Игра ‘Что? Где? Когда?’ по теме ‘Большое путешествие в мир космонавтики’

Викторина «Что? Где? Когда?» в детском саду в подготовительной группе на День космонавтики

Розовый сектор (задание выполняют одновременно две команды).
Воспитатель: Соберите картинки и скажите, кто летает на этих кораблях?
Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Играем дальше.
Музыкальная пауза (во время музыкальной паузы дети двигаются под музыку «Роботы и звездочки»).
Зеленый сектор (загадки).
Загадки для команды «Лунтики».
1. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)

2. Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (дыра)

3. Есть в небе звёздочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь. (Полярная звезда)

4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)

5. Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
Загадки для команды «Марсиане».
1. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то
Он много лет летит, летит
Космический… (Метеорит)

2. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

3. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

5. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
Синий сектор (задание выполняют одновременно две команды).
На доске размещены картинки – планеты и луна.
Воспитатель: Найдите лишний предмет (Луна – спутник).
Воспитатель: Совершено верно, это Луна, так как луна не является планетой, Луна – спутник земли.
Воспитатель: Что такое спутник? (спутник – это небесное тело, которое движется вокруг планеты).
– Имеют ли спутники другие планеты? (да, у Юпитера целых 15 лун).
– Какие планеты не имеют спутники? (Меркурий и Венера).
Воспитатель: Спутники бывают естественные или искусственные.
– К какому спутнику относится Луна? (естественный).
– Что же мы тогда называем искусственными спутниками? (спутники, сделанные руками людей).
– Для чего они нужны? (У каждого искусственного спутника свое назначение: метеоспутники ведут наблюдение за погодой, спутники связи передают на большие расстояния теле- и радиосигналы, есть спутники, необходимые для проведения научных исследований в космосе).
Желтый сектор «По порядку становись».
Задание выполняется на столе с использованием готовых карточек. Два участника команды раскладывают карточки, с изображением планет, в правильной последовательности.
После выполнения задания воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Оранжевый сектор «Блиц-опрос» (вопросы задаются по очереди двум командам, за каждый правильный ответ выдается фишка).
1. Как называется наша планета? (Земля)
2. Какую форму она имеет? (Шарообразную)
3. Есть у нее спутник? (Есть)
4. Как называется спутник Земли? (Луна)
5. Есть ли на Луне вода? (Нет)
6. Что такое Солнце? (Звезда)
7. Назовите самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)
8. Назовите самую маленькую планету солнечной системы? (Плутон).
9. Какие планеты называют газовыми гигантами? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
10. Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)
11. Чем похожи все планеты Солнечной системы? (Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.)
12. Какие планеты, имеют кольца? (Сатурн, Уран, Нептун).
13. На какой планете солнечной системы есть воздух и вода? (Земля).
14. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? … (Орбита).
15. Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
16. Как зовут первого человека, полетевшего в космос? (Ю.А. Гагарин)
17. Одежда космонавта? (Скафандр).
18. Как называется прибор для наблюдения за небесными светилами? (Телескоп).
19. Как назывался космический корабль, на котором полетел в Космос Юрий Гагарин? («Восток»).
20. Как называется группа звезд? (Созвездие)
21. На что похоже созвездие Большой Медведицы? (На ковш)
22. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За год).
Конкурс капитанов команд (задание на ориентирование в пространстве).
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы. Молодцы!
– Уважаемое жюри, просим Вас подвести итоги сегодняшней космической викторины.
Поздравляю вас с победой! Спасибо за интересную и увлекательную игру!
Поощрение участников викторины (угощение, медали, значки…).

Интеллектуальный поединок “Что?Где?Когда” (посвященный Дню космонавтики)
занимательные факты по астрономии (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Хотелось бы процитировать Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Скачать:

Вложение Размер
chto_gde_kogda.docx 24.09 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ « Что? Где? Когда?».

Здравствуйте уважаемые знатоки, гости нашего интеллектуального клуба! Всем известен день 12 апреля, отмечаемый в нашей стране как день космонавтики. Это день полета первого космического корабля, пилотируемого человеком. Всем известно имя первого космонавта мира и нашей страны Юрия Алексеевича Гагарина. В этом году отмечается 55-летний юбилей его полета в космос. Наша игра это своеобразное поздравление вас с этим выдающимся событием.

Хотелось бы процитировать Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Дорогие участники – знатоки космического пространства, до игры мы попросили вас выбрать две команды и капитанов команд, третья команда – это команда учителей. Названия командам мы придумали сами: «Ракета», «Звезда», «Космонавты».

Вы должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся с командами и их капитанами.

Правила игры просты: на слайде презентации капитан команды выбирает номер письма с вопросом, и команда ровно через 30 секунд обсуждений дает на него ответ. Команды получают право на вопрос по очереди. Каждый верный ответ приносит 1балл команде. После обсуждения отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

Если ответ дан неверный, то право заработать балл получает команда-соперница, поднявшая первой руку. Если знатоки не нашли верного ответа на вопрос, то балл присуждается команде учителей. Выигрывает команда, набравшая больше баллов. Условия игры знатокам понятны? Следить за ходом сегодняшней игры будут (представление жюри).

Итак, мы начинаем игру. Первой вопрос выбирает команда…

Ведущий. Внимание! Уважаемые знатоки! Письмо № …

Вопрос1 . Какую массу на Луне и на Солнце покажут весы Незнайке, если на Земле его масса 36 кг. На Луне притяжение в 6 раз меньше, а на Солнце в 28 раз больше по сравнению с Землей.

Ответ :на Луне наш килограмм становится легче приблизительно в 6 раз, а на Солнце «утяжеляется» в 28 раз. Поэтому на Луне Незнайка будет весить 6 кг, а на Солнце 1008 килограмм.

Вопрос2. Вставьте в слова пропущенные буквы.

  1. Ск…ф…ндр к…см…навта
  2. …рб…тальная станц…я
  3. Ме…пл…нетная станц..я
  4. К…смический . рат
  5. К…см…дром «……йк…нур»
  6. Трансп…ртер
  7. …бсерватория
  1. Скафандр космонавта
  2. Орбитальная станция
  3. Межпланетная станция
  4. Космический аппарат
  5. Космодром «Байконур»
  6. Транспортер
  7. Обсерватория

Вопрос 3 . Черный ящик. То что лежит в черном ящике появилось в I столетии до н.э. в древнем Риме. Это изобретение впервые было предложено Юлию Цезарю александрийским астрономом по имени Созиген. Римский император изобретение принял с радостью и восторгом. Это устраивало всех в большинстве европейских государств вплоть до XIV столетия.

В 1582 году римский папа Григорий XIII изобрел это еще раз. Его изобретение было удобнее и практичнее старого. Без него мы сейчас не можем жить.

Вопрос : что в чёрном ящике?

В переводе с древнегреческого этот объект называется “блуждающая звезда”. С древнейших времен было известно семь таких “блуждающих звезд”. О каком объекте идет речь? Сколько их вы знаете? Назовите их.

Ответ: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Вопрос 5 . В Европе этот цветок появился, как и многие цветы, из Китая. В переводе на русский его название означает “звезда”. Это одно из древнейших растений. В Крыму в царских гробницах двухтысячелетней давности были найдены изображения этого цветка. У древних греков он был амулетом. В настоящее время существует более 4 000 его сортов. Что это за растение?

Вопрос 6. Имеется ли на земном шаре самая северная, самая южная, самая западная и самая восточная точка?

Ответ: Посмотрите внимательно на глобус и убедитесь, что есть Северный полюс, Южный полюс, а самой западной и самой восточной точки нет.

Вопрос7 – Музыкальный вопрос. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был» Назовите семейную пару поэта и композитора, которые являются авторами этой песни?

Ответ: Поэт – Николай Добронравов и композитор – Александра Пахмутова.

Вопрос 8: Что такое парад планет?

“Парад планет” Такое название с легкой руки американских астрофизиков С. Плейджмена и Дж. Гриббина получило явление расположения планет Солнечной системы, когда они в своем движении по орбитам оказываются в какой-то момент на одной линии. При этом «парад планет» имеет несколько разновидностей. Так, «видимый парад планет» подразумевает построение в одну прямую пять наиболее ярких планет Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Такой парад астрономы наблюдали августе 2010 г. Периодичность таких «видимых парадов» происходит не более одного раза в двадцать лет. Мини-парады в которых участвуют четыре планеты происходят чаще, а с участием трёх планет – наблюдаются ежегодно.

Вопрос 9: Я слышал о звездах красных, желтых, белых. Они на самом деле цветные?

Ответ: Звезды цветными не бывают. Цвет звезды астрономам указывает на её температуру. Голубые и белые звезды – самые горячие. Их температура на поверхности от 10 000°С до30 000°С (Сириус, Вега и Денеб).

Жёлтые звезды – менее горячие с температурой 6000°С (Солнце, Капелла в созвездии Возничего). Красные – холодные звезды с температурой около 3000°С(Антарес, Бетельгейзе). Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят звезды, то вес ложки будет примерно 110 миллион тонн! Подсчитано, что в состав Галактики входит более ста двадцати миллиардов звезд. Каждый год в нашей галактике появляется около сорока новых звезд.

Вопрос 10. За две недели до полета первого человека в космос стартовала собака-“космонавт” полностью повторившая предстоящий путь Юрия Гагарина: взлет, виток вокруг Земли и посадка. После ее приземления было принято окончательное решение о полете человека в космос. Какая кличка была у собаки?

Ответ: Звездочка. Памятник собаке – “первооткрывателю” Звездочке был открыт в Ижевске в марте 2006 года, спустя 45 лет после ее полета. В нашей стране также увековечили самую первую собаку-“космонавта” – Лайку – в 1997 году на здании лаборатории Института авиационной и космической медицины, где готовили Лайку к полету, была открыта мемориальная доска, а в 2008 году ей был поставлен памятник в Москве возле станции метро Петровская – Разумовская.

Как известно, в период испытаний, в космос летало множество животных, в частности собак. Кроме знаменитых Белки и Стрелки в космосе оказались Мушка, Пчелка, Чернушка и Звездочка. Что интересно, только одна из собак была породистой – Лайка, остальные были обычными дворняжками.

Блиц – вопрос 11: 1) Отгадайте загадку: По небу ходит маляр без кистей. Краской коричневой красит людей. Ответ: Солнце.

2) Кто первым вышел в открытый космос? Ответ: Алексей Архипович Леонов.

3) Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? Ответ: Нил Армстронг.

Вопрос 12: С 1962 по 2009 год в космосе работали 52 женщины, в том числе из СССР и РФ – три, США – 43, Канады – две, Великобритании, Франции, Японии и Кореи – по одной. 16 июня 1963 года в открытый космос полетела первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. На советском космическом корабле “Восток”, Терешкова 48 раз обогнула Землю. Продолжительность полета Терешковой 2 суток 22 часа 50 минут. А кто еще из женщин нашей страны побывал в космосе?

Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая. Первая женщина, осуществившая выход в открытый космос. Совершила два полета в 1982 и 1984 годах общей продолжительностью 19 суток 17 часов 7 минут (из которых выход в космос занял 3 часа 35 минут).

Елена Владимировна Кондакова. Дважды побывала в космосе в 1994 и 1997 годах общей продолжительностью 178 суток 10 часов 42 минуты 23 секунды.

Вопрос 13: У каждого космонавта для связи с Землей были свои радиопозывные. В качестве позывного используется красивое, звучное, хорошо произносимое слово.

Отгадайте, кому из космонавтов принадлежали следующие позывные:

1)Юрий Гагарин 1)Чайка

2)Герман Титов 2)Кедр

3)Алексей Леонов 3)Орел

4)Валентина Терешкова 4) Алмаз-2

Юрий Гагарин – Кедр

Валентина Терешкова – Чайка

Алексей Леонов – Алмаз-2

Герман Титов – Орел.

Вопрос 14: Как вы думаете, отличается ли меню космонавтов на орбите и на Земле?

Ответ: Нет. Кстати, от использования тюбиков специалисты по космической пище в последние годы практически полностью отказались. Уже 25 лет продукты помещаются в пластиковые пакеты, из которых их можно есть специальными удлиненными ложками. В эти пакеты перед едой заливают горячую воду, и блюда приобретают земной вид. Как выяснили специалисты, самый полезный продукт в космосе это клубника. Именно эта ягода нейтрализует вредное воздействие космических лучей на космонавтов. Причём, ученые до сих пор не могут объяснить этих свойств, а космонавтом остаётся с удовольствием съедать полкилограмма клубники в день.

Вопрос 15: 4 октября 1957 года с советского космодрома Байконур стартовал первый в истории человечества искусственный спутник Земли. Спутник представлял собой шар из алюминиевых сплавов диаметром 58 см и массой 84 кг, с четырьмя двухметровыми усами-антеннами. Радиопередатчики передали на Землю первую научную информацию о космическом пространстве, окружающем Землю. Сколько времени на Земле получали сигналы со спутника? Выбери правильный ответ.

Ответ: Начало полёта спутника — 4 октября 1957 в 19:28:34

Окончание полёта — 4 января 1958г. 3 месяца.

Кстати, за 10 минут космический корабль может сфотографировать до 1 млн кв. километров земной поверхности. В то время как с самолета такую поверхность снимают за 4 года, а географам и геологам потребовалось бы для этого не менее 80 лет.

Вопрос 16: Черный ящик. Это – является образцом твёрдого вещества внеземного происхождения. Оно может иметь вес от нескольких граммов до нескольких килограммов. Крупнейший из найденных на Земле этих предметов составил около 60 тонн. В Российской академии наук сейчас есть специальный комитет, который руководит сбором, изучением и хранением этого. Это очень ценный материал для исследований. Можно заняться поиском этого, тем более, что это имеет высокую стоимость и нашедшему этого полагается вознаграждение. Что в чёрном ящике?

Ответ: Метеорит. Каждые сутки на Землю из космоса падает порядка 200 тысяч метеоритов. Также около 27 тонн космической пыли падает на Землю каждый день.

Вопрос 17: Какое астрономическое явление описал А.С. Пушкин «… не пуская тьму ночную, на голубые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса»?

Ответ: Явление «белых ночей».

Вопрос 18: Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

Ответ: Нисколько (отсутствие кислорода).

Вопрос 19: В переводе с древнегреческого этот объект называется “блуждающая звезда”. С древнейших времен было известно семь таких “блуждающих звезд”. О каком объекте идет речь? Сколько их вы знаете? Назовите их.

Ответ: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Земля – единственная планета, названная не в честь бога. Кстати, все планеты солнечной системы могли бы поместиться внутри планеты Юпитер.

Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы! Давайте подведем итоги игры и узнаем победителей “Что? Где? Когда?”. Награждаются победители: все команды игроков, самый лучший игрок, вручается приз за самый лучший вопрос.

Нам приятно было общение с интеллектуалами МБОУ «Кольцовская средняя школа»

Вам, кому сегодня 12-15 лет, уже скоро предстоит определять свой жизненный выбор. Хорошо бы, что бы этот выбор стал космическим. Нам есть на кого равняться. Спасибо людям, расширившим земные горизонты.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Большое путешествие в мир космонавтики»

Аннотация: Это новая оригинальная форма работы с детьми, в которой сохраняются правила телевизионной версии интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», где дети учатся в команде обсуждать, принимать решение в условиях ограниченного времени, выбирать один правильный ответ из нескольких предложенных, дать возможность выступить каждому участнику команды, брать ответственность за успех команды при ответе на вопрос соперника.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

по теме «Большое путешествие в мир космонавтики»
для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ

Актуальность

День космонавтики для Самары и Самарской области весьма значимый праздник. Самара заслужено носит титул космической столицы. Таковой её сделали жители Куйбышева, а ныне Самары, которые трудятся на заводах города. Но не они одни вершили космическую историю нашей страны, вклад очень многих людей позволил занять лидирующие позиции нашей Родины в освоении космоса.

Вопросы космического будущего человечества предстоит решать нашему подрастающему поколению, продолжить дело, начатое нашими великими предшественниками, такими как К.Э. Циолковский, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова, внесших огромный вклад в изучение и освоение космоса. Работа в этом направление есть часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну, достижения ученых и космонавтов.

Один из этапов познавательного развития старших дошкольников – знакомство с понятием «планета Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание узнать больше о ее месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Ежегодно в преддверии празднования Дня Космонавтики дети просматривают фильмы и мультфильмы, которые заставляют их задуматься о том, что такое космос, зачем его изучают, кто этим занимается. Нами был разработан и реализован краткосрочный проект «Первое путешествие в космос».

Итогом проведенной работы является интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Это новая оригинальная форма работы с детьми, в которой сохраняются правила телевизионной версии интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», где дети учатся в команде обсуждать, принимать решение в условиях ограниченного времени, выбирать один правильный ответ из нескольких предложенных, дать возможность выступить каждому участнику команды, брать ответственность за успех команды при ответе на вопрос соперника.

Сценарий мероприятия соответствует требованиям ФГОС ДО. Следует отметить, что использовать данную методическую разработку могут педагоги любых дошкольных учреждений с детьми 6-7 лет общеобразовательных групп и групп компенсирующей направленности.

Продолжительность мероприятия 35 минут. В методическую разработку включен: сценарий; приложение — правила игры, вопросы решающего раунда; аудиоматериалы: фонограмма из телепередачи «Что? Где? Когда?» («Начало игры», «Волчок», «Чёрный ящик», «Вручение призов»), фонограмма «Я со спортом подружусь» автор слов А. И. Пилецкая, автор музыки. Д. Трубачев, В. Трубачева, исполнитель — детская вокальная группа «Мультяшки»; листы с заданиями, карточки к игре «Собери картинку».

Сценарий состоит из шести вопросов для детей.

1 вопрос.

Ребята, чтобы полететь в космос, люди сначала конструируют ракету, оснащают ее оборудованием, запасами пищи и воды, так как современные космонавты летают много дней и даже месяцев. Назовите профессии людей, которые: 1. конструируют ракеты; 2. оснащают их оборудованием, запасами пищи и воды; 3. летают в космос. Расшифруйте три слова.

1. 4 2 9 3 6 8 1 5 7 11 10 (конструктор)
1 – у 3 — с 5 – к 7- т 9 –н 11 — о
2 — о 4 — к 6 – т 8 – р 10 -р
2. 5 2 4 7 3 6 1 9 10 8 11 (авиамеханик)
1- х 4 – и 7 – а 10 — н
2 – в 5 – а 8 — и 11 — к
3 – м 6 –е 9 – а
3. 2 4 7 3 6 1 5 9 8 (космонавт)
1 – н 3 – м 5 – а 7 – с 9 – в
2 – к 4 – о 6 – о 8 – т

2 вопрос.

«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!». При запуске ракеты шесть слов раскололись надвое. Нужно, за одну минуту, линией соединить половинки вместе, чтобы получились эти слова.

Слова: пла — нета, звез – да, спут – ник, воз – дух, Зем – ля, астро – ном.

3 вопрос.

«Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!». «Блиц-опрос. Это несколько простых вопросов, на которые нужно отвечать быстро и по очереди.

1. Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля)
2. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
3. Кто был первым космонавтом земли? ( Ю.А. Гагарин)
4. Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
5. Как называется место, с которого запускаются ракеты? (космодром)
6. Как называется одежда космонавтов? (скафандр)
7. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)
8. Кто занимается разработкой и строительством ракет? (Конструкторы)
9. Кто изучает звезды? (Астроном)
10. Сколько планет в солнечной системе? (9)
11. Почему Земля – голубая планета? (Потому что, на Земле много воды).

4 вопрос.

Решите грамматический пример.

ПАЛУБА – ПА – БА + НА = …

Какое слово спряталось в примере? (Луна)

5 вопрос.

Перед тем, как отправиться в полёт, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Предлагаю такое испытание вам. Из четырех слов нужно выбрать одно лишнее и объяснить свой ответ.

1. Агроном, конструктор, логопед, библиотекарь.
2. Земля, Марс, Большая Медведица, Юпитер.
3. Смелый, храбрый, решительный, злой.

6 вопрос. Черный ящик.

Чем моются космонавты во время полёта? (влажные салфетки)

Практическая часть

Цель: Закрепление представлений детей о космосе и профессиях, связанных с космосом.

1. Актуализировать и уточнить имеющиеся у детей знания о земле, космосе, космонавтах (Речевое развитие).
2. Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения (Речевое развитие).
3. Поддерживать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности (Познавательное развитие).
4. Развивать умение детей работать в команде, соблюдая игровые правила (Социально-коммуникативное развитие).

Материалы и оборудование.

Круглый стол (разлинован не шесть секторов), шесть стульев, волчок со стрелкой, шесть конвертов с заданиями, музыкальный центр, скрипичный ключ, поднос, листы с заданиями, черный ящик, влажные салфетки (влажное полотенце), лист с изображением ракеты, маркер, карандаши, медали.

Фонограмма из телепередачи «Что? Где? Когда?»: «Начало игры», «Волчок», «Чёрный ящик»; фонограмма «Я со спортом подружусь» автор слов А. И. Пилецкая, автор музыки. Д. Трубачев, В. Трубачева, исполнитель — детская вокальная группа «Мультяшки».

Ход игры «Что? Где? Когда?»

– Здравствуйте! Сегодня (педагог озвучивает дату и время проведение игры) и мы начинаем заключительную серию весенних игр «Что? Где? Когда?» 201… года. Против сборной команды детского сада сегодня играют (педагог называет имена детей и приглашает занять места за игровым столом под музыкальное сопровождение «Начало игры»).

– Ребята, я предлагаю вам поговорить о космосе. Напоминаю правила игры. Команда из шести игроков ищет в течение одной минуты правильный ответ на любой заданный соперниками вопрос. За правильный ответ, очко получает команда знатоков, за неправильный ответ очко получают их соперники. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков. Если команда знатоков по итогам всей игры не добирает шести очков, но хотела бы повысить результат игры до счёта 6:0 в их пользу, то команда может взять решающий раунд. За столом остаётся наиболее сильный знаток, который должен ответить на вопрос без чьей-либо помощи.

На игровом столе в центре находится волчок со стрелкой, а по кругу в шести секторах расположены конверты с вопросами от соперников. Вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыграл, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос. Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ.

Против команды знатоков сегодня играет сборная команда детского сада. Тема игры: «Большое путешествие в мир космонавтики».

– Счёт 0:0. Предлагаю определить капитана команды и по очереди крутить волчок.

Дети выбирают капитана.

– Капитан, заводите первым волчок (музыкальное сопровождение «Волчок»).

– На игровом столе выпал сектор №1. Против «знатоков» играют дети из другого детского сада. Я прочитаю задание.

Ребята, чтобы полететь в космос, люди сначала конструируют ракету, оснащают ее оборудованием, запасами пищи и воды, так как современные космонавты летают много дней и даже месяцев.

Внимание, вопрос! Назовите профессии людей, которые: 1. конструируют ракеты; 2. оснащают их оборудованием, запасами пищи и воды; 3. летают в космос. Расшифруйте три слова.

Педагог кладет на стол три листа. Буквы в словах (конструктор, авиамеханик, космонавт) зашифрованы цифрами. Дети вписывают буквы, соответствующие данной цифре. Читают названия профессий.

1. 4 2 9 3 6 8 1 5 7 11 10 (конструктор)

1 – у 3 — с 5 – к 7- т 9 –н 11 — о
2 — о 4 — к 6 – т 8 – р 10 -р

2. 5 2 4 7 3 6 1 9 10 8 11 (авиамеханик)

1- х 4 – и 7 – а 10 — н
2 – в 5 – а 8 — и 11 — к
3 – м 6 –е 9 – а

3. 2 4 7 3 6 1 5 9 8 (космонавт)

1 – н 3 – м 5 – а 7 – с 9 — в
3 – к 4 – о 6 – о 8 – т

– Молодцы, ребята! С первым заданием вы отлично справились. Счёт 1:0 в пользу «знатоков».

Волчок заводится второй раз (музыкальное сопровождение «Волчок»)

На игровом столе выпал сектор №2.

– Ребята, против вас играет воспитатель группы №11.

Педагог показывает детям изображение ракеты с написанными частями слов и читает задание в конверте.
«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!». При запуске ракеты шесть слов раскололись надвое. Нужно, за одну минуту, линией соединить половинки вместе, чтобы получились эти слова.

После объяснения задания педагог размещает ракету на магнитную доску, а команде дает маркер.

Слова: пла — нета, звез – да, спут – ник, воз – дух, Зем – ля, астро – ном.

Дети выполняют задание и произносят получившиеся слова.

– Отлично справились с заданием.

– Счёт 2:0 в пользу «знатоков». Сейчас музыкальная пауза (педагог ставит на стол скрипичный ключ под музыкальное сопровождение). Предлагаю всем игрокам выйти на ковёр. Поиграем в игру «Собери картинку».

Заранее приготовлены 6 разрезанных картинок (изображение целого предмета разрезается на 7 частей) и расположены в хаотичном порядке на ковре.

– Под музыку соберите части одной картинки и сложите ее на ковре так, чтоб получилась целая картинка.

Дети собирают картинку и называют изображение (Земля, Ю.А.Гагарин, С.П. Королёв, космонавт, запуск (старт) ракеты с космодрома, ракета в космосе).

– Отдохнули. Продолжим игру.

Волчок крутится в третий раз (музыкальное сопровождение «Волчок»)

– Выпал сектор №3. Против вас играет «Знайка».

Педагог показывает картинку с изображением «Знайки» и зачитывает задание.

«Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!». «Блиц-опрос. Это несколько простых вопросов, на которые нужно отвечать быстро и по очереди.

1. Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля)
2. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
3. Кто был первым космонавтом земли? ( Ю.А. Гагарин)
4. Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
5. Как называется место, с которого запускаются ракеты? (космодром)
6. Как называется одежда космонавтов? (скафандр)
7. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)
8. Кто занимается разработкой и строительством ракет? (Конструкторы)
9. Кто изучает звезды? (Астроном)
10. Сколько планет в солнечной системе? (9)
11. Почему Земля – голубая планета? (Потому что, на Земле много воды).

– Вы очень постарались! Счёт 3:0 в пользу команды «знатоков». Продолжим игру. Раунд четвёртый. Крутим волчок (музыкальное сопровождение «Волчок»). Выпал сектор №4. Внимание! Черный ящик (музыкальное сопровождение «Черный ящик»). Против Вас играет учитель-логопед. Послушайте вопрос.

Чем моются космонавты во время полёта? Внимание! Что в чёрном ящике?

Ответ детей (в чёрном ящике влажные салфетки (влажные полотенца)).

– Команда получает очко. Счёт 4:0 в пользу «знатоков».

– Музыкальная пауза. «Очень дружно мы живём, в космос скучных не возьмём!». Предлагаю поиграть в игру «Космонавты». Расставим стульчики по кругу на ковре. Под музыку (фонограмма «Я со спортом подружусь» автор слов А. И. Пилецкая, автор музыки. Д. Трубачев, В. Трубачева, исполнитель — детская вокальная группа «Мультяшки») вам нужно бегатьпо залу. Как только услышите «Заняли свои места!», садитесь на стулья. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик. Я уберу два стула и прочитаю стихотворение.

Будьте внимательными.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.

– Отдохнули. Продолжим игру. Пятый раунд. Выпал сектор №5. Против вас играют дети группы №4 из детского сада.

Педагог читает задание из конверта.

Перед тем, как отправиться в полёт, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Я предлагаю такое испытание вам. Из четырех слов нужно выбрать одно лишнее и объяснить свой ответ.

1. Агроном, конструктор, логопед, библиотекарь.
2. Земля, Марс, Большая Медведица, Юпитер.
3. Смелый, храбрый, решительный, злой.

– Счет 5:0 в пользу команды «знатоков». Шестой раунд. Крутим волчок (музыкальное сопровождение «Волчок»). Выпал сектор №6. Против вас играют дети из группы №8.Посмотрите на лист и послушайте, что нужно сделать.

Педагог читает задание.

Предлагаем вам решить грамматический пример.

ПАЛУБА – ПА – БА + НА = …

Какое слово спряталось в примере?

Педагог кладет на стол лист с заданием и карандаш.

Дети решают пример.

Ответ детей (Луна).

Счет 6:0 в пользу «знатоков».

– Ребята, наша игра заканчивается. Посмотрите на табло. Как вы думаете, кто победил: «знатоки» или соперники?

Ответ детей (победили мы – «знатоки»).

– Испытания юных космонавтов проведены успешно! Команда показали свою быстроту, ловкость, собранность в играх, хорошие знания в области космонавтики.

Под музыкальное сопровождение педагог вручает медали «Знаток космонавтики».

– Ребята! Отличная игра!

На игровом столе в центре находится волчок со стрелкой, а по кругу в шести секторах расположены конверты с вопросами от соперников. Вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыграл, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос. Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. За правильный ответ, очко получает команда знатоков, за неправильный ответ очко получают их соперники.

Побеждает команда, первой набравшая шесть очков. Если команда знатоков по итогам всей игры не добирает шести очков, но хотела бы повысить результат игры до счёта 6:0 в их пользу, то команда может взять решающий раунд. За столом остаётся наиболее сильный знаток, который должен ответить на вопрос без чьей-либо помощи.

Вопросы решающего раунда.

1. Найди и справь ошибки в словах (КОЗМОС, ЛАКЕТА, КОЗМОТРОМ).
2. Как называют упавший на Землю камень из космоса?
3. Планета солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет?

Заключение.

Участвуя в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» дети закрепят навык игры в команде (обсуждать, принимать решение, выбирать один правильный ответ, дать возможность выступить каждому участнику команды, брать ответственность за успех команды при ответе на вопросы).

Данная игра поможет расширить словарь по теме «Большое путешествие в мир космонавтики», совершенствовать умение грамматически верно оформлять рассуждения, поддерживать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности.

Литература.

1. Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96с.
2. Шорыгина Т.А. Беседы об изобретениях и открытиях. М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.
3. Э. Емельянова Расскажите детям о космонавтике. Наглядно-методическое пособие. – М.: Издательство «Мозаика – синтез», 2011.

1) Метелева Вера Олеговна,
учитель-логопед
2) Грачёва Татьяна Васильевна,
учитель-логопед

Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?»

Тамара Аксенова
Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?»

создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом.

обобщить, систематизировать, закрепить знания пройденного материала о космосе; развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь детей;формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование. Стол, разделенный на сектора, конверты с вопросами, аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда, видеозаписи с вопросами, чёрный ящик, скрипичный ключ — для музыкальной паузы, волчок со стрелкой, песочные часы, табло, где выставляется счёт за каждый раунд; фигурки звезд белого, голубого, желтого, красного цвета; глобус, кусочки метеоритов; телескоп; тарелки с небольшим углублением, молоко (2% или выше, пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки; карточки с изображением планет солнечной системы,

(голос за кадром)

Ждет нас опять игра.

Любознательных детей и находчивых

Приглашает в гости она.

Вас ждут непростые вопросы,

Улыбки и радостный смех.

Загадки, сюрпризы, и тайны.

И вас ждет успех!

-Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что? Где? Когда. В этом зале мы сегодня собрались на праздник ума, смекалки и находчивости, соревнования и взаимопомощи, где против команды знатоков будут играть дети и взрослые. А какой теме будет посвящена сегодняшняя игра, вы сейчас узнаете.

В апреле славный праздник

День Космонавтики у нас!

И все об этом знают.

Гордится космонавтикой страна.

Она была и будет нам нужна.

В ночное небо часто мы глядим

И в космос отправиться тоже хотим!

Но мы пока еще малы,

Никто нас не возьмет.

Но мы сейчас в игре сразимся дружно.

Готовься команда! На старт, и вперед!

-Да, сегодня нашу игру мы посвящаем космической теме. Разрешите представить вам игроков и капитана команды знатоков. (Представление игроков).

– Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие вопросы. Знатоки должны ответить на предложенные вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. В двух конвертах находятся блиц – вопросы, на обсуждение которых дается 10 секунд, Если знатоки не ответят хоть на один вопрос, очко присуждается команде зрителей.

– Итак, мы начинаем игру! (Звучит гонг)

– Где начинается космос и что такое пустота?

Ответ. Там, где заканчивается воздушное пространство Земли, примерно на высоте 118 км, начинается бесконечное пространство – космос. Воздуха там нет, а только пустота. В воздухе можно дышать, в пустоте – нет. В пустоте всегда одинаково холодно. В воздухе летают птицы, в пустоте им пришлось бы ходить по земле, крылья были бы бесполезны, так как там не на что опереться. По воздуху передаются звуки, в пустоте – нет.

– Что такое космические звезды, отличаются ли они по цвету (Разложить карточки – звезды по температурному ряду в виде убывания) Как называется самая близкая к нам звезда?

Ответ. Звезды – это огромные огненные газовые шары, излучающие свет. Температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом идут – желтые, и замыкают этот ряд – красные. Самая близкая к нам звезда – наше Солнце.

«Черный ящик» 1.

– В «Черном ящике» находится предмет,предназначенный для наблюдения за небесными телами: звездами, планетами и галактиками.Его название происходит от греческих слов: «теле» вдаль и «скопео» смотрю.

Ответ. В черном ящике находится телескоп.

«Черный ящик» 2.

– Уважаемые знатоки! Если ночью долго вглядываться в небо, усыпанное звездами, то иногда можно различить среди них редкие загадочные объекты без четких очертаний. Это – туманности – огромные скопления газа, пыли, которые мы можем наблюдать как невооруженным взглядом, так и при помощи телескопов. Нередко они становятся «родителями» новых звезд, образующихся в наиболее плотных участках из газа и межзвездной пыли. В нашей Галактике много красивых и разноцветных туманностей. В Черном ящике находятся предметы и вещества, которые помогут вам создать свои туманности.

Опыт «Украшаем космос туманностями»

Для создания этого волшебства вам потребуется: тарелка или блюдо с небольшим углублением, молоко (2% или выше, пищевой краситель – разные цвета, средство для мытья посуды, ватные палочки. Наливаем в тарелку тонкий слой молока, затем капаем в молоко пищевой краситель, краситель капаем на расстоянии друг от друга, чтобы цвета не смешивались. Затем обмакиваем ватную палочку в моющее средство и осторожно опускаем ее в центр цветной капельки.

Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

Ответ. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы Солнце не освещало и согревало Землю своими лучами, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, и на ней всегда был ночь. Погибли бы растения, так как им для жизни необходимы свет и тепло. Растения нужны для питания людей и животных. Еще они забирают из атмосферы углекислый газ и выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.

Музыкальная пауза «Танец звездочки»

Что представляет собой Солнечная система? Назовите планеты Солнечной системы.

Ответ. Это планетная система,которая включает в себя центральную звезду Солнце и вращающиеся вокруг него планеты: планеты земной группы или каменистые планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, и газовые планеты – гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (показать на карточках)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

За ним — Нептун (Аркадий Хайт)

«Черный ящик»

В «Черном ящике» находится предмет круглой формы, на котором мы можем увидеть высокие горы, бескрайние равнины, ледяные, заснеженные просторы, моря и океаны?

В черном ящике находится глобус.

Можно ли увидеть звезды днем? (Да, Солнце).

Всегда, ли можно увидеть ночью звезды? (Нет, если небо закрыто тучами).

Можно ли одновременно наблюдать на небосводе Солнце и Луну? (Да).

Где кратеров больше – на Луне или Земле (Да).

Какая планета вращается лежа на боку? (Уран).

Какую планету называют красной? (Марс).

Какие планеты ближайшие «соседи» Земли? (Венера и Марс).

Можно ли смотреть на Солнце в подзорную трубу или бинокль? (Нет).

Музыкальная пауза. Песня Н. Козыревой – «Песенка Маленькой Ракеты Пиу- Пиу»

Человек всегда наблюдал за звездным небом, людям всегда казалось, что они видят фигуры, соединяя ближайшие звезды воображаемыми линиями. Это и есть созвездия. Назовите некоторые созвездия, носящие названия животных.

Ответ. Большая Медведица, Малая Медведица, Лев, Рак, Телец, Овен, Рыбы, Лебедь, Орел, Кит, Дельфин, Гончие Псы.

«Черный ящик»

В Черном ящике находится гость из космоса. Такие предметы еще называют – падающими камнями, они бывают каменные, железные или смешанные.

Ответ. В Черном ящике находится метеорит.

В честь какого события 12 апреля отмечается праздник День Космонавтики?

Ответ. В честь первого полета человека в космос, который совершил Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток – 1» 12 апреля 1961года.

С какого года, он празднуется у нас и с какого года он стал Международным?

Праздник празднуется с 9 апреля 1962 года по предложению второго летчика – Германа Титова.

На заседании Генеральной Ассамблеи ООН от 7 апреля 2011 года было принято решение 60 странами, которые провозгласили день 12 апреля – Международным днем полета человека в космос.

Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль (Орбита)

Как быстро можно долететь до космоса? (На ракете)

Как звали первую собаку, побывавшую в космосе? (Лайка).

Как звали первую в мире женщину-космонавта? (В. В. Терешкова).

Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. А. Леонов).

Как называется космическая одежда космонавтов? (Скафандр).

Как называется состояние, при котором человек и окружающие предметы теряют вес? (Невесомость).

Что космонавты делают в течение дня? (Проводят эксперименты, занимаются спортом, едят, спят).

Может ли космонавт позвонить из космоса домой на Землю? (Да, используя компьютеры).

Вопрос к зрителям.

Что отличает космонавта от астронавта?

Ответ. Космонавт означает «человек, управляющий космическим кораблем».

Астронавт – «человек, совершающий межзвездные полеты»

Исполнение песни «Межпланетный круизер» (музыка – Натальи Вайнер, слова – Аркадия Вайнера).

Награждение победителей, выявление лучшего знатока игры!

Ведущий. Всем большое спасибо за игру!

Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. – М. : СФЕРА, 2011.

Петрановская Л. В. Звездное небо. – М. : ОЛМ Медиа Групп,2013.

Элиза Прати. Звезды и Планеты. – М. : «Издательская группа «Азбука- Аттикус»,2016.

Кэти Дейнс. Вопросы и Ответы о космосе. – М. : Издательство Робинс,2017.

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Цель: – закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Интеллектуально-познавательная игра “Космическое путешествие”

Содержимое публикации

Интеллектуально-познавательная игра для детей и родителей «Космическое путешествие».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе;

-закрепить знания детей о планетах солнечной системы, космической технике;

-продолжать учить работать с алгоритмом, кодированием;

-воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру;

-развивать связную речь, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление;

– воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, готовность применять свои знания.

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

-приобщать родителей, через разные виды деятельности, к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».

Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Подготовка презентации «Детям о космосе»

Оборудование и материалы:

Ход мероприятия:

Ведущий:Здравствуйте, ребята и взрослые! Я рада, что вы откликнулись на моё предложение провести этот вечер все вместе нашей большой детсадовской семьёй. Думаю, вы догадались, о чём же пойдёт сегодня речь?! (ответы) Конечно, она посвящена Дню космонавтики, огромному и неизведанному миру космоса.

И я хочу предложить показать свои знания в интеллектуальной игре, где ребята будут «сражаться» со своими родителями. Где мы узнаем, какая команда самая дружная, находчивая и сообразительная.

Приглашаю участников команд занять свои места за игровыми столами.

А оценивать нашу с вами работу будет строгое, но справедливое жюри (представить).

Ну, что, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «ПОЕХАЛИ».

А игра наша начнётся с приветствия команд, пожалуйста, вам слово.

Команда детей: команда: «Марс»

Наш девиз:

Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть меньше Луны,
Из-за ярко красного цвета,
Назвали планету в честь бога войны.

Команда родителей: команда: «Венера»

Наш девиз:

В честь богини красоты
Названа Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.

Ведущий:Аплодисменты нашим участникам.

1 ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»

Ведущий:Первое задание нашей игры-загадки, которые я буду по очереди загадывать командам. Основное правило: выслушивать загадку до конца, не выкрикивать и выбирать того, кто будет давать ответ. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать команде звёздочку.

1.По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

2.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)

3.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
И зовут объект. (Комета)

4.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

5.В синем небе огонек
Все внимание привлек,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник)

6.Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.(Солнце)

7.Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.(Луноход)

8.На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

9.Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

10.Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.(Ракета)

Слово предоставляется жюри.

2 ЗАДАНИЕ « ЗАГАДОЧНЫЕ ПЛАНЕТЫ»

Ведущий: Следующее задание в нашей игре такое – одному из участником нужно будет рассказать о планете, в честь которой названа его команда.

ДЕТИ: Марс – четвертая планета от солнца
– она вдвое меньше Земли
-год на Марсе длится в два раза больше земного
– у Марса есть атмосфера, которая состоит из углекислого газа
-Марс светится красным светом, потому- что его поверхность покрыта оранжево красным песком
-за красное свечения планета названа в честь бога войны и полководцы в древние времена считали её своим покровителем

ВЗРОСЛЫЕ:Венера – вторая планета от солнца
-Венеру можно с Земли рассмотреть рано утром или поздно вечером в разное время года, потому её называют то Утренней то Вечерней звездой
– планете дали имя в честь богини красоты, потому- что она светится на небе как кристаллик горного хрусталя
– поверхность планеты каменистая
– у планеты есть атмосфера, состоит она из углекислого газа
– воды на Венере нет

Слово предоставляется жюри.

3 ЗАДАНИЕ «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть? Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.

Ведущий: А пока наши команды переживают за своих художников, я хочу провести игру со зрителями. Зрители готовы? Тогда произведём обратный отсчёт, как при запуске ракеты, хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….поехали

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2.На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

3.У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

4.Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

5.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

7.Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

8.Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

9.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (комета)

10.Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Слово предоставляется жюри.

4 ЗАДАНИЕ «РАКЕТОДРОМ»

Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует огромного напряжения, умственного и физического. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. И нам для этого необходимо провести тренировку. На полу разложены обручи – «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры. Побеждает команда, чей игрок последним занял «ракету».

Ждут нас быстрые ракеты:
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Слово предоставляется жюри.

5 ЗАДАНИЕ «ЗАГАДОЧНЫЕ СЛОВА»
Ведущий:
Сейчас обеим командам предстоит серьёзное испытание. Родителям я предлагаю отгадать ребусы

А детям придётся решить непростую задачу с помощью волшебной таблицы

Интеллектуальная игра «для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Тема: «КОСМОС»

автор: Шушунова Светлана Викторовна

Воспитатель МБДОУ № 17 «Незнайка»

Интеллектуальная игра «для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Тема: «КОСМОС»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Возрастная группа : подготовительная группа .

Цель : создание условий для применения полученных знаний о космосе на практике. Создание у детей радостного настроения от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности .

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .

Обучающие : закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её; закрепить знания у детей о космосе ; упражнять в умении на слух угадывать темп музыки, в соответствии с музыкой менять движения тела; упражнять детей в разгадывании ребусов ; закреплять умение находить понятие, которое является обобщающим для зашифрованных слов; упражнять в умении отгадывать загадки; упражнять в умении решать логические задачки.

Развивающие : развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память; развивать познавательный интерес; развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата; вызвать интерес к интеллектуальной деятельности .

Воспитывающие : продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любознательность, смелость, организованность, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации деятельности детей : беседа, дидактическая игры и упражнения, решение логических задач, музыкальная игра, поощрение.

Формы реализации детских видов деятельности : подгрупповая, индивидуальная.

Материалы : игровое поле с 12 секторами для игры «Что? Где? Когда?» из них 7 секторов с заданиями, 1 сектор с музыкальной паузой; волчок со стрелкой, конверты с 6 заданиями, мультимедийное оборудование, экран, мольберт, музыкальное сопровождение к игре, карточки для звукобуквенного анализа, презентация слайдов к вопросам по игре, песочные часы, значок юного знатока, скрипичный ключ, чёрный ящик, блокноты с карандашами для заметок, ребусы, соль в мешке для чёрного ящика, табло с цифрами. Перфокарты с математическим кроссвордом, микрофон.

Предшествующая работа : организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира о космосе.

(ЗВУЧИТ Видеозапись трек № 1)

Воспитатель входит в музыкальный зал под видео ЧТО? ГДЕ? КОГДА? НАЧАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА

Сегодня Вашему вниманию будет представлено занятия-игра с детьми подготовительного возраста «Что? Где? Когда?»

И так, я приглашаю в зал игроков на весеннюю интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» 2020 года.

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 2) выход знатоков.

Дети входят в зал, становятся полукругом. Приветствуют сидящих в зале. По очереди представляют себя и садятся в «кресло».

Сидя в кресле, по часовой стрелке передают хлопок правой ладошки соседу, сосед слева передает хлопок правой руки следующему.

Против команды «Знатоков» сегодня играют: педагоги и дети нашего детского сада «Незнайка»

Вспомним правила игры:

  1. Дослушиваем вопрос до конца.
  2. Поднимаем руку, если знаем ответ.
  3. Перебивать друг друга запрещается.
  4. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Если ответ не верный, то баллы уходят автору вопроса.
  5. Я зачитываю задание, команда минутку совещаются, выбирают одного из игроков, кто будет отвечать на вопрос. Если команда готова сразу, можно ответить сразу.

ПЕРВЫЙ РАУНД.

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Воспитатель берёт первый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Воспитатель : Против вас играет воспитанники группы № 8

Внимание на экран!

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)

_:_ в пользу………. Поздравляем…..

Продолжаем игру. Крутим барабан.

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

ВТОРОЙ РАУНД.

Воспитатель : Против вас играет профессор математических наук.

«Математический кроссворд»

Работа в парах. Каждой паре раздаются бланки с кроссвордом. Детям необходимо совместно решить примеры в кроссворде.

Дети обсуждают варианты ответов, затем выбрав одного из участников, который будет выступать, озвучивать ответ.

Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)

_:_ в пользу………. Поздравляем…..

Продолжаем игру. Крутим барабан.

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

ТРЕТИЙ РАУНД.

«Черный ящик»

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 4)

Под музыку выходит мальчик во фраке и выносит черный ящик.

Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик» . Вы должны узнать, что за предмет находиться в черном ящике.

Воспитатель : Против вас играет воспитанница группы № 13 Маша Березуцкая.

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Это раньше ценилось очень дорого. Сейчас стало обычным. Это есть в морской воде. Без этого практически никто не может обойтись, но когда этого слишком много – то лучше бы его было поменьше. Есть очень поучительная сказка об этом.

Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)

_:_ в пользу………. Поздравляем…..

Продолжаем игру. Крутим барабан.

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Ведущий объясняет правила игры. Необходимо образовать «Звёздные созвездия», количество звёзд, в которых будет соответствовать числу, которое ведущий назовет. Затем команда участникам: «Звездопад»! Игроки под музыку изображают беспорядочное движение звёзд в рамках круга. Далее ведущий даёт команду: звёзды объединяются в созвездия по -3 (2, 4, 5, 6, , 7…). При этом необходимо взяться за руки.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД.

Воспитатель : Против вас играет воспитанники группы № 14

Работа в парах. Каждой паре раздаются по одному ребусу. Задача детей отгадать какое слово зашифрована. Как вариант: на слайде предложены ребусы. Необходимо как можно больше отгадать. Остальные ребусы можно предложить зрителям отгадать.

Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)

_:_ в пользу………. Поздравляем…..

Продолжаем игру. Крутим барабан.

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

ПЯТЫЙ РАУНД.

Против вас играют воспитанники № 11 группы.

Сектор «Блиц» вам нужно ответить на 5 задания подряд. На обсуждение каждого отводится 20 секунд. Этот блиц подготовила для вас группа № 14.

  1. Первый человек в космосе? (Иванов А.А., Петров О.О., Ю. А. Гагарин)
  2. Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (попугаи, собаки, мыши…)
  3. Как называется человек, совершающий полет в космос? (акробат, космонавт, полицейский)
  4. Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
  5. Самая маленькая планета солнечной системы? (Плутон)

Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)

_:_ в пользу………. Поздравляем…..

Продолжаем игру. Крутим барабан.

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

ШЕСТОЙ РАУНД.

«Составь слово и звукобуквенный анализ»

Воспитатель : Против вас играет учитель-логопед Жарнова Алена Геннадьевна.

Внимание на экран!

Дети выбирают одну карточку из множества предложенных, затем по команде находят игрока со второй частью слова. Таким образом, находится пара. Каждой паре необходимо прочитать слово, которое у них получилось, а затем сделать звукобуквенный анализ.

Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)

_:_ в пользу………. Поздравляем…..

Продолжаем игру. Крутим барабан.

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

СЕДЬМОЙ РАУНД.

Против вас играют воспитанники № 15 группы. Они предлагает найти лишнее слово.

«Четвертый лишний»

Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не относящееся ко всем остальным.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

5.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

6.Овен, Близнецы, астролог, Рак

7.Смелый, храбрый, злой, отважный.

Итак, Знатоки сегодня отличились и сыграли со счетом __:__. Игра окончена.

Рефлексия : воспитатель с микрофоном проводит опрос:

— чем понравилась сегодняшняя игра?

— какой был самый интересный вопрос?

— какой вопрос был самым легким?

— какой вопрос был самым сложным?

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 5)

Пришло время наградить наших знатоков.

Поздравляю вас, ребята! Вы хорошо потрудились и получаете в награду значок юного знатока! Звучит торжественная музыка.

Спасибо за игру. До встречи в следующей игре «Что? Где? Когда?».

Игра – викторина на День космонавтики для учащихся 3-4 класса. Конспект

(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
-Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна – это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна – это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
– Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №6. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.

Загадки:

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо —
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета – Уран. Она самая холодная из всех – температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
– Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №7. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.

Слова перевёртыши:
СОСОМК – космос
АНАФКСДР – скафандр
ИДОНАМУГ – гуманоид
АТИОРБ – орбита
ОНАВТКОСМ – космонавт
ЦЕОЛСН – солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
– На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №8. Кроссворд.
Задача команды разгадать кроссворд.
Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают.

Вопросы (по горизонтали):
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид)
2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3.Спутник Земли? (Луна)
4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)
5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник)
6.Самая холодная планета? (Уран)
7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета)
8.Планета, на которой мы живём? (Земля)

-Молодцы ребята. Справились с заданием.
Остановка №6. Земля.
Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной астрономам Вселенной, где существует жизнь, – это планета Земля.
Задание №9. Допиши слово.
Задача команды разгадать слова.
Учитель раздаёт карточки, дети разгадывают слова.

Читайте также:
Рабочая программа логопедических занятий для учащегося с ОВЗ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: