Интегрированное занятие в подготовительной группе (Умная физкультура)

Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе детского сада

Инструктор: Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие называется- «По порядку становись!». Для того, чтобы сохранить хорошую форму и быть здоровыми, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а смех и веселье на два часа! И сегодня вам предстоит продемонстрировать силу, смелость, ловкость, выносливость, те качества, которые необходимы каждому! Вы готовы?
Дети: да!
Инструктор: Хорошо, тогда начинаем. Любое занятие начинается с чего? (Ответ детей- с зарядки!). Сейчас внимание- На 1-2 рассчитайсь!(Дети выполняют расчет на 1-2). Слушай мою команду-1-е номера на месте, 2-номера шаг в перед, Марш!
Дети 2-е номера делают шаг вперед.
Инструктор: Молодцы! Сейчас по команде разойдись, разбегаемся по залу, по команде становись, вы встаете на свои места. 1-е места на свое место, 2- е номера на свое место.
ОРУ:
1. И.п.- ноги врозь, руки на пояс. Какую цифру подниму, столько раз выполняем наклоны головы, и считаем в слух!(На русском)
2. И.п.- ноги врозь, руки вперед кулаки сжать. Какую цифру подниму, столько раз выполняем вращательные движения руками вперед, и считаем в слух .(На каз.яз)
3. И.п.- ноги врозь, руки на пояс. Какую цифру подниму, столько раз выполняем наклоны в стороны, и считаем в слух. (На англ.яз)
4. И.п.- о.с., руки на пояс. Какую цифру подниму, столько раз выполняем выпады вперед, и считаем в слух .(На русс.яз)
5. И.п.- о.с., руки вниз. Какую цифру подниму, столько раз выполняем прыжков ноги врозь, хлопки над головой, и считаем в слух .(На каз.яз)
6. Дыхательная гимнастика (Упражнение на восстановление дыхания):
• Упражнение «Жуки»
• Упражнение «Тигр»
• Упражнение «Радуга»

Инструктор: Very good! Сейчас первые номера встают около зеленого куба, вторые номера около желтого. Построились по командам. Первое задание:
1. Эстафета «Собери урожай»
Первый игрок бежит до дерева срывает яблоко, и возвращается в свою команду, встает в конец колонны. Когда эстафета закончится, все встают в своих колоннах. В слух произносят цифры, которые написаны на обратной стороне яблока.
Инструктор: Отлично. Этой игрой вы показали что вы не только можете спортом заниматься, но и отлично знаете цифры. Приступаем к следующему заданию. В этом мне поможет ваш воспитатель. У меня два конверта, в них задание для обеих команд.

2. Игра «Осминожка»
По команде разойдись дети разбегаются по залу. Какую цифру педагог выкрикнет, по столько человек дети берутся за руки и останавливаются. Кто не успел, кому не хватило пары, тот выбывает из игры.
(Пока идет игра воспитатель переставляет кубы в разные стороны).
Инструктор: Молодцы! Сейчас 1-е и 2-е номера к своим кубикам становись (Дети встают в шеренгу около своих кубиков).

3. Игра на внимание «Шагом марш!»
1-е номера и 2-е номера:
И.п.- дети стоят в шеренге на одной стороне зала.
1. Выполнить 4 шага вперед(считать на каз.яз), 3 приставных шага влево или вправо(считать на русс.яз), 2 шага вперед(считать на англ.яз), сделать большой круг.
Инструктор: Молодцы ребята! Все выполнили правильно! Вот вам новое задание, в своей команде нужно собрать картинку.

4. Дидактическая игра «Собери картинку»
У каждой команды кубики с картинками, нужно собрать все стороны кубиков, и перечислить какие картинки получились.
Инструктор: Отлично. Этой игрой вы показали что вы отлично работаете в команде, что вы очень дружные. Сейчас я считаю до 5, вы должны построиться на линию построения. Снимаем носки и чешки. За направляющим направо! По массажным дорожкам шагом марш. Разойтись вокруг чашек, при помощи пальцев ног собрать крышки в чашки. (Дети идут босиком по массажным дорожкам, собирают крышки в чашки.) Одеваем носки, обуваем чешки. На линию построения становись.

Читайте также:
Презентация 'Физкультминутки для логопедических занятий'

Подведение итогов
Инструктор: Скажите что мы сегодня делали. (Ответы детей).
У меня для вас есть сюрприз, отгадайте пожалуйста загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья…(Яблоко)

Инструктор: До свидания ребята!
Дети под музыку, друг за другом выходят из зала!

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»

Панькова Оксана Григорьевна,
учитель-логопед

Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.

– Закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.
– Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.
– Развивать зрительное и слуховое внимание.
– Закреплять произношение и дифференциацию звуков «с», «ш», «ж», «з».
– Продолжать работу над дыхательной гимнастикой: развивать навык плавного длительного выдоха, развивать силу голоса.
– Продолжать работу над диафрагмальным дыханием.
– Совершенствовать общую и ручную моторику, зрительно-моторную координацию.
– Закреплять умения и навыки чтения слогов со звуками «ш», «ж».
– Учить соединять буквы в словах (синтез слов).
– Развивать навык снятия психомышечного напряжения.
– Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
– Развивать направленное воображение.

1. Массажные мячи — 10 шт.
2. Шапочки капитанов «заяц», «волк».
3. Плоскостные цветы с гласными буквами – А, О, У, И.
4. Плоскостные листочки с гласными буквами – А, О, У, И.
5. Конус — 2 шт.

2. Вводная часть.

Проводит физ. инструктор.

Ходьба под музыку с разными заданиями.

3. Дыхательная гимнастика с произнесением звуков на длительном плавном выдохе.

Проводит учитель — логопед.

Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щеки. Удерживать воздух во рту под счет логопеда до 5 и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «с»-»з»-»ш»-»ж»

Упражнения выполняются вместе и выборочно.

– движения вытянутыми руками вправо-влево над головой с одновременным длительным произнесением звука «ш».

Вместе, выборочно.
Громко, тихо.

– сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук «ш» с постепенным усилением голоса (звука) с одновременным движением руки от груди вперед.

«Бегун» (артикуляционная гимнастика губ «Улыбка», «Трубочка» с одновременным резким выдохом)

– руки согнуть в локтях, а ноги в коленях в такт выдоху

– на резком быстром выдохе попеременно двигать губами, выполняя упражнения губ «Улыбка»-»Трубочка»

4. Бег в разных направлениях с высоким подъемом коленей и забрасыванием голени.

Проводит физ. инструктор.

5. Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.

Проводит физ. инструктор.

«Горячий колобок» (3-раза)
– попеременное перебрасывание мяча из руки в руку с одновременным дутьем на «колобок» (плавный длительный целенаправленный выдох вперед)

«Колобок прячется» (5-6 раз)

– мяч положить под подбородок и прижать к груди. На счет «5″ — откинуть голову назад и поймать мяч в ладони.

Наше туловище — это горы.
– Прокатить мяч по туловищу от груди до пальчиков ног сверху-вниз. Ноги прямые.

«Полет шмеля» (комара)

– перенося мяч вокруг своего тела из руки в руку длительно произносить звук «ж», “з”.

«Кошка выгибает спинку» (5 раз)

– присесть согнув ноги в коленях, мяч у пальчиков ног. На сигнальное слово «собака» дети наклоняются вперед, прогнув спину со звуком «ш» на выдохе.

Читайте также:
Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателя

1. Лежа на полу, положить кисти рук под подбородок, мяч рядом. — «Кобра спит»

2. «Кобра проснулась» — кистями рук поднять голову вверх с длительным произнесением звука «ш» на выдохе.

Ведущий учитель-логопед, проводит воспит. физкультуры.

1. «Звуковая поляна».

2 команды: «жуки» и «гуси» На полу: листочки (гуси) и цветочки (жуки) с гласными буквами А,О,У,И.

По сигналу «жуки» жужжа пробегают по цветочкам произнося слоги со звуком «ж», а гуси шипя пробегают по листочкам со звуком «ш».

2. 2 команды: «гуси» и «жуки» по 5 человек, 1 из них – капитан

У каждого из команды 4-х человек буквы из состава слова. Капитан — впереди. (Буквы не по-порядку).

Прыгая на двух согнутых ногах по массажным следочкам- ладошкам, отдать букву капитану и вернуться обратно. Как только у капитана в сборе 4 буквы, он собирает из букв слово.

Интегрированная НОД по физической культуре с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе

Тема: Готовимся к Олимпийским играм.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.
Задачи Образовательные:
– способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.
-способствовать формированию навыков самостоятельного выполнения упражнений
-способствовать развитию двигательного воображения при помощи учебных карточек (станционных плакатов – карточек)
– способствовать самостоятельно, придумывать новые, усложненные правила игры.
– способствовать обогащению словаря
Оздоровительные:
-способствовать развитию координаций движений и навыков ориентировки в пространстве.
– способствовать развитию основных групп мышц
– способствовать развитию ловкости, внимания, скорости реакции, умения согласовывать движения с музыкой
Воспитательные
-способствовать формированию навыков самоорганизации, согласованной и дружной работы при выполнении учебных заданий в парах в звеньях,
-способствовать воспитанию трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме двигательное задание.
Оборудование: гимнастическая стенка, маты, гимнастические скамейки 2 шт, мяч, дуги, обручи 5 шт, конусы 5 шт, станционные плакаты – карточки, фитбол, цветные фишки, приглашение на участие в детских Олимпийских играх(по количеству детей), проектор, экран, ПК, аудиозапись
Предварительная работа:
Чтение книги «Незнайка из Цветочного города»
Чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций (слон, верблюд, леопард, жираф), где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; Рисование и лепка животных.
Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Круговая тренировка: упражнения со спортинвентарем в звеньях, в парах, сюжетные игры в парах.
Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Животные. Какие они?
просмотр мультфильмов о Знайке из Цветочного города.
Словарная работа: круговая тренировка, разминка, физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость, скорость (быстрота).

Продолжительность занятия 30 мин

Дети: Слон – сила. Верблюд – выносливость. Леопард – скорость. Обезьяна – ловкость
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы овладеть этими качествами? Как их развить? С помощью чего? Зачем? Правильно ли это мнение? А что если не так?
Дети пытаются найти ответы и с помощью педагога приходят к мнению, что помогут круговая тренировка и подвижная игра.
Итак, с чего начать? Что необходимо провести перед тренировкой? Почему вы так считаете?
Дети отвечают.
Что включает в себя разминка? Какие упражнения следует сделать?
Дети отвечают.
Тогда начнем. Направо! В обход по залу шагом марш!

Под музыку «Физкульт – Ура!» выполняются разные виды ходьбы:
Слайд 5-6 Ходьба спортивная,
Слайд 7- 8 Ходьба на носках,
Слайд 9-10 Ходьба на пятках,
Слайд 11-12 Ходьба с высоким подниманием коленей.

Слайд 13-14 Ходьба приставным шагом
Слайд 15- 19 Бег в колонне по одному.
Воспитатель: Мы шагали и бежали.
Стало нам жарко, нужен ветерок.
Упражнение на дыхание. «Ветерок»
Я ветер, ветер ветерок.
Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть).
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох).
Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох).
Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).

Читайте также:
Программа логопедической работы по коррекции письменной речи

Воспитатель: я предлагаю перед разминкой сделать массаж.

Кадр 20 Игровой массаж «У жирафа пятна, пятнышки»

кадр 21 Внимание на экран! (видеозапись разминки). Начинаем разминку.
Дети встают в круг и по показу «мультяшных» детей с экрана выполняют движения
Разминка «Солнечная, лучистая».
Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу.
Итак, мы размялись, и чтобы нам стать сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, подготовимся и проведем круговую тренировку.
Разделимся на звенья (по цвету фишки).
Выберите место для занятий. (Дети самостоятельно определяют место занятия, их последовательность). (Против часовой стрелки)
Упражнения на станции выполняются под контролем воспитателя, сложные со страховкой. Длительность выполнения 40 с, сигнал к началу и окончанию работы на «станциях» – свисток.
Станция 1 «Обезьянки». Подъем по гимнастической стенке приставным шагом и спуск с нее, с переходом с одного пролета на другой. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 2 «Звёздочка». Ходьба по гимнастической скамейке боком, руки в стороны. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 3 »Мой веселый звонкий мяч» Перебрасывание в парах мяча с отскоком от пола. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 4 «Воробышки» Пролезание под дугу боком. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 5 «Зайчики» Прыжки из обруча в обруч. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
После прохождения 2 кругов дети самостоятельно убирают инвентарь.

На экране появляются изображения слона и верблюда.

Воспитатель: Итак, ребята, мы отлично потренировались, и стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд. Предлагаю подвижную игру «Комета» (вышибалы фитболом)
Согласны?
Я знаю, вам хорошо известны правила игры, но чтобы стать быстрыми, как леопард, ловкими, как обезьяна, предлагаю вам самим придумать новые усложненные правила для этой игры.
Дети самостоятельно придумывают и предлагают различные варианты игры.
Подвижная игра «Комета»
Слайд 43-44. После проведения подвижной игры «Комета» на экране монитора появляются изображения леопарда и обезьяны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Он нам показывает, что теперь вы стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, быстрыми, как леопард, и ловким, как обезьяна. А теперь немного успокоимся, отдохнем.

Релаксация «Снежинки»
Кадр 23 (Звучит тихая, спокойная музыка)
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Вы играли, веселились
И немножко утомились.
Предлагаем отдохнуть,
На полянке всем вздремнуть,
Ляжем вместе на ковер
И закроем глазки.
И представим мы сейчас:
Как попали в сказку.
Снежинки падают на лицо шею, руки, ноги. Все присядем, и смахнем снежинки с глаз, носика, щечек, шеи. Мягко уберем снежок с ручек и ножек. А потом поможем друг другу отряхнуть спинку.

3 Заключительная часть.
На этом наша встреча подходит к концу, вы сегодня отлично потренировались, выполнили все задания. А сейчас, давайте обсудим:
– Как вы считаете, овладели ли вы теми физическими качествами животных, изображения которых нам прислал Знайка?
Дети отвечают.
Слайд 46 Я согласна с вами и вручаю вам личное приглашение от него для участия в детских Олимпийских играх, которые состоятся в Цветочном городе.
Воспитатель раздает красочные приглашения
Дети уходят из зала под музыку «Спортивный марш»

Читайте также:
Лесные ягоды Карелии - конспект НОД

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы «Умная физкультура»

Ирина Сластихина
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы «Умная физкультура»

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы

«Умная физкультура»

(проводится с подгруппой детей)

Развивать и укреплять физическое, речевое и психофизическое здоровье детей.

(физическое здоровье)

-продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества, совершенствовать общую и ручную моторику;

-закреплять навыки ориентирования в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма;

-развивать навык снятия психомышечного напряжения.

(речевая деятельность)

-продолжать работу по овладению детьми дыхательных упражнений;

-закреплять правильное произношение, дифференциацию звуков «С», «Ш», «Ж», «З»;

-закреплять умение и навыки чтения слогов со звуками «Ш», «Ж», соединять буквы в слова.

-массажные мячи – 10 штук;

-плоскостные цветы с гласными буквами – А, О, У, И;

-плоскостные листочки с гласными буквами – А, О, У, И;

-плоскостные следы – 15 штук.

1. Организационный момент, дыхательная гимнастика.

2. ОРУ с массажными мячами.

3. Логоритмическая игра «Звуковая поляна».

4. Вручение наград.

1. Организационный момент, дыхательная гимнастика.

Маршируя под ритмичную музыку, дети входят в зал. По команде выполняют перестраивание в четыре колонны.

«Надуем шарик». Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щёки. Удерживать воздух во рту под счёт взрослого до пяти и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «С», «Ш», «Ж», «З».

Упражнение выполняется вместе и выборочно.

«Шум деревьев». Выполняются движения вытянутыми руками вправо-влево над головой с одновременным длительным произношением звука «Ш».

Упражнение выполняется вместе и выборочно. Сила произношения звука громко, тихо.

«Морская волна». Сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук «Ш» с постепенным усилением голоса с одновременным движением руки от груди вперед.

Дети выполняют перестраивание в колонну. Бег в разных упражнениях с высоким подъёмом коленей и забрасыванием голени.

2. ОРУ с массажными мячами.

«Горячий колобок» (3 раза).

-попеременное перебрасывание мяча из руки в руку с одновременным дутьём на «колобок» (плавный, длительный, целенаправленный выдох вперёд).

«Колобок прячется» (3 раза).

-массажный мяч положить под подбородок и прижать к груди. На счёт пять, откинуть голову назад и поймать мяч в ладони.

«Горы» (3 раза). Наше туловище – это горы.

-прокатить мяч по туловищу от груди до пальчиков ног сверху – вниз. Ноги прямые.

«Полёт шмеля» (5 раз).

-перенося мяч вокруг своего тела из руки в руку длительно произносить звук «Ж», «З».

«Кошка выгибает спинку» (3 раза).

-присесть, согнув ноги в коленях, мяч у пальчиков ног. На сигнальное слово «собака», дети наклоняются вперёд, прогнув спину со звуком «Ш» на выдохе.

«Кобра» (3 раза).

-лёжа на полу, положить кисти рук под подбородок, мяч рядом (кобра спит).

-кистями рук поднять голову вверх с длительным произнесением звука «Ш» на выдохе (кобра проснулась).

3. Логоритмическая игра «Звуковая поляна».

Разминка. Дети выполняют перестраивание в колонну. По команде расщитываются на первый, второй. Делятся на две команды. Выбираются названия команд «жуки», «гуси». На полу в разных местах разложены листочки (гуси) и цветочки (жуки) с гласными буквами а, о, у, и.

По сигналу жуки жужжа, пробегают по цветочкам произнося слоги со звуком «Ж», а гуси шипя пробегают по листочкам со звуком «Ш».

Читайте также:
Конспект НОД: Дикие животные зимой

Игра «Составь слово».

Две команды «жуки», «гуси». В каждой команде четыре участника и один капитан. Командам на скорость, предлагается составить слово из выложенных вразброс букв. При составлении получается название своей команды. Команда, собравшая слово, передаёт буквы капитану. Капитан, прыгая на двух согнутых ногах, по дорожке из плоскостных следов. Добирается до магнитной доски. Выкладывает слово. Команда следует за своим капитаном.

Выполнение задания игры, проверяется обеими командами.

Награждение всех участников медалями.

Список используемой литературы

1. Барсунова Л. А. Логопедия для учителей, психологов, родителей – Ростов н/Д: «Феникс», 2010.

2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

3. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт – М. : «Академия», 2006.

4. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам – М. : «ВЛАДОС», 1999.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Интегрированные занятия в физическом развитии детей дошкольного возраста

Важным фактором в современном мире является всё большее осознание физической культуры, как части культуры личности и общества. Вместе с обновлением всего дошкольного образования активно меняется содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (занятия, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность детей и т. д.) внимание педагога направляется на воспитание мыслящего, сознательно действующего в меру своих возрастных возможностей ребёнка, успешно овладевающего двигательными навыками, умеющего ориентироваться в окружающем мире. Занимая одно из центральных мест в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, раздел «физического развития и здоровья» в комплексных образовательных программах содержит лишь перечень двигательных действий, которым следует обучать детей. Но ещё П.Ф. Лесгафт, основоположник научной системы физического воспитания, критиковал односторонность образования, научно обосновывая связь между физическим, умственным и нравственным воспитанием. Эффективно решают эту задачу новые формы физического развития – интегрированные занятия. Интегрированные занятия – это творчество педагога, умение соединить знания из разных предметных областей в одно целое. На мой взгляд, интегрированное занятие даёт детям дополнительные возможности переключения внимания с одного объекта на другие и возможности применения знаний в новых условиях, формированию целостных представлений о здоровом образе жизни, формированию здоровьесберегающей компетентности.

Интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста я провожу по традиционной схеме, но включаю в них задания на закрепление и совершенствование знаний и умений, полученных на занятиях по познавательному и художественно-продуктивному развитию. В зависимости от темы и содержания, выстраиваю единую сюжетную линию занятия. При сочетании разнообразной деятельности детей с физкультурой, я придерживаюсь чёткой структурной последовательности отдельных частей занятия. Структура интегрированных занятий, представлена тремя частями:

1. Вводная часть предполагает организацию игровой мотивации и нацеливание детей на определённую тему. Двигательная деятельность детей (ходьба, бег, перестроения) подобраны согласно содержанию и сюжету занятия. Длительность основной части занятия 3-5 мин.

2. Основная часть решает задачи физического развития (формирование умений и навыков основных видов движения) и познавательного развития (формирование представлений у детей об основах безопасного поведения в конкретной ситуации, представлении о себе как человеке). Длительность основной части занятия 15-20 мин.

3. Заключительная часть решает задачи приведения функциональной деятельности организма детей к норме и закрепления полученных знаний и умений с помощью релаксации, психоэтюда. Эта часть сопровождается рассказом педагога по данной теме занятия. Длительность заключительной части занятия 2-5 мин.

Читайте также:
Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития

Интеграция разных видов деятельности и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач. Интегрированный подход соответствует одному из требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объёму, но ёмким, а также занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию у них перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения внимания воспитанников на разнообразные виды детской деятельности.

При планировании и организации интегрированных физкультурных занятий важным компонентом является взаимодействие и сотрудничество инструктора по физической культуре с воспитателями и другими специалистами ДОУ. Мною организован кружок «Мой мир» для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети на занятиях по физической культуре закрепляют знания и представления, полученные на занятиях по ОБЖ. В своей работе активно использую парциальную программу Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Темы кружковых занятия, игр, досугов, развлечений подбираю с учётом содержания воспитательно-образовательного процесса по познавательному развитию в конкретной возрастной группе. Педагог-психолог ДОУ помогает мне в подборе игр-тренингов, психоэтюдов, в разработке проблемных ситуаций. При организации двигательной деятельности на физкультурных занятиях дети закрепляют знания и правила безопасного поведения на улице и в быту

1. Развитие основных двигательных навыков и активизация знаний детей, приобретённых при изучении основ безопасной жизнедеятельности.

2. Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни, формирование правил поведения в быту, умения адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Поэтому я при проведении кружковой работы ставлю перед собой следующие задачи:

1. Формирование качественно новых двигательных навыков при восприятии окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов.

2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения в общественных местах.

3. Развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.

В процессе занятий в кружке «Мой мир», стараюсь прививать детям не только навыки безопасного поведения, но и расширять объём двигательных умений и навыков, вызывать эмоциональный отклик у детей. Чтобы учебный процесс был более эффективным, я максимально использую в нём игру. Я убедилась в том, что дети лучше усваивают полученные знания на физкультурных занятиях в игровой и увлекательной форме, поэтому занятия провожу с использованием наглядного материала, проигрыванием детьми определённых проблемных жизненных ситуаций (звонить по телефону в службу спасения, помочь пострадавшим и др.). Дети участвуют в играх-тренингах, применяют приёмы саморегуляции ощущений своего организма с целью самообладания своими эмоционально-психологическими и физическими качествами.

В структуре занятий я стараюсь использовать различные виды двигательной деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, дыхательную гимнастику, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию. Я стараюсь учить детей чувствовать и ощущать процесс своих движений, тщательно разъяснять детям, как способ, так и цель выполнения упражнения, а для этого необходимо соединять движения и сознание, т.е. осознано выполнять движения. Для развития познавательной деятельности мною используются игровые, имитационные движения, сюжетно-творческие зарисовки, которые усиливают, а соответственно, помогают полнее и всестороннее решить поставленные задачи. Сказки, беседы, чтение стихотворений или отрывков из художественной литературы, пословицы, поговорки, которые помогают осмысливать поставленные перед детьми задачи и сознательно выполнять двигательные упражнения, самостоятельно применять эти упражнения в различных ситуациях.

При проведении интегрированных занятий я заметила, что необходима предельная чёткость, компактность, большая информативность учебного материала, свободное и продуманное размещение наглядного материала, привлечение к проведению занятий узких специалистов и родителей детей.

Читайте также:
Картотека упражнений по автоматизации звука (Ш)

При проведении интегрированных занятий я руководствуюсь следующими правилами:

1. Самое главное условие эффективности этих занятий – добровольное участие в них детей

2. Занятия не должны утомлять детей. Они заканчиваются чем-то приятным, весёлым, радостным (пусть это будет игра, релаксация или просто сюрприз)

3. На занятиях царит дух соревнования, но на первом плане не критика, а стремление быть лучше.

При организации и проведении интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста в кружке «Мой мир», мною нарабатывается практический опыт по оказанию влияния средств физического воспитания на общее развитие ребёнка, в частности по формированию речи, психических процессов, анализаторских систем, таких как: зрительная, слуховая, тактильная, а также по формированию поведения ребёнка, его жизненной позиции.

Анализируя свою практическую работу по проведению интегрированных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, я сделала следующие выводы:

– интегрированные занятия по физической культуре способствуют формированию у детей целостной картины мира;

– у детей формируется интерес к занятиям «умной» физической культурой и занятия дают высокую результативность, т.к. ребёнок вовлечён в активный процесс движения и познания;

– развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации данного занятия;

– интегрированные занятия обогащают детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;

– организация и проведение интегрированных занятий способствует творческому взаимодействию специалистов и педагогов детского дошкольного учреждения.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Совместная работа логопеда с воспитателем по физической культуре.

Скачать:

Вложение Размер
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»

Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.

– Закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.
– Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.
– Развивать зрительное и слуховое внимание.
– Закреплять произношение и дифференциацию звуков «с», «ш», «ж», «з».

– Закреплять умение использовать существит. в предложном падеже
– Продолжать работу над дыхательной гимнастикой: развивать навык плавного длительного выдоха, развивать силу голоса.
– Продолжать работу над диафрагмальным дыханием.
– Совершенствовать общую и ручную моторику, зрительно-моторную координацию.
– Закреплять умения и навыки чтения слогов со звуками «ш», «ж».
– Учить соединять буквы в словах (синтез слов).
– Развивать навык снятия психофизического напряжения.
– Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
– Развивать направленное воображение.

1. Массажные мячи — 10 шт.
2. Шапочки капитанов «заяц», «волк».
3. Плоскостные цветы с гласными буквами – А, О, У, И.
4. Плоскостные листочки с гласными буквами – А, О, У, И.
5. Конус — 2 шт.

2. Вводная часть.

Проводит физ. инструктор.

Ходьба под музыку с разными заданиями.

3. Дыхательная гимнастика с произнесением звуков на длительном плавном выдохе.

« Насос» Сделать глубокий вдох через нос, выдыхать через рот плавно с произнесением звука « С-с-с»

Проводит учитель — логопед.

Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щеки. Удерживать воздух во рту под счет логопеда до 5 и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «с» – «з»-«ш»-«ж»

Упражнения выполняются вместе и выборочно.

– движения вытянутыми руками вправо-влево над головой с одновременным длительным произнесением звука «ш».

Вместе, выборочно.
Громко, тихо.

– сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук «ш» с постепенным усилением голоса (звука) с одновременным движением руки от груди вперед.

«Бегун» (артикуляционная гимнастика губ «Улыбка», «Трубочка» с одновременным резким выдохом)

– руки согнуть в локтях, а ноги в коленях в такт выдоху

– на резком быстром выдохе попеременно двигать губами, выполняя упражнения губ «Улыбка» – «Трубочка»

4. Бег в разных направлениях с высоким подъемом коленей и забрасыванием голени.

Проводит физ. инструктор.

5. Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.

Проводит физ. инструктор.

«Горячий колобок» (3-раза)
– попеременное перебрасывание мяча из руки в руку с одновременным дутьем на «колобок» (плавный длительный целенаправленный выдох вперед)

«Колобок прячется» (5-6 раз)

– мяч положить под подбородок и прижать к груди. На счет «5″ — откинуть голову назад и поймать мяч в ладони.

Наше туловище — это горы.
– Прокатить мяч по туловищу от груди до пальчиков ног сверху-вниз. Ноги прямые.

«Полет шмеля» (комара)

– перенося мяч вокруг своего тела из руки в руку длительно произносить звук «ж», “з”.

«Кошка выгибает спинку» (5 раз)

– присесть согнув ноги в коленях, мяч у пальчиков ног. На сигнальное слово «собака» дети наклоняются вперед, прогнув спину со звуком «ш» на выдохе.

6. Игра « Кто ,где живет?»

Детям раздаются картинки с изображением жилища животного. На фланелеграфе выставляется картинка животного. Тот ребенок у кого соответствующее жилище встает и проговаривает. Например: «Белка живет в дупле»

7. Проводит учитель – логопед. Развитие фонематического восприятия.

Выставляется картинка с изображением предметов: раскладушка, шапка, сушка.

Дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько раз название картинки будет произнесено правильно.

8. Психогимнастика « Жуки и бабочки» – закрепление навыков выразительности движений, развитие чувства ритма.

9. Игра « Звук заблудился» Развитие фонематического восприятия. Умение подбирать

рифму. Дети должны исправить ошибку в стихотворение.

« Куклу выронив из рук Маша мчится к маме

– Там ползет зеленый лук, с длинными усами»

« На виду у детворы крысу красят маляры»

« Не случайно у сестрички с фантиками две косички»

« Пес Барбос совсем не глуп, но не хочет рыбный зуб»

10. «Эстафета – полоса препятствий»

2 команды: «бабочки» и «жуки» по 5 человек, 1 из них – капитан

У каждого из команды 4-х человек буквы из состава слова. Капитан — впереди. (Буквы не по-порядку).

Прыгая на двух согнутых ногах по массажным следочкам- ладошкам, отдать букву капитану и вернуться обратно. Как только у капитана в сборе 4 буквы, он собирает из букв слово.

11. Подвижная игра « Игра с цифрами» – развитие физических качеств, закрепление навыка ориентировки в пространстве, координация движений и быстрота реакции.

Задание: под веселую музыку дети выполняют различные движения( боковой галоп, выбрасывание прямых ног вперед, бег с захлестыванием голени) . Музыка останавливается, детям показывают цифру. Из такого количества человек дети должны сформировать круги.

12. Релаксация – развитие навыка снятия психофизического напряжения.

Под спокойную музыку ложатся на спину на ковер.

13. Итог занятия

Сюрпризный момент – вручение подарков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет.

Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

«Путешествие к звездам» Интегрированное занятие в подготовительной группе (Математика + Физкультура)

Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП), физическое развитие. Задачи:· Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 15 в прямом и .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».

создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика&raquo.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», .

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе

Содержимое публикации

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

– Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; – формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; – формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

– упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями; – упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; – повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; – развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; – закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках.

– закреплять знания детей о видах спорта

– воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. – формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; – создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей:

– Физическое развитие – Познавательное развитие – Социально-коммуникативное развитие – Речевое развитие – Художественно – эстетическое развитие

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30-35мин

Оборудование: мячи, туннель, гимнастическая скамейка, обручи, аудиозапись для релаксации.

I. Вводная часть.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо отгадать загадки. Готовы?

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет всё у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз в него зайдёшь:

И в игру ты попадёшь! (спортзал)

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На трибунах свист и звон.

Что за место это? (стадион)

Воспитатель: Внимание! В нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять волшебство вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!

-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.

-Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному

-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.

-Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения. По ходу дети берут мячи. Перестроение в три колонны тройками.

II. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас ребята, выполним упражнения с мячом.

Проводятся ОРУ с мячом.

Воспитатель: Посмотрим, какие вы ловкие. Упражнение с мячом (подбросить мяч вверх, поймать мяч двумя руками).

– Я вижу, что вам понравились упражнения с мячом, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут мячи на место). Построение в шеренгу.

Воспитатель: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.

Полоса препятствий (выполняется подгруппами)

1)-ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, спрыгнуть со скамейки;

– пролезание в туннель;

2)- прыжки из обруча в обруч;

– перешагивание через деревянные кирпичики (упражнения выполняются 2-3 раза).

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне за направляющим, построение в круг.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Ловишка с приседаниями». По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные отходят в сторону. Игра проводиться 2 раза со сменой водящего.

Проводиться подвижная игра «Затейники» (по тексту дети идут по кругу, взявшись за руки, на последние слова делают фигуру).

III. Заключительная часть.

-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглболу).

– Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).

Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим щёчки,

Пощекочем возле ушка

Погладим ручки, ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

(Дети в центр парашюта складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено)

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.

Релаксация «Волшебный сон»

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

-Налево! За направляющим шагом марш!

Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

Ведущий: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы – настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия!

– Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

– А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

– Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Вед. Показывает смайлики хорошего и плохого настроения

Воспитатель: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: