Годовой план работы учителя-логопеда в коррекционной школе VIII вида

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Данный план разработан с целью своевременного выявления детей с особыми возможностями здоровья и оказания им своевременной логопедической помощи.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Левокумского муниципального района

_________________ И. А. Лятычевская

Годовой план работы учителя–логопеда

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

на 2018- 2019 учебный год

Глотова Светлана Александровна

с. Левокумское 2018 г.

Цель: Своевременное выявление и оказание логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

1.Ранняя своевременная диагностика возможностей с целью выявления особых образовательных потребностей детей с нарушением речи.

2.Оказание целевой логопедической и психологической помощи детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению.

3.Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи.

4.Предупреждение и профилактика речевых нарушений.

5. Создание положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ.

6.Использование современных педагогических технологий, включая

7.Установление тесной взаимосвязи учителя–логопеда с учителями, работающими в начальном и в среднем звене.

8.Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей, родителей.

9.Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.

10.Организация и проведение открытых логопедических занятий, мероприятий.

11.Оснащение логопедического кабинета техническими средствами.

12.Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.

13.Разработка основных направлений коррекционной работы по предупреждению и преодолению специфических нарушений письма и чтения.

14. Разработка и реализация «Программы коррекционной работы для детей, имеющих речевую патологию».

15. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ с учётом структуры речевого дефекта.

16.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной гигиены.

Приоритетные направления деятельности.

1.Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям.

2.Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей с ОВЗ на занятиях и внеурочное время.

3.Систематизация учебно – методического материала.

4.Создание комфортного воспита­тельного, образовательного, развивающего пространства, дающего воз­можность успешной коррекции, выбора способа и

скорости освоения на­выка письма и чтения.

Направления деятельности

Сроки проведения.

Диагностическое направление

1.Диагностика речевых нарушений вновь прибывших учащихся с целью выявления структуры речевого дефекта и степени его выраженности.

2. Определение важнейших индивидуально-психологических особенностей ребенка.

3.Фронтальное углубленное обследование устной и письменной речи детей с ОВЗ (в начале и в конце года).

Коррекционное направление

1.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию.

2.Проведение подгрупповых занятий (по признаку однородности речевого нарушения)

Консультативное направление

1. Индивидуальное консультирование учителей по данным диагностического обследования детей.

2. Консультирование родителей учащихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи.

Темы групповых консультаций:

1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

3.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

4. Консультативная помощь учителям и родителям по работе с детьми, имеющими нарушения речи.

5.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

Просветительское направление

1. Выступления на МО учителей начальных классов.

2.Выступления на педсовете:

«Совершенствование системы ранней психолого — педагогической помощи детям — инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья и их социальная адаптация»

3.Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

Организационно-методическое направление

1.Подготовка кабинета к новому учебному году:

-оснащение логопедического кабинета наглядным и дидактическим материалом.

2.Подготовка к фронтальному обследованию, диагностика устной и письменной речи детей в начале и в конце года (1-4 классы).

3.Изучение документации детей с ОВЗ.

4.Зачисление учащихся на логопедический пункт, комплектование логопедических групп с учётом возраста и речевого дефекта.

5.Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

6. Составление рабочих программ, перспективного планирования

7.Анализ коррекционной работы за год.

8.Участие в районных МО психологов и учителей-логопедов

9.Посещение совещаний и методических

Экспертное направление

Читайте также:
Конспект логопедического занятия (Осенний калейдоскоп)

1.Участие в работе консилиумов.

2.Участие в работе внутришкольной ПМПк (в т. ч. по раннему выявлению детей с особыми потребностями и направлению их на ТПМПК).

Оформление логопедических представлений на детей с ОВЗ.

Разработка совместно со всеми заинтересованными сторонами адаптированных программ, СИПР для учащихся с ОВЗ.

Адаптированная рабочая учебная программа по логопедии специальной (коррекционной) школы-интерната, 1 класс

Адаптированная рабочая учебная программа

по логопедии

на 2018-2019 учебный год

Составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2010г.

Программу составила: учитель – логопед М.А.Гузий

(Ф.И.О. учителя (учителей), составившего (их) рабочую программу)

г. Железноводск

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа

  • Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2010г.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.

«Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения», Малофеев Н.Н.

4. Учебного плана ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1» .

Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу в школе.

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер системного недоразвития речи различной степени тяжести, для которого характерно:

– недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

– аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

– нарушения сложных форм словообразования;

-недостаточнаясформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

В данной программе отражён системный подход, который определяет содержание коррекции нарушений речи у обучающихся воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья.

Основанием для программы послужила программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ под редакцией: В.В.Воронковой, М. «Владос» 2000год.

Цели и задачи программы

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

-развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

-создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (обще интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

-создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей воспитанников.

-обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

-создание коррекционных условий для развития познавательных функций и личностных особенностей;

-развитие произвольного внимания;

-развитие и совершенствование всех видов сенсорной и словесной логической памяти;

-развитие речевого внимания;

-развитие мышления, формирование мыслительных процессов и операций;

-воспитание речевой и мыслительной активности;

-развитие и совершенствование общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;

-совершенствование имеющейся у обучающихся воспитанников речи;

-практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

-овладение фонетическим строем языка, воспитание артикуляционных навыков, коррекция звукопроизношения, овладение звука- слоговой структурой, формирование фонематического восприятия.

-обучение грамоте, формирование звукобуквенного анализа;

-развитие связной речи.

Программа включает в себя разделы:

1) коррекция звуковой стороны речи;

2) формирование лексико-грамматического строя.

В основе системы занятий по данной программе лежит комплексный подход, который направлен на решение взаимосвязанных задач по развитию фонематического, лексического, грамматического строя речи как основы связанного высказывания. Ведущим принципом планирования занятий является взаимосвязь собственно речевых задач с коррекционными и воспитательными.

Читайте также:
Логопедическое обследование больных в остром периоде инсульта

Решение речевых задач: воспитание звуковой культуры речи, формирование её грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи и др. – осуществляется через постепенное изложение заданий от занятия к занятию.

Предварительный этап устранения нарушений звукопроизношения является более продолжительным и характеризуется качественно иным содержанием. На этом этапе проводится развитие общей, ручной, речевой моторики, слухового восприятия, внимания, гнозиса, мнезиса. Учитывая особенности просодических компонентов речи обучающихся воспитанников с ОВЗ, на этом этапе проводится работа и над правильным речевым дыханием, над формированием длительного плавного выдоха.

Обучение обучающихся воспитанников в соответствии с предлагаемой системой обеспечивает, с одной стороны, коррекцию речевого дефекта, с другой – подготовку к овладению грамотой в объёме, предусмотренном программой для коррекционной школы.

В первую очередь с помощью специальных приёмовисправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Усвоение и закрепление артикуляционных навыков на основе осознанного контроля за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах обучения сочетаются с развитием фонематического восприятия. С этой целью обучающиеся воспитанники привлекается к различию между твёрдыми и мягкими звуками, глухими и звонкими, звуками, отличающимися способом или местом артикуляции. Постоянно ставятся задачи, требующие сравнения тех или иных звуковых элементов слова. Развиваются произвольное внимание и слуховая память.

Развитие артикуляционных навыков и фонематического восприятия происходит одновременно с развитием анализа и синтеза звукового состава слова.

При разработке методики работы по данной программе материал подбирался с учётом перечисленных задач, т.е. в процессе развития звукопроизношения одновременно, и на том же звуковом материале планируется упражнения в анализе и синтезе звукового состава слова, в письме и чтении.

Развитие лексики проводится в следующих направлениях: обогащение словарного запаса, уточнение значения слова, расширение семантики слова. Особенно важной является работа по усвоению слов обобщающего значения, которые очень медленно усваиваются. В тоже время введение в речь обобщающих слов способствует развитию операции обобщения. В работе по обогащению словарного запаса большое внимание уделяется предикативному словарю (глаголы, прилагательные, числительные).

Формирование грамматического строя речи осуществляется в следующих направлениях:

1) формирование глубинной и поверхностной структуры предложения;

2) совершенствование навыков словоизменения и словообразования;

3) совершенствование связной речи.

В процессе работы по развитию навыков словоизменения и словообразования обращается внимание на изменение существительных по числам, падежам, на употребление предлогов, согласование существительного и глагола, существительного и прилагательного. Порядок работы определяется последовательностью появления форм слова в онтогенезе.

Развитие связной речи осуществляется в процессе и на основе всех перечисленных выше направлений работы: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи. С этой целью в занятия включены упражнения на рассматривание и описание предметов, совместное рассказывание, повторение текста. Система логопедической работы по формированию связной речи предусматривает постепенное увеличение самостоятельности. Поэтому развитие связной речи проводится в следующей последовательности: пересказ с опорой на серию сюжетно-ролевых картинок, пересказ по сюжетной картинке, пересказ без опоры на картинки, рассказ по серии сюжетных картинок, рассказ по сюжетной картинке, самостоятельный пересказ.

Программа составлена с учётом умственных и возрастных возможностей обучающихся воспитанников. Частая повторяемость тем, но с включением элементов новизны. Это связано со слабой памятью, быстрой утомляемостью учащихся. Темы, включённые в программу, рассчитаны на более длительные сроки, т.к. нарушения речи у таких воспитанников носят стойкий характер.

Используется максимальная наглядность: схемы, муляжи правильной артикуляции звуков, технические средства обучения. Лексический материал подобран с учётом умственного и речевого развития. В процессе работы по данной программе осуществляется коррекция нарушений речи, закрепляются правильные речевые навыки, формируется практический уровень усвоения языка.

Таким образом, выполняется основная задача логопедической работы в коррекционной школе: практическое овладение русским языком.

Организация работы по программе

Коррекция нарушений речи обучающихся воспитанников с ОВЗ требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения предусмотрены часы логопедических занятий. Учитель-логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов.

Читайте также:
Конспект открытого занятия по теме: Звуки М, Мь, Н, Нь

Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из воспитанников одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило 20-30 минут.

Занятия с группой 1 класса проводятся 2 раза в неделю.

Количество часов, указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта воспитанников. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

В структуру занятия входит:

– упражнения для развития артикуляционной моторики;

– упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

– коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

– формирование фонематических процессов;

– работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

– работа над предложением, текстом.

– обогащение и активизация словарного запаса.

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

С одержание рабочей программы

Звуковая сторона речи

-развитие артикуляционного праксиса, речевого дыхания;

-постановка и автоматизация звуков, коррекция слоговой структур;

– последовательная отработка правильной артикуляции звуков, их характеристика (параллельно с их усвоением на уроке обучения грамоте);

-развитие фонематических процессов;

-формирование прочных звукобуквенных связей;

-понятия «звук» и «буква». Алфавит;

-звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных;

– разделительный ь перед гласными е, ё, и, ю, я .(Смягчающая роль ь);

– различение шипящих ч, щ, ж,ш (сочетание и правописание гласных с шипящими);

-согласование звонкие и глухие (правописание на конце и в середине слова з-с, б-п, в-ф, г-к);

-дифференциация звонких и глухих согласных.

различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных в корне. Проверка

правописания путём изменения формы слова;

– родственные слова. Корень слова;

– различение букв по кинестетическому сходству и оптическому (б-д, р-п, х-ж, т-п, л-м).

Лексика- грамматическая сторона речи.

-название предметов и явлений;

– расширение круга собственных имён;

– сравнение предметов, их классификация;

– слова, обозначающие действие предметов;

-умение находить в тексте слова, обозначающие действия предметов;

-практическое усвоение согласование прилагательных с существительными;

-обогащение словаря (согласно развитию детей);

-употребление в речи простых предлогов;

-простое распространённое предложение. Установление связи между словами в предложениях по вопросам;

-составление и запись рассказа по серии картинок, по сюжетной картинке и подробному вопроснику, восстановление несложного дифференцированного текста по вопросам.

Вся работа ведётся на лексическом материале:

Времена года, сад, осень, овощи, фрукты, ягоды, село, поле, огород, инвентарь, комната, мебель, посуда, одежда, обувь, комнатные растения, деревья, дикие птицы, птицы перелётные, птицы зимующие, насекомые, домашние птицы, зима, зимние забавы, зимняя обувь, зимний лес, дикие животные, домашние животные, семья, профессии, орудия труда, транспорт, школа, класс, школьные мастерские, инструменты, весна, праздники.

Виды и формы организации учебного процесса:

Для реализации данной программы используются разнообразные типы занятий, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Занятия : традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала), нетрадиционные занятия (экскурсии, викторины, утренники и т.д.)

Формы работы на занятии : групповая работа, подгрупповая работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы обучения : словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения : игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ и т.д.

Виды и формы контроля:

При реализации данной программы используется три формы контроля: индивидуальный, подгрупповой, групповой. Который в свою очередь делится на типы: внешний контроль логопеда за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Контроль проводится вводный (в начале изучения темы), текущий и итоговый.

Читайте также:
Викторина 'Звездный час' (для детей средней группы)

Методы контроля : устный опрос, письменные работы.

Коррекционная работа.

включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

· развитие мелкой моторики и пальцев рук;
· развитие навыков каллиграфии;
· развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
· коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
· коррекция – развитие памяти;
· коррекция – развитие внимания;
· формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
· развитие наглядно-образного мышления;
· развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
· развитие умения сравнивать, анализировать;
· развитие умения выделять сходство и различие понятий;
· умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
· умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
· развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
· формирование умения преодолевать трудности;
· воспитание самостоятельности принятия решения;
· формирование адекватности чувств;
· формирование устойчивой и адекватной самооценки;

· формирование умения анализировать свою деятельность;
· воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи:
· развитие фонематического восприятия;
· коррекция нарушений устной и письменной речи;
· коррекция монологической речи;
· коррекция диалогической речи;
· развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Информация о количестве учебных часов.

Страничка логопеда

Халезова Ольга Геннадьевна

Особенности логопедической работы

в коррекционной школе

Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

Нарушения речи учащихся данной школы являются очень распространенными и имеют стойкий характер.

Нарушение речи – это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности.

Основные признаки речевого нарушения:

– несоответствие речи возрастным нормам;

-речевой дефект, который сам не проходит, нужна логопедическая помощь.

Различные недостатки речи среди детей с ограниченными возможностями здоровья встречаются значительно чаще, чем среди детей с нормальным уровнем умственного развития.

Обусловлено комплексом причин:

*О рганические – локальное или очаговое поражение коры головного мозга, недоразвитие отделов головного мозга (страдают речевые зоны Брокка, Вернике)

* Функциональные причины связаны с развитием и нарушениями в ЦНС (процессы возбуждения, торможения)

* Психогенные причины воздействие эмоциональное потрясение (положительного или отрицательного характера), психологические переживания (сильнейший испуг, утрата родственника)

* Социальные причины – все случаи неадекватной речевой среды (дефекты речи у родственников, билингвизм – в семье говорят на двух языках, глухие родители – ребенок растет в среде молчания, умственная отсталость в семье).

От 60%-90% учащихся начальных классов коррекционных школ имеют выраженные дефекты устной и письменной речи. Как учитель-логопед могу сказать, за последние годы в первый класс коррекционных школ поступают 100% детей имеющих нарушения речи и нуждающихся в коррекционной логопедической помощи.

Нарушения речи у детей носят системный характер т.е. затрагивают фонетико-фонематическую сторону речи (звукопроизношение, звукоразличие); лексико-грамматическую сторону речи (словарный запас, связную речь, монологическую, диалогическую, фразовую; грамматический строй речи);

Нарушения смысловой стороны речевой деятельности (не понимают смысла слова или высказывания, не могут проанализировать ситуацию, сделать выводы).

Расстройства речи у детей проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом.

У детей наблюдается слабость мотивации к общению, снижение потребности в речевом общении, часто отказываются от общения с взрослыми, сверстниками проявляя речевой негативизм (бурные эмоциональные проявления, неадекватное поведение).

В связи с медленно развивающимися дифференцировочными условными связями в области речеслухового анализатора умственно отсталый ребенок долго не различает звуки речи, не разграничивает слова, произносимые окружающими, недостаточно точно и четко воспринимает речь окружающих.

Многие дети начинают произносить отдельные слова лишь на 3-5 году жизни, в речи преобладают одно-двухсложные слова, чаще существительные. Запас слов крайне ограничен. Дети не знают названий многих предметов, явлений окружающего их мира, особенно названий отдельных частей предметов. Названия действий и особенно качеств предметов встречаются в активном словаре ребенка очень редко.

Читайте также:
Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Появление фраз в речи так же значительно запаздывает. В 6-8 лет ответы ребенка чаще одно- двухсловные. Связная речь на низком уровне развития. Пересказ текста даже по наводящим вопросам вызывает затруднения, не понимают смысла прочитанного, пропускают многие важные части текста, передают содержание упрощенно. Часто на основе случайных ассоциаций они добавляют события, детали, которые отсутствуют в тексте. Рассказ по серии сюжетных картинок подменяют перечислением изображенного на каждой картинке, не устанавливают взаимосвязи. Связные тексты часто состоят из отдельных фрагментов, не составляющих единого целого, и характеризуются краткостью и сжатостью изложения.

У детей с ограниченными возможностями здоровья нарушения звукопроизношения являются полиморфными. Коррекция нарушений звукопроизношения является более сложным и длительным процессом, чем у детей с нормой. Иногда достаточно бывает 6-9 занятий, что бы поставить звук, но автоматизация его заканчивается лишь через 1,5-2 года. Основной причиной являются особенности высшей нервной деятельности, отсутствие контроля за собственной речью, за правильностью произношения.

Особенностью работы является максимальное включение анализаторов. Использование разнообразной наглядности (зрительное восприятие, тактильное восприятие предмета, кинестетические ощущения позы, положения…). Характерным является частая повторяемость логопедических упражнений, т.к. у учащихся коррекционной школы трудно, долго, тяжело формируются новые умения и навыки.

Несформированность контроля, слабость волевых процессов обуславливает необходимость тесной связи работы логопеда с учителем, воспитателем, родителями. Часто мы сталкиваемся с тем, что в условиях логопедического кабинета, под контролем логопеда, учителя ребенок пользуется полученными умениями, но перенести эти умения в повседневную жизнь ребенок самостоятельно не может. Возможен и рецедивирующий тип течения нарушения речи т.е длительные пропуски занятий (особенно после летних каникул), утрачиваются приобретённые умения и работа по устранению и коррекции речи начинается практически с самого начала.

Таким образом, дети, имеющие системное недоразвитие речи нуждаются в коррекционно-логопедической помощи и обучении. Ранние выявления нарушений речи и правильная организация коррекционной работы способствует предупреждению дальнейших отклонений в речевом развитии, в том числе и в формировании письменной речи.

Организация логопедической работы в школе

Цель работы: коррекция нарушений развития речи, их преодоления и предупреждения путем специального коррекционно – логопедического обучения и воспитания у детей с ограниченными возможностями здоровья .

развивать звуковые стороны речи

развивать лексический запас и грамматический строй речи

формировать связную речь

развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению

формировать учебные умения

Система логопедической работы:

консультативная работа с учителями и воспитателями

просветительская работа с учителями и родителями

коррекционно – развивающая работа с учащимися

повышение профессиональной квалификации (самообразование).

работы учителя – логопеда являются:

развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики,

речевого дыхания, просодики речи, формирование звукового анализа и синтеза ;

постановка и автоматизация дефектных звуков;
-коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;

формирование связной речи, навыков построения связного высказывания;

совершенствование движений и сенсомоторного развития;

развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

коррекция отдельных сторон психической деятельности:
-развитие зрительного восприятия и узнавания
-развитие зрительной памяти и внимания

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов
-развитие пространственных представлений и ориентации
-развитие представлений о времени
– развитие слухового внимания и памяти
– развитие различных видов мышления

Мои малыши – класс ГУО

В рамках здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционной работы используются:

Годовой план работы учителя – логопеда на 2012-2013 учебный год

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
  2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с СНР II –
  4. III уровня с учётом структуры дефекта.
  5. Разработка коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизации коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III степени).
  6. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.
Читайте также:
Рисование песком в работе логопеда

Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
  • систематизация учебно-методического материала.



Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

4. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть

II. Диагностико–аналитическая деятельность.

1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.

01.09 по 15.09, 15.05 по 31.05.

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября.

Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 15 сентября

Комович Е.В. (информация для ПМПК).

Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия.

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября.

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

6. Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, январь, май.

– журнал учёта посещаемости занятий;
– журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
– журнал динамического наблюдения;
– индивидуальная речевая карта;
– перспективные и поурочные планы;
– циклограмма работы учителя – логопеда;
– расписание логопедических занятий;
– отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год.

7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

Электронная база данных логопедической службы ОГОКУ СКШИ №28

8. Анализ коррекционной работы.

Статистический и аналитический отчёт.

III. Коррекционно – развивающая работа.

1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III уровня).

Самообразование, разработки занятий, участие во всероссийском конкурсе «Открытый урок» на сайте «1 september», в номинации «презентация к уроку».

2. Проведение групповых консультаций:
а) Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО:
– “Понятие, виды и причины дисграфии”; “Коррекция оптической (артикуляторно-акустической, акустической, Д. связанная с Н различных форм языкового анализа и синтеза, аграмматическая) дисграфии”.
– Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.

Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме «Предупреждаем дисграфию»

в) Тематические консультации для воспитателей младших групп (1 – 4 классов):
– “Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”;
– “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”.
– Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.

Сообщение на ШМО воспитателей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма»

3. Участие в МО учителей-логопедов г. Тулуна.

Задания на ГМО, посещение занятий коллег.

4. Участие в спец семинарах, педсоветах, ШМО в СКШИ №28.

Согласно годового плана СКШИ №28

5. Участие во всероссийском конкурсе открытый урок на сайте «1 September», выставление материалов на сайте «logoped».

6. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
– тема…….
– тема……

Самоанализ, анализ коллег.

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Информация для индивидуальной речевой карты.

Читайте также:
Автоматизация звука Ш - открытое занятие по логопедии

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Информация для индивидуальной речевой карты.

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Индивидуальная программа коррекции и развития

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

Сообщение на ПМПК в СКШИ №28

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сообщение на диагностическом педсовете.

6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей начальных классов.

7. Посещение занятий:
? педагога – психолога;
Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

? учителя физкультуры и ЛФК;
Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

? учителей начальных классов;
Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.

Перегудова С.С.
Ходзинская С.А.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

? воспитателей;
Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

8. Подготовка документации к ПМПк.

VI. Работа с детьми с ОВЗ.

1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.

3. Использование в работе с детьми логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда

МБДОУ д/с №18«Непоседа» г. Ипатово Ставропольского края

на 2020 – 2021 учебный год

Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, социально-личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.

Цель: выявление и устранение речевого дефекта у детей с тяжелыми нарушениями речи, а также предупреждение, в ходе коррекционного обучения, возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

· своевременное выявление среди детей ДОУ, детей с речевой патологией;

· определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

· создание целостной и целенаправленной системы сохранения и укрепления здоровья детей;

· осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по образовательным, социальным и другим вопросам;

· правильная квалификация имеющихся дефектов устной речи;

· организация, адекватной дефекту, коррекционной помощи детям-логопатам;

· профилактика речевых нарушений путем взаимодействия с родителями и всеми участниками педагогического процесса.

Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития детей ДОУ.

Содержание работы

Ответственный

Отметка о выполнении

I. Организационно-методическая работа

Оформление речевых карт и индивидуальных планов работы на каждого ребѐнка

Составление циклограммы работы учителя – логопеда

Составление перспективного плана логопедической работы с детьми

Оформление журнала обследования речи детей, тетради для консультаций родителей, для взаимодействия с воспитателями, для индивидуальных занятий с детьми –логопатами

Участие в работе педагогического совета

По плану работы ДОУ

Пополнение картотек методической литературы и игр

В течение учебного года

Посещение открытых занятий в ДОУ

Подготовка необходимой документации для заседания ПМПк.

Проведение мониторинга речевого развития детей – логопатов

Составление отчѐта о проделанной работе с детьми-логопатами. Итоговый отчет.

II. Коррекционно-развивающая логопедическая работа

Коррекционно-развивающая работа с детьми

В течение учебного года

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Проведение подгрупповой и индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей старшей и подготовительной к школе групп

Читайте также:
Тест: Дефектолог — работа для вас?

В течение уч. года

III. Работа с воспитателями

Ознакомление воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности с результатами обследования, составление плана совместной работы на учебный год

Оформление консультаций для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности:

1. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи;

2. Фонематический слух- основа правильной речи.

IV. Работа с родителями

Выступления на общих родительских собраниях..

Консультации для родителей:

1. Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения;

2. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи;

3. Речевая подготовка детей к школе в семье.

В течение учебного года

Проведение еженедельного консультирования для родителей во второй половине дня

В течение учебного года

V . Оборудование логопедического кабинета

Пополнение пособий для развития просодической стороны речи

В течение учебного года

Пополнение раздаточного материала предметными картинками по лексическим темам, лэпбуками

В течение учебного года

Пополнение речевого материала по автоматизации звукопроизношения :

· Картотеки свистящих, шипящих, сонорных звуков

Годовой план работы учителя – логопеда на 2012-2013 учебный год

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
  2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с СНР II –
  4. III уровня с учётом структуры дефекта.
  5. Разработка коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизации коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III степени).
  6. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.

Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
  • систематизация учебно-методического материала.



Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

4. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть

II. Диагностико–аналитическая деятельность.

1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.

01.09 по 15.09, 15.05 по 31.05.

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября.

Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 15 сентября

Комович Е.В. (информация для ПМПК).

Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия.

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября.

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

6. Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, январь, май.

– журнал учёта посещаемости занятий;
– журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
– журнал динамического наблюдения;
– индивидуальная речевая карта;
– перспективные и поурочные планы;
– циклограмма работы учителя – логопеда;
– расписание логопедических занятий;
– отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год.

7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

Электронная база данных логопедической службы ОГОКУ СКШИ №28

8. Анализ коррекционной работы.

Статистический и аналитический отчёт.

III. Коррекционно – развивающая работа.

1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Читайте также:
Коммуникация у детей с расстройствами аутистического спектра

С 15 сентября по 15 мая.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III уровня).

Самообразование, разработки занятий, участие во всероссийском конкурсе «Открытый урок» на сайте «1 september», в номинации «презентация к уроку».

2. Проведение групповых консультаций:
а) Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО:
– “Понятие, виды и причины дисграфии”; “Коррекция оптической (артикуляторно-акустической, акустической, Д. связанная с Н различных форм языкового анализа и синтеза, аграмматическая) дисграфии”.
– Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.

Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме «Предупреждаем дисграфию»

в) Тематические консультации для воспитателей младших групп (1 – 4 классов):
– “Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”;
– “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”.
– Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.

Сообщение на ШМО воспитателей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма»

3. Участие в МО учителей-логопедов г. Тулуна.

Задания на ГМО, посещение занятий коллег.

4. Участие в спец семинарах, педсоветах, ШМО в СКШИ №28.

Согласно годового плана СКШИ №28

5. Участие во всероссийском конкурсе открытый урок на сайте «1 September», выставление материалов на сайте «logoped».

6. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
– тема…….
– тема……

Самоанализ, анализ коллег.

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Информация для индивидуальной речевой карты.

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Информация для индивидуальной речевой карты.

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Индивидуальная программа коррекции и развития

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

Сообщение на ПМПК в СКШИ №28

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сообщение на диагностическом педсовете.

6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей начальных классов.

7. Посещение занятий:
? педагога – психолога;
Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

? учителя физкультуры и ЛФК;
Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

? учителей начальных классов;
Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.

Перегудова С.С.
Ходзинская С.А.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

? воспитателей;
Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

8. Подготовка документации к ПМПк.

VI. Работа с детьми с ОВЗ.

1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.

3. Использование в работе с детьми логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок.

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда

    Тамара Грабянко 5 лет назад Просмотров:

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда для класса. Автор-составитель: Козловская О. В. Урень, 26

2 . Планируемые результаты освоения учебного курса. Знать: Уметь: – термины, используемые для обозначения основных понятий речь, буквы, звуки, гласные, согласные и т.д.; -все буквы алфавита. владеть нормативным произношением основных звуков речи для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне; различать на слух и в произношении смешиваемые звуки; производить фонетический разбор слова; производить звукобуквенный разбор слогов и слов; подбирать слова на заданный звук; сравнивать слова со сходными звуками; составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками. 2. Содержание учебного курса. Данный курс направлен на предупреждение неуспеваемости учащихся первого класса, обусловленной несформированностью всех компонентов речи. Цель курса коррекция дефектов устной речи у детей, формирование у них нормативного звукопроизношения и развитие фонематического восприятия.данный курс коррекции звуковой стороны речи является первым этапом программы коррекции речи в целом. На занятиях данного курса уточняются речевые возможности детей, уровень сформированности языковых средств, определяется состояние коммуникативных умений и навыков, осуществляется развитие и совершенствование психологических предпосылок активной учебной деятельности, произвольность деятельности и общения. Формирование этих свойств неразрывно связано с развитием основных учебных умений, прежде всего, навыков и умений планировать и контролировать учебную работу. Общую проблему при коррекционно-развивающем обучении составляет своевременная и целенаправленная подготовка их к обучению грамоте. В связи с этим, необходимо:. Сформировать полноценные фонематические процессы. 2. Сформировать представления о звукобуквенном составе слова.. Сформировать навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава

Читайте также:
Календарно-тематическое планирование занятий с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

3 Коррекция звукопроизношения 25 часов Поста новка,авто матиз ация, слова. 4. Корригировать дефекты произношения (если таковые имеются). класс (94 часа) Содержание работы Кол. час.. Обследование 2. Развитие речевой и ручной моторики, речевого дыхания и голоса, первичного слухового восприятия.. Закрепление изученных звуков и букв а,у,о,м,с,х. Логопедическая работа с ними. 4. Закрепление изученных звуков и букв ш, л, ы, н, р. Логопедическая работа на их основе. 5. Закрепление изученных звуков и букв: к, п, т, в, з, ж, б, г, д, и, й, буква ь.решение коррекционных задач на базе изученного. 6. Закрепление изученных звуков и букв: е, е, я, ю, ц, ч, щ, ф Решение коррекционных задач на базе изученного Оценка результативности коррекционной работы. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. четверть-26 часов (8+2+6) Темы групповых занятий Колво часо в дата Темы подгрупповы х занятий Колво часо в Дата Обследование Развитие речевой и 4 2.9, ,26.9,

4 Постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков ручной моторики, речевого дыхания и голоса, первичного слухового восприятия. 28.9,29. 9. 7.,24. Звук и букваа 5. 4 Звук и буквау 6. 5 Звуковой анализ и синтез слогов ау, уа, чтение и письмо 2. 6 Звук и буквам. 7 Звук и буквао 9. 8 Звук и буквас 2. 9 Звук и буквах 26. Звукобуквенный анализ и синтез слов, включающий пройденные звуки и буквы четверть-22 часа(5+7) Звукобуквенный анализ и синтез слов, включающий пройденные звуки и буквы ,2., 28.,5.2, 2.2,

5 По ст ан ов ка, 2 Звук и буква ш. я с-ш в слогах, словах. предложениях 2 6,7. Звук и буква л 2. 4 Звук и буква ы Звук и буква н. 6 Звук и буква р.2 7 я р-л Звук и буква к Звук и буква п 4.2 Звук и буква т 5.2 я прописных букв п-т Звук и буква и 22.2 Звукобуквенный анализ и синтез слов, включающий пройденные звуки и буквы 28.2 четверть-28 часов(9+9) Звук и буква З з ,2.

6 . 6.2.2, , я з-с 2 2.,8. Звук и буква в 9. 4 Звук и буква ж я Ж-Ш 6 я Ж , Звук и буква б я б-п 2 9.2,5.2 9 Звук и буква г 6.2 я г-к 2.,2. Звук и буква д 9. 2 я д-т Звук и буква й. я и-й 2 5., Буква ь 2.

7 Постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков 4 четверть- 8 часов(2+6) Звук и буква е 6.4,.4, 2 Звук и буква ѐ. я о-ѐ Звук и буква я. я а-я 4 Звук и буква ю я у-ю 5 Звук и буква ю. я у-ю 7.4,24.4, 8.5,5.5 6 Звук и буква ц Звук и буква ч 7 8 Звук и буква щ 9 Звук и буква ф. я у-ю Оценка результативност и коррекционной работы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: