Годовой план работы учителя-логопеда СОШ

Годовой план учителя-логопеда школы

Годовой план учителя – логопеда

на 2017 – 2018 учебный год

В соответствии с целями и задачами, возложенными на учителя – логопеда школы №10, а именно:

– обследование речи и выявление детей с речевой патологией;

– предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимся учебных

– коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи детей;

– просвещение родителей и учителей в плане предупреждения и устранения

речевых нарушений у детей;

– участие в работе ПМПК;

планируется вся логопедическая работа на 2017 -2018 учебный год.

Мероприятия

Подготовить логопедический кабинет к началу учебного года, обеспечить его необходимым инвентарем,

пособиями, дидактическим материалом

Укомплектовать кабинет бланками необходимых документов

Индивидуальная беседа с будущими первоклассниками и их родителями с целью выявления уровня речевого развития, логопедического мышления, ориентировки в пространстве, объема знаний об окружающем мире

Первичное обследование речи учащихся первых классов с целью выявления логопатов.

Обследование звукопроизношения, фонематического восприятия, слуха, слоговой структуры слов, лексического запаса, грамматического строя языка, связной речи учащихся.

Обследование речи вновь поступивших детей 2х классов

Обследование речи вновь поступивших детей 3-4 классов

Обследование состояния речи у заикающихся детей

Обследование состояния речи у детей – дизартриков.

Промежуточная диагностика речи обучающихся первых классов.

Итоговая диагностика обучающихся первых классов.

Диагностика обучающихся 2-3х классов с целью подведения итогов.

За две недели до окончания учебных занятий

Изучение документации принятых на занятия детей с речевыми недостатками:

По мере зачисления на занятия

Беседы с родителями, консультации

6.2Речевое развитие ребенка до поступления в школу;

6.3 Консультации и рекомендации с целью оказания помощи в преодолении речевого дефекта у детей;

6.4Выступления на родительских собраниях:

– состояние речи у учащихся 1х классов

– фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое недоразвитие у детей и пути их устранения

– подведение итогов учебного года.

Май, июнь для 1х классов

Организация логопедической работы:

– комплектование групп по речевым дефектам

– группы с ФФН и ФН

– индивидуальная работа по коррекции фонетического недоразвития:

а)развитие арт-ой моторики;

в)автоматизация поставленных звуков

-списки обследованных и взятых на учет логопатов;

– списки принятых детей на занятия;

-график работы логопеда;

-расписание логопедических занятий;

-журнал учета посещаемости логопедических занятий;

– мониторинг речевого развития.

Составление перспективных планов по коррекции речевых нарушений у детей

Связь с учителями и воспитателями групп продленного дня:

-информация о расписании логопедических занятий;

– беседы с учителями и воспитателями о динамике речевого развития детей, а также о правильном подходе и помощи учащимся.

– выступления на МО начальных классов.

Взаимосвязь с узкими специалистами

-систематическое обсуждение коррекционного воздействия на психические и речевые особенности уч-ся совместно с психологом;

– направление детей на консультацию к узким специалистам: психоневрологам, лору, окулисту, стоматологу, ортодонту и др.

Работа по совершенствованию знаний:

-участие в работе ГМО учителей-логопедов

Читайте также:
Приемы формирования фонематического восприятия

-изучать и применять на практике современные технологии.

-изучать наследие лучших логопедов и дефектологов

По мере появления в печати

Участие в работе ПМПК:

– обсуждение с завучем, учителями и психологом о дальнейшем обучении детей, рекомендованных на ПМК;

-логопедические представления на детей

Связь с администрацией школы:

– по поводу оборудования кабинета

-посещаемости логопедических занятий

Работа по кабинету:

-изготовление и приобретение наглядных пособий, игр, дидактического материала

Годовой план работы учителя-логопеда основной школы

Комарова Валентина Викторовна
Годовой план работы учителя-логопеда основной школы

Годовой план работы учителя-логопеда Комаровой В. В. МБОУ

«ООШ №17» на 2016–2017 учебный год

Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющие нарушения устной и письменной речи.

1. Диагностировать и анализировать уровень развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

2. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся, принятых на логопедические занятия.

3. Разработать и реализовать индивидуально-ориентированных программ развития с учётом структуры речевого дефекта.

Направление работы Сроки проведения Результат

I. Организационная работа

1. Подготовка наглядности, оборудования для оформления логопедического кабинета. август Подготовка логопедического оборудования (зеркало, доска, и. т. д.)

Наглядно-демонстрационный и раздаточный материал.

2. Первичное обследование устной и письменной речи детей (в начале года). сентябрь Оформление и заполнение речевых карт, протоколов обследования.

3. Изучение документации и диагностирование детей, вновь принятых на логопедические занятия. В течение года Оформление и заполнение речевых карт, протоколов обследования.

4. Подготовка документации учителя-логопеда, составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. сентябрь Составление программ, заполнение журналов, подготовка протоколов обследования и речевых карт.

5. Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

Вновь прибывших В течение года

В течение года Оформление и заполнение речевых карт, протоколов обследования, карт сопровождения.

Оформление и заполнение речевых карт, протоколов обследования, карт сопровождения.

6. Проведение итоговой диагностической работы – выявление динамики в развитии. С 15 мая по 30 мая Оформление и заполнение речевых карт, протоколов обследования, карт сопровождения.

II. Коррекционная работа

1. Проведение групповых и индивидуальных занятий согласно расписанию логопедических занятий. В течение года Заполнение журнала учёта посещения коррекционно-развивающих занятий.

III. Научно-методическая и консультационно-просветительская работа

1. Разработка рабочих программ коррекционно-развивающих логопедических занятий. Август-сентябрь Утверждение рабочих программ директором школы

2. Проведение консультаций для родителей (законных представителей). В течение года, по запросу Разработка рекомендаций родителям (законным представителям).

IV. Взаимосвязь с педагогическими работниками

1. Посещение уроков учителей русского языка и чтения. В течение года Подготовка рекомендаций.

2. Подготовка документации к ПМПК. В течение года Информирование о динамике развития учащихся, подготовка рекомендаций.

3. Индивидуальное консультирование педагогов, родителей (законных представителей). В течение года Информирование о динамике развития учащихся, подготовка рекомендаций, заполнение карт сопровождения.

Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука (Ч) у ребенка с дизартрией

Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда группы № 2 на 2017 – 2018 уч. год Цель работы:.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга» ___ Г. Г. Якупова Годовой план работы учителя-логопеда Зюляевой.

Годовой план учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Годовой план работы старшей логопедической «В» группы на 2017 – 2018 учебный год Учитель-логопед: Егорова М. В. Цель: Формирование.

Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: “Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Перспективный годовой план на 2017–2018 учебный год учителя-логопеда Месяц Направления работы Диагностическая работа Коррекционно- развивающая работа Работа по пропаганде логопедических знаний Организационно.

Перспективный план работы учителя-логопеда Календарный план работы учителя — логопеда на логопункте. дни недели группа задачи артикуляционная работа развитие лексико-грамматических.

План работы работы учителя-логопеда с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями «Для чего нужны занятия с логопедом?» (старшая, подготовительная группа) Консультация Сентябрь «Причины неправильного.

Годовое планирование учителя-логопеда

Содержимое разработки

Годовой план логопедической работы

на 2020-2021 учебный год.

Цель работы: 1.Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

2.Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

3. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

4. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.

Осуществить логопедическое обследование для выявления уровня речевого развития детей начальной школы, выявить детей с отклонениями речевого развития.

Начать работу над формированием правильного звукопроизношения детей, поступивших в первый класс: познакомить с упражнениями артикуляционной гимнастики, правильной артикуляцией часто нарушаемых звуков и др.

Восполнять пробелы в лексико-грамматическом строе речи учащихся 2-4 классов.

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие учащихся начальной школы.

Развивать связную речь (умение использовать правильные предложения, давать полные ответы, развитие умения строить диалог др.)

Пополнять, систематизировать и активизировать словарный запас, развивать практическое умение пользоваться им, начать знакомство со способами образования новых слов, учить подбору синонимов, антонимов и др.

Развивать и совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

Совершенствовать и стимулировать словесно-логическое мышление, умение мыслить, сравнивать и обобщать.

Развивать способность к переключению, умению работать в определённом темпе.

Развивать способность к запоминанию.

Читайте также:
Информационный блок для родителей по лексической теме: Дикие животные

Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, общую моторику.

Прививать навыки работы в коллективе, развивать дисциплинированность и аккуратность.

Прививать навыки контроля за своей и чужой речью.

Формировать положительную мотивацию к обучению в школе и будущим логопедическим занятиям.

ДИАГНОСТИКА

Обследование устной речи учащихся 1 класса, составление списков групп, по недостаткам звукопроизношения

1 сентября – 30 сентября

Запись в журнале «Журнал обследования учащихся».

2.Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).

в течение учебного года

3.Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.

4.Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4-х классов по прописям и тетрадям.

Запись в журнале обследования.

5.Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей- дисграфиков, постановка их на учет.

в течение учебного года

6.Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.

7.Диагностика речевых нарушений по запросам.

в течение учебного года

2.Организационная работа

1. Планирование логопедической работы.

годовой план работы

2. Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса).

Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.

3. Планирование индивидуальных занятий.

4. Составление расписания логопедических занятий.

5. Ведение документации.

в течение учебного года

3.Коррекционно – развивающая работа

1.Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.

с 1 октября по 16 мая

журнал учета посещаемости

2. Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, поступающими в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.

4.Консультативно – просветительская работа

1.Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 4 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.

журнал учета посещений уроков

2. Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

– выступления на родительских собраниях по запросам;

– проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

– оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;

запись в тетради консультаций

3. Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей, выступление на мо логопедов).

5.Самообразование и методическая работа

1. Участие в работе семинаров методического объединения логопедов

2. Участие в работе МО учителей начальной школы, педагогических советах.

3. Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

в течение учебного года

4. Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:

– пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

– дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

– изготовление карточек с заданиями для родителей;

в течение учебного года

5. Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Нарушения письменной речи у младших школьников и их преодоление».

Читайте также:
Использование оригами в речевом развитии детей дошкольного возраста

в течение учебного года

разработка рекомендаций для учителей

6. Внедрение в коррекционный процесс средств информационно-компьютерных технологи.

1. Разработка методического материала по формированию фонематического слуха с использованием современных компьютерных технологий.

в течение учебного года

7. Повышение уровня профессиональной ориентации.

1. Подготовка к подтверждению на I квалификационную категорию.

сентябрь- март 2021-2022 г.г.

2. Подтверждение I квалификационной категории.

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Данный план разработан с целью своевременного выявления детей с особыми возможностями здоровья и оказания им своевременной логопедической помощи.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Левокумского муниципального района

_________________ И. А. Лятычевская

Годовой план работы учителя–логопеда

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

на 2018- 2019 учебный год

Глотова Светлана Александровна

с. Левокумское 2018 г.

Цель: Своевременное выявление и оказание логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

1.Ранняя своевременная диагностика возможностей с целью выявления особых образовательных потребностей детей с нарушением речи.

2.Оказание целевой логопедической и психологической помощи детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению.

3.Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи.

4.Предупреждение и профилактика речевых нарушений.

5. Создание положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ.

6.Использование современных педагогических технологий, включая

7.Установление тесной взаимосвязи учителя–логопеда с учителями, работающими в начальном и в среднем звене.

8.Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей, родителей.

9.Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.

10.Организация и проведение открытых логопедических занятий, мероприятий.

11.Оснащение логопедического кабинета техническими средствами.

12.Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.

13.Разработка основных направлений коррекционной работы по предупреждению и преодолению специфических нарушений письма и чтения.

14. Разработка и реализация «Программы коррекционной работы для детей, имеющих речевую патологию».

15. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ с учётом структуры речевого дефекта.

16.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной гигиены.

Приоритетные направления деятельности.

1.Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям.

2.Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей с ОВЗ на занятиях и внеурочное время.

3.Систематизация учебно – методического материала.

4.Создание комфортного воспита­тельного, образовательного, развивающего пространства, дающего воз­можность успешной коррекции, выбора способа и

скорости освоения на­выка письма и чтения.

Направления деятельности

Сроки проведения.

Диагностическое направление

1.Диагностика речевых нарушений вновь прибывших учащихся с целью выявления структуры речевого дефекта и степени его выраженности.

2. Определение важнейших индивидуально-психологических особенностей ребенка.

Читайте также:
Конспект занятия по автоматизации звука (Р)

3.Фронтальное углубленное обследование устной и письменной речи детей с ОВЗ (в начале и в конце года).

Коррекционное направление

1.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию.

2.Проведение подгрупповых занятий (по признаку однородности речевого нарушения)

Консультативное направление

1. Индивидуальное консультирование учителей по данным диагностического обследования детей.

2. Консультирование родителей учащихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи.

Темы групповых консультаций:

1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

3.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

4. Консультативная помощь учителям и родителям по работе с детьми, имеющими нарушения речи.

5.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

Просветительское направление

1. Выступления на МО учителей начальных классов.

2.Выступления на педсовете:

«Совершенствование системы ранней психолого — педагогической помощи детям — инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья и их социальная адаптация»

3.Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

Организационно-методическое направление

1.Подготовка кабинета к новому учебному году:

-оснащение логопедического кабинета наглядным и дидактическим материалом.

2.Подготовка к фронтальному обследованию, диагностика устной и письменной речи детей в начале и в конце года (1-4 классы).

3.Изучение документации детей с ОВЗ.

4.Зачисление учащихся на логопедический пункт, комплектование логопедических групп с учётом возраста и речевого дефекта.

5.Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

6. Составление рабочих программ, перспективного планирования

7.Анализ коррекционной работы за год.

8.Участие в районных МО психологов и учителей-логопедов

9.Посещение совещаний и методических

Экспертное направление

1.Участие в работе консилиумов.

2.Участие в работе внутришкольной ПМПк (в т. ч. по раннему выявлению детей с особыми потребностями и направлению их на ТПМПК).

Оформление логопедических представлений на детей с ОВЗ.

Разработка совместно со всеми заинтересованными сторонами адаптированных программ, СИПР для учащихся с ОВЗ.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда

МБДОУ д/с №18«Непоседа» г. Ипатово Ставропольского края

на 2020 – 2021 учебный год

Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, социально-личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.

Цель: выявление и устранение речевого дефекта у детей с тяжелыми нарушениями речи, а также предупреждение, в ходе коррекционного обучения, возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

· своевременное выявление среди детей ДОУ, детей с речевой патологией;

· определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

· создание целостной и целенаправленной системы сохранения и укрепления здоровья детей;

· осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по образовательным, социальным и другим вопросам;

Читайте также:
Работа со стихотворным текстом - конспект фронтального логопедического занятия с группой детей ОНР

· правильная квалификация имеющихся дефектов устной речи;

· организация, адекватной дефекту, коррекционной помощи детям-логопатам;

· профилактика речевых нарушений путем взаимодействия с родителями и всеми участниками педагогического процесса.

Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития детей ДОУ.

Содержание работы

Ответственный

Отметка о выполнении

I. Организационно-методическая работа

Оформление речевых карт и индивидуальных планов работы на каждого ребѐнка

Составление циклограммы работы учителя – логопеда

Составление перспективного плана логопедической работы с детьми

Оформление журнала обследования речи детей, тетради для консультаций родителей, для взаимодействия с воспитателями, для индивидуальных занятий с детьми –логопатами

Участие в работе педагогического совета

По плану работы ДОУ

Пополнение картотек методической литературы и игр

В течение учебного года

Посещение открытых занятий в ДОУ

Подготовка необходимой документации для заседания ПМПк.

Проведение мониторинга речевого развития детей – логопатов

Составление отчѐта о проделанной работе с детьми-логопатами. Итоговый отчет.

II. Коррекционно-развивающая логопедическая работа

Коррекционно-развивающая работа с детьми

В течение учебного года

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Проведение подгрупповой и индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей старшей и подготовительной к школе групп

В течение уч. года

III. Работа с воспитателями

Ознакомление воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности с результатами обследования, составление плана совместной работы на учебный год

Оформление консультаций для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности:

1. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи;

2. Фонематический слух- основа правильной речи.

IV. Работа с родителями

Выступления на общих родительских собраниях..

Консультации для родителей:

1. Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения;

2. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи;

3. Речевая подготовка детей к школе в семье.

В течение учебного года

Проведение еженедельного консультирования для родителей во второй половине дня

В течение учебного года

V . Оборудование логопедического кабинета

Пополнение пособий для развития просодической стороны речи

В течение учебного года

Пополнение раздаточного материала предметными картинками по лексическим темам, лэпбуками

В течение учебного года

Пополнение речевого материала по автоматизации звукопроизношения :

· Картотеки свистящих, шипящих, сонорных звуков

Годовой план учителя-логопеда

  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения (72 ч.)
  • Ментальная арифметика (72 ч.)
Читайте также:
Комплекс сопряжённой гимнастики пальчиков и языка для постановки звука (Р)

Годовой план учителя-логопеда

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 96

Годовой план учителя – логопеда

Потаповой К.А.

2020- 2021 уч. год

(подготовительная группа,

второй год обучения)

Составила учитель-логопед Потапова К. А.

г. Комсомольск – на – Амуре

1. Диагностическое направление

Диагностика детей МДОУ № 96 с целью установления уровня речевого развития.

Направление детей на консультацию к специалистам.

Заполнение медицинских карт обследованных детей.

Своевременное выявление вторичных нарушений у детей с речевыми расстройствами и направление их на обследование к специалистам.

По мере необходимости

Проведение промежуточной диагностики

Беседы с родителями о развитии детей и их особенностях.

2. Организационное направление

Подготовить кабинет к новому учебному году.

Составление рабочей программы

Составление годового и перспективного планов работы

Заполнение речевых карт

Подготовка индивидуальных тетрадей: для домашних заданий, для воспитателей по коррекционной работе.

Изготовление дидактических пособий по разделам:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие невербальных средств общения

3. Развитие слоговой структуры слова

1. Обновление и пополнение материала:

– по автоматизации и дифференциации звуков;

– по развитию ССС, связной речи;

2. Комплектование звуко – слоговых пеналов.

3. Коррекционное направление

Проведение фронтальных занятий:

– по звуковой культуре речи;

– по обучению грамоте;

– по развитию ЛГК речи;

– по развитию связной речи.

По плану соответственно программе

Проведение индивидуальных занятий

Развитие фонематического слуха, восприятия

Развитие речевого дыхания

Развитие мелкой моторики

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи

Развитие слоговой структуры слова

Развитие выразительной связной речи

Соответственно перспективному плану

Развитие у детей зрительного восприятия, пространственных отношений с целью предупреждения дисграфии.

Соответственно перспективному плану

4. Работа с родителями

Организационное. Задачи, содержание коррекционной работы в подготовительной группе для детей с ОНР.

Итоги 1-го периода обучения. Задачи 2-го периода обучения. Фрагмент занятия.

Итоги второго периода обучения. Задачи 3-го периода обучения.

Итоги обучения. Фрагмент занятия.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей:

Как правильно, с ребёнком, выполнять задания в рабочей тетради дома.

Автоматизация и дифференциация звуков в речи.

Закрепление полученных в детском саду знаний в повседневной жизни.

Оформление информационного стенда по темам:

«Умные» движения». С ребёнком нужно не заниматься, а играть.

Роль художественной литературы в развитии ребёнка.

Советы логопеда для родителей будущих первоклассников.

«Портрет будущего первоклассника».

Индивидуальные консультации для родителей группы.

Каждая среда в течение года

Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей

Каждая среда в течение года

5. Методическое направление

Повышение профессиональной квалификации – самообразование путём изучения специальной литературы и вебинаров:

Читайте также:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе 'Приключения осеннего дождика'

– по работе с неговорящими детьми;

– по диспраксии и сенсорной артикуляционной гимнастике;

Посещение фронтальных логопедических занятий, конференций, методических объединений.

Участие в работе педагогических советов МДОУ № 96

Участие в работе МО дошкольных логопедов

Проведение консультации для воспитателей коррекционных групп.

Систематическая консультативно – методическая помощь воспитателям 07 группы.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.

Задачи:

-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик.

– Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

-Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Тренировать в употреблении в речи антонимов.

-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

Скачать:

Вложение Размер
nod_odezhda_obuv_golovnye_ubory.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме:

«Одежда, обувь, головные уборы»

Цель : выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.

-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик.

– Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

-Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Тренировать в употреблении в речи антонимов.

-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»; загадки об одежде, стихи об одежде.

– Мы сегодня с вами на автобусе отправляемся в поездку. Рассаживайтесь поудобнее на свои места, я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить вовремя нашей поездки.

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Одежда)

Я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название — это запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

  • Что такое одежда?
  • О какой одежде говорится в стихотворении?
  • Какие предметы одежды вы знаете еще?
  • Чем украшают одежду?
  • Для чего человеку нужна одежда?
  • Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
  • Почему животные не носят одежду, а люди носят?
  • Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

как называется одежда, которую носят только летом? – летняя

как называется одежда, которую носят весной и осенью? – демисезонная

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

как называется одежда, которую носят военные? – военная

как называется одежда, которую носят в праздники? – праздничная

А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Показ картинок и презентации

3. Остановка «Универмаг». Игра «Приятные покупки»

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель.

Назови, что купили дочке.

Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

(Косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки, платье, майка).

Кто шьёт одежду? – швея, портной.

Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.

Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

Упражнение «Какой, какая, какое?»

Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба из меха? (Меховая)

5. Остановка «Игровая». Игра «Я один» (с мячом). Показ презентации.

6. Остановка «Интеллектуальная»

Закрепление знаний детей о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с».

Работа с картинками, за столами.

Пример: у меня рубашка с воротником, с длинным рукавом, с карманом, с пуговицами; у меня платье с поясом, с коротким рукавом, с длинным подолом и т.д.

(карман, воротник, воротник, рукава, манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка, молния, подошва, каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и. т. д.)

7. Остановка «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

8. Упражнение «Четвертый лишний».

Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Пальто, комбинезон, купальник, шарф.

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.

9. На автобусе «возвращаемся» в детский сад и подводим итоги. Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от «поездки» по городу.

– На каких остановках мы сегодня были?

– О чем мы сегодня говорили?

– Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема “Одежда, обувь, головные уборы”.

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме “Одежда, обувь, головные уборы”. Занятие направлено на пополнен.

Лексическая тема “Одежда. Обувь. Головные уборы” Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме.

Дидактические игры и упражнения по лексической теме “Одежда, обувь, головные уборы” для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками&raquo.

Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда.Обувь. Головные уборы.”Мода из комода”

Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда. Обувь. Головные уборы. “Мода из комода”. Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»

история происхождения одежды с использованием презентации, речевые игры.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»Кожевникова Надежда Сергеевна воспитательКонспект НОД по развитию речи в подготовительной гру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: