Информация для родителей по лексической теме: Поздняя осень, Дикие животные готовятся к зиме

Информация для родителей подготовительной группы по лексической теме «Поздняя осень, Дикие животные готовятся к зиме»

Тема недели «Поздняя осень. Дикие животные готовятся к зиме»

Дети должны знать:

– названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
– что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
– как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
– кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
– кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
– различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и удары кулачками,друг о друга попеременно)
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Грамматический строй речи

– Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных):

лиса – лис
ёж – ежей
белка – белок
заяц – зайцев
волк – волков
лось – лосей
кабан – кабанов

– Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

белка – белочка
лиса – лисичка
заяц – зайчишка, зайчонок
белка – бельчонок
медведь – медвежонок
волк – волчонок

– Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев
одна лиса, … ,пять лис
один волк, …,пять волков
один медведь, … ,пять медведей
одна белка, …, пять белок

– Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

хвост лисы — лисий хвост лапа медведя — медвежья лапа зубы волка — волчьи зубы иголки ежа — ежиные иголки
След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

– Дидактическое упражнение «Подбирать определения» :

волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
ёж (какой?) – колючий, маленький, …
заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

– Дидактическая игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании):

у медведя – медвежонок (медвежата)
у лисы – лисёнок (лисята)
у волка – волчонок (волчата)
у зайца – зайчонок (зайчата)

– Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):

в берлоге живёт (кто?) – медведь
в норе живёт (кто?) – лиса
в логове живёт (кто?) – волк
в норке живёт (кто?) – ёжик
в дупле живёт (кто?) – белка

– Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.

– Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании):

Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).
Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата).
Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).

– Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному):

Читайте также:
Материал для родителей по лексической теме Лето, луг, цветы

лиса – тявкает
медведь – рычит
волк – воет
ёжик – фыркает и т.д.

– Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

– Дидактическое упражнение»Составлять рассказ о диком животном по плану».

Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.

Советы логопеда родителям

Поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах.

Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище.

Вспомнить загадки о зверях наших лесов.

В качестве экскурсии посетить зоопарк.

Поиграйте с детьми

Игра «Охотник» Взрослый говорит: «Охотник поймал в лесу (кого?) …», а ребенок отвечает полным ответом.

Например: Охотник поймал в лесу зайца, лису, волка и т.д.

Игра «Кому что дадим?»

Например: мясо – волку.
Малину, мёд, морковку, яблоко, орехи, грибы и т.д.

Игра «У кого – кто?»

Например: у медведя – медвежата.

У лисы, волка, зайца, ёжика, белки и т.д.

Орлова Оксана Леонидовна,
учитель-логопед МАДОУ »Детский сад № 41″- КВ,
Республика Башкортостан г. Стерлитамак

Альманах педагога

Автор: Аникеева Наталья Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ “Детский сад №1 комбинированного вида “ЗАТО Шиханы городского округа
Населённый пункт: ЗАТО Шиханы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рекомендации для родителей. Лексическая тема “Дикие животные зимой”
Раздел: дошкольное образование

Учитель-логопед

А н и к е е в а

Расширение словарного запаса детей

Предметный словарь: волк, заяц, ёж, медведь, косуля, рысь, лось, лиса,

кабан, рысь, енот, белка, бобр, олень, выдра, барсук, норка, хорёк, крот,

морда, брюхо, шерсть, плутовка, шатун, увалень, змея, гадюка, уж, лягушка,

логово, дупло, берлога, нора, запасы, корм, след, охотник, хищник иголка,

след, зверь, хищник, плутовка, сохатый; стая, вожак, хатка

Глагольный словарь: Прятаться, пугаться, убегать, искать, догонять, рычать,

ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, запасать, рыть, строить,

залегать, впадать (в спячку), сосать, ловить, охотиться, мышковать, грызть,

питаться, гнать, догонять

пушистый, хитрая, бурый, косолапый, неуклюжий, трусливый, полосатый,

крупный, слабый Белый, хитрый, голодный, злой, опытный, осторожный,

пугливый, боязливый, страшный, Резвый, юркий, свирепый, кровожадный,

стремительно,опасно, трудно, злобно, неслышно, далеко, стремительно

Зима – суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно,

ж и в о т н ы м

Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к

суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, и

о с м а т р и в а я

о х р а н я ю т

Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям.

Зимняя спячка.

Зимняя спячка – это не просто приспособление животных к суровым испытаниям. Для многих

н а с то я щ и й

Любит медведь полакомиться различными злаками, корневищами, орехами и ягодами. Медведь

обожает половить рыбку. Часами он готов стоять неподвижно на берегу водоема и выжидать свою

добычу. Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу. Строят свое жилище

медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку,

Знаете ли Вы, что медведь не всю зиму спит? Бывает зимой медведь просыпается и выходит

Читайте также:
Конспект логопедического занятия на развитие слогового анализа и синтеза

немного побродить, а затем возвращается и снова засыпает. Зимой у медведицы рождаются

ж и в о т н ы е

в п а д а ю т

с п я ч к у ?

Бурундук, сделав полную нору под деревом запасов, засыпает «без задних ног». Его можно брать

Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках. Спит ежик

Летучие мыши задолго до прихода зимы нашли себе укромную пещерку или чердак. И время от

времени они просыпаются и снова засыпают. В периоды бодрствования летучие мыши могут

поискать себе пропитание.

Не спящие зимой дикие животные.

Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Многие из

у т е п л я ю т

Одним из таких запасливых зверьков является белка. Еще в теплое время она сделала себе домик

в дупле или на крепком суку. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. В домике

у белки обязательно имеется два входа. Грызун на зиму запас много орехов, желудей, шишек и

грибов. Свои припасы белка прячет по всему лесу: под старыми пнями, в пустых дуплах и корнях

деревьев. Выходит из домика белка только тогда, когда нужно забрать припасы из тайника.

Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. Зимой лоси могут жить в одиночку или

вместе. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен.

У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси

Большим копытным приходится нелегко зимой. Но еще труднее кабанам. Если зима стоит мягкая,

без снега, то кабаны достают разные корешки и листочки. Могут съесть и грызуна. В лютые морозы

или большие снегопады кабаны часто голодают, становятся слабыми и беззащитными перед

хищниками. Для своего спасения кабаны сбиваются в стаи и только ночью выходят на поиски еды.

Волки — это самые опасные лесные хищники. Шерсть у них зимой становится густой и длинной.

Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может

спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. Как только начинает темнеть, волки выходят на

километров. Охотятся они на зверей любого размера в одиночку или стаей. Слаженные действия

п о м о г а е т

Истинным хозяином леса зимой является лиса. Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного

цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не

проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки

спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает

припасов. Поэтому каждый день она выходит на охоту. Часто лисы пробираются к деревням

воровать домашних птиц. Довольно часто лисица ловит зайцев. Но основной пищей лисиц зимой

я в л я ю т с я

На зиму мыши запасаются семечками и засушивают ягоды. Они очень прожорливы и каждый день

им необходимо много еды. В снежные зимы мыши роют длинные ходы в сугробах. Мышки любят

п р я т а т ь с я

п е р е б и р а т ь с я

ч е л о в е к а .

Бобры – большие труженики. Дружная семья всю осень строит свою прочную хатку, валя осины,

ивы и другие деревья. Вход в хатку всегда устроен под водой. Враг не подберется. Да и вода зимой

Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У зайца русака цвет шубки становится только

чуть светлее. Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки

сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии

Читайте также:
Методические рекомендации по обучению леворуких детей письму

от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем, что может найти зимой:

маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца –

это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках,

Консультация для родителей по лексической теме “Как звери и птицы готовятся к зиме”
консультация (старшая, подготовительная группа)

Расширение представлений детей о многообразии животного мира родного края, о значении птиц для окружающей природы.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_roditelyam_po_lexicheskoy_teme_-_zveri_gotovyatsya_k_zime_-_starshaya_gruppa.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как звери и птицы готовятся к зиме»

Содержание образовательной деятельности в группе:

Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении птиц для окружающей природы. Расширять представления о взаимосвязях животных и птиц со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных и птиц. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать интерес к миру природы, любознательность. Знакомить с жанром художественной литературы проза. Учить составлять рассказ о жизни животных и птиц по картине, используя имеющиеся знания. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Знакомить со средством выразительности фактура, учить рисовать сухой щетинной кистью для передачи фактуры. Учить создавать фигурки птиц и животных в технике оригами.

  • Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.
  • Поиграйте в игры:

«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы: три – перелетных, одна – зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.

«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т.д)

  • Обсудите с ребенком значение пословиц:

Волк для овец плохой пастух.

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

Каждая птица своё гнездо защищает.

Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.

Белка хвостом живет.

Медведь в лесу — что боярин в городу.

Волка ноги кормят.

Лиса и во сне кур считает.

Лиса семерых волков проведет.

Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.

  • Загадайте ребенку загадки:

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… (Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)

С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это… (Лось).

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).

  • Прочитайте ребенку:

Волк и лиса (Братья Гримм)

Всяк по-своему (Г.Скребицкий)

  • Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как звери и птицы к зиме готовятся.

прививать заботу и любовь к животным и птицам. Зимой кормить птиц,знать зимующих и перелётных птиц.

рекомендации родителям по теме “Как звери и птицы готовятся к зиме”

рекомендации родителямстарших дошкольников по теме “Как звери и птицы готовятся к зиме”.

Презентация “Как звери и птицы к зиме готовятся”

Презентация “Как звери и птицы к зиме готовятся”.

Проект “Как звери и птицы к зиме готовятся”

Проект “Как звери иптицы кзиме готовятся”.

Тема: «Как звери и птицы проводят зиму в лесу»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию.

Консультация для родителей по лексической теме “Птицы осенью”

Уважаемые родители!Тема этой недели «Птицы осенью». Чтобы закрепить знания по этой теме, рекомендуем Вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц. Вспомните вместе с детьм.

Консультация для родителей по лексической теме “Зима”

Уважаемые родители!В прекрасные дни зимы, особенно в выходные, постарайтесь уделять побольше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры. Но.

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»

любовь куракалова
«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития – детский сад «Теремок»

Проект по окружающему миру

«Дикие животные тайги осе нью»

Руководитель проекта: воспитатель высшей категории

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы

Руководитель проекта: воспитатель высшей категории

Куракалова Любовь Сабировна

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (с 7 по 11 ноября 2016г).

Возрастная группа: подготовительная (дети с 6 до 7 лет).

Образовательные области:

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о жизни животных тайги осенью.

Задачи проекта:

1. Дать представления о жизни диких животных тайги осенью.

2. Познакомить с образом жизни осенью.

3. Дать знания о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

2. Воспитывать желание заниматься в коллективе; желание стремиться к получению новых знаний.

3. Воспитывать желание заботится о диких животных.

Актуальность проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Планируемые результаты:

Овладеть знаниями о диких животных; обогатить пассивный и активный словарный запас;

Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

Наладить удачное сотрудничество с родителями;

Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта;

Обогатить предметно – развивающую среду;

Активизировать интересы детей и родителей по теме проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»

При выборе лексической темы недели один мальчик сказал, его папа видел в лесу зайца, у зайца была уже белая шубка. Детей заинтересовала эта тема: почему зайчик поменял шубку, а меняют ли ее другие звери нашей тайги. Так потихоньку мы подошли к выбору темы проекта «Дикие животные тайги осенью»

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем.

Дикие животные живут в лесу.

Медведь зимой ложится спать.

Зайчик меняет цвет шубки.

Белка сушит на сучках грибы.

Что хотим узнать.

Почему медведь ложится спать осенью?

Почему у зайца нет домика?

Как готовит свое гнездо белка?

Откуда можно узнать.

Спросить у взрослых.

Прочесть в книге.

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

– Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где? Когда)

– Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

– Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изо деятельности по теме проекта, альбом «Рисуем животных вместе с нами»

-Рисование листовок в защиту животных.

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированное занятие «Как дикие животные готовятся к зиме» (показ презентации «Дикие животные осенью», беседа)

Беседа «Почему заяц поменял цвет шубки».

Математическое развитие: д/игра «Расставь зайцев по высоте», д/игра «Размести медведей в свои берлоги», д/игра «Собери лисичку» – из геометрических фигур, д/игра «Помоги белкам сосчитать шишки».

Конструирование из природного материала «Ёжик несет грибы».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Кто как готовится к зиме», «Один – много», «Кто где живет?», «Чем бы мы угостили животных», «У кого какое жилище», «Угадай, кто я?».

Сюжетно – ролевая игра «Лечебница для диких животных».

Инсценирование сказки «Как зайчонку маму искали».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «У кого что? – у лисы усищи и так далее», «Чей, чья?», «Один – много».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Звери в лесу».

Загадывание загадок о диких животных.

Разучивание считалки «Зайцев белки угощали».

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

Чтение Бианки «Как животные к зиме готовятся»,

Чтение произведения Г. А. Скребницкого «Пушок»,

Чтение «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;

Чтение «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;

Чтение «Лиса Патрикеевна», р. н. с., обр. К. Ушинского;

Чтение «Волчишко», Е. Чарушина:

Рисование по сказке «Заяц – хваста»,

Образовательная область «Физическое развитие»

«У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»

Взаимодействие с родителями:

Подбор информационного и наглядного материалов по теме дикие животные осенью.

Совместные рисунки по теме: «Животные нашей тайги».

Изготовление листовок «Сохраним животных наших лесов».

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Презентация результатов проекта:

Выставка рисунков «Животные нашей тайги»

Раздача листовок «Сохраним животных наших лесов».

Используемая литература:

1. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 143с., илл.

2. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.

3. Ушакова О. Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с. : ил.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-207 с.

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -Образовательные:.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» : – закреплять знания детей о временах года, понятия «дикие.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью. Формировать.

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программное содержание: Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида.

Конспект занятия в старшей группе «Как животные готовятся осенью к зиме?» Конспект занятия в старшей группе: «Как животные готовятся осенью к зиме?» Задачи: -) закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Задачи Образовательные: Расширять представления.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -закрепить знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью; дать представление.

Информация для родителей по лексической теме: Поздняя осень, Дикие животные готовятся к зиме

Здравствуйте ребята! Какое время года к нам приближается? Правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться? ( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, затыкаем окна итд.). Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы и поговорим с вами как разные животные готовятся к приходу зимы. Что-то расскажите вы мне, а что-то и я вам!
Первое животное, о котором мы с вами сегодня поговорим это- хозяин всех лесов- медведь. Что вы знаете о нём? ( ответы детей)
Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.

Следущее животное про которого мы поговорим это- рысь. Рысь в спячку не впадает. Среди всех представителей семейства кошачьих рысь лучше всего приспособлена к холодам. Она великолепно передвигается по глубокому снегу, лазает по деревьям. Любимая добыча рысей- зайцы, тетерева, рябчики. Иногда она нападает на детёнышей кабанов, в голодную зиму она может прокормиться и мелкими грызунами. Зимой особенно достаётся от рыси лосям, когда этим длинноногим животным трудно передвигаться по глубокому и рыхлому снегу. К зиме шерсть у рыси становится густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода.

Заяц. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

Ёж. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

Белка. Многие грызуны также делают зимние запасы. Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Достать от туда их может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они тоже запасают особым способом: нанизывают их на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.

Лисы и волки. Эти хищники конечно не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. А лисы нападают на более мелкую живность- зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов.

Бобры. Осенью семейство бобров занято заготовкой корма. В одиночку, а иногда и вдвоём, бобры легко валят осину и иву. Строят они себе прочные хатки. Вход в неё всегда устроен под водой, чтобы враг не подобрался. Зимой внутри бобриного жилища тепло, температура плюсовая.

Хомяки. С приближением осени хомяки начинают активно устраивать кладовые- готовится к зиме. А большинство устраивают их прямо во рту, куда прячут корм за щеки. Эти животные по праву считаются самыми запасливыми.

Лось. Живут они в лесах. Ближе к осени, когда поспевают ягоды брусники и черники лоси любят полакомиться ими прямо с веточками, также любит и грибы, даже ищет их специально. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы. В конце осени он сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят. Трудно приходится им зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами не легко.

Лесные мыши, полёвки. Все они очень прожорливы, запасаются семенами и ягодами. Зимой, когда всё вокруг засыпает снегом зверьки роют ходы в сугробах, а так же могут жить и в стогах сена и постройках.

Викторина «Как зимуют звери»

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
– улетают в тёплые края
– меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
– меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю

2. Какой зверь зимой не меняет шубки?
– белка
– заяц
– ёж

3. А кто ещё из зверей всю зиму спит?
– барсук
– лисица
– волк

4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
– Жировые запасы под шубкой
– тишина
– покой

5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
– Корой деревьев и веточками
– морковкой
– капустой

6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
– кору деревьев и веточки
– мелких зверьков
– голодают

Кто здесь лишний?

– Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку.
( Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб)

– В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.
( Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву)

– Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками.
( Ласки- хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу к сожалению нет, так что им приходится трудно)

Ну молодцы ребята! Всё верно мне рассказали! Ну а сейчас я покажу вам мультфильм!

Информация для родителей по лексической теме: Поздняя осень, Дикие животные готовятся к зиме

Добро пожаловать на наш сайт!

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 15
Сокращенное наименование – МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска

«Как животные готовятся осенью к зиме»

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Наступила поздняя осень: грустная, дождливая и холодная. Не за горами и зима. Зима для животных -самая тяжелая пора. Они мерзнут и не могут добыть себе пищу.

Пословицы и поговорки про осень

Как животные готовятся к зиме?

Одни будут спать до самой весны в своих домиках ( медведь, еж), другие звери не спят, а делают на зиму запасы, утепляют свои норки, меняют летнюю шубку на зимнюю.

Большинство животных начинают готовиться к холодам с осени, некоторые запасают еду уже летом. Это мыши, бурундуки. Они собирают семена, зерна, семечки и носят в свои норки. А потом в них и зимуют.

Поговорим с детьми, как заяц готовится к зиме, медведь, еж, белка, лиса и волк, лось.

Расскажите сначала о 2-3 животных, покажите картинки, поиграйте в игры, чтобы ребенок лучше запомнил, как звери к зиме готовятся.

Медведь — хозяин леса

Его дом — берлога. Устраивает ее мишка в укромном месте, под корягами. Носит туда мох, листья. Зимой снег пойдет и сверху накроет берлогу, ее и видно не будет совсем.

Медведи едят орехи, ягоды, корешки, рыбу, личинок разных. Едят и накапливают жировой слой. В ноябре медведь забирается в берлогу и погружается в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить свою берлогу и сделать другую.

В берлоге у медведя рождаются малыши — медвежата, 1-2. Они очень маленькие.

Лисы и волки

Серый, злой, зимой холодной

Бродит по лесу голодный. ( Волк)

Эти хищники зимой не спят. Они тоже меняют свой наряд, утепляются. У зверей начинается линька, а потом отрастает густой мех, который помогает выдержать холода.

Волки зимой объединяются в стаи, охотятся на кабанов, зайцев, косуль.

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. ( Лиса)

Лисы охотятся в сумерках или ночью, ловят мышей, зайцев и птиц. Подкрадываюся к добыче, бросаются неожиданно на нее, хватая острыми зубами. Лиса нюхает снег и ищет мышей.

Дом лисицы? ( нора ).

Дом волка? ( логово) .

Еще один житель леса- белка.

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнет,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несет. ( Белка)

Летом этот зверек носит рыженькую шубку, а зимой становится серой.

Где живет белка? ( в дупле)

Как белка готовится к зиме?

Летом делает запасы: собирает грибы, орехи, прячет их в лесную подстилку, дупло. Грибы нанизывает на ветки.

Гнездо белка делает на высоких соснах и елях. Белки в спячку не впадают, но в сильные морозы могут в дупле заснуть.

Большое животное, лесной красавец, носит на голове украшение — большие рога.

Питается лось растениями, а зимой гложет кору деревьев. Трудно зимой лосям , поэтому часто лесники подкармливают лосей и оленей.

В конце осени лось сбрасывает рога. к весне отрастают новые.

Тем в лесу я знаменит,

Что иголками покрыт.

А врагов я не боюсь —

Фыркну и в клубок свернусь. ( Еж)

Рано осенью ежик готовит домик для зимовки — норку. Носит в нее листья, мягкий мох. У ежей осенью еды мало: трудно находить лягушек, ящериц и червей. Поэтому ежик впадает в спячку.

Зароется в листочки, свернется клубочком и спит всю зиму до весны, пока солнышко не начнет греть.

Спросите детей, знают они, где живут бобры.

Водяные мастера
Строят дом без топора,

Дом их хвороста и тины,

И плотину. ( Бобры)

Бобры — удивительные животные. У них очень острые зубы, котрыми они перегрызают деревья. А шубка у бобров не промокает в воде.

Бобры ухаживают за своей шубкой: расчесывают ее передними лапками, коготками. А спинку помогают расчесывать другие бобры.

Осенью бобры заготавливают много веток, складывают их недалеко от домика-хатки . Это и будет их еда на зиму.

Зимой бобры не спят. Вход в домик у них под водой.

Как заяц к зиме готовится

Летом серый.

А зимой белый. ( Заяц)

Зайчик к зиме меняет серую шубку на белую. Зачем? Чтобы его не было видно на снегу и не попался на обед хищникам.

Зимой зайцы питаются ветками деревьев: осины, березы, ивы. а также грызут кору.

Постоянного домика у зайчишки нет, в сильные морозы зайцы прячутся под кустами.

Осенью у зайчихи появляются детки — зайчата. Это происходит во время листопада. Зайчат так и назыают, листопадничками.

Зайчиха их покормит и убегает, чтобы по запаху хищники не нашли зайчат. Молока хватает на 3 дня. Потом зайчиха возвращается или прибегает чужая мама и кормит всех зайчат, дае чужих.

Игры на тему » Как животные готовятся к зиме»

После беседы с детьми о том, как животные к зиме готовятся, можно поиграть.

Для деток старшего дошкольного возраста и младшего школьного проведите викторину.

1.Что делают звери, чтобы уберечься от морозов?

а) улетают в теплые страны.

б) меняют летнюю шубку на зимнюю.

2. Кто из зверей зимой спит?

3. Кто не меняет шубку?

4. Что нужно зверям, впадающим в спячку?

а) жировые запасы,

5 Чем питается зимой заяц?

а) морковкой,

в) корой и ветками деревьев.

Игра » Кто здесь лишний?

-Наевшись за лето, медведь, барсуки, мыши, ежи, впадают в спячку. (Мыши в спячку не впадают. Они просто находятся в норах под снегом).

-в поисках добычи бродят по лесу хищники: волк, лисица, лось. ( Лось не хищник, а травоядное животное)

-Лоси, кабаны, зайцы зимой едят ветки деревьев, кору, корешки и свежие листья. ( Нет свежих листьев зимой).

Упражнение »Назови ласково»

Белка — белочка,

Лиса — лисичка,

заяц — зайчишка,

медведь — медвежонок.

Д/упражнение »Подбери определение»

Волк ( какой?)- серый, злой, сердитый, голодный…

медведь (какой?)-бурый, большой, косолапый..

лиса ( Какая?) — рыжая, хитрая, пушистая. красивая…

еж ( какой?) — колючий, маленький…

заяц ( какой? ) — пугливый, белый, длинноухий…

Игра » Кто где живет?»

В берлоге живет? ( медведь).

В норе живет ( кто?) -лиса.

В логове живет? — волк.

В дупле живет? — белка.

Малышам предложите назвать семью зверей.

Мама, папа, детеныши.

Медведь, медведица, медвежата.

Волк , волчица, волчата,

Заяц, зайчиха, зайчата.

Игра » Кто лишний и почему?»

Белка, волк, корова, лисица. ( Корова — домашнее животное).

Ежик, медведь, заяц, собака ( Собака — домашнее животное).

Лиса, кошка, заяц, волк ( кошка- домашнее животное).

Вот так можно интересно провести время с детьми: провести беседу, как животные готовятся к зиме, поиграть в словесные игры, посмотреть картинки.

В результате обогащается словарный запас , расширяется кругозор детей, воспитывается любовь к природе.

Какие рассказы можно прочитать детям о том, как животные к зиме готовятся.

В. Бианки »Как звери к зиме готовятся»

Г. Скребицкий »Кто как к зиме готовится»

Как птицы и звери готовятся к холодам логопедический материал для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные и птицы осенью»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» г. Биробиджан ЕАО

Как птицы и звери готовятся

к холодам

логопедический материал для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные и птицы осенью»

Как птицы и звери готовятся

к холодам

Цель.

Закрепить полученные знания о мире живой природы в интересной и увлекательной форме.

Как-то рано утром мудрый Ворон, усевшись рядом с большим пнём, на котором лежала волшебная книга, увидел на её страницах, как что-то медленно катится под горку. слайд 2

Не уж то лето катится под горку, — пронеслось в голове у Ворона.

— Значит скоро надо ждать в гости осень. слайд 3

Вопрос к детям.

Как вы понимаете фразу: «лето катится под горку»?

Примерные ответы детей: лето проходит; заканчиваются тёплые летние деньки; скоро наступит осень и т. д.

– Жители леса! — закричал Ворон, взлетев на самую макушку высокой ели, — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы? слайд 4

Как эхо, донеслись голоса из леса: слайд 5

– Готовы, готовы, готовы…

– А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете? слайд 6

– Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся! слайд 7

– Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся! слайд 8

– Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём! слайд 9

– Мы, перелётные, в тёплые края улетим! слайд 10

– Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем! слайд 11

Сегодня мы с вами поговорим о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

В лесу каждый готовится к зиме по-своему.

Давайте заглянем в нашу «волшебную» книгу. слайд 12

Просматривание «волшебной» книги слайды 2-15

(в данном моменте может идти сообщение детям новых дополнительных знаний по теме)

Вопрос к детям.

Расскажите, что мы увидели в «волшебной» книге.

(индивидуальные рассказы детей о животных и птицах)

– Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать

начнёт! слайд 16

– Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

– Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

– Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет! слайд 17

– А мы, дрозды, на рябину навалимся!

– А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

– А мы, щеглы, за сорняки примемся!

– А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

– Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет! слайд 18

– Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

слайд 19

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.

Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Вопрос к детям.

Расскажите, о каких признаках осени говорил Ворон, опираясь на таблицу. слайд 20

(работа детей с индивидуальными таблицами)

Примерный рассказ:

Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме. Кусты и деревья сбрасывают свои листья. Птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки. Погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.

Вот мы и перелистнули последнюю страницу нашей «волшебной» книги.

слайд 21

детям можно предложить для прослушивания «Осень милая, шурши!» — сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой

Примечание

2.Используемые дополнительные интернет – ресурсы

Осень на пороге автор: Николай Сладков

Я. Как птицы и звери к зиме готовятся : книжка-картинка / Геннадий Снегирёв ; [худож. В. Федотов]. — Москва : Малыш, 1984. — 12 c. : ил.

Примечание: в виду большого объема материала многие спецэффекты (крики животных и птиц) не вставлены в презентацию, а предлагаются дополнительно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: