деньги, хотя вместе с символическими призами (Хрустальные и Бриллиантовые совы) получали денежные призы, что окончательно прекратилось только в 2017 году, когда денежное вознаграждение полагалось телезрителям, выигравшим у знатоков. С 2015 года игра выходит двадцать раз в год в разрезе четырех сессий: весенней, летней, осенней и зимней.

Сегодня игра любима многими людьми. В ряде регионов, городов постсоветского пространства функционируют клубы любителей «Что? Где? Когда?» в форме фестивалей, турниров. Расскажите в комментариях, есть ли в вашем городе такой клуб и участвуете ли вы в нем.

Правила игры сегодня

Итак, представьте: в игровом зале располагается стол, разделенный на сектора, на каждом из которых лежит вопрос в письме от телезрителя. За столом сидит команда знатоков в количестве шести человек, включая капитана. Посередине стола расположен волчок, указывающий после его раскручивания на выпавший вопрос.

После выбора вопроса ведущий зачитывает его вслух, дает знатокам минуту на размышление. Они же путем мозгового штурма пытаются определить ответ на вопрос «команды телезрителей» – фактически всего телевизионного сообщества, приславшего вопросы. Капитан команды определяет отвечающего (коим может быть и он сам). После прозвучавшего ответа ведущий озвучивает правильный ответ, совпадающий с ответом знатоков (плюс одно очко команде знатоков), либо не совпадающий (плюс одно очко команде телезрителей). Игра длится до шести набранных очков одной из команд.

Наглядный пример проведения игры с использованием сторонних предметов вы можете посмотреть в видео ниже:

Главное отличие данной интеллектуальной игры от других, к примеру, «Брейн ринга», «Своей игры» заключается в том, что, помимо эрудиции, знатокам требуется умение логично и последовательно рассуждать, уметь искать пути и выходы к правильному ответу.

Самые интересные и удивительные вопросы ЧГК

А теперь давайте остановимся на наиболее интересных и известных вопросах игры. Предлагаем вам на какое-то время побыть знатоком и попытаться ответить на вопрос до прочтения правильного ответа. Давайте пробовать свои силы, удачи!

Вопрос №1

После Первой и Второй мировых войн, соответственно в 1926 и 1948 годах, страна-инициатор, Германия, была наказана таким же образом, как и Спарта в свое время за развязывание войны. Что за наказание?

Ну что, разогрелись? Согласитесь, первый вопрос был не очень сложным, но в то же время интересным. Обратите внимание, обыкновенная эрудиция здесь не поможет, нужно вспомнить, как наказали спартанцев, каким образом это может быть связано с немецким народом, необходимо обратить внимание на годы, указанные в условии.

Если у вас не получилось ответить на этот вопрос самостоятельно, не расстраивайтесь, продолжайте тренироваться в последующих вопросах. Поэтому двигаемся дальше!

Вопрос №2

Ученый Дэвид Льюис из Англии, проведя исследование, выяснил, что это безопасно только для женщин, в то время как для мужчин чревато появлением серьезных болезней. В ходе эксперимента было обнаружено, что только у четверти женщин наблюдались какие-то незначительные изменения в организме, к примеру, учащенное сердцебиение. Мужчины же воспринимали это крайне негативно (учащение пульса, аритмия, высокое артериальное давление). Это пришло в русский язык из английского относительно недавно и так и закрепилось. Назовите это.

Большинство мужчин непременно оценят ответ этого вопроса. Формулировка специально составлена так, чтобы игрок сфокусировался на симптомах, воспринял все описание серьезно. Поэтому не становитесь жертвой формы вопроса и сохраняйте юмористический настрой.

Вопрос №3

Статья советской газеты «Правда» содержала следующую информацию: он – космополит, тунеядец и бомж. Другая же статья предлагала следующее: «в Советском Союзе он нашел сообщника – и тоже иностранного происхождения». Кто они?

Кто бы мог предположить, что эти герои будут охарактеризованы именно таким образом. Тем не менее знатокам предлагалось ответить на этот вопрос.

Вопрос №4

«Первый человек спустился на землю с неба», – гласит легенда африканского народа суахили. А кто ему в этом помог?

Этот вопрос таит подсказку в самом вопросе. Во-первых, нужно обратить внимание на то, что речь идет об Африке, соответственно, и мыслить нужно в «африканских категориях». Во-вторых, некоторые фразы нужно уметь трактовать как фигурально, так и буквально («с небес на землю»).

Вопрос №5

Оба эти героя содержат в себе что-то нечеловеческое, механическое. Первый из них настроен по отношению к окружающим дружелюбно, хотя одна женщина от него немало натерпелась. Второй довольно недружелюбен, хотя некоей женщине, наоборот, удалось избежать плохих последствий с его стороны. При этом занимательно, что оба давали одинаковые обещания. Назовите обоих.

Обещание: «Он улетел, но обещал вернуться» и I’ll be back.

Вот такое необычное сочетание содержит в себе этот вопрос. Согласитесь, догадаться не так уж просто, но зато интересно.

Вопрос №6

После смерти царя в Спарте на 10 дней приостанавливали свою работу два важных учреждения. Когда об этом услышал царь Персии Ксеркс, он заявил, что в Персии такая традиция была бы невозможной, потому что его граждане лишились бы двух любимых занятий. Назовите эти учреждения.

Читайте также:
Использование ИКТ в практике логопеда

Ну что, попробуем подумать еще над одним интересным вопросом? Если не устали, продолжаем

Вопрос №7

Жители пяти крупных городов США участвовали в опросе издания Weekly World News. Им задавали вопрос, смогут ли они отправиться на работу нагишом за 1 миллион долларов? 84% мужчин дали положительный ответ. Женщины же согласились в меньшей степени – только 20%. Одна из участниц опроса определила, возможно, главную причину отказа, указав, что ей для такого решительного шага понадобились бы дополнительные несколько недель. Подумав, ответьте: для чего ей эти несколько недель?

Итак, если вы нашли ответы на все вопросы, можете считать себя воистину настоящим знатоком. На самом деле, наличие правильного ответа хотя бы на часть из этих вопросов – это уже отличный результат.

Если же вам интересно развивать не только эрудицию, но и способность логично рассуждать, находить правильные и эффективные решения, предлагаем вам нашу онлайн-программу «Когнитивистика», где за два месяца вы освоите 20 техник мышления.

Помимо описанных выше вопросов, можно рассмотреть особую категорию вопросов – довольно несложных и коротких, но в то же время оказавшихся затруднительными для знатоков. Давайте посмотрим:

  1. Дважды человеку дается это бесплатно. Если у него возникает желание получить это в третий раз, он должен заплатить. О чем идёт речь?

Что ответили знатоки: образование.

  1. В жаркие дни в Кении в пресноводном озере Баринго уровень воды не опускается, а поднимается. Из-за чего это происходит?

Что ответили знатоки: сходят горные ледники.

  1. Круглая, с хвостом и все отделяет. Что это?

Что ответили знатоки: комета.

  1. Кого изобразили на плакатах против расизма, потому что они и белые, и чёрные, и азиаты?

Что ответили знатоки: шахматы.

  1. Она расскажет вам о любви ценой собственной жизни.

Что ответили знатоки: бабочка, летящая к огню.

  1. В финских поселениях Лапландии было принято решение отказаться от освещения после 22:00. Почему?

Что ответили знатоки: чтобы свет не привлекал дикую живность.

  1. Из-за себя бью тебя. Из-за тебя бью себя. Кто (или что) это?

Что ответили знатоки: часы.

Вот такие короткие вопросы могут стать хорошим развлечением для небольшой компании, претендующей на статус интеллектуальной и желающей нескучно провести время.

По ходу статьи мы часто обращались к знатокам. Давайте немного узнаем о лучших из них, ставших символами игры.

Знатоки, в студию!

Наверняка вы знаете почти всех этих людей, но вот информация о них для кого-то вполне может оказаться новой.

Александр Друзь

Почетный член, заслуженный знаток игры «Что? Где? Когда?» Попробовав работу на телевидении, а также поучаствовав именно в этой интеллектуальной игре еще в 1981 году, Друзь не прекращал свое участие, ставшее рекордным. Знаток на сегодняшний день добился звания магистра игры, стал трехкратным чемпионом мира по её спортивной версии, шестикратным обладателем Хрустальной совы. Более подробно о заслугах Александра Друзя вы можете прочитать здесь.

Максим Поташёв

Появившись впервые в игре в 1994 году в команде Михаила Смирнова, Поташев зарекомендовал себя как перспективного знатока, что подтвердилось его достижениями. Игрок получил титул магистра клуба, но, что более важно, стал обладателем Большой Хрустальной Совы в 2000 году (последняя сова, разыгрывавшаяся при Владимире Ворошилове), а также рекордсменом по выигрышу сектора Суперблиц (5 побед).

Виктор Сиднев

А вот и он – лучший капитан игры. С 1979 года Виктор Сиднев проводил большую часть игр именно в этом статусе. С 2001 года стал также обладателем Хрустальной совы, а с 2005 года – магистром. В 2017 году команда Сиднева одержала несколько побед после долгого периода поражений. Помимо этого, с 2003 по 2011 знаток по совместительству занимал пост мэра города Троицк.

Андрей Козлов

Магистр игры с 2008 года пришел впервые на неё в 1989. Трехкратный обладатель Хрустальной совы, а также обладатель Бриллиантовой совы. В 2001 году стал Лучшим капитаном клуба. В 2008 году также отметился тем, что ответил на все три вопроса Суперблица, в связи с чем выиграл машину. Козлов считается одним из самых скандальных знатоков клуба.

Илья Новиков

Один из самых молодых и харизматичных игроков «Что? Где? Когда?» Начав «карьеру знатока» в 2002 году, Илья сумел стать двукратным обладателем Хрустальной совы и обладателем Бриллиантовой совы, многократным призером спортивной версии игры «ЧГК». Особенно запоминающийся момент с этим знатоком запечатлен в видеоролике ниже:

Возможно, вам интересен еще какой-то знаток «Что? Где? Когда?» Мы будем рады увидеть его описание в комментариях. Пишите, почему он вам нравится и каковы его достижения.

Вместо заключения

Некоторые игры входят в историю, зарекомендовав себя как серьезные, интересные проекты, пользующиеся вниманием и интересом аудитории. «Что? Где? Когда?», несомненно, входит в состав таких программ, и следить за играми интеллектуалов, наблюдать за их эмоциями, слушать интересные вопросы и обсуждать за время отведенной минуты возможные варианты ответов за экранами телевизора параллельно с командой, весьма интересный процесс. Поэтому, друзья, любите интеллектуальные игры, интересуйтесь хорошими телевизионными продуктами, развивайтесь.

Конспект логопедического занятия «Игрушки»

Кристина Алексеевна Беляева
Конспект логопедического занятия «Игрушки»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4»

Конспект логопедического занятия по теме : «Игрушки»

Составила: учитель-логопед Беляева К. А.

Коррекционно-образовательные задачи :расширение и обобщение

представлений об игрушках, формирование обобщающего поня-

тия :игрушки. Расширение словаря по теме,совершенствование

грамматического строя речи,слоговой структуры слов.

Коррекционно-воспитательные задачи: учить бережному отношению

к игрушкам, доброжелательному отношению друг к другу.

Читайте также:
Конспект НОД по логоритмике с детьми после кохлеарной имплантации

Коррекционно-развивающие задачи :развивать у детей мышление

и память, активизировать предметный словарь,упражнять

детей в словообразовании, составлении рассказа по схеме.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки, конверты.

Ребята,мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на автобусе. И

поедем мы с вами в магазин игрушек. И так мы отправляемся. Дети под

песню про автобус сидя на стульчиках отправляются в путешествие. (1. имити-

ровать покачивание;2. поварачивать голову вправо-влево;3. вращать руками

руль и сигналить;4. подпрыгивать).Вот мы и приехали. Ой ребята посмотрите

куда мы с вами попали? В магазин игрушек.

Ребята, чтобы купить игрушку в магазине,нужно отгадать загадку.

Ростом мал,да удал

От меня ускакал.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружка

Все они сидят в друг дружке

А всего одна игрушка.

Мягкий, добрый, косолапый

Как зовут его ребята.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь до утра

Будет спать и день и два.

Мы присели на крылечко,

Собираем мы колечки.

И,сравнив их по размеру,

Наряжаем стержень белый.

Ну,скажи –ка мне навскидку,

Что мы строим? (пирамидку)

На ней возят и катают

Ее бензином заправляют.

2. Подготовка к восприятию новой темы.

Инструкция :Ребята,вы любите свои игрушки? Как вы называете их

3. Инструкция:Дети, а сейчас мы с вами поиграем в следующую игру.

Инструкция: Раз, два,три глазки закрываются. В это время дефектолог платком накрывает игрушку. Раз, два,три глазки

открываются. Чего не стало?

(Мяча,матрешки, мишки, куклы,пирамидки, машины).

4. Восприятие новой темы.

Ребята,а сейчас давайте присядем и отдохнем. Дети выполняют

Маша с куклою играет

Кукла «мама –повторяет»(дети произносят слово ма-ма)

Наша кукла улыбается

Даже если удивляется

А улыбка до ушей

Хоть завязочки пришей (дети широко улыбаются)

Вот воздушные шары

Вот такие (дети надувают щеки)

Стала Машенька играть

Куклам шарики кидать

Мишка шар поймал

Только лапой шар порвал

Шарик лопнул ой-ой-ой (дети надувают щеки и бьют по ним кулачками)

Стал совсем-совсем худой (дети втягивают щеки)

А ведь был такой большой.

Инструкция: Ребята, а где мы с вами купили игрушки? В магазине.

У нас один мяч, а в магазине много (чего) мячей.

У нас одна матрешка, а в магазине много (чего) матрешек.

У нас один мишка,а в магазине много (чего) мишек.

У нас одна кукла,а в магазине много (чего) кукол.

У нас одна пирамидка,а в магазине много (чего) пирамидок.

У нас одна машинка,а в магазине много (чего) машинок.

Инструкция: Ребята, а в какие игры можно играть с игрушками:

Мяч-кидают, машину-катают, кубики-строят, матрешку –собирают,

5. Физкультминутка. Ребята,а сейчас мы с вами подвигаемся.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый звонкий мяч (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку,закрыть глаза)

Начинают все играть. (прыжки на месте)

6. Закрепление знаний по новой теме.

Инструкция: Дети,а теперь возьмите игрушки и скажите из какого материала

изготовлены они. Артем у тебя машина из пластмассы,машина (какая)

пластмассовая и т. д.

Инструкция :Ребята,а сейчас мы поиграем в игру : «Отыщи игрушки

в крупе и назови»

Дети по очереди отыскивают мелкие игрушки и называют.

Инструкция: Дети,а сейчас давайте составим рассказ про пирамидку

Пирамидка состоит из палочек и колечек.

С пирамидкой дети играют.

Молодцы ребята!Какой вы интересный рассказ составили.

Инструкция: Ребята давайте возьмем маркеры и раскрасим колечки пира-

мидки каждый своим цветом. или (Ребята,а теперь давайте наклеим на

бумажную пирамидку, колечко такого цвета,какого каждый назвал)

Инструкция :Ребята,а для чего нужны игрушки (Играть с ними)

Как нужно играть с игрушками (Аккуратно).Как сказать по-другому?

(Бережно, осторожно,не ломать)

Инструкция :Дети, а я люблю игрушку овечку. Что же у нее в животике,

давайте посмотрим. А в животе у нее конфеты, угощайтесь ребята.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдостимягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» – «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: – уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» – «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: – автоматизировать звук [Р] в словах; – развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] – [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР по теме «Игрушки»

Методическая разработка — конспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи на тему «Игрушки». На данном занятии обогащаем словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Игрушки». Предлагаемый практический материал может быть рекомендован к использованию в логопедической практике на подгрупповых занятиях с детьми старшего возраста.

  • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, частях, из которых они состоят.
  • Закрепление обобщающего понятия «игрушки».
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными; согласование числительных 2 и 5 с существительными, образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами),
  • образование слоговой структуры слова,
  • обучение фонематическому анализу слова,
  • развитие пространственных представлений.
  • Развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания, физиологического дыхания, общей моторики.
  • Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к игрушкам.
Читайте также:
Автоматизация звука (Ч) в словах, словосочетаниях, предложениях - конспект

Ход занятия

I. Организационный момент.

Уточнение и расширение словаря по теме « Игрушки », образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие диалогической речи.

– Мне пришла посылка. Посмотрите на окно, догадались, кто её прислал? (на окне изображение Деда Мороза).

– Скоро праздник, и Дед Мороз начинает дарить подарки. Хотите узнать, что в посылке? Отгадайте загадки.

Его пинают,
А он не плачет,

Его бросают-
Назад не скачет.

– Верно. Мяч сделан из резины, значит он какой?- резиновый. Мяч, какой по форме, какого цвета?

– Резиновый, круглый, большой, разноцветный.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.

– Правильно. Матрёшка какая?

– Деревянная, новая, красивая, яркая.

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?

– Верно. Машина какая?

– Бумажная, маленькая, оранжевая, легковая.

Что всё это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
День, и два, и даже пять.

– Верно. Кукла какая?

– Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная.

Что за игрушка-непоседа
Танцует, бегает по следу? –
Я нажала, завела,
Закружилась вдруг…

– Правильно. Юла сделана из металла. Какая юла?

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.

– Верно. Мишка какой?

– Молодцы. Отгадали все загадки правильно.

II. Тема занятия.

– Что прислал нам Дед Мороз, назовите, одним словом.

– Правильно. Кому нужны игрушки? Для чего? Как можно играть с мячом? А с куклой? А с машинкой? С юлой? С мишкой? С матрёшкой?

Дети рассказывают, как играют с игрушками.

– Как надо относиться к игрушкам? (не ломать, не пачкать, не разбрасывать, убирать на место).

III. Игра «Сосчитай-ка».

(согласование числительных 2 и 5 с существительными).

– Давайте сосчитаем, сколько матрёшек.

Дети разбирают матрёшку и пересчитывают.

Далее дети бросают кубик, на котором написаны цифры от 1 до 5 и пересчитывают другие игрушки.

IV. Игра «Превращения».

(образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

– Давайте поиграем с игрушками в «превращения».

На экране компьютера дети «превращают» большие игрушки в маленькие.

– Я превратил мяч в мячик.

– Я превратил машину в машинку.

– А я превратила куклу в куколку.

– Я превратил паровоз в паровозик.

– А я превратила пирамиду в пирамидку.

V. Игра «Живая игрушка».

(развитие связной речи, общей моторики).

– Давайте «оживим» игрушки. Дети берут по одной игрушке, называют её, сообщают, какие действия она может выполнять и показывают.

– У меня юла. Она может кружиться. ( Ребёнок кружится)

– А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать. ( Ребёнок прыгает)

– У меня неваляшка. Она умеет качаться. ( Ребёнок качается)

– У меня кукла. Она умеет танцевать. ( Ребёнок танцует)

– У меня мишка. Он умеет рычать. ( Ребёнок изображает мишку)

VI. Игра «Собери пирамидку».

(развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа).

– В коробке лежит ещё одна игрушка. (Логопед достаёт из коробки пирамидку без колец)

– Пирамидка без чего?

– Верно. Дед Мороз придумал для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите колечко. Дети называют первый звук в названии игрушек, определяют какой он и прикрепляют на доску магнит соответствующего цвета (гласный – красный, согласный твёрдый – синий, согласный мягкий – зелёный).

Предлагаются картинки с изображением: мишки, автомобиля, куколки, мышки, домика.

VII. Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу.

– Ребята, дедушка Мороз просит помочь отправить игрушки, распределив их правильно по вагонам поезда. В 1-ом вагоне «отправим» игрушки, в названии которых одна часть (один слог), во 2-ом – две части, в 3-ем – три части, в 4-ом – четыре.

VIII. Игра «Четвёртый лишний».

(развитие зрительного внимания, мышления).

– О чём мы говорили на занятии?

– Верно. И я хочу проверить, как хорошо вы знаете игрушки.

Дети выбирают лишний предмет на экране компьютера. Если выбор сделан правильно, предмет исчезает.

IX. Организация окончания занятия.

– Молодцы. Вы помогли Деду Морозу. Во что вам понравилось играть, а что было трудным? В коробке есть ещё мешочек. Я думаю, что это подарки от Деда Мороза для вас. Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке.

Хлуднева Ольга Владимировна,
учитель-логопед,
ГБДОУ детский сад № 106
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: