Информация для родителей подготовительной группы по лексической теме: Домашние животные

Рекомендации для родителей лексическая тема «Домашние животные» методическая разработка (старшая группа) на тему

Тема недели «Домашние животные»

Дети должны знать:

— названия домашних животных: корова, кошка, собака, коза, лошадь, свинья, овца, баран, конь; — названия детёнышей и семью: телёнок, котёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, козлёнок; — понятие «домашние животные»; — внешние признаки каждого, чем они питаются, как голос подают; — где живут, какую пользу приносят;

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, овца, баран, ягненок, ягнята, коза, козел, козленок, козлята, свинья, боров, поросенок, поросята, собака, пес, щенок, щенята, кошка, кот, котенок, котята, голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост, дом, человек, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа, стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, скотный двор, коровник, конура, будка, конюшня, свинарник, пастбище, овчарня, доярка, оператор машинного доения, свинарка, конюх, пастух, чабан.

Прилагательные: нужные, полезные, добрые, травоядные, домашние, пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый;

Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

Дай молока, Бурёнушка, (дети показывают «рога» коровы, сгибают указательный пальчик и мизинец) Хоть капельку- на донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинцев, на обеих руках) Творогу немножечко, на обеих руках. Масла, простоквашки, Молока для кашки. Всем даёт здоровье – молоко коровье! (Снова показывают «рога» коровы)

Грамматический строй речи

— Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных):

кошка – кошки – много кошек жеребёнок – жеребята – много жеребят собака – собаки – много собак котёнок – котята – много котят свинья – свиньи – много свиней лошадь – лошади – много лошадей

— Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

корова – коровка лошадь – лошадка кошка – кошечка овца – овечка собака – собачка овца – овечка баран — барашек

— Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов Одна кошка, …, пять кошек Одна собака, …, пять собак Одна лошадь, …, пять лошадей Одна овца, …, пять овец Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров

— Дидактическое упражнение «Отгадай, кто это?» :

Сторожит, грызёт, лает? – собака Хрюкает, роет? – свинья Ржет, бегает, скачет? – лошадь Мяукает, лакает, царапается? – кошка Мычит, жуёт, ходит? — корова

— Дидактическое упражнение «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании):

Коза – козёл – козлята Корова – бык – телята Свинья – кабан – поросята Лошадь – конь – жеребята Собака – пёс – щенята Овца – баран – ягнята Кошка – кот – котята Коза – козёл – козлята

— Дидактическое упражнение «Кто как голос подаёт?»:

Лошадь ржёт. Овца блеет. Собака лает, рычит. Кошка мурлыкает, мяукает. Свинья хрюкает. Корова мычит.

— Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных):

Конура собаки. — Чья конура? – собачья. Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье. Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи. Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий. Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи, лошадиные. Борода козы. — Чья борода? – козлиная. Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.

— Дидактическое упражнение «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):

в коровнике живёт (кто?) – корова в свинарнике живёт (кто?) – свинья в конуре живёт (кто?) – собака в сарае живут (кто?) – овца, баран в хлеву живет (кто?) – коза

Читайте также:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме 'Посуда'

— Дидактическое упражнение «Продолжи предложения»:

Собака лает, грызёт кости, сторожит … (дом). Лошадь ржёт, пасётся…(на лугу). Кошка мурлыкает, ловит мышей…(в подвале).

— Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:

Собака кудахчет на чужих. — Собака лает на чужих. Корова даёт шерсть. – Корова даёт молоко. Кошка клюёт молоко. – Кошка лакает молоко. Свинья рычит в корыте. – Свинья плескается в корыте. Кошка хрюкает на диване. – Кошка мурлыкает на диване.

— Дидактическое упражнение Составлять рассказ о домашнем животном по плану.

Это коза, домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное мясо, молоко, шерсть. Живёт коза в сарае, хлеву.

1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Расска­жите, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепите в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обратите внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у кого?»: Покажите по картинкам и назови части тела домашних животных.

У лошади — грива,….

У свиньи — пятачок,….

3. Упражнение «Назови ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого до­машнего животного.

Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.

Пес — …, собака — …, щенок — ….

Бык — …, корова — …, теленок — ….

Козел — …, коза — …, козленок — ….

Баран — …, овца — …, ягненок — ….

4. Расскажите ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).

5. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет…

Лошадь (что делает?) — ….

Свинья (что делает?) — ….

7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»: Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? <У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги худож­нику. Дорисуй недостающие части тела.

8. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения:

У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.

У кролика нет ушей. Он …. Ты дорисовал уши, и теперь он ….

У кошки нет хвоста. Она …. Ты дорисовал хвост, и теперь она ….

9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праз­дник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной лини­ей-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линия­ми гостей и их подарки).

10. Упражнение «Считай и называй»: К поросенку пришло много гостей. Помоги поро­сенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.)

11. Упражнение «Портрет на па­мять»: Решили животные нарисовать портрет поросенка на память. Обве­ди поросенка по пунктирным линиям.

12. Упражнение «Расскажи-ка»: Со­ставь рассказы о домашних живот­ных по предложенному плану.

Советы логопеда родителям

Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью, овцу. Обсудить внешние признаки каждого, поговорить о том, чем они питаются.

Рассказать детям, какую пользу приносят людям домашние животные.

Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации.

Примерные вопросы к детям:

— Почему эти животные называются «домашними»? — Какую пользу приносит людям (лошадь, корова, овца и т.д.)? — Зачем у лошади на ногах копыта? — Почему не слышно, как кошка ходит?

Кошки

Многие считают, что кошка — самый неприхотливый жилец. Гулять не надо, тренировать не надо, знай себе лежит, мурлычет и ластится к хозяину. Однако, не все так просто.

Читайте также:
План-конспект речевого праздника на тему: Стихотворения Агнии Барто

Плюсы: • Небольшой размер: кошка не занимает много места и, в случае болезни животного, хозяин может без труда поднять ее и отвезти ее к врачу. • Способность самостоятельно уходить и возвращаться, в случае, если вы планируете выпускать кошку на улицу. • Позитивно влияют на человека (нормализуют давление у пожилых людей, ложатся на больное место). Кстати, есть особое направление в медицине, фелинотерапия (от лат. «feles» — кошка), которое как раз и занимается этим влиянием кошек на людей. Люди с серьезными заболеваниями психики, сердца, с повреждениями мозга заметно расслабляются и успокаиваются в присутствии кошки. По некоторым данным, кошачье мурлыканье и ласки, даже ускоряют заживление ран. • Кошки не требуют большого пространства и отдельного домика. • Милые, пушистые, любят играть

Минусы: • Бродят по ночам, а иногда и дико орут. • Царапают мебель, обои, могут использовать вашу обувь в качестве туалета. Запах кошачьей мочи крайне сложно вывести с ковровых покрытий и с мягкой мебели, даже при помощь специальных средств. • Необходимо решать вопросы с потомством и загулами. • Шерсть и запах остаются повсюду в доме. • Необходимо приучать к лотку, играть, проводить не менее 2 часов в день, чтобы животное было доброе и ласковое • Каждый раз перед отъездом, необходимо решать, с кем оставить питомца.

Кошка – неплохой вариант даже для небольшой квартиры, при условии, что ни у кого нет аллергии на шерсть. Если вы подобрали кошку на улице или купили с рук, обязательно, сначала покажите ее ветеринару. Вымойте, сделайте необходимые прививки, а уже потом знакомьте ее с детьми.

Какие поручения дети смогут выполнять в зависимости от возраста

  1. До пяти лет они могут покормить животного и почистить клетку в присутствии взрослого.
  2. В шесть лет ребёнок может самостоятельно дать домашнему питомцу еду, и убрать за ним без присутствия старших.
  3. После десяти лет подросток может заняться дрессировкой своего питомца.

Дети до пяти лет должны общаться с животными только под присмотром старших. Они уже в состоянии угостить их лакомством, налить воды. Но, делать это они должны в присутствии взрослых.


Ребенок играет с животным

В этом возрасте дети пробуют чистить клетку, постелить газету на дно ящика. Они уже могут помыть посуду или игрушки домашнего питомца. Уже с шести лет ребёнок в состоянии накормить животное. Но, если это собака – лучше давать ей еду в присутствии взрослого. В этом возрасте можно убирать за домашним питомцем, чистить его клетку и лоток. В шесть лет детям можно выгуливать и дрессировать своих подопечных, разумеется, если это не собака больших размеров.

Десятилетние подростки могут активно ухаживать за домашним животным, участвовать в их дрессировке. Исключение здесь составляют агрессивные и большие собаки.

Покупка животного – прекрасный способ научить ребёнка самостоятельности. Но, пока взрослый не сможет полностью положиться на своё чадо в этом вопросе – о самостоятельном уходе ни может быть речи. Прежде чем поручать ему ответственное дело – нужно убедиться в том, что тот справится с поручением.

Для того чтобы домашний питомец не пострадал, лучше заранее приучать ребёнка к мысли, что домашнее животное зависит от своих хозяев.


Ребенок играет с собакой

Практически все животные, проживающие в квартире, требуют ухода, связанного с гигиеной. Если ребёнок забывает почистить клетку, поменять наполнитель, не нужно на него кричать.

Грызуны: хомяки, мыши, крысы, свинки, шиншиллы.

Все люди делятся на два типа: на тех, кто боится мышей и на тех, кто ими умиляется. Первый тип покупает хомяков и морских свинок. Второй очаровательных декоративных мышек или даже крыс.

Плюсы: • Все грызуны очень милые и занимают мало места. • Хомяки — очень забавные зверьки. Ребенку с ним интересно и познавательно играть. • Шиншиллы — это пушистый антистресс. Этот ручной зверек может сидеть на плече и даже лезть с поцелуями. • Крысы веселые и сообразительные, легко поддаются дрессировке. Они тихие и чистоплотные. • За мышами нетрудно ухаживать, они всеядны, их легко приручить. • Морские свинки очень общительные, любят играть.

Читайте также:
Логопедический массаж с помощью шарика Су-Джок и массажного кольца

Минусы: • Грызуну нужен оборудованный домик-клетка, его необходимо регулярно чистить. • Живут недолго. Хомяки, мыши, крысы — всего 2-3 года. • Если животное убежит, его довольно трудно найти в доме, можно ненароком даже раздавить. • Хомяки активны ночью и спят днем. • Шиншилл лучше лишний раз не брать на руки, не тискать. • Крысам и морским свинкам требуются прогулки по дому. При этом им необходимо постоянно все грызть, так что может существенно пострадать мебель. • Мышей лучше не заводить в доме, где есть маленькие дети. • Морских свинок необходимо тщательно осматривать каждые 3-4 дня на предмет ранок, залысин и других показателей их здоровья.

В целом, маленький грызун – самое меньшее из зол при выборе домашнего животного. Если ребенок отчаянно просит собаку, стоит начать с хомячка и посмотреть, будет ли он ухаживать за зверьком, можно ли ему доверить маленького друга.

Рекомендации для родителей лексическая тема “Домашние животные”
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме “Домашние животные”

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsiya_domashnie_zhivotnye.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Рекомендации для родителей

лексическая тема:  «Домашние животные»

воспитатель Халимова Н.Ф.

п.г.т. Стройкерамика 2017 г.

Тема: «Домашние животные».

  • рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
  • обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
  • поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
  • закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

«Кто как голос подаёт?»

Цель: активизация глагольного словаря детей.

Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.

Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).

Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая и т. д.

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

Цель: Закреплять название детёнышей домашних животных, учить употреблять существительные в творительном падеже

Щенок будет – собакой

Жеребёнок будет – лошадью

Крольчонок будет – кроликом и т.д.

Игра: «Кто что делает?»

Цель: Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе

Котёнок лакает, а котята – лакают

Щенок бежит, а щенки – бегут

Жеребёнок прыгает, а жеребята – …

Поросёнок прыгает, а поросята – …

Ягнёнок жуёт, а ягнята – …

Козлёнок скачет, а козлята – …

Игра: «Скажи наоборот»

Цель: Учить употреблять слова противоположные по смыслу

У коровы длинный хвост, а у свиньи – короткий.

У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая

У козы острые рога, а у барана – тупые

У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.

Игра: «Образуй новое слово»

Цель: Учить образовывать сложные слова

У коровы длинный хвост. Корова какая? – Длиннохвостая.

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? – Коротконогая.

У быка острые рога. Бык какой? – Остророгий.

У кролика длинные уши. Кролик какой? – Длинноухий.

У лошади длинная грива. Лошадь какая? – Длинногривая.

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? – Мягкошёрстная

Рекомендуем прочитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».

Дети должны усвоить:

Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козленок, козлята; свинья, хряк, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята; кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.

Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.

Прилагательные: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.

Спросить у ребёнка:

1. Каких домашних животных ты знаешь?

2. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.

Корова, коза, утка, овца.

Свинья, лошадь, собака, лось.

Котенок, корова, щенок, поросенок.

Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

Отгадать загадку и выучить по выбору.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Катится бочка, нет на ней ни сучочка.

Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану :

Рекомендации для родителей по теме “Домашние животные”

«Домашние животные и их детеныши”

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

2. • Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца – блеет; корова – мычит)

5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь – сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

7. • Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете

часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика – кроличьи, хвост собаки – собачий и т. д.

Рекомендации для родителей по теме

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Расска­зать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за
ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у
кого?»:
Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога. У лошади — грива.

У свиньи — пятачок. У собаки — лапы.

3. Упражнение «Назови ласково»:Назови ласково папу, маму и детеныша каждого до­машнего животного.

Коткотик, кошкакошечка, котеноккотеночек.

Пес — . собака — . щенок — . Бык — . корова — . теленок — .

Козел — . коза — . козленок — . Баран — . овца — . ягненок — .

4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних
животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).

5. Упражнение «Кто как голос подает?»:Закончи предложения.

Коровамычит.
Кошка — . Собака — . Лошадь — . Свинья — .

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?)нюхает, рычит, грызет, охраняет.
Лошадь (что делает?) — . Свинья (что делает?) — .

7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»:Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного? <У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги худож­нику. Дорисуй недостающие части тела.

8. Упражнение «Скажи одним словом»:Закончи предложения:

У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.

У кролика нет ушей. Он . Ты дорисовал уши, и теперь он .

У кошки нет хвоста. Она . Ты дорисовал хвост, и теперь она .

9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праз­дник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной лини­ей-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линия­ми гостей и их подарки).

10. Упражнение «Считай и называй»:К поросенку пришло много гостей. Помоги поро­сенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.)

11. Упражнение «Портрет на па­
мять»:
Решили животные нарисовать
портрет поросенка на память. Обве­ди поросенка по пунктирным линиям.
Раскрась его.

12. Упражнение «Расскажи-ка»:Со­
ставь рассказы о домашних живот­ных по предложенному плану.

Рекомендации родителям по лексической теме “Домашние животные”

«Расскажи о домашнем животном».

Составить описательный рассказ о животном с опорой на план-картинку.

Пример: Корова-это домашнее животное. У неё светло-коричневая шкура, большое туловище, круглая голова и хвост с метелкой на кончике. У коровы на ногах копыта. На голове у неё рога. Корова мычит: ” Му-Му”. Летом она ест сочную траву, а осенью сено. Живет корова в коровнике. Малыш коровы называется теленком. Корова дает человеку молоко и мясо.

МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска

Рекомендации родителям

по лексической теме

Подготовила: воспитатель

Уважаемы родители!

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе состоится по теме «Домашние птицы», поэтому наши занятия объединяются общей темой.

Цель проведения тематической недели:

– закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные»; обогащение словарного запаса; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; воспитание бережного, доброго отношения к животным.

Для закрепления материала родителям рекомендуется:

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки домашних животных.

– Побеседуйте о том, что животные живут как в городе, так и в деревне.

– Вспомните вместе с ребёнком о том, как выглядят, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные.

1. Игра «Части тела» (с использованием картинок).

-Корова ( голова, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши);

-Собака (голова, туловище, хвост, лапы, уши);

-Свинья ( голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, пятачок);

-Лошадь (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, грива)…

2. Дидактическая игра «Назови детеныша, детенышей».

– У кошки кто? – котенок; котят

– У собаки кто? – щенок; щенята

– У крольчихи кто? – крольчонок; крольчата

– У лошади кто? – жеребенок; жеребята

– У коровы кто? – теленок; телята

– У свиньи кто? – поросенок; поросята

– У овцы кто? – ягненок; ягнята

– У козы кто? – козленок; козлята.

3. Дидактическая игра «Кто чем питается? »

-Чем питается корова? (Травой, сеном).

– Чем питается кошка? (Рыбой).

– Чем питается собака? (Косточкой).

– Чем питается коза? (Травой).

– Чем питается кролик? (Морковкой).

4. Игра «скажи наоборот». Подбор антонимов к именам прилагательным

У коровы длинный хвост, а у свиньи (короткий)

У свиньи толстые ноги, а у овечки (тонкие)

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть (мягкая)

У козы острые рога, а у барана (тупые)

У козла длинная шерсть, а у лошади (короткая)

5. Игра «1,2,3…10» преобразование существительных с числительными

Одна корова-две коровы…- пять коров.

Одна коза – две козы… – пять коз.

Одна собака – две собаки…пять собак.

Одна лошадь – две лошади…пять лошадей

6. Дидактическая игра «Загадывание загадок»

Мордочка усатая,

А с водой не знается. (кошка)

Голодна – мычит,

Малым ребяткам

Консультация для родителей по лексической теме «Домашние животные»

Мадина Ибрагимова
Консультация для родителей по лексической теме «Домашние животные»

Наши спутники и друзья

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Кто в детстве не мечтал о забавном милом щенке? С его появлением жизнь меняется, становится интересней и веселей!

Расскажи о том, какую еду предпочитает лошадь. (Лошадь предпочитает овес, сено, свежую траву, можно угостить сахаром, черным хлебом с солью). Как можно назвать животное питающееся растительной пищей?

(травоядное животное)

В этом стойле за оградкой

Спит и ест моя лошадка.

Причешу ее, и грива

Ляжет волнами красиво.

Дам лошадке сахарку,

Будет рада седоку,

Понесет меня галопом

По лесным тенистым тропам.

Он бегает рысью,

Он скачет галопом,

копыта по тропке,

Стучат : «Топ- топ- топ».

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая…

Мама корова теленка ласкала,

Плоскую мордочку всю облизала.

Может, не нравится это сынку,

Просит он маму о чем-то: «Му- му»

Мама молочное вымя дала-

Значит, о чем он просил, поняла.

Консультация для родителей «Ребенок и домашние животные» Беседа и подборка фотографий воспитанников группы по теме недели: «Дикие и домашние животные» Стадию активного ознакомления с окружающим.

Дидактический материал по лексической теме «Домашние животные» (средний дошкольный возраст) Пальчиковая гимнастика ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Довольна корова своими телятами Загибают поочередно пальцы сначала большой палец, Овечка довольна.

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Домашние животные и птицы» Тема: «Домашние животные и птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: – рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных.

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: – уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; – учить употреблять предлог.

Консультация для родителей «Дети и домашние животные» В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.

Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь, свинья). Задачи: • Формировать понятие «домашние.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Домашние птицы и животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы и животные». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Занятие по лексической теме «Домашние животные» Занятие № 2. Лексическая тема: «Домашние животные». Подготовила учитель-логопед Дрожжина Т. А. МБДОУ детский сад №7 «Белоснежка» Категория.

Домашние животные

http://www.solnet.ee/parents/log_50.html – дополнительный материал по теме “Домашние животные”

http://www.solnet.ee/parents/log_51.html – дополнительный материал по теме “Домашние птицы”

Практические задания для занятий с ребёнком

Иллюстрации и предметные картинки по теме

кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята,

крольчата, бык, козел, конь, баран, табун, стадо.

мяукать, лаять, рычать, блеять, ржать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, играть, пасти, плавать,

кормиться, визжать, доить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, подковать, объездить.

пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, упрямый, копытные, молочные, бодливый, ловкий, неуклюжий,

шустрый , игривый , заботливый .

ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?

Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Почему они не спят?

Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,

сначала на правой, а затем на левой руке)

Чашку новую разбили.

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку. ( Пальцами изображают коготки — «ловят мышку».)

Три крысы в костюмах и шапках из плюша,

Три утки в соломенных шляпках для суши,

Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой,

Да три собачонки без тёплой попонки

Пошли на прогулку и встретили свинок,

Двух свинок в шелках с головы до ботинок.

Но скоро ударил раскатистый гром

И все по домам побежали бегом.

(Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках

одновременно на каждое название животного.)

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Координация речи с движением «Пыльная песенка»

Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения .

По полю дорожка кружит.

По дорожке лошадка бежит.

За лошадкой тележка звенит,

А в тележке собачка лежит.

Дорожка скрипит: скрип- скрип.

Лошадка бежит: цок-цок.

Тележка звенит: дзынь- дзынь.

А собачка с тележки: гав- гав.

А за ними дорожка пылится.

А за ними пылища клубится.

И несётся за ними песок

Через поле и наискосок.

И дорожка исчезла в пыли.

И лошадка пропала в пыли,

И тележки с собачкой не видно,

Только слышно, как где-то вдали.

Дорожка скрипит: скрип- скрип.

Лошадка бежит: цок-цок.

Тележка звенит: дзынь- дзынь.

А собачка с тележки. не лает,

Потому что собачка чихает: — АПЧХИ!

(Делают « моталочку » перед грудью.)

(Высоко поднимают колени.)

(Ударяют ладонями по бокам.)

(Укладывают ладони под щёку.)

(Ладони скользят друг о дружку.)

(Потряхивают кистями рук.)

(Делают хватательные движения ладонями.)

(Приседают и медленно поднимаются, делая вращательные движения руками.)

(Высоко поднимают колени.)

(Ударяют ладонями по бокам.)

(Прикладываютруки к уху.)

(Ладони скользят друг о дружку.)

(Потряхивают кистями рук.)

( Удивляются , пожимают плечами .)

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

Сказала Кошка Мышке:

— Давай с тобой дружить!

И будем этой дружбой

До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала Мышка, —

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

— Ну что ж! — сказала Кошка. —

Могу тебя понять!

Я вижу, что смекалки

У мышек не отнять!

Игра «Путаница» («Кто где живет?»)

Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.

Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.

Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне.

Игра «У кого пропал детеныш?»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну

картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

Игра « Что забыл раскрасить художник ?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных); развивать зрительное

внимание и наблюдательность.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображены домашние животные, и

спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не

раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного?

У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки не раскрашена кошачья лапа. И т. д.

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Цели : развивать зрительное внимание .

Игра « Кто лишний ?»

Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие

понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди

животных лишнее и объясняет свой выбор.

Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние.

Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать

количество слогов в названии лишнего животного на картинке.

Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать домашних животных. Игру можно проводить с мячом.

Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Игра «Праздник у животных»

Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих

домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.

Игра «Расставь по загонам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и

ставят рисунки в соответствующие «загоны».

Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь.

Игра «Отгадай слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове.

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и предлагает детям отгадать, какое слово

задумано по первому и последнему звуку . Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается

Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).

Игра «Назови слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают

название животного по схеме.

_ О____А — кошка

_ О _ А _ — лошадь

_ А _ А _ — баран

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Котёнок был такой прекрасный!

Котёнок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста.

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай».

Он промяукал мне: «Спаси!»

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Я закричал: «Усыновить!»

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка —

Пёсик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос — как пуговка звонка,

Шелковистой тёплой спинкой

Жмётся ласково к ногам.

Не игрушку, не картинку —

Друга подарили нам !

Игра « Кто самый нужный ?»

Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей

по лексической теме «Домашние животные».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить, для чего то или иное животное нужно человеку.

Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку.

— Я — самая нужная, — мычала корова, — потому что .

Нет я, — блеяла овца, — я .

—А я, — визжала свинья, — .

—Вы про меня забыли! — заржал конь. — Без меня человек не сможет .

—Спорь, не спорь, — вставила собака. — Я всё же нужнее .

А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные – нужны по-своему.)

Текст для пересказа

Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе

ухаживали за собакой. Жук поправился. Каждому из мальчиков хотелось быть его хозяином. Они много спорили, кто хозяин.

Спор всегда кончался ссорой.

Однажды шли мальчики с собакой лесом. Вдруг выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его

на землю. Ваня быстро влез на дерево, а Коля схватил палку и

бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал овчарок. Лесник спросил мальчика, чья собака.

— Моя, — сказал Коля.

Как звали собаку? Какая она была?

Где Коля и Ваня подобрали Жука?

Что с ним случилось?

Чего хотелось каждому из мальчиков?

Что случилось однажды в лесу?

Что сделал Ваня? А Коля?

Кто прибежал на шум?

О чём спросил лесник?

Что ответил Коля?

Почему Ваня промолчал?

Текст для пересказа с дополнительным заданием

Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он сидит и

быстро-быстро грызет морковку.

Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

Кого купил папа?

Как выглядит кролик?

Что делает кролик?

Задание: Пересказать, употребляя слово «кролик» во множественном числе .

Лексическая тема «Домашние животные»

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их детенышей. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Обогащаем и активизируем словарный запас детей существительными: овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, поросенок, поросята, свинья, кабан, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, свинарник, коровник, конюшня, будка, конура; туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо, табун, отара, конюх; глаголами:бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить ловить, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), рычит, мурлычет, грызет, жует, бодает, лакает, ухаживает, кормит; прилагательными: полезные, домашние, пушистые, преданный, ласковая, рогатая, игривый, мягкий, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, заботливый, кошачий, собачий, коровий, козий, лошадиный, полезный, гладкий, рогатый, свирепый, злобный, упрямый; наречиями: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

Игры и упражнения

Игра «Один – много» с существительными по теме:

Конь – кони Ягнёнок – ягнята

«Назови ласково”

Лошадь – . Корова – . и т. д.

«Назови детёныша ласково»

Игра «У кого кто?». У козы – козленок и т.д.

Упражнение «Назови всю семейку».

Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш – щенок, детёныши – щенята.

«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши

Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.

Например: Собака была щенком.

«Назови детёныша ласково»

Игра «Кто где живет?»

Например: Корова живёт в коровнике.

“Посчитай” (детям от 4 лет)

1 кошка, 2 кошки, 3 . 4 . 5 .

1 кот, 2 . 3 . 4 . 5 .

1 котенок, 2 . 3 . 4 . 5 . и т. д.

Упражнение «Сосчитай до семи» (детям 6-8 лет)

Игривый щенок Пушистая кошка

Рогатая коза Преданный пес

Игра «Отгадай по описанию» – Вы даёте описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.

“Кто как голос подает?” (детям от 4 лет)

Корова – “му-у” – мычит. Кошка – “мяу” – мяукает. И т. д.

«Какое животное так разговаривает?» (детям 6-8 лет)

лает – …, ржёт – …, мычит – …, блеет – …, хрюкает – …, мурлыкает – …

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая?) – ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.

Упражнение “Кто и что делает?”

Кошка – лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.

Собака – сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.

«Кто (что) лишний и почему?»

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Беседа о том, что мы получаем от домашних животных – шерсть, молоко, мясо…

Упражнение на развитие мелкой моторики (детям от 3 лет)

Коготочки

У кошечкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко “мяу”.

Выполните пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком стихотворение о домашних животных.

Веселая встреча (детям 4 лет)

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок!

Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.

В деревне (детям 5-8 лет)

Я в деревне отдыхаю,

Вам животных называю: Хлопки попеременно ладошками и кулачками.

Кролик, лошадь и коза, На каждое название животного загибать пальчик.

Кот, корова и свинья,

А еще баран с овцой,

Да верный пёс – помощник мой.

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков

Ваську выгнали метлою.

Васька – кот мышей не ловит.

Он вчера не для красы

Вот за это и досталось

Большие уши (Л)

На лужайке ослик пел,

Но сказала муха:

– Ой, как всем ты надоел!

У тебя нет слуха.

Ослик крикнул ей в ответ:

– Ты молчи да слушай!

Как же это слуха нет?

В лужице хрюшку увидела хрюшка:

– Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!

Глупая лошадь (Ш, Л, Р)

Лошадь купила четыре галоши –

Пару хороших и пару поплоше.

Если денек выдавался погожий,

Лошадь гуляет в галошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше –

Лошадь выходит в галошах поплоше.

Если же лужи по улице сплошь,

Лошадь гуляет совсем без галош.

Что же ты, лошадь, жалеешь галоши?

Разве здоровье тебе не дороже?

Киска (С, Л)

– Угости, Танюша, киску –

Разверни и дай ириску.

Чтоб ей было веселей,

Сливок в блюдечко налей!

Таня сливок налила,

Таня киску позвала.

Киска носик обмакнула:

– Мяу – мур, благодарю,

Я вам мышку подарю!

Корова (Р, Л)

Идет, идет корова –

– Где была, корова?

Кот и мышонок (Ш)

Потолкуй со мной немножко! –

А мышонок на бегу

– Ты не можешь? Отчего ж?

– Вот подумай – и поймешь!

Мурка (Ш, Р, Л)

– Заболела, видно, кошка, –

Говорит малыш Сережка. –

Целый день с утра лежит

И хвостом не шевелит.

– Нет! – руками машет Шурка. –

Отдыхает наша Мурка,

Потому что по ночам

Не дает шалить мышам.

Обыкновенная история (Л, Р)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: