Характеристика воспитателя на ребенка (для обследования в ПМП Консультации)

Характеристика воспитателя на ребенка (для обследования в ПМП Консультации)

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 5497 Образец характеристики на ПМПК

Леонова Ирина Сергеевна
МБДОУ №259, г. Красноярск
Воспитатель

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Характеристика воспитанника МБДОУ №

Ф.И.О

ФИО, год рождения., адрес проживания.

Семья полная, многодетная. ____– четвертый ребенок в семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя, во взаимодействие с воспитателями и другими специалистами МБДОУ родители вступают неохотно, к рекомендациям, данным в дошкольном учреждении, не прислушиваются, выполняют их не всегда.

Детский сад ребенок посещает с сентября ____ года, ранее дошкольное образовательное учреждение не посещал.

В настоящее время посещает старшую группу, осваивает образовательную программу дошкольного образования.

Ребенок поступил в МДОУ в возрасте 2 лет, посещает детский сад на протяжении 4 лет.

Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.

В привычной обстановке детского сада ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью к взрослым обращается редко, используя отдельные слова. Обращается ко взрослому на «ты».

В ситуациях, требующих соблюдения норм и правил, ребенок вспыльчив (в порыве гнева может взять любой предмет и кинуть его как в ребенка, так и взрослого, может перевернуть стол, стул).

Любит играть с личными игрушками детей. Если ребенок отказывается поделиться своей игрушкой, то _____ может ударить, укусить, ущипнуть, пнуть, либо убежать. Своими игрушками делится не охотно, либо не делится вообще. На замечания взрослого обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется. При обсуждении ситуации анализ своих поступков не делает.

В продуктивной и познавательной деятельности ребенок заинтересован только в том случае, если эти занятия отвечают его собственным интересам, но не усидчив, часто отвлекается, может встать и уйти. Ребенку неважен результат собственной деятельности (он может смять свой рисунок или порвать его, выкинуть его).

Самостоятельная деятельность не ограничена. Может самостоятельно включится в игровую деятельность, а так же может с легкостью вступить в контакт с другими детьми группы, до тех пор, пока другие дети играют по его правилам. В случае, если дети изменили правила игры, и он с этим не согласен, у____ проявляется неконтролируемая агрессия (бросает игрушки, ломает постройки других детей, кричит, плачет).

Навыки самообслуживания развиты недостаточно. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, неправильно обувает обувь, может перепутать одежду (одеть ее наизнанку, либо задом на перед), при этом не замечает непорядок в одежде. На замечания воспитателя об устранении непорядка в одежде начинает кричать, бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям (может начать бить детей свое одеждой, сталкивать со скамейки, щипает, стучит дверями своей кабинки). Ест самостоятельно, неаккуратно, ложку держит неправильно.

Коммуникативные и игровые навыки соответствуют возрасту. Ориентируется в происходящих в группе событиях, но не всегда в них участвует. Как только события перестают его устраивать, начинает проявлять агрессию как к детям, так и ко взрослым.

Освоение образовательной программы дошкольного образования – с затруднениями по всем направлениям развития. Наиболее эффективное развитие происходит в индивидуальной работе и под руководством взрослого. Не проявляет заинтересованность и стремление выполнить задание. Предложенные задания выполняет избирательно, либо вообще отказывается выполнять, встает и убегает. При попытке педагога привлечь его к решению поставленной задачи, проявляет негативную реакцию: кричит, убегает, прячется.

Социально-коммуникативное развитие. Ребенок не может выстраивать дружеские взаимоотношения с другими детьми группы. Отношение со сверстниками для него не имеют значения. Не умеет играть сообща (отнимает игрушки, не принимает правила игры других детей), выбирает «слабого» ребенка в группе и начинает его задирать (толкать, щипать, бить в разные части тела разными предметами). Всеми способами пытается привлечь к себе внимание взрослого, начиная убегать из группы, прятаться, кричать, плакать. Воспитатель вынужден оставить остальных детей группы, и успокаивать ребенка. Таким образом, все свое внимание переключается только на него. Только в этом случае _____ успокаивается, обнимает воспитателя и его можно ненадолго заинтересовать индивидуальной деятельностью.

По отношению ко взрослым не проявляет уважения (обращается на «ты», может бросить в воспитателя какой-либо предмет, оскорбляет, пинает, щипает), но при этом может быть внимательным, отзывчивым при индивидуальных занятиях.

Читайте также:
Конспект занятия Дифференциация звуков Л-Ль + Презентация

Любит помогать при подготовке к занятиям, с удовольствием дежурит по столовой. Если в этот день не дежурство, и воспитатель говорит ему об этом, то он начинает бить дежурных, мешать им, забирать столовые приборы со стола, кричать. Несмотря на большое желание помочь взрослому, по просьбе или требованию воспитателя, не убирает за собой игрушки. Если воспитатель делает замечание о неубранных игрушках или вещах, то ___ начинает проявлять агрессию к окружающим.

Правила поведения и обязанности в группе детского сада и дома знает, но сознательно постоянно их нарушает, привлекая тем самым к себе внимание.

Ребенок регулярно совершает попытки убежать из детского сада (как из помещений, так и с территории), прячется на территории сада, при этом не может объяснить причину своего желания самовольно покинуть территорию дошкольного учреждения. ____ затрудняется ответить, что он будет делать, если получится убежать. При попытках покинуть детский сад ребенок часто предупреждает воспитателя: «Я сейчас убегу». Все свои действия такого рода воспринимает в качестве игры, радуется когда воспитатель его догоняет или находит.

Познавательное-развитие. Любопытность и любознательность ребенку свойственны, только если основаны на его собственных интересах.

Ребенок узнает и называет предметы обихода, называет отдельные предметы, животных, явлений природы. Текущее время года называет, о сезонных изменениях в природе может рассказать.

Освоил прямой счет в пределах 10 (механически). Затрудняется в определении частей множеств, определении их равенства или неравенства на основе составления пар.

Имеет представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, узнает их, показывает, но не называет.

Может сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте) путем наложения или приложения к друг к другу, но затрудняется отображать результат сравнения в речи.

У _______ сформированы понятия о том, что предмет (лист бумаги, круг, квадрат) можно разделить на две равные части.

Ребенок понимает смысл пространственных отношений относительно собственного тела, не умеет ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа – слева, вверху – внизу, посередине).

Речевое развитие. Пассивный и активный словарный запас соответствует возрасту. Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом. В речи ребенок очень часто использует ненормативную лексику.

В повседневной жизни, в играх знает формы выражения вежливости (просит прощения, извиняется, благодарит).

Речь обогащена существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов; глаголами; наречиями.

Наблюдается нарушение звукопроизношения.

Правильно употребляет существительные во множественном числе, может согласовывать существительные в роде, и падеже.

Принимает активное участие в групповых беседах, но теряет интерес, когда внимание педагога переключается на других детей группы. Имеет затруднения в составлении описательного рассказа по предметам, сюжетным картинкам. Имеет затруднения в пересказе прочитанного педагогом рассказа.

Стихотворения запоминает без затруднений, часто и с удовольствием рассказывает их.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликацию ребенок выполняет по образцу воспитателя, но, если не получается, то уничтожает свою работу. Ножницами пользоваться умеет. По прямой режет, плавно срезать углы затрудняется.

В рисовании в основном преобладают красные и черные цвета, при рисовании по замыслу ребенок начинает деятельность с использования цветов, соответствующих замыслу, к завершению деятельности _______ закрашивает свою работу красным и черными цветами. Неаккуратен, работы выполняет небрежно.

Приемы лепки освоены недостаточно: может скатать комок пластилина в шар, слепить колбаску, используя доску для лепки, но затрудняется в применении более сложных приемов лепки (прищипывание с оттягиванием, вытягивание отдельных частей из целого куска, сглаживание).

Проявляет интерес к конструированию из строительного материала и конструктора типа «Лего». Сооружает постройки, используя детали разного цвета, но все постройки однотипны (гараж, одноэтажные, и квадратные).

На музыкальных занятиях ребенок проявляет активность, поет песни и выполняет музыкально – ритмические движения, но быстро теряет интерес к происходящему и стремится мешать другим, начиная кричать, либо совершает попытки покинуть музыкальный зал.

Физическое развитие. Любит занятия физической культурой. Умеет ползать, пролезать, перелазить и подлезать, прыгать в длину и высоту с места, но очень часто отказывается выполнять задания инструктора по физической культуре, начинает хаотично бегать по спортивному залу, толкая детей и отвлекая их от занятия. Не принимает игры с правилами, отказываясь их выполнять.

Читайте также:
Звук и буква К - конспект занятия

В построениях и перестроениях учувствует, неохотно.

Общая и мелкая моторика развиты в соответствии с возрастом.

Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Сведения о родителях:

Ребенок посещает детский сад с 17 ноября 2007 г. Во вторую младшую группу пришел с ясельной группы. В новой обстановке освоился быстро, т.к. со всеми детьми был знаком. Мальчик посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек. Если ребенку игрушка понравилась, или она похожа на игрушки, которые находятся у него дома, то ребёнок ошибочно может принять её за свою и его трудно переубедить в обратном. На замечания обижается, отворачивается, может заплакать, уединяется.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью отдельными словами, часто неправильно выговаривая слова.

Развитие речи. Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки.

Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек мальчик отвлекается на посторонние предметы, часто закрывает уши руками, причем в самом начале чтения произведения. Когда спрашиваешь его: «Зачем ты это делаешь?» отвечает «Я устала, хочу играть» знает, что он мальчик, но при этом говорит о себе в женском роде.

Математическое представление. Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. При отсчитывании предметов: распределяет фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает, замечает ошибки и сам исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»). Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.

Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, путает белый цвет с коричневым, не знает оттенки.

Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При индивидуальной работе с мальчиком, мальчик использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.

Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Передаёт в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунки (копируя – срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Продолжительное время рисует то, что ему больше нравится (человек паук, танк и т.д). Использует разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца.

Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия для 3 класса на тему (Суффиксы в названиях профессий –ник-, -чик-, -щик-, -ель-, -ист-)

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Выполняет просьбу старших, радуется, когда его хвалят. Показывает свои любимые игрушки, книжки. Проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась». Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру. Может положить в свою кабинку ту игрушку, которая ему понравилась.

Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Музыкальная деятельность. Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен, но если песни часто поются (при подготовке к утренникам) поет.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится.

Полный текст материала Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Педагогическая характеристика на ребенка ДОУ на ПМПК.
методическая разработка (подготовительная группа)

Характеристика на ПМПК.

Скачать:

Вложение Размер
pedagogicheskaya_harakteristika.docx 22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика на ФИО ,

воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № ___», индекс, Россия, _______ область, г. _________, ул. ________, № ____

ФИО, дата рождения, в настоящее время посещает подготовительную группу компенсирующей направленности /коррекция речи/ МБ ДОУ «Детский сад № ____». Программа АООП ДО для детей с ТНР МБ ДОУ «Детский сад № ___»

На ПМПК направляется по причине нарушения речевого развития.

Мама: ФИО, год рождения, место работы, должность.

Папа: ФИО, год рождения, место работы, должность.

Ребенок проживает с родителями и старшим братом. Семья полная, воспитанием ребёнка занимается мама и папа. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Родители являются для девочки авторитетом. Процесс воспитания под контролем: мама интересуется проблемами своего ребенка . Сотрудничает с педагогами. Принимает активное участие в жизни группы и детского сада.

Девочка поступила в дошкольное учреждение _____ года. Период адаптации прошел тяжело. Девочка часто капризничала, в контакт с детьми не вступала, играла только с игрушкой, принесенной из дома.

С начала ______ учебного года ребёнок посещает группу компенсирующей направленности (коррекция речи), возраст детей 6- 7 лет. В настоящее время детский сад посещает регулярно. Ребенок приходит в детский сад всегда чистым, аккуратно одетым. В группу заходит в спокойном настроении, здоровается со всеми.

Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, хронических нарушений здоровья нет. Ест хорошо, спит спокойно.

Во время педагогической диагностики (_______ года), были выявлены следующие индивидуальные особенности развития девочки: в едущая рука – правая. Ребенок отзывчив на похвалу, любит одобрение.

К фронтальным занятиям проявляет интерес. Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, в контакт с педагогом вступает не активно, не заинтересована в выполнении задания, во время работы часто отвлекается на внешние раздражители. Темп работы средний, утомляется в конце занятия: становится вялой. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолевает с помощью воспитателя, детей. Принимает помощь.

Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:

а) ознакомление с окружающим : ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст; имя и отчество родителей; род занятий мамы. Неполные представления о Родине. Имеет элементарные представления о космосе. Имеет представления о природных явлениях. Знает и называет птиц, но не классифицирует их на зимующих и перелетных. Знает и обобщает насекомых; домашних животных; диких животных. Реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.

б) математические представления : Не владеет порядковым и обратным счетом; количественным счетом владеет в пределах двенадцати. Знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов . Не владеет составом числа. Не составляет и не решает задачи в одно действие. Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины: маленький, большой. Не сформированы измерительные умения.

Знает и называет: круг, овал, квадрат, треугольник, проводит их сравнение. Определяет и называет последовательность времен года. Не сформированы знания о последовательности месяцев, дней недели, частей суток. Пространственные представления не сформированы, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, не определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

в) коммуникация: Понимает обращенную к ней речь; речь невнятная; нарушено произношение звуков. Обычно вежлива при выражении просьбы, благодарит за помощь и содействие, но может нарушать правила культуры общения, подчиняясь своим потребностям и желаниям. Кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов и людей.

Словарный запас ограничен, требует развития, структура многосложных слов нарушена.

Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Ребенок неправильно употребляет родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; неправильно согласовывает глаголы с существительными и местоимениями; неправильно употребляет падежные и родовые окончания количественных числительных; неправильно употребляет родовые и числовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Фонематический слух нарушен. Выделяет слово среди других слов, близких по звучанию. Умеет различать на слух слоги, близкие по звучанию. Умеет отхлопывать и называть количество слогов в слове. С трудом выделяет гласный звук среди других звуков. Трудности возникают при выделении гласного звука в начале и в конце слова. Не умеет выделять согласный звук в начале и в конце слова. Трудности возникают при выполнении задания – подбирать слова и предметы с заданным звуком.

Связная речь: не соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития, предложения простые, нераспространенные, неполные. На вопросы взрослых отвечает односложно, затрудняется при построении предложений по демонстрации. Знает одно, два стихотворения, сказки. Пересказом не владеет. Ребенок не обращает внимания на свой дефект.

г) физическая культура:

Выполняет ОРУ по показу; не согласует движение рук и ног. Умеет прыгать в длину с места, с разбега. Не умеет прыгать через скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель; отбивает и ловит мяч. При помощи взрослого движения выполняются относительно более качественно.

д) изодеятельность, конструирование: создает индивидуальные рисунки при помощи взрослого; сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы. Движения скованные при использовании ножниц; с трудом режет по контуру, извилистой линии, мелкие детали предметов не замечает, украшает поделки, добавляя элементы предметов только с помощью педагога.

Умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

Мелкая моторика – нарушена.

Игровая деятельность: интерес к игрушкам кратковременный. Предпочитает настольно-печатные игры и игрушки, принесенные из дома. Ребенок в коллективные игры детей включается с трудом. Правила игры понимает, придерживается, изменения в содержание игры не вносит. Играет рядом с другими детьми. Не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием.

Обидчива. Часто обращается с жалобами на ровесников к педагогу. Плаксива. Долго переживает.

В общении с детьми и взрослыми часто требует внимания (многократно повторяет интересующую ее информацию, требуя разъяснений или обогащение знаний)

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать шнурки не умеет. Умеет пользоваться столовыми приборами. Свои вещи на место убирает, но неаккуратно. Навык опрятности отсутствует. Ребенок не следит за своим внешним видом, со своей одеждой обращается небрежно. Во время еды неаккуратна. Акт жевания и глотания не нарушен.

Личностные особенности: пассивна в различных видах деятельности, инициатива отсутствует, не уступчива, раздражительна, капризна, плаксива. Адекватно относится к родным, но не всегда подчиняется требованиям взрослых, негативно реагирует на порицание.

По результатам педагогической диагностики составлен индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с учётом рекомендаций учителя-логопеда. Ведется коррекционная работа.

В _____ году прошла городскую ПМПК, получив речевое заключение № ____ .

Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК

Людмила Зайцева
Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК

Педагогическая характеристика на Михайлова Михаила Михаиловича

МММ, родился 01.01.2015 г. Посещал среднюю группу. Программа обучения и воспитания – основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».

Причина (цель) обращения на ТПМПК – нарушения речи.

Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .

Мать –ФИО, года рождения, место работы –, должность – .

Миша проживает в полной семье, окружен вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Семья Миши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Посещают родительские собрания, консультации, утренники, акции, мастер – классы. Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребёнка и оказывают необходимую помощь: соблюдают режим дня, посещают секцию плавания.

Миша посещает ДОУ с июня 2017 года. Период адаптации прошел хорошо. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучался.

Интерес к занятиям Миша проявляет не значительный, на занятиях активный, кроме занятий по художественному творчеству (аппликация, лепка, изобразительное творчество). Мотивация к обучению присутствует. Ребенок хорошо раскрывается в индивидуальном общении.

Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Ребенок называет самые разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке и знает их назначение. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, пользуется обобщающими словами.

Математические представления сформированы. Миша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный, а так же знает оттенки. Умеет считать до 5, ориентируется в количественном и порядковом счете.Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Коммуникативное развитие сформировано. Миша понимает обращенную речь. Словарный запас богатый, достаточен для общения со сверстниками и взрослыми. Миша пересказывает короткие сказки, рассказы по сюжетным картинкам, составляет описательный рассказ по образцу, но иногда требуется помощь воспитателя в виде наводящих вопросов. При составлении рассказов использует выразительные средства речи.

Основные движения Миша выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Изобразительная деятельность у Миши находится на стадии формирования. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. Ребенок не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их. В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит не правильно. Лепка вызывает затруднения, ребенок не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Конструировать любит, планирует создание собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. В процессе всего занятия ребенку оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.

Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Ребенок доброжелателен, контактен. В общении со сверстниками ребенок избирателен, играет в группе из 3-4 человек. Миша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление соответствует возрастным нормативным показателям.

Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.

Миша контактирует с детьми и взрослыми, не всегда проявляет доброе отношение к окружающим, но не склонен обижать, агрессия отсутствует.

Настроение ребенка чаще веселое, чем грустное. Миша открыт, эмоционален, импульсивен, легко возбудим и очень любознателен.

Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над звукопроизношением, над математическими представлениями (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей в помощи детям по усвоению программного материала.

«___» ___ 20 ___ г.

М. П. Заведующий ДОУ ___

Консультация «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность.

Логопедическое представление для ПМПК на ребенка с РАС Ребенок посещает подготовительную группу комбинированного вида. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР I уровня Ребенок поступил в среднюю группу МБДОУ в сентябре 2018 г. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР II уровня Ребенок поступил в старшую группу детского сада в возрасте 5 лет. Воспитывается в полной семье, речевые нарушения у родителей и ближайших.

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР III уровня Ребенок посещает старшую группу МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников.

Педагогическая характеристика на обучающегося дошкольного возраста, направляемого на территориальную ПМПК Предлагаю вашему вниманию ПРИМЕР написания психолого – педагогической характеристики на на обучающегося дошкольного возраста, направляемого.

Педагогическое представление для ПМПК на ребенка-инвалида 4–5 лет по слуху Педагогическое представление для ПМПК __Ф. И___, дата рождения ___года. Посещает детский сад ___с ___года. Период адаптации.

Педагогическое представление для ПМПК на ребенка-инвалида по слуху 3–4 лет Педагогическое представление для ПМПК ___Ф. И___, дата рождения ___года. Посещает детский сад___с ___года. Период адаптации.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ. Психолого-педагогическая характеристика на Лизу (2011г. р.) (имя изменено) Проживает.

Выступление «Общая характеристика развития ребенка раннего возраста» В процессе онтогенеза – от рождения до зрелых лет ребенок проходит через несколько возрастных периодов, имеющих свои характерные признаки.

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая – требования к составлению и примеры заполнения

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ.

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину.

Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.

Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.

В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

Особенности игровой деятельности

Игра – доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе.

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки.

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.

Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

Перечислить основные привычки.

Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности.

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу.

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять.

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

Заключение

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

Педагогическая характеристика на дошкольника в ГПМПК

Предлагаю Вашему вниманию примерную характеристику на ребёнка с трудностями в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая характеристика на дошкольника в ГПМПК»

Педагогическая характеристика

на Иванова Ивана Ивановича.

Дата рождения: 24.10.2009г. (5лет 11мес.)

В МАДОУ ДСКН№4 г. Сосновоборска Иван поступил 02.11.2012года. Адаптация прошла легко. Группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи посещает с 08.10.2014года. В настоящее время в детский сад ходит с желанием.

Домашний адрес: ул. Партии Комсомола, дом 6, кв. 2.

Сведения о семье:

Мать: Иванова Светлана ивановна 1980 г.р.

Образование: средне – специальное.

Место работы: безработная.

Отец: Ивановов Борис Иванович1977 г.р.

Образование: средне – специальное.

Место работы: ИХЗ, слесарь-наладчик.

Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего. У Ивана есть младший братик Костя 2014 г.р. Родители не принимают участия в мероприятиях детского сада и группы, не взаимодействуют с педагогами, домашняя работа по заданию логопеда не ведется, не выполняются советы и рекомендации. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. Игрового уголка у ребёнка нет. Всей семьей вместе проводят досуг: гуляют, отдыхают на природе.

У Ивана II группа здоровья. Общая моторика развита недостаточно. Хронические заболевания отсутствуют, но у ребёнка много пропусков по болезни. Ведущая рука – правая. Мелкая моторика слабо развита. Засыпает быстро, сон продолжительный.

При общении со взрослыми и сверстниками Иван использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности.

Основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения не усваивает по всем видам деятельности. Малоактивен, познавательная мотивация недостаточно сформирована. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения, требуется направляющая и обучающая помощь педагога. Не может объяснить то или иное действие, ситуацию, задачу, используя развернутое эмоционально окрашенное высказывание. Может сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 30 минут, не отвлекаясь на посторонние, не связанные напрямую с актуальным занятием объекты. Не всегда может установить причинно-следственные связи. Полностью инструкцию не удерживает, ему необходимо ее постепенное предъявление.

Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Владеет счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.

Ребёнок охотно участвует в хоровом пении и выполнении музыкально-ритмических движений. С желанием принимает участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.

С нормативами данного возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки в основных видах движений не сформированы. Испытывает затруднения в работе с мячом, прыжках, метании. С желанием участвует в играх соревновательного характера.

Ваня неуверенно владеет ножницами, кистью и карандашом. Закрашивает и штрихует, выходя за контур. Изобразительной деятельностью занимается с желанием, проявляет творчество, его работы отличаются аккуратностью. В конструировании замыслы бедны, однообразны.

Ранее нарушенные звуки Ивану поставили, изолированно он их произносит правильно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Ребенок в диалоге пользуется простыми фразами. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Любит участвовать в играх-драматизациях, неуверенно играя свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Мальчик знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет

Ваня доброжелательный и спокойный мальчик. Идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы в общении не проявляет. Лидером не является. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предложенных другими детьми. Долго может заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, сюжетно–ролевые, подвижные игры.

Мальчик не способен выбрать себе занятие самостоятельно, за помощью к взрослым не обращается. Выполняет поручения педагога. У ребенка не сформирована саморегуляция собственных действий.

Иван отличается чувствительностью, впечатлительностью. Умеет различать настроения других людей. В аффективных ситуациях проявляет негативные эмоции, выражая это мимикой и жестами. К своим неудачам относится эмоционально. Темп деятельности ниже среднего.

За соблюдением правил личной гигиены ребенка требуется постоянный контроль. В детский сад Иван приходит в неопрятной одежде, с грязными ногтями.

Психолого- педагогическая характеристика на ребенка подготовительной к школе группы с ЗПР

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной к школе группы компенсирующей направленности СП”детский сад “Березка”ГБОУ СОШ№10 г.о.Чапаевск Самарской области

Дата рождения: 06.09.2014г.

Адрес:Самарская область, г.о.Чапаевск

Год обучения: 2

Посещал детский сад, ясли: посещал II младшую группуСП”детский сад “Березка”.

Заключением ПМПК от 24.08.2018г.: парциальная недостаточность когнитивного компонента психической деятельности. Познавательное развитие не соответствует возрасту. Системное недоразвитие речи II уровень речевого развития. Рекомендовано воспитание и обучение в ДОО по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ЗПР.

1.Факторы развития и жизненные условия.

Ребенок воспитывается в полной семье. Он является не единственным ребенком, в семье воспитывается старшая сестра. Социально-экономическое положение семьи удовлетворительное. Воспитанием в основном занимается мама. Мама проявляет живой интерес к консультациям и рекомендациям педагогов и регулярно посещает родительские собрания.

2.Физическое состояние ребёнка

Соматически ослабленный ребёнок, физическое развитие ниже среднего, расторможенность, быстрая утомляемость.

Группа здоровья – вторая.

3.Состояние эмоционально-волевой сферы

Ребёнок эмоционально неустойчив, гиперактивный, неловкий, часто подвержен травмам, действия в психологически значимых ситуациях могут быть хаотичные и беспорядочные. По отношению к родителям, сверстникам не агрессивен. У ребёнка повышенная возбудимость, и, как следствие, нарушение работоспособности на занятиях. Скорость ориентировки на новом материале, общий темп и целенаправленность деятельности низкие, интерес неустойчивый, легко отвлекаем, истощаем, требуется частая смена деятельности.

4. Познавательное развитие:

Особенности восприятия.

Цвет: ребенок знает основные цвета, путает часть оттеночных, с помощью находит заданный цвет в окружающем пространстве.

Плоскостные формы: знает и различает круг, овал, квадрат, в пассиве треугольник, остальные плоскостные фигуры предъявляет с помощью (прямоугольник, ромб, многоугольник).

Объемные фигуры: весь набор предъявляемых объемных фигур не различает, знает куб, шар, кирпичик, и не называет (цилиндр, брусок)

Восприятие пространства: самостоятельно не показывает и отображает в речи основные пространственные ориентировки, путает правую и левую сторону;

Целостность зрительного восприятия:

приближена к возрастной норме, узнаёт хорошо знакомые предметы, изображения, правильно называет силуэтные, контурные, зашумлённые, наложенные, изображения предметов, но испытывает затруднения в нахождении сходства и различия предметов, изображений, сюжетных картинок, явлений.

Особенности внимания:

внимание не устойчивое и не всегда удаётся необходимый промежуток времени поддерживать внимание ребенка на заданиях или игровой деятельности, он избегает заданий, требующих постоянных умственных усилий. Ребёнок легко отвлекается, так как реагирует быстро на окружающие события, объем произвольного внимания снижен, отмечается нарушение переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания, не может находить отличительные признаки между предметами, а также удерживать в поле зрения не менее 3 предметов, недостаточно сформирована избирательность зрительного внимания, не всегда самостоятельно находит заданное изображение среди аналогичных.

Особенности памяти:

преобладает механический вид памяти, объём оперативной памяти ограничен не соответствует возрасту, быстрота и прочность запоминания недостаточная, для ребёнка характерна не точность воспроизведения и быстрая потеря информации; не может подробно рассказать о событиях своей жизни и об окружающей обстановке.

Особенности мышления:

у ребёнка преобладает наглядно-действенное мышление, недостаточно сформировано словесно-логическое, слабость аналитико-синтетической функции мышления, разрезную картинку из 4-6 частей собирает не всегда самостоятельно, иногда требуется помощь педагога, самостоятельно выделяет лишний предмет, но не всегда объясняет почему он лишний, с помощью педагога выстраивает логические ряды из определённой группы фигур(предметов).

Уровень обобщений недостаточный, чётко знает несколько обобщающих понятия (овощи, фрукты, цветы, птицы, деревья, животные ),обобщение строит, опираясь на незначительные признаки, испытывает характерные трудности в дифференциации общего и различного. Классификации выполняет самостоятельно , не умеет самостоятельно сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; недостаточная точность и осмысленность восприятия, понимание главного в воспринимаемом.

Элементарные математические представления и сенсорные эталоны:

Различает понятия “большой- маленький”, “длинный- короткий”, выделяет с помощью понятия “высокий- низкий”, “широкий- узкий”, “толстый- тонкий”. Владеет прямым счётом в пределах 10 с называнием итогового числа, механическое воспроизведение последовательности числительных как в прямом, так и обратном порядке, слабые вычислительные навыки, трудности в запоминании зрительного образа цифр и знаков отношений;не всегда самостоятельно называет “соседей числа”,а так же не всегда выделяет самостоятельно заданное количество предметов и не соотносит заданное количество предметов с количеством пальцев рук или других предметов, знает геометрическую фигуры круг, квадрат, овал, в пассиве треугольник и основные цвета, путает часть оттеночных (розовый, фиолетовый и голубой), определяет пространственные понятия, знает “верх- низ”, “вверху- внизу”, не верно определяет понятия “слева- справа”,”левый- правый”,”левая- правая” на себе и относительно себя, цель принимает, но действия выполняет не правильно хаотично, беспорядочно, частично владеет временными понятиями, знает времена года, части суток”день- ночь”, слабо дифференцирует понятия утро-вечер, путает дни недели называет беспорядочно.

Моторное развитие:

наблюдаются не грубые нарушения мышечного тонуса и как следствие трудности при пользовании карандашом, движения выполняются слегка напряжённо, координация обеими руками затруднена, объём движений не всегда равномерный, точность движений нарушена, моторика характеризуется недостаточной переключаемостью, недостаточно развиты тонкие дифференцированные движения пальцев рук, ребёнок с трудом может рисовать мелкие детали, точно обводить контуры, штриховать, а также застёгивать пуговицы, не всегда самостоятельно выполняет движения по подражанию и речевой инструкции. Ведущая рука – правая.

4. Развитие речи

Понимание обращённой речи:

ориентируется в пределах ситуации и обихода

Возможность речевого сотрудничества со взрослыми:

элементарные инструкции понимает и выполняет с неоднократного повторения.

Фонетическая сторона речи:

Нарушено произношение сонорных звуков (ломбдацизм и ротацизм).

Фонематическая сторона речи:

в следствии недостаточно сформированного фонематического слуха и слабой артикуляционной моторики нарушена фонематическая сторона речи (не выделяет гласный звук и согласный звук из ряда звуков), не определяет начальный и конечный звук в слове. Слоговая структура нарушается при произнесении слов из 2-3 слогов со стечением согласных звуков. Ребёнок затрудняется воспроизводить цепочки слогов с разными согласными одинаковыми гласными, цепочки со стечением согласных.

словарь признаков и действий недостаточен по темам: «Мебель. Одежда. Обувь.» и др. отмечаются определенные сложности в подборе и использовании в речи притяжательных прилагательных, количественных и порядковых числительных. Отмечаются ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций при словообразовании.

Состояние грамматического строя речи:

ребёнок допускает ошибки при употреблении существительных множественного числа с беглой гласной в корне слова (рот-рты, лев-львы); при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже, допускает ошибки в согласовании существительных с числительными. Затрудняется в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, затрудняется в образовании относительных и притяжательных прилагательных, с трудом образовывает и употребляет в речи глаголы прошедшего времени, не понимает назначение предлогов и не правильно использует их в речи.

Связная речь:

испытывает трудности в составлении предложений, пересказывая рассказ и при составлении рассказа по серии сюжетных картинок и сюжетной картине не придерживается логике повествования, перескакивает с одной части на другую не выдерживая последовательности, в речи использует простые предложения, состоящие из 2-3 слов.

5.Особенности конструктивной и избирательной деятельности:

в совместной работе не всегда может работать по подражанию и образцу, испытывает сложность при выполнении словесной инструкции, не умеет в достаточном объёме обыгрывать постройку и оречевлять свои действия.

Особенности игровой деятельности:

не всегда правильно воспринимает замысел игры, сюжеты стереотипны, преимущественно затрагивают бытовую тематику. Ролевое поведение не всегда принимает, может подчиняться игровым правилам. Уровень сформированности игровых навыков требует последовательной и постоянной коррекции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: