Информационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта»

Информационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта»

Ирина Битюкова
Информационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта»

Одним из важнейших условий, необходимых для полноценного социального развития каждого ребёнка, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

Вашему вниманию я предлагаю информационно – ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта».

Почему пришла идея сделать такое пособие?

Работа с родителями для логопеда всегда очень важна и сложна.

В своей практике я столкнулась со следующими трудностями:

Первая – это установление доверительного и эффективного взаимодействия между родителями и специалистом. К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента попадания ребёнка в ДОУ весь образовательный процесс ложится на воспитателей и специалистов. Кроме того, многие мамы игнорируют

приглашения на индивидуальные консультации, не выполняют задания специалистов. Родители аргументируют своё невнимание к образовательному процессу в ДОУ занятостью, нехваткой времени.

Вторая проблема заключается в выборе формы взаимодействия с родителями, позволяющей, расположить их к полноценному сотрудничеству с педагогами и специалистами ДОУ. Глубоко, убеждена, что традиционные наглядные формы общения с родителями нерезультативны, так как те не интересуются материалами, размещёнными на стендах, в папках – передвижках. Возникает потребность в нахождении нетрадиционных индивидуализированных форм общения с родителями.

Цель пособия: информирование родителей по всем вопросам воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, искоренения неправильного отношения к дефекту и со стороны родителей, и со стороны самого ребёнка, предупреждения возникновения вторичных дефектов, затрудняющих формирование негативных качеств личности и приводящих нередко к трудностям социальной адаптации.

Задачи пособия:

1. Создание заинтересованности у родителей для их активного включения в коррекционно – развивающий процесс через использование нетрадиционной индивидуализированной формы работы.

2. Выяснение их ожиданий от логопедической помощи.

3. Информирование родителей о достижениях и трудностях ребёнка на занятиях.

Данная форма работы, на мой взгляд, очень эффективна.

Во –первых: записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье об успехах и трудностях в обучении и воспитании детей, информирует семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке.

Во –вторых: записки могут носить неформальный характер. Специалист и воспитатели, посылая с ребенком короткие записочки, домой, имеют возможность поблагодарить семью за оказанную помощь, здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др.

В третьих: Семьи также могут посылать в детский сад записки, содержащие просьбы, пожелания, информировать воспитателей об особых семейных событиях, таких как дни рождения, новая работа, поездки.

В четвёртых: На вагончики, которые привозят записочки для мам и пап, я приклеиваю «пятёрочки» (наклейки). Они наглядно показывают отличную работу каждого ребёнка и стимулируют к дальнейшим успехам.

Читайте также:
Программа формирования звукопроизношения с помощью биоэнергопластики

В пятых: создание весёлых игровых вагончиков несложно по технике изготовления и не несёт больших материальных затрат.

В ходе своей работы с родителями ещё раз убедилась: главное – применять как можно больше новых нетрадиционных методов и форм общения с родителями. В результате позиция родителей становится более гибкой, поскольку они становятся активными участниками воспитательно – образовательного процесса.

Арт сказка «Мишкина обида» Мишкина обида Направление: Неуверенность в себе. Трудности в общении со сверстниками. Ключевая фраза: Я плохой, со мной никто не хочет.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Мишкина каша» Цель: создать условия для ознакомления с полезными свойствами каши и ее значением для здоровья детей. Задачи: 1. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия «Мишкина каша» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить у детей представление о посуде, ее назначении; 2. Закрепить понятие «столовая посуда»; 3.

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Информационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности формационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности с ДОУ». 2. Развитие современного общества неразрывно.

Методическое пособие для родителей «Нарушение осанки и плоскостопие. Профилактика в домашних условиях». Введение. В настоящее время еще острее стала проблема воспитания здорового поколения. Сегодня, состояние здоровья детей вызывает большую.

Пособие для родителей «Игры для формирования речи старших дошкольников» Методическое пособие «Игры для формирования речи старших дошкольников» направлено на оказание помощи родителям в организации работы с детьми:.

«Пальчики играют». Пособие для родителей 1. СЕМЬЯ Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки Все такие нужные! Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе. Расширять у детей представления о труде почтальона. Развивать воображение,мышление.

Театр «Живой картинки». Сказка «Мишкина рыбалка» Театр «Живой картинки» – Сказка «Мишкина рыбалка» Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного.

Facebook

Браузер не поддерживается

Детское «Царицыно» сейчас здесь: Государственный музей-заповедник «Царицыно».

Новогодняя почта для тех, кто сомневается в существовании Деда Мороза)). Наш дымковский мишка точно существует и мы его очень любим.
И, начиная с сегодня, вы можете написать ему новогоднее письмо. Поделитесь, какие у вас планы на новый год, как вы к нему готовитесь, что хорошего с вами случилось в уходящем году, шепните о своем заветном желании)).
Медведь обязательно лично ответит всем и пришлет в подарок недельный адвент-календарь с творческими заданиями. Письмо можно доставить администратору в Визит центр Музея (рядом с входом от метро Царицыно) и тогда вам придет ответ в бумажном виде по почте. А можно отсканировать детское письмо и прислать его электронно, у мишки есть своя почта mishka@tsaritsyno-museum.ru, и получить не менее электронный ответ.
Кажется, мы близки к разгадке #зачем_ребенку_медведь. ❄

Читайте также:
Конспект урока (Формирование связного высказывания по теме Весна)

Детское «Царицыно» сейчас здесь: Государственный музей-заповедник «Царицыно».

Чирик! Встречаем расписание на эту неделю:

19 января, среда
10:30 Заповедные прогулки 4+
11:00 Кто самый нужный 4+
13:00 Уроки старого садовника 7+
16:10 Прогулки по музею для малышей. Текстиль 3+ 20 января, четверг
11:00 Кто самый нужный 4+
11:10 Прогулки по музею для малышей. Народное искусство 3+
13:00 Уроки старого садовника 7+ 16:10 Прогулки по музею для малышей. Время Царицына 3+ 21 января, пятница
11:00 Кто самый нужный 4+ 11:10 Прогулки по музею для малышей. Время Царицына 3+
13:00 Уроки старого садовника 7+
16:10 Прогулки по музею для малышей. Текстиль 3+
22 января, суббота
11:00 Кто самый нужный 4+
11:00 Копилка древностей. Археология в Царицыне 9+ 11:10 Прогулки по музею для малышей. Народное искусство 3+
12:00 Тепло в ладонях: сухое валяние 10+

23 января, воскресенье
10:30 Заповедные прогулки 4+
11:00 Кто самый нужный 4+
11:00 Чудесные превращения 7+
16:10 Прогулки по музею для малышей. Текстиль 3+

Детское «Царицыно»

Начинаем неделю с благодарностей!
Спасибо команде волонтеров во главе с Olga Kuzina! ❤️
Благодаря ребятам финал наших программ обычно всегда заканчивается вручением подарков)), «Детские уголки» в музее пестрят красочными раскрасками, настольная игра «Гусёк» уже весь декабрь и январь радует друзей «Детского Царицыно» дома, а также в «Волшебной папочке» (ссылка в шапке профиля) всегда можно найти кучу интересностей для уютных вечеров!

Хотим поаплодировать нашим иллюстраторам и отправляем сердечки:

Ксюше @sherkshen и Насте @nikolaevaanastasy за чудесных Мари и Щелкунчика!
Виолетте @vetkale за настольную игру «Гусёк»!
Марине @marina_eroshenko за карту исследователей «В поисках пространствах к IV Триеннале текстильного искусства и современного гобелена!
Анне Соболевой, Вере Маркидан, Лане Бурдиной и всем-всем-всем, кто трудился над наполнением «Волшебной папочки» и создавал раскраски к выставкам!

А ещё мы говорим спасибо вам, дорогие друзья! За то что всегда пользуетесь нашими дополнительными материалами, отмечаете нас и присылаете в Директ результаты совместного творчества! Мы очень рады что рубрика «Музей дома» нужна и идём дальше создавать для неё что-нибудь новенькое))

Читайте также:
Задания логопеда по теме Ягоды

Мишка нес домой малину стих

Цель. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого от куска и скатывать из них кружочки (5-7 мм) .учить надавливать пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику

Материал : пластилин скатанный в колбаски, доска для пластилина картинка раскрашенная с ягодами малины, дерево с пчелой, игрушки по произведению

Маленький спектакль для малышей.

Воспитатель показывает детям игрушку (мишку с малиной) рассказывает стихотворение с показом героев

Мишка нес домой малину —

Ягод полную корзину.

Шел, устал, на пень присел,

Сладких ягодок поел.

Глядь, бежит Лиса с лукошком.

Говорит она ему:

Можно, Мишенька, немножко

Ягод я твоих возьму?

За Лисой, тропой тенистой,

Скачет Зайка — прыг да скок.

Он для ягоды душистой

Из кустов, с горшком из глины

Показался Ежик вдруг.

Как не дать ему малины:

Серый Ежик — Мишкин друг.

Не спеша усатый Крот

Вышел на опушку.

Он набил малиной рот

И насыпал в кружку.

Прилетела даже Утка,

Утка с ведрышком пустым.

Угощает всех Мишутка,

Рад он всем друзьям лесным:

— Не стесняйтесь, дорогие,

Много ягоды в лесу,

Я еще вам принесу

Мишка, какой добрый совсем не жадный всех угостил

Обращаясь к ребенку

Кого мишка угостил?

Показывая ребенку игрушку, повторить с детьми кого угостил мишка

А сейчас мы с вами угостим нашу пчелу,

Вон она на дереве сидит

Ой посмотрите дерево большое какое давайте его рассмотрим

Игра Е. Железнова «Пчелы»

Посмотрите пчелы полетели искать вкусную красную малину. Вот мы сейчас с вами поможем пчелам найти малину

Дети по подгруппам помогают мишке.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Ягода малина. Малиновый рай» Я живу в Краснодарском крае и очень горжусь этим! У нас просто замечательные места, волшебно красивые, с благоприятным климатом. С наступлением.

Конспект занятия по ПДД и пожарной безопасности «Школа Аркадия Паровозова для малышей» «Школа Аркадия Паровозова для малышей». Цель: совершенствовать и обобщить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

Арт сказка «Мишкина обида» Мишкина обида Направление: Неуверенность в себе. Трудности в общении со сверстниками. Ключевая фраза: Я плохой, со мной никто не хочет.

Информационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта» Одним из важнейших условий, необходимых для полноценного социального развития каждого ребёнка, является взаимодействие с родителями (законными.

«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста группы «Сложный дефект» “Ягода-малина” Цель занятия:.

Читайте также:
Развитие фонематических процессов посредством игровых образов

Конспект проведения игры во второй младшей группе «Малина для медвежат» (математика) Конспект проведения игры во 2 младшей группе «Малина для медвежат» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов путем приложения предметов.

Конспект занятия для второй младшей группы «Письмо для Деда Мороза» (пластилинография) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия «Паровозик Ромашкин и правила безопасности для малышей дома» «»Паравозик – Ромашкин и правила безопасности для малышей дома Цель: – Дать детям основные представления о группе предметов, опасных для.

Театр «Живой картинки». Сказка «Мишкина рыбалка» Театр «Живой картинки» – Сказка «Мишкина рыбалка» Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного.

Мишка нес домой малину стих

Цель. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого от куска и скатывать из них кружочки (5-7 мм) .учить надавливать пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику

Материал : пластилин скатанный в колбаски, доска для пластилина картинка раскрашенная с ягодами малины, дерево с пчелой, игрушки по произведению

Маленький спектакль для малышей.

Воспитатель показывает детям игрушку (мишку с малиной) рассказывает стихотворение с показом героев

Мишка нес домой малину —

Ягод полную корзину.

Шел, устал, на пень присел,

Сладких ягодок поел.

Глядь, бежит Лиса с лукошком.

Говорит она ему:

Можно, Мишенька, немножко

Ягод я твоих возьму?

За Лисой, тропой тенистой,

Скачет Зайка — прыг да скок.

Он для ягоды душистой

Из кустов, с горшком из глины

Показался Ежик вдруг.

Как не дать ему малины:

Серый Ежик — Мишкин друг.

Не спеша усатый Крот

Вышел на опушку.

Он набил малиной рот

И насыпал в кружку.

Прилетела даже Утка,

Утка с ведрышком пустым.

Угощает всех Мишутка,

Рад он всем друзьям лесным:

— Не стесняйтесь, дорогие,

Много ягоды в лесу,

Я еще вам принесу

Мишка, какой добрый совсем не жадный всех угостил

Обращаясь к ребенку

Кого мишка угостил?

Показывая ребенку игрушку, повторить с детьми кого угостил мишка

А сейчас мы с вами угостим нашу пчелу,

Вон она на дереве сидит

Ой посмотрите дерево большое какое давайте его рассмотрим

Игра Е. Железнова «Пчелы»

Посмотрите пчелы полетели искать вкусную красную малину. Вот мы сейчас с вами поможем пчелам найти малину

Дети по подгруппам помогают мишке.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Ягода малина. Малиновый рай» Я живу в Краснодарском крае и очень горжусь этим! У нас просто замечательные места, волшебно красивые, с благоприятным климатом. С наступлением.

Читайте также:
Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи - конспект занятия

Конспект занятия по ПДД и пожарной безопасности «Школа Аркадия Паровозова для малышей» «Школа Аркадия Паровозова для малышей». Цель: совершенствовать и обобщить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

Арт сказка «Мишкина обида» Мишкина обида Направление: Неуверенность в себе. Трудности в общении со сверстниками. Ключевая фраза: Я плохой, со мной никто не хочет.

Информационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта» Одним из важнейших условий, необходимых для полноценного социального развития каждого ребёнка, является взаимодействие с родителями (законными.

«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста группы «Сложный дефект» “Ягода-малина” Цель занятия:.

Конспект проведения игры во второй младшей группе «Малина для медвежат» (математика) Конспект проведения игры во 2 младшей группе «Малина для медвежат» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов путем приложения предметов.

Конспект занятия для второй младшей группы «Письмо для Деда Мороза» (пластилинография) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия «Паровозик Ромашкин и правила безопасности для малышей дома» «»Паравозик – Ромашкин и правила безопасности для малышей дома Цель: – Дать детям основные представления о группе предметов, опасных для.

Театр «Живой картинки». Сказка «Мишкина рыбалка» Театр «Живой картинки» – Сказка «Мишкина рыбалка» Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного.

Условия выплат неполным семьям в 2021 году

На днях в третьем, окончательном чтении, принят закон, направленный на выполнение задач в послании президента. По поручению Владимира Путина вводится новый вид выплат – ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до 16 лет включительно. Его размер составит 50 % от прожиточного минимума для детей в субъекте РФ.

Пособие для одиноких родителей вызвало интерес у возможных получателей. В сети появились сотни тем из серии «полагается мне пособие, если…». В этом материале Bankiros.ru расскажет о том:

  • какие условия выплат неполным семьям в 2021 году;
  • как добиться их назначения;
  • как определяется неполная семья, которая может претендовать на помощь;
  • на какое время назначается пособие;
  • кто не получит деньги и почему.

Когда ждать выплат одиноким родителя в 2021 году

Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что соответствующая поправка вступает в силу уже первого июля. Пособие неполным семьям будут выплачивать ежемесячно на каждого ребенка от восьми до 16 лет включительно. Доход семьи должен быть ниже прожиточного минимума в регионе. Выплаты составят половину детского прожиточного минимума. Важно, что размер пособия будет расти вместе с прожиточным минимумом, отметил Вячеслав Володин.

Читайте также:
Логопедический КВН (подготовительная к школе группа)

Как определяется неполная семья для получения пособия

Президент в своем выступлении упомянул не только единственных родителей, но также разведенных, имеющих право на алименты, хотя де-юре последние не являются одинокими, даже если второй родитель не принимает никакого участия в жизни ребенка и уклоняется от алиментов.

В послании Федеральному собранию президент сказал следующее: «Нужно отдельно поддержать те семьи, где мама и папа в одиночку воспитывают ребёнка. И в свидетельстве о рождении – извините, что говорю о таких как бы бытовых вещах, но это то, чем люди живут, – и в свидетельстве о рождении не указан один из родителей либо родители разведены, и один из них имеет право на алименты. Поэтому с первого июля текущего года детям в возрасте от 8 до 16 лет включительно, растущим в таких семьях, будет назначена выплата. Её размер в среднем по стране составит 5 650 рублей». Так, например, если отец записан в свидетельстве о рождении ребенка, но в браке с матерью не состоит, то она может стать получателем пособия.

Минтруд дает следующие разъяснения по поводу адресата выплат: «Выплаты смогут получать родители, которым в судебном порядке присуждены алименты от второго родителя или единственные родители (когда второй родитель умер, пропал без вести или если он вообще не указан в свидетельстве о рождении ребенка)». Отметим, что данное пособие с другими пособиями для единственного родителя никак не связано.

Согласно новому закону, право на пособие появится у неполных семей, если размер среднедушевого дохода не превышает величину прожиточного минимума на человека в регионе проживания. Единственным гражданином, который может получить пособие, является родитель ребенка, который указан в его свидетельстве о рождении. При этом записи о втором родителе в свидетельстве отсутствуют или внесены туда со слов матери. Пособие также назначается единственному родителю ребенка, если второй родитель умер, признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим.

Если в семье несколько детей от восьми до 16 лет, пособие назначается на каждого ребенка с единственным родителем или на каждого ребенка, которому судебным решением предусмотрены алименты. Таким образом, снимается вопрос о возможности второго брака для родителя ребенка, на которого назначается пособие. Наличие нового брака не является препятствием для назначения пособия на ребенка без второго родителя.

На какое время назначается пособие

Выплаты назначаются со дня восьмилетия ребенка, но не ранее первого июля 2021 года. Если родитель обращается за выплатами в течение шести месяцев с момента достижения ребенком восьми лет, то пособие неполным семьям выплачивается сразу за все шесть месяцев. Если родитель обращается позже, выплаты назначаются со дня обращения. Пособие назначается на 12 месяцев и прекращаются досрочно при достижении ребенком возраста 17 лет. Каждый год необходимо подавать новое заявление на выплаты.

Читайте также:
Презентация: Звук и буква, Гласные и согласные

Кто не получит выплаты на детей от восьми до 16 лет?

Минфин дает следующие разъяснения по поводу выплат на детей из неполных семей: «Выплаты будут назначаться семьям, где среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека». Так, запись о втором родителе в свидетельстве о рождении особой роли не играет, а вот материальное положение одинокого родителя вполне.

При рассмотрении заявки будут учитываться все доходы семьи: заработная плата, пассивный доход, пособия, имущество и другое. Перечень документов для назначения пособия, и форму заявления о его назначении установит правительство.

Дошкольное образование

Электронная очередь в детский сад

В настоящее время система дошкольного образования находится на новом этапе развития. Этому способствуют социально – экономические перемены современного общества. В соответствии с новым Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало первым уровнем общего образования.

На сегодняшний день в нашем районе дошкольное образование для 1292 детей предоставляют 6 детских садов, 51 группа дошкольного образования, из них: 19 дошкольных групп, 36 групп кратковременного пребывания при школах.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 293 от 08.04.2014 года «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» в образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования, ребенок может быть принят только при наличии направления (путевки) от отдела образования, которая распределяется районной комиссией по комплектованию воспитанниками групп в дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных групп общеобразовательных учреждений в соответствии с электронной очередью.

Прием заявлений на постановку ребенка в электронную очередь детского сада ведет МКУ Отдел образования с.Мишкино.

  • приемный день: вторник.

Время приема: с 9.00 – 17.00 (перерыв на обед – с 13.00. до 14.00).

Для регистрации ребенка при постановке на учет в электронную очередь необходимы следующие документы (документы принимаются на детей старше 2 месяцев):

  • заявление родителей (законных представителей);
  • документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий место жительства ребенкана территории муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (справка о регистрации ребенка из сельского совета);
  • документ, подтверждающий право (льготу) родителям (законным представителям) на внеочередное или первоочередное предоставление места в детский сад (при наличии);
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей или комбинированной направленности (для детей
    с ограниченными возможностями здоровья).
Читайте также:
Формирование лексико-грамматических категорий с использованием темы Грибы, ягоды

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется МКУ Отдел образования с.Мишкино, образовательными организациями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования.

Местонахождение и почтовый адрес МКУ Отдел образования с.Мишкино: 452340, Республика Башкортостан, Мишкинский район, с.Мишкино, ул. Ленина, д.85.

Сайт МКУ Отдел образования с.Мишкино: http://mishroo.ucoz.ru

Адрес электронной почты: МКУ Отдел образования с.Мишкино: mishkino_roo@mail.ru

Справочный телефон: 8(34749) 2-12-85, 8(34749) 2-16-89.

Факс: 8(34749)2-11-94.

График работы: с 9.00 – 17.00 (перерыв на обед – с 13.00. до 14.00).

Выходной: Суббота, воскресенье.

Номер в электронной очереди на ребенка можно узнать следующим образом:

  • Зайти на сайт еdu-rb.ru
  • Нажать «Проверить статус».
  • Ввести серию, номер, дату выдачи свидетельства о рождении Вашего ребенка.
  • Появится номер в очереди (например, 114/25, личный номер Вашего ребенка в очереди «25»).

Место в очереди может меняться как в сторону понижения, так и в сторону повышения.

Очередь смещается вниз, если в очередности появился ребенок, который сменил желаемое дошкольное образовательное учреждение в связи со сменой места жительства, а дата его постановки на очередь раньше Вашей.

Очередь смещается вверх, если из очереди в указанное дошкольное образовательное учреждение выбыл один из детей (например, ребенок получил место в детском саду, либо Заявитель отказался от получения услуги).

Родители могут сами подать заявление на сайте еdu-rb.ru , затем обратиться в отдел образования с вышеперечисленными документами. После предоставления всех необходимых документов ребенок будет поставлен на учет в электронную очередь (не по той дате, по которой обратились в отдел образования, а по которой было оформлено заявление на сайте еdu-rb.ru).

МКУ Отдел образования с.Мишкино ждет родителей детей в возрасте от 2 месяцев и старше для постановки ребенка в электронную очередь по вторникам.

Заявление о постановке на учёт для зачисления в образовательное учреждение, реализующую образовательную программу дошкольного образования СКАЧАТЬ>>>

Использование сенсорных коробок в работе логопеда

Универсальной вещью для тактильных игр на логопедических занятиях является сенсорная коробка. Сенсорная коробка – это ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом, которая служит для многих тематических игр и является хорошим игровым полем. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть, во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.

Использование сенсорных коробок в работе логопеда

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Это означает, что дети познают мир и развивают речь через пальчики: им необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, поплескаться. Универсальной вещью для тактильных игр на логопедических занятиях является сенсорная коробка.

Сенсорная коробка – это ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом, которая служит для многих тематических игр и является хорошим игровым полем.

Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть, во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов.Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.

Читайте также:
Итоговое занятие по теме "Транспорт"

Чем полезна сенсорная коробка

– Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации,усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.

– Расширяет словарный запас и даёт возможность использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как…). Развивают связную речь, диалогическую, грамматические категории речи.

– Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.

– Помогает изучению цвета, формы, текстуры.

– Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.

– Помогает справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.

– Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

– Развивает интерес к науке: сенсорные коробки могут быть отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью таких материалов, как камни, песок, вода и так далее.

Чем наполнить коробку:

Коробочки в нашем кабинете имеют различные наполнители:

  • разные крупы: рис (белый и покрашенный пищевыми красителями), манка,
  • крупная соль, всевозможные макароны;
  • фасоль, горох
  • песок, галька; аква грунт(для игры «Подводный мир», «На берегу океана»);
  • природные материалы: шишки, мох, листья, шиповник, камни, ракушки. (для игр «Ферма», «Деревня»).
  • нарезанная бумага, ватные шарики, искусственный снег;(для игр«Космическое путешествие», «На севере»).

Используем различные «инструменты» в сенсорных коробках:

  • лопатки, ложки, совки, половник, шумовку;
  • пластиковые стаканчики, ведерки, упаковки от яиц;
  • форму для кексов, ложку для мороженого, ложку для салата, воронку, сито, маленькие силиконовые формы, форму для льда, формочки для печенья
  • щипцы, пинцет;
  • игрушечные грабли, лейку;
  • игрушки: маленькие фигурки, животные, машинки, игрушечную еду.

Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев.

Читайте также:
Итоговое занятие по теме "Транспорт"

Также, так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи.

Кроме того, благодаря сенсорной коробке дети получают знания об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого.

Главный критерий при использовании сенсорной коробки в логопедической работе с детьми– это ее безопасность для жизни и здоровья ребенка. Обязательно во время игр детей с такими коробками я нахожусь рядом с ними или принимаю непосредственное участие в игровых действиях.

Сейчас очень много мелких игрушек, сделанных по мотивам популярных мультфильмов, с которыми дети приходят в детский сад и предпочитают играть только с ними.

Для организации таких игр в группе мной созданы несколько сенсорных коробок с разными наполнителями, которые находятся в свободном доступе у детей, и которые они могут использовать по своему усмотрению. Это намного удобнее и интереснее чем, если бы ребенок играл бы просто на столе, ковре или в каком-либо другом месте группового помещения. Но этот прием можно использовать только в старшем дошкольном возрасте, когда у детей достаточно развито воображение для самостоятельной организации игрового пространства.

Таким образом, использование сенсорной коробки в коррекционной работе с детьми на занятиях логопеда возможно без особых материальных затрат и больших усилий, главное – заинтересовать ребенка, показать возможности для организации самостоятельной игры.

Ну и, конечно же, не забывать часто, менять ее содержимое и не давать ребенку все сразу, чтобы каждая игра с сенсорной коробкой давала детям ощущение новизны, и поэтому оставалась бы для них всегда привлекательной и интересной, а главное – несла бы в себе развивающую функцию.

1. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М.: Просвещение, 1988.
2. Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. М.: Педагогический центр образования, 2013.
3. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей. М: Просвещение, 2009.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: